Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Личностные компетенции сотрудников: условия формирования и развития Примерами влияния через компетентность являются
  • Исполнительный директор. Обязанности и права. Обязанности исполнительного директора. Образец должностной инструкции Должностная инструкция исполнительного директора образец
  • Порядок применения дисциплинарных взысканий
  • План-конспект занятия по ОБЖ (старшая группа) на тему: Спортивное развлечение "Азбука безопасности". Сценарий спортивного развлечения «Азбука безопасности» в старшей группе

    План-конспект занятия по ОБЖ (старшая группа) на тему: Спортивное развлечение

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад общеразвивающего вида № 35 «Алёнушка» ст. Брюховецкой

    муниципального образования Брюховецкий район

    «Азбука безопасности»

    (развлечение для детей 5-6 лет по правилам дорожного движения)

    Подготовила:

    Воспитатель Сурмач Ю.В.

    2018г.

    Развлечение для старшей группы по правилам дорожного движения «Азбука безопасности»

    Цель: закрепить знания правил дорожного движения в игровой деятельности и воспитывать у ребёнка самодисциплину, культуру поведения на улице.

    Оборудование: дорожные знаки; 2 магнитные доски; 2 листа, восковые мелки для рисования; костюмы для инсценировки; бинты; спортивный инвентарь для эстафеты.

    Ход деятельности

    Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы закрепить знания о правилах дорожного движения и к нам на праздник пришел сам Светофор.

    Светофор: Здравствуйте, ребята!

    Я вежливый и строгий,

    Я известен на весь мир,

    Я на улице широкой

    Самый главный командир.

    Светофор: Ребята, мы живем в большом красивом поселке с зелеными широкими улицами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь мы должны строго соблюдать установленные правила движения.

    Ведущий: А для того, чтобы их быстрей запомнить, мы проведем веселую игру – викторину «Азбука безопасности». Участие в этой игре примут две команды:

    Команда №1 - «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК».

    Команда №2 – «КРАСНЫЙ ОГОНЕК».

    Приветствие команд.

    Команда «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК».

    Наш девиз: Когда горит зеленый свет, Проходи, препятствий нет!

    Команда «КРАСНЫЙ ОГОНЕК».

    Наш девиз: Самый строгий – красный свет. Стой! Дороги дальше нет!

    Светофор: Если свет зажегся красный Значит, двигаться опасно! Свет зеленый говорит –Проезжайте, путь открыт! (светофор поднимает зеленый сигнал)

    Ведущий: Ребята, теперь, когда загорелся зеленый сигнал светофора отправляемся в путь за нашими заданиями. Все сели в автомобили. Пристегнули ремни, поехали (дети повторяют за светофором)

    Ведущий: Первая остановка: «Загадки».

    Светофор: Загадка для команды «Зеленый огонек», слушайте внимательно:

    Знак водителей стращает,

    Въезд машинам запрещает,

    Не пытайтесь сгоряча

    Ехать мимо кирпича! (знак «Въезд запрещен»)

    (дети находят и показывают знак)

    Светофор: Загадка для команды «Красный огонек»:

    Здесь наземный переход,

    Ходит целый день народ.

    Ты водитель не грусти,

    Пешехода пропусти (знак «Пешеходный переход»)

    Коль водитель вышел весь,

    Ставит он машину здесь.

    Чтоб не нужная ему,

    Не мешалась никому. (знак «Место стоянки»)

    Знает каждый пешеход,

    Про подземный этот ход.

    Город он не украшает,

    Но машинам не мешает (знак «Подземный переход»)

    В белом треугольнике

    С окаемкой красной,

    Человечкам-школьникам

    Очень безопасно

    Этот знак дорожный

    Знают все на свете:

    Будьте осторожны,

    На дороге… (дети)

    Этот знак заметишь сразу:

    Три цветных огромных глаза

    Цвет у глаз определенный:

    Красный, желтый и зеленый (знак «Светофор»)

    Если кто сломает ногу

    Здесь врачи ему помогут,

    Помощь первую окажут

    Вот он знак таких не много

    Это главная дорога,

    Если едешь ты по ней

    Всех становишься главней,

    И тебе всегда и снова

    Уступают все дорогу (знак «Главная дорога»)

    Что за лошадь вся в полоску

    На дороге загорает?

    Люди едут и идут,

    А она - не убегает («Зебра»)

    Ведущий: Молодцы, ребята, с первым заданием мы справились. Едим дальше.

    Ведущий: Мы приехали на остановку «танцевальная», слушайте внимательно и повторяйте за мной.

    Ведущий: Следующая остановка «Раскрась светофор».

    Ребята вам необходимо мелками правильно раскрасить светофор. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее. (участвуют по три человека из команды)

    Светофор: Молодцы, едем дальше!

    Ведущий: Четвертая станция «Скорая помощь».

    Ведущий: Мы сегодня будем учиться оказывать первую медицинскую помощь при аварии на дороге.

    Игра «Кто быстрее перебинтует больного»

    Ведущий: А какой переход самый безопасный?

    Сейчас проведем эстафету между командами: «Пройди по подземному переходу»

    Светофор: Молодцы! Едем дальше! Пятая станция: «Разрешается – запрещается». Правила совсем просты. Например, я говорю: «Переходить улицу на зелёный свет…», то вы отвечаете: «Разрешается!». А если я говорю: «Играть на мостовой…», а вы мне в ответ: «Запрещается!» Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!

    1. Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…

    2. Идти толпой по тротуару…

    3. Переходить улицу на красный сигнал светофора…

    4. Помогать пожилым людям переходить улицу…

    5. Выбегать на проезжую часть…

    6. Кататься на велосипеде, не держась за руль…

    7. Переходить улицу на жёлтый сигнал светофора…

    8. Уважать правила движения…

    Светофор: Молодцы! Вот наша игра подошла к концу. Ребята, вы усвоили правила дорожной азбуки? Будьте внимательны. До свидания.

    Елена Демина
    Сценарий мероприятия «Азбука безопасности!»

    В нашем детском саду 23 мая 2014 года был проведен праздник посвященный «Дню защиты детей». Данное мероприятие проходит не традиционно 1 июня, а чуть раньше в этот день в нашем детском саду проводиться пожарная эвакуация, в торжественной обстановка педагоги сдают рапорт начальнику штаба, прослушиваем гимн Российской Федерации. Весь день дети в игровой форме закрепляют знания о правилах дорожного движения и пожарной безопасности. Даже малыши участвуют в конкурсе рисования на асфальте с помощью мелков. Ребята просматривают мультфильмы о личной безопасности. Педагоги проводят консультации для родителей, раздают памятки.

    Цель:

    В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения и пожарной безопасности. Углубить знания о правилах поведения на улице, о предметах вызывающих пожар, научить пользоваться телефоном в случае пожара. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил безопасности. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности, внимания, сосредоточенности.

    Ход мероприятия

    Дорогие, ребята! Сегодня у нас с вами праздник. На празднике мы с вами не просто поиграем, но и вспомним где можно перейти дорогу, что делать во время пожара, кого позвать на помощь к больному? Как же вести себя в этом огромном и загадочном мире, чтобы не случилась беда? В этом нам помогут знания Азбуки безопасности. И наш праздник сегодня так и называется: “Азбука безопасности”.

    Ну что ж тогда в путь? По нашей азбуке безопасности!

    (Вдруг раздается звук мотора машины, звучит музыка, в зал вбегает Незнайка. В руках у него руль)

    Незнайка

    Здравствуйте!

    Кто я? Ну-ка, угадай-ка!

    Как зовут меня?

    Дети. Незнайка.

    Незнайка.

    Приобрел машину я,

    Буду ездить в ней, друзья!

    Ведущий.

    Здравствуйте, Незнайка!

    Незнайка.

    (обращения к ведущему) Посмотри, какая у меня машина! Правда, красивая? Давай скорей садись ко мне, прокачу с ветерком!

    Ведущий.

    Нет спасибо! Незнайка, а с правилами дорожного движения ты знаком? Ведь это азбука целого города!

    Незнайка.

    Подумаешь! Я и без этой азбуки обойдусь!

    Ведущий:

    Да! Тогда скажи незнайка, ты знаешь, что означает на светофоре цвета и как они правильно должно быть расположены?

    Незнайка. Ну вот еще! Я и так все знаю! Все эти цветные огоньки - это е-рун-да!

    Ведущий.

    Ай-яй-яй, Незнайка! Оказывается, ты совсем не знаешь правил дорожного движения!

    Незнайка.

    Ну и что, если не знаю? Ничего в этом страшного нет!

    Ведущий.

    Ты ошибаешься! Вот послушай, что тебе расскажут ребята!

    1-й ребенок.

    Движеньем полон город,

    Бегут машины в ряд.

    Цветные светофоры

    И день, и ночь горят!

    И там, где днем трамваи

    Звенят со всех сторон,

    2-й ребенок.

    Но кто при красном свете

    Шагает напрямик?

    А это наш Незнайка,

    Хвастун и озорник.

    Волнуются шоферы,

    Во все гудки гудят,

    Колеса и моторы

    Остановить хотят.

    3-й ребенок.

    Свернул водитель круто,

    Вспотел, как никогда:

    Еще одна минута -

    Случилась бы беда!

    И взрослые и дети

    Едва сдержали крик -

    Чуть не погиб Незнайка,

    Шалун и озорник.

    Незнайка

    Ой-ей-ей! А как мне узнать все про знаки светофора? Я не хочу, чтобы со мной случилась беда!

    Ведущий

    Не огорчайся, Незнайка! Мы с ребятами тебе поможем. Послушай нашу песенку, и тебе все будет ясно!

    Исполняется «Песенка про светофор»

    Незнайка.

    Спасибо, ребята! Я все понял, все запомнил!

    Выполняй закон простой: (в это время на экране светофор мигает, когда дети говорят)

    Красный свет зажегся -

    Дети (хором). Стой!

    Незнайка. Желтый вспыхнул -

    Дети (хором). Подожди!

    Незнайка. А зеленый свет -

    Дети (хором). Иди!

    Ведущий.

    Молодец, Незнайка! Молодцы, ребята!

    Различать вы стали ясно

    Цвет зеленый,

    Незнайка

    : Ну раз мы стали хорошо разбираться светофоре, то я вам предлагаю поиграть!

    «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ»

    (На зеленый флажок – все ходят по залу, на желтый – маршируют на месте, на красный – стоят на месте.)

    Ведущий:

    Незнайка присоединяйся к ребятам!

    Незнайка.

    Ребята, я твердо запомнил, что

    Нужно слушаться без спора

    Указаний светофора.

    Нужно правила движенья

    Выполнять без возраженья!

    Поеду всем расскажу о том, что я узнал!

    До свидания ребята!

    Ведущий:

    До свидания Незнайка!

    Ведущий:

    Ребята, а мы с вами продолжаем наш праздник. Скажите можно ли детям играть со спичками? (Ответы детей) Я вам предлагаю посмотреть и внимательно послушать сказку азбуку пожарной безопасности Колобка.

    Сценарий мини - сказки по пожарной безопасности Колобок

    Знают взрослые и дети

    Жил да был на белом свете

    В доброй сказке Колобок,

    Колобок - румяный бок.

    Я - Колобок, Колобок,

    Я - румяный бок,

    Я от бабушки ушёл,

    Я от дедушки ушёл.

    А качусь я в теремок,

    Где живёт лесной народ.

    По тропинке он катился

    Очень, очень торопился,

    Торопился он к друзьям.

    (Навстречу Спичка, сталкивается с Колобком.)

    Спичкой все зовут меня,

    А без спичек нет огня.

    А ты, куда летишь стрелой?

    В терем я лесной спешу.

    Жить с друзьями там хочу.

    В терем? Ты возьми меня с собой.

    Я, зажечь сумею печку

    Без меня не сваришь супа,

    Чай душистый не попьёшь.

    Буду я с тобой дружить.

    В теремке мы станем жить.

    (берутся за руки едут по кругу под заводную музыку останавливаются там, где встретились. Ведущий говорить походу прогулки слова: - В теремке живут все дружно, И танцуют и поют)

    Но, беда случилась вдруг.

    Только звери в лес ушли

    Колобок сошёл с печи

    И позвал подружку Спичку.

    Буду я с тобой играть

    Буду спичку зажигать.

    (спичка прыгает бегает с оранжевыми платочками)

    Колобок зажёг тут спичку,

    Затопил он жарко печку.

    Только дверцу приоткрыл,

    Соскочил огонь с полена,

    Перед печкой выжег пол,

    Влез по скатерти на стол.

    Загорелось всё вокруг.

    (Прибегают звери)

    Не смотри, не жди, не стой!

    Ты залей огонь водой!

    Не найду никак ведра!

    Так засыпь тогда песком!

    Ах, песка в помине нет!

    Да звони скорей, звони, 01 ты набери!

    (Звонит в пожарную часть. Гудит сирена. Пожарные тушат огонь.)

    Колобок (вздыхает виновато):

    Огонёк всегда такой

    И хороший и плохой:

    Он и светит, он и греет,

    И проказничать умеет.

    Пожарный:

    Не играй, дружок, со спичкой!

    Помни, что от спички – невелички

    Может дом сгореть дотла!

    Жизнь даётся лишь однажды

    Помнить должен это каждый!

    Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!

    Ведущий:

    Все внимательно слушали сказку? Вот сейчас я проверю.

    Давай так: я буду называть то, чем можно тушить пожар. И если этим действительно можно его тушить, то вы поднимете руки вверх и похлопаете, а если этим тушить нельзя, тогда вы будете топать ногами. Хорошо?

    Дети топают ногами

    Дети поднимают руки вверх и хлопают

    Бабушкины пироги!

    Ведущий:

    Так чем можно тушить пожар? Пирогами и блинами? Нет, пожар можно тушить водой, песком, землей. Ай да молодцы! Все правильно!

    Ведущий:

    А на этом наш праздник подходит к концу.

    Город, в котором с тобой мы живем

    Можно по праву сравнить с букварем,

    Вот она азбука над мостовой

    Знаки развешаны над головой.

    Помни: в лесу, на земле, на воде

    Люди людей не бросают в беде!

    Давайте прощаться, и не забывайте, что правила безопасности надо соблюдать всем.

    Галина Николаевна Михалкина
    Сценарий спортивного развлечения «Азбука безопасности» в старшей группе

    Под музыку дети входят маршем, поют песню «Физкульт-ура».

    Дорогие, ребята! Сегодня мы собрались на спортивный праздник. Ведь смелость, воля, мужество воспитывается в спорте. Но также подчас в простых, будничных делах, когда вы находитесь на улицах города, остаетесь одни дома, встречаетесь с разными людьми. Где можно перейти дорогу, что делать во время пожара, кого позвать на помощь к больному? Как же вести себя в этом огромном и загадочном мире, чтобы не случилась беда? В этом нам помогут знания «Азбуки безопасности». И наш праздник так и называется: «Азбука безопасности».

    У нас сегодня 2 команды: «светофор» и «зебра».

    Сегодня у нас в гостях: (представление гостей – жюри).

    И вот первое испытание: ДОРОЖКА С ПРЕПЯТСТВИЯМИ .

    (Ползание по гимнастической скамейке, оббегая кубики, обратно бег по прямой).

    Вед: Ребята, а вы знаете, как правильно переходить дорогу?

    (Ответы детей)

    1. Всем, кто любит погулять, всем без исключенья,

    Нужно помнить, нужно знать, правила движенья!

    2. Пешеход! Пешеход!

    Помни ты про переход,

    Он похож на зебру,

    знай, что только переход

    От машин тебя спасет!

    Есть на каждом перекрестке пешеходный переход,

    Перейти дорогу просто здесь без риска и хлопот.

    Следующее испытание «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД» (2 команды по 6 человек).

    (Положить полосу белую и черную (сделанную из бумаги) напротив знака, обозначающий переход (он стоит на стойке, оббежать кубик и встать в конце команды).

    Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал…

    Не зная правил светофора, чуть под машину не попал.

    Заучи закон простой: красный свет зажегся – «Стой!»,

    Желтый скажет пешеходу – «Приготовься к переходу»,

    А зеленый впереди, говорит он всем – «Иди!».

    Вед: (Поставить стойку с зеленым кружком) вот и зажегся зеленый свет светофора. Но он горит не только для пешеходов. На зеленый свет начинает движение весь транспорт.

    Вот и наши автобусы везут своих пассажиров.

    Эстафета «Автобусы» .

    (Шофер «автобуса» с помощью обруча по одному перевозит «пассажиров» до остановки и едет за следующим «пассажиром» и так перевозятся все игроки).

    1. Мой веселый, звонкий мяч, ты куда пустился вскачь,

    Красный, желтый, голубой, не угнаться за тобой.

    2. На проезжей части, дети, не играйте в игры эти!

    Бегать можно без оглядки, во дворе и на площадке!

    Ведущая: предлагаю поиграть в интересную и веселую игру «Мяч» (любая игра в кругу с мячом)

    Вед. Запомните дети, что играть нужно вдали от проезжей части, на игровой площадке. А наш теперь поиграем с вами в игру «Светофор» , послушайте правила игры.

    «Красный, желтый, зеленый»

    (Ведущая показывает по очереди флажки, дети выполняют соответствующие движения: на зеленый флажок – все ходят по залу, на желтый – маршируют на месте, на красный – стоят на месте.)

    Песня «Светофор»

    Так будьте всегда внимательны дети,

    Твердо запомните правила эти;

    Кто знает правила движения

    Тому почет и уважение.

    Игра «Ищи»

    Ведущая: Что же делать, если увидели пожар?

    Ты о пожаре услыхал –

    Скорей об этом дай сигнал.

    Пусть помнит каждый гражданин

    Пожарный номер «01».

    Ведущая: Ребята, нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Команды построиться.

    Для этого быстро добегайте до телефона, поднимайте трубку, громко говорите номер «01» и бежите обратно.

    Эстафета «Вызов пожарных»

    (телефоны стоят на больших кубиках напротив команд)

    Ведущая: Давайте своими силами поможем затушить огонь.

    Эстафета «Тушение пожара»

    (Бег с игрушечными ведрами через препятствия, пролезают в окно (кольцо на стойке, «выливание воды» на макет домика, бег обратно по прямой.)

    Ростом спичка – невеличка,

    Не смотрите, что мала,

    Эта маленькая спичка

    Может сделать много зла.

    Вед. Из – за спичек может загореться не только дом, но и целый лес.

    Если в лесу приключилась беда,

    На помощь ребята спешите сюда!

    И все животные могут оказаться в большой беде.

    Послушайте какая история приключилась с лесными жителями.

    Сценка «Лесной переполох»

    Вед. Команды постройтесь, новое испытание – спасение животных.

    Эстафета «Спасите животных»

    (для этого нужно: пробежать между «деревьями» (кеглями, взять одного животного (игрушку) и вернуться обратно)

    Вед. Молодцы ребята, всем животным помогли, выручили всех из беды.

    Садитесь.

    Вед. Велика была работа,

    Отдохнуть бы нам немного!

    Наш праздник подошел к концу. Жюри подведет итог. Вы были дружны, старались, поэтому победила дружба.

    Песня «Настоящий друг».

    Сценарий мероприятия «Азбука безопасности»

    Цель:

    • Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице, в природе.
    • Закрепить умение оказывать элементарную медицинскую помощь,
    • Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.
    • Развивать логическое мышление, память, внимание.
    • Воспитывать сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.

    Ход праздника

    Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы поговорить о правилах безопасности.

    Есть правила на свете,
    Должны их знать все дети.
    Сейчас отправимся мы в путь,
    В страну, где правила живут.

    Звучит песня “Вместе весело шагать по просторам…”

    Ведущий 2: Итак, мы с вами попали в страну Правил Безопасности.

    Ведущий 1: У меня в руках конверт с загадками…

    Дом на ножках,
    Посреди окошко.
    Засв е тится окно –
    Появится кино. (
    Телевизор .)

    Он с хоботом резиновым,
    С желудком парусиновым,
    Как загудит его мотор,
    Глотает он и пыль и сор. (Пылесос .)

    Летом папа наш привёз
    В белом ящике мороз.
    И теперь мороз седой
    Дома летом и зимой
    Бережёт продукты:
    Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник )

    Плывет пароход,
    То назад, то вперед. (Утюг .)

    Это чудо-аппарат
    Постирает всё подряд.
    Он помощник для хозяйки
    Что за чудо, отгадай-ка. (Стиральная машина )

    Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
    Больше греться не хочу.
    Крышка громко зазвенела:
    “Пейте чай, вода вскипела!” (Чайник )

    Ведущий 2: Что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон?

    (Выслушиваю ответы детей .)

    – Правильно, нужно выключить электроприбор.

    Ведущий 1: Что может случиться, если потянуть за провод или засунуть в розетку пальчик или другой предмет? (Ударит током, может возникнуть пожар ).

    Ведущий 2:

    Ты, дружок, запомнить должен:
    Будь с розеткой осторожен!
    С ней не должен ты играть,
    Шпильку, гвоздь туда совать –
    Дело кончится бедой:
    Ток в розетке очень злой!!!

    Ведущий 1:

    Если вдруг произошла беда,
    Если появился сильный дым,
    Не теряйся и не бойся никогда-
    Набери по телефону “01”.

    Ведущий 2: Сейчас поиграем. Я начну стихотворную строчку, а вы закончите.

    • Раз, два, три, четыре, у кого пожар …(в квартире).
    • Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил…(утюг ).
    • Красный отблеск побежал. Кто со спичками…(играл ).
    • Где с огнём беспечны люди, там взовьётся в небо шар,
    • Там всегда грозить нам будет злой…(пожар ).
    • Кто в огонь бросал при этом незнакомые…(предметы ).
    • Помни каждый гражданин, этот номер…(01 ).
    • Дым увидел – не зевай и пожарных … (вызывай ).

    Звучит песенка Красной Шапочки.
    Инсценировка встречи Красной Шапочки и Волка .

    Ведущий 2: Ребята, а вы помните сказку про Красную Шапочку? Знакома ли была Красная Шапочка с Волком? Можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь? Что может случиться? (Ответы детей ).

    – Ты поняла, Красная Шапочка, что сказали дети? Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми на улице и рассказывать им о себе!

    Ведущий 1:

    Осторожней будьте,
    Милые ребята:
    Незнакомым людям
    Доверять не надо!

    Если вас с собою
    В гости позовут,
    Или вам конфетку
    Вкусную дадут,
    Лучше отбегайте
    Прочь от них скорей
    И предупреждайте
    Всех своих друзей…

    Ведущий 2: Красная Шапочка, что у тебя в корзиночке?

    Красная Шапочка: Грибы. Я собрала их для бабушки.

    Ведущий 1: Ребята, какие бывают грибы? (Съедобные и ядовитые) .

    Ведущий 2: Поможем Красной Шапочке: съедобные грибы отдадим ей, а ядовитые оставим на поляне. Ребята, почему нельзя уничтожать ядовитые грибы? (Ответы детей.) Правильно, ими лечатся лесные обитатели.

    Игра “Съедобное – несъедобное”

    (Классифицируют карточки с изображением съедобных и ядовитых грибов.)

    Из-за леса темная,
    Грозная, огромная,
    Выплыла, сверкая
    Туча грозовая.
    Над соседней хатой
    Грянул гром раскатом,
    Точно камни кучей
    Покатились с кручи.
    Налетел нежданно
    Ветер ураганный,
    Прошумел сердито
    И ушел на жито.
    По стеклу со звоном
    Брызнул дождь с разгона,
    В лужах утопился,-
    Тут и прекратился.
    Старенькие ели
    Вдруг позеленели.
    В лужицах – оконцах
    Заиграло солнце.

    Ведущий 1: Ребята, помните, под высокими и одиноко стоящими предметами стоять во время грозы нельзя!

    Если дерево одно
    В поле возвышается,
    То стоять под ним в грозу
    Людям запрещается!

    Если молния в него
    Невзначай ударит,
    То живого никого
    Рядом не оставит…

    Ведущий 2: Давайте вспомним, ребята, как себя вести, если вы вдруг потерялись?

    Физкультминутка “Я однажды потерялся”

    Я однажды потерялся – (изобразить испуг),
    Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),
    Посмотрел туда-сюда – (повороты),
    Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны внизу),
    Побежал направо я – (бег на месте),
    Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),
    Побежал налево я – (бег на месте),
    Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),
    Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя),
    Может быть увижу вдруг – (руку “козырьком”),
    Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди),
    И на месте маму ждать.

    Ведущий 1: Правильно сделал мальчик? Если вы потерялись, то не нужно ни куда бегать. Стойте и ждите. Вас обязательно найдут.

    Ведущий 2: А сейчас представьте, что вы на прогулке упали. И у вас на коленке ссадина. Нужно из предложенных вам предметов (йод, вата, шприц, зеленка, градусник, таблетки, бинт) выбрать те, которые нужны, для обработки раны.

    Игровое упражнение “Окажи первую помощь при ссадине”

    Ведущий 1: Листочки каких растений лечат ссадины и царапины? (Ответы детей ).

    Ведущий 2:

    По дороге там и тут подорожники растут.
    Подорожник-горемыка весь истоптан, посмотри-ка.
    Низко стелется у ног, пожалей его, дружок.
    Сам страдалец, он не прочь и чужой беде помочь.
    Может верно послужить, если кто поранится.
    Стоит листик приложить – ранка и затянется.

    Ведущий 2: Ребята, а по какому номеру нужно звонить, если кто-то серьёзно заболел?

    Красная Шапочка: А я пакет нашла. Он новогодний, наверно там подарок. Давайте посмотрим!

    Ведущий 1: Подожди-подожди. Это твой пакет? Нет.

    Ведущий 2: Ребята, брать неизвестно чьи пакеты нельзя. Нужно положить его на место и позвонить в милицию. Какой телефонный номер милиции? (02)

    Ведущий 1:

    Неизвестные предметы
    В руки не бери!
    Ни коробки, ни пакеты
    Даже не смотри,
    А зови на помощь взрослых,
    Чтобы выяснять,
    Делать что с такой находкой,
    Что же предпринять?

    Может быть опасным очень
    Вот такой пакет…
    Если ты не осторожен,
    Жди проблем и бед!

    Ведущий 2:

    На улице нашей
    Машины, машины.
    Машины малютки,
    Машины большие.
    Спешат грузовые,
    Фырчат легковые,
    Торопятся, мчатся,
    Как будто живые.

    Ведущий 1: Отгадайте загадку:

    Пешеходам объясняет
    Как дорогу перейти.
    Он сигналы зажигает,
    Помогает нам в пути. (Светофор)

    Ведущий 2:

    Наш домик – светофор,
    Мы три родные брата,
    Мы светим с давних пор
    В дороге всем ребятам.

    Самый строгий красный свет
    Если он горит,
    Стоп! Дороги дальше нет,
    Путь для всех закрыт.

    Чтоб спокойно перешёл ты,
    Слушай наш совет:
    Жди! Увидишь скоро жёлтый
    В середине свет.

    А за ним зелёный свет
    Вспыхнет впереди.
    Скажет он: “Препятствий нет,
    Смело в путь иди!”

    Ведущий 1: Ребята, вы хорошо запомнили правила безопасности?

    Ты помни правила всегда,
    Чтоб не случилась вдруг беда,
    И неприятность не пришла.
    И где-то вдруг тебя нашла.
    И надо их не только знать,
    А постоянно выполнять.

    Ведущие 2: На этом наше мероприятие можно считать закрытым.

    (Вместе) - Берегите себя!



    Предварительный просмотр:

    Конспект-развлечение в старшей группе


    Тема: «Азбука безопасности »


    Цель: закрепление правил безопасности.
    Задачи.
    Образовательные: закрепить и обобщить знания детей о правилах личной безопасности.
    Воспитательные : воспитывать у детей чувства дружбы, взаимовыручки, уважения к правилам личной безопасности.
    Развивающие: продолжить формирование навыков выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице, дороге, дома

    Оборудование : дорожные знаки, три круга (красный, жёлтый, зелёный), 2 телефона, 2 опрыскивателя, 6 обруча, кегли, кубы

    Действующие лица: Незнайка.

    1.Мотивация

    Ведущий :

    Ребята, я получила письмо от Незнайки. У Незнайки очень много вопросов по правилам безопасности. . Он не знает ответы на такие вопросы

    Где можно перейти дорогу, что делать во время пожара, кого позвать на помощь к больному? Как же вести себя в этом огромном и загадочном мире, чтобы не случилась беда? Мы можем помочь Незнайке?

    1. Постановка цели.

    Входит Незнайка

    Здравствуйте, дети! Я пришел к вам за помощью. Помогите мне, расскажите, как нужно вести себя на улице, на какой сигнал светофора можно переходить улицу, как нужно вести себя дома, если остался один?

    Ведущий : Дети, поможем Незнайке?

    Дорогой Незнайка, мы отправляемся в путешествие по «Азбуке безопасности», поедешь с нами?

    Незнайка: С удовольствием!

    (под музыку идут по кругу)

    Вот и наши автобусы везут своих пассажиров.

    Эстафета «Автобусы» .

    (Шофер «автобуса» с помощью обруча по одному перевозит «пассажиров» до остановки и едет за следующим «пассажиром» и так перевозятся все игроки).

    Незнайка: А скажите-ка ребятки. Где можно переходить улицу? (ответы детей

    Ведущая: Незнайка, а ты знаешь на какой цвет светофора можно переходить дорогу?
    Незнайка : Нет, не знаю, может быть на черный цвет?
    Ведущая: Какой ужас!

    Илья:

    Цвет зеленый –
    Проходи!
    Желтый –
    Малость погоди.
    Ну, а если красный –
    Стой!
    Проход опасный!

    Песня «Светофор»

    Ведущий:

    Дети давайте поможем Незнайки, как нужно переходить дорогу.

    Всем, кто любит погулять, всем без исключенья,

    Нужно помнить, нужно знать, правила движенья!

    Игра « Собери светофор» (2 команды по 8 детей).

    (Разложенные цветные модули: красный, желтый, зеленый собрать правильно, чтобы получился светофор, пролезть под дугой и встать в конце команды).

    Ведущий:

    Пешеход! Пешеход!

    Помни ты про переход,

    Он похож на зебру,

    знай, что только переход

    От машин тебя спасет!

    Есть на каждом перекрестке пешеходный переход,

    Перейти дорогу просто здесь без риска и хлопот.

    Игра «Пешеходный переход».

    (Положить полосу белую и черную, сделанную из бумаги, напротив знака, обозначающий переход (он стоит на стойке, оббежать кубик и встать в конце команды)

    Незнайка : ребята, я нашёл вот эти знаки, не знаю для чего они, что означают.

    Ведущий : Ну во –первых эти знаки Незнайка, называются (дорожные знаки), во-вторых зная их, мы может безопасно ходить по улице. Ребята давайте поможем Незнайке выучить эти знаки.
    Знаков много есть на свете,
    И должны их знать все дети.
    Так давайте, выходите,
    И Незнайку научите!
    По команде дети начинают показывать знаки и объясняют, для чего они предназначены.

    Амира:

    Знак «Дети»
    Посреди дороги дети,
    Мы всегда за них в ответе.
    Чтоб не плакал их родитель,
    Будь внимательней водитель!
    Знак «Въезд запрещён»
    Знак водителей стращает,
    Въезд машинам запрещает!
    Не пытайтесь сгоряча
    Ехать мимо кирпича!

    Эля:

    Знак «Пешеходный переход»
    Здесь наземный переход,
    Ходит целый день народ.
    Ты, водитель не грусти,
    Пешехода пропусти!

    Виталина:

    Знак «Движение пешеходов запрещено»
    В дождь и в ясную погоду
    Здесь не ходят пешеходы.
    Говорит им знак одно
    «Вам ходить запрещено»

    Артем Л:

    Знак «Больница»
    Если нужно вам лечиться,
    Знак подскажет, где больница.
    Сто серьёзных докторов
    Там вам скажут: «Будь здоров»

    Лера:

    Знак «Телефон»
    Если нужно дозвониться
    Хоть домой, хоть за границу,
    Знак поможет, скажет он,
    Где искать вам телефон!

    Рита:

    Знак «Подземный переход»
    Знает каждый пешеход
    Про подземный переход,
    Город он не украшает,
    Но машинам не мешает!

    Незнайка:

    Спасибо, теперь я знаю, что это дорожные знаки.

    А на вопросы сможете ответить?
    Почему нельзя цепляться сзади машин и кататься так?
    Для чего нужны тротуары и пешеходные переходы?
    Где можно кататься на велосипеде?
    Где люди ждут транспорт? (на остановке)
    Как на дороге обозначается пешеходный переход? (специальной разметкой – «зебра»)
    Где должны ходить пешеходы и где должны ездить автомобили? (пешеходы по тротуару, машины по дороге)
    Кого называют «пешеходом» (человека, который передвигается пешком)
    Кого называют «водителем» (человека, который управляет транспортным средством)
    Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? (спецмашины – «Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция» Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться)
    Кто должен первый выйти из автобуса – мама или ты? (из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок )

    Ведущий: Незнайка, ты усвоил все правила дорожного движения?
    Незнайка:

    - Что-то я запамятовал, напомните мне самые главные правила.
    А для этого поиграем в игру
    "Это я, это я, это все мои друзья! ” Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья! ». Если нет – молчите.

    Кто из вас идёт вперёд,
    Только там, где переход?

    Кто летит вперёд так скоро,
    Что не видит светофора? (Молчат.)
    Знает кто, что красный свет –
    Это значит, хода нет?
    (Это я, это я, это все мои друзья)
    Кто слушаться старших никак не хотел,
    И на грузовик налетел?
    (Молчат.)
    Знает кто, что свет зелёный,
    Означает: «Путь открыт»?
    (Это я, это я, это все мои друзья)

    Музыкальная пауза.

    Влетает Сорока.

    Тили – бом, тили – бом,

    Ой, спасите, помогите, дом скорее затушите.

    (Мечется).

    Незнайка:

    Что делать? как нам быть?

    Как пожар нам затушить?

    Ведущий : Ребята, нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Команды построиться.

    Для этого быстро добегайте до телефона, поднимайте трубку, громко говорите номер «01» и бежите обратно.

    Эстафета «Вызов пожарных»

    (телефоны стоят на больших кубиках напротив команд).

    Ведущий: Молодцы, дети, вы справились со всеми заданиями.

    Давайте своими силами поможем затушить огонь

    Эстафета «Тушение пожара».

    Ведущий: Посмотрите с « огнетушителем» (опрыскивателем) бежите и перепрыгиваете через препятствие: пролезаете в «окно» (дуги) и тушите «горящий домик», оббегаете и бежите обратно.

    Ведущий: Молодцы, быстро потушили огонь.

    Запомни, Незнайка;

    Ростом спичка – невеличка,

    Не смотри, что мала,

    Эта маленькая спичка

    Может сделать много зла.

    Незнайка:

    Спасибо вам, дети, теперь и я буду соблюдать правила безопасности на дороге и дома.

    Ведущий: Ребята, вставайте в круг, потанцуем с Незнайкой.