Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Фотоэффекты, что доступны каждому фотографу. Использование отражающих предметов. «R» контурное освещение(Rim lidht)

    Фотоэффекты, что доступны каждому фотографу. Использование отражающих предметов. «R» контурное освещение(Rim lidht)

    Все мы прекрасно знаем, как всемогущ фотошоп, какие богатейшие возможности дает он тем, кто хочет сделать свои фотографии лучше. Но, согласитесь, намного интереснее и приятнее делать что-то со снимками еще во время фотографирования! Не верите, что это возможно? Постараемся доказать. Нашу статью мы разделили на две части. Как уже было сказано выше, мы хотим представить вам 26 эффектов. А рассказать о них, даже кратко, в одной статье сложно. Да и вам читать будет затруднительно.

    1. Абстракция (Abstract)

    Что это такое? Абстракция - это главная идея всех фотографий, которые можно назвать творческими. Абстракция - это и есть творческое видение реальности. Абстракцией, например, можно назвать даже черно-белую фотографию. Это самый простой ее вариант. На более совершенном уровне абстракция - это видение обычной вещи в необычном ракурсе. Умение преподнести эту вещь зрителю так, чтобы он увидел предмет совершенно по-иному, как бы другими глазами. Может быть, даже и не узнал его.

    Что для этого нужно? Ничего не нужно. То есть, имеется ввиду, ничего из специального оборудования. Только фотокамера.

    2. Ручная выдержка (Bulb)

    Что это такое? Ручная выдержка - это особая настройка вашего фотоаппарата. Она доступна только в режиме ручной съемки, который обычно обозначается буковкой М. Только в ручном режиме можно выставить очень длинную выдержку, то есть то время, на которое шторки затвора открыты и свет поступает на матрицу вашего фотоаппарата. Проще говоря, затвор открывается при нажатии спусковой кнопки, и закрывается в тот момент, когда вы с этой кнопки снимаете палец. Такая выдержка может быть от нескольких секунд до нескольких часов. Конечно, если возможности вашей фотокамеры позволяют делать это.

    При фотографировании на таких длинных выдержках не обойтись без штатива. А это влечет за собой и применение какого-либо устройства дистанционного управления фотокамерой. Это нужно для того, чтобы фотоаппарат в момент спуска затвора оставался в полной неподвижности.

    Что для этого нужно? Устройство для дистанционной работы с фотокамерой. Специальный кабель или радиоуправляемый пульт.

    Наши рекомендации: Для того, чтобы получить на снимке интересный эффект, для начала попробуйте поснимать на длинных выдержках движущиеся автомобили. Не бойтесь фантазировать и ставить эксперименты. На фотографиях движущихся автомобилей можно, например, получить красивые узоры, созданные светом их фар. Но для этого нужно снимать вечером или в сумерках. Такие снимки рекомендуем делать на выдержке примерно одна минута и диафрагме 11. Для того, чтобы окружающие объекты были резкими, значение ISO лучше всего выставить в 100 единиц. Таким образом вы избежите излишнего цифрового шума.

    3. Контражур. Съемка против света. (Contre-Jour)

    Что это такое? В переводе с французского, контражур означает «против света». Этот термин применяется для обозначения съемки в таких условиях, когда главный источник света находится непосредственно за объектом, который вы фотографируете. Фотографируя в контражуре, на снимке вы получите силуэт. Силуэт может быть очень темным, или не очень, с отдельными участками читаемых деталей и полутонами. Эти силуэты могут выглядеть на снимке очень красиво. Особенно если эти объекты, в том числе и люди, находятся в движении.

    Что для этого нужно? Ничего. Только фотоаппарат. Правда, если вы работаете в студии, то при съемке портрета в этом стиле вам могут потребоваться дополнительные источники освещения.

    Наши рекомендации: Попробуйте пофотографировать на закате или на восходе против солнца, низко стоящего над горизонтом. Поснимайте, например, людей на вечернем пляже на берегу моря. Такие снимки с красивыми линиями силуэтов различных фигур бывают очень впечатляющими. Фактура песка или камней на пляже тоже сыграет тут свою определенную роль.

    4. «Датский наклон» (Dutch tilt)

    Что это такое? Снимок с «датским наклоном» - это снимок, сделанный под непривычным человеческому глазу углом. Проще говоря, при фотографировании вам нужно будет просто наклонить фотокамеру, и больше ничего. Зато сколько динамики сразу появится в снимке! Так хорошо снимать спорт. Особенно велосипедистов, мотоциклистов и их соревнования. Но и в портрете датский наклон бывает вполне оправдан. В портрете этот прием придает драматизм сюжету, некую напряженность, как говорят, нерв, надрыв.

    Что для этого нужно? И тут ничего не нужно. Фотокамера и всё.

    Наши рекомендации: При съемке с датским наклоном в первую очередь важно подумать о том, насколько сильно нужно наклонить фотокамеру. И при этом нужно учитывать то, какие детали и элементы попадают в границы вашего кадра. Возможно, какие-то из них придется убрать. Обратите внимание на линии. Важно, чтобы они были расположенными по диагонали. Ну, или, хотя бы, тоже под каким-то углом наклона.

    5. Эффекты Эджертона (Edgerton)

    Что это такое? Гарольд Эджеротон - это первый из фотографов, который стал использовать при быстрой съемке электронную фотовспышку. Эджертон научил нас делать удивительно красивые снимки. Сами посмотрите! Как же он добился такого эффекта? Как добиться их нам с вами? Для этого нужно, в первую очередь, отрегулировать на фотовспышке количество света, излучаемого ей, а так же скорость подачи световых импульсов. Минимальное значение - 1/50000 доля секунды. Именно с такой скоростью можно так эффектно сфотографировать каплю воды или молока и брызги от нее. Сложнее, но все-таки реально, в такой технике сделать снимок летящей пули. Но начинать все-таки советуем с падающей жидкости. Жидкость-то всегда у нас под рукой!

    Что для этого нужно? Кроме фотоаппарата нам потребуется внешняя фотовспышка, подключенная к фотокамере через так называемый «горячий башмак». Еще будет нужно несколько батарей к этой вспышке. Ну, и, естественно, какое-нибудь приспособление, из которого будет капать жидкость, и посудина, в которую она будет капать. Посудина, естественно, должна быть красивой. Конечно, если вы планируете включить ее в кадр.

    Наши рекомендации: Экспозицию при такой съемке рекомендуем устанавливать вручную. Источник жидкости установите в такой режим, чтобы капли капали равномерно, через примерно одинаковые промежутки времени. Фокусировку тоже лучше проводить в ручном режиме. Если вы всё сделаете так, как мы описали - то всё у вас должно получиться так, как надо. Но, тем не менее, к неудаче тоже нужно быть готовым.

    6. «Рыбий глаз» (Fisheye)

    Что это такое? «Рыбьим глазом» называют специальный сверхширокоугольный объектив, который очень сильно искажает изображение. Ученые предполагают, что именно так видят окружающий мир рыбы. Поэтому, собственно, этот объектив и получил такое название. Специалисты-оптики разработали два вида «рыбьего глаза» - диагональный, который так же еще иногда называют полнокадровым, и циркулярный. Первый вид объектива дает изображение, которое вписывается в кадр целиком. Изображение, получаемое вторым типом «рыбьего глаза», занимает не всю площадь кадра, а вписывает его в характерный круг.

    Что для этого нужно? А, собственно, «рыбий глаз» и нужен. Снимок, который вы видите здесь, сделан объективом Sigma 4.5mm f/2.8 EX DC HSM Fisheye циркуляр. Этот объектив стоит очень дорого, по карману далеко не каждому. Примерно тысяча долларов. Но, если постараться, вполне реально найти аналог ему минимум раз в десять подешевле.

    7. Зернистость (Grain)

    Что это такое? Когда фотографировали на фотопленку, а еще раньше на фотопластинку, термином «зерно» обозначали сгустки серебра, которые входили в состав фотографической эмульсии (того самого слоя, в котором и создавалось негативное фотографическое изображение. Эмульсия в расплавленном виде поливалась на целлулоидную или стеклянную основу). В современной цифровой фотографии зерном называют видимые на изображении электронные шумы. Размер и количество зерна в пленке зависел от ее светочувствительности. Чем она выше - тем зерно было крупнее. Точно так же и сейчас. Чем выше вы установите значение ISO, то есть светочувствительность матрицы фотоаппарата, тем крупнее и заметнее на фотографии будет электронный шум.

    И зерно в фотопленке, и электронные шумы в цифровой фотографии вообще-то обычно считаются нежелательными, от них всегда старались избавиться. Но в некоторых случаях и зернистость, и «шумность» фотографии может быть использована как творческий прием. Например, при съемке гнетущего грозового неба или техногенного индустриального пейзажа. Таким способом хорошо передавать определенное настроение, атмосферу снимка. А еще - красивые текстуры тех или иных объектов, которые вы снимаете…

    Что для этого нужно? Фотоаппарат. Всё.

    Наши рекомендации: Для того, чтобы получить на фотографии эффект зернистости, нужно установить большое значение светочувствительности матрицы - ISO. Минимум 800 единиц и выше. А еще можно попробовать поснимать в монохроме, то есть в черно-белом режиме.

    8. Высокоскоростная синхронизация (High-speed sync)

    Что это такое? Высокоскоростная синхронизация - это та скорость затвора фотокамеры, при которой фотовспышка и фотоаппарат будут работать абсолютно синхронно. Если перед началом съемки высокоскоростную синхронизацию вы не установили, то вспышка в этом случае будет работать примерно на выдержке 1/250 секунды. И это может стать в некотором роде проблемой, если же вы хотите воспользоваться вспышкой только для подсветки, работая в условиях хорошей освещенности объекта.

    Что для этого нужно? Фотокамера и фотовспышка с высокой скоростью синхронизации (HSS).

    Наши рекомендации: Посмотрите на этот снимок. При фотографировании диафрагма была F/4., значение светочувствительности - 100 единиц ISO, скорость затвора - 1/1000 секунды. Автор работы использовал фотовспышку в качестве источника заполняющего света. Сделал он это для того, чтобы смягчить тени и добавить дополнительную порцию света. HSS он установил с целью гарантирования четкой синхронизации вспышки на выдержке затвора в 1/1000 секунды.

    9. Фотографирование с определенным интервалом времени (Intervalometer)

    Что это такое? Это способ показать зрителю посредством фотографии, а не кино, процесс развития какого-либо объекта. Ну, например, распускание цветка или прорастание семени. Проще говоря, это зафиксированная покадровая последовательность какого-либо процесса.

    Что для этого нужно? Для такой съемки вам потребуется в первую очередь специальный тросик с функцией интервальной съемки. Ну, например, Hähnel Giga T Pro (правда, стоит он 120 долларов…). Интервалометр включают в себя и некоторые программы для работы с фотографическими изображениями. Например, вместе с камерами Canon поставляется специальная программа EOS Utility.

    Наши рекомендации: Самое сложное при таком фотографировании - правильно подобрать интервал между снимками. Но все же, мы считаем, что лучше сделать больше снимков, чем меньше. Чтобы гарантированно не пропустить самого важного момента в развитии снимаемого процесса. Да и выбрать потом проще будет самое интересное.

    10. Эффект мозаики Joiner

    Что это такое? Этот эффект придумал и впервые применил на практике известный художник Дэвид Хокни. А вот сегодня, в эпоху развития цифровой фотографии и графических редакторов, создавать подобные работы стало намного удобнее при помощи всемогущего фотошопа. С его помощью любой кусочек, любой фрагмент мозаики Joiner может быть легко сдублирован, растянут в разные стороны и видоизменен другими различными способами. Хорошие классные специалисты могут добиться даже того, что не будет видно стыков, швов между элементами этой мозаики. Но всё-таки, как нам кажется, лучше быть последователем классики жанра. Фотографируйте по отдельности каждый элемент будущего коллажа. А неточности и шероховатости в работе придадут вашей картинке дополнительную черту оригинальности и неповторимости.

    Что для этого нужно? А опять ничего. Только фотоаппарат.

    11. Калейдоскоп (Kaleidoscope)

    Что это такое? Чтобы создавать красивые и разнообразные цветные узоры из различных бусинок, камешков, осколков стекла и прочих мелких простых предметов, в калейдоскопе используют зеркала. Для того, чтобы добиться подобного эффекта на фотографии, нужно сделать трубу из листа фольги или серебряной бумаги. Потом эту трубу каким-нибудь образом прикрепить к объективу вашего фотоаппарата. Всё. Можете начинать снимать узоры. Рассыпьте на столе всякую мелочевку, организуйте хорошее освещение и фотографируйте.

    Что для этого нужно? Делать такие снимки лучше всего макро-объективом. Такой объектив четче снимает различные мелкие предметы.

    12. Художественный объектив Lensbaby

    Что это такое? Lensbaby - это объектив, созданный специально для художественной, а не документальной фотографии. Он фокусируется в какой-либо одной точке объекта съемки, а всю прилегающую к этой точке область делает постепенно размытой. Такое размытие создает специальная конструкция этого объектива. Этот эффект похож на радиальное размытие, или иначе на Motion Blur. Работая с объективом Lensbaby нужно очень осторожно подходить к выбору диафрагмы и, соответственно, глубины резко изображаемого пространства.

    Что для этого нужно? Нужен объектив Lensbaby. Это понятно. Его ничем не заменить. Он стоит примерно 250 долларов. Снимок, который вы видите здесь, сделан объективом Lensbaby Composer.

    Наши рекомендации: С объективом Lensbaby фотографировать нужно исключительно в ручном режиме. И желательно со штатива. Только в таком случае вы сможете добиться хорошей фокусировки. Особенно, если объект съемки находится в движении.

    13. Имитация лунного света (Mock moonlight)

    Что это такое? Это действительно имитация. Обман зрителя, рассматривающего вашу фотографию. Снимок сделан днем, а выглядит так, как будто сфотографирована ночь. Сделать такой снимок совсем не сложно. Гораздо проще, чем может показаться на первый взгляд. Снимать нужно, как мы уже сказали, днем, но со специальными светофильтрами, которые позволяют получать на фотографии сильный и насыщенный синий тон. Также нужно будет установить баланс белого специальным образом. А еще экспозицию выставить на значение «- 2».

    Что для этого нужно? Специальный светофильтр синего цвета. Именно он и поможет вам добиться необходимого эффекта.

    Наши рекомендации: Для того, чтобы ваша фотография получилась более реалистичной, нужно повысить контраст изображения. А для этого фотографировать лучше при ярком свете, а еще лучше - в контражуре, то есть против света. Это придаст изображению некую таинственность, загадочность.

    14. Нейтральная плотность (Neutral Density)

    Что это такое? Это фотографирование со специальным светофильтром Neutral Density, или сокращенно ND. Что из себя представляет ND-фильтр? Это всего-навсего серое стекло. ND светофильтры бывают разной степени плотности. Служат они для того, чтобы ограничить количество света, которое попадает на светоприемник фотоаппарата (матрицу). Вы спросите - а для чего это, собственно вообще нужно? А для того, чтобы в ситуациях, когда условия освещения не позволяют фотографировать на длинных выдержках, именно на них и фотографировать! Ну, например, если ясным летним днем вы захотите сделать снимок водопада. Да так, чтобы падающая с высоты вода казалась на фотографии именно текущей, а не застывшей в своем бурлении. Навинчиваете на объектив такой серый светофильтр, устанавливаете фотокамеру на штатив и снимаете водопад на выдержке 10, а то и 30 секунд. Или еще длиннее. Можно даже до 5-10 минут. Точно так же можно снимать движущиеся автомобили на оживленной улице большого города. Попробуйте. Вам понравится.

    Что для этого нужно? Нужен будет ND светофильтр. А возможно и несколько таких светофильтров - всё зависит от их плотности и от того, что вы захотите в итоге получить на снимке. Еще потребуется штатив. И, как вытекающее из этого обстоятельство, какое-либо приспособление для дистанционного спуска затвора.

    Наши рекомендации: Фотографируйте на выдержке как минимум больше, чем одна или две секунды. Всё зависит от сюжета. Снимать нужно, сами понимаете, со штатива. При съемке на таких выдержках с рук вы получите только испорченные кадры.

    15. Засвеченные фотографии (Overexposure)

    Что это такое? На первый взгляд странно, не правда ли? Мы предлагаем делать то, что считается браком, неким дефектом в понимании обычной фотографии. Но, тем не менее, мы твердо убеждены в том, что и намеренно созданную засвеченность можно смело поставить в один ряд с другими приемами творческой фотографии. Если хорошо осмыслить этот прием, попробовать его на практике, то можно получить очень хорошие результаты.

    Что для этого нужно? Ничего. Только фотоаппарат.

    Наши рекомендации: Главное тут правильно выбрать объект съемки, сюжет. Не во всех случаях намеренная засветка будет оправданна и хороша. Снимать нужно в режиме приоритета диафрагмы, а выдержку следует увеличить в один-два раза по сравнению с той, с котрой бы вы стали снимать этот сюжет в обычной практике. Если вы работаете на улице солнечным днем или в студии с хорошим и ярким освещением - то эффект засвеченности будет выражен более ярко.

    16. Съемка в движении

    Что это такое? Этот прием очень хорош для фотографирования спортивных соревнований. В частности различных гонок - велосипедистов, мотоциклистов, автомобилистов и так далее. Этот прием очень хорошо подчеркивает динамику, скорость, напряжение таких соревнований.

    Что для этого нужно? Для такого рода съемок нужен будет монопод.

    Наши рекомендации: Чтобы получить желаемый эффект, фотографировать нужно на достаточно длинных выдержках. Примерно 1/40-1/100 секунды. Если в вашей фотокамере есть специальный режим непрерывной серийной съемки - снимайте в этом режиме. За движущимся на большой скорости объектом съемки нужно следить через видоискатель. Большую помощь тут окажет следящий автофокус. Хороший результат трудно будет получить без монопода. Он придает работе фотографа плавность.

    17. Объединение нескольких изображений QuickTime

    Что это такое? Этим термином - QuickTime - называют круговые бесшовные панорамы. То есть, проще говоря, объединенные в одну фотографию несколько изображений, снятых с одной точки в разных направлениях. Такие панорамы могут быть «перемотаны» в любую строну - влево или вправо. Очень интересный прием в работе.Что для этого нужно? Для такого рода работы вам потребуется специальное оборудование для фотокамеры - QuickTime Player, а также специализированная программа для создания панорам, например Pano2VR. Конечно же, без помощи компьютера, одной фотокамерой, даже самой совершенной, тут не обойтись.

    Наши рекомендации: Ваша цель - снять несколько кадров, которые впоследствии будут объединены в цельную бесшовную панораму. В этом вам поможет штатив. Он обеспечит одинаковое положение фотокамеры во время съемки всех необходимых вам кадров.

    18. Контурное освещение (Rim lidht)

    Что это такое? При таком виде освещения фотографируемый объект подсвечивается сзади не очень сильным пучком света. В результате такого освещения вокруг объекта возникает светлый световой ореол, который отрывает его от фона. Такого эффекта можно добиться как фотографируя на улице, при естественном солнечном освещении, так и создать его в студии. Очень хорошо подобный прием работает при фотографировании моделей с пышными прическами, а так же при съемке изделий из меха.

    Что для этого нужно? Если вы снимаете на улице - ничего кроме фотокамеры вам не потребуется. Для работы в студии потребуются различные источники света и штатив.

    Наши рекомендации: для того, чтобы на снимке не появились лишние блики, при съемке в контурном освещении источник света, находящийся за объектом съемки, должен находиться чуть выше того уровня, на котором находится фотокамера.

    19. Медленная синхронизация (Slow-sync flash)

    Что это такое? Как мы уже говорили в первой части этой статьи, фотовспышка обычно используется фотографами для того, чтобы получить при съемке дополнительную порцию света. Но это далеко не единственный способ использования в работе этого замечательного прибора. Фотовспышка способна придать кадру динамику. Как это сделать? Нет ничего проще. Для этого нужно всего лишь объединить импульс вспышки и длинную выдержку, то есть медленную скорость срабатывания затвора. С помощью такого нехитрого способа вы выхватите из реальной жизни единственно нужный и напряженный момент движущегося на скорости объекта. При этом сам движущийся объект будет изображен четко и резко, но за ним на фотографии образуется красивый след его движения. Своего рода шлейф. Просто великолепные снимки получаются.

    Что для этого нужно? Flashgun (опционально) и штатив.

    Наши рекомендации: для того, чтобы полностью взять под контроль всю ситуацию во время съемки, лучше всего фотографировать в ручном режиме. Снимать надо на выдержке от ¼ секунды до 1 секунды. Всё в этом случае зависит от скорости движения объекта съемки.

    20. Фотографирование объективом с Tilt-сдвигом

    Что это такое? Объективы такого вида используются в основном для фотографирования архитектурных объектов. Например, высоких зданий. Если снимать такие здания обычным объективом, то за счет законов перспективы на фотографии пропорции здания будут искажены, а вертикальные линии будут стремиться вверх к одной точке. То есть сходиться. При съемке с tift-объективом проявление этого явления полностью исключено.

    А что, если подойти к работе творчески и попробовать поснимать этим объективом другие сюжеты? К примеру, при съемке можно сфокусироваться на очень маленьком участке снимаемой сцены. В этом случае мы получим изображение, все объекты которого будут очень маленькими.

    Что для этого нужно? Само собой разумеется, вам потребуется объектив с Tift-сдвигом. Но такие объективы, к сожалению, очень и очень дороги. Например, Tift -объектив фирмы Canon стоит примерно 1200 долларов. Но, если постараться, можно у кого-нибудь попросить его хотя бы на часок…

    21. Фотографирование в ультрафиолете (UV light)

    Что это такое? Ультрафиолетовые лампы довольно часто можно встретить в различных зрелищных и развлекательных заведениях. Например, в театрах, на концертах, ночных клубах и дискотеках. Эти лампы излучают свет, который заставляет белую одежду и другие предметы посетителей или зрителей светиться в темноте оригинальным фиолетово-синим светом. Эффект такого свечения можно очень хорошо фотографировать. То есть, имеется ввиду, что снимки могут получиться очень интересными. А вот снимать в таких условиях достаточно проблематично из-за того, что ультрафиолетовое освещение довольно слабо для того, чтобы фотографировать в привычном режиме. Потому светочувствительность нужно поднимать не менее как до 1000 единиц ISO. И съемку вести, конечно же, со штатива.

    Что для этого нужно? Нужны ультрафиолетовые лампы. Например, лампы от Maplin стоят приблизительно от 40 долларов за одну штуку.

    Наши рекомендации: очень трудно бывает предсказать, какие именно вещи и из каких материалов будут светиться в темноте при свете ультрафиолетовых ламп. Вот поэтому и рекомендовать тут что-то, в принципе, невозможно.

    22. Вазелин (Vaseline)

    Что это такое? Это достаточно старинный прием фотографирования, пришедший к нам практически от истоков фотографии, из 19 века. Посмотрите на снимок. Видите, какое мягкое, нежное, чуть расфокусированное изображение! Как же достигается такой эффект? Да очень просто! Очень! Достаточно одеть на объектив нейтральный защитный светофильтр и намазать его самым обыкновенным вазелином. Можно, конечно, рискнуть и намазать вазелином непосредственно саму переднюю линзу объектива… Но это уж решать вам. С помощью такого приема чаще всего и раньше снимали, и сейчас снимают романтические портреты.

    Что для этого нужно? Вазелин, который можно заменить практически любым кремом (только не кремом для бритья!), и нейтральный защитный светофильтр. Ну, например UV или Skylight.

    Наши рекомендации: вазелин на светофильтр нужно наносить очень аккуратно, кусочком мягкой ткани. Центральную часть светофильтра нужно оставить чистой - для того, чтобы, если вы снимаете портрет, лицо модели и ее глаза были все-таки резкими.

    23. Рисование светом (Writing with light)

    Что это такое? Если в темноте на длинной выдержке сфотографировать, например, движущийся с зажженными фарами автомобиль, или проходящего мимо вас человека, курящего сигарету, то на фотографии мы получим не сам движущийся источник света - автомобиль или человека, а лишь яркий след от фар или от сигареты, который предстанет перед нами в виде извилистой линии. А что, если взять фонарик и попробовать самим создавать подобный след? Причем, такой, какой нам нужно, какой нам хочется? Есть такой прием! Более того, сегодня этот прием перерос в целое направление фотографического искусства! Занимаются им в основном молодые люди.

    Итак, дожидаетесь глубокой ночи, устанавливаете камеру на штатив, выбираете фон, берете самый обыкновенный фонарик. После этой подготовки, в режиме ручной выдержки нажатием спусковой кнопки открываете затвор вашей фотокамеры, занимаете исходную позицию и, направив фонарик в строну фотоаппарата, начинаете производить рукой различные движения. Таким образом лучом фонарика можно нарисовать фигуру человека или животного, попробовать написать что-то… Можно даже создать портрет любимого человека. Приходилось видеть и такие работы! Всё это очень и очень интересно! Закончив рисование, подходите к фотоаппарату и, нажав спусковую кнопку, закрываете затвор. Всё. Сеанс окончен.

    Что для этого нужно? Штатив и фонарик. Можно два фонарика. Или три. Разных цветов. Вполне подойдут самые простые светодиодные фонарики. Они недороги.

    24. Х-поляризация

    Что это такое? Кросс-поляризация - это оптический процесс, в ходе которого прозрачные предметы преобразуются в радужно раскрашенные объекты. Посмотрите на этот снимок. Специальное оборудование поможет сделать такой снимок и вам.

    Что для этого нужно? Нужно много чего. Первое - это собственно источник специального поляризованного света. Нужен лайтбокс, который будет усиливать этот свет. Нужна специальная поляризационная пленка, которая стоит примерно 40 долларов за лист размером 30х10 см. А еще потребуется специальный круговой поляризационный светофильтр.

    Наши рекомендации. Те, кто хотя бы раз фотографировал с поляризационным светофильтром, знают, что для того, чтобы достичь на снимке желаемого эффекта, нужно этот светофильтр вращать. Именно для этого даже его оправа устроена специальным образом.

    25. Желтый светофильтр (Yellow filter)

    Что это такое? Светофильтры различных цветов широко использовали еще в черно-белой плёночной фотографии. Казалось бы, зачем в черно-белой фотографии нужны цветные светофильтры? А вот зачем. Они усиливали или ослабляли различные полутона на черно-белом изображении. Например, если с желтым светофильтром сфотографировать голубое небо с красивыми белыми облаками, то на снимке небо получится несколько темнее, а облака выйдут более светлыми, чем они были в реальности. Получается очень красиво.

    В современных цифровых фотокамерах эффекта применения светофильтров можно добиться путем применения специальных режимов при монохромной (черно-белой) съемке.

    Что для этого нужно? Хороший цифровой фотоаппарат с различными режимами работы.

    26. «Взрыв увеличения» (Zoom burst)

    Что это такое? Этот эффект имеет еще одно название - зум-взрыв. Посмотрите на приведенный пример. Видите, полнейший хаос различных цветов! Красиво, не правда ли? Как это сделано? Очень просто. Это не более, чем игра с зумом. Делаются такие снимки достаточно просто. Устанавливаете фотокамеру на штатив, фокусируете ее на выбранный вами объект, и в процессе достаточно длинной выдержки вращаете кольцо зума вашего объектива в ту или иную сторону. В зависимости от условий освещения, снимать нужно с выдержкой от 1/15 секунды до одной или даже двух секунд. Можно, конечно, попробовать снимать и с рук, но, скорее всего, эта затея успехом е увенчается.

    Что для этого нужно? Обыкновенный зеркальный фотоаппарат. Компакт (проще говоря, «мыльница») тут не подойдет. Дело в том, что зум в компакте управляется не специальным кольцом на объективе, а рычажком или кнопкой на корпусе самого фотоаппарата. А это в данном случае очень неудобно. В зеркальном аппарате должен стоять, естественно, объектив с переменным фокусным расстоянием (это и есть зум-объектив).

    Наши рекомендации: Для того, чтобы фотографии, сделанные с применением этого эффекта были действительно красивыми, снимать нужно яркие, красочные, многоцветные объекты. Например, клумбу с цветами, толпу людей на площади летом, горящий костер… Вращать кольцо зума на объективе в процессе экспонирования можно плавно, а можно и чуть рывками. Можно в одну строну, а можно в другую. Попробуйте то в одну, то в другую во процессе одного экспонирования. Эффекты при этом получаются самые разнообразные.

    Вот и всё. На этом наш рассказ о всевозможных эффектах и приемах в творческой фотографии закончен.

    Быть фотографом на первый взгляд кажется легко. Вы просто выбираете ракурс и нажимаете кнопку затвора. Реальность же такова: каждый может фотографировать, но не каждый может управлять своими фотографиями.

    Все, у кого есть камера, должны научиться управлять всеми мельчайшими настройками своего фотоаппарата для того, чтобы создавать по-истине красивые фотографии. Может, вы и читали об этом где-нибудь еще, но давайте поговорим о нескольких трюках, которые помогут вам сделать несколько действительно интересных фотографий.

    1. Боке

    Боке - эффект размытия, который вы можете наблюдать на той части фотографии, которая находиться вне фокуса. Термин произошел от японского “boke”, что дословно переводиться, как дымка или размытие. Боке полностью зависит от объектива, который вы используете, а некоторые фотографы специально используют узкофокусные объективы для получения эстетически красивого боке.

    Но боке бывает разное: плохое размытие, которое отвлекает зрителя от объекта съемки, может испортить фотографию, но хорошее и в меру подобранное боке сможет дать вам пару очков, как хорошему фотографу.

    Пример плохого боке:

    Использование креативного боке.

    Ниже вы можете видеть разное интересное боке в форме сердечек и звездочек оно полностью зависит от формы диафрагмы. Но есть один маленький секрет, который позволит вам сделать боке своей собственной формы. Нужно взять круглый кусочек картона в диаметр вашего объектива и вырезать в нем (по центру), например, сердечко. Открыв диафрагму и, приложив картон к объективу, вы получите боке в форме сердца.

    2. Смазывание

    Смазывание относиться к горизонтальному, вертикальному или круговому движению в фотографии или видео. Это довольно старая техника. Чтобы достигнуть эффекта смазывания, вам понадобиться движущийся объект, который вы будете вести в объективе своей фотокамеры. Перед нажатием кнопки затвора, во время нажатия и после нажатия вы все время должны вести объектив за объектом движения. Это создаст интересный эффект движения вашей цели в кадре. Такая техника отлично подойдет для съемки гоночных и спортивных событий.

    Чтобы научиться так фотографировать, потребуется не один кадр практики, но в конечном счете оно стоит того.

    3. Правило третей

    Правило третей — одно из базовых правил, которые используются в композиции. Оно используется уже много веков не только фотографами, но и художниками.

    Используя правило третей, фотограф, при выборе композиции, разбивает кадр на трети вертикально и горизонтально, так, что вы будете иметь 9 мысленных квадратов. Некоторые камеры даже имеют эту функцию в своем арсенале и разбивают экран за вас.

    Главная часть изображения обычно помещается в одно из четырех пересечений — так изображение будет смотреться более гармонично и естественно.

    Любую фотографию с помощью основных правил композиции можно превратить в довольно интересную зарисовку.

    Также держите в голове этот интересный прием для пост-обработки изображений. Если вы найдете фотографию скучной, то ее всегда можно откадрировать, используя правило третей.

    4. Золотой час

    Золотой час, или магический час — предполагает первый час после восхода солнца или последний час перед закатом. В это время создается восхитительное освещение, которое вы сможете использовать в своих фотографиях, но будьте расторопны — освещение меняется с каждой минутой.

    Что действительно происходит во время золотого часа? Во время восхода и заката, солнце находиться близко к горизонту и, большинство лучей доходят к вам, отражаясь от облаков. Это дает необычно мягкое освещение, теплые оттенки и большие тени. А как известно, дневной свет является врагом портретной съемки из-за слишком резкого и яркого света, а также резких теней, которые неожиданно могут возникнуть на лице и теле.

    Тот же самый эффект происходит и при пейзажной съемке.

    5. Золотой прямоугольник

    Золотой прямоугольник — это еще одно правило композиции, сродни правилу третей. Золотой прямоугольник, по сути является последовательностью чиесл Фиббоначи (1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34 и т.д.). Каждый раз прямоугольник делиться на 2,3, 5… частей.

    Этот концепт пришел к нам с далеких времен. Говорят, что Леонардо Да Винчи писал Мону Лизу используя это правило.

    На ходу применять золотой треугольник довольно сложно, но существует несколько программ, которые позволяют обрезать изображение в нужных вам пропорциях.

    6. Заполнение вспышкой

    Заполнение вспышкой — это техника, которая позволяет фотографу заполнить светом темные части на фотографии. Использовать этот эффект можно когда фон намного ярче, чем объект съемки или когда лицо человека находится в тени. Все что нужно — это настроить выдержку и экспозицию со вспышкой и заснять то, что вам нужно.

    При использовании заполнения вспышкой нужно тоже знать меру, особенно, если вы используете встроенную вспышку. Находясь слишком близко к объекту съемки вы можете пересветить затемненные области, а если вы будете слишком далеко, то силы вспышки не хватит на освещение.

    7. Длительная выдержка

    Длительная выдержка — еще один интересный технический прием, который поможет вам получить необычные фотографии. Этот прием подойдет для съемки в ночное и сумеречное время и позволит вам запечатлеть все события которые произойдут в объективе вашей камеры в течении довольно долгого промежутка времени.

    При съемке с длительной выдержкой нужно выбирать кадр так,чтобы в нем не было ярких источников света. А также вам придется установить камеру так, чтобы она стояла неподвижно, например на штатив.

    Тем не менее есть довольно много примеров съемки с длинной выдержкой с светлое время суток. Основной темой таких фото являются туман или вода.

    8. Contre-jour

    Contre-jour — еще один популярный среди фотографов эффект, когда камера установлена напротив источника света. От французского “против дневного света”.

    Этот эффект создает огромный контраст между источником света и объектом съемки, подчеркивает очертания и силуэты, создает некое драматическое настроение.

    Использование бленды облегчит использование этого эффекта.

    В заключение

    Надеюсь эти правила помогут вам при создании своих собственных интересных фотографий. Искусство фотографии постоянно требует экспериментов, поэтому помните — чем больше вы экспериментируете, тем лучше вы сможете использовать возможности своей камеры и получать прекрасные снимки.

    Кончено, это не все эффекты, которые можно использовать при съемке. Каждый фотограф может придумать и привнести в мир фотографии что-то свое. Все ограничено лишь вашим воображением!

    На первый взгляд, фотография кажется лёгкой. Вы просто выбираете кадр и нажимаете на кнопку спуска. Действительно, кто угодно может сделать фотографию, но не все могут сделать её мастерски.

    Фотография - это чуть больше, чем просто «навёл и снял». Фотография - умение небольшой группы людей, сохраняющих терпение и страсть к делу.

    Обучающиеся фотографии и фотографы-любители должны изучить много технических терминов, таких, как апертура, скорость затвора, фокус и экспозиция. Вы, вероятно, достаточно читали об этом в других местах, а что про некоторые фотоэффекты? В этой заметке я поделюсь некоторыми фото-советами и эффектами. Они могут усилить красоту ваших фото и могут быть также очень любопытными в исполнении.


    1. Боке

    Боке имеет отношение к эстетическим свойствам пятна, находящегося за границей области фокуса изображения. Это то, как свет передает освещенные области, которые находятся не в фокусе. Разница в аберрации линз и форме апертуры вызывает размазанность области, создавая вид, эстетически приятный. Много фотографов сознательно используют технику неглубокого фокуса для создания изображений с видимыми боке-областями. Термин появился от японского «боке», что буквально означает затуманенность или расплывчатость.

    Есть хорошие боке, но есть и плохие боке, когда размытость такая отвлекающая или резкая, что убирает фокус с объекта. Итак, хорошее боке может усилить изображение, тогда как плохое боке может разрушить его.


    Творческое использование боке


    Вы можете создать и другие формы боке, такие, как сердца или звезды, показанные на фото ниже. Этого эффекта можно достичь, используя фильтры нужной формы. Вы можете даже создать их самостоятельно.



    2. Панорамирование

    Панорамирование (съёмка «с проводкой») имеет отношение к горизонтальному, вертикальному или вращательному движению на изображении или видео. Это старая техника. Чтобы достигнуть панорамирования, у вас должен быть движущийся объект, на котором вы должны «остановиться», пока идет кадрирование снимка до и после нажатия на кнопку спуска затвора. Это создает интересный эффект, когда ваш объект становится резким среди смазанного фона. Хорош для съёмки движущихся объектов или гонок и спортивных событий.


    Съёмка «с проводкой» требует большой практики, но вы к этому привыкнете, а усилия стоят того. Конечно, легче «следовать» за человеческим объектом, чем за более быстрыми объектами вроде собаки, мотоцикла или машины.


    3. Правило третей

    Правило третей - одно из главных базовых принципов композиции. Оно используется много веков мастерами, художниками и сегодня - фотографами.

    По правилу третей, фотограф делит фотографию на трети, горизонтальные и вертикальные, так, чтобы у вас получилось девять равных частей. Основной объект не располагается в центре кадра, таким образом, он выглядит динамично, в движении и интересно.

    Когда вы делаете снимок, вы должны мысленно поделить видоискатель или дисплей на три, чтобы скадрировать свой снимок. Удерживая в памяти сетку, определите основные объекты интереса и рамку. У некоторых фотографов это получается естественно, но другим требуется тренировка.



    Эффективное использование правила третей создает динамику и интерес в любой фотографии.


    Помните о правиле третей при послесъёмочной обработке. Если вы считаете композицию на изображении скучной, её всегда можно исправить, используя инструменты обрезки и кадрирования в Photoshop. Экспериментируйте с подручными инструментами, чтобы улучшить свои фотографии.

    4. Золотой час

    Золотой Час, также называемый Волшебным Часом, имеет отношение к первому часу солнечного рассвета и последнему часу солнечного заката. Он создаёт разное качество освещения; он добавляет интересности и драматизма сцене. Это идеальное время дня для создания великолепных фото - но нужно быть быстрым, потому что освещение быстро меняется и исчезает.


    Что на самом деле происходит во время золотого часа? Во время рассвета и заката солнце настолько близко к горизонту, что дневное освещение представляет собой отражённый свет от неба, уменьшающий интенсивность яркого солнечного света. Освещение мягче, тона теплее, а тени длиннее.

    В другое время дня солнечный свет может быть слишком яркий и резкий. Солнечный резкий свет является особенно проблемой в портретной фотографии, где свет может создать нежелательные сильные тени на лице и теле.


    В пейзажной фотографии фотографирование пейзажей во время золотых часов насыщает цвета сцены.


    5. Золотой Прямоугольник

    Золотой Прямоугольник (а также Золотая Середина или Золотое Сечение) - ещё один принцип в композиции и вариант правила Третей, но более сложный. Золотой Прямоугольник - метод, построенный на отношении чисел из последовательности Фибоначчи: 1,1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34 и т. д. Соотношение образует золотой прямоугольник, который состоит из квадрата и половины квадрата того же размера.


    Опять же, идея появилась несколько веков назад. Золотой Прямоугольник использовался даже при создании Моны Лизы Леонардо да Винчи. Картины, художественные работы и фотографии, придерживающиеся принципа Золотого Прямоугольника, склонны быть ошеломляющими и приятными для глаза. Всё потому, что это эстетическая пропорция, которая может быть найдена в природе: цветы, ракушки, бабочки и даже человеческое тело.


    Очень тяжело кадрировать изображение по Золотому Прямоугольнику прямо через ЖК-дисплей или видоискатель. К счастью, сейчас есть несколько программ, которые вы можете использовать для обрезки своих фото по размерам Золотого Прямоугольника во время послесъёмочной обработки.


    6. Заполняющая вспышка

    Заполняющая Вспышка - техника в фотографии, когда фотограф использует вспышку, чтобы «заполнить» темные области изображения. Она превосходна для окружающего фона с задней подсветкой. Фон обычно намного ярче, чем объект. Чтобы создать заполняющую вспышку, апертура и скорость затвора регулируются так, чтобы экспонировать задний план, используя вспышку для освещения переднего плана, однако сохраняя качество заднего плана.

    Вы можете использовать вспышку, когда объект находится в тени, когда на заднем плане света больше, чем на переднем и когда вы находитесь достаточно близко от объекта со вспышкой. Помните, что встроенная вспышка имеет достаточную мощность только на расстоянии не дальше 9 футов. Заполняющая вспышка может высветлить очень затенённые области, улучшая изображение без переэкспонирования других областей на снимке.


    Заполняющая вспышка отлично подходит для освещения глаз, особенно если это яркий день и объект носит шляпу.




    7. Длинная экспозиция

    Длинная экспозиция - другой интересный приём в фотографии, который включает в себя узкую апертуру и продолжительную выдержку затвора. Это делается для создания неясных пейзажей, захватывая статичные элементы, в то время как движущиеся детали изображения размазываются.

    Длинная экспозиция может быть сложной для выполнения. Она должна делаться в тех случаях, когда мало освещения, скорее всего фото будут переэкспонированы, потому что использование длинной экспозиции в солнечный день может быть проблематичным, так как в объектив войдёт слишком много света.

    Она часто упоминается как «ночная фотография». Интересными объектами для съёмки являются звезды, движущиеся машины и огни.




    Однако есть множество прекрасных фото с длинной экспозицией, сделанных в дневное время при слабом освещении. Съёмка тумана и воды на длинной выдержке очень популярны в фотографии.



    8. Контражур

    Контражур - популярный эффект в фотографии. Это французский вариант понятия «против дневного света», когда камера направлена непосредственно на источник света. Контражур, в основном, предполагает разговор о «силуэтной фотографии». Источник света расположен прямо за объектом.

    Эффект контражура создает высококонтрастные фото между светом и тенью. Он скрывает детали, но подчеркивает контуры и силуэты. Контражур популярнее в фотографии природы и пейзажей. Эффект часто используется для придания более драматического настроения и напряжённой обстановки сцены.



    По иронии судьбы, однако, контражур может как улучшить, так и ухудшить качество деталей на фото. Некоторые рекомендуют использовать светозащитную бленду для объектива, чтобы усилить эффект контражура на фото, значительно уменьшая резкий свет, входящий в объектив. Если в объектив входит слишком много света, он вызовет передержку, создав на фото потерю чёткости.

    Заключение

    Вы не обязаны следовать этим требованиям слово в слово, чтобы создавать интересные и замечательные изображения. Фактически, правила создают для того, чтобы их нарушать! Искусство - это изучение вас самих и окружающей вас среды, в конце концов. Но чтобы стать самому мастером, вы должны изучить основы прежде, чем начнете нарушать их. Так сделали Пабло Пикассо и Ван Гог.

    Конечно, это не единственные эффекты в фотографии. Их в десятки раз больше, и вы даже можете создавать фотографические эффекты с помощью собственных экспериментов. Единственное ограничение в фотографии - это творческий подход фотографа.

    Do you agree, that dark side heroes in some books and movies are also cool and attractive? Have you ever wanted to try on an appearance of a horror character? Your ‘make me scary’ request is carried out! On this page you can choose any transformation from a wide range of bogey face templates. Welcome to the world of scary funny effects!

    Turn yourself into a sharp-toothed vampire, ever-hungry zombie or a black eyed demon. Cover your face with green lizard skin or crown yourself with red mutant hornes. Become a terrifying goblin or a funny big eyed alien in a couple of clicks.

    You can even add realistic bruises and blood spots to your face. As you can see, this page includes a good collection of scary face effects that suit every taste!

    But if you need even bigger variety of scary photo effects, you’ll find a pretty big collection of Halloween photo effects starting from cute photo frames for kids like and up to horrifying face montages like this .

    Is also a massive pile of face in hole effects that can turn you into such tricky characters like