Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Что такое боке и что на него влияет? Боке в фотографии

    Что такое боке и что на него влияет? Боке в фотографии

    Очень часто начинающие фотографы сталкиваются с проблемой непонимания специальной терминологии. И очень часто натыкаются на агрессивное поведение более опытных собратьев, которые зачастую ленятся что-либо объяснять. И, например, на простой вопрос: что такое боке , не могут просто ответить, а начинают использовать сложные формулы и непонятные многим термины.
    Но ведь все когда-то с чего-то начинали. Сегодня мы поговорим о часто употребляемом, в речи фотографов всего мира, термине боке. Если отойти от точных научных определений, то самое простое для понимания, значение термина боке можно определить, как: художественное размытие фона на фотографии; изображение находящееся не в фокусе; эстетическое качество размытия. Происхождение термина идет из японского языка, где 暈け или ボケ(Боке или Bokeh ) означает — «размывание» или «туман», возможный перевод «размытость» и «нечёткость».

    Хотя это трудно оценить, но одни объективы дают более приятный фон вне зон фокусировки, чем другие. Хорошее боке особенно важно для портретных объективов, макро-объективов и иногда телеобъективов, потому что они обычно используют с маленькую глубину резкости. Глубина резкости изображаемого пространства часто обозначается словом — ГРИП. Посмотрите на картинку ниже, значение диафрагмы — играет решающую роль в том, получите вы размытый фон или нет. В любой зеркальной камере можно установить значение диафрагмы, если не знаете как это сделать — посмотрите в инструкции к своему фотоаппарату. Установив к примеру значение на f/1,4 вы получите очень размытый фон, при четком предмете на переднем плане. Именно такое значение установить смогут не все, так как эта возможности зависит напрямую от вашего объектива. Просто выберите минимальное значение из доступных для вашего объектива.

    Существуют разные критерии по определению качества боке, но все же тут присутствует очень личностное восприятие. Одному человеку может понравиться боке фотографии, а другой скажет, что такой рисунок боке ему вообще не нравится. Сам рисунок боке напрямую зависит от самой оптической схемы объектива, от лепестков диафрагмы. Причем совсем необязательно, что бы рисунок был из световых кругляшков или многоугольников, боке — это любое размытие фона.

    Цена объектива как правило имеет значение, и хороший портретник стоит недешево. Как вариант — обратить свое внимание на советскую оптику. Сегодня используя цифровую зеркальную камеру и старые объективы можно получать очень классные снимки. Главное правильно подобрать переходник.

    Боке - зона кадра, находящаяся вне фокуса. Объекты, попадающие в зону нерезкости, размываются, благодаря чему они становятся мало узнаваемы, но порой весьма красивы. С помощью боке на снимке можно рисовать целые абстрактные картины. Красивое боке очень ценится во многих жанрах фотографии, а особенно в портрете и натюрморте.

    На западе существует даже целое направление фотографии - “Low DOF photography”, то есть “фотография с малой глубиной резкости”. О таких снимках сегодня и пойдет речь.

    NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 250, F1.4, 1/80 с, 85.0 мм экв.

    Какой объектив красивее размывает фон? У какого объектива хорошее боке , а у какого - плохое? В интернете не утихают споры на этот счет. Однако, в конечном итоге это дело вкуса: некоторым нравится размытие одного объектива, другим - второго. Важно лишь иметь в виду, что у различных моделей объективов не только сила, но и характер размытия может существенно различаться. В целом же по выбору объектива для работы с боке можно дать несколько базовых советов.

      Боке объективов с фиксированным фокусным расстоянием лучше, чем у зумов.

      Обычно для работы с боке берутся объективы с фокусным расстоянием от 35 до 200 мм. Более широкоугольные объективы используются редко, так как на них с трудом можно получить достаточно малую глубину резкости для создания боке. Кроме того, широкоугольники редко обладают приятным размытием фона.

      Для работы с боке пользуются светосильной оптикой. В идеале, объективами со светосилой больше 2.8. На них получится сильно и красиво размывать фон.

    Под эти критерии идеально подходят портретные фикс-объективы, в том числе “полтинники”: Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor , Nikon AF-S 50mm f/1.8G Nikkor. Такой объектив станет прекрасным выбором, чтобы попробовать свои силы в работе с боке на фотокамерах с матрицей формата APS-C. К тому же, такие объективы стоят не так уж и дорого.

    Я же при работе с полнокадровой камерой Nikon D810 использовал объектив Nikon 85mm f/1.4D AF Nikkor. Эта модель славится своим интересным рисунком. Однако стоит заметить, что объектив довольно старый, и автофокус у него будет работать только на камерах, имеющих “отверточный” привод фокусировки (из современных аппаратов им обладают модели Nikon D7100, Nikon D600, Nikon D610, Nikon D750, Nikon D800, Nikon D800E, Nikon D810). Впрочем, у этого объектива есть и более новая версия, у которой автофокус будет работать на любой камере. Это Nikon AF-S NIKKOR 85MM F/1.4G. Так же хорошо справятся с созданием красивого боке объективы Nikon AF-S 85mm f/1.8G Nikkor и специально созданный для любительских зеркалок с матрицей APS-C доступный объектив Nikon AF-S 35mm f/1.8G DX Nikkor .

    NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/160 с, 85.0 мм экв.

    NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/125 с, 130.0 мм экв.

    Сам по себе выбор хорошего объектива не даст красивый кадр с прекрасным боке. Разумеется, нужно подумать и над выбором объекта съемки, места съемки, освещения и фона. У меня есть несколько практических советов на этот счет:

      Разумеется, фотографировать кадры с боке стоит на улице. Чем дальше фон находится от объекта съемки, тем сильнее будет размытие заднего плана. Если объект съемки и фон будут расположены вплотную друг к другу, вряд ли вы получите сильное размытие. Лучше всего фон от объекта располагать как минимум в нескольких метрах.

      Стоит подумать и над выбором времени съемки, а следовательно и освещения. Самый выразительный свет бывает тогда, когда солнце находится низко над горизонтом, то есть утром или вечером.

      Кадры с боке отлично дополнят огни машин и уличных фонарей. В зоне нерезкости они превратятся в красивые кружочки. Кстати, в канун нового года особенно актуально включать в кадр огни предновогодней иллюминации, коими щедро украшен центр всех крупных городов.

      Не стремитесь полностью размывать фон, снимая с максимально близкого расстояния какие-то мелкие объекты. Так задний план может слишком сильно размыться, стать однородным. Интересно выглядят снимки, где блики и объекты на фоне, будучи не резкими, не теряют свою форму.

      Важно помнить, что помимо боке в кадре должен быть интересный объект съемки. Им может стать симпатичная травинка, листочек, элемент городской инфраструктуры (деталь моста, парапет, почтовый ящик - что угодно). Резкий объект в кадре поможет зрителю окончательно не потерять связь с реальностью, будет являться центром притяжения внимания.

    Немного о параметрах съемки. Самым главным условием для получения малой глубины резкости, а следовательно и боке, является открытая диафрагма. Снимайте на открытой диафрагме! Контролировать диафрагму удобнее всего в режиме “А” (приоритет диафрагмы). Все остальные параметры подбираются исходя из съемочной ситуации.

    NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 250, F1.4, 1/125 с, 85.0 мм экв.

    Я уверен, что вы уже видели достаточно снимков с мягкими, круглыми, красивыми огоньками на заднем плане. Многие из вас задаются вопросом, как лучше всего достигнуть такого мягкого эффекта боке ?

    Сейчас вы находитесь в правильном месте, ведь в этой статье мы как раз постараемся объяснить, что такое боке и как Вы сможете достичь этого эффекта на фотографиях самостоятельно.

    Что такое боке

    Нарастающая популярность термина «боке » в последние годы отчасти обусловлена его изначальным смыслом. Как говорят многие фотографы Москвы , сейчас термин «боке » используется для описания размытых оттенков и форм на фотографии. Точнее, это то, как еще точнее фотограф подчеркивает эстетические особенности расфокусированной области снимка.

    Поэтому, возможно существование «хорошего » и «плохого » боке (несмотря на то, что это чисто субъективно ), но, по существу, все это касается области снимка, вышедшей за пределы глубины резкости.

    Получить красивое боке достаточно просто: нужно всего лишь выставить правильные , которые позволяют получать превосходный образ естественного света на фотографии, создавая мягкие округлые узоры из огоньков света . Именно их мы и будем пытаться достичь в рамках данной статьи!

    Где начать

    Сначала, Вам нужно освоить несколько параметров настройки фотокамеры. Для создания эффекта «боке» понадобятся максимально открытая диафрагма и короткое фокусное расстояние. Лучше всего переключиться в режим приоритета диафрагмы (Aperture Priority mode ), что позволит управлять экспозицией.

    В зависимости от способностей Вашего объектива, который Вы используете, выбирайте наименьшее число диафрагмы (число f), где-то между f/1.4 и f/4 , или даже f/5.6 , но чем меньше, тем лучше. Такая диафрагма будет также обеспечивать уменьшение глубины резкости.

    Наиболее подходящими объективами, которые позволяют «рисовать » красивое боке, являются фикс-объективы (т.е. объективы с фиксированным фокусным расстоянием ), например 50mm , 85mm и т.п. С их помощью можно выставить число f, равное 1.4 , 1.8 и получить красивейший эффект боке.

    Глубина резкости

    Следующим шагом будет достижение правильной глубины резкости , с целью достичь эффекта размытия. Убедитесь, что Вы оставили достаточное расстояние между собой и источником света и удостоверьтесь, что на Вашей зеркальной камере выбрана ручная фокусировка .

    Чтобы достичь наилучшего эффекта боке, необходимо, чтобы фотографируемый объект располагался настолько близко к объективу, насколько это возможно. Это обеспечит превосходное размытие огоньков света на заднем плане.

    Передний план и силуэт

    Как только Вы справились со всей технической стороной дела, Вы можете начинать использовать боке в своей повседневной работе. Старайтесь использовать боке на заднем плане изображения, у которого есть альтернативный фокус на переднем плане, например, человек или натюрморт.

    Теперь попытайтесь увеличить расстояние между объектом на переднем плане и светом на заднем плане. Вы увидите, что результат будет меняться и сможете выбрать наиболее лучший снимок.

    Теперь Ваша очередь

    Итак, теперь Ваша очередь. Все, что Вам требуется – это зеркальная камера с объективом и коллекция маленьких источников света. К примеру, рождественская гирлянда будет прекрасным объектом для тренировки. Отдаленные уличные огни также подойдут для создания красивого боке .

    Вам придется потратить не мало времени, чтобы попрактиковаться, подбирая необходимые параметры настроек Вашей фотокамеры . Но затем, как только вы наберетесь достаточно опыта, снимки у вас будут получаться всё лучше и лучше.

    Если не перестараться, это умение может быть эффективно использовано для создания действительно превосходной мягкости и глубины изображения, не привлекая слишком много внимания. Это в огромной степени повысит ценность и красоту Ваших фоторабот!

    Боке — общепринятое слово, призванное заменить длинную и сложную формулировку “характер размытия заднего и переднего плана в зоне нерезкости”.

    Боке это то, как выглядят разные объекты, находящиеся не в фокусе объектива. Это относится как к удалённым предметам, так и к расположенным непосредственно перед фотографом. У всех объективов боке разное, и зависит от нескольких параметров.

    1. Светосила вашего объектива

    Чем больше диафрагма, тем сильнее размытие заднего/переднего плана.

    2. Фокусное расстояние объектива

    Чем больше фокусное расстояние (зум), тем ярче выражено размытие заднего и переднего плана. При этом большое фокусное расстояние (например, у телеобъектива) обеспечивает достаточно сильное размытие даже при относительно малой диафрагме.

    3. Расстояние до объекта съёмки и заднего/переднего плана

    Итак, размытие заднего плана зависит от трёх факторов. Изменение хотя бы одного из них сильно влияет на глубину резкости и боке.

    От чего зависит рисунок боке?

    Как мы уже заметили, рисунок у всех объективов разный. Одни объективы размывают задний план «в кашу», другие создают множество рваных колец, третьи словно бы закручивают его. Характер размытия изображения зависит от конструктивных особенностей объектива. Общая тенденция такова: у старых объективов с ручной фокусировкой, большими, толстыми стёклами и малым количеством линз боке имеет более пластичный, объёмный рисунок, нередко очень агрессивный и сильно отвлекающий на себя внимание.

    Вот для примера фотография, сделанная на объектив Гелиос-40 — старый советский портретный объектив со светосилой 1.5. Позади цветка множество капель. Как видите, они выглядят довольно контрастно и даже рвано.


    А следующий снимок сделан на дешёвый никоновский объектив Nikkor 50 1.8D. Наблюдается похожий эффект, но «бокешки» (кружки заднего плана) уже менее контрастные


    Или вот ещё фотография, сделанная на Гелиос-40. Обратите внимание, как закручивается задний план.


    На следующем фото пример размытия заднего плана объективом Tokina 100 2.8 macro. Как видите, кружки менее контрастны, эффект закручивания слабо выражен:


    Однако, многие забывают, что помимо боке заднего плана есть ещё и боке переднего плана. Вот пример работы объектива Nikkor 80-200 2.8D, здесь присутствует как задний, так и передний план. Между моделью и фотографом влезли листики, которые вы можете видеть как жёлтые пятна.


    Как добиться боке от моего объектива?

    Всё и просто, и сложно одновременно.

    1. Откройте диафрагму до максимума. Для этого лучше установите режим А (Av) на фотоаппарате и установите значение F на минимум. Например, это может быть 1.8, 2.8, 3.5…
    2. Установите максимальное фокусное расстояние (зум на максимум). Если у вас очень мощный зум, то ограничтесь каким-то здравым смыслом.
    3. Сделайте так, чтобы ваша модель была к вам достаточно близко (1.5-4 метра, если речь о человеке. 10-15 см, если речь о макро), а фон позади модели был максимально далеко (минимум 10 метров, а лучше километр для человека, 30см и больше для макро).
    4. Сделайте фотографию. Всё должно получиться.

    На следующей фотографии есть боке переднего плана (руки), резкий ребёнок и боке заднего плана (фон)

    Здесь боке переднего плана — очки, резкий ребёнок, а боке заднего плана — пол.

    Как добиться ярких кружков в боке?

    Чтобы получить яркие и контрастные пятна в боке, вам нужно, чтобы на заднем плане были яркие пятна. Это может быть листва, лампочки или капли воды, освещённые Солнцем. При этом важно, чтобы они находились достаточно далеко для появления размытия, но не слишком далеко, чтобы не пропала детализация. Например, эта фотография шишки сделана в закатное время после дождя ( ?), и тут нет никакой дополнительной обработки.


    Какой объектив выбрать для самого сильного боке?

    Для разных ситуаций есть разные решения.

    Для классического портрета используются фокусные расстояния от 85 миллиметров (для полнокадрового фотоаппарата), и максимальное размытие здесь достигается величиной диафрагмы: 2.0, 1.8, 1.4, 1.2 — эти значения обеспечивают максимальное размытие и малую глубину резкости.

    Для репортажного портрета используются телеобъективы. Их светосила не превышает 2.8, а частенько фотографы пользуются и гораздо более «тёмными» объективами со светосилой 3.5-5.6. В этом случае размытие заднего плана обеспечивается большим фокусным расстоянием — от 135 миллиметров.

    Для макро размер диафрагмы не играет решающей роли. Здесь определяющим фактором является расстояние до объекта съёмки. При таком малом расстоянии даже на диафрагме 10 глубина резкости может оказаться слишком маленькой. Имеено поэтому макро объетивы часто бывают не особо светосильными, зато позволяют очень сильно закрывать диафрагму.

    Термином «боке» принято называть расфокусированную область фотографии, обычно создаваемую источниками света и цвета позади объекта съемки. Этот полезный совет пошагово научит вас созданию красивого боке с использованием елочных гирлянд.

    Это особенно полезно, если вы хотите получить красивое боке на заднем плане, но оказались в помещении, лишенном источников света, рисующих красивое боке. Добавление красивого боке может создать очень интересный и привлекательный эффект для Ваших фотографий.

    Что такое Боке?

    Боке - в сущности зона нерезкости. Многие люди понимают его как расфокусированную область фотографии, которую можно улучшать с помощью источников света и цвета позади объекта съемки.

    Я - большой поклонник творческого боке в фотографии, но, из-за моего плотного графика, мне пришлось снимать много фотографий вечером дома. Оказалось, что съемка в такой обстановке очень ограничена, что вынудило меня использовать другие ресурсы, которые не используешь обычно в фотосъемке днем или на улице.

    Этот полезный совет покажет вам пошаговый процесс создания вашего собственного красивого боке из елочных гирлянд в домашней фотосъемке. Этот эффект особенно полезен, если вы снимаете небольшие неодушевленные объекты, а также людей и домашних животных.

    Что вам понадобится

    • Правильный объектив : Чтобы получить высококачественное боке, рекомендуется использовать объектив с очень открытой диафрагмой, такой как f/1.8 или f/1.4. Для этого урока я буду использовать объектив Nikkor 50 мм f/1.8. Вы также можете использовать такие объективы как Nikkor 50 мм f/1.4 или Canon 50 мм f/1.8 или f/1.4. Если ваш объектив имеет диафрагму f/2 или меньше, вы все еще можете создать красивое боке, но размер и качество вашего боке пострадают.
    • Елочная гирлянда (любой цвет подойдет)
    • Штатив (опционно)
    • Вспышка и аксессуары для нее (опционно)

    Шаг 1

    Настройте свою камеру, как вы обычно делаете для комнатных снимков, но диафрагму установите в самое открытое положение, желательно f/1.8 или f/1.4 (в зависимости от Вашего объектива).

    Для этого урока я буду использовать Nikkor 50 мм f/1.8.

    Шаг 2 (опционно)

    Если дома достаточно светло, вы не должны использовать вспышку. Попробуйте установить вспышку отдельно от камеры, нацеленной к предмету съемки. Если у области, в которую вы планируете поместить огни, есть отражающие поверхности, вы можете также направить вспышку на фон, так, чтобы отражение света от тех поверхностей также приняло участие в формировании боке.

    Если у вас нет вспышки, и освещение слабое, вы должны установить камеру на штатив и использовать более длинную выдержку.

    Для этого урока я буду использовать Nikon SB 600 с рассеивателем, установленную справа от камеры.

    Шаг 3

    Закрепите елочную гирлянду. Попытайтесь развесить лампочки равномерно по фону, который вы планируете заснять, либо разместите их в каком-то определенном порядке. Если вы не можете найти способ закрепить лампы, вы можете использовать книжную полку и канцелярские клипсы, чтобы закрепить огни на полке.

    Гирлянды, которые я использовала для этого урока, автоматически изменяют цвет, от белого до синего.

    Шаг 4

    Настройте объект съемки. Я нахожу, что боке оказывается лучше, если я помещаю предмет съемки примерно в полутора метрах перед гирляндами. Чем дальше Вы помещаете предмет от фоновых огней, тем лучше.

    Первое изображение показывает боке от гирлянды, находящейся на расстоянии в полутора метрах от объекта, и второе изображение показывает боке от гирлянды, находящейся в полуметре от объекта.

    Конечно, если вы предпочитаете, чтобы Ваше боке было меньшим, дело ваше. Я говорю о своих предпочтениях.

    Шаг 5

    Если вы не используете объектив с фиксированным фокусным расстоянием, максимально зуммируйте объектив. Этот снимок был сделан с использованием Nikon 55-200mm в положении 95 мм (это максимум что я могла использовать в этой комнате). Хотя диафрагма была f/4.5, я смогла достигнуть лучшего эффекта боке, чем если бы я не увеличила масштаб вообще.