Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Ургант дал Басте ужасное интервью. Теперь ясно, почему Дудь не зовет Ивана. А может, и не надо ничего менять? Хорошо, а что такое дружить

    Ургант дал Басте ужасное интервью. Теперь ясно, почему Дудь не зовет Ивана. А может, и не надо ничего менять? Хорошо, а что такое дружить

    Ваня, я с уважением отношусь к тебе и к тому, что ты делаешь. Но меня удивляет степень твоей закрытости. Я прочитал разные твои интервью и не узнал из них ничего, кроме того, что тебя зовут Иван и фамилия твоя Ургант.
    Нет, ну подожди, не руби с плеча. Мне кажется, для тех, кто хочет меня узнать, мои интервью как раз являются наилучшим ключом для того, чтобы попасть в маленький ларчик моей души.

    Маленький ларчик души… Но видимо, мой ключ проворачивается, его заело.
    Вадим, я предлагаю просто начать, просто поговорить.

    Давай поговорим. От тебя всегда ждут, что ты будешь шутить, веселить. А у тебя самого не бывает порой желания крикнуть: на самом деле я другой?!
    Я стараюсь максимально заниматься тем, что мне нравится. Как нельзя остервенело шутить всё время как из пулемета, так нельзя бросаться в другие крайности. Мало есть примеров, когда люди, снискавшие известность в одном жанре, перепрыгивая в другой, приобретают, а не теряют. И мне кажется, тем, кто существует в жанре драмы, серьезного искусства, проще перепрыгнуть в жанр комедии, чем нам, веселым пустомелям, шагнуть в серьезный жанр.

    А все-таки у тебя такое желание есть?
    Оно меня время от времени посещает. Я очень люблю кино, люблю театр. Правда, в театре я бываю редко и в кино не так часто…
    Ты волею судеб попал в хороший театр, тебя режиссер Роман Козак пригласил в Театр Пушкина играть в спектакле по пьесе Островского «Бешеные деньги». Сколько я думал, угадай.

    Очень интересно, сколько же ты думал?
    Ноль минут и ноль секунд, как пел Максим Леонидов в песне «Ленинградское время». Я сразу согласился.

    Ты не спросил: Роман (или Роман Ефимович), почему вы позвали именно меня?
    Тогда еще Роман Ефимович.

    А потом он стал для тебя Романом?
    Да, он даже хотел, чтобы я говорил ему «ты». Но кто я такой, чтобы его на ты называть? Я вообще очень люблю говорить людям «вы», и мне нравится, когда мне говорят «вы». Например, на съемках ко мне приходят гости и часто спрашивают: мы в кадре на вы или на ты? Я говорю: давай, конечно, на ты, а в кадре можно будет на вы.

    Это питерское обращение или воспитание такое?
    Да какое воспитание! Разве артисты могут воспитать детей чопорно? Да нет, конечно. Я не в академической традиции воспитан. И когда женщина заходит, продолжаю весело сидеть.

    Ты из театральной семьи, у тебя актерский диплом. Но ты ушел в другую сферу. Ты что, некомфортно себя чувствовал в театральном институте?
    Да нет, я же родился и рос в репертуарном театре. Я у мамы рос за кулисами, у бабушки за кулисами, у дедушки за кулисами я рос. У папы было немного кулис, но я тоже там где-то был. Поэтому для меня это было как вернуться в детство. Я до сих пор иногда хожу за кулисами, когда идут мои спектакли, а идут они редко, поскольку у меня времени, к сожалению, совсем мало на то, чтобы играть в театре. Вот я хожу за кулисами и вспоминаю.

    А в каком театре мама работала?
    Мама работала в Театре имени Веры Федоровны Комиссаржевской. Вот одно из самых первых моих детских ощущений: я маленький, мне два или три года, я стою где-то за кулисами, а мама моя играет на сцене в луче света. И Иван Иванович Краско, который в том театре работает до сих пор, стоит и меня караулит, пока мама на сцене. Но самое первое мое появление в театре было на руках у Андрея Краско, в спектакле «Братья и сестры», у Додина.

    Получается, ты начал свою творческую карьеру у выдающегося режиссера Льва Додина.
    Я начал свою карьеру с театра Додина. Если бы кто-то меня тогда спросил, может быть, я сказал бы: к Додину не хочу, хочу к Корогодскому, в ТЮЗ. Но меня никто не спрашивал, и Андрей Краско вынес меня на сцену, потому что ребенок, который играл в спектакле, не смог участвовать. Так что в принципе я в этом смысле ничем не отличаюсь от Лизы Боярской: я тоже играл у Додина.

    Многие актеры зациклены на себе, на профессии. Ты тоже был обделен вниманием родителей?
    У меня нетипичные в этом смысле родители. У меня мама совершенно не зациклена на себе. И в этом смысле она абсолютно нетипичная актриса. Она посвятила свою жизнь семье, она посвятила свою жизнь театру и работает в театре долгие годы. Мама замечательная актриса. И говорю это не потому, что я мамин сын, а спросите у любого - все, кто маму знает, вам это скажут. Мама пришла в театр, когда еще мой дедушка там работал, он в этом театре проработал всю свою жизнь. Что касается бабушки, то, когда я родился, ей исполнилось 49 лет. Еще молодая женщина. И тут ей приносят… меня. Обычно актрисы не хотят быть бабушками. Они заняты собой.

    Нина Ургант, твоя бабушка, в то время играла главные роли в Ленинградском Пушкинском театре.
    Да, на полную катушку. И при этом она вдруг тоже оказалась нетипичной актрисой. Она вдруг стала совершенно невероятной бабушкой. Мне кажется, грань, которая отделяет меня от моего папы, для бабушки абсолютно стерлась. Поэтому она меня всю жизнь зовет Андрюша, я ее всю жизнь зову Нина. Я ее бабушкой не называю.

    Мы заговорили про твое детство. Мне кажется, ты изначально был лидером.
    Мне очень хотелось выделиться. Я плохо себя вел специально, чтобы выделиться. У меня даже такое прозвище было в школе - Выделение, потому что я всегда очень старался как-то себя проявить. Не в учебе. В десятом классе, например, я проколол нос.

    Смотрю на тебя - следов не осталось.
    На самом деле след есть. Моя жена лучше всех знает, где он, потому что она единственная из моих теперешних знакомых, кто видел меня с серьгой в носу. Ровно месяц я проходил так. Индустрия украшений для носа в 94-м году находилась в зачаточном состоянии. Поэтому я использовал самодельные украшения. Чего только я себе в нос не вставлял! Нос у меня ужасно болел. Но я так ходил, потому что мне очень хотелось выделиться.

    Что же такое произошло, если через месяц ты сказал себе решительное «нет»?
    Да я не знаю. Хотя нет, я знаю, что произошло. Резонанс как-то поутих. Да его, собственно, и не было. Просто все подумали: этот придурок себе еще и нос проколол - вот и всё. Через месяц я решил: да ну его - и стал ходить с сережкой в ухе. И долго ходил, наверное, года три.

    А в театральный институт ты пошел по инерции?
    Ну конечно же. Я себе так объяснял: я хочу получить это образование. А хочу ли я этим потом заниматься, потом и выяснится. Я стал работать…

    Что значит «стал работать»? Параллельно с учебой?
    Я учился в институте и параллельно работал в ночном клубе. Я там вытряхивал пепельницы и мыл стаканы в баре. Родители меня не баловали деньгами, а мне как-то хотелось соответствовать.

    Соответствовать чему?
    Соответствовать жизни. Невозможно жить на те деньги, которые тебе платят в качестве стипендии в театральном институте. И я пошел работать.

    Сколько тебе было лет?
    Восемнадцать.

    Я так понимаю, ты и женился в восемнадцать лет, да?
    Да.

    А почему так необходимо было в 18 лет идти в загс?
    Тут целый комплекс причин. Но это судьбоносное решение было принято. И в течение нескольких месяцев я гордо носил звание мужа и кольцо на пальце.

    Представляю, с каким «восторгом» приняли твою раннюю женитьбу многочисленные актерские родственники!
    После проколотого носа их было сложно удивить, я планку-то держал высоко. Я рад, что мои актерские родственники всегда оставляли мне возможность выбора. Мама вообще святая женщина, она мне говорила: что хочешь, то и делай. Помню, мне 14 лет, и я ухожу праздновать Новый год к друзьям. Мама, прощаясь, говорит мне: сынок, с наступающим Новым годом. Я говорю: мамочка, и тебя тоже. Беру рюкзак, а у меня там бутылки звенят. И мама смотрит на меня мудрыми грустными глазами и говорит: иди, сынок. И я ухожу. В этом, в общем-то, наша задача - говорить так своим детям. Папа, бабушка и дедушка тоже всегда давали мне возможность самостоятельно понять некоторую наивность собственных действий и ошибок, за что я им очень благодарен. И поэтому у нас сохранились совершенно замечательные отношения. Нет у меня к ним и у них ко мне никаких затаенных обид. Нет такого - ты мне жизнь испортил: кем я была и кем я стала. Нет этого.

    Но все-таки это серьезный поступок - жениться. Или ты в 18 лет все воспринимал иначе?
    Никогда нельзя жениться, если ты живешь в коммунальной квартире.

    Неужели ты жил с юной женой в коммунальной квартире?
    Ну конечно, в коммунальной квартире. Я знаю, что такое коммуналка, - коллективное приготовление пищи, воровство на кухне. Я один стал жить в 17 лет, когда еще в школе учился, в последнем классе. «Ваня, иди в школу!» - говорил я сам себе. Было желание родителей пожить со мной раздельно, и была такая возможность, потому что была комната в коммуналке. И я стал жить в этой комнате. В общем-то, я даже благодарен этой ситуации, потому что стал достаточно самостоятельным человеком. Хотя бы в каких-то бытовых вещах. Я не могу сказать, что я кашеварил с утра до вечера или у меня везде был порядок. Да, я был предоставлен самому себе и чудом избежал участи некоторых моих знакомых, которые, будучи предоставлены самим себе, оказались в сложных ситуациях. Мир-то полон соблазнов! А я всего лишь женился.

    Понятно. Когда ты окончил театральный институт, ты хотел работать в театре или уже нет?
    Нет, к этому моменту уже было совершенно очевидно, что я в театре работать не буду. Честно говоря, никто особо и не предлагал.

    Нет, ну для того, чтобы предложили, надо прийти в театр, на показ.
    А зачем? Я и так учился на курсе при БДТ.

    На курсе при БДТ? А ты в спектаклях там играл?
    Я там играл в массовках, меня два раза выгоняли из этих массовок, снимали со спектаклей. Я, находясь еще на уровне массовки, не проявлял желания в ней играть. Не знаю, как бы сложилась моя судьба, если бы мне сказали: вот тебе роль, давай выходи на сцену, играй. Ограничиваться второстепенными ролями мне не хотелось - и с точки зрения финансовой, что, я еще раз подчеркиваю, для меня было очень важно… В то, что студенты театрального института питались святым духом, росой, былинками и желудями из Летнего сада, я не верю. Это такая же профессия, как и другие, кстати, очень непростая и очень жестокая профессия.

    И потом, я так понял, ты человек свободолюбивый. Коллектив - не твое.
    Я не знаю. Другая проблема, из-за которой я не стал играть в театре и почему я работал в ночном клубе и вел ночные программы, - я сова, категорическая сова. Я сова из фильма про Гарри Поттера, мать сов. И конечно, когда в 11.30 мне надо было прийти на репетицию…

    ...и говорить «Кушать подано»?
    Да неважно, что говорить, вообще просто прийти на репетицию! Хотя, Вадим, ты прав, в основном у меня были роли похожего содержания. Я категорически не мог проснуться. Звонил в театр и врал. А жил я, Вадим, совсем рядом. Вот твоя чашка, вот моя. Вот сколько от твоей чашки нужно идти к моей, ровно столько мне нужно было идти от моего подъезда до БДТ - клянусь. И я не мог себя заставить. Я просыпался, звонил Нине Георгиевне, святой женщине, помощнику режиссера БДТ, говорил: «Нина Георгиевна, вы извините, это Ургант, у меня почка опустилась ночью!» Нина Георгиевна вскрикивала. Я говорил: «Вы передайте, что я сейчас не могу, но ближе к премьере я вольюсь в спектакль». После этого засыпал счастливейшим сном.

    И без зазрения совести.
    И мне являлись единороги, феи, лесные духи. Я категорически не мог проснуться. А однажды Тимур Чхеидзе, режиссер, сказал громко, по трансляции: «Ургант зевает, освободите его, пожалуйста, от роли». Да, я зевал. У меня даже была в какой-то момент мысль доказать ему, что люди зевают не потому, что им не интересно, а что бывают другие причины. Хотя в тот момент, честно могу сказать, мне, с одной стороны, было совершенно не интересно, а с другой стороны, дико хотелось спать.

    В общем, эта фраза Чхеидзе оказалась ключевой в твоей жизни, и ты повернул в другую сторону.
    Да нет, я уже тогда работал, я уже тогда зарабатывал, у меня джинсы новые были, я на такси ездил. Помню самое главное событие в моей жизни: я перестал пользоваться общественным транспортом.

    Сколько тебе было лет, когда у тебя машина своя появилась?
    Мне было, наверное, года двадцать два -двадцать три.

    Сам заработал на машину?
    Бабушка помогла. У меня были какие-то деньги, я что-то откладывал. Но бабушка мне говорит: вот тебе деньги, купи машину. И я, в отличие от очень многих других внуков, не потратил эти деньги на развлечения, а потратил их на вишневый автомобиль 2109. Я тут же сел за руль и тут же врезался на этом автомобиле.

    Да, грустная история. Иван, а насколько спонтанным было твое решение уехать в Москву?
    Я познакомился с ребятами с MTV, там нужны были ведущие, и ребята посоветовали меня, я тогда на Ленинградском телевидении уже вел программу, которая называлась «Петербургский курьер». Я приехал в первый раз в Москву, пришел на кастинг, и меня начали пробовать. Посадили в кадр и устроили так, как будто в прямом эфире мне звонят зрители. По голосам я понял, что это ведущие Антон Комолов и Ольга Шелест. У них такое было развлечение. Когда привозили на кастинг ребят, они заходили в будку и изображали, что звонят зрители с улицы. Я понимал, что это будут не настоящие зрители, но что это будут сами ведущие, конечно, не знал. Мне ничего не дали сказать, я расстроился. Вернулся с этого кастинга и сказал: да ну эту Москву и ну его, этот кастинг! Зачем я вообще туда сунулся, ну их к чертовой матери! Было это в первую очередь потому, что я не был уверен в том, что я делал. В результате мне позвонили и сказали: а приезжайте-ка на второй кастинг. Я приехал и вот на втором кастинге уже показал всё, что я могу.

    И после этого ты автоматически полюбил Москву?
    Ну, тогда я еще не полюбил Москву, Москву я полюбил позже. Ну, в общем, она меня приняла, Москва, да и я Москву тоже… Я прошел кастинг, меня утвердили. И я ездил из Петербурга в Москву и обратно, снимал программы. А через два месяца окончательно переехал в Москву.

    Через сколько лет ты оказался на Первом канале?
    В результате я оказался на Первом канале в две тысячи… я лет семь работаю на канале или восемь. Я работал на MTV, потом я ушел на канал «Россия». На канале «Россия» я провел два сезона «Народного артиста», программу «Пирамида», «Голубые огоньки». И после того как я всё это провел, я какое-то время ничего не делал.

    А почему ничего не делал?
    Потому что мне ничего не предлагали.

    Чем же ты занимал себя? Просыпался, а дальше?..
    Вадим, дорогой, да столько дел! Ну, во-первых, я что-то вел все время. Я и сейчас всё время что-то веду. Мне это нравится. Концерты, презентации какие-то… Я не кривлю душой. Сейчас другое время, а тогда было так, что ты провел, например, проект «Народный артист» и понимаешь, что до следующего проекта будет несколько месяцев. Я появлялся в других телепрограммах в качестве гостя и, в общем, жил вполне себе интересной жизнью. А потом я пришел на Первый канал, мы с папой вели программу «Большая премьера».

    А скажи, тебя жизнь на прочность испытывала?
    Неоднократно.

    Были какие-то жесткие ситуации?
    Были конечно. У меня был переход с канала «Россия» на Первый канал, запуск шоу на Первом канале, это были такие нервы! Я так- же хорошо помню, как я приезжал на кастинг на канал НТВ, как я разговаривал с руководством канала и им говорил: я вот, знаете, ведущий, не хотели бы вы…

    Сам себя предлагал? И это правильно.
    А какая у меня была история, когда меня утвердили в программе «Фактор страха» на канале НТВ! Всё, договорились, гонорар обсудили, надо было на два месяца лететь в Аргентину. «На два месяца в Аргентину» - это же так здорово звучит! И я уже думал прямо: ой, всё, канал НТВ, «Фактор страха» - начинается большая, взрослая жизнь. Я договорился с каналом MTV, на котором тогда работал. Потом были сборы, какие-то пробы, и на пробах я что-то стал доказывать. Что-то мне не понравилось, и я стал спорить. Продюсеры повели себя странно. После того как я съездил в Ленинград, попрощался с мамой, с бабушкой, с папой, сказал им, что улетаю на два месяца в Аргентину… Я приехал в «Останкино», захожу в дирекцию развлекательных программ канала НТВ, там сидит руководитель этой дирекции и говорит мне: «Иван, вы знаете, мы приняли решение… В общем, вы не едете». Я ходил три дня потрясенный. Мне казалось это несправедливо, я думал: ну почему же? У меня даже виза есть в паспорте! Я никогда не был в Аргентине. Потом я выяснил, что в Аргентину вместо меня едет Володя Турчинский. И когда я потом посмотрел эту программу, я понял, что, конечно, Володя удачно в ней смотрится. А через некоторое время я познакомился с создателями программы «Народный артист» Сережей Кордо и Таней Дмитраковой и стал ведущим этой программы. И понял, что вот она, моя программа, которую я и должен вести. А что бы я делал там, на этом «Факторе страха»?

    Ты говоришь, вот это моя программа. Что ты имеешь в виду прежде всего?
    Что я могу в ней использовать тот нехитрый инструментарий, который у меня есть, и те нехитрые приемы, которыми я владею. В программе «Фактор страха» мне говорили: «Вань, тебе нужно серьезным голосом сказать женщине, что ей нужно сейчас есть овечьи глаза». А я понимал, что сказать об этом серьезно невозможно…

    Я видел несколько раз твою жену Наташу в Доме актера. Красивая, обаятельная. У вас удивительная история. Вы ведь учились вместе в школе?
    В одной школе, в одном классе. И вот такая история. Как это могло произойти, что мы встретились?! И не помешала даже Октябрьская железная дорога, которая разделяет два больших города… Вернее, города она как раз соединяет, но расстояние, которое нужно преодолеть, чтобы попасть из Москвы в Петербург… не помешало.

    У вас были какие-то отношения в школьные годы или нет?
    Никогда! Мы все дружили, все учились в одном классе. Поэтому я могу сказать, что это одно из удивительных событий, которое произошло в моей жизни.

    Через сколько лет после окончания школы вы встретились с Наташей?
    Мы встречались несколько раз. У нас не было общей компании, мы виделись пунктирно в течение девяти-десяти лет с момента окончания школы.

    Что тебя вдруг зацепило в женщине, которую ты давно знал?
    Я не знаю. И вот это «я не знаю» и есть для меня самый главный фактор во взаимоотношениях между людьми. Если я могу объяснить дружбу, могу объяснить родственные связи, то любовь объяснить невозможно. И это для меня самое главное. Чем старше я становлюсь, тем реже пытаюсь это анализировать. Это данность и счастье, вот что это для меня.

    У тебя был момент настороженности, что ты берешь в жены женщину с двумя детьми?
    Ни одной секунды. Наташа, со свойственной ей деликатностью, больше переживала из-за этого. Не от того, что у нее есть дети, - она переживала, как это всё сложится.

    У вас трехлетняя дочь, да?
    Через месяц ей будет четыре года, Вадим, четыре!

    Скажи, ты папа-праздник? Я имею в виду, ты поздно приходишь домой и редко видишь дочь?
    Я папа - грустный праздник. Что тут говорить, времени мало, дети спать ложатся рано...

    Вообще, у тебя бывают выходные?
    Бывают. Но сейчас, в связи с тем что выходит новый проект, их нет почти. И пока никто не понимает, как это будет, и я не понимаю, как это будет, это невероятно интересно. У меня были моменты, когда я снимался в кино или выпускал спектакли, это тоже занимало много времени и места в моей жизни… Но в общем я бы сказал так: силы на это пока есть. И мне бы очень хотелось свою жизнь построить так, чтобы сначала у меня закончились силы, а потом закончились предложения, а не наоборот.

    Но у тебя и так столько проектов на Первом канале.
    На Первом канале у меня сейчас проектов как собак нерезаных.

    И как ты будешь всё это разруливать?
    Это будет полтора месяца испытаний. Может быть, что-то мы заморозим, от чего-то я на какое-то время откажусь, а может, и нет. Всё, чем я занимаюсь, я люблю. И «Прожекторперисхилтон», и «Большую разницу», и «Смак». И при этом очень хочется попробовать сделать Late Night Show «Вечерний Ургант», которое мы сейчас затеваем.

    Это ежедневное вечернее шоу, да? Я знаю, что ты в Америку ездил стажироваться.
    Да, ездили в Америку, но мы не стажировались - мы смотрели. Это будет наша собственная попытка ответить самим себе на вопрос: а можно ли такое вообще делать каждый день в прямом эфире? Потому что, на мой взгляд, этого очень не хватает на нашем телевидении. Вот я сижу перед экраном телевизора, и я хочу увидеть на экране человека, который живет тем же, чем живу сегодня я. На американском телевидении этого в избытке, у них огромное количество программ идет в прямом эфире. Я очень люблю прямой эфир. То, что мы готовим, будет не юмористическая программа. Хотя мы очень надеемся, что она будет веселая, смешная, что она будет развлекательная, потому что мы ее видим именно такой.

    Вот ты снимаешься в кино, бывают главные роли. Извини, но мне кажется, что это такой вялотекущий процесс без особых взлетов, и ты чаще всего воспринимаешься как Иван Ургант в предлагаемых обстоятельствах. Это минусы медийности, но от этого никуда не денешься. А через это можно перепрыгнуть?
    Я не знаю. Мне бы хотелось, честно могу тебе сказать, через это перепрыгнуть. А может быть, и не нужно?.. Вуди Аллен играет всю жизнь Вуди Аллена. И что? Зато он играет Вуди Аллена так, как никто другой. И более того, все артисты, которые у него играют, тоже играют Вуди Аллена.

    А кстати, почему у тебя в кабинете висит портрет Вуди Аллена?
    Ну, во-первых, у меня два портретика, я привез. Во-вторых, здесь моих вещей еще совсем мало, это мой первый в жизни кабинет.

    Иван, хочу спросить. Ты с отцом всегда был дружен? Ведь ты рос с мамой.
    У нас с папой был период, когда мы стали закадычными друзьями. Лет с 15 моих и до 18, пока я не начал жить один. Я все его капустники помню - в эту капусту меня засунули, и я в ней рос. А потом появились Игорь Золотовицкий, Денис Евстигнеев, Миша Ширвиндт. Люди, которых я горячо люблю и которых могу с абсолютно открытой душой назвать своими товарищами и друзьями. Они мне оказали большую честь - приняли в свою компанию, хотя они старше меня. Приезжает бабушка, смеется, говорит: вот странно, сидели мы тут, у нас была компания давным-давно: Ширвиндт, Гердт, Ургант, Евстигнеев…

    А теперь внук повторяет этот путь.
    Да, а теперь внук примазался. И мы прекрасно дружим и тоже смеемся.

    В общем, всё как-то удалось, да?
    Ну, так я говорить не хотел бы. Я люблю людей, вот так бы я хотел сказать. В целом люди прекрасны, одеты по моде, основная их масса живет на свободе, как писал один из поэтов в Ленинграде. Я могу сказать, что я люблю хороших людей.

    А скажи Иван, щетина такая трехдневная у тебя с юности?
    Я не люблю бриться, не люблю, когда я выбрит - выгляжу как какой-то байстрюк. Герой «Сказки о попе и о работнике его Балде». При помощи бороды, как выяснилось, можно всегда быть разным. Ну это, видимо, еще и возрастное. Стукнет мне 43, и мне скажут: дедушка, дайте ваше пенсионное удостоверение и не платите за молоко. И вот тут-то я, наверное, сбрею бороду и веселым красавцем вскочу на подножку трамвая, который увезет меня в зрелость. Я не из тех, кто в 43 или в 53 будет выглядеть, как Брэд Питт, на 36.

    Почему? У тебя для этого есть все основания. Ты в тонусе, в хорошей форме. Скажи, ты занимаешься спортом?
    Бывает. Я спорт вообще люблю, всякие игры. Пинг-понг обожаю, баскетбол очень люблю. Но в баскетбол я играть не могу, физическая кондиция не позволяет. Работа на ногах сделала свое дело, и лучше бы мне не скакать по залу. Я бадминтон люблю. Я один из тех, кто радостно воспринял решение руководства нашей страны о внедрении бадминтона.

    Ты машину сам водишь или с водителем ездишь?
    Если я с таким количеством мыслей в голове еще и сяду за руль, я буду представлять опасность для общества, а мне не хотелось бы никому навредить. И поэтому я использую возможность ездить с водителем. Водитель - это не излишество какое-то, типа «ой-ой-ой, вынесите мне шубу и бросьте ее в лужу, чтобы я на нее наступил».

    А я вот сам за рулем, для меня это зона, где я один. Водитель всё равно посторонний человек…
    Ну, я абстрагируюсь, а потом, у меня не такие большие расстояния. Когда надо ехать далеко или нет пробок, я сам сажусь за руль и, в общем, чувствую себя вполне комфортно.

    ELLE Когда вы в последний раз дрались? Из-за чего/кого?

    И.У. Достаточно давно. Это было за границей, я шел по улице и вдруг увидел, как какая-то женщина очень недобрым взглядом посмотрела в сторону российского посольства.

    ELLE Отстояли честь Родины?

    И.У. Почему отстоял? Я прыгнул за честь Родины и зарвавшуюся шведскую старуху приструнил.

    ELLE Самый большой позор в вашей жизни?

    И.У. Ответ на этот вопрос совпадает с ответом на предыдущий. Стыдно было, когда она все это рассказывала в прессе. Надо было прикончить ее.

    ELLE Опишите себя в трех словах.

    И.У. (пауза).

    ELLE Можно глаголами.

    И.У. Я сейчас как раз думаю, как избежать глаголов. Веселый карамельный снегопад.

    Описать себя в трех словах? Веселый карамельный снегопад

    ELLE Спасибо, это будет заголовок: «Иван Ургант - веселый карамельный снегопад». Существуют ли инопланетяне?

    И.У. У вас следующий номер целиком посвящен Кирсану Илюмжинову, поэтому задайте ему этот вопрос.

    ELLE Блондинки или брюнетки?

    И.У. Брюнетки. Или крашеные брюнетки.

    ELLE Крашенные в блондинок? Или блондинки, крашенные в брюнеток?

    И.У. Сложно. Иногда так сложно докопаться до первоисточника. Перекиси не хватит.

    ELLE Над чем вы смеялись в последний раз?

    И.У. Ну, наверное… не знаю. Над какой-нибудь книжкой.

    ELLE Я сейчас просто заплачу.

    И.У. Если вы заплачете, я начну смеяться над вами.

    ELLE Чем вы будете заниматься через 30 лет?

    И.У. Любым занятием, которое позволит мне еще раз поучаствовать в опросе журнала ELLE.

    ELLE Договорились. Я внесу эту встречу в свой календарь. К кому пойдете ночевать, если жена вас выгонит из дома?

    И.У. (помощнице) Мы точно даем интервью журналу ELLE?

    ELLE Показать документы?

    И.У. Нет, не надо. Видел я ваши документы. Так! Куда я пойду ночевать? Я бы никогда не женился на женщине, которая способна выгнать из дома здоровенного детину. Здоровенного пьяного детину.

    ELLE Кем вы хотели стать в детстве?

    И.У. Химиком. Но не стал. Не хватило химикатов.

    На последний ужин я бы заказал что-нибудь внутримышечное. Знаете, кусок бы в горло не полез с ощущением, что завтра - всё

    ELLE А какое у вас в детстве было прозвище?

    И.У. Турандот.

    ELLE Вы встречались с несколькими девушками одновременно?

    И.У. Вы имеете в виду, были ли у меня романтические отношения сразу с несколькими девушками? Нет.

    ELLE Вы так отвечаете, потому что боитесь, что жена вас выгонит из дома?

    И.У. Нет, благодаря этому я и получил прозвище Турандот.

    ELLE Как вас можно соблазнить?

    И.У. Тут все достаточно традиционно. Раздеться, встать посреди Манежной площади и крикнуть: «Турандот, выходи».

    ELLE Милла Йовович , которой вы снимались в фильме «Выкрутасы», сказала, что вы «самый остроумный комедиант своего поколения», «один из тех невероятно прекрасных людей, появление которых подобно солнечному свету». А как бы вы оценили актерские способности Миллы?

    ИВАН УРГАНТ То есть вы считаете, что нечего добавить к Миллиной фразе? Хотя, конечно, сложно найти более точное определение. Наверное, это попадание в десятку. Что касается Миллы, могу сказать, что она обладает замечательными качествами, среди которых - невероятная трудоспособность и умение прислушиваться к партнерам на площадке. И она, пожалуй, самый киногеничный человек, которого я видел в жизни. Милла - прекрасный товарищ и друг. А также человек, отдающийся работе полностью и не вспоминающий, что она - представитель замечательной плеяды голливудских киноартистов. Ощущение, что она буквально из Театра на Юго-Западе пришла. Такая простая и веселая девица.

    ELLE Милла сказала, что ее любимое русское слово «закуски». Чем вы там на съемках занимались?

    И.У. Просто несколько сцен мы снимали во время свадьбы, и стол был уставлен закусками. Но не обычными, а кинематографичными - это когда при помощи химии достигается эффект яркой, блестящей и аппетитной еды. Так что, если вы меня пытаетесь вывести на неожиданное признание, что артистка Йовович снималась пьяной в кинокартине «Выкрутасы», то нет, ничего такого не было!

    Чтобы соблазнить меня, нужно раздеться, встать посреди Манежной площади и крикнуть: «Турандот, выходи!»

    ELLE Надеюсь, наши следующие вопросы вас не испугают…

    И.У. Что за вопросы? Если я не ошибаюсь, вы из журнала ELLE? Для кого вы пишете?

    ELLE Для веселых и ироничных людей.

    И.У. А как же новинки в области вечернего платья и демисезонного пальто?

    ELLE Мы относимся и к жизни, и к моде с юмором. Итак. Что бы вы заказали на ваш последний ужин?

    И.У. (долгая пауза) Что-нибудь внутримышечное. Вы знаете, кусок бы в горло не полез с ощущением, что завтра - все.

    ELLE В каких ситуациях вы врете?

    И.У. Когда руки связаны, кочерга занесена, а код банковской карты все равно не хочется произносить.

    ELLE Чего вы больше всего боитесь?

    И.У. Ядерного взрыва.

    ELLE От него настанет конец света?

    И.У. Нет. Журнал ELLE из продажи исчезнет. Это вызовет большие волнения. И пойдет резня. Помните, как тогда, когда вы один выпуск пропустили.

    ELLE На каком фильме вы уснули/ушли из зала?

    И.У. Это разные вещи. Дело в том, что, когда я засыпаю, я редко выхожу из зала.

    ELLE Над чем плакали в последний раз?

    И.У. Как обычно, над программой «Жди меня».

    Я вру, когда руки связаны, кочерга занесена, а код банковской карты все равно не хочется произносить

    ELLE Когда наступит конец света?

    ELLE Какое облегчение: значит, наше запланированное интервью все же состоится.

    И.У. А я как раз и рассчитываю дать интервью журналу ELLE в 62 года, а потом гори оно все огнем. Как говорил генеральный директор клуба «Дягилев».

    Текст: Ольга Исламкина. Фото: Артур Тагиров.

    «Вечерний Ургант». Избранное

    Программа «Вечерний Ургант», наш ответ американским вечерним live-шоу, впервые вышла в эфир 16 апреля 2012 года, в день рождения ведущего, и с тех пор неизменно входит в топ самых рейтинговых передач отечественного ТВ.

    16 апреля Ивану Урганту исполняется 40 лет. Журнал «Телепрограмма» решил поздравить любимого телеведущего.

    Фото: Первый канал

    — Сорок лет, такой возраст…

    — Предынфарктный? Возможно. Нельзя об этом не думать. Не нужно врать друг другу.

    Нужно заботиться о себе, о своем организме. 40 лет — равно колоноскопия. Чтобы на пыльных тропинках далеких планет остались и ваши следы.

    — Вы же знаете, что по примете 40 лет не отмечают?

    — А я не знаю, как все это сложится. Несмотря на то что осталось совсем немного времени, «я еще ничего не решил», как говорил герой в фильме « ». А .

    — Наше ТВ становится все более политизированным.

    — Да ладно! Не перегибайте палку!

    — «Вечерний Ургант» как юмористическая программа не уступит место очередному ток-шоу?

    — Слушайте, у нас не юмористическая программа. Мы веселые аналитики. За счет чего и держимся. Конечно, честно сказать, даже сам иногда смотрю, когда программа в эфире, думаю: зачем, как бы сейчас хорошо встало какое-нибудь политическое ток-шоу, вроде программы «Время покажет»… Я хочу засыпать на ночь в хорошем, нормальном состоянии, хочу засыпать в тонусе. А не после этих шуточек, когда ты как идиот с улыбочкой лежишь на подушке. Не хочу такого, хочу тонуса, хочу судорогу.


    Иван приобщается к современной музыке, изучая вкусы своих дочерей. Фото: Личный архив

    — Я знаю, что сейчас снимается ваш проект с Владимиром Познером о Скандинавии.

    — Да, он еще продолжает сниматься. Конечно, это проект Владимира Познера… Владимир Познер — главный герой, назовем его Муми-тролль, а я там маленький такой Снусмумрик.

    — Снусмумрик тоже был главным героем.

    — Убираю. Тогда я Малышка Мю, мой самый любимый персонаж у Туве Янссон.

    — Пока растут дочки, вы, видимо, большой знаток современной детской литературы?

    — В жизнь мою пришли свиньи. Я понимаю, что мои родственники в Израиле сейчас забудут мое имя, но это так. Младшая дочь увлечена историями про свинку Пеппу. Потому что там есть и папа Свин, и мама Свин, конечно, Пеппа и ее младший брат Джордж, мой любимчик. Джордж — единственный вменяемый человек во всей этой компании, у него нормальное имя и все шансы вырасти во что-то приличное. В общем, мы сейчас активно следим за этими приключениями.

    Если хочешь погрузиться в детство — включи диафильмы!

    — То есть вы наизусть знаете все книги?

    — Там мало литературы. Достаточно выучить, как они внешне выглядят, потому что они яркие персонажи, и знать их по именам. В мирное, безмятежное, довоенное детство старшей из двух младших моих дочерей сейчас ворвался Гарри Поттер. Влетел, как ракета из обращения президента к Федеральному собранию. Так же ярко, неожиданно и цветно. Она читает быстро, проглатывает эти книги. И мне приходится вспоминать. Я, к своему стыду, «Гарри Поттера» не читал. Я начал читать, но был уже не в том возрасте, как мне казалось. Хотя я смотрел все фильмы, и мне они очень нравятся.

    — Многие родители любят брать мультфильмы, которые им нравились в детстве, показывать детям, говорить: смотри, какие мультфильмы были правильные.

    — Нет. Просто посмотри, где жил я, и посмотри, где живешь ты. И оцени это. Как минимум соберись. Когда-то я сидел и смотрел на натянутой простынке диафильмы… Кстати, дочь у меня диафильмы тоже смотрела. Поверьте мне, хочешь погрузиться в собственное детство — включи диафильмы. Это что-то магическое. Когда в темной комнате на стене появляется фотография или рисунок, под которым что-то написано, это очень интересно. Они, по-моему, чуть ли не до сих пор производятся. Только аппаратики для просмотра поинтереснее стали.

    — Сейчас все обсуждают . Вообще надо снимать продолжения?

    — Если есть возможность, конечно, надо. Как без «Простоквашино»-то? Сколько мы можем ждать. Посмотрите, как интересно. Там сразу все выяснилось. Там младшая дочка появилась. Ее отчество не совпадает с именем отца. Мать и усом не ведет. Дядя Федор не растет, а дочка появляется. То есть старший ребенок затормозился в развитии. Я хочу видеть еще больше! Хочу армейских друзей отца, например. Мы же выросли на этом мультике, мы хотим еще чего-то оттуда. Я хочу знать, кот Матроскин — оскопленный или нет, меня это волнует. Потому что я провел все детство с оскопленными котами, и у меня с ними язык налажен. С дикими — нет. И я хочу это знать.

    — Как ваши дети реагируют на ваши шутки?

    — Я бы сказал, они реагируют с интересом. Кстати, если честно, не уверен, что для разных возрастов существуют разные шутки. Как будто вы исключаете, что молодой человек в 15 лет может не смеяться, когда читает «Мастера и Маргариту». Мне кажется, вполне себе может. Ровно так же, как и человек, которому 60, может также смеяться над теми же шутками.

    — Дети же понимают, что у них известный папа. Как они с этим живут?

    — Я прижигаю это все сразу каленым железом, говорю: не смей! У меня все дети записаны не под моей фамилией. Ну старшей, как говорится, жизнь помогла, а младшие у меня одна — Мартиросян, вторая — Цекало.

    — Какую музыку слушают ваши дети? И нравится ли вам эта музыка?

    — Мы часто расходимся и спорим. Они слушают, конечно, гораздо больше музыки, чем я. Хотя был период в жизни, когда я слушал гораздо больше. Но дети сейчас вовсю… Бывает очень много хорошей музыки, мы слушаем вместе.

    — Получается слушать вместе?

    — Да, получается. Садимся и часов шесть слушаем Рахманинова. Потом я встаю, отвязываю их, и они идут, куда они хотят.

    — Вы строгий папа?

    — Ну как вам сказать… Я добрый папа, но я нервный. Бывает, я могу что-нибудь такое резкое сказать и, конечно, очень себя потом за это виню. Я хочу, чтобы я у детей был таким же, как в рассказе Виктора Голявкина — «Мой добрый папа». Все должны прочитать этот прекрасный рассказ.

    — Удается проблемы оставить на работе, не нести домой?

    — Так что нести-то? Одну камеру принес, вторую принес. Куда их, солить? Дети разобрали их на части, на Митинском радиорынке стоит младшая дочка, продает линзы. Ну что еще с Первого канала вынесешь? Первый канал тем и славился, что всегда на картоне при помощи бечевки и ниток делал потрясающие вещи.

    — Иван, с наступающим днем рождения вас! От всех читателей «Телепрограммы»!

    Разговаривать с Иваном очень просто. Или, наоборот, очень непросто. Он живет в ритме шутки и шутит даже тогда, когда этого вроде бы и не надо. В свой день рождения шоумен поделился с Woman"s Day мыслями об искусстве шутить.

    Иван Ургант

    Дубль первый

    Когда я готовился к интервью…

    Вот это очень приятно! Многие этого не делают… И я в их числе. Ведь я последние два года тоже все время беру интервью.

    Ну, у вас маленькие интервью…

    А никто не знает, плюс это или минус. Ведь у меня только 10–12 минут! И только я успокаиваюсь, только гость успокаивается, как интервью уже закончилось. Так что плюс интервью, которое берете вы, – то, что мы договорились потратить на него два дня, и мы их потратим.

    Да, я как раз бутербродов на два дня и взял…

    С первого раза, как видите, серьезного разговора не получилось. Но я не унывал и пошел на второй круг.

    Дубль второй

    Когда я готовился к интервью, то поинтересовался у своей дочери, что бы она хотела у Ивана Урганта спросить. Она задумалась на секунду и спросила: «А кто это?»

    Иван, если бы вам понадобилось объяснить ребенку, кто вы, что бы вы сказали?

    Ну, это зависит от того, что мне от ребенка этого нужно… Если от вашего ребенка мне нужно немногое, а именно чтобы вы разрешали ей смотреть телевизор после 11 вечера, то для остальных детей я – добрый полуночный волшебник. Я добрый, ну не отнять этого у меня. В эфире – чаще всего поздно, около полуночи… А поскольку ваша дочь, да и я сам до сих пор не понимаю, как работает телевизор, то он для меня представляет некое волшебство. Поэтому и я – волшебник.

    А вы себя самого считаете взрослым?

    Зависит от света и от угла, под которым висит зеркало… И от количества одежды на мне.

    И все-таки вы повзрослели уже?

    Это тоже все по-разному… Дело в том, что среди моих близких друзей очень много тех, кто старше меня. Я вообще практически все время был всегда младшим в компании. Даже в «Прожекторперисхилтоне» моложе всех был. И вдруг оказалось, что в передаче «Вечерний Ургант» я уже не самый молодой… Да я на самом деле не задумывался об этом.

    Я немного другое имел в виду. Внутреннее ощущение взрослости появилось уже?

    Нет-нет… Слушайте, я в видеоигры играю с таким же упоением, как если бы мне было 12 лет. Но люди ко мне в последнее время все чаще обращаются по имени-отчеству. Сначала я думал, что они издеваются, а потом понял: нет, не издеваются.

    А вам это приятно?

    Нет. Мне важнее, чтобы люди говорили мне «вы», чем по имени-отчеству обращались. Более того, вот мы с моим коллегой Сашей Цекало, когда на сцене находились, всегда говорили друг другу «вы». И в этом есть некий элемент игры.

    А сантехнику, который к вам домой придет, тоже будете говорить «вы»?

    Ну естественно! Как и любому другому незнакомому человеку. Независимо от того, сколько этому человеку лет.

    Другой человек

    Иван Ургант

    Я посмотрел ваш спектакль «Бешеные деньги». У вас там серьезная роль, вы, что меня удивило и восхитило, там именно актер Иван Ургант, а не шоумен, который вдруг вышел на сцену… Почему спектакль так быстро прекратил существование?

    Мне показалось, что пора его покидать... Это замечательный период жизни, когда меня пригласили в Театр имени Пушкина. Мне же все время предлагают в театрах играть огромное количество антреприз, без особых претензий к качеству, главное – чтобы имя было на афише. А мне же хотелось уж если прийти в театр, то именно в репертуарный, с хорошей пьесой, хорошим режиссером. И я такое предложение получил от Романа Козака и с удовольствием играл с Верой Алентовой, Виктором Вержбицким… Там же играл и Коля Фоменко, с которым мы подружились.

    Иван, вас не расстраивает, что в качестве серьезного и хорошего драматического актера вас успело увидеть ничтожно мало зрителей?

    Ну послушайте, я не поставил крест ни на театре, ни на кино. Роли могут появиться. Просто сейчас у меня слишком большая занятость на телевидении.

    По сцене и аплодисментам не скучаете?

    Ну у меня же и здесь в программе есть сцена…

    Это же не то.

    Но и здесь – зритель, который приходит получить удовольствие… Понимаете, в последних спектаклях я стал чувствовать некую рутинность. И я этого ощущения испугался. Потом, спектакль надо играть час­то, чтобы быть постоянно в тонусе актерском, а у меня из-за работы часто не получалось играть в театре.

    Рутина? В театре? А здесь, в «Вечернем Урганте», неужели нет рутины?

    Каждый день одно и то же!

    Одно и то же здесь, в гримерке, а на площадке каждый день все разное: гости разные, музыка разная, события разные! Я люблю свою работу, потому что есть возможность увидеться с людьми, с которыми хочется познакомиться. Например, с актерами сериала «Оттепель»…

    А вы, кстати, действительно посмотрели все 12 серий?

    Да. С огромным удовольствием. И вот я только вчера их посмотрел, а уже сегодня у меня есть возможность поговорить со всеми актерами в моей программе. Они, наверное, смотрели на меня как на человека со странностями, потому что они для меня были все еще героями фильма, который произвел на меня впечатление… Благодаря передаче я познакомился с таким количеством людей.

    Познакомиться не значит подружиться…

    Конечно, за полчаса нельзя подружиться так, чтобы не разлей вода. Но я узнаю многих гостей совершенно с другой стороны. Вот Рома Билык, лидер группы «Звери», он вовсе не такой, каким мы привыкли его видеть на сцене. Совершенно не­ожиданно открылся на программе Юрий Антонов, который вдруг начал смешно рассказывать какие-то истории.

    А вы вообще с людьми легко сходитесь?

    Стараюсь, чтобы люди, которые приходят ко мне на программу, чувствовали здесь себя уютно и удобно. Самая лучшая проверка - это если гости хотят прийти еще раз.

    Иван, а что такое дружба?

    …Ну, когда два человека дружат… Я, наверное, по-другому и не могу ответить.

    Хорошо, а что такое дружить?

    Дружба – это когда ты уверен в человеке, когда уверен, что человек в ущерб себе, без всякой выгоды для себя может тебе помочь. Может принять участие в твоей жизни, а ты – в его.

    Вы человек компанейский?

    Конечно! Я душа и другие органы компании… Я люблю застолье, посиделки гораздо больше, чем ночные клубы, рестораны и дискотеки. Я люб­лю общение. Это то, чего мне всегда не хватает.

    Иван, вы постоянно на съемках, постоянно с кем-то разговариваете, кого-то узнаете… Неужели вам этого мало?

    Ну разное же общение бывает! Не всегда я могу рассказать в студии то, что я рассказываю за столом.

    Министр с юмором

    Иван Ургант

    На минутку вернемся к вашему герою в спектак­ле. Он очень боится показаться кому-либо смешным. Вы, видимо, полная ему в этом противоположность ?

    Если ты не боишься быть смешным, море тебе по колено. Самоирония – это защита. Попробуйте обидеть человека, который вместе с вами над собой смеется. Не получится. И я очень ценю это качество в людях.

    А вам приходится таким образом защищаться?

    От кого? От чего?

    От всего того, что происходит в жизни. Надо легче относиться к себе, к тому, что происходит вокруг, как бы страшно оно ни было. И как бы тяжело ни было. Считаю, что в нашей стране огромному количеству людей не хватает чувства юмора. Особенно законодательной и исполнительной власти.

    А зачем оно им?

    Как зачем? Если бы оно у них было, то легче бы жизнь у них была. А значит, и у нас.

    Вы вообще политикой интересуетесь?

    Постольку поскольку. К нам в программу несколько раз приходили политики: Анатолий Чубайс, Сергей Лавров.

    Насколько с ними сложнее общаться?

    Слушайте, мне очень понравилось. Прекрасно пообщались с Сергеем Лавровым. С ним приятно общаться, потому что он – человек с юмором.

    И снова вы, характеризуя кого-то, говорите «человек с юмором»… Неужели это самое главное качество, за которое вы цените людей?

    Нет-нет, просто считаю, что когда у человека есть чувство юмора, это уже говорит о наличии интеллекта. С такими людьми интереснее. Ну вот простой пример. Когда мы у минист­ра иностранных дел спросили, был ли у него момент, когда он после подписания очередного важного для нашего государства документа выходил на улицу, распускал узел на галстуке, садился в открытую машину и ехал по трассе и теплый швейцарский ветер играл его волосами... И он в ответ рассмеялся так весело, что я понял, что ему понравилось.

    Строгий начальник

    Иван Ургант

    Мы вас знаем как веселого шутника и хохмача. А как вы с начальством разговариваете?

    С плохо скрываемым подобострастием, но не отказываю себе в удовольствии ввернуть какую-нибудь шуточку.

    За что вам может предъявить претензии Константин Эрнст, вызвав на ковер?

    Бывает… Ну, например, приходит артист и поет слишком грустную композицию, бывает, что не получается разговорить гостя. Бывает, шутки несмешные.

    А часто вы после эфира придумываете шутку гораздо лучше той, что была в эфире?

    В 98 процентах случаев.

    Лестничное мышление?

    Я даже не знал такого определения. Всегда такое бывает. И я сам себе говорю: ну как же так! Ну почему же! А потом утешаю себя, мол, хорошо, хоть потом придумал хорошую шутку.

    Юмор в программе – это все ваше или штата авторов?

    Конечно, есть штат авторов. Я бы один давно треснул уже. Нет, мы сидим, придумываем что-то. Больше всего мне нравится сидеть с нашими ребятами и над чем-то смеяться, и не важно, пойдет потом это в программу или нет. Вы знаете, мне очень нравится приходить на работу. У нас здесь такой коллектив хороший сложился.

    Тем не менее вы для этих людей начальник, ведущий, продюсер. У вас есть свой кабинет?

    С трудом представляю вас сидящим за большим рабочим столом.

    Я редко там бываю. В основном он пустует. Изредка совещания там проводим.

    Подчиненные к вам серьезно относятся?

    Ну, серьезно до какой-то степени. У нас легкие взаимоотношения. Не заставляю людей заходить в кабинет с поклоном, зажигать свечи у моих ног. Мне хочется, чтобы люди чувствовали свою ответственность, это – главное.

    А у вас самого ответственность большая?

    Средняя. Я пока только учусь быть ответственным.

    «Средняя» – это не определение. Не понимаю, что это значит.

    Ну я могу опоздать, но, к счастью, не могу не прийти.

    Начальник Иван Ургант за рулем, например, сам ездит?

    Иван, мы с вами разговор начали с театра, им и закончим. Ваша самая первая роль – роль стражника № 12 в «Макбете». Если бы вам сейчас вдруг предложили вновь его сыграть, вы бы его каким сделали?

    Вам врать не буду. Как мне приятно, что та самая бомба, которую мы заложили, когда писали мою биографию для сайта…

    Этого не было?

    Нет, конечно, я играл стражника, но номера у него никакого не было. Номер мы придумали просто так. Каким бы я его сыграл? Да я не играл его тогда… Недавно прочитал книгу Эдуарда Кочергина, главного художника БДТ, и понял, насколько я, свинота, относился без должного уважения к тому заданию. Я просто выходил на сцену, что-то там делал и издалека смотрел на Алису Бруновну Фрейндлих, которая, к счастью, меня не замечала, и поэтому никакого негативного влияния моя игра на ее исполнение не оказывала.

    Ее у вас в гостях не было?

    Это одно из моих желаний – пригласить сюда ее и Олега Басилашвили. Знаете, как-то его дочь Ксения Басилашвили написала, что город Петербург не может отопить квартиру, где живет Олег Валерианович… А поскольку он не только великий актер, но и очень скромный человек, он не может прийти и, ударив кулаком по столу, сказать: «Я – Басилашвили, что вы тут себе поз­воляете?!» И в такие моменты становится стыдно.

    Что вы хотите? У нас у президента ржавая вода из крана идет…

    Да! И поэтому наша с вами цель – помочь Олегу Басилашвили и президенту.

    А вы сами скромный человек? Вы можете прийти и, ударив кулаком по столу, заявить: «Я – Иван Ургант»?

    Нет. Я пока так не делал и, надеюсь, никогда не сделаю.

    Ты тоже ему ни капельки не завидуешь?

    Ты когда-нибудь считал, сколько стоит одна шутка от Ивана Урганта?
    Четыре часа шуток, пять – их стоимость мне проще считать, чем одной. Хотя некоторые подходят и говорят: «Иван, мы знаем, вы ведете мероприятия. Нет ли сейчас возможности за три доллара услышать две шутки?» Я никогда не соглашаюсь на это. Если только старенькую. Дело в том, что у меня иногда бывает сейл, когда я устаревшие, известные, уже пошученные отдаю задешево.

    Ты, наверное, как полагается, очень мрачный человек в жизни?
    Я не могу причислить себя к тем людям, про которых говорят: «Ну конечно, знаем! Так-то он веселый, а на самом деле...» У меня очень веселая семья, очень веселые близкие, даже чересчур веселые, друзья тоже. Мы все очень любим пошутить да посмеяться.

    Ну, тебе и годочков-то еще пока… Поговорим лет через двадцать. Ты такой всеобщий любимец, а есть что-то, в чем тебе не позавидуешь? Кроме того, что ты карлик – просто выезжаешь за счет каблуков.
    Ты забыл про мой цвет кожи. Я карлик-негр. В других странах люди хотя бы с половиной этих качеств занимают высокие государственные должности, но мне тяжело. Уходит колоссальное количество времени на камуфляж.

    Вань, а у тебя есть комплексы? Так, по-честному, по-мужски?
    Есть, конечно. И речь идет, как я понимаю, не о комплексах упражнений йоги, которые я делаю каждое утро. Комплексы – это такие страхи, уже зачерствевшие. Я боюсь, что вдруг раз! – и все закончится. У тебя нет такого? Ты не боишься, что у меня все закончится? Страх, что пропадет то прекрасное ощущение, то дело, которое у тебя получается, и это доставляет удовольствие некоторым людям помимо тебя. Самое страшное – что люди потеряют от этого радость. Есть еще более страшный вариант, когда все потеряют, а у тебя, наоборот, она усилится. Во всяком случае, есть примеры, когда человек, упиваясь и наслаждаясь собственным творчеством, не доставляет никому удовольствия, кроме самого себя. Этого я, конечно, опасаюсь. А еще комплексы, касающиеся… я ведь так есть люблю! А потом думаешь – вот вый­дешь ты на пляж, а все скажут: «У-у-у, да ну его». «Отойди отсюда», – скажут. И в такие моменты я сразу начинаю искать телефон, чтобы записаться в фитнес-клуб. И даже минут десять этих поисков как-то успокаивают.

    В «Прожекторперисхилтон», самой смешной передаче нашего телевидения, бывает, что и несмешные шутки порой проскакивают. А вы над ними долго сме­етесь, хотя явно понимаете, что не смешно. Не стыдно в эти моменты?
    Я никогда не смеюсь, когда мне не смешно. А остальные – идиоты. Что я могу с ними сделать?

    А за деньги?
    За деньги – с удовольствием. Это меняет все в корне. Меняет приоритеты, юмористические в том числе. Выходят совершенно другие вещи на первый план. Такие, как доб­лесть, честь, совесть. Но внутри программы «Прожекторперисхилтон», несмотря на то что мы получаем деньги за эту программу, мы честны. В жизни бывают моменты, когда ты смеешься из уважения...

    На похоронах обычно...
    Вспомни себя на приеме у Шкулева. Сколько раз мы слышали твой заливистый хохот из кабинета!

    Я и жонглирую в эти моменты!
    Но когда никакого уважения к людям не испытываешь, как в ситуации с ведущими «Прожекторперисхилтон», тут, если смешно, смеемся, если нет – то нет.

    А кто для тебя идеал в жанре юмора?
    Ну, таких людей много. Я не могу назвать идеал, но у меня есть пример. Пример моего папы. Есть пример моего дедушки. Есть ныне живущие замечательные люди, такие как Александр Анатольевич Ширвиндт. Я обожаю людей, которые умеют шутить с серьезным лицом. Из классиков – Вуди Аллен. Гоголь. Безусловно, Жванецкий. Довлатов – трижды безусловно. Это мой кумир. Я довлатоман.

    Может, ты сам испытываешь тягу к писательству?
    Надо писать тогда, когда ты не можешь не писать. Вот я совершенно спокойно могу не писать, если мы говорим о попытке претендовать на литературу. Писать песенки и шутки – немножко другое. Я слишком люблю литературу. Надо иметь талант или быть абсолютно уверенным, что он у тебя есть. Вот именно поэтому я и не пишу. По этой же причине я не преподаю, хотя поступают предложения проводить мастер-классы. Я отвечаю жестким, категорическим: «Перезвоните мне в четверг, может быть, если будет время, сейчас, к сожалению, не могу говорить, заправляю машину».

    Когда ты в последний раз был в метро?
    Если от меня не пахнет метрополитеном, это не значит, что я там не был очень давно. Год назад организаторы по ошибке пригласили меня в другой зал, а мероприятие начиналось через полчаса совершенно в другом месте. И я рванул. Мы все недолюбливаем метро из-за некоторых сопутствующих моментов, связанных с запахами, со спящими людьми. Хотя кто не спал? Я спал, причем не внутри метро, а снаружи, потому что метро еще не открылось. И спал на теплых дверях... Вот я сел в последний вагон и углубился в несуществующую книгу. Главное – заставить самого себя поверить, что она есть. Я вспомнил фильм «Люди Икс» и человека, который мог принимать форму окружающих предметов, и старался максимально раствориться. Связано это не с тем, что «ах, лишь бы меня не узнали, ведь еду здесь я, с небосвода упавшая звезда», а с тем, что обычно узнавание сопровождается моментальным переходом на «ты». А я не люб­лю, когда незнакомый человек мне говорит «ты». А если в руке недопитая бутылка пивка и еще крик: «Санек, посмотри сюда!..» Но я сам находился в подобной ситуации, когда был на Олимпиаде и увидел своего кумира, игрока Dream team 1992 года Клайда Дрекслера. И я ничего не мог с собой сделать. Я заплетающимся языком выговорил его имя, что не так просто оказалось, и сказал: «Мистер Дрекслер, здравствуйте!» И он протянул мне свою большую смуглую ладонь, и мне было так приятно!

    А как ты откосил от армии?
    Выяснилось, что я по состоянию здоровья не очень прохожу. И дело не в том, что я карлик. Я очень хотел служить! Еще мне не исполнилось восемнадцати, а я каждое утро просыпался и спрашивал: «Мама, когда же мне исполнится восемнадцать? Мамочка, скорей бы мне служить, скорей бы в армию! Собери мне вещи». Мама говорит: «Тебе просто в армию или в нашу конкретно, российскую?» – «Именно в нашу. Я хочу какой-нибудь дедовщины! Мам, ударь меня чем-нибудь!» Но судьба отвела меня от этого. Это было такое опустошение внутреннее… Я прихожу на первый медосмотр, и мне говорят: «А вам не надо служить, через месяц приходите и забирайте военный билет». И у меня даже ружье деревянное в руке опустилось, буденовку снял и лошадку уронил, на которой приехал и которую собирался тоже взять с собой служить, потому что хотел служить в конных войсках. И я говорю: «Нет?» – «Нет. Протез надевайте и идите».


    Ты такой небритый все время! Почему? Ты хочешь выглядеть взрослее?
    Я очень не люблю бриться. Я раньше выбривал себе эспаньолки разные, лет в восемнадцать-девятнадцать, у меня были длинные бакенбарды такие – в общем, я всячески напоминал Росомаху из «Люди Икс». Образ моего бритого лица я называю «поповский сынок» почему-то. Поэтому я такую легкую небритость сохраняю. Мне нравятся несколько вещей, которые не могу себе часто позволить, а именно: не брить бороду и бриться наголо. Я давно этого не делал, но раньше в каждый Новый год, первого января, я сбривал волосы на голове. Это фантастическое ощущение!

    Самое экстравагантное проявление женского обожания, которое ты испытывал?
    Меня удивила моя жена, которая подарила мне на день рождения барабанную установку. Просто я был единственным человеком, который знал, что мне очень нужна барабанная установка. И это меня повергло в какое-то исступление. Когда через день рождения жена подарила мне бас-гитару, это тоже удивило. Но барабанная установка… Я не думал, что есть на свете человек, который подарит мне на день рождения барабанную установку, и, более того, этот человек окажется женщиной.

    Ты был самым смешным мальчиком в классе?

    Я был из тех мальчиков, которым казалось, что они очень смешные. Однажды я что-то такое брякнул на уроке биологии, и учительница разбила об мою спину и голову портрет какого-то очень известного биолога в стекле. То ли Вавилов, то ли кто-то. Это произвело впечатление! Это было не столько больно, сколько необычно как-то. Пожалуй, так близко к биологии я не подходил ни до, ни после.

    А можно ли научиться шутить?
    Я считаю, что ставить себе такую задачу и откликаться на объявления «Курсы юмора и шутки в 204-й комнате, спросите Александра Цекало» не нужно. Нужно читать, смотреть кино, узнавать... И это работает. Тренировать память.

    Ты бы согласился выступать на съезде «Единой России»?
    Странно выступать на съезде «Единой России», не являясь ее членом. Дело в том, что я человек далекий от политики. Вступая в любую партию, ты должен испытывать непреодолимое желание это сделать и не мыслить существования без этой партии. Как с писательством. В ином случае это называется конъюнктура. Заведомая ложь самому себе и окружающим. Или у этих поступков есть иные причины.

    А есть такие мероприятия, которые ты из принципа не согласился бы вести?
    Конечно. Например, праздничный концерт, посвященный дню рождения Гитлера.

    Так это не ты был, что ли? Цекало, наверное...
    Праздничные концерты и народные гулянья по этому поводу, которые стали уже доброй традицией в некоторых регионах нашей страны. Мне кажется, список этих мероприятий понятен интеллигентным, здравомыслящим людям. И перечислять эти акции – воровать время у ваших читателей, которые могли бы уже несколько минут наслаждаться фотографиями обнаженной Анны Старшенбаум.

    Ты стал отцом. Ощущение отцовства совпало с твоими ожиданиями?
    Я давно хотел стать отцом. Это очень значимое событие, и степень его значимости мне предстоит еще оценить.

    Тебе тридцать один сейчас. Что ты понял к этому возрасту, чего не понимал в двадцать один?
    За эти годы произошел селекционный отбор в плане знакомств и друзей, этот круг определился, в него добавляются люди. Прошел период, когда я был самым младшим в компании. Пришел период, когда я могу сказать, что некоторым моим друзьям исполнится пятьдесят лет, и это кажется мне сногсшибательно и дико. Стало меньше свободного времени. И еще одно печальное открытие, с которым ты сталкиваешься: скорость жизни стремительно увеличивается. Страшно это понимать. И все говорит о том, что нужно находить время, чтобы играть на ударной установке, которую мне подарила жена!

    Хит-лист героя
    Любимый писатель: Сергей Довлатов
    Любимый фильм: «Трудности перевода»
    Любимая группа: Coldplay
    Любимая еда: бесплатная
    Любимый инструмент: гитара
    Любимый город: Санкт-Петербург
    Любимый актер: Филип Сеймур Хоффман

    Интервью: Александр МАЛЕНКОВ
    Фото: Юрий КОЛЬЦОВ
    Июнь 2009