Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Конспект занятия по аппликации в средней группе «Зимующие птицы. План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: зимующие птицы

    Конспект занятия по аппликации в средней группе «Зимующие птицы. План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: зимующие птицы

    Взрослый может предложить ребенку создать аппликацию «птичка» различной тематики: птицы зимой, птица на ветках, домашние птицы, птичий двор, . Прежде, чем начать создавать с ребенком какую-либо поделку на тему птиц можно понаблюдать за ними на улице, в парке, в лесу, во дворе возле дома. При этом следует акцентировать внимание на особенностях строения тела разных видов птиц и их отличительных особенностей (величина, окраска перьев и т.д.). Для того чтобы малыш мог наиболее четко передать все особенности строения птиц, их движения и позы нужно посмотреть их обычную жизнь: как они пьют воду из лужи, как клюют семечки, «общаются» между собой. Такое наблюдение позволит воспитать в ребенке заботу и любовь по отношению к маленьким существам.

    Для закрепления знаний, полученных во время прогулки, можно предложить ребенку создать аппликацию на тему «Птицы».

    Аппликация из цветной бумаги на тему «Птицы»

    Наиболее интересно ребенку будет создавать поделку, если предложить ему обводить свои ладошки. Аппликация жар-птицы, оформленная в виде ладошек, позволит малышу испытать чувство гордости за самостоятельное создание такой сложной, но безумно интересной поделки. Для этого потребуется:

    • цветная бумага;
    • ножницы;
    • клей-карандаш;
    • разноцветное конфетти.

    Аппликация «Домашние птицы» для детей

    Малышу будет интересно сделать поделку из цветной бумаги по теме «Домашние птицы». Познакомившись с птицами на скотном дворе, малышу захочется воссоздать такую же птичку своими руками. Родители могут предложить создать, например, гадкого утенка. Для аппликации потребуется:

    • ножницы;
    • цветная бумага;
    • клей-карандаш;
    • куриные перышки;
    • пластмассовые глазки.
    1. Ребенок выбирает лист цветной бумаги для фона по своему желанию.
    2. Из желтой бумаги вырезаем два круга: один большой и второй поменьше.
    3. Из красной бумаги готовим три небольших треугольника (рот и ножки) и две тонких полоски (это будут ноги).
    4. Приклеиваем на цветной фон сначала большой круг (туловище), затем маленький (это голова).
    5. Сверху на маленький желтый круг наклеиваем один красный треугольник – это будет ротик.
    6. Ниже приклеиваем две красные полоски и к ним два треугольника.
    7. Осталось завершить поделку: на туловище размещаем перышки и намазываем их клеем. В верхней части головы прикрепляем заранее подготовленный пластмассовый глазик. Поделка гадкого утенка готова.

    Аппликация из геометрических фигур «Птица»

    Для развития пространственного мышления у ребенка и знакомства с понятием геометрических фигур можно предложит малышу сделать аппликацию птицы из цветной бумаги в виде геометрических фигур. Для этого необходимо подготовить материалы:

    • ножницы;
    • цветную бумагу;
    • клей-карандаш;
    • шаблон с фигурами.
    1. Нужно заранее распечатать шаблон с геометрическими фигурами, которые будут использоваться для создания птицы.
    2. Затем, накладывая шаблон на цветную бумагу, вырезать геометрические фигуры по цветам соответственно образцу.
    3. Ориентируясь по схеме, взрослый сначала демонстрирует ребенку, каким образом нужно сложить фигуру птицы.
    4. Далее ребенок самостоятельно приклеивает детали, сравнивая полученную аппликацию с образцом. Поделка готова.

    Создание поделок совместно с ребенком представляет собой не только увлекательный процесс, но и познавательный, поскольку позволяет развить творческий потенциал, мышление, воображение, усидчивость и аккуратность.

    Мастер-класс по созданию открытки на тему «Осенние птицы» с детьми средней группы ДОУ

    Автор работы: Болотникова Полина, воспитанница средней группы в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 452» городского округа Самара.
    Руководитель: Лисова Мария Александровна, воспитатель в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 452» городского округа Самара.
    Описание работы. Данный мастер-класс включает в себя фотографии и текстовый материал, направлен на развитие детей дошкольного образовательного учреждения. Он включает в себя сочетание рисунка и аппликации одновременно. Может быть применен в образовательном процессе как школы, так и детского сада.
    Назначение. Работу можно использовать на занятиях по рисованию, можно украсить выставку работ на осеннюю тему, использовать как подарок.

    Цель: ознакомление воспитанников с технологией создания открытки к празднику осени
    Задачи НОД:
    Образовательные:
    - ознакомить детей с технологией создания открытки к празднику Осени;
    -уметь изображать на плоскости;
    - учить различать цвета;
    - уметь пользоваться кистями, красками, фломастером.
    Развивающие:
    - развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на чертежи, схемы и инструкционные карты;
    - учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях, проводить аналогии;
    - развивать художественные способности.
    Воспитательные:
    - воспитывать интерес к предмету;
    - воспитывать аккуратность, самостоятельность;

    Воспитывать любовь к труду.
    Ресурсы: белый лист А4, краски, кисти, черный фломастер, простой карандаш, бумага оранжевого цвета, ножницы, клей.
    Шаблоны


    Воспитатель предлагает отгадать детям, какая будет тема у занятия НОД. Для этого он включает музыкальное произведение «Здравствуй, осень!» (Музыка - Ю. Слонов, слова - В. Маслов).
    Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, о чем эта песня?
    Воспитанники: Эта песня про осень.
    Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, как меняются погодные условия осенью?
    Воспитатель предлагает посмотреть детям в окошко: на деревья, на небо.
    Воспитанники: Осенью становится холоднее, осенью моросит дождь.
    Воспитатель: Но сейчас еще не так холодно: светит солнышко, но уже становится зябко. А еще осенью птицы улетают на юг, но не все. Например, не улетают на юг в осеннее и зимнее время следующие птицы: снегирь, клёст, щегол, чиж, голубь.
    Мы нарисуем с вами таких птичек, как голуби.
    А что вы знаете о голубях?
    Воспитанники: Голуби бывают дикие и домашние. У них бывает разная окраска: белая, черная, пестрая. Раньше голуби разносили людям почту.
    Воспитатель: А вы знаете, что голуби очень любят своих деток-птенцов, кормят их, следят за ними и согревают в такую холодную погоду. Давайте нарисуем маму-голубя и птенца, которого она согревает своим теплом.
    Воспитатель создает все условия, направленные на активное изготовление детьми открыток, объясняет пошаговые действия в работе, которые повторяют воспитанники.
    1. Возьмите белый лист бумаги и согните его пополам.
    2. Положите лист горизонтально так, чтобы открытка могла открываться.
    3. Приложите шаблон большой птицы- матери ближе к правой стороне половинки открытки и обведите простым карандашом.


    4. Теперь приложите шаблон птенца так, чтобы он располагался рядом с мамой. Чтобы контур шаблона птенца совпадал с обведенным контуром. И обведите недостающий контур простым карандашом.


    5. На заднем плане (за птичками) нарисуйте полянку. Для этого просто проведите прямую линию выше середины листа. В левом верхнем углу у нас будет солнце. Для этого просто обведите шаблон по контуру и нарисуйте лучики у солнца.


    6. Для начала раскрасим фон. Начнем раскрашивать полянку в зеленый цвет. Чтобы полянка не была слишком темная, мы будем брать на кисть побольше воды. Берем кисть среднего размера.


    7. Теперь, когда высохла полянка. Немного не доходя до линии горизонта, начинаем раскрашивать небо. Оно у нас будет ярко-синим, для этого берем на кисточку побольше воды.


    8. Теперь, когда у нас подсох фон, начинаем раскрашивать большую маму-птицу в оранжевый цвет.


    9. Теперь раскрасим солнце в желтый цвет, а затем и птенца в желтый цвет.


    10.Теперь обведем по контуру солнце, отделим полянку от неба, нарисуем лапки, нарисуем глаза и клюв птичкам черным фломастером: кружки - это глаза, а треугольник - это клюв. Обведем по шаблону и вырежем крылья. Приклеим крылышки: крыло поменьше с левой стороны, крыло побольше с правой стороны. Приклеиваем, немного намазав клеем краешек крыльев. Сначала приклеиваем большое крыло, затем маленькое.



    12.Открытка почти готова. Осталось приклеить пожелание, согревающее теплом в такую холодную погоду.
    Осень, осень, погоди!
    И с дождями не спеши,
    Дай еще нам лета,
    Солнышка и света (А.Тесленко)

    Наталия Морозова
    Конспект НОД по аппликации «Птички на ветке»

    Цель : учить детей передавать в аппликации образ птиц , особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину. Учить красиво располагать изображения на листе.

    Задачи :

    Развивающие : Упражнять в срезании углов у квадратов округляя их.

    Развивать умение правильно работать с ножницами. Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.

    Образовательные : продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой; закреплять названия геометрических фигур;

    Воспитательные : Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.

    Демонстрационный материал : иллюстрации с изображением зимних пейзажей, снегирей, синичек. Образец, выполненный воспитателем.

    Материалы к занятию : Прямоугольники черного цвета для крыла снегиря (синички) . Прямоугольники черного цвета для хвоста снегиря (синички) .

    Прямоугольник красного цвета для грудки снегиря. Прямоугольник жёлтого цвета для грудки синички. Квадрат чёрного цвета для головы снегиря (синички, ножницы, клей, клеёнки, салфетки.

    Предварительная работа : Беседа с детьми о зимующих птицах, о том, как человек помогает птицам зимой. Чтение стихотворений о птицах; загадывание загадок; рассматривание тематического альбома «Птицы» , уточнение названий; наблюдение за птицами, прилетающими на участок.

    Ход НОД

    Воспитатель : Скажите, ребята, какое сейчас время года?

    Дети : Зима.

    Воспитатель : А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?

    Дети : Голуби, воробьи, синички.

    Воспитатель

    Дети : Зимующие.

    Воспитатель : Молодцы! А теперь, угадайте загадки. Разгадав их, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.

    Красногрудый, чернокрылый,

    Любит зернышки клевать.

    С первым снегом на рябине

    Он появится опять.

    Зимой на ветках яблоки !

    Скорей их собери!

    И вдруг вспорхнули яблоки,

    Ведь это…

    Дети : Снегири

    Воспитатель : Снегирь - самая зимняя птичка . Она к нам прилетает с наступлением первых холодов. У снегиря ярко-красное оперение, черная шапочка. Снегири любят поедать плоды рябины, калины едят только семена. (Показ иллюстраций)

    Воспитатель : А вот ещё одна загадка

    Непоседа невеличка,

    Желтая почти вся птичка ,

    Любит сало и пшеничку

    Как зовут ее…

    Дети : Синичка

    Воспитатель : Синицы не улетают на зиму в теплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В поисках еды они прилетают к жилью человека. Синица питается семенами растений, они отыскивают насекомых, которые спрятались в щелях домов и заборов. А также находят запасы, которые делают на зиму. (Показ иллюстраций)

    Воспитатель : Сегодня мы с вами будем делать снегиря и синичку.

    Воспитатель : Посмотрите на снегиря. Назовите части тела птицы.

    Дети : У снегиря есть клюв, голова, крылья, хвост, лапы, брюшко.

    Воспитатель. Какая по форме голова птицы?

    Дети : Круглая.

    Воспитатель : Какое по форме туловище снегиря?

    Дети : Овальная.

    Воспитатель : Какой по форме клюв?

    Дети : Треугольный.

    Воспитатель : Какие части тела у снегиря чёрного цвета?

    Дети : Крыло, хвост, голова, клюв, глаз.

    Воспитатель : Какое по цвету туловище у снегиря?

    Дети : Красное.

    Воспитатель : У вас на столах лежат заготовки для деталей наших птиц. Сначала из красного прямоугольника, закругляя углы, вырежем овал. Это будет туловище птицы. Потом из чёрного квадрата, закругляя углы, вырежем круг. Это будет голова снегиря. Хвост тоже сделаем из прямоугольника, с обратной стороны прямоугольника нарисуем крыло и разрежем. А из обрезков мы вырежем клюв, лапы, и глаз.

    Воспитатель : когда мы приготовим все детали, мы их будем приклеивать на картон, но сначала надо разложить все детали на картоне : сначала туловище, затем голову, после хвост и крыло.

    Воспитатель : А синичку мы с вами будем делать точно так же как и снегиря, только для грудки возьмём желтый прямоугольник.

    Воспитатель : А сейчас, давайте мы с вами немного отдохнём

    Физкультминутка

    Вот на ветках посмотри , (Руками хлопают себя по бокам)

    В красных майках снегири. (Показывают грудки)

    Распустили перышки, (Руки слегка в стороны)

    Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)

    Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

    Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)

    Кыш! Кыш! Улетели!

    Воспитатель : Отдохнули немного! Ну а сейчас пройдите за столы. (Дети проходят за столы)

    Воспитатель. Давайте ещё раз, по цепочке, повторим в какой последовательности, мы будем выполнять задание.

    Дети : Сначала надо наклеить туловище. Потом наклеить голову. Затем будем клеить хвост. Потом приклеить крыло. Лапы, клюв, глаза, мы будем делать из обрезков.

    Воспитатель : Посмотрите на всех птиц. Какие красивые снегири и синички у нас получились. Я хотела бы рассказать об этой птице. (Воспитатель анализирует одну из работ)

    Воспитатель : Каких птиц мы сегодня с вами делали?

    Дети : Снегиря и синичку.

    Воспитатель : Назовите части тела птиц.

    Дети : У снегиря и у синички есть клюв, голова, крылья, хвост, лапы, брюшко.

    Воспитатель : Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?

    Дети : Зимующие.

    Воспитатель : Вы сегодня хорошо справились с заданием, молодцы. А когда мы пойдём на прогулку, возьмём хлебные крошки и пойдём на улицу кормить птиц.

    Конспект занятия по объемной аппликации «Сказочная птица»

    Цель:

    Знакомство с техникой симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.

    Задачи:

    Изготовить изделие в технике объемной аппликации «Сказочная птица », передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.

    Ознакомить учащихся с техникой объемной аппликации. Развивать образное мышление, творческие способности мелкую моторику рук.

    Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, усидчивость.

    Материал и оборудование:

    Цветной картон, полоски цветной бумаги, клей, кисточка, ножницы, салфетки.

    Рассказ педагога русских народных сказок «Жар-птица», П. П. Ершова «Конек-Горбунок».

    Ход занятия.

    Организационный момент.

    Вступительная беседа. Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное как ее неповторимой красоты хвост. Как вам кажется, как она выглядит? Закройте глаза и представьте свою сказочную птицу. Что вы видите? Опишите (ответы детей).

    Предлагаю вам, сделать аппликацию « сказочная птица ».

    Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.). 3. Объяснение задания.

    Тело птицы мы приклеим к листу. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живость. Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот-вот сойдет с листа и упорхнет.

    Физминутка

    Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
    Крошки птички собирают.(«клюют»)
    Пёрышки почистили,
    Клювики почистили (изображают)
    Птички летают, поют (машут руками)
    Зёрнышки клюют (наклоняются)
    Дальше полетели
    И на место сели (улетают», садятся)

    - Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост. Как вы будете его изображать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы - все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая сказочная птица. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.

    4. Самостоятельная творческая деятельность детей.

    5. Организация выставки.

    Ребята, у нас получилась целая стая сказочных птиц. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.

    6. Рассматривание и анализ детских работ.

    Ребята, сказочная птица несет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме - все самое хорошее. Вы можете подарить ее тому, кому захотите. Не случайно поется в одной замечательной песне:

    Мы желаем счастья вам,

    Счастья в этом мире большом.

    Как солнце по утрам,

    Пусть оно заходит в дом.

    Мы желаем счастья вам,

    И оно должно быть таким -

    Когда ты счастлив сам,

    Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Кому хотите подарить свою птицу, с кем поделитесь своим счастьем? (ответы детей).


    Конспект занятия по аппликации
    на тему «Зимующие птицы».
    (средний дошкольный возраст)
    Подготовила:
    воспитатель Габак М. И.
    Конспект занятия на тему «Зимующие птицы».
    Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря и синички, особенности формы головы и туловища, хвоста (обрывая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину. Передавать окраску птиц. Развивать эстетическое восприятие.
    Развивающие задачи: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира, развивать зрительное внимание и восприятие, памяти, тонкой и общей моторики.
    Образовательные задачи: продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем, уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие зимующие птицы. Уточнить и активизировать словарь
    Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
    Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, предметные картинки, «Зимующие птицы», клей карандаш, цветная бумага, раскраски с изображением птиц, образец, выполненный воспитателем.Материалы к занятию: клей карандаш, цветная бумага, раскраски с изображением птиц, магнитофон (пение птиц). Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Сорока белобока», продуктивная деятельность, пальчиковая гимнастика «Сколько птиц в кормушку нашу прилетело», подведение итогов.
    Предварительная работа:
    1. Рассматривание иллюстраций,характерные, внешние признаки (хвост, клюв, расцветка перьев, величина.
    2. Беседы детьми в процессе наблюдения и кормления птиц на прогулке, о бережном отношении к птицам.
    3.Чтение энциклопедической литературы.
    4. Заучивание стихов о птицах.
    Организационный момент.
    Хлопай, хлопай не зевай и ладошку мне давай. Дети берутся за руки желают друг другу позитивного настроя. Мы с вами все друзья, мы с вами одна семья.
    Сюрпризный момент: стук в дверь, письмо от Незнайки и его друзей.
    Воспитатель читает письмо: Дорогие ребята пишет вам Незнайка и его друзья. Мы живём в жарких странах и никогда не видели синичек и снегирей, они к нам не прилетают. Хотели сделать аппликациюптицно совсем запутались. Я думал, что у снегиря грудка жёлтая, а друзья говорят, что красная. Ребята помогите нам пожалуйста. Я знаю, что ваша группа Воробьишки и вы наверно всё о птицах знаете.
    Ход занятия
    Воспитатель: ну, что ребята поможем Незнайке. Ответы детей.
    Давайте расскажем Незнайке стишок про нашу группу.
    Наша группа Воробьишки,
    Озорные ребьятишки.
    Любим мы чирикать,
    Зёрнышки клевать;
    А зимой холодной,
    К вам в кормушки прилетать.
    -Скажите, ребята, какое сейчас время года?- А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?- Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?– Поговорим мы сегодня о зимующих птицах. Рассмотрите картинки и назовите птиц.
    Рассматривание картинок
    Воспитатель: выставляет на фланелеграф картинки с изображением зимующих птиц: голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь.
    – Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год (ворона, голубь, воробей).
    – А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (синицы, снегири).
    – Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья.
    – У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.
    – Расскажите мне про ворону. Какая она? (большая, черная, важная, хитрая).
    – Эта птичка вам хорошо знакома. Кто это? Расскажите про воробья.
    – Какой он? (маленький, серенький, шустрый, быстрый).
    – Эту птичку можно встретить в лесу. Это дятел.
    Он часто стучит по дереву, а вы знаете, зачем он это делает?
    – Дятел лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков.
    – Про эту птицу вы мне сами расскажете. Кто это? Какой он?
    (Голубь большой, сизый, воркующий.)
    – Какие это птицы? Зимующие.
    – Почему их так называют?
    Физкультурная минутка.
    Сорока – белобока
    Кашу варила,
    Деток кормила:
    Этому дала,
    С вами Этому дала,
    Этому дала,
    Этому дала,
    Этому дала.
    Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте пройдем за стол и поможем Незнайке, наклеим аппликацию синички и снегиря.
    Дети подбирают цветную бумагу, рвут её на мелкие кусочки, и из обрывной бумаги наклеивают апппликацию.
    Пальчиковое упражнение «Кормушка»
    Сколько птиц в кормушку
    нашу прилетело,
    мы расскажем:
    две синицы, воробей,
    шесть щеглов и голубей,
    дятел в пёстрых пёрышках.
    Всем хватило зернышек.
    Дети выполняют аппликацию. Все работы собираем в большое панно.
    Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались, о чем мы сегодня говорили? В какие игры играли? Что вам больше всего понравилось? Оценка детей. 5.Дети оценивают свою работу и работу товарищей, называют птиц, которых изобразили, уточняют их отличительные признаки, а так - же то, что их всех объединяет.
    6.Завершение деятельности – уборка рабочего места.