Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • О чем говорит письмо татьяны онегину. Как в письме Татьяны к Онегину отразился характер пушкинской героини? Средства выражения мысли

    О чем говорит письмо татьяны онегину. Как в письме Татьяны к Онегину отразился характер пушкинской героини? Средства выражения мысли

    В романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» важное место занимает письмо Татьяны к Онегину, анализ которого важен для понимания всего образа героини.

    Основная мысль

    Татьяна пишет Онегину, желая узнать его ответ на ее чувства. Она готова и к взаимным проявлениям, и к отвержению. Находясь в полном непонимании среди близких ей людей, она открывает себя только Евгению и искренне надеется на его поддержку.

    Средства выражения мысли

    В письме Татьяны к Онегину анализ следует начинать со средств выражения мысли. Несмотря на то, что Татьяна боится начинать свое письмо к Евгению Онегину, она постепенно раскрывается перед ним, уже обращаясь к возлюбленному на «ты». Татьяна открыта перед героем, она рассказывает ему все свои мысли и опасения. Она говорит Онегину то, что никто ее не понимает, для всех она чужая.

    В письме соединились и романтичность героини, почерпнутая из сентиментальных романов, и решительность, которая связана с желанием постоянно видеть Онегина и разговаривать с ним.

    Татьяна противоречива в своем письме, ее слова схожи с ее мыслями, которые приходят в голову одна за другой, противоположно сменяя друг друга. Героиня называет Онегина то своим ангелом-спасителем, который был ей послан богом, то змеем-искусителем, понимая, что чувства могут быть невзаимными. Татьяна то просит помощи и защиты у главного героя, то вопрошает, зачем он появился в ее жизни.

    Девушка пишет свое письмо на французском письме, потому что плохо знала русский язык. Здесь автор указывает на взаимосвязь с французскими романами, которые так любила читать героиня.

    Романтичность, которая так свойственна Татьяне, в письме проявилась в том, как героиня рассказывала о своих чувствах. Она использовала различные эпитеты, которые наиболее красочно передавали мысли Татьяны. Использовались ей и метафоры, и лексика устного народного творчества, которая говорит о ее близости к простому народу. Не зря Татьяна близка в произведении только со своей няней. В письме отразилась и вера героини в божественные силы, она употребляет религиозную лексику. Евгений для нее то ангел, то змей-искуситель.

    Значение письма

    Письма играют важную роль в повествовании, которое ведется от лица автора. Это и письмо Татьяны, и письмо Онегина.

    Данный анализ можно сопоставить со статьей, которая поможет написать сочинение «Анализ стихотворения Онегина к Татьяне».

    В письме же Лариной к Евгению Татьяна раскрывает свой характер самостоятельно, собственными словами, обращенными к Онегину. В письме отразился весь эмоциональный отклик на появление героя в ее жизни.

    Выросшая на французских романах, она ждала тех же любовных ощущений, что происходили с героинями этих романов. Татьяна, как пишет автор, влюбилась, потому что «пришла пора», а в Онегине соединились все образы из романов, которые она читала. Она ждала таких же интересных отношений, о которых читала, поэтому и пишет Онегину письмо.

    Девушка смела и открыта перед своим возлюбленным, она первая признается в своих чувствах, что в те времена считалось неправильным. Героиня не боится осуждений других людей, она доверяет Евгению всю свою дальнейшую судьбу. Это показывает, что Татьяна умеет быть открытой, хотя многие ее считали девушкой грустной и странной.

    Неоднозначность передаваемых мыслей говорит о высшей степени искренности Татьяны. Она не обдумывала свое письмо, а писала в порыве эмоций, любовных чувств. Ей хотело передать возлюбленному то, что она чувствует. Она желала скорее узнать ответ героя, а не тайно изводить себя любовью.

    Влюбленность в созданный ей самой идеал мужчины не отрицает всех искренних чувств Татьяны, которые она так нежно и в то же время смело передала в письме к Онегину.

    После того как Татьяна написала письмо, она боится еще раз перечитать его, потому что это письмо было необдумано, и автор даже сам несколько раз это подчеркивает. Однако чистота и искренность ее чувств перебарывает страх - Татьяна отсылает письмо Евгению.

    Данная статья поможет проанализировать письмо Татьяны Лариной к главному герою, она поможет написать сочинение «Анализ письма Татьяны к Онегину».

    Тест по произведению

    Письма Татьяны и Онегина резко выделяются из общего текста пушкинского романа в стихах, помогают лучше понять героев, и Даже сам автор выделяет эти два письма: внимательный читатель сразу заметит, что они отличаются от строго организованной «онегинской строфы», здесь – иной стих. Письмо Татьяны к Онегину… Его писала юная уездная барышня (как известно, по-французски), вероятно, переступая через серьезные нравственные запреты, сама пугаясь неожиданной силы своих чувств:

    * Я к вам пишу – чего же боле? Что я могу еще сказать?
    * Теперь,я знаю, в вашей воле
    * Меня презреньем наказать…

    Уже в этих строках – вся Татьяна. Гордость, ее понятие о приличиях страдают оттого, что ей приходится первой признаваться в любви мужчине. В глубине души Татьяна наверняка была уверена во взаимности. Она предполагает, что могла бы быть счастлива с другим, и в этом предположении есть доля столь несвойственного ей кокетства; но тут же стремительность чувств в ней берет верх: «Другой!.. Нет, никому на свете не отдала бы сердца я…». Резкий, внезапный переход на «ты» – как бы случайный, неосознанный. Почему?.. Татьяна здесь и в последующих строках предельно открыта, абсолютно откровенна. Она рассказывает о своих чувствах, ничего не скрывая, честно и прямо: Вообрази: я здесь одна, Никто меня не понимает, Рассудок мой изнемогает, И молча гибнуть я должна. Так вот что искала она в Онегине!.. Понимание. Онегин с его светской пресыщенностью казался ей, юной деревенской девочке, человеком необыкновенным – а значит, способным ее понять. Но Татьяна сама осознает ужас своего поступка, безнравственного в глазах света (но не в ее собственных!), и пишет:

    Кончаю. Страшно перечеетъ…
    Стыдом и страхом замираю…
    Но мне порукой ваша честь,
    И смело ей себя вверяю…

    Какая сила и простота в этих словах!.. И вновь – переход на «вы»… Опомнилась, спохватилась, пожалела о собственной смелой искренности («страшно перечесть»), но – ни единого слова не исправила. Вот она – Татьяна Ларина, героиня романа.

    Онегин не таков. Кстати, не надо забывать, что Онегин в начале романа и в конце его – это разные люди. Письмо пишет «второй» Онегин, изменившийся за время странствий, вновь способный любить. Как и Татьяна, он переступает через неписаные законы общественной нравственности – пишет любовное письмо замужней даме:

    Предвижу все: вас оскорбит
    Печальной тайны объясненъе.
    Какое горькое презренье
    Ваш гордый взгляд изобразит!..

    Здесь не стремительный юный порыв Татьяны, а глубокое чувство зрелого человека. Понимая, что он может повредить репутации Татьяны, Онегин ни в коей мере не ставит ее под удар, ничего не просит:

    Нет, поминутно видеть вас,
    Повсюду следовать за вами,
    Улыбку уст, движенье глаз
    Ловить влюбленными глазами…

    Вот и все, о большем он не смеет сказать. Теперь это совсем другой человек. Прежний Онегин – тот самый, что дал такую строгую отповедь Татьяне в парке, – не смог бы полностью подчиниться такому чувству, не смог бы так любить:

    И, зарыдав, у ваших ног
    Излить мольбы, признанья, пени,
    Все, все, что выразить бы мог,
    А между тем притворным хладом
    Вооружать и речь и взор…

    Онегин не может (и не смеет, и не имеет права!) выразить иначе свою любовь. Он вынужден притворяться. И в итоге герой признает себя побежденным:

    Но так и быть: я сам себе
    Противиться не в силах боле;
    Все решено: я в вашей воле
    И предаюсь моей судьбе.

    Заметим, что здесь – почти дословное повторение письма Татьяны: «Все решено: я в вашей воле», – пишет Онегин, а она: «Теперь, я знаю, в вашей воле…». Быть «в чужой воле», зависеть от кого-то – и счастье и несчастье одновременно. Пушкин любит своих героев, но не жалеет их: они должны пройти сложный и тернистый путь нравственного совершенствования, и два письма, таких близких по смыслу и таких разных по его выражению, – этапы этого сложного пути.


    Татьяна, как героиня романа "Евгений Онегин", отличается своей мечтательностью и чистотой. И эти качества ярче всего прослеживаются в её письме Онегину, в признании в любви к этому человеку.

    Татьяна выросла на французских романах, где, в основном, главные герои были людьми благородными и готовыми пожертвовать собой ради любви, ради высшего чувства. Постепенно девушка влюблялась в образ подобного мужчины, романтичного героя, уверенного, сильного духом, честного и умеющего быть преданным любви.

    И неожиданно такой герой нашёлся и в настоящем, и это не кто иной, по мнению Татьяны, как Онегин.

    Евгений, отличаясь холодностью, но при этом невероятной вежливостью и умом, кажется Татьяне тем самым благородным и высоконравственным мужчиной из французских романов. Она ошибочно принимает нелюдимость и нежелание разговаривать за скромную и почтительную молчаливость. Всё это и подкупает Татьяну.

    Она решается написать письмо Онегину для того, чтобы рассказать о своих чувствах, так как не может признаться лично. Для такого она не имела уверенности, смелости и храбрости. В письме же всё, что она хотела сказать ему, Евгению, Татьяна могла изложить более полно и четко. Такой поступок Татьяны весьма необычен, ведь для тех времен было немыслимо, чтобы девушка признавалась первой. Из этого следует, что Татьяна была настолько влюблена в свой идеал, настолько была эмоционально переполнена, что даже отважилась пойти против устоявшихся обычаев.

    В начале письма автор использует вопросительные предложения, тем самым показывая неуверенность Татьяны, её не совсем окрепшую веру в то, что Евгений действительно тот, кого она ждала и искала. Татьяна предполагает, что, возможно, вся её любовь - это "обман неопытной души", а Онегин - "коварный искуситель", что, если бы не он, девушка могла бы стать "верной супругой" и "добродетельной матерью". Но она тут же бросает подобные рассуждения, всё же вверяя свою судьбу Онегину. И это доверие можно проследить, если заметить, как с уважительного "вы" девушка с приливом нежных чувств переходит на более близкое "ты". Татьяна оставляет сомнения и полностью доверяется её "хранителю", "ангелу", который "послан Богом", обращаясь к нему как к "своему" человеку.

    До этого тихую и стремящуюся к уединению Татьяну в этом эпизоде неожиданно можно увидеть как девушку пылкую, мечтательную, в какой-то степени наивную, но при этом невероятно храбрую. Её признание, её приоткрывшаяся душа в этом письме показывает настоящую Татьяну, искреннюю и чистую.

    Обновлено: 2018-12-21

    Внимание!
    Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
    Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

    Спасибо за внимание.

    Психологический портрет пушкинской героини Татьяны Лариной весьма интересен и достоверен. Автор создает гармоничный образ провинциальной девушки, к которой впервые в жизни пришла любовь. Татьяна предстает нежной, ранимой, впечатлительной и несколько отстраненной от общества, которое ее окружает. Стремление Татьяны уединиться, с одной стороны, выдает ее застенчивость, а с другой – позволяет понять всю глубину ее натуры. Девушка склонна к размышлениям, ей скучно среди знакомых и даже среди близких, ведь ее духовное развитие намного выше, она умнее, начитаннее их, способна тоньше чувствовать.

    Встреча с Онегиным явилась причиной конфликта в душе Татьяны. Она хочет любить и быть любимой и воспринимает свое чувство как величайшее счастье, дарованное ей судьбой.

    Письмо Татьяны к Онегину является одновременно и простым, и сложным. В нем героиня открывает свою тайну, ставшую для нее слишком тяжелым бременем. Для скромной девушки тех времен подобный поступок в глазах общества выглядел неподобающей дерзостью, тем более что Татьяна росла в сельской глуши, и в ней не было ничего от городской кокетки, привыкшей дарить любовные послания многочисленным кавалерам.

    Девушка прекрасно понимает, что любовь является одновременно тяжелым испытанием и величайшим счастьем. Любовь словно перевернула все ее скучное, серое существование, позволила подняться над обыденностью. Татьяну пугает и одновременно радует проснувшееся в ней чувство. Оно открывает ей новые горизонты, помогает лучше познать себя. Как мне кажется, в итоге эта любовь сделала Татьяну намного сильнее, помогла ей справиться с различными жизненными трудностями.

    При встрече со своим любимым спустя много лет Татьяна предстает совершенно иной. Она уже ничем не напоминает ту восторженную девушку, написавшую пламенное признание. Первая отвергнутая любовь не умерла, а особым образом трансформировалась в ней, сделав девушку сильнее.

    В письме Татьяны ясно виден весь романтизм ее натуры, стремление каким-то образом изменить свою жизнь, сделать ее более полной и содержательной. Она радуется своей любви и одновременно страдает от нее. Еще не познав всего блаженства новых, неизведанных чувств, она впадает в отчаяние и начинает раскаиваться в собственной любви:

    Зачем вы посетили нас?

    В глуши забытого селенья

    Я никогда не знала б вас,

    Не знала б горького мученья...

    Она пытается представить, какой была бы ее жизнь, если бы в ней не оказалось Онегина. Татьяна предполагает, что она жила бы спокойно и счастливо:

    Смирив со временем, как знать,

    По сердцу я нашла бы друга.

    Была бы верная супруга

    И добродетельная мать.

    Татьяна признает, что если бы встречи с Онегиным не произошло, ее жизнь развивалась бы совершенно по-иному. И пусть в ее душе бы не горел огонь любви, но зато не было бы и мучительных страданий. Правда, Татьяна практически сразу опровергает возможность призрачного счастья, в котором не было бы любви. Она говорит:

    Другой!.. Нет, никому на свете

    Не отдала бы сердца я!

    То в вышнем суждено совете...

    То воля неба: я твоя...

    Подобные слова очень ярко характеризуют пушкинскую героиню как человека романтичного, верящего в судьбу. Онегин кажется ей человеком, без которого она не сможет обрести настоящее счастье и познать радость жизни. Ее романтичная натура не допускает и мысли о том, что она ошибается в выборе. Любимый человек кажется ей настоящим совершенством, идеалом, рядом с которым меркнут все остальные. Героиня удивительно чиста. Она верит Онегину как самой себе. Свет ее любви освещает любимого и делает его безукоризненным. Она не желает видеть перед собой реального человека с присущими ему недостатками и идеализирует его, ставя выше всех окружающих.

    Темы лирически отступлений в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

    «Евгений Онегин» – это роман, но в то же время это лирическое произведение, в котором автор постоянно проявляет себя. Наиболее ярко присутствует автор в лирических отступлениях, которые разбросаны по тексту романа. Они могут быть не связаны с ходом действия, но чаще всего возникают по ходу повествования, по тому или иному поводу.

    Одно из наиболее моих любимых лирических отступлений – это отступление о театре. Онегин, разочарованный во всем, приезжает на балет уже к его концу, потому что его не интересует искусство, он глубоко равнодушен и к неподражаемой, «блистательной» Истоминой, и к великолепным постановкам Дидло:

    С мужчинами со всех сторон

    Раскланялся, потом на сцену

    В большом рассеянье взглянул,

    Отворотился – и зевнул.

    И молвил: «Всех пора на смену;

    Балеты долго я терпел,

    Но и Дидло мне надоел».

    Для Пушкина же театр – «волшебный край». В лирическом отступлении, исполненном огромного воодушевления и высокого вдохновения, автор вспоминает о театральных увлечениях своей молодости, дает краткие, но меткие характеристики выдающимся драматургам и актерам. Тут и Фонвизин – «сатиры смелый властелин», «друг свободы», и «переимчивый Княжнин», и «снискавший слезы, рукоплесканья» В. А. Озеров, и П. А. Катенин, «воскресивший» на русской сцене «Корнеля гений величавый», и «колкий Шаховской», и замечательная русская актриса Е. С. Семенова, делившая с Озеровым успех его трагедий, и увенчанный славой балетмейстер Карл Дидло.

    Авторское неприятие равнодушия Онегина к искусству очевидно. Лирическое отступление во многом усугубляет и наше понимание недопустимой «глухоты» героя к Прекрасному. Здесь нет прямой оценки этого явления, но зато есть необычайный по богатству мир театра. Показ его таинственного могущества позволяет читателю ощутить эстетическую эмоциональную ущербность Онегина и одновременно величие русской театральной культуры, ее подлинных ценителей, каким был сам Пушкин.

    Сердце Онегина остыло, оно не принимает любви Татьяны, потому что представляет себе любовь лишь как потребность играть, соблазнять. По этому поводу и появляется прекрасное лирическое отступление.

    Две стихии любви, два понимания ее – авторское и онегинское – отчетливо проступают в знаменитом лирическом отступлении о «ножках», поначалу игривом и ироническом, постепенно переходящем в другую тональность – к высокой патетике и взволнованному лиризму:

    Дианы грудь, ланиты Флоры

    Прелестны, милые друзья!

    Однако ножка Терпсихоры

    Прелестней чем-то для меня…

    Самый подбор этих образов, весь комплекс определений, даже предметно-изобразительный фон («длинная скатерть столов», камин, «зеркальный паркет зал») говорят о бездумно легком отношении к женщине, об имитации и искусственности переживаний главного героя.

    И вдруг неудержимым потоком хлынула поэзия, заговорила подлинная страсть, зазвучал голос горячего сердца:

    Я помню море пред грозою:

    Как я завидовал волнам,

    Бегущим шумной чередою

    С любовью лечь к ее ногам!

    Как я желал тогда с волнами

    Коснуться милых ног устами!

    Нет, никогда средь пылких дней

    Кипящей младости моей

    Я не желал с таким мученьем

    Лобзать уста младых Армид,

    Иль розы пламенных ланит,

    Иль перси, полные томленьем;

    Нет, никогда порыв страстей

    Так не терзал души моей!

    Как писал один из исследователей романа Г. А. Гуковский, в этом лирическом отступлении «торжествует» тема поэта, неожиданно ворвавшаяся в мир паркетных зал и паркетных чувств…» «Атмосфера зала исчезла. На ее месте – романтически грандиозная картина природы, бурного моря, связанная с темой бури страсти. И лексический колорит, и семантика строфы осуществляют единый замысел ее: здесь уже не “ножки”, а просто и прямо сказанное: “с любовью лечь к ее ногам”, “коснуться милых ног устами”».

    Эти два лирических отступления, конечно, не являются единственными в романе «Евгений Онегин», но, на мой взгляд, являются очень яркими, выразительными, показывающими мастерство Пушкина-поэта, Пушкина-художника.

    Сны и письма в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

    «Евгений Онегин» – выдающееся произведение Александра Сергеевича Пушкина, в котором он выступил новатором во многих отношениях, используя различные приемы и средства художественной выразительности.

    Сон как способ раскрытия характера героя встречается еще в балладах Б. А. Жуковского и связан с романтическим миропониманием и мировосприятием. Сон Татьяны Лариной – это реминисценции на сновидение из баллады Жуковского «Светлана», поэтому к пятой главе, в которой Татьяна видит свой вещий сон, предпослан эпиграф из баллады Жуковского. Письма же – наиболее известный и популярный жанр в русской литературе XVIII–XIX вв. В романе «Евгений Онегин» письма играют важную композиционную роль, так как с ними связано использование Пушкиным приема «зеркала» и симметрии в романе.

    Первой пишет письмо Татьяна. Она признается в любви Онегину, затем в восьмой главе Онегин пишет письмо Татьяне. Интересно, что письма написаны не онегинской строфой, как весь роман (это вставные элементы), в них отсутствуют перекрестная, смежная и опоясывающая рифмы. По стилю они тяготеют к открытой форме. То, что письма написаны не онегинской строфой, как считал автор, свидетельствует об их подлинности, а Пушкин только использовал их в своем произведении.

    Письмо Татьяны ярко характеризует ее как типичную девушку своего времени и класса, которая воспитывалась на сентиментальных романах. Именно в них она почерпнула идеал возлюбленного, который перенесла на Онегина. Пушкин переводит письмо Татьяны («Я должен буду письмо Татьяны перевесть»), так как Татьяна «по-русски плохо знала», «журналов наших не читала и выражалася с трудом на языке своем родном». В письме легко читаются ее искренние чувства, не прикрытые лживыми словами. Она с нежностью обращается к Евгению: «милое виденье», «кто ты, мой ангел ли хранитель, или коварный искуситель…». Татьяна отдала себя полностью во власть Онегина: «То в высшем суждено совете, то воля неба: я твоя…».

    Письмо Онегина отличается от Татьяниного. Он, как всегда, «предвидит все». В этом послании отсутствуют нежные слова. И хотя Онегин отдает себя в руки Татьяны, он боится «увидеть ее суровый взор», то есть он как бы предвосхищает ее реакцию. Письмо Онегина – это письмо светского человека, умеющего вести переписку. В нем нет яркого и пламенного выражения чувств, лишь краткое упоминание о них. Но Евгений Онегин и не мог до конца быть откровенным, так как давно испробовал светскую жизнь, познал все, овладел «наукой страсти нежной», научился лицемерить и скрывать свои чувства. Но написание письма само по себе является показателем того, что герой переменился, что его душа не очерствела, что он еще способен на глубокие чувства. Но и его письмо дышит глубоким чувством:

    Нет, поминутно видеть вас,

    Повсюду следовать за вами,

    Улыбку уст, движенье глаз

    Ловить влюбленными глазами,

    Внимать вам долго, понимать

    Душой все ваше совершенство,

    Пред вами в муках замирать,

    Бледнеть и гаснуть… вот блаженство!

    Слова Онегина зеркально отражают былое послание Татьяны, некогда девочки, «несмелой, влюбленной, бедной и простой».

    Сон играет важную роль в раскрытии образа Татьяны. Ему предшествуют описания природы в святки («морозна ночь, все небо ясно»), а также святочные гадания девушек на женихов. Татьяна собиралась ворожить, но ей «стало вдруг страшно», она ложится спать и видит «чудный сон». Сновидение Татьяны – это предсказание будущего, скорой гибели Ленского от руки Онегина. Ей снится зимний лес, ручей, через который ее переносит медведь, ей снится стол, во главе которого сидит Онегин, а рядом с ним «рак верхом на пауке», «ведьма с козьей бородой», «карла с хвостиком» и т. д. Татьяна видит сказочных персонажей, которые пируют вместе с Онегиным. Используя систему художественных образов, Пушкин создает пародию на гостей, которые будут присутствовать на именинах Татьяны в доме Лариных. Сон Татьяны пророческий. Героиня, «верившая преданьям старины», пытается объяснить этот сон по книге Мартына Задеки, но не находит, что сну суждено сбыться. И действительно все, что приснилось Татьяне, в точности сбывается.

    Итак, в своем романе в стихах Пушкин применяет излюбленные приемы русской литературы, используя их для раскрытия образов своих героев.


    Похожая информация.


    В своем любовном послании к Онегину Татьяна раскрывает весь свой характер, передает все чувства, овладевшие её сердцем. Пишет она откровенно в надежде на то, что Онегин сможет понять и разделить ее любовь:

    Но вы, к моей несчастной доле
    Хоть каплю жалости храня,
    Вы не оставите меня.

    Татьяна делает свое признание на французском языке, так как для нее он ближе и поэтичнее, ведь она в основном читала романы на французском.

    Первой признаваться в любви считалось постыдным для девушки, поэтому Татьяна испытывает стыд и смущение, о чём говорят ее строки: «Теперь, я знаю, в вашей воле меня презреньем наказать…».

    Татьяна - романтичная особа, которая воображает Онегина героем своих романов, тем, кто являлся ей во сне:

    Я знаю, ты мне послан богом,
    До гроба ты хранитель мой…
    Ты в сновиденьях мне являлся,
    Незримый, ты мне был уж мил…

    В душе у Татьяны скрывается много противоречий, поэтому она вместе со словами любви, обращается к Онегину с упреком:

    Зачем вы посетили нас?
    В глуши забытого селенья
    Я никогда не знала б вас,
    Не знала б горького мученья…

    Также Татьяна пишет о том, что, будь у нее возможность хотя бы иногда видеть Онегина в своем доме, это бы ее устроило, и она была бы довольна даже этой малостью — хоть иногда видеть своего любимого. Но Татьяна понимает, что их семья «ничем не блестит» и что Онегину скучно в их обществе, к тому же о нем ходят слухи, что он «нелюдим». Упрекая Онегина в том, что он посетил их, Татьяна подразумевает то, что со временем она могла бы стать «верной женою и добродетельной матерью», выйдя замуж за другого человека, но теперь, встретив Онегина, она считает, что именно он - ее судьба, тот герой, которого она так долго ждала.

    Письмо Татьяны наполнено романтизмом и идеализацией, она «вручает» в руки Онегина свою судьбу, превозносит и идеализирует его образ, во многом сложившийся на основе прочитанных ею книг о любви. Татьяна неопытна в любовных делах и поэтому сразу обрушивает на Онегина всю свою любовь, всю свою искренность, возлагая на него слишком много надежд. Но принцип: «Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей»- никто не отменял, и его же можно применить по отношению к мужчинам. Женщины, которые являются такой «легкой добычей», не представляют никакой загадки из себя становятся неинтересны мужчинам.

    Татьяна, вообразив Евгения героем своих романов, своим суженым, искренне делится с ним своими переживаниями: «Вообрази: я здесь одна, никто меня не понимает». Она ждет от Онегина защиты, верит в то, что он сможет «оживить надежды сердца»:

    Я жду тебя: единым взором
    Надежды сердца оживи
    Иль сон тяжелый перерви,
    Увы, заслуженный укором.

    Но все-таки Татьяна осознает, что Онегин может «укорить» ее и оставить ее любовь без ответа, поэтому она испытывает страшное волнение после написания письма, признаваясь в том, что ей «страшно перечесть» его.

    В письме Татьяны отражены все искренние эмоции, чувства и надежды влюбленной девушки, которая очень романтична и неопытна в любовных делах, ведь все ее представление о любви и о мужчинах сложилось на основе прочитанных ею романов.