Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Рисуем птиц средняя группа поэтапно. План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Конспект занятия по рисованию «Перелетные птицы» (старшая группа). Рисование домашних и перелётны птиц: конспекты занятий

    Рисуем птиц средняя группа поэтапно. План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Конспект занятия по рисованию «Перелетные птицы» (старшая группа). Рисование домашних и перелётны птиц: конспекты занятий

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 98

    Московского района Санкт-Петербурга

    Непосредственно образовательная деятельность

    « Рисование птиц »

    Каприелова Елена Владимировна

    воспитатель старшей группы

    2013 год

    Цель: закрепить методы передачи пропорций птицы

    Задачи :

    1. Развитие мелкой моторики рук, пространственного мышления.

    2. Беседа о красоте птиц.

    3. Развивать цветовое восприятие, творческое воображение.

    Предварительная работа:

    1. Чтение книг про птиц.

    2. Рассматривание иллюстраций,картинок с изображением птиц.

    3. Загадывание загадок.

    4. Наблюдение на прогулках за птицами (кормление).

    Материал : картинки с изображением птиц; бумага для рисования, простой карандаш, ластик, гуашь, кисточки пони №3 и №1, баночка для воды, палитра.


    Ход занятия:

    Воспитатель

    Ребята я хочу загадать вам загадку:

    Верст не считала,

    По дорогам не ездила,

    А за морем бывала,

    Воробьи, стрижи, пингвины,

    Снегири, грачи, павлины,

    Попугаи и синицы:

    Одним словом это…….

    Я неспроста загадала загадку о птице, потому что скоро 1 апреля «Международный день птиц» . Посмотрите сколько красивых птиц у нас в гостях. Кто-нибудь знает, как называются эти птицы? Может быть вы видели какую-нибудь из них на нашем участке или в парке?

    Рассмотрите пожалуйста всех этих и назовите их сходства и различия. Мы с вами уже рисовали птицу карандашом. Сегодня мы будем рисовать еще и красками. Давайте вспомним схему рисования птицы.

    На середине листа намечаем линию наклона птицы. На этой линии отмечаем середину, от нее в разные стороны еще две точки(одинакового размера от центра).

    Ответы детей

    (сходства- есть туловище, голова, хвост и т.д. ; различия- окраска оперения).

    Это будет туловище. Вдоль линии между этими точками рисуем овал. Сверху овала рисуем.

    С низу узкий, длинный прямоугольник.

    С левой стороны круга полоской отмечаем клюв.

    Теперь начинаем рисовать птицу. Рисовать начинаем с головы.

    Начинаем рисовать с клюва,вверх прорисовываем голову и спину. Внизу от клюва грудку, слегка утолщая овал. Обратите внимание голова птицы плавно переходит в пухленький животик(шейка у нашей птички не выделяется). Теперь прорисовываем хвостик и глаз.

    (вспоминая и объясняя методику рисования, педагог одновременно показывает на доске как это нужно делать, дети у себя на листах.)

    Чтобы правильно нарисовать лапки, необходимо « посадить» птичку на веточку.

    Для этого отступаем от тела небольшое расстояние, проводим две линии параллельно птички и это будет веточка.

    Обратите внимание у птички тонкие и длинные ножки с крепкими коготками.

    круг (это будет голова).

    Крылья не длинные, но заостренные на конце. Вот такая птичка у нас с вами получилась.

    Посмотрите пожалуйста на доску какую же птичку мы нарисовали?

    Конечно, наша птичка похожа и на снегиря, и на синичку, и на воробья т.к. имеет более округлую форму тела, маленький клюв и небольшой хвостик.

    А вы хотели бы полетать как птицы?

    Тогда вставайте из-за столов и идите ко мне.

    Физ. Минутка под мелодичную мелодию

    «Стая птиц летит на юг»

    Стая птиц летит на юг,

    Небо синее вокруг

    Чтоб скорее прилетать,

    Надо крыльями махать.

    В небе ясном солнце светит

    Космонавт летит в ракете

    А внизу леса, поля-

    Расстилается земля.

    Птички начали спускаться,

    На поляне все садятся.

    Ответы детей

    дети машут руками, словно крыльями

    дети машут руками интенсивнее

    потягивание- руки вверх

    низкий наклон вперед, руки разводят в сторону

    Предстоит им долгий путь

    Надо птичкам отдохнуть.

    И опять пора в дорогу

    Пролететь нам надо много

    Вот и юг. Ура! Ура!

    Приземлятся нам пора.

    Так как наша птичка похожа сразу на несколько птиц, я предлагаю Вам разукрасить их поразному.

    (рядом с каждым ребенком ставиться картинка с изображением птицы и глядя на нее он разукрашивает свою птичку).

    После занятия работы выставляются в изо- уголке вместе с картинками оригиналами, для того, чтобы другие дети смогли посмотреть и сравнить.

    Во время работы педагог беседует отдельно с каждым об окраске птицы, по необходимости советует какие краски лучше смешать между собой для получения нужного оттенка. Работая самостоятельно у детей появляется возможность экспериментировать.

    Молодцы, ребята, Вы сегодня очень хорошо поработали. С каждым занятием Ваши работы становятся лучше и лучше! Молодцы!

    дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд

    дети встают и машут «крыльями»

    дети садятся за стол

    Конспект НОД

    по рисованию нетрадиционным способам

    «Птичка»

    средняя группа

    Воспитатель:

    Меркулова Н.А.

    Цель: познакомить детей с птицей снегирь, с ее строением.

    Задачи:

    • Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами данном случае ладошкой) .
    • Совершенствовать умение подрисовывать к основной части мелкие детали (клюв) .
    • Развивать воображение, фантазию.
    • Воспитывать аккуратность в работе при рисовании нетрадиционными способами.

    Материал: листы бумаги формата А4, гуашь, кисть № 3, баночка под воду, салфетки, картинки с изображением птиц, мольберт, руль, телевизор, флешка с музыкой.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент:

    Дети садятся на стульчики.

    Воспитатель: Сейчас дети я вам загадаю загадки, а вы должны их отгадать .

    • Ходить не умеет,

    Хочет сделать шажок –

    Получается прыжок.

    Кто это?

    Ответ детей: Воробей

    • Красногрудый, чернокрылый,

    Любит ягодки клевать.

    С первым снегом на рябине

    Он появится опять.

    Ответ детей: Снегирь

    • Всех приметней птиц, черней.

    Чистит пашню от червей.

    Взад, вперед по пашне вскачь.

    А зовется птица….

    Ответ детей: Грачь

    • Птица белая, как снег.

    Птица, что красивей всех,

    Выгибает гордо шею.

    Назови её скорее!

    Ответ детей: Лебедь

    1. Беседа

    Дети, назовите птиц, которые остаются с нами зимовать?

    Ответ детей: сова, сорока, ворона, голубь, синички, снегирь.

    Воспитатель: Как их называют?

    Ответ детей: Зимующие птицы.

    Воспитатель: Зимующим птицам трудно находить корм зимой. Надо помогать им: развешивать кормушки и насыпать в них пшено, хлебные крошки, семена.

    Как называют птиц, которые зимой улетают в тёплые края?

    Ответ детей: Перелётные.

    Воспитатель: А какие птицы улетают? Назовите их.

    Ответ детей: грач, дикие гуси, ласточки, лебеди, утки.

    Воспитатель: Правильно, молодцы!

    1. Физминутка «Снегири»

    Дети встают полукругом. Игра проводится 3 раза.

    Вот на ветках посмотри - хлопают руками по бокам

    В красных майках снегири - наклоняют голову в стороны

    Распушили перышки - частое потряхивание руками

    Греются на солнышке - хлопки по бокам

    Головой вертят, улететь хотят - повороты головы

    Кыш! Кыш! Улетели!

    За метелью! За метелью! - дети разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями.

    После игры дети проходят и садятся за столы.

    1. Рисование:

    Воспитатель: Покажите мне свои ладони, погладьте их, похлопайте в ладони, закройте ладонями свои глаза, потрите ладонями свои щеки. Вот сколько дел умеют делать ваши ладони. А еще можно с ладошками поиграть и я вам в этом помогу. Давайте с вами нарисуем птичек. А помогут нам в этом - наши любимые ладони. Посмотрите на мою ладонь, мне, кажется, она очень похожа на птицу. Как думаете?

    Ответ детей: Да!

    Воспитатель: Что есть у птички?

    Ответ детей: голова, туловище, хвост, крылья.

    Воспитатель: Где же голова и шея у птицы? Покажите туловище птицы. А вот какой замечательный хвост. (Воспитатель показывает на своей ладони, дети на своей). А еще у неё есть клюв и лапки.

    Для того что бы нарисовать птичку нам понадобиться краска красного цвета. Мы окунаем кисть в краску красного цвета и закрашиваем ладонь и большой палец.

    Затем мы моем как следует нашу кисточку. Потому что нужно будет взять другой цвет краски. Вытираем о тряпочку. Затем мы окунаем кисточку в черную краску и раскрашиваем остальные пальцы в черный цвет – это наш хвостик. Затем быстро прикладываем руку на лист бумаги, прижимаем и так же быстро убираем. Потом мы рисуем маленький треугольник – это будет клюв, и лапки. Моем кисточку и кладем в тапелку.

    1. Рефлексия:

    Давайте с вами посадим ваших птиц на сказочную полянку.

    Посмотрите, какие красивые птицы у вас получились. Вы просто все молодцы! А сейчас пока наши птички сохнут, мы с вами пройдем в умывальную комнату и вымоем руки.


    Конспект занятия по рисованию

    «Перелетные птицы»

    (старшая группа)

    Из опыта работы

    Воспитателя

    Берестовской М.В.

    Г.Химки 2016 год.

    Задачи:

    Учить детей рисовать перелётных птиц, выстраивая изображение из составных частей.

    Развивать навыки рисования наброска рисунка простым карандашом.

    Закреплять и расширять знания о зимующих и перелётных птицах.

    Воспитывать бережное отношение к птицам.

    Ход занятия:

    Воспитатель:

    Давайте посмотрим, какие птицы сидят на нашем дереве? Назовите их. (Дятел, синица, ворона, сорока, тетерев)

    Ой, ребята, я что-то не могу понять, все ли птицы собрались на дереве? Помогите разобраться. (Дети выясняют, что птицы все зимующие и нет перелётных.)

    Что-же случилось? Куда же делись перелётные птицы? А вот какое-то письмо у сороки, давайте возьмём письмо у сороки и почитаем.

    Ой, дети, случилось несчастье. Оказывается, снежная королева, хозяйка зимы, захватила птиц по дороге на юг и не хочет выпускать их на волю. Просят птицы вашей помощи.

    Наверное, снежной королеве скучно оставаться одной и поэтому, она не хочет отпускать птиц. Я предлагаю нарисовать портреты птиц и подарить их ей. И тогда она отпустит всех птиц.

    - Ребята, давайте подумаем, а почему птиц называют перелётными? Правильно, перелётные птицы – это птицы, которые половину года проводят с нами, а на вторую половину года покидают нас, улетая в другие края. А почему эти птицы улетают от нас осенью?

    Все эти птицы питаются насекомыми. А осенью насекомые исчезают. Птицы лишаются основного корма и вынуждены улетать в тёплые края. Там круглый год много насекомых.

    Физминутка «Стая птиц летит на юг»

    Стая птиц летит на юг,

    Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)

    Чтоб скорее прилетать,

    Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)

    В небе ясном солнце светит,

    Космонавт летит в ракете.

    (Потягивание – руки вверх)

    А внизу леса, поля – Расстилается земля.

    (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)

    Птички начали спускаться,

    На поляне все садятся.

    Предстоит им долгий путь, Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

    И опять пора в дорогу,

    Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)

    Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)

    А теперь посмотрите на эти картинки. Глядя на них, мы понимаем, что тело птиц состоит из нескольких частей. Каких? (голова, туловище, хвост, крылья) Какой формы голова? (круглая) Какой формы туловище? (овальная) Какой формы хвост? (может иметь треугольную форму, а может быть раздвоенным, как у ласточки) Крылья имеют изогнутую форму, если птица летит, а в сложенном состоянии – овальную. Клюв – треугольную.

    Рисовать геометрические фигуры, вы умеете. Поэтому, сможете легко изобразить составные части птиц. Нужно только правильно соединить их.

    (Показ)

    Сначала нарисуем овальное туловище. Затем нарисуем голову. Овальные крылышки, немного заострим концы – это самые длинные перья. Прямоугольный хвост, треугольный клюв, круглые глазки. А затем, нарисуем лапки, прорисуем пёрышки.

    Берём простые карандаши, делаем наброски.

    (дети рисуют)

    Итог:

    Молодцы ребята. Вы все постарались и у нас получились замечательные птицы. Я думаю, снежная королева будет довольна и обязательно отпустит наших пернатых друзей.

    Каких перелётных птиц мы будем ждать?

    Игра: «Найди перелётную птицу»

    Вы все справились с заданием. Я вам всем раздам пригласительные билеты на викторину «Перелётные птицы».


    Мастер-класс для детей дошкольников 5-7 лет «ПТИЦЫ. Рисование с помощью копировальной бумаги»
    Средина Ольга Станиславовна,
    воспитатель, ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.


    Цель:
    Учебная или творческая работа
    Задачи:
    Знакомство с птицами нашей страны.
    Воспитание любви к пернатым.
    Развитие фантазии
    Совершенствование практических навыков владения графическими материалами
    Обучение приемам декоративного рисования
    Материалы:
    Бумага, копировальная бумага, карандаши разной твердости, ватные диски.
    Предварительная работа:
    Знакомство с птицами нашей страны (оседлыми, перелетными, домашними и лесными, а так же с птицами, занесенными в красную книгу)

    Отгадывание загадок о птицах (в литературном приложении)





    После знакомства с птицами на плакатах можно предложить детям игру - найти на карточках одинаковых птиц, назвать их, рассказать о них
    Примечание:
    Эта практическая работа может стать частью большого образовательного проекта. Выставка детских рисунков может украсить группу или музыкальный зал на День Птиц.

    Ход работы:

    1 вариант (поющие птички)
    Это самый простой вариант работы. Его можно использовать для работы с детьми - 4 -5 лет. Очень часто дети этого возраста рисуют рыбок и птичек практически одинаково. Будем учиться просто рисовать птичек.
    Складываем простой лист и лист копировальной бумаги вдвое короткими сторонами друг к другу. Дети постарше могут делать это самостоятельно.
    При таком рисовании даже ошибка в складывании листа не станет ошибкой. (Ведь птички могут петь, глядя друг на друга, или отвернувшись друг от друга). Но лучше конечно взрослому процесс складывания контролировать.
    Если лист сложен сгибом влево, то голова птицы должна быть ближе к сгибу, чем туловище


    Круг головы и овал туловища располагаем по диагонали листа (диагональ идет от левого верхнего до нижнего правого уголка). Ее нужно мысленно представить, можно и пальцем провести, чтобы почувствовать. Пропорции круга головы и овала туловища у разных птиц отличаются. В нашем случае мелкая певчая птичка обладает небольшой головкой и туловищем. Но овал все равно рисуем больше круга.


    Теперь рисуем глаз и клюв. Глаз небольшой, круглый. Клюв тоже обычный. При рисовании попугая, клеста, цапли, фламинго или пеликана, клюв конечно, будет другим. У этих птиц клювы приспособлены к добыванию разной пищи.


    Добавляем шею и рисуем перья над лапками


    Крыло по форме похоже на капельку. Рисовать его нужно из точки над туловищем. Плавная линия рисует силуэт капельки и возвращается в эту же точку.


    Второе крыло выглядывает из-за первого.
    Следующий этап – изображение хвоста. Поскольку мы рисуем не конкретную птичку (воробья или синичку), то хвостик рисуем любой – короткий или длинный.


    Прорисовываем перья на шее и хвост


    Перья на крыльях рисуем длинные. Они называются маховые.


    Перья на туловище и голове – короткие, маленькие. Их можно просто черточками изобразить.


    Лапки и хохолок придают рисунку законченный вид


    Веточки и листья дополняют композицию листа.


    Разворачиваем рисунок и вынимаем копировальную бумагу.


    Тонируем (растушевываем с помощью ватного диска) или раскрашиваем работу. Раскрашивать можно восковыми, пастельными или гелевыми мелками, а так же цветными карандашами.

    2 вариант (дятлы)



    В лесу можно нередко встретить дятлов. Чаще всего мы их не видим, а слышим. А сегодня нарисуем. Рисовать будем одну птицу, а при разворачивании получится две.


    Сначала проводим прямую вертикальную линию примерно посредине листа. Это – ствол. Дятел цепляется лапками за ствол, но и хвост ему служит подставкой. Круг головы и овал туловища располагаем по диагонали. Овал – ближе к стволу, круг – дальше.


    Соединяем голову и туловище. Рисуем опущенные вниз «капельки» крыльев и хвост. Намечаем границы цвета.


    Вертикальными штрихами прорисовываем кору сухого дерева. В нем можно и дупло нарисовать, и веточки без листьев.


    Дятел – пестрая птица. С разным нажимом (то слабым, то сильным) штрихуем его перья.


    Разворачиваем лист и вынимаем копировальную бумагу. Работа готова.

    3 вариант (глухари)



    Немногим наверно, посчастливилось увидеть токующих глухарей и услышать их неповторимый, особенный голос. Он больше похож на клекот, на постукивание деревянных палочек. Говорят, что во время пения эти птицы ничего вокруг не видят и не слышат – хоть бери их голыми руками. За это и прозвали их глухарями.
    У глухарей – шикарный пестрый хвост. Он чем-то напоминает хвост индюка.


    Сверху, снизу и справа рисуем раму будущего рисунка. Волнистые или прямые линии ведем, чуть отступая от края. У глухаря тонкая и длинная шея и крупное туловище. Овал рисуем посередине листа, а небольшой круг - повыше.


    Соединяем голову и туловище. Хвост рисуем двумя линиями.Прямую рисуем по направлению к правому верхнему краю листа, овальной соединяем прямой отрезок с туловищем.


    Рисуем похожее на капельку крыло и штрихуем, изображая короткие перья, голову, шею и туловище птицы. На голове глухаря – характерные, слегка взъерошенные хохолок и бородка.


    Займемся крылом. На краю крыла – длинные перья. Мелкие перышки изображаем с помощью разных декоративных линий


    Теперь самое главное украшение – хвост. На нем есть более светлые пятна.


    Последний этап – лапки и ветви над головой птицы.


    Разворачиваем, и видим двух соперников. Они самозабвенно поют, (токуют) никого не замечая вокруг.

    4 вариант (петухи)



    Очень распространенный в искусстве сюжет – это петухи- соперники. Их можно рисовать по-разному. Вот один из возможных вариантов – нападающие друг на друга бойцовские петухи.

    Детские работы:










    ЛИТЕРАТУРНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ

    ЗАГАДКИ
    Это старый наш знакомый:
    Он живет на крыше дома -
    Длинноногий, длинноносый,
    Длинношеий, безголосый
    Он летает на охоту
    За лягушками в болото. (Аист)

    Я весь день ловлю жуков,
    Ем букашек, червяков.
    Зимовать не улетаю,
    Под карнизом обитаю. (Воробей)

    Носит серенький жилет,
    Но у крыльев - черный цвет.
    Видишь, кружат, двадцать пар
    И кричат: - Карр! Карр! Карр! (Ворона)

    Что такое? Что за птица?
    И живой в дыму коптится?! (Галка)

    Летит почта скорая,
    Почта сизоперая
    И приносит вести
    Верст за сто, за двести,
    Он по крышам, по балконам
    Вальс танцует, да с поклоном;
    Перышками пыжится,
    Боком - боком движется,
    Семенит ногами,
    Топчется кругами,
    И поёт, и говорит,
    Шейка радугой горит;
    А подружка здесь сидит
    И за танцами следит. (Голубь)

    Летом за пахарем ходит,
    А под зиму с криком уходит. (Грач)

    Примчался вестовой
    В свой угол гнездовой
    И закричал: "Ура!"
    Даешь весну! "Порра!". (Грач)

    На сосне, в лесу густом
    Сидит плотник с долотом:
    В пестренькой рубашке,
    В красненькой фуражке.
    Стучу - голова болит,
    А не стучу - голодный,
    Язык птичий для добычи:
    Он липучий и колючий. (Дятел)

    Он на вид высок и сер -
    Сухопарый землемер:
    Поле гречки, за лугами
    Всё промерил он шагами. (Журавль)

    Братьев погубила,
    Мамку не любила,
    Мачеху забыла,
    Деток не кормила. (Кукушка)

    Ест птица гуменная
    И словно клейменная:
    На грудке подкова
    Начерчена ловко. (Куропатка)

    Прилетает к нам с теплом,
    Путь, проделав длинный.
    Лепит домик под окном
    Из травы и глины. (Ласточка)

    На скале он строит дом.
    Разве жить не страшно в нём?
    Хоть кругом и красота,
    Но такая высота!
    Нет, хозяин не боится
    Со скалы крутой скатиться -
    Два могучие крыла
    У хозяина... (Орла)

    Спинкою зеленовата,
    Животиком желтовата,
    Чёрненькая шапочка
    И полоска шарфика. (Синица)
    Он прилетает каждый год
    Туда, где домик ждет.
    Чужие песни петь умеет
    А все же голос свой имеет. (Скворец)

    Пусть я птичка - невеличка,
    У меня друзья, привычка-
    Как начнутся холода,
    Прямо с севера сюда. (Снегирь)

    Зимой на ветках яблоки
    Скорей их собери!
    И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это... (Снегири)

    Днем я сплю, а ночью летаю.
    Хорошо я поступаю? (Сова)

    Он - певец лесной,
    И солист ночной;
    Горлышко трясется
    Песенка несется. (Соловей)

    Всех я за день навещу,
    Все, что знаю, растрепу! (Сорока)

    Живет в лесу,
    Ухает, как разбойник;
    Люди его боятся,
    А он людей боится. (Филин)

    Домашние птицы
    Одежда белая, а ножки
    Обуты в красные сапожки.
    Из моды выйдут - вот беда!
    Ему ж не снять их никогда. (Гусь)

    Ходит важен и надут:
    На носу висит лоскут. (Индюк)

    Квохчет, квохчет,
    Детей созывает,
    Всех под крылья подбирает. (Наседка)

    В деревне есть часы такие,
    Не мертвые, а живые.
    Ходят без завода.
    Они птичьего рода. (Петух)

    Всех я вовремя бужу,
    Хоть часов не завожу. (Петух)

    На ножках коротеньких -
    Красные ботинки. (Утенок)

    Нарисовать птицу - задача, которая часто встает перед детьми и их родителями. Воробьи, вороны, галки, соловьи, снегири, орлы, синицы и прочие пернатые являются распространенными объектами в альбомах детей. Тут находится место и для необычных персонажей - жар-птиц и Angry Birds. Однако все не так сложно, как иногда кажется для начинающих художников. Используя наглядные уроки и действуя шаг за шагом, поэтапно, можно сделать качественный и четкий рисунок. После нескольких тренировок рисования птицы у ребенка будут получаться все лучше.

    Пошаговые уроки рисования птиц

    Уроки рисования птиц с пошаговыми фото для начинающих помогут художникам освоить искусство создания птиц на бумаге.

    Зимующая птица: рисуем воробья

    Среди зимующих птиц наиболее популярными являются воробьи. Создать рисунок такой птицы достаточно просто, если действовать поэтапно.

    1. Нужно нарисовать вытянутый овал. Это основа туловища птички.
    2. В верхней части заготовки нужно нарисовать фигуру с округлыми контурами. Это будет голова. Снизу проводится несколько ровных линий. Это хвост зимующей птицы.
    3. Далее отчетливо рисуется клюв.
    4. Потом нужно плавными контурами создать очертания грудки, крыла и выполнить глаз.
    5. Нужно нарисовать карандашом лапки воробья.
    6. Остается только раскрасить рисунок, используя цветные карандаши либо фломастеры. При желании можно использовать краски.

    Птица в полете: рисуем чайку

    1. Процесс рисования птицы в полете намного проще, чем кажется. С задачей справится даже ребенок. Для начала потребуется нарисовать круг, что в будущем станет головой, и тело птицы. Низ и верх туловища должны получиться немного острыми. Округлости тут не нужны. Потом рисуются глаз и клюв, после чего контуры круга надо стереть ластиком.
    2. Теперь надо нарисовать размах летящих крыльев и хвост. Крыло, которое расположено ближе к правому краю бумажного листа, должно получиться значительно больше и длиннее второго и тела. Мельчить не нужно!
    3. Далее необходимо дорисовать лапы и крылья. Первые нужно изобразить сложенными плотно друг к другу.
    4. Затем надо провести линии, из которых получится бедро. Для этого контур ведется от лапы чайки вниз. Далее изображают перья на хвосте и крыльях птички.
    5. Необходимо убрать все лишние контуры.
    6. Остается нарисовать тени. Крылья птицы в полете стоит сделать практически черными и сильно затемнить низ чайки. Плюс от крыла на туловище тоже падает тень. На втором крыле, расположенном ближе к левому краю листа, следует чуть наметить очертания перьев по всей длине. Подобные контуры нужно сделать на теле и около головы.

    Энгри Бердз (Angry Birds)


    Синица

    Этот мастер-класс рассчитан на помощь в рисовании синицы.

    1. Рисуем круг: это будущая голова. Прямыми линиями делаем наброски туловища синицы.
    2. Голове птицы придаем необходимые очертания. Делаем клювик синицы и прорисовываем глаз в правой верхней части головы.
    3. Делаем более отчетливыми контуры туловища синицы. Голова должна очень плавно перетекать в тело. Брюшко рисуем округлым. Вспомогательные линии убираем.
    4. Теперь рисуем веточку. Изображаем крыло синицы и верхнюю часть ножек птицы.
    5. Завершаем изображение лапок. Рисуем пальцы и хвост.
    6. Небольшими, отрывистыми линиями набрасываем границы переходов цветов. На крыле и хвосте рисуем перья.
    7. Завершаем работу: затеняем голову и хвост синицы. Прорисовываем мелкие перья там, где необходимо.

    Дятел

    Благодаря этому мастер-классу можно поэтапно нарисовать вполне симпатичного и реалистичного дятла. МК поможет взрослым и детям, которые решили освоить технику рисования птиц.

    1. Схематично создаем контуры головы и туловища будущего дятла. При этом лист бумаги предварительно стоит разделить едва заметно на четыре части.
    2. Далее также схематично делается набросок хвоста и клюва птицы.
    3. Теперь нам надо прорисовать общий контур туловища изображаемого объекта и его головы.
    4. Занимаемся созданием деталей и их отчетливой прорисовкой: глаза, клюва, перьев, крыла и т.д.
    5. Завершаем работу над нюансами и стираем все вспомогательные элементы.
    6. Затеняем простым карандашом все необходимые участки согласно природной расцветке оперения дятла.

    Снегирь

    Предложенный подробный МК поможет начинающим нарисовать собственными силами очень привлекательного снегиря.

    1. Перед началом работы делим лист на четыре сегмента. Это поможет правильно сделать набросок. Рисуем, как на картинке ниже, 3 круга. Это основа будущего снегиря.
    2. Далее создается плавными линиями общий контур изображения.
    3. Обводим предварительно созданный силуэт снегиря.
    4. Рисуем лапки птицы и хвост. Создаем узнаваемые детали снегиря. Не забываем про глаз. Стираем все ненужные линии.
    5. Добавляем мелкие детали лапок и оперенья снегиря.
    6. Затеняем все необходимые участки.

    Сорока

    С помощью предложенной ниже пошаговой инструкции можно без труда изобразить сороку. Следуя рекомендациям и используя в качестве подсказок рисунки, птица непременно получится даже у начинающих художников.

    1. Сначала рисуем круг. Из него формируем голову будущей сороки, прорисовывая клюв и глаз.
    2. Делаем набросок силуэта сороки. На этом этапе важно не забывать о соблюдении пропорций рисунка.
    3. Наводим форму туловища сороки.
    4. Рисуем хвост, лапки, крылья.
    5. Изображаем прочие детали. Формируем контур разделения оттенков сороки.
    6. Делаем оперение птицы по нижнему контуру. Изображаем перья и стираем все ненужное.
    7. Заштриховываем все участки в соответствии с оперением сороки.

    Как видно, нарисовать птицу карандашом поэтапно не представляет собой ничего особенно сложного. Подсказки для начинающих помогут справиться с поставленной задачей в несколько шагов. Такие уроки рисования понравятся как ребенку, так и взрослому. Ведь изображение непременно получится четким, реалистичным и оригинальным.