Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Справка эсм 7 образец. Путевой лист строительной машины

    Справка эсм 7 образец. Путевой лист строительной машины

    Путевой лист строительной машины необходим для учета работы специальной техники на автомобильном ходу. Он обязателен к применению организациями, эксплуатирующими следующие виды строительной техники:

    • экскаватор;
    • бульдозер;
    • трактор;
    • трубоукладчик;
    • автогрейдер.

    Для удобства расчетов с заказчиком за услуги перечисленной автомобильной техники применяется почасовая оплата. Кроме того, путевой лист позволяет получить данные о работе персонала, обслуживающего строительную машину, и произвести соответствующие начисления заработной платы.

    Путевой лист строительной машины имеет форму, утвержденную законодательством (форма № ЭСМ-2). В классификаторе ОКУД данной форме присвоен код 034002.

    Как правило, ответственность за выписку путевого листа возлагается на диспетчера, который присваивает ему регистрационный номер, а также указывает дату выдачи, сведения об организации и заказчике (наименование, адрес и телефон), марку и госномер машины и ФИО машиниста. После чего путевой лист выдается машинисту.


    Как заполнить

    Образец заполнения

    Следует отметить, что путевой лист может быть выдан на одну смену, один день или декаду.

    Выезд и возвращение в гараж фиксируется механиком, утверждающим указанные сведения своей подписью. Машинист также расписывается в специально отведенных строках путевого листа при получении и сдаче автотранспорта.

    Форма № ЭСМ-2 содержит графы, предназначенные для отражения сведений о расходе бензина или дизельного топлива. В большинстве случаев эти данные в путевой лист вносит лицо, ответственное за движение ГСМ на предприятии.

    Оборотная сторона путевого листа строительной техники содержит графы, заполняемые заказчиком (наименование и адрес объекта, начало и окончание работ, сведения о простоях техники, виды работ или их этапов, количество отработанных часов). Для внесения информации о причинах и виновниках простоев строительной техники (графы 9 и 10) рекомендуется применять специально разработанные коды. Их перечень приведен к форме № ЭСМ-1. Ежедневно введенные данные в обязательном порядке заверяются подписью и штампом заказчика.

    Владелец машины на оборотной стороне путевого листа фиксирует сведения, позволяющие произвести расчет заработной платы машиниста (работа в ночные или сверхурочные часы, пробег автомашины, время стоянки).

    После возращения техники в гараж машинист сдает форму № ЭСМ-2, в которой ставятся соответствующие отметки о прибытии. Путевой лист считается полностью оформленным в случае, если на нем присутствуют подписи машиниста, прораба, руководителя подразделения механизации и лица, ответственного за осуществление расчетов. После чего путевой лист передается работникам бухгалтерии для отражения всех необходимых данных о работе техники и машиниста в бухгалтерском учете.

    (Размер: 43,0 KiB | Скачиваний: 10 413)

    Документ по форме ЭСМ-3 - этот документ предназначенный для использования в учёте работы машин, предназначенных для строительства; учёт проводится специальными организациями, оказывающими услуги, которые связаны с работой данных транспортных средств. Форма ЭСМ-3 является стандартом для многих отраслей, она утверждена Госкомстатом РФ (код ОКУД 0340003). Данные, обозначенные в рапорте, - основа для начисления зарплаты (тариф – почасовой) водителю и работникам, обслуживающим аппарат.

    Рапорт о работе строительной машины составляется в количестве 1 шт. Составителем является прораб или иное ответственное лицо. В рапорте ЭСМ-3 необходимо обязательно указывать: номер рапорта, информацию о заказчике работы и владельце машины для строительства, данные о машине. Так же необходимо указать ФИО машинистов. Далее заполняется список работ, которые уже выполнили, и по каким адресам их выполняют, расходные данные по горюче-смазочным материалам (количество горючего, заправленного в бак, подтверждается заправщиком). Часы, проработанные машиной, унифицированная форма ЭСМ-3 требует представлять в форме таблицы.

    Образец заполнения рапорта о работе строительной машины (лицевая сторона)


    Образец заполнения рапорта о работе строительной машины (обратная сторона)


    Данные, информирующие о виде и количестве работ, выполненных машиной, заполняется ответственным лицом. В основе данных – мониторинг выполненных работ и расценок/норм по каждому виду деятельности. Вся указанная информация, касающаяся проведения работ должна быть подтверждена заказчиком (его подпись, печать). По окончании работы водитель (сторона исполнителя) и начальник участка/прораб (сторона заказчика) ставят подписи на документе. По подписании рапорт о работе строительной машины передается в бухгалтерию, где проводятся расчёты.

    Форма ЭСМ-2 «Путевой лист строительной машины» утверждена Постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. № 78. Но применять ее не обязательно.

    Можете разработать и утвердить собственную форму путевого листа на основе ЭСМ-2. В нем можно указать обязательные реквизиты из Приказа № 152 и исключить реквизит «Расчет произвел» и иные необязательные реквизиты. Например, «Должность, фамилия, и.о. ответственного работника за перемещение груза», «Такелажники», «Претензии к работе машиниста».

    Где еще применяют бланк путевого листа строительной машины ЭСМ-2

    Путевой лист строительной машины (бланк формы ЭСМ-2) применяется в специализированных организациях для учета работы строительной машины на автомобильном ходу при почасовой оплате. Кроме того, заполненный бланк является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему персоналу.

    Путевой лист выписывается в одном экземпляре диспетчером или уполномоченным лицом и выдается на смену, на день или декаду. Выезд и возвращение строительной машины оформляет диспетчер, механик, машинист.

    Результаты работы и простоев строительной машины отражаются на оборотной стороне путевого листа и ежедневно подтверждаются подписью и штампом заказчика. Рекомендуется применять коды простоев, приведенные к форме № ЭСМ-1.

    Путевой лист ЭСМ-2: обязательные реквизиты

    Перечень обязательных реквизитов бланка путевого листа экскаватора, погрузчика, самоходной машины, в том числе ЭСМ-2 утвержден приказом Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152. Остальные реквизиты, например, «Сведения о заработной плате» и «Расчет произвел» не являются обязательными. Эти сведения никак не влияют на признание расходов на ГСМ для целей налогообложения прибыли.

    Путевой лист подписывается машинистом, прорабом, начальником участка управления механизации, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, и передается в бухгалтерию.

    Путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты:

    1. наименование и номер путевого листа;
    2. сведения о сроке действия путевого листа;
    3. сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
    4. сведения о транспортном средстве;
    5. сведения о водителе.

    Сведения о сроке действия путевого листа включают дату (число, месяц, год), в течение которой путевой лист может быть использован, а в случае если путевой лист оформляется более чем на один день - даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован.

    Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства включают:

    1. для юридического лица - наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона;
    2. для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона.

    Сведения о транспортном средстве включают:

    1. тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель транспортного средства, а в случае если грузовой автомобиль используется с автомобильным прицепом, автомобильным полуприцепом, кроме того - модель автомобильного прицепа, автомобильного полуприцепа;
    2. государственный регистрационный знак легкового автомобиля, грузового автомобиля, грузового прицепа, грузового полуприцепа, автобуса, троллейбуса;
    3. показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо);
    4. дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку.

    Сведения о водителе включают:

    1. фамилию, имя, отчество водителя;
    2. дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.

    На путевом листе допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления деятельности, связанной с перевозкой грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.

    Образец путевого листа строительной машины ЭСМ-2

    Образец заполнения путевого листа строительной машины мы привели ниже. Составили его на основе бланка по форме ЭСМ-2. Такой путевой лист можно использовать для бульдозера, экскаватора-погрузчика, самоходной машины и любой другой строительной машины.


    Путевой лист строительной машины (форма ЭСМ-2) – важный документ, служащий основой для перечисления заработной платы сотрудникам: тем, кто работает на тракторах, грейдерах, бульдозерах, экскаваторах, трубоукладчиках и других строительных машинах.

    ФАЙЛЫ

    Кто оформляет

    Обязанность выписывания этой бумаги обычно ложится на диспетчера. Но есть варианты организации штатного расписания, при котором этот функционал берет на себя машинист или механик. В любом случае каждый отдельно взятый руководитель решает этот вопрос самостоятельно с учетом удобства и целесообразности.

    Сроки

    Выписывать путевой лист строительной машины можно на разный срок. В подавляющем большинстве случаев это время – сутки или рабочая смена. Но есть варианты оформления, предполагающие декадные сроки. Стоит отметить, что путевой лист автокрана оформляется отдельно и никак с описываемым документом не связан.

    К СВЕДЕНИЮ! Применяется данная форма ЭСМ-2 с 1.12.1997 г.

    Описание сторон

    Документ должен быть заполнен с двух сторон. Такое оформление удобно при постановке подписей. С одной стороны подписывается исполнитель (лица, которые оказывают услуги, связанные с работами непосредственно строительной машины), а с другой – заказчики. Также на второй стороне находится специальная графа для бухгалтера, высчитывающего размер заработной платы конкретного работника.

    Первая сторона

    На первой содержится:

    • форма по ОКУД (0340002);
    • ссылка на Постановление №78 Госкомстата от 28 ноября 1997 года, согласно которому были приняты формы бумаг (конкретно эта получила номер ЭСМ-2);
    • наименование логистической компании, которая оказывает услуги перевозки, либо наименование другой компании, которая исполняет заказ (с адресом и номером телефона);
    • ФИО или название компании заказчика, который нанимает строительную машину для каких-либо своих нужд (также с прописанными контактными данными);
    • марка и наименование машины, ее государственный номер, а также инвентарный и табельный (ниже);
    • ФИО машиниста;
    • код вида операции;
    • период работы (указание продолжительности деятельности);
    • информация о колонне или участке работы (при наличии).

    После этой информативной части идет табличная. Если речь идет об одном дне, то заполняется только одна строка. Если требуется несколько дней (смен) для выполнения работы, то каждая новая строка должна содержать информацию об отдельном дне.

    В табличной части прописывается:

    • число и месяц, в который предоставлялась услуга;
    • название и адрес объекта;
    • подпись диспетчера (на каждую строку — отдельная);
    • когда машина выехала, показания спидометра при выезде (в км);
    • подпись водителя в том, что машина при выезде была исправна, также потребуется подпись механика для выражения его согласия с этим фактом;
    • время, когда техника прибыла на место постоянного пребывания, что при этом было видно на спидометре;
    • подписи машиниста – в сдаче машины и механика – в том, что он ее принял при заезде в гараж (в одной графе).

    Отдельное место в документе уделяется расходу топлива. И это – не случайность. Отсутствие контроля за расходом горюче-смазочных материалов обычно порождает их недостачу. Таким образом, предпоследняя графа таблицы посвящена горючему и разделена на несколько подпунктов, заполняемых отдельно:

    • сколько было в баке (или баллоне, если это газ) горючего при выезде;
    • сколько было выдано для совершения работы;
    • сколько осталось в момент прибытия в гараж.


    Также (в самом конце этого столбца таблицы) обязательно указывается, какой получился фактический расход, и вписывается, какой он должен быть по нормативам.

    Завершает табличную часть графа «Подпись машиниста (заправщика)». На ее уровне также находятся ФИО тех, кто взял на себя ответственность за выполнение этого вида работ. Причем предусмотрено место для обеих сторон (со стороны заказчика и исполнителя). Не забыты и такелажники. При заполнении желательно прописывать их ФИО, номера служебных удостоверений.

    Вторая сторона

    На обратной стороне путевого листа строительной машины заметно четкое разделение на две части. В левой – заполнение заказчиком, в правой – владельцем машины. Помимо числа, времени начала и окончания, кода и адреса объекта, вида и этапов работы, есть графы:

    • сколько всего отработано часов по этому путевому листу (оформляется принимающей стороной по итогам выполнения);
    • стоимость производимых работ;
    • сколько было простоев, какой продолжительности и по чьей вине.

    Данные подтверждаются подписями и печатями принимающей услугу стороны. Не стоит забывать, что ФИО ответственного лица заказчика упоминается также на первом листе (но не требуется подпись).


    Также стоит учитывать тот факт, что езда и выполнение заданий в ночные часы, а также в выходные для водителя должны оплачиваться по особому тарифу. Поэтому они прописываются в документе ЭСМ-2 отдельно: в правой части на оборотной стороне (с указанием кода вида оплаты).

    ВАЖНО! Здесь же указывается пробег машины по этому путевому и время, которое провел машинист стоя на линии.

    В самом конце, в завершающей части бумаги, оставлено место для возможных претензий заказчика к машинисту (к его работе) и для подписей прораба, машиниста, руководителя подразделения и лица, которое производило расчеты (бухгалтер).

    Как вывод к таблице желательно указать рассчитанную стоимость одного машино-часа. Эта информация может послужить хорошей основой для дальнейшей оптимизации деятельности организации.

    Несмотря на то что Письмо Минфина от 25.08.2009 №03-03-06/2/161 от 25 августа 2009 года сделало возможным самостоятельную разработку путевых листов, эта форма остается востребованной из-за своего удобства, информативности и консервативности в деловых кругах.

    ВНИМАНИЕ! Если организация и рискнет разработать собственную форму путевого листа строительной машины, то к ней будут предъявлены жесткие требования. Они четко прописаны в Приказе Минтранса России от 18.09.2008 №152.

    Организации, использующие в своей работе автокраны, автогрейдеры и другую строительную технику, находящуюся на колесах, для учета ее работы и определения зарплаты машиниста заполняют специализированный путевой лист форма ЭСМ-2. Фирме дано право разрабатывать на его основе самостоятельно собственный бланк, который должен содержать ряд обязательных реквизитов.

    Данная форма путевого листа заполняется при выполнении работ для каждой фирмы, на подряде у которой работает автомобиль. Ее выписывает диспетчер или бухгалтер предприятия-исполнителя, но оборотную сторону заполняют представители стороны заказчика и владельца техники. Данный документ может оформляться на смену, день или декаду. Это зависит от периода, в течение которого осуществляется выполнение всего заказа.

    Путевой лист строительной машины нужно также отражать в книги регистрации.

    В форме ЭСМ-2 свои записи должны сделать механик, заправщик, а также водитель машины. В путевке должен присутствовать штамп инспектора ПМО о прохождении мед осмотра машинистом перед началом работы.

    При возвращении водитель передает документ диспетчеру, который осуществляет необходимые расчеты и отдает его в бухгалтерию для выставления счетов на оплату.

    Путевой лист строительной машины образец заполнения

    Лицевая сторона

    В документе проставляется его номер и дата оформления. Ниже указываются наименование компании, адрес, номер телефона, а также исполнителя и заказчика.

    В следующей строке заполняется название и марка строительной техники, а также ее государственный номер. Также записываются Ф.И.О. водителя-машиниста.

    В таблице справа указываются коды операций, период выполнения заказа, марка, инвентарный номер техники, табельный номер водителя.

    Ниже в табличной части документа заполняется название и адрес объекта, на котором будут осуществляться работы по заказу, дата и время их начала и окончания, показания спидометра, остаток горючего в баках при выезде и заезде, а также заправка по видам топлива. Каждая запись подтверждается соответствующей подписью работников.

    При работе, связанной с перемещением груза, в путевке обозначаются ответственные лица от имени исполнителя и заказчика. Это требования техники безопасности.

    Внизу таблицы диспетчер производит расчет расхода топлива по норме и по факту.

    Оборотная сторона

    Вторая сторона путевого листа должна содержать дату начала и окончания работ, название и место объекта их выполнения, коды производимых операций и их этапы. Представитель заказчика здесь же отмечает общую продолжительность работ, и при возникновении простоев – их виды и время, а потом ставит свою подпись. Здесь желательно применять специальные коды, которые можно узнать в инструкции по заполнении формы ЭСМ-1. В графе 8 записывается стоимость работ, рассчитанная как произведение отработанного времени на действующий тариф, указанный в соответствующий строке под таблицей.

    В этой же таблице расчетчик отражает показатели необходимые для определения зарплаты водителю: отработанное, ночное время, сверхурочное, пройденные километры и т. д.

    Сотрудники фирмы-заказчика указывают есть или нет претензии к работе машиниста, после чего путевой лист подписывается соответствующим ответственным лицом.

    Водитель также ставит подпись и указывает свои Ф.И.О.

    Путевку должны подписать также с указанием своих должностей и личных данных расчетчик и руководитель структурного подразделения.