Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Личностные компетенции сотрудников: условия формирования и развития Примерами влияния через компетентность являются
  • Исполнительный директор. Обязанности и права. Обязанности исполнительного директора. Образец должностной инструкции Должностная инструкция исполнительного директора образец
  • Порядок применения дисциплинарных взысканий
  • Роль руководителя в инновационном управлении А должен ли директор преподавать
  • Управление стоимостью проекта на основе затрат
  • Оформление жд накладной смгс на порожнюю цистерну. Железнодорожная накладная – смгс. III. Заполнение накладной перевозчиком на станции отправления

    Оформление жд накладной смгс на порожнюю цистерну. Железнодорожная накладная – смгс. III. Заполнение накладной перевозчиком на станции отправления

    Порядок заполнения перевозочных документов приведен в Сборнике правил перевозок грузов на ЖД-транспорте. Бланки перевозочных документов заполняются машинописным, в том числе компьютерным способом и вручную черными чернильными или шариковыми ручками. Отдельные сведения указываются в виде штемпелей. Помарки не допускаются.

    Станция отправления заполняет следующие графы:

    Место для особых отметок и штемпелей (выставляются следующие отметки: о необходимости прикрытия вагона в составе поезда, об ограничениях по массе, роду Пса или габариту погрузки на данном направлении, "не спускать с горки");

    - "накладная №…" (указывается типографский номер дорожной ведомости с которой данный груз будет следовать до станции назначения);

    - "по заявке №…" (указывается номер принятой ЖД заявки, в соответствии с которой подают вагоны; при приёме грузов без заявки указывается номер распоряжения на погрузку);

    - "воз груза разрешена на _число, месяц_" (заполняется во всех случаях предъявления грузов к перевозке в местах общего пользования);

    - "погрузка назначена на _число, месяц_" (заполняется во всех случаях погрузки грузов);

    Масса груза в кг, определенная ЖД, а также способ определения массы (при определении ЖД; приемосдатчики ЖД расписываются в этой графе, если масса определена ЖД с его участием);

    Марка ЖД (заполняется при перевозке грузов мелкими отправками);

    Тарифные отметки; расчет платежей за км; платежи, взысканные на ст. отправления (взыскание платежей удостоверяется подписью уполномоченного работника станции);

    В левом верхнем углу с оборотной стороны накладной, на лицевой стороне корешка дорожной ведомости, на оборотной стороне дорожной ведомости и на лицевой стороне квитанции о приёме груза ставится календарный штемпель о времени приёма груза к перевозке.

    20. Объявление ценности груза

    Объявление ценности груза необходимо главным образом для того, чтобы при полной или частичной утрате или порче груза не возникало затруднений в определении размеров убытка, который необходимо возместить отправителю или получателю. Транспортный устав (ст.16) предусматривает возможность перевозки грузов с объявленной ценностью.

    Обязательно с объявленной ценностью перевозятся драгоценные металлы и камни и изделия из них, предметы искусства, антикварные вещи и иные художественные изделия, видео- и аудиоаппаратура, электронно-вычислительная и множительная техника, опытные образцы приборов и машин, грузы для личных нужд без сопровождения.

    За заявленную ценность грузов взымаются сборы, указанные в тарифном руководстве. Во всех случаях объявленная ценность не должна превышать стоимость груза.

    21. Проверки и визирование накладной

    Заполненную накладную отправитель до предъявления груза к перевозке должен предъявить станции для получения разрешения (визы) на завоз груза, занятие ПСа и его погрузку. Порядок визирования и дни представления указываются начальником станции. Обычно накладные представляются в товарную контору, а визирование их производится начальником станции или по его поручению заведующим товарной конторой, старшим товарным кассиром, начальником грузового района или начальником контейнерной площадки.

    В соответствии с Транспортным уставом (ст.27) грузоотправитель несет ответственность за все последствия неполноты сведений указанных в накладной. Однако, как показывает практика, грузоотправители нередко допускают неправильное заполнение накладных, что приводит к засылке груза не по назначению, в т.ч. на станции, закрытые для грузовых операций, выдаче груза ненадлежащему получателю, а в отдельных случаях к порче, утрате груза и тяжелым последствиям. Поэтому, прежде чем завизировать накладную, станция должна тщательно проверить полноту её заполнения и соответствие внесенных в нее данных требованию правил. При этом проверяют предусмотрена ли перевозка данного груза заявкой с отметкой дорогой о ее принятии; соответствует ли наименовании станции дороги тарифному руководству и открыта ли эта станция дл выполнения коммерческих операций с данным грузом; нет ли временного запрещения или ограничения перевозки на данную станцию (см. книгу ограничений и запрещений, форма ГУ-14); полноту сведений о наименовании грузополучателя, его адресе, коде, расположен ли он около станции назначения; соответствует ли наименование груза руководству №1.

    При визировании накладной в соответствующих графах указывают номер заявки, дату ввоза и погрузки груза. Указанные данные заверяются подписью начальника станции или другого работника, визирующего накладную, и после этого она возвращается грузоотправителю.

    I. Общие положения

    Железнодорожная накладная состоит из листов:

    1 — оригинал железнодорожной накладной (сопровождает груз до станции назначения и выдается получателю с листом 5 и грузом);
    2 — дорожная ведомость (сопровождает груз до станции назначения и остается на дороге назначения);
    3 — дубликат железнодорожной накладной (выдается отправителю после заключения договора перевозки);
    4 — лист выдачи груза (сопровождает груз до станции назначения и остается на дороге назначения);
    5 — лист уведомления о прибытии груза (сопровождает груз до станции назначения и выдается получателю вместе с листом 1 и грузом),
    а также необходимого количества дополнительных экземпляров дорожной ведомости, предназначенных для дороги отправления и транзитных железных дорог.

    Листы 1 и 5, а также листы 2 и 4 должны быть скреплены между собой на левых полях страниц. Допускается скрепление листов 1-5 на верхних полях страниц.

    Отправитель заполняет на лицевой стороне железнодорожной накладной графы, не обведенные жирной линией, необходимые для перевозки данного груза.

    Все графы, обведенные на лицевой стороне жирной линией, и все графы на обратной стороне железнодорожной накладной заполняются железной дорогой.

    Сведения, вносимые в железнодорожную накладную , должны вписываться строго в пределах граф и строк, предусмотренных для них. Исключением являются случаи, предусмотренные в «Общих пояснениях к графам 9-11».

    II. Заполнение железнодорожной накладной грузоотправителем

    Нижеуказанные знаки обозначают:

    «х» — заполнение графы должно быть произведено отправителем;
    «о» — заполнение графы должно быть произведено железной дорогой;
    «хо» — заполнение графы должно быть произведено отправителем или железной дорогой в зависимости от того, кто из них осуществляет погрузку груза в вагон или пломбирование вагона.

    х 1 Отправитель, почтовый адрес

    Записывается наименование отправителя и его почтовый адрес. Отправителем может быть только одно физическое или юридическое лицо.

    При перевозке грузов из СРВ, КНР и КНДР допускается указывать установленное в этих странах условное обозначение отправителя и его почтового адреса (например, 6ДМ-12).

    о Графа для цифрового кода

    х 2 Договор №

    В эту графу отправитель должен записать номер договора на поставку, заключенного между экспортером и импортером, если этот договор имеет только один номер как для экспортера, так и для импортера.

    Если договор на поставку имеет два номера, один для экспортера, а другой — для импортера, то отправитель записывает в эту графу номер договора экспортера.

    Номер договора импортера отправитель может записать в графе 6.

    о Над графой 2 в верхнем правом углу железнодорожной накладной .

    х 3 Станция отправления

    Записывается полное тарифное наименование станции отправления.

    При перевозке грузов из КНДР указывается также цифровое условное обозначение станции отправления.

    х 4 Особые заявления отправителя

    В эту графу отправитель записывает свои заявления в соответствии с положениями статей 5, 7, 10, 11, 21, а также других статей СМГС /SMGS и Приложений 3, 4 и 10 к СМГС /SMGS , например:

    • о перевозке негабаритных грузов кружным путем по транзитным дорогам;
    • о перевозке грузов с пассажирскими поездами;
    • об исправлениях в железнодорожной накладной ;
    • о перевозке домашних вещей без объявления ценности;
    • объявление о выполнении таможенных и других правил;
    • указания на случай возникновения препятствий к перевозке или выдаче груза;
    • полномочия проводнику груза согласно §§ 4 и 9 Приложения 3 к СМГС /SMGS ;
    • условия перевозки скоропортящихся грузов;
    • подробное и точное описание повреждения вагона согласно § 7 Приложения 10 к СМГС /SMGS .

    В эту графу отправитель вносит отметки при перевозке груза на/с припортовых станций: «Для вывоза водным транспортом в... (указывается страна назначения)», «Ввезен водным транспортом из... (указывается страна первоначального отправления)».

    х 5 Получатель, почтовый адрес

    Указывается полное наименование получателя и его точный почтовый адрес. Получателем может быть только одно физическое или юридическое лицо.

    В случае необходимости отправитель может указать, что груз следует выдать на подъездном пути получателя.

    При перевозке грузов в СРВ, КНР и КНДР допускается указывать установленное в этих странах условное обозначение получателя и его цифрового адреса (например, 6 ДМ-12).

    о Графа для цифрового кода.

    х 6 Отметки, не обязательные для железной дороги

    Отправитель может делать относящиеся к данной отправке отметки в соответствии с § 13 статьи 7 СМГС /SMGS , которые предназначаются только для сведения получателя груза; эти отметки не возлагают на железную дорогу никаких обязательств и никакой ответственности.

    В правом верхнем углу этой графы отправитель может также записать номер договора импортера.

    При недостатке места в данной графе отправитель имеет возможность делать такие отметки также на обратной стороне листа 5 железнодорожной накладной справа от граф 94 и 95.

    х 7 Пограничные станции перехода

    Указываются выходные пограничные станции страны отправления и транзитных стран, через которые должен проследовать груз, согласно § 6 статьи 7 СМГС /SMGS . Если существует возможность перевозить отправку от выходной пограничной станции через несколько входных пограничных станций соседней страны, то указывается также входная пограничная станция, через которую будет осуществляться перевозка. Указанные отправителем пограничные станции определяют путь следования.

    х 8 Дорога и станция назначения

    Перед наклонной чертой указывается сокращенное наименование дороги назначения, а после нее печатными буквами (на китайском языке — иероглифами, написанными жирными линиями) проставляется полное тарифное наименование станции назначения. При перевозке грузов в КНР указывается также цифровое условное обозначение станции назначения.

    Для железных дорог используются следующие сокращенные наименования:

    • для железных дорог Азербайджанской Республики — АЗ
    • для железных дорог Республики Беларусь — БЧ
    • для железных дорог Республики Болгарии — БДЖ
    • для железных дорог Социалистической Республики Вьетнам — ДСВН
    • для железных дорог Грузии — ГР
    • для железных дорог Исламской Республики Иран —
    • для железных дорог Республики Казахстан — КЗХ
    • для железных дорог Китайской Народной Республики — КЖД
    • для железных дорог Корейской Народно-Демократической Республики — ЗЧ
    • для железных дорог Кыргызской Республики — КРГ
    • для железных дорог Латвийской Республики — ЛДЗ
    • для железных дорог Литовской Республики — ЛГ
    • для железных дорог Республики Молдова — ЧФМ
    • для железных дорог Монголии — МТЗ
    • для железных дорог Республики Польша — ПКП
    • для железных дорог Российской Федерации — РЖД
    • для железных дорог Республики Таджикистан— ТДЖ
    • для железных дорог Туркменистана — ТРК
    • для железных дорог Республики Узбекистан — УТИ
    • для железных дорог Украины — УЗ
    • для железных дорог Эстонской Республики — ЭВР
    о Графа для цифрового кода.

    Общие пояснения к графам 9-11

    Общее поле граф 9-11 может быть использовано для внесения данных без жесткой привязки к расположению отдельных граф. Однако очередность записи данных о грузе должна строго соответствовать последовательности расположения граф.

    При недостатке места для внесения всех данных следует изготовить дополнительные листы в соответствии с § 12 статьи 7 СМГС /SMGS .

    х 9 Знаки, марки и номера

    Записываются нанесенные на грузовые места знаки, марки и номера (§ 3 статьи 9 СМГС /SMGS ).

    х 10 Род упаковки

    Указывается род упаковки; для грузов в контейнерах — слово «Контейнер» и под ним в скобках род упаковки грузов, погруженных в контейнер.

    Если грузы не требуют для перевозки тары или упаковки и предъявляются к перевозке без тары и упаковки, должна быть сделана отметка «Не упакован».

    х 11 Наименование груза

    Грузы должны быть наименованы согласно § 8 статьи 7 СМГС /SMGS . При перевозках грузов в транспортных пакетах выполняются также требования § 9 Приложения 11 к СМГС /SMGS . При перевозке приватных вагонов и вагонов, сданных в аренду, выполняются также и требования § 8 Приложения 10 к СМГС /SMGS .

    В случае осуществления перевозки с применением перевозочных приспособлений под наименованием груза отдельной строкой указывается наименование применяемых перевозочных приспособлений.

    При перевозках грузов с проводниками необходимо, кроме того, согласно § 9 Приложения 3 к СМГС /SMGS поместить сведения о проводниках и в соответствующих случаях — название пограничной станции, на которой производится замена проводников.

    Под словами «Наименование груза» в специально отведенной графе вносится шестизначный цифровой код согласно Гармонизированной номенклатуре грузов.

    х 12 Число мест

    Указывается количество грузовых мест в отправке, а для грузов, перевозимых в контейнерах, — количество контейнеров и под ним в скобках общее количество мест отправки, погруженных во все контейнеры.

    При перевозках грузов в транспортных пакетах (Приложение 11 к СМГС /SMGS ) указывается дробью: количество транспортных пакетов (числителем), общее количество грузовых мест, помещенных в эти транспортные пакеты (знаменателем).

    Если груз перевозится на открытом подвижном составе без укрытия брезентами или под незапломбированными брезентами и общее число мест превышает 100, то вместо количества грузовых мест указывается: «Навалом».

    При перевозке мелких неупакованных изделий, принятых к перевозке только по их массе без подсчета грузовых мест, вместо количества мест указывается: «Навалом».

    В случае осуществления перевозки с применением перевозочных приспособлений в одной строке с наименованием перевозочного приспособления согласно заполнению графы 11 указывается количество этих приспособлений.

    х 13 Масса (в кг) определена отправителем

    Указывается масса груза брутто.

    При перевозке грузов в контейнерах, на поддонах или с применением других перевозочных приспособлений указывается масса груза, собственная масса контейнера, поддонов или других перевозочных приспособлений и общая масса брутто.

    х 14 Итого мест прописью

    Записывается прописью указанное в графе 12 число мест, т. е. количество грузовых мест отправки или делается отметка: «Навалом», а для грузов в контейнерах вносится общее число мест отправки, погруженных в контейнеры и указанных в скобках в графе 12.

    х 15 Итого масса прописью

    Заполняется прописью общая масса брутто, указанная в графе 13 «Масса (в кг) определена отправителем».

    х 16 Подпись отправителя

    Отправитель проставляет свою подпись, которая подтверждает правильность всех сведений, внесенных им в железнодорожную накладную . Отправительская подпись может быть произведена также типографским способом или штемпелем.

    х 17 Обменные поддоны

    Сведения в этой графе относятся только к обменным поддонам.

    Указываются режим обмена поддонов (например, «EUR»), а. также их количество отдельно для плоских поддонов и поддонов ящичного типа.

    Все прочие поддоны являются перевозочными приспособлениями; сведения об этих поддонах вносятся в графы 18 и 19.

    Контейнер/перевозочные средства

    х 18 Вид, категория

    При перевозках грузов в контейнерах указывается:

    • вид контейнера (малотоннажный, среднетоннажный, крупнотоннажный);
    • категория контейнера (при малотоннажных и среднетоннажных контейнерах — вместимость в м3, при крупнотоннажных контейнерах — длина в английских футах: 20, 30 или 40 (6058, 9125 или 12 192 мм).

    В случае применения перевозочных средств или приспособлений указывается вид этих приспособлений (например, брезенты, щиты).

    При недостатке места для внесения всех данных, следует изготовить дополнительные листы в соответствии с § 12 статьи 7 СМГС /SMGS .

    х19 Владелец и №

    При перевозках контейнеров указываются признак собственности и номер контейнера. Для указания признака собственности применять большие латинские буквы.

    Для контейнеров, не принадлежащих железным дорогам, указывается после номера контейнера большая латинская буква «P».

    При использовании перевозочных средств или приспособлений, принадлежащих железной дороге, указываются признак собственности и, если имеется, номер перевозочного средства или приспособления.

    При использовании перевозочных средств или приспособлений, не принадлежащих железной дороге, указывается большая латинская буква «Р», если имеются знак и номер перевозочного средства или приспособления.

    При недостатке места для внесения всех сведений следует изготовить дополнительные листы в соответствии с § 12 статьи 7.

    х 20 Отправителем приняты платежи за следующие транзитные дороги

    Указываются сокращенные наименования транзитных железных дорог в соответствии с пояснениями к графе 8, за перевозку по которым отправитель принимает на себя платежи согласно статье 15 СМГС /SMGS .

    Если отправитель не принимает на себя платежи ни за одну транзитную железную дорогу, то он должен сделать отметку «НЕТ».

    В графу для цифровых кодов вписываются коды транзитных железных дорог, указанных отправителем, в последовательности, соответствующей очередности проследования по ним груза. Для железных дорог применяют следующие коды:

    АЗ — 57
    БЧ — 21
    БДЖ — 52
    ДСВН — 32
    ГР — 28
    КЗХ — 27
    КЖД — 33
    ЗЧ — 30
    КРГ — 59
    ЛДЗ — 25
    ЛГ — 24
    ЧФМ — 23
    МТЗ — 31
    ПКП — 51
    РЖД — 20
    ТДЖ — 66
    ТРК — 67
    УТИ — 29
    УЗ — 22
    ЭВР — 26

    Пример:
    Сообщение КЖД — БДЖ
    Отправитель принял на себя платежи за перевозку по МТЗ, РЖД и ЧФМ:

    В случае оплаты провозных платежей по транзитным железным дорогам через плательщика (экспедиторскую организацию, фрахтового агента и др.) отправитель должен сделать отметку об оплате по каждой транзитной дороге в соответствии с § 2 статьи 15.

    х 21 Род отправки

    Зачеркивается ненужное (§ 1 статьи 8 СМГС /SMGS ).

    х 22 Погружено

    Зачеркивается ненужное (§ 4 статьи 9 СМГС /SMGS ).

    х 23 Документы, приложенные отправителем

    Указываются все сопроводительные документы, прилагаемые отправителем к железнодорожной накладной (разрешение на вывоз, необходимые для выполнения таможенных и других правил документы, сертификат, спецификация, дополнительные листы к железнодорожной накладной и т. п.) и их количество, если прикладывается несколько экземпляров.

    В случае приложения к железнодорожной накладной дополнительных листов согласно § 12 статьи 7 СМГС /SMGS в данной графе делается отметка о количестве приложенных дополнительных листов.

    х 24 Объявленная ценность груза

    Указывается прописью ценность груза (статья 10 СМГС/SMGS ).

    о 25 Отправка № (контрольная этикетка)

    26 Отметки таможни

    Эта графа предназначена для отметок таможенных органов.

    хо Общие пояснения к графам 27-30

    Эти графы предусмотрены для сведений об используемых вагонах и заполняются только при перевозках грузов повагонными отправками.

    Сведения о вагоне вносятся отправителем или станцией отправления в зависимости от того, кто из них осуществлял погрузку. При перегрузке повагонных отправок на пограничных станциях в вагоны другой ширины колеи или при их перегрузке в пути следования станция перегрузки перечеркивает данные о первоначальном вагоне так, чтобы их можно было прочитать, и помещает под ними соответствующие сведения о каждом вагоне, в который перегружены грузы.

    При недостатке места для внесения сведений о вагонах, в которые были перегружены грузы, станция перегрузки должна составить в необходимом количестве дополнительные листы (по одному экземпляру для листов 1, 2, 4 и 5 железнодорожной накладной , а также для каждого дополнительного экземпляра дорожной ведомости) и прикрепить их к железнодорожной накладной и к дополнительным экземплярам дорожной ведомости. В последней строке граф 27-30 следует указать: «Продолжение смотри на дополнительном листе».

    При предоставлении проводникам отдельного вагона необходимо, кроме того, поместить соответствующие сведения об этом вагоне и под ними сделать отметку: «(Вагон для проводников)» (§ 9 Приложения 3 к СМГС /SMGS ).

    В остальном действуют положения § 12 статьи 7 СМГС /SMGS .

    хо 27 Вагон

    Указывается род и номер вагона и сокращенное наименование дороги — собственницы или приписки вагона. Если на вагоне не указано обозначение рода вагона, то род вагона указывается в соответствии с внутренними правилами, действующими на дороге отправления.

    Пример:
    КР 24538746 РЖД

    Если вагон имеет двенадцатизначный номер, то вместо вышеуказанных сведений записывается этот номер.

    Пример:
    2154 126 0513 0

    хо 28 Подъемная сила

    Записывается указанная на вагоне подъемная сила.

    Если используются вагоны, на которых нанесен трафарет «ABC», то в качестве подъемной силы записываются буква «C» и указанная под ней максимальная масса.

    хо 29 Оси

    Записывается количество осей используемого вагона.

    хо 30 Масса тары

    Записывается масса тары, указанная на вагоне.

    При определении массы порожнего вагона путем взвешивания указанная на вагоне собственная масса записывается в числителе, а собственная масса, определенная путем взвешивания, — в знаменателе.

    о 31 Масса груза после перегрузки

    о 32 Масса (в кг) определена железной дорогой

    о 33-44 Графы для цифровых кодов

    хо 45 Количество и знаки пломб

    Записываются количество и все знаки пломб, наложенных на вагон или контейнер, в соответствии с § 8 статьи 9 СМГС /SMGS или § 12 Приложения 8 к СМГС /SMGS .

    При использовании запорно-пломбировочных устройств записывается сокращенное наименование дороги отправления, контрольный знак, при наличии — наименование отправителя и станция отправления, дополнительно указывается принадлежность запорно-пломбировочных устройств (отправителя или железной дороги) и их название.

    о 46 Календарный штемпель станции отправления

    о 47 Календарный штемпель станции назначения

    хо 48 Способ определения массы

    Указывается способ определения массы груза, например: «На вагонных весах», «На десятичных весах», «По стандарту», «По трафарету», «Путем обмера».

    Если масса груза определяется отправителем, он также должен указать в этой графе сведения о способе определения им массы груза.

    о 49 Штемпель станции взвешивания, подпись

    х 50 Прил. 2

    При предъявлении к перевозке опасных грузов согласно Приложению 2 к СМГС /SMGS необходимо в квадрат внести крест ([x]).

    Если эта графа имеет рамку и слова «Прил.2» черного цвета, то при предъявлении к перевозке опасных грузов согласно Приложению 2 к СМГС /SMGS назначением в Республику Беларусь, Китайскую Народную Республику, Латвийскую Республику, Литовскую Республику, Российскую Федерацию, Республику Польшу, Украину, Эстонскую Республику и в обратном направлении и транзитом через эти страны отправитель, кроме того, обязан подчеркнуть в железнодорожной накладной наименование груза, при этом в листе 1 железнодорожной накладной — чертой красного цвета.

    Перевозки груза посредством железных дорог – это экономия денег и удобный сервис. Габариты объектов могут быть очень большие, а сохранность их полностью обеспечена. Каждый груз, как и при любом другом виде транспортировки, сопровождается документами, содержащими информацию как о самом грузе, так и об условиях его перевозки.

    Все сопроводительные документы должны соответствовать единому стандарту, принятому федеральными надзорными органами ж/д транспорта. По ст.32 устава транспортировки ж/д в РФ, перемещение груза происходит на основании договора, где тот, кто отправляет груз, оплачивает расходы. А вот подтверждением существования этого договора является железнодорожная накладная.

    Согласно законодательству, документ, подтверждающий отношения по оказанию услуг, оформляется в форме договора. При транспортировке груза с помощью ж/д такой документ заключается между представителем железной дороги и грузоотправителем. Он является основанием для составления железнодорожной накладной, которая будет следовать вместе с грузом до получателя. Фактически именно накладная является важнейшим документом, отражающим договорные отношения между двумя сторонами.

    Обратите внимание! Железнодорожная накладная – это именной документ, потому что при составлении в нем указывается данные конкретного лица, который должен получить груз.

    Бланки сопроводительных документов, в т.ч. и накладной, выдают представители РЖД. Грузоотправитель и грузополучатель заполняют эти документы при отправке и при получении соответственно. Согласно приказу №42Ц МПС РФ от 9 декабря 1999 года на каждую отправку груза должна быть предоставлена правильно заполненная накладная и прочие документы по отправке груза. Этот приказ как раз и подтверждает, что сама накладная и выданная на нее квитанция подтверждают наличие договора.

    Этот сопроводительный документ всегда содержит следующую информацию:

    • Наименование груза;
    • Места отправки и конечного назначения;
    • Дату и время принятия объекта;
    • Ожидаемую дату доставки грузополучателю;
    • Время в пути и другие пункты.

    После того, как экземпляр накладной и квитанция на нее будут переданы грузоотправителю, договор будет считаться заключенным. Вместе с тем, когда груз будет доставлен, получателю будет передан его экземпляр накладной с проставленной печатью.

    Накладная защищает стороны от возможных происшествий и дает право требовать:

    • Верную тарифную систему;
    • Достоверные расчеты;
    • Сохранность объекта;
    • Защиту от повреждений и целостности груза.

    Обратите внимание! Схема перевозки груза ж/д линиями регулируется «Транспортным уставом железных дорог в РФ» согласно ФЗ №2 от 08.01.1998 г.

    В случае нарушения каких-либо пунктов. грузоотправитель на основании железнодорожной накладной вправе обозначить претензии и обратится в суд для отстаивания своих требований, т.к. нарушены фактически условия договора. А в бухгалтерии накладная является основанием для списывания и оприходования средств.

    Документ состоит из 6 листов плюс несколько копий и дополнительный лист под названием «Дорожная ведомость». Каждый листок имеет свое назначение – на одном из этапов транспортировки подписывается кем-то или выдается кому-то.

    Кто заполняет и образец

    После того, как представители РЖД выдадут листы с бланками накладных, их нужно будет заполнить в соответствии с основными требованиями:

    • Выданный бланк накладной всегда заполняет грузоотправитель ;
    • Разрешается заполнять документ в печатном или письменном виде (только шариковыми ручками);
    • Вносимые данные должны полностью соответствовать реальным данным;
    • Исправления и помарки не допускаются, если произошли какие-то изменения до отправки груза, то накладная должна заполняться заново на чистом бланке;
    • Произошедшие изменения в пути вносятся в бланк сотрудниками ж/д, заверяются подписью и печатью станции;
    • Дорожная ведомость должна быть размножена в количестве участвующих организаций в перевозке;
    • Если граф для занесения информации не достаточно, то печатаются дополнительные листы, а на главной странице ставится отметка «Смотреть на доп. листе»;
    • Все листы накладной надежно скрепляются между собой, чтобы до конца следования груза ни один из них не пропал.

    Груз, отправляемый отдельным вагоном и более мелкими размерами, оформляется накладной по форме ГУ-27 или ГУ-29. Полный комплект сопроводительных бланков соответствует форме ГУ-29-О и включает:

    • Накладную;
    • Квитанцию о приеме груза;
    • Дорожную ведомость;
    • Корешок дорожной ведомости.

    По существующим правилам графы железнодорожной накладной заполняются грузоотправителем согласно образцу:

    1. «Отправитель». Здесь указываются информация об отправителе: адрес, наименование организации или ФИО, подпись;
    2. «Станция отправления». Прописывается название ж/д вокзала и/или наименование станции;
    3. «Заявления отправителя». Указывается маршрут, вид транспортировки (по особенностям объекта грузоперевозок), кол-во листов документа и пр;
    4. «Получатель». Прописываются данные получателя: адрес, наименование организации или ФИО, контактные данные (телефон), присвоенный идентификатор грузу;
    5. «Станция назначения». Наименование станции, где нужно получить груз;
    6. «Пограничные места переходов». Указываются названия пограничных станций;
    7. «Вагон». Указывается номер вагона;
    8. «Вагон предоставил». Ставится «О» — вагон принадлежит отправителю или получателю, «П» — вагон перевозчика;
    9. «Грузоподъемность». Прописывается в тоннах;
    10. «Оси». Вносится кол-во осей;
    11. «Масса тары». Списывается информация с вагона;
    12. «Тип цистерны». Калибр цистерны списывается с вагона (под номером);

    Пункты под № 13 и №14 не заполняются грузоотправителем. А далее подробно описывается объект перевозки. И заполняются графы:

    • «Наименование груза»;
    • «Род упаковки»;
    • «Кол-во мест»;
    • «Масса»;
    • «Пломбы»;
    • «Погружено»;
    • «Способ определения массы»;
    • «Перевозчики»;
    • «Уплата провозных платежей»;
    • «Документы, приложенные отправителем»;
    • «Информация, не предназначенная для перевозчика».

    Оставшиеся пункты отправитель не заполняет.

    После заполнения документа, сотрудником ж/д проверяется правильность внесенных данных и, если все верно, то проставляется виза. Этот номер является разрешением для дальнейшего принятия груз/

    Пятикратный штраф за искажение сведений о массе груза в жд накладной

    По ст.33 ТУЖД за достоверность данных, внесенных в накладную, ответственность несет грузоотправитель. Информация должна быть реальной, полной и точной. Перевозчик проверяет любые данные, касательные груза, по своему усмотрению.

    Если в результате проверки была выявлена ложная информация о свойствах груза и прочих сведений, то это расценивается как угроза безопасности движения и работы ж/д транспорта или отправка запрещенных к перевозке объектов. За подобные нарушения на отправителя налагается штраф в соответствии со ст.98 ТУЖД. Размер удержания равняется пятикратной стоимости перевозки подобных грузов на любые расстояния.

    Чтобы зафиксировать факт нарушения, составляется акт сверки.

    В процессе транспортировки грузов посредством железнодорожного транспорта применяются специальные документы. К таковым причисляется железнодорожная накладная. Как правильно заполняется такая накладная?

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

    Это быстро и БЕСПЛАТНО !

    Подтверждением принятия груза железной дорогой служит железнодорожная накладная. Заполняется она в процессе перевозки, на нескольких этапах. Как заполнить железнодорожную накладную правильно?

    Основные моменты

    Грузоперевозки, осуществляемые железнодорожным транспортом, по праву считаются наиболее экономичными и удобными. Таким способом можно перевозить даже очень большие объекты.

    Практически любые виды транспортных средств проигрывают в сравнении с ж/д транспортом. За счет этого железнодорожные перевозки не теряют своей актуальностью и неизменно популярны.

    Но как любая транспортировка грузов перевозка по железной дороге требует документального подтверждения. Документы должны удостоверять не только сам факт перевозки, но и идентифицировать перевозимый груз.

    Здесь говорится, что на основании договора транспортирования грузов железная дорога доставляет груз от грузоотправителю к грузополучателю.

    При этом должны соблюдаться условия перевозки при условии оплаты грузоотправителем услуг железной дороги. Помимо договора предусмотрен ряд документов, подтверждающих принятие груза, описывающих его характеристики и особенности.

    Приложении №1 к Правилам приводятся формы перевозочных документов, которые едины для всех сторон перевозочного процесса транспортировки грузов железной дорогой.

    Правила заполнения железнодорожной транспортной накладной

    Заполняется железнодорожная накладная отправителем и перевозчиком, согласно действующим Правилам.

    Дополнительный лист «Дорожная ведомость» создается в количестве, какое соответствует числу участвующих в транспортировке перевозчиков, кроме передающего груз грузополучателю.

    В заполненную накладную могут вноситься исправления, но лишь на станции отправления. Каждая из сторон вправе исправить только сведения непосредственно ею внесенные.

    Когда в графах накладной недостаточно места для отображения всех необходимых сведений, то создается требуемое количество дополнительных экземпляров нужного листа.

    При этом в графах основного документа выполняется отметка «Смотреть в доп. листе». Заполняется железнодорожная накладная ручным или печатным способом, черным цветом.

    Налагаемые штемпели также имеют черный цвет. , дополнительные листы и сопроводительная документация скрепляются так, чтобы по пути следования они не разъединились.

    Инструкция по оформлению

    Согласно инструкции по оформлению, при составлении железнодорожной накладной грузоотправитель заполняет следующие графы:

    «Отправитель» Прописывается наименование грузоотправителя, его почтовый адрес, при необходимости контактные данные и личная подпись
    «Станция отправления» Пишется название станции отправки и название ж/д в сокращенном варианте
    «Заявления отправителя» Заносится информация о маршруте перевозки, способах транспортировки исходя из особенностей груза, названии получателя и его адресе, внесенных исправлениях, количестве приложенных листов, иных важных нюансах
    «Получатель» Прописывается название получателя, его почтовый адрес, код, присвоенный перевозчиком, контактные данные
    «Станция назначения» Пишется название станции, куда груз дожжен быть доставлен
    «Пограничные места переходов» Пишутся названия выходных пограничных станций с указанием их кодов

    Следующие графы, с седьмой по двенадцатую, касаются характеристик вагона:

    Графы 13 и 14 отправитель не заполняет. Далее вносятся сведения о товаре:

    1. «Наименование груза».
    2. «Род упаковки». 17. «Количество мест». Указывается название груза и количество мест.
    3. «Масса (в кг)».
    4. «Пломбы».
    5. «Погружено».
    6. «Способ определения массы».
    7. «Перевозчики».
    8. «Уплата провозных платежей».
    9. «Документы, приложенные отправителем».
    10. «Информация, не предназначенная для перевозчика».

    Прочие графы грузоотправитель не заполняет.

    Визирование документа

    Отправителю ввоз груза на станцию разрешается только после наложения визы на накладную. Специальная отметка ставится кассиром, проверившим верность заполнения документов, и определившем возможность принятия груза к отправке.

    Видео: составление счета / накладной / акта выполненных работ

    При отсутствии визы весовщик не вправе принимать груз от отправителя. Виза проставляется в виде номера, присвоенного перевозчиком, и номер ж/д накладной подтверждается подписью перевозчика.

    Перед проставлением визы проверяются данные, указанные в накладной, в частности:

    • возможность перевозки указанного груза;
    • соответствие станций выполнению операций по транспортировке;
    • ограничения и запреты на перевозку конкретного груза;
    • полнота сведений о грузополучателе;
    • внесение положенных платежей за предоставление услуг перевозчиком.

    Образец заполнения

    Железнодорожная накладная может заполняться только на бланке, предоставленном железной дорогой.

    За достоверность указанных данных несет грузоотправитель, даже если накладную заполнил представитель железной дороги.

    Наличие подписи отправителя на накладной означает согласие со всеми внесенными сведениями. В зависимости от особенностей перевозки использоваться РЖД могут использоваться бланки по форме:

    • – оригинал ж/д накладной;
    • ГУ-28;
    • – дорожная ведомость и т.д.

    Если международная

    При осуществлении железнодорожных перевозок международного характера применяется железнодорожная накладная международного сообщения.

    При этом чаще всего употребляется форма, созданная на основании СМГС (Соглашения о международном грузовом сообщении). Состоит она из пяти листов, где указывается название пункта назначения, название груза, его ценность и оплата за перевозку.

    Выписывает накладную отправитель, визирует перевозчик и вместе с сопроводительной документацией накладная сопровождает груз до получения.

    Транспортировки по европейским странам, не участвующим в составе СМГС, осуществляются на основании накладной КОТИФ, разработанной на основании «Конвенции по международным грузовым перевозкам».