Коллаж из газет. Коллаж из глянцевых журналов (бабочка)
В последнее время коллаж стал популярной техникой как среди любителей, так и профессиональных художников, не требуя умения рисовать и больших денежных затрат на материалы, а лишь фантазию и желание творить. Look At Me представил подборку из 10 талантливых коллажистов, чьи работы доказывают насколько разнообразна и многогранна может быть эта техника.
Две странствующие по Европе румынки, живущие в данный момент в Великобритании, сестры Сильвиу и Ирина Сзекелы (Silviu & Irina Szekely) создают коллажи, вдохновленные неодадаизмом, постсюрреализмом и деконструктивизмом. Сами они охарактеризовали свои работы, как "экспериментальные наложения псевдо пространства". Не имея никакого художественного образования, сестры начали заниматься сюрреалистичными коллажами около года назад, используя лишь вырезки из газет и журналов и ножницы. Сильвиу и Ириной двигало огромное желание окунуться в мир свободы, силы и собственного воображения, чтобы испытать те ощущения, которых им так не хватало в реальной жизни.
Французский дизайнер одежды Лоран Дегранж (Laurent Desgrange), известный своими оригинальными мужскими бабочками, создает также психоделические коллажи, на которых можно увидеть Дэвида Боуи, Уилла Смита и членов Команды А. Некоторые из его коллажей становятся принтами на футболках и становятся экспонатами выставок. Чаще всего в своих работах Лоран затрагивает различные насущные вопросы - к чему ведет массовое потребление и как влияет поп-культура на современное общество.
Голландский художник Ашкан Хонарвар (Ashkan Honarvar), рожденный в Иране, создает многослойные коллажи, основной темой которых является изуродованное человеческое тело: "Тело, растерзанное военными действиями, эксплуатируемое секс-индустрией или используемое как средство в поисках идентичности - это фокус моих работ. Это образует поиск зла, скрытого в каждом человеке". В представленной серии работ, вдохновленный идеями Мао Дзэдуна и китайским коммунизмом, он скрывает лица китайских девушек, подчеркивая отсутствие индивидуальности и "собственного личности".
Мэтт Висневски (Matt Wisniewski), веб-разработчик из Бруклина, Нью-Йорк, в свободное время занимается творчеством. Он находит в сети интересные фотографии и создает из них сюрреалистичные портреты-коллажи, используя для этого разнообразные инструменты - от бумаги и ножницы - до компьютерной графики. Его работы гармонично объединяют моду, людей и красоту с природой: "Иногда внешность человека и выражение его лица влияет на то, как я буду делать коллаж, но чаще всего я стараюсь смотреть на своих героев как на чистый лист. Большинство из них я не знаю, но личность тех, кого я знаю, на меня обычно не влияет".
Румынский коллажист Андрей Кохокару (Andrei Cojocaru), получивший диплом Сорбонны в области юриспруденции и живущий в данный момент в Париже, создает вручную уже в течение нескольких лет оригинальные коллажи, которые он сам описывает как "случайную комбинацию форм, цветов, принтов, букв и цифр". Несмотря на отсутствие профессионального художественного образования, Андрею удается создавать из подручных материалов оригинальные многослойные коллажи и заниматься графическим дизайном.
Холли Честейн (Hollie Chastain) - художник-коллажист из американского штата Теннесси. Её ранний интерес к искусству и опыты с керамикой, акварелью и стеклом в итоге повлияли на её дальнейший выбор коллажа как средства самовыражения. Для создания своих работ она использует фотографии и рисунки, которые с помощью акварели и других средств она состаривает. В последнее время она работает только с ретро-материалами, например, с книгами конца девятнадцатого века или номерами журнала "LIFE" семидесятых годов двадцатого века: "Характер и уникальные текстуры, которые добавляет возраст материалам, во многом определяют мою работу...Открыть книгу и увидеть на одной из страниц чернильное пятно - большая удача для меня" Вдохновленная старинными книгами, природой и детскими сказками, Холли создает новый мир приключений и тайн, открытый для фантазии зрителя.
Фотограф Джереми Гесуальдо (Jeremy Gesualdo), который живет и работает сейчас в канадском городе Торонто, взял за основу своих абстрактных коллажей старинные фотографии, вызывающие у него чувства ностальгии. С помощью своих работ он призывает ценить каждое мгновение жизни и считать особенными самые банальные вещи: "Создание этих работ позволяет мне расширить свои интересы и совершить новые открытия в области наших повседневных занятий и обязанностей, которые мы часто принимаем как должное. Я стараюсь представить в своих работах такие занятия как нечто особенное ".
Американская художница из Вермонта Эрика Лоулор Шмидт (Erika Lawlor Schmidt) собирает материалы для своих коллажей из книг, журналов, географических карт и других печатных изданий, многие из которых хранят отголоски ностальгии, истории и полузабытого прошлого. Затем она начинает выбирать из своего обширного архива подходящие картинки и создавать из них другую реальность: "Коллаж - это процесс сбора отдельных элементов и превращения их в нечто целое".
Загадочный арт-директор, иллюстратор и графический дизайнер из Буэнос- Айрэса, Аргентина, Ариэль Чиеза (Ariel Chiesa) создает лаконичные ретро-коллажи, используя для этого разнообразные инструменты - от старых журналов до компьютерной графики. На черно-белый фон она накладывает разноцветные картинки из семидесятых-восьмидесятых годов - чаще всего это портреты знаменитостей или молодежи, - придавая выбранным изображениям совершенно иной вид.
Поэт, фотограф и коллажист Дэлайла Джонс (Delilah Jones), переехавшая из Нью-Йорка в Портлэнд работать в кафе с мороженым, считает, что её коллажи наполнены магией: "Я стараюсь сделать искусство реальностью, затронуть умы, сердца и души своими удивительными и абсурдными творениями в эти времена неопределенности и великолепия". Недавно Дэлайла начала совместный проект с еще одним коллажистом Джесси Трис (Jesse Treece) под названием Ice Cream Kingdoms . Его главной целью является выпуск книги с коллажами художников из разных стран.
Коллаж из глянцевых журналов - просто и очень стильно!!!
Изготовление колла жей - любимое занятие детей. Лёгкость и простота изготовления этого коллажа позволяет детям сделать почти всю работу самостоятельно под руководством взрослых.
Для изготовления коллажа из глянцевых журналов понадобится: холст или картон, шаблон рисунка, клей, глянцевые журналы, акриловые краски, акриловый лак, кисть.
Из журнала выбрать яркие рисунки, например, цветов, или другие изображения, можно с текстом. Журнальные куски должны быть небольшими. Приклеить всё на холст. В некоторых местах могут оказаться неровности, но это только подчеркнёт фактуру.
Пока журнальные страницы сохнут на холсте, можно подготовить рисунок. Из бумаги вырезать силуэт. В данном примере ветка дерева с птицей. Положить вырезанный силуэт на журнальные страницы.
Всё полотно покрыть белым акрилом. На этом этапе можно остановиться. Но если есть желание, то можно продолжить. Поверхность слегка потереть наждачной бумагой, а потом нанести цветные бледные полосы, как показано на первой фотографии. Готовый коллаж покрыть акриловым лаком. И дея принадлежит “Сrap ive made”.
Мастер-класс. Коллаж. Натюрморт с цветами
Возраст детей - 9-10 лет
Цель : развитие творческих способностей детей через знакомство с одним из видов аппликации - коллажом.
Задачи:
Обучающие - овладение технологией составления декоративной композиции на тему «Натюрморт с цветами» и технологией работы с различными материалами (газеты, журналы, цветная бумага).
Развивающие - развитие творческого начала, воображения, фантазии на основе ознакомления с методом коллаж.
Воспитывающие - воспитывать у воспитанников аккуратность, собранность при выполнении приёмов работы, трудолюбие.
Методическое оснащение:
Образцы ранее выполненных работ.
Необходимые материалы : лист бумаги, формат А-3, гуашь, баночка с водой, кисти, клей карандаш, ножницы.
Ход занятия.
1. Вступление.
Коллаж (от французского collage — приклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.
В основе любого коллажа лежит аппликация, с которой дети знакомы еще с детского сада. Наша задача более сложная. Вначале надо придумать декоративный натюрморт с цветами, а потом при помощи глянцевых журналов выполнить коллаж.
Для начала делаем эскиз, в котором мы должны изобразить вазу или кувшин с цветами. На дальнем плане размещаем окно или пейзаж.
(У детей всегда получаются работы более эмоциональными)
На помощь детям приходят поэты, стихи которых позволяют придумать композицию, в которой можно совместить все, что хочется.
Блокнот
Люблю чиркнуть в потрёпанном блокноте,
По ходу на работу пару строк...
Ведь чувствую себя как на охоте,
Следя,как бьётся города поток...
Вот страсть,вот одиночество,вот счастье...
В людском потоке очень много тем...
Пишу "с натуры" данной свыше властью,
Блокнот ношу я именно затем!
А если не находится фактуры,
Переключаю мысли на пейзаж,
Окину взглядом лик архитектуры,
С природой составляющей коллаж...
Немало поразительных открытий
Я сделал, наблюдая на ходу...
Когда забуду - с жизнью не в ладу!
Композиции детей напоминают о том, что пришла осень, но воспоминания о лете еще сильны. Почти все изображают именно летний пейзаж.
Приступаем к самому интересному, рассматриваем журналы.
Подбираем различные оттенки цвета, которые нам нужны для воплощения идеи и приступаем к работе. Вначале работаем над центром композиции - цветами.
Постепенно создаем живописное окружение. В данном случае окно, стену.
Постепенно переходим к кувшину и столу, на котором стоит кувшин.
Коллаж готов.
Американская мастерица Бет Хёкель создает остроумные коллажи, используя подшивки старой периодики. Вырезки из журналов и иллюстрации из книг 40-70-х годов становятся материалом для современных произведений искусства. Ностальгия художницы по невиданному прошлому оборачивается насмешливыми экспериментами над старыми фотографиями. Забавно, что эти работы, в свою очередь, публикуются в СМИ, и, как знать, возможно, в будущем новый будет потрошить подшивки с публикациями Бет Хёкель.
Элизабет Райан Хёкель (Elizabeth Ryan Hoeckel), она же Бет Хёкель (Beth Hoeckel), родилась и выросла в американском городе Балтиморе. Девочка обожала рисовать и с самого детства мечтала стать художницей. Позже занятия живописью, графикой и фотографией в школе при Институте искусства Чикаго увенчались степенью бакалавра изящных искусств.
Бет Хёкель окончила вуз 10 лет назад и после этого отправилась путешествовать, собирая впечатления по всему свету. Дольше всего художница задержалась в Японии и Греции, затем два года провела в Нью-Йорке и еще четыре - в Лос-Анджелесе. Настоящий калейдоскоп! Путешествия Бет Хёкель, вся эта смесь культур и стран напоминают ее коллажи из журнальных и книжных вырезок.
Сейчас, когда Бет Хёкель вернулась к родным пенатам и обосновалась в Балтиморе, она делает многочисленные коллажи из старых журналов и фотографирует у себя в студии. Необычные работы привлекают внимание организаторов выставок: как местных, так и национальных. Кроме того, коллажи Бет Хёкель иллюстрируют статьи в международных журналах и странички в Интернете.
Основной материал для коллажей Бет Хёкель - это вырезки из журналов и книг 40-70-х годов. Особенно мастерица любит картинки 50-х; она говорит, что таких цветов и такой печати больше уже не встретишь. Так что художнице приходится поохотиться за винтажными изданиями по букинистическим магазинам и блошиным рынкам.
В Балтиморе также есть специальный центр, в котором принимают печатные пожертвования от населения, а потом раздают бесплатно всем желающим. Угадайте, кто бывает там почти каждую неделю в поисках материалов для будущих коллажей?
Старые книги, вырезки из журналов 50-х годов... В работах Бет Хёкель чувствуется ностальгия по времени, в котором ей не довелось жить. Тем не менее она взрывает этот дивный старый мир иронией, находчиво совмещая элементы чужих фотографий и часто создавая комические .
Обнаружила, что про малозатратный декор у меня в блоге написано постыдно мало. Даже не просто про малозатратный (дешевые безделушки редко когда достойно выглядят), а про изготовленный из подручных средств. Коллаж из журнальных вырезок как раз подходит - прочитанные и не выброшенные журналы водятся в каждом доме, техника работы предельно проста, удачное творение станет эксклюзивом и вашей гордостью, а неудачное не жалко отправить в мусорное ведро. Настроимся на лучшее, и представим, что же можно украсить коллажем в интерьере?
Да много чего! Можно сделать картину-панно и повесить ее на стену. Можно оформить саму стену или небольшой ее участок. Можно украсить коробки для всякой всячины - одним словом, как фантазия подскажет. Такой декор — настоящая палочка-выручалочка для съемных или свежекупленных (читай: еще не отремонтированных под свой вкус) квартир. Кстати, если кто находится в поисках квартиры : есть удобный сайт-доска объявлений Slando.com. Этот сервис сделан по принципу «из рук в руки», сама им пользуюсь в своем регионе.
Итак…Что понадобится для создания коллажа? Во-первых, идея - то, что вы хотите выразить/показать своим творением. Если гениальный творческий замысел не озарил, создайте просто тематическую композицию. Например, коробка с лекарствами будет оклеена коллажем с изображениями докторов-пилюль-градусников, панно для кухни - аппетитными фруктами и жующими мордашками.
Источник фото: форум peredelka.tv
Из технических средств нужны журналы (а также фотографии, открытки, игральные и географические карты - если задумка того требует), ножницы , клей-карандаш или ПВА . Для закрепления готового настенного коллажа используется акриловый лак (тот, что для декупажа подойдет), коллаж на коробке можно зафиксировать широким прозрачным скотчем .
Источник фото: «Школа ремонта»
Как делать? Подготовить поверхность, на которой будет красоваться коллаж: по возможности очистить и сделать шероховатой. Затем вырезать подходящие картинки и надписи из журналов. Не бойтесь оставлять рядом с картинками куски текста - они будут создавать нужный фон. Еще маленький совет: чем больше площадь коллажа, тем крупнее должны быть вырезки, а то получится слишком уж пестро, да и наклеивать утомительно.
Теперь на листе бумаги или на полу составляем композицию: сначала определяется центр коллажа, укладываются крупные фрагменты, в последнюю очередь добавляются мелкие вырезки. Когда самый-самый выразительный «расклад» найден, пора садить вырезки на клей. Завершающий этап - лак или скотч.
Источник фото: «Школа ремонта»
Настенный коллаж из журнальных вырезок обычно получается ярким и броским, поэтому он не всякому интерьеру «к лицу». Строгие формы классического стиля или неокрашенные натуральные материалы этно - явно неподходящее окружение для коллажа, если вы не ищете эпатажных контрастов. Важно сохранить баланс в интерьере: коллаж притягивает взгляд, значит, в комнате должно быть и что-то, на чем взгляд отдыхает (например, нейтрального цвета стена без декора, зеленый уголок).
Нехитрое искусство коллажа под силу практически любому — не то что создание сайта , к примеру. Который раз уже любуюсь образцами из портфолио студии InWeb, и подумываю: еще и сайт себе завести, что ли, в компанию к блогу. Ах, кто бы еще времени в сутки добавил!
Обсуждение: 6 комментариев
Для такого декора, как минимум нужен творческий подход и хоть какие-то творческие способности, зато очень хорошо отображеет внутрений мир человека…
Ответить
Ой, какая прелесть! Я раньше о таком и не слышала…
Можно работать как самому так и детей приобщить:). Насколько полезное занятие — и интересно и развивает творческую сторону + проделанная работа радует глаз!
Ответить
- Зачем нужно штатное расписание и как его составить
- Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
- Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
- История создания старуха изергиль максима горького презентация
- Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
- Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
- Что такое оперативное время при нормировании