Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Почему интернет опасный. Опасность для взрослых. Он перегружает нашу память

    Почему интернет опасный. Опасность для взрослых. Он перегружает нашу память

    Всемирная сеть в том виде, в каком мы привыкли её видеть, существует уже достаточно времени, чтобы подвести некоторые итоги. Сегодня практически не осталось области человеческой деятельности, которая бы не почувствовала на себе влияние этого феномена. Однако всегда ли это влияние было положительным?

    Когда-то давно, когда интернет присутствовал только на страницах фантастических книг, будущее казалось блестящей и волшебной сказкой. Единая информационная сеть, связавшая воедино каждого жителя планеты, сулила не только небывалые выгоды для личного развития, но и мощный толчок для всей мировой экономики. Сегодняшние технологические достижения в сфере информационных технологий превзошли даже самые смелые прогнозы фантастов-идеалистов прошлого. Однако действительно ли они принесли нам пользу?

    Далеко не всегда и не везде. И вот почему.

    1. Вместо конкуренции — монополии.

    Мы ожидали создания благотворной среды для конкуренции и предпринимательства, а получили монстров в лице Google, Amazon, Apple. Они сосредоточили в себе огромные силы и средства, конкуренция с ними является совершенно бессмысленным занятием. Как только появляется какой-то свежий и неординарный проект, то он тут же поглощается монополиями. Или умирает.

    2. Вместо новых рабочих мест — безработица.

    Никого уже не удивляет ситуация, когда машины заменяют людей в местах, требующих монотонной физической работы. Но чем умнее становятся технологии, тем более расширяется список "лишних" профессий. Сегодня компьютеры уже вытесняют нас даже из тех видов деятельности, которые всегда считались прерогативой человека.

    3. Разрушение приватности и секретов частной жизни.

    Ни один ваш шаг сегодня не остаётся без внимания и фиксации. Ни одно ваше письмо, документ, фотография никогда не пропадёт, они всегда будут доступны заинтересованным людям. Это происходит уже сегодня, а что предложит нам ближайшее цифровое будущее, даже подумать страшно.

    4. Вместо подтягивания отстающих мы получили ещё одну степень неравенства.

    Цифровые технологии обещали нам эпоху всеобщего равенства, в которой каждый человек и каждая страна получают равные условия для развития. На самом деле технологически продвинутые страны становятся ещё богаче, а отстающие вообще не имеют никаких шансов в этой гонке.

    5. Вместо культурного ренессанса мы получили уничтожение музыки, книг, искусства.

    Первый удар нанёс интернет с его культом бесплатного доступа к любому контенту. В результате была разрушена вся система производства и распространения объектов творческого труда. А добивает современную культуру повсеместная доступность инструментов для творчества. Сегодня для создания и публикации романа, песни, картины достаточно обычного компьютера, подсоединённого к Сети. И миллионы людей не преминули этой возможностью воспользоваться, утопив в океане посредственного "креатива" немногие достойные произведения.

    6. Вместо внимания к каждой личности и толерантности мы получили власть толпы.

    Да, вы можете высказать своё мнение по любому поводу. Да, вы можете возражать, свергать авторитеты и спорить. Проблема только в том, что в общем хоре голосов вас, скорее всего, не услышат. Интернет привёл к власти агрессивных анонимусов, полностью игнорирующих любое мнение, отличное от общепринятого.

    7. Вместо образования — отупление молодёжи.

    Google знает ответы на все вопросы. Зачем что-либо учить, если можно посмотреть в интернете? Там же найдутся бесплатные рефераты, исследования британских учёных на любую тему и много-много симпатичных котиков.

    8. Вместо знаний — сомнение.

    Свободный доступ к любой информации должен был, по логике, привести к торжеству науки и исчезновению всяческого мракобесия. Однако произошло с точностью до наоборот. Сегодня сайты различных экстрасенсов, магов и оккультистов собирают приверженцев гораздо успешнее, чем представительства серьёзных научных заведений. Интернет является идеальной и совершенно бесконтрольной средой для распространения спорных идей, альтернативных теорий, тоталитарных культов и прочих позорных штук, с которыми реальный мир научился бороться.

    9. Вместо роста экономики — её ослабление.

    Мы все очень довольны, когда нам удаётся заполучить что-то совсем бесплатно или хотя бы в обмен. В Сети существуют сервисы обмена книгами, играми, вещами, услугами, путешествиями. Родилось даже новое направление экономики, которое называется sharing economy (совместное потребление). Новые торговые площадки, такие как TaskRabbit, ParkatmyHouse, Zimride, Swap.com, Zilok, Bartercard и thredUP, позволяют обмениваться навыками, вещами, услугами и деньгами. Вот только потребление от этого падает, производства закрываются, а люди… люди вынуждены экономить и начинают искать новый способ получить что-либо бесплатно. Вот такой замкнутый круг.

    10. Вместо свободы — рабство.

    Цифровые технологии позволяют нам работать в любое время и в любой точке планеты, и преподносится это как огромное достижение. Однако если раньше вы могли чётко отделить своё рабочее время от отдыха, то теперь это невозможно. Вы всегда доступны, всегда готовы выполнять новые поручения и всегда можете продолжить работу. 40-часовая рабочая неделя, которую отстояли чумазые рабочие прошлого века, оказалась недоступна их чистеньким компьютеризированным потомкам. Ну не смешно ли?

    Да, проект "Интернет" оказался совсем не таким, каким его представляли в прошлом. Цифровая экономика медленно, но верно делает нас беднее, глупее и уязвимее. Процесс этот только начался, и совершенно непонятно, до каких бед он ещё способен нас довести.

    Не надоедаем! Только самое важное - подписывайся на наш

    Современные дети с малых лет знакомы с Интернетом. Многие родители знают, что в сети ребят подстерегают различные опасности. В статье мы собрали материал о том, какие существуют угрозы в интернете и как родители могут защитить своих детей от этих опасностей путем установления правил, бесед и при помощи специальных программ.

    Чем опасен Интернет для детей и подростков: виды угроз

    Основные виды угроз в интернете для детей:

    • Сайты, связанные с сексом. В интернете полно сервисов, где пропагандируют нездоровые сексуальные отношения: секс за деньги, разные развращения, гомосексуализм. От этого нужно оградить своих детей, особенно, если они еще маленькие и многого не понимают.
    • Сайты, распространяющие информацию о запрещенных вещах и понятиях. К таким относятся терроризм, сектантство, фашизм и т. д. Такой контент может сильно навредить слабой психики ребенка.
    • Игры. Во-первых, во многих играх присутствуют насилие, убийства. Во-вторых, игры начинают заменять реальный мир, ребенку все тяжелее выходить из игры, особенно, если он чувствовал себя настоящим героем в игре и у него там куча друзей.
    • Азартные игры . Они обещают большие деньги за короткий срок. А ведь ребенку гораздо сложнее устоять перед таким соблазном, чем взрослым. Под влиянием жажды выигрыша ребенок может начать спускать родительские деньги.
    • Форумы, социальные сети, сайты знакомств затягивают ребенка в виртуальный мир. У него в сети возникает дружба с кучей людей, он там отлично общается. А в реальности у ребенка могут проблемы с общением со сверстниками.
    • В сети много мошенников и им легче подобраться к нам и нашим детям. Есть много способов обмануть человека. Рассмотрим один из популярных способов обмана в сети. На сайте просят ввести номер сотового, потом приходит смс-ка о выигрыше крупной суммы денег. Чтобы их получить, мошенники просят отправить смс со своего телефона на другой номер. В итоге с вашего мобильного счета списывается приличная сумма.
    • Обман в реальном мире . Через интернет любой человек может познакомиться с вашим ребенком, например, под видом симпатичной девушки и назначить ему свидание. Ваш ребенок приходит на место встречи, а к нему подходит неизвестный мужчина, представляется отцом девушки и уговаривает отвезти его к ней, так как она заболела. В этом случае с ним может произойти всякое. Поэтому, учите своего ребенка не доверять незнакомцам.

    Как обеспечить безопасность детей в интернете – советы для родителей

    Таблица. Как защитить детей от опасностей интернета?

    Виды опасностей в интернете Как родителям предупредить столкновение ребенка с опасностями в интернете? Как действовать родителям при столкновении ребенка с определенной опасной ситуацией в сети?
    Нежелательный контент Расскажите своим детям, что в интернете много неправдоподобной информации. Научите их интересоваться у вас, если они что-то не так поняли.

    Обязательно спрашивайте, что ребенок видел в Интернете. Часто происходит так, что ему становится интересен один сайт, он начинает открывать другие подобные сайты.

    Стоит включить программу родительского контроля и безопасного поиска. Они помогут в борьбе с нежелательным контентом.

    В семье должны быть правила по пользованию интернетом. Благодаря этому ребенок четко будет знать, что делать, если он столкнулся с нежелательным контентом.

    Интересуйтесь у ребенка, что он ищет в интернете.

    Интернет — знакомства Вы должны знать, с кем ребенок общается в интернете, проверяйте его контакты, чтобы знать с кем он общается.

    Если вы заметили, что ребенок часто общается с людьми старше своего возраста, то следует с ним об этом поговорить.

    Не стоит позволять ребенку встречаться со знакомым из интернета без вашего разрешения. Если он горит желанием встретиться с кем-то из виртуальных знакомых, то вам стоит обязательно сопроводить своего ребенка.

    Вы должны знать где бывает ваш ребенок, с кем он туда ходит.

    Объясните ребенку следующие правила:

    1)Не стоит давать знакомому личную информацию о себе. А знакомство с виртуальным знакомым должно проходить под присмотром родителей.

    2) Если становится не по себе при общении со знакомым в интернете, убедите его порвать такое общение.

    Кибербуллинг Поговорите с ребенком и убедите его общаться в интернете вежливо и без грубостей.

    Учите его адекватно реагировать на сообщения от других людей. Объясните ему, что не стоит продолжать общение с человеком, который проявляет агрессию.

    Если ребенка обидели, то помогите ему выйти из этой ситуации. На любом форуме или сайте можно заблокировать этого человека либо написать на него жалобу модератору.

    Объясните ему, что в интернете нельзя угрожать либо распространять сплетни.

    Следите, чем занимается ребенок в сети. Наблюдайте за его настроением после использования интернета.

    Если ребенок получает на электронную почту или другие сервисы оскорбления, стоит поменять контакты в интернете.

    Если вы обнаружили в сети картину киберунижения вашего ребенка, обязательно обратитесь в администрацию сервиса либо позвоните на горячую линию.

    Кибермошенничество Расскажите ребенку о видах мошенничества и убедите его обращаться к взрослым за советом, если он желает воспользоваться какой-то услугой в сети.

    Стоит установить на свой компьютер антивирус либо персональный брандмауэр.

    Если ваш ребенок хочет сделать покупку в интернет-магазине, то расскажите ему о правилах безопасности.

    Стоит проверить все данные о магазине (реквизиты, название юридического лица).

    Узнайте, доставляет ли интернет-магазин кассовый чек.

    Внимательно ознакомьтесь с правилами магазина.

    Уточните, сколько точно надо будет заплатить за товар.

    Расскажите ребенку, что не стоит давать всю информацию о себе, когда покупаешь вещь в интернет-магазине.

    Игровая и интернет- зависимость Понаблюдайте за ребенком и проанализируйте, сколько времени он находится в интернете ежедневно.

    Пообщайтесь с ребенком, поинтересуйтесь чем он занят в сети. Не пренебрегает ли он своими реальными увлечениями в жизни: занимается ли любимым спортом, читает ли и др.

    Посмотрите на его настроение после каждого выхода из интернета. Если он в плохом настроении, агрессивен, раздражителен и не хочет ни с кем разговаривать — это говорит об интернет — зависимости.

    Почаще общайтесь с ребенком, проявляйте интерес к его личной жизни, играйте с ним.

    Нельзя запрещать ему использовать интернет, но стоит ограничить его пребывание в нем.

    Разрешайте ему пользоваться только своим компьютером или компьютером, который находится в общей комнате для лучшего контроля пребывания ребенка в интернете.

    Если вы видите, что ребенок привязался к интернету и практически не может без него. Убедите его в том, что ничего такого не будет, если он несколько часов отдохнет от интернета.

    Вредоносные программы Надо установить на все компьютеры специализированные почтовые фильтры и антивирусные программы.

    Стоит использовать лицензионные программы и данные только из проверенных мест.

    Поясните ребенку, что не стоит скачивать все подряд, а только проверенную информацию.

    Каждую неделю проверяйте компьютеры на наличие вирусов.

    Обязательно копируйте важные документы на флешку или диск.

    Раз в три месяца меняйте пароли в своих аккаунтах и не пользуйтесь излишне простыми паролями.

    Общайтесь с ребенком благожелательно. Расположите его к себе, он должен вам доверять.

    Внимательно слушайте ребенка, если что-то произошло. Попытайтесь понять насколько сильно это повлияло на него.

    Если же ребенок совершил ошибку и его взломали в социальной сети или он решил что-то купить в интернете и наткнулся на обман, то не стоит его сильно ругать. Надо просто вместе разобраться и спокойно объяснить ему правила действий в интернете.

    Если ребенку угрожают в интернете, то надо узнать всю информацию об этом человеке. Спросить у ребенка, встречался ли он с ним. Обязательно стоит настаивать на том, что с незнакомыми людьми встречаться нельзя.

    Можно попробовать собрать побольше информации об этом человеке, скопировать сообщения, которые он присылал и обратиться в полицию.

    Если вы заметили, что ребенок чего-то не говорит или вы не можете понять, что произошло, обратитесь к специалистам, где вам подскажут, какие действия предпринять в этой ситуации.

    Программа «Родительский контроль» — помощь в обеспечении безопасности ребенка в интернете

    Программ для родительского контроля детей в интернете достаточно много. Рассмотрим некоторые из них.

    • Платная программа KinderGate Родительский контроль б локирует сайты для взрослых, есть настройки для ограничения доступа к игровым сайтам, сайтам с насилием или наркотиками и т. п. Можно установить расписание, когда ребенок сможет сидеть в интернете. Можно увидеть на какие сайты он заходит.
    • Бесплатный браузер детский интернет фильтр КиберПапа. Тут включается фильтр и ребенок заходит только на детские сайты, которые тщательно проверены. Выключить его смогут только родители, зная пароль.
    • Платная программа КиберМама. Можно создать время, когда ребенок может находиться в сети. Все это контролируется. Также можно заблокировать доступ в интернете.
    • Бесплатный детский браузер Гогуль. В этом браузере есть свои детские сайты. Здесь составляется время, когда ребенок может посидеть в интернете. Можно ограничить посещение интернета. Родители получают полный отчет, на каких сайтах были их дети.
    • NetKids. Родители просматривают все сайты, которые посещает их ребенок. Также они могут блокировать опасные сайты.
    • Платная программа KidsControl. Тут можно вручную ограничить доступ к сомнительным ресурсам, контролировать время нахождения ребенка в интернете.

    Советы специалистов по безопасности детей в интернете

    Первое, что необходимо сделать родителям, научить ребенка никому не сообщать пароли. Скажите ребенку: «Никогда не сообщай свои пароли другим, даже друзьям. Храни записанные пароли в недоступном месте. Никогда не сообщай свой пароль по электронной почте.» (А.Левченко , помощник Уполномоченного по правам ребенка при Президенте РФ, директор НП Мониторинговый центр по выявлению опасного и запрещенного законодательством контент)

    Немаловажно научить ребенка не делиться информацией личного характера в сети, не публиковать конфиденциальные данные. Излишняя откровенность в Интернете чревата. При этом важно помнить, что персональные сведения могут стать доступными ненамеренно: используя функции автозаполнения, разрешая приложениям отслеживать местоположение, заполняя графы с указанием адреса и телефона, ребенок подвергает себя дополнительной опасности. Контакт родителей с детьми - ключевой фактор, от которого зависит поведение подростка в виртуальной жизни. Родители должны ориентироваться в социальных сетях, знать, на каких сайтах и как проводят время их дети, а, кроме того, совершенствовать собственный уровень технической осведомленности.(Р. Вераксич, эксперт в области безопасности McAfee, подразделения Intel Security)

    Побольше общайтесь со своими детьми, завоевывайте их доверие, интересуйтесь их делами, вовлекайте их в семейные игры, ходите с ними на . Тогда ваш ребенок не захочет подолгу сидеть в интернете, потому что реальная жизнь для него будет интереснее виртуальной.

    По мнению специалистов Республиканского центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья (ГУ РЦГЭиОЗ), продолжительность непрерывной работы на компьютере для детей различного возраста должна быть следующей:

    • 13 - 14 лет – 25 минут;
    • 15 - 16 лет – 30 минут;
    • 17 - 18 лет - 40 минут;
    • 19 - 20 лет - 50 минут.

    Кроме того, между занятиями, если они предполагают более длительное нахождение ребенка перед экраном, необходимо делать перерывы не менее 10 минут.

    Похоже, каждый родитель сегодня знает, в чем заключается вред компьютера. Он часто заменяет детям общение с близкими и другие виды деятельности и приводит к целому ряду осложнений – неврологическим и офтальмологическим проблемам, облучению, которое присутствует даже у самых современных моделей и к которому особенно восприимчив именно детский организм.

    "У детей, которые с раннего возраста чрезмерно увлеклись компьютерными играми, выявлен новый вид заболевания – синдром видеоигровой эпилепсии. Кроме физических недомоганий, описанных выше, у таких детей отмечено развитие негативных черт характера: подозрительность, мнительность, враждебно-агрессивное отношение к близким, вспыльчивость", – предупреждает всех пап и мам ведущий инженер лаборатории физических факторов ГУ РЦГЭиОЗ Николай Бабель.

    Чтобы сделать пребывание за компьютером вашего ребенка наиболее безопасным, необходимо помнить о соблюдении режима работы за ПК, а также о том, что родители сегодня имеют реальную возможность контролировать пребывание их чад за компьютером, благодаря специальным программам.

    Об ограничениях пребывания детей за компьютером или перед экраном телевизора часто говорят психологи. По их мнению, мультфильмы и компьютерные игры в том виде и в том объеме, в которых они сейчас преподносятся нашим чадам, способны не только подавить интерес к контактам с другими детьми, но также привести к замедлению развития ребенка на определенном этапе.

    Детское увлечение компьютерами может отражаться и на взрослой жизни того, кому родители много времени разрешали сидеть за "компом". У таких людей могут появиться проблемы поведенческого характера. Их могут преследовать фобии, они будут неконтактны и неспособны решать жизненные проблемы в реальной жизни, а не в виртуальной".

    Еще один негативный момент: у таких детей могут быть нарушены границы дозволенного. В качестве примера у некоторых современных парней и девушек 15-18 лет, которые в жизни, как будто в компьютерной игре, стараются все проверить на собственном опыте, подвергают себя различным опасностям, каждый раз будучи уверенными в возможности снова вернуться к кнопке Restart, если это потребуется.

    "А еще родителям, положа руку на сердце, стоит признаться самим себе, что чаще всего компьютер необходим не ребенку, а маме и папе. И пребывание ребенка перед экраном – это не более чем возможность для родителей отдохнуть и не заниматься какое-то время собственным чадом", – уверены психологи.

    Чем опасен интернет для детей

    Компьютер, на сегодняшний день, есть почти в каждой семье и, как правило, каждый из них имеет подключение к «всемирной паутине». Дети получают неконтролируемый доступ к сети, и пользуются им совершенно свободно. Чем это может грозить? Какие опасности могут подстерегать детей в Интернете?

    Опасность № 1 – зависимость

    Как стало известно, не так давно, зависимость может быть не только наркотической или алкогольной, но и компьютерной. Детская интернет- зависимость с каждым днем набирает все большие масштабы, и во многом этому способствуют именно родители, не уделяющие должного внимания воспитанию детей. Общение в социальных сетях заменяют ребенку общение с родителями и сверстниками, подвижные игры и физические занятия.

    Дети теряют коммуникационные навыки, и перестают испытывать потребность в нормальном общении. Живые эмоции – улыбки, слезы, подмигивание, показывание языков и другое им легко заменяют такие любимые «веселые смайлики». В физиологическом развитии проблем также не избежать. Ребенок, углубившись в виртуальное общение, перестает гулять на улице, встречаться с друзьями и мало двигается, как следствие, наступают проблемы со зрением, пищеварением, опорно-двигательным аппаратом, появляется повышенная утомляемость и головокружения.

    Совет для родителей. На данный момент решить вопрос об ограничении времени использования ребенком интернета достаточно легко. Многие операционные системы располагают специальной функцией «родительский контроль», которая не позволяет детям посещать систему в определенное время, заранее установленное взрослыми. Однако, при использовании системы контроля, обязательно необходимо помнить, что свободное время ребенка нужно обязательно чем-то занимать. Стимулируйте общение с друзьями, позволяя домой приглашать одноклассников, покупая билеты в кино и на футбольные матчи, отдавая в спортивные секции. Не забывайте сами проводить с детьми время, хотя бы в выходные дни.

    Опасность № 2 – пренебрежение к учебе

    Интернет полон всевозможных докладов и рефератов, которые становятся доступными для школьников после процедуры скачивания, занимающей не более пяти минут. Подростки распечатывают нужный реферат, и сдают го учителю, даже не удосужившись его прочитать, естественно, так никакие знания получены не будут. Кроме того, помимо рефератов, в интернете легко можно найти «решебники» на любые предметы, точно совпадающие с заданиями и задачами стандартных учебников школьной программы. Ребенок, привыкший регулярно списывать, самостоятельно перестает учить, а значит усваивать материал и развиваться. Решение задач у доски, контрольные, экзамены показывают насколько ребенок отстал от программы, начинаются проблемы с педагогами, и как следствие, даже возможно, оставление на второй год.

    Совет для родителей. В данном вопросе выход только один – необходимо полностью контролировать подготовку ребенком домашнего задания. Школьник должен делать уроки самостоятельно, прибегая к услугам интернета, только лишь, для получения необходимой информации, а анализировать и делать выводы он должен сам. Проверяя вечером, как ребенок выполнил «домашку», обязательно попросите его объяснить отдельные задачи, если разрешили школьнику скачать реферат, настаивайте на том, чтобы он его прочитал и пересказал вам.

    Опасность № 3 – сайты «недетского» содержания

    Интернет – это огромный мир бесконечной информации, причем как полезной, так и не очень. Совершая путешествие в сети, ребенок легко может оказаться на сайтах недетского содержания. Эротические фото и видео, порно – порталы и форумы, неизменно привлекут сильный интерес ребенка, если тема секса в семье считается запретной.

    Совет для родителей. На эту «щекотливую» тему необходимо разговаривать с ребенком, подавая информацию порционно, небольшими дозами (благо литературы с советами в данных вопросах хватает), тогда малыш, а потом подросток, будет знать, что любые вопросы он может обсудить с родителями, и интерес к данной теме у него не будет столь обостренный. Более того, нужно объяснить ребенку, что информация, представленная в интернете на эту тему, очень далека от реальной жизни, и не стоит его внимания. Также, существуют современные программы, которые имеют функции, удаляющие из «поисковика» сайты определенного характера.

    ПОМНИТЕ РОДИТЕЛИ - разрешая ребенку пользоваться интернетом вы оставляете чадо один на один с виртуальным миром, это тоже самое, что бросить малыша в центре густонаселенного огромного мегаполиса.

    В виртуальной реальности возможности человека кажутся неограниченными, а индустрия компьютерных игр ежегодно предлагает все новые и новые игры, которые вызывают большой интерес. Компьютерные игры развивают зависимость — это их главная опасность. Это является психическим отклонением и для излечения требует вмешательства врачей и поддержки близких.

    При компьютерной зависимости человек погружается в виртуальную реальность и только изредка возвращается в реальную жизнь. В тяжелых случаях игромания доводит до потери аппетита (игроку не хочется прерываться на еду) и сна (оторваться от игры невозможно, так как желание продолжить борьбу с противником непреодолимо). Начинается все очень просто, с обычного засиживания за компьютерной игрой. Оно становится все более длительным. Подростку кажется, что он провел за компьютером немного времени, а оказалось, что прошло несколько часов. Когда же зависимость от игры становится очевидной, то бороться с ней уже очень сложно. В такой зависимости порой оказываются и взрослые, что негативно влияет на их судьбу.

    Многие он-лайн игры сопровождаются платными услугами и при игровой зависимости подросток может тратить на игру все имеющиеся деньги.

    Наиболее опасны из игр различные стрелялки, гонки, бродилки. Они сопровождаются агрессивными эмоциями, вызывают озлобленность. Это проявляется часто по отношению к тому, кто пытается отвлечь от игры. Некоторые игры не вызывают явной агрессии, но они требуют повышенного внимания и быстрой ответной реакции. Это вызывает сильное умственное напряжение. Прибавить к этому длительное пребывание в одной и той же позе во время всей игры и становится понятно, почему игра так изматывает и истощает нервную систему. Психика человек зацикливается, так же, как и тело, застывает в одной позе и сознание человека притупляется. Оно не может своевременно сказать «стоп». Поэтому даже безобидные на первый взгляд компьютерные игры при долгом времени игры очень вредят психике и здоровью.

    Длительное пребывание в положении сидя нарушает подвижность позвоночника и приводит к заболеваниям опорно-двигательного аппарата. Очень напрягаются кисти рук, которые часами сжимают мышку или щелкают по клавиатуре. Нарушение подвижности позвоночника приводит к ухудшению кровоснабжения внутренних органов и различным заболеваниям. Компьютерные игры вызывают глазное напряжение, что может привести к ухудшению зрения. Поэтому утверждение, что длительное пребывание за компьютером вредит здоровью, совсем не шутка.

    От компьютерных игр может быть и польза. Немного поиграть в игры, способствующие развитию логики, памяти и внимания, т.е. интеллекта в целом, полезно. Это различные головоломки, ребусы, логические игры. Есть игры-стратегии. Они не заставляют напрягать глаза, не требуют чрезмерного внимания и скорости реакции. Такие игры можно в любой момент прервать для более важных жизненных дел, а потом продолжить в свободное время. Их легко дозировать по времени. Существуют различные развивающие игры, например, по обучению иностранному языку, школьным предметам. В совокупности с другими развивающими занятиями, такие игры будут даже полезны. Подростку, так же, как и взрослому человеку, на компьютерные игры можно тратить не более 1—2 ч в сутки. За это время можно и поиграть, и получить полезную информацию, и остаться живым человеком в реальном мире.

    Интернет привлекает подростков также социальными сетями. В Интернете легко и просто заводить новые контакты, или легко прервать их, если что-либо вышло не так, как хотелось бы. При этом не нужно беспокоиться о том, какое впечатление вы производите на другого человека. В Интернете можно представить себя таким, каким хочется, и не нужно стараться измениться внешне или чему-либо научиться. У подростка возникает иллюзия жизни, наполненной эмоциями, и при этом не возникает каких-либо сложностей. Все это очень обманчиво.

    Чтобы найти друзей в реальной жизни или познакомиться с девушкой, необходимо затратить душевные силы. Необходим душевный труд и для поддержания отношений. Общение в Интернете очень легкое. Там не надо заниматься спортом и худеть, если у тебя лишний вес, не надо накачивать мышцы, чтобы понравиться девушке. В Интернете не нужно избавляться от своих дурных привычек. Можно придумать себе любое имя и представляться героем. Таким образом, подросток, как и взрослые, перестает работать над собой. Он тратит время на пустое общение и в реальной жизни у него может не быть друзей. За этим развлечением может скрываться одиночество, страх перед реальным общением, неуверенность в себе как в личности. Подросток может бояться критики или насмешек по отношению к себе, так как считает себя некрасивым, неостроумным, не... У подростка создается иллюзия общения, в то время как он становится все более одиноким и отвыкает общаться с живыми людьми. Попытки перейти из интернет-общения к реальному знакомству, как правило, происходят редко и еще реже это знакомство продолжается.

    Опасность интернет-общения заключается также в том, что возможно придумать себе любой образ. В процессе переписки можно представить себя кем угодно, даже киногероем, известной личностью. Так думают многие подростки и ошибочно тратят жизнь на Интернет и подвергают себя риску потерять собственное Я. К тому же стремление выдавать себя за другого человека часто приводит к психическим расстройствам. Если вы обнаруживаете это у себя, то у вас комплекс неполноценности. Разве у вас нет собственных достоинств, чтобы быть ценной для общения личностью со своим именем, своими собственными чертами характера? Если это не так, то нужно заняться собой. Во-первых, реальный живой человек всегда лучше выдуманного, во-вторых, вам надо вспомнить свои достоинства и развить их, чтобы от своего имени писать так же уверенно и интересно. В период бурного развития организма для этого самое время. Ведь развивать необходимо не только тело, но и ум, душу. Для этого нужно читать книги, смотреть фильмы, заниматься спортом, играть в развивающие игры и общаться с живыми людьми. Разносторонне развитые люди всегда интересны. И если вы стесняетесь говорить о себе и считаете себя самым обыкновенным и ничем не примечательным, то следует это менять.

    Собеседник в Интернете также может выдавать себя за кого-то другого. Или вы сами, не видя и не слыша его, можете наделять собеседника выдуманными чертами. При встрече вы можете удивиться: что же общего вы нашли с этим человеком, о чем с ним можно говорить?

    Настоящие друзья намного интереснее. С ними можно поговорить о многом, пойти в кино, обсудить волнующую вас тему. Друг может помочь в трудной ситуации, сам обратиться за помощью. Настоящие отношения развиваются. Пока вы просиживаете часами в Интернете, ваши сверстники успевают что-то сделать, развиваются как личности, становятся более успешными в жизни.

    Общение в Интернете среди подростков происходит на особом языке. Взрослым он даже не всегда понятен. При общении с помощью сокращенных и извращенных слов, смайликов, словарный запас и речевые способности подростка оскудевают. В компании любителей Интернета он выглядит своим и может общаться на этом сленге, но теряет свою грамотность, способность ясно выражать мысли и чувства. Длительное общение только в Интернете приводит к тому, что способность поддерживать разговор с живым человеком значительно снижается, даже утрачивается.

    При длительном пребывании в Интернете человек перестает замечать прелесть реальной жизни — людей вокруг, события, природу, чувства как свои, так и другого человека. Зависимость от Интернета приводит к развитию неврозов, психозов и даже шизофрении.

    Интернет позволяет развивать кругозор человека, так как в нем можно найти любую информацию. Если вы ищете в Интернете сведения по интересующему вас вопросу для более глубокого изучения чего-либо — это нормально.

    Если же вы бесцельно бродите по сайтам, думаете, что бы еще поискать, то только зря тратите время. Значит, пора потянуться, встряхнуться и срочно сделать что-либо, не связанное с компьютером.

    Каждый год, начиная с 2004, во второй вторник февраля отмечается Всемирный день безопасного Интернета. Это международный праздник.

    Его инициатором выступила Европейская Комиссия. Идею поддержали некоммерческие организации European SchoolNet и Insafe. Она быстро распространилась среди пользователей Интернета и в правительственных учреждениях. Insafe стала главным координатором праздника.

    В России Всемирный день безопасного Интернета впервые прошел в 2005 году. Ежегодно назначается тема Всемирного дня безопасного Интернета. Она касается актуальных проблем в сфере защиты пользователей Сети и внедрения новых программ. В этот день проходят образовательные акции, проводятся конференции и семинары.

    В России к празднику приурочивают акцию «Неделя безопасного Рунета». В это время проходят форумы, круглые столы, конференции, на которых эксперты обсуждают вопросы угрозы в Сети, защиты от вредоносных программ, киберзависимости.

    Сегодня количество пользователей российской сети Интернет составляет десятки миллионов людей, и немалая часть из них - дети, которые могут не знать об опасностях мировой паутины.

    Дети начинают пользоваться Интернетом с 4 лет (в среднем). В возрасте до 12 лет около 85% подрастающего поколения активно использует всемирную паутину для общения и развлечений. Около 52% детей возрастом до 14 лет посещают сайты, запрещенные для просмотра. Это может значительно отразиться на психике, формировании личности и дальнейшей жизни. Одним из самых серьезных видов опасности в сети для подрастающего поколения является получение нежелательной информации. Это может быть порнография, насилие, наркотики, азартные игры, запрещенная идеология и множество иного.

    Детская психика не может в полной мере принять полученные знания. Опасности в сети Интернет могут быть разными. Маленькие дети могут выдать незнакомцам конфиденциальную информацию о себе и родителях. Например, это может быть имя, адрес, номер счета или электронного кошелька. Также они могут сказать, в какое время гуляют и где, когда домой возвращаются родители и так далее.

    При помощи Интернета злоумышленники могут назначить встречу ребенку, общаться с ним о неподобающих вещах. Нередки случаи, когда дети проводили неконтролируемые покупки в магазинах онлайн. В некоторых случаях существует угроза заражения компьютера вирусом. Это далеко не полный список. Он может варьироваться в зависимости от возраста ребенка. Родители должны знать, как подготовить детей к подобным ситуациям, чтобы избежать негативных последствий. Зная основные виды опасностей в Интернете, взрослые должны предпринять ряд мер.

    Нужно разработать правила пользования всемирной сетью. Это желательно сделать вместе с ребенком. Ребенок должен знать, что ему разрешено посещать только определенные сайты, которые одобряют родители. Если к компьютеру подключен Интернет, техника должна находиться в общей комнате. Дети должны писать сообщения и письма только с общего семейного почтового ящика. Нужно объяснить ребенку, что может случиться, если он решит выдать определенную информацию посторонним людям.

    Также очень важно просто общаться с детьми. Нужно спрашивать об их друзьях в Интернете, объяснять, к чему может привести спонтанное знакомство. Дошкольники и школьники младшего возраста не должны разговаривать с незнакомцами. Это правило касается как улицы, так и Интернета.

    Очень важно, чтобы ребенок доверял старшим. Если он увидит в сети что-то пугающее, угрожающее, то должен об этом рассказать. Родители не должны ругать его за это. Наоборот, нужно похвалить за честность и дать ему понять, что он в безопасности. Возможно, потребуется объяснить некоторые сложные вопросы. Однако это сможет защитить ребенка от опасностей.

    Также очень важно научить ребенка не загружать на компьютер никакие программы без ведома родителей. Дети не должны открывать сомнительные письма. Следует также рассказать об авторских правах. Общение в Интернете среди подростков происходит на особом языке. Взрослым он даже не всегда понятен. При общении с помощью сокращенных и зашифрованных слов, смайликов, словарный запас и речевые способности подростка оскудевают.

    В компании любителей Интернета он выглядит своим и может общаться на этом сленге, но теряет свою грамотность, способность ясно выражать мысли и чувства. Длительное общение только в Интернете приводит к тому, что способность поддерживать разговор с живым человеком значительно снижается, даже утрачивается.

    При длительном пребывании в Интернете человек перестает замечать прелесть реальной жизни - людей вокруг, события, природу, чувства как свои, так и другого человека. Чтобы избежать возможного ущерба, нужно искать ответы на свои вопросы в проверенных источниках, защищать свой компьютер новейшими системами безопасности, а также не забывать, что интернет это не иной мир, в котором можно укрыться от реальных проблем, а лишь средство добычи информации. Игнорируя эти предостережения, легко стать жертвой всемирной сети.

    Большое внимание этому вопросу уделяют муниципальные библиотеки Мотыгинского района. Сейчас почти все библиотеки имеют выход в Интернет и предоставляют своим читателям такую информационную услугу. Из уроков интернет-безопасности, проведенных в Центральной детской библиотеке п. Мотыгино, ребята узнают о различных видах вредной информации: что такое спам, вирусы; с интересом слушают о том, как не попасть в сети интернет-мошенников. Специалисты библиотеки напоминают детям об элементарных правилах вежливого общения и поведения в Сети, о бережном обращении с чужими личными данными, делают буклеты на тему «Всем полезен, спору нет, безопасный интернет». Цель всех проведённых мероприятий – научить детей ответственно и безопасно вести себя в сети Интернет, а также напомнить им, что реальная жизнь гораздо ярче, чем интернет-страницы, и в ней больше интересного и увлекательного, чем в виртуальном мире.

    Елена ЯРЛЫКОВА,
    библиограф ЦДБ