Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Базисные условия поставки fca. Удовлетворение претензий сторон и расторжение договора. Какие данные обязан предоставлять сам покупатель

    Базисные условия поставки fca. Удовлетворение претензий сторон и расторжение договора. Какие данные обязан предоставлять сам покупатель

    Все компании, которые работают на экспорт или импорт сталкиваются с таким понятием как Инкотермс 2010. В этой статье мы постараемся дать полное и развернутое понятие инкотермс и все условиям поставки (основные DAF, CPT, FCA, CIP).

    Инкотермс (в англ. языке Incoterms, расшифровка International commerce terms) - это правила, принятые международным сообществом, которые разъясняют наиболее широко используемые торговые термины в области внешнеэкономической деятельности . Международные торговые термины представляют собой стандартные условия договора купли-продажи между странами , которые определены заранее в международном признанном документе.

    Следуя из того, что Инкотермс регулируют ряд наиболее значимых, принципиальных, базовых вопросов, которые связаны с организацией отгрузки товара и его доставки до места назначения, любой базис поставки регулирует три основных «транспортных» вопроса, без которых доставка груза до места назначения не может быть осуществлена. Это:

    Распределение между продавцом и покупателем транспортных расходов по доставке товара (то есть в условиях поставки прописывается какие расходы и до каких пор несет продавец, и какие, начиная с какого момента, - покупатель.

    Момент перехода с продавца на покупателя рисков повреждения, утраты или случайной потери груза.

    Дату поставки товара, то есть определение момента фактической передачи продавцом товара в распоряжение покупателя или его представителя (например, это может быть передача товара транспортной организации - и, следовательно, выполнения или невыполнения первым своих обязательств по срокам поставки).

    В рамки Инкотермс не входит регулирование следующих вопросов:

    Согласно Инкотермс 2010 (incoterms) термины можно разделить на следующие 4 группы: E, F, C и D. Давайте расмотрим их подробнее.

    Группа E - Место отправки (англ. Departure)

    Условия поставки EXW - Ex Works (название места): товар со склада продавца.

    Группа F - Основная перевозка не оплачена (англ. Main Carriage Unpaid)

    Условия поставки FCA - Free Carrier (название места): товар доставляется перевозчику покупателя.

    Условия поставки FAS - Free Alongside Ship (название порта погрузки): товар доставляется к кораблю покупателя.

    Условия поставки FOB - Free On Board (название порта погрузки): товар погружается на корабль покупателя.

    Группа C - Основная перевозка оплачена (англ. Main Carriage Paid)

    Условия поставки CFR - Cost and Freight (название порта назначения): товар доставляется до порта покупателя (без выгрузки).

    Условия поставки CIF - Cost, Insurance and Freight (название порта назначения): товар страхуется и доставляется до порта покупателя (без выгрузки).

    Условия поставки CPT - Carriage Paid To (название места назначения): товар доставляется перевозчику покупателя в указанном месте назначения.

    Условия поставки CIP - Carriage and Insurance Paid to (название места назначения): товар страхуется и доставляется перевозчику покупателя в указанном месте назначения.

    Группа D - Доставка (англ. Arrival)

    Условия поставки DAT - Delivered At Terminal (название места, терминала) - поставка товара осуществляется в указанном терминале.

    Условия поставки DAP - Delivered At Point (название пункта назначения) - поставка осуществляется в указанном пункте.

    Условия поставки DDP - Delivered Duty Paid (название пункта назначения) - товар доставляется заказчику, очищенный от пошлин и рисков.

    EXW условия поставки - Франко завод

    В Инкотермс 2010 термин "Франко завод" означает, что продавец товара считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставит товар в распоряжение покупателя на своем предприятии или в другом определенном (договоренном) месте (это может быть и склад продавца, фабрика, завод и т. п.).

    Продавец не отвечает за погрузку товара на транспортное средство, а также за таможенное оформление товара и подготовку соответствующих документов для экспорта. Это термин, который возлагает минимальные обязанности на продавца, и покупатель должен нести все расходы и риски в связи с перевозкой товара от предприятия продавца к месту назначения (к складу покупателя). Однако, если стороны желают, чтобы продавец взял на себя обязанности по погрузке товара на месте отправки и нес все риски и расходы за такую отгрузку, то это должно быть четко оговорено в соответствующем дополнении к договору купли-продажи. Этот термин не может применяться, когда покупатель не в состоянии выполнить прямо или косвенно экспортные формальности. В этом случае должен использоваться термин FCA, при условии, что продавец согласится нести расходы и риски за отгрузку товара.

    FCA условия поставки - Франко перевозчик

    Термин "Франко перевозчик" означает, что продавец товара проведет таможенное оформление и доставит его указанному покупателем перевозчику до названного места. Следует обратить внимание, что выбор места поставки повлияет на обязательства по погрузке товара и его разгрузке на данном месте. Если поставка осуществляется в помещении продавца, то ответственность за отгрузку ложится на него. Если же поставка осуществляется в другое место, продавец за отгрузку товара ответственности не несет. Этот термин может быть использован при перевозке любым видом транспорта, включая смешанные перевозки.

    Разъясним понятие "Перевозчик" - это любое лицо, которое на основании договора перевозки обязуется осуществить или обеспечить перевозку товара автомобильным, воздушным транспортом , по железной дороге, морским или внутренним водным транспортом или даже комбинацией этих всех видов транспорта (к примеру доставка до порта и после кораблем). Если покупатель доверяет другому лицу (доверенное лицо), не являющемуся перевозчиком, принять и проверить товар, то продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке (отгрузке) товара с момента передачи его данному лицу.

    FAS - Франко вдоль борта судна

    В Инкотермс термин "Франко вдоль борта судна" означает, что продавец выполнил поставку, когда товар размещен вдоль борта судна на причале или на лихтерах в указанном порту отгрузки. Это означает, что с этого момента все расходы, риски, потери или повреждения товара должен нести покупатель. По условиям термина FAS на продавца также возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. Если продавец не может сделать это сам - может привлечь стороннюю организацию или таможенного брокера. Однако, если стороны договорились, чтобы покупатель взял на себя обязанности по таможенному оформлению товара для экспорта, то это должно быть четко оговорено в соответствующем дополнении к договору купли-продажи.

    FOB условия поставки - Франко борт

    Международный термин FOB - "Франко борт" означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в указанном порту отгрузки. Это означает, что с этого момента все риски, расходы, потери или повреждения товара должен нести сам покупатель. По условиям термина FOB на продавца возлагается обязанность по таможенному оформлению товара для экспорта. Данный термин может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом. Если продающая сторона не собирается поставить товар через поручни судна, следует применять термин FCA.

    CFR - Стоимость и фрахт

    В Инкотермс 2010 термин CFR - "Стоимость и фрахт" означает, что продающая стороная выполнила поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить расходы и фрахт (фрахт - плата за перевозимый на арендованном, зафрахтованном судне груз), необходимые для доставки товара в названный порт назначения, однако, риск повреждения товара или его потери, а также любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя. По условиям термина CFR на продавца возлагается обязанность по таможенному оформлению товара для экспорта и подготовки всей необходимой документации. Если стороны не собираются поставить товар через поручни судна, следует применять термин CPT.

    CIF - Стоимость, страхование и фрахт

    Термин "Стоимость, страхование и фрахт" означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки. Продающая сторона обязана оплатить расходы и фрахт (фрахт - плата за перевозимый на арендованном, зафрахтованном судне груз), необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, НО риск повреждения товара или его потери, как и любые дополнительные расходы, возникающие уже после отгрузки товара, переходят с продавца на покупающую сторону. Однако, по условиям термина CIF на продавца возлагается также обязанность приобретения морского страхования в пользу покупателя против риска повреждения или потери товара во время перевозки. Следовательно, продающая сторона обязана заключить договор страхования со страховой компанией и оплатить все необходимые страховые взносы . Покупатель должен понимать, что согласно условиям термина CIF, от продавца требуется обеспечение страхования лишь с минимальным покрытием. В случае, если покупатель желает иметь страхование с большим покрытием, он должен либо специально договориться об этом с продавцом, либо сам принять меры по заключению дополнительного страхования. Решение принимается по договоренности между обеими сторонами.

    По условиям термина CIF на продавца возлагается обязанность по таможенному оформлению товара для экспорта и подготовки всех документов. Если стороны не собираются поставить товар через поручни судна, следует применять термин CIP.

    CPT условия поставки - Фрахт/перевозка оплачены до

    В Инкотермс термин "Фрахт/перевозка оплачены до" означает, что продавец доставит товар названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до указанного пункта назначения. Это означает, что покупающая сторона берет на себя все риски повреждения или потери товара, как и другие расходы после передачи товара перевозчику.

    Разъясним понятие "Перевозчик" - это любое лицо, которое на основании договора перевозки обязуется осуществить или обеспечить перевозку товара автомобильным, воздушным транспортом, по железной дороге, морским или внутренним водным транспортом или даже комбинацией этих всех видов транспорта (к примеру доставка до порта и после кораблем).

    В случае осуществления перевозки в согласованный пункт назначения несколькими перевозчиками, переход риска произойдет в момент передачи товара в попечение первого из них.

    По условиям термина СРТ на продавца возлагается обязанность по таможенному оформлению товара и подготовки всей необходимой документации для экспорта.

    CIP условия поставки - Фрахт/перевозка и страхование оплачены

    Термин CIP - "Фрахт/перевозка и страхование оплачены до" означает, что продающая сторона доставит товар названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до указанного пункта назначения. Это означает, что покупающая сторона берет на себя все риски, потери и любые дополнительные расходы до доставки таким образом товара. Однако, по условиям CIP на продавца также возлагается обязанность по обеспечению страхования от рисков повреждения и потери товара во время перевозки в пользу покупателя. Следовательно, продавец заключает договор страхования со страховой компанией и оплачивает все необходимые страховые взносы. Покупатель должен принимать во внимание, что согласно условиям термина CIP от продавца требуется обеспечение страхования с минимальным покрытием.

    В случае, если покупатель желает иметь страхование с большим покрытием, он должен либо специально договориться об этом с продавцом, либо сам принять меры по заключению дополнительного страхования. Обе стороны должны договориться и принять решение. Разъясним понятие "Перевозчик" - это любое лицо, которое на основании договора перевозки обязуется осуществить или обеспечить перевозку товара автомобильным, воздушным транспортом, по железной дороге, морским или внутренним водным транспортом или даже комбинацией этих всех видов транспорта (к примеру доставка до порта и после кораблем). В случае осуществления перевозки в пункт назначения несколькими перевозчиками, переход риска произойдет в момент передачи товара в попечение первого перевозчика.

    По условиям термина СIР на продавца возлагается обязанность по таможенному оформлению товара и подготовки всей необходимой документации для экспорта.

    DAP условия поставки - Поставка в пункте

    Данное условие используется вместо DAF, DES и DDU (ИНКОТЕРМС 2000).

    Этот термин означает, что продающая сторона выполнила свое обязательство по поставке, когда он предоставил покупателю товар, который готов к разгрузке с транспортного средства, прибывшего в договоренное место назначения.

    Продавец несет все риски, связанные с доставкой товара в договоренное место назначения. Продавец не обязан выполнять таможенное оформление или уплачивать импортные пошлины при ввозе товара в Россию.

    DAT условия поставки - Поставка на терминале

    Данное условие используется вместо DEQ (ИНКОТЕРМС 2000).

    Этот термин означает, что продающая сторона выполнила свое обязательство по поставке, когда он предоставил покупателю товар, разгруженный с транспортного средства в договоренном терминале указанного места назначения. Под терминалом понимается любое место - авиа, авто, железнодорожный карго терминал, причал, склад, и пр. Продающая сторона несет все риски по доставке товара и его разгрузке на терминале.

    Продавец не обязан выполнять таможенное оформление или уплачивать импортные пошлины при ввозе товара в Россию.

    DDP условия поставки - Поставка с оплатой пошлины

    Это международный торговый термин, который употребляется с указанием места прибытия. Ответственность продающей стороны заканчивается после того, как товар доставлен в согласованное место в стране покупателя. При этом все риски, расходы по доставке груза (налоги, пошлины и т. д.), ответственность за повреждение или потерю товара, включая пошлины и прочие выплаты, выплачиваемые при импорте, до этого момента несёт продавец. Продавец также несёт ответственность за таможенное оформление груза. Могут быть добавлены положения, освобождающие продавца от оплаты отдельных дополнительных формальностей; данный тип распределения ответственности может использоваться независимо от вида поставки.

    У Вас также есть возможность скачать Инкотермс 2010, распечатать и всегда иметь его под рукой. Мы постарались дать Вам полные ответы на следующие вопросы: что такое инкотермс, как расшифровывается, описали международные правила в области внешней торговли и рассказали какие базисные условия поставки применяются.

    Инкортермс 2010 – это унифицированные правила, разработанные международной торговой палатой, которыми необходимо руководствоваться при заключении внешнеэкономических сделок и организации . В них содержатся единственно верные определения международных терминов торговли, относящихся прежде всего к франко. Они четко определяют ключевые обязанности сторон при реализации контрактов купли/продажи между субъектами права разных государств. Впервые данные правила были приняты в 1936 году. Инкотермс 2010 является последней редакцией, которая вступила в силу с 1 января 2011 года и действует по настоящее время.

    Инкотермс 2010: расшифровка и условия поставки

    • E — поставщик не участвует в процессе доставки груза. Продавец имеет минимальные обязанности – предает товар на собственном складе. Покупатель самостоятельно забирает его со склада продавца для дальнейшей транспортировки в место назначения
    • F — продавец не оплачивает основную поставку. Большая часть транспортных и таможенных расходов лежит на покупателе или его перевозчике, с которым он заключил соответствующее соглашение. Именно он подбирает транспорт, осуществляет погрузку груза и его доставку, а продавец лишь передает ему товар в согласованном пункте.
    • C — условия поставок, при которых основные расходы несет продавец.
    • D — продавец полностью несет ответственность и оплачивает доставку товара покупателю.

    Категория D в 2010 году получила наибольшие изменения в сравнении с Инкотермс 2000. Введены два новых понятия – DAT, заменивший термин DEQ, прописывает условия поставки до терминала, и в отличие от предыдущего определения, может использоваться в мультимодальных грузоперевозках. Второй термин – DAP, введенный вместо трех терминов – DAF, DES, DDU, и прописывающий правила поставки до пункта, заранее согласованного с покупателем.

    Каждая из перечисленных групп включает в себя несколько терминов, которые необходимо отдельно рассмотреть.

    Организация и проведение доставки товара любым видом транспорта регулируется одиннадцатью терминами Инкотермс 2010. Для удобства восприятия подробная расшифровка условий поставки представлена в таблице ниже.

    Категория E

    EXW любые виды транспорта Поставка груза на условиях самовывоза. Продавец имеет минимальные обязанности. Покупатель, приобретая товар, полностью берет организацию его доставки на себя – принимает товар, упаковывает, страхует, транспортирует на собственном или наемном транспорте до нужного места, оплачивает экспортные и импортные пошлины.

    Категория F

    FCA любые виды транспорта Продавец доставляет товар, очищенный от экспортных пошлин, в указанный в договоре терминал отправки и передает покупателю/перевозчику покупателя.
    FAS Продавец доставляет товар на причал порта погрузки и размещает его вдоль судна обозначенного покупателем. На этом его обязательства заканчиваются. Погрузку и перевалку в промежуточном порту оплачивает покупатель.
    FOB морские и внутренние водные перевозки Практически идентичен условиям поставки груза по режиму FAS. Единственное отличие – продавец не просто подвозит продукцию к кораблю, но и оплачивает его загрузку. На этом обязанности продавца заканчиваются, ответственность за товар переходит к покупателю.

    Категория C

    CFR морские и внутренние водные перевозки Поставка товара осуществляется продавцом сразу на борт судна. При этом он оплачивает все расходы и фрахт для доставки груза к месту назначения, атакже производит таможенную очистку груза.
    CIF морские и внутренние водные перевозки Условия поставки, сходные с CFR, но дополнительно продавец несет расходы на страхование груза. При этом он вправе выбрать минимальную тарифную ставку. Сумма страховки может быть увеличена, если это оговорено в договоре или дополнительном соглашении.
    CIP любые виды транспорта Применяется при условиях поставки, которые практически аналогичны CPT за исключением того, что продавец обеспечивает страхование груза. Традиционно выбирается минимальный тариф, но при необходимости покупатель вправе потребовать дополнительного страхования. В частности, минимальная страховка не подходит для товаров, которые требуют особых условий хранения или транспортировки. При необходимости покупатель может договориться с продавцом и дополнительном страховании или самостоятельно оплатить расширенную страховку.
    CPT любые виды транспорта Подразумевает, что продавец полностью оплачивает доставку товара до согласованной точки, включая экспортные пошлины

    Категория D

    DAT любые виды транспорта Новый термин (введен в Инкотермс 2010), используется в случае, если продающая и покупающая сторона вместе несут расходы по перевозку груза. В частности, первый оплачивает доставку товара до терминала прибытия – причала, склада, контейнерного двора или авиакарго-терминала, страховые сборы и экспортные платежи. Второй – берет на себя расходы, связанные растаможкой груза и его дальнейшей транспортировкой до места назначения.
    DAP любые виды транспорта Новый термин (введен в Инкотермс 2010). Продавец оплачивает доставку продукции до согласованного места. При этом он должен выполнить таможенные формальности при экспорте груза, но не обязан оплачивать ввозные пошлины и оформлять его на таможне.
    DDP любые виды транспорта Покупатель получает товар в согласованном месте, прошедшим импортную очистку, свободным от других каких-либо налогов и пошлин, готовым к разгрузке и дальнейшей продаже.

    Действие Инкотермс 2010 в России

    Кодификация торговых терминов Инкотермс 2010 носит в России рекомендательный характер. При заключении сделок с иностранными партнерами, если обе стороны избрали документ в качестве регулятора торговых отношений, его положения учитываются в обязательном порядке. Конечно, если они не противоречат нормам российского права.

    Глоссарий

    FCA Инкотермс 2010

    FCA Инкотермс 2010 (Free Carrier/Франко перевозчик) может быть использован, не зависимо от вида и количества транспорта. FCA Инкотермс 2010 подразумевает передачу товара перевозчику или иному лицу, назначенному покупателем. Продавец осуществляет передачу товара в своём помещении или ином, согласованном месте. FCA условия поставки Инкотермс 2010 подразумевают, что выбор места поставки влияет на погрузку товара. Если выгрузка происходит в помещении продавца, то FCA условия поставки Инкотермс 2010 накладывают на него ответственность. В случае, если поставка товара осуществляется в другом месте, продавец не несёт за неё ответственности, если иное не оговорено в контракте.

    Условия поставки FCA обязывают продавца провести все формальности связанные с таможенной очисткой товара необходимой для его экспорта. Однако продавец не несёт никаких таможенных формальностей необходимый для ввоза товара. при заключении сторонами договора рекомендуется точно указать место поставки, потому что именно там будут переходить риски на покупателя.

    На практике базис поставки FCA Инкотермс 2010 может конкретизироваться другими терминами, в случае привозки груза, объем которого кратен одной или несколькими единицами транспортного средства:

    • Автомашины - FOT (Free on truck),
    • Вагона - FIW (Free in wagon),
    • Баржи - FIB (Free into barge).

    Если товар не кратен объёму транспорта, то необходима его консолидация, тогда можно например согласовать с продавцом доставку до:

    • Терминала - FT (Free terminal),
    • Станции - FOR (Free on rail),
    • Причала парома - FFB (Free ferry berth).

    При заключении договора сторонам рекомендуется точно указать место поставки, потому что именно там будет переходить риски на покупателя. Перевозчику необходимо уточнить у продавца его возможности по погрузке, согласовать тип транспорта, объём груза и сроки, а так же особенности перевозки конкретного товара и параметры грузового места. Покупателю необходимо заблаговременно передать продавцу данные о перевозчике и транспорте для того что бы продавец смог оформить необходимые документы.

    Обязанности продавца и покупателя при использовании условий поставки FCA:

    А. Обязанности продавца Б. Обязанности покупателя
    А1. Общие обязанности продавца Б1. Общие обязанности покупателя
    Продавец обязан предоставить покупателю коммерческий счёт-инвойс (или иное доказательство соответствия товара). Покупатель обязан оплатить товар согласно договору купли-продажи.
    А2. Лицензии, разрешения, контроль безопасности и иные формальности Б2. Лицензии, разрешения, контроль безопасности и иные формальности
    Продавец обязан получить экспортную лицензию и выполнить все таможенные формальности, если это потребуется. Все риски и расходы при этом ложатся на продавца. Покупатель обязан получить импортную лицензию (или иное разрешение) и выполнить таможенные формальности необходимые для ввоза товара. Все риски и расходы при этом покупатель берёт на себя.
    А3. Договоры перевозки и страхования Б3. Договоры перевозки и страхования
    Продавец не обязан заключать договор перевозки и договор страхования. Но по просьбе покупателя, продавец может заключить договор на перевозку товара на обычных условиях, на риск и за счёт покупателя. При этом продавец может отказаться от этого, известив покупателя. Так же продавец обязан предоставить покупателю необходимую информацию для получения страховки. Покупатель обязан за свой счит и на свой риск заключить договор перевозки, исключая случаи, когда продавец заключает этот договор на основании пункта А3. У покупателя нет обязанности перед продавцом по заключения договора страхования.
    А4. Поставка Б4. Принятие поставки
    Продавец обязан предоставить товар перевозчику (или иному лицу) назначенному покупателем в согласованном месте, в назначенную дату (или период). Поставка считается выполненной: Если пункт поставки находиться в помещении продавца - когда товар загружен в транспортное средство; Если пункт поставки находится в ином месте - когда товар предоставлен перевозчику (или иному лицу) назначенному покупателем. Если место поставки не согласовано (или их несколько) продавец сам выбирает подходящее. Покупатель обязан принять товар в согласованном месте в соответствии с пунктом А4.
    А5. Переход рисков Б5. Переход рисков
    Продавец несёт риски повреждения и утраты товара до момента его передачи в распоряжение покупателя в согласованном месте, за исключением обстоятельств указанных в пункте Б5. Покупатель несёт все риски повреждения или утраты товара с момента его поставки в соответствие с пунктом А4. При невыполнении обязательств пункта Б7 покупатель несёт все риски повреждения или утраты товара, начиная с даты согласованного периода поставки, в случае если товар идентифицирован как предмет договора.
    А6. Распределение расходов Б6. Распределение расходов
    Продавец несёт все расходы до момента поставки товара в соответствие с пунктом А4. А так же расходы по таможенным формальностям необходимым для экспорта товара. Покупатель несёт все расходы (включая дополнительные) с момента поставки товара в соответствие с пунктом А4. За исключением расходов на таможенное оформления товара для экспорта указанных в пункте А6. Покупатель несёт все дополнительные расходы в следствие неноминирования покупателем перевозчика, непринятия товара перевозчиком, ненаправления извещения указанного в пункте Б7.
    А7. Извещения покупателю Б7. Извещение продавцу
    Продавец обязан предоставить покупателю извещение, о том, что товар был предоставлен перевозчику (или иному лицу) в соответствие с пунктом А4. Покупатель обязан сообщить продавцу наименование перевозчика (или иного лица) назначенного для принятия товара в соответствие с пунктом А4. Так же покупатель должен сообщить продавцу, если это необходимо: дату в пределах согласованного периода поставки, когда перевозчик может принять товар, способ транспортировки и пункт принятия поставки.
    А8. Документ поставки Б8. Доказательство поставки
    Продавец обязан предоставить покупателю документы, подтверждающие поставку согласно пункту А4. Продавец обязан так же оказать содействие покупателю (за его счёт и на его риск) в получении транспортного документа. Покупатель обязан принять подтверждение поставки от продавца, в соответствие с пунктом А8.
    А9. Проверка, упаковка, маркировка Б9. Инспектирование товара
    Продавец несёт все расходы связанные с проверкой качества товара в соответствие с пунктом А4. Продавец обязан за свой счёт упаковать товар, если это требуется для его поставки. Продавец может упаковать товар, так как это требуется для его перевозки, если в договоре не указаны специальные требования для упаковки. Упаковку необходимо маркировать надлежащим образом. Продавец несёт расходы по обязательному инспектированию товара перед отгрузкой, которое осуществляется по предписанию властей страны. Покупатель несёт расходы по инспектированию товара перед отгрузкой, исключая обязательное инспектирование по предписанию властей страны вывоза.
    А10. Содействие в получении информации и относящиеся к этому расходы Б10. Содействие в получении информации и относящиеся к этому расходы
    Продавец обязан оказать содействие покупателю в получении информации и документов, необходимых для импорта товара. Все риски и расходы при этом ложатся на покупателя. Продавец обязан возместить все расходы и риски покупателю, которые были понесены при содействии согласно пункту Б10. Покупатель обязан сообщать продавцу о требовании информации и документов для импорта, что бы продавец мог оказать содействие в соответствие с пунктом А10. Покупатель обязан возместить все расходы продавцу возникшие в результате оказание содействия в получении документов и информации, указанных в пункте А10. Покупатель обязан предоставить продавцу на его риск и за его счёт документы, необходимые для заключения договора перевозки согласно пункту А3.

    Документы, упомянутые в пунктах А1-А10 и Б1-Б10, могут быть в виде электронной записи или иной процедуры, если это согласовано сторонами.

    В международных правилах поставки существует определенный регламент. В него входят особые термины, которые используются для заключения торговых контрактов и перевозки импортных грузов за рубеж.

    В сентябре 2010 года торговой палатой был выпущен справочник Инкотермс в новой редакции. С обновлением этого свода правил, в интернациональном экспорте, произошли значительные улучшения.

    Что такое Инкотермс

    Это совокупность терминов, которые широко используются для заключения внешнеторговых контрактов. Инкотермс несет нормативно-правовой характер. Он регулирует отношения между экспортером и покупателем. А именно:

    • определяет обязанности обеих сторон;
    • регламентирует условия поставки товара до покупателя;
    • распределяет транспортные издержки и другие расходы, которые напрямую связаны с поставкой груза;
    • регулирует условия перехода рисков возникающих при транспортировке продукции.

    Термины, которые используются в Инкотермс , обозначаются в виде аббревиатур. Они состоят из трёх букв. На 2018 год существует 11 таких терминов . Они делятся на два подвида:

    1. Грузоперевозки, которые могут осуществляться любым видом транспорта. К данной категории относится 7 терминов из Инкотермс ;
    2. Исключительно морские перевозки. К ним относятся оставшиеся 4 базиса.

    От выбора торгового термина Инкотермс , зависит уровень ответственности, который будет нести экспортер за доставку своей продукции.

    Условия и цена на базисе FCA

    Существует несколько трактовок перевода понятия FCA:

    1. Если перевести дословно это понятие, то оно будет звучать как «свободный перевозчик », от словосочетания FreeCarrier;
    2. Перевод, который используется в документообороте – Франко перевозчик . Место, куда экспортер доставляет товар для транспортировки покупателю, обозначается латинской буквой F – Франко. На этом ответственность продавца за целостность и безопасную доставку посылки передается получателю.

    При заключении торговой сделки, между сторонами заключается договор поставки. В нем необходимо выбрать один из терминов, который определит условия и гарантии.

    На основе FCA регулирование и обязанности доставки ложатся на покупателя.

    Это главное условие вступает в силу, когда экспортер передает груз транспортной компании. С этого момент он не несет никакой ответственности за сохранность и перевозку товара. Такие условия являются наиболее выгодными для продавцов .

    При оформлении заказа, покупатель указывает условия поставки груза и адрес, куда продавец обязан привезти товар. Средним звеном между сторонами торгового договора является перевозчик. Он берет на себя ответственность за сохранность, а так же своевременную доставку. Виды транспортных средств, осуществляющие перевозку товара, могут быть различные. В этом вопросе FCA не ограничивается выбором.

    Если отгрузка товара происходит непосредственно со склада продавца, то он оплачивает все необходимые расходы. При отправке посылки, юридически не принадлежащей экспортеру, покупатель берет на себя все расходы.

    Базис FCA Инкотермс предоставляет ряд преимуществ для покупателя:

    • выбор вида транспорта, для перевозки груза;
    • возможность определить индивидуальный алгоритм транспортировки продукта;
    • широкий выбор транспортных компаний, на индивидуальных условиях.

    Субъектами торговой сделки, выступают продавец и покупатель. Действуя в условиях FCA Инкотермс, за ними закрепляются определенные права и обязанности. Также, программа на базисе FCA выдвигает определенные требования к уровню ответственности за качественную поставку иностранной продукции за рубеж.

    Требования, предъявляемые к продавцу.

    Продавец обязан:

    • оплатить пошлины за экспорт;
    • подготовить необходимую документацию, которая будет сопровождать груз;
    • предоставить экспортную лицензию;
    • своевременно привезти товар на пункт отправки или терминал;
    • брать на себя риски за груз до оговоренного франко места;
    • после вручения посылки перевозчику, уведомить покупателя;
    • оплатить неустойки, которые включают в себя простой в терминале, по вине продавца.

    Так же продавец обязуется оплатить таможенные сборы на территории своей страны. Упаковка товара должна быть выполнена надлежащим образом. И расходы за нее несёт продавец.

    Все документы должны быть в бумажном и электронном видах. Это облегчает заключение договора поставки на расстоянии.
    Покупателю могут понадобиться документы, которые требуются для доставки товара в его страну. Экспортер имеет возможность помочь ему в оформлении этих документов. Но финансовую ответственность несет уже получатель.

    Обязанности и основные риски для покупателя

    Основная задача покупателя – это оплата полной стоимости товара и доставки. Все условия прописаны в договоре купли-продажи, который заключается между продавцом и получателем.

    Финансовая ответственность ложится на покупателя по следующим пунктам:

    1. Приобретение лицензии импортного образца и свидетельства. Эти документы помогут покупателю возместить затраты за таможенные сборы во время транспортировки;
    2. Клиент обязан оплатить перевозку груза. А именно: от франко-места до субъекта вручения посылки;
    3. Оплата транзитных путей, которые проходят через третьи государства. И прочие таможенные расходы;
    4. За осмотр посылки перед отправкой также взимают плату с покупателя;
    5. Возмещение денежных средств продавцу. Если тот помогал ему в оформление договора с компанией-перевозчиком.

    Отличия FCA от других базисов поставки Инкотермс

    Группа F - первая буква в аббревиатурах терминов указывает на место отправки груза . Оплата транспортировки продавцом не предусмотрена. На терминале или в порту ответственность и риски переходят к покупателю. Экспортер обязуется передать товар в компетенцию перевозчика, которого выбрал клиент. Это основа правил поставки FCA, FAS, FOB.

    1. EXW– кратко переводится как «самовывоз». Отсюда и условия договоров купли продажи на основе этого термина. При выборе поставки FCA продавец обязуется взять на себя расходы и произвести таможенную очистку документов на экспортный товар. При поставках EXW обязанности продавца ограничиваются на предоставление выбора товара клиенту со своего склада. Экспортер не несет ответственности за перевозку посылки;
    2. FOB– в дословном переводе звучит как «Франко борт», название порта, с которого осуществляется отгрузка товара. Основное отличие этого вида поставки заключается в том, что продавец обязуется взять на себя полное таможенное оформление и доставить товар в порт отправки. Также экспортер берет на себя расходы по передержке и погрузке;
    3. FAS– переводится как «доставка груза вдоль борта судна». Отличительная черта этого термина заключается в следующем. Товар доставляется продавцом к борту судна, который указал в договоре клиент. Порт также указывает покупатель. Он же и оплачивает погрузо-разгрузочные работы.

    Успех в торговле международного уровня напрямую зависит от четкого разграничения обязанностей между сторонами, заключившими договор. Использование общепринятых торговых базисов Инкотермс существенно облегчает заключение сделок. А также является гарантом успешной поставки экспортной продукции в разные страны.

    Подробнее об условиях поставки FCA — смотрите в видео:

    Тем, кто решил заняться логистикой, стоит знать, что значит «условие поставки FCA». Хотя логистика и является прибыльным бизнесом, получить успех в нем весьма тяжело. В том числе и из-за наличия компаний, которые работают на этом рынке не первый год и уже стали популярными среди клиентов. Важную роль в достижении успеха на этой ниве играет условия поставки FCA.

    В первую очередь необходимо разобраться в том, что такое FCA. Эта аббревиатура расшифровывается как «Free Carrier ». Означает она условие поставки, при которой практически все решения принимаются не продавцом, а покупателем. Последний сам выбирает транспорт, может воспользоваться собственным каналом доставки и лично заключить договор на доставку груза. Это основные отличия «Free Carrier» от других способов перевозки, которые приняты как в Российской Федерации, так и в других странах мира.

    С точки зрения продавца, поставка на условиях FCA считается полностью выполненной им когда :

    • Завершается процедура таможенного экспертного оформления груза;
    • Либо когда посылка доставлена перевозчику, которого выбрал закупщик;
    • Либо когда посылка доставлено в место, которое покупатель указал в договоре.

    Очевидно, что при таких условиях большая часть ответственности за доставку лежит не на продавце, а на покупателе. Но в действительности все зависит от конкретной ситуации. Так:

    • если погрузка будет начата на территории, принадлежащей поставщику, тогда вся ответственность будет возложена именно на него;
    • если же погрузка будет не на территории продавца, а в месте, которое указал закупщик, тогда ответственности продавец не несет.

    Но подобные ситуации имеют силу, только если в договоре не были указанные другие условия поставки FCA. В большинстве же случаев это делается.

    Составление конкретных условий

    Как уже было сказано ранее, в большинстве случаев при заключении контракта, прописываются конкретные условия поставки товара. При этом обращается внимание на все нюансы. Обязательным пунктом договора является информация о ТС, при помощи которого будет доставлен товар. Имеется в виду его вид, характеристика грузоподъемности и другие параметры.

    Не всегда поставщик может полностью заполнить транспортное средство грузом. Если подобное случается, автотранспорт будет заполнено не полностью, вследствие чего теряется потенциальная прибыль. Чтобы избежать подобной ситуации в FCA, ТС на пути своего следования может заехать в другой населенный пункт или зайти в другой порт и заполнить оставшееся место. Но для того чтобы осуществить подобное, покупатель должен заранее договорится с продавцом о возможных сменах в маршруте.

    Наличие договоренности о возможной смене маршрута является особенно важным фактором в том случае, если перевозка осуществляется по морю. Это связано с тем, что дополнительные заходы в порты чреваты серьезными издержками.

    По условиям ФСА, приобретатель не обязан лично принимать доставленный груз. Сделать это может и лицо, являющееся официальным представителем покупателя. Но в таком случае обязательства продавца заканчиваются в тот самый момент, когда представитель примет товар. И если это не было прописано условием договора, за дальнейший путь груза продавец не несет ответственность.

    Стоит также сказать, что международные перевозки тоже могут происходить по условиям ФСА. Но в таком случае следует учесть в договоре следующие нюансы:

    • Как будет отгружаться товар покупателя, и на каких основаниях это будет происходить;
    • Какая ответственность возляжет на перевозчика при пересечении им государственных границ;
    • К границе какого государства ответственность за груз будет нести перевозчик.

    Немного о нюансах

    Во время заключения договора покупатель должен обратить особое внимание на следующие нюансы:

    • Характеристики перевозимого груза;
    • Его объем и вес;
    • Условия транспортировки.

    Место погрузки, как и ее время – это те данные, которые продавец обязан предоставлять покупателю при первом требовании. Немаловажно также позаботиться о том, чтобы тип транспортного средства, осуществляющего перевозку груза, был согласован заранее. Если перевозка будет осуществляться партиями, тогда большое значение будет также иметь такой параметр, как вес каждой партии. Но даже если поставку можно осуществить «в один заход», все равно следует уточнять его весовые характеристики. Необходимо указывать точную дату начала отгрузки, причем согласовывать нужно не только день, но и конкретное время.

    В большинстве случаев в договоре прописывается пункт, согласно которому любая сторона может расторгнуть его, если другая сторона не выполнила своих обязательств и не подала транспорт вовремя. И покупатель, и продавец отвечают за то, чтобы с их стороны были поданы все необходимые для прохождения таможни документы.

    Договор поставки

    Заключение договора – одна из главных операций в логистике. От прописанных в нем условий зависит вся операция. Хороший контракт обязательно должен вмещать:

    1. условия поставок. Необходимо указать сроки поставок и условия, при которых осуществляется переход права собственности от продавца к покупателю. Если отгрузка товара осуществляется партиями, тогда для каждой партии должен быть указан тип транспорта и составлен общий график поставок. По решению покупателя, подобный график может быть составлен продавцом самостоятельно. Но ответственность за перевозку все равно понесет приобретатель;
    2. объем поставляемого груза и его наименование, полное и сокращенное обозначение получателя груза, его адрес и код. Если груз будет доставлен на железнодорожную станцию, должен быть указан ее код и номера подъездных путей. Эти предоставляет покупатель. В договор должен быть включен пункт о возможности приостановки доставки груза в случае, если эти данные небыли предоставлены;
    3. условия отгрузки товара. ТОРГ-12 – это стандартная форма накладной, которая используется для приема прибывших товаров. На накладной должны стоять подписи обеих сторон договора. Обязательным также является присутствие представителей обеих сторон в момент передачи товара.

    Это основные пункты договора, составляющие базис поставки FCA.

    Удовлетворение претензий сторон и расторжение договора

    Создателем условий FCA является компания под названием «Инкотермс 2000». Согласно мнению ее представителей, каждая сторона обязана самостоятельно вести учет поставляемого груза. Если поставка будет происходить на протяжении нескольких месяцев, тогда отчеты должны сверятся каждый месяц. Прием актов сверки должен произойти в течение пяти суток от даты проверки. Поставки могут быть остановлены в том случае, если данные в актах сверки не совпадают. Если причины расхождений устранить невозможно, договор может быть разорван преждевременно.

    Поставщик вправе отправить груз только после поступления средств на его счет. Если оплата его услуг не была произведена, он может отказаться от отправки. При этом необходимо известить заказчика. После извещения, договор будет считаться расторгнутым.

    В договоре может быть прописан пункт, согласно которому пересылаемый продавцом груз должен использоваться только по назначению. В таком случае покупатель действительно не имеет права использовать товар не по назначению. В противоположном случае, поставщик может расторгнуть договор. Расторжение договора по инициативе поставщика возможно также, в случае если товар не был полностью доставлен по вине купца. Но в обоих случаях потребитель должен быть оповещен о разрыве договора. Простыми словами, пока покупатель не узнает о разрыве договора, он не будет официально считаться разорванным.

    Условия отгрузки и перевозки товара могут быть не соблюдены в случае наступления ситуации, подпадающей под определение «форс-мажор». Если поставщик не может выполнить свои обязательства в связи с форс-мажором, он должен на протяжении двух дней уведомить покупателя, предоставив при этом документацию, заверенную Торгово-промышленной палатой РФ. Если форс-мажорные обстоятельства сохраняются более трех месяцев, договор может быть расторгнут любой из сторон.

    Любые споры по договору должны решаться переговорами. Если переговорный процесс не позволяет решить проблему, тогда необходимо обращаться в Арбитражный Суд.