Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Компактная фотокамера премиум-классаSony Cyber-shot DSC-RX100 IV. Sony RX0 – компактный профи. Обзор. Стоит ли покупать Sony RX100

    Компактная фотокамера премиум-классаSony Cyber-shot DSC-RX100 IV. Sony RX0 – компактный профи. Обзор. Стоит ли покупать Sony RX100

    Эта статья посвящена очень необычному фотоаппарату, который в равной степени может подойти и новичку и профессионалу, для репортажной, пейзажной, домашней и других видов съемки. После того, как я лично протестировал фотоаппарат Sony DSC-RX100, посмотрел примеры фотографий, попробовал снимать в разных режимах, сало понятно, что мне попался очень хороший фотоаппарат , который сочетает в себе такие свойства как компактность и высокое качество фотографий, полностью автоматический и ручной режим съемки. Одним словом, это фотокамера, на которую стоит обратить внимание.

    Первое впечатление от фотоаппарата Sony DSC-RX100

    Начать эту часть повествования надо с того, что что фотография - это мое давнее хобби. Многие говорят, что снимают с семи и даже с пяти лет. Я тоже начинал примерно в первом классе школы, но тогда это было просто баловство. Серьезно я начал заниматься фотографией примерно 20 лет назад и к настоящему времени дорос до определенных успехов, пользуюсь профессиональной техникой, например Canon EOS 5D MarkII. За долгую фотографическую карьеру было перепробовано много разных фотоаппаратов, однако, конечно самое высокое качество всегда давали мне именно зеркалки. По этой причине я считал, что не стоит быть столь требовательным к компактным фотоаппаратам, которые в любом случае выдают более "шумные" фотографии по причине небольшой площади матрицы.


    Дело здесь не в мегапикселях, за которыми гоняется непосвященный народ. Речь идет о размере матрицы в миллиметрах (или дюймах). Чем больше матрица (в миллиметрах) - тем лучше и чище получаются фотографии. Это происходит потому, что чем больше матрица, тем больше физический размер пикселя - тем большее количество света он улавливает при съемку - тем меньшее усиление сигнала требуется - тем меньше погрешности усиления,то есть цифровой шум.

    Чтобы вы поняли, о чем идет речь, хочу показать вам две фотографии неба, сделанные разными фотоаппаратами с большой и малой матрицей соответственно.

    Думаю, из этих двух снимков вы выбрали бы левый, снятый фотоаппаратом с большой матрицей, а не правый, где небо получилось "в точечку".

    К чему это я написал? Дело в том, что фотоаппарат Sony DSC-RX100 как раз оснащен сравнительно большой матрицей по сравнению со своими компактными коллегами. Правда он проигрывает по размеру фотоаппарату Canon G1X, но последний имеет гораздо более внушительные размеры и массу.


    Большая матрица в сочетании с хорошим светосильным объективом позволяет получать гораздо более качественные фотографии, чем у обычных компактов.

    Когда берешь в руки Sony DSC-RX100 сразу понимаешь, что это безусловно именно компактный фотоаппарат. Его можно без труда положить в карман пиджака, рубашки, хотя, конечно, лучше держать такую машинку в твердом чехле. Компактность - это отличное свойство любой техники. Sony RX100 можно без особого труда носить с собой постоянно. Поскольку интересные сюжеты возникают совершенно неожиданно, в погоне за ними выиграет тот фотограф, кто имеет с собой "заряженный" фотоаппарат всегда, а не тот, кто выезжает на съемку специально и тащит с собой целый рюкзак снаряжения.

    Самое удивительное то, что Sony RX100 выдает фотографии потрясающего качества, по крайней мере для компактного фотоаппарата. Давайте рассмотрим их как следует.

    Примеры фотографий Sony DSC-RX100

    Фотография первая. Снято из окна моего дома с полностью выдвинутым трансфокатором (зумом):

    В круглой вставке находится фрагмент фотографии в масштабе 100%. Как видите, идеальной картинку, конечно, не назовешь, но по четкости она гораздо превосходит то, что получается у обычного компакта (на примере Canon G9):

    Как видите, фото получилось немного мельче, поскольку матрица Sony DSC-RX100 имеет 20 разрешение 20 мегапикселей, а Canon G9 - только 12. Тем не менее зернистость на второй фотографии выражена гораздо сильнее. особенно это видно на темных окнах.

    Теперь давайте посмотрим, что получается, если в поле зрения камеры попадает небо:

    На небе почти не видно цифрового шума, а объекты получились довольно четкими (с учетом их удаленности). Таким образом, если вы хотите получать качественные фотографии, иметь возможность в дальнейшем печатать их на больших форматах без потери качества и при этом не хотите быть стесненными постоянным ношением с собой зеркального фотоаппарата, то камера Sony DSC-RX100 будет отличным выбором.

    Режимы съемки фотоаппарата Sony DSC-RX100

    В современных фотоаппаратах имеется достаточно модных "наворотов". Постоянно появляются новые мелочи, которые производители возводят в ранг революционных решений с единственной целью - заставить нас купить их фотоаппарат. К сожалению далеко не все новомодные "штучки" приводят к улучшению качества самих фотографий.

    Например, такая вещь как встроенный GPS-приемник позволяет помечать координаты того места, где вы сделали тот или иной снимок, но при этом ни коим образом не способствует улучшению самого снимка. Второй экранчик на передней панели камеры, который якобы помогает фотографу снимать себя любимого, тоже чисто маркетинговый трюк. Можно было бы и далее продолжать здесь список малополезных и вовсе бесполезных "примочек", однако хотелось бы показать несколько действительно интересных режимов съемки, которые присутствуют в Sony DSC-RX100 и реально улучшают наши фотографии.

    1. Режим съемки в HDR

    Чтобы было проще объяснить, что это за режим, давайте посмотрим на эти две фотографии:

    Согласен, сама по себе эта фотография не может считаться суперудачной. Однако посмотрите на оба снимка и решите, какой из них больше похож на то, что мог бы видеть фотограф при съемке. Думаю, вы выбрали левый снимок: там и небо голубое видно, и облачка белые, и деревья не такие черные, и тени не такие резкие. Правый снимок сделан в обычном режиме. На нем почти не видно облаков, а небо в центре фотографии стало совсем белым.

    Почему так получается? Дело в том, что человеческий глаз видит все в более широком динамическом диапазоне, чем матрица цифрового фотоаппарата. То есть, когда мы смотрим на картинку, мы видим и те объекты, что находятся в тени, очень яркие облака на небе. Причем все это мы видим с мелкими деталями, ясно и отчетливо.

    У цифрового фотоаппарата динамический диапазон уже. То, что темнее определенного порога матрица фиксирует как черный цвет, а то, что светлее - получается совсем белым. Возможно вы замечали, что если при съемке сфокусировать камеру на облака, то они получатся красивыми, пышными, будут хорошо видны все клубы и завитушки. Зато земля при этом получается совсем темная и мелкие объекты на ней практически не просматриваются.

    Если наоборот сфокусироваться на землю, то уже она получится хорошо, будут видны все веточки, травинки и т.д. Зато небо получится совсем белым - облака вы уже не увидите, или они получатся просто как белые пятна безо всяких подробностей.

    Возникает логичная мысль: что если снять облака отдельно, землю отдельно, а потом склеить оба снимка, чтобы все было хорошо видно. Именно так и работает режим HDR, встроенный в фотоаппарат Sony DSC-RX100. Он делает не два, а целых три снимка, один нормальный, второй более светлый, третий более темный. Потом они сводятся в единую фотографию, и мы получаем кадр, который очень похож на реальную картинку, которую мы видели при съемке.

    Посмотрите на эту пару фотографий:

    Нижний снимок - обычный, верхний снят в режиме HDR. Вы сами видите разницу. Наконец взгляните на эти два изображения:

    Съемка велась практически против света. На нижней фотографии получилась темной вся нижняя часть, а облака кое-где явно пересвечены. На верхней фотографии, снятой в режиме HDR, хорошо получились и яркие облака и темная земля.

    Таким образом, фотоаппарат Sony DSC-RX100 становится хорошим выбором для новичка в фотографии. Научившись пользоваться режимом HDR, начинающий фотограф сможет сразу начать получать фотографии очень высокого качества, которые украсят его портфолио и будут мотивировать на дальнейшее развитие.

    2. Ночная съемка фотоаппаратом Sony DSC-RX100

    Снова приглашаю вас взглянуть на этот снимок:

    Возможно вы не поверите, но эту фотографию я сделал у себя дома без штатива в темной комнате. Только свет уличных фонарей освещал интерьер. Причем в реальности в комнате было гораздо темнее.

    Как это делается? У фотокамеры Sony RX100 есть так называемый суперавторежим. Он предназначен для работы в особо сложных условиях съемки: темные комнаты, ночные пейзажи, салюты и прочие необычности.

    Обычный фотоаппарат, работающий в авторежиме при ночной съемке с отключенной вспышкой сильно увеличивает время выдержки, чтобы на матрицу попало достаточное количество света. Если при этом фотоаппарат установлен на штатив, то ничего страшного нет - картинка не размажется. Но попробуйте держать камеру в руках совершенно неподвижно хотя бы одну секунду. А пять секунд? Фотографии при такой "ручной" съемке с длинной выдержкой практически никогда не получаются четкими.

    В фотоаппарате Sony DSC-RX100 к съемке в темноте свой подход. Фотоаппарат не делает один длинный кадр, а делает серию коротких. Настолько коротких, что изображение не успевает размазаться даже если мы чуть шевельнули камерой. Потом он берет все эти снимки и накладывает их друг на друга, стараясь совместить изображения. При этом яркость точек каждого последующего изображение прибавляется с предыдущему и так далее до окончания серии. То есть, необходимое количество света для фиксации изображения на в кадре "набирается" из нескольких "темных" кадров.

    Это очень удачный ход! Такая технология ночной съемки действительно позволяет снимать с рук с длинной выдержкой и получать вполне сносные по качеству кадры. Я специально не написал "отличные", поскольку в этом режиме автоматика безбожно завышает чувствительность матрицы. Это, как мы знаем, приводит к повышению зернистости изображения. Вот посмотрите, как выглядит фрагмент предыдущего кадра в натуральную величину:

    Как видите, качество фото на самом деле оставляет желать много лучшего. Однако, не будем строго судить камеру. Ведь если нужно суперкачество, мы просто поставим ее на штатив, перейдем в ручной режим, понизим ISO-чувствительность до минимума и удлиним выдержку. Вот что тогда получится:

    Тоже, конечно, не шедевр, но получше, чем предыдущий кадр.

    Одним словом, наличие в фотокамере такого необычного способа реализации ночной съемки с рук расширяет сферу применения фотоаппарата. Полученные таким образом фотографии, конечно, не подойдут по качеству для глянцевых журналов, но для газеты - уже вполне. Для блога - этого качества вполне хватит, учитывая, что картинка будет значительно уменьшена в размерах.

    Особенно оценят данную возможность любители побродить при луне, или посетители пещер, где съемка со вспышкой дает ужасные фотографии, а без вспышки там вообще делать нечего. Так новичок в фотографии , имеющий в руках Sony RX100 сделает лучшие снимки, чем продвинутый любитель с зеркалкой.

    Съемка панорам камерой Sony DSC-RX100

    Вообще, если говорить о съемке настоящих панорам огромного разрешения, но встроенная функция нашей камеры здесь вряд ли будет уместна. Большие панорамы снимаются частями, иногда в несколько рядов, а потом склеиваются специальным программным обеспечением.

    Мы же говорим о возможности без труда запечатлеть то, что есть вокруг в более низком разрешении, которое однако, достаточно, чтобы хорошо рассмотреть панораму на экране монитора и напечатать не очень крупным форматом на бумаге.

    Разрешение этой конкретной панорамы 8192х1856 точек. К сожалению в правой части изображение выглядит слишком светлым, потому, что при съемке выдержка и диафрагма были выставлены по самой левой части панорамы, которая как раз получилась нормально. Для того чтобы получить красивые выразительные панорамы требуется практика. В этом режиме можно снимать готовые картинки для, например, создания шапок сайтов. Хорош он и для туристических съемок, где хочется показать всю картинку целиком, а не только то, что попало в узкое окошко видоискателя фотоаппарата.

    Достоинства фотоаппарата Sony DSC-RX100

    Невозможно в одной статье описать все возможные режимы съемки, однако, хочется еще раз упомянуть главные достоинства камеры:

    • большая по размеру матрица,
    • отличный цейсовский объектив,
    • разрешение матрицы 20MPx позволяют получать огромные изображения,
    • очень качественная видеосъемка в формате FullHD,
    • возможность снимать в полностью автоматическом и полностью ручном режимах,
    • наличие встроенного HDR,
    • компактный размер.

    Все это и многие другие мелочи делают компактный фотоаппарат Sony DSC-RX100 хорошим выбором и для новичка и для профессионала в качестве второго фотоаппарата.

    Недостатки фотоаппарата Sony DSC-RX100

    Наверное, нет ни одной вещи, которая состояла бы из одних достоинств. У всего есть и плюсы и минусы. Здесь я укажу минусы камеры, которые показались мне критичными. Возможно этот список не отличается объективность, возможно я слишком строго сужу камеру с позиции профессиональной техники, но все же вот они, недостатки:

    • неудобный для рук корпус - фотоаппарат дважды чуть не выскользнул из рук,
    • отсутствие возможности использовать светофильтры,
    • не такой как хотелось бы длиннофокусный объектив, хотелось бы иметь хотя бы 10х приближение,
    • довольно высокая цена для компакта - около 25 тысяч рублей,
    • несерьезность внешнего вида - на съемках чувствую себя мальчишкой рядом с обладателями профессиональных зеркалок.

    Возможно со временем всплывет что-то еще. Это первое, что бросилось в глаза.

    Вывод

    Как я уже говорил, рассуждать о достоинствах и недостатках любой вещи и фотоаппарата в частности - дело неблагодарное. Какие-то из недостатков, которые я перечислил, могут показаться вам мелочью, но отсутствие водонепроницаемого корпуса будет гораздо более серьезной проблемой. Для каждого человека важны свои характеристики камеры, и то, что для одних будет достоинством, другие сочтут недостатком.

    Если судить о фотоаппарате по конечному продукту - фотографиям, то Sony DSC-RX100 оставляет очень приятное впечатление. Четкие насыщенные красками картинки получатся даже в том случае, если вы просто переведете камеру в авторежим и будете "наводить и щелкать". Большая матрица делает фотографию еще более чистой, свободной от цифрового шума. Выское разрешение позволит печатать фото формата A1 (лист ватмана) без потери качества.

    Таким образом, если вас не смущает высокая стоимость фотоаппарата (некоторые зеркалки обойдутся дешевле), если требуется компактность в сочетании с высоким качеством фотографий, Sony DSC-RX100 будет отличным выбором. Рекомендую.

    Серия Sony RX100 содержит уже 5 моделей и все они имеют разную стоимость от 450 до 1000 долларов, что позволяет говорить не просто об одной усовершенствованной камере, а о нескольких дополняющих друг друга фотоаппаратах под различный бюджет пользователя.

    Все камеры на первый взгляд выглядят совершенно одинаково, но реально все качественные различия между ними находятся внутри и приведенная ниже таблица со спецификациями позволит вам лучше понять, как эволюционировала линейка RX100 и в чем их главное различие.

    Сравнение всех камер Sony DSC-RX100

    Чуть ниже вы можете ознакомиться с таблицой, в которой кратко приведены основные характеристики всех моделей этой замечательной камеры.

    Таблица сравнения для линейки камер Sony RX100
    RX100 RX100 II RX100 III RX100 IV RX100 V
    Цена $450 $600 $750 $900 $1000
    Матрица 20MP
    CMOS
    20MP
    BSI-CMOS
    20MP
    BSI-CMOS
    20MP
    stacked BSI-CMOS
    20MP
    stacked BSI-CMOS
    Объектив 28-100mm
    F1.8-4.9
    28-100mm
    F1.8-4.9
    24-70mm
    F1.8-2.8
    24-70mm
    F1.8-2.8
    24-70mm
    F1.8-2.8
    Видоискатель не возможен опционально,
    2.36M точек
    1.44M точек 2.36M точек 2.36M точек
    Видео 1080/60p 1080/60p 1080/60p,
    считывание всего сенсора
    4K/30p,
    скоростная съемка
    4K/30p,
    скоростная съемка
    Автофокус Контрастный,
    25 точек
    Контрастный,
    25 точек
    Контрастный,
    25 точек
    Контрастный,
    25 точек
    Фазовый,
    315 точек
    Серийная съемка с автофокусом 10 к\с 10 к\с 10 к\с 16 к\с 24 к\с
    Экран 3″ 1.23M точек,
    фиксированный
    3″ 1.23M точек,
    поворотный
    3″ 1.23M точек,
    поворотный
    3″ 1.23M точек,
    поворотный
    3″ 1.23M точек,
    поворотный
    Выдержка до 1/2000 с до 1/2000 с до 1/2000 с до 1/32000 с,
    электронная
    до 1/32000 с,
    электронная
    Горячий башмак нет есть нет нет нет
    Wi-Fi нет есть есть есть есть
    Аккумулятор 330 кадров 350 кадров 320 кадров 280 кадров 220 кадров


    Основные характеристики:

    • 20 Мп CMOS сенсор размером 1″
    • Объектив 28-100 мм F1.8-4.9
    • Видео 1080/60p
    • Серийная съемка 10 к\с
    • 330 кадров на одном заряде батареи
    • Фиксированный экран 3″
    • Самая тонкая RX100 из всех
    Революционность камеры заключалась в матрице размером 1”

    Революционность самой первой RX100 заключалась именно в том, что в ней была установлена дюймовая матрица и при этом сохранен компактный размер. В настоящее время мы все чаще наблюдаем повторение этого. Камер в линейке Sony стало не только 5 штук, но и остальные конкуренты тоже начали подтягиваться, к примеру, Canon с целым рядом камер PowerShot G3x\G5x\G7x\G9x и Panasonic Lumix DMC-LX10\LX15.

    RX100 сейчас можно купить примерно по той же цене, что и Canon G9 X (который на момент написания статьи является победителем в категории ), около 30 тысяч рублей, при этом камеры предоставляют все-таки разный набор функций. По сравнению с остальными моделями, первая версия RX100 снимает чуть менее резкие и чуть более шумные фотографии, скорость автофокуса при плохом освещении не такая четкая, а экран и вовсе зафиксирован. Дополнительный видоискатель вы поставить тоже не сможете, хотя смысла этого делать никакого нет, стоить он вам будет приличную сумму и проще купить другую модель, чуть подробнее про него в следующей модели mark II.

    Если вы можете пережить указанные чуть выше недостатки и вы не часто снимаете вечером\ночью, то эта версия вам придется по душе.


    Основные характеристики:

    • Новый процессор обработки изображений Bionz X
    • Мульти-функциональный горячий башмак для подключения внешней вспышки или электронного видоискателя (это единственная модель, в которой он был)
    • 3″ поворотный экран (90 градусов вверх, 40 градусов вниз)
    • Встроенный Wi-Fi модуль
    Во второй версии присутствует горячий башмак, который убрали в следующих моделях

    Вторая версия RX100 запомнилась нам главным образом наибольшим количеством снимков от одного заряда аккумулятора (350 кадров по версии CIPA. CIPA это специальная одинаковая для всех камер методика тестирования, в результате которой получается некое среднее значение снимков) и наличием горячего башмака. Качество кадров немного улучшилось, благодаря новому процессору Bionz X, что выражается в меньшем количестве шума на высоких ISO и более детализированных вечерних снимках.

    Горячий башмак это так называемый аксессуарный порт, который вы можете увидеть на изображении выше для этой модели. К этому порту можно подключить внешнюю вспышку или дорогостоящий электронный видоискатель от Sony FDA-EV1MK, который мало того, что будет сложно найти в продаже, так и стоить он будет около 30 тысяч рублей.

    Экран в отличие от первой модели уже сделали поворотным, а так же добавили модули Wi-Fi и NFC. Mark II стала последней моделью с диапазоном объектива 28-100 мм, поэтому если для вас это важно, то рекомендуем присмотреться к этой модели. В других камерах стали устанавливать диапазон 24-70 мм.

    Вторая версия не сильно отличалась от первой, небольшие изменения и улучшения то тут, то там, в отличие от последующих моделей. Если вам все-таки нужен видоискатель, то мы рекомендуем посмотреть на более старшие версии, где он уже встроен в саму камеру.


    Основные характеристики:

    • Новый объектив с диапазоном 24-70 мм и F1.8-2.8 диафрагмой
    • Встроенный ND фильтр
    • Встроенный электронный видоискатель с разрешением 1.44 миллиона точек (на картинке выше)
    • Новый процессор Bionz X
    • Более качественная видеосъемка 1080/60p с повышенным битрейтом
    • Экран размером 3″ и теперь он умеет поворачиваться на 180 градусов вверх для селфи
    • Заряда аккумулятора хватает уже на 320 кадров
    • Убран горячий башмак
    • Улучшено качество фотосъемки в JPEG

    RX100 mark III была очень сильным шагом вперед по сравнению с предыдущими камерами. Это видно даже по списку характеристик, большая часть из которых является улучшениями. Разумеется, стоимость так же увеличилась.

    Самым заметным изменением стал встроенный электронный выдвижной видоискатель, который занял место вспышки с края камеры, а сама вспышка теперь располагается посередине. Съемка в солнечные дни стала намного проще и приятнее. Добавлено быстро меню, с помощью которого можно быстро изменить нужный параметр съемки и не копаться в дебрях настроек, удобство меню во всех камерах Sony это отдельная история.

    Самым заметным изменением стал встроенный электронный выдвижной видоискатель

    Новый 24-70 мм объектив с увеличенной светосилой F1.8-2.8, что очень положительно сказывается на резкости и качестве ваших фотографий, а так же позволяет на целый стоп уменьшить ISO при недостатке освещения. К сожалению, объектив укоротили на 30 мм фокусного расстояния, не всех это обрадует. Формат RAW остался по сути неизменным со второй версии mark II, а то фото в JPG стали более детализированными и менее шумными. Тоже самое касается и видеосъемки, четкость и качество ее улучшилось из-за считывания всего сенсора целиком.


    Основные характеристики:

    • Новый 20 Мп BSI-CMOS сенсор
    • Скорость серийной съемки 16 к/с
    • Видеосъемка 4K/30p и замедленная съемка до 1000/960 к/с
    • Электронный затвор с выдержкой до 1/32000 сек
    • Выдвижной электронный видоискатель с 2,36 млн точек
    • Улучшенный режим Авто-ISO
    • Более быстрый и аккуратный автофокус
    • Заряда аккумулятора хватает уже на 280 кадров
    Камера стала хороша как для фото, так и для видеосъемки одновременно

    К четвертой модели RX100 в компании Sony подошли очень ответственно, они повысили стоимость камеры еще больше, в экстерьере и корпусе камеры не изменилось ровным счетом ничего. Зато внутри поставили новый процессор с чипом памяти, который заметно повысил емкость буфера и скорость считывания информации с матрицы. Многие из перечисленных выше характеристик, в том числе скорость фокусировки и его точность, стали возможными именно этому новейшему процессору.

    Конечно же, все это энергопотребление и повышенная мощность не смогли не сказаться на времени работы камеры, которое еще больше уменьшилось до 280 кадров. Прибавьте к этому высокоскоростную съемку, электронный видоискатель без лагов и хорошей частотой обновления. Доработанная логика Авто-ISO режима позволяет вам подстраивать значение ИСО под вашу выдержку.

    Качество в JPEG улучшилось незначительно, но зато вас порадует возможность видеосъемки в 4К и замедленная съемка до 1000 кадров в секунду. Благодаря этому камера стала хороша как для фото, так и для видеосъемки одновременно. Не приходится выбирать, что для вас более важно и приоритетно.


    Как и четвертая версия, внешне RX100 mark V совершенно не изменилась. Все изменение коснулись начинки.

    Основные характеристики:

    • Новый процессор для еще больше скорости работы
    • Серийная съемка 24 кадра в секунду с поддержкой автофокуса и автоэкспозиции
    • Фазовая система фокусировки с 315 датчиками
    • Видеосъемка с разрешением 4К с минимальным роллинг шаттером (эффекта желе)
    • В два раза увеличена длительность съемки замедленного видео
    • Заряда аккумулятора хватает уже всего на 220 кадров
    Однозначно лучший и самый технологичный компактный фотоаппарат на текущий момент

    Очередная новинка, очередной повышение производительности и очередное (куда же без этого) повышение стоимости. Еще больше скорости, еще лучше видео в 4К и самая лучшая в классе система автофокуса. Видеофайл с разрешением 4К получается путем снятия информации с области более 5000 пикселей (5К) и уменьшением его до требуемых размеров, благодаря чему четкость и резкость заметно повышается.

    Скорость это именно то слово, которое подходит этому компактному фотоаппарату. Вы только представьте – скорость серийной съемки 24 кадра в секунду, это же по сути видео, разложенное на фотографии в формате JPEG и даже RAW. Теперь оправдаться, что вы упустили хороший кадр из-за медленной работы камеры, будет довольно сложно 🙂

    Однозначно лучший и самый технологичный компактный фотоаппарат на текущий момент. И достаточно дорогой в том числе. К сожалению изменения, как и в четвертой версии, не коснулись интерфейса. С учетом всех фишек и плюшек, которую напихали в эту камеру, он стал еще более запутанным и сложным для восприятия. Внешних кнопок управления тоже не появилось. Все это приводит к тому, что вы используете камеру за тысячу долларов (у нас в России еще дороже) как обычный компакт. Очень мощный компакт.

    Итоги и выводы

    Итак, рассмотрев все пять моделей, перечислив их основные достоинства и недостатки, давайте подведем итог и на этом закончим наше сравнение всех компактных фотоаппаратов модельной линейки Sony Cyber-shot DSC-RX100.


    • RX100 — бюджетный вариант, даже по прошествии пяти лет после выхода камеры, с хорошим диапазоном зума и матрицей.
    • RX100 II — подойдет для путешествия, учитывая все тот же диапазон зума, встроенный Wi-Fi и самое большое время работы от одной батареи.
    • RX100 III — преимущественно для тех, кто снимает больше фото, чем видео. Более светосильный объектив позволит вам сильнее размыть задний фон и уменьшить количество шумов. При желании снять видео, вы можете это делать совершенно спокойно и с отличным качеством, но у вас не будет разрешения 4К.
    • RX100 IV — идеально и для фото и для видео. Отличный автофокус, электронная выдержка до 1\32000 с, 16 кадров в секунду – все для того, чтобы поймать тот самый нужный момент. В плане видео добавляется видеосъемка 4К и высокоскоростная съемка для создания слоумоушна.
    • RX100 V — лучшая из лучших, если вам это нужно. Фотосъемка 24 кадра в секунду в RAW формате, 315 точек фокусировки, 4К высокоскоростная видеосъемка — настоящий компактный монстр у вас в кармане. Разочаровывает только стоимость и скудное время работы – всего 220 кадров.

    Правильный ответ к изображению от RX100 mark IV: она находится посередине между III и V моделью.

    Вы бы купили себе RX100? Если да, то какую из пяти? Напишите нам в комментариях ниже.

    Как ни крути, а компактный фотоаппарат мне всегда требовался - даже в том случае, если в наличии имелись и зеркалка, и системник (беззеркалка со сменными объективами). Просто потому, что даже довольно компактную системную камеру не везде и не во всех случаях можно было взять с собой, особенно если учесть тот факт, что сменные объективы к ней могут быть внушительными по размеру. С одной стороны, в современном мире, когда некоторые смартфоны снабжаются матрицей аж в 41 мегапиксел, для этих целей можно использовать телефон. Но с другой - практика показывает, что качество, удобство, функциональность и скорострельность даже самых лучших камерофонов заметно уступают показателям компактных камер, особенно хороших. Так что без компактного фотоаппарата - никуда, он мне реально очень часто бывает нужен, и я редко куда выхожу без него.Первый компактный фотоаппарат, который у меня был, назывался Pentax Optio S . Он был очень маленький, буквально с кредитку по площади, но при этом снимал терпимо. По крайней мере, бытовую репортажку на него можно было фотографировать. Но и проблем с ним было немало: неудобное управление, очень медленная реакция, заметные искажения на широком угле, ну и качество как таковое явно уступало даже обычным мыльницам, особенно на пейзажах, архитектуре, портретах и так далее.


    Pentax Optio S в кругу друзей

    После этого был довольно длительный перерыв, когда я перешел на камеры Canon серии Powershot G - это был компромиссный вариант между компактностью и качеством: камеры были очень неплохие (у меня были, насколько я помню, G6, G7 и G9), снимали хорошо и имели небольшие размеры. Впрочем, даже тогда мне все-таки хотелось иметь действительно компактный аппарат: и для случаев, когда эти G оказывались великоваты, и для случаев, когда эти чертовы G ломались, а ломались они у меня все - через какое-то время просто переставали включаться. Самый экзотический вариант с этой камерой (тогда как раз была G7) приключился на Мальдивах, куда мне неохота было тащить зеркалку, и я решил, что Canon G7 вполне справится. Ну так он через три дня и сдох - перестал включаться. И мне эти потрясающие мальдивские виды и закаты пришлось фотографировать на смартфон HTC Touch - вот несколько прикольных закатиков .


    Canon Powershot G7

    Через некоторое время после этого я решил отказаться от серии G и тогда приобрел только появившийся Canon S95 - вот моя заметка о нем . Фотоаппарат был очень неплохим, пахал без всяких глюков, большинство проблем Pentax Optio S у него отсутствовали, однако маленький размер все-таки давал о себе знать - и матрицей, и оптикой. Ну и после этого, когда компания Sony выпустила модель Sony RX100 (полностью она называется Sony Cyber-shot DSC-RX100), я решил попробовать ее в работе, потому что камеру очень хвалили, да и характеристики у нее были впечатляющие. Эту камеру для теста предоставили мои старые партнеры - интернет-магазин "Юлмарт" , за что им большое спасибо и чтоб они были здоровы! Я не торопился писать обзор этой камеры, так как хотел ее как следует потестировать. Камера поездила со мной по Испании и по другим странам Европы, я ее практически постоянно ношу с собой в сумке на случай, когда вдруг понадобится что-нибудь снять, так что опыт получился солидный, порядка полугода. Итак, компактная цифровая камера Sony Cyber-shot DSC-RX100 .


    Sony Cyber-shot DSC-RX100

    Технические характеристики Тип - компактная цифровая камера с несменным объективом
    Матрица - Exmor CMOS, тип 1,0 (13,2 × 8,8 мм), 20,2 Мпикс, кроп-фактор - 2,7
    Формат снимков - JPEG, RAW (5472×3648)
    Светочувствительность - ISO 80-6400
    Выдержки - 30 - 1/2000 с
    Вспышка - встроенная
    Дисплей - 1 228 800 пикселов, 3 дюйма
    Карта памяти - SD, SDHC, SDXC, Memory Stick Duo, Memory Stick Pro Duo, Memory Stick PRO-HG Duo
    Интерфейсы - USB 2.0, HDMI
    Аккумулятор - литий-ионный, NP-BX1, 1240 мА·ч, примерно на 300 снимков
    Габариты - 102 × 58 × 36 мм
    Вес - 240 г
    Объектив - светосила F1,8 - F4,9, фокусные расстояния в эквиваленте - 28-100 мм
    Приблизительная цена в Москве - 24-25 тысяч рублей Кратко обсуждать, как обычно, технические характеристики сейчас мы не будем, потому что здесь немало тонкостей, требующих подробного обсуждения: это и матрица, и объектив, и цена, ну и прочие характеристики. Мы об этом позже поговорим подробно.Поставка и комплектация Поставляется фотоаппарат в небольшой темной коробке.
    Комплектация: аппарат, аккумулятор, сетевой адаптер, кабель USB-microUSB, ручной ремешок, наплечный ремень, руководство по эксплуатации.
    Внешний вид и особенности Чисто внешне фотоаппарат не слишком отличается от некоторых аналогов - того же Canon S100.Вот Sony RX100.
    Вот Canon S100.
    Задняя часть RX100. Тут сразу на себя обращает внимание большой дисплей. Он даже больше, чем у NEX-6.
    RX100 сверху.При включении объектив с хорошим для такого компакта зумом значительно выдвигается вперед.
    Вот вид сверху с выдвинутым объективом.
    Вспышка выдвигается автоматически, если она требуется по заданным параметрам съемки. Выглядит она следующим образом.
    Убирать обратно вспышку приходится самостоятельно - с помощью нажатия на нее. При съемке людей в помещениях вспышку можно направлять в потолок - для равномерного освещения, - однако она так не фиксируется, поэтому придется придерживать пальцем.Слоты для аккумулятора и карты памяти находятся под нижней крышкой, которая блокируется специальной защелкой: ее нужно сдвигать для блокировки/разблокировки руками.Карта вставляется и вынимается свободно (в отличие от некоторых других моделей Sony).
    Кстати, пластиковая накладка, закрывающая защелку, очень хлипкая и крепится к защелке микроскопическим винтиком. В обычных условиях она вряд ли развалится, но, когда у меня фотоаппарат случайно выпал из сумки, накладка не выжила. Правда, с фотоаппаратом при этом ничего не случилось, да и защелкой спокойно можно было продолжать пользоваться. Просто вид уже не такой красивый. Но зато карта памяти теперь вынимается и вставляется без открытия крышки, что тоже ценно.
    Фотоаппарат поддерживает технологию EyeFi, так что сюда можно ставить соответствующие карты, чтобы перегонять сделанные фотографии через Wi-Fi на компьютер.На правом торце сверху под отгибающейся крышкой находится универсальный выход под USB, HDMI, Micro USB, Micro HDMI, видеовыход PAL. Выглядит он как microUSB, для всех остальных видов там требуются специальные адаптеры, которые в комплект не входят.

    Что очень приятно, зарядка аккумулятора производится именно через этот универсальный выход, как это сделано в старших моделях Sony Alpha NEX.Качество сборки, как обычно у Sony, отличное. Фотоаппарат заключен в очень качественный стальной корпус черного цвета, под управляющим зубчатым колесом сделана специальная накладка из прорезиненного пластика, на которую очень удобно ложится большой палец.

    Конечно, "ухватистости" зеркальных камер здесь нет и в помине, но фотоаппарат вполне неплохо лежит в руке. На мой взгляд, удобнее всего его использовать с ручным ремешком, сквозь петлю которого нужно продевать ладонь: так фотоаппарат случайно не выпадет из рук.Что тут можно отметить из особенностей? Нет "горячего башмака" под внешнюю вспышку - из-за компактности. Также нет видоискателя - нужно полагаться на экран в 3" с разрешением 1,23 Мпикс.Но это все не проблема. Посадка для внешней вспышки для такого маленького фотоаппарата, на мой взгляд, вообще не нужна (тем более что есть встроенная вспышка), да и видоискатель в данном случае не слишком нужен: на таких фотоаппаратах дисплея вполне достаточно. Кроме того, оказалось, что дисплей прекрасно себя ведет даже на очень ярком солнце: изображение было ярким и отлично различимым. Выяснилось, что здесь используется специальная технология WhiteMagic, благодаря которой дисплей на солнце вовсе не "слепнет".Матрица Установленная здесь матрица заслуживает отдельного разговора. Exmor CMOS размером в 1" (13,2 × 8,8 мм) с 20,2 Мпикс - это более чем хорошо для такой компактной камеры.Вот на этой очень наглядной табличке с сайта Dpreview отлично видно соотношение размеров матриц различных фотоаппаратов, особенно в соотношении с одним из конкурентов RX100 - Canon S100.

    Объектив Здесь установлен очень качественный объектив от Carl Zeiss с эквивалентным диапазоном, равным 28-100 мм, и отличной для такого компакта светосилой в 1,8 на коротком фокусе и 4,9 на длинном.Управление Управление фотоаппаратом. На верхнем торце расположены: кнопка включения, кнопка спуска с рычажком регулировки зума (при съемке и просмотре) и диск режимов съемки. В отличие от Sony Alpha Nex-6 второго зубчатого диска под диском режимов съемки тут нет, однако здесь вокруг объектива идет зубчатое кольцо, выполняющее примерно похожие функции: оно не только работает как зум, но и меняет параметры для различных режимов съемки.


    Режимы съемки, выставляемые на диске режимов.

    Режимы съемки Режимы съемки здесь несколько отличаются от NEX-5N. Вот их список с пояснениями. 1. Суперавто или интеллектуальный авто Полностью автоматический режим, в котором определяется сцена съемки (как в автоматическом режиме), настраиваются все параметры плюс фотоаппарат может включать авто-HDR. 2. Автоматический режим Фотоаппарат сам определяет подходящую сцену съемки и включает ее. 3. Выбор сцены Ручное задание режима съемки из следующих вариантов: портрет, устранение размытости движения (при слабой освещенности), спорт (быстро движущиеся объекты), домашние животные (котики, котики!), гастрономия (самый любимый пункт блогеров), макро (съемка с близкого расстояния), пейзаж, закат, ночная сцена, сумерки с рук, ночной портрет, фейерверки, высокая чувствительность (съемка в условиях плохого освещения). 4. Панорама Панорамное изображение, которое создается путем съемки и автоматического склеивания нескольких кадров. Через меню можно задавать размер панорамы (стандартный или широкий), с помощью зубчатого колеса на объективе перед съемкой можно выбирать одно из четырех направлений создания панорамы: влево, вправо, вверх, вниз. 5. Ручной Полностью ручной режим, в котором все параметры нужно задавать самостоятельно. Изображение на дисплее тут показывается в режиме LiveView: изображение отображается так, как оно должно получиться на снимке. То есть если вы, например, неправильно выбрали значение экспозиции и кадр будет слишком темным, он будет таким же темным при просмотре на дисплее. 6. Приоритет выдержки Выставление выдержки, диафрагма будет подбираться автоматически. 7. Приоритет диафрагмы Выставление диафрагмы, выдержка будет подбираться автоматически. 8. Программное авто Здесь выдержка и диафрагма выставляются автоматически, но их соотношение можно менять вручную, изменяя диафрагму зубчатым колесом, также можно настраивать различные другие параметры (ISO и так далее). 9. Видео Несмотря на то что запись видео в любой момент можно включить кнопкой Movie, на диске режимов можно выставить "Видео", чтобы выбрать одну из четырех настроек съемки: автоматический подбор параметров, настройка диафрагмы для изменения глубины резкости, настройка выдержки, ручная экспозиция. 10. Ручной с предустановленными настройками Здесь можно задавать до трех профилей с настройками, чтобы быстро их вызывать для съемки. Кнопки управления на задней крышке На задней крышке расположены следующие элементы управления.
    1. Movie (видео) Кнопка немедленного старта видеозаписи. Расположена она удачно: с одной стороны, ее случайно не нажмешь, с другой - при необходимости нащупать и нажать ее можно очень быстро.2. Fn - функциональная кнопка Традиционная для аппаратов Sony кнопка, на которую можно навесить до семи нужных вам функций. Пять функций установлены по умолчанию, но вы их можете в любой момент поменять, а также добавить еще пару. По умолчанию выставлены: компенсация экспозиции, ISO, баланс белого, DRO-HDR, специальный эффект.3. Menu Вызов меню всевозможных настроек.4. Колесо управления Стандартное колесо управления: поворотный зубчатый диск, четыре кнопки на диске со своими функциями, центральная кнопка. По умолчанию при съемке по центральной кнопке включается режим следящей фокусировки, ну и она также выполняет функцию подтверждения в меню (при этом остальные четыре кнопки выполняют роль курсоров). Верхняя кнопка на колесе - настройки вывода на дисплей. Правая - настройки вспышки. Левая - режим протяжки и настройка таймера задержки перед съемкой. Нижняя - компенсация экспозиции и подстройка всяких параметров в автоматических режимах.5. Воспроизведение Режим воспроизведения медиаданных.7. Справка и удаление Вызов справки (очень подробной и полезной во многих случаях), также эта кнопка работает как команда "удалить" во время просмотра медиаданных.Вот и все элементы управления.Кстати, если внимательно присмотреться к Sony RX100 и Sony NEX-6, то будет видно, что у них управление во многом очень похоже.Вот верхние элементы управления.
    Вот задние элементы.
    Что сказать об управляемости Sony RX100? В общем и целом - вполне неплохо. Даже прилично, учитывая компактность камеры. Я сейчас обычно снимаю в RAW в режиме P с выставлением различных параметров под текущую ситуацию, поэтому для меня крайне важен быстрый доступ ко многим настройкам, причем прежде всего: соотношение выдержки и диафрагмы по первому или второму параметру, ISO, режим фокусировки, включение HDR, корректировка экспозиции, качество снимка (для переключения в определенных случаях из RAW в JPEG). Так вот, здесь доступ ко всем этим параметрам делается довольно легко, особенно если настроить под себя функциональную кнопку.Ну и также очень грамотно, на мой взгляд, сделана работа в автоматических режимах, потому что для людей, которые понимают, что и как они хотят подстроить под определенные условия съемки, есть широкое поле настроек глубины резкости, яркости, цветовой температуры, интенсивности цвета, эффектов обработки.Также настройки облегчает хорошая информативность данных на дисплее. О нем мы поговорим в следующем разделе.Данные на дисплее В режиме полного отображения информации на дисплее выводятся практически все настройки, которые можно менять, а также информация о том, что именно в данный момент регулируют оба поворотных диска: на объективе и на задней крышке.Вот информация по предустановленной SCN с режимом "Макро". Специальный значок показывает, что при слишком большой выдержке (1/30) лучше использовать штатив.

    А вот программный режим - видите, насколько тут больше информации и, соответственно, настроек?

    Максимально аскетичный режим с минимумом информации.

    Включенный цифровой уровень, который, на мой взгляд, мало зачем нужен, так как работает, мягко скажем, кривовато.

    Наглядный режим с полосой соотношения выдержки и диафрагмы.

    Традиционный для Sony наглядный вариант переключения режимов съемки со всякой справочной информацией о том, что собой представляет тот или иной режим.

    Переключение значений по кнопке Fn: снизу появляется список параметров (напоминаю, что там можно установить произвольные опции до семи штук), между которыми можно передвигаться курсорами, а сверху производится переключение конкретного параметра диском на задней крышке.

    Вызов параметра по клавишам курсора: переключение значений также делается клавишами курсоров.

    Я в каком-то обзоре встречал претензии к меню фотоаппарата - мол, оно не особенно удобное. На мой взгляд, претензии можно высказать только к линейному расположению верхних закладок: чтобы пройти, например, до закладки настроек, нужно последовательно пройти все пункты закладок слева или справа. В остальном же меню довольно удобное: каждый параметр разбит на группы, пункты которых помещаются на один экран, так что нет никакого скроллинга вниз. Пункты - простые и понятные, настройки там предлагаются достаточно гибкие. Давайте же с ними познакомимся.Размеры изображения предлагаются следующие: 20, 10, 5 Мпикс и VGA. Форматы: 3:2, 16:9, 4:3, 1:1. Качество: RAW, RAW+JPEG, высокое (качественный JPEG), стандартное (JPEG).

    Традиционные для Sony опции: эффект мягкой кожи (для съемки портретов), распознавание лиц/улыбки (можно зарегистрировать на фотоаппарате конкретное лицо, и фотоаппарат при появлении лица будет фокусироваться только на нем; также можно задать распознавание улыбки, тогда фотоаппарат будет ждать, когда на конкретном лице появится улыбка), автокадрирование портрета (работает довольно криво, лучше не включать).

    Творческие стили относятся в основном к настройке цвета и яркости. Например, яркий стиль, стиль пейзажа, портрета и так далее. Все эти режимы так или иначе связаны с заранее заданными режимами съемки (портрет, пейзаж и прочие).Эффект рисунка - специальная обработка изображений после съемки. На мой взгляд, смысла не имеет, всегда проще обработать на компьютере готовую фотографию.

    Цифровое увеличение лучше выключать - потом всегда можно скадрировать на компьютере. Шумоподавление длит. экспозиции - очень полезно включать при длительных выдержках. Шумоподавление высокого ISO также можно включать, но на самом деле оно мало от чего спасет при больших ISO. SteadyShot - очень полезная функция стабилизации изображения при съемке. Кстати, работает очень и очень неплохо, актуальна при небольших выдержках и большом зуме.

    У Sony в фотоаппаратах традиционно устанавливается полезная и подробная справочная система. Здесь ее можно включить, чтобы получать советы при съемке. Эта система есть в Sony NEX, и она также включена в RX100.

    Параметры съемки видео.

    Уменьшение эффекта "красных глаз" лучше выключать - это двойное срабатывание вспышки, которое на самом деле мало чему помогает. Проще эффект потом убрать вручную. Сетка - это метки на дисплее, помогающие компоновке кадра. Я всегда использую 3х3, тут также есть квадратная сетка, квадратная с диагоналями. Автопросмотр - вывод кадра сразу после съемки. Кнопка DiSP - настройка информации, появляющейся на дисплее по кнопке DISP.

    Кольцо управления - тут можно выбрать функцию, которую будет переключать кольцо управления. Кнопка "Функция" - настройка параметров, появляющихся по кнопке Fn. Ну и также там можно под себя настроить центральную кнопку, левую и правую (я, например, режимы вспышки и протяжки с правой и левой кнопок убираю, ставлю туда ISO и вид фокусировки, а настройку вспышки и протяжки, наоборот, уношу на кнопку Fn).

    Параметры просмотра.

    Работа с картой памяти.

    Настройки даты-времени.

    Общие настройки системы. Время начала энергосбережения - отключение аппарата при неактивности.

    Здесь можно выключить вообще звуковые сигналы, что я обычно и делаю: тогда фотоаппарат становится совершенно бесшумным.

    Сенсор падения пришлось выключить: несколько раз он сработал, когда фотоаппарат просто лежал в сумке, а при этом аппарат приходится выключать и включать заново.

    Ну вот вроде и все настройки.Особенности при работе Включается фотоаппарат не особенно быстро: у него должен выдвинуться объектив, включиться дисплей. От момента нажатия кнопки включения до первого снимка проходит две секунды.А вот затвор срабатывает очень быстро - кадр делается практически мгновенно.Скорость серийной съемки может зависеть от скорости карты памяти. На скоростной карте в серии (JPEG) делается 12-13 снимков, потом буфер заканчивается и скорость падает до 2-3 кадров в секунду (идет ожидание записи на карту). В серии RAW+JPEG получается шесть кадров, затем скорость съемки тормозится записью на карту.Автофокус быстрый и четкий. Бывают проблемы при фокусировке на однородных, не слишком контрастных объектах, но это обычное дело вообще для всех фотоаппаратов.Отдельного режима фокусировки для макросъемки не предусмотрено, но если не требуется большой зум, то на широком угле спокойно снимаются объекты, находящиеся где-то в двух-трех сантиметрах.Дисплей - отличный: яркий, четкий и им спокойно можно пользоваться даже на прямом солнце.Аккумулятора в обычном режиме (без вспышки в JPEG) хватает примерно на 300-320 снимков. Для такой крошки - это нормально: у Sony Alpha NEX-6 аккумулятора хватает ровно на такое же количество.А теперь - примеры Ну и теперь давайте посмотрим, как этот фотоаппарат снимает. Я снимал им много, поэтому постарался выложить снимки, сделанные в совершенно различных условиях. (Все фото - кликабельны, на увеличенной фотографии есть прокрутка по кадрам вперед-назад.)Фотографии никак не обрабатывались, максимум - поправлялся горизонт.Сначала - немного пасмурной погоды. В Испании с этим делом была напряженка, поэтому пришлось ехать во Францию, в Ниццу. Нижние два кадра сняты во время небольшого дождя.


    Солнечная погода - море.




    Панорамка. Кстати, панорамы традиционно переэкспонировались, при съемке нужно было делать компенсацию экспозиции.
    Еще панорама. На этот раз нормальная.
    Горы в солнечную погоду.



    Еще одна переэкспонированная панорама.
    Под крылом самолета.
    Выставка.

    Помещения.





    Город.
    Для нижеследующей фотографии выложил RAW .




    Ночь.




    Съемка в цирке при очень плохом освещении. (Вот весь комплект .)

    Короткий фокус и длинный фокус с одной точки.
    То же в городе.

    Работа HDR. Обычный снимок.
    Он же с включенной HDR.
    Играемся фокусировкой. Задний план.
    Передний план.
    Длинный фокус, фокусировка на среднюю линию.
    Фокусировка на переднюю линию. В общем, можно сказать, что размытость на заднем фоне получается неплохо, если снимать достаточно близко.
    Плохое освещение, разные ISO.Вот это ISO 1600. Прилично.
    ISO 3200. Терпимо.
    ISO 6400. Это уже, конечно, порнография.
    В общем, до 3200 снимает терпимо. Ночные снимки в основном делаются на ISO 800-1600 - выглядят неплохо.Макро - короткий фокус, максимально близкое расстояние.
    Ну и демонстрация видео: съемки днем на улице и ночью при очень плохом освещении.

    Выводы

    Это лучшая компактная камера из всего, что я держал в руках. Не могу, конечно, ее сравнить со всем спектром сверхкомпактных камер, но, скажем так, очень даже пристойная и совсем недешевая Canon S95 снимала заметно хуже. Вот она могла быть только запасным вариантом: репортажной камерой, лежащей "на всякий случай" в кармане.С этой же камерой себя неполноценным не чувствуешь в любом случае: она снимает очень здорово, причем в самых разных условиях.Ну да, конечно, понятно, что она в любом случае не сможет полностью заменить зеркалку (системную камеру) из-за определенных ограничений по несменной оптике. Но, скажем так, для моих стандартных блогерских фотозадач эта камера покрывает до 80-90 процентов, что очень и очень здорово.Нередко пользователи предъявляют претензии к цене этой камеры: мол, вот если бы она стоила не $650 (цена в Штатах), а хотя бы $300-400, тогда, мол, это была бы всем камерам камера. Претензия, на мой взгляд, не вполне правомочная. Найдите камеру такого же качества за $300-400 - вот тогда на эту тему можно будет разговаривать. Но камеры за $300-400 имеют другую матрицу и другой объектив. Поэтому данная камера и стоит заметно дороже, а тут уже каждый сам для себя решает: может ли он себе позволить заплатить за качество или лучше купить что-то дешевле, но хуже.На мой взгляд, камера стоит своих денег. Я хорошо помню, что в свое время покупал ту же Canon S95 за очень даже сравнимые деньги (она стоила в Москве где-то $650). А эта Sony RX100 по качеству - явно лучше.В общем, очень понравилась, и я ее теперь постоянно ношу (вожу) с собой. Это не значит, что я при этом в поездки не беру с собой системную камеру с парой сменных объективов (на данный момент это тоже Sony - Nex-6), однако в ситуациях, когда вторую камеру по каким-то причинам брать не хочется или не можется, эта камера отлично справляется с поставленными задачами. Я ею очень доволен.

    Очень странная ситуация сложилась на фотографическом рынке за последние несколько лет: смартфоны по качеству изображения перегнали дешевые “мыльницы”; сползают в ценовую категорию дорогих компактов; а “беззеркалки” − вообще стирают любые грани, делая выбор камеры еще более мучительным… И при таком положении дел возникает закономерный вопрос: а нужны ли “мыльницы” как класс фотокамер? На него я попытался ответить сам себе во время тестирования Sony RX100.

    И сразу же история из жизни. Отправился как-то на съемку FlugTag 2013 (там весёлые человечки прыгают в воду вместе с самодельными летательными аппаратами). И так уж случилось, что мой верный Canon 1D Mark III стал настойчиво выдавать совсем уж не резкие снимки (потом выяснилось, что у него сломалось зеркало). Я жутко расстроился и подумывал было уйти, как вдруг вспомнил, что в рюкзаке лежит Sony RX100, которую только-только взял на тест. Будь что будет, решил я, и продолжил снимать “мыльницей”. Уже перебирая снимки в офисе, я был приятно удивлен их качеством и, что более важно, работой автофокуса камеры. В итоге львиная доля фотографий в репортаже была сделана именно маленькой “соней”, которая и спасла всю съемку.

    Таким образом, мы снова возвращаемся к вопросу о целесообразности существования продвинутых “мыльниц” в то время, когда рынок предлагает нам множество дешевых “зеркалок” с большим парком оптики, разнообразие доступных , а также продвинутых смартфонов с бешеным разрешением камеры. И мой ответ таков ‒ да, нужны. А все потому, что производители наконец-то нашли правильную концепцию их создания: относительно большая матрица + светосильный объектив средних фокусных расстояний + ручные настройки + компактный размер. Но когда я говорю “компактный”, то “мыльница” действительно должна быть небольшой − как “героиня” нашего обзора Sony Cyber-shot DSC-RX100.

    Видеообзор Sony RX100:

    Чем порадует снаружи?

    В первую очередь − своими размерами. Камера настолько маленькая, что с легкостью поместится в карман летних шорт или сумку для документов. Наверное, ни один фотоаппарат с подобным размером матрицы не сможет похвастаться сопоставимыми габаритами (и не вспоминайте Canon PowerShot S100 − сенcор у него в два раза меньше). При этом Sony RX100 весит вместе с батареей и карточкой 240 грамм, что для “мыльницы” совсем немало, пускай даже и топовой.

    А обусловлен немаленький вес материалами корпуса − он полностью изготовлен из металла (включая объектив), который имеет приятную шероховатую фактуру. То же можно сказать о кнопках и прочих элементах управления, но изготовлены они из пластика.

    На передней панели кроме объектива с автоматической и кольца управления с назначаемыми функциями вы ничего больше не найдете.

    Правая и левая грани тоже крайне минималистичны: с обеих сторон есть ушко для ремешка; на левой имеется лишь прорезь динамика, а на правой − разъем Micro USB, который существует не только для связи с компьютером, но и для зарядки, что избавляет от необходимости постоянно носить с собой зарядное устройство.

    Кнопок на верхней грани только две: кнопка включения/выключения и кнопка спуска, совмещенная с рычагом управления трансфокатором. Кроме этого имеется довольно большой диск переключения режимов съемки, прорези стереомикрофона и, что самое удивительное, − встроенная вспышка (как она туда поместилась?). Гнезда для внешней вспышки нет, но будет обладать оным. Я лично не вижу в этом практического смысла, ведь встроенной вспышки достаточно для большинства съемочных ситуаций. Тем более, что её можно направить в потолок и получить мягкий рассеянный свет.

    Практически всю заднюю панель занимает неповоротный 3-х дюймовый Xtra Fine/TruBlack/TFT LCD дисплей с разрешением 1229 тыс. пикселей и технологией WhiteMagic (ну не мог удержаться, чтобы не написать полностью), который позволяет рассмотреть отснятый материал даже при ярком солнце. Таким дисплеем оснащается и .

    Центром управления съемочным процессом является навипад, состоящий из колеса прокрутки, совмещенного с четырехпозиционной клавишей, и центральной кнопки подтверждения выбора. Дополнен навипад пятью кнопками. Все они уже хорошо нам знакомы по RX1 и камерам серии NEX. Собственно, и логика управления аналогична . Та же кнопка мгновенного начала записи видео, вне зависимости от выбранного режима. Та же кнопка “Fn” для мгновенного доступа к основным параметрам съемки и их смены в два-три клика. Те же кнопки доступа в меню, просмотра и удаления фотографий (последняя также может вызывать справку, если вам будет тяжело разобраться самостоятельно в настройках).

    В общем и целом, контролировать основные параметры съемки довольно легко, но иногда для смены довольно важных настроек (как, например, “тип автофокусировки”) нужно заходить в основное меню или делать несколько лишних кликов. В принципе, для “мыльницы” это простительно (все-таки не Canon 1Dx).

    Доступ к аккумулятору и карте памяти (SD/SDHC/SDXC не менее 4 класса и Sony Memory Stick PRO Duo (Micro)) осуществляется с нижнего торца. Как и “старшие братья”, Sony RX100 имеет фиксатор, который не позволит батарее случайно выпасть при открытии крышки совмещенного отсека. А крышка, кстати, выглядит довольно хиленькой и требует бережного отношения к себе. Мало того, автоматической фиксации в закрытом положении нету. Поэтому нужно каждый раз сдвигать ползунок-фиксатор в требуемое положение.

    Также на нижней грани разместились разъем Micro HDMI, прикрытый заглушкой, и стандартное штативное гнездо. При съемке со штатива доступ к карте памяти или батарее невозможен − компактность как-никак…

    Что под капотом?

    Sony RX100 оснащается довольно большой, как для своего сегмента, Exmor CMOS матрицей размером в один дюйм (13,2х8,8 мм) и рекордным для “мыльниц” разрешением в 20.2 Мп. Работает она в связке с объективом Carl Zeiss Vario-Sonnar T* F1.8-4.9 с 10,4-37,1 мм (или 28-100 мм в 35-мм эквиваленте) и новым процессором BIONZ. Столь солидные компоненты попросту обязаны выдавать изображения отличного качества. Но так ли это?

    Наглядное сравнение матрицы Sony RX100 с другими типоразмерами сенсоров

    Качество изображения

    Системы автоматического замера экспозиции и определения баланса белого работают достаточно корректно, на одном уровне с . Передача цвета близка к нейтральной, а не к фирменной Sony’вской, которую мы привыкли видеть в камерах серии “Альфа” или NEX. Динамический диапазон, конечно же, не поражает воображение, но для большинства съемочных ситуаций его достаточно, глубоких провалов между тенями или светами не наблюдается. При необходимости ДД можно расширить программными средствами или задействовать настраиваемый режим съемки в HDR.

    Сенсор Sony RX100 выдает снимки с очень высокой детализацией при малых . На высоких ISO результат сильно отличается в зависимости от формата, в котором вы снимаете.

    В JPEG цифровой шум может быть заметен на темных участках снимка даже при ISO 125 − все зависит только от конкретных условий съемки. Граница для съемки в JPEG − это ISO 1000, при котором “шумодав” еще щадит изображение, но сама картинка приобретает “легкую мыльноватость” из-за активной работы “шумодава”. Но с оглядкой на большое разрешение сенсора, фотографии, сделанные при уровне чувствительности ISO 1250-3200, вполне можно использовать для web. RAW дает совершенно иной результат. При ISO 1000, 1600, 2500 картинка приятная. Присутствует мелкозернистый яркостной шум, который никак не влияет ни на детализацию, ни на восприятие снимка. Проблемы же начинаются только после ISO 3200.

    RAW 1/30 sec f/6.3 ISO 1000, конвертация из Lightroom с настройками по умолчанию

    1/30 sec f/6.3 ISO 1000, внутрикамерный JPEG. Подавление шумов слабое.

    RAW 1/30 sec f/6.3 ISO 1000, центральная часть кадра при 100% увеличении

    JPEG 1/30 sec f/6.3 ISO 1000, центральная часть кадра при 100% увеличении

    Высокой детализацией фотографий Sony RX100 обязана не только сенсору, но и объективу Carl Zeiss Vario-Sonnar T 28-100 мм F1.8-4.9 (в 35-мм эквиваленте). Он резкий и имеет удобный диапазон фокусных расстояний, но получить с его помощью хорошо размытый фон не получится. Хроматические аберрации также присутствуют. Правда, на большинстве фотографий вы их не заметите. Автофокус хоть и контрастный, но работает он в большинстве случаев довольно шустро. Для статичных сцен его скорости достаточно всегда. Если же в кадре будет динамика, вам придется полагаться только на ловкость своих рук, а не на следящий режим, который вроде как и есть, а когда доходит до дела − он оказывается бесполезным.

    По определению, от мыльницы ждешь менее достойного результата, но Sony RX100 разрывает шаблоны, радуя высокой детализацией снимков при низкой чувствительности и достаточно хорошими снимками на высоких ISO. И в целом по качеству картинки RX100 вырывается далеко за рамки “мыльниц”. Единственным компактом, который столь же хорош как и “соня”, является Canon PowerShot G1X, который борется за пальму первенства в более высоком сегменте, нежели RX100.

    Функциональность

    Sony не стала много мудрить с меню и общей функциональностью RX100, а просто скопировала основные пункты и возможности у “старших” товарищей. Как, например, у Sony SLT-A99, Sony NEX-6, а также внеклассовой Sony RX1, с обзорами которых вы можете ознакомиться на нашем сайте.

    Как я уже упоминал, с помощью Sony RX100 можно легко создавать HDR изображения. Камера делает три снимка и соединяет их в одну фотографию. В настройках можно указать автоматический выбор вилки экспозиции либо же установить её вручную в пределах от 1 до 6 ступеней с шагом в 1 ступень. Все просто, но надежно. (Если кто-то не знает, что такое HDR – посмотрите соответствующий выпуск рубрики « » и ).

    HDR 1/6 sec f/11 ISO 80

    Для любителей поснимать пейзаж предусмотрен электронный уровень. Если же при съемке пейзажа в кадре появится человек, камера может сама сфокусироваться на его лицо, а когда тот улыбнется − RX100 сделает снимок. В памяти камеры также можно регистрировать лица ваших друзей и родственников, чтобы на будущее она сама знала, кого нужно фотографировать в первую очередь. Также доступно более трех десятков стилей и эффектов изображения на любой вкус.

    Уже традиционно для всех камер Sony, RX100 выделяется продвинутыми возможностями съемки видео. Посудите сами: Full HD 50 к/с в прогрессивной развертке, формат записи AVCHD или MP4; встроенный стереомикрофон с функцией подавления шума ветра, стабилизация изображения, возможность съемки фото во время видеозаписи, ручное управление и прекрасное качество самого видео. В итоге мы имеем лучший компакт для съемки видео. Все остальные “мыльницы” даже рядом не валялись.

    Производитель заявляет, что при среднестатистических условиях съемки батареи хватает на 300-320 снимков, но за все время тестирования (несколько недель) я израсходовал только 4/5 емкости аккумулятора. Если будете снимать часто (и видео в том числе), можете смело рассчитывать на 4-5 дней уверенной работы.

    Галерея снимков

    Наведите курсор на верхний правый угол картинки, чтобы развернуть изображение на полный экран.

    1/1250 sec f/2.8 ISO 125 1/30 sec f/42.8 ISO 10000 1/80 sec f/4.5 ISO 3200 1/160 sec f/4.9 ISO 125 1/1000 sec f/3.5 ISO 125 1/2000 sec f/3.5 ISO 125 1/800 sec f/5.6 ISO 125 1/30 sec f/5.6 ISO 640 1/40 sec f/6.3 ISO 400 1/400 sec f/6.3 ISO 125 1/250 sec f/4.5 ISO 125 1/1000 sec f/4.5 ISO 125 1/160 sec f/4.5 ISO 125 1/125 sec f/4.9 ISO 200 1/640 sec f/4.5 ISO 125 1/1250 sec f/4.5 ISO 125 1/1600 sec f/5.6 ISO 125 1/1250 sec f/5.6 ISO 125 1/60 sec f/5.6 ISO 800 1/30 sec f/3.2 ISO 500 1/40 sec f/2.8 ISO 800 1/50 sec f/2.8 ISO 800 1/50 sec f/2.8 ISO 1250 1/125 sec f/4.9 ISO 2500 1/30 sec f/1.8 ISO 200 1/500 sec f/2.8 ISO 125 1/10 sec f/11 ISO 80 1/15 sec f/4 ISO 80 1/60 sec f/4 ISO 125 1/80 sec f/4 ISO 125 1/60 sec f/4.9 ISO 3200

    Что понравилось:

    • Габариты камеры
    • Качество сборки
    • Детализация снимков
    • Качество фотографий при высоких ISO
    • Дополнительное кольцо управления вокруг объектива
    • Встроенная вспышка
    • Лучшие в своем классе возможности видеосъемки
    • Удобный диапазон фокусных расстояний
    • Прекрасный набор дополнительных возможностей съемки и большое количество творческих стилей (как у “старших” камер)
    • Отличный дисплей
    • Время работы на одном заряде аккумулятора
    • Возможность зарядки от USB с использованием стандартного кабеля

    Не понравилось:

    • Цена (стоит дороже некоторых камер линейки NEX)
    • Максимальное значение диафрагмы на длинном конце объектива
    • Не помешало бы добавить еще пару кнопок и резиновую накладку для удобства работы
    • Крышка отсека аккумулятора выглядит хиленькой и не защелкивается автоматически
    • Неудобное разделение фото- и видеофайлов в режиме просмотра

    Альтернатива


    Samsung EX2F: не может похвастаться столь большой матрицей и рекордным разрешением, но стоит в два раза дешевле, обладает более светосильным объективом – 24-79mm f/1.4-2.7, лучшей эргономикой и поворотным дисплеем.


    Canon PowerShot G1 X: обладает самой большой матрицей среди всех компактов, почти идеальной эргономикой, поворотным дисплеем и даже оптическим видоискателем. По сути, является самым достойным, во многом лучшим и более доступным конкурентом Sony RX100. Но у него есть известная проблема с фокусировкой на расстоянии до одного метра, а объектив довольно темный – 28-112mm F2.8-5.8, что существенно снижает ценность других плюсов.

    Чтобы лучше понять, что это за камера, лучше сходите, посмотрите . Вкратце об отличиях – чуть меньше сенсор, но лучше детализация за счет отсутствующего АА-фильтра, более светосильный объектив 28-112mm F2,0-2,8, наличие видоискателя и горячего башмака, удобнейшее управление всеми параметрами.

    Olympus XZ-2 iHS может похвастаться одним из самых светосильных объективов на рынке 28-112mm F1,8-2,5, очень крутой системой стабилизации изображения, горячим башмаком и обильным количеством органов управления. Но сенсор размера 1\1,7″ все-же накладывает свои ограничения. Зато цена гораздо ниже.

    Pansonic Lumix LX7 – камера с самым светосильным объективом 24-90mm F1.4-2.3, но меньшей матрицей 1\1.7″, горячим башмаком, всевозможными органами управления и чуть меньшей стоимостью, чем герой нашего обзора.

    Резюме

    RX100 − это уже вторая камера (вместе с RX1), которая выбивается из общих понятий о фотоаппаратах своего сегмента. Sony удалось втиснуть в столь компактный корпус настолько большую матрицу, насколько это вообще возможно. А вместе с неплохим объективом, быстрым процессором и огромным количеством программных фич это дает такой уровень качества фото и видео, которых попросту не ожидаешь увидеть в “мыльце”. Да, RX100 не без недостатков. Да, цена как для мыльницы очень высокая. Но если вы её все-таки купите, она станет вашим верным спутником на каждый день, который не подведет даже в самых сложных ситуациях.

    Видеообзор Sony RX100:

    Когда я наткнулся на этот анонс новинки от компании Sony, то подумал, что было бы неплохо получить ее первым на обзор ведь я же бог всея Youtube.

    И вот, пройдясь по рукам всех техноблогеров, камера дошла до меня.

    Наверняка вы слышали об этом аппаратике ещё на англоязычных каналах и знаете: this is not action camera. Правда, не совсем уточнили, что это за камера.

    А я вот сейчас абсолютно точно могу объяснить, как эта камера появилась.
    В недрах секретной лаборатории Sony решили скрестить беззеркалку, экшн-камеру, черепаху с панцирем и приправить смартфоном Xperia Z. Немного волшебства и вот у нас НЕэкшн-камера, с меню как у беззеркалки, например, RX100, черепашьим панцирем и скоростной видеосъёмкой смартфона.

    Что в первую очередь нужно знать об этой камере?
    То, что ее можно ставить возле цветов, когда вы их обрызгиваете из пульверизатора (опрыскиваю в кадре). С ней можно мыть посуду и даже принимать ванну. Короче, камера не боится воды.

    Она противоударная? Да, противоударная.

    Но главная ее фишка, что она снимает FHD-видео с 25, 50, 100 к/с и даже 1000 к/с если речь идёт о PAL Это важная примечательная часть данной камеры.

    Но само собой Sony не могла не наделить эту камеру своим фирменным всеми любимым перегревом. Серьезно, поснимайте немного в режиме HFR, и можете смело использовать ее вместо грелки в холодную русскую зиму, или такую весну как сейчас:-)

    Первое и очевидное применение - это видео-блогинг. Однако всю малину портит отсутствие стабилизации. Правда, есть решение: купите копеечный стедикам для смартфона и проблема решена. Получается, что с учетом размера матрицы в 1 дюйм, вы получаете вполне себе хороший вариант ну очень компактной камеры от Sony, у которой есть экран и адекватное кнопочное управление вместо сенсорного. Стоит отметить, что сенсорное управление на экшн-камерах - мягко говоря, сомнительное удовольствие. Кнопки надёжнее. К тому, же две из них можно настроить под себя. И я отметил, что не так уж много теряю времени в скорости настройки по сравнению с беззеркалкой. Хотя в перчатках однозначно не фонтан тыкать в эти пипки.

    Огромная ложка дёгтя в том, что здесь нельзя изменить значение диафрагмы. И если съёмка идёт при «вырви глаз» солнечном дне, то придётся либо сделать более короткую выдержку, либо приобрести ND фильтр на Ali или ещё где-нибудь.

    А ещё картинка в слоумоушен на 1000 кадров - это боль. 100 кадров - good, 250 - норм, 500 пойдёт с натягом, но смотря на экране компьютера или, не дай бог, на телевизоре видео, снятое в 1000 к/с, ваши глаза свернутся в трубочку от картинки, расщепляющейся на пиксели.

    Так что 1000 к/с - только для Инстаграма и для телефона, максимум, можно посмотреть на маленьком планшете.

    Давайте проверим режимы съемки и то, насколько падает детализация с увеличением fps. И я думаю будет интересно, насколько актуален в этой камере S-log.

    Аккумулятора хватает на час стандартной съемки, но если вы будете снимать HFR, то заряд падает на глазах. Сам аккумулятор меньше, чем на других экшн-камерах Sony.

    Управление этой камерой можно осуществлять также через смартфон, используя приложение Play memories mobile. Тут ничего нового.

    Думаю, когда создавалась Sony RX0, расчёт изначально шёл, чтобы их приобреталось сразу пять. Для создания VR-контента, и видео в стиле «Матрица», поскольку в меню предусмотрено одновременное управление несколькими камерами.

    Ещё напрягает, что нужно переключаться: либо фотографировать, либо снимать видео, нажимая кнопку сверху. То есть, нажимаете быструю клавишу, выбираете фоторежим, и кнопка сверху становится спуском затвора, или снова в меню, на видео, и кнопка становится стартовой для записи видео.
    Могли бы сделать коротким нажатием срабатывание затвора, а длинным начало записи видео.

    И ещё.
    Сразу возникает вопрос. Если я захочу 4К VR, то придётся заиметь несколько рекордеров или компания придумает один, который осилит сразу несколько камер? Вопрос, однако…

    Если судить об изображении, то оно лучше, чем на экшн-камерах, а от старшей, например, RX100-серии её отличает большая зона резкости. Хотя по ISO она вполне cможет конкурировать даже с а6300. Это плюс.

    И вроде бы понятно - этот гаджет для узкоспециализированного продакшена. Лично я бы её использовал на съемках а-ля Гай Ричи, но 4:2:0 дискретизации, что предлагает камера, сразу отодвигает вас именно от дорогого продакшена, намертво фиксируясь в среднем сегменте.

    Давайте подытожу.
    Спросите меня - для кого эта камера?
    Если вы фотограф - не для вас.
    Вы свадебный видеограф - не для вас.
    А вот если вы заядлый турист, то конечно тоже не для вас.
    Экстремал? Не для вас.
    Стрит-фотограф? Не для вас.

    Фильм-мэйкер, клипмейкер - вот тут уже вполне. Но не забудьте сразу несколько камер купить.

    В общем, это камера для очень узкоспециализированного продакшена. Ее купят либо те, кто понимает для себя, где её применить и те, кто не слышал о том, что-то this is not action camera, а подумали "О, Sony выпустили малюсенькую экшн-камеру с экранчиком с классическим форм-фактором" :-).

    Скорее всего, основными клиентами будут фанаты слоумоушн-видео. Или специализированного продакшена.
    Но от себя могу сказать, что этой камере, чтобы стать хитом нужен компактный рекордер, который позволит записывать 4К-видео 4:2:2 и желательно до 60 fps. Компактный - имеется ввиду такой же, как сама камера. Просто коробочка.
    Еще нужны 4 объектива: суперширик, фишай, портретник и телевик.
    Ну, и стоит докупить клетку, на которую все это добро можно будет прицепить, а также поляризационные и ND-фильтры.