Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Правила оформления письма на немецком. Ein Brief (Письмо другу). Топик по немецкому языку с переводом

    Правила оформления письма на немецком. Ein Brief (Письмо другу). Топик по немецкому языку с переводом

    Данный материал поможет в подготовке обучающихся к сдаче письменной части ЕГЭ. Проанализируйте вместе с обучающимися образцы, выступая в роли экспертов. Обратите внимание на критерии, по которым работа оценивается.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Уважаемые коллеги, надеюсь, что данный материал поможет вам в подготовке обучающихся к сдаче письменной части ЕГЭ. Проанализируйте вместе с ними образцы, выступая в роли экспертов, обращая внимание на критерии, по которым работа оценивается. К сожалению, письмо личного характера оценивается по двум критериям, а не по всем пяти, как это будет делаться в этом году.

    1. Структура и содержание раздела «Письмо»

    Зада-ние

    Тип задания

    Проверяемые умения (основные блоки)

    Требуемый объем

    Рек. время выпол- нения

    Базо-вый

    Письмо личного характера

    Дать развернутое сообщение

    Запросить информацию

    1. Использовать неофициальный стиль
    2. Последовательно и логически правильно строить высказывания

    100-140 слов

    20 мин.

    Высо-кий

    письменное высказывание

    с элементами рассуждения

    Строить развернутое высказывание в контексте коммуникативной задачи и в заданном объеме

    Выражать собственное мнение/суждение

    Аргументировать свою точку зрения

    Делать выводы

    Последовательно и логически правильно строить высказывания

    Использовать соответствующие средства логической связи

    Лексически и грамматически правильно оформить текст

    Стилистически правильно оформить текст (в соответствии с поставленной задачей – нейтрально);

    200-250 слов

    40 мин.

    Личное письмо:

    1. Адрес (только название города) и дата (вверху, в правой стороне).
    2. Обращение (слева, на отдельной строке).
    3. Ссылка на предыдущие контакты, т.е. благодарность за полученное письмо (начало письма); возможно извинение, что не ответил раньше (после благодарности).
    4. Основная часть (ответы на вопросы зарубежного друга).
    5. Запрос информации (постановка вопросов в соответствии с заданием).
    6. Упоминание о дальнейших контактах (предпоследняя фраза).
    7. Завершающая фраза (неофициальный стиль, на отдельной строке).
    8. Подпись автора (имя, на отдельной строке имя без фамилии, например, deine Vika; не считается ошибкой написание с большой буквы: Deine Vika).

    Варианты написания адреса (только название города) и даты

    Moskau, 02.03.09

    Moskau, den 02.03.09

    Moskau, 5.Dez.2009

    Moskau, am 20.06.2009

    Moskau,

    im Juni 2009

    Варианты написания обращения

    Liebe Katrin, / Lieber Max,

    Liebe Katrin! / Lieber Max!

    Hallo Anna, / Hallo Anna!

    Если после обращения стоит запятая, то предложение в основной части начинается с прописной буквы. Если же после обращения ставится восклицательный знак, то текст письма начинается с заглавной буквы.

    Все обращения в письме ко второму лицу пишутся или с прописной буквы (du, dir, dich, dein), или с заглавной (Du, Dir, Dich, Dein).

    Варианты написания завершающей фразы письма

    Herzliche Grüße

    Es grüßt Dich

    Alles Liebe

    Mit den besten Grüßen

    Mit bestem Gruß

    Mit den herzlichsten Grüßen

    Beste Grüße

    Mit freundlichen Grüßen

    Mit freundlichem Gruß

    Viele (liebe) Grüße

    Alles Gute

    Gruß und Kuss

    Tschüss

    Machs‘ gut

    Bis bald

    Необходимо учесть, что завершающая фраза письма не должна сопровождаться знаками препинания, то есть после нее не ставятся ни точка, ни запятая, ни восклицательный знак. Завершается личное письмо подписью:

    Dein Alexander/ Alexander

    Deine Alexandra / Alexandra

    Образцы личных писем

    Задание 1 для учащегося

    Sie haben 20 Minuten, um diese Aufgabe zu machen.

    Ihre deutsche Brieffreundin Petra aus Dresden schreibt über ihren Literaturunterricht:

    Nachdem wir das Gedicht gelesen haben, diskutieren wir über den Inhalt des Gedichtes. Ein Gedicht wirkt auf jeden Menschen anders und jeder verbindet etwas Anderes mit dem Geschriebenen. Ich meine, dass eine Gedichtbesprechung Gefühle für ein Gedicht zerstört und das Verständnis schwer macht. Wie oft habt ihr den Literaturunterricht? Welche Bücher lest ihr gern? Wie besprecht ihr Gedichte?

    Nun möchten Sie Petra über den Literaturunterricht erzählen. Schreiben Sie einen Brief, in dem Sie:

    1. die Fragen von Petra beantworten;
    2. drei Fragen zu ihrer Klasse formulieren.

    Der Brief soll 100-140 Wörter enthalten.

    Beachten Sie die üblichen Regeln für Briefformeln.

    Пример личного письма, выполненного учащейся и оцененного в 5 баллов

    Jekaterinburg, 16.05.2008

    Liebe Petra!

    Ich war sehr froh, deinen Brief zu bekommen. Hoffe, dass es dir gut geht.

    Was mich anbetrifft, fühle ich mich gesund.

    Ich glaube dass es normal ist, dass alle Kinder in der Klasse verschiedene Meinungen haben. Wir haben zwei Literaturstunden wöchentlich. Wir haben manchmal Streiten bei der Diskussion.. Aber in der Schule meine ich, müssen die Kinder miteinander einverstanden sein um besser den Inhalt zu verstehen. Ich finde die Werke von Michail Bulgakow und Gedichte von Anna Achmatowa schön weil sie unseren Talent weiter entwickeln helfen. Schade, dass wir im Unterricht keine moderne Literatur lesen!

    Die Stunde in deiner Klasse sind so interessant, kannst du mehr über ihnen erzählen? Welche Literatur lesen Sie am meisten? Lesen Sie fremde Literatur gern, oder nur deutsche? Welche Bücher hast du gern?

    Schreibe mir aber bald!

    Herzliche Grüβe

    Deine Katja

    Анализ задания 1.

    Тип задания: задание с развернутым ответом

    Целесообразность стиля и формат: личное письмо, неформальный стиль общения, базовый уровень.

    Требуемый объем: 100-140 слов

    Что ожидается от учащегося:

    1. Дать развернутое сообщение;
    2. Запросить информацию;
    3. Использовать неофициальный стиль;
    4. Последовательно и логически правильно строить высказывания;
    5. Соблюдать формат неофициального письма

    Комментарии к личному письму

    Личное письмо оценивается по двум критериям: содержание и организация текста. Однако проверка работы начинается с формального, но важного момента подсчета количества слов в выполненном задании. Требуемый объем дается в задании для учащегося (С1: 100-140 слов). В п. 11 спецификации даны четкие инструкции на этот счет: «Допустимое отклонение от заданного объема составляет 10%. Если в выполненном задании С1 менее 90 слов … , то задание проверке не подлежит и оценивается 0 баллов. При превышении объема более чем на 10%, т.е. если в выполненном задании С1 более 154 слов … , проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему. Таким образом, при проверке задания С1 отсчитываются от начала работы 140 слов … и оценивается только эта часть работы». В личном письме подсчет слов начинается с первого слова адреса и заканчивается подписью; числа считаются за одно слово. В целом считаются все слова, включая артикли, союзы, предлоги и т.п. За одно слово считаются:

    Убедившись в том, что требуемый объем (90 – 154 слова) соблюден, переходим к оцениванию выполненного задания.

    Оценивая первый критерий – Содержание (решение коммуникативной задачи), мы должны ответить на следующие вопросы:

    1. Отражает ли содержание все аспекты, указанные в задании?
    2. Выбрано ли правильно стилевое оформление с учетом цели высказывания и адресата?
    3. Соблюдены ли принятые в языке нормы вежливости?
    4. Соблюден ли требуемый объем высказывания?

    Детализируя первый вопрос, необходимо сформулировать все аспекты содержания, которые должен раскрыть в своем личном письме экзаменуемый. Для этого надо проанализировать письмо-стимул и дополнительное задание, которое дается после него. В результате получится следующий список:

    1.1. Есть ли сообщение, где учащийся пишет о своих литературных предпочтениях: Да, есть.

    2.Стилевое оформление высказывания:

    2.1. Дано ли обращение в правильной форме в соответствии с неофициальным стилем? – Да.

    2.2. Дана ли завершающая фраза в правильной форме в соответствии с неофициальным стилем? – Да, дана правильно.

    3. Соблюдены ли принятые в языке нормы вежливости: Да, соблюдены (обращение и завершающая фраза соответствуют неформальному стилю письма).

    4. Соблюден ли требуемый объем. Соответствует ли объем высказывания поставленной задаче? – Соответствует (139 слов).

    Подводя итог по первому критерию, выставляем 3 баллa , так как задание выполнено полностью – содержание отражает все аспекты, указанные в задании.

    Второй критерий, по которому оценивается личное письмо – Организация текста .

    Под организацией текста понимаются следующие элементы:

    1. Логичное построение текста
    2. Наличие средств логической связи
    3. Деление на абзацы, если это необходимо
    4. Обращение на отдельной строке
    5. Завершающая фраза и подпись на отдельной строке
    6. Место и дата в правом верхнем углу.

    Оценивая задание по второму критерию, мы должны ответить на следующие вопросы:

    1. Насколько логично в целом высказывание? – В целом письмо логично, имеются незначительные нарушения.
    2. Присутствуют ли средства логической связи и насколько они разнообразны? Да, используются в целом правильно и соответствуют заявленному уровню (dass, aber, weil,was mich anbetrifft)
    3. Разделен ли текст на абзацы? – Письмо разделено на абзацы, деление логично, абзацы четко выделены красной строкой.
    4. Соответствует ли оформление текста нормам, принятым в стране изучаемого языка?
    1. Обращение на отдельной строке? Соответствует, но стоит не в левом углу.
    2. Завершающая фраза на отдельно строке? – Соответствует, но стоит не в левом углу.
    3. Подпись на отдельной строке?– Соответствует, но стоит не в левом углу.
    4. Место и дата – соответствует.

    Итоги по критерию Организация текста : 2 балла , так как имеются отдельные нарушения формата высказывания (обращение, завершающая фраза и подпись неверно расположены).

    Таким образом, за личное письмо учащийся получит 5 баллов.

    Образец письменного высказывания с элементами рассуждения

    Задание 2 для учащегося

    Sie haben 40 Minuten, um diese Aufgabe zu machen.

    Kommentieren Sie die folgende Aussage:

    Ein guter Freund ist das schönste, was es in der Welt gibt.

    Nehmen Sie Stellung zu dieser Äußerung. Sie können sich an folgenden Plan halten:

    1. Einleitung – erklären Sie in allgemeinen Zügen, was mit dieser Äußerung gemeint wird;
    2. erläutern Sie Ihre Meinung;
    3. nennen Sie eine andere Meinung und erklären Sie, warum Sie mit diesen nicht einverstanden sind;
    4. Schlussfolgerungen: Formulieren Sie ein abschließendes Urteil.

    Der Umfang Ihres Textes: 200 – 250 Wörter .

    Текст письменного высказывания с элементами рассуждения («высказывание мнения»), выполненного учащимся и оцененного в 8 баллов (1-содержание, 2-организация текста, 2-лексика, 1-грамматика, 2-орфография и пунктуация)

    Was ist eigentlich Freundschaft? Was versteht man unter disen Begrief? Im großen und ganzen ist sie einen enge Beziehung zwischen zwei oder mehrere Leute, die sich miteinander gut verstehen und positive Gefühle zueinander haben. Aber hier ist wichtig zu bemerken, dass es Freunde und Bekannte gibt. Und das ist nicht dasselbe. Leider verwechseln viele Menschen diese Dinge.

    Meiner Meinung nach, ist eine richtige Freundschaft ein totalles Verständnis, Blick statt Wörterkontakt. In der richtigen Freundschaft kann es keine Idee oder andere Sache geben, die die Menschen verbinden. In dieser Situation sprechen wir dann von der Bekanntschaft. Gewöhnlich ist man nicht im Stande zu erklären, warum man an einem Menschen so geklebt ist: verschiedene Interesse, Eigenschaften, Sozialstatus, aber eine Schicksal.

    Das nennt man eine richtige Freundschaft.

    Ich denke, dass es keine bestimmte Charakterzüge eines richtigen Freund gibt. Schließlich sind wir alle nicht ideal und können das nicht von unseren Nähersten fordern. Aber ein Freund soll immer hilfsbereit und verständnisvoll sein. Das ist das Einzige, was man braucht.

    Glücklicherweise, kann ich bestimmen, dass ich viele Freunde habe. Manche von denen sind auch richtige. Wir haben immer viel zu tun: gehen ins Kino, ins Theater, in die Disco, machen Ausflüge und auch große Reisen. Wir haben ein buntes Leben. Manchmal sitze ich mit meiner Freundin einfach im Park und unterhalte mich mit ihr über ganz verschiedene Dinge.

    Zum Schluss kann ich umfassen, dass in der Freundschaft alles von beiden Menschen abhängt. Damit eine Beziehung lange hält, muss man alles Mögliche unternehmen damit sein Freund sich auch wohl fühlt.

    Комментарии к выполненному заданию

    Анализ задания С2

    Тип задания : задание с развернутым ответом.

    Целесообразность стиля и формат : сочинение, нейтральный стиль общения, высокий уровень.

    Время выполнения : 40 минут.

    Требуемый объем : 200- 250 слов.

    Что ожидается от учащегося: продемонстрировать умения изложить свою позицию по поводу сформулированной проблемы.

    Письменное высказывание с элементами рассуждения, в данном случае сочинение-высказывание мнения, оценивается по пяти критериям: содержание, организация текста, лексика, грамматика, орфография и пунктуация.

    Однако проверка работы начинается с формального, но важного этапа: подсчета количества слов в выполненном задании. Требуемый объем дается в задании для учащегося (С2: 200-250 слов). В п. 11 спецификации даны четкие инструкции на этот счет: «Допустимое отклонение от заданного объема составляет 10%. Если в выполненном задании С2 менее 180 слов …, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При превышении объема более чем на 10%, т.е. если в выполненном задании С2 более 275 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему. Таким образом, при проверке задания С2 отсчитываются от начала работы 250 слов … и оценивается только эта часть работы». В целом считаются все слова, включая артикли, союзы, предлоги и т.п. За одно слово считаются:

    Краткие формы глаголов (местоимение + глагол): hab´s, bin´s, mach´s, kann´s etc

    Стяженные формы артикль + предлог: aufs, am, im, ans, ins etc

    Начальная форма с частицей zu, даже если они пишутся раздельно: zu machen, zu gestalten etc

    Глагол и его отделяемая приставка во всех формах: фразы 1) ich gebe auf, 2) ich aufgab (в придаточном предложении), 3) statt aufzugeben содержат оно и то же количество слов - 2.

    Убедившись в том, что требуемый объем (180 – 275 слов) соблюден, переходим к оцениванию выполненного задания.

    Оценивая работу по первому критерию - содержание (решение коммуникативной задачи), мы должны ответить на следующие вопросы:

    1. Соответствует ли содержание данного сочинения предложенной коммуникативной задаче? В дополнительной схеме оценивания предлагаются следующие вопросы, которые детализируют содержание данного пункта:

    1.1. Есть ли вступление с постановкой проблемы? Есть, однако, автор частично перефразировал задание, которое обозначено в инструкции. Первая и вторая фразы вступления несут практически одну и ту же информацию (вторая фраза несколько уточняет первую).

    Что касается аргументации, то она подана несколько сумбурно:

    In der richtigen Freundschaft kann es keine Idee oder andere Sache geben, die die Menschen verbinden. In dieser Situation sprechen wir dann von der Bekanntschaft. Gewöhnlich ist man nicht im Stande zu erklären, warum man an einem Menschen so geklebt ist: verschiedene Interesse, Eigenschaften, Sozialstatus, aber eine Schicksal –

    Das nennt man eine richtige Freundschaft .

    1.3. Представлены ли в сочинении другие точки зрения и объяснение, почему автор с ними не согласен? - В сочинении не представлена другая точка зрения по этой проблеме и отсутствует аргументация по несогласию с ней.

    1.4. Есть ли заключение с выводом? Заключение есть, но в нем дан расплывчатый ответ, оно не суммирует все вышесказанное (возможно, потому, что в основной части мало рассуждений о дружбе – например, не названы конкретные качества характера, которыми должны обладать друзья). Таким образом, коммуникативная задача выполнена частично, некоторые аспекты раскрыты не полностью. Содержание может быть оценено в 1 балл .

    Второй критерий оценивания сочинения – организация текста. Основной вопрос:

    «Соответствует ли организация текста общепринятым правилам?» необходимо детализировать, а именно:

    2.1. Есть ли деление на абзацы и правильно ли оно осуществлено? - Да есть, осуществлено правильно.

    2.2. Логично ли сочинение и правильно ли использованы средства логической связи: - Средства логической связи использованы, в основном, правильно: Meiner Meinung nach, Im großen und ganzen, Glücklicherweise, Zum Schluss. Однако имеются отдельные нарушения формата высказывания.

    В целом, по данному критерию будет поставлено 2 балла.

    Третий критерий, по которому оценивается письменное высказывание с элементами рассуждения, - это лексическое оформление речи. Оценивая по данному критерию, эксперт должен ответить на следующие вопросы:

    3.1.Соответствует ли лексика поставленной коммуникативной задаче? - В целом, соответствует, однако есть некоторые нарушения: warum man an einem Menschen so geklebt ist (разговорная речь), Damit eine Beziehung lange hält, muss man sein Freund sich auch wohl fühlt (повторение союза).

    3.2. Достаточен ли словарный запас, насколько он разнообразен, соответствует ли высокому уровню? – В целом, да. Словарный запас разнообразен.

    3.3 Соблюдает ли автор правила словообразования: автор знаком с правилами словообразования, но неверно сочетает лексические единицы -_Blick statt Wörterkontakt, von unseren Nähersten fordern.

    Правильно ли употреблены слова в конкретном контексте, влияют ли ошибки (если они имеются) на понимание содержания? В данном сочинении наблюдаются ошибки по употреблению слов в конкретном контексте Glücklicherweise, kann ich bestimmen, zum Schluss kann ich umfassen.

    Лексика может быть оценена в 2 балла .

    Четвертый критерий , по которому оценивается письменное высказывание с элементами рассуждения, - это грамматическое оформление речи. Оценивая ответ по данному критерию, эксперт должен ответить на следующие вопросы:

    1. Уместен ли выбор использования грамматических средств в соответствии с целью высказывания? – В целом, да.
    2. Насколько разнообразны грамматические средства и соответствуют ли их сложность высокому уровню? - Грамматические средства довольно разнообразны и соответствуют высокому уровню.
    3. Насколько правильно и точно использованы грамматические средства? - Наблюдаются ошибки в нескольких разделах грамматики, например: ist sie einen enge Beziehung zwischen zwei oder mehrere Leutе verschiedene Interesse, Eigenschaften, Sozialstatus, aber eine Schicksale , (род имен существительных, падеж), keine bestimmte Charakterzüge (склонение прилагательных), eines richtigen Freund, unter disen Begrief (склонение имен существительных).

    Встречаются ошибки элементарного уровня.

    По четвертому критерию работа может быть оценена в 1 балл.

    По пятому критерию – орфография и пунктуация – работа будет оценена в 1 балл (максимальный балл - 2), так как есть ошибки в орфографии и пунктуации Damit eine Beziehung lange hält, muss man alles Mögliche unternehmen damit sein Freund sich auch wohl fühlt; disen Begrief .

    Таким образом, выполнение задания С2 в целом может быть оценено на 8 баллов.


    Если у вас есть друзья или хорошие знакомые, живущие в Германии, то рано или поздно может возникнуть необходимость написать письмо на немецком языке , образец которого можно найти в этой статье. Учитывая тот факт, что такое письмо не будет являться официальным документом , и соответственно, к нему предъявляется меньше требований, основные правила необходимо знать и придерживаться их.

    Первое , что отличает письмо другу от официального документа – отправитель не обязан указывать в начале письма,адрес свой или того лица, которому оно предназначается. Это связано с тем, что письмо на немецком языке , образец которого вам предоставлен, предназначается человеку, знающему ваш адрес.Если бы письмо предназначалось не знакомому человеку, то именно со строки адреса необходимо его начинать .

    Отправляя неофициальное письмо, первая строчка его должна говорить получателю о дате написания и месте отправления, например: Dresden, 25.08.2015 или Dresden, den 25.08.2015.

    После указания места отправления и даты, необходимо обратиться к получателю, например: Lieber Freund,Liebe Freundin,Liebe Freunde – в зависимости от того, кому письмо предназначено: мужчине, женщине или группе друзей. Обратите внимание , что письмо на немецком языке – образец, и, значит, все обобщающие слова необходимо заменять на те, которые подходят к вашему случаю.

    После того как вы обратились к получателю письма, следует поставить знак препинания – запятую, далее продолжить речь с маленькой буквы, несмотря на то, что фраза будет начинаться со следующей строки.

    Если письмо предназначается очень близкому человеку, то письмо можно начать словами: Hallo или Hi . Для передачи эмоций, а также их усиления можно использовать в конце приветствия восклицательный знак.

    Наше письмо на немецком языке – образец того, как делать правильно, поэтому необходимо начать свое послание с того, что выразить благодарность за ранее полученные письма, например:

    • Mein lieber Freund
    • ich danke dir f?r all jene Briefe, die du mir geschickt, und ich Teile deine Freude.
    • Дорогой мой друг
    • искренне благодарю тебя за все те письма, что ты мне послал, и разделяю твою радость.

    Кроме приветствия письмо можно начать с вопроса, например: «Wie geht es dir, mein Freund? » («Как ты поживаешь, мой друг?»).

    После этого можно приступать к написанию основной части, в которой следует исключить абзацы. Для смыслового разделения текст отделяют пустой строкой. И в заключение необходимо написать строку, например: «Vergiss mich nicht, mein Freund, Schreibe notwendig. » («Не забывай меня, мой друг, пиши обязательно»).

    Заканчивают письмо прощальной фразой или приятным пожеланием, например: «Mit freundlichen GR??EN, dein Freund » («С наилучшими пожеланиями, твой друг»).

    Образец:

    Wie geht es dir ? Ich schreibe dir aus der Deutschlands Hauptstadt. Ich bin seit eine Woche hier, hab schon eine Wohnung gefunden und die interessanten Sehensw?rdigkeiten angeschaut.

    Es gef?llt mir hier sehr. Das Leben, die Leute , Essen und auf jeden Fall die Sprache. Ich bin zufrieden und m?chte, dass du kommst um mich zu besuchen.

    Das Wetter ist kalt und es ist windig, deswegen man muss sich warm anziehen.

    Derzeit gibt es viele Sales und kann man sch?ne Sachen und Klamotten kaufen.

    Viele Gr??e aus Berlin,
    Anna.

    Nun möchten Sie Johanna über die Neujahrstraditionen in Ihrer Familie erzählen. Schreiben Sie einen Brief, in dem Sie:

    Johannas Fragen beantworten,

    3 Fragen zu ihren Sсhulleistungen formulieren.


    Пояснение

    St. Petersburg, Russland

    Vielen Dank für deinen Brief. Ich war sehr froh, dass du geschrieben hast. Ich bitte um Entschuldigung, dass ich dir so lange nicht geschrieben habe. Ich habe mich auf eine Kontrollarbeit in der Mathe vorbereitet.

    Ich meine, es ist sehr interessant, wie sich deine Familie auf die Weihnachten vorbereitet. Wir feiern das Neujahr zu Hause und laden viele Verwandte ein. Ehrlich gesagt, bereite ich mich auf die Fest nicht, weil ich mir gerade um meine Noten Sorgen mache. Ich freue mich auf jedes Geschenk, ich habe keine besonderen Wünsche. Ich schreibe keine Wunschliste, weil das nur kleine Kinder machen.

    Übrigens, du hast von deinen Noten erwähnt. Was fällt dir schwer? Wie viele Zeit wendest du für dein Studium auf? Bist du mit der Schulleistung zufrieden?

    So, nun muss ich aber Schluss machen, weil ich mit meiner Familie ins Kino gehe.

    Критерий Баллы
    K1

    2

    1
    Задание не выполнено:
    0
    K2 Организация текста
    2
    1
    0
    K3 Языковое оформ­ле­ние текста
    2
    1
    0
    6

    Пример 2.

    Оцените это решение в баллах:

    Пример 3.

    Оцените это решение в баллах:

    Пример 4.

    Оцените это решение в баллах:

    Пример 5.

    Оцените это решение в баллах:

    Задание № 4

    Ihr deutscher Brieffreund Christian aus Magdeburg schreibt über Geschenke:

    Ich habe dir schon geschrieben, dass ich seit Januar eine Freundin habe. Wir haben uns in der Neujahrsparty kennen gelernt. In 2 Wochen hat Anna ihren 17. Geburtstag. Da brauche ich deinen Rat: Womit könnte ich Anna überraschen? Was schenkst du deiner Freundin zum Geburtstag? Muss es unbedingt etwas Teures sein? Was sollte man auf keinen Fall einem Mädchen schenken?

    Eigentlich ist mein Vater von seiner Dienstreise in Südafrika zurück und hat viele tolle Geschenke mitgebracht...

    Nun möchten Sie Christian über die in Russland üblichen Mädchengeschenke informieren. Schreiben Sie einen Brief, in dem Sie:

    Christians Fragen beantworten,

    3 Fragen zur Information über Vaters Dienstreise und Geschenke formulieren.


    Пояснение

    St. Petersburg, Russland

    Lieber Christian,

    Vielen Dank für deinen Brief. Ich freue mich, dass du geschrieben hast. Ich bitte um Entschuldigung, dass ich dir so lange nicht geschrieben habe. Die ganze Freizeit habe ich mich auf ein Schulprojekt vorbereitet.

    Ich bin froh, dass du eine Freundin hast. Ich meine, dass du sie überraschen könnte, wenn du ihr ein Parfüm oder ein anderes Geschenk machen würde. Meistens schenke ich meinen Freundinnen Parfüm. Ich denke, dass es nicht wichtig ist, ob das Geschenk teuer ist. Am wichtigsten ist, offen zu sein. Meiner Meinung nach sind die Blumen das beste Geschenk, das man dem Mädchen in jedem Fall schenken muss.

    Übrigens, du hast von deinem Vater erwähnt. Wie lange war er in Südafrika? Wie oft ist er da? Welsche Geschenke hat er mitgebracht?

    Критерий Критерии оце­ни­ва­ния от­ве­та на за­да­ние С1 Баллы
    K1 Решение ком­му­ни­ка­тив­ной задачи
    Задание вы­пол­не­но полностью:
    содержание от­ра­жа­ет все аспекты, ука­зан­ные в за­да­нии (даны пол­ные от­ве­ты на все вопросы, за­да­ны три во­про­са по ука­зан­ной теме); сти­ле­вое оформ­ле­ние речи вы­бра­но пра­виль­но с уче­том цели вы­ска­зы­ва­ния и адресата; со­блю­де­ны при­ня­тые в языке нормы вежливости
    2
    Задание вы­пол­не­но не полностью:
    содержание от­ра­жа­ет не все аспекты, ука­зан­ные в за­да­нии (более од­но­го ас­пек­та рас­кры­то не полностью, или один ас­пект пол­но­стью отсутствует);
    встречаются на­ру­ше­ния сти­ле­во­го оформ­ле­ния речи или/и при­ня­тых в языке норм вежливости
    1
    Задание не выполнено:
    содержание не от­ра­жа­ет тех аспектов, ко­то­рые ука­за­ны в задании, или/и не со­от­вет­ству­ет тре­бе­мо­му объёму
    0
    K2 Организация текста
    Высказывание логично; сред­ства ло­ги­че­ской связи ис­поль­зо­ва­ны правильно; текст верно разделён на абзацы; струк­тур­ное оформ­ле­ние тек­ста со­от­вет­ству­ет нормам, при­ня­тым в стра­не изу­ча­е­мо­го языка 2
    Высказывание не все­гда логично; име­ют­ся недостатки/ошибки в ис­поль­зо­ва­нии средств ло­ги­че­ской связи, их выбор ограничен; де­ле­ние тек­ста на аб­за­цы нелогично/отсутствует; име­ют­ся от­дель­ные на­ру­ше­ния при­ня­тых норм оформ­ле­ния лич­но­го письма 1
    Отсутствует ло­ги­ка в по­стро­е­нии высказывания; при­ня­тые нормы оформ­ле­ния лич­но­го пись­ма не соблюдаются 0
    K3 Языковое оформ­ле­ние текста
    Используемый сло­вар­ный запас и грам­ма­ти­че­ские струк­ту­ры со­от­вет­ству­ют по­став­лен­ной задаче; ор­фо­гра­фи­че­ские и пунк­ту­а­ци­он­ные ошиб­ки прак­ти­че­ски от­сут­ству­ют (допускается не более 2 не­гру­бых лексико-грамматических оши­бок или/и не более 2 не­гру­бых ор­фо­гра­фи­че­ских и пунк­ту­а­ци­он­ных ошибок) 2
    Имеются лек­си­че­ские и грам­ма­ти­че­ские ошибки, не за­труд­ня­ю­щие по­ни­ма­ния текста; име­ют­ся ор­фо­гра­фи­че­ские и пунк­ту­а­ци­он­ные ошибки, не за­труд­ня­ю­щие ком­му­ни­ка­ции (допускается не более 4 не­гру­бых лек­си­ко­грам­ма­ти­че­ских оши­бок или/и не более 4 не­гру­бых ор­фо­гра­фи­че­ских и пунк­ту­а­ци­он­ных ошибок) 1
    Понимание тек­ста за­труд­не­но из-за мно­же­ства лексико-грамматических ошибок 0
    Максимальное ко­ли­че­ство баллов 6

    Пример 1.

    Оцените это решение в баллах:

    Пример 2.

    Оцените это решение в баллах:

    Приме 3.

    Оцените это решение в баллах:

    Пример 4.

    Оцените это решение в баллах:

    Задание № 5

    Ihr deutscher Brieffreund Matthias aus Jena schreibt über gesunde Lebensweise:

    Ich habe eben eine Sendung übers Rauchen gesehen und war überrascht, wie viele Teenager in Russland zur Zigarette greifen. Rauchen deine Schulfreunde und warum tun sie das? Wie kann man gegen Rauchen unter Teenager kämpfen? Wie kann Schule Teenagern gesunde Lebensweise beibringen?

    Ich ziehe bald um...

    Nun möchten Sie Matthias über gesunde Lebensweise erzählen. Schreiben Sie einen Brief, in dem Sie:

    Fragen von Mathias beantworten,

    3 Fragen zu seinem Umzug formulieren.

    Der Brief soll 100–140 Wörter enthalten. Beachten Sie die üblichen Regeln für Briefformeln. Sie haben 20 Minuten für diese Aufgabe.


    Пояснение

    St. Petersburg, Russland

    Lieber Matthias,

    Vielen Dank für deinen Brief. Ich war sehr froh, dass du geschrieben hast. Ich bitte um Entschuldigung, dass ich dir so lange nicht geschrieben habe. Ich habe mich auf einen Sportwettbewerb vorbereitet.

    Leider gibt es in Russland wirklich ein Problem des Rauchens bei Teenagern. Ehrlich gesagt habe ich einige Freunde, die auch rauchen. Ich meine, sie versuchen sich durch das Rauchen zu behaupten. Mir scheint, dass die beste Wirkungsweise des Kampfes gegen das Rauchen die Propaganda gesunder Lebensweise ist. Auch muss man verbieten, Minderjährigen Zigaretten zu verkaufen. Die Schule kann die Schüler, die gesund leben, anspornen.

    Übrigens, du hast von deinem Umzug erwähnt. Wohin willst du umziehen? In welchem Bezirk willst du wohnen? Was meinen deine Freunde daran?

    So, nun muss ich aber Schluss machen, weil ich mit meiner Familie ins Theater gehe.

    Критерий Критерии оце­ни­ва­ния от­ве­та на за­да­ние С1 Баллы
    K1 Решение ком­му­ни­ка­тив­ной задачи
    Задание вы­пол­не­но полностью:
    содержание от­ра­жа­ет все аспекты, ука­зан­ные в за­да­нии (даны пол­ные от­ве­ты на все вопросы, за­да­ны три во­про­са по ука­зан­ной теме); сти­ле­вое оформ­ле­ние речи вы­бра­но пра­виль­но с уче­том цели вы­ска­зы­ва­ния и адресата; со­блю­де­ны при­ня­тые в языке нормы вежливости
    2
    Задание вы­пол­не­но не полностью:
    содержание от­ра­жа­ет не все аспекты, ука­зан­ные в за­да­нии (более од­но­го ас­пек­та рас­кры­то не полностью, или один ас­пект пол­но­стью отсутствует);
    встречаются на­ру­ше­ния сти­ле­во­го оформ­ле­ния речи или/и при­ня­тых в языке норм вежливости
    1
    Задание не выполнено:
    содержание не от­ра­жа­ет тех аспектов, ко­то­рые ука­за­ны в задании, или/и не со­от­вет­ству­ет тре­бе­мо­му объёму
    0
    K2 Организация текста
    Высказывание логично; сред­ства ло­ги­че­ской связи ис­поль­зо­ва­ны правильно; текст верно разделён на абзацы; струк­тур­ное оформ­ле­ние тек­ста со­от­вет­ству­ет нормам, при­ня­тым в стра­не изу­ча­е­мо­го языка 2
    Высказывание не все­гда логично; име­ют­ся недостатки/ошибки в ис­поль­зо­ва­нии средств ло­ги­че­ской связи, их выбор ограничен; де­ле­ние тек­ста на аб­за­цы нелогично/отсутствует; име­ют­ся от­дель­ные на­ру­ше­ния при­ня­тых норм оформ­ле­ния лич­но­го письма 1
    Отсутствует ло­ги­ка в по­стро­е­нии высказывания; при­ня­тые нормы оформ­ле­ния лич­но­го пись­ма не соблюдаются 0
    K3 Языковое оформ­ле­ние текста
    Используемый сло­вар­ный запас и грам­ма­ти­че­ские струк­ту­ры со­от­вет­ству­ют по­став­лен­ной задаче; ор­фо­гра­фи­че­ские и пунк­ту­а­ци­он­ные ошиб­ки прак­ти­че­ски от­сут­ству­ют (допускается не более 2 не­гру­бых лексико-грамматических оши­бок или/и не более 2 не­гру­бых ор­фо­гра­фи­че­ских и пунк­ту­а­ци­он­ных ошибок) 2
    Имеются лек­си­че­ские и грам­ма­ти­че­ские ошибки, не за­труд­ня­ю­щие по­ни­ма­ния текста; име­ют­ся ор­фо­гра­фи­че­ские и пунк­ту­а­ци­он­ные ошибки, не за­труд­ня­ю­щие ком­му­ни­ка­ции (допускается не более 4 не­гру­бых лек­си­ко­грам­ма­ти­че­ских оши­бок или/и не более 4 не­гру­бых ор­фо­гра­фи­че­ских и пунк­ту­а­ци­он­ных ошибок) 1
    Понимание тек­ста за­труд­не­но из-за мно­же­ства лексико-грамматических ошибок 0
    Максимальное ко­ли­че­ство баллов 6

    Пример 1.

    Оцените это решение в баллах:

    Пример 2.

    Оцените это решение в баллах:

    Пример 3.

    Оцените это решение в баллах:

    Пример 4.

    Оцените это решение в баллах:

    Задание № 790

    Ihr deutscher Brieffreund Markus aus Hagen schreibt über die gesunde Lebensweise und Ernährung:

    In der letzten Englischstunde haben wir über die gesunde Lebensweise und Ernährung diskutiert. Und was isst du gewöhnlich am Tag? Worauf kannst du verzichten, um gesund zu bleiben? Was tust du für deine Gesundheit?

    Mein Bruder hat bald Geburtstag ….

    Nun möchten Sie Markus über die gesunde Lebensweise erzählen. Schreiben Sie einen Brief, in dem Sie:

    Fragen von Markus beantworten,

    3 Fragen zum Geburtstag seines Bruders formulieren.

    Der Brief soll 100−140 Wörter enthalten. Beachten Sie die üblichen Regeln für Briefformeln. Sie haben 20 Minuten für diese Aufgabe.


    Пояснение

    St. Petersburg, Russland

    Vielen Dank für deinen Brief. Ich freue mich sehr, dass du geschrieben hast. Ich bitte um Entschuldigung, dass ich dir so lange nicht geschrieben habe. Ich habe mich auf eine Kontrollarbeit in Bio vorbereitet.

    Ihr diskutiert interessante Themen in den Englischstunden. Meistens esse ich morgens vor der Schule Müsli. Zum Mittag esse ich in der Schulmensa, wo sehr gute Wahl ist. Am Abend esse ich gewöhnlich Nudeln mit Fleisch. Um gesund zu bleiben, gehe ich ins Schwimmbad und in den Fitnessclub mit den Freunden. Auch jogge ich jeden Morgen, was sehr gesund ist.

    Übrigens, du hast von dem Geburtstag deines Bruders erwähnt. Was willst du ihm schenken? Wie viele Menschen hat er eingeladen? Wo will er den Geburtstag feiern?

    So, nun muss ich aber Schluss machen, weil ich und meine Familie ins Theater gehen.

    Критерий Критерии оце­ни­ва­ния от­ве­та на за­да­ние С1 Баллы
    K1 Решение ком­му­ни­ка­тив­ной задачи
    Задание вы­пол­не­но полностью:
    содержание от­ра­жа­ет все аспекты, ука­зан­ные в за­да­нии (даны пол­ные от­ве­ты на все вопросы, за­да­ны три во­про­са по ука­зан­ной теме); сти­ле­вое оформ­ле­ние речи вы­бра­но пра­виль­но с уче­том цели вы­ска­зы­ва­ния и адресата; со­блю­де­ны при­ня­тые в языке нормы вежливости
    2
    Задание вы­пол­не­но не полностью:
    содержание от­ра­жа­ет не все аспекты, ука­зан­ные в за­да­нии (более од­но­го ас­пек­та рас­кры­то не полностью, или один ас­пект пол­но­стью отсутствует);
    встречаются на­ру­ше­ния сти­ле­во­го оформ­ле­ния речи или/и при­ня­тых в языке норм вежливости
    1
    Задание не выполнено:
    содержание не от­ра­жа­ет тех аспектов, ко­то­рые ука­за­ны в задании, или/и не со­от­вет­ству­ет тре­бе­мо­му объёму
    0
    K2 Организация текста
    Высказывание логично; сред­ства ло­ги­че­ской связи ис­поль­зо­ва­ны правильно; текст верно разделён на абзацы; струк­тур­ное оформ­ле­ние тек­ста со­от­вет­ству­ет нормам, при­ня­тым в стра­не изу­ча­е­мо­го языка 2
    Высказывание не все­гда логично; име­ют­ся недостатки/ошибки в ис­поль­зо­ва­нии средств ло­ги­че­ской связи, их выбор ограничен; де­ле­ние тек­ста на аб­за­цы нелогично/отсутствует; име­ют­ся от­дель­ные на­ру­ше­ния при­ня­тых норм оформ­ле­ния лич­но­го письма 1
    Отсутствует ло­ги­ка в по­стро­е­нии высказывания; при­ня­тые нормы оформ­ле­ния лич­но­го пись­ма не соблюдаются 0
    K3 Языковое оформ­ле­ние текста
    Используемый сло­вар­ный запас и грам­ма­ти­че­ские струк­ту­ры со­от­вет­ству­ют по­став­лен­ной задаче; ор­фо­гра­фи­че­ские и пунк­ту­а­ци­он­ные ошиб­ки прак­ти­че­ски от­сут­ству­ют (допускается не более 2 не­гру­бых лексико-грамматических оши­бок или/и не более 2 не­гру­бых ор­фо­гра­фи­че­ских и пунк­ту­а­ци­он­ных ошибок) 2
    Имеются лек­си­че­ские и грам­ма­ти­че­ские ошибки, не за­труд­ня­ю­щие по­ни­ма­ния текста; име­ют­ся ор­фо­гра­фи­че­ские и пунк­ту­а­ци­он­ные ошибки, не за­труд­ня­ю­щие ком­му­ни­ка­ции (допускается не более 4 не­гру­бых лек­си­ко­грам­ма­ти­че­ских оши­бок или/и не более 4 не­гру­бых ор­фо­гра­фи­че­ских и пунк­ту­а­ци­он­ных ошибок) 1
    Понимание тек­ста за­труд­не­но из-за мно­же­ства лексико-грамматических ошибок 0
    Максимальное ко­ли­че­ство баллов 6

    Пример 1.

    Оцените это решение в баллах:

    Пример 2.

    Оцените это решение в баллах:

    Пример 3.

    Задание № 1321

    Ihre deutsche Brieffreundin Dana aus Wolfsburg schreibt über Handys:

    … In meiner Schule hat man seit einer Woche ein Handyverbot eingeführt. Man darf also in den Stunden kein Handy benutzen. Wie würdest du auf so ein Verbot reagieren? Wie oft benutzt du dein Handy? Wer bezahlt dein Handy? In einem Monat fängt in unserer Schule ein Malwettbewerb an …

    Nun möchten Sie Dana über Handys erzählen. Schreiben Sie einen Brief, in dem Sie:

    Fragen von Dana beantworten;

    3 Fragen zum Malwettbewerb formulieren.

    Der Brief soll 100–140 Wörter enthalten.

    Beachten Sie die üblichen Regeln für Briefformeln. Sie haben 20 Minuten für diese Aufgabe.


    Пояснение

    St. Petersburg, Russland

    Vielen Dank für deinen Brief. Ich bitte um Entschuldigung, dass ich dir so lange nicht geschrieben habe. Die ganze Freizeit habe ich mich auf ein Schulprojekt vorbereitet.

    Ich meine, dass ein Handyverbot nützlich für euch wird. Was mich angeht, würde ich nicht traurig, wenn in meiner Schule ein Handyverbot eingeführt würde, weil ich keine Zeit in der Schule dafür habe. Das Handy benutze ich selten, nur wenn jemand mich anruft. Ich bezahle selbst mein Handy.

    Übrigens, du hast von einem Malwettbewerb erwähnt. Malst du gut? Hast du schon einmal an den Malwettbewerben teilgenommen? Was ist deine beste Zeichnung?

    So, nun muss ich aber Schluss machen, weil mein Bruder will, dass ich ihm bei den Hausaufgaben helfe.

    Критерий Критерии оце­ни­ва­ния от­ве­та на за­да­ние С1 Баллы
    K1 Решение ком­му­ни­ка­тив­ной задачи
    Задание вы­пол­не­но полностью:
    содержание от­ра­жа­ет все аспекты, ука­зан­ные в за­да­нии (даны пол­ные от­ве­ты на все вопросы, за­да­ны три во­про­са по ука­зан­ной теме); сти­ле­вое оформ­ле­ние речи вы­бра­но пра­виль­но с уче­том цели вы­ска­зы­ва­ния и адресата; со­блю­де­ны при­ня­тые в языке нормы вежливости
    2
    Задание вы­пол­не­но не полностью:
    содержание от­ра­жа­ет не все аспекты, ука­зан­ные в за­да­нии (более од­но­го ас­пек­та рас­кры­то не полностью, или один ас­пект пол­но­стью отсутствует);
    встречаются на­ру­ше­ния сти­ле­во­го оформ­ле­ния речи или/и при­ня­тых в языке норм вежливости
    1
    Задание не выполнено:
    содержание не от­ра­жа­ет тех аспектов, ко­то­рые ука­за­ны в задании, или/и не со­от­вет­ству­ет тре­бе­мо­му объёму
    0
    K2 Организация текста
    Высказывание логично; сред­ства ло­ги­че­ской связи ис­поль­зо­ва­ны правильно; текст верно разделён на абзацы; струк­тур­ное оформ­ле­ние тек­ста со­от­вет­ству­ет нормам, при­ня­тым в стра­не изу­ча­е­мо­го языка 2
    Высказывание не все­гда логично; име­ют­ся недостатки/ошибки в ис­поль­зо­ва­нии средств ло­ги­че­ской связи, их выбор ограничен; де­ле­ние тек­ста на аб­за­цы нелогично/отсутствует; име­ют­ся от­дель­ные на­ру­ше­ния при­ня­тых норм оформ­ле­ния лич­но­го письма 1
    Отсутствует ло­ги­ка в по­стро­е­нии высказывания; при­ня­тые нормы оформ­ле­ния лич­но­го пись­ма не соблюдаются 0
    K3 Языковое оформ­ле­ние текста
    Используемый сло­вар­ный запас и грам­ма­ти­че­ские струк­ту­ры со­от­вет­ству­ют по­став­лен­ной задаче; ор­фо­гра­фи­че­ские и пунк­ту­а­ци­он­ные ошиб­ки прак­ти­че­ски от­сут­ству­ют (допускается не более 2 не­гру­бых лексико-грамматических оши­бок или/и не более 2 не­гру­бых ор­фо­гра­фи­че­ских и пунк­ту­а­ци­он­ных ошибок) 2
    Имеются лек­си­че­ские и грам­ма­ти­че­ские ошибки, не за­труд­ня­ю­щие по­ни­ма­ния текста; име­ют­ся ор­фо­гра­фи­че­ские и пунк­ту­а­ци­он­ные ошибки, не за­труд­ня­ю­щие ком­му­ни­ка­ции (допускается не более 4 не­гру­бых лек­си­ко­грам­ма­ти­че­ских оши­бок или/и не более 4 не­гру­бых ор­фо­гра­фи­че­ских и пунк­ту­а­ци­он­ных ошибок) 1
    Понимание тек­ста за­труд­не­но из-за мно­же­ства лексико-грамматических ошибок 0
    Максимальное ко­ли­че­ство баллов 6

    Пример 1.

    Оцените это решение в баллах:

    Немцы просто обожают писать письма – такое ощущение у меня сложилось почти сразу, как я оказалась в Германии. Они пишут друг другу из дальних поездок – посылая фотки с новыми видами. Рассказывают друг другу (в письменном – почти официальном виде) о рождении нового члена семьи. Они приносят извинения друзьям за то, что не успевают посетить их день рождения или свадьбу. Они благодарят знакомых за подарки на день свадьбы. Ну и еще находят 100 и одну причину, чтобы сесть за чистый лист бумаги или за компьютерную страничку… отдых и не снится)) Поэтому поговорим сегодня про письмо другу на немецком языке…

    Общие фразы о переписке

    Ich schreibe an sie oft. – Я ей часто пишу.

    Ich bin zu faul, Briefe zu schreiben. – Мне лень писать письма.

    Ich schreibe mich mit ihr. – Я переписываюсь с ней.


    Wir schreiben einander. = Wie stehen im Briefkontakt . – Мы переписываемся друг с другом.

    Der Briefwechsel zwischen uns dauert schon mehrere Jahre. – Переписка между нами длится многие годы.

    Er ist mein Brieffreund . – Я состою с ним в дружеской переписке.

    Sie gab noch keine Antwort auf seinen Brief. – Она еще не ответила на его письмо.

    Er hat einen Brief aufgegeben . – Он отправил письмо.

    Про один вид писем я уже как-то писала в своем блоге: а именно про приглашения на дни рождения, ужины, свадьбы. Обязательно почитайте – !!! Там я уже говорила о том, как необходимо начать письмо и как обратиться к адресату – не буду повторяться.

    Письмо другу на немецком языке: образцы

    Письмо школьника подруге

    Liebe Anna,
    endlich ist die Schule aus, aber bevor ich in den Urlaub fahre, schreibe ich dir noch schnell. Dieses Jahr war ich gut in der Schule, ich bin zufrieden mit mir. Nur in Mathematik bin ich leider nicht gut, aber das ist nicht so schlimm. Es ist wichtig, dass ich weiterhin in Sport der Beste bin, ich kann nämlich besonders gut Fussball spielen. Ich spiele genauso gut wie Papa, da bin ich ihm wohl ähnlich und nach ihm geraten.

    Alles Liebe
    dein Peter

    Дорогая Анна,

    наконец-то закончилась школа, но перед тем как ехать в отпуск, я пишу тебе. Этот год я учился хорошо в школе, я доволен собой. Только с математикой, к сожалению, не всё так хорошо, но это не так уж плохо. Важно, что я лучший на физкультуре, я могу особенно хорошо играть в футбол. Я играю также хорошо как и папа, так как, вероятно, я похож на него.

    Всего хорошего,

    Твой Петер

    Письмо другу на немецком языке – благодарность

    Lieber Mark,

    wir sind dir sehr dankbar für die große Hilfe, die du uns beim Polterabend warst.

    Ohne dich hätten wir den Abend wohl kaum so gut überstanden.
    Was hast du nicht alles für uns übernommen: Bier zapfen, in der Küche helfen, aufräumen! Tausend dank dafür!

    Ganz fest versprechen wir dir deshalb schon heute unsere Hilfe, wenn du mal poltern und heiraten wirst.

    Mit bestem Dank

    deine Lili und Thomas

    Дорогой Марк,

    Без тебя мы бы не выдержали этот вечер. Ты все взял на себя: разливание пива, помощь на кухне, уборка! Тысяча раз спасибо за это!

    Обещаем тебе уже сегодня, что ты можешь рассчитывать и на нашу помощь, когда соберешься жениться и отметить свою шумную вечеринку.

    Огромное спасибо,

    Твои Лили и Томас.

    Еще одно письмо другу на немецком языке – письмо друзьям от новоиспеченных родителей

    Liebe Jenny, lieber Max,

    wir wollten es ja vorher nicht wissen, aber nun ist es heraus: ein Mädchen! Gestern Abend um 17:35 Uhr wurde unsere 2 350 Gramm schwere Lisa geboren.

    Wir werden nun unsere eigenen Erfahrungen machen, was es heißt, nachts aufstehen zu müssen und die Windeln zu wechseln, die Flasche zu geben und so weiter.

    In den nächsten Tagen werden wir sicher damit beschäftigt sein, unser neues Leben ein wenig zu ordnen.

    Wenn ihr also Lust habt, vorbeizukommen und unser Mädchen kennenzulernen, dann los!

    Viele liebe Grüße von

    Annette und Markus

    Дорогая Дженни, дорогой Макс,

    мы не хотели знать это заранее, но теперь это уже не секрет – у нас девочка! Вчера вечером, в 17:45 родилась наша 2 350 – граммовая Лиза. Мы будем теперь на собственном опыте узнавать, каково же это вставать по ночам, менять подгузники, давать бутылочку и тому подобное. В следующие дни мы будем наверняка заняты тем, чтобы немного упорядочить нашу новую жизнь.

    Если у вас есть желание зайти и познакомиться с нашей девочкой, то пожалуйста!

    Наилучшие пожелания от…

    Аннете и Маркуса.

    А следующее письмо – наоборот: поздравление новоиспеченным родителям

    Liebe Christina, lieber Uwe,

    wir freuen uns mit Euch über die Geburt Eurer Tochter. Herzlichen Glückwunsch!
    Bestimmt habt Ihr Euch auf die Veränderungen, die in den nächsten Wochen bevorstehen, gut vorbereitet, damit es Eurer Daniela an nichts fehlt. Und trotzdem kommen sicher noch genug Überraschungen! Mit Kindern erlebt man ja jeden Tag etwas Neues, und jeden Tag sind es Dinge, die in keinem Lehrbuch stehen.

    Genießt die Zeit, in der Ihr mit Eurer Tochter auf “Entdeckungsreise” geht, und lässt uns doch ab und zu mal daran teilnehmen.
    Alles Gute für Euch drei
    Bernd und Ute

    Дорогая Кристина, дорогой Уве,

    мы радуемся рождению вашей дочери вместе с вами. Поздравляем!

    Наверняка, вы хорошо подготовились к изменениям, которые грядут в ближайшие недели – так чтобы ваша Даниела ни в чем не нуждалась. Хотя наверняка будут и сюрпризы! С детьми человек переживает каждый день что-то новое, и каждый раз те ситуации, о которых не написано ни в одном справочнике.

    Наслаждайтесь временем, в котором ваша дочь будет делать жизненные открытия, и позвольте же и нам иногда принимать в этом участие.

    Всего хорошего вам троим,

    Бернд и Уте.

    Письмо другу на немецком языке

    Письмо школьницы, переехавшей в новый город – другу

    Hallo Frank,
    seit vier Wochen wohnen wir jetzt schon in unserem neuen Haus. Es ist supergroß! Wenn man von draußen reinkommt, kommt man erst mal in einen sehr langen Flur – ich schätze, das sind mindestens 8 Meter. Im unteren Stockwerk sind das Wohnzimmer, ein Arbeitszimmer, das Esszimmer und die Küche, im oberen Stockwerk sind die Schlafzimmer. Oben ist auch ein großes Bad, unten ist nur eine Gästetoilette. Von den drei Kinderschlafzimmern habe ich das mittlere bekommen, mein Bruder ist der ist rechts, meine Schwester links von mir. Hinter dem Haus haben wir einen schönen großen Garten, aber sogar vorn beim Eingang ist ein Garten mit Blumenbeeten. Wann kommst du uns mal besuchen?
    Viele Grüße, Elsa.

    Привет, Франк,

    вот уже четыре недели мы живем в нашем новом доме. Он очень большой! Когда заходишь в него, попадаешь вначале в очень длинный коридор – я думаю, он не менее 8 метров. На нижнем этаже расположена гостиная, рабочий кабинет, столовая и кухня, на верхнем этаже – спальни. Наверху также есть большая ванная комната, а внизу – гостевой туалет. Из трех детских комнат мне досталась средняя, мой брат расположился в комнате справа, а моя сестра – слева от меня. Позади дома у нас большой сад, но даже впереди у входа есть садик с клумбами цветов. Когда ты приедешь нас навестить?

    С приветом, Эльза.

    В дополнение к теме “Письмо другу на немецком языке” – в моем блоге вы скоро сможете прочитать и заметку про другие виды писем, а также общую заметку про структуру письменных посланий и перечень стандартных фраз, оставайтесь на связи. 😉

    (Geschäftsbriefe)

    Деловое письмо – документ, содержащий официальную информацию (изложение какого-либо, желательно одного, вопроса) и оформленный на бланке.

    Чтобы создать нужное профессиональное впечатление на корреспондента, при написании делового письма на немецком следует придерживаться определенных правил оформления.

    Немецкие фирмы используют бланки писем, которые регламентируются стандартом по формату, размещению реквизитов и печати. Обычное письмо имеет формат DIN A4 (210 х 297) (DIN Deutsche Industrie-Norm – германский промышленный стандарт).

    Имя и адрес отправителя ставятся вверху письма справа или слева в следующем порядке:

    Имя Фамилия

    Улица, номер дома

    Индекс, название города

    Название страны

    В настоящий момент в целях экономии места чаще встречается вариант с расположением справа, так как в деловом письме помимо почтовых и контактных данных отправителя, туда также добавляют другую информацию как, например, адрес сайта фирмы, часы работы, слоган и т.д. Место сверху письма справа или посередине также может быть использовано, например, для указания названия фирмы или для логотипа.

    Адрес отправителя еще раз дублируется в строчку мелким шрифтом слева над адресом получателя таким образом, чтобы его было видно в прозрачном окошке конверта, если оно есть.

    Адрес получателя располагают слева таким образом, чтобы его также было целиком видно в прозрачном окошке конверта, если оно есть. Составляется он по той же схеме, что и адрес отправителя.

    Письмо начинается с обращения:

    Если письмо адесованно в какую-то организацию или вы не знаете, кто конкретно его получит, то используют безличную форму:

    Иногда вместо фамилии ставится должность или звание:

    Sehr geehrter Herr Direktor, Уважаемый господин директор
    Sehr geehrter Herr Professor, Уважаемый господин профессор Уважаемый господин профессор


    После обращения ставится запятая и следующая строчка продолжается с маленькой буквы. Текст самого письма должен быть кратким, точным, не допускать различных толкований. Текст может состоять из одного или нескольких абзацев. Новая мысль должна начинаться с нового абзаца. Первая строка абзаца может печататься с отступом или без отступа. В последнем случае между абзацами оставляется пустая строка. Личные и притяжательные местоимения (ты, твой, Вы, Ваш) в письмах писались с большой буквы (Du, Dein, Sie, Ihr). В соответствии с новыми правилами немецкой орфографии, которые окончательно вступают в силу с 1 сентября 2005 года, с большой буквы в письмах пишутся только местоимения «Вы», «Ваш» («Sie», «Ihr»), соответствующие вежливой форме обращения, т.е. так же, как в русском языке. Тон должен быть вежливым, но деловым без излишних отклонений от темы или общих фраз.

    Заканчиваться письмо может одной из следующих фраз:

    Варианты подписи на немецком языке к деловым и дружеским письмам.

    Подпись к письму состоит из двух частей. Первая это обычно фраза

    Официальные подписи и подписи к деловым письмам. После такой надписи запятая

    не ставится, а строчкой ниже следует подпись отправителя.

    За формулой приветствия следует подпись. В письмах от фирм над подписью (подписями) печатается название фирмы; часто печатается также фамилия подписавшего. Уполномоченные фирмы пишут перед подписью i.A. (im Auftrag) по поручению или i.V. (in Vollmacht) по уполномочию; доверенный фирмы ставит перед подписью p.p. или ppa. (лат. per procura) по доверенности.