Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Предметом труда управленца является. Реализация целей предусматривает. Тип власти, который может использовать менеджер

    Предметом труда управленца является. Реализация целей предусматривает. Тип власти, который может использовать менеджер

    Управленческий труд – вид трудовой деятельности по выполнению функций управления в организации, назначением которого является обеспечение целенаправленной и скоординированной деятельности трудового коллектива по решению стоящих перед ним задач.

    Содержание управленческого труда применительно к конкретному объекту определяется составом функций управления. К их числу относятся: определение целей и планирование, организация исполнения, координация и стимулирование деятельности исполнителей, учет и контроль исполнения. Каждая функция отражает определенную форму и способ управленческого воздействия на управляемый объект, обуславливая соответствующие стиль и методы управления.

    Управление производством представляет собой область деятельности, направленную на обеспечение согласованной и эффективной работы трудового коллектива, создающего материальные ценности или производящего услуги. Оно включает в себя выполнение различных функций. По своему содержанию эти функции можно свести в несколько основных групп: . Руководство Планиро-вание Организация Мотивация. Контроль Регулирова-ние

    Характеризуя управленческий труд, необходимо отметить, что его объектом является сфера его приложения – организация, структурное подразделение, территория, то есть управление производством или другими объектами.

    Предмет управленческого труда – информация о состоянии объекта и о необходимых изменениях в его функционировании и развитии. В силу этого управленческий труд носит информативный характер. Информация по форме может быть устной и письменной (документированной), по функциональной принадлежности – технической, трудовой, бухгалтерской, коммерческой, по используемым носителям – бумажная, магнитная и т.п.

    Продукт управленческого труда – управленческие решения и практические действия, необходимые для обеспечения функционирования объекта в заданном режиме.

    Средствами управленческого труда являются организационная и вычислительная техника, уровень и полнота использования которых, определяют культуру и эффективность управления в организации.

    Управленческий труд по сравнению с трудом рабочих имеет свои существенные особенности. Прежде всего это преимущественно умственный труд. Различают три вида умственного труда: эвристический, административный и операторный.

    Эвристический труд– творческая составляющая умственной деятельности. Административный труд- вид умственного труда, функциональным назначением которого является непосредственное управление деятельностью и поведением людей. Операторный труд это труд по выполнению стереотипных (постоянно повторяющихся) операций предопределенного характера.

    Рассматривая особенности управленческого труда, что этот труд, как и труд рабочих, является необходимым и производительным трудом. Но вместе с тем он имеет особую производительную форму. Занятые управленческим трудом непосредственно не создают материальных ценностей, но, осуществляя, техническую и организационную подготовку производства, совершенствуя методы планово-экономической работы, решая коммерческие задачи, они реализуют свою деятельность в продукте труда совокупного работника.

    Особенность результатов управленческого труда – в том, что они трудно поддаются количественной оценке. Результаты труда руководителей, как правило, оцениваются косвенно – по показателям производственной деятельности возглавляемых ими коллективов или отделов, в которых они трудятся. То есть его эффективность должна оцениваться не по количеству подготовленных документов и изданных распоряжений, а по результативности и прогрессивности принимаемых технических, организационных, экономических решений – по их влиянию на результаты деятельности работников, непосредственно занятых производством продукции или услуг.

    Тесты по ОТМ с ответами.

    1 Тест.Разделение труда имеет следующие виды:

    1.Международное, территориальное, квалификационное, отраслевое.

    2.Международное, территориальное, внутрипроизводственное, квалификационное.

    3.Международное, территориальное, отраслевое, внутрипроизводственное.

    4.Внутрипроизводственное, квалификационное, функциональное, технологическое.

    5. Правильного ответа нет.

    2.Внутрипроизводственное разделение труда осуществляется в соответствии с:

    1.Экономической стратегией деятельности предприятия.

    2.Производственной необходимостью.

    3.Количеством управленческих работников предприятия.

    4.Действующим законодательством Украины.

    5.Все ответы верны.

    Тест 3.Теоретическую концепцию менеджмента разработал:

    3.Ф. Тейлор.

    4.К. Маркс.

    5.Правильного отчета нет.

    4.Линейные управленческие полномочия – это:

    1.Полномочия менеджеров высшего уровня аппарата управления предприятием.

    2.Полномочия менеджеров среднего уровня аппарата управления предприятием.

    3.Полномочия менеджеров низового уровня аппарата управления предприятием.

    4.Полномочия узаконенной власти управления организацией.

    5.Правильного ответа нет.

    5.Функциональные полномочия менеджера имеют следующие виды:

    1.Правовые, хозяйственные, экономические, консультационные.

    2.Узаконенные, обязательного согласования, рекомендационные, параллельные.

    3.Правовые, технические, экономические, консультационные.

    4.Консультационные, обязательного согласования, параллельные, хозяйственные.

    5.Контролирующие, консультационные, узаконенные, экономические.

    6.Предметом труда менеджера является:

    1.Разработка управленческих решений.

    2.Организация.

    3.Операционная система организации.

    4.Подчиненные.

    5.Информация.

    7.К средствам труда менеджера относят:

    1.Его интеллект и управленческие способности.

    2.Материально-техническое оснащение рабочего места.

    3.Информационные технологии и действующее законодательство.

    4.Его квалификацию и связи.

    5.Все ответы верны.

    8.Результатом труда менеджера является:

    1.Управленческое решение.

    2.Эффективность хозяйственной деятельности.

    3.Благоприятный социально-психологический климат в коллективе.

    4.Лидирующее положение на рынке.

    5.Все ответы верны.

    9.В аппарате управления предприятием выделяют следующие группы менеджеров:

    1.Общего, линейного, функционального, вспомогательного управления производством.

    2.Общего, линейного, финансового, маркетингового управления производством.

    3.Генерального, среднего, низового руководства.

    4.Общего, среднего, низового руководства.

    5.Правильного ответа нет.

    Тест 10.К комбинированным организационным структурам управления относят:

    1.Линейно-функциональные, бюрократические, адаптивные, проектные.

    2.Линейно-функциональные, дивизиональные, адаптивные, конгломерантные

    3.Линейно-штабные, линейно-функциональные, дивизиональные, адаптивные, комбинированные.

    4.Линейно-функциональные, бюрократические, конгломерантные.

    5.Правильного ответа нет.

    11.Организация труда менеджеров – это:

    1.Постоянное усовершенствование распределения должностных их обязанностей.

    2.Непрерывный процесс обеспечения его ресурсами и оптимизации его содержания.

    3.Непрерывный процесс его разделения и кооперации с целью повышения его эффективности.

    4.Структура аппарата управления предприятием.

    5.Правильного ответа нет.

    12.К объективным факторам, влияющим на организацию управленческого труда, относят:

    1.Специфику и размеры хозяйственной деятельности предприятия.

    2.Организационно-правовую форму предприятия.

    3.Коньюнктуру рынка используемых ресурсов.

    4.Уровень развития экономической и отраслевой инфраструктуры.

    5.Все ответы верны.

    13.К субъективным факторам, влияющим на организацию управленческого труда, относят:

    1.Миссию, стратегию и цели организации.

    2.Уровень квалификации и стиль руководства менеджеров организации.

    3.Корпоративную культуру и личные качества менеджеров.

    4.Все ответы верны.

    5.Правильного ответа нет.

    14.Объемы организационной деятельности менеджера обусловлены:

    1.Уровнем квалификации исполнителей.

    2.Должностной инструкцией.

    3.Его положением в аппарате управления.

    4.Технологией производства.

    5.Количеством подчиненных.

    15.В процессе организации труда менеджера рекомендуется использовать:

    1.Адаптивный подход.

    2.Ситуационный подход.

    3.Системный подход.

    4.Маркетинговый подход.

    5.Процессный подход.

    16.Выделяюют следующие формы регламентации управленческого труда:

    1.Статусную и поведенческую.

    2.Должностную и индивидуальную.

    3.Линейную и функциональную.

    4.Горизонтальную и вертикальную.

    5.Правильного ответа нет.

    17 - Тест. Оперограмма – это:

    1.Технологический цикл хозяйственной деятельности.

    2.Структура производственного процесса.

    3.Установленная последовательность выполнения операций с указанием исполнителей.

    4.Маршрут прохождения ресурсов в хозяйственном цикле.

    5.Правильного ответа нет.

    18.Выбранная должностным лицом методика следования регламенту – это:

    1.Технология управления.

    2.Стиль управления.

    3.Политика управления.

    4.Исполнительская дисциплина.

    5.Правильного ответа нет.

    19.Распределение полномочий между органами управления в процессе выполнения конкретной функции менеджмента называется:

    1.Органограмма.

    2.Оперограмма.

    3.Документограмма.

    4.Логико-информационная схема.

    5.Технологические карты выполнения управленческих операций.

    20.К внутриорганизационным документам, регламентирующим деятельность и линейных, и функциональных менеджеров, относят:

    1.Документы по технологии управления, положение о структурном подразделении, лимиты использования ресурсов.

    2.Положение о структурном подразделении, правила внутреннего распорядка, должностные инструкции.

    3.Должностные инструкции, устав предприятия, технологические карты производства продукции и стандарты ее качества.

    4.Положение о структурном подразделении; документы по технологии управления, схемы информационных потоков, бюджет предприятия.

    5.Правильного ответа нет.

    21.Тест. Стандарты внутренней регламентации управленческого труда разрабатывает:

    1.Руководитель организации.

    2.Владелец организации.

    3.Министерство труда и социальной защиты населения.

    4.Руководители структурных подразделений организации.

    5.Правильного ответа нет.

    22.На основе данных об объемах управленческих работ, которые осуществляются на каждом уровне управления, выполняется:

    23.На основе иерархического распределения должностных обязанностей в аппарате управления осуществляется:

    1.Вертикальное разделение управленческого труда.

    2.Функциональное разделение управленческого труда.

    3.Структурное разделение управленческого труда.

    4.Горизонтальное разделение управленческого труда.

    5.Технологическое разделение управленческого труда.

    24.На основе видов и сложности управленческих работ осуществляется:

    1.Вертикальное разделение управленческого труда.

    2.Функциональное разделение управленческого труда.

    3.Структурное разделение управленческого труда.

    4.Горизонтальное разделение управленческого труда.

    5.Технологическое разделение управленческого труда.

    25.Логика кооперации управленческого труда отражается в:

    1.Органограмме.

    2.Оперограмме.

    3.Организационном проекте.

    4.Организационной структуре управления.

    5.Все ответы верны.

    26.В качестве объектов планирования личной работы менеджера выступает:

    1.Рабочий день.

    2.Рабоча неделя.

    3.Месяц работы.

    4.Рабочий год.

    5.Все ответы верны.

    27.Какой объем рабочего времени менеджера принято резервировать на выполнение экстренных заданий:

    5.Зависящий от занимаемой должности.

    28.В состав нерегулярных ответственных мероприятий, требующих присутствия менеджера, включают:

    1.Отраслевые сборы и выставки.

    2.Сборы акционеров.

    3.Научно-практические конференции и семинары.

    4.Правильного ответа нет.

    5.Все ответы верны.

    Тест. 29.Перераспределение обязательств, прав и ответственности между руководителем и его подчиненными называется:

    1.Делегированием управленческих полномочий.

    2.Кооперацией управленческого труда.

    3.Регламентацией управленческого труда.

    4.Организационной структурой управления.

    5.Правильного ответа нет.

    30.Управленческие полномочия заключаются в:

    1.Праве управлять другими людьми.

    2.Обязанности принимать решения.

    3.Ответственности за результаты деятельности подчиненных.

    4.Реализации стратегии развития предприятия.

    5.Правильного ответа нет.

    31.Контроль за выполнением делегированных полномочий осуществляет:

    1.Специальная комиссия.

    2.Уполномоченный работник.

    3.Менеджер, делегировавший полномочия.

    4.Ревизионная служба.

    5.Все ответы верны.

    32.Выделите функцию, которую можно делегировать:

    1.Принятие стратегических решений.

    2.Контроль полученных результатов.

    3.Проведение переговоров.

    4.Задания особой важности.

    5.Определение маркетинговой концепции.

    33.Первым этапом делегирования управленческих полномочий является:

    1.Выбор исполнителей делегируемых заданий.

    2.Оценка готовности исполнителей делегируемых заданий.

    3.Выбор заданий для делегирования.

    4.Анализ эффективности разделения управленческого труда.

    5.Установление сроков делегирования полномочий.

    34.Время менеджера, потраченное на получение заданий от высшего руководства, консультирование с коллегами, поиск информации, подписание документов, согласование, называется:

    2.Время основной работы.

    5.Правильного ответа нет.

    35.Время менеджера, потраченное на выполнение должностных обязанностей, называется:

    1.Время на подготовительно-заключительные работы.

    2.Время основной работы.

    3.Время обслуживания рабочего места.

    4.Время непродуктивной работы.

    5.Правильного ответа нет.

    36.Время менеджера, потраченное на выполнение работ, связанных с приемом, учетом и передачей различной информации, называется:

    1.Время на подготовительно-заключительные работы.

    2.Время основной работы.

    3.Время обслуживания рабочего места.

    4.Время непродуктивной работы.

    5.Правильного ответа нет.

    37.Анализ затрат рабочего времени работников аппарата управления проводится с использованием методов:

    1.Нормирования труда.

    2.Хронометрирования, анкетирования, моментальных наблюдений.

    3.Нормирования труда и хронометрирования.

    4.Фотографии, самофотографии, моментальных наблюдений.

    5.Анкетирования, фотографии, нормирования труда.

    38.Регламентированные величины затрат времени на выполнение единицы работ в определенных производственных условиях называются:

    1.Нормой управляемости.

    2.Нормативами численности.

    3.Нормативами времени.

    5.Правильного ответа нет.

    39.Регламентированное количество работников, которым менеджер может эффективно управлять в сложившихся производственных условиях называется:

    1.Нормой управляемости.

    2.Нормативами численности.

    3.Нормативами времени.

    4.Нормативами оптимальных соотношений.

    5.Правильного ответа нет.

    40.Регламентированное количество работников, необходимое для качественного выполнения определенной управленческой функции или ее части, называется:

    1.Нормой управляемости.

    2.Нормативами численности.

    3.Нормативами времени.

    4.Нормативами оптимальных соотношений.

    5.Правильного ответа нет.

    41.Нормирование рабочего времени менеджера осуществляется:

    1.На основе статистической информации.

    2.На основе сравнения с аналогами.

    3.На основе нормативов и расчетов.

    4.На основе данных анализа затрат рабочего времени.

    5.Все ответы верны.

    42.Общение менеджера с подчиненными направлено на выполнение следующий функций:

    1.Организации производства и распределения заданий.

    2.Выдачи распоряжений, поддержания обратной связи, контроля.

    3.Организации производства, контроля, мотивации.

    4.Выдачи распоряжений, мотивации контроля.

    5.Правильного ответа нет.

    43.Совокупность способов и приемов влияния руководителя на подчиненных называется:

    1.Стилем руководства.

    2.Формальной властью.

    3.Должностными инструкциями.

    4.Политикой управления.

    5.Правильного ответа нет.

    44.Какие документы относятся к категории организационно-распорядительских:

    1.Правила, инструкции, приказы, уставы, распоряжения.

    2.Письма, протоколы, справки, пояснительные записки.

    3.Положения, анкеты, должностные инструкции, заявления.

    4.Протокол, инструкции, приказы, уставы, распоряжения.

    5.Инструкции, распоряжения, уставы, приказы, справки.

    45.Правовой акт, который издает руководитель организации на правах единоначалия в рамках должностной компетенции для решения основных и оперативных заданий называется:

    1.Распоряжение.

    3.Инструкция.

    5.Правильного ответа нет.

    46.Как классифицируются приказы по содержанию:

    1.Приказы по общим вопросам и личному составу.

    2.Приказы нормативные и индивидуальные.

    3.Приказы основной деятельности и индивидуальные.

    4.Приказы по личному составу и основной деятельности.

    5.Все ответы верны.

    47.В деловой переписке комплимент – это:

    1.Свидетельство вежливости, которым начинается или заканчивается письмо.

    2.Побуждение адресата к действию или убеждение его в чем-либо.

    3.Обращение к адресату в начале листа.

    4.Свидетельство уполномоченного лица.

    5.Все ответы верны.

    48.Служебный документ, который содержит описание и подтверждение тех или иных фактов или событий – это:

    1.Справка.

    2.Протокол.

    4.Доклажная записка.

    49.Нормативный документ, в котором указаны функции, права и обязанности менеджера, называется:

    1.Трудовой договор.

    2.Должностная инструкция.

    3.Положение о подразделении.

    4.Правила внутреннего распорядка.

    5.Коллективний договор.

    50.Приказ по предприятию приобретает законную силу с момента:

    1.Утверждения руководителем предприятия.

    2.Подписания руководителем предприятия.

    3.Согласования с юристом.

    4.Ознакомления ответственности лиц, указанных в приказе.

    5.Правильного ответа нет.

    Правильные ответы выделены курсивом и +

    1. Управление – это:

    2. Менеджмент – это:

    Особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу;

    Эффективное и производительное достижение целей предприятия посредством планирования, организации и лидерства руководителя.

    3. Кто является родоначальником классической школы менеджмента:

    Ч. Бебидж;

    М. Вебер;

    Ф. Тейлор.

    4. Первый учебник по управлению был написан английским предпринимателем М. Веберов в:

    Ч. Бебидж;

    М. Вебер;

    Ф. Тейлор.

    6. Какие бывают виды разделения труда менеджеров?

    Функциональное;

    Горизонтальное;

    Вертикальное;

    7. Сколько существует иерархических уровней менеджмента?

    8. Кто относится к среднему уровню менеджеров?

    Заместители;

    Руководители подразделений;

    Руководители групп.

    9. Функции менеджмента бывают:

    Общие, индивидуальные;

    Групповые, специфические;

    Конкретные, расширенные;

    Правильного ответа нет.

    10. Выберите правильные функции менеджмента:

    Планирование;

    Коодинирование;

    Распределение;

    Стимулирование;

    Все ответы верны.

    Тесты по менеджменту с ответами 2-ой вариант

    1. Планирование – это:

    Управленческая деятельность, отраженная в планах и фиксирующая будущее состояние менеджмента в текущее время;

    Перспективная ориентация в рамках распознавания проблем развития;

    2. Сформулируйте задачи планирования:

    Перспективная ориентация в рамках распознавания проблем развития;

    Обеспечение целенаправленного развития организации в целом и всех её подразделений.

    Создание базы для эффективного контроля путем сравнения показателей.

    3. По форме планирование бывает:

    Тактическое;

    Конкретное;

    Перспективное.

    4. Необходимость планирования заключается в определении:

    Конечных и промежуточных целей;

    Задач, решение которых необходимо для достижения целей;

    Средств и способов решения задач;

    Правильного ответа нет.

    5. При какой форме планирования осуществляется выбор средств для выполнения целей на период от 1 года до 5 лет?

    Перспективное;

    Среднесрочное;

    Оперативное.

    6. При какой форме планирования осуществляется определение целей деятельности на срок больше 5 лет:

    Перспективное;

    Среднесрочное;

    Оперативное.

    7. Организация – это:

    Процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей;

    Особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу;

    Это управленческая деятельность, посредством которой система управления приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования.

    8. Установление постоянных и временных связей между всеми подразделениями организации осуществляет функция:

    Планирования;

    Организации;

    Контроля.

    9. Выберите основные принципы организации менеджмента:

    Непрерывность;

    Ритмичность;

    Надежность;

    Все ответы верны.

    10. Функции административно-оперативного управления:

    Определение структуры предприятий;

    Периодическое или непрерывное сравнение;

    Установление ответственности.

    Тесты по менеджменту 3-ий вариант

    1. Регулирование – это:

    Управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима управления;

    Процесс выработки корректируемых мер и реализации принятых технологий;

    Функция менеджмента.

    2. Принципы регулирования:

    Рациональность;

    Ритмичность;

    Надежность;

    Достоверность.

    3. Задача регулирования:

    Обновление планируемых заданий;

    Обеспечение своевременного эффективного достижения организацией своих целей;

    Корректировка результатов деятельности;

    4. Виды регулирования:

    Реактивное;

    Операционное;

    Упреждающее.

    5. При каком виде регулирования проблема рассматривается как потенциальная возможность:

    Реактивное;

    Операционное;

    Упреждающее.

    6. Назовите этапы регулирования:

    Определение структуры предприятия.

    7. Дайте правильное определение функции координации:

    Управленческая деятельность, обеспечивающая согласованность работы рабочих подразделений;

    8. Назовите функции менеджмента:

    Ритмичность;

    Мотивация;

    Законность;

    9. Тип власти, который может использовать менеджер:

    Экспертная;

    Эталонная;

    Законная;

    Все ответы верны.

    10. Влияние – это:

    Поведение одного человека, которое вносит изменение в поведение другого человека;

    Волевое отношение между людьми, основанное на силе;

    Убеждение человека в чем-либо.

    Тесты по теория менеджмента тесты с ответами вариант 4

    1. Назовите форму влияния, которая может побудить человека к более тесному сотрудничеству:

    Убеждение;

    Принуждение;

    Участие сотрудников в управлении.

    2. Задачи контроля:

    Сбор и систематизация информации о фактическом состоянии деятельности;

    Оценка состояния и значимости полученных результатов;

    Разработка и принятие решений.

    3. Анализ – это:

    Это управленческая деятельность, обеспечивающая выявление причин отклонения желаемого состояния системы от фактического и осуществляющая разработку мер по устранению выявленных недостатков;

    Управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима управления;

    Это управленческая деятельность, посредством которой система управления приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования.

    4. Кто является продолжателем теоретической работы Тейлора о менеджменте:

    А. Файолль;

    Ч. Бебидж;

    М. Вебер.

    5. Назовите психологические методы управления:

    Метод профессионального отбора;

    Метод социального нормирования;

    Метод гуманизации труда.

    6. Какие приемы используются при психологических методах управления?

    Интервью;

    Наблюдения.

    7. Назовите социальные методы управления:

    Метод профессионального отбора;

    Метод социального нормирования;

    Метод гуманизации труда.

    8. Управление – это:

    Эффективное и производительное достижение целей предприятия посредством планирования, организации и лидерства руководителя.

    Процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей;

    Особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу;

    9. Назовите этапы регулирования:

    Определение структуры предприятия;

    Информационная подготовка для принятия решений;

    Разработка и принятие решений;

    10. Социальные методы управления:

    Метод управления группами;

    Метод ролевых изменений;

    Метод управления групповыми явлениями;

    Все ответы верны.

    Итоговое тестирование по менеджменту с ответами:

    1 Тест. Что такое менеджмент?

    1. Разновидность науки управления.

    2. Группа руководителей.

    3. Разновидность управленческой деятельности.

    4. Это отношение, складывается в процессе управленческой деятельности.

    5. Совокупность принципов, методов, форм и средств управления, особый вид деятельности, связанный с руководством людьми, умелым использованием их труда и знаний.

    2. Задачами менеджмента являются:

    1. Тактическая.

    2. Стратегическая

    3. Оперативная

    4. Поддержание устойчивости фирмы и всех ее элементов и ее развитие.

    5. Контроль результатов деятельности и внесение коррективов.

    3. Функции менеджмента – это …

    1. Виды управленческой деятельности, которые обеспечивают формирование управленческого влияния.

    2. Отдельные виды управленческой деятельности, которые увеличивают эффективность руководства.

    3. Отдельные управленческие процессы, направленные на увеличение продуктивности труда подчиненных.

    Тест № 4. Функции менеджмента

    1. Инновационный менеджмент.

    2. Оптимальное сочетание централизованного регулирования и самоуправления.

    3. Организация, планирование, контроль, мотивация.

    4. Перевод фирмы в качественно новое состояние.

    5. Целенаправленность.

    5. Тест. Процесс менеджменту – это …

    1. Последовательное выполнение функций менеджмента, конкретно: планирование, организация, мотивация, контроль и регулирование.

    2. Последовательность определенных оконченных этапов, выполнение которых способствует обеспечению: управленческого влияния руководящей системы на руководимую для достижения целей организации.

    3. Последовательное выполнение функций и методов менеджмента.

    4. Правильные ответы 1 и 3.

    6. Выберите понятие, относящиеся к принципам менеджмента.

    1. Единоначалия и коллегиальность.

    2. Организация.

    3. Достижение цели.

    4. Планирование.

    7. Среди условий, что перечислены ниже, выберите такие, которые определяют успех организации.

    1. Наличие формальных и неформальных организаций.

    2. Выход на внешний рынок.

    3. Способность к выживанию, результативности, практической реализации.

    4. Наличие современных технологий.

    8. В чем состоит основное отличие формальных и неформальных организаций.

    1. В количестве членов организаций.

    2. В контактах с внешней средой.

    3. В способе возникновения.

    4. В связях между членами организации.

    9. Организация – это:

    1. Группа людей, которые владеют определенными ресурсами.

    2. Группа людей, которые владеют определенными ресурсами, имеют общее руководство и общие цели.

    3. Группа людей, деятельность которых сознательно, направленно или спонтанно координируется для достижения определенной цели.

    4. Группа лиц, которые имеют общее руководство.

    10. Какие из нижеприведенных понятий относятся к целям по содержанию.

    1. Долгосрочные.

    3. Территориальные.

    4. Экономические

    11. Выберите правильные ответы:

    1-В; 2-Б; 3-А; 4-Г

    12. Функция организации базируется на таких категориях:

    1. Полномочие, ответственность, стимулирование, делегирование.

    2. Полномочие, ответственность.

    3. Полномочие, ответственность, делегирование.

    13. Полномочия – это:

    1. Возложена на должностное лицо обязанность выполнять постановленные задания и обеспечивать их позитивное решение.

    2. Ограниченное право использовать ресурсы предупреждения и направлять усилия подчиненных на выполнения задания.

    14. Ответственность – это:

    2. Ограничения права использовать ресурсы предприятия и направлять усилия подчиненных на выполнение задания.

    3. Передача заданий и полномочий лицу, что берет на себя ответственность за их выполнение.

    15. Делегирование – это:

    1. Возложенная на должностное лицо обязанность выполнить поставленные задачи, обеспечить их позитивное решение.

    2. Ограничения права использовать ресурсы предприятия и направлять усилия подчиненных на выполнение задания.

    3. Передача заданий и полномочий лицу, что берет на себя ответственность за их выполнение.

    17. Управленческое решение это:

    1. Формы влияния на исполнителей.

    2. Организационный инструмент в руках работников управления.

    3. Творческая деятельность по анализу проблемной ситуации, выбор средств от разрешения.

    4. Разрешение.

    18. Дайте определение понятий:

    1 – В; 2 – А; 3 – Ь; 4 – Г.

    Тест № 19. Какие качества должны быть присущи менеджеру?

    1. Знание по специальности.

    2. Практичность ума.

    3. Спонсорство.

    4. Любовь к чтению художественной литературы.

    20. Что Вы понимаете под словом «группа».

    1. Количество людей, едущих в одном автобусе.

    2. Личности, имеющие одинаковые наклонности к какому-то процессу.

    3. Две и больше личности, что взаимодействуют одна с одной.

    4. Четко определенное количество людей.

    21. Кто такой формальный лидер:

    1. Один из членов группы, что владеет силой личного влияния на других.

    2. Руководитель коллектива, который пользуется данной ему служебной властью.

    3. Целеустремленный менеджер.

    4. Главный специалист.

    22. Группы работников делят на такие категории:

    1. Формальные и неформальные.

    2. Простые и сложные.

    3. Открытые и закрытые.

    23. Отметьте какие из нижеперечисленных предложений не являются признаками коллектива.

    1. Наличие непосредственных производственных связей.

    2. Наличие высокой активности.

    3. Психологический климат.

    4. Общность целей и задач.

    24. Назовите причины конфликтов:

    1. Психологическая совместимость

    2. Конкуренция.

    3. Режимы труда и отдыха.

    4. Сотрудничество.

    25. Путь разрешения конфликтов:

    1. Премирование.

    2. Компромисс.

    3. Поездка на природу.

    4. Гласное обсуждение.

    26. Стресс – это:

    1. Перегрузка нервной системы.

    2. Рассеянность.

    3. Вегетативно-психологическое состояние.

    4. Увольнение с работы.

    1. Много работает, требует этого от других.

    2. Много работаем сам.

    3. Делится властью с подчиненными.

    4. Ценить подчиненных.

    28 - Тест. Руководитель демократического стиля руководства.

    1. Не терпит критики.

    2. Ждет указаний сверху.

    3. Избегает конфликтов.

    4. Коллегиально решает проблемы коллектива.

    29. Технология принятия управленческих решений в порядке их разрешения.

    1. Одобрение.

    2. Реализация.

    3. Подготовка.

    30. Что относится к методам принятия управленческих решений:

    1. Мозговая атака.

    2. Организация.

    3. Формулировка.

    4. Форма контроля.

    а) информация

    б) решение

    в) власть

    г) обязательство

    84. Что означает профессионализм менеджера?

    a) знание технологии отрасли;

    б) опыт практической работы в отрасли;

    в) работу на постоянной профессиональной основе.

    г) управленческую подготовку;

    85. Кем прежде всего должен быть менеджер?

    a) экономистом.

    б) специалистом данной отрасли;

    в) специалистом по управлению;

    г) социологом;

    д) психологом;

    86. Чье учение стало основным теоретическим источником современных концепций менеджмента?

    а) М. Фоллетт;

    б) А. Файоля;

    в) Д. Гетти;

    г) Ф. Тейлора;

    87. На чем основывается научная организация труда?

    а) на использовании опыта других менеджеров;

    б) на четком разделении труда.

    в) на использовании исследований и передового опыта;

    г) на строгом соблюдении дисциплины, регламента;

    88. Какую функцию менеджмента можно охарактеризовать как процесс обеспечения согласованности действий всех звеньев системы управления:

    а) мотивация

    б) контроль

    в) координация

    г) планирование

    д) коммуникация

    е) организация

    89. Функция управления, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы:

    а) контроль;

    б) организация;

    в) мотивация;

    г) планирование.

    д) коммуникация

    е) нет правильного ответа

    90. Для какой функции управления главной задачей является формирование структуры организации:

    а) планирование.

    б) координация;

    в) мотивирование;

    г) контроль;

    д) организовывание;

    е) нет правильного ответа

    91. Какой уровень управления организацией должен вырабатывать и проводить политику взаимодействия с внешней средой?

    а) все уровни.

    б) низовой;

    в) высший;

    г) средний;

    92. Организационная структура – это

    а) искусство управлять интеллектуальными, финансовыми, сырьевым, материальными ресурсами

    б) вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение потребностей посредством обмена

    в) система управления, определяющая состав, взаимодействие и подчиненность ее элементов

    г) метод имитации выработки управленческих решений по заданным правилам в различных производственных ситуациях

    93. При какой структуре предприятия фирмы ориентируются на производство продукции для определенной группы покупателей?

    а) Территориальной.

    б) Функциональной.

    в) Проектной.

    г) Рыночной.

    д) Инновационной.

    94. В чем заключается основная роль управления в организации?

    а) В упорядочении технологических процессов деятельности организации.

    б) В обеспечении действий элементов структуры организации.

    в) В поддержании баланса между основными процессами жизнедеятельности организации и мобилизации ее ресурсов.

    г) В выработке управляющих воздействий.

    д) Нет правильного ответа

    95. Какая задача, решаемая управлением, является главной?

    а) Снижение неопределенности положения организации в своем окружении.

    б) Обеспечение внутриорганизационных процессов.

    в) Стабилизация структуры организации.

    г) Воспитание культуры организации.

    д) Определение задач и функций.

    96. В чем заключается главная роль организации в управлении?

    а) В выборе цели.

    б) В создании условий для управляющих воздействий.

    в) В подборе функций управления.

    г) В упорядочении управления, в создании его как системы.

    д) В снятии неопределенности при решении задач.

    97. Организационная структура, позволяющая гибко реагировать на изменения в окружающей среде:

    а) Дивизиональная

    б) Линейная

    в) Функциональная

    г) Адаптивная

    98. Что включает в себя система управления в элементарном виде?

    а) принципы, методы и функции управления;

    б) субъект, объект управления и связи;

    в) совокупность объектов управления.

    г) совокупность органов управления;

    а) уклонение

    б) сглаживание

    в) принуждение

    г) компромисс

    д) решение проблемы

    е) нет правильного ответа

    100. На чем основываются социально-психологические методы управления?

    а) на воздействии на сознание и социальные условия.

    б) на морально-психологическом климате;

    в) на законодательных и нормативных актах;

    г) на материальном интересе работников;

    . Управленческий труд - это планомерная деятельность работников административно-управленческого персонала, направленная на организацию, регулирование, мотивацию и контроль за работой сотрудников организации. Содержание управленческой пр раке зависит от объекта и определяется структурой производственных процессов, приемами труда, его техническим оснащением, а также взаимоотношениями, возникающие в процессе выполнения управленческих функциий.

    Управленческая деятельность - специфический вид трудового процесса. Управленческий труд имеет свои особенности по сравнению с трудом производительным, в результате которой создаются материальные ценности. Управление - это пер рш всего работа с людьми, а их трудовая деятельность является объектом управленческого влияния. Это работа творческая, преимущественно умственный, которая осуществляется человеком в виде нервно-психических усилий. Процесс умственной труда состоит из таких элементарных действий или операций, как слушание, чтение, речь, контактирование, наблюдения за действием, мышления, умозаключение тощтощо.

    Управленческий труд - труд непродуктивна. Участие в создании материальных благ происходит опосредованно, через труд других лиц. Продуктом управленческого труда является решение, а не товары и услуги, предм метом - информацииія.

    . Труд менеджера - это целенаправленный специфический вид умственной деятельности по обеспечению эффективной работы управляемой системы

    Рис 12. Характеристика содержания управленческого труда

    . Организацию труда менеджера следует понимать как процесс подготовки и осуществления соответствующих мероприятий, направленных на достижение поставленной перед системой целей

    . Предметом труда менеджера является информация об объектах управления и внешняя среда

    . Объектом труда менеджера является персонал управляемой системы и отношения, складывающиеся в нем в процессе выполнения определенных функций

    . Средствами организации труда менеджера является совокупность организационной и учетной техники для получения, фиксации, передачи, копирования, размножения, обработки информации, которая необходима для осуществления процесса управления системами

    Труд менеджера отличается от труда других работников аппарата управления системами. Она имеет творческий характер. Менеджер должен постоянно по собственной инициативе искать пути обеспечения эффективной раб боты управляемой системы и мобилизовать на это ее лицоал.

    Менеджер - это прежде всего организатор работы той или иной системы. Перед ним всегда стоит задача объединить персонал в единое целое и определить стратегические направления ее деятельности, скоординировать работу в функциональных подразделений и непосредственных исполнителив.

    В процессе организации труда менеджер выполняет такие функции, как прогнозирование, организация, планирование, учет, контроль и регулирование. В управляемой системе он является не только организатором, но и воспитателем персонала. Для этого менеджер применяет соответствующие принципы и методы воздействия на людией.

    В условиях рыночной экономики резко повышаются требования к менеджерам предприятий. Они должны постоянно работать над собой чтобы демонстрировать в процессе выполнения своих функций высокие профессиональные и лица исти качеі.

    Анализ процесса управления предприятием дает возможность выделить две взаимосвязанные составляющие: функционально-технологическую и организационно-человеческую. О функционально-технологического аспекта управления, то он является объектом изучения таких дисциплин, как технология, организация, маркетинг и т.д.. Организационно-человеческий аспект, который является объектом изучения менеджмента, выходит из необходимости целеустремленности, согласование джености работы членов коллективву.

    Рассмотрим особенности управленческого труда

    Как и любой другой процесс, управленческая работа состоит из следующих основных элементов: предмет труда (то, что подлежит влиянию, обработке), средства труда (то, посредством чего осуществляется воздействие), сам пр роцес - целенаправленная деятельность и результат. Эти элементы позволяют определить характер и особенности управленческого труда независимо от должности управленческого работника, области деятельности и т.д. упрощенной в схему ее можно представить как систему, на входе которойї информация (предмет - то, на что направлен труд), подлежащей внутри системы обработке интеллектом человека посредством технических средств управления - вычислительной и организационной техники (средства труда), а на выходе - качественно новая информация или управленческое решение (результат труда) (рис 13)

    Сегодня квалифицированный специалист, занятый управленческой деятельностью, являются огромной ценностью. От того, как он осуществляет организационную и технологическую подготовку производства, оперативное регулирование деятельно ости производственных подразделений и отдельных исполнителей, зависит производительность труда, эффективность использования производственных фондов, себестоимость продукцииї.

    Характер деятельности руководителя очень разнообразен. Он выступает в роли организатора, специалиста, администратора, общественного деятеля и воспитателя. Выполняя организационно-административные функции, управленцы и занимаются поиском и подготовкой новых решений. Их труд носит творческий характер, свойственный изобретателям, рационализаторам, новаторам производстватва.

    Очень часто различные виды деятельности руководителя выполняются параллельно, прежде всего при применении воспитательной и организаторской работы, а часто и одновременно с творческим трудом руководителя. Состояния организации управлинс ской работы присущи определенные недостатки. Главной причиной является то, что труд высококвалифицированных специалистов не всегда используется по назначению. Так, нормативный объем времени на выполнение каждой функции и фактические затраты на ее осуществление, как правило, не совпадают. Это отражает различие формальной и содержательной структуры труда рабочихиків.

    Эффективная работа управленческого аппарата должна обеспечивать надежное функционирование системы управления, которое исключало бы случайные ошибки в информации вследствие необъективности ее подготовки, перепись ски или препятствий при его передаче и использованию.

    Быстрый рост и совершенствование производства приводят к резкому росту объема управленческих работ, а темпы роста производительности труда управленческого персонала не могут удовлетворить возрастает аючи потребности производства. Этот разрыв необходимо уменьшить за счет дальнейшего совершенствования методов и форм организационной работы, а также механизации и автоматизации управленческих робет.

    Одним из основных вопросов совершенствования организации труда управленческих работников является разработка рациональных форм разделения и кооперации труда. Многие специалисты уделяют значительное внимание вопросу влияния ру вник на морально-психологический климат коллектива. По мере повышения уровня должности руководителя повышаются требования к его профессиональных и личных. Как-тоей.

    Следовательно, особенно актуальной задачей является совершенствование процесса подготовки и переподготовки руководящих кадров, усиление контроля за их отбором согласно деловых и личных качеств работников, их. ВВИ ибностей и склонностей к организаторской работе, усиление контроля за воспитательной деятельностью руководящего работника.

    В процессе управления его субъекты (менеджеры) решают самые разные проблемы - организационные, экономические, технические, социально-психологические, правовые и т.д.. Это многообразие также является важной особо можность труда менеджера.

    Информация является специфическим предметом управленческого труда, в связи с чем она имеет информационную природу. В ней сочетаются творческие, логические и технические операции, связанный с обработкой информации, а обм мин деятельностью между субъектом и объектом управления, между самими субъектами управления носит информационный характер достижения целей управления происходит путем подготовки и реализации совокупного управл. Инск воздействия на коллектив, на его трудовую деятельность, это и является специфическим результатом управленческого труда. Основной формой такого воздействия является управленческое решениення.

    Принятие управленческих решений определяется сложной совокупностью факторов внутренней и внешней среды, которые постоянно создают нестандартные ситуации. Именно эти обстоятельства требуют от человека, а занимается управленческой деятельностью, качеств. Принимаемые управленцами, зависят от их знаний и опыта, интуиции, личностных свойств. Если при принятии решений застосовуеть ся вся эта совокупность качеств, тогда речь идет об искусстве управленияння.

    . Управленческая работа характеризуется:

    1 насыщенность действий (преимущественно кратковременных);

    2. Разнообразием видов деятельности;

    3 фрагментарность деятельности;

    4 части вмешательством извне;

    5 широких сетью контактов, которые выходят далеко за пределы рабочей группы;

    6 преобладанием речевого (устного) общения с окружающими (до 90%)

    Анализ управленческой работы свидетельствует о ее функциональную неоднородность. По сравнению с трудом рабочих она имеет свои существенные особенности. Прежде всего это умственный труд. Различают три вида умственной й труда:і: эвристическая, административная и операторская (рис 14)

    . Эвристическая труд - творческая составляющая умственной деятельности. По своему функциональному назначению она характеризуется как труд по исследованию, анализу и разработке различных вопросов (разработка планов и анализ их выполнения, опре значению направлений совершенствования конструкции и состава продукции, технологии, организации производства и труда, решение социальных проблем). По содержанию эвристическая работа повязкам связана с выполнения аналитических их и конструктивных операций и направлена??на разработку и принятие решень.

    . Административная работа - вид умственного труда, функциональным назначением которой является непосредственное управление деятельностью и поведением людей. По содержанию она весьма разнообразна и включает выполнение различных организационно-административных ативних операций - координационных, распорядительных, контрольных. Этот вид умственного труда призван обеспечить координацию деятельности отдельных участников и трудовых коллективеів.

    . Операторская работа - это труд по выполнению стереотипных (таких, постоянно повторяющихся) операций предусмотренного характера. По содержанию - это информационно-техническая работа, включающая документационного операции (оформление в. Документом, их копирование, размножение, хранение, обработку корреспонденции и т. п.), первично-расчетные и учетные, ввод данных в. ЭВМ, переработка информации по предварительно разработанной программе, в бчислювальни операцииї.

    Преимущество тех или иных видов умственных нагрузок значительной мере определяет специфику организации управленческого труда по отношению к методам выполнения работ, видов норм, способов регламентации, условий пр рац.