Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Личностные компетенции сотрудников: условия формирования и развития Примерами влияния через компетентность являются
  • Исполнительный директор. Обязанности и права. Обязанности исполнительного директора. Образец должностной инструкции Должностная инструкция исполнительного директора образец
  • План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: Конспект дидактической игры по экологии «Письмо от Лесовичка. Занятие «В гостях у Старичка-Лесовичка

    План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: Конспект дидактической игры по экологии «Письмо от Лесовичка. Занятие «В гостях у Старичка-Лесовичка

    Конспект дидактической игры по экологии «Письмо от Лесовичка»

    Цель : Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.

    Практическая значимость игры заключается в том, что дети в процессе трудовой и познавательно-исследовательской деятельности овладевают умением оказывать помощь нуждающимся в трудный период.

    Задачи образования:

    - развивать познавательный интерес к миру природы;

    Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; (Познавательное развитие) ;

    Обобщить представления детей об элементарных предметных понятиях: «природа», «живое», «неживое»;

    Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

    Предупреждать утомляемость детей. «Физическое развитие»;

    Активизировать словарный запас: природа, пожар, птицы, помощь, вырабатывать силу голоса, умение говорить «громко – тихо». (Речевое развитие) ;

    Сформировать навыки коллективного общения (коллективные игры, правила добрых взаимоотношений) ;(Социально-коммуникативное развитие)

    Задачи воспитания :

    Формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.

    Задачи развития:

    Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

    Планируемые результаты:

    Дети будут принимать активное участие в ходе непосредственно образовательной деятельности, уметь формулировать ответы на вопросы педагога, владеть диалогической формой речи, эмоционально реагировать на литературное произведение, активно и доброжелательно вести себя в процессе коллективной деятельности.

    Возрастная группа: старшая.

    Длительность игры: 15 – 20 минут.

    Интеграция образовательных областей:

    Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

    Материалы и оборудование:

    Магнитофон с флеш - картой;

    Конверт с письмом, макет муравейника, камни (из бумаги) , мусорные пакеты, грамзапись шума леса, голосов птиц.

    Виды детской деятельности в игре:

    игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы, двигательная, музыкально – художественная, продуктивная, трудовая.

    Ход игры:

    Звучит музыка.

    –Дети, а как вы думаете, что такое природа? – Природа – это все то, что нас окружает и не создано руками человека.

    Правильно. А Вы знаете как себя надо правильно вести на природе?

    – Нельзя рвать цветы, топтать траву, обрывать с деревьев листву. В лесу ходить лишь по тропинке. Не мять зеленую былинку, животных надо охранять, гнезда птиц не разорять.

    –Ребята, что это такое? Да, нам в детский сад пришло письмо (показываю конверт) Читаю:

    Здравствуйте ребята. Меня зовут Лесовичок. Я живу в лесу, охраняю деревья, цветы, травы, птиц и животных. Ведь есть такие люди, которые, отдохнув в лесу, могут оставить незатушенный костер и может случиться пожар. А некоторые оставляют после себя мусор. Но приходят в лес и хорошие люди: собирают ягоды, грибы, травы, слушают пение птиц. И моем лесу случилась беда- пришли какие-то люди, оставили после себя мусор, разорили муравейник, затоптали их тропинки. Помогите лесу.

    Воспитатель- поможем им? Как же нам попасть в этот сказочный лес? На чем мы можем туда добраться? (дети называют) Да, лес далеко.

    И транспорт нам нужен необычный. Давайте полетим на воздушном шаре, сделаем его сами.

    Физминутка:

    Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся,

    Ждет волшебная страна, надо нам попасть туда.

    Мы к друзьям своим летим, помощь оказать хотим.

    Вот и прилетели!

    Ребята, посмотрите. Перед нами полянка. оставленная людьми после отдыха. Отдыхать, конечно, надо. Поиграть и порезвиться, и наесться и напиться. Но что это? Посмотрите, муравейник.

    Ой, беда, беда, беда

    Пропала муравьиная нора,

    На муравейник кто-то наступил,

    Потом камнями завалил!

    Ребята, давайте муравьям поможем, камни снова на тропинку сложим. Нужно разложить камни и посчитать их.

    Задание №1

    (дети берут «камни», складывают тропинку)

    Молодцы, ребята, помогли муравьям восстановить тропинку. А давайте поставим знак около муравейника(ставят знаки и объясняют)..

    Дальний конец зала, оформленный как лес - ёлочки, грибочки, травка, цветочки, под деревьями можно посадить игрушечных лесных зверят, повсюду разбросан мусор – пластиковые бутылки, пакеты, бумажки, жестяные банки).

    Вот мы и попали с вами в лес. Он и правда печальный какой-то стоит. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят, кузнечики не стрекочут. Что же с ним случилось, ребята, как вы думаете? (ответы детей).

    Люди на природе отдыхали,

    Веселились, загорали.

    И не думая, бросали

    И обертки от конфет,

    И разорванный пакет,

    И коробочки от сока,

    От банана кожуру,

    От орехов скорлупу.

    Дети, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? Да, мусор содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды. Особенно опасным для человека является битое стекло. А как мы можем помочь лесу? (собрать мусор). А куда же нужно выбрасывать мусор? У меня есть контейнеры для мусора – для бумаги, пластика, жестянок. Давайте рассортируем мусор. Давайте здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что в лесу нельзя оставлять мусор. (Дети ставят знак в лесу. Слышен звук леса).

    Молодцы, ребята. Лес стал чистым, воздух свежий. И Лесовичок будет рад. Пришло время возвращаться.

    Вот мы и вернулись в группу. Любуясь красотой природы, человек становиться лучше. добрее. Природа учит человека мудрости, труду, терпению, справедливости, чистоте, скромности доброте и крепкой дружбе. Берегите все, что есть на земле. Чтобы быть другом природы, человек должен быть добрее. А быть добрым помогает улыбка ласковому ветерку, цветам, солнышку, друзьям. Бабочкам и птицам.

    Здравствуйте ребята. Меня зовут Лесовичок. Я живу в лесу, охраняю деревья, цветы, травы, птиц и животных. Ведь есть такие люди, которые, отдохнув в лесу, могут оставить незатушенный костер и может случиться пожар. А некоторые оставляют после себя мусор. Но приходят в лес и хорошие люди: собирают ягоды, грибы, травы, слушают пение птиц. И моем лесу случилась беда- пришли какие-то люди, оставили после себя мусор, разорили муравейник, затоптали их тропинки Помогите лесу.


    Тема «Загадки Старичка-Лесовичка»

    Цель: обобщить и уточнить знания детей о природе.

    Задачи:

    Закрепить знания детей о животных, птицах, растениях.

    Конкретизировать представления о понятии лес и о многообразии обитателей леса.

    Развивать память, сообразительность, находчивость, логическое мышление, речь, умение слушать друг друга.

    Воспитывать любовь и бережное отношение к миру природы
    Ход занятия.

    Воспитатель: Ребята, сегодня утром я обнаружила на своем столе письмо. Вот оно. Адресовано детям подготовительной группы №1. А от кого оно пришло – не указано.

    – Посмотрим, кто же его написал. Так это же письмо от Старичка-Лесовичка. Он пишет, что хочет пригласить нас к себе в гости, в лес.

    – Вы хотите побывать в весеннем лесу?
    Дети: Да.

    Воспитатель: Для получения приглашения нам с вами нужно выполнить задания Старичка-Лесовичка.

    Задание 1 . «Назовите правила поведения в лесу»

    (Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников, разбрасывать мусор, разводить костры, рвать охапками цветы, разорять гнезда птиц, муравейники, ловить и убивать насекомых…).

    Задание 2. «Каким бывает лес».

    (Весенний, хвойных, грибной, смешенный, волшебный, загадочный, осенний, нарядный…).

    Задание 3. Воспитатель предлагает назвать слова, которые можно образовывать от слова «лес» (Лесник, лесоруб, лесная, Лесовичок, лесовоз, лесочек).

    Задание 4. «Что таким бывает?».

    Лесной (гриб, пень, шум, житель, хор…)

    Лесная (тропинка, речка, ягода, лесная сказка, прогулка…)

    Лесные (звери, обитатели, хоромы, ягоды, грибы…).

    Лесное (озеро, приключение, чудо, дерево…).

    Задание 5. «Назови лист дерева».

    Береза – березовый
    Осина – осиновый

    Дуб – дубовый
    Клён – кленовый

    Рябина - рябиновый
    Тололь – тополиный

    Физ. Минутка

    Заяц мчится что есть мочи,

    (Бегут на месте)

    Спрятаться в лесу он хочет

    (Приседают и закрывают лицо ладонями)

    То бежит он, то кружится,

    (Встают, кружатся)

    Бедный, он всего боится.

    Где укрыться от зла?

    (Прижимают руки к груди)

    От лисицы, от куницы?

    (Поворачивают туловище вправо-влево).

    От совы и от орлицы?

    (Машут руками).

    Задание 6. Стихотворение – чистоговорка.

    Ручеек – журчалочка –жур – жур – жур!

    Завертелась палочка – чур - чур – чур!

    Козочка копытцами – клоц – клоц – клоц!

    Хорошо напиться бы – буль – буль – буль!

    А пастух на дудочке – ду – ду –ду!

    Все вороны каркают – кар – кар – кар!

    А лягушки квакают – ква – ква – ква!

    Задание 7 . «Отгадайте загадки».

    «Я по дереву стучу,

    Червяка достать хочу,

    Хоть и скрылся под корой

    Всё равно он будет мой»

    «Первым вылез из землицы

    На проталинке

    Он мороза не боится

    Хоть и маленький»

    (Подснежник)

    «Кто по елкам ловко скачет

    И взлетает на дубы?

    Кто в дупле орехи прячет,

    Сушит на зиму грибы»

    «В лесу у пня

    Суета, беготня

    Народ рабочий

    Весь день хлопочет

    Себе город строит»

    (Муравьи)

    Задание 8. «Лесные обитатели».

    Воспитатель называет дерево, ягоду, цветок, зверя, птицу…, а ребенок перечисляет названия известных ему обитателей леса.

    Звери – волк, лиса, медведь, кабан, лось…

    Птицы – сова, дятел…

    Насекомые - …

    Задание 9. «Назовите жилища обитателей леса».

    У волка – логово;

    У мышки – норка;

    У белки – дупло;

    У птицы – гнездо;

    У медведя – берлога;

    У крота – нора;

    У лисы – нора;

    У муравья - …

    Задание 10. «Цепочка».

    Дети делятся на две команды и составляют цепочку из слов, передавая друг другу шишку. Первый ребенок называет слово, второй ребенок повторяет предыдущего, затем называет свое слово и т.д.

    Грибы (подберезовик – масленок – груздь…)

    Ягоды (малина – черник – брусника…)

    Задание 11. «Исправь ошибку».

    Исправьте ошибки, которые допущены при составлении предложений.

    На дятле сидит дерево (На дереве сидит дятел).

    Лес растет в ягоде (Ягода растет в лесу).

    Корзину положили в гриб (…).

    Елка спряталась за зайцами (…).

    Задание 12. Составь рассказ о весне.

    (Воспитатель вывешивает на доску сюжетную картинку «Весна в лесу» и предлагает двум- трем детям составить по ней рассказ).

    Воспитатель : Ребята, о чем мы сегодня говорили?

    Дети : О лесе, весне.

    Воспитатель: Вы хорошо справились с заданиями Старичка-Лесовичка, теперь думаю он нас обязательно пригласит к себе в гости.

    Развлечение на прогулке

    «Покормите птиц зимой!»

    Цель: обобщить знания детей о зиме, о зимующих птицах. Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании; воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к птицам. Создавать у детей радостное настроение при участии в играх. Воспитывать интерес и любовь к природе

    Ход занятия на прогулке

    Воспитатель:

    Когда все укрыто седыми снегами

    И солнышко рано прощается с нами?(зимой) (ответы детей)

    Ребенок:

    Сыплет, сыплет снег охапками

    На поля зима.

    До бровей накрылись шапками

    Во дворе дома.

    Ночью вьюга куролесила,

    Снег стучал в стекло,

    А сейчас – гляди как весело

    И белым - бело!

    Воспитатель: Да, много снега намело зимой, но за это и любит русский народ зимушку - зиму: и на санях кататься можно, и в снежки поиграть, и снежную бабу слепить… А длинными зимними вечерами под завывание метели хорошо послушать сказки, загадки. Много хороших стихов о зиме написано русскими поэтами. Не меньше придумано о зиме и загадок. Сейчас я буду загадывать такие загадки, а вы отгадывать. Согласны?

    Летит- молчит, лежит- молчит

    Когда умрет, так заревет (снег)

    Гуляет в поле, да не конь,

    Летает по воле, а не птица (вьюга)

    Хоть сама – и снег, и лед,

    А уходит – слезы льет (зима)

    Что вверх корнем растет (сосулька)

    Молодцы, ребята хорошо отгадываете

    (летит сорока (переодетый взрослый)

    Сорока: кар, кар, кар! Что вы тут собрались? У нас в лесу беда, зима наступила, все снегом замела, зверям и птицам холодно!

    Воспитатель: Да сорока, зима наступила, она ведь каждый год наступает и звери к зиме заранее готовятся, А мы с ребятами очень рады зимушке- зиме, вот собрались мы все вместе, загадки отгадываем зимние, стихи читаем, в игры собираемся играть.

    Сорока: Все понятно с вами! радуются они тут, веселятся! Когда мы там замерзаем!

    Ведущий: Что с тобой сорока случилось, что ты все нас ругаешь?

    Сорока: Да я ведь непросто к вам прилетела, а по поручению. Меня к вам из лесу прислал старичок – лесовичок. Я вам от него послание принесла, и между прочим своими крыльями очень рисковала, на пути моем много всяких неприятностей случалось, то кошка чуть не съела, то…

    Воспитатель: Сорока опять ты тараторишь, и начинаешь придумывать, давай быстрей же письмо от Лесовика, что ты сразу-то нам не сказала нечего? (сорока дает письмо, воспитатель читает)

    Письмо от Лесовичка

    Дорогие ребята!

    Пишет вам ваш давний друг Старичок-Лесовичок. Совсем я старый стал, разболелся. А зима наступила внезапно, холодно стало, морозно. Вы знаете, что зима это самое трудное время для птиц, особенно если она сильно снежная и морозная. Не найти птицам корма под снегом. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжит, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше чем летом. А из- за болезни своей я припасов не успел сделать, знаю я, что вы птицам помогаете, вот и попрошу побыстрее кормите их, не замерзли бы, вся надежда на вас ребятушки, помогите! Еще для забавы и для смекалки прислал я загадки про птиц.

    Кто присел на толстый сук

    И стучит тук-тук-тук-тук? (дятел)

    Как лиса среди зверей,

    Эта птица всех хитрей.

    Прячется в зеленых кронах

    А зовут ее …(ворона)

    Грудка ярче, чем заря

    У кого?… (снегиря)

    Непоседа-невеличка

    Желтогруденькая птичка

    Ем я сало и пшеничку

    А зовут меня…(синичка)

    Угадайте, что за птица

    Скачет по дорожке,

    Словно кошки не боится

    Собирает крошки,

    По ночам кочует – зернышки ворует (воробей)

    До свидания. До новых встреч. Ваш Лесовик!

    Воспитатель: А теперь, ребята, будем писать Лесовику ответ (пишет ответ под диктовку детей)

    А ты, сорока, ответ неси и не задерживайся.

    Сорока: А вот вы загадку мою отгадаете, тогда полечу с ответом к Лесовичку, вот слушайте

    Кто так громко все стрекочет,

    Рассказать нам что-то хочет? (сорока) (ответы детей)

    Воспитатель: Сорока, конечно же, это все про тебя, любишь ты пострекотать, и в дело и без дела!

    Сорока: А Лесовичок добрый, он меня не заругает, если я с вами немного поиграю и чуть-чуть задержусь, но уж ответ от вас ребята я обязательно доставлю!

    Воспитатель: Ну конечно, сорока, пошли с нами играть. Возьмем, ребята, с собой сороку играть? (дети берут сороку в круг и все вместе играют в подвижные игра «Птицелов», «Мы веселые ребята»)

    Воспитатель: Ребята, а самое главное нам надо поскорее повесить кормушки и насыпать корм птицам, кормушки у нас уже готовы (дети вешают на деревья кормушки и насыпают корм)

    Сорока: А теперь, я спокойно полечу и передам Лесовику ваше письмо и скажу, что вы кормушки уже повесили.

    Воспитатель: До свиданья, сорока, прилетай к нам еще, только не шуми (сорока прощается и улетает).

    Ребята, послушайте очень доброе стихотворение:

    Покормите птиц зимой,

    Пусть со всех концов

    К нам слетятся, как домой,

    Стайкой на крыльцо.

    Не богаты их корма!

    Горсть зерна нужна.

    Горсть зерна -

    И не страшна

    Будет им зима.

    Сколько гибнет их - не счесть,

    Видеть тяжело.

    А ведь в нашем сердце есть

    И для птиц тепло.

    Разве можно забывать!

    Улететь могли,

    А остались зимовать

    За одно с людьми.

    Приучите птиц в мороз

    К своему окну,

    Чтоб без песен не пришлось

    Нам встречать весну! (А. Яшин.)

    Ребята, на этом наше развлечение подошло к концу. Ой, посмотрите, сорока что-то оставила, ну растеряша (достает из под лавки мешочек) Да нет же, написано «Ребятам», наверное сорока специально оставила для нас этот мешочек, чтобы сделать сюрприз. Сейчас посмотрим что в нем, ой, сколько конфет с белочкой, значит точно от лесовика и записка тут «Ребятам от Лесовика»

    Ну, ребята, разбирайте конфеты (дети берут конфеты). Большое спасибо Лесовичку, он никогда нас не оставляет без сладких подарков!

    Подкрепились, теперь можно санки и лыжи разбирать! (дети продолжают прогулку)

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в старшей группе

    Тема: «В гостях у Старичка - Лесовичка»

    Составила и провела: воспитатель старшей разновозрастной группы Сабитова Г.М. детский сад « Дюймовочка»

    Цель : Обогащать сознание детей таким содержанием, которое способствует накоплению представлений об экосистеме «Лес», готовит его к элементарному осмыслению таких основных понятий как «Дерево», «Дикие животные», «Птицы» .

    Задачи:

    Образовательные:

    · Уточнить и расширить представление детей о лесе;

    · Закрепить знания детей об обитателях леса; «Дикие животные», «Птицы», « Деревья».

    Развивающие:

    · Закреплять умение дифференцировать звуки, способствовать

    формированию интонационной выразительности речи.

    · Развивать у детей интерес к познанию природы, к открытию её тайн;

    · Обогащать словарь детей за счёт расширения представлений об объектах природы ближайшего окружения

    Воспитательные:

    · Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к окружающей природе.

    Словарная работа:

    · активизировать и обогащать словарный запас детей

    Форма проведения: ОД.

    Оборудование и материалы :

    · Экран, проектор, макеты деревьев, аудиозапись «Голоса птиц», стульчики, иллюстрации с изображением деревьев, паровозик, гостинцы по количеству детей.

    Структура занятия:

    Вводная часть - 3 минуты

    Основная часть - 20 минут

    Заключительная часть - 2 минуты

    Сюрпризный момент: Старик - Лесовик, Сорока.

    Ход занятия:

    Вводная часть.

    Организационный момент:

    Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Гузалия Мухаметкасимовна. Я сегодня у вас проведу занятие. Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, пожелаем нашим гостям здоровья.

    (Здравствуйте)

    Основная часть.

    Воспитатель : Ребята, у меня на столе что - то лежит. Что это?

    Дети : Письмо!

    Воспитатель : А что это за письмо?

    От кого оно узнаете,

    Коль загадку отгадаете!

    Ходит по лесу лесник,

    Он шагать в лесу привык.

    Здесь ему совсем, как дома,

    Всё давным-давно знакомо,

    Он заботливый старик,

    А зовётся … (лесовик)

    Воспитатель : Да, ребята, к нам пришло письмо от Лесовичка.(открываю конверт и читаю)

    «Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я приглашаю вас в гости в мой волшебный лес! Мы с лесными жителями будем рады встрече с вами!»

    Воспитатель : Старичок- Лесовичок приглашает нас к себе в гости!

    А чтобы отправиться в гости, нужно вспомнить правила поведения в лесу. Что это за правила? Как надо вести себя в лесу?

    (Дети рассказывают правила поведения в лесу.) СЛАЙДЫ 2-7
    - Не разорять птичьи гнезда.
    - Не разорять муравейники.
    - Не рвать цветы.
    - Не шуметь.
    - Не разжигать костер.
    - Не оставлять мусор.

    Воспитатель: Если в лес пришёл гулять,

    Свежим воздухом дышать,

    Бегать прыгать и играть,

    Только чур не забывать,

    Что в лесу нельзя шуметь

    И очень громко песни петь.

    Ты в лесу всего лишь гость.

    Здесь хозяин дуб и лось.

    Их покой побереги,

    Ведь они нам не враги!

    Воспитатель: Молодцы, ребята, все правила знаете, а значит, не причините вреда лесу и можете смело отправляться в путешествие!

    Воспитатель :Ну что ребята отправимся в зимний лес в гости к Старичку - Лесовику? А как вы думаете, что делает в лесу Лесовик?

    Дети: Следит за порядком и охраняет лес.

    Воспитатель: А путешествовать мы с вами будем на паровозике . Готовы?

    Дети : Готовы.

    Воспитатель: Тогда поехали. АУДИО №4

    СЛАЙД 8 - лес.

    (Дети встают друг за другом, берутся за локти, в виде паровоза. Звучит красивая музыка. Доезжают до леса. На экране картина зимнего леса.)

    Воспитатель: Ну вот мы и приехали в наш сказочный зимний лес. Посмотрите, как удивительно красиво вокруг… (Пение птиц) АУДИО №2

    Воспитатель : Здесь нас должен встретить Лесовик. Где же он?

    С.Л.: Я здесь и очень рад вас видеть у меня в лесу. Здравствуйте ребята! Я старичок Лесовик живу в этом лесу:

    Знаю лес и лес люблю.

    В гости вас к себе зову.

    Всё в лесу мне интересно,

    Каждый куст и каждый пень.

    Много дел у старичка.

    Если кто в лесу бывал,

    За собою б убирал.

    И зверятам, и ребятам

    Было бы в лесу приятно.

    Сегодня я вам расскажу про свой лес, а вы мне будете немножко помогать. Хорошо? Вы знаете, что такое лес?

    Дети: Лес это — где много деревьев, диких животных и птиц.

    С. Л.: Я живу в лесу не один, со мной мои друзья: растения и животные. Самые главные растения в моём лесу - это деревья. А вы, ребята, знаете, какие деревья растут в моём лесу?

    Дети : Берёза, дуб, сосна, клен, рябина, ель и.т.д.

    СЛАЙДЫ 9-14

    Воспитатель: Ребята, я сейчас вам покажу на экране деревья, а вы их назовите.

    (На экране выставлены картинки деревьев. Дети называют деревья .)

    С. Л.: Молодцы ребята! С деревьями мы разобрались.

    Воспитатель: Лесовик, ты, наверное, устал? Предлагаю отдохнуть, вы ребята тоже садитесь на стульчики.Давайте сыграем в игру «Добавлялки».

    Я буду говорить начало, а вы договаривать конец. Второй раз будем проговаривать строчку вместе. Задание понятно?

    Дети : Да!

    Речевая чистоговорка:

    Ра-ра-ра — начинается … (игра)

    Са-са-са -в лесу бегает….(лиса)

    Усь-усь-усь -на лугу пасется …(гусь),

    Жа-жа-жа- есть иголки у…(ежа)

    Жу-жу-жу- молока дадим…(ежу)

    Су-су-су - было холодно в …(лесу).

    Воспитатель : Молодцы ребята! А теперь предлагаю немножко размяться.

    Физминутка.

    Как- то раз лесной тропой

    Звери шли на водопой.(Дети идут по кругу друг за другом)

    За мамой - лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)

    За мамой - лисицей крался лисенок,(Идут крадучись)

    За мамой- ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)

    За мамой - медведицей шел медвежонок, (Идут, переваливаясь с ноги на ногу)

    За мамою- белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)

    За мамой - зайчихой --- косые зайчата, (Скачут, сделав « ушки» из ладоней)

    Волчица вела за собою волчат. (Руки в стороны и назад, как будто держат за руки).

    Все мамы и дети напиться хотят.

    Вос-ль: Лесовичок, а мы знаем с кем ты ещё дружишь в лесу, да ребята?

    Дети: С животными !

    С.Л : Да, у меня ещё живут лесные звери. А вы знаете животных, которые живут в лесу. Назовите их. (Медведь, лиса, волк, лось, белка, ёж, заяц...).

    Воспитатель: Ребята, а как называются животные, которые живут в лесу?

    Дети: Дикие животные.

    (Загадки). Работа с карточками.

    Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем игру « Отгадай и найди». Перед вами лежат карточки. Я вам сейчас буду загадывать загадки, а вы будете угадывать, и находить правильный ответ среди картинок. Только будьте внимательны потому что есть и лишние картинки.

    1. Из берлоги слышен храп -

    Спит хозяин, косолап.

    Всю округу замело,

    Но ему во сне тепло. (Медведь)

    2. У меня роскошный хвост,

    А характер мой непрост -

    Я коварна и хитра.

    Глубоко моя нора. (Лиса)

    3. Серый я, живу в лесу,

    Знаю рыжую лису.

    Песню грустную тяну,

    Громко вою на луну. (Волк)

    4. Важно я хожу по бору,

    Съесть могу и мухоморы.

    Не боюсь в лесу врага -

    Есть копыта и рога! (Лось)

    5. Не мышь, не птица,

    В лесу резвится,

    На деревьях живёт

    И орешки грызёт. (Белка)

    6. Под кустами,

    под ёлками

    Катится клубочек

    с иголками. (Ёж)

    7. Летом сер, зимою бел,

    По характеру несмел.

    По полянкам скачет ловко,

    Любит сочную морковку. (Заяц)

    Вос-ль: Ребята, поиграем в игру « Семейный паровозик».

    (Нужно собрать всех членов семьи в один вагончик)

    Воспитатель: Назовите, пожалуйста, чья семья едет в каждом вагончике?

    Медвежья

    Лисья

    Волчья

    Лосиная

    Беличья

    -ёжовая

    Заячья

    Лесовичок: Какие вы молодцы!

    Лесовичок: Тише-тише, что за шум? У меня в лесу не порядок, пока я с вами здесь играл, птицы устроили спор, кто полетит в тёплые края.

    Нужно птиц помирить и рассказать, кто полетит в тёплые края.

    АУДИО №1

    (На доске под листом бумаги висит плакат с изображением Сороки)

    Воспитатель: Посмотрите, к нам прилетела какая - то птица. Что это за птица?

    Дети : Сорока.

    Воспитатель : Ребята, а сорока зимует у нас или улетает в теплые края?

    Дети: У нас.

    Воспитатель: А как называются птицы, которые остаются зимовать в наших краях?

    Дети: (Зимующие).

    Воспитатель: Да зимующие птицы- это птицы, которые живут с нами и никуда не улетают). Назовите зимующих птиц.(ответы детей)

    Воспитатель : Правильно, а как называются птицы, которые улетают осенью на юг?

    Дети: Перелётные.

    Воспитатель : Назовите перелетных птиц. (ответы детей)

    Лесовичок: Молодцы. У меня для вас есть ещё одно задание. На этих карточках изображены птицы, живущие в моём лесу. Вы должны разделить их: зимующих мы посадим на ёлку, а перелётных на пальму.

    АУДИО № 5

    Воспитатель: Молодцы!

    Лесовичок : А вы подкармливаете птиц зимой? Молодцы. Вы сегодня были такие молодцы, и в лесу себя вели хорошо, за это у меня для вас есть подарок. Спасибо ребята, что пришли ко мне в гости, что не распугали лесных жителей. Спасибо ребята за помощь, и в знак благодарности примите мои лесные гостинцы.

    Воспитатель: Ребята, я думаю, что нам пора уже возвращаться домой. Давайте скажем Лесовичку спасибо и попрощаемся.

    Дети: Спасибо. До свидания, Лесовик!

    Воспитатель: Насмотрелись мы чудес,

    Жди нас снова зимний лес.

    Воспитатель: Ребята, а теперь садимся в наш поезд и поедем домой, к себе в группу. (под музыку едут) АУДИО № 4

    Заключительная часть.

    Воспитатель : Вот и закончилось наше путешествие, мы приехали в детский сад. Давайте вспомним, что интересного мы видели в лесу?

    Дети: (деревья, диких животных, перелетных и зимующих птиц)

    Раздаёт гостинцы и благодарит детей. Спасибо ребята за интересное путешествие.

    Целевая прогулка

    Путешествие по экологической тропинке

    по теме «Наши друзья – деревья»

    (старшая группа № 6

    МДОУ № 12)

    Воспитатель: Бартеньева

    Галина Анатольевна

    Программные задачи:

    Образовательные:

    1. Продолжать учить детей узнавать и называть деревья на экологической тропинке детского сада.
    2. Расширять и углублять знания детей о характерных особенностях сосны и ели. Познакомить с семенами хвойных деревьев.
    3. Сис те ма ти зи ро вать зна ния о не ко то рых осо бен но стях строе ния дерева.

    Развивающие:

    1. Развивать у детей память, внимание, умение соотносить в играх движения со словами.
    2. Раз ви вать во об ра же ние и ло ги че ское мыш ле ние.
    3. Раз ви вать уме ние «вхо дить» в об раз рас те ния (эм па тия).

    Воспитательные:

    1. Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия.
    2. Продолжить формирование основ экологической культуры через общение с природой (деревьями) на экологической тропинке.
    3. Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия.

    Предварительная работа:

    Разучивание стихотворений о березе, ели и сосне

    Продуктивная деятельность: «Весенние деревья»

    Материалы и оборудование:

    Письмо детям от хозяина тропинки старичка – Лесовичка

    Шишки и хвоинки сосны и ели для каждого ребенка в корзинке.

    Семена сосны в коробочке

    Воронки из пластиковых бутылок на каждого ребенка для игры

    Ход прогулки:

    Дети с воспитателем выходят на улицу.

    Воспитатель :

    Ребята, нам пришло письмо от старичка – Лесовичка.

    « Дорогие мои маленькие друзья, здравствуйте. Я очень рад, что вы не забываете меня. Сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашей экологической тропинке, в конце которого вас ждет сюрприз. Вы сможете полюбоваться красотой весенней природы, увидеть старых знакомых, узнать что-то новое и интересное. А я спрячусь и буду за вами наблюдать. Если вы все сделаете правильно, то я выйду и побеседую с вами. Желаю вам удачи!

    Ваш друг – старичок – Лесовичок.

    Ну что ребята, отправимся в путешествие? (Да)

    А чтобы наше путешествие было удачным и интересным, давайте вспомним и скажем наш девиз

    «Мы в любое время года ходим тропами природы!»

    Где начинается наша экологическая тропинка? (на спортивном участке садика, около большой берёзы)

    Пойдемте туда.

    (Дети с воспитателем подходят к берёзе, находят послание от старичка – Лесовичка.)

    - «Отгадайте загадку:

    Весной – веселит,

    Летом – холодит,

    Осенью – питает,

    Зимой – согревает.

    (Дерево)

    Сегодня мы пообщаемся с деревьями на экологической тропинке.

    Посмотрите на деревья и расскажите, какие изменения произошли с ними.

    (Наступила весна, снег тает, пригревает солнце, веточки на деревьях оживают, деревья просыпаются)

    Упал сосулькой март к ногам

    И потекли ручьи по склонам

    Навстречу солнцу и ветрам

    С неумолкающим трезвоном,

    Глядится лес в голубизну,

    Вершины сосен запрокинув,

    И видит, как неся весну,

    Косяк стремится журавлиный.

    Русская красавица

    Стоит на поляне

    В желтой кофточке

    В белом сарафане.

    (Берёза)

    Где растет береза на нашей Э.Т.?

    Давайте к ней подойдем.

    Ребята, с березкой нужно поздороваться. Как можно поздороваться с березкой? (Сказать: «Здравствуй березка», погладить, обнять)

    Давайте обнимем её.

    Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Очень давно, когда не было ещё ваших прабабушек и прадедушек, вошла в нашу жизнь березка. Любим мы нашу зеленую красавицу за её красоту. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины.

    Как в любое время года мы можем узнать берёзу (Белый ствол только у берёзы)

    Посмотрите, какая береза? (Большая?)

    Кто хочет померяться с ней силой? Попробуйте вытащить её из земли. Получилось? Кто сильнее?

    Что её так крепко удерживает в земле? (Корни)

    Для чего дереву нужны корни? (Корни - это опора дерева, чем старше дерево, тем глубже и мощнее его корни, с помощью корней деревья питаются)

    Какие части дерева вы еще знаете? (Ствол, ветви, листья).

    Давайте поиграем

    Игра «Покажи ствол, ветви, корни, листья».

    Я буду называть часть дерева, а вы выполнять движения.

    «ствол» - опустили вниз руки

    «листья» - шевелим пальчиками

    «корни» - топаем ногами

    «ветви» - поднимаем руки вверх.

    Ребята, мы с вами учили стихотворение о березе.

    БЕРЁЗА

    Гордая берёза

    Спокойна и стройна,

    Тянет ветки к солнцу,

    Ждёт весной тепла.

    Летом нарядилась

    В платье шелестя,

    В сережках распустилась,

    Как невеста вся!

    Осень подарила,

    Золото листве,

    Грустно говорила, -

    Время уж к зиме.

    Гордая берёза

    Спокойна и стройна,

    Спит зимой, ей снится,

    Что опять весна.

    Какие деревья не изменились с наступлением весны? (Ель, сосна)

    Где ель и сосна растут рядом на нашей Э.Т?

    Добраться до них нам будет нелегко.

    Игра «Тропинка»

    Все дети выстраиваются друг за другом и идут змейкой по воображаемой тропинке. По команде ведущего они преодолевают воображаемые препятствия.

    1) Спокойно идем по тропинке. Вокруг - кусты, деревья. На тропинке впереди - большие лужи. Одна, вторая, третья. (Идут большими шагами)

    2) Спокойно идем по тропинке. Тропинка ведет через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три, четыре. Перешли через болото.

    3) Снова идем спокойно. Перед нами - овраг. Через него переброшено бревно. Переходим через овраг по бревну. Идем осторожно, сохраняя равновесие! Ух, наконец перешли!

    4) Идем спокойно. Что это? Глубокий, нерастаявший мокрый снег. Идём с трудом по глубокому снегу, высоко поднимая ноги.

    5) Дорога опять стала хорошей. Спокойно идем. А теперь через тропинку упало дерево. Да какое огромное! Ветки во все стороны! Перелезаем через него.

    6) Идём спокойно по тропинке. Хорошо вокруг! Вот и пришли! Молодцы!

    Вот наши ель и сосна. Ребята, давайте с ними поздороваемся (Гладят и здороваются).

    (Под деревьями стоит корзинка)

    Вот еще один привет от старичка – Лесовичка. Посмотрите, что лежит в корзинке? (Шишки)

    Они одинаковые? (Нет, разные)

    Как вы думаете, почему? (Они с разных деревьев)

    А с каких они деревьев?

    Мальчики, вы возьмите шишки еловые, а девочки – сосновые.

    Потрогайте шишки, рассмотрите их, расскажите какие они.

    (Сначала мальчики, затем девочки рассказывают о еловых и сосновых шишках: у ели шишки длинные, узкие, а у сосны – округлые, короткие, твердые)

    А теперь я предлагаю поиграть с шишками.

    Игра «Кто быстрее передаст шишку»

    Дети делятся на две команды: девочки и мальчики, встают в две шеренги. В руках у каждого ребенка воронка из пластиковой бутылки. Нужно как можно быстрее передать шишку из воронки в воронку, стоя в шеренге.

    Молодцы, быстро вы умеете передавать шишки.

    А чем еще, кроме шишек отличаются ель и сосна? (Иголками)

    Мальчики, найдите на снегу под деревьями иголки еловые, а девочки – сосновые. Рассмотрите их.

    По-другому их называют хвоинки. Поэтому лес, в котором растут сосны и ели, называется… ХВОЙНЫМ.

    Какие хвоинки у сосны? (Длинные, мягкие, светлые).

    А у ели? (Короткие, колючие, темные).

    Кто из вас заметил, чем еще отличаются хвоинки? (Хвоинки сосны растут парочками, а еловые хвоинки - по одной).

    Вспомните, как расположены ветви у ели и у сосны?

    (Со сна вы ше ели, вет ви на вер ху, ствол пря мой и го лый).

    Ствол у ели пря мой, кро на по хо жа на ко нус. Вет ки с гус той хво ей на чи на ют ся у са мой зем ли.

    Подойдите ближе к дереву, потрогайте кору.

    Какая она? Теплая или холодная? Шершавая или гладкая? Твердая или мягкая? Мокрая или сухая? (Ответы детей)

    Ребята, а для чего дереву кора? (Кора, как одежда, она защищает, согревает и охлаждает).

    Я увидела еще один привет от старичка – Лесовичка. Что же это? Ребята, а вы видели лес на ладони? Хотите посмотреть?

    (Воспитатель вытряхивает из шишки сосны семена себе на ладонь и показывает всем детям.)

    Что это? (Семена)

    Посмотрите внимательно, что есть у семян? (Крылышко)

    Как вы думаете, зачем им крылышко? (Чтобы летать)

    Семечко выпадает из шишки, медленно падает, ветер кружит его и оно улетает далеко от дерева.

    Семена сосны так и называются – « крылатки».

    Игра – инсценировка:

    Давайте представим, что я – сосна, а вы крошечные семена.

    Я – дерево – мама, а вы мои детки,

    Качала я вас в колыбели на ветке,

    Но время пришло, вам пора улетать,

    Пора вам большими деревьями стать.

    Но вот подул ветерок, и закружились, полетели мои детки - семена. Упали на землю и заснули под теплым пушистым одеялом, ожидая прихода весны. Пригрело солнышко, растаял снежок, пошел теплый дождик. И из семян стали прорастать сначала корешки, а затем появился тоненький стебелек с маленькими хрупкими веточками. Маленькие деревца, руками – веточками тянутся к солнцу, вырастают. Много времени пройдет прежде, чем вы станете настоящими деревьями.

    Вот мы и представили себя деревьями. Понравилось вам быть деревьями?

    Дети читают стихи.

    Сосна.

    Что грустишь ты, сосенка,

    На высоком склоне?

    Что иголки сыплешь

    Прямо мне в ладони?

    Ничего, что лето быстро пролетело,

    Золотая осень свою песню спела.

    Улыбнись, не надо

    Так грустить об этом?

    Ты всегда красива

    И зимой и летом.

    Ели на опушке.

    Ели на опушке –

    До небес макушки -

    Слушают, молчат,

    Смотрят на внучат.

    А внучата-ёлочки -

    Тонкие иголочки

    У лесных ворот

    Водят хоровод.

    Появляется старичок – Лесовичок.

    Здравствуйте, ребята. Я наблюдал за вами. Мне очень понравилось, как вы занимались на Э.Т.

    Я хочу с вами поиграть. Вы согласны?

    Игра "Я - дерево"

    Выбирается водящий. Ведущий (Лесовичок) задает ему вопросы, а остальные играющие должны догадаться, каким деревом он себя представляет. (Береза, ель)

    Ты сбрасываешь листья на зиму?

    Какие у тебя листья? (маленькие, большие)

    Какого они цвета осенью?

    Какого цвета у тебя ствол?

    Какая кора на ощупь? (гладкая, шершавая)

    Навещают ли тебя какие-нибудь звери и птицы?

    Какие у тебя плоды?

    Вы очень много знаете о деревьях.

    А какую пользу они приносят? (Дают нам кислород, чтобы мы дышали, а следовательно жили и за это их надо благодарить и любить)

    Хотите ещё поиграть?

    Дидактическая игра «Подскажи словечко»

    Весной с юга прилетают…

    Весной на деревьях распускаются…

    Весной из своих укрытий вылезают…

    Весной снег…

    Ребята, почему в народе говорят: В марте день с ночью равняется.

    Молодцы, ребята. Вы замечательно справились со всеми заданиями, порадовали меня и за это я хочу угостить вас…

    Ну, а теперь пора прощаться. Жалко мне с вами расставаться, да ждут меня лесные дела. А вы не забывайте меня, приходите в гости! До встречи!

    Дети прощаются с Лесовичком и благодарят его.

    Ребята, и нам с вами пора возвращаться в сад.