Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Личностные компетенции сотрудников: условия формирования и развития Примерами влияния через компетентность являются
  • Исполнительный директор. Обязанности и права. Обязанности исполнительного директора. Образец должностной инструкции Должностная инструкция исполнительного директора образец
  • Порядок применения дисциплинарных взысканий
  • Роль руководителя в инновационном управлении А должен ли директор преподавать
  • Занятие аппликация птицы на ветках. Воспитатель определяет творческие задачи

    Занятие аппликация птицы на ветках. Воспитатель определяет творческие задачи

    Мария Яковлева

    Цели :

    Закрепить представление об их названии,особенностях строения,форме тела;

    Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам ;

    Закрепить умение аккуратного пользования клеем; -развивать мелкую моторику пальцев; -развивать наблюдательность,внимание; -упражнять в правильном звукопроизношении. Оборудование :шаблон из цветной бумаги,туловище,крылышко,хвост,клюв,пол альбомного листа,кисточки,клей,салфетки. Изображение птиц :синица,воробей,дятел,ворона,ласточка. Аудиозапись с пением птиц . Ход занятия :

    Мы отправимся в путешествие на лесную поляну. Поедим мы на автомобиле. Как он сигналит (Вход детей в групповую комнату ,в которой заранее прикреплены изображение птиц )

    Отгадайте-ка загадку про зимующих птиц !

    Спиною зеленовата,

    Животиком желтовата,

    Черненькая шапочка

    И полоска шарфика.

    (синица) .

    Синицы не улетают на зиму в теплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В поисках еды они прилетают к жилью человека. Синица питается семенами растений, они отыскивают насекомых, которые спрятались в щелях домов и заборов.

    Ребята, синички- наши верные друзья, большую пользу они приносят, когда уничтожают вредных насекомых. Но вот беда- все меньше и меньше птиц прилетает на нашу кормушку, тихо и пусто стало у нас на участке. И без друзей неуютно стало нашим синичкам

    II. Основная часть.

    Воспитатель : как же помочь птичкам? (ответы детей) .

    А давайте сейчас все вместе из бумаги сделаем им друзей!

    Назовите части тела птицы .

    Дети : тело, крылья, хвост, голова, клюв, глаза.

    Воспитатель. Какая по форме голова птицы ?

    Дети : Круглая.

    Воспитатель : Какое по форме тело синички?

    Дети : Овальное.

    Воспитатель : Какие части тела чёрного цвета?

    Дети : крыло, хвост, голова.

    Воспитатель : Какое по цвету тело?

    Дети : желтое.

    Воспитатель : У вас на столах лежат заготовки для деталей наших птиц . Сначала из желтого прямоугольника, закругляя углы, вырежем овал. Это будет туловище птицы . Потом из чёрного квадрата, закругляя углы, вырежем круг. Это будет голова синички. Хвост сделаем из прямоугольника, разрезав его пополам, с уголка на уголок. Из второго черного прямоугольника, обрезав два нижних уголка, вырезаем крыло. Когда птичка будет готова, приклеиваем ее на ветку .

    Физкультминутка :

    Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

    Крошки птички собирают. («клюют» )

    Пёрышки почистили,

    Клювики почистили (изображают)

    Птички летают, поют (машут руками)

    Зёрнышки клюют (наклоняются)

    И на место сели (улетают», садятся) -Ой,как громко распелись птицы ,чего они хотят?Я кажется, знаю. Они предлагают нам сыграть в игру"Воробышки и автомобиль"(игра) -Вам понравилось наше путешествие? -Нам пора возвращаться домой : помашите птицам до свидания и садимся в автомобильчик. -Как он сигналит? -Би-би,поехали!

    Публикации по теме:

    Задачи: - учить работать с различными доступными материалами; - развивать творческое воображение, фантазию; - воспитывать усидчивость,.

    Образовательные задачи: учить передавать в аппликации образ птицы, вырезывать по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину.

    тема НОД: «Перелетные птиц». Образовательная область: познание. Программная область: формирование целостной картины мира. Задачи: создать.

    Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Птицы на ветках» Задачи: Образовательная. Побуждать детей создавать выразительный образ синицы и воробья, передавая характерные особенности строения, окраса,.

    Аппликация "К нам птицы прилетели", с элементами рисования и оригами птиц из бросового материала - фантиков. Цели: -научить детей составлять.

    Цель занятия: Научиться делать аппликацию «Гриб» с использованием цветных салфеток, путем скатывания из них шариков и наклеивания на готовую.

    Конспект занятия по аппликации в старшей группе

    Аппликация в старшей группе на тему «Снегири на ветках»

    Автор: Шегурова Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида», с. Большая Елховка, Лямбирский район, Республика Мордовия.
    Описание материала: предлагаю вам конспект по аппликации (коллективная работа) для детей старшей группы (5-6 лет) на тему: «Снегири на ветках». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект занятия по художественному творчеству, направленный на развитие эстетического восприятия и воспитания умения принимать участие в коллективной работе.

    Интеграция образовательных областей:

    «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».

    Виды деятельности:

    познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, двигательная.
    Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину. Передавать окраску снегиря. Учить красиво располагать изображения на листе. Закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции. Развивать эстетическое восприятие.Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
    Образовательные: продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой; закреплять названия геометрических фигур;
    Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
    Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, снегирей. Образец, выполненный воспитателем.
    Материалы к занятию: большой лист бумаги светлого тона с нарисованным деревом с широко расходящимися ветками, цветная бумага, ножницы, клей.
    Методические приемы: загадывание загадок, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Снегири», продуктивная деятельность, подведение итогов.

    Ход занятия

    1.Беседа
    - Скажите, ребята, какое сейчас время года?
    - А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?
    - Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?
    - Молодцы! А теперь, угадайте загадки. Разгадав их, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.
    Красногрудый, чернокрылый,
    Любит зернышки клевать.
    С первым снегом на рябине
    Он появится опять.
    Зимой на ветках яблоки!
    Скорей их собери!
    И вдруг вспорхнули яблоки,
    Ведь это…(Снегири)
    -Молодцы! Знакомьтесь - это снегирь. Показ иллюстраций. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.
    2. Физкультминутка «Снегири»
    Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
    В красных майках снегири.(Показывают грудки)
    Распустили перышки,(Руки слегка в стороны,)
    Греются на солнышке.(Шевелят пальчиками)
    Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
    Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
    Кыш! Кыш! Улетели!
    3. Рассматривание образца. Уточнение последовательности и приемов выполнения работы.
    4.Продуктивная деятельность детей. Составление коллективной работы.
    5. Итог.
    - Как называется эта птица? (Снегирь)
    - Назови, что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова)
    - Какого цвета перышки у снегиря? (Красные и черные)

    Мастер-класс по созданию открытки на тему «Осенние птицы» с детьми средней группы ДОУ

    Автор работы: Болотникова Полина, воспитанница средней группы в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 452» городского округа Самара.
    Руководитель: Лисова Мария Александровна, воспитатель в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 452» городского округа Самара.
    Описание работы. Данный мастер-класс включает в себя фотографии и текстовый материал, направлен на развитие детей дошкольного образовательного учреждения. Он включает в себя сочетание рисунка и аппликации одновременно. Может быть применен в образовательном процессе как школы, так и детского сада.
    Назначение. Работу можно использовать на занятиях по рисованию, можно украсить выставку работ на осеннюю тему, использовать как подарок.

    Цель: ознакомление воспитанников с технологией создания открытки к празднику осени
    Задачи НОД:
    Образовательные:
    - ознакомить детей с технологией создания открытки к празднику Осени;
    -уметь изображать на плоскости;
    - учить различать цвета;
    - уметь пользоваться кистями, красками, фломастером.
    Развивающие:
    - развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на чертежи, схемы и инструкционные карты;
    - учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях, проводить аналогии;
    - развивать художественные способности.
    Воспитательные:
    - воспитывать интерес к предмету;
    - воспитывать аккуратность, самостоятельность;

    Воспитывать любовь к труду.
    Ресурсы: белый лист А4, краски, кисти, черный фломастер, простой карандаш, бумага оранжевого цвета, ножницы, клей.
    Шаблоны


    Воспитатель предлагает отгадать детям, какая будет тема у занятия НОД. Для этого он включает музыкальное произведение «Здравствуй, осень!» (Музыка - Ю. Слонов, слова - В. Маслов).
    Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, о чем эта песня?
    Воспитанники: Эта песня про осень.
    Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, как меняются погодные условия осенью?
    Воспитатель предлагает посмотреть детям в окошко: на деревья, на небо.
    Воспитанники: Осенью становится холоднее, осенью моросит дождь.
    Воспитатель: Но сейчас еще не так холодно: светит солнышко, но уже становится зябко. А еще осенью птицы улетают на юг, но не все. Например, не улетают на юг в осеннее и зимнее время следующие птицы: снегирь, клёст, щегол, чиж, голубь.
    Мы нарисуем с вами таких птичек, как голуби.
    А что вы знаете о голубях?
    Воспитанники: Голуби бывают дикие и домашние. У них бывает разная окраска: белая, черная, пестрая. Раньше голуби разносили людям почту.
    Воспитатель: А вы знаете, что голуби очень любят своих деток-птенцов, кормят их, следят за ними и согревают в такую холодную погоду. Давайте нарисуем маму-голубя и птенца, которого она согревает своим теплом.
    Воспитатель создает все условия, направленные на активное изготовление детьми открыток, объясняет пошаговые действия в работе, которые повторяют воспитанники.
    1. Возьмите белый лист бумаги и согните его пополам.
    2. Положите лист горизонтально так, чтобы открытка могла открываться.
    3. Приложите шаблон большой птицы- матери ближе к правой стороне половинки открытки и обведите простым карандашом.


    4. Теперь приложите шаблон птенца так, чтобы он располагался рядом с мамой. Чтобы контур шаблона птенца совпадал с обведенным контуром. И обведите недостающий контур простым карандашом.


    5. На заднем плане (за птичками) нарисуйте полянку. Для этого просто проведите прямую линию выше середины листа. В левом верхнем углу у нас будет солнце. Для этого просто обведите шаблон по контуру и нарисуйте лучики у солнца.


    6. Для начала раскрасим фон. Начнем раскрашивать полянку в зеленый цвет. Чтобы полянка не была слишком темная, мы будем брать на кисть побольше воды. Берем кисть среднего размера.


    7. Теперь, когда высохла полянка. Немного не доходя до линии горизонта, начинаем раскрашивать небо. Оно у нас будет ярко-синим, для этого берем на кисточку побольше воды.


    8. Теперь, когда у нас подсох фон, начинаем раскрашивать большую маму-птицу в оранжевый цвет.


    9. Теперь раскрасим солнце в желтый цвет, а затем и птенца в желтый цвет.


    10.Теперь обведем по контуру солнце, отделим полянку от неба, нарисуем лапки, нарисуем глаза и клюв птичкам черным фломастером: кружки - это глаза, а треугольник - это клюв. Обведем по шаблону и вырежем крылья. Приклеим крылышки: крыло поменьше с левой стороны, крыло побольше с правой стороны. Приклеиваем, немного намазав клеем краешек крыльев. Сначала приклеиваем большое крыло, затем маленькое.



    12.Открытка почти готова. Осталось приклеить пожелание, согревающее теплом в такую холодную погоду.
    Осень, осень, погоди!
    И с дождями не спеши,
    Дай еще нам лета,
    Солнышка и света (А.Тесленко)

    Цели:




    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по нетрадиционной техники аппликации «Птицы на ветках» (средняя группа)

    Цели:
    -научить детей составлять аппликацию в виде птицы; использовать -закрепить представление об их названии, особенностях строения, форме тела, крыльев, хвосте, отличительных чертах разных видов птиц;
    -воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам;
    -закрепить умение аккуратного пользования клеем;
    -развивать мелкую моторику пальцев.
    -развивать наблюдательность, внимание;
    Оборудование: шаблон из цветной бумаги, клеенки, кисточки, клей, семечки арбуза, горох, веточка с листочками. Салфетки. Изображение птиц на веточке.

    Словарь: Будем делать аппликацию, будем делать птиц, сажать на веточку, клей, трафарет, семечки арбуза, горох, что это?

    Ход занятия:
    -Мы отправляемся в путешествие на лесную поляну. Поедем мы на автомобиле. Как он сигналит? (Вход детей в групповую комнату, в которой заранее прикреплены изображения птиц)
    -Послушайте, ребята, кто это так красиво поет? (Птицы)
    -А где они спрятались? Давайте ее найдем и посмотрим, как называется птица, которая так поет? Это – воробышек. Шустрый попрыгунчик. Как он чирикает? Чик- чирик!
    -Посмотрите, ребята, что это за птичка? Откуда она здесь взялась? Кажется, я знаю: эту птичку сделали дети из другого детского сада и послали ее на мир посмотреть. Правда красивая?(показ образца предстоящей работы)
    -Да!
    - А хотите я научу вас делать таких красивых птиц. И когда вы их сделаете, мы отпустим их слетать в другие детские сады в гости к ребятам.
    -Давайте сначала разберем, из чего будет состоять птичка. Я буду показывать, а вы называть части.
    - Голова.
    -Которая плавно переходит в туловище.
    - Крылышко. (зачем нужно крылышко?)
    -Хвостик. (зачем нужен хвостик?)
    -Глазик. (зачем нужен глазик?)
    -Клювик. (зачем нужен клювик?)
    - А сейчас покажите тихонько, как летают птички. Полетали птички, полетали и за столы тихонько сели, чтобы не шуметь на лесной полянке.
    -Посмотрите, что лежит перед вами на столе.
    - Туловище вашей будущей птички.
    -Семечки арбуза

    Зерна гороха
    - Первое, что мы делаем, намазываем клеем туловище и аккуратно приклеиваем семечки арбуза на туловище птички. Голова у птички вверху, а хвостик будет внизу. Затем приклеиваем глазик и клювик.
    -Птички наши готовы, давайте посадим их на общее дерево, и они будут петь для нас звонкие песни.
    -Ой, как громко распелись птицы, чего они хотят? Я кажется, знаю. Они предлагают нам сыграть в игру «Воробышки и автомобиль».(игра)
    - Что вы научились делать на лесной полянке?
    - Вам понравилось наше путешествие?
    -Нам пора возвращаться домой: помашите птицам до свидания и садимся в автомобильчик.
    -Как он сигналит?
    -Би – би, поехали!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование) в средней группе «Сказочная птица»

    Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование) в средней группе «Сказочная птица»Цель занятия:1. Учить детей рисовать сказочную птицу нетрадиционным способом отт...

    Зимние узоры. Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования для детей средней группы.

    Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге.Способствовать возникновения интереса к экспериментированию. Развивать по...

    Перспективный план работы по проведению занятий по нетрадиционной художественно-графической технике в средней группе на ноябрь 2015

    Материал будет полезен для воспитателей детских садов. В нем у казаны темы занятий, какой техникой выполняется то или иное занятие, программное содержание и оборудование необходимое для проведения...

    Авторы: Базалеева Людмила Михайловна, Зайцева Ольга Александровна
    Должность: воспитатель, воспитатель
    Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР - Д/С № 73"
    Населённый пункт: город Ставрополь, Ставропольский край
    Наименование материала: КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
    Тема: АППЛИКАЦИЯ "ПТИЧКА НА ТУЧКЕ"
    Дата публикации: 22.10.2017
    Раздел: дошкольное образование

    МБДОУ «ЦРР-Д/С №73»

    КОНСПЕКТ

    ОТКРЫТОГО ПОКАЗА

    СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ № 6 «ГВОЗДИЧКА»

    ТЕМА: АППЛИКАЦИЯ «ПТИЧКА НА ТУЧКЕ»

    Воспитатель:

    Зайцева О.А.

    Базалеева Л.М.

    Ставрополь, 2017

    Воспитательные задачи: Воспитывать у детей интерес и любовь к живой

    Образовательные

    Актуализировать

    представления

    особенностях строения птиц, закрепить в словаре некоторые названия птиц.

    Закреплять навыки работы с ножницами.

    Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику рук, аккуратность.

    Интеграция

    образовательных

    областей:

    художественно-эстетическое

    познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие.

    Материалы

    оборудование:

    солнышко

    магнитах. Фон для аппликации с контуром тучки, заготовки для птички (крылья,

    туловище, голова), узкие полоски бумаги белого и синего цветов, ножницы, клей,

    розетки для клея, кисти для клея, салфетки. Вывеска с названием темы, магниты

    для оформления выставки готовых работ.

    Предварительная работа: Знакомство с техникой безопасности при работе

    с ножницами.

    Введение в игровую ситуацию:

    Воспитатели показывают детям тучки, размещенные на доске.

    1. Коммуникативная. Беседа. Ребята вспомните, какое сейчас время года?

    (Предполагаемые ответы детей: осень) Показывая на доску. Представьте, что

    это небо, что появилось на нем? (Предполагаемые ответы детей: тучи, облака)

    закрывают

    тучки? Предполагаемые ответы детей: да).

    Воспитатель рисует дождик. Что закапало из туч? (Предполагаемый ответ

    детей: дождь) А когда идет дождь кто-нибудь гуляет? Животные что делают, во

    время дождя? (Предполагаемые ответы детей: не гуляют, животные прячутся)

    На доске размещается солнышко. Посмотрите, погода налаживается, солнышко

    вышло и дождик заканчивается. Стирает полосы дождя. Кого же можно увидеть

    в небе в хорошую солнечную погоду? (Предполагаемый ответ: птиц). На доске

    вешают птицу. Вспомним, чем птица отличается от животных, какие части тела

    птиц? (Предполагаемые ответы детей: у птицы есть голова, клюв,

    глазки, хвост, крылья, туловище, лапки, перья.)

    Восприятие

    художественной

    литературы.

    обсуждение

    стихотворения П. Барто «Журавли»

    Высоко летят над облаками

    И курлычут журавли над нами.

    Вдаль скользя по ветру легкой тенью,

    Тают птицы в синеве осенней.

    В путь не ближний провожать их выйдем, -

    Им простор земли далёко виден:

    Ленты рек, озер разливы…

    Изобразительная. Аппликация готовыми формами. Птичка. Техника:

    сборка птички из готовых форм: голова, туловище, хвост, крылья. Посмотрите на

    ваших столах лежат заготовки, справа лежит лист голубого цвета с нарисованной

    тучкой и силуэтом птиц, сейчас мы с вами наклеим птичку. Сначала приклеим

    туловище с хвостом, потом голову и крылья. Чего не хватает нашим птичкам?

    (Предполагаемые ответы детей: клюв, глазки) Нарисуем их.

    4. Двигательная. Пальчиковая гимнастика. Разомнем немного пальчики, а

    потом сделаем красивые тучки и облака.

    В гости к нашей сестричке

    Весной прилетали птички:

    (поднять обе руки и помахать кистями, изображая крылья птиц)

    Эта птичка - совушка,

    Ну а эта - скворушка.

    Эта птичка - воробей,

    Ну а эта - соловей.

    Эта - дятел, эта - стриж,

    Эта же - поющий чиж,

    Эта птичка - коростель,

    Эта птичка - свиристель,

    Ну а это издалека

    Прилетела к нам сорока.

    (называя птиц, поглаживать, разминать или растирать поочередно каждый

    Изобразительная. Аппликация. Тучка. Техника: из бумажных полос

    нарезают

    квадраты,

    нарисованным

    контуром

    заполняют

    бумажными

    квадратиками.

    бумажные

    аккуратно

    разрежем

    квадратики,

    получается у меня. Клеем намажем всю тучку, и приклеим квадратики, чтобы она

    стала цветной и немного пушистой.

    Подведение

    получилось?

    (Предполагаемые ответы

    тучки). Из

    (Предполагаемые ответы детей: голова, туловище, хвост, крылья) Бумагу каких

    цветов, мы использовали для тучек и облаков? (Белого и синего). Разместим наши

    аппликации на выставке?

    Результат совместной деятельности: ребенок интересуется окружающими

    предметами

    действует

    назначение

    пользоваться ими. Стремится к общению с взрослыми и активно подражает им в

    движениях и действиях, обладает развитым воображением, которое реализуется

    в разных видах деятельности, может использовать речь для выражения своих

    построения

    речевого

    высказывания.

    развивается

    моторика.

    Обладает

    начальными

    знаниями

    природном

    проявляет

    интерес к стихам, обладает элементарными представлениями из области живой