Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Виды светофоров

     Виды светофоров



    Светофо́р (от русск. свет и греч. φορός «несущий») устройство оптической сигнализации, предназначенное для регулирования движения людей, велосипедов, автомобилей и иных участников дорожного движения, поездов железной дороги и метрополитена, речных и морских судов.


    Это были массивные и не слишком удобные сооружения, управлявшиеся специально приставленными к ним полицейскими. Днем полицейские регулировали движение, поднимая и опуская крыло семафора. В темное время суток полицейские включали сигнальный фонарь. Стекла у фонаря были цветными: зеленый сигнал, разрешающий движение, красный – запрещающий. Самый первый автоматический светофор семафорного типа был установлен в Лондоне на площади перед Парламентом 10 декабря 1868 года инженером-механиком Дж. П. Найтом.


    Но 2 января 1869 года произошла трагедия один из светофоров взорвался, когда приставленный к нему полицейский пытался его повернуть. Полицейский получил серьезные травмы, и эта идея регулирования движения была реализована впоследствии только через 40 лет.




    В 1914 году в Америке появился первый светофор, который работал при помощи электроэнергии и сигналы подавал электрическими лампочками. Электрический светофор все еще имел два цвета – красный и зеленый. Командовал сигналами светофора регулировщик, который вместо желтого сигнала подавал предупреждающий звуковой сигнал.








    В 30 - е годы светофор все более совершенствуется, в его конструкцию вносят новые элементы. Постепенно внешний облик светофора приобретает сегодняшний вид, но вверху располагается зеленый сигнал, а внизу – красный. И только в 1949 г. было введено единое размещение огней светофора: красный – вверху, зеленый – внизу.







    МБДОУ «Детский сад № 66

    «РЯЮИНУШКА», г. Йошкар-Ола

    Подготовила воспитатель

    Моторина О.Н.



    Знаешь правила движенья

    Значит, ты мой верный друг!

    Но двоих нас маловато.

    У меня девиз такой:

    Нужно, чтобы все ребята

    Стали дружными со мной!

    Расскажу я вам, ребята,

    Как появился я когда-то.

    И стал помощником людей,

    Для пешеходов и водителей.


    Идут пешеходы в костюмах старинных,

    И там, где идти им положено,

    Вдоль стен тротуары проложены.

    Копыта стучат по старинным камням,

    Весь транспорт ещё – лошадиный,

    И кучер старинный старинным коням

    Приказ выкликает старинный:

    То «но-о-о говорит, то другое что-либо,

    И транспорт идет, или транспорт стоит.

    Хоть слушался он без ошибки,

    Но двигался транспорт не шибко.

    Такую дорогу любой пешеход,

    Сойдя с тротуара, легко перейдет!

    И были в ту давнюю пору

    Ещё ни к чему светофоры.


    Но как-то з а транспортом конным вдогонку

    По рельсам проехала первая конка,

    И сто пассажиров с поклажей

    Проехали в том экипаже.

    Потом пожалели трудяг-лошадей,

    И кто-то придумал трамвай для людей:

    Они зафырчали, по улицам мчась.

    Автобус, троллейбус, т рамвай и такси…

    И вся мостовая спешит – колесит!


    Сойти с тротуара всем страшно!

    Так как же, скажите, проспект перейти?

    А может, быть очередь тут завести?

    А может, кому-нибудь нам поручить

    За ней справедливо и строго следить?

    Кому же поручим мы этот дозор?

    Вот тут-то на помощь пришёл….

    Светофор!

    Первый светофор появился 10 декабря 1868 года в Лондоне. Это были два семафорных крыла, которые управлялись вручную. Поднятые горизонтально, они означали сигнал «стоп». А опущенные под углом в 45 градусов - движение с осторожностью. В тёмное время суток использовался вращающийся газовый фонарь, с помощью которого подавались соответственно сигналы красного и зелёного цветов. Но этот светофор проработал около года. Потому что газовый фонарь взорвался, ранив полицейского.


    Первый электрический светофор с двумя круглыми электрическими сигналами (красного и зелёного цвета) появился в 1912 году в США в штате Юта.

    А через семь лет в Англии.


    В нашей стране первый светофор установили зимой 1930 года в Ленинграде и в Москве.

    Третьим городом России, где начал работать светофор, стал Ростов-на-Дону.

    В переводе с греческого языка светофор - «носитель света». Он регулирует движение с помощью световых сигналов.


    Виды светофоров

    Чтоб по улицам гулять

    Нужно правила нам знать

    Как пройти дорогу скоро

    По сигналу светофора.

    Три цвета есть у светофора, Они понятны для шофера. Красный свет – проезда нет. Желтый – будь готов к пути. А зеленый свет – кати!

    Пешеходам для начала Нужно знать лишь два сигнала Красный стой! – спокойно жди А зеленый – проходи!


    Сигналы светофора

    Внимание: глядит в упор

    На нас трёхглазый светофор.

    Зелёный, жёлтый, красный глаз

    Он каждому даёт приказ.

    Если жёлтый свет горит- Приготовиться велит, На зеленый нам - идти, Всем счастливого пути!

    А зажжётся красный, вдруг Подожди немного, друг! Торопыгой вредно быть, Надо жизнью дорожить!




    В Лондоне стоит целое светофорное дерево. Это чтобы уж точно никто мимо не прошёл.

    В Таиланде предприимчивый бронзовый таиландец

    в каждой руке держит по светофорчику.

    В России памятники светофору находятся в Новосибирске, Москве и Перми. Последний - настоящий раритет, который до сих пор при желании может функционировать, как и в годы своей боевой молодости.


    Этот светофор дарит улыбки жителям британского Кембриджа.

    Крольчонок Miffy - Утрехт, Нидерланды

    Ганс Христиан Андерсен - Оденсе, Дания

    Космические захватчики - Париж, Франция


    Виртуальная стена

    (лазерный светофор) -

    Япония

    Смайлик - Рейкьявик

    Сердце - Копенгаген Дания

    «Женский» светофор –

    Германия


    Светофор для наездников и их лошадей -Лондон


    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Как я появился? Светофор Семафорович. Учитель начальных классов МБОУ «СОШ с.Большая Дмитриевка» Злобина М.В.

    Самым первым был мой дедушка, его звали Семафор. Он был установлен 10 декабря 1868 г, в Лондоне на углу Бридж-стрит и Нью-палас-ярд площади парламента.

    В 1914 г. на свет появился мой папа ОКТАГОНАЛЬНЫЙ СЕМАФОР. Он был поначалу встречен пешеходами недоброжелательно, но постепенно завоевал международное признание.

    Мой дядя - Первый электрический светофор появился 5 августа 1914 r , в Кливленде на перекрестке 105-й улицы и улицы Эвклида. У него было два световых сигнала, красный и зеленый, а предупреждение о переключении сигналов обеспечивалось их миганием.

    Я появился на свет в 1918 г. в Нью-Йорке. И был ТРЁХЦВЕТНЫМ первенцем в нашем светофорном семействе. Я был маленький и неопытный, поэтому управляли мной в вручную. К началу 30-х годов в большинстве городов стали появляться мои младшие братья - электрические светофоры с дистанционным управлением

    Один из моих братьев заработал 15 января 1930 года на углу Невского и Литейного проспектов в Ленинграде. А мой младший брат появился у нас в городе в 1939 году на перекрестке улиц Пионерская и Баумана.

    А недавно, в 1998 году, я стал дедушкой. Как и вся молодежь, мои внуки стали более современными и надежными - светодиодными. Их цвет легко различить в ясную солнечную погоду, не то что мои. Ведь у меня издали казалось, что горят все три сигнала.

    Постепенно трехцветные светофоры стали общим явлением для всего мира, хотя еще до начала 60-х годов продолжали возникать альтернативные идеи в этой области.

    История первого светофора

    Составил: мастер производственного обучения

    Курелов Аскер Алибекович


    • Первый прибор, предназначенный для регулирования дорожного движения при помощи подачи его участникам специальных сигналов, появился ещё в 1868 году. Именно тогда у здания английского парламента в Лондоне был установлен такой аппарат.
    • Создал его железнодорожный инженер Джон Пик Найт, который использовал для этого свой опыт работы с железнодорожными семафорами, которые работали по схожему со светофором принципу.
    • Естественно, что первый экземпляр светофора не был похож на современных его собратьев. Так управлялся он вручную, а его конструкция была самой простейшей: две семафорные стрелки, могущие свободно перемещаться в вертикальной плоскости.
    • При этом стрелка в горизонтальном положении обозначала требование остановки, а если она приподнималась вверх до 45 градусов, это означало предупреждение о том, что бы участники дорожного движения передвигались бы с максимальной осторожностью.

    • Ночью светофор использовал для своей работы газовый фонарь с цветной подсветкой, при этом красный свет означал приказ остановиться, а зелёный – разрешение продолжить дальнейшее движение.
    • Первый в истории человечества светофор был установлен на шесте длинной шесть метров и предназначен он был для облегчения перехода пешеходам дороги и его сигналы предназначались не для них, а для едущих по проезжей части транспортных средств.
    • К сожалению, судьба первого светофора сложилась неудачно: в 1869 году газовый фонарь в нём взорвался и ранил управлявшего им полицейского. После этого происшествия его демонтировали и в течении следующих 50-ти лет в Лондоне не было установлено ни одного светофора.

    • Главным недостатком первых светофоров было то обстоятельство, что для управления ими требовался человек. Понятно, что при таких обстоятельствах нельзя было обеспечить светофорами большое количество улиц в городах. Поэтому изобретатели направили свои усилия на создание автоматических устройств для регулирования дорожного движения.
    • Считается, что первую подобную систему создал Эрнст Сирин, получивший на неё в 1910 году. При этом она использовала систему табличек с надписями «Stоp» и «Prоceed», которые, соответственно, запрещали и разрешали движение. Эта система не использовала подсветки, что затрудняло её использование в тёмное время суток.

    • В современном же виде светофор был создан в 1912 году изобретателем из штата Юта Лестером Вайром. Он уже работал на электричестве и имел два светильника круглой формы зелёного и красного цвета. Правда, свою конструкцию Вайр не запатентовал.
    • Однако массовое использование светофоров на улицах городов началось тогда, когда 5 августа 1914 года в Кливленде, штат Огайо, Американской светофорной компанией было установлено сразу четыре светофора. Располагались они на перекрестке 105 улицы и авеню Эвклида, а их создателем был Джеймс Хог.
    • Эти аппараты так же имели два электрических фонаря, при этом при переключении они издавали звуковой сигнал. Управлял работой аппарата полицейский, находящийся в специальной стеклянной будке, стоящей на перекрёстке.

    • Аппараты, же имеющие привычную нам трехцветную цветовую схему, появились значительно позднее, в 1920 году на улицах Нью-Йорка и Детройта. Их создателями были Джон Ф. Харрис и Уильям Поттс.
    • Европа несколько отставала от США в процессе «светофоризации» и первый электрический светофор там появился во Франции в 1922 году, а Англии это устройство было установлено только в 1927 году.

    • В Стране Советов первый светофор был установлен 15 января 1930 года в Ленинграде. Поставили его на перекрёсток Невского и Литейного проспектов. В столице же страны эту систему регулирования дорожного движения установили несколько позже - 30 декабря того же 1930 года. Разместили её на углу Петровки и Кузнецкого моста. Третьим городом, оснащённым светофором, стал Ростов-на-Дону.
    • Все эти светофоры устанавливались в порядке эксперимента и после его завершения в одной только Москве к концу 1933 года было смонтировано около ста таких приборов.

    • При этом светофоры того времени отличались от привычных нам тем, что они использовали принцип работы механических часов, где стрелка указывала не на время, а на цветное поле, обозначающее режим движения. Их достаточно быстро заменили на знакомые нам электрические фонари с вертикальным расположением светильников, однако и они были не такие как мы привыкли. Дело в том, что расположение цветов в этой конструкции было не обычным, а перевёрнутым: сверху шёл зеленый, потом жёлтый и красный цвета.
    • Само же слово «светофор» вошло в русский язык в 1932 году, когда его включили в Большую советскую энциклопедию.

    • Современные нам светофоры являются достаточно сложными устройствами и состоят из собственно светофора со светильниками, контроллера дорожной сигнализации, а так же датчиков транспортных средств. Устанавливаются они на специальных столбах и опорах на перекрёстках и вдоль автомобильных дорог.
    • Управляет современным светофором компьютер, который выбирает и синхронизирует направления движения согласно постоянно меняющейся дорожной обстановки. При этом датчики движения фиксируют движущиеся по трассе транспортные средства, задавая им ритм езды при помощи световых сигналов.

    • В крупных городах светофоры объединены в крупные автоматизированные системы по управлению дорожным движением, которые могут создавать такие достаточно сложные эффекты как, например, «зелёная волна».
    • Дальнейшие пути развития светофора как средства управления дорожным движение будут лежать в области развития искусственного интеллекта, который, со временем, сможет взять на себя все функции регулирования транспортных потоков, полностью исключив из этого процесса человека.

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Правила дорожного движения

    У светофора окошечка три При переходе на них посмотри, Если в окошечке красный горит, “Стой на панели!” - он говорит.

    Вы наверное видели треугольные, круглые и квадратные знаки на многих улицах и дорогах. По этим знакам водители узнают, где можно ехать, а где нельзя, где можно остановить машину и заправить бензином. Знаки предупреждают об опасности на дорогах, указывают направление движения. Эти знаки должны знать и пешеходы!

    Быть серьезней на дороге, знать порядок вы должны на проезжей части строго игры все запрещены.

    Ответственная работа у водителя. Управляя своей машиной он все время внимательно следит за движущимся транспортом, за сигналами светофора, пешеходами. Кроме того он обязан строго выполнять указания дорожных знаков. Эти знаки важны не только для водителей, но и для пешеходов!

    Спозаранку за окошком, Стук и звон и кутерьма, По прямым стальным дорожкам, Ходят красные дома. Не летает, не бежит, Жук по улице бежит, И горит в глазах жука Два блестящих огонька.

    Азбука безопасности А – асфальтом улицы мостятся, автомобили быстро мчатся, Б – бурлит в движенье мостовая, бегут авто. Спешат трамваи, В – все будьте правилам верны – держитесь правой стороны, Г – груз громоздкий и большой неси у края мостовой, Д – должен помнить пешеход: перекресток – переход, Е – есть сигналы светофора – подчиняйся им без спора, Ж – желтый свет – предупрежденье – жди сигнала для движенья, З – зеленый свет открыл дорогу, переходить ребята могут, И – иди вперед, порядок знаешь на мостовой – не пострадаешь, К – красный свет нам говорит: стой, опасно, путь закрыт! Л – Леша с Любой ходят парой. Где идут по тротуарам. М – марширует в садик строй, мы идем по мостовой, Н – не смей на буфере кататься, не трудно с буфера сорваться,

    О – опасность ротозеев ждет около любых ворот, П – по асфальту точек стежка – пешеходная дорожка, Р – риск ненужный, так и знай, на ходу скакать в трамвай, С – совет – не доверяй сноровке, в трамвай входи на остановке, Т – ты не мартышка и не кошка и не трапеция – подножка, У – ученик, садясь в трамвай, старшим место уступай, Ф – футбол – хорошая игра на стадионе, детвора, Х – хоккей – игра на льду зимой, не играй на мостовой, Ц – цеплять крючком машины борт – опасный и ненужный спорт, Ч – чтобы тебя не задавили, не висни на автомобиле. Ш – шагая осторожно, за улицей следи и только там, где можно, ее переходи, Щ – щади здоровье, жизнь щади, за движением следи, Э – экзамен важного значенья держи по правилам движенья, Ю – юные граждане, Тани и Пети, твердо запомните правила эти, Я – ясно, чтобы быть здоровым, чтобы быть к труду готовым, эту азбуку, друзья, нужно знать от А до Я.

    Ребята,соблюдайте правила дорожного движения!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ПДД «Что мы знаем о Светофоре»?

    Цели: Закрепить знания по правилам дорожного движения.- научить пользоваться «Светофором» для выражения своего согласия или несогласия;- речевое развитие, пополнение речевого запаса детей.- развивать...

    Продолжать учить детей узнавать дорожные знаки и сигналы светофора. Безопасность дете- прежде всего...

    Конспект НОД в первой младшей группе «Светофор» Воспитатель Новоселова Л.В. Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения. Задачи: Обучающие: закрепить представления детей о с

    Конспект НОД в первой младшей группе «Светофор»Воспитатель Новоселова Л.В.Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», Цель: Продолжить формировать навыки безопасно...

    Конспект ООД в средней группе "Хотим все знать о светофоре!"

    Данное занятие знакомит детей с работой светофора и его видами: светофор для пешеходов, для автомобилей, со звуковым сигналом. Помогает развить осмысление и понимание светофора как регулировщика...