Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству (лепка) на тему: « Воробушки на кормушке». Конспект занятия по лепке на тему: "Птицы на нашем участке"

    План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству (лепка) на тему: « Воробушки на кормушке». Конспект занятия по лепке на тему:

    Программное содержание:

    I. 1.Учить детей лепить из пластилина воробья, передавать форму, величину частей тела.

    2. Подводить к сюжетной лепке через совместное составление композиции из отдельных работ.

    3. Развивать активность мышления и воображения, координацию движений рук.

    II. Закрепить приемы лепки, делить пластилин на три неравные части.

    III. Воспитывать интерес к занятиям лепки.

    Длительность занятия 20 мин.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по лепке в средней группе «Птички на кормушке».

    Программное содержание:

    I. 1.Учить детей лепить из пластилина воробья, передавать форму, величину частей тела.

    2. Подводить к сюжетной лепке через совместное составление композиции из отдельных работ.

    3. Развивать активность мышления и воображения, координацию движений рук.

    II. Закрепить приемы лепки, делить пластилин на три неравные части.

    III. Воспитывать интерес к занятиям лепки.

    Длительность занятия 20 мин.

    Ход занятия.

    Прыг да скок, ну что за птица,
    Все на месте не сидится.
    С виду нет его храбрей,
    Шустро скачет (Все вместе) воробей.

    Дети посмотрите к нам прилетел воробушек, он рассказал, что у него нет друзей, а ведь вы знаете, что воробушки любят летать стаями. Давайте сделаем друзей для воробушка

    Давайте рассмотрим, как выглядит воробушек:

    На что похоже тело? (Оно похоже на яйцо, один конец, где хвостик.уже другого).

    На что похожа голова воробушка? (На шар) Она меньше чем туловище? Да

    Какой клювик у птички? (Остренький)

    Какой хвостик? (Вытянутый и слегка приплюснутый).

    Посмотрите ребята, я принесла кормушку. Давайте слепим ворбушков,которые прилетят на кормушку.

    Как называют птиц которые остаются зимовать? (Зимующие)Какие птицы остаются зимовать? Назовите..

    Чем будем угощать воробушков, которые прилетели на кормушку?

    Садитесь, молодцы! А теперь посмотрите, как надо лепить воробья:

    Кусок пластилина делим на 3 части: пополам и одну половинку еще пополам.

    Из самого большого мы будем лепить туловище, оно похоже на яйцо. (Осуществляем показ)

    У птички есть хвостик, оттягиваем из узкой части хвост и приплющиваем его руками.

    А головка у меня уже готова. Как мы ее будем лепить? (Катаем шарик и потом не забываем о клювике его надо прищипнуть).

    Мой воробушек клюет зернышки, поэтому голова у него опущена в низ. Из второй маленькой части лепим подставку. Для этого мы катаем шарик и сплющиваем его.

    Посмотрите какой замечательный воробушек у меня получился.

    Физкультминутка Птички

    Птички прыгают, летают, машут руками и подпрыгивают

    Птички крошки собирают.

    Перышки почистили, погладить руки

    Клювики почистили. погладить носики

    Птички летают, поют, машут руками

    Зернышки клюют. «клюют» пальчиками на ладошке

    А теперь вы попробуйте слепить воробушков.

    МБДОУ «ДСОВ № 26» МО г. Братска
    Лепка: «Угостим птичек зернышками»

    Воспитатель: Бусыгина Анна Фоминична

    Программное содержание:

      Закрепить у детей знание о характерных признаках птиц (модели).

      Создание объемного образа птицы.

      Передавать в лепке характерные признаки птицы, соотношение частей по величине, форме.

      Использовать знакомые приемы лепки: раскатывание прямыми движениями круг, овал (туловище, голова); прием оттягивания (шея, хвост); обозначать стекой крылья, глаза. Вызывать у детей сочувствие к зимующим птицам и желание угостить их.

    Материалы: пластилин, стеки, кормушка. Модели птиц. Иллюстрация с изображением птицы.
    Словарная работа: разноцветные птицы, туловище, крылья, клюв.

    Ход занятия.

    Ребята, а у меня для вас есть очень интересные загадки. Посмотрите внимательно сюда, что это? (модель птички).
    Правильно, модель птички. А как вы догадались? (есть крылья, есть клюв, есть перышки).
    Эту загадку вы отгадали. А, у меня есть еще одна загадка для вас. Смотрите, а это, что? (модель птички).
    Правильно, тоже модель птички. А, сейчас как вы догадались?
    Значит у птиц есть: туловище, шея, голова, на голове клюв, хвостик, крылья, лапки.
    Значит это у нас модели птичек. Смотрите, а вот и сама птичка. Какая она? (птичка красивая).
    А, какого цвета у этой птички крылышки? (Желтые).
    А, какого цвета крылышки у воробушка? (Коричневые).
    А, у снегиря? (красные и черные).
    Значит, птички могут быть какими?
    Разноцветными.
    А, давайте представим что мы птички. Что птички делают? Они летают. А давайте полетаем как птички. А, еще что птички делают? Зернышки клюют. Давайте поклюем как птички. А, где птички купаются? В луже. А, давайте почистим перышки как птички. Все а теперь из птичек, превращаемся в деток.

    Начинается считалка:
    На березу села галка,
    Две вороны, воробей,
    Три сороки, соловей.
    Давайте теперь сядем за столы. Садитесь удобно, красиво. И смотрите внимательно, я вам покажу как нужно правильно лепить птичек. Сначала смачиваем руки в воде чтобы пластилин не прилип к рукам. Потом берем кусок пластилина делим его на две части. Разделили, кладем один кусок на клеенку это будет туловище. А второй делим еще на две одинаковые половинки, из одной половинки сделаем голову, а из второй как будто ножки. Кладем эти два кусочка пластилина тоже на клеенку. Берем большой кусок пластилина и начинаем делать туловище, раскатываем его в толстую колбаску. Раскатали, теперь вытягиваем из туловища шею с одной стороны, а с другой стороны хвост. Теперь берем маленький кусочек пластилина и раскатываем голову. А, из головы мы вытягиваем клюв. Сделали. Теперь голову прикрепляем к шее, способом примазывания. А, теперь берем последний кусочек пластилина и делаем как будто ножки, тоже раскатываем его, круговыми движениями. Раскатали, у нас получился маленький овал, и ставим на него нашу птичку, это у нас как будто ноги. Вот мы и слепили птичку, но чего же не хватает у нашей птички? Давайте ей нарисуем стекой крылышки и глазки. Вот и моя птичка готова. Но она же одна ей скучно, а давайте ей слепим много подружек. Берите себе пластилин и начинайте лепить, во время лепки обращайте внимание на модель.
    В ходе работы наблюдать за детьми, подходить к каждому ребенку индивидуально и оказывать помощь.
    Ой, смотрите у меня еще и кормушка есть. Ставьте на нее своих птичек. Смотрите как много птичек у нас получилось. Вот только птичкам холодно и голодно. Давайте сделаем нашим птичкам зернышки, маленькие как пшено.
    Вот какие красивые птички у нас получились и они даже клюют зернышки.
    Спросить у каждого ребенка каким цветом его птичка. Спросить у детей кому чья птичка понравилась больше всего и почему?

    Ой, летали птички, птички-невелички.

    Все летали, все летали,

    Крыльями махали.

    (Махать руками, как крыльями)

    На дорожку сели,

    Зернышки поели.

    Клю, клю, клю, клю,

    Клю, Клю, клю, клю.

    Как я зернышки люблю!

    (Присесть на корточки. Указательными пальцами постучать по дорожке)

    Перышки почистим,

    Чтобы были чище.

    Вот так, вот так,

    Вот так, вот так,

    Чтобы были чище.

    (Руками «почистить» предплечья, как бы обнимая себя)

    Прыгаем по веткам,

    Чтоб сильней стать деткам.

    Прыг-скок, прыг-скок,

    Прыг-скок, прыг-скок,

    Прыгаем по веткам.

    (Прыжки на месте)

    А собачка прибежала

    И всех птичек распугала.

    Кыш – полетели,

    И на место сели,

    Сели тихо не шумят.

    И похожи на ребят.

    НОД по лепке «Птичка» (средняя группа)

    Цель: Закрепить у детей навык лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части; клюв, хвост. Сформировать навык отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.

    Ход занятия.

    Дети встают в круг. Проводится пальчиковая игра «Я хочу построить дом»

    Включить запись «чирикание птиц»

    Воспитатель: Ой, вы слышите ребятки? Кто это чирикает?

    Дети: птичка!

    Вносится кормушка с птичкой.

    Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с птичкой.

    Дети: Здравствуй, птичка!

    Птичка: Здравствуйте, ребятки. (грустно)

    Воспитатель: Птичка, а почему ты такая грустная?

    Птичка: Вас так много, вы такие веселые, дружные, а мне грустно, потому что я одна и у меня нет друзей.

    Воспитатель обращается к детям: Ребятки, как же нам помочь птичке?

    Дети: Сделать для птички друзей.

    Воспитатель: А каким способом мы можем это сделать?

    Дети: Склеить, нарисовать, слепить.

    Воспитатель: Да, мы можем склеить, нарисовать, но сегодня мы будем лепить. Что бы у нас это хорошо получилось ребятки, давайте рассмотрим нашу птичку.

    Воспитатель задает вопросы детям.

    Воспитатель: Что есть у птички?

    Дети: Туловище (оно овальное)

    Дети: Голова, она круглая, находится спереди.

    Дети: Клюв, хвост (он сзади)

    Воспитатель: Вот мы с вами рассмотрели нашу птичку.

    Покажите мне вашу ручку.

    Воспитатель: Что мы задумали сделать?

    Дети: Птичку! (загибают мизинец) .

    Воспитатель: Из какого материала?

    Дети: Из пластилина. (загибают безымянный палец)

    Воспитатель: С помощью какого инструмента?

    Дети: С помощью доски. (загибают средний палец)

    Воспитатель: Как мы будем делать?

    Дети: Все по порядку, и получим вот такой результат. (Загибают указательный палец и показывают большой)

    Воспитатель: Что бы получился у нас такой результат, подойдите к моему столу.

    На столе лежат на подносе слепленные заранее шарик и овал.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть шарик, как его лепить покажите мне ребятки в воздухе. И еще есть овал, покажите, как мы его лепим.

    А теперь нам надо соединить туловище птички и голову. Как мы это будем делать? (примазывать) .Спереди на голове мы сделаем клюв (вытягиваем) .

    И сзади хвост (вытягиваем и сплющиваем) .

    Вот такая птичка у нас получилась!

    Воспитатель предлагает детям пройти к своему рабочему месту и накрыть его. После того как дети накрыли свое рабочее место, ребята идут за стульчиками.

    Воспитатель: Ребята, с чего мы начнем работу?

    Дети: Разделим пластилин на 2 части. Из большего сделаем туловище, а из маленького голову.

    Тем детям кто справились с работой быстрее остальных, воспитатель дает дополнительный пластилин и предлагает ребятам слепить зернышки для птичек.

    После того, как работа завершена поделки птичек несут на стенд для поделок.

    Проводится анализ готовых работ.

    Воспитатель: Ребятки, какие вы все молодцы, каких красивых птичек слепили. Ой, посмотрите, а птичка наша как рада!

    Птичка: (радостно) Спасибо, ребятки! Сколько у меня теперь друзей, какие они все красивые. Как я рад, ребятки! Спасибо!

    Ребята относят стульчики и затем убирают свое рабочее место в обратном порядке.

    Конспект НОД в средней группе по теме «Птицы зимой»

    Автор: Степанова Наталья Геннадьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 83», г. Череповец.

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Безопасность», «Музыка».

    Цель: Продолжать обогащать знания детей новыми сведениями, способствующими расширению представлениям об объектах живой природы.

    Задачи:
    1. расширить знания детей о жизни птиц зимой, их внешнем виде, повадках, питании;
    2. познакомить детей с новым приемом лепки – смешивание двух исходных цветов, с целью получения более выразительного цвета;
    3. учить лепить птиц конструктивным способом из четырех-пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов (бисер – глазки, семечки – клюв, спички – ножки);
    4. развивать мелкую моторику рук, глазомер, чувство формы и пропорции;
    5. развивать память, наблюдательность, творческие способности, фантазию; усидчивость, аккуратность;
    6. обогащать словарный запас детей, развивать речь;
    7. воспитывать интерес к природе, любовь к птицам, вызывать желание помогать зимующим птицам.

    Материалы, оборудование: плакат «Зимующие птицы», картинки с изображением птиц, украшение группы – декорация зимнего парка (заснеженные деревья, сугробы, елочки, фигурки птиц), пластилин, досочки, стеки, салфетки, дополнительный материал (бусинки, спички, семечки), музыка.

    Организационный момент: воспитатель приглашает детей в круг – проводится ежедневный ритуал – минута вхождения в день «Доброе утро» (каждый ребенок, шепотом на ушко, произносит соседу «Доброе утро». А затем, девочки все вместе желают мальчикам – «Доброе утро, мальчики». Мальчики желают девочкам – «Доброе утро, девочки».) Воспитатель желает детям хорошего и интересного дня. Узнает у детей, какой сегодня день недели, число, месяц.

    Предложить детям сесть на стульчики.

    Звучит музыка – шум ветра, метель.

    Поет зима - аукает,
    Мохнатый лес баюкает
    Стозвоном сосняка.
    Кругом с тоской глубокою
    Плывут в страну далекую
    Седые облака.

    А по двору метелица
    Ковром шелковым стелется,
    Но больно холодна.
    Воробышки игривые,
    Как детки сиротливые,
    Прижались у окна.

    Озябли пташки малые,
    Голодные, усталые,
    И жмутся поплотней.
    А вьюга с ревом бешеным
    Стучит по ставням свешенным
    И злится все сильней.

    И дремлют пташки нежные
    Под эти вихри снежные
    У мерзлого окна.
    И снится им прекрасная,
    В улыбках солнца ясная
    Красавица весна.

    Воспитатель: - Ребята, кто догадался, о каком времени года идет речь в стихотворении? А о ком нам рассказывает поэт, кому трудно живется?
    Выслушать ответы детей. Уточнить, что речь пойдет о жизни птиц зимой.

    Воспитатель: - Прежде чем говорить о жизни птиц зимой, я бы хотела узнать: А любите ли вы зиму? Боитесь ли вы морозов? А, может быть, вы не любите снег? Выслушать ответы детей. Сделать вывод.

    Воспитатель: - Чем вы любите заниматься зимой? Как играть? Расскажите мне о «зимних забавах».
    Выслушать ответы детей. Прокомментировать.

    Дети: - Можно кататься на лыжах, на санках, на коньках. Играть в хоккей. Строить снежные крепости, лепить снеговиков и т.д.

    Воспитатель: - Ребята! Мы с вами выяснили, что далеко не всем так весело и хорошо зимой. Нас окружают живые создания, которым сейчас не до веселья. Они всю зиму сражаются с морозами и снегом, чтобы выжить. Вы, конечно же, догадались, о ком я говорю?
    Ответы детей.

    Дети: - Да. Это птицы.

    Воспитатель: - Правильно. Очень трудно приходится зимой птицам. Но самое страшное для них не холод (у них к зиме вырастает подпушка под перышками), а голод (снегом заметает корм).
    Детям предлагается вспомнить, чем питаются птицы? Где птицы могут добывать себе корм в природе?

    Дети: - Ягоды на деревьях и кустарниках, семена многолетних травянистых растений, семена клена, ясеня.

    Воспитатель: - Ребята! А вы хотите отправиться на прогулку в зимний парк?

    Дети: - Да, конечно.

    Воспитатель: - Произносим заклинание: «Раз, два, три – повернись, в зимнем парке окажись».

    Звучит музыка. Любование зимним пейзажем. Группа украшена - "Зимний парк".

    Воспитатель: - Посмотрите, какая красота кругом. Ребята, а здесь много птичек. Жаль, что они поют, не так весело, как летом. А почему, как вы думаете?
    Ответы детей. Комментарии воспитателя.

    Воспитатель: - Я хочу загадать вам загадки, когда вы назовете ответы, то узнаете, какие птицы остаются у нас зимовать. И, конечно же, скажите, как их можно назвать одним словом.

    Дети: - Это зимующие птицы.

    Загадки:

    С желтой грудкой эта птичка,
    А зовут ее – СИНИЧКА.
    (желтая грудка, черная шапочка, белые щечки)

    Воспитатель: - А вы знаете, что она любит есть? Да, они любят зернышки, крошки. А самое любимое лакомство – сало, семечки. А кто-нибудь из вас слышал, как поют синички? (Си-си-си…)

    Зимой на ветках яблоки,
    Скорей их собери!
    И вдруг, вспорхнули яблоки,
    Ведь это – СНЕГИРИ.

    Воспитатель: - Красавец снегирь появляется с первым снегом. Примета – если заметили снегиря – значит пойдет снег. А что он любит есть?
    Ответы детей.

    Воспитатель: - Да, он любит клевать ягоды рябины, калины, семена ясеня и клена, семечки. Снегири тихо посвистывают (звенят, как бубенцы). Они прилетают к нам с севера.

    Чик-чирик! За зернышком прыг!
    Клюй, не робей!
    Кто это? ВОРОБЕЙ.

    Описание воробья – ответы детей, чем питается.

    Воспитатель: - Воробьи – юркие, веселые, подвижные, часто ссорятся. Они задиры. Любят выхватывать из-под носа синички ее семечки. Воробышки держатся стайкой. Любят кушать семечки, хлебные крошки, крупу.

    Окраской сероватая, повадкой вороватая,
    Каркунья хрипловатая. ВОРОНА.

    Воспитатель: - Прилетают зимой из леса. Днем летают по городу, а вечером садятся на ветки деревьев и засыпают до утра. Умные, осторожные, ходят вперевалочку. Они всеядные. Едят очистки, остатки пищи, зерна ягоды.

    Верещунья – белобока,
    А зовут ее СОРОКА.

    Какая она? Что ест? - ответы детей.

    Воспитатель: - Крупная птица с красивым черно-белым опереньем. Сороки предпочитают перепрыгивать с места на место. Любят блестящие вещи и прячут их в своих гнездах. Она как синичка любит несоленое сало.

    Посмотрите-ка вокруг
    Он с утра воркует тут.
    Он позвал своих друзей.
    Это стайка ГОЛУБЕЙ.

    Воспитатель: - Они почти не боятся людей. Серые, белые, пестрые. Их много в парках, у магазинов – крошки, семечки, зернышки они очень любят.

    Воспитатель: - Как много разных птиц мы увидели в парке. Ребята, они всю зиму проводят у нас в городе, в парках. Как их можно назвать одним словом, раз они зимуют у нас? Правильно, зимующие птицы. Ребята, а вы поняли, что птичкам очень не просто приходится зимой? Если не помочь им, они начнут гибнуть от холода и голода. Что же делать? Как им помочь?
    Ответы детей.

    Воспитатель: - Ребята, а давайте споем песенку «Маленькая птичка».
    Звучит песня в исполнении детей.

    Воспитатель: - Вот и подошла к концу наша прогулка, пора возвращаться в детский сад. Произносим волшебные слова: «Раз, два, три – повернись, в детском саду окажись». Вот мы снова оказались в нашей теплой, светлой и уютной комнате. Давайте снимем скорее теплую одежду. Ой, что это, ребята, вы слышите? Кто-то очень грустно чирикает. Где же это?
    Воспитатель находит кормушку, а в ней один воробушек.

    Воспитатель: - Почему же он один, наверное, он отстал от своей стайки. Он даже зернышки не клюет, почему?
    Ответы детей.

    Воспитатель: - Да, ребятки ему грустно и страшно одному. Мы с вами можем ему помочь. А как?
    Ответы детей. Детям предлагается занять свои места за столиками.

    Воспитатель: - Давайте, слепим из пластилина воробушков, тогда мы поможем нашему пернатому гостю.
    Показ технологической карты «Лепка воробья», объяснение.Объяснение способа смешивания двух цветов. Поэтапное объяснение, как лепить воробья. Выполнение лепки детьми. Оказание детям необходимой помощи. После выполнения работы детьми провести оценку. Размещение воробьев на кормушке.

    Воспитатель: - Теперь нашему гостю – воробью стало хорошо и весело!
    Подведение итогов: что узнали нового, что было трудно, чему научились.

    Воспитатель: - Ребята, мы узнали очень много нового о зимующих птицах, трудностях с которыми они сталкиваются. А главное, мы знаем, как помочь зимующим птицам. Правильно, мы сделали кормушки и повесили их на территории детского сада. И наша задача не забывать класть туда корм. И тогда наши птички перезимуют, а летом порадуют своими песенками.

    Нашу беседу мне хотелось бы закончить стихотворением Александра Яшина:

    Покормите птиц зимой.
    Пусть со всех концов
    К вам слетятся, как домой,
    Стайки на крыльцо.

    Не богаты их корма.
    Горсть зерна нужна,
    Горсть одна -
    И не страшна
    Будет им зима.

    Сколько гибнет их - не счесть,
    Видеть тяжело.
    А ведь в нашем сердце есть
    И для птиц тепло.

    Разве можно забывать:
    Улететь могли,
    А остались зимовать
    Заодно с людьми.

    Приучите птиц в мороз
    К своему окну,
    Чтоб без песен не пришлось
    Нам встречать весну.

    План-конспект занятий по лепке в средней группе на тему « Птичка »

    Воспитатель Строкова Татьяна Валерьевна

    ГБОУ детский сад №1672

    Г. Москва 2014г.

    Программное содержание. Учить детей лепить из глины птичку , передавать овальную форму тела, круглую голову. Учить оттягивать хвост, прищипывать клюв. Продолжать учить делить пластилин на кусочки, пользоваться стекой. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений.

    Воспитывать аккуратность, самостоятельность, развивать память, внимание, воображение.

    Материал : пластилин, дощечка, стеки.

    Наглядный материал : скульптурная птица, изображение птицы.

    Словарная работа : голова, хвост, круг, овал, глаза, клюв, оттягивать, прищипывать, стека.

    Предварительная работа. Чтение сказки птичка .

    Ход занятия.

    Воспитатель загадывает загадку.

    Эту птицу каждый знает,

    В теплый край не улетает. Эта птица - круглый год. Во дворе у нас живет. И чирикает она

    Громко с самого утра :

    Просыпайтесь поскорей. -

    Всех торопит.

    Кто это? (воробей) Правильно.

    Стук в дверь. «Прилетает» птичка . Воспитатель вместе с детьми рассматриваю скульптуру малой формы птицы.

    Какая красивая птичка прилетела к нам ! Давайте, слепим такую птичку . Но сначала внимательно рассмотрим ее. Что есть у птички ? (туловище, голова, клюв, хвост, крылья) . Какой формы тело птички ? (обводящий жест) (Овальное, как яйцо) .

    Какой формы голова? (круглая) . На что похожа? (на шарик) . В какой части тела находится голова птички ? (в начале тела) .

    Какой у птички хвост ? (длинный, примой) . Посмотрите, что у птички есть на голове ? (глаза, клюв) .

    Сколько глаз у птички ? (два) . Сколько крыльев? (два)

    А сейчас я покажу, как будем лепить птичку . Смотрите внимательно и запоминайте. Разделю ком пластилина пополам, одну часть положу, а другую разделю еще пополам. Сколько комков получилось (три) .Из самого большого куска буду лепить тело. Какой оно формы (овал) Покажите как надо лепить овальную форм (дети показывают) .

    Да, надо раскатать глину прямыми движениями : туда-сюда (леплю тело) . С одной стороны тела будет голова, а с другой что? (хвост) .

    Оттяну пластилин пальцами, вот так (показываю) . Теперь буду лепить голову. (голова шарик) . Как будете лепить голову, покажите руками.

    Правильно, будем скатывать комок круговыми движениями. Что надо сделать, чтобы получилось птичка ? Правильно. Соединим две части :тело и голову, плотно прижмем, примажем пальцами (показываю) .Примазывать надо аккуратно, чтобы она получилась гладкая, красивая. Теперь прищипнуть клюв в переде, осторожно, чтобы не испортить голову, вот так (показ) : двумя пальцами сверху и снизу, а теперь также сбоку.

    Подумайте и скажите, как сделаем глаза, крылья? (нарисуем стекой)

    Да, концом стеки нарисуем глаза с одной и с другой стороны, а крылья, перышки другим концом (показ) .

    Чтобы наша птичка сидела , вылепим вместо ног подставку : из 3-го маленького куска и скатаем столбик, на него сплюснем и посадим на него птичку , плотно прижмем и примажем. Вот и получилась птичка . Напомню детям об аккуратном пользовании пластилином, уточняю последовательность лепки , даем указание начать лепить.

    Индивидуальная работа с детьми : помогу отдельным детям разделить глину на 3 части, вспомню с ним способы лепки овала , шара, поупражнять детей в оттягивании и прощипывание (показ на своем куске) похвалю самостоятельных, аккуратных детей, еще раз покажу технику сглаживания поверхности предмета.

    Анализ детских работ. Дети выставляют свои работы на доску. Соберу детей вокруг стола, на котором стоит доска с работами детей, рассмотрю их : много птичек вы слепили ! Теперь у нашей птички-мамы много птичек-деток , все они разные : большие и маленькие. Посмотрите, эта птичка головку наклонила , зернышки ищет. А это птичка что делает ? (обращаю внимание на выразительность образов) . Какие птички самые красивые , самые гладкие? Похожи птички на птичку-маму . Дам положительную оценку работе детей. В конце занятия спою вместе с детьми песенку про птичку .