Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Личностные компетенции сотрудников: условия формирования и развития Примерами влияния через компетентность являются
  • Исполнительный директор. Обязанности и права. Обязанности исполнительного директора. Образец должностной инструкции Должностная инструкция исполнительного директора образец
  • Порядок применения дисциплинарных взысканий
  • Роль руководителя в инновационном управлении А должен ли директор преподавать
  • Как сфоткаться в парке. Идеи для фото на улице летом: в городе, на природе, в парке

    Как сфоткаться в парке. Идеи для фото на улице летом: в городе, на природе, в парке

    Когда остаются считанные дни до запланированной фотосессии на природе, каждый пытается отрепетировать красивые позы для нее перед зеркалом. Казалось бы, ракурс удачный, но на фото он выглядит нелепо. Как быть в такой ситуации? Опытные фотографы с этой задачей справляются легко, ведь им известны несколько десятков самых лучших поз для фотосессии. В этой статье мы расскажем о наиболее удачных из них.

    Советы фотографов

    Удачные, на ваш взгляд, идеи поз для фотосессии необходимо «примерить». Если в таком положении вы чувствуете себя некомфортно, скованно, то его стоит сменить. Хорошие снимки получаются только в том случае, если модель и фотограф установили психологический контакт, сошлись на одной «волне». Во-вторых, вы должны четко понимать, чего вы хотите добиться от кадра? Романтики? Невинности? Сексуальности? Игривости? Если вы решили все вопросы, поставленные выше, предлагаем ознакомиться с подборкой поз, которые в большинстве случаев гарантируют получение достойных снимков.

    Итак, портреты. Самый выгодный ракурс – взгляд, который модель бросает через плечо, отвернувшись от объектива. Такой портрет, сделанный на фоне природы, наполнен динамикой. Словно вы шли, а вас окликнули. Мило, загадочно, естественно. Не менее удачны и кадры, сделанные по «правилу третей», а также сидя с сомкнутыми коленками.

    Еще один удачный ракурс – съемка лежащей на животе или спине модели с уровня земли. Такие фотографии получаются романтичными, нежными, естественными и при этом сексуальными. На фоне сочной травы и яркого буйства летних цветов выглядят девушки потрясающе! Попробуйте сделать пару снимков, расположив объектив над моделью.

    Стройную девушку можно фотографировать сидя, с отведенными в сторону ногами. Если модель считает себя в таком ракурсе непривлекательной, то ноги стоит скрестить. В такой позе выигрышно смотрится любая фигура. Можно делать фото, фокусируясь на глазах из нижнего положения.

    Если вы хотите фотографироваться стоя, экспериментируйте с положением рук, ног, поворота корпуса и головы. Единого варианта удачного фото не существует. Опытный фотограф может «поймать» удачный ракурс даже во время «примерки» моделью удобных поз. Стильно и несколько вызывающе выглядят фотографии, на которых модель изображена кистями рук в задних карманах брюк или шорт. А если опереться спиной о стену и засунуть руки в боковые карманы одежды, то фото получится расслабляющим, томным. Аналогичного эффекта можно добиться, подняв руки вверх. В качестве опоры можно использовать любую вертикальную поверхность (деревья, столбы и так далее).

    Лучшие позы для будущих мам

    Подобрать женщин при проведении не так уж легко. Во-первых, будущей мамочке должно быть комфортно, а при наличии округлившегося живота это проблематично. Во-вторых, фото должно подчеркивать всю прелесть ее положения, поэтому делать снимки со спины не имеет смысла. Ну и, конечно же, нельзя ложиться на живот, присаживаться на корточки. Зато вы можете удобно расположиться на пледе, в гамаке, кресле-качалке, прилечь на траву или прогуливаться по парку, пока фотограф делает свое дело. Если рядом есть будущий папа или старшие детки, фото получится еще более душевным и трогательным.

    Один известный фотограф как-то сказал: «Друзья, пожалуйста, включайте фантазию, реализовывайте свои самые необычные, креативные и сумасшедшие задумки, но только не делайте фотографий, в которых нет идеи, содержания, истории…»

    Тогда эти слова меня очень зацепили. С тех пор я начала коллекционировать идеи для фотосессии на улице, на природе и в любых интересных местах, чтобы делать фотографии, на которые смотришь и не можешь оторваться, потому что веет от них «настоящестью», жизнью и смыслом.

    Итак, давайте вместе размышлять, давать свободу своим представлениям о правильности и отпускать на волю смелые идеи. Кстати, обязательно , который хорошо дополняет нижеперечисленные идеи.

    1. Вокзал.

    Это может быть любой московский вокзал, который придется вам по вкусу. Представьте, незнакомка с аккуратным чемоданчиком в руках спускается по широкой лестнице или стоит в растерянности посреди огромного вокзала с тем же чемоданчиком, ища глазами кого-то…

    Предоставляю вам возможность самостоятельно дорисовать эту картину. Причем использовать можно и внешний облик вокзалов, и шикарные перроны, например, Киевского вокзала.

    Фото: Елена Крижевская
    1. Музеи.

    Очень благодатная тема, на мой взгляд. Здесь можно пойти по пути старинных интерьеров литературных музеев или же взять какой-нибудь , музей подводной лодки, музей современного искусства в безлюдное время (белые стены послужат интересным минималистичным фоном), интерактивный музей… Просто возьмите список всех музеев и выберете тот, который наилучшим образом расскажет вашу историю.

    Тут, конечно, важен момент договоренности. Вы, к примеру, можете всё сделать быстро и без лишнего шума, а можно договориться с музеем, что предоставите им потом фотографии или какой-то другой бонус.

    Фото: Айгуль Вишня
    1. Библиотеки.

    Отдельный пункт нашего списка. Опять же можно договориться с сотрудниками, если вам не нужна длительная фотосессия, а можно обстоятельно подойти к вопросу. На данный момент в 10 библиотеках официально разрешено проводить профессиональные фотосессии (всё может меняться, уточняйте у руководства библиотек). Итак, вот они:

    • библиотека-читальня им. Тургенева,
    • центральная молодежная библиотека им. Светлова,
    • библиотека-читальня им. Пушкина,
    • центральная универсальная библиотека им. Некрасова,
    • библиотека «Дом Лосева»,
    • ЦБС ЦАО Библиотека № 19 им. Достоевского,
    • Дом Гоголя,
    • библиотека искусств им. Боголюбова,
    • ЦБС ЮАО Библиотека № 166,
    • ЦБС ЮВАО Библиотека № 129.
    Фото: Айгуль Вишня
    1. Стадионы.

    Необычно, не правда ли? Как туда попасть, когда там никого нет… Всё возможно. Просто пусть этот вариант останется здесь. При этом, можно сходить на какой-нибудь матч. Тогда фотография точно будет эмоционально насыщена до предела))) К примеру, хрупкая девушка и толпа фанатов. Опять же важно то, что вы хотите сказать в кадре.

    Фото: Елена Крижевская
    1. Сумасшедшие лестницы.

    Такие прекрасные сооружения можно подсмотреть в инстаграмах:
    @interalma , @urayxor , @worldneedsmorespiralstaircases

    Будет ли это парень, лежащий на полу так, чтобы перспектива лестницы как бы обрамляла его, или балерина, изгибу которой можно позавидовать, влюбленная парочка, длинноволосая красотка, затмевающая своим очарованием прелесть архитектуры… Решать вам.


    Фото: Роман Егоров
    1. Танцующие люди.

    Раз уж мы вспомнили балерин, давайте раскроем и эту тему. Вспоминая фотографа … , который ловит полет танцора с помощью своей камеры, мы можем добавить красок нашей фотосессии. К примеру, танцоры в городской среде, за привычными делами, но в невероятных прыжках… Если наша модель — человек, далекий от танца, то можно взять некие несложные танцевальные позы и использовать их в дополнении к идее фотосессии на улице или помещении.

    Фото: Кристина Макеева
    1. Архитектура города.

    Укромные улочки центра, дворы-колодцы и другие атмосферные места, об этом мы уже говорили в обзоре . Тут важен тот яркий образ, в котором будет модель.

    Стоит добавить, что в нашем распоряжении не только улицы, но и площади, тупики, арки, храмы, набережные, здания в разных стилях (к примеру, Москва-Сити или исторические), крыши, мосты, промышленные здания, фабрики, дворцы, усадьбы, скульптуры, колонны, фонтаны, бульвары, смотровые площадки, лестницы (про них уже упоминали)…

    Фото: Кристина Макеева

    Если добавить к этому еще и разное освещение… Дневной свет, закат, ночь. Тогда эти «блюда» можно подавать под разными «соусами».

    1. Граффити.

    Вы уже представили, что можно сотворить в такой атмосфере? Представляется нечто спортивное, танцевальное или броский макияж строгой модели на «кричащем» фоне. Кстати, можно пойти совсем другим путём. Для модели создать классический вечерний образ, чтобы показать контраст консервативного черного длинного платья в стиле Одри Хёпберн (это первое, что пришло на ум) и современных ярких граффити. Сочетание несочетаемого.


    Фото: Роман Егоров
    1. 30 незнакомцев.

    Пусть эта давно известная идея займет почетное место в нашем списке. В чём она заключается? Знакомимся, заводим беседу с человеком, которого видим впервые, к примеру, в кафе, а затем с его разрешения делаем несколько кадров и оставляем на память себе прекрасный портрет. Страшно? Да, но очень увлекательно. Такие фотографии, возможно, будут наполнены искренностью. Как в поезде проще незнакомцу рассказать о своих трудностях, так может быть случайному фотографу будет проще открыться всего лишь для парочки кадров.

    1. Сюжет из книги.

    Романы, детективы, фантастика, комедия, драма, трагедия… Да, может ряд не совсем однородный, но уловите саму суть. Выберите сюжет из книги, которая наиболее схожа с вашим замыслом и расскажите эту историю посредством объектива. Книг, благо, огромное количество. Если не приходит на ум определенная история, начните с жанра, обсудите с единомышленниками, и та самая книга, сюжет которой вы захотите воплотить в реальность, не заставит себя ждать.

    А может это будет сказка?


    Фото: Анастасия Барашова
    1. Сюжет фильма.
    2. Раз уж мы затронули такую тему. Вспомните все фильмы, которые по-настоящему заставили вас задуматься или оставили очень приятное впечатление. Ну как? Приходит что-нибудь в голову? Можете так же, как и с книгами, обратить внимание на жанры: исторические, документальные, вестерн, мелодрама… Может артхаус? Ну, а что?Подумайте об образах главных героев, или эпизодические роли будут для вас привлекательнее…


      Фото: Кристина Макеева
      1. История.

      Здесь давайте поговорим сразу о нескольких направлениях:

      — исторические события, с которыми может быть связана идея фотосессии,

      — известные исторические личности (императрицы, короли, полководцы, предводители…),

      — разные эпохи России (это поможет вам при размышлениях о личностях и не только; древние времена, Средневековье, СССР и т.д.),

      — разные эпохи любого другого государства (почему только Россия, может кто-то бредит Францией, к примеру?).


      Фото: Кристина Макеева

      Костюмы, если таковые понадобятся, можно взять напрокат или позаимствовать у какого-нибудь театра. Дерзайте, всё в ваших руках.

      1. Культура.

      Здесь хочется упомянуть культуру разных народов, государств. Это могут быть африканские племена, арабские мотивы, русский колорит, европейская элегантность… Только представьте, к примеру, как можно передать дух русской женщины, стоящей посреди огромного ржаного поля…


      Фото: Вероника Косарева
      1. Известные актрисы и актеры, певцы, танцоры и другие деятели искусства.

      Возможно, у вас есть на примете самобытный актер, частицу мира которого вы хотели бы привнести в свою фотографию? Его стиль… Или даже можно сделать так, просмотреть фотосессии именитой актрисы, посмотреть на её образы и вдохновиться. Кто знает, может это приведет вас к тому самому кадру.


      Фото: Айгуль Вишня
      1. Живопись и…

      Почему-то захотелось написать про живопись, можно углубиться в жанры и опять же почерпнуть из этого свою идею для фото. Портрет, пейзаж, натюрморт, архитектурная живопись… Может быть вас вдохновит живопись монументальная, выполненная на стенах какого-нибудь прекрасного собора? Можно также обратиться к направлениям: абстракционизм, авангардизм, реализм, барокко…


      Фото: Роман Егоров
      1. Кинотеатры, концертные залы, театры…

      Да, может немного сумбурно, но на то они и идеи. Итак, можно устроить съемки в пустом зале, останется продумать образ человека в кадре.

      Также можно обратиться не только к действующим залам, но и к заброшенным, там вас будет ждать особая атмосфера.

      1. Транспорт.

      Метро — отдельный пункт нашего разговора. Московское метро прекрасно, и вариаций на его тему может быть сколько угодно. Кстати, исторический сюжет вполне может быть реализован в московском подземелье.

      Трамваи, железнодорожные пути, поезда, самолеты (например, в можно найти много интересного) и т.д.

      Фото: Елена Крижевская
      1. Музыка.

      Музыкальные инструменты, возможно это будут даже модели, которые передадут посыл определенного инструмента… Здесь обратимся также к жанрам: джаз, классика, рок, блюз, кантри, хип-хоп (кстати, к нему неплохо подойдёт граффити) и т.д.

      1. Вода.

      Для летней фотосессии подойдут эксперименты, связанные с купанием, фотографии на набережных, фонтанах (например, в Музеоне), если это город, а если деревня – на мостиках и т.д. Лодка станет отличным помощником для интересного сюжета или даже корабль (теплоход). Для зимы подойдет замерзшая река. Можно поймать момент, когда будет белым-бело и безлюдно, и запечатлеть одного или нескольких человек посередине ледяного покрова.


      Фото: Анастасия Барашова
      1. Аттракционы.

      Это может быть и колесо обозрения, и карусели, и те круговые карусели с лошадками, как в фильмах. Если ваш замысел близок к этой теме, тогда фотографии точно получатся яркими и эмоциональными.

    Мы предлагаем вашему вниманию концентрат знаний, который поможет вам создавать портреты профессионального качества на природе. Мы снабдим вас необходимой информацией, касающейся как построения кадра, так и подбора оборудования, настроек фотоаппарата, приёмов использования внешних вспышек и других аспектов съёмки на открытом пространстве.

    Мы начнём с обсуждения необходимого оборудования и приёмов работы с ним. Мы рассмотрим ключевые стороны портретной фотографии на пленере: управление глубиной резко изображаемого пространства, подбор объективов, управление экспозицией, управление естественным освещением и, даже, использование внешних вспышек и основные приёмы съёмки в условиях смешанного освещения, чтобы вы могли реализовывать практически любые творческие замыслы.

    А тем фотографам, кто любит снимать сам «пленер» – природу – мы предлагаем познакомиться с другой нашей статьёй из серии «Снимай профессионально!».

    Лето – наиболее подходящее время года для фотографирования под открытым небом, несмотря на изменчивость погоды.

    Во-первых, летом длина светового дня максимальна. Вы можете снимать от рассвета до заката. Во-вторых, температура воздуха (и воды) достаточно высокая, чтобы вы и ваша модель чувствовали себя комфортно на протяжении всей съёмки. В-третьих, тёплое и светлое лето в отличие от холодной зимы «подпитывает» радостное настроение большинства людей. В хорошем расположении духа создать красивый портрет чуточку проще.

    Однако, солнечный свет и подходящая модель не являются гарантией качественного результата. Поэтому мы отобрали и хорошо структурировали информацию, «собрали» руководство, которое поможет вам не просто создавать, а «мастерить» портреты.

    Необходимое оборудование

    Чтобы фотографировать портреты на пленере, вам не потребуется большое количество дорогостоящего оборудования. Список необходимого оборудования включает всего три пункта:

    • Объектив, поставляемый в комплекте с фотоаппаратом;
    • Внешняя вспышка;
    • Отражатель.

    Полезные дополнения

    Если вы хотите получить результат на более высоком качественном уровне, обратите внимание на список дополнительного оборудования. Оно расширит ваши возможности, в частности, в управлении освещением.

    • Светосильный объектив с фиксированным фокусным расстоянием и быстрым автофокусом (например, с фокусным расстоянием равным 50 мм и минимальным значением диафрагмы равным 1,8);
    • Вариофокальный длиннофокусный объектив (зум-телеобъектив);
    • Комплект радиосинхронизации;
    • Рассеивающая насадка для внешней вспышки.

    Основы портретной съёмки на пленере

    Прежде чем углубиться в техники портретной фотографии на свежем воздухе, начните с… основ.

    Место съёмки

    Одна из приятных особенностей съёмки на пленере заключается в том, что вы можете фотографировать практически в любом месте: как в собственном садике, так и на известном экзотическом пляже. Важно то, как вы распорядитесь выбранным местом.

    Существует несколько простых и прозрачных правил.

    Если место съёмки позволяет, включите в кадр фон. Тем самым вы разнообразите портрет, сможете передать атмосферу снимаемой сцены. Если место маложивописно, уменьшайте глубину резко изображаемого пространства или стройте кадр, ограничивая его содержание лишь изображением модели. Вы сможете сконцентрировать внимание на человеке.

    Наиболее выразительные портреты получаются, когда композиция простая и понятная. Выбирайте лаконичные объекты в качестве заднего плана, например: небо, стену или листву. Фоны такого типа выделяют модель.

    Однако, правила существуют для того, чтобы их нарушать. В частности, при создании атмосферных фотографий. Когда изобразить окружение важнее, чем показать модель.

    Композиция и построение кадра

    Пробуйте располагать модель в кадре в соответствии с правилом третей, так чтобы её лицо (в поясных или полноростовых портретах) или глаза (в плечевых или лицевых портретах) играли роль смыслового центра. Композиция получится более ясной зрителю, чем в случае, когда значимые объекты расположены в центре кадра.

    Когда фотографируете тело частично, не в полный рост, позаботьтесь о кадрировании. Опирайтесь здесь на «правило большого пальца»: не располагайте близко к краям кадра части человеческого тела, в которых происходит изгибание конечностей или тела (колени, локти, запястья, щиколотки, таз и т.д.)

    Естественное освещение. «Выжимайте» максимум.

    Яркий и прямой солнечный свет на первый взгляд кажется идеальным освещением. По факту, при таком освещении, чаще всего, получаются не самые удачные кадры. Пока полуденное солнце находится высоко в небе, под носом, подбородком и надбровными дугами модели образуются некрасивые густые тени.

    Если вы поставите модель лицом к солнцу, то она начнёт щуриться. Получить привлекательный результат при таком положении модели относительно источника света будет тяжело.

    Простое решение – попросите модель переместиться в тень. Настройте баланс белого. Если задний план освещён прямым солнечным светом, то кожа модели может приобрести на снимке голубой отлив. Потому что фотоаппарат, скорее всего, настроит баланс белого по более яркой части снимаемой сцены – фону.

    Если вы не можете найти постоянную тень в облачную погоду, выберите для съёмки подходящий момент. Облако закроет солнце и, тем самым, рассеет прямые солнечные лучи.

    Съёмка в условиях переменного освещения потребует от вас быстроты и чёткости в действиях. Также, помните, что интенсивность освещения может меняться, поэтому следите за экспозицией.

    Убедитесь, что вы оцениваете экспозицию по освещённости модели, а не по освещённости светлого или тёмного фона.

    В безоблачную погоду справиться с нежелательными тенями на теле и лице модели вы можете с помощью рассеивателей. Достаточно разместить его между источником света- солнцем и моделью. Рассеиватель играет здесь роль облака. Он может быть простым куском полупрозрачной белой материи или отдельным специальным устройством.

    Рассеиватели небольших размеров, их проще всего найти, помогают в съёмке плечевых и лицевых портретов. В съёмке поясных и полноростовых портретов понадобится рассеиватель большой площади. Найти такой может быть непросто.

    Даже при съёмке лицевых портретов вам будет проще, если вы привлечёте ассистента. Найдите желающего, готового держать отражатель в нужном положении, пока вы будете фотографировать модель.

    Ваши фотографии приобретут абсолютно другое настроение, если вы разметитесь так, чтобы источник света располагался позади модели. Здесь вам следует избегать недоэкспозиции. Ярко освещённый фон может «обмануть» экспонометр вашего фотоаппарата. Скомпенсируйте экспозицию на +1 — +2 EV.

    (прим. переводчика – подробнее об экспозиции, переэкспозиции и недоэкспозиции, обозначении «EV» Вы можете узнать из первой части серии «Основы фотографии» , а компенсации экспозиции – из четвёртого раздела четвёртой части. )

    Лицевой портрет в контровом свете без применения отражателя.

    Если на лице модели видны тени, или оно попросту тёмное, воспользуйтесь отражателем. Это один из наиболее простых способов дополнительно осветить модель или нужный фрагмент снимаемой сцены. Поверхность отражателя может быть серебристой, золотистой или белой. Каждая из поверхностей по-разному отражает свет.

    Лицевой портрет в контровом свете с применением белого отражателя.

    Белая поверхность отражает свет, делая его мягче, а эффект от применения отражателя незаметнее. Серебристая поверхность отражает свет «в лоб», словно зеркало, и в большем количестве, чем белая поверхность. Серебристая и золотистая поверхности похожи, но отражение от последней «утепляет» освещение. Желтоватый, «тёплый», свет прекрасно подходит для портретов.

    Лицевой портрет в контровом свете с применением серебристого отражателя.

    Достаточно расположить отражатель со стороны противоположной источнику света, чтобы подсветить затемнённые участки на теле модели или смягчить густые тени на её лице, образованные прямым, «жёстким», светом. Результат получится более качественным.

    Управляйте глубиной резко изображаемого пространства

    Изображение лишь определённых объектов снимаемой сцены в резкости делает восприятие фотографии более лёгким для зрителя.

    Когда глубина резко изображаемого пространства (далее, ГРИП) мала, вы можете концентрировать внимание зрителя на том, что в резкости. То, что «размыто», неясно – воспринимается мельком, в последнюю очередь.

    Когда вы сознательно увеличиваете ГРИП, другие детали сцены – например, фон – начинают притягивать внимание зрителя, на модели оно рассеивается.

    На ГРИП оказывают влияние три фактора: значение диафрагмы, фокусное расстояние и дистанция съёмки – расстояние от фотографа до объекта, наведённого на резкость. Умение управлять ГРИП нарабатывается с практикой. Ниже мы покажем, как названные факторы влияют на ГРИП.

    Значение диафрагмы

    Управлять ГРИП с помощью диафрагмы просто. Чтобы уменьшить ГРИП, снимайте с малым значением диафрагмы (на «открытой» диафрагме), например, равным 2,8 или 4.

    Чтобы изобразить бОльшую часть снимаемой сцены в резкости, установите большое значение диафрагмы («прикройте» диафрагму), например, равное 11 или 16.

    Качественные объективы с фиксированным фокусным расстоянием, наподобие 50 мм F1:1,8 (фокусное расстояние равно 50 мм, светосила равна 1,8), позволяют создавать очень маленькую ГРИП. Поэтому они идеально подходят для портретной фотографии.

    Фокусное расстояние

    Если другие условия, влияющие на ГРИП, не менять, то объектив с бОльшим фокусным расстоянием изобразит фон более «размытым», чем объектив с меньшим фокусным расстоянием. Чтобы «размыть» задний план в достаточной мере, пробуйте фотографировать с фокусным расстоянием равным 55 – 70 мм.

    Дистанция съёмки

    Наконец, расстояние от фотографа до снимаемого объекта влияет на ГРИП. Чем дальше вы находитесь от модели, тем больше ГРИП, тем больше удалённых от модели деталей снимаемой сцены будет изображено в резкости. Наоборот, чем ближе вы подходите к модели, тем меньше ГРИП, тем сильнее «размывается» фон.

    Лицевой портрет создавался с помощью объектива с фокусным расстоянием равным 85 мм и со значением диафрагмы равным 2. Глубина резко изображаемого пространства получилась маленькой.

    Возможно, вам будет проще подойти к модели, чтобы сильнее «размыть» фон.

    Дистанция съёмки зависит от фокусного расстояния вашего объектива, а также от композиции кадра – что вы хотите показать в последнем, а что скрыть за его пределами.

    Фокусное расстояние и значение диафрагмы остались прежними. Однако, расстояние до модели уменьшилось – мы подошли к ней ближе. Вслед за ним уменьшилась ГРИП.

    Получить малую глубину резко изображаемого пространства проще в съёмках лицевых или плечевых портретов, чем при фотографировании модели в полный рост.

    Также, помните, малую ГРИП можно получить, если снимать с длиннофокусным объективом. Однако, если дистанция съёмки при этом будет слишком маленькой – вы подойдёте близко к модели – то изображение может получиться искажённым.

    Режимы фокусировки в портретной фотографии на пленере

    В большинстве случаев, чтобы фотография выглядела привлекательно, изобразите, по крайней мере, один глаз модели в резкости. Когда ГРИП мала, следите за точностью фокусировки.

    В статичных сюжетах пока модель неподвижна, вы можете использовать как автоматический, так и ручной режимы наведения на резкость. Оба режима здесь достаточно эффективны. Установите покадровый (Single или One Shot) режим автоматической фокусировки. Вы сможете навести глаз модели на резкость, нажав на кнопку спуска затвора на половину хода.

    В динамичных сюжетах, когда снимаемый объект движется, настройте в фотоаппарате режим непрерывной автофокусировки (Servo или Continuous). Теперь камера может «вести» движущийся объект. Хотя, когда ГРИП мала, сложно получить максимально резкое изображение «проводимого» объекта.

    Выбор подходящего датчика фокусировки увеличит точность наведения нужного объекта на резкость. Вы можете указать тот датчик, напротив которого находится изображение глаза модели. Использование различных датчиков фокусировки может сэкономить ваше время в сравнении с наведением на резкость по центральному датчику с последующим перестроением кадра.

    Подбор объективов


    До вас могут доходить слухи о том, что некоторые объективы искажают перспективу. Это не совсем верно. Перспектива остаётся неизменной для любого объектива, но меняется её восприятие наблюдателем в зависимости от расстояния до снимаемого объекта. Объективы всего лишь выделяют часть окружающего пространства, которая будет запечатлена в снимке.

    Идея о том, что фокусное расстояние объектива влияет на перспективу, основывается на интуитивно воспринимаемом факте. Чтобы «поместить» снимаемый объект в кадр с помощью длиннофокусного (с большим фокусным расстоянием) объектива, необходима бОльшая дистанция съёмки, чем с помощью короткофокусного (широкоугольного) объектива.

    Фотографируя сцену с длиннофокусным объективом, вы можете наблюдать, как видимое расстояние между фоном и снимаемым объектом «сокращается». И наоборот, оно «увеличивается» с уменьшением фокусного расстояния.

    Традиционные объективы в портретной фотографии

    Фокусное расстояние объективов, классически применяемых в съёмке портретов, находится в пределах 40 – 70 мм, если вы планируете установить объектив на фотоаппарат с уменьшенной матрицей (формат APS-С), или в пределах 60 – 105 мм в связке с полнокадровой камерой.

    С объективами, с указанными фокусными расстояниями, удобно снимать лицевые и плечевые портреты. Изображение частей тела и лица модели «искажаются» минимально.

    Преимущества

    • Большое фокусное расстояние обусловливает достаточную дистанцию съёмки, чтобы изображения получались «неискажёнными»;
    • Если Вы пользуетесь дискретным объективом – с постоянным фокусным расстоянием – то у вас есть возможность получать маленькую глубину резко изображаемого пространства. Светосила дискретных объективов выше, чем вариофокальных объективов – с переменных фокусным расстоянием;

    Недостатки

    • Указанный диапазон фокусных расстояний является широко распространённым. Поэтому получить оригинальный портрет, рассчитывая лишь на ракурс съёмки и изображение перспективы, крайне сложно: дистанция съёмки остаётся практически неизменной.

    Длиннофокусные объективы в портретной фотографии на пленере

    Большая дистанция съёмки и длиннофокусный объектив – эффективный «тандем». Фон, равно как и объекты на ближнем плане, «приближаются» к модели. Снимаемая сцена превращается в камерную, замкнутую.

    Эффект легко реализовать в лицевых и плечевых портретах. Но в съёмке в полный рост вам потребуется пространство. Выбирая место съёмки, оцените, сможете ли вы отойти от модели на нужное расстояние.

    Преимущества

    • Просто достичь малой глубины резко изображаемого пространства;
    • С увеличением дистанции съёмки фон и ближний план «приближаются» к снимаемому объекту;

    Недостатки

    • Когда расстояние от вас до модели большое, с ней сложнее общаться;
    • Чтобы сфотографировать модель в полный рост, по колени, по пояс или по грудь вам понадобится много места.

    Широкоугольные объективы в портретной фотографии на пленере

    Объективы с фокусным расстоянием равным 18 мм и меньше, устанавливаемые на фотоаппарат с сенсором формата APS-C (28 мм и меньше в «связке» с полнокадровой камерой) редко используют в портретной фотографии.

    Однако, они являются незаменимыми помощниками, когда требуется показать фон или в съёмке полноростовых портретов, когда нельзя увеличить расстояние до модели: не хватает места.

    Остерегайтесь геометрических искажений. Когда вы подходите близко, изменяются пропорции тела модели – конечности могут удлиняться относительно её роста.

    Было бы совсем не лишним, чтобы ваша модель обладала хорошим чувством юмора и понимала последствия съёмки на широкоугольный объектив с малой дистанции. Не всем нравится лицезреть на фотографиях непомерно короткие или длинные ноги, руки и шею.

    Преимущества

    • С широкоугольным объективом показать происходящее на заднем плане гораздо проще, чем с длиннофокусным объективом;
    • Вы можете создавать портреты в полный рост на комфортном расстоянии между вами и моделью;

    Недостатки

    • Приближаясь к модели слишком близко, вы изобразите ей тело с искажёнными пропорциями (однако, вы можете использовать эффект в художественных целях);
    • С широкоугольным объективом сложно достичь малой глубины резко изображаемого пространства.

    Два подхода в съёмке с внешней вспышкой


    Многие фотографы-любители исключают из своей практики съёмку со вспышками, потому что последние могут создавать прямое, «жёсткое» освещение. Такая тенденция не должна мешать вашей практике. Овладейте несколькими простейшими приёмами использования вспышки и попрактикуйтесь. Вы существенно расширите свои возможности в съёмке портретов на пленере.

    Существуют два эффективных подхода. Первый – вы можете рассеять свет вспышки с помощью соответствующей насадки, например, зонта или софтбокса. Подобные насадки увеличивают площадь источника света и, как следствие, «смягчают» свет, создавая полупрозрачные тени с нечёткими контурами.

    У этого подхода есть особенность. Интенсивность освещения при рассеивании уменьшается. При съёмке на открытом пространстве следует учитывать, что мощности импульса может не хватить, чтобы осветить модель в достаточной степени.

    Второй подход заключается в том, чтобы применять «жёсткое» освещение как выразительное средство. Здесь лучше всего расположить внешнюю вспышку сбоку от модели.

    Вы сможете имитировать освещение, создаваемое солнцем на рассвете или на закате, как результат, придать снимкам драматичности.

    Применение внешней вспышки в съёмке на пленере

    Большинство систем TTL (аббр. от англ. through the lens – «сквозь объектив») –автоматического измерения экспозиции по свету, отражённому от снимаемого объекта в объектив – старается настроить мощность импульса в соответствии с интенсивностью заполняющего, окружающего, освещения. Тем не менее, вы можете управлять интенсивностью света, создаваемого вспышкой, самостоятельно, используя функцию компенсации мощности импульса.

    Если модель изображается слишком тёмной на снимке, скомпенсируйте мощность импульса в «минус». Например, установите на вспышке значение компенсации равное -1 EV. Если модель изображается слишком светлой, установите положительное значение компенсации, например, равное +1 EV.

    Единственное, о чём вам следует помнить – при использовании импульсных источников света выдержка не должна быть короче выдержки синхронизации. Последняя, обычно, равна 1/200 секунды или «близлежащими» значениям. Другими словами, не устанавливайте выдержку короче 1/200 секунды, если вы снимаете в режимах приоритета выдержки («S» или «Av») или ручном («M»).


    Настройте экспозицию при смешанном освещении

    Ручное управление экспозицией и мощностью импульса внешней вспышки может показаться чем-то потусторонним. По факту, успех ручного управления заключается в том, чтобы установить нужные значения отдельных параметров в нужном порядке.

    Переведите фотоаппарат в ручной режим съёмки («M»), установите минимальное значение чувствительности (ISO). Теперь настройте экспозицию, оценивая интенсивность заполняющего освещения.

    Когда окружающее освещение яркое, установите выдержку равной выдержке синхронизации, например, 1\200 секунды. Затем установите значение диафрагмы так, чтобы фон, освещаемый постоянным светом, был слегка недоэкспонированным. Сделайте текстовый снимок.

    Когда значение диафрагмы выбрано, настройте мощность импульса. Многие современные внешние вспышки показывают оптимальное расстояние от вспышки до снимаемого объекта, при котором он будет освещён в достаточной мере – нормально экспонирован. Такое расстояние зависит от текущего значения диафрагмы и мощности вспышки.

    Используйте результаты расчётов, проведённых электроникой вспышки, чтобы настроить её мощность в соответствии с фактическим расстоянием от вспышки до модели. Обычно, при ярком окружающем освещении требуется от 1/4 полной мощности вспышки до полной мощности (1/1).

    Когда расстояние между вспышкой и снимаемым объектом совпадает с рассчитанным расстоянием, сделайте тестовый снимок. Если модель освещена слишком сильно, немного отодвиньте вспышку от модели или уменьшите мощность импульса. Если модель недостаточно освещена, приблизьте к ней вспышку или увеличьте мощность импульса.

    Две универсальных техники применения внешней вспышки

    Техника #1. Вспышка в роли заполняющего источника света

    Проще всего воспользоваться встроенной в фотоаппарат вспышкой или установить внешнюю вспышку, присоединив её непосредственно через разъём «горячий башмак» (от англ. hot shoe).

    Обратите внимание, вспышка, излучающая свет со стороны фотоаппарата, создаёт малоприятное освещение, если выполняет роль рисующего, основного, источника света.

    Однако, такое расположение вспышки идеально для создания заполняющего освещения. Суть техники заключается в том, что вспышка подсвечивает тени, образовавшиеся на лице модели при его освещении солнечным светом. В данном случае, солнце играет роль рисующего источника света.

    Техника #2. Внешняя вспышка в роли рисующего источника света

    Применение внешней вспышки как независимого, удалённого от фотоаппарата, источника света может показаться привилегией профессионалов. Попробуйте реализовать рассматриваемую технику, с её помощью вы мгновенно преобразите свои снимки. В вашем распоряжении возможность отслеживать результаты мгновенно, наличие простых и недорогих способов синхронизации импульса вспышки с моментом открытия затвора в фотоаппарате.

    Вы можете «конструировать» красивое освещение, располагая одну или несколько вспышек в произвольном месте, вне зависимости от того, где находится фотоаппарат.

    Три способа синхронизации с внешней вспышкой

    Когда снимаешь на пленере, вряд ли захочется связываться с проводами. Существуют три основных способа беспроводной синхронизации внешних вспышек. Выбор способа зависит от фотоаппарата, вспышки и, в некоторой степени, от вашего бюджета.

    Встроенная в фотоаппарат система управления внешними вспышками

    Большинство производителей фотоаппаратов оснащают современные модели функцией, позволяющей дистанционно управлять внешними вспышками. Возможности управления такие же широкие, как и в случае, когда вспышка присоединена к фотоаппарату с помощью разъёма «горячий башмак».


    Дистанционно синхронизировать внешнюю вспышку могут модели фотоаппаратов наподобие Canon 600D или Nikon D7000. Встроенная в них вспышка играет в процессе роль дирижёра.

    Если ваш фотоаппарат не позволяет дистанционно управлять внешними вспышками, то вам потребуется присоединить к фотоаппарату либо внешнюю вспышку, которая обладает функцией дистанционного управления другими вспышками, либо специальное устройство – контроллер внешних вспышек.

    Применение любых из перечисленных способов дистанционного управления предполагает совместимость устройств. Часто, это означает, что внешние вспышки и фотоаппарат должны сойти с конвейера одного производителя.

    Основной недостаток встроенной системы дистанционного управления заключается в том, что её радиус действия составляет всего около 10 метров (или меньше при ярком солнце), а между синхронизируемыми вспышкой и фотоаппаратом должна быть прямая зона видимости.

    Радиосинхронизация

    Если настройка экспозиции вручную не вызывает у вас проблем, то применение простейшего комплекта радиосинхронизации – самый дешёвый и удобный способ решения рассматриваемой задачи.

    Комплект (приёмник и передатчик) радиосинхронизации позволяет вам использовать практически любые внешние вспышки (не обязательно от того же производителя, что и фотоаппарат). Но лишь в том случае, если вы готовы настраивать мощность импульса самостоятельно.

    Также, радиус действия у таких комплектов значительно выше, чем у системы дистанционного управления вспышками, встроенных в фотоаппарат. Также, они не требуют прямой зоны видимости между вспышкой и камерой. Таким образом, вы можете располагать синхронизируемую вспышку за деревом или стеной, например, чтобы спрятать её в снимаемой сцене.

    Стоимость простых комплектов радиосинхронизации невысока, начинается от 850 руб. за комплект, например, от производителя Wansen.

    Радиосинхронизация, поддерживающая TTL

    Рассматриваемые комплекты радиосинхронизации дополняют преимущества своих «младших братьев» возможностью автоматического управления мощностью вспышки TTL вашего фотоаппарата. Однако, для реализации возможности внешняя вспышка должна поддерживать такое управление.

    С комплектами радиосинхронизации, поддерживающими TTL, настройка освещения может существенно упрощаться. Однако, стоимость комплекта начинается от 6 200 руб., например, за комплекта от производителя Pixel.

    Женские удачные позы для фотосессий на улице — вот тема нашей сегодняшней статьи. Наверняка, она вас заинтересует, ведь каждая девушка стремится иметь как можно больше красивых снимков. Знания, которые вы получите в процессе изучения следующих разделов, непременно пригодятся вам, ведь все вы, наши дорогие читательницы, любите фотографироваться.

    Волшебство процесса

    Качественная работа фотографа – залог хорошего настроения модницы. Она помогает каждой леди почувствовать себя настоящей моделью, несмотря на то, что формы далеки от идеальных, а в собственном лице вы видите массу недостатков. Съемки на улице – это, вообще, огромная радость, ведь на фоне природных пейзажей и городских улиц появляется огромное количество возможностей сделать действительно красивые снимки. Но здесь, как и в любом другом деле, важно учитывать ряд факторов, иначе результат не будет таким радужным и положительным. Но вы же, наши милые читательницы, не отнесетесь к этому с халатностью и холодностью? Правильно, ко всему надо подходить с умом!


    Итак, начнем наш разговор с описания самых удачных положений тела и конечностей. Мы не будем описывать каждый конкретный случай, ведь все зависит от того, в каком образе вы хотите предстать перед объективом камеры. Ниже мы дали лишь несколько рекомендаций.

    • Фотографируясь в полный рост, старайтесь не напрягать мышцы тела. Разожмите кулачки, почувствуйте расслабление всех частей туловища, за исключением позвоночника и шеи.
    • Старайтесь держать красивую осанку, сутулость еще не украсила ни одну женщину и не сделала ее настоящей королевой красоты!

    • Вы можете слегка согнуть одну ногу, развернуть плечо к фотографу и положить одну руку на талию.
    • Если хотите запечатлеть себя в положении сидя, расположите корпус на три четверти относительно объективу камеры и слегка вытяните нижние конечности. Ни в коем случае не принимайте фронтальную позу. Это допустимо только для фотографирования на разные документы.
    • Во время создания портрета расслабьтесь, насколько это возможно. Улыбка должна быть натуральной и естественной, поэтому можно в этот момент вспомнить какой-нибудь приятный момент. И еще одно правило: не напрягайте мышцы лица, это очень важно!
    • Обладательницам широкого лица следует немного отворачивать его в сторону и вниз.

    Кажется, основу основ мы вам рассказали, но сейчас перейдем от этой теории к некоторым интересным моментам. Так, например, перед фотосессией следует открыть свой шкаф и тщательно перебрать все вещи. Продумывайте свой образ вплоть до мелочей, примерьте несколько ансамблей, посмотрите, какое сочетание будет оптимальным. Продумывайте каждую деталь от цвета носочков, которые будут скрыты от посторонних глаз до цвета драгоценных камней , инкрустированный в маленькие серьги-гвоздики или кулончик.

    Выбирая подходящее место для съемок, ориентируйтесь на собственный характер и настроение. Так, раскованным особам с эксцентричным характером можно позировать на многолюдной улице. Их просто-напросто не смутят взгляды прохожих и комплименты проходящих мимо мужчин . А вот скромным от природы женщинам лучше уединиться и скрыться от посторонних взглядов любопытных людей и зевак.


    Еще один немаловажный момент: ради того случая не грех посетить салон красоты. Там вам сделают идеальную укладку и макияж. Неплохо бы подумать и о любимых ручках – вашим ноготкам не помешает эффектное украшение.


    Что такое статичность и «с чем ее едят»?

    Фотограф, обладающий не только большим опытом, но и задатками художника, может многое рассказать о том, как важны детали. Здесь нужно и правильный ракурс найти и заставить смотреть девушку в правильном направлении. Если вы не доверяете специалисту, можете пролистать модные журналы и почерпнуть много идей и удачных решений оттуда.Вообще, все позы условно делятся на две группы – статичные и динамичные. О первых мы как раз и будем сейчас говорить.

    Подобный способ позволяет сделать очень красивые и яркие кадры. Когда девушка находится некоторое время в одном положении, фотограф может подобрать самый выгодный ракурс. Например, в профессиональной студии основной фигурой фона может стать стул или чемодан. Их разворачивают боком к объективу, при этом совсем необязательно вам садиться на них. Очень эффектно будет смотреться поза, при которой женщина лишь слегка облокачивается на предмет мебели, ставит на него одно колено или поворачивается профилем. На улице подобными арт-объектами могут служить скамейки в парке, крыльцо дома, стена, дерево, бетонная плита и т.д.

    Внимание! Если хотите принять позу лежа или полулежа, помните, что конечности, которые ближе всего находятся к объективу, будут казаться длиннее.


    Динамика – это жизнь!

    Вы когда-нибудь задумывались, что фотографы на свадьбе редко подходят к гостям и просят замереть на несколько секунд с растянутой улыбкой на лице? Ответ прост: им хочется запечатлеть искренние моменты счастья и радости за брачующихся, когда человек не обращает внимания на камеру и не замечает ее, а полностью отдается собственным эмоциям и порывам.

    Уличная фотосессия также может проходить в постоянном движении девушки. Здесь все основано на полете фантазии и ваших желаниях. Вот лишь несколько примеров:

    • Соберите с земли опавшие листья и бросьте их над собой. Фотограф обязательно нажмет на кнопку в нужный момент и поймает настроение, которое вы хотите передать.

    • Обладательницам длинных и густых волос можно крутить головой так, чтобы ветер играл вашими локонами и трепал их в разные стороны.

    • Поднимайтесь и спускайтесь по ступенькам, и кадр будет наполнен энергией и положительными эмоциями.
    • Можно изо всех сил подпрыгнуть вверх, чтобы продемонстрировать перед камерой все достоинства своей подтянутой фигуры. Глядя на такой снимок, у вас будет создаваться ощущение воздушности и невесомости.

    • Используйте раскрытый зонт. Постоянно выглядывайте из-под него, чтобы выяснить, закончился ли дождь.

    Интересно! Во время игры на камеру старайтесь не отвлекаться на нее. Пусть ничего не отвлекает вас от процесса игры в мяч или прогулки по парку. Если вы будете постоянно смотреть в объектив, кадры будут смотреться неестественно.

    Ракурсы

    На самом деле, искусство создания правильных поз нельзя освоить в течение пяти минут или часа. Чем больше вы будете тренироваться, тем быстрее поймете, какие позы будут для вас самыми выгодными и правильными. Нам лишь остается дать несколько советов и рекомендаций, которыми часто пользуются профессиональные фотографы.

    • Взгляд из-за плеча считается одним из самых удачных ракурсов. Он может скрыть некоторые недостатки внешности, включая лишний вес и проблемы с кожей. Главное, уметь правильно поставить корпус и изогнуть шею так, чтобы она смотрелась изящно.
    • Активно жестикулируйте руками. Прикладывайте их к лицу, словно вы о чем-то думайте или чем-то озабочены.
    • Можно лечь на землю и слегка повернуть голову в сторону фотоаппарата .

    • Вытягивайте носочки, спину и выпячивайте грудь . Только не перестарайтесь, иначе вы станете походить на павлина, пытающегося продемонстрировать всем окружающим все свои прелести.

    Внимание! Если вы проводите мероприятие на море и ваше тело практически обнажено, подберите купальник, который сможет выигрышно скрыть все недостатки фигуры. Приняв очередную позу, осмотритесь, ведь любые складки на животе, даже самые незначительные, могут сильно испортить впечатление о вас.

    И еще немного о ракурсах и не только

    Уличные фотосессии считаются самыми популярными, потому как именно на фоне природы женщина может раскрыть весь свой потенциал. Поэтому в завершение статьи мы еще раз поговорим о том, какие позы будут смотреться на улице красиво и раскованно:

    • В толпе можно почувствовать себя королевой и объектом всеобщего внимания. Для этого достаточно встать ровно и поднять одно колено, а руки раскинуть к небесам или в стороны. Профессионалы часто называют это положение тела звучным словом «триумфатор».
    • Чтобы на некоторое время превратиться в настоящую супермодель, переместите весь вес вашего тела на одно бедро и положите на него руку.
    • Чтобы сделать образ раскованным и одновременно изысканным, встаньте прямо и перекрестите нижние конечности.
    • Во время съемки можно облокачиваться на разные предметы – эффект будет просто потрясающим!

    Мы советуем вам не только воспользоваться вышеописанными рекомендациями, но и генерировать собственные идеи и активно воплощать их в реальность. И постарайтесь запечатлеть на снимках все грани своей личности. Это может быть скромность и распущенность, коварство и простодушие, доброту и злорадство, изумление и апатию. Мы ежедневно испытываем целую гамму чувств, которые можно продемонстрировать и перед камерой.

    Пожалуй, фотосессии на открытом воздухе в естественных условиях – один из наиболее интересных видов фотосъемок для фотографа. Фотосессии на природе дают воистину безграничный простор для фантазии и совместного творчества модели и фотографа. На природе любой модели (будь это начинающая или опытная модель) легче раскрыть себя. Перед камерой в таких условиях меньше стеснения, а снимки выходят максимально искренними, живыми и естественными. В этом состоит преимущественное отличие съемок на природе от съемок в студии. Правильно подобранное поможет раскрыть настоящий образ модели и подчеркнуть всю его глубину. Непременно надо учитывать время года и суток. Это повлияет на освещение и массу других немаловажных деталей фотосессии.

    Сезон съемок

    Фотосессии в городе или на природе можно проводить практически в любое время года. Каждый сезон имеет свое очарование: нежная цветущая весна , буйство красок летом , романтичная золотая осень … От фантазии фотографа и модели зависит всё. Понятно, что в чрезмерную жару, а также в сильный дождь и мороз следует избегать съемок — лишний экстрим не даст пользы. В других случаях надо просто-напросто удачно подбирать аксессуары и одежду, смотря по времени года, температуре воздуха и погоде. Фотосессия должна приносить удовольствие и быть приятной для модели. В таком случае, реализуемый образ будет максимально естественным.

    Стоит отметить особенно интересное время для фотосессий на природе. В первую очередь, это весенний промежуток с середины апреля по май. В этом время буйно цветут фруктовые сады, магнолии, черемуха и другие кустарники и деревья. Этот период скоротечен — растения отцветают быстро и буквально через несколько дней опадают, поэтому не упустить такой момент, чтоб не пропустить природную красоту. Весенний антураж хорошо подходит для романтических фотосессий. С цветущей весенней природой будут прекрасно сочетаться нежный макияж, женственное платье и распущенные волосы. Всё, что дальше, зависит от мастерства и опыта фотографа. Летом предоставляются широчайшие возможности как для фотографа, так и для модели. Погода даёт возможность не ограничиваться ни в выборе одежды, ни в выборе локаций. Уместно снимать в любом стиле: от романтики до этно. Можно всецело полагаться на художественный замысел. Традиционные места для летних фотосессий, это: золотистое поле пшеницы, цветущий луг, пляж или песчаный карьер или лес. Неисчерпаемый источник и вдохновения летом – аквафотосъемка. На воде летом можно отснять немало интересных сюжетов. Осенние фотосессии традиционно происходят в пору золотой осени. Важно не пропустить время листопада. Ведь осенью можно созерцать невероятную палитру красок, естественное освещение нежное и мягкое — все это замечательно подчеркнёт красоту модели. Фотограф в такой фотосессии лишь запечатлевает прекрасное.

    Время съемок

    Чтобы достигнуть наилучших результатов, фотограф должен с учётом погоды удачно выбрать время суток для съемки. Весьма ошибочно думать, что самые яркие фотоснимки можно получить днём и в солнечную погоду. В случае с портретной фотосъемкой, такое освещение не самое лучшее. Сощуренные от солнца глаза и напряженный взгляд, тени на личике модели, а также чрезмерный контраст между светом и тенью — лучше всего этого избегать. Когда на улице пасмурная погода или переменная облачность, это оптимально. Такое освещение будет благоприятным для проведения портретной фотосессии. В портретной фотографии проработка теней – очень важный аспект. Облака на небе рассеивают солнечный свет, что делает тени более мягкими. Наиболее подходящим временем суток для фотосессии на улице считается ранний вечер или утро. Особенно цениться время рассвета и заката. Поистине великолепная палитра рассвета и заката даёт насыщенный и мягкий солнечный свет. Такое освещение окрашивает природу в золотистые краски и придает потрясающий оттенок коже фотомодели. Именно такой светотеневой рисунок является мягким и идеальным для съемок портрета. Ежеминутно свои оттенки меняет небо, солнце садится (или поднимается) стремительно. Нужно словить эти ценные минутки, а то и секунды, что ограничивает во времени фотографа и модель. К любой фотосессии надо хорошо готовиться, подбирать необходимые вещи, делать прическу и макияж. А в случае с таким точным выбором времени, надо еще и заранее приехать на место фотосъемки.

    Подготовка к съёмкам

    Теперь более подробно . Чтобы получить яркий, целостный и броский образ на фотографиях, важны все компоненты: одежда, прическа, аксессуары, макияж модели и местность. В кадре должно все органично смотреться. Чтобы все соответствовало художественному замыслу фотографа, лучше заранее начать и аксессуары, обсудить все детали и образ. Фотосессии на природе потребуют несколько комплектов одежды. Также стоит взять с собой и дополнительные аксессуары, чтоб таким образом было возможно менять разные образы. Но не забывайте, что фотосессии на природе часто подразумевают мобильность. Вещи придется носить с собой, отсюда следует, что сумку с вещами не надо перегружать: она не должна быть слишком громоздкой или тяжелой. На съемке не будет лишним ассистент. Следует старательно погладить одежду и таким образом её сложить, чтобы она не мялась. Не забывайте об обуви, которая будет соответствовать образу модели. Кроме того, обувь должна быть удобной для перемещения. Если вы не приглашаете на фотосессию профессионального парикмахера и визажиста, то стоит заранее сделать прическу и макияж. Надежно зафиксируйте прическу лаком. Она должна хорошо сохранять форму, так как может подуть ветер. Возьмите на фотосессию с собой какое-то количество косметики: помаду, пудру, тени. Это нужно для того, чтоб Вы могли слегка менять для новых образов. Кроме того, стоит учитывать некоторые другие мелочи, о которых обычно не говорят. Хотя, эти мелочи вполне способны подпортить во время съемки настроение, а то и вовсе затруднить фотосессию. Так, к примеру, если вы фотографируетесь в лесу или на лугу, не помешает взять спрей от комаров. На фотосъемку на пляже или же на любой открытой местности нелишне взять солнцезащитный крем. Когда прогноз погоды обещает дожди, надо захватить зонт. Эти советы могут показаться очевидными, но даже такие очевидные вещи стоит принимать во внимание.

    Как правило, фотосессия на природе занимает 2 часа. Более длительное время съёмок может быть утомительным для модели. У фотографа есть важная задача — создать подходящую атмосферу во время фотосессии и дать возможность модели расслабиться. Только раскрепощённая модель сможет органично войти в образ.

    Стоит помнить, прежде всего, — это удовольствие. Это — совместное творчество модели и фотографа, которое приносит радость.