Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Военно-морские силы китайской народной республики. Крупнейший в азии ракетный корабль спушен на воду в шанхае 055 эсминец

    Военно-морские силы китайской народной республики. Крупнейший в азии ракетный корабль спушен на воду в шанхае 055 эсминец

    Ракетный крейсер «Маршал Устинов» является вторым кораблем проекта 1164 «Атлант» (код НАТО - класс Слава).

    Данный класс советских ракетных крейсеров, занимает промежуточное положение между кораблями типа «Ушаков» (проекта 1144 «Орлан», ранее «Киров») и эсминцами типа «Современный» (проект 956). Ракетные крейсера типа «Атлант» с мощным ракетным вооружением класса «поверхность-поверхность» стали важной частью ВМФ России после раздела флота СССР. Головным кораблем данного проекта является гвардейский ракетный крейсер (введен в строй 30 декабря 1982 года). Назван в честь Министра обороны СССР Маршала Советского Союза Д.Ф. Устинова.

    Всего было построено 4 крейсера этого типа, а введено в строй - 3.

    Разработчиком проекта 1164 «Атлант» является Северное ПКБ.

    Ракетные крейсера проекта 1164 предназначены для нанесения ударов по ударным группировкам и крупным кораблям противника, для обеспечения боевой устойчивости противолодочных поисково-ударных групп кораблей, а также выполнения задач коллективной ПВО соединений и конвоев в удаленных районах мирового океана. Вспомогательными задачами кораблей данного класса является огневая поддержка десантов, борьба с подлодками, обстрел побережья, занятого неприятелем.

    Ракетный крейсер «Маршал Устинов» был заложен под именем «Адмирал флота Лобов» (строительный номер 2009) 05 октября 1978 года на судостроительном заводе имени 61 коммунара в Николаеве. Спущен на воду 25 февраля 1982 года. 23 марта 1985 года был переименован в «Маршал Устинов». 15 сентября 1986 года введен в строй, а 05 ноября включен в состав Северного флота. Порт приписки Североморск. Имел следующие бортовые номера: 118 (1986 год), 088 (1987 год), 070 (1990 год), 055 (с 1993 года).

    Основные характеристики: Водоизмещение 11280 тонн. Длина 186,5 метра, ширина 20,8 метра, осадка 7,6 метра. Максимальная скорость хода 32 узла, экономическая 18 узлов. Дальность плавания 7500 миль. Автономность 30 суток. Экипаж составляет 476 человек, максимально 510 человек.

    Питание осуществляется от 4 двигателей каждый мощностью 22500 л.с., а также от двух двигателей каждый мощностью 7700 л.с. Общая мощность составляет 105000 л.с.

    Вооружение:

    Артиллерия: 1 × 2 АК-130.

    Зенитная артиллерия: 6 ЗУ АК-630.

    Ракетное вооружение: 16 ПУ ПКРК (П-1000 «Вулкан»), 64 ПУ ЗРК С-300Ф «Форт», 2 × 2 ЗРК «Оса-МА».

    Минно-торпедное вооружение: 2 × 5 533-мм торпедных аппарата.

    Авиационная группа: 1 вертолёт Ка-27.

    В 1989 году выполнил задачи боевой службы в Средиземном море. С 21 по 29 июля 1989 года нанес официальный визит в военно-морскую базу Норфолк, штат Вирджиния (США).

    С 1994 года по 17 декабря 1997 года находился на плановом ремонте на Петербургском АО «Северная верфь». В ходе ремонта была заменена главная энергетическая установка.

    В мае 1995 года принял участие в качестве флагманского корабля в военно-морском параде в Санкт-Петербурге в честь 50-летия победы в Великой Отечественной войне.

    В июле 1996 года участвовал в качестве флагманского корабля в военно-морском параде в Санкт-Петербурге в честь 300-летия Российского Флота.

    В январе 2001 года начал навигационный ремонт на СРЗ-35 ОАО Звёздочка. 21 февраля над крейсером взял шефство город Минск, столица Белоруссии, делегация которой посетила стоявший в ремонте корабль. Юридически этот факт был закреплен договором, который подписали председатель Минского горисполкома и командир корабля.

    С 21 сентября по 22 октября 2004 года принимал участие в дальнем походе корабельной авианосной группы Северного флота в северо-восточную часть Атлантики.

    17 июля 2008 года крейсер выполнял патрулирование вод Северного Ледовитого океана вокруг Шпицбергена, приняв смену у большого противолодочного корабля , по причине того, что «Норвегия мешает работать в этих водах российским рыбакам».

    С июля 2011 года находится на капитальном ремонте на судоремонтном заводе «Звёздочка».

    01 декабря 2014 года официальный представитель судоремонтного завода «Звёздочка» Евгений Гладышев заявил что в третьем квартале 2015 года корабль приступит к выполнению программы заводских ходовых испытаний. В четвёртом квартале корабль будет передан военно-морскому флоту.

    По сообщению от 27 июня 2015 года в ходе совещания на «Звездочке», главком ВМФ адмирал Виктор Чирков поставил задачу перед предприятием и контрагентами ракетного крейсера в текущем году и обеспечить готовность его перехода к месту базирования в город Североморск. По сообщению от 17 февраля 2016 года на борту ракетного крейсера, находящегося в заводском ремонте в Центре судостроения «Звездочка» (Северодвинск), по отработке действий экипажа в случае возникновения аварийных ситуаций, связанных с ликвидацией различных видов задымлений и возгораний. На учение также привлекались расчеты противопожарной службы судоремонтного предприятия. 30 октября 2016 года крейсер для выполнения программы заводских ходовых испытаний. Переход к месту постоянного базирования запланирован на IV квартал 2016 года. 05 ноября в акватории Белого моря экипаж ракетного крейсера юбилейную дату – 30-летие со дня приёма в состав Северного флота. 30 ноября у причала Центра Судоремонта «Звездочка», завершив выполнение программы заводских ходовых испытаний. 24 декабря причал ЦС «Звездочка» и отправился к месту постоянного базирования в Североморск в сопровождении ледокола «Руслан».

    По сообщению от 12 мая 2017 года в Баренцево море для выполнения элементов второй курсовой задачи по плану боевой подготовки. 16 мая комплекс артиллерийских стрельб по морской цели в прибрежных полигонах в Баренцевом море. 25 мая в Баренцево море для участия в учении, которое состоится в рамках ежегодных практических занятий со слушателями Военной академии Генерального штаба Вооружённых сил Российской Федерации. По сообщению от 16 июня учебно-боевых упражнений в ходе кратковременного выхода в Баренцево море. 17 июня в Баренцево море для отработки взаимодействия в составе соединения. 29 июня покинул Североморск и совершил переход на Балтику для участия в Главном военно-морском параде. По сообщению от 04 июля межфлотский переход с Северного флота на Балтику. По сообщению от 01 декабря в полигоны Северного флота в Баренцевом море для повышения военно-морской выучки экипажа, совершенствования навыков борьбы за живучесть на ходу, а также проверки навигационных и радиотехнических систем. 26 декабря в полигонах боевой подготовки Северного флота в Баренцевом море ряд учебно-боевых задач во взаимодействии с самолётами и вертолётами армии ВВС и ПВО.

    По сообщению от 29 марта 2018 года в Баренцевом море для выполнения учебно-боевых задач в полигонах боевой подготовки Северного флота. По сообщению от 10 июня дозаправку ракетного крейсера. По сообщению от 22 августа в Средиземное море. 29 августа участие в учении с кораблями Северного флота в южной части Норвежского моря и приступил к выполнению задач дальнего похода. 29 августа деловой заход в порт Алжир – столицу Алжирской Народной Демократической Республики и вышел в Средиземное море. 10 сентября деловой заход в основанный Александром Македонским город-порт Александрия Республики Египет. По сообщению от 15 сентября во время якорной стоянки пополнил запасы топлива от среднего морского танкера «Вязьма».

    Сам переводил, так что сорри за мой английский, только полгода восстанавливаю знание языка после 17-и летнего перерыва). Воду про верфи убрал оставил только про эсминец.

    Фотографии, размещенные на китайских онлайн-форумах, показывают, что 28 апреля на судостроительном заводе Jiangnan Changxingdao в Шанхае был спущен на воду второй эскадренный миноносец Тип 055 по заказу военно-морского флота НОАК. В то время как спуск на воду первого эсминца данного типа в июне 2017 года сопровождалось значительным освещением в средствах массовой информации, официальное подтверждение запуска второго эсминца еще не появилось.

    Тип 055 - это самый большой класс надводных боевых кораблей, построенных для ВМФ КНР. Его размеры 180 метров в длину и предположительное водоизмещение более 10 000 тонн (11 023 тонны), что делает его сопоставимым по размерам с крейсерами класса Ticonderoga ВМС США.

    Его основное вооружение 112 вертикальных пусковых ракетных установок, которые, как ожидается, будут состоять из комбинации ракет класса "поверхность-воздух", "поверхность-поверхность" противолодочного вооружения и крылатых ракет.

    Корабли, вероятно, будут ключевым компонентом сопровождения авианосцев и составят одну из основ АУГ.

    Две верфи - Changxingdao and Dalian - строят эскадренные мины типа 055. Changxingdao был ведущей площадкой для строительства эсминцев для ВМФ КНР с 2008 года, когда судостроительная верфь Jiangnan переместилась из центра Шанхая на остров в устье реки Янцзы.

    С 2010 года в Changxingdao были спущены на воду четыре эскадренных миноносца типа «052С» и 10 эскадренных миноносцев типа 052D.

    Прикреплю старенькую статью

    В Китае ведется активное строительство первых двух "больших ракетных эсминцев" Тип 055, сообщает "Военный Паритет" со ссылкой на chinatimes.com (23 июня).

    Ожидается, что оба корабля могут быть спущены на воду уже в этом году. Водоизмещение эсминца около 10 тыс т, стоимость строительства очень высока, что не удивительно - корабль имеет самые сложные высокотехнологичные боевые и электронные системы, что приближает его возможности к американским класса Aegis. Ведется строительство еще двух. По оценке американских специалистов, программа продвигается вперед "с угрожающей скоростью" (все четыре корабля строятся в Даляни).

    Строительство головного корабля началось в 2010 году, в 2016 году корпус уже имел четкие очертания, пишет источник. С августа 2016 года начались работы на надстройке (в китайском интернете головной корабль называется как Renhai - при. ВП ).

    По некоторым данным, длина эсминца 183 м, ширина 22 м, стандартное водоизмещение 9000 т, полное 12300 т, максимальная скорость 32 уз, дальность хода более 12500 миль, экипаж 310 человек. Корабль оснащен двумя УВП (каждая на 64 ракеты различных классов - ЗУР, ПКР, КР), имеется 130 мм артустановка, есть ангар для вертолета.

    Буржуйская Википедия пишет, что серия должна состоять из 16 кораблей, 5 в постройке.

    Назначение

    Назначением перспективных кораблей является обеспечение, а также усиление зональной ПРО, ПВО и ПЛО китайских корабельных ударных групп , в том числе авианосных соединений (АУГ). Согласно некоторым источникам, в состав каждого авианосного соединения, кроме авианосца, четырёх эсминцев типа 052D и четырёх фрегатов типа 054A должны входить и два эсминца типа 055 . Ранее китайское военное руководство сообщало о планах иметь не менее 3 таких авианосных соединений.

    Конструкция

    На февраль 2014 года не известно, каким будет конструктивный облик типа 055, будет ли он представлять собой дальнейшее развитие корабля типа 052D (тот же архитектурно-конструктивный тип) или будет иметь полностью новый конструктивный облик с максимально уменьшенными надстройками

    Вооружение

    Планируется, что на кораблях типа 055, так же, как на кораблях предшествующего типа 052D, основной состав вооружения будет размещён в установках вертикального пуска модульно-ячеистого типа на 8 зенитных, противолодочных или тактических крылатых ракет каждый (всего 128 ракет). 8 модулей расположены в носовой части корабля перед надстройкой, 8 других - в кормовой части надстройки перед вертолётным ангаром. Не исключено, что под новые, наиболее перспективные китайские гиперзвуковые баллистические противокорабельные ракеты DF-26, не укладывающиеся в габариты ячеек УВП (0,85 м), будет разработана и размещена на кораблях проекта отдельная УВП.

    Зенитно-ракетное вооружение корабля будет представлено зенитными ракетами HQ-9A и HQ-16 большой и средней дальности и (или) перспективными ракетами HQ-26 (аналог американской SM-3), а также 1-2 ЗРК ближней дальности FL-3000N (аналог американского ЗРК ближней обороны RAM), кроме этого, на корабле будет размещено несколько 30-мм 11-ствольных зенитных артиллерийских комплексов малого радиуса действия Тип 1130 (скорострельной одной установки - 10 000 выстрелов в минуту).

    Противокорабельное и противолодочное вооружение может быть представлено как ракетами YJ-18 , так и более перспективными разработками.


    ЭСКАДРЕННЫЙ МИНОНОСЕЦ ТИП 055 (КИТАЙ)
    THE DESTROYER TYPE 055 (CHINA)

    10.09.2013
    КИТАЙ РАЗРАБАТЫВАЕТ ЭСМИНЕЦ ВОДОИЗМЕЩЕНИЕМ 12000 Т

    С конца прошлого года на иностранных военных форумах начали обсуждать разработку в Китае больших ракетных эсминцев с водоизмещением 12000 т, которые по своим размерам больше, чем американские ЭМ класса «Арли Берк», и уступят только перспективным DDG-1000, сообщают китайские интернет-ресурсы.
    Эсминец имеет обозначение Тип 055 и должен дополнить корабли Тип 052. Сообщается, что новый ЭМ проектируется с максимальным использованием стелс-технологий, полностью «электрической силовой установкой» и открытой электронной архитектурой для быстрой интеграции нового оборудования и вооружения. Основное вооружение будет состоять из противоракетных комплексов HHQ-26 (похожих на американские SM-3) и крылатых ракет для поражения наземных целей, а также лазерной пушки. Корабль будет способен обнаруживать и отслеживать сотни целей одновременно. Новые эсминцы появятся в китайском флоте с 2020 года.
    Военный Паритет

    29.01.2014


    Во втором квартале 2015 года Китай начнет строительство «большого ракетного эсминца четвертого поколения» Тип 055, который станет самым крупным боевым надводным кораблем такого класса в мире после американского стелс-эсминца DDG-1000, сообщает сегодня mil.news.sina.com.cn.
    Строительство кораблей этой серии запланировано в рамках 12-й пятилетки и продемонстрирует самый высокий уровень китайских технологий в военном надводном кораблестроении. Закладка корабля несколько отстает от графика, в настоящее время ведутся завершающие работы по проектированию Тип 055.
    Военный Паритет

    30.07.2014


    Как сообщает источник china-defense.blogspot.ru 23 июля, на наземном макетном стенде перспективного китайского ракетного крейсера в Ухани смонтированы макеты 130 мм универсальной АУ H/PJ-38, малокалиберного зенитного арткомлекса Тип 1130 и ЗРК ближней объектовой ПРО FL-3000N (мультиракетная концепция RAM на подвижной ПУ).

    28.08.2014


    Форум китайского портала china-defense.com опубликовал постеры перспективного китайского ракетного крейсера (большого ракетного эсминца) Тип 055А.
    Разумеется, эти рисунки не являются 100% реальным отражением конструкции корабля. Судя по приведенным данным, длина корабля может составить 174 м, ширина 23 м, осадка 8 м, стандартное водоизмещение 9000 т, полное 12300 т, мощность газотурбинной ЭУ 100 мВт (4х25 мВт), максимальная скорость хода 32 уз, дальность хода 7000 миль при скорости 16 уз, экипаж 310 чел. Корабль оснащен разнообразным ракетным вооружением (КР, ПКР, ЗУР) и новейшим радиоэлектронным оборудованием.
    Военный Паритет

    30.12.2014


    Как пишут в китайском Интернете, в минувшую субботу, 27 декабря, на верфи Jiangnan Shipyard в Шанхае проведена церемония начала строительства головного супер-эсминца «тип 055». Полагают, что полное водоизмещение корабля составит 12000-13000 т.
    Вначале планируется построить два супер-эсминца «тип 055», затем начнется серия кораблей «тип 055А», которые по своим размерам не будут уступать американским супер-эсминцам класса DDG-1000.
    Военный Паритет

    08.01.2015
    Китайский военный эксперт Инь Чжо считает, что Тип 055 не будет самым крупным эсминцем в мире и то, что этот корабль «изменит правила сражений на море», сильно преувеличено. Американские СМИ сообщили, что этот эсминец водоизмещением 10 тыс т будет оснащен 128 ракетами различного класса (КР, ПКР и ЗУР), в перспективе может быть вооружен электромагнитной пушкой и лазерным оружием.
    Инь Чжо полагает, что по своему водоизмещению Тип 055 уступает американскому DDG-1000 (12000 т) и стоит в одном ряду с российскими кораблями классов «Современный» и «Удалой» (8000-9000 т), японским «Атаги» (более 9000 т). Эксперт утверждает, что авианосцы действительно изменили тактику боевых действий на море, подняв на огромную высоту роль ударной и истребительной авиации, но эсминцы Тип 055 не могут так повлиять на развитие морской тактики, этого не смогут сделать даже эсминцы DDG-1000. По его мнению, боевые возможности Тип 055 будут близки к характеристикам эсминцев «Арли Берк» и «Атаги».
    Военный Паритет

    07.02.2015
    Военный аналитик Ли Ли (Li Li) сказал по китайскому государственному телевидению, что новый эсминец ВМС НОАК «тип 055» будет вооружен 128 ракетами вертикального пуска в двух блоках по 64 ячейки, один в носовой и другой в кормовой части. Об этом пишет Jane’s 5 февраля.
    Интервью с Ли по Центральному телевидению Китая (CCTV) сообщалось в ряде китайских интернет-СМИ, в т.ч. в официальном PLA Daily.
    Ли также сказал, что «тип 055» будет вооружен противокорабельной крылатой ракетой большой дальности Y-100, а также противолодочными и зенитными ракетами.
    Военный Паритет

    23.04.2015


    В китайском Интернете продолжают публиковать фото наземного макета будущего ракетного эсминца (крейсера) Тип 055.
    Как видно, прогресс в китайском макетостроительстве налицо. Подобные полномасштабные макеты кораблей китайские конструкторы используют для отработки расположения бортовых систем, размещения вооружения и изучения эргономики.
    Военный Паритет

    30.10.2016


    В китайском интернете можно вычитать некоторые интересные моменты из истории создания эсминца Тип 055, сообщает «Военный Паритет».
    В феврале 1968 года министерство обороны КНР выпустило исследование под названием «Предложение по строительству эскортных кораблей», где под шифром 055 скрывалась программа по созданию крупного ракетно-артиллерийского корабля. В августе 1970 года Госсовет КНР и Центральная военная комиссия КПК выбрали верфь в Шанхае, Северный флот и НИИ 701 для развития программы. Постепенно в проект были задействованы сотни научных учреждений и заводов, начался этап НИОКР. В марте 1976 года Госсовет и ЦВК выпустили документ №19, согласно которому начали выделяться средства на создание крупного ракетного эсминца. Однако в 1981 году Комиссия по науке и техники минобороны пришла к мнению, что страна не обладает достаточными возможностями для создания такого корабля, и проект Тип 055 решено было переориентировать на чисто исследовательские работы.
    В 2009 году пришло понимание, что страна способна создать такой крупный боевой надводный корабль. Начались целевые работы, строительство корабля началось в декабре 2014 года.
    В настоящее время решено построить четыре эсминца – два в Цзяннани и два в Даляни. Головной корабль строится в Цзяннани, спуск на воду ожидается в начале 2017 года, ввод в состав флота в конце 2019 года.
    Полное водоизмещение эсминца оценивается в 12000 т, силовая установка – четыре ГТУ QC280 (130 тыс. л.с.), вооружение – установки вертикального пуска для ракет различных классов, артиллерия, два вертолета Z-18.
    Военный Паритет

    16.02.2017


    Американские спецслужбы полагают, что в настоящее время В Китае ведется строительство или подготовка блоков четырех «гигантских» эсминцев Тип 055, сообщает китайский источник.
    Отмечается, что в настоящее время боевые корабли подобного размера не строятся в США и России. Эсминцы Тип 055 должны стать основой боевого охранения китайских авианосных групп.
    Длина корабля составляет примерно 182,6 м, ширина 20,9 м, осадка 7,2 м, полное водоизмещение 13200 т. Вооружение корабля состоит из УВП на 112 ячеек, пушки калибра 130 мм, силовая установка – газотурбинная.
    Военный паритет

    28.04.2017


    Китай строит одновременно четыре больших ракетных эсминца Тип 055, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на mil.news.sina.com.cn (28 апреля).
    Как пишет источник, 25 апреля британский военный еженедельник Jane’s Defense Weekly сообщил, что с апреля 2014 года на верфи в Шанхае строятся два корпуса этого типа, причем насыщение модулями достигло очень высокого уровня. На верфи в Даляни заложены еще два корпуса.
    По данным британского источника, длина ЭМ Тип 055 составляет около 180 м, ширина 19 м, и по своим размерам и тоннажу он будет занимать промежуточное положение между южнокорейским эсминцем класса KDX-3 (длина 157 м, ширина 17 м, полное водоизмещение 10500 т) и российским ракетным крейсером типа «Слава» (длина 186 м, полное водоизмещение 11700 т).
    По имеющимся спутниковым фотографиям пока трудно определить количество ячеек на УВП (установки вертикального пуска). По одним данным, корабль имеет две УВП (передняя и кормовая) длиной по 13 м, шириной 10,5 м, количество ячеек 64, итого 128 (на эсминце Тип 052D размещены две УВП по 32 ячейки). По другим данным, эсминец будет оснащаться двумя секциями по 48 ячеек.
    Военный Паритет

    25.06.2017


    В Китае ведется активное строительство первых двух «больших ракетных эсминцев» Тип 055, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на chinatimes.com (23 июня).
    Ожидается, что оба корабля могут быть спущены на воду уже в этом году. Водоизмещение эсминца около 10 тыс т, стоимость строительства очень высока, что не удивительно – корабль имеет самые сложные высокотехнологичные боевые и электронные системы, что приближает его возможности к американским класса Aegis. Ведется строительство еще двух. По оценке американских специалистов, программа продвигается вперед «с угрожающей скоростью» (все четыре корабля строятся в Даляни).
    Строительство головного корабля началось в 2010 году, в 2016 году корпус уже имел четкие очертания, пишет источник. С августа 2016 года начались работы на надстройке (в китайском интернете головной корабль называется как Renhai – при. ВП).
    По некоторым данным, длина эсминца 183 м, ширина 22 м, стандартное водоизмещение 9000 т, полное 12300 т, максимальная скорость 32 уз, дальность хода более 12500 миль, экипаж 310 человек. Корабль оснащен двумя УВП (каждая на 64 ракеты различных классов – ЗУР, ПКР, КР), имеется 130 мм артустановка, есть ангар для вертолета.
    Военный Паритет

    28.06.2017


    Китай спустил в среду на воду эсминец нового типа собственного производства, сообщает Центральное телевидение Китая.
    Торжественная церемония пуска носа корабля в воду состоялась утром в Шанхае на судоверфи комапании Jiangnan Shipyard (Group).
    «Тип 005″ водоизмещением 10 тысяч тонн стал первым китайским эсминцем поколения новых эскадренных миноносцев. Корабль оснащен новыми противовоздушным, противоракетным, противокорабельным и противолодочным комплексами.
    РИА Новости

    14.07.2017


    Спущенный на воду 28 июня китайский эсминец Тип 055 станет одним из самых современных кораблей своего класса в мире, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на mil.news.sina.com.cn (13 июня).
    По мнению британского источника Jane’s Defense Weekly, этот корабль имеет «один из самых передовых в мире двухкоординатных РЛС». По данным китайских СМИ, водоизмещение эсминца более 10 000 т, что почти на 40% больше чем у корабля Тип 052D.
    Тип 055 имеет большую площадку для вертолета и ангар для двух вертолетов. Эксперты пока не могут назвать точное количество ячеек УВП – 112 или 128. Считается, что количество ракет может быть в два раза больше чем на Тип 052D.
    Военный Паритет

    28.03.2018


    На предприятии Dalian Shipbuilding Industry Company началось строительство шестого ракетного эсминца проекта 055, предназначенного для ВМС Китая. Об этом сообщают местные СМИ со ссылкой на спутниковые фотографии.
    Предполагается, что эсминцы проекта 055 превзойдут самые современные на данный момент в составе ВМС Китая эсминцы проекта 052D. Если у предшественников длина корпуса составляет 160 метров, а водоизмещение – 7,5 тысячи тонн, то новые корабли достигают в длину 183 метров и, по разным данным, получат водоизмещение от 10 до 12 тысяч тонн.
    Оснащенные четырьмя газовым турбинами QC280 эсминцы типа 055 должны развивать скорость до 35 узлов.
    Корабли вооружат зенитными ракетами HQ-9A и HQ-16 большой и средней дальности и перспективными ракетами HQ-26 (аналог американских SM-3). Также планируется установка двух ЗРК ближней зоны FL-3000N. Кроме того, на борту разместят от двух до четырех 30-мм зенитных артиллерийских комплексов малого радиуса действия Type 1130, которые обеспечивают 10 тысяч выстрелов в минуту. Для борьбы с кораблями предназначены ракеты YJ-18 (аналог российских «Калибров»). Основная артустановка – полностью автоматическая H/PJ-38 калибра 130-мм.
    На борту смогут базироваться два больших противолодочных вертолета.
    Согласно планам ВМС Китая, флот должен получить до 16 эсминцев проекта 055. Их собираются использовать в составе ударных авианосных групп.
    В июле 2017 года в Шанхае спустили на воду первый эсминец проекта 055.
    flotprom.ru

    26.04.2018


    В китайском интернете появилось фото, где в одном кадре схвачены восемь строящихся эсминцев – четыре Тип 055 и четыре Тип 052D. Строительство ведется на верфи в Даляни.
    Военный паритет

    Не так давно, в прошлом августе, в блоге Прохора Тебина был пост с интересными картинками.

    Пост этот был посвящен грядущему китайскому ЭМ тип 055. Кояблик заинтересовал, после чего последовал поиск информации об нем. В процессе копания материала по теме нашлись некоторые подробности и изрядное количество занятных иллюстраций.

    Скажем так, изображений возможного внешнего вида данного проекта нашлось изрядно много, так что можно предположить, что это один из концептов, предложенных разработчиками. Ниже будут представлены все найденные варианты.

    Итак, как я понял из надыбанного на просторах Всемирной Паутины, первоначально речь шла о чем-то наподобие "Замволт мейд ин Чайна":

    Довольно "стеллсово", включая и башню универсальной АУ. Причем, по некоторым данным, речь могла идти о 155-мм артсистеме.

    Также есть еще и такое изображение:


    Данный вариант изрядно напоминает либо "Бёрк", либо, скорее, южнокорейский KDX-III.

    Следующий вариант дизайна тоже довольно "стелсовый".





    Попадался вариант, напоминающий тип 052D "на стероидах":


    Последующий варианты выглядят несколько более "классически":




    И еще такой:


    И еще вот такой:


    И еще вот такой вот:

    В общем, на данный момент довольно сложно утверждать конечный вид перспективного боевого корабля.
    По поводу ТТХ (имеющаяся информация взята в основном из Википедии и с сайта "Невский бастион"):

    Водоизмещение стандартное/полное 9000/12000-12300 т.
    Длина 174 м., ширина 23 м., осадка 8 м.
    Пропульсивная система по типу CODOG - 4 ГТУ QC280, суммарная мощность 100 мВт.
    Скорость полного хода 32 уз., дальность плавания экономическим ходом 7000 миль./16 уз.
    Экипаж 310 человек.

    Вооружение изрядно разнообразное, включает в себя:

    ЗРК дальнего радиуса HHQ-26 (заатмосферный перехватчик, аналог SM-3, ни изображений, ни более-менее примерных ТТХ не нашел), среднего радиуса HHQ-9 (аналог отечественного "Форт-М"), также заявлены HHQ-16 (в данном случае, как я понимаю, выступают аналогом ESSM), дополняет все это великолепие ЗРК самообороны FL-3000 N .

    Ударное ракетное вооружение представлено дальнобойными ПКР YJ-18 и КР DH-10 для ударов по сухопутным обьектам. Судя по изображению на инфографике речь идет о аналоге российской системы "Калибр"/CLUB.

    Размещается ракетное вооружение (за исключением ЗРК самообороны) в двух УВП по 64 ячейки каждая.

    Артсистемы представлены универсальной 130-мм АУ H/PJ-38:


    и 11-ствольный "гатлинг" тип 1130:




    От семиствольной АУ тип 730 отличается большей скорострельностью (до 10000 в минуту), наличием двух магазинов по 640 выстрелов (располагаються по обе стороны от автомата).

    Наверху фок-мачты неповоротная РЛС, скорее всего с АФАР X-диапазона. Она для обнаружения и сопровождения низколетящих и надводных целей. Аналог MFR или APAR.

    на надстройке неповоротная РЛС с АФАР S-диапазона (или C-диапазона). Предназначена для обнаружения и сопровождения самолетов и ракет на больших высотах (и дальностях). Аналог AMDR-S.

    на кормовой надстройке поворотная РЛС похожая на РЛС дальнего воздушного обзора с АФАР SMART-L. Дальность обнаружения цели типа "истребитель" у прототипа составляет до 2000 км.

    Впрочем, есть инфографика варианта компоновки фок-мачты с иероглифическими подписями, если кто владеет китайским - может чего подробнее узнаете:

    Авиационное вооружение - 2 противолодочных вертолета, возможно Z-18F , проходящие испытания:


    Интересно сравнить размеры перспективного "большого эсминца" с предшественником, ЭМ тип 052D:

    В общем, в настоящее время особой определенности во внешнем облике ЭМ тип 055 пока нет. Но имеются фотографии, изображающие, судя по всему, отработку компоновочных решений на макете в натуральную величину:




    В общем, будем посмотреть, что в итоге получится. По крайней мере, головной корабль был заложен 27 декабря прошлого года на верфи Jiangnan-Chagxing, спуск на воду предполагается в 2017-м, вступление в строй в 2019 г. Так что года чере два, если все пойдет нормально, некоторые нюансы внешнего вида станут менее таинственны...


    Сравнительные размеры эсминцев пр. 055 и 052 D (илл. с top81.cn из публикации popsci.com от 04.06.2015)


    Во время работы над первыми материалами о ВМС НОАК ( , ) проект 055 прошёл мимо меня стороной, т. к. почти всё внимание пришлось сосредоточить на выяснении действующего корабельного состава, разобраться с которым было очень непросто. Виной тому − "непрозрачность китайского военно-морского строительства − сродни той, что имела место в советские времена, когда граждане СССР узнавали о корабельном составе своего ВМФ из справочника Jane"s Fighting Ships" (вольная самоцитата). Между тем, головной суперэсминец уже более года (с 27.12.2014 ссылка 3 ) находился в работе на верфи "Цзяннань", что на острове Чансин в Шанхае.

    Анализировать ТТХ пр. 055 сейчас преждевременно, ибо кроме натурного макета в Ухани и сформированной носовой оконечности информации о нём крайне мало, причём главным и едва ли не единственным её источником являются дискуссии на китайских военных форумах. Предполагается , что корабль будет иметь длину порядка 183 м, ширину 22 м, газотурбинную ГЭУ, 128 УВП (2х64), 1х1 130- или 152-мм АУ, БИУС с АФАР и ангар на два вертолёта (ссылка 4 ). При указанных размерениях полное водоизмещение эсминца составит около 12 000 тонн (коэффициент общей полноты K оп=0,54 при B / T =3,14 − примерно как у РКР пр. 1164). В то же время, на приведённой выше схеме, выполненной, надо полагать, путём авторской дорисовки макета в нос и в корму, 055 получается на 10 м короче и, соответственно, на 2 000 тонн легче.

    Предполагается также, что серийность постройки кораблей данного проекта составит 16 единиц (причём, 8 из них − с атомной ГЭУ), а перспективная китайская АУГ помимо авианосца будет включать в себя два больших эсминца типа 055, четыре "малых" типа 052 D и четыре фрегата типа 054 A (ссылка 4).

    Может показаться, что, запуская в серию многоцелевой боевой корабль океанской зоны величиной с "вашингтонский" (тяжёлый) крейсер, ВМС НОАК бросают вызов ("перчатку") своим ближайшим конкурентам − ВМС США и ВМФ России, и делают (подтверждают) заявку на лидерство в Азиатско-Тихоокеанском регионе , однако я не стал бы ставить вопрос столь категорично. На сегодняшний день US Navy − сильнейший в мире океанский флот мультидержавного стандарта, который будет пребывать в подобном статусе ещё очень и очень долго. Даже если китайцам удастся реализовать все свои амбициозные планы и нарастить ВМС, скажем, вдвое , американцы всё равно окажутся вдвое сильнее, перебросив силы с атлантического на тихоокеанский ТВД через Панамский канал и вокруг мыса Горн (и это не считая союзников) .

    Тем более, что размерения и серийность это одно, а боевая эффективность систем морских вооружений, опробованная тактика применения военно-морских сил, боевой опыт и основанная на нём методика подготовки личного состава − совсем другое. Современный американский флот родился в жарких сражениях с сильным, умным и отважным противником в Великой войне на Тихом океане и закалился, как и ВМФ СССР, в Холодной войне на всех четырёх океанах планеты, потребовавшей от обеих сторон крайнего напряжения умственных, технических и экономических ресурсов.

    ТТХ создававшегося в те годы морского оружия определялись реальной возможностью скорого глобального военного столкновения не на жизнь, а на смерть, и это оружие продолжает поступательно совершенствоваться до сих пор. Китайцы же, вообще не имевшие флота во время Второй мировой и конкурентоспособного − в годы Холодной войны, вознамерились вдруг, начав с нуля, превзойти всех за какую-то пару десятилетий за счёт копирования и модернизации по своему разумению чужих разработок прежних лет. Лично я отказываюсь верить в столь удивительные достижения, а вместе с ними и в эффективность китайских ПКР, КРБД, ПЛУР, ЗУР с непонятными характеристиками, и не удивлюсь, если весь тот впечатляющий арсенал нового суперэсминца, изображённый ниже, на поверку окажется "бумажным тигром".

    По отношению к ВМС США и всем, кто считает их образцом для подражания, Type 055 − не вызов, а, скорее, стимул строить красивые корабли новых поколений в отличие от уродцев типа "Зумвальт" − плода безумно дорогого эксперимента по радикальному снижению ЭПР, которое, если и сделает их малозаметными "14-метровыми шхунами", то только на первое время − чтобы скрыть свой радиотехнический портрет от средств РТР, им придётся выключить все РЛС, а в извечном противоборстве "брони и снаряда" рано или поздно появятся ПКР - разведчики с пассивными РГСН и заложенными в память РТ-портретами, которые будут наводить на правильную цель другие ракеты в залпе.

    Применительно к ВМФ России, суперэсминцы пр. 055 также являются стимулом, но не по части корабельной архитектуры (за исключением 20386 и концепт-проектов КГНЦ, у нас с этим пока всё в порядке), а касательно масштабов и темпов строительства. В своё время мы научили китайских товарищей строить боевые корабли , сегодня нам не грех поучиться у своих учеников.


    Носовая оконечность головного эсминца типа 055 на верфи "Цзяннань", Шанхай (фото Hongjian с hobbyshanghai.net из публикации popsci.com от 20.10.2016)

    Церемония начала строительства головного эсминца типа 055, 27.12.2014 (фото с militaryparitet.com)