Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Лепка в старшей группе на тему «Весенняя веточка вербы. Лепка в старшей группе на тему "Весна". Набор для лепки

    Лепка в старшей группе на тему «Весенняя веточка вербы. Лепка в старшей группе на тему

    Непосредственно образовательная деятельность

    по лепке в старшей группе

    , воспитатель

    Тема: «Закликаем весну»

    Задачи:

    1. Познакомить детей с народными обычаями.

    2. Создавать выразительные образы по мотивам народных приемов лепки: лепить птичек из теста, делать надрезы на дискообразной форме, соединять края в форме крыльев.

    3. Учить детей украшать лепные изделия методом «налепа», бросовым материалом.

    4. Воспитывать интерес к народным традициям, обычаям, слушанию классической музыки.

    5. Развивать мелкую моторику, микрокоординацию движений пальцев.

    Оборудование:

    Тесто соленое, иллюстрации с изображением птиц, бумажные фантики, горох, греча, изюм, палочки-стеки.

    Ход: Воспитатель загадывает детям загадку:

    «Дует теплый южный ветер.

    Солнышко все ярче светит.

    Снег худеет, мякнет, тает,

    Птичка-невеличка прилетает.

    Что это за время? Кто узнает?»

    Дети: «Весна».

    Воспитатель: «Весна! Пришла благодатная, долгожданная весна с теплом, с первой капелью, с первыми проталинами. В старину в ожидании весны пели песни-веснянки, которыми зазывали весну, чтобы она поторопилась, чтобы птицы поскорее с юга вернулись, снег в полях растаял, и хлеба взошли. Ребята, давайте позовем весну».

    Дети: «Весна, весна красная!

    Приди, весна, с радостью,

    Приди, весна, с милостью!»

    Воспитатель: «Люди радовались приходу весны, говорили о ней добрые слова. Какие слова о весенней поре вы знаете?»

    Дети: «Матушка-весна всем людям красна»,

    «Весна – сестра солнца»,

    «Весной солнышко как трава растет»,

    «Весна все оживит».

    Воспитатель: «А еще про весну говорили «Сорок сороков птиц прилетает из-за морских стран, весну несут». Почему так говорили, как вы думаете?»

    Дети: «Весной птицы возвращаются домой из теплых стран».

    Воспитатель: «Прилет птиц возвещал приход весны. Какие приметы прихода весны, связанные с прилетом птиц, вы знаете?»

    Дети: «Грач на горе – весна на дворе»,

    «Сколько проталин, столько и жаворонков»,

    «Увидел скворца – знай, весна у крыльца»,

    «Прилетела бы чайка, и весна будет».

    Физминутка

    «Руки подняли и покачали–

    Это деревья в лесу,

    Руки нагнули, кисти встряхнули –

    Ветер сбивает росу.

    В сторону руки, плавно помашем –

    Это к нам птицы летят,

    Как они сядут, тоже покажем –

    Крылья сложим назад»

    Воспитатель: «С прилетом птиц начинается весна. День 22 марта считался у русского народа большим праздником, отмечали его весело и торжественно – ведь он открывал весну. Назывался этот день «Сорок сороков». По народному обычаю в этот день пекли печенье жаворонки. Печеных птах посылали родным и близким. Дети бегали по улицам с испеченными птицами, подбрасывали вверх, разбрасывали крошки и кричали: «Жаворонки прилетите, красное лето принесите, зима надоела, весь хлебушек поела». «Жаворонков» прикрепляли к веткам деревьев, к плетню, засовывали под крыши домов. Ребята, а почему пекли жаворонков?»

    Дети: «Пекли жаворонков, потому что они первые возвращались из теплых краев».

    Воспитатель: «Да, жаворонки – это певчие птицы, которые первые прилетают с юга, птицы, которые выше всех остальных птиц поднимаются в воздухе и ближе всех бывают к солнцу и своими звонкими трелями возвещают о приходе весны».

    Воспитатель предлагает выбрать из нескольких иллюстраций птиц изображение жаворонка.

    Воспитатель: «Как вы догадались, что это жаворонок?»

    Дети: «Это жаворонок, потому что он маленький, серенький».

    Воспитатель: «Да, жаворонки внешне неприметны: серые с темными пестринками, с маленькой круглой головкой, небольшим хвостиком. Мы с вами уже лепили птиц. А сегодня мы слепим из теста жаворонков».

    Воспитатель приглашает детей к своему столу.

    Воспитатель: «Разделим кусочек теста на две части. Что будем лепить из большей части? Из маленькой?»

    Дети: «Из большого куска будем лепить туловище, а из маленького – голову.

    Воспитатель: «Из большого куска раскатаем лепешку. В ней сделаем четыре надреза. Там, где будет голова, соединим края. Два крыла свернем трубочкой. Хвост надрежем веером , (воспитатель сопровождает свои слова показом)».

    Воспитатель: «Жаворонки – птички невзрачные. Но люди любят этих птиц, поэтому украшали их цветными фантиками, на голове лепили хохолок – втыкали в голову перышко. Чтобы изукрасить птичек, делали на них узор из дырочек. Вместо глаз вставляли горох, гречишные зерна, изюм».

    Воспитатель предлагает сделать пальчиковую гимнастику:

    «Пой-ка, подпевай-ка !», И. Токмакова

    Десять птичек – стайка.

    Эта птичка – соловей,

    Эта птичка – воробей,

    Эта птичка – совушка,

    Сонная головушка,

    Эта птичка – свиристель,

    Эта птичка – коростель,

    Эта птичка – жаворонушка,

    Серенькое перышко,

    Это зяблик, это стриж,

    Это развеселый чиж,

    Ну, а это злой орлан…

    Птички, птички, по домам!»

    (Пальцы обеих рук сжаты в кулаки. Услышав название птиц, дети разжимают по одному пальцу сначала правой, а затем левой руки. На последние слова пальцы обеих рук сжимают в кулак).

    Воспитатель: «Создать образ жаворонка вам поможет прекрасная музыка композитора, которая так и называется «Песня жаворонка». В этой звонкой радостной мелодии вы услышите и журчание ручейка, и перезвон колокольчиков.

    Воспитатель предлагает приступить к лепке птиц. Во время самостоятельной работы при необходимости воспитатель оказывает помощь, поощряет детей, если они стремятся по-разному украсить птичек.

    Зрительная гимнастика

    1. «Стрельба глазами». Отводить глаза до упора влево и вправо (по 8-10 раз).

    2. Круговые движения глаз влево и вправо с использованием игрушки-птички;

    3. «Мотылек». Быстро и легко моргать глазами (веки как «крылья бабочки»).

    Воспитатель: «Посмотрите, какие чудесные жаворонки у нас получились.

    Воспитатель вместе с детьми рассматривает вылепленных птичек.

    Воспитатель: «Ребята, возьмите жаворонков и позовите весну «закличкой»:

    «Жаворонки, жаворонки,

    Прилетите к нам,

    Принесите нам

    Весну-красну.

    Зима надоела,

    Весь хлеб поела».

    Итог. Дети сажают жаворонков на плетень.

    Конспект занятия
    По лепке (пластилинография)
    Тема: “Весенний пейзаж”

    (Старшая группа)

    Тема: “Весенний пейзаж” (образовательная область “Художественно – эстетическое развитие” в интеграции с образовательной областью “Речевое развитие”.

    Цель: создание весеннего пейзажа в технике пластилинография.

    Задачи:

    Обучающие: обучать выполнению фона из пластилина на пластиковой или картонной основе и композиции из пластилина на плоской основе с использованием бросового материала.

    Развивающие:развивать эстетическое восприятие мира природы; развивать чувство композиции, умения гармонично размещать изображение на поверхности основы.

    Воспитательные:воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность; формировать положительный эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах.

    Предварительная работа: чтение произведений о весне, заучивание стихотворений, наблюдение за весенними явлениями на прогулке, рассматривание иллюстраций о весне и беседа по их содержанию, беседа с детьми на тему «Пейзаж» — один из видов живописи; дидактические игры.

    Материалы для воспитателя: Образец весеннего пейзажа;картон белого цвета;пластилин; стеки; тыквенные семечки; салфетки; фланелеграф; музыкальная запись П.И.Чайковского“Времена года. Весна”.

    Материалы для детей: картон белого цвета;пластилин; стеки; тыквенные семечки; салфетки;

    Ход занятия

    Часть занятия:

    Вводная часть:

    Воспитатель: — Ребята к нам в группу пришло сегодня письмо от художника. Художнику поступил заказ изобразить пейзаж.

    — Но у художника проблема: у него закончились краски и карандаши, и он не знает, что ему делать.

    — Посмотрите на столы, а у нас есть краски или карандаши?

    — И у нас нет. А как же мы можем помочь художнику?

    — Ой, ребята, я знаю очень интересную технику, которая называется пластилинография (рисование пластилином).

    — Ребята, а у нас есть пластилин?

    Дети: — Есть

    Воспитатель: — Мы сможем помочь художнику?

    Дети: — Да сможем

    Воспитатель: — Для того чтобы узнать какой пейзаж нужно нарисовать художнику, нам необходимо отгадать загадку:

    Метель затихла, ветры смолкли,

    У елей чуть блестят иголки.

    А Дед Мороз садится в сани,

    Ему пора прощаться с нами.

    Ему на смену, величаво

    Идёт красавица одна.

    О ней вы знаете немало,

    Зовут красавицу …

    Дети: — Весна

    Воспитатель: — Конечно же ребята, это весна.

    Скажите, какие признаки характерны для весны?

    Дети: — Все оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, начинает пробиваться травка и появляются первые цветы.

    Воспитатель: — Молодцы ребята. Предлагаю вам пройти за столы и помочь художнику выполнить заказ.

    Основная часть:

    Воспитатель: — Ребята, перед вами лежит лист, расположите его горизонтально.

    — Начинаем создание весеннего пейзажа с фона работы. Ребята чем мы будем рисовать пейзаж? Мы будем рисовать пластилином, как мелками.

    Верхнюю часть листа нам нужно покрыть синим пластилином-небо, а нижнюю часть в два слоя: первый слой коричневым, а второй зеленым – земля

    Воспитатель: — Берем кусочек синего пластилина и ведем прямыми линиями справа налево. И так закрашиваем всю верхнюю часть.

    — Затем берем кусочек зеленого пластилина и прямыми линиями ведем справа налево.

    И так закрашиваем всю нижнюю часть. Посмотрите внимательно на образец.

    Затем пальчиком необходимо разгладить образовавшиеся комочки пластилина, выровнять фон.

    Дети: — Разглаживают пластилин до образования ровного фона

    Воспитатель: — Для того чтобы узнать какие объекты будут на нашем пейзаже, художник приготовил для вас загадки. Готовы отгадывать? Итак, 1 загадка:

    Белые овечки

    Не сидят на печке.

    А плывут издалека

    Кучевые…

    Дети: — Готовы

    — Облака

    Воспитатель: — Молодцы ребята,облака мы будем выполнять в форме улитки

    — Берем кусочек пластилина кладем на доску и раскатываем длинную колбаску.

    — Посмотрите внимательно как это сделаю я.

    — И теперь скручиваем колбаску улиткой. Вот так.

    — Молодцы ребята. Располагаем облако на небе и приплющиваем указательным и средним пальцем. Вот такое у нас получилось облачко.

    Готовы отгадывать следующий объект?

    Послушайте внимательно загадку:

    Не высоко, не низко,

    Не далеко, не близко.

    Проплывает в небе Шар-

    Раскалённый как пожар.

    Дети : Да готовы

    — Это солнышко

    Воспитатель: — Конечно же это солнышко.

    — Каким цветом мы будем рисовать солнышко? (желтым)

    — Берем кусочек пластилина и раскатываем его между ладонями круговыми движениями.

    — Делаем шарик.

    — Затем прикладываем к картону и прижимаем пальчиками так чтобы получилась вот такая лепешка.

    — Ребята, чего не хватает у нашего солнышка? (Лучиков)

    — По краям солнышка указательным пальцем ведем небольшие лучики.

    — А для того чтобы наше солнышко было красивым, мы стекой у каждого лучика сделаем надрезы.

    — Посмотрите внимательно.

    — А сейчас солнышко приглашает вас немножко поиграть. Хотите поиграть с солнышком?

    Психогимнастика “Солнечный зайчик”

    Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, носу, ротике, щечках, подбородке, аккуратно поглаживайте, чтобы не спугнуть, шею, животик, руки, ноги, он забрался за шиворот – погладьте его там. Он не озорник, он любит и ласкает вас, а вы погладьте и подружитесь с ним. Возьмите его в ладошку, погладьте, отпустите в лес.

    У меня для вас есть следующая загадка:

    Высока и зелена

    Будет скошена она

    Овцы, козы и коровы

    Есть всегда ее готовы.

    Дети: — Трава

    Воспитатель: -Нашему пейзажу не хватает молодой зеленеющей травки.

    — Каким цветом нам понадобится пластилин для изображения травы? (зеленым)

    — Правильно ребята. Берем кусочек зеленого пластилина и отщипывает 4 кусочка размером с горошину. Раскатываем небольшие колбаски. Это будет травка

    — 2 травинки мы располагаем на переднем плане (ближе к нам). А остальные на заднем плане (ближе к горизонту). Теперь каждую колбаску размазываем большим пальцем вверх.

    — На переднем плане травка высокая, а вдалеке маленькая. Стекой прорисовываем травинки.Внимательно посмотрите на образец.

    Воспитатель: — Ну и какая же весна без первых весенних цветочков.

    — А отгадать какие цветочки мы будем рисовать, нам поможет загадка:

    С нежно-белой головой,

    Прям из-под сугробов,

    Появляется на свет,

    Маленький цветочек!

    Дети: — Подснежник

    Воспитатель: — Молодцы ребята. Когда наступает весна, подснежники пробиваются через травку и тянутся к солнышку.

    — Так как подснежники только начали пробиваться через травку, то мы можем с вами увидеть небольшие бутончики подснежников

    — Бутон мы с вами сделаем из 3х тыквенных семечек.

    — Берем первую семечку и располагаем ее в траве. И так располагаем подснежники в каждой травинке.

    — Вот такой красивый пейзаж у нас получился. Ребята кто справился, подпишите с обратной стороны свои работы.

    Заключительная часть

    Воспитатель: — Ребята возьмите работы и выйдите на ковер.

    — Скажите, что мы сегодня делали?

    — Пейзаж какого времени года?

    — Какие приемы использовали?

    — Справились с заданием?

    — Молодцы ребята. У вас получились хорошие работы, аккуратные и самое главное красивые.

    — Сейчас я предлагаю вам организовать выставку, для этого подойдите в раздевалку, а я закреплю ваши работы на стенде.

    — Спасибо вам за вашу помощь и отзывчивость. Вы не только добрые и отзывчивые, но и очень аккуратные. Покажите пожалуйста, как вы умеете убирать все на свои места (каждый приведите в порядок свое рабочее место)

    Название: Конспект занятия по лепке в старшей группе «Весенний пейзаж»
    Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, лепка, Старшая группа

    Должность: воспитатель
    Место работы: МБДОУ детский сад «Золушка»
    Месторасположение: город Волгодонск, Ростовская область

    Конспект НОД по лепке в старшей группе

    «Весенние прекрасные цветы»

    Выполнила: Шуткина А.В.

    ПДО по ИЗО

    МБДОУ № 141

    Воронеж 2016

    Цель: учить детей создавать коллективную лепную композицию под руководством воспитателя.

    Задачи:

    Познакомить с возможностью получения более выразительного цвета путем смешивания трех исходных цветов в технике пластилинография;

    Упражнять детей в лепке весенних цветов конструктивным способом из нескольких частей;

    Развивать чувствоформы, цвета, творческое воображение, мелкую моторику.

    Воспитывать эстетический вкус.

    Интеграция образовательных областей:

    «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

    Предварительная работа:

    Рассматривание цветов на прогулке на клумбах, узнать у родителей, откуда получили свое название цветы анютины глазки.

    Материалы, инструменты, оборудование:

    - проектор

    Лепестки разных цветов из бумаги

    Пластилин разных цветов

    Стеки, дощечки для лепки

    Тонированная бумага для имитации поляны

    Влажные салфетки.

      Организационный момент

    Воспитатель: «Ребята, сегодня я приглашаю вас на волшебную поляну, а почему волшебную мы с вами узнаем в конце нашего занятия».

      Основная часть

    Воспитатель: «На прошлом занятии мы с вами говорили о приходе весны. Какие изменения происходят в природе. А сегодня остановимся на самом прекрасном изменении в живой природе – появлении первых весенних цветов. Когда вы ходили на прогулку, то видели, сколько красивых цветов появилось на наших прекрасных клумбах. Какие весенние цветы вы увидели, а какие растут возле вашего дома, можете назвать?»

    Дети: (подснежники, тюльпаны, одуванчики, мимоза, крокусы, нарциссы)

    Воспитатель: «Вот и мы сейчас с вами переместимся на прекрасную поляну, на которой растут цветы небывалой красоты.

    Теплым и солнечным, радостным летом

    Синим и белым, и смешанным цветом,

    Шепчут весёлые, яркие сказки

    Эти цветочки АНЮТИНЫ ГЛАЗКИ.

    Бабочек, синих и жёлтых, и белых

    Много на клумбу цветочную село.

    Сами узнаете их без подсказки

    Это цветочки - АНЮТИНЫ ГЛАЗКИ»

    Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, на что похож этот цветок?

    Дети: (на крыло бабочки, на глаза)

    Воспитатель: «Почему эти цветы называют «анютины глазки?»

    Дети: (Есть легенда, что верная девушка Анюта проводила жениха на защиту родной стороны. А когда он не вернулся, то там, где она пролила слёзы и выросли эти трёхцветные цветы.И сейчас, как много лет назад, стоят анютины глазки около дороги, и с надеждой "всматриваются" вдаль.)

    Дополнительная информация: (Немцы называют это растение "мачехой" и сочинили трогательную историю об этих цветах.

    Нижний лепесток цветка - самый крупный и красивый - это мачеха. Два боковых - поменьше, но также красивые - ее родные дочери. А два верхних - самые маленькие, скромно окрашенные - бедно одетые падчерицы. Согласно легенде, раньше мачеха была наверху и сильно обижала бедных падчериц.

    Добрый волшебник наказал ее и повернул цветок так, что падчерицы оказались наверху, а мачеха - внизу. В наказание за злой нрав волшебник дал мачехе ненавистный ей шпорец, а дочерям - усы (темные черточки на лепестках)

    Загадки

    Воспитатель: «Ребята, посмотрите какие они все разные.

    Может быть, ты мне подскажешь, дружок».

    Вот какой красивый цвет,

    Ярче и теплее нет.

    Но может быть он и опасен,

    Догадались? Это ….

    Дети (красный)

    Этим цветом мы рисуем солнца лучик,

    Расцветет такого цвета одуванчик!

    Так что это за цвет?

    Догадались, девочки и мальчики? Это …

    Дети (желтый)

    Словно глазки васильков,

    Этот цвет красивый очень.

    Но морозный словно иней,

    И зовем его мы …

    Дети (синий)

    Он как чистая вода,

    Как на реке кусочки льда,

    Он как небо, он такой

    Нежно, нежно ….

    Дети (голубой)

    Будто спелый апельсин,

    Этот цвет такой один.

    Очень-очень важный он

    Зовут его ….

    Дети (оранжевый)

    Воспитатель: « Ребята посмотрите на эту поляну цветов. Какие еще цвета, кроме тех, которые мы уже назвали, мы можем с вами увидеть?»

    Дети: (Бордовый, сиреневый, фиолетовый, розовый, лиловый, коричневый…)

    Пальчиковая гимнастика

    Воспитатель: «А теперь, представьте, что ваши пальчики и есть эти прекрасные цветы.

    Наши нежные цветки (Кончики пальцев двух ладоней соединяют.)

    Распускают лепестки. (Плавное раскрывание пальцев.)

    Ветерок чуть дышит,

    Лепестки колышет. (Покачивание раскрытыми ладонями.)

    Наши алые цветки

    Закрывают лепестки. (Плавное соединение пальцев.)

    Тихо засыпают,

    Головой качают. (Сложенные ладони прислоняются к одному уху, голова склоняется.)

    Воспитатель: «Посмотрите на цветок и скажите, из каких частей он состоит?»

    Дети: (серединка, лепесточки, стебелек, листики).

    Воспитатель: «А теперь давайте пройдем за столы и попробуем слепить такую же прекрасную поляну цветов, как та, на которой мы с вами побывали».

    Показ приемов лепки.

    Воспитатель: «Сегодня, я познакомлю вас, с новым приёмом обработки пластилина в технике пластилинография– это резание. Чтобы сделать такую заготовку, нужно раскатать толстую «колбаску»(размером 3 - 4 см) и немного сплющить ее, затем раскатать вторую "колбаску" другого цвета, сжать ее немного больше, чем первую и уложить сверху. Точно так же проделать с третьей, самой тонкой «колбаской». Аккуратно складываем ленту пополам и стягиваем внизу - получается капелька с серединкой разных цветов. Разрезаем её на много одинаковых кусочков - это лепестки.Разминаем их пальчиками, делая тоньше, предавая форму лепестков. Из них мы собираем цветок».

    Продуктивная деятельность

    Дети подбирают цвета пластилина, лепят цветы. Воспитатель подсказывает, что у цветов соцветия могут быть разной цветовой гаммы. Напоминает, что цвета могут сочетаться между собой или контрастировать. Серединки цветов тоже могут быть разными. Помочь детям правильно разместить лепестки в цветке. Дети совместно с воспитателем размещают готовые цветына поляне, сделанной из тонированной бумаги. Детям предлагается дополнить композицию по их желанию листьям, травой, кустиками.

    III. Подведение итогов

    Воспитатель: «А теперь, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?»

    Дети: (лепили цветочную поляну)

    Воспитатель: «Каким способом мы лепили цветы?»

    Дети: (смешивали цвета разрезая пластилин).

    Воспитатель: «Вы все большие молодцы, у нас получилась замечательная полянка. Вам понравилось наше занятие? Какое у вас сейчас настроение?»

    Воспитатель: «С этим хорошим настроением мы с вами сейчас и поиграем. У вас на столах лежат разноцветные лепесточки, у каждого свой. Берем их и идем на коврик».

    Игра.

    Лети, лети, лепесток,

    Через запад на восток,

    Через север, через юг,

    Возвращайся, сделав круг

    1,2,3 – пару ты себе найди!

    Воспитатель: «Посмотрите, ребята, пока мы с вами играли, наши лепесточки собрались вместе, и получился волшебный цветок. На нем все цвета, которые мы с вами сегодня брали для лепки наших цветов, а теперь давайте перевернем лепесточки. Кто изображен на них?»

    Дети: (пчела, стрекоза, муравей, божья коровка, жук олень, бабочка)

    Воспитатель: «Как одним словом мы можем их назвать?»

    Дети: (насекомые)

    Воспитатель: «На следующем занятии мы с вами попробуем слепить этих маленьких букашечек, чтобы наша полянка стала совсем, как настоящая, тогда произойдет волшебство, и она наполнится жизнью. А вам задание, дома поспрашивайте пап и мам, какие насекомые бывают, чем они отличаются друг от друга, чем питаются. Найдите какую-то интересную информацию о них и расскажете нам всем».

    Литература:

      С. Ю.Ращюпкина «Лепка из пластинина», РИПОЛ Классик, 2010г.

      А. А. Анистратова, Н. И. Гришина «Поделки из пластилина и солёного теста», Москва, ОНИКС, 2009г.

      И. А. Лыкова «Лепим с мамой», Москва, 2005 г.

      Е.А. Янушко Пластилиновый мир. Маленький художник, 2008г.

      http://www.mnemosyne.ru/flowers/flowers4.html

    Ирина Белянина
    Конспект НОД по лепке в старшей группе «Жаворонки прилетайте, весну красную встречайте!»

    МБДОУ детский сад № 17 комбинированного вида

    Конспект НОД по лепке

    в старшей группе № 6 компенсирующей направленности

    «Жаворонки прилетайте, весну красную встречайте!»

    Выполнила: Белянина И. В.

    г. Лысково

    Задачи

    Продолжать учить детей комбинированному способу лепки птицы (жаворонок): голову, туловище и хвост из целого куска, крылья из нескольких; придавать форму, сходную с оригиналом, выделять глаза, клюв используя дополнительные материалы (гречу вместо глаз, семечко). Продолжать формировать познавательный интерес.

    Развивать у детей самостоятельность в поиске способов передачи движения вылепленной птицы (голова опущена вниз – жаворонок клюёт, крылья приподняты вверх – птичка перелетает с места на место).

    Развивать чувство формы, зрительное восприятие, согласованность движений рук, мелкую моторику.

    Воспитывать интерес к живой природе, народным традициям.

    Материал: соленое тесто, зерна крупы, стеки, доски для лепки, салфетки, картинки с перелетными птицами, аудиозапись П. И. Чайковский «Песня Жаворонка», птица жаворонка (из теста, схема с последовательностью лепки.

    Предварительная работа. Наблюдение птиц во время прогулки. Экскурсия к грачевнику. Игры с деревянными народными игрушками - птицами.

    Ход занятия

    1 Организационный момент Дети на ковре.

    В. Дети, хотите отгадать загадку:

    Тает снежок,

    Оживает лужок,

    День прибывает –

    Когда это бывает?

    Воспитатель. А почему вы решили, что загадка про весну?

    (Солнышко стало светить ярче и греть теплее, снег тает, появляются проталины.)

    Воспитатель. А, что бывает только весной?

    (Прилет птиц)

    Показ иллюстраций.

    Каких перелетных птиц вы знаете? Посмотрите на картинки, они вам подскажут.

    (Ответы детей)

    Воспитатель. Дети, одна из этих птиц прилетела к нам сегодня. (Птица сидит на ветке тополя, стоящего в вазе) Это жаворонок.

    2. Основная часть Ребята! Вы знаете, что 22 марта у всех жаворонков праздник. Их ждут в каждый доме, вот и к нам прилетел такой долгожданный гость.

    А как мы должны встречать гостей?

    (Ответы детей)

    Мы должны быть гостеприимными и предложить гостю самое удобное место.

    Есть примета, когда прилетают жаворонки, наступает настоящая весна. Еще издавна в день 22 марта, пекли из теста жаворонков, угощали всех, читали заклички, пели песни.

    Вы хотите позвать весну, слепить жаворонков. Проходите за столы.

    Пальчиковая гимнастика «Жаворонок»

    Жаворонок, жаворонок

    Милый жаворонушек

    Ты где был?

    Ты с чем пришел?

    За морем бывал! Весну добывал!

    Несу, несу, весну-красну!

    Обследование Назовите, из каких частей состоит жаворонок?

    Ответы детей: голова, шея, клюв, глаза, крылья, хвост, ноги.

    В. Предлагаю слепить жаворонка комбинированным способом. (СХЕМА) Разделим тесто на две части. Из целой большой части слепим голову, шею, туловище, вытянем хвост. Для крыльев нужно взять маленький кусочек, разделить его по числу крыльев. А как сделать глаза?

    В. Как можно изобразить перышки на крыльях и хвосте птицы?

    Ответы детей

    (частичный показ).

    Ну теперь можно приступать работе.

    Сначала обмакните руки в муку. Зачем мы это сделали?

    Ответы детей (чтобы тесто не липло к рукам). Обращаю внимание на осанку детей.

    Самостоятельная работа.

    Аудиозапись: П. И. Чайковский «Песня Жаворонка»

    Молодцы, ребята справились с работой!

    В. А теперь ребята всех птичек давайте поместим на подставки в форме листочков, пусть они подсохнут.

    Анализ детских работ: - Мы старались, мы лепили

    Чудесных птиц сотворили.

    Жаворонков слепили

    Красную Весну пригласили!

    Ребята, как много жаворонков прилетело к нам. Посмотрите, какие разные жаворонки у вас получились.

    Какие, вам больше нравятся? Почему? Что показалось трудным?

    Кто хочет рассказать о своей птице: из какого материала лепили, что делает жаворонок.

    Рассказы детей

    Вы все хорошо сегодня потрудились. Теперь у нас есть «жаворонки» и мы с вами можем покликать весну, чтобы она принесла нам тепло и солнечные дни.

    Жаворонки, прилетите! Жаворонки, жаворонки

    Студену зиму прогоните! Прилетайте к нам!

    Теплу весну принесите! Принесите нам Весну - красавицу

    Зима нам надоела, Красное солнышко

    Весь хлеб у нас поела! Зеленую травушку!

    Уж вы пташечки, жавороночки,

    Прилетайте к нам.

    Весну ясную, весну красную

    Принесите нам!

    Когда птички высохнут, вы заберете их домой и поздравите своих родных с приходом весны. А сейчас предлагаю немного отдохнуть.

    Логоритмика

    В небе жаворонок пел,

    (дети выполняют маховые движения руками)

    Колокольчиком звенел,

    (вращение кистями поднятых рук)

    Порезвился в тишине,

    Спрятал песенку в траве,

    (Опускают руки, приседают, руками обхватывают колени)

    Тот, кто песенку найдет

    (шагают на месте)

    Будет весел целый год

    (хлопают в ладоши)

    Публикации по теме:

    22 марта – по православному календарю Сороки,в этот день на Руси пекли «жаворонки», весну закликали. Вот и мы с ребятами средней группы.

    Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе (лепка) Тема: «Петушок» Цель: учить детей передавать яркий образ.

    Конспект НОД по лепке «Лыжник» в старшей группе Конспект НОД по лепке на тему «Лыжник». (старшая группа) Задачи: 1. Учить лепить фигуру человека, передавая форму, строение, пропорции и.

    Цель: накопливать и обогащать знания детей о летних видах спорта; формировать умение передавать в лепке выразительность образа, лепить.

    Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Март весну встречает» Тема: «Март весну встречает». Программные задачи: -развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей; -развивать.

    Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по художественному творчеству (лепка) на тему: «Весенние цветы» Данный материал будет полезен для воспитателей средней группы

    Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в средней группе на тему: «Весенние цветы»

    Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей
    Задачи:
    - Учить лепить предмет состоящий из нескольких частей;
    - Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания;
    -Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке.
    -Учить составлять коллективную композицию, располагая равномерно вылепленные цветы;
    - Закрепить названия цветов (фиалка, подснежник, мать-и-мачеха);
    - Активизировать словарь по теме;
    - Совершенствовать мелкие движения пальцев рук, двигательные навыки.
    - Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
    Содержательные компоненты образовательных областей: «Художественно эстетическое развитие»: развитие продуктивной деятельности и детского творчества (лепка); «Речевое развитие»: владение речью как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; обогащение активного словаря; «Познавательное развитие»: ребёнок открывает мир природы; «Физическое развитие» двигательная деятельность.
    Виды детской деятельности: изобразительная, игровая, двигательная, коммуникативная.
    Материал и оборудование: иллюстрации с изображением цветов, пластилин, стека, доска для пластилина, салфетка бумажная (по количеству детей); вылепленная заранее корзина из пластилина для создания коллективной работы.1.Организационный момент:
    Демонстрируются иллюстрации с изображением весенних цветов: мать-и-мачеха, подснежник, фиалка; читается стихотворение:
    Давай пройдёмся медленно по лугу,
    И «здравствуй» скажем каждому цветку.
    Должны мы над цветами наклонится
    Не для того, чтоб рвать или срезать,
    А чтоб увидеть добрые их лица
    И доброе лицо им показать. (С.Вургун. )
    Дети здороваются с цветами.

    2.Основная часть:
    1.Беседа на тему «Весенние цветы» с опорой на иллюстрацию.
    Воспитатель:
    - Знакомы ли вам эти цветы? Назовите их. Все цветы разные. Какие по размеру цветы фиалки, мать-и-мачехи, подснежника? (Маленькие ) Какой формы лепестки фиалки? (Круглые, похожи на круг ) Какой формы лепестки у подснежника? (Овальные, похожи на овал ) Какой формы лепестки у мать-и-мачехи? (Длинные и узкие )

    2.Физкультминутка «Весна идёт»
    Воспитатель читает текст и демонстрирует движения:
    Весна идёт, (Шаги на месте)
    Весна поёт, (Игра руками на воображаемой дудочке)
    Весна согревает, (Потянуться к солнышку, погладить себя)
    Весна убирает, (Движения руками, имитирующими подметание)
    Листья распускает, (Показ «бутона» руками.)
    Птичек созывает, (Приглашающие движения.)
    С солнышком танцует (Кружение на месте.)
    И цветы рисует (Движение руками имитирующими рисование)

    3.Лепка из пластилина на тему: «Корзина с цветами» (коллективная работа).
    Воспитатель:
    - От солнечного тепла в лесу появляются проталины – это участки земли на полях, в лесу, где уже нет снега. И на полянах появляются цветы.
    Воспитатель:
    - Можно ли рвать цветы? (Нет, цветы рвать нельзя)
    Воспитатель демонстрирует вылепленную из пластилина корзину, предлагает сделать коллективную работу – вылепить из пластилина первые весенние цветы и прикрепить их к корзине. Напоминает, какой формы и какого цвета лепестки у цветов. Предлагает детям слепить разные цветы. Спрашивает, как можно это сделать. В процессе работы поощряет детей напоминает приёмы лепки, в случае необходимости оказывает помощь. Вылепленные цветы дети прикрепляют к корзине.

    3.Рефлексия:
    Воспитатель
    - Молодцы ребята! Мы с вами сделали много цветов, и не одного не сорвали.
    Мы не будем рвать цветы –
    Это капли красоты!
    Пусть они растут, цветут
    Радость нам они несут!
    Воспитатель предлагает полюбоваться коллективной работой и вспомнить названия вылепленных цветов.