Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Джеф раскин. H С днём рождения, Джеф Раскин

    Джеф раскин. H С днём рождения, Джеф Раскин

    Джеф Ра́скин (Jef Raskin) (26 марта 1943 - 26 февраля 2005) - специалист по компьютерным интерфейсам, автор статей по юзабилити и книги «The Human Interface», сотрудник № 31 фирмы Apple Computer, наиболее известен как инициатор проекта Макинтош в конце 70-x.

    Раскин оставил Apple в 1982 и основал фирму Information Appliance, Inc. для реализации его собственных концепций исключённых из проекта Макинтош. Его первым продуктом стал SwyftCard, карта расширения для компьютера Apple II, содержавшая программный пакет SwyftWare. Позже Information Applicane поставляла Swyft как отдельный компьютер. Раскин заключил договор с фирмой Canon о производстве похожего продукта под именем Canon Cat. Компьютер был выпущен в 1987 году и содержал ряд инновационных решений в области юзабилити, но не имел коммерческого успеха.

    В 2000 году была издана книга Джефа Раскина «The Human Interface», посвящённая проблемам взаимодействия человека с машиной и разработке интерфейса с учётом принципов когнетики.

    В начале XXI века Раскин начал проект The Human Environment (THE), разработку компьютерного интерфейса основанную на его тридцатилетних работах и исследованиях в этой области. В 2005 году проект был переименован в Archy. Работы продолжены его сыном, Азой Раскин, в компании Humanized, которая была основана вскоре после смерти Джефа Раскина, чтобы сохранить его наследие. Позже, Humanized выпустили программу Enso, посвящённую памяти Джефа и основанную на его работах по интерфейсу. Работы по проекту Archy были приостановлены в 2008 году, разработчики переключились на создание плагина Ubiquity к Mozilla Firefox, воплощающего некоторые концепции интерфейса из задумок Джефа Раскина.

    Литература

    • Раскин Д., Интерфейс: новые направления в проектировании компьютерных систем. - Пер. с англ. - СПб: Символ-Плюс, 2004. - 272 с., ил.

    Ссылки

    • raskincenter.org (части сайта сохранившиеся в archive.org)
    • jefraskin.com

    ) - специалист по компьютерным интерфейсам, автор статей по юзабилити и книги «The Humane Interface», сотрудник № 31 фирмы Apple Computer , наиболее известен как инициатор проекта Макинтош в конце 70-x .

    Джеф Раскин
    англ. Jef Raskin

    Джеф Раскин с моделью компьютера Canon Cat
    Дата рождения 9 марта (1943-03-09 )
    Место рождения Нью-Йорк , США
    Дата смерти 26 февраля (2005-02-26 ) (61 год)
    Место смерти Пасифика, Калифорния
    Гражданство США США
    Род деятельности Специалист по компьютерным интерфейсам, автор статей по юзабилити и книги «The Human Interface», наиболее известен как инициатор проекта Макинтош в конце 70-x .
    Супруга Линда С. Блум
    Дети Аза Раскин , Авива и Энея
    Джеф Раскин на Викискладе

    Раскин оставил Apple в 1982 и основал фирму Information Appliance, Inc. для реализации его собственных концепций, исключённых из проекта Макинтош. Его первым продуктом стал SwyftCard, карта расширения для компьютера Apple II , содержавшая программный пакет SwyftWare. Позже Information Appliance поставляла Swyft как отдельный компьютер. Раскин заключил договор с фирмой Canon о производстве похожего продукта под именем Canon Cat . Компьютер был выпущен в 1987 году и содержал ряд инновационных решений в области юзабилити, но не имел коммерческого успеха.

    В 2000 году была издана книга Джефа Раскина «The Humane Interface», посвящённая проблемам взаимодействия человека с машиной и разработке интерфейса с учётом принципов когнетики .

    В начале XXI века Раскин начал проект The Human Environment (THE), разработку компьютерного интерфейса, основанного на его тридцатилетних работах и исследованиях в этой области. В 2005 году проект был переименован в Archy. Работы продолжены его сыном, Азой Раскином , в компании Humanized, основанной вскоре после смерти Джефа Раскина для сохранения его наследия. Humanized выпустили программу Enso, посвящённую памяти Джефа и основанную на его работах по интерфейсу. Работы по проекту Archy были приостановлены в 2008 году, разработчики переключились на создание плагина Ubiquity к Mozilla Firefox , воплощающего некоторые концепции интерфейса из задумок Джефа Раскина.

    Литература

    • Раскин Д., Интерфейс: новые направления в проектировании компьютерных систем. - Пер. с англ. - СПб: Символ-Плюс, 2004. - 272 с., ил. ISBN 5-93286-030-8
    Род деятельности:

    Специалист по компьютерным интерфейсам, автор статей по юзабилити и книги «The Human Interface», наиболее известен как инициатор проекта Макинтош в конце 70-x .

    Дата рождения: Гражданство:

    США США

    Дата смерти: Супруга:

    Линда С. Блум

    Дети:

    Раскин оставил Apple в 1982 и основал фирму Information Appliance, Inc. для реализации его собственных концепций, исключённых из проекта Макинтош. Его первым продуктом стал SwyftCard, карта расширения для компьютера Apple II , содержавшая программный пакет SwyftWare. Позже Information Applicane поставляла Swyft как отдельный компьютер. Раскин заключил договор с фирмой Canon о производстве похожего продукта под именем Canon Cat . Компьютер был выпущен в 1987 году и содержал ряд инновационных решений в области юзабилити, но не имел коммерческого успеха.

    В 2000 году была издана книга Джефа Раскина «The Humane Interface», посвящённая проблемам взаимодействия человека с машиной и разработке интерфейса с учётом принципов когнетики .

    В начале XXI века Раскин начал проект The Human Environment (THE), разработку компьютерного интерфейса, основанного на его тридцатилетних работах и исследованиях в этой области. В 2005 году проект был переименован в Archy . Работы продолжены его сыном, Азой Раскином , в компании Humanized, основанной вскоре после смерти Джефа Раскина для сохранения его наследия. Humanized выпустили программу Enso , посвящённую памяти Джефа и основанную на его работах по интерфейсу. Работы по проекту Archy были приостановлены в 2008 году, разработчики переключились на создание плагина Ubiquity к Mozilla Firefox , воплощающего некоторые концепции интерфейса из задумок Джефа Раскина.

    Напишите отзыв о статье "Раскин, Джеф"

    Литература

    • Раскин Д., Интерфейс: новые направления в проектировании компьютерных систем. - Пер. с англ. - СПб: Символ-Плюс, 2004. - 272 с., ил. ISBN 5-93286-030-8

    Ссылки

    • raskincenter.org ()
    • jefraskin.com

    К сожалению указанные в ссылках вебсайты больше не поддерживаются. Причины были указаны Азой Раскиным в ответе на письмо в дискуссионной группе Canon Cat: groups.google.com/group/canon-cat/browse_thread/thread/c1d24fdc8a7237af

    Отрывок, характеризующий Раскин, Джеф

    – Какие причины, не знаю. Но стало быть есть причины!
    Соня вздохнула и недоверчиво покачала головой.
    – Ежели бы были причины… – начала она. Но Наташа угадывая ее сомнение, испуганно перебила ее.
    – Соня, нельзя сомневаться в нем, нельзя, нельзя, ты понимаешь ли? – прокричала она.
    – Любит ли он тебя?
    – Любит ли? – повторила Наташа с улыбкой сожаления о непонятливости своей подруги. – Ведь ты прочла письмо, ты видела его?
    – Но если он неблагородный человек?
    – Он!… неблагородный человек? Коли бы ты знала! – говорила Наташа.
    – Если он благородный человек, то он или должен объявить свое намерение, или перестать видеться с тобой; и ежели ты не хочешь этого сделать, то я сделаю это, я напишу ему, я скажу папа, – решительно сказала Соня.
    – Да я жить не могу без него! – закричала Наташа.
    – Наташа, я не понимаю тебя. И что ты говоришь! Вспомни об отце, о Nicolas.
    – Мне никого не нужно, я никого не люблю, кроме его. Как ты смеешь говорить, что он неблагороден? Ты разве не знаешь, что я его люблю? – кричала Наташа. – Соня, уйди, я не хочу с тобой ссориться, уйди, ради Бога уйди: ты видишь, как я мучаюсь, – злобно кричала Наташа сдержанно раздраженным и отчаянным голосом. Соня разрыдалась и выбежала из комнаты.
    Наташа подошла к столу и, не думав ни минуты, написала тот ответ княжне Марье, который она не могла написать целое утро. В письме этом она коротко писала княжне Марье, что все недоразуменья их кончены, что, пользуясь великодушием князя Андрея, который уезжая дал ей свободу, она просит ее забыть всё и простить ее ежели она перед нею виновата, но что она не может быть его женой. Всё это ей казалось так легко, просто и ясно в эту минуту.

    В пятницу Ростовы должны были ехать в деревню, а граф в среду поехал с покупщиком в свою подмосковную.
    В день отъезда графа, Соня с Наташей были званы на большой обед к Карагиным, и Марья Дмитриевна повезла их. На обеде этом Наташа опять встретилась с Анатолем, и Соня заметила, что Наташа говорила с ним что то, желая не быть услышанной, и всё время обеда была еще более взволнована, чем прежде. Когда они вернулись домой, Наташа начала первая с Соней то объяснение, которого ждала ее подруга.
    – Вот ты, Соня, говорила разные глупости про него, – начала Наташа кротким голосом, тем голосом, которым говорят дети, когда хотят, чтобы их похвалили. – Мы объяснились с ним нынче.
    – Ну, что же, что? Ну что ж он сказал? Наташа, как я рада, что ты не сердишься на меня. Говори мне всё, всю правду. Что же он сказал?
    Наташа задумалась.
    – Ах Соня, если бы ты знала его так, как я! Он сказал… Он спрашивал меня о том, как я обещала Болконскому. Он обрадовался, что от меня зависит отказать ему.
    Соня грустно вздохнула.
    – Но ведь ты не отказала Болконскому, – сказала она.
    – А может быть я и отказала! Может быть с Болконским всё кончено. Почему ты думаешь про меня так дурно?
    – Я ничего не думаю, я только не понимаю этого…

    «Интерфейс не должен вредить человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был нанесен вред» . Азимов-Раскин

    На фото: Джеф Раскин. То чувство, когда ты один знаешь, как сделать интерфейсы правильно, а весь мир делает не так.

    Для тех, кто еще не знает Джеф Раскин (Jef Raskin) — специалист по компьютерным интерфейсам, автор статей по юзабилити и книги «The Humane Interface», сотрудник № 31 фирмы Apple Computer, наиболее известен как инициатор проекта Макинтош в конце 70-x.

    Мой первый интерфейс, где я был максимально продуктивен на то время (и под задачи молодости) — DOS Navigator , затем его сменил Total Commander .

    Возможно, мой мозг засох после выпуска из универа, но мне кажется, что все, что связано с интерфейсами, с тех пор стало только хуже (субъективно). Я даже перестал искать и пробовать, стал пользоваться первым, что под руку попадется (например, встроенный редактор в Хабре). Но если надо взяться за серьезный проект, где «думать надо», я спрыгиваю из гамака и снимаю лыжи открываю… CorelDraw X3.

    Corel — самая крутая штука после белой доски на всю стену и десятка цветных маркеров. В Corel есть ZUI . Стабильный и рабочий ZUI. Для моих задач и того типа информации (много текста и много картинок) которым я оперирую, чтобы «думать», Corel подходит почти идеально (лучшего пока не нашел). Хотя, нет, вроде бы тоже имеет ZUI. (Радует, что и хабравчане шевелятся в этом направлении — icefall с его )

    Под катом немного наследия Джефа Раскина.



    Джеф Раскин и его «первое яблоко»


    Джеф и его портативные пк


    Джеф и его банда


    Складной велик


    Рабочий стол


    У Раскина патент на крыло аэроплана


    Прототип «кошки» из картона


    Молотками и шуруповертами


    Кошка в разрезе


    Запилим свой шрифт для удобства


    Двойной курсор: черное — то, что можно удалить, серое — где начнется печать.


    Пасхалка внутри кошки

    инструкция

    Also try leaping (either way) to the pattern: QWERASDFZXCV
    press and hold USE FRONT N (the EXPLAIN command)


    Прозрачность для пользователя


    Раскин сделал джойстик для Apple //


    Немного комиксов

    Плакат

    Вместе с Джобсом, Раскин нарисовал подсказку-инфографику по синтаксису
    Jef Raskin said it was code.
    Steve Jobs said it was art.
    You decide.


    Большая картинка

    Книга

    Элементы интерфейса часто можно называть привычными в том случае, что они могут легко использоваться «слепым» пользователем. Интерфейсы, построенные на основе принципов, изложенных в этой книге, часто могут использоваться даже слепыми пользователями, – а по отношению к тому, что находится вне нашего локуса внимания, мы все являемся в самом прямом смысле слепыми.
    Задача дизайнеров заключается в том, чтобы создавать интерфейсы, которые не позволяют привычкам вызывать проблемы у пользователей. Мы должны создавать интерфейсы, которые, во-первых, целенаправленно опираются на человеческую способность формировать привычки и, во-вторых, развивают у пользователей такие привычки, которые позволяют упростить ход работы. В случае идеального человекоориентированного интерфейса доля участия самого интерфейса в работе пользователя должна сводиться к формированию полезных привычек. Многие проблемы, которые делают программные продукты сложными и неудобными в использовании, происходят из-за того, что в используемом интерфейсе «человек-машина» не учитываются полезные и вредные свойства человеческой способности формировать привычки. Хорошим примером служит тенденция предусматривать сразу несколько путей решения одной и той же задачи. В этом случае множество вариантов приводит к смещению локуса внимания пользователя с самой задачи на выбор пути.
    • Книга в html (но с назойливой рекламой)
    • Список статей Раскина
    • Статья из Компьютерры «Борец с системой»
    • UPD : посоветовали подробный рассказ о Раскине — «Бородатый мальчик и его самолетики»
    Полный список ачивок Раскина
    «Я только „примечание“ (footprint), но я горд быть этим „примечанием“, и сам ей стал. В конечном счете, моя работа — выявление принципов и развитие теории дизайна интерфейсов, и эта работа, так как многие могли бы сделать то, что я сделал, — вероятно, тоже заслуживает не больше „примечания“. Становление всемирной сети выглядит важнейшей частью компьютерной революции, если оглядываться на весь этот период открытий века.» Джеф Раскин

    Вместе с компанией Edison продолжаем весенний марафон публикаций.

    Я постараюсь докопаться до первоисточников IT-технологий, разобраться, как мыслили и какие концепции были в головах у первопроходцев, о чем они мечтали, каким видели мир будущего. Для чего задумывались «компьютер», «сеть», «гипертекст», «усилители интеллекта», «система коллективного решения задач», какой смысл они вкладывали в эти понятия, какими инструментами хотели добиться результата.

    Надеюсь, что эти материалы послужат вдохновением для тех, кто задается вопросом, как перейти «от Нуля к Единице» (создать что-то, чего раньше и в помине не было). Хочется, чтобы IT и «программирование» перестали быть просто «кодингом ради бабла», и напомнить, что они задумывались как рычаг, чтобы изменить методы ведения войны образование, способ совместной деятельности, мышления и коммуникации, как попытка решить мировые проблемы и ответить на вызовы, вставшие перед человечеством. Как-то так.

    Карта сайта