Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Письмо первому учителю. Примерное сочинение на тему "письмо учителю"

    Письмо первому учителю. Примерное сочинение на тему

    Инструкция

    Для начала определите способ отправки письма, от которого тоже в некоторой степени зависит его . Вы можете набрать его на компьютере или от руки. В любом случае, в отличие от делового письма, вам не нужно указывать адресата в самом послания. Координаты адресата укажите на конверте или в адресной строке электронной формы.

    Ваше письмо относится к частной переписке, поэтому начните непосредственно с обращения к . При этом, в зависимости от темы письма, вы можете использовать "Уважаемый" (для делового стиля) или "Дорогой"( принятое в личной переписке). Кроме того, допустимо начать с приветствия "Добрый день". Далее напишите его имя и отчество. Теперь переходите к основному , начав его оформление с новой строки.

    Текст письма должен быть выдержан в разговорном стиле, но содержать только корректные формулировки. Даже в том случае, когда вы хотите высказать спорную точку зрения или выразить негативное отношение по какому-либо событию. Для благодарственного письма лучше всего отказаться от сухого официального стиля, просто и искренне. Постарайтесь излагать ваши мысли и четко. Таким образом проще донести суть вашего обращения и исключить лишние ошибки, которые нередко возникают из-за перегруженности .

    Не забудьте в самом начале обращения сообщить сведения о себе, которые позволят учителю наиболее точно представить себе автора письма. Особенно в случае, когда с момента вашей последней встречи прошло много времени.

    В заключительной части письма выразите свою благодарность (понимание, уважение или др.) учителю и подпишите письмо . Проверьте грамотность изложения доступными средствами (программы, словари и пр.).

    Источники:

    • письмо учителю от ученика 5 класса

    Незадолго до момента окончания школы родители выпускников начинают ломать голову, как поблагодарить учителей. Благодарственное письмо в этой ситуации - дело не последнее. В данном случае оно может быть и неофициальным, но все же должно содержать некоторые признаки делового письма.

    Вам понадобится

    • - лист бумаги;
    • - ручка;
    • - компьютер;
    • - принтер;
    • - папка адреса или конверт.

    Инструкция

    Подумайте, за что именно вы благодарны . Благодарственное письмо обычно бывает довольно коротким, поэтому формулировки должны быть точными. Можно написать благодарность за то, что вашим детям дали прекрасное , за их отличное воспитание и даже просто за доброе и чуткое к ним отношение. Это зависит от ситуации. Например, если ваш ребенок занял призовое место на олимпиаде или конкурсе и вы хотите поблагодарить его педагога именно за это, сделайте акцент на его профессиональных качествах и знании предмета. При подготовке к выпускному отметьте все хорошее, что получили ваши дети благодаря этому учителю . В этом случае можно не ограничиваться официальными фразами.

    Напишите "шапку". Поскольку это все-таки вариант делового письма, в верхней части должно быть указано, кому вы направляете документ. Если вы собираетесь послать письмо по почте, в тексте письма фамилию адресата можно и не указывать, это все равно будет написано на конверте.

    Начните письмо с уважительного обращения. К учителю лучше всего обратиться со словом "уважаемый" и назвать его по имени и отчеству. Обращение выровняйте по середине листа. Отступите несколько сантиметров вниз и напишите собственно текст, начав его с красной строки.

    Во втором абзаце можно указать положительные качества самого учителя. Это высокий профессионализм, отличное знание предмета, чуткое и внимательное отношение к учащимся и т. д. Постарайтесь выбрать качества, действительно достойные того, чтобы их отметили. Текст можно дополнить небольшим стихотворением. Если среди вас нет поэтов, способных написать красивое и грамотное четверостишие, найдите подходящий отрывок в хрестоматии или в Интернете. Уместно письмо пожеланиями.

    Подумайте, как вы вручите благодарственное письмо . Его можно послать по почте. Но обычно это делается на выпускном, в торжественной обстановке. Поэтому лучше распечатать текст на плотной бумаге и вложить его в папку для адреса. В магазинах товаров для офиса довольно большой выбор папок, всегда можно выбрать что-нибудь по вкусу.

    Полезный совет

    Благодарность учителю можно написать и в газету. В этом случае никакой "шапки", конечно, не требуется. Форма такого письма зависит от возможностей печатного издания. Начать его можно с вежливого обращения, как и обычное благодарственное письмо. Но можно и ограничиться фразой "Выражаем благодарность такому-то учителю за внимательное отношение к детям" и поставить общую подпись.

    Грамотность письменной речи является своеобразной визитной карточкой человека. Если он пишет с многочисленными орфографическими и грамматическими ошибками, во многих случаях ему будет трудно претендовать на престижную высокооплачиваемую работу. Поэтому повышение грамотности письма для многих людей является достаточно актуальной задачей.

    Инструкция

    Знание правил является необходимым, но не единственным условием грамотной письменной речи. Грамотный человек может уже не помнить правил, которые он когда-то учил в – он просто знает, как именно надо писать. Чтобы добиться такой «врожденной» грамотности, надо читать качественную русскую литературу. Правильное построение фраз, написание слов классиками русской литературы должны отложиться в сознании, стать своеобразным шаблоном.

    Замечательным образцом русской письменной речи творчество Константина Георгиевича Паустовского. Если в вашей домашней библиотеке нет его книг, скачайте их электронные версии в одной из сетевых библиотек.

    Читая книги Паустовского, прислушивайтесь к звучанию речи классика. К ее певучести, мелодичности, ритмике. Правильная письменная речь стихам – должна литься гладко, плавно, с паузами в нужных местах, подчеркивающими ее ритм. Правильная ритмика текста является основой грамотной письменной речи.

    Начните овладевать правильной ритмикой с написания простых фраз из нескольких слов, затем объединяйте эти фразы. Например: «Стоял погожий день. Легкий ветерок доносил запах цветущей акации». Сначала объедините эти фразы без запятой (это неправильно): «Стоял погожий весенний день легкий ветерок доносил запах цветущей акации». Согласно правилам, надо разделить запятой, так как в каждом из них есть подлежащее и . Но если вы просто прислушаетесь к ритмике фразы, то уловите паузу в том месте, где должна быть . Научившись чувствовать ритмику фраз, вы сможете правильно расставлять знаки пунктуации, не задумываясь о правилах.

    Чтобы овладеть ритмикой, слушайте аудиокниги. Прислушивайтесь к тому, как чтец произносит фразы, в каких местах он делает пунктуационные паузы. Когда будете писать свои тексты, вслушивайтесь в их звучание и ставьте в логически вытекающих из ритмики звучания местах.

    Используйте программы-тренажеры, позволяющие повысить письменной речи, их можно найти в интернете. Такие программы позволяют проверять различные аспекты грамотности, есть возможность выбирать сложности. Поработав с подобными программами, вы сможете значительно улучшить качество письменной речи.

    Совет 4: Как написать благодарственное слово учителям от родителей

    На Последнем звонке и выпускном вечере принято говорить теплые слова учителям. Родители учеников обычно готовят благодарственную речь. Чтобы приятно поразить педагогов, нужно найти золотую середину между официальным обращением и теплыми искренними словами благодарности.

    Подготовительный этап

    Выберите среди родителей-активистов ответственных за подготовку благодарственной речи. Писать благодарственное слово лучше заранее, чтобы утвердить его со всеми родителями и при необходимости внести коррективы.

    Подумайте, за что ваш благодарен педагогическому коллективу школы. Запишите все идеи. Когда будете готовить итоговый , они вам понадобятся.

    Набросайте предварительный план благодарственной речи. Обычно она состоит из нескольких структурных частей: обращения к адресату, непосредственно благодарности и пожеланий. Образцы таких текстов можно без труда найти в интернете.

    Пишем благодарственную речь

    Начните благодарственное слово с обращения. Если говорите всем учителям-предметникам, имена не стоит. Ограничьтесь общим обращением: «Уважаемые () педагоги!»

    По имени и можно к директору школы: «Уважаемая Мария Ивановна и весь учительский коллектив, который принимал участие в воспитании наших детей!»

    В основной части обращения к педагогам обозначьте, за что вы говорите спасибо. Старайтесь избегать общепринятых штампов: «за хорошее воспитание детей», «за терпение», «за профессионализм» и т.п. Найдите изюминку конкретного педагогического коллектива: «за то, что научили наших детей дружить», «за то, что привели класс к победе в городском соревновании» и др.

    Далее выразите добрые пожелания в адрес педагогов ваших детей. Помимо традиционных «здоровья и удачи», сделайте акцент на пожеланиях, связанных со школьной жизнью: «пусть ученики радуют вас усидчивостью и хорошим поведением», «желаем, чтобы ваши ученики всегда были первыми в олимпиадах и конкурсах» и т.д.

    В финале речи можно прочитать стихотворение, посвященное учительскому труду. Лучше не очень длинное – одно–два четверостишия. Вся речь должна занимать не более одного листа А4 (текст набран 14 шрифтом). Такой объем можно проговорить за 3–5 минут, не торопясь, выдерживая логические ударения.

    Как и когда выразить слова благодарности

    Школьных учителей принято благодарить на Последнем звонке или на выпускном вечере. Но добрые слова можно сказать и на празднике по случаю окончания учебного года в любом классе.

    Обговорите с тем, кто отвечает за план празднования, когда можно поблагодарить педагогов. Проследите, чтобы ваше выступление внесли в . Это поможет избежать накладок и суеты.

    Сказать от лица родителей может один представитель или группа активистов родительского комитета. Лучше, если выступающие выучат речь и произнесут ее без шпаргалки. Если нет времени и возможности выучить текст, подготовьте красивую папку, куда можно положить распечатанное благодарственное слово.

    После выступления родителей можно вручить педагогам цветы или подарки от родительского комитета. Всё зависит от традиций школы и решения, принятого родителями.

    От того, насколько удачно пройдет знакомство учителя с учениками, будет зависеть их дальнейшее общение и даже сам процесс обучения. Положительные эмоции должны остаться и у преподавателя, и у ребят – более того, необходимо, чтобы они могли составить верное мнение друг о друге.

    Начало знакомства с учениками: поведение учителя

    Конечно, учитель не может сразу запомнить имена и фамилии всех ребят, но в любом случае он обязательно должен представиться сам, чтобы дети знали, как к нему обращаться. Преподавателю стоит не только назвать фамилию, имя и отчество, но также записать их на доске. Во-первых, это поможет детям быстрее и легче запомнить, как зовут их нового учителя. Во-вторых, если кто-то из ребят не расслышал имя или отчество с первого раза, ему достаточно будет просто взглянуть на доску.

    Учителю уместно будет рассказать немного о себе: о своем опыте работы, увлечениях, принципах выставления оценок. Хорошо, если дети сразу увидят в своем преподавателя человека, проникнутся к нему симпатией, а также поймут, каких проступков и оплошностей он не будет терпеть, узнают, как вести себя на уроке. Можно разрешить ученикам самим задавать вопросы – это будет способствовать доверительному общению.

    Чтобы больше узнать о детях, учитель может попросить их заполнить анкеты. Не стоит превращать знакомство в скучное мероприятие. Лучше сделайте анкету короткой и интересной. Пусть дети укажут свои фамилии и имена, вкратце сообщат о своих увлечениях, о том, что их интересует и волнует, о том, какие школьные предметы они любят. Полезно будет узнать, что у каждого ребенка получается лучше всего и какие поручения в классной жизни ему нравятся.

    Общение с учениками на первом уроке

    Конечно, анкета позволит вам получить ценные сведения о каждом ребенке, однако этого будет недостаточно. Чтобы наладить общение с детьми, желательно поговорить с ними, позволив всем ученикам хоть немного высказаться или ответить хотя бы на один вопрос. Если времени мало, можно задавать вопросы всему классу и просить детей поднимать руки, если они хотят ответить «да». Например, уместно спросить, любят ли ребята ходить в школу, есть ли у них братья или сестры, нравится ли им математика или литература. Такие опросы особенно уместны при знакомстве с учениками младших и средних классов.

    Если речь идет о дружном, не проблемном классе, можно попросить каждого из ребят коротко рассказать о себе при всем классе. Это особенно уместно, если вы хотите провести классный час и сразу распределить обязанности, выбрать старосту, активистов коллектива. Такое общение с ребятами поможет вам быстрее определить, какие школьные дела интересуют каждого из них, а также выбрать для всех учеников самые подходящие роли.

    Как написать письмо учителю: образец, пример от первого лица. Автор Egen Kurveeva. Дорогой мой учитель! Вы помните те года когда ми сидели за школьными партами и внимательно слушали вас? … Вот и я их помню, у нас было много недоразумений и конфликтов но Вы выдержали нас...

    Уважаемая Людмила Викторовна! Прошло уже так много лет со дня нашего выпуска из школы, что я уже не всегда могу вспомнить всех своих одноклассников и учителей, но вы для меня до сих пор остаетесь предметом подражания и иконой стиля. Поэтому я решила написать вам это , чтобы в любой день, когда вы его получите, вам стало хоть чуточку приятнее и светлее на душе от того, что кто-то помнит о вас! Вы всегда показывали мне пример того, как надо себя вести в достойных ситуациях, ваш голос никогда не переходил на крик, а глаза всегда излучали только доброту и уверенность в собственных силах. Вы шли ярко и энергично по жизни, стараясь вложить в головы ваших учеников как можно больше добра и сострадания, чтобы совесть проснулась в каждом из нас. Поэтому даже сейчас, спустя столько времени, я с тоской и умилением вспоминаю ваш голос и ваши наставления.

    Ну вот, до сентября осталось меньше месяца, скоро снова будут звенеть колокольчики в школах, призывая своих воспитанников сесть за парты. Странные чувства возникают в моей голове, когда я слышу, как звенит колокольчик на 1 сентября. Странное чувство, когда вижу маленькую девочку с огромным портфелем, несущую букет. Странное чувство… странное. Такое, как будто возвращаюсь куда-то в свое, забытое, стертое прошлое и вижу себя маленькой девочкой-первоклассницей. Как же это было давно… мы все так крепко уходим в свои ежедневные заботы, что даже не замечаем, как время летит-летит-летит. Жизнь проходит, меняются люди, места, события. А что же такое школа в нашей жизни?

    Здравствуете уважаемый Сергей Сергеевич Иванов! Вот решила написать из своих самых искренних побуждений письмо в школу. Я очень рада тому, что когда то являлась учеником Вашей школы! Школьные годы вспоминаю с трепетом и теплотой в душе и с огромной радостью в сердце. Хочу поблагодарить Вас за хороший подбор опытных учителей, которые, не смотря ни на что, учили нас детей, а в частности и меня уму-разуму преподавая уроки по различным предметам. Порой школьные учителя даже подсказывали выход из сложных ситуаций ученикам, которые встречались на их не легком жизненном пути. Хочу сказать отдельное спасибо классному руководителю, который взял наш шумный класс под свою опеку и руководство.

    Итак, лето, пора выпускных экзаменов у моих уже взрослых детей позади. Я очень переживала за них, за то, как они сумеют справиться с экзаменационным волнением, нервными перегрузками. И вот теперь всё позади. И для них тоже. Позади 12 (для меня когда-то 10) лет учёбы в школе. Это годы детства, затем юности, годы первых побед и неудач, первой учительницы и многих предметников уже в старших классах. Некоторых уже подзабыла. Другие же остались, врезались в память навсегда. Одной моей самой любимой учительницы уже нет среди нас. Она ушла из жизни в один из таких вот летних деньков. Попрощаться с ней собралось много людей, старших и совсем молодых, ещё вчерашних её учеников.

    На вопрос письмо учителю сказать ему какой он хороший!!! заданный автором шеврон лучший ответ это Здравствуйте, дорогая Анна Тимофеевна!
    Пишет Вам, когда-то ученица 1Б класса, Седова Светлана. Сегодня у меня выдалось несколько свободных минут и очень захотелось написать письмо любимому, дорогому человеку – моему первому учителю и поздравить с Днем Победы!
    Милая Анна Тимофеевна! Разрешите, в этот Светлый для всего российского народа Праздник, пожелать Вам здоровья, счастья и благополучия!
    Мне бы очень хотелось поздравить Вас лично, но обстоятельства сложились так, что я не могу в этот радостный день быть в нашем родном городе и навестить всех близких и знакомых.
    Анна Тимофеевна! Хотелось бы узнать, как Вы себя чувствуете? Не болеете ли? И как, вообще, Ваши дела? Бываете ли вы в нашей школе? Видитесь ли со своими коллегами? Если да, то обязательно передавайте им от меня сердечный привет и пожелания крепкого здоровья.
    О себе много писать не буду, но думаю, что Вам интересно будет узнать, что совсем недавно меня повысили в должности и я теперь возглавляю отдел по работе с клиентами на одном крупном предприятии. Кроме того, мой сын ушел два месяца назад в армию и служит в танковых войсках. Очень волнуюсь за него и сегодня уже написала длинное письмо любимому сыну Андрюшке по месту его воинской службы.
    Обязательно напишите мне, Анна Тимофеевна! Будет очень приятно получить от Вас хоть небольшую весточку! Может быть, кто-то из моих одноклассников навещает свою учительницу, тогда передавайте им от меня тоже привет, а, если кто-то заинтересуется, то и адрес – я с радостью отвечу на все письма моих друзей по школе.
    Еще раз поздравляю Вас с Праздником Великой Победы и от всей души желаю Вам всего самого наилучшего! Обязательно напишите мне, если Вам, конечно, позволяет здоровье. Я собираюсь в отпуск, погостить у родителей через три месяца и обязательно загляну к Вам, уважаемая Анна Тимофеевна – вы навсегда останетесь в моем сердце первым и главным учителем!
    До свидания! Всегда Ваша ученица С. Седова.
    Источник: это примерное сочинение)

    Ответ от Посол [новичек]
    Письмо моей первой учительнице
    Здравствуйте, Людмила Степановна. Это я, ваша ученица Полякова Оксана. Я уже учусь в 6 классе. Мне уже 12 лет.
    Я помню, как пошла в 1 класс. Мне было очень страшно! Много было незнакомых людей, старшеклассники смотрели на меня свысока... Но Вы, как лучик света, подошли ко мне и взяли за руку. Я почувствовала такую уверенность в себе!
    Людмила Степановна, спасибо Вам за то, что помогли мне научиться читать, писать, считать. Различать добро и зло, уважать старших и не обижать младших.
    Я помню, как Вы нас сажали к себе на колени, учили с нами буквы. И когда кто-то из нас что-то не понимал, Вы подходили и начинали объяснять ещё раз. Вы отправлялись с нами в поход, устраивали весёлые конкурсы. Вы никогда на нас не повышали голос. Вы, не щадя сил и времени, терпеливо и настойчиво учили нас. И мы Вам очень за это благодарны. Вы окрыли нам дорогу во взрослую жизнь.


    Ответ от Dsfdfsfds dsffdsdsf [новичек]
    1. Здравствуйте Уважаемая Лариса Ивановна
    2. Хотелось бы узнать, как Вы себя чувствуете? Не болеете ли? И вообще, Ваши дела?
    3. Вчера я был в Воронеже, купил много вещей
    4. Не могли бы вы сказать домашнюю работу на следующий четверг по литературе?
    5. До свидание! Ваш ученик Сева
    Сделано по плану:
    1. Приветсвие
    2. Вопросы к адресату
    3. Рассказ о событиях вашей жизни
    4. Просьба к адресату
    5. Прощание


    Ответ от Марьяна Гнилицкая [новичек]
    Дорогая и безмерно мною уважаемая Нина Олеговна! Я решила написать Вам письмо со словами благодарности. В наше время люди чаще пользуются глобальной сетью, и мне очень жаль, что общество потеряло такую форму общения, как письмо. Ведь именно в нем можно излить всю душу человеку, сказать слова благодарности, не ограничивая себя какими-то условностями.
    Роль учителя в жизни каждого человека очень велика. Учитель помогает выбрать профессию и воспитывает нас на протяжении всего пребывания в стенах школы. Нелегок труд учителя. Такому человеку нужно быть терпеливым и отзывчивым. Учитель-это профессионал для учеников, и ему нужно знать все, ответить на любые вопросы.
    Вы всегда можете прийти на помощь. Вы благородный и незаменимый человек! Вы готовите меня к жизни, раскрываете все мои возможности. Если бы не ваша настойчивость и вера в меня, я бы не смогла найти в себе сил выдержать современного темпа учебы.
    Вы замечательный человек! Ваше профессиональное мастерство позволяет мне в освоении нового. Не каждый учитель может поддержать ученика в трудную минуту, и часто бывает, что ребенок начинает плохо учиться. Но каждый учитель по-своему психолог, и Вы не исключение. Когда мне бывает трудно, Вы поддерживаете словом и даете правильный совет. Мне было трудно, когда моя подруга обиделась на меня. Именно Вы оказали мне поддержку, выслушали меня и дали совет. Я поступила так, как Вы мне подсказали, и вскоре наши отношения с подругой наладились.
    Вы никогда не покажете своего плохого настроения, хотя, чего греха таить, оно посещает и Вас, ведь ничто человеческое Вам не чуждо. Ваши доброжелательность, твердость, целеустремленность увлекают за собой, а улыбка, сияющая всегда на Вашем лице, помогает мне воспитывать в себе качества, которыми обладаете Вы и которые мне так хотелось бы видеть в себе.
    Вы ясно и доступно объясняете материал, мне не стоит даже повторять: я все запоминаю с урока. Ваша речь как будто гипнотизирует, Вас хочется слушать и слушать. Каждое посещение Вашего урока – праздник.
    Вы иногда можете и поругать, что тоже играет немаловажную роль. Есть много ребят, думающих: «У меня отличные отношения с учителем, значит, он мне все простит» . Но, увы, это не так. Конечно, обиды прощаются, но это умение прощать – достоинство сильного человека. Вы умеете прощать, значит, Вы – сильный человек. Учителя необходимо уважать, особенно того, кто тебе дорог.
    Вы Нина Олеговна, всегда повторяете, что полагаться в жизни нужно только на себя, но при этом Вы всегда оказываете помощь, и я это ценю. Ведь наставник нужен любому человеку, и его помощь нужно ценить. Надеюсь, что именно так я поступаю по отношению к Вам.
    Ваши уроки всегда интересны и занимательны. Вы часто строите объяснение нового материала в такой необычной форме, что учащиеся могут раскрыть себя и показать свои знания не только по вашему предмету, но и блеснуть интеллектом. Это говорит о том, что Вы с любовью относитесь к своему делу, хотите вырастить достойных членов общества, воспитать настоящих людей. Вы каждому из нас желаете добра, хорошей судьбы, удачной карьеры, словом, успеха во всем! Особенно я это прочувствовала на себе. Нина Олеговна, Вы оказали на меня огромное влияние. Вы помогаете мне в выборе профессии, закаляете мой характер, видите, когда мне плохо, помогаете советом и добрым словом. Спасибо Вам огромное за тот вклад, который Вы внесли в становление моей личности. И, я думаю, ко мне присоединяются многие-многие Ваши подопечные.
    Спасибо Вам за то, что вы есть! Желаю терпения и счастья.
    Ваша ученица Галина.

    Письмо первому учителю

    Дорогой первый учитель!

    Недавно у меня появилось огромное желание написать Вам письмо. Это желание продиктовано самой жизнью.

    На уроке русского языка мы писали сочинение по данному тексту, в котором речь шла о доброте. Учитель объяснил нам, что в сочинении должны быть примеры из художественной литературы или из жизни. Я на время задумался. Что значит быть добрым человеком? Кто в моей жизни, кроме мамы, преподнёс мне уроки доброты? Отвечая на этот вопрос, я привел примеры из Вашей жизни.

    Каждого учителя отличает отношение к ученикам.

    Тогда, в первом классе, я думал, что Вы хотели научить нас писать и читать. Со временем понял, что Вы стремились отдать весь жар своего сердца,тепло. Мне сейчас кажется, что Вы любили нас так же, как и своих детей. Любили искренне и глубоко.А вот за что, я просто не понимал раньше, не понимаю и сейчас. Наверное, потому, что дети, маленькие, чужие, каждый из нас – источник будущей жизни, мысль каждого – судьба планеты. Дети для Вас – это источник радости, вдохновения.

    Вспоминаю то время, когда Вы только начинали учить нас, я вглядывался в лицо, пытаясь понять, что же в Вас есть такое необыкновенное?

    Как трудно было нам потом, в пятом классе, когда надо было привыкать к другим учителям. Вы пришли к нам и сказали: «Всё будет хорошо».

    А когда на уроке литературы в шестом классе мы читали рассказ «Уроки французского», в образе Лидии Михайловны я увидел Вас. Мне невольно хотелось назвать героиню Вашим именем. Тогда я думал,что это потому, что она тоже учительница. Со временем я стал понимать, что объединяет вас. То же понимание и сочувствие, те же доброта и благородство.

    Ваши уроки для нас – это уроки доброты.

    Смотрю на старую фотографию. Вы стоите рядом с нами, робкими первоклассниками. Прошло уже почти десять лет. От нашей робости не осталось и следа. А вот Вы не изменились. Всё такая же добрая и счастливая улыбка на лице. Всё те же глаза, излучающие тепло.

    И так же радуетесь за каждого из нас, как радовались и тогда.

    Пишу письмо, а за окнами догорает апрельский закат, напоённый весенним ароматом. Завтра снова идти в школу. Вновь увижу своих одноклассников, учителей. А где-то рядом будете Вы. И день наполнится чем-то светлым и радостным.

    Кажется, мы часто проходим мимо. Это не потому, что мы забыли Вас. Просто считаем себя взрослыми и самостоятельными. А у Вас свои заботы с второклассниками.

    Кажется, ещё что-то недосказано.

    Через год я закончу школу. Мечтаю получить хорошую профессию, создать крепкую семью. Уверен, что Вы всегда будете радоваться моим успехам и огорчаться в случае неудач.

    Где бы я ни был, кем бы я ни стал, всегда буду помнить о Вас. Самые светлые воспоминания о школе у меня связаны с Вами, Ольга Николаевна, мой первый учитель.

    «Фамилию учителя можно и забыть, важно, чтоб осталось слово «учитель», - говорил Виктор Астафьев.

    Думаю, что для меня Вы останетесь учителем на всю жизнь. Вы научили меня любить жизнь, чувствовать прекрасное.

    Мы не могли и не сможем сейчас оценить уровень вашего педагогического мастерства. Но уроки доброты, на которых Вы говорили нам о вечных ценностях, мы просто не вправе забывать. Доброта превыше всех благ.

    В каждом из нас – частица Вашего тепла и доброты.

    Дорогая и безмерно мною уважаемая Нина Олеговна! Я решила написать Вам письмо со словами благодарности. В наше время люди чаще пользуются глобальной сетью, и мне очень жаль, что общество потеряло такую форму общения, как письмо. Ведь именно в нем можно излить всю душу человеку, сказать слова благодарности, не ограничивая себя какими-то условностями.

    Роль учителя в жизни каждого человека очень велика. Учитель помогает выбрать профессию и воспитывает нас на протяжении всего пребывания в стенах школы. Нелегок труд учителя. Такому человеку нужно быть терпеливым и отзывчивым. Учитель-это профессионал для учеников, и ему нужно знать все, ответить на любые вопросы.

    Вы всегда можете прийти на помощь. Вы благородный и незаменимый человек! Вы готовите меня к жизни, раскрываете все мои возможности. Если бы не ваша настойчивость и вера в меня, я бы не смогла найти в себе сил выдержать современного темпа учебы.

    Вы замечательный человек! Ваше профессиональное мастерство позволяет мне в освоении нового. Не каждый учитель может поддержать ученика в трудную минуту, и часто бывает, что ребенок начинает плохо учиться. Но каждый учитель по-своему психолог, и Вы не исключение. Когда мне бывает трудно, Вы поддерживаете словом и даете правильный совет. Мне было трудно, когда моя подруга обиделась на меня. Именно Вы оказали мне поддержку, выслушали меня и дали совет. Я поступила так, как Вы мне подсказали, и вскоре наши отношения с подругой наладились.

    Вы никогда не покажете своего плохого настроения, хотя, чего греха таить, оно посещает и Вас, ведь ничто человеческое Вам не чуждо. Ваши доброжелательность, твердость, целеустремленность увлекают за собой, а улыбка, сияющая всегда на Вашем лице, помогает мне воспитывать в себе качества, которыми обладаете Вы и которые мне так хотелось бы видеть в себе.

    Вы ясно и доступно объясняете материал, мне не стоит даже повторять: я все запоминаю с урока. Ваша речь как будто гипнотизирует, Вас хочется слушать и слушать. Каждое посещение Вашего урока - праздник.

    Вы иногда можете и поругать, что тоже играет немаловажную роль. Есть много ребят, думающих: «У меня отличные отношения с учителем, значит, он мне все простит». Но, увы, это не так. Конечно, обиды прощаются, но это умение прощать - достоинство сильного человека. Вы умеете прощать, значит, Вы - сильный человек. Учителя необходимо уважать, особенно того, кто тебе дорог.

    Вы Нина Олеговна, всегда повторяете, что полагаться в жизни нужно только на себя, но при этом Вы всегда оказываете помощь, и я это ценю. Ведь наставник нужен любому человеку, и его помощь нужно ценить. Надеюсь, что именно так я поступаю по отношению к Вам.

    Ваши уроки всегда интересны и занимательны. Вы часто строите объяснение нового материала в такой необычной форме, что учащиеся могут раскрыть себя и показать свои знания не только по вашему предмету, но и блеснуть интеллектом. Это говорит о том, что Вы с любовью относитесь к своему делу, хотите вырастить достойных членов общества, воспитать настоящих людей. Вы каждому из нас желаете добра, хорошей судьбы, удачной карьеры, словом, успеха во всем! Особенно я это прочувствовала на себе. Нина Олеговна, Вы оказали на меня огромное влияние. Вы помогаете мне в выборе профессии, закаляете мой характер, видите, когда мне плохо, помогаете советом и добрым словом. Спасибо Вам огромное за тот вклад, который Вы внесли в становление моей личности. И, я думаю, ко мне присоединяются многие-многие Ваши подопечные.

    Спасибо Вам за то, что вы есть! Желаю терпения и счастья.

    Ваша ученица Галина.