Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Спорный вопрос: что такое жёлтая пресса? Жёлтая пресса

    Спорный вопрос: что такое жёлтая пресса? Жёлтая пресса

    Автор популярных в начале ХХ века комиксов Ричард Фелтон Утко (1863-1920), прославился своим персонажем – Бастером Брауном.
    В комиксах, которые начали выходить с 1902-го года в газете «Нью-Йорк геральд», Бастер Браун – щеголь и проказник.
    В связи с конкурентной «войной», начавшейся в 1896 году между «Нью-Йорк уордл» Джозефа Пулитцера и «Нью-Йорк джорнал» Уильяма Рандольфа Херста, именно благодаря Ричарду Утко возник термин «жёлтая пресса».
    Сначала Херст «перекупил» Утко у Пулитцера, потом Пулитцер предложил Утко ещё больше, а Херст снова повысил ставку. Дело же было в неимоверной популярности комикса о похождениях беспризорника по кличке «жёлтый малыш» (получившим своё прозвище за то, что он носил ярко-жёлтую ночную рубашку) – оттого и произошел термин «жёлтая пресса».

    Вот что пишет "Википедия":
    Существует несколько версий по поводу происхождения этого понятия. Согласно одной из них, название произошло от цвета газет, печатавшихся на дешёвой бумаге. По другой версии, возникновение связано с разбирательством между газетами «New York World» Пулитцера и «New York Journal» Херста из-за комикса «Жёлтый малыш» (Yellow Kid) в 1896 году. Этот Малыш своим цветом был обязан китайско-японской войне 1895 года, впервые показавшей Западу волну ура-патриотической истерии в японском обществе (yellow peril), которую он и пародировал - жёлтые малыши имели азиатские черты. Их изображали в неопрятном виде, они также демонстрировали нагловатое поведение.

    Дополнения:

    Статья об утках-убийцах

    Происхождение выражения связывают с бельгийцем Робертом Корнелиссеном, который однажды вздумал испытать степень легковерности публики и опубликовал в одном из журналов заметку о прожорливости уток. В ней он описал, как одна утка съела девятнадцать своих подруг, предварительно им же самим порубленных на кусочки. После выхода в свет этой истории все только и говорили о невероятном феномене. Однако через некоторое время автор всё-таки рассказал о своём розыгрыше. С тех пор любую недостоверную информацию, появившуюся в печати, принято называть газетной уткой. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B0

    Газетная утка

    Есть несколько версий происхождения этого понятия, из которых две наиболее распространены.

    Согласно первой из них, в Европе XVI в. были популярны рассказы бывалых людей (моряков, иезуитов-миссионеров) о некой земле, где всего в изобилии, а, например, уток так много, что они сидят даже на деревьях. И стоит-де только потрясти дерево, как жирные, непуганые утки сами падают с веток, подобно перезрелым грушам. Считается, что такие рассказы и стали причиной того, что слово «утка» стало ассоциироваться с выдумкой, небылицей. И когда во Франции в XVI в. начали выходить «фельетоны» (первые газеты, похожие на листовки), французы стали насмешливо называть «утками» те их сообщения, достоверность которых вызывала большие сомнения.

    Вторая версия. В Германии XVII в. редакторы газет обычно ставили буквы NT (сокращение от латинского поп testantur - «не проверено») под теми новостями, в достоверности которых они не были уверены. А сокращение NT звучит как «энтэ», и точно так же произносится слово «утка». Отсюда и название для всякого рода ложной газетной информации.

    Традиционно используется применительно к ложным сообщениям в прессе, которые делаются в политических или коммерческих целях (для публикации сенсационного материала, который должен поднять, тираж газеты, заставить о ней говорить и пр.).
    http://biserris.ru/4/2.htm

    27.05.2011 15:25:32

    Вопрос спорный. Для кого–то актуальны статьи из итернета, кто–то испытывает оргазм, читая последние страницы.

    Лично меня интересуют письма читателей. Газеты серьезные уделяют этому много места. Дешёвые - те в погоне за сенсациями. Открывая, к примеру, газету «2000», я, в первую очередь, читаю вкладыш «Свобода слова» и переписку читателей.

    Как говорится, каждому свое. В том числе и право серьёзного читателя искать свою газету.

    Почему пишут люди? Кто–то может съязвить: вот я, мол, полный неудачник по жизни, зато меня печатают в газетах. А кто–то вспомнит вечное: «Делай что должно, и пусть будь что будет». Такие мысли навеял последний номер газеты (№45). Опять с интересом прочитал статью Юрия Муромского «Будем посмотреть». Хотя и не всегда разделяю позицию автора, уважаю его гражданскую активность. Понравилась заметка Фёдора (так подписана статья) «Почему они крысятничают». Вызывает уважение толерантная попытка разобраться в происходящем Татьяны Серёжкиной (статья «Территория лжи»). Жаль, мало печатает газета статьи наших донбасских авторов. Что, нет умных мыслей?

    Я думаю, подписчики газеты больше оценят искренний крик души, нежели раскопки в трусах у знаменитостей–однодневок. Такого добра - хоть завались а обычной макулатуре.

    Но больше всего зацепило четверостишие из статьи «Х–фактор». О людях, которые должны прийти на смену прогнившей власти:

    «Вони прийдуть.
    Вони вже йдуть.
    Я чую їх кроки.
    Хоча, можливо, це лише гупає моє серце».

    Вот этим интересны мне письма читателей. Они не зарабатывают на своих статьях, не надеются протиснуться во власть, не манипулируют чужим сознанием. Человек просто стремится высказать всё, что наболело у него на душе. Бескорыстно. Что, удивительно?

    Опять же - каждому своё. Помните, как Христос гнал торгующих их храма?

    «Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом…» - сказано в Новом Завете. Не зря на Руси испокон веков уважали блаженных - дурачков, по нашим меркам.

    Считаю, что для общества, погрязшего в полном «пофигизме» и получающего сполна то, что оно заслужило, подобные письма - есть слабая надежда на спасение. Не извращенцы, ковыряющиеся в испражнениях, способны вывести это общество из тупика, а подвижники.

    Ибо «по плодам их узнаете их».

    Вячеслав ЕРМОЛАЕВ , г.Шахтёрск

    От редактора

    Я благодарен нашему читателю Вячеславу Ермолаеву за поднятую им актуальную тему.

    Он пишет, что его приятель, «весьма эрудированный человек» о газетах отзывается пренебрежительно: «желтая пресса». В связи с тем, что мне, к сожалению, такой термин приходилось слышать не один раз, и, как правило, от людей, только лишь именно «весьма» эрудированных (которые знают на 100 слов больше, чем остальные), выскажусь на эту тему, и, возможно, резко. Потому что такие люди, плюющие через губу, на поверку оказываются, как правило, исповедующими в жизни своей именно «желтую мораль», которая выражается и неправомерно высокой степени субъективностью, и своим личным поведением.

    А вообще–то, слово эрудиция происходит от латинского eruditio - ученость, познания, и обозначает глубокие всесторонние познания, широкую осведомленность.

    Как в шутку грубо говорят, эрудированный человек должен отличать Баха от Фейербаха, Гоголя от Гегеля, Гегеля от Бабеля, Бабеля от кабеля, кабеля от кобеля, кобеля от суки, а суку от порядочной женщины.

    А для того, чтобы отличать «желтую прессу» от массовой прессы, даже не нужно иметь глубокие всесторонние познания. Тем не менее, многие люди, все–таки, не очень разбираются в значении этого термина.

    Что же это такое - «жёлтая пресса»?

    «Большая советская энциклопедия» так трактует значение термина «Жёлтая печать»: «Жёлтая печать» - наиболее реакционная, продажная буржуазная печать, которая в погоне за сенсацией публикует вымышленные сообщения, скандальную хронику, компрометирующие «факты» из личной жизни известных людей и т.п.

    «Большой Энциклопедический словарь»: «Желтая пресса» - низкопробные периодические издания, публикующие в погоне за сенсацией скандальные сообщения, дезинформацию».

    Давайте же чуть более подробно остановимся на раскрытии значения термина «жёлтая пресса» - чтобы наши читатели всегда могли дать четкий и правильный ответ всем тем «весьма эрудированным людям», которые, не разбираясь в сути дела, вешают налево и направо ярлыки.

    «Жёлтая пресса» - обозначение изданий печатной прессы, доступных по цене и специализирующихся на выдумках, слухах, сенсациях (зачастую мнимых), скандалах, сплетнях, эпатирующем освещении табуированной тематики. Информация в подобных изданиях выступает не в качестве духовно–практического знания, а в качестве развлекательного товара. Учредители таких изданий не ставят перед собой никаких иных задач, помимо получения прибавочной стоимости за счет увеличения продаж тиража.

    Сексуальная тематика, мотивы смерти, освещение скандалов, преступлений, насилия, сознательные попытки приукрашивания действительности с целью привлечения аудитории занимают господствующее место на полосах «желтых» газет.

    Характерным признаком «желтой» прессы является специфика её взаимодействия с аудиторией - на что обратил внимание и В.Ермолаев.

    Качественная пресса позиционирует себя по отношению к своему читателю как издание, побуждающее к соразмышлению и осмыслению сущностных процессов, протекающих в современной действительности.

    Массовая пресса ориентируется на описание максимально актуальных социально–бытовых проблем, доступных для понимания массовой аудиторией.

    «Желтая» пресса ориентируется прежде всего на читателя, которому нужно дать развлекательную информацию, не приглашая к соразмышлению. Взаимоотношения между адресатом и адресантом в «желтой» прессе непаритетны: автор не идентифицирует себя с читателем, он предлагает ему игру, исходя из собственных представлений о том, что нужно этому читателю. При этом уровень авторского представления об аудитории невысок. Опора здесь не на интеллектуальное доверие к аудитории, а на ее готовность усвоить любой предложенный текст.

    Проведя экскурс в историю формирования «желтой» прессы как типа издания и изучив тексты этого вида печати главный редактор «Комсомольской правды» в Воронеже», кандидат наук Евгений Сазонов в статье «Феномен «желтой прессы» выделил наиболее характерные типологические черты «желтой» прессы.

    1. Одной из характеристик рассматриваемого феномена является эпатирующее освещение табуированной тематики. Оно заключается в отказе от неприкосновенности любых, даже самых скрытых от публичного обсуждения, сфер человеческого бытия. Особенно большой интерес «желтая» пресса проявляет к трем видам табуированной информации.

    Во–первых, это интерес к интимным отношениям. Изучаемый тип изданий эксплуатирует данную тему особым образом, абсолютизируя ее сенсационную и биолого–натуралистическую составляющую, порой обращаясь к освещению данного тематического пласта только с одной стороны - порнографической. «Желтая» пресса игнорирует главный постулат культуры по отношению к освещению темы интимных отношений, а именно наличие достаточно веских причин для нарушения табу.

    Во–вторых, «желтая» пресса не ограничивает глубину проникновения в частную жизнь людей, оказавшихся в центре общественного внимания, этическими границами.

    В–третьих, в «желтой» прессе наблюдается нездоровый интерес к теме смерти, в особенности когда она сопряжена с аномальными или чрезвычайными обстоятельствами. В этих материалах явно наличествует стремление не разобраться в причинах произошедшего, а напугать читателя, потому особое внимание уделяется описанию натуралистических подробностей.

    2. Сенсационность является не менее важной чертой «желтой» прессы. Освещение реальных сенсаций в «желтой» прессе практически не отличается от практики их освещения в качественной прессе. Различие заключается только в целях. Во–первых, массовые издания используют сенсации чаще и, как правило, только для привлечения внимания. «Желтые» издания почти никогда не призывают читателя к соразмышлению , но всегда - к сопереживанию. Кроме того, сенсационность «желтой» прессы часто является ложной, сообщения об ошеломляющих фактах, не имевших места в действительности, обладают дезинформационной основой, неправомерно высокой степенью субъективности, «мономерностью».

    Искусственные сенсации - своеобразный журналистский аналог массовой литературы. В «желтой» прессе отсутствует баланс информационных интересов, наблюдается перекос в сторону сенсационной информации в ущерб серьезной. А отсюда парадоксальное следствие - недостаточность информации, с одной стороны, и ее избыточность - с другой.

    Недостаточность заключается в обращении к однотипным материалам и игнорировании довольно широкого спектра экономических, политических и иных проблем. Из–за этого человек не получает полного, завершенного знания.

    Избыточность - усиленное обращение к подобным темам, чем журналист просто засоряет информационное пространство, создает дополнительные потоки информационного шума.

    3. Третья типологическая черта «желтой» прессы - тематический эклектизм. В отличие от «желтых», в качественных газетах соблюдается иерархия тем, которая определяет порядок их освещения в зависимости от информационной ценности. Не допускается вынесение на первые страницы чисто развлекательной информации. В «желтой» же прессе темы распределяются в зависимости от возможности привлечения читательского внимания. Из–за этого в подобных изданиях либо процветает журналистика «нулевой» информации (направленная только на привлечение и развлечение), либо мозаичная смесь на одной странице самых разнообразных тем из различных сфер человеческого существования.

    Яркими примерами тематического эклектизма сегодня являются, к примеру, такие газеты, как та же «Комсомольская правда», которая - обращаю внимание - занимает первое место по количеству читателей по России (35 млн тираж за 2008 год).

    Как видим, ни по одному из трех основных характеристик наша газета не подпадает под определение термина «жёлтая пресса»: у нас нет эпатирующего освещения табуированной тематики, у нас нет ложной, искуственной сенсационности, и нет тематического эклектизма - в газете соблюдается иерархия рубрик и тем в зависимости от информационной ценности.

    А вообще на территории СССР первые представители «желтого» направления появились в 90–е годы XX века - таблоид «Экспресс–газета» и еженедельник «Мегаполис Экспресс», которые, наряду со «Спид–Инфо», стали эталоном бульварной прессы в 90–е годы. Из российских газет - это «Жизнь», «Жёлтая газета», «Твой день», «Тайны звезд». В 2009 году российская Общественная коллегия по жалобам на прессу, в состав которой входят известные журналисты Эдуард Сагалаев, Николай Сванидзе, Даниил Дондурей, Алексей Кара–Мурза, Михаил Ненашев, Георгий Сатаров, признала жёлтой газету «Известия», которая, по мнению членов коллегии, в настоящее время из респектабельного, «качественного издания» перешла в разряд бульварных газет. По своему оформлению и позиционированию качественной газетой является «Коммерсантъ», но в значительной степени свое существование он начал со скандальной сенсации, когда в 1991 году был опубликован псевдорепортаж о презентации компании ВИD, на которой якобы «напился Иосиф Кобзон», при этом самого певца в тот день не было в стране.

    Если брать газеты, издающиеся в Донецкой области, то типичными образцами «жёлтой прессы» можно, например, назвать издания «Ёж», «7Я», «Публика». Но что, опять–таки, характерно - только одна мариупольская газета «7Я» (которая в этом году перешагнула рубеж 200 тысяч тиража, и продолжает стремительно расти дальше) превысила тиражи, наверное, всех «старых» (издающихся со времен СССР) газет Донецкой области, вместе взятых. Даже «КП», «Факты», «АиФ», «Труд», «МК», «ВД», и многие другие газеты в Донецкой области сегодня имеют разовые тиражи от трех до максимум девяти тысяч (хотя «гордо» обозначают в исходных данных десятки и даже сотни тысяч тиражей).

    И скажите, какая из названных (а так же неназванных) газет имеет право называться сегодня абсолютно и сугубо серьезной аналитической газетой? Из украинских газет разве что «Зеркало недели» - одна–единственная. И всё. Но и там есть рубрики «культура» и «здоровье», статьи из которых тоже иногда можно трактовать так или иначе. Кто–то может назвать партийные издания - но и там ведь присутствует элемент «желтизны», а именно «однобокость».

    И еще. А как сегодня можно назвать телевидение, подающее, как правило, одностороннюю информацию, выгодную, обычно, только власть имущим?

    Возвращаясь именно к «желтой прессе» и её месту в обществе. Ярким представителем немецкоязычной жёлтой прессы является самая тиражная газета (то есть, самая читаемая) Германии, немецкая ежедневная иллюстрированная «бульварная» газета–таблоид «Bild». Ежедневно её читают около 12 миллионов человек. Издательство этой газеты - медиа–концерн Axel Springer AG (основан в 1946 году) - владеет 170 газетами и журналами в 33 странах мира, количество сотрудников - 9,7 тысячи человек, годовой оборот около 2,4 миллиарда евро.

    Если лет 30 назад даже взять в руки эту «газетёнку» для политика было равносильно падению рейтинга, а то и политическому самоубийству, то теперь редко кто из политической элиты стыдится признаться в том, что он читает эту газету: будь это сам канцлер, его министры, боссы концернов, менеджеры ведущих компаний.

    Так, Эдмунд Штойбер, германский политик, бывший председатель партии ХСС и премьер–министр Баварии, признался однажды, что «Бильд» («жёлтая газета) всегда у него на столе как пособие по политике, потому что «Bild» определяет повестку дня Германии».

    Вот некоторые постулаты этой феноменальной газеты:
    - просто о сложном,
    - дать по возможности совет в каждой житейской ситуации,
    - помочь в борьбе с бюрократами,
    - покритиковать власть на всех уровнях.

    Неоспоримое достоинство «Бильд» и ее команды: находить темы и проблемы, которые потом обсуждаются по всей стране.

    Немецкая интеллигенция может посмеиваться над кричащими заголовками Bild («Ротвейлер загрыз маленького пуделя», «Верона показывает трусики») и над полуобнаженными красотками на первой полосе. Но сегодня ни один здравомыслящий политик не упустит возможности быть упомянутым в благожелательном тоне на страницах Bild - «газеты с картинками».

    «Никто не оспаривает влияния «Bild», - говорила пресс–секретарь канцлера Германии Шрёдера Бела Анда (Bela Anda), некогда сама репортер «Bild».

    «Bild» - это мегабренд. В Германии газету знают все», - говорит Вольфганг Бок. «Если вы поступите неправильно, «Bild» нанесет удар», - говорит Маркус Седер, председатель комиссии по СМИ в ХСС.

    Поэтому давайте уже будем отходить от советской практики приклеивания ярлыков и штампов, и смотреть на мир, окружающий нас, в том числе и на газеты, не через призму давних идеологических стереотипов, и мнимого «чистоплюйства» и чванливости, а как на реальность, которая есть сегодня и сейчас.

    Газет «Правда» и «Труд», в том виде, в каком они были в советское время - уже давно нет. Как и нет на теле– и киноэкранах сегодня советских фильмов на производственную тематику. Но мы продолжаем смотреть фильмы о вечных человеческих ценностях - о любви, простых человеческих отношениях, радостях и слабостях: «Белое солнце пустыни», «Москва слезам не верит», «Служебный роман», «Любовь и голуби», «Гараж», «Кавказская пленница», «Операция Ы» и т.д.

    Наша газета рассчитана на все слои населения, на всех читателей. Многие из них вообще не приемлют политику, а другие без неё не могут, одним обязательно нужны новости о футболе и боксе, а других спорт не интересует, кому–то очень нравится рубрика «Сад», а кто–то огорода не имеет, многие хотят почитать о здоровье и психологии, кто–то - об истории нашей страны или исторических фактах и личностях мировой истории. И даже в одной семье присутствуют разные вкусы и потребности. Поэтому мы и стараемся давать наиболее широкого круга информацию. Но при этом не переходим границ общечеловеческой морали, у нас нет смакования насилия, порнографии и прочих неприглядных явлений нашей жизни - хотя это самый простой способ резко увеличить тираж и заработать денег.

    И большое спасибо всем тем читателям газеты, которые эту газету приняли, которые считают ее интересной, «глубоко содержательной» и, более того, лучшей газетой в Украине на сегодняшний день. И таких людей всё больше и больше. Хотя у нас есть еще над чем работать, и мы будем стараться становиться всё лучше и лучше.

    Анатолий Герасимчук

    Относится, прежде всего, к оформлению.

    Происхождение названия

    Существует несколько версий по поводу происхождения этого понятия. Согласно одной из них, название произошло от цвета газет, печатавшихся на дешёвой бумаге. По другой версии, возникновение связано с разбирательством между газетами «New York World » Пулитцера и «New York Journal American » Херста из-за комикса «Жёлтый малыш » (Yellow Kid) в 1896 году . Этот Малыш своим цветом был обязан китайско-японской войне 1895 года , впервые показавшей Западу волну ура-патриотической истерии в японском обществе (yellow peril ), которую он и пародировал - жёлтые малыши имели азиатские черты. Их изображали в неопрятном виде, они также демонстрировали нагловатое поведение.

    Видео по теме

    История развития

    Появление жёлтой прессы в России было процессом специфическим - ещё в дореволюционные времена существовала газета «Копейка», которая позиционировала себя как издание для низших слоев населения - об этом говорила и цена газеты, и её информационное наполнение. Однако российский XX век в большинстве своем прошёл без «желтизны» по вполне понятным причинам. Начало бульварной прессы и её триумфальное шествие можно отнести к 1986 году , когда в «Московском комсомольце » вышла статья Евгения Додолева про проституток. Говорят, что и сегодня автор нередко вспоминает этот сюжет - тогда это был серьёзный прорыв, потому что на тот момент пресса была пропагандистом и агитатором и не стремилась никоим образом развлекать читателя. Такие публикации стали появляться нечасто, примерно раз в полгода, и производили на публику эффект разорвавшейся бомбы - это было в новинку, это было свежо и интересно.

    Первые представители направления появились в 1990-е годы - таблоид «Экспресс-газета », «СПИД-Инфо », еженедельник «Мегаполис-экспресс ».

    Современные жёлтые издания увеличились в числе, поэтому, как отмечают, «Мегаполис-экспресс », являющийся пионером скандальной прессы, уступил своё место «Комсомольской правде » (тираж 35 млн) и другим типичным изданиям («Твой день » - бывш. «Жизнь») . Отмечен рост роли рекламы в жёлтой прессе .

    Исследователи журналистики отмечали на страницах газеты «Московская правда » :

    Типологические черты и используемые методы

    Евгений Сазонов выделяет следующие особенности жёлтой прессы:

    1. Эпатирующее освещение табуированной тематики;
    2. Сенсационность;
    3. Тематический эклектизм;
    4. Доминирование визуальной составляющей над текстовой.

    В практику вошли дезинформационные заголовки следующих подвидов:

    1. Внетекстуальные заголовки, связанные не с конкретным текстом материала, а с внетекстовой ситуацией, которая более интересна, чем само содержание текста.
    2. Заголовки, представляющие собой один из нескольких тезисов публикации. От содержательных заголовков качественной прессы бульварные заголовки отличаются тем, что не выявляют всю суть истории, а привлекают внимание какой-либо деталью. Слова и словосочетания, используемые в заголовках, крайне часто повторяются и опираются на желание людей стать свидетелем некоторого необычного события, либо носителем уникальной информации (которая часто преподносится как информация для избранных). Наиболее яркими примерами словесного однообразия является использование слова «шок», описание подведённых итогов каких-либо событий из жизни общества и его отдельных представителей («названы», «рассказал», «объяснила»), стремление придать сенсационность («раскрыт секрет»), отсылка к якобы уже имеющейся реакции общества («Россия потрясена»).
    3. Заголовок, который представляет собой прямое искажение, подтасовку содержащихся в тексте фактов.

    В зависимости от типоформирующих признаков и черт, обусловливающих структуру издания, выделяют:

    1. Промежуточные издания , которые тяготеют к качественным газетам, но имеют в наличии некоторые основные черты «жёлтых»;
    2. Бульварные издания. Они содержат в основном все черты «жёлтых» изданий. Они более банальны по содержанию, если сравнивать их с качественными, и более «меркантильны», чем «промежуточные».
    3. Собственно жёлтые издания . Газеты, которые имеют в наличии все основные типоформирующие особенности, отмеченные выше. Отличаются ярко выраженным пафосом гедонизма, сенсационности и откровенной вульгарности .
    4. Полупорнографические и порнографические издания [ ] , для которых характерно сохранение всех наличествующих черт предыдущих типов и уклон в сторону освещения девиантных половых отношений.

    Мнения

    См. также

    Примечания

    Литература

    • Лагутина О. В. Массовая, «жёлтая», бульварная пресса: к вопросу разграничения понятий // Известия ЮЗГУ. Серия Лингвистика и педагогика. - 2013. - № 2 . - С. 7-15 . - ISSN 2223-151X .
    • Auxier, George W. (March 1940), "Middle Western Newspapers and the Spanish American War, 1895–1898 ", Mississippi Valley Historical Review Т. 26 (4): 523, DOI 10.2307/1896320
    • Campbell, W. Joseph (2005), The Spanish-American War: American Wars and the Media in Primary Documents , Greenwood Press
    • Campbell, W. Joseph (2001), Yellow Journalism: Puncturing the Myths, Defining the Legacies , Praeger
    • Emory, Edwin & Emory, Michael (1984), The Press and America (4th ed.), Prentice Hall (англ.) русск.
    • Kaplan, Richard L. "Yellow Journalism" in Wolfgang Donsbach, ed. The international encyclopedia of communication (2008)

    Относится, прежде всего, к оформлению.

    Происхождение названия

    Существует несколько версий по поводу происхождения этого шутливого понятия, впервые появившегося в печати в 1897 году. Согласно одной из них, название произошло от цвета газет, печатавшихся на желтой бумаге. Некоторые историки утверждали, что желтая пресса разжигала американское общественное мнение с преувеличенными сообщениями о жестокости Испании в попытке подавить восстание на Кубе, конфликт, который привел к Испано-американской войне .

    По другой версии, возникновение связано с разбирательством между газетами «New York World» Пулитцера и «New York Journal American » Херста из-за комикса «Жёлтый малыш » (Yellow Kid) в 1896 году . Этот Малыш своим цветом был обязан китайско-японской войне 1895 года , впервые показавшей Западу волну ура-патриотической истерии в японском обществе (yellow peril ), которую он и пародировал - жёлтые малыши имели азиатские черты. Их изображали в неопрятном виде, они также демонстрировали нагловатое поведение.

    История развития

    См. также

    Примечания

    Литература

    • Лагутина О. В. Массовая, «жёлтая», бульварная пресса: к вопросу разграничения понятий // Известия ЮЗГУ. Серия Лингвистика и педагогика. - 2013. - № 2 . - С. 7-15 . - ISSN 2223-151X .
    • Auxier, George W. (March 1940), "Middle Western Newspapers and the Spanish American War, 1895–1898 ", Mississippi Valley Historical Review Т. 26 (4): 523, DOI 10.2307/1896320
    • Campbell, W. Joseph (2005), The Spanish-American War: American Wars and the Media in Primary Documents , Greenwood Press
    • Campbell, W. Joseph (2001), Yellow Journalism: Puncturing the Myths, Defining the Legacies , Praeger
    • Emory, Edwin & Emory, Michael (1984), The Press and America (4th ed.), Prentice Hall (англ.) русск.
    • Kaplan, Richard L. "Yellow Journalism" in Wolfgang Donsbach, ed. The international encyclopedia of communication (2008) online
    • Milton, Joyce (1989), The Yellow Kids: Foreign correspondents in the heyday of yellow journalism , Harper & Row
    • Nasaw, David (2000), The Chief: The Life of William Randolph Hearst , Houghton Mifflin
    • Procter, Ben (1998), William Randolph Hearst: The Early Years, 1863–1910 , Oxford University Press ,
    • Rosenberg, Morton & Ruff, Thomas P. (1976), Indiana and the Coming of the Spanish-American War , Ball State Monograph, No. 26, Publications in History, No. 4, Muncie, IN (Asserts that Indiana papers were "more moderate, more cautious, less imperialistic and less jingoistic than their eastern counterparts.")
    • Smythe, Ted Curtis (2003),The Gilded Age Press, 1865–1900 Online pp 173–202
    • Swanberg, W.A (1967), Pulitzer , Charles Scribner"s Sons
    • Sylvester, Harold J. (February 1969), "The Kansas Press and the Coming of the Spanish-American War", The Historian Т. 31 (Sylvester finds no Yellow journalism influence on the newspapers in Kansas.)
    • Welter, Mark M. (Winter 1970), "The 1895–1898 Cuban Crisis in Minnesota Newspapers: Testing the "Yellow Journalism" Theory", Journalism Quarterly Т. 47: 719–724
    • Winchester, Mark D. (1995), "Hully Gee, It"s a WAR! The Yellow Kid and the Coining of Yellow Journalism", Inks: Cartoon and Comic Art Studies Т. 2.3: 22–37
    • Wood, Mary (February 2, 2004), "Selling the Kid: The Role of Yellow Journalism" , The Yellow Kid on the Paper Stage: Acting out Class Tensions and Racial Divisions in the New Urban Environment , American Studies at the University of Virginia
    • Campbell, W. Joseph (Summer 2000), "Not likely sent: The Remington-Hearst "telegrams" ", Journalism and Mass Communication Quarterly , . Проверено 6 сентября 2008.

    Сплетнях, сексе. Информация в подобных изданиях выступает не в качестве духовно-практического знания, а в качестве развлекательного товара. Таким образом учредители не стявят перед собой никаких иных задач, помимо получения прибавочной стоимости.

    Альманах факультета журналистики Воронежского государственного университета и Академии наук региональной печати «Акценты. Новое в массовой коммуникации», выпуск 5-6 (68-69),2007. В. Хорольский. Отечественные и зарубежные ученые о глобальных проблемах массмедийной коммуникации

    Происхождение названия

    Существует несколько версий по поводу происхождения этого понятия. Согласно одной из них, название произошло от цвета газет, печатавшихся на дешёвой бумаге. По другой версии, возникновение связано с разбирательством между газетами «New York World» Пулитцера и «New York Journal» Херста из-за комикса «Жёлтый малыш» (Yellow Kid) в 1896 году . Этот Малыш своим цветом был обязан китайско-японской войне 1895 года , впервые показавшей Западу волну ура-патриотической истерии в японском обществе (yellow peril), которую он и пародировал - желтые малыши имели азиатские черты. Их изображали в неопрятном виде, они также демонстрировали нагловатое поведение.

    История развития

    С процессом зарождения массовой культуры появились такие издания, как «The New York Sun», «The New York Herald» и «The New York Tribune». Уже тогда сексуальная тематика, мотивы смерти, освещение скандалов, преступлений, насилия доминировали на полосах «желтых» газет.

    Эти новые возможности, для повышения уровня популярности издания использовал Дж. Пулитцер («The New York World») и У. Херст («The San Francisco Examiner», «New York Journal» и др.). Тиражи их газет успешно раскупались не только благодаря оперативному сообщению драматических фактов, но и практике создания, так называемых «human-interest stories» - газетных материалов, которые «…больше ориентируются на пробуждение эмоций (сострадание, пафос, юмор, тревога, любопытство), чем на освещение достоверных событий». Пулитцер первым, а за ним и Херст, использовали особый вид сенсационного репортажа, основным методом которого стало смещение центра внимания с самого факта на его подачу .

    В России

    Типологические черты и используемые методы

    1. Одной из характеристик феномена жёлтой прессы является эпатирующее освещение табуированной тематики.
    2. Сенсационность является не менее важной чертой «желтой» прессы. (рис. 1)
    3. тематический эклектизм. Одним из основных элементов системы «желтой» прессы является доминирование визуальной составляющей над текстовой.

    В практику вошли дезинформационные заголовки следующих подвидов:

    1. Внетекстуальные заголовки. Эти подзаголовки связаны не с конкретным текстом материала, а с внетекстовой ситуацией. Эта ситуация является более интересной, чем само содержание текста. (рис. 2)
    2. Заголовки, представляющие собой тезис публикации (один из нескольких). От содержательных заголовков качественной прессы, бульварные заголовки отличаются тем, что не выявляют всю суть истории. Они привлекают внимание какой-либо деталью. (рис. 2)
    3. Заголовок, который представляет собой прямое искажение, подтасовку содержащихся в тексте фактов. (рис. 2)

    В зависимости от типоформирующих признаков и черт, обуславливающих структуру издания выделяют

    1. «Промежуточные» издания, которые тяготеют к качественным газетам, но имеют в наличии некоторые основные черты «жёлтых».
    2. Бульварные издания. Они содержат в основном все черты «желтых» изданий. Они более банальны по содержанию, если сравнивать их с качественными, и более «меркантильны», чем «промежуточные».
    3. Собственно «желтые». Газеты, которые имеют в наличии все основные типоформирующие особенности, отмеченные выше. Отличаются ярко выраженным пафосом гедонизма, сенсационности и откровенной вульгарности (рис. 1, рис. 2).
    4. Полупорнографические и порнографические издания, для которых характерно сохранение всех наличествующих черт предыдущих типов, с уклоном в сторону освещения девиантных половых отношений.

    Примечания

    Ссылки

    • Феномен «жёлтой прессы». Евгений Сазонов , научно-культорологический журнал RELGA, № 7 23.05.2005