Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Познание истины. Бог познаваем

    Познание истины. Бог познаваем

    Вопрошающий: Как можно познать истину ?

    Станислав: Вы и есть истина, надо только освободиться от того иллюзорного, что мешает это постичь.

    В: Что же такое иллюзорное, которое мешает постичь истину?

    С: Ваши же идеи, желания, и в том числе само желание познать истину.

    В: Я правильно Вас понял, что моё же желание познать истину мешает её познать? Разве такое может быть?

    С: Именно желание заставляет Вас вообразить истину, создав концепцию ума о том, что Вы желаете постичь, а затем найти объяснение или дать определение Вашему воображению.

    В: Но ведь я должен представлять себе то, что я хочу постичь.

    С: В этом и заключается проблема, что то, что Вы хотите постичь, не может являться ни одним из представлений Вашего ума. Своим верованием в ту или иную идею ума Вы лишаете себя возможности постичь истину.

    В: Как тогда постичь умом то, что не может являться ни одной из идей ума?

    С: Отказом от самих идей, отказом от любых попыток ума объяснить что-либо.

    В: Каким образом можно постичь, отказавшись от объяснений?

    С: Внимательно исследуйте идею, которой Вы отдали предпочтение, до тех пор, пока Вы не убедитесь в её иллюзорности и несостоятельности. Когда исчезнет эта идея, выбирайте следующую, которая Вам кажется наиболее подходящей для объяснения истины, и так же исследуйте её. Когда у Вас не останется ни одной концепции, ни одной попытки объяснить то, что Вы хотите постичь, истина откроется сама. Отсутствие концепций и будет самой истиной.

    В: Если я правильно понял Ваши слова, то отсутствие всех идей является истиной?

    С: Вы совершенно правильно всё поняли. Полное отсутствие идей, и в том числе идеи о постижении истины, есть истина. Но только Ваше понимание этого уже является идеей о познании истины.

    В: Но разве без мыслей можно понять, что такое истина?

    С: Отсутствие любого понимания, в том числе и об истине, является самим пониманием истины.

    В: Как же отсутствие понимания может являться пониманием?

    С: Когда исчезают все концепции ума и ум становится бессильным, он сдаётся и прекращает попытки вмешиваться в процесс понимания истины. Именно в таком состоянии Вы способны постичь истину.

    В: Каким образом?

    С: Истина всегда существует в Вас, только для того чтобы осознать это, необходимо прекратить движение ума, создание каких-либо идей.

    В: Но как заставить ум отказаться от создания идей?

    С: Загнать его в угол, настойчиво разбивая каждую очередную идею, какую бы он ни создавал Вам о том, что Вы желаете постичь. Когда ум будет загнан в угол, он закипит, перегреется, взорвётся, можно назвать это состояние как угодно. Самое главное, что в этом состоянии ум перестанет давать чему-либо объяснение, и это полное отсутствие объяснений и будет являться истиной.

    В: Я не понимаю, как ум можно загнать в угол. Поясните, пожалуйста.

    С: Следует исследовать его идеи до тех пор, пока ум сам же не признает несостоятельность своих идей. Ум же никогда сам добровольно не признает несостоятельность своих идей и будет до конца бороться за то, что создал.

    В: И как же его победить?

    С: При помощи его же самого. Различение истинного от иллюзорного поможет Вам загнать ум в угол, доказав ему несостоятельностью его же объяснений. Тогда ум, попав в ловушку, которую сам и построил, просто взорвётся. Именно этот взрыв позволит выйти за те воображаемые пределы, которые Ваш ум сам же и создал.

    В: Выходит, что истина находится за пределами ума?

    С: У ума нет пределов. Он бесконечен.

    В: О каких тогда пределах ума шла речь?

    С: О воображаемых. Ваш ум сам же воображает, что у него существуют пределы, и создаёт в Вас устойчивое убеждение этого, заставляя Вас поверить в это.

    В: Раз никаких пределов ума нет, то и никакого взрыва не будет?

    С: Совершенно верно. Закипание ума, его взрыв – это всё игра его воображения. Всё только игра воображения, и ни одно из представлений ума не может быть истиной.

    В: А что тогда такое истина? Как же её познать?

    С: Кажущийся «Вы», окружающий Вас мир и все события в нём – это только воображение, концепции ума. Истина – это то, что скрыто за концепциями ума. Осознав это, Вы постигнете истину.

    П Р И Р О Д А

    Природа – это сама жизнь.
    Человек, оторванный от природы, всё равно, что ребёнок, лишённый материнской груди.
    Человек только тогда живёт в мире с самим собой, когда он в мире со всей природой.
    Природа прекрасна во всех своих проявлениях.
    Природа не терпит дисбаланса.
    Истину можно познать, только наблюдая за природой.
    Дикая природа живёт по своим законам.
    Природа любит скрывать в себе нечто таинственное.
    Всё самое ценное и полезное мы берём у природы.
    У природы много подсказок.
    Закон природы всегда выше людского закона, он к исполнению всегда обяжет.
    Отношение человека к природе похоже на бунт роботов.
    Природу ещё никогда не удавалось обмануть.
    Погода – дочь Природы.
    В объединении с природой ничто не должно мешать.
    Природа – самый великий оптимизатор.
    Стабильность – основной закон природы.
    Разум человека связан с разумом природы.
    Уметь рисовать – это значит, что знаешь язык, на котором разговаривает природа.
    Для каждого человека есть место в природе, где он открывает самого себя.
    В природе ничего не пропадает даром.
    Щедра на выдумки природа.
    Природа побеждается только подчинением ей.
    По-настоящему разумно лишь то, что санкционировано природой.
    Природа всегда права, и не понявший её велений остаётся лишь пенять на себя.
    Человек – природное создание.
    В природе нет добра и зла.
    Природа учит настоящему мужеству.
    Природа проверяет образованность человека, глубину его знаний, широту мышления и чувства.
    Любовь к природе зарождается со знакомства с ней.
    Любовь к природе должна быть осмысленной и активной, иначе это не любовь.
    Что в народе, то и в природе.
    Что природа дала, того и мылом не отмоешь.
    Природа берёт своё.
    От природы милости не будем ждать, сами сал будем сажать.
    Заповедник красив в любое время года.
    Всесильна одна только природа.
    В природе больше есть трагического и прекрасного, чем страшного и отталкивающего.
    Природа не терпит параллелизма.
    Природа – это тот же Рим.
    Природа – великий учитель.
    Слишком мал человек перед лицом великой природы.

    Природа – сфинкс. И тем она верней
    Своим искусом губит человека,
    Что может статься, никакой от века
    Загадки нет, и не было у ней.
    Ф. Тютчев

    Природа не обманывает, она выполняет свои обещания, но не так, как мы думали, и не так, как нам хотелось бы…
    Братья Стругацкие «Туча»

    Природа открывает свои красоты только для друзей.
    Н. Заболоцкий

    И всё-таки у Природы, как целого, как единого творца, есть свои любимцы, в которые она при строительстве вкладывает особенное старание, отделывает с особенным тщанием и наделяет особенной властью. Таков, вне всякого сомнения, и Байкал…

    Вернувшись однажды с прогулки, Л. Н. Толстой записал:
    «Неужели может среди этой обаятельной природы удержаться в человеке чувство злобы, мщения или страсти истребления себе подобных? Всё недоброе в сердце человека должно бы, кажется, исчезнуть в прикосновении с природой – этим непосредственным выражением красоты и добра».

    Природа сама по себе всегда нравственная, безнравственной её может сделать лишь человек. И как знать, не она, не природа ли, и удерживает в немалой степени нас в тех более или менее разумных пока ещё рамках, которыми определяется наше моральное состояние, не ею ли и крепится наше благоразумие и благодеяние?! Это она с мольбой, надеждой и предостережением денно и нощно глядит в наши глаза душами умерших и неродившихся, тех, кто был до нас и будет после нас. И разве все мы не слышим этот зов?

    Валентин Распутин «Байкал, Байкал…»

    Красота природы не может быть предметом купли-продажи. Это просто безнравственно.
    А В Разин «Воспитание красотой»

    …Мы привыкли противопоставлять материальные и духовные сущности. Однако для каждого из нас они составляют нерасторжимое единство. Его разрушает смерть. Мы не можем отделить своё сознание от организма, свой интеллект от тела.
    Но, может быть, и сотворившая нас живая природа тоже являет единство-нерасторжимое! – матери, жизни, сознания. Она и биосфера, и геоинтеллект. Иначе как бы животные могли миллионы лет настойчиво, неуклонно усложнять свою организацию, свои интеллектуальные возможности? Вне творящей, насыщенной информацией среди немыслимо творение, наделённое самосознанием.
    Р.К. Баландин

    Природа – это самая лучшая из книг, написанная на особом языке. Этот язык надо изучать.
    Н.Г. Гарин-Михайловский

    Надо иметь не только глаз, но и внутренне чувствовать природу. Надо слышать её музыку и проникаться её тишиной.
    И.И. Левитан

    Человек, который понимает природу, благороднее, чище. Он не сделает дурного поступка. Он прошёл «душевный университет».
    Л. Леонов

    Надо охранять природу во всех её видах. Охранять саму землю, почву, растительность, воды и воздух.
    К.Г. Паустовский

    Природу нужно беречь, как мы бережём самую жизнь человека.
    К.Г. Паустовский

    Охранять природу, значит охранять Родину.
    М. Пришвин.

    Природа не знает шуток, она всегда правдива… Ошибка же и заблуждения исходят от людей.
    В. Гете

    Нельзя допустить, чтобы люди направляли на своё собственное уничтожение те сылы природы, которые они сумели открыть и покорить.
    Фридерик Жолио-Кюри

    Природа, питающая всякую тварь, сама учит нас, как пользоваться её дарами.
    Даниэль Дефо «Робинзон Крузо»

    Ни один осторожный исследователь не будет в наше время заранее отрицать возможность того, что в человеческой природе существует ещё неизвестные нам силы. Одно только несомненно: до сих пор никому не удалось представить неопровержимое доказательство наличия подобного рода сил.
    А. Леманн

    Наше жизнь сокращается невежеством. Мы должны стремиться к пониманию нашей природы и окружающего мира. Мы должны установить условия существования и изыскать способы их применения.
    Г. Спенсер

    Японцы учат своих детей смотреть на природу, как на картину.
    (Слова из телепередачи)

    Ну, право, велико ли дело:
    Рябина в городе живёт?
    А сколько дум она согрела,
    А сколько радости несёт…

    Увы, природу попирая,
    Бульдозером ли, топором,
    Мы сами, грешные, не знаем,
    Какие связи обрываем,
    Что потеряем, что найдём…
    В. Белкин «Рябина в городе живёт»

    В древнем Шумере верили, что растения пробуждает к жизни богиня Ашнан, в Древнем Вавилоне – богиня Иштар, в Древнем Египте – богиня Изида.
    А. Владимиров «Земля на зёрнышке стоит»

    Природа – единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания.
    И.В. Гете

    Благая природа так обо всём заботилась, что повсюду ты находишь чему поучиться.
    Леонардо да Винчи

    Когда в тишине до слуха доносится шум сосен в лесу и журчание ручья среди камней, постигаешь безыскусную музыку Неба и Земли. Когда видишь луг, утопающий в тумане, и облака, плывущие в воде, словно развёртываешь живописный свиток природы.
    В снежную ночь, при ясной луне, сердце становится чистым. С весенним ветром, в тёплую погоду в душе воцарится мир. Жизнь природы и человеческий дух слиты нераздельно.
    Хун Цзвчэн

    Давно уже кануло в Лету время, когда Природа делала человека. Он стал старше, самонадеяннее и сам пытается преобразовать природу, не всегда оправдано, оптимально, дальновидно. Его мощное вмешательство ощущается ныне повсюду. Но, будучи ещё далеко не совершенным и не всеведущим, человек не только нарушает равновесие мира, в котором живёт, среды, в которой обитает. Мощь его разума (и безрассудства!) направлена и в глубь его носителя – в себе самом человек уничтожает, возможно то ценное, что получил от Матери-Природы, - дар предвидения, проскопии. Не замечая его, не ценя, уделяя ему всё меньше времени и внимания, игнорируя его и подавляя, человек год за годом теряет эту исключительную способность!
    Осталась одна, последняя книга… (Сивиллы) Купите её, гордый Царь Природы!
    Журнал «Знак вопроса» 11/89 г. Ю.В. Росциус

    Природа всегда права. Она всегда серьёзна и справедлива. Только человеку присущи ошибки и заблуждения.
    И.В. Гете

    Наедине с природой человек
    Как будто озверел от любопытства:
    В лабораториях и тайниках
    Её пытал, допрашивал с пристрастьем,
    Читал в мозгу со скальпелем в руке,
    На реактивы пробовал дыханье,
    Старухам в пах вшивал звериный пол.
    Максимилиан Волошин

    «Есть всегда учёные, - писал Вернадский, - которые ярко чувствуют и охватывают эту живую, реальную Природу нашей планеты, всю проникнутую вечным биением жизни, и для которых это понимание единой Природы является руководящей нитью всей их научной работы».

    Одно замечание Вернадского хотелось бы выделить и внимательно осмыслить: «В науке нет до сих пор ясного сознания, что явление жизни и явление мёртвой природы, взятые с геологической, т.е. планетной, точки зрения, являются проявлением одного процесса».

    …Над садом
    Шёл смутный шорох тысячи смертей.
    Природа, обернувшаяся адом,
    Свои дела вершила без затей.
    Жук ел траву, жука клевала птица.
    Хорёк пил мозг из птичьей головы,
    И страхом перекошенные лица
    Ночных существ смотрели из травы.
    Природа вековечная давильня
    Соединяла смерть и бытие
    В один клубок, но мысль была бессильна
    Соединить два таинства её.
    Николай Заболоцкий

    Природа искони мать разумных свершений и непримиримый мститель за малейшее надругательство над ней.
    И. Падерин «Ожоги сердца»

    «нам не привыкать к потерям, - писал С. Залыгин, - но только до тех пор, пока не настанет момент потерять природу – после этого терять уже будет нечего».

    Если мы будем себя вести как следует, то, мы, растения и животные, будем существовать в течение миллионов лет, потому что на солнце есть большие запасы топлива и его расход прекрасно регулируется.
    Холдор Шепли

    Тарзан всегда и во всём предпочитал полагаться на своё обоняние. Глаза человека могут обмануть в сумерках и ночью, уши – попасть под влияние разыгравшегося воображения. Но обоняние не подводило никогда. Оно было всегда безошибочным; оно всегда говорило человеку, что есть что.
    Эдгар Берроуз «Тарзан»

    С истиной справедливо связывается самое благородное, возвышенное и значимое в процессе познания мира, человека, общества. Истина есть процесс адекватного (верного, правильного) отражения действительности в сознании человека. Истина едина, но в ней выделяются объективный, абсолютный и относительный аспекты, которые в свою очередь можно рассматривать как относительно самостоятельные истины.

    В объективной истине отражается реальное положение вещей, мир, как он существует вне и независимо от нашего сознания. В этом смысле можно сказать, что объективная истина не зависит ни от человека, ни от человечества. Сказанное не следует понимать так, что истина возможна и существует вне субъекта. В самой по себе действительности истин нет. Истиной характеризуется лишь наши познавательные образы, наше знание о действительности. Поэтому истина и субъективна (не путать с субъективизмом). Вот, скажем, стол. Он не истинен и не ложен - просто стоит, существует. Истинным или ложным может быть только наш образ, наше восприятие стола - не как у дальтоника или, наоборот, человека близорукого. Правда, мы употребляем еще такие выражения, как "истинная политика", "истинный человек". Но ясно, что в подобных случаях истина используется в своей вторичной, оценочной функции, и мы знаем, что такое истина политики и человек как истина.

    Абсолютная истина - это полное, исчерпывающее, точное знание об объекте исследования, знание, не опровергаемое, а только дополняемое и развиваемое, последующим развитием науки. Такие истины нам, естественно, недоступны. Абсолютная истина - это только регулятивная идея, т. е. некоторый идеал, к которому безусловно нужно стремиться, но достичь и удостовериться в котором невозможно. В реальном своем выражении абсолютная истина есть понятие потенциальной бесконечности человеческого познания мира, предел, к которому стремится наше знание. К абсолютным истинам нередко относят "вечные" или "окончательные" истины, истины факта (Маркс родился 5 мая 1818 г.). Хотя и здесь есть относительный момент - само летосчисление. В исламском летосчислении (от хиджры) цифры, понятно, будут другими. Наиболее корректным можно считать определение абсолютной истины как совокупности моментов завершенного, непреходящего знания в составе истин относительных. Возьмем в качестве примера атом. Древние считали, что он неделим. В начале ХХ в. он "состоял" из электронов. В наше время он "состоит" уже из массы элементарных частиц. И число их постоянно растет. Все эти образы атома - знание относительное. Но сам факт, что атом - это реальность, что он существует, относительно устойчив, - сам этот факт является знаком, элементом абсолютного знания.

    Понятие "относительная истина" служит для обозначения конечных, ограниченных моментов человеческого познания мира, приблизительности и несовершенства наших знаний о действительности, определенных ступеней или порядков углубления в ее неисчерпаемую сущность. Относительная истина зависит от реальных исторических условий своего времени, в частности от точности или совершенства средств наблюдения и эксперимента. Абсолютная и относительная истины - истины объективные. Разница между ними лишь в степени точности и полноты отражения действительности. Абсолютная и относительная истины на самом деле - неразрывные аспекты истины объективной.

    Хотелось бы предостеречь в данной связи против одной весьма распространенной ошибки. Не следует думать, как некоторые, что все относительно: у каждого своя истина, все всегда и по-своему правы и т. п. Представьте себе следующую ситуацию. Преподаватель, вышагивающий вдоль доски во время лекции, спрашивает: По какую сторону от меня находится эта доска? Ответ, что понятно, не может быть однозначным. Если преподаватель идет в одну сторону, то доска находится слева от него, если в другую, то справа. Относительно? Да. Но не вообще, а применительно (относительно) к конкретному направлению движения (системе отсчета). Следовательно, относительность, на которой настаивает наука, объективна, а не произвольна ("куда хочу, туда и ворочу").

    Важно обратить внимание на конкретность истины. Абстрактной истина не бывает. Истина всегда "приписана" к определенному месту и времени. Даже такое, например, конкретное утверждение, как "вода кипит при 100%" жестко завязано на нормальное атмосферное давление (760 мм ртутного столба), "нормальную" высоту над уровнем моря и т. д. Высоко в горах, заметим, это наше в целом правильное утверждение придется уточнять. Конкретность истины следует понимать также и как нарастание ее единства за счет выявления и синтеза все новых и новых (многочисленных и разнообразных) ее сторон.

    Интересно заметить также, что далеко не все в нашей жизни поддается оценке с точки зрения истины или лжи. Так, можно говорить о разных интерпретациях художественного текста, об альтернативных трактовках музыкального произведения, о различном восприятии живописного полотна, но никак не об их истине или лжи. Весьма специфично истинностное измерение таких, например, выражений, как "Закрой дверь", "Будь честен". Их истину нельзя найти, открыть или установить - ее надо просто выполнить: закрыть дверь, действительно быть честным.

    Теперь об удостоверении или критерии истины. Критерием истины не может быть публичное или всеобщее признание. Если какую-то информацию разделяет большинство, то это не значит, что на их стороне истина. В противном случае в разряд истин попали бы все предрассудки: их, как правило. придерживается подавляющее большинство коллектива, общества. Истина не устанавливается голосованием. Она может быть и на стороне меньшинства. Вообще, как показывает история, истина поначалу является достоянием либо одного человека, либо небольшого круга единомышленников. Когда-то теория относительности была истиной только А. Энштейна. Другое дело, что истина, если это действительно истина, рано или поздно находит дорогу к сердцам, нет - головам большинства, всех людей. Признание в конце концов она действительно получает. Судьба истины обычно такова: сначала ее все отрицают, затем с энтузиазмом принимают, наконец, она становится чем-то привычным и рутинным. Итак, не все то, что разделяет большинство, является истинным, но истина рано или поздно становится достоянием большинства.

    Не являются критерием истинности знания и благоприятные или полезные последствия его применения. Эта точка зрения известна как прагматизм. Один из основателей прагматизма, американский философ Уильям Джемс (1842 - 1910), например, считал, что истинность суждения "Бог существует" не зависит от реальности существования Бога и обусловлена тем, что убежденность в его существовании благотворна для человеческой жизни. Прагматизм чаще всего выступает в индивидуалистической форме: истинно лично для меня, для моей индивидуальной жизни. Но это очень сомнительно - отождествлять полезность с истинностью. Полезна иногда и ложь. Ложь во спасение, например, когда умирающему больному родные и близкие говорят(фактически - врут) о его скором выздоровлении. В мутной воде лжи всегда кто-то ловит рыбу. Выгодны или полезны кому-то даже кризисы, войны, другие бедствия. Разбитое стекло - плохо для хозяина, но хорошо для стекольщика: появляется работа, а с ней и заработок. Еще один "убийственный" пример: в мореплавании весьма удобны и практически эффективны навигационные расчеты на основе геоцентрической ("птолемеевской") модели, но от этого она не становится истиной. Истинна в данном случае, как мы знаем, гелиоцентрическая ("коперниканская") система. Таким образом, не все то истинно, что полезно. Но опять же надо сказать, что мы ищем и открываем истины не ради самих по себе истин (хотя есть у них и такой аспект), а для практического преобразования или обустройства жизни. То есть истина, если это действительно истина, так или иначе общественно полезна.

    Не годится на роль критерия истины и когеренция, т. е. самосогласованность, знания. Если к уже существующей, наличной системе знания непротиворечивым образом присоединяется новое знание, то это еще не знак того, что оно истинно. Тут дает о себе знать некая естественная наклонность нашего ума: мы действительно готовы принимать за достоверное или истинное знание такое новое знание, которое логически не противоречит и хорошо согласуется с уже имеющейся у нас системой взглядов. Легко показать, однако, что, например, в систему, построенную на основе идеи существования Бога, можно вписать - непротиворечиво, органично, любой миф о его сверхъестественных атрибутах. Ясно, что вопрос об их предметной истинности таким образом не решается. У когеренции как критерия истины, конечно, есть рациональное зерно: мир - единое целое; знание об отдельной вещи или единичном явлении должно соответствовать и согласовываться с системой знаний о мире в целом. Рано или поздно истина обнаруживает, раскрывает свой системный характер, свою открытость и внутреннюю пригнанность к другим истинам.

    Вообще-то критериев у истины много. В ней помогают удостовериться законы логики: запрет на их нарушение должен строго и неукоснительно соблюдаться. Функцию критерия выполняют и ранее открытые наукой законы, особенно фундаментальные. Если вы, например, претендуете на открытие нового закона, и он при этом нарушает закон сохранения и превращения энергии, то вам вряд ли удастся убедить кого-либо в своей правоте. Зная уже открытые наукой законы, можно со спокойной совестью заворачивать, например, все проекты построения вечного двигателя. На истину нас выводит и хороший вкус, чувство красоты. Выбирая, скажем, между двумя конкурирующими теориями, ученые отдают, как правило, предпочтение той, которая более стройна и изящна. Потом она чаще всего оказывается и более истинной.

    Но главным, решающим критерием истины является практика , т.е. материальная предметно-чувственная деятельность человека, направленная на реальное преобразование мира - природного и социального. Разумеется, этот критерий тоже не абсолютен. Практика носит всегда конкретно-исторический характер, развивается, совершенствуется, конкретизируется. И то, что недоступно ей сегодня, может стать доступным завтра. Так, практика долго не могла расщепить атом и с этой стороны она как будто подтверждала его неделимость. Но позже ситуация изменилась, атом раскололся и в прямом и в переносном смысле. Кроме того, практика может быть искаженной, социально-превращенной. А такой практикой можно доказать только... ложь. Кроме того, неясен пока сам механизм работы практического критерия истины. Однако более точного и надежного критерия, чем практика, у людей просто нет.

    Истина — единственно, абсолютно, бесповоротно, бесконечно, беспрекословно верная информация. В отличие от «правды», Истина существует в единственном экземпляре, и потому признание за любым утверждением статуса Истины означает автоматическое признание того, что все не совпадающие с ним утверждения — Ложны. В то же время любые утверждения, согласующиеся с Истиной — истинны. Истина всегда единственно и абсолютно верно отражает реальное положение вещей.
    Истинность Истины самоочевидна любому здравомыслящему человеку, которому её объяснили. В силу этого, если кто-то ставит Истину под сомнение, то он либо имеет осознанное намерение исказить Истину (и тогда бессмысленно предполагать у него добрые намерения), либо ему её плохо объяснили (и тогда эту промашку необходимо устранить), либо он не является здравомыслящим человеком, а является психически больным, находится под действием наркотиков или влиянием психологических механизмов, защищающих его ранимое Эго (тут уж может помочь только врач).
    Если верить афоризму: «Истина сама себя защищает», и если есть в этой рукописи хотя бы частица Истины, то она, рекламируя себя, проложит свой путь к читателю. Она также распространится или через сеть Интернет, или через какое-нибудь издательство, или просто через «Самиздат». Никто не может мне запретить напечатать на принтере определенное количество экземпляров этой рукописи.
    Река Истины протекает через каналы заблуждений. Человек словам не верит. И правильно делает. Ему нужны доказательства, факты. Мало ли, что нам скажут, что при усердном и дисциплинированном выполнении советов, рекомендаций, способов и методов, данных в этой книге, вы излечитесь от многих своих болезней, приостановите свое старение, сохраните на долгие годы крепкое здоровье и станете счастливым, в полном смысле этого слова, человеком. А местожительство станет оздоравливающей средой, храмом благополучия, удачи и радости не только для вас, но и для всей вашей семьи. Но Вы просто будете вынуждены поверить этому, когда после выполнения требований или советов, приведенных в этой книге, заметите явные положительные изменения в чем-то, где-то и как-то в вашей жизни. Но, не изучив, не применив эти методы на себе, выкинуть книгу в мусорный ящик - это не признак пытливого и ищущего ума. Но, если все испробовали всё на своем примере, опыте и не получили никаких положительных результатов, то только тогда смело можете отправить книгу туда.
    Для выяснения ниже перечисленных вопросов я не имел права полагаться на «отсебятину», добавляя свои необоснованные комментарии и фантазии. Я использовал мысли других мудрых, авторитетных и достоверных с моей точки зрения авторов. Одним из таких источников для меня явились 160 писем переписки между англо - индийским издательством «Пионер» и Махатмами - Планетными Духами в 1850-1855 гг., которые написаны в виде вопросов и ответов.
    Как познать Истину? Каким способом получить истинное знание? Перед тем, как начать читать и изучать эту книгу, нам необходимо в первую очередь убедиться в том, что здесь истинно (правда) или все искажено временем, суевериями, иллюзией и верованиями. Или просто чьи-то выдумки? Нас часто вводят в заблуждение многочисленные прекрасно художественно оформленные, с красивыми картинками, в кожаном переплете книги, которые так правдиво и убедительно написаны, что часто мы их принимаем за Истину. Например, человек описывает события, которые произошли с ним накануне. При всем своем желании не искажать факты, он может все исказить, так как сам не понимает многие явления, которые произошли с ним из-за непонимания многих Космических законов. По этой причине я решил представить вашему вниманию некоторые выдержки про Истину и Знание, точнее про Истинное Знание.
    Истинное знание восходит к трем источникам: прямому познанию, заключению и словам пробужденных (смотри под страницу "Знание).
    Знание, прежде всего. Каждый, кто приносит знания, уже есть благодетель человечества. Каждый, собравший искры знания, будет подателем Света.
    Важнейшая цель, к которой следует стремиться, заключается в улучшении состояния человека посредством распространения Истины сообразно различным ступеням его развития и той страны, где он живет и к которой он принадлежит. У Истины нет отличительных знаков, и она не страдает от названия, под которым распространена, лишь бы достигалась вышеупомянутая цель. Истина не может иметь религиозную или национальную окраску.
    Научимся оберегать каждый шаг научного познания. Пренебрежение к науке есть погружение во тьму. Каждый имеет право получить доступ к Учению.
    Прочтите труд, насыщенный стремлением к Истине. Невежды сеют предубеждения , сами не давая себе труда даже прочесть книгу. Самый утверждающий труд сопровождают отрицанием. Признание Высших Принципов считают самым ужасным кощунством. Истинно, предрассудок - плохой советник! Утверждение Истины всегда будет преследуемо ложью.
    Истина одна, это ложь у каждого своя. Для меня Истина - главенствующий принцип, включающий множество других принципов. Эта Истина есть правдивость не только в словах, но и в мыслях, не только относительная Истина в нашем понимании, но и абсолютная Истина, вечный принцип, то есть Бог. Я поклоняюсь Богу как Истине. Я еще не в полном объеме познал Его. Но я готов в этих поисках пожертвовать всем самым дорогим для меня. Я отдам даже жизнь, если понадобится.
    "Пока не станешь простым как ребёнок, не сможешь достичь Божественного просветления. Отбрось тщеславие обретенного тобой мирского знания и знай, что оно бесполезно в обители высшей Истины. Будь прост как дитя, и лишь тогда ты достигнешь знания Истины".

    • Утром познав Истину, вечером можно умереть.
    • Умнее всего время, ибо раскрывает все.
    • Истина сама себя защищает.
    • Природа наделила человека стремлением к обнаружению Истины.
    • Истина - удел немногих, заблуждение же обычно и повсеместно.
    • Все искусства состоят в исследовании Истины. Цицерон 106 год до н.э.
    • Душа Вселенной - Истина.
    • Всеми силами души надо стремиться к Истине. Платон.
    • Истина ничуть не страдает от того, что кто-то ее не признает

    Меня интересует, и всегда интересовала душевная жизнь человека. Сколько помню себя, я всегда вёл внутренний диалог, объясняя самому себе видимые проявления внешнего бытия, как события НЕ хаотические, но подчинённые некоторому смыслу, который найти можно ТОЛЬКО погрузившись в собственную глубину, выполнив завет древних: человек, познай самого себя.

    Душевная жизнь обладает некой самостоятельностью, а в самые напряженные моменты, может обладать абсолютной автономностью. Момент такой автономности...

    Однажды человек, ищущий смысл жизни, сказал себе:

    Я человек, существо разумное, поэтому я должен отыскать истину и познать её.

    Он перепробовал все доступные ему способы для того, чтобы найти искомое, но так и не достиг желаемого. Тогда он сказал себе:

    Я искал истину вокруг себя, во всяком предмете и занятии, оказывавшихся у меня под рукой, и не нашёл её. Я овладел десятком ремёсел. Стал искусным мастером во многих занятиях.

    Возделывал землю, плавил металл, колол камень, готовил...

    Вот в точности поэтому - потому что это представляется самой истиной.

    Истина опасна, опасна всем тем людям, которые всегда жили вымыслом, красивой ложью, прекрасными снами, утопиями.

    Все эти люди обязательно будут смотреть на истину, как на врага, поскольку она потрясает все, во что они верили, и все, чем они жили.

    Истина - это смерть всяческой лжи, какой бы утешительной она ни была.

    Почему простые люди были против Сократа? Почему массы так антагонистичны по отношению к аль-Хилладжу...

    Можно верить ментальному суждению, что я - не тело, не мысли и не эмоции. Но это не помогает разрушить «я» - ведь на нём основана вся наша жизнь. Болезни и здоровье, горести и радости мы переживаем через тело. Мысли, как нам кажется, возникают в голове, эмоции и чувства, делающие жизнь живой и насыщенной, ощущаются внутри тела.

    Когда мы говорим «я», «моё», то имеем в виду семью, учёбу и работу, увлечения, достижения и разочарования, прошлое, думы о будущем – всю свою личную историю, свои...

    Первая благородная истина

    И что такое Благородная Истина о Страдании? Рождение - это страдание, старение - страдание, болезнь - страдание, Расставание с любимыми - это страдание, Неполучение желаемого - страдание.

    Коротко говоря, пять групп привязанностей есть страдание.

    Это Благородная Истина о Страдании: Таковы были видение, понимание, мудрость, свет и знание вещей, о которых я не слышал прежде. Эта Благородная Истина должна быть полностью постигнута через понимание страдания: Таковы...

    Хасидизм - религия. Суфизм - религия. Дзен - религия. Они отличаются только именами, в остальном это одно. Отличается их язык, но не содержание. Все они видят Луну, но называют ее по-разному. Это совершенно естественно. Но они не смотрят на отражение.

    Они не верят в догматы, вероучения, священные писания. Они знают истину, а когда вы знаете истину, нет нужды в священном писании. Вы носите священное писание в голове, когда истина известна. Теории, составленные из частей, мертвы. Истина всегда...

    Вы думаете, что это разные вещи? Как вы можете знать себя, если вы не являетесь самим собой? И наоборот - как вы можете быть собой, если не знаете, кто вы? Быть собой и знать себя - это не две отдельные вещи, поэтому и не возникает вопроса о выборе. Это два аспекта единого процесса.

    Вы должны работать над тем и другим одновременно; не следует пренебрегать ни одной частью. Но проще начать с того, чтобы быть собой; проще, потому что это другие отвлекли вас от того, чтобы вам быть собой. Маски...

    Трудно вспомнить, когда и от кого каждый из нас впервые услышал призыв познать себя. И чем больше об этом задумываешься, тем больше осознаёшь, что это было очень давно.

    Кто-то всегда даёт тебе этот совет, когда ты сталкиваешься с вопросами не доступными твоему пониманию.

    Кто-то всегда толкает тебя к познанию себя, вместо того чтобы ответить на твои вопросы.

    Мы хотим всё понять, при этом упускаем из виду себя. В нас больше желания решать глобальные проблемы, но при этом у нас самих...