Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Как сделать мухомор из пластилина. Как провести занятие по лепке на тему «Грибы» в средней группе детского сада

    Как сделать мухомор из пластилина. Как провести занятие по лепке на тему «Грибы» в средней группе детского сада

    Грибы из пластилина — модель, которую дети начинают лепить чуть ли не первой, в 3-4 года. И лепят их затем в старшей, подготовительной группе детского сада, в начальных классах школы. И это не случайно. С одной стороны, слепить самый простой грибок очень легко. А с другой, грибы таят в себе такой потенциал для декорирования, освоения различных приемов лепки, что лепить их будет интересно детям любого возраста. Работая над этими моделями, вы получите и прекрасную возможность побеседовать с детьми о съедобных и несъедобных грибах, познакомить с ними ребят.
    Мы предлагаем вам несколько вариантов грибов из пластилина:

    Как слепить белый гриб-боровик из пластилина

    Самый большой «аристократ» среди грибов - белый гриб. Слепим его.
    Шаг 1
    Лепим ножку. Возьмем белый или светло-бежевый пластилин, разомнем его и скатаем очень толстенькую колбаску. Если вы лепите с взрослыми детьми, то можете придать ножке слегка заостренную конусовидную форму.


    Шаг 2
    Лепим шляпку. Скатаем из коричневого пластилина достаточно большой шар - примерно такого размера, как хотим получить шляпку. Далее берем стек и разделим его на неравные части, как показано на фотографии.


    Берем большую часть нашего шара. Немного подравняем его и продавим пальцем отверстие внутри.


    Для малышей 3-4 лет на этом работа может быть закончена - соединяем шляпку и ножку и гриб готов.


    Но мы покажем, как сделать наш грибок более реалистичным. Возьмем небольшой кусочек пластилина белого или бежевого цвета из которого мы лепили ножку. Скатаем из него шарик и расплющим его в лепешку, равную по диаметру шляпке. Прилепим эту белую деталь в нижней стороны гриба, а затем прилепим ножку.


    Шаг 3
    Слепим маленький грибок, использую оставшийся маленький сегмент коричневого пластилина для шляпки.


    Шаг 4
    Нашим грибам нужна подставка. Возьмем кусочек зеленого пластилина, слепим шарик и расплющим его в лепешку. Закрепим на этом «постаменте» грибы.

    Шаг 5
    Можно сделать травку вокруг грибов. Возьмем небольшие кусочки разных оттенков зеленого и желтого цвета, смешаем их и скатаем колбаску. Расплющим колбаску и надсечем ее стеком.


    Прилепим травку к основанию, на котором стоят грибы, Согнем «травинки». Вот и получились белые грибы из пластилина.

    Вот старик-боровик
    И красив он и велик.
    В темной шляпке набекрень,
    Ножка крепкая, как пень.

    Как слепить из пластилина гриб подосиновик

    Гриб подосиновик для малышей 3-4 лет будет лепиться точно так же, как и белый гриб. Только цвет шляпки будет другой - красно-коричневый. Со старшими ребятами можно вылепить из пластилина и другие особенности этого гриба.
    Шаг1
    Ножка подосиновика длиннее и тоньше, чем у белого. Кроме того, ножки этих грибов бывают в черную крапинку. Давайте их слепим. Сделаем из белого или бежевого пластилина колбаску. Из черного пластилина скатаем очень тоненький жгутик, будем отрывать от него маленькие кусочки и налепливать его на ножку. Потом еще раз прокатаем ножку-колбаску, сравняв крапинки.


    Шаг 2
    Шляпку сделаем также, как и у белого гриба, только чуть более плоской, а внутреннюю часть шляпки - желтой.


    Шаг 3
    Поставим грибы на подставку и слепим травку. Вот такие получились подосиновики.


    Я в красной шапочке расту
    Среди корней осиновых.
    Меня узнаешь за версту,
    Зовусь я… (подосиновик).

    Как слепить из пластилина грибы лисички

    Эти нарядные и очень вкусные грибы почему-то очень редко лепят из пластилина с детьми. А зря! Ведь лепить их - одно удовольствие! Пластилин всего одного цвета, да и технология очень простая.
    Шаг 1
    Скатаем из оранжевого пластилина «булаву», как показано на фотографии.


    Шаг 2
    Верхнюю часть расплющим пальцами, формируя воронку.

    Для особой натуралистичности можно стеком нанести насечки-пластинки.


    Шаг 3
    Лисички растут семейками. Поэтому сделаем 3-4 гриба разного размера. Прилепим их на зеленую пластилиновую основу и украсим травинками. На шляпку для живописности можно поместить листик. Листочек можно слепить из пластилина или вырезать из цветной бумаги. Семейка лисичек готова.


    На полянке - как сестрички
    Глядь - грибочки-невелички
    Их лисичками зовут
    Жарят, варят, в суп кладут.

    Как слепить из пластилина грибы сыроежки

    Сыроежки - грибы совсем простые. Многие грибники их и за грибы не считают. Зато их всегда в лесу много. И узнавать их очень просто - ни с какими ядовитыми «двойниками» не перепутаешь. Сыроежки носят «наряды»-шляпки самых разных цветов: красные, желтые, розовые, фиолетовые. Но самыми вкусными считаются грибы с зелеными шляпками. Они так и называются «деликатесные».
    Шаг 1
    Начинаем лепить сыроежку так же, как и лисичку, только из белого пластилина. Ножку можно сделать подлиннее, чем у лисичек.


    Шаг 2
    Лепим шляпку. Из пластилина выбранного цвета слепим шар и расплющим его в лепешку. Налепим разноцветную шляпку на ножку. Стеком нанесем насечка-пластинки.


    Шаг 3
    Сделаем несколько разноцветных грибов, налепим их на пластилиновую основу и украсим травкой.


    Вдоль лесных дорожек
    Много белых ножек
    В шляпках разноцветных,
    Издали приметных.
    Собирай, не мешкай,
    Это…(сыроежки)

    Как слепить из пластилина гриб мухомор

    Мухомор - гриб ядовитый, но какой красавец! Лепить его достаточно сложно. Такая модель подойдет для детей с 6-7 лет.
    Шаг 1
    Лепим шляпку. Слепим конус из красного пластилина. Пальцем сделаем в конусе выемку, слегка расплющивая края.


    Слепим из белого пластилина шарик, расплющим его в лепешку и прилепим к внутренней стороне шляпки. Можно нанести стеком насечки-пластинки.


    Шаг 2
    Лепим ножку. Скатаем из белого пластилина цилиндр. Из белого же пластилина слепим небольшую колбаску и расплющим ее. Соединим расплющенною полоску с ножкой-цилиндром, создавая мухомору «юбочку».


    Шаг 3

    Прилепим шляпку к ножке, на шляпку налепим белые пятнышки.


    Шаг 4
    Осталось поставить мухомор на подставку из пластилина и декорировать его пластилиновой травкой.


    Мухоморы- это чудо
    Ядовиты?
    Ерунда!
    Все равно их рвать не буду
    Раз такая красота!

    Все грибы из пластилина соберем на лесную полянку.

    Если вы спросите ребенка, знает ли он какой-либо ядовитый гриб. Конечно, он, в первую очередь, вспомнит о коварном мухоморе. Мухомор – это спутник Бабы-Яги и Кощея Бессмертного, Лешего. Из него варят приворотное или отворотное зелье, изготавливают живую и мертвую воду и много другое. Иногда даже сам мухомор одухотворяют, он становится грозой грибов и злодеем. В общем, мухоморы хорошо знакомы ребенку. И чтобы в очередной раз напомнить малышу о том, насколько они опасны, проведите познавательную беседу и увлекательный мастер-класс по лепке из пластилина. В этом уроке лепки предлагаем вам подробное руководство по созданию мухомора.

    Для лепки мухомора необходимы:

    • два брусочка пластилина (красный и белый);
    • зеленый пластин (если вы хотите окружить свой грибок листиками);
    • стека и спичка.

    1. Красный и белый – это единственные цвета пластилина, которые можем использовать для лепки гриба с шикарной алой шляпкой, белой ножкой и белыми точками. Если вы замените цвета, то у вас получится какой-то другой гриб, но не мухомор.

    2. Разомните красную массу в руках, отрезав от брусочка желаемое для лепки шляпки количество. Придайте форму шара.


    3. Сверху придавите пластилин пальцами и опустите вниз, формируя высокий конус, но верх у этой фигуры должен быть скругленным.


    4. Подготовьте белую лепешку, ориентируясь на диаметр окружности шляпки мухомора.


    5. Прикрепите белую лепешку к плоской части красной детали, стекой нанесите трубчатые пластинки, которые обязательно должны быть у ядовитого гриба. Проткните острием инструмента центральную точку и продвигайтесь во все стороны по всей окружности.


    6. Скатайте конус из мягкого белого пластилина, но более длинный и тонкий. Это будет заготовка для ножки. В верхнюю часть вставьте спичку или палочку для крепости и дальнейшего крепления шляпки. Также подготовьте плоскую длинную лепешку для шляпки.


    7. Прикрепите лепешку в виде юбочки к верхней части ножки, вытягивая пластилин равномерно по окружности.


    8. Скрепите шляпку и ножку.


    9. Вытяните несколько зеленых кусочков в тонкие листья. Прикрепите к основанию грибочка.


    10. И последний самый интересный момент – нам необходимо превратить нашу заготовку в настоящий ядовитый красавец мухомор. Для этого следует намазывать маленькие кусочки пластина на палец и наносить на красную головку. Желательно использовать капельки с неровными краями.


    Красавец с лесной опушки, ядовитый мухомор из пластилина готов. Наш гриб будет стойко стоять за счет использования спички внутри ножки.




    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

    Грибы традиционно являются одним из важных факторов пищевой культуры нашей страны. При этом они несут в себе потенциальную опасность в случае неправильного употребления. Самые опасные из грибов дети должны знать с малых лет. В то же время ребятам следует отлично знать и грибы полезные. Занятия по лепке служат развитию умения их распознавать, повышая уровень общей информированности. К тому же лепка грибов сравнительно проста и позволяет отрабатывать точные приёмы мелкой моторики.

    Лепка как способ «ручного» творчества

    Лепка - важный элемент педагогической работы по развитию мелкой моторики у детей. Она также учит усидчивости, концентрации внимания, пробуждает фантазию, развивает образное мышление. Как правило, на занятиях средней группы детского сада применяется пространственная объёмная лепка, когда объект изготавливается полностью трёхмерным, как в реальности. Этим достигается наглядность объектов, изображаемых детьми. Кроме того, это стимулирует развитие пространственного восприятия.

    Для детей очень важно знать съедобные грибы

    Из способов лепки для создания грибов чаще применяется конструктивный. Детям также можно предложить закрепить сделанные грибочки на опоре, чтобы можно было собрать целую грибную поляну. Таким образом, в числе дополнительных материалов будут бумага и картон или пластик.

    В качестве основного материала для лепки потребуется цветной пластилин; тона зависят от того, какие варианты композиции будут предложены педагогом для изготовления. К примеру, для лепки мухоморов потребуется основной красный тон для шляпки с белыми элементами - ножкой, точками и низом шляпки гриба. Белый и коричнево-красный пригодятся для подосиновика. Коричневый пойдёт для шляпки белого гриба. Ну а поганки могут изготавливаться в разнообразной цветовой гамме, как и сыроежки.

    Планирование занятия

    Занятие по лепке грибов целесообразно проводить в осенние месяцы, поскольку данная тематика чётко соотносится с этим календарным периодом.

    Степень самостоятельности

    Дети 4–5 лет ещё не могут сами выбирать себе варианты заданий. При этом нет никакого смысла предлагать лепить всей группой одно и то же: кому-то можно предложить слепить мухомор, а кому-то - гриб-боровик. Рекомендации насчёт цветового решения будущей работы воспитанникам даёт педагог. С другой стороны, вариативность работы в части применяемых техник вполне возможна. Применять ли, к примеру, стеки для дополнительной обработки, могут решать и сами дети.

    Коллективно или индивидуально?

    Лепка - тот вид творческой активности, который допускает варианты как индивидуальной, так и коллективной работы. Дети могут работать совместно. Двое или даже трое ребят могут, например, подготовить композицию из нескольких предметов. Это может быть некий «волшебный боровик» из сказки, под которым прячутся от дождика лесные звери, если есть какие-то маленькие игрушки размера фигурок от «Киндер-сюрприза» (их тоже можно включить в подобную композицию). Это может быть мухомор-красавец из известного мультфильма. Или же грибы для белочки, разные грибы на поляне, корзинка с грибами девочки Маши из сказки, композиция «грибы и ягоды» и прочее.

    В ходе такой работы могут быть использованы и результаты каких-либо иных, предварительных, занятий. Именно так мы можем в этой ситуации применить индивидуальный подход к реализации задумок педагога в рамках этой темы.

    В качестве подставки для грибочков можно использовать пластиковую красную крышку от контейнера

    Мотивация детей

    Перед началом занятия дети должны получить внятное представление о том, что именно им следует изобразить в скульптурном виде. Для этого следует предварить собственно лепку показом картинок и рассказом-объяснением по теме: дети должны увидеть грибы, которые им предстоит воплотить в скульптуре.

    Нужно заранее подумать о том, как распределить задания, если дети работают в парах и тройках. Кому из детей стоит персонально поручить изготовление конкретного гриба или даже нескольких, а кому - доверить выполнение мелких декоративных деталей типа юбочки на ножке или пятен на шляпке. В ходе работы с группой - как том в случае, когда она разделена на микрогруппы, так и в том, когда дети работают индивидуально - следует также придерживаться «сказочного настроя», превращая работу по лепке в подобие волшебной игры, мотивируя детей на достижение значимого результата.

    Итогом работы являются не только сами маленькие скульптуры, но и та взаимосвязь между ними, которая обозначена сюжетом исходной сказки. Всё это можно и должно красиво оформить - хотя бы в виде маленькой выставки работ в «художественном уголке» группы, на радость родителям, которые увидят результаты работы своих детей.

    Работы детей можно организовать в мини-выставку

    Таблица: конспект занятия по лепке на тему «Грибы» (средняя группа, автор М. С. Мазур)

    Тема «Грибы»
    Задачи
    1. Узнаём больше про грибы.
    2. Закрепляем навыки самостоятельной работы с пластилином, используя уже усвоенные приёмы.
    3. Развиваем:
      • глазомер;
      • мелкую моторику пальчиков;
      • образное мышление;
      • пространственное мышление;
      • воображение;
      • память.
    4. Вызываем у малышей чувство радости, удовольствия от творчества.
    5. Воспитываем трепетное отношение к окружающей природе.
    Материал
    • Веточки разной формы для создания «леса»,
    • фигурки грибочков и ёжиков,
    • раздаточный материал:
      • дощечки для лепки;
      • пластилин;
      • салфетки.
    Ход занятия Воспитатель: Ребята, сегодня нас с вами ожидает путешествие в лес, хотите отправиться туда вместе со мной?
    Дети: Да!
    Воспитатель: Здравствуй, лес, чудесный лес, весь из сказочных чудес!
    Кто в чащобе притаился? Кто под ёлочкой сопит? (ёжик),
    Поглядите, кто тут спрятался под ёлкой?
    Дети: Ёжик!
    Воспитатель: Верно, ёжик. Он радуется тому, что мы пришли его навестить! Как вы считаете, хорошо ежу живётся? Чем он занимается, где спит, что ест?
    (Дети отвечают).
    Воспитатель: Всё верно! Готовится к зиме, собирает грибы.
    Ребята, ёжик просит вас помочь ему запасти побольше грибов.
    Будем помогать?
    Дети: Да!
    Воспитатель: Давайте вместе посмотрим, какие грибы растут в лесу.
    Воспитатель: Вот это какой грибочек?
    Давайте отгадаем загадку:
    Стоит в красной шапочке, с заплатками,
    На белой ножке, никуда не шагает,
    Только мух отгоняет (мухомор)
    Как по-вашему, мухомор можно употреблять в пищу?
    Дети: Нет, он несъедобный.
    Воспитатель: Вместе разглядим мухомор внимательно, нам необходимо его запомнить, чтобы знать и не путать с другими грибами.
    В чём его отличие от остальных грибов? Только у мухомора красная шляпка, как будто усыпана мелкими зёрнышками.
    Воспитатель: Мы должны запомнить! Мухомор ядовит!
    Этот гриб нельзя использовать в пищу.
    Нам нужно найти съедобные грибочки, чтобы наш ёжик смог перезимовать. Глядите, под другим деревцем спрятался грибочек.
    Что это за грибок, сейчас отгадаем.
    Дети отгадывают.
    Воспитатель: Расскажите, подскажите
    Знает это наш грибник,
    Гриб на свете самый лучший
    Ну, конечно - (боровик)
    Этот гриб съедобный, у него толстенькая ножка.
    И шляпка у него большая, круглая.
    Как вы считаете, наш ёжик обрадуется такому грибочку?
    Ну, хватит уже сидеть на одном месте, мы же гуляем по большому лесу.
    Вставайте, сейчас будем искать грибы.
    Физкультминутка:
    Мы пойдём-пойдём-пойдём (шаги на месте)
    И грибочки найдём (хлопки в ладошки)
    Раз - грибок (наклон вперёд)
    Два - грибок (наклон вперёд)
    Три - грибок (наклон вперёд)
    Их положим в кузовок (наклоны в стороны)
    Как же так, ребятки, мы по всему лесу прогулялись, а грибочков ёжику мало собрали. Что же нам делать, как ёжику помочь?
    Дети: Можно ёжику грибочки вылепить из пластилина.
    Воспитатель: Верно! Садитесь за столы давайте посмотрим, как мы будем лепить грибочек ёжику?
    Сначала слепим ножку. Какого она будет цвета?
    Правильно, белого.
    А какой формы ножка у грибочка? Как столбик.
    Значит, берём часть белого пластилина и скатываем толстенькую колбаску.
    Она должна быть прочной, чтобы выдержать шляпку.
    А шляпка будет какого цвета? Коричневого.
    Тогда мы берём часть коричневого пластилина и скатываем шарик.
    Теперь этот шарик мы сплюснем в ладошках. Получилась у нас шляпка?
    По-моему, замечательно получилось.
    Теперь эту шляпку мы можем надеть на ножку. Аккуратно всё соединяем.
    Какие вы все молодцы! Ёжик вам очень благодарен.

    Технология лепки

    Общий порядок действий при изготовлении самих грибов из пластилина примерно такой (пункт 6 можно выполнять и третьим):

    1. Изготавливаем ножку: катаем толстую колбаску из пластилина.
    2. Для шляпки скатываем и сплющиваем шарик другого цвета. В зависимости от типа гриба она может быть вогнутой, выпуклой или иметь другие особенности формы.
    3. Закрепляем шляпку на ножке.

      Составные части для простого гриба изготовить очень легко

    4. В качестве подставки можно использовать зелёную пластилиновую «лужайку» либо картонную поверхность.
    5. При необходимости можно добавить дополнительные элементы (листья, пятнышки).

      Колечко будущего мухомора можно обозначить и тонкой колбаской

    6. Закрепляем гриб на подставке или картонной подложке. Основание гриба можно обозначить лепной «травкой» зелёного цвета.

      Ребятам нужно чётко объяснить, что мухоморы ядовиты

    Лепка гриба-боровика

    Материалы:

    • картон,
    • стека,
    • пластилин:
      • тёмный,
      • белый,
      • оранжевый,

    Белый гриб относится к съедобным

    Инструкция:

    1. Скатываем большой шар из тёмного пластилина.
    2. Стекой разрезаем шар пополам.
    3. Раскатываем маленький светлый шарик в тонкий диск.
    4. Лепим валик, утолщённый с одного конца.
    5. К нижней части шляпки прикрепляем диск.
    6. Делаем углубление для ножки.
    7. Вставляем и прикрепляем ножку.
    8. Композицию можно закрепить на картоне.

    Лепка мухомора

    Материалы:

    • картон,
    • стека,
    • пластилин:
      • белый,
      • красный,
      • зелёный,
    • по желанию - дополнительные декоративные элементы (листочки, трава из цветной бумаги и т. п.)

    Инструкция:

    1. Лепим шар из красного пластилина.
    2. Сплющиваем шар в диск.
    3. Стекой вырезаем из диска уголок.
    4. Скрепляем шляпку по разрезу (должен получиться конус).
    5. Делаем 15 маленьких шариков из белого пластилина.
    6. Ножке гриба придаём форму валика, расширенного к одному концу.
    7. «Юбочка» гриба - изогнутая волной полоска.
    8. Скатываем зелёный шарик и расплющиваем его - это подставка для гриба.
    9. Вырезаем стекой треугольники зелёного цвета для травы.

      следует объяснить детям, что яркий цвет мухомора сигнализирует об опасности

    10. Примазываем пятнышки к шляпке.
    11. Надеваем шляпку на ножку.
    12. Прикрепляем «юбочку».
    13. Устанавливаем гриб на подставку.
    14. Окружаем подставку травой.

      Коническая шляпка гриба расширяет представление детей о форме

    Видео: лепим гриб из пластилина

    Занятие по лепке грибов в средней группе детского сада отвечает многим задачам дошкольного образовательного процесса. Учитывая простоту выполнения гриба и возможность встраивания результатов такого занятия в разный ситуационный контекст (игры, загадки и прочее), трудно переоценить значение этой темы. Кроме того, обогащение и закрепление знаний о полезных и ядовитых грибах крайне важно для жителей средней полосы России. Таким образом, лепка грибов должна быть обязательно включена в состав учебного плана для средней группы.

    Распечатать Спасибо, отличный урок +9

    Что может быть понятнее и легче, чем поделка гриба из пластилина? Тем не менее, самым маленьким скульпторам нужно обязательно помочь в создании этого пластилинового шедевра. Помощь могут оказать родители или воспитатели либо наше подробное руководство по лепке гриба из пластилина. Мы слепим съедобный грибок по типу боровика, который вырос на полянке. Это отличный вариант осеннего творчества для детского сада. Слепить гриб вместе с ребенком вы сможете очень быстро, а на следующий день он будет красоваться на полочке поделок в ясельной группе.

    Поэтапный фото урок:

    Поделка будет состоять из двух простых деталей: коричневой шляпки и бежевой (или белой) ножки. Чтобы сделать их, подготовьте соответствующие цвета пластилина. Бежевый можно создать отдельно, смешав коричневый и белый и тщательно размяв.


    Отрежьте половинку коричневого брусочка, разомните (что является традиционным перед каждым этапом работы), затем скатайте шарик.


    Придавите шарик к доске для лепки. Пальцами надавите со всех сторон на мягкую массу, чтобы сделать деталь, похожую на шляпку гриба.


    Поверните шляпку плоской стороной к себе. Налепите бежевую лепешку.


    Острием зубочистки нанесите множество отверстий на бежевую лепешку, задавая пористую структуру нижней части шляпки.


    Вытяните бежевый кусочек в ножку-капельку. К низу (более широкой части) добавьте коричневую лепешку.


    Пальцами намажьте пластилин на ножку, показывая коричневое основание грибочка. Зубочисткой нанесите полоски.


    Скрепите шляпку с ножкой, чтобы получить грибок боровичок.


    Объект лесной полянки готов. Если за окном осень, то вместе с ребенком можно прогуляться и поискать настоящие грибы, чтобы рассмотреть их и найти сходство с пластилиновой копией, выполненной своими руками.


    Программное содержание:
    Расширить знание о грибах. Закреплять умение самостоятельно лепить грибы,используя ранее усвоенные способы работы с пластилином. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание.
    Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение проделанной работы.Воспитывает интерес и бережное отношение к природе.
    Материал: искусственные деревья, для создания «леса», игрушки, грибы и ежик.
    Раздаточный материал: дощечки для лепки, пластилин, салфетки.

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в лес, хотите пойти?
    Дети: Да!
    Воспитатель:

    Здравствуй лес, прекрасный лес,
    полный сказок и чудес!
    Кто в глуши твоей таится?
    Что за зверь под елкой спит (еж)


    ребята, посмотрите, кто это сидит под елкой?
    Дети: Ёжик!
    Воспитатель: Посмотрите, как ежик обрадовался нашему приходу! Как вы думаете, что еж делает в лесу.

    Ответы детей.

    Воспитатель: Правильно! заготавливает на зиму грибы.
    Ребята, ежик просит вашей помощи заготовить грибы, поможем ежику?
    Дети: Да!
    Воспитатель: Пошлите, погуляем по лесочку, посмотрим на грибочки.
    Воспитатель: А что это за гриб?
    Загадка: А вот кто-то важный на беленькой ножке, он с красной шляпкой, на беленькой ножке (мухомор)
    скажите а мухомор съедобный гриб или нет?
    Дети: Нет, несъедобный, его кушать нельзя.
    Воспитатель: Давайте рассмотрим внимательно гриб, чтобы, когда вы пошли в настоящий лес, никогда не сорвали его.
    Какая у него ножка? (Длинная тоненька, а шляпка круглая тоненькая, с белыми горошками)
    Воспитатель: Запомни! Что мухомор ядовитый и несъедобный гриб.
    Давайте поищем съедобные грибы для нашего ёжика.
    Посмотрите под ёлочкой еще один грибочек, послушайте про него загадку:

    Разместился под сосной этот гриб, как царь лесной
    Рад найти его грибник, это (белый боровик).

    Это съедобный гриб, ножка толстая как столбик, короткая, он держит большую, круглую шляпу.
    Такому грибочку будет рад ёжик.
    Погуляем по лесочку, поищем ещё такие грибочки.
    Воспитатель: Давайте мы немножко поиграем: представим что мы все грибники, пойдем в лес за грибами.

    Физкультминутка:

    Мы шли-шли-шли (шагаем на месте)
    и грибы нашли (хлопаем в ладоши)
    Раз грибок (наклонились)
    два грибок (наклонились)
    Три грибок (наклонились)
    положили в кузовок (встали и наклон в сторону)

    Немножко мы с вами отдохнули, по лесу погуляли, а вот грибов ёжику почти не собрали.
    Давайте мы с вами слепим грибочки ёжику.
    Воспитатель: Садитесь за столы посмотрите как можно слепить гриб. Из белого пластилина будем лепить ножку гриба с помощью раскатывания, а шляпку скатываем в шар из коричневого пластилина и нужно приплюснуть немножко ладошками, вот такая у нас получается шляпа для гриба. А теперь сами взяли кусочек пластилина, слепили ножку гриба, потом шляпку, и все это соединили. Все сделали, молодцы! Положим в корзину грибочки. Ёжик очень рад и очень вас благодарит за помощь, все грибочки очень карсивые.

    Статья размещена в автоской редакции