Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Личностные компетенции сотрудников: условия формирования и развития Примерами влияния через компетентность являются
  • Исполнительный директор. Обязанности и права. Обязанности исполнительного директора. Образец должностной инструкции Должностная инструкция исполнительного директора образец
  • Порядок применения дисциплинарных взысканий
  • Роль руководителя в инновационном управлении А должен ли директор преподавать
  • Управление стоимостью проекта на основе затрат
  • Порядок работы контрактного управляющего по 44 фз. Особенности должностной инструкции контрактного управляющего. Функциональные обязанности и требования к квалификации руководителя и работников КС

    Порядок работы контрактного управляющего по 44 фз. Особенности должностной инструкции контрактного управляющего. Функциональные обязанности и требования к квалификации руководителя и работников КС

    Здравствуйте, уважаемые читатели. В предыдущей статье мы с Вами подробно рассмотрели специальность « ». В данной статье мы с Вами рассмотрим такую специальность, как «специалист по закупкам». Несмотря на схожесть названий специальностей «менеджер по тендерам» и «менеджер по закупкам» это другая сторона медали данной деятельности, а именно деятельность по закупке товаров, работ, услуг через тендеры, но уже со стороны заказчика.

    Специалист по закупкам обязанности.
    Специалист по закупкам осуществляет деятельность на размещение заказа на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для обеспечения государственных нужд в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
    К обязанностям специалиста по закупкам относится также организация работы по подготовке аукционной, конкурсной документации, извещений о проведении запроса котировок, претензионно-исковая работа, представление интересов организации на заседаниях в УФАС, размещение государственного заказа на общероссийском официальном сайте, правовой анализ банковских гарантий, работа на электронных торговых площадках, разработка технических заданий, участие в формировании плана закупок и плана-графика, размещение отчетов об исполнении контрактов, ведение реестра контрактов.

    Требования к специалисту по закупкам.
    Проведя анализ размещенных вакансий «специалист по закупкам» можно выделить основные требования, которые работодатель предъявляет к кандидатам:

    • Высшее образование (техническое, экономическое, финансовое, юридическое)
    • Знание 223-ФЗ и 44-ФЗ
    • Повышение квалификации по дополнительной профессиональной
    • программе в сфере закупок (не менее 120 академических часов)
    • и/или профессиональная переподготовка в сфере закупок
    • Опыт разработки закупочной документации
    • Умение работать с подсистемами ЕАИСТ, с ООС (zakupki.gov.ru) и электронными торговыми площадками
    • Знание ПК на уровне уверенного пользователя

    Это основные требования к специалисту по закупкам, которые можно выделить из размещаемых вакансий по данной специальности.

    Профессиональный стандарт специалист в сфере закупок.
    10 сентября 2015 года Приказом Минтруда России № 625н «Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в сфере закупок» введен в действие новый профстандарт.

    С 1 июля 2016 года работодатели будут обязаны применять профессиональные стандарты в части требований к квалификации работника и будут обязаны руководствоваться стандартом при:

    • формировании кадровой политики;
    • организации обучения и аттестации работников;
    • заключении трудовых договоров;
    • разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

    В стандарте определены не только функции, но требование к образованию, опыту работы должности специалист по закупкам, а также выделено несколько обобщенных трудовых функций:

    3.1 Организация работы в сфере закупок Поставщика
    (подрядчика, исполнителя)
    3.1.1 Обеспечение процедуры закупки
    3.1.2 Поиск и отслеживание закупок в соответствии с
    направлением деятельности
    3.1.3 Участие в закупочном цикле поставщика
    (подрядчика, исполнителя)
    3.1.4 Администрирование электронных подписей и работа

    3.1.5 Осуществление поставки товара (выполнения
    работы, оказания услуги)
    3.1.5 Экспертное консультирование
    3.2 Организация процессов по управлению закупками
    для собственных нужд
    3.2.1 Планирование закупок
    3.2.2 Поиск, выбор и оценка поставщиков
    3.2.3 Анализ и мониторинг рынка закупок
    3.2.4 Администрирование закупочного цикла
    (Покупатель)
    3.2.5 Анализ предложений поставщика (подрядчика,
    исполнителя)
    3.2.6 Администрирование электронных подписей и работа
    на электронных торговых площадках
    3.2.7 Заключение и исполнение контракта
    3.2.8 Приемка и контроль качества закупки
    3.2.9 Аудит качества закупочной деятельности
    3.3 Общее руководство по управлению закупками

    Специалист по закупкам зарплата.
    Средняя зарплата специалиста по закупкам в Москве составляет 47 000 рублей, по Санкт-Петербургу 41 000 рублей, если анализировать зарплаты в целом по России, то средний уровень зарплаты данной должности составит уже 34 000 рублей. Представленные данные актуальны на момент написания статьи.

    Курсы специалист по закупкам.
    На данный момент на рынке существует множество курсов, семинаров для специалистов по госзакупкам. Первый распространенный минус таких курсов это высокая цена, и второй существенный минус, который следует отметить это очное обучение с отрывом от работы.
    Наиболее современный и эффективный способ обучения на данный момент является онлайн обучение с поддержкой и обратной связью преподавателей. При этом нет необходимости присутствовать на обучении очно и тратить время на дорогу, достаточно иметь компьютер и выход в интернет.
    Если Вы желаете повысить свою квалификацию в закупках или приобрести знания и умения и как следствие работу на должности «специалист по закупкам», то рекомендую пройти обучение

    Должностная инструкция контрактного управляющего

    [наименование организации, предприятия и т. п.]

    Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

    1. Общие положения

    1.1. Контрактный управляющий относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

    1.2. На должность контрактного управляющего принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности [вписать нужное] или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, а также стаж работы в указанной сфере не менее [значение] лет.

    1.3. Контрактный управляющий должен знать:

    Конституцию РФ, гражданское, бюджетное законодательство, Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также иные нормативные правовые акты в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

    Общие принципы осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд;

    Основные принципы, понятия и процессы системы закупок;

    Систему проведения закупок для государственных и муниципальных нужд в контексте социальных, политических, экономических процессов Российской Федерации;

    Методы планирования при проведении закупок;

    Порядок осуществления подготовки и размещения в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовки и направления приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

    Порядок осуществления закупок, в том числе заключения контрактов;

    Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, сравнительный анализ методов оценки заявок на участие в конкурсе;

    Эффективность размещения заказов для государственных и муниципальных нужд;

    Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении государственных и муниципальных заказов;

    Меры ответственности за нарушения при размещении и исполнении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

    Обеспечение защиты прав и интересов участников размещения заказов, процедуру обжалования;

    Информационное обеспечение государственных и муниципальных заказов;

    Основы трудового законодательства Российской Федерации;

    Правила и нормы охраны труда, техники безопасности.

    2. Должностные обязанности

    На контрактного управляющего возлагаются следующие должностные обязанности:

    2.1. Разработка плана закупок.

    2.2. Осуществление подготовки изменений для внесения в план закупок.

    2.3. Размещение в единой информационной системе плана закупок и внесение в него изменений.

    2.4. Разработка плана-графика.

    2.5. Осуществление подготовки изменений для внесения в план-график.

    2.6. Размещение в единой информационной системе плана-графика и внесенных в него изменений.

    2.7. Определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

    2.8. Осуществление подготовки и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок.

    2.9. Осуществление подготовки и размещение в единой информационной системе документации о закупках и проектов контрактов.

    2.10. Осуществление подготовки и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.

    2.11. Обеспечение осуществления закупок, в том числе заключение контрактов.

    2.12. Участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

    2.13. Осуществление подготовки материалов для выполнения претензионно-исковой работы.

    2.14. Организация в случае необходимости на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определение наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

    2.15. При необходимости привлечение к своей работе экспертов, экспертных организаций в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и иными нормативными правовыми актами.

    2.16. Поддержание уровня квалификации, необходимой для исполнения своих должностных обязанностей.

    2.17. Исполнение иных обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

    3. Права

    Контрактный управляющий имеет право:

    3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

    3.2. Вносить предложения вышестоящему руководству по совершенствованию своей работы.

    3.3. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

    3.4. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

    3.5. Повышать свою профессиональную квалификацию.

    3.6. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством ].

    4. Ответственность

    Контрактный управляющий несет ответственность:

    4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

    4.2. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

    4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

    Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

    Руководитель кадровой службы

    [инициалы, фамилия]

    [подпись]

    [число, месяц, год]

    Согласовано:

    [должность]

    [инициалы, фамилия]

    [подпись]

    [число, месяц, год]

    С инструкцией ознакомлен:

    [инициалы, фамилия]

    [подпись]

    [число, месяц, год]

    Должностная инструкция специалиста по закупкам – внутренний документ организации, определяющий требования к кандидату на такую должность, круг должностных прав и обязанностей сотрудника, рамки его ответственности за некачественную работу. О том, как грамотно составить должностную инструкцию на специалиста по закупкам, какие должностные обязанности отнести к трудовым функциям этого специалиста, а также об особенностях и различиях должностей менеджеров по закупкам и по снабжению пойдет речь в этой статье.

    Чем занимаются специалисты по закупкам и менеджеры по снабжению

    Должность специалиста по закупкам или менеджера по снабжению сравнительно молодая на рынке труда. Однако неверно считать, что таких специалистов ранее не требовалось. Сотрудники с похожими трудовыми функциями существовали в штатах различных организаций и особенно производственных, промышленных предприятий и раньше. Только называлась эта должность иначе: инженер по материально-техническому обеспечению.

    Итак, чем же занимаются указанные специалисты? Если обобщить их трудовые функции и не углубляться в нюансы должностных обязанностей, связанные с особенностями работы и производства конкретной организации, то основную задачу менеджера по закупкам или снабжению можно обозначить как бесперебойное обеспечение предприятия необходимым товаром (сырьем).

    При этом одна общая задача обеспечения организации товарно-материальными ценностями включает в себя много сопутствующих обязанностей, от аналитической работы по соотношению качества и цены отдельных товарных позиций у конкретных поставщиков до сопровождения сделки по закупке конкретного товара.

    Различие в названии должностей: специалист по закупкам и менеджер по снабжению - весьма условно. Некоторые работодатели вообще не видят разницы и указывают эти должности рядом, как равнозначные или синонимы. Другие наниматели считают, что название «специалист по снабжению» - это отголоски советского прошлого, а специалист по закупкам - «рыночный» термин. Но чаще всего в деловом обороте принята такая градация:

    • специалист по закупкам обеспечивает организацию важнейшими профильными для предприятия позициями товаров (к примеру, компонентами и ингредиентами для предприятия, производящего продукты питания);
    • менеджер по снабжению осуществляет доставку прочей, необходимой для функционирования организации продукции (к примеру, моющие средства, канцтовары и товары для офисной техники и т. д.).

    Должностная инструкция специалиста по закупкам: назначение и структура

    Как уже было сказано, должностная инструкция для специалиста по закупкам является основным документом (вместе с трудовым договором), в котором прописаны должностные права и обязанности сотрудника. Это является определяющим фактором, так как согласно действующему трудовому законодательству работник без своего согласия не обязан выполнять никакую работу, кроме той, что определена в его трудовом договоре. А поскольку трудовой договор в этой части, как правило, имеет отсылку к должностной инструкции, то грамотно разработанная инструкция - ключ к эффективной работе персонала.

    По своей форме и структуре должностная инструкция на специалиста по закупкам должна соответствовать принятой обычаями делового оборота форме для подобного рода документов. Итак, должностная инструкция - письменный документ, содержащий в себе следующие разделы:

    1. Колонка справа вверху посвящена информации об утверждении и согласовании текста документа. Вначале, после слова «Утверждено» указывается дата утверждения и данные руководителя, сделавшего это. Ниже оставляется место для подписи этого начальника. Далее, после слова «Согласовано» указываются даты согласования и данные сотрудников требуемых отделов, участвующих в работе над должностной инструкцией, оставляется место для подписей. Как правило, при подготовке должностная инструкция согласовывается с юридической службой, отделом кадров и тем отделом, где предстоит работать сотруднику, на чью должность составляется инструкция.
    2. Общий раздел должностной инструкции включает в себя перечень требований, предъявляемых к кандидату на должность специалиста по закупкам (возраст, образование, опыт работы, необходимые навыки и знания), список документации - законодательных и внутренних актов организации, с которыми должен быть ознакомлен работник. Кроме того, в разделе об общих положениях определяется место штатной единицы специалиста по закупкам в общей структуре организационно-штатного расписания предприятия, порядок принятия на работу, увольнения и замещения на время отсутствия работника, непосредственный начальник сотрудника.
    3. Основной раздел должностной инструкции - перечень должностных обязанностей и прав работника. И в первую очередь, речь идет об обязанностях. Чем внятнее и конкретнее определены обязанности работника в документе, тем проще и понятнее будет осуществляться рабочий процесс. Права же логично вытекают из обязанностей сотрудника и имеют целью облегчение выполнения трудовых функций работника. Как правило, к правам относят:
      • право на информацию, касающуюся рабочего направления сотрудника;
      • право вносить предложения по оптимизации рабочего процесса;
      • право на достойное рабочее место и т. д.
    4. Последний из традиционных разделов должностной инструкции посвящен ответственности работника за ненадлежащее выполнение трудовых обязанностей.

    Должностная инструкция менеджера по снабжению: особенности

    По форме и структуре должностная инструкция менеджера по снабжению идентична должностной инструкции специалиста по закупкам. Однако, несмотря на то, что две эти должности очень схожи, нужно учитывать существующие различия. Особенно это актуально для больших организаций, где штатными расписаниями предусмотрены должности и специалиста по закупкам, и менеджера по снабжению.

    Не знаете свои права?

    В связи с этим при работе над должностными инструкциями необходимо серьезно подойти к определению критериев для отбора кандидатов на должность, а также к отграничению должностных обязанностей одного специалиста (по закупкам) от другого (по снабжению).

    Как уже упоминалось, принято считать, что должность специалиста по закупкам стоит выше в ранге должностей, чем должность менеджера по снабжению. Косвенно это подтверждается еще и тем, что в объявлениях о найме средняя заплата специалиста по закупкам выше, чем зарплата менеджера по снабжению. Поэтому и требования к кандидату на должность специалиста по закупкам могут быть более жесткими, чем к кандидатам на должность менеджера по снабжению.

    Что касается должностных обязанностей, то четкое разграничение их между двумя специалистами позволит наладить не только эффективную работу, но и оптимальное взаимоотношение между двумя штатными единицами.

    Требования к кандидатам на должность менеджеров по закупкам и снабжению

    Исходя из специфики профессий, к кандидатам на должности как специалиста по закупкам, так и менеджера по снабжению обычно предъявляется ряд особенных требований. Они должны:

    • уметь вести переговоры и выходить в итоге на нужный организации результат;
    • принимать решения и нести ответственность за их последствия;
    • иметь аналитические способности;
    • уметь работать с большим объемом информации и документации;
    • знать организацию работы транспортных компаний и таможни;
    • владеть компьютером на уровне уверенного пользователя, знать необходимые для работы программы.

    Кроме того, каждый работодатель может добавить свои требования к кандидатам на должность, к примеру знание иностранного языка, если компания осуществляет закупки за границей.

    Отличия в требованиях к кандидатам на должности специалиста по закупкам и менеджера по снабжению могут быть проведены по уровню образования кандидата. Так на должность менеджера по снабжению могут быть приняты люди со средним или средним специальным образованием, тогда как на должность специалиста по закупкам традиционно требуются имеющие высшее образование (экономическое, финансовое, юридическое и т. д.). Кроме того, различия могут быть в опыте работы, необходимом для занятия той или иной должности.

    Должностные обязанности менеджеров по закупкам и по снабжению, отличия

    Должностные обязанности работников, осуществляющих материально-техническое обеспечение организации, могут сильно отличаться в зависимости от специфики работы предприятия.

    Обычно к должностным обязанностям менеджеров по закупкам и снабжению относят:

    1. Комплектацию склада определенными группами товаров, контроль за движением товара и остатками на складе.
    2. Своевременное выполнение заявок на обеспечение товарами.
    3. Поиск и подбор оптимального поставщика товара с учетом, цены, качества товара, условий поставки и оплаты и иных критериев.
    4. Правовое оформление отношений с поставщиками (заключение договора, сверку взаиморасчетов и т. д.).
    5. Контроль за оплатой товара.
    6. Контроль за сроками поставки товара.
    7. Отслеживание движения груза.
    8. Проверку качества поставленного товара.
    9. Решение спорных вопросов с поставщиком в пределах своей компетенции.

    Если проводить различия между должностями специалиста по закупкам и менеджера по снабжению по группам товаров, которыми обеспечивают предприятие сотрудники, то и в их должностных инструкциях должны быть четко определены сферы работы каждого, чтобы никто не работал за другого и не брал чужую работу на себя.

    Помимо перечисленных обязанностей, работодатель может предусмотреть иные трудовые функции для своего работника. К примеру, периодически представлять отчеты или аналитические справки по движению товаров или закупкам, выполнять трудовой распорядок организации и т. д.

    Порядок ознакомления работника с должностными обязанностями

    Ознакомление сотрудников с должностными обязанностями в частности и должностной инструкцией в целом должно происходить в момент заключения трудового договора. Подтверждением, что работник ознакомлен со своей должностной инструкцией, может быть:

    • отметка об ознакомлении с датой и подписью работника под текстом общей должностной инструкции, с которой знакомятся все поступающие на эту должность;
    • отметка об ознакомлении с датой и подписью под текстом должностной инструкции, специально подготовленной для работника, которая будет приложена к личному делу сотрудника;
    • дата и подпись, свидетельствующие о том, что работник познакомился со своей должностной инструкцией, которые ставятся в специальном журнале, предназначенном для этих целей.

    Таким образом, должностная инструкция специалиста по закупкам требует значимой подготовительной работы прежде всего в отношении определения требований к кандидату на должность и должностных обязанностей сотрудника, а также, если это необходимо, разграничения должностных обязанностей специалиста по закупкам с должностными обязанностями менеджера по снабжению.

    Данная должность появляется, когда общая годовая величина закупок заказчика не выше 100 млн руб., а также нет контрактной службы.

    Один заказчик может иметь в штате несколько контрактных управляющих, которые будут заниматься закупками в разных сферах. К примеру, один управляющий может осуществлять закупку строительных и ремонтных работ, другой - продуктовой корзины, третий - различной техники и т. д.

    Обязанности

    Положения ч.4 ст.38 44-ФЗ описывают, что должен делать контрактный управляющий, обязанности которого состоят в следующем:

    • Разрабатывать подготавливать изменения для внесения в данный план, размещать план в единой информационной системе, заносить изменения в план.
    • Разрабатывать план-график, готовить изменения для него, вносить план-график в ЕИС, вносить изменения в план-график.
    • Подготавливать и размещать в ЕИС извещения об исполнении закупок, документов о закупках, готовить и направлять приглашения о принятии участия в выборе поставщиков закрытым способом.
    • Осуществлять закупки и заключать контракты.
    • Участвовать в рассмотрении дел, касающихся обжалования результатов выбора поставщиков и готовить материал для выполнения претензионно-исковой работы.
    • Организовывать консультации с поставщиками, если того требует случай, принимать участие в таких консультациях для выявления конкурентной среды, выявления лучших технологий, решения вопросов, касающихся обеспечения госнужд. Данная работа должна проводиться на стадии планирования закупок.
    • Исполнять другие обязанности, которые предусмотрены 44-ФЗ.

    Требования

    Федеральный закон не содержит конкретных требований к тому, чтобы сотрудник, претендующий на должность «контрактный управляющий», повышал свою квалификацию. Но тем не менее, согласно ст.39 44-ФЗ, в комиссию заказчика могут входит лишь те лица, которые прошли профессиональную подготовку или обладают определенными навыками.

    Федеральный закон определяет требования к тем сотрудникам, которые хотят стать контрактными управляющими. Во-первых, сотрудник должен иметь высшее образование, а во-вторых, документ, подтверждающий наличие дополнительного образования в закупочной сфере.

    Есть и такое понятие, как профстандарты по 44-ФЗ. Законом принято решение не использовать больше в обиходе понятие «повышение квалификации». Есть профподготовка и переподготовка. Почему не повышение квалификации? Первое понятие направлено на обновление уже имеющихся навыков и повышение профессионализма в рамках существующего образования. Второе понятие направлено на получение новой квалификации, то есть сотрудник будет переобучаться.

    Законом были установлены сроки до 1.01.2017 г., чтобы все сотрудники, находящиеся на должности контрактного управляющего, прошли переобучение и соответствовали заявленным требованиям.

    Контрактный управляющий по 44-ФЗ - это работник, имеющий следующие документы:

    • для тех сотрудников, кто получил обучение на семинарах с временем прохождения 72-100 часов;
    • свидетельство о повышении квалификации: для тех, кто обучался свыше 100 часов;
    • диплом о профессиональной переподготовке: для тех, кто обучался свыше 1000 часов.

    Профстандарты

    Опираясь на ч.1 ст.9 44-ФЗ, работодатели должны обеспечивать их деятельность и деятельность контрактного управляющего на профессиональной основе. Поэтому заказчик обязан давать должность «контрактный управляющий» только тем сотрудникам, которые имеют необходимые навыки и знания, относящиеся к закупочной сфере.

    Кроме этого, такой специалист имеет право во время работы повышать уровень профессиональной подготовки, знания о закупочной деятельности, навыки, соответствующие занимаемой должности, а также уровень квалификации в сфере госзакупок.

    Сотрудник, который решил пройти переподготовку, должен пройти обучение на контрактного управляющего. Обучение может проходить как очно, так и заочно. Сейчас большой популярностью пользуются дистанционные курсы. Данная форма обучения предполагает безотрывное обучение от самой работы. Данные курсы состоят из теоретической и практической частей.

    Выбирая дистанционное обучение, работодатель все же должен быть готов предоставить сотруднику немного свободного времени для прохождения практических заданий. Для тех сотрудников, которые повышают квалификацию, дается минимум 16 часов для обучения. А для тех, кто проходит переподготовку, дается минимально 250 часов.

    Контрактный управляющий может быть новым сотрудником, сотрудником, который переведен на данную должность приказом, или сотрудником, который совмещает данную должность с основной.

    Должностная инструкция

    В законодательстве нет каких-либо пометок, что именно должна содержать должностная контрактного управляющего и что она вообще должна быть. Поэтому руководитель может самостоятельно выбрать документ, который будет регламентировать работу контрактного управляющего, где прописываются обязанности и права данного сотрудника.

    Можно указать должностные обязательства в трудовом договоре или в приложении к нему, но в таком случае составлены они должны быть согласно профстандартам контрактного управляющего.

    Иногда данный вариант не совсем удобен для реализации, поэтому руководство организации может составить документ не конкретно для сотрудника, а на должность в целом. Конкретного образца, как должна выглядеть должностная инструкция контрактного управляющего, нет. Поэтому каждая организация, где есть подобная должность, может создать свою унифицированную форму.

    Есть один нюанс, который должен быть учтен и об этом должны уведомить сотрудника, предполагающего занять оговариваемую должность. Инструкция контрактного управляющего по 44-ФЗ должна содержать сведения о том, что данный сотрудник несет ответственность перед законом и может быть оштрафован или же понести административное наказание за невыполнение своих обязанностей или же за злоупотребление своими полномочиями.

    Ответственность

    Учитывая положение ч.5 ст.38 44-ФЗ, ответственность контрактного управляющего находится в пределах тех обязанностей, которые он исполняет. В инструкции должны быть четко описаны обязанности работника, находящегося на данной должности и ответственность, которую он несет за неисполнение указанных обязанностей.

    Сотрудник несет ответственность согласно ТК РФ за неисполнение или пренебрежение своими должностными обязанностями, предусмотренные инструкцией, а также за причинение материального вреда работодателю.

    К тому же, контрактный управляющий может понести уголовное, гражданское или административное наказание за правонарушение, которое совершается в процессе его трудовой деятельности.

    Законодательно установлено, что контрактные управляющие могут нести индивидуальную ответственность за соблюдение требований, которые установлены законом о контрактной системе в области закупок. Лица, нарушающие предписания закона и нормативных актов, могут понести наказание, вплоть до уголовного.

    Штрафные санкции

    Как уже говорилось выше, контрактный управляющий по 44-ФЗ, должностная инструкция которого предполагает наличие ответственности, должен внимательно относиться к своей работе. К штрафным санкциям за неисполнение или злоупотребление своими обязанностями относятся:

    1. Административное наказание. Размеры штрафов определены КоАП РФ.
    2. Дисциплинарное взыскание.
    3. Уголовное наказание.

    Назначение

    При назначении контрактного управляющего заказчик должен придерживаться следующего алгоритма:

    • вводится новая должность в текущее штатное расписание организации;
    • составляется должностная инструкция контрактного управляющего;
    • издается приказ о назначении контрактного управляющего в данной организации.

    Автоматизация процесса

    В настоящее время создается очень много программ, которые направлены на помощь в принятии управленческих решений. Автоматизация в сфере госзакупок становится все более популярной.

    Специальные программы выполняют мониторинг, составляют планы-графики, уведомляют поставщиков и выполняют еще много полезных действий. Но еще не скоро машины вытеснят человеческий труд. Даже несмотря на то, что программа выполняет большинство работы, сотрудник должен перепроверить всю информацию. Но, тем не менее, автоматизация существенно сокращает время работы и трудозатраты.

    Создание контрактной службы

    Согласно не раз упомянутому 44-ФЗ, определяющим моментом при создании контрактной службы является совокупный годовой объем госзакупок в соответствии с планом-графиком.

    Заказчик должен создать контрактную службу, если показатель будет превышать 100 млн. руб.

    Законодательство дает заказчикам выбор - изменять структурную систему своей организации, создавая новый отдел, или же распределять обязанности между работающими сотрудниками путем совместительства. И это при показателе ниже 100 млн. рублей. Если не создается, назначается контрактный управляющий по 44-ФЗ, должностная инструкция которого включает все обязанности, прописанные в законе.

    Способы создания

    Если работодатель остановился на создании контрактной службы, то у него есть несколько способов сделать это:

    1. Заказчик формирует отдельное структурное подразделение, начальником которого является руководитель контрактной службы. Такой способ актуален для очень крупных предприятий, где отдел включает большое количество сотрудников, работающих в штате на постоянной основе.
    2. Заказчик готовит приказ, где указывается постоянный состав сотрудников. В результате этого образуется отдельная служба (не путать со структурным подразделением). Главенство принимает на себя заместитель руководителя организации. Основной плюс такого способа - быстрое расформирование отдела в случае необходимости. Обычно такая служба состоит из нескольких человек.

    Комиссия по госзакупкам

    Согласно ст.39 44-ФЗ, заказчик обязан принять решение об образовании комиссии до начала закупок для выявления поставщиков. Он назначает состав комиссии, порядок работы и председателя. Исключением является ситуация, когда поставщик один.

    Состав комиссии включает в себя не менее пяти человек, если это:

    • проведение конкурсов;
    • проведение аукционов;
    • запросы котировок, предложений (единая комиссия).

    Состав комиссии должен быть не менее трех человек, если это:

    • проведение котировок;
    • комиссия для рассмотрения заявок и конечных предложений.

    Если при создании комиссии обнаружится, что в ее составе находится человек, который лично заинтересован в выборе конкретного поставщика, заказчик должен незамедлительно его заменить на другое физлицо, не заинтересованное в итоговом результате закупок.

    Комиссия может выполнять свои обязанности и принимать решение, если на заседании находится хотя бы половина от ее состава.

    Участники комиссии должны быть заблаговременно уведомлены о дате, времени и месте проведения заседания. Заочное принятие решений, а также передача права голоса, запрещены.

    Работу контрактного управляющего регулирует должностная инструкция. Это документ, который принимают на предприятии перед назначением специалиста. Какие требования предъявляют к должностной инструкции контрактного управляющего по 44-ФЗ, читайте в статье.

    Функции контрактного управляющего в должностной инструкции

    Помимо прочего в должностной инструкции контрактного управляющего прописаны функции этого специалиста. В документ их копируют из ст. 38 Закона № 44-ФЗ. Итак, специалист должен:

    • создавать планы и планы-графики закупок, менять их при необходимости, публиковать документы в ЕИС;
    • готовить извещения и размещать в ЕИС вместе с другой закупочной документацией, приглашать потенциальных поставщиков для участия в закрытых процедурах;
    • непосредственно заключать контракты с победителями;
    • принимать участие в рассмотрении дел по спорам, касающимся закупок, итогов определения поставщика, вести претензионную работу;
    • консультировать поставщиков.

    Профессиональный стандарт для контрактного управляющего и специалистов контрактной службы прописан в приказе Минтруда России от 10.09.2015 № 625н - а именно там сказано, с какими знаниями и умениями можно осуществлять те или иные функции. За этим важно следить.

    Если уровня образования или опыта специалисту не хватает, следует ограничить число его функций. К примеру, если в обязанности конкурсного управляющего по 44-ФЗ входит контроль за соблюдением условий контракта, потребуется четырехлетний опыт, а также знание положений гражданского, земельного, бюджетного, трудового кодексов, антимонопольных законов.

    Образец 2019 года

    Должностная инструкция контрактного управляющего - это внутренний документ предприятия, осуществляющего госзакупки. В нем содержатся требования к работнику, его обязанности, права, ответственность. Обратите внимание: если вы перевели специалиста на должность контрактного управляющего или он совмещает две должности, необходима отдельная должностная инструкция контрактного управляющего. Также придется внести изменения в трудовой распорядок.

    Какие части она включает:

    • общие положения . Здесь указывают порядок назначения специалиста, а также его увольнения, общие сведения о должности, требования к сотруднику;
    • функции;
    • обязанности . Перечисляются все действия, которые требуются от работника;
    • права . Прописывается, на что имеет право управляющий в рамках своей должности;
    • ответственность - что грозит сотруднику в случае нарушений;
    • заключительные положения . Здесь даются ссылки на профессиональные стандарты, которые взяты за основу документа, а также указывается порядок внесения изменений.

    Помимо должностной инструкции контрактного управляющего на предприятии должно быть издано положение. Эти два документа во многом дублируют друг друга, но закон требует оба. Образец положения смотрите в приказе Минэкономразвития от 29.10.2013 № 631.

    Судебная практика

    Приведем любопытный пример из судебной практики, который ответит на вопрос: может ли госучреждение закупить услуги контрактного управляющего, не взяв его в штат?

    Заказчик закупал услуги в области 4 государственных закупок и снабжения ФГКУ «Администрация Севморпути». Проще говоря, проводилась закупка услуг контрактного управляющего. Как было сказано в техзадании, заказчик наделяет специалиста исполнителя полномочиями контрактного управляющего путем издания соответствующего приказа. Одному из участников документация к закупке не понравилась. В частности, он остался недоволен несоответствием выбранного заказчиком кода ОКПД2 предмету контракта и отсутствием объема услуг.

    Участник направил жалобу в адрес Московского УФАС . Антимонопольный орган отказал в ее удовлетворении, не найдя в действиях заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе в сфере закупок. Участник пошел в суд.

    Суд напомнил, что контрактным управляющим и работником контрактной службы может быть только работник заказчика. Это подтверждается правовой позицией Минэкономразвития в письме от 10.11.2016 № Д28и-2996, а также Минфина в письме от 07.11.2017 № 24-01-09/73185. Как следует из техзадания на оказание услуг, исполнитель закрепляет за заказчиком не менее одного специалиста. А заказчик, в свою очередь, наделяет его полномочиями контрактного управляющего, издав соответствующий приказ. При этом заказчик вправе по доверенности наделить специалиста исполнителя полномочиями по подписанию контрактов с поставщиками.

    При этом ни в 44-ФЗ, ни в Бюджетном Кодексе не допускается возможность совершения действий по целевому использованию денежных средств кем-то кроме заказчика. Таким образом, вопреки выводам антимонопольного органа, контрактным управляющим может быть только работник заказчика. Включение в конкурсную документацию положений, не соответствующих требованиям статей Закона о контрактной системе, само по себе является действием, ограничивающим конкуренцию.

    Любопытно, что первые два суда, в которые обращался участник, поддержали УФАС и отклонили иски. Однако апелляция с ними не согласилась. Суды буквально поняли часть 1 статьи 40 Закона №44-ФЗ, из которой следует необходимость отбора заказчиком специализированной организации путем проведения конкурса или аукциона. Также суды ошибочно поняли фразы «в том числе для разработки», «иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя)». Они сделали вывод, что исполнять полномочия управляющего могут сторонние специалисты.

    В итоге Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 25.05.2018 по делу № А40-142271/2017 решения нижестоящих судов были отменены. Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве было признано недействительным.

    Вложенные файлы

    • Должностная инструкция контрактного управляющего.docx
    • Приказ об утверждении должностной инструкции.docx
    • Приказ об изменении должностной инструкции.docx
    • Должностной регламент контрактного управляющего муниципального заказчика.docx
    • Должностной регламент контрактного управляющего государственного заказчика.docx
    • Положение о контрактной службе.docx