Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Aliens комикс. Обзор комикса «Чужие: Противление

    Aliens комикс. Обзор комикса «Чужие: Противление

    То, что в главных героях произведения о чужих опять боевая женщина, никого не удивит. То, что другой ключевой персонаж – это умный, рассудительный синтетик не без закидонов, тоже вполне обычное дело. И корпорация “Вейланд-Ютани” в качестве вечного неперсонифицированного зла – это уже такой обязательный штамп вселенной. Удивительно, что при таких стереотипных вводных комикс «Чужие: Противление» получился классной, агрессивной историей, за которой интересно следить, а герои показали себя совсем не шаблонно.

    Та же Зула оказывается не очередной заменой Рипли, а непростым персонажем со своими слабостями, как физическими (старая рана дает знать о себе на протяжении всего комикса), так и психологическими (поиск признания и оправдания старшими), что в итоге приводит к проблемам. В этом комиксе мы впервые видим дронов, менее гуманоидных, чем Бишоп или Дэвид, синтетиков, жестко связанных запрограммированными командами. Но один из них, Дэвис, вдруг проявляет свободу воли и гуманизм. На его фоне безжалостные морпехи и корпорация, заигравшаяся в бога и охотящаяся на образец ксеноморфа, невзирая на любые потери, выглядят куда большими “андроидами”.

    Брайан Вуд, прославившийся антивоенным DMZ , выписывает классическую научную-фантастику, в том смысле, что космос и инопланетные расы – это лишь повод поговорить о человечестве и, например, личных крестовых походах, которые иным из нас приходится вести. При этом персонажи не просто стреляют и кричат от ужаса, они вырастают над собой и меняются.

    «Чужие: Противление» не то чтобы единая история, а скорее сборник сюжетов, ситуаций, которые происходят с Зулой, Дэвисом и другими. В каждой свои конфликты: зачистка станции от чужих, внутренний бунт дронов, нападение морпехов. На этом фоне единая сюжетная линия уходит на второй план, а арка превращается просто в набор серий. Такой подход имеет право на существование, но можно ли долго так тянуть – это вопрос.

    Мне понравилось, как Брайан Вуд через маленькие детали говорит о большем. Тут и там проскальзывают упоминания станции “Севастополь” и Аманды, а самой гениальной тонкостью стали нелепые очки, которые Дэвис надевает, чтобы выделиться, когда обретает свободу воли.

    И все же «Чужие» – это прежде всего хоррор, и его тут хватает. Художники постарались на славу: тесные коридоры кораблей, мрачные развороты с космосом и телами, липкие лапы чужих. Им хорошо удается передать ужас, ощущение одиночества, того самого, в котором “никто не услышит твой крик”. А еще в книге мы чуть ли не впервые видим морпехов на колониальной войне.

    Образ родного дома – один из самых мощных в нашей культуре. Дом – это место, где ты чувствуешь себя спокойно и защищено, куда радостно возвращаться после работы или из путешествия… Но что если кого-то не привлекает идея проживания в одном и том же месте? Что же, он вполне может влиться в ряды «вечных туристов» – если, конечно, хватит решимости, хладнокровия и денег.

    Заграница поможет

    Их называют по-разному – «бессрочные путешественники», «вечные туристы», другие разновидности – «мировые» или «глобальные кочевники». Мало кто знает о существовании подобной субкультуры, а среди знающих отношение к ним крайне неоднозначное. Кто-то считает их благородными странниками, не признающими границ и политики. Кто-то – циничными наглецами, уклоняющимися от уплаты налогов путем постоянной смены мест проживания. Какая же точка зрения верна?

    Концепцию «вечного туризма» в 1950 году сформулировал Гарри Шульц – бизнесмен, один из самых высокооплачиваемых инвестиционных консультантов своего времени. Ему пришлось много поездить по миру – поначалу, из-за характера работы, затем по привычке, и, в конце концов – в качестве стиля жизни. Он понял вещь, которую никто не говорил вслух до него – правительство почти любого государства относится к иностранцам лучше, чем к собственным гражданам. Какой из этого следует вывод? Все верно – нужно стать «вечным» иностранцем, туристом, который находится в стране лишь проездом. Даже если этот «проезд» непостижимым образом длится годами и даже десятилетиями. Парадокс, но многие «бессрочные путешественники» вовсе не любят путешествовать, да от них этого и не требуется. Нужно лишь уметь как следует притворяться.

    Все флаги в гости будут к нам

    Шульц не только придумал новый термин, но и проработал принцип «вечного туризма» до мелочей. Его теория получила название «трех флагов», позволяющих надежно обезопасить свое вечно подвешенное состояние в качестве не-гражданина. Флаг первый – нужно получить гражданство страны, в которой не существует налога на доход из других стран. Флаг второй – жить в ней в качестве туриста, если это разрешено законодательством. Флаг третий – все сбережения, а лучше и бизнес, должны находиться в ином государстве. Таким образом, правительство не сможет получить о вас всю нужную информацию, а следовательно – взять под контроль. Если ситуация обостряется, любой из «флагов» можно перенести в новое место, и продолжить безбедное существование.

    Но если Гарри Шульц только наметил путь для жаждущих освободиться от власти правительства, дорогу протоптал другой человек – писатель под псевдонимом Билл Хилл. Его книги и статьи выпускало издательство Скоуп Интернешнл из южной Англии с 1980 года. Первоначально материалы носили шутливый характер – из них, например, можно было узнать, как стать священником по почте в Калифорнии за десять долларов, или, купив квадратный фут земли в Шотландии, получить к ней в придачу крохотный, но вполне законный аристократический титул. Но со временем юмора в заметках становилось все меньше, и все больше серьезных советов по борьбе с системой – как миновать бюрократические процедуры, как избежать слежки, как уклоняться от налогов. Разумеется, правительство Великобритании не одобряло распространение подобных материалов, но прикрыть издательство не удалось. Продажи книг Хилла били все рекорды, и даже в наши дни они частенько стоят на полках у адвокатов, инвесторов и банкиров.

    Ветер перемен

    С течением времени менялись многие законы, касающиеся туризма и гражданства, а вместе с ними менялась и концепция «бессрочных путешественников». Билл Хилл добавил к трем существующим «флагам» еще два – «деловую гавань», в которой создается начальный капитал и «площадь для игры» – страна фактического проживания и официального обязательно должны различаться. Таким образом, пятый флаг окончательно лишает «вечного туриста» понятия родины, пусть и освобождая от большинства обязательств. Еще позже – в 2006 году – анонимный автор под псевдонимом «Дедушка» (Granpa), опубликовал сенсационный труд в трех томах «BBBB». Название отсылает к роману Джорджа Оруэлла «1984» и расшифровывается как «Bye Bye, Big Brother» - «Прощай, Большой Брат». В книге, кроме всего прочего, описывается шестой «флаг» – киберпространство, позволяющее замести следы и сохранить анонимность тысячекратно надежнее, чем любые уловки реального мира. Таким образом, шесть флагов вечных туристов до сих пор гордо развеваются по ветру, свободные от законов и политики… или же нет?

    Ни Шульц, ни Хилл не могли представить, что за несколько десятков лет мир так сильно качнется в сторону глобализации. И одновременно с этим – ужесточатся многие правила, касающиеся как раз туризма и путешествий. Больше нельзя бесконечно пребывать в стране, не имея регистрации – по крайней мере, в рамках закона. Зато двойное, тройное и далее – гражданство – сейчас вовсе не такая диковинка, как в середине прошлого века. Скрытые банковские счета и незадекларированные доходы жестко преследуются спецслужбами, но интернет спокойно позволяет открыть собственную компанию в любой точке земного шара за копейки. Ужесточился и паспортный контроль, но каждый «вечный турист» прекрасно знает, что сказать на строгий вопрос таможни, не является ли он «вечным туристом». Правильный ответ звучит как «Простите, что вы имеете в виду?»

    Туристы и пустота

    А как же романтика бесконечного путешествия, познание иных стран, культур и обычаев, свобода не от уплаты налогов, а от жизни в четырех стенах? Такое тоже встречается, пусть и гораздо реже. Люди с подобным образом жизни иногда зовут себя «мировыми кочевниками» и в основном принадлежат к творческим профессиям. Они работают художниками, журналистами, программистами, писателями, ремесленниками, преподавателями… Их, как правило, не интересуют теории флагов, дыры в бюрократическом аппарате и шифрование счетов. С «вечными туристами» их по сути роднит только огромная гордость за образ жизни, не привязанный к конкретному государству. Впрочем, таможенники и пограничники недолюбливают «кочевников» ничуть не меньше, чем последователей Шульца и Хилла.

    Первые «вечные туристы» являлись детьми своей эпохи – когда исполинская тень Большого Брата нависала не только над жителями США, но и большинства развитых западных стран. Людей привлекали «шпионские» технологии, с помощью которых можно было зашифровать свои счета и проживание, даже если на самом деле скрываться не было ни малейшей причины. Когда же вступила в свои права постиндустриальная эпоха и правительства научились по крайней мере лучше маскировать средства слежения за гражданами, обостренная паранойя оказалась не у дел. «Мировые кочевники» – пока еще скорее увлечение, чем полноценная философия, а «вечные путешественники» медленно, но верно отходят в прошлое. Не каждый способен бросить свой дом и с головой увязнуть в тонкостях полулегального бизнеса ради возможности неуплаты налогов и зыбкой свободы от надзора правительства. Один неловкий шаг – и неудачливый «турист» взят на прицел спецслужбами не одной, а нескольких стран, где пытался наладить дела.

    Отказ от родной страны и культуры – это во многом отказ от себя самого. Не потому ли на сайтах, посвященных «вечному туризму» так отчаянно описывают «современность» и «элегантность» данного подхода в попытке оправдать свою значимость? Но эту пустоту вряд ли удастся чем-то заполнить.

    Максим Филаретов

    К созданию комикса, попавшего на полки российских магазинов под названием «Чужие: Противление», приложились сценарист Брайан Вуд (DMZ, Northlanders, Local) и целых три художника – Тристан Джонс (Ghostbusters), Рикардо Бурчелли (DMZ) и Тони Бресцини (Helsing).

    Сюжет комикса развивается во временном отрезке между «Чужим» Ридли Скотта и «Чужими» Джеймса Кэмерона. Если уж быть совсем точным, то за иллюминатором 2137 год – т.е. действие происходит параллельно событиям видеоигры Alien: Isolation. Главный герой истории – рядовой колониальной морской пехоты Зула Хендрикс, отправленная корпорацией Вейланд-Ютани на специальное задание по присвоению дрейфующего в открытом космосе тягача «Европа», ранее принадлежавшего компании Сигсон, хорошо известной по все той же Alien: Isolation. Как это обычно случается во вселенной «Чужих», корпорация в очередной раз задалась целью обзавестись парой-тройкой особей ксеноморфов для изучения на Земле и последующего использования в качестве биологического оружия.

    Однако Хендрикс, ставшая свидетелем последствий столкновения экипажа «Европы» с ксеноморфами, осознает обреченность человечества в случае контакта с Чужими на поверхности Земли и принимает решение нарушить распоряжения корпорации. Союзником в «противлении» приказам корпорации становится один из охранных андроидов версии «Дэвис 01», получивший некое подобие свободы воли и задавшийся целью спасти человечество. Обнаружив бортовой журнал, парочка дезертиров принимают решение пройтись обратно по маршруту «Европы» и уничтожить ксеноморфов, дабы предотвратить их появление на Земле.

    Стоит отметить, что сюжет «Противления» изначально сосредоточен на персонажах, и этот факт в сочетании с сэттингом космического хоррора, способствует весьма тщательному раскрытию персонажей, заостряя внимание не только на сиюминутной мотивации главных героев, но и на их предыстории. Сопереживание происходящему на страницах комикса не ограничивается банальным интересом «кто умрет следующим?», как это часто случается в подобных историях, ну а ценителям сюжетов о любопытных ученых, заглядывающих в яйца ксеноморфов тут и вовсе не найдется, чем поживиться. Рядовой Хендрикс ведет себя вполне логично, частенько вызывая сочувствие у читателя своими жалобами на прогрессирующую болезнь, ставшую результатом травмы позвоночника и чертовски понятное желание поскорее вернуться домой.

    Местами, «Противление» пугает не столько угрозой со стороны ксеноморфов, сколько враждебной атмосферой обреченности и одиночества главной героини, запертой на космическом корабле с отрядом охранных андроидов, которые, как известно любому ценителю вселенной «Чужих», тоже могут быть весьма опасны. Что касается отсылок к оригинальной вселенной, то тут найдется пища для самых хардкорных фанатов – начиная от формы с нашивками символики колониальных миссий до множества отсылок к фильмам и игре Alien: Isolation. В одной из сцен можно даже увидеть Аманду Рипли, которая по сюжету является подругой главной героини.

    Рисунок Тристана Джонса, ответственного за четыре главы из шести, вызывает лишь восхищение – динамика, работа с деталями, мимика персонажей, мизансцены – все проработано на высшем уровне и идеально дополнено мрачными тонами колористом Дэном Джексоном.

    В целом «Чужие: Противление» получился вполне интересным спин-оффом, не расширяющим вселенную, но с трепетом относящимся к наследию франшизы, предлагая окунуться в интригующую историю, полную боли, страха и противоречивого героизма.

    Первая из двух частей уже в продаже – мягкая обложка, 160 страниц, издательство «Белый Единорог».