Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Названия российских кораблей список. Вооружённые Силы Российской Федерации. Возможности и задачи вмф россии

    Названия российских кораблей список. Вооружённые Силы Российской Федерации. Возможности и задачи вмф россии

    | Виды Вооружённых Сил Российской Федерации | Военно - Морской Флот

    Вооружённые Силы Российской Федерации

    Виды Вооружённых Сил Российской Федерации

    Военно - Морской Флот

    Из истории создания

    В 1695 г. молодой царь Петр I предпринял попытку овладеть занятой турками крепостью Азов. Осада закончилась неудачей, так как гарнизону крепости оказывал большую помощь и поддержку господствовавший на Азовском море турецкий флот.

    После анализа причин неудачной осады в России было учреждено Адмиралтейство, а на р. Воронеже заложены судостроительные верфи. В результате предпринятых энергичных мер в 1696г. удалось создать первое в истории России соединение боевых и транспортных судов, так называемый морской воинский караван. В его составе было 2 фрегата, 23 галеры, 4 брандера и около 1000 мелких гребных судов. В мае 1696 г. сухопутное войско (около 75 тыс. человек) и морской воинский караван достигли Азова и блокировали его с суши и с моря, а 20 мая отряд из 40 казачьих лодок напал на турецкую эскадру. Турки потеряли 2 корабля и 10 грузовых судов. В это же время основная часть воинского каравана заняла позицию в устье р. Дона и не дала возможности прибывшему для помощи азовскому гарнизону турецкому флоту подойти к берегу и высадить подкрепление осажденным.

    В результате этих действий 19 июля 1696 г. Азов сдался. В связи с этими событиями 1696 г. по праву считают годом основания Военно-Морского Флота России.

    Организационная структура Военно - Морского Флота

    • Главное командование Военно-морского флота
    • Надводные силы
    • Подводные силы
    • Морская авиация
      • Береговые войска:
      • Береговые ракетно-артиллерийские войска
      • Морская пехота

    Военно-Морской Флот - вид Вооруженных Сил, предназначенный для нанесения ударов по промышленно-экономическим районам (центрам), важным военным объектам противника и разгрома его военно-морских сил. ВМФ способен наносить ядерные удары по наземным объектам врага, уничтожать его корабли на море и в базах, нарушать его океанские и морские коммуникации и защищать свои, содействовать сухопутным войскам в проведении операций, высаживать морские десанты и отражать высадку морских десантов противника, перевозить войска, материальные средства и выполнять другие задачи.

    В состав ВМФ входят нескольких родов сил: подводных, надводных, морской авиации, береговых войск. В его состав входят также корабли и суда вспомогательного флота, части специального назначения и различные службы. Главные рода сил - подводные силы и морская авиация.

    Военно-Морской Флот является одним из важнейших внешнеполитических атрибутов государства. Он предназначен для обеспечения безопасности и защиты интересов Российской Федерации в мирное и военное время на океанских и морских рубежах.

    Военно-Морской Флот способен наносить ядерные удары по наземным объектам противника, уничтожать группировки его флота в морс и базах, нарушать океанские и морские коммуникации противника и защищать свои морские перевозки, содействовать сухопутным войскам в операциях на континентальных театрах военных действий, высаживать морские десанты, участвовать в отражении десантов противника и выполнять другие задачи.

    Сегодня Военно-Морской Флот состоит из четырех флотов: Северного, Тихоокеанского, Черноморского, Балтийского и Каспийской флотилии. Приоритетной задачей флота является предотвращение развязывания войн и вооруженных конфликтов, а в случае агрессии ее отражение, прикрытие объектов страны, сил и войск с океанских и морских направлений, нанесение поражения противнику, создание условий для предотвращения военных действий на возможно более ранней стадии и заключения мира на условиях, отвечающих интересам Российской Федерации. Кроме того, задачей Военно-Морского Флота является проведение операций по поддержанию мира по решению Совета Безопасности ООН или в соответствии с международными союзническими обязательствами Российской Федерации.

    Для решения приоритетной задачи Вооруженных Сил и Военно-Морского Флота - предотвращения развязывания войны в составе ВМФ имеются морские стратегические ядерные силы и силы общего назначения. В случае агрессии они должны отразить удары противника, нанести поражение ударным группировкам его флота и воспрепятствовать проведению им широкомасштабных морских операций, а также во взаимодействии с другими видами Вооруженных Сил Российской Федерации обеспечить создание необходимых условий для эффективного проведения оборонительных операций на континентальных театрах военных действий.

      Военно-Морской Флот (ВМФ) состоит из следующих родов сил (рис. 1):
    • подводных
    • надводных
    • морской авиации
    • морской пехоты и войск береговой обороны.
      • В его состав входят:
      • корабли и суда,
      • части специального назначения
      • части и подразделения тыла.


    Основной ударной силой ВМФ являются атомные подводные лодки, вооруженные баллистическими и крылатыми ракетами с ядерными зарядами. Эти корабли постоянно находятся в различных районах Мирового океана, готовые к немедленному применению своего стратегического оружия.

    Подводные атомоходы , вооруженные крылатыми ракетами класса «корабль-корабль», нацелены в основном на борьбу с крупными надводными кораблями противника.

    Торпедные атомные подводные лодки используются для нарушения подводных и надводных коммуникаций противника и в системе обороны от подводной угрозы, а также для эскортирования ракетных подводных лодок и надводных кораблей.

    Использование дизельных подводных лодок (ракетных и торпедных) связано, главным образом, с решением типовых для них задач в ограниченных районах моря.

    Оснащение подводных лодок атомной энергетикой и ракетно-ядерным оружием, мощными гидроакустическими комплексами и высокоточным навигационным вооружением наряду с комплексной автоматизацией процессов управления и созданием оптимальных условий жизнедеятельности экипажа существенно расширило их тактические свойства и формы боевого применения. Надводные силы в современных условиях остаются важнейшей частью ВМФ. Создание кораблей - носителей самолетов и вертолетов, а также переход ряда классов кораблей, как и подводных лодок, на атомную энергетику намного повысили их боевые возможности. Оснащение кораблей вертолетами и самолетами значительно расширяет их возможности по обнаружению и поражению подводных лодок противника. Вертолеты создают возможность успешного решения задач ретрансляции и связи, целеуказания, передачи грузов в море, высадки десанта на побережье и спасения личного состава.

    Надводные корабли являются основными силами для обеспечения выхода и развертывания подводных лодок в районы боевых действий и возвращения в базы, перевозки и прикрытия десантов. Им отводится главная роль в постановке минных заграждений, в борьбе с минной опасностью и защите своих коммуникаций.

    Традиционной задачей надводных кораблей является нанесение ударов но объектам противника на его территории и прикрытие своего побережья с моря от военно-морских сил противника.

    Таким образом, на надводные корабли возлагается комплекс ответственных боевых задач. Эти задачи они решают группами, соединениями, объединениями как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими родами сил флота (подводными лодками, авиацией, морской пехотой).

    Морская авиация - род сил ВМФ. Она состоит из стратегической, тактической, палубной и береговой.

    Стратегическая и тактическая авиация предназначена для противоборства с группировками надводных кораблей в океане, подводными лодками и транспортами, а также для нанесения бомбовых и ракетных ударов по береговым объектам противника.

    Палубная авиация является основной ударной силой авианосных соединений ВМФ. Ее основными боевыми задачами в вооруженной борьбе на морс являются уничтожение авиации противника в воздухе, стартовых позиций зенитных управляемых ракет и других средств противовоздушной обороны противника, ведение тактической разведки и др. При выполнении боевых задач палубная авиация активно взаимодействует с тактической.

    Вертолеты морской авиации являются эффективным средством целеуказания ракетному оружию корабля при уничтожении подводных лодок и отражении атак низколетящих самолетов и противокорабельных ракет противника. Неся на себе ракеты класса «воздух-поверхность» и другое вооружение, они являются мощным средством огневой поддержки десанта морской пехоты и поражения ракетных и артиллерийских катеров противника.

    Морская пехота - род сил ВМФ, предназначенный для ведения боевых действий в составе морских десантов (самостоятельно или совместно с Сухопутными войсками), а также для обороны побережья (военно-морских баз, портов).

    Боевые действия морской пехоты осуществляются, как правило, при поддержке авиации и артиллерийского огня кораблей. В свою очередь морская пехота использует в боевых действиях все виды вооружения, характерные для мотострелковых войск, применяя при этом специфическую для нее тактику десантирования.

    Войска береговой обороны, как род сил ВМФ, предназначены для защиты пунктов базирования сил ВМФ, портов, важных участков побережья, островов, проливов и узкостей от нападения кораблей и морских десантов противника. Основу их вооружения составляют береговые ракетные комплексы и артиллерия, зенитные ракетные комплексы, минное и торпедное оружие, а также специальные корабли береговой обороны (охраны водного района). Для обеспечения обороны силами войск на побережье создаются береговые укрепления.

    Части и подразделения тыла предназначены для тылового обеспечения сил и боевых действий ВМФ. Они обеспечивают удовлетворение материальных, транспортных, бытовых и других потребностей соединений и объединений ВМФ в целях поддержания их в боевой готовности к выполнению поставленных задач.

    Предлагаю Вашему вниманию список боевых кораблей, катеров и вспомогательных судов для ВМФ России, строящихся или проходящих испытания по состоянию на 08.08.2017.

    1. Многоцелевой патрульный корабль ледокольного типа проекта 23550.

    Заводской № 02460 - заложен 19.04.16 - «Иван Папанин»

    2. 3. 4. 5. Фрегаты проекта 22350.

    № 921 - заложен 01.02.06 - спущен 29.10.10 - «Адмирал флота Советского Союза Горшков»

    № 922 - заложен 26.11.09 - спущен 12.12.14 - «Адмирал флота Касатонов»

    № 923 - заложен 01.02.12 - «Адмирал Головко»

    № 924 - заложен 14.11.13 - «Адмирал флота Советского Союза Исаков»

    6. 7. 8. 9. Фрегаты проекта 11356.

    Проектант - ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург)

    Заводской № 01359 - заложен 29.02.12 - спущен 02.09.15 - «Адмирал Макаров»

    Заводской № 01360 - заложен 12.07.13 - спущен 02.03.16 - «Адмирал Бутаков»

    Заводской № 01361 - заложен 15.11.13 - «Адмирал Истомин»

    Заводской № 01362 - в постройке

    10. Корвет проекта 20386.

    Проектант - ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

    Строительство ведёт ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (Санкт-Петербург)

    Заводской № 1009 - заложен 28.10.16 - «Дерзкий»

    11. 12. Корветы проекта 20385.

    Проектант - ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

    Строительство ведёт ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (Санкт-Петербург)

    Заводской № 1005 - заложен 01.02.12 - спущен 30.06.17 - «Гремящий»

    Заводской № 1006 - заложен 25.07.13 - «Проворный»

    13. 14. 15. 16. 17. Корветы проекта 20380.

    Проектант - ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

    ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (Санкт-Петербург)

    Зав. № 1007 - заложен 20.02.15 - «Ретивый»

    Зав. № 1008 - заложен 20.02.15 - «Строгий»

    ПАО «Амурский судостроительный завод» (Комсомольск-на-Амуре)

    Зав. № 2102 - заложен 20.04.12 - «Громкий»

    Зав. № 2103 - заложен 22.07.15 - «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов»

    Зав. № 2104 - заложен 01.07.16 - «Резкий»

    18. 19. 20. 21. 22. Патрульные корабли проекта 22160.

    Проектант - ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург)

    Заводской № 161 - заложен 26.02.2014 - «Василий Быков»

    Заводской № 162 - заложен 25.07.2014 - «Дмитрий Рогачёв»

    Заводской № 163 - заложен 18.02.2016 - «Павел Державин»

    Заводской № 164 - заложен 08.05.2016 - «Сергей Котов»

    Заводской № 165 - заложен 25.11.2016 - «Виктор Великий»

    23. 24. 25. 26. 27. Малые ракетные корабли (МРК) проекта 21631 «Буян-М».

    Проектант - ОАО «Зеленодольское Проектно-Конструкторское Бюро».

    Строительство ведёт ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького» (Татарстан)

    Заводской № 636 - заложен 29.08.13 - спущен на воду? - «Вышний Волочёк»

    Заводской № 637 - заложен 29.05.14 - «Орехово-Зуево»

    Заводской № 638 - заложен 29.08.14 - «Ингушетия»

    Заводской № 639 - заложен 10.04.15 - «Грайворон»

    Заводской № 640 - заложен 24.04.17 - «Гром»

    28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. Малые ракетные корабли (МРК) проекта 22800 «Каракурт».

    Проектант - ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

    ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла»

    Заводской № 251 - заложен 24.12.2015 - спущен 29.07.2017 - «Ураган»

    Заводской № 252 - заложен 24.12.2015 - «Тайфун»

    Заводской № 253 - заложен 29.07.2016 - «Шквал»

    Заводской № 257 - заложен 24.12.2016 - «Буря»

    ФГУП «Судостроительный завод «Море»

    Заводской № 254 - заложен 10.05.2016 - «Шторм»

    Заводской № 255 - заложен 17.03.2017 - «Охотск»

    Заводской № 256 - готовится к закладке

    АО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького» / ООО «Судостроительный завод «Залив»

    Заводской № 801 - заложен?.2016

    Заводской № 802 - заложен?.2016

    37. 38. Ракетные катера проекта 12418.

    Проектант - ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

    Заводской № 01301 - в постройке

    Заводской № 01302 - в постройке

    39. 40. 41. Базовые тральщики проекта 12700 «Александрит».

    Проектант - ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

    Строительство ведёт ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» (Санкт-Петербург)

    Заводской № 522 - заложен 24.04.2015 - «Георгий Курбатов»

    Заводской № 523 - заложен 25.01.2017 - «Иван Антонов»

    Заводской № 524 - заложен 20.04.2017 - «Владимир Емельянов»

    42. 43. 44. 45. 46. 47. Противодиверсионные катера проекта 21980 «Грачонок».

    ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького» (Татарстан)

    Заводской № 988 - заложен 12.01.15 - спущен?

    Заводской № 989 - заложен 07.05.15

    Заводской № 8005 - в постройке

    Заводской № 8006 - в постройке

    Заводской № 8007 - в постройке

    Заводской № 01224 - заложен 15.04.16 - спущен 22.06.17

    48. 49. Большие десантные корабли (БДК) проекта 11711.

    Проектант - ОАО «Невское Проектно-Конструкторское Бюро» (Санкт-Петербург)

    Строительство ведёт ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (Калининград)

    Заводской № 01301 - заложен 24.12.04 - спущен 18.05.12 - «Иван Грен»

    Заводской № 01302 - заложен 11.06.15 - «Пётр Моргунов»

    50. Средний разведывательный корабль (СРЗК) проекта 18280.

    Проектант - ОАО «Центральное конструкторское бюро «Айсберг» (Санкт-Петербург)

    Строительство ведёт ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (Санкт-Петербург)

    Заводской № 788 - заложен 14.11.13 - спущен 15.05.17 - «Иван Хурс»

    51. Океанографическое исследовательское судно проекта 22010 «Крюйс».

    Проектант - ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

    Строительство ведёт ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (Калиниград)

    Заводской № 01604 - заложено 09.06.2016 - «Алмаз»

    52. Океанографическое исследовательское судно проекта 02670.

    Проектант - ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

    Строительство ведёт ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (Калиниград) с использованием корпуса морского буксира проекта В92.

    Заводской № 08766 - заложено 19.03.2016 - «Евгений Горигледжан»

    53. Океанографическое исследовательское судно проекта 16450.

    Проектант - ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург)

    Заводской № 451 - заложено 15.09.2016 - «Академик Агеев»

    54. 55. Опытовые суда проекта 11982.

    Проектант - ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

    Строительство ведёт ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное)

    Заводской № 150 - заложено 12.09.14 - спущено 29.07.2016 - «Ладога»

    Заводской № 151 - заложено 04.12.14 - «Ильмень»

    56. Океанографическое исследовательское судно проекта 20183.

    Проектант - ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

    Заводской № 01280 - заложено 20.12.12 - спущено 16.05.17 - «Академик Александров»

    57. Морской транспорт вооружения проекта 20181 (20180ТВ).

    Проектант - ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

    Строительство ведёт ОАО «Центр судоремонта «Звёздочка» (Северодвинск)

    Заводской № 01283 - заложен 23.07.15 - «Академик Макеев»

    58. Морской транспорт вооружения проекта 20360М.

    Проектант - ОАО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород)

    Строительство ведёт ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск)

    Заводской № 01551 - заложен 05.05.2017 - «Геннадий Дмитриев»

    59. 60. 61 Суда тылового обеспечения ледового класса проекта 23120.

    Строительство ведёт ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (Санкт-Петербург)

    Заводской № 880 - заложено 14.11.12 - спущено 26.06.15 - «Эльбрус»

    Заводской № 881 - заложено 19.12.13 - спущено 14.11.16 - «Всеволод Бобров»

    Заводской № 882 - заложено 24.07.14 - «Капитан Шевченко» (строительство приостановлено)

    62. Средний морской танкер проекта 23130.

    Проектант - ЗАО «Спецсудопроект» (Санкт-Петербург)

    Строительство ведёт ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» (Шлиссельбург)

    Заводской № 901 - заложен 26.04.14 - спущен 26.05.16 - «Академик Пашин»

    63. 64. Средние морские танкеры проекта 23131.

    Проектант - ЗАО «Спецсудопроект» (Санкт-Петербург)

    Строительство ведёт ООО «Судостроительный завод «Залив» (Керчь)

    Заводской № 301 - заложен 26.12.2014

    Заводской № 302 - заложен 26.12.2014

    65. 66. 67. Малый морской танкер проекта 03182.

    Проектант - ОАО «Зеленодольское Проектно-Конструкторское Бюро»

    ОАО «Восточная верфь» (Владивосток)

    Заводской № 9001 - заложен 27.10.215 - «Михаил Барсков»

    ОАО «Судостроительный завод «Волга» (Нижний Новгород)

    Заводской № 850 - заложен 01.09.2016 - «Вице-адмирал Паромов»

    Заводской № 851 - заложен 10.03.2017 - «Василий Никитин»

    68. 69. Кабельные суда проекта 15310.

    Проектант - ОАО «ХС Морское проектирование»

    АО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького» / ООО «Судостроительный завод «Залив»

    Заводской № 301 - заложено 06.01.2015 - «Волга»

    Заводской № 302 - заложено 06.01.2015 - «Вятка»

    70. Дизель-электрический ледокол проекта 21180.

    Проектант - ОАО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород)

    Строительство ведёт ОАО «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург)

    Заводской № 02470 - заложен 23.04.15 - спущен 10.06.16 - «Илья Муромец»

    71. 72. Морские буксиры проекта 23470.

    Проектант - ЦКБ «Балтсудопроект» (Санкт-Петербург)

    Строительство ведёт ОАО «Ярославский судостроительный завод»

    Заводской № 410 - заложен 30.10.14 - спущен 27.12.16 - «Сергей Балк»

    Заводской № 411 - заложен 23.07.15 - спущен 29.06.17 - «Андрей Степанов»

    73. 74. Спасательно-буксирное судно проекта 22870.

    Проектант - ОАО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород)

    Строительство ведёт ОАО «Астраханский судоремонтный завод» (филиал ОАО «ЦС «Звёздочка»)

    Заводской № 009 - заложено?

    Заводской № 010 - заложено 27.10.16

    75. Рейдовый буксир проекта 16609.

    Строительство ведёт ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное)

    Заводской № 632 - спущен 27.07.2017 - РБ-369

    76. Рейдовый буксир проекта 90600.

    Проектант - ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное)

    Строительство ведёт ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное)

    Заводской № 946 - спущен 26.05.2017 - РБ-393

    77. Буксирный катер проекта 04690.

    Проектант - ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное)

    Строительство ведёт ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное)

    Заводской № 461 - спущен 12.07.2017

    78. 79. Катер-торпедолов проекта 1388НЗТ.

    Проектант - ОАО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород)

    Заводской № 404 - в постройке

    Заводской № 405 - в постройке

    80. Катер связи проекта 1388НЗ.

    Проектант - ОАО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород)

    Строительство ведёт ОАО «Сокольская судоверфь» (Сокольское)

    Заводской 403 - в постройке

    81. Катер связи проекта проекта 21270.

    Проектант - ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

    Строительство ведёт АО «Окская судоверфь» (Навашино)

    Заводской № 3705 - заложен 15.04.2016 - «Иоанн Кронштадтский»

    82. Доковый комплекс проекта 23380.

    Проектант - ОАО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин»

    Строительство ведёт ОАО «Дальневосточный завод «Звезда» (Большой Камень)

    Заводской № 08380 - заложен 01.09.2016 - «Звезда»

    83. 84. 85. 86. 87. Малые гидрографические суда проекта 19910.

    Проектант - ОАО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород)

    ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск)

    Заводской № 01801 - заложено 24.12.15 - «Николай Скосырев»

    ОАО «Судостроительный завод имени Октябрьской революции» (Благовещенск)

    Заводской № 201 - заложено 19.02.16 - «Александр Рогоцкий»

    ООО «Судостроительный завод «Залив» (Керчь)

    Заводской № 801 - заложено 26.07.2016

    Заводской № 802 - заложено 18.11.2016

    Заводской № 803 - заложено 30.06.2017

    88. 89. Большие гидрографические катера 23040 Г.

    Проектант - ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» (Бор, Нижегородская область)

    Строительство ведёт ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» (Бор, Нижегородская область)

    Заводской № 1201 - заложен 16.08.2016 - «Георгий Зима»

    Заводской № 1202 - заложен 16.08.2016 - «Александр Евланов»

    90. 91. 92. 93. 94. Ракетные подводные крейсера стратегического назначения проекта 09552 «Борей-А».

    Заводской № 204 - заложен 30.07.12 - К-? «Князь Владимир»

    Заводской № 205 - заложен 27.07.14 - К-? «Князь Олег»

    Заводской № 206 - заложен 26.12.14 - К-? «Генералиссимус Суворов»

    Заводской № 207 - заложен 18.12.15 - К-? «Император Александр III»

    Заводской № 208 - заложен 23.12.16 - К-? «Князь Пожарский»

    95. 96. 97. 98. 99. 100. Многоцелевые АПЛ проекта 08851 «Ясень-М».

    Проектант - ОАО «Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит»

    Строительство ведёт ОАО «Производственное объединение «Севмаш» (Северодвинск)

    Заводской № 161 - заложена 24.07.09 - спущена 31.03.17 - К-561 «Казань»

    Заводской № 162 - заложена 26.07.13 - К-573 «Новосибирск»

    Заводской № 163 - заложена 27.07.14 - К-571 «Красноярск»

    Заводской № 164 - заложена 19.03.15 - К-564 «Архангельск»

    Заводской № 165 - заложена 29.07.16 - К-? «Пермь»

    Заводской № 166 - заложена 28.07.17 - К-? «Ульяновск»

    101. АПЛ специального назначения проекта 09851.

    Проектант - ОАО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» (Санкт-Петербург)

    Строительство ведёт ОАО «Производственное объединение «Севмаш» (Северодвинск)

    «Хабаровск» - заложена 27.07.14

    102. АПЛ специального назначения проекта 09852.

    Проектант - ОАО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» (Санкт-Петербург)

    Строительство ведёт ОАО «Производственное объединение «Севмаш» (Северодвинск)

    Заложена 24.07.92 по проекту 949А - повторно заложена 20.12.12

    103. 104. Дизель-электрические подводные лодки проекта 06363.

    Проектант - ОАО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» (Санкт-Петербург)

    Строительство ведёт ОАО «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург)

    Заводской № 01614 - заложена 28.07.17 - Б-274 «Петропавловск-Камчатский»

    Заводской № 01615 - заложена 28.07.17 - Б-603 «Волхов»

    105. 106. Дизель-электрические подводные лодки проекта 677 «Лада».

    Проектант - ОАО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» (Санкт-Петербург)

    Стоят наравне с флотом США. И это не удивительно. Что ж, следует вкратце рассказать о ВМФ, а отдельно затронуть такую интересную тему, как классификация кораблей.

    Определение

    Современный является преемником военно-морского флота СССР и Российской Империи. Эти войска защищают суверенитет страны, который распространяется за пределы её сухопутной территории, а также создают и поддерживают условия для обеспечения спокойной морехозяйственной деятельности в Мировом океане. Также российский флот участвует в военных, гуманитарных и прочих акциях, которые отвечают интересам нашей страны. И, помимо перечисленного, ВМФ обеспечивает военно-морское присутствие российской державы в Мировом океане.

    Задач немало. Все они разноплановые и имеют свои особенности. И не удивительно, что в нашем флоте числится самая разная техника и суда. Потому и существует классификация делятся на классы (в зависимости от того, каково их предназначение). А они, в свою очередь, - на подклассы. Все зависит от специализации, типа энергетической установки и водоизмещения.

    Также важно знать, что все суда делятся ещё и на ранги. Распределение по ним зависит от тактико-технических элементов и непосредственного предназначения. И для начала хотелось бы сказать, что в России установлено четыре ранга, и высшим считается первый.

    Общая характеристика первого ранга

    К этому классу относятся атомные подводные лодки, а также крупные надводные корабли. То есть авианосцы, противолодочные, ракетные, тяжелые и легкие крейсера, а также линейные корабли. Все суда первого ранга имеют старшинство над остальными в тех вопросах, которые касаются снабжения и комплектования. И, конечно, в плане проведения церемониальных процедур.

    Командир корабля первого ранга обязан отвечать за мобилизационную, а также боевую готовность своего полка. Ещё - следить за успешным выполнением боевых задач и подготовкой, воспитанием, дисциплиной личного состава. За внутренний порядок также отвечает он, как и за сохранность вооружения и соответствующей техники. И, конечно, он обязан контролировать материальное, финансовое, медицинское и пр. обслуживание полка.

    Суда, относящиеся к первому рангу

    Классификация очень подробна. Выше всех стоят авианосцы. Это крупные надводные корабли особого назначения, основная ударная сила которых заключается в палубной авиации. Они обеспечивает воздушное прикрытие, высадку сил десанта, а также наносят воздушные удары по соединению вражеских суден. Плюс ко всему их используют для транспортировки грузов и людей. Основное вооружение - вертолёты и самолёты, базирующиеся на палубе. Также оборудованы всеми необходимыми средствами обеспечения функционирования и базирования летательных аппаратов.

    Следом идут крейсера - боевые надводные корабли, выполняющие задачи вне зависимости от основных сил ВМФ. Ими применяется артиллерийское, ракетное, минно-торпедное, противолодочное оружие и ПВО. Крейсера могут уничтожать суда противников, держать оборону и поддерживать приморские фланги сухопутных войск.

    Также к первому рангу относится основное вооружение которого - ЗРК и ударный ракетный комплекс. Эта классификация кораблей включает в себя и подводные боевые корабли. Они уничтожают суда противника, занимаются проведением разведок, скрытной постановкой минных заграждений. Их вооружение - минно-торпедное и ракетное. Также к 1 рангу относятся противолодочные и десантные корабли.

    Подклассы: крейсеры

    Поскольку первый ранг - самый серьезный, то обязательно нужно отметить вниманием и подклассы кораблей. Первыми по списку идут тяжелые авианесущие крейсеры. Их водоизмещение составляет более 25 000 тонн! Работают они на паротурбинной энергетической установке. Именно эта классификация кораблей ВМФ России демонстрирует на международной арене мощь нашего государства.

    Следом идут тяжелые атомные ракетные крейсеры. Их характеристика близка к той, которой отличаются вышеупомянутые суда. Только работают они на атомной энергетической установке. На этих судах постоянно базируется два вертолета и ударный управляемый ракетный комплекс, который способен уничтожить крупные надводные корабли.

    Также классификация кораблей ВМФ России включает в себя ракетные крейсеры. Они действуют в удаленных районах океанов и морей, и их назначение - уничтожать крупные надводные суда противника, тем самым обеспечивая ПЛО и ПВО своих суден. Ещё к первому рангу относятся атомные подводные крейсеры, которые способны из положения под водой на глубине 400-600 метров поразить крупные береговые объекты на дальности вплоть до 8250 километров.

    Лодки и корабли первого ранга

    Обсуждая такую тему, как классификация кораблей ВМФ 1 ранга, нельзя не упомянуть про большую атомную подводную лодку. Она достойна внимания. Здесь от лодки одно название: это крупный, 2-корпусный боевой корабль. Его водоизмещение составляет ~6000-10000 тонн. Корабль комплектован торпедными аппаратами, атомной установкой, крылатыми ракетами - всем, за счет чего можно уничтожить авианосные ударные группы и подводные лодки.

    Также классификация кораблей по размерам включает в себя большой противолодочный и универсальный десантный корабли. Водоизмещение - 6500-9000 и <11500 тонн соответственно. Первые из перечисленных обеспечивают слежение и уничтожение атомных подводных лодок, а вторые - перевозку техники и войск.

    2 ранг

    Судно второго ранга - это трехдечный У него имеется гюйс, который поднимается на носовом флагштоке при стоянке. Предназначение кораблей второго ранга заключается в осуществлении военных и оборонительных действий в дальней морской зоне. Причем как самостоятельно, так и в составе соединений.

    Классификация кораблей 2 ранга начинается со сторожевого судна. Основная его задача - охранять. Но, тем не менее, это боевой многоцелевой корабль. И у него есть вооружение (артиллерийское, минное, противолодочное, ракетное и ПВО). Оно предназначено для защиты как самого корабля, так и эскорта. Классификация кораблей второго ранга включает в себя ещё ракетные суда. Они предназначены, чтобы поражать на закрытых морях, а также в ближней морской зоне надводную вражескую технику.

    Еще ко 2 рангу относятся подводные лодки специального назначения (для уничтожения противников) и десантные корабли (осуществляют транспортировку военной техники и служащих).

    Корабли третьего ранга

    Их ещё принято называть двухдечными, линейными, У них отсутствует гюйс, а предназначение заключается в проведении действий в ближней морской зоне. Классификация военных кораблей третьего ранга начинается с малых ракетных суден. Они предназначены для того, чтобы поражать любую боевую морскую технику врага на закрытых морях. Главное вооружение - это ЗРК и ударный ракетный комплекс.

    Также есть малые артиллерийские и противолодочные корабли. Это боевые надводные суда. Артиллерийские осуществляют огневую поддержку морского десанта, а противолодочные ищут, выслеживают и уничтожают подводные лодки врагов.

    Также классификация военных кораблей включает в себя так называемые тральщики. Это надводные суда особого назначения. Их задача заключается в поиске, обнаружении и тралении донных и морских якорных мин. Еще тральщики проводят корабли и прочие суда через мины.

    Малые десантные суда тоже относятся к третьему рангу. Это надводные корабли, которые транспортируют личный состав и военную технику.

    Корабли четвертого ранга

    К ним относятся двухдечные линейные суда, число пушек которых составляет от 44 и до 60 единиц. Если затрагивать такую тему, как классификация военных кораблей по размерам, то нужно отметить, что 4 ранг - это самые маленькие суда. У них нет гюйса, а их водоизмещение составляет всего 100-500 тонн. Сравнить хотя бы с авианосцами, у которых данный показатель составляет 25000 тонн!

    И действуют суда четвертого ранга в прибрежной морской зоне, а также на рейдах.

    Классификация военных кораблей по размерам завершается боевыми и десантными катерами. Это малые надводные корабли. Суда первого типа из перечисленных предназначены для того, чтобы наносить удары по морской технике противников. А десантные катера выгружают десант и технику на берег. Еще среди суден 4-го ранга есть тральщики, действующие на рейдах, в прибрежной зоне и в акваториях ВМБ.

    Исходя из всего вышеперечисленного, каждый, даже не посвященный в подробности человек, сделает вывод: российский военно-морской флот недаром считается одним из мощнейших во всём мире. И этот факт не может не радовать.

    Во времена своего расцвета Советский Союз располагал одним из самых крупных военно-морских флотов мира. В дальнейшем, после распада страны, ситуация значительно ухудшилась. Большое число кораблей и подлодок прекратило службу и отправилось на разделку. Оставшиеся, в свою очередь, не могли продолжать полноценную службу, что серьезно ударило по обороноспособности страны.

    Тем не менее, к настоящему времени появилась возможность вновь заняться строительством кораблей, подлодок, вспомогательных судов и необходимой инфраструктуры. Некоторые более ранние планы уже выполнены, что позволяет определять порядок действий в будущем.

    В настоящее время на разных стадиях строительства находятся несколько десятков заказов для военно-морского флота. В течение нескольких следующих лет флот получит большое количество новых и отремонтированных кораблей и подлодок. Кроме того, на более отдаленное будущее запланированы поставки совершенно новой техники. Уже сейчас известны некоторые подробности перспективных проектов, при помощи которых будет создаваться мощь ВМФ в отдаленном будущем. В последние годы представлены или анонсированы несколько новых проектов кораблей и субмарин, которым предстоит начать службу, как минимум, в середине следующего десятилетия.

    Авианосец

    Пожалуй, одна из главных тем обсуждений в контексте развития кораблей ВМФ в последние годы – перспективный проект отечественного авианосца. В настоящее время наша страна имеет лишь один корабль этого класса, что приводит к соответствующим ожиданиям. Широкая общественность, а вместе с ней и некоторые представители военного и политического руководства страны проявляют большой интерес к кораблям с возможностью несения авиационной группы. Тем не менее, пока этот интерес не выходит из стадии предварительного изучения проблемы.

    Макет перспективного авианосца, представленный несколько лет назад.

    В течение нескольких последних лет тема строительства новых авианосцев неоднократно поднималась на разных уровнях, но пока дело не идет дальше обсуждений и проработки некоторых вопросов. Согласно различным заявлениям представителей вооруженных сил и руководства страны, новый авианосец может быть построен не ранее конца текущего десятилетия. Кроме того, возможно дополнительное смещение сроков вправо со сдачей первого корабля нового типа не ранее середины или конца двадцатых годов. Таким образом, возможность строительства авианосца не исключается, однако сроки этих работ совершенно не внушают оптимизм.

    Несмотря на отсутствие каких-либо четких планов, судостроение уже предлагает свои варианты перспективных кораблей. Ранее сообщалось, Крыловский государственный научный центр разрабатывает несколько вариантов проекта авианосца. Эти корабли должны отличаться размерами, водоизмещением и другими характеристиками. Еще в 2013 году на одной из российских выставок был показан макет, демонстрирующий основные идеи одного из новых проектов. По понятным причинам, он является лишь визуализацией одного из предложений, из-за чего может (или даже должен) серьезно отличаться от корабля, который будет построен в будущем.

    По имеющимся данным, рассматривается возможность строительства кораблей водоизмещением до 80-90 тыс. тонн с ядерным реактором или неатомной энергетической установкой, способных нести порядка полусотни летательных аппаратов. Взлет предлагается осуществлять при помощи катапульт или трамплина, а посадку выполнять с применением аэрофинишера. Какие из этих предложений дойдут до практической реализации, а какие будут изменены – покажет время.

    Сроки начала работ по созданию и строительству перспективного авианосца пока являются предметом споров и поэтому неизвестны. При этом отсутствие значимых новостей в последнее время позволяет предполагать, что программа строительства вновь сдвигается. Как следствие, даже середина двадцатых годов выглядит чересчур оптимистичным вариантом сроков сдачи корабля. Таким образом, как минимум, в течение следующих 10-12 лет сохранит за собой звание единственного авианосца ВМФ России.

    Десантные корабли

    Совсем недавно шло активное обсуждение контракта на строительство двух универсальных десантных кораблей типа Mistral французской разработки. Сначала обсуждался сам контракт, его необходимость и последствия для флота, а затем темой споров стал отказ официального Парижа от передачи построенных кораблей и последовавшие за этим события. Результатом всех событий вокруг двух кораблей стало возвращение России уплаченных денег и поиск нового покупателя. Тем не менее, благополучное разрешение истории с «Мистралями» не сняло с повестки дня вопрос создания новых десантных кораблей.

    Макет УДК «Лавина»

    В настоящее время основной надеждой десантного флота являются корабли проекта 11711. Первый большой десантный корабль этого типа () уже построен, а второй («Петр Моргунов») был заложен в прошлом году. По проекту 11711, как было объявлено, построят только два корабля. В дальнейшем в серию пойдут корабли новых типов.

    Летом прошлого года появилась информация о планах по строительству более крупных десантных кораблей, по описанию соответствующих классу универсальных. По сообщениям прессы, первый подобный корабль начнут строить уже в 2016 году. От существующих кораблей он должен отличаться большими размерами и возможностью высадки десанта на значительном расстоянии от берега. Он сможет перевозить не только бронемашины различных типов, но и вертолеты. Утверждалось, что флот получит не менее четырех таких кораблей.

    По-видимому, неназванные источники средств массовой информации, говоря о новых УДК, имели в виду проект «Лавина», разработанный Невским проектно-конструкторским бюро. В начале лета прошлого года макет такого корабля был представлен на форуме «Армия-2015». Проект создавался в качестве возможной замены для уже построенных кораблей, которые отказалась передавать Франция. По своим характеристикам корабль «Лавина» не должен уступать «Мистралям». Кроме того, предполагается обеспечить некоторые преимущества перед существующей техникой, как отечественной, так и зарубежной.

    УДК «Лавина» должен иметь водоизмещение 24 тыс. т при длине порядка 180 м. Корабль должен получить артиллерийское и ракетное оружие для самообороны. Большая часть объемов трюма и палуба будет выделена для перевозки бронемашин и авиационной техники. Заявлена возможность транспортировки 50 единиц бронетехники, до 16 вертолетов и до 500 человек. За счет собственных средств и при содействии десантных катеров «Лавина» сможет высаживать десанты как на удалении от берега, так и непосредственно на побережье, оборудованное или необорудованное.

    В прошлом году сообщалось, что строительство новых десантных кораблей может начаться уже в 2016-м. Тем не менее, назывались и другие сроки – не ранее 2018 года. При этом есть основания предполагать, что командование военно-морского флота уже определилось с необходимостью строительства подобных кораблей, из-за чего под вопросом остаются только сроки выполнения этих работ и подрядчик. Какое предприятие и в какие сроки начнет строительство кораблей типа «Лавина» (или иного аналогичного проекта) – станет известно в обозримом будущем.

    Эсминцы «Лидер»

    Как минимум, с конца прошлого десятилетия ведется разработка нового эсминца, который в будущем должен заменить существующие корабли нескольких проектов. Время от времени судостроительная промышленность публиковала некоторые подробности текущих работ, а также раскрывала те или иные особенности проекта. Наконец, в 2015 году впервые был показан макет перспективного корабля.

    Макет эсминца «Лидер»

    Согласно ранее оглашенным данным, будет иметь водоизмещение на уровне 18 тыс. т, что позволит оснастить его всем необходимым оборудованием и вооружением. На этот корабль планируется возложить осуществление противолодочной и противовоздушной обороны, а также нанесение ударов по наземным и надводным целям. Утверждалось, что «Лидер» сможет заменить существующие эсминцы проекта 956 и большие противолодочные корабли проекта 1155. По своим ударным возможностям этот эсминец будет уступать только ракетным крейсерам проекта 1144.

    Упоминалось применение ядерной энергетической установки. Кроме того, предполагалось оснастить «Лидер» универсальными пусковыми установками для ракет различного назначения. Общий боекомплект оценивается в 150-200 ракет. Полный состав вооружения корабля при этом пока не разглашается, что приводит к появлению различных предположений. К примеру, существует версия об оснащении эсминца зенитным ракетным комплексом большой дальности, разработанным на базе перспективной «сухопутной» системы С-500.

    Несколько следующих лет планируется потратить на завершение разработки нового проекта. Строительство головного «Лидера» стартует в 2019 году. О подобных планах в прошлом году сообщил главком ВМФ адмирал Виктор Чирков. Количество эсминцев пока не уточнялось, но в некоторых источниках упоминается возможность строительства серии из 10-12 кораблей в интересах нескольких флотов. Вероятно, большая часть новых эсминцев уйдет служить на Северный и Тихоокеанский флоты.

    Подводный флот

    В последние годы развитию подводных сил военно-морского флота уделяется особое внимание. Следствием этого является серийное строительство атомных и , а также дизель-электрических 636.3 «Варшавянка». Так, в случае с последними программа уже приближается к концу строительства первой партии из шести субмарин, после чего планируется заказать вторую подобную серию. Также в июне планируется заложить очередную подлодку проекта «Борей», а строительство уже шестого «Ясеня» стартует в конце года.

    Дизель-электрическая подлодка проекта 636.3 «Варшавянка»

    В последнее время появились несколько новостей о дальнейшем развитии подводного флота. Сообщается, что в настоящее время конструкторское бюро «Малахит» занимается формированием облика новой многоцелевой атомной подлодки, которая будет относиться к пятому поколению. Проект получил шифр «Хаски» и находится на ранних стадиях. На данный момент об этом проекте известно крайне мало.

    Подлодки типа «Хаски» должны будут решать те же задачи, что и субмарины проекта 885, а главным их вооружением станут ракеты «Циркон». О каких-либо характеристиках говорить пока рано, хотя бы из-за текущей стадии проекта. Пока специалисты занимаются лишь формированием облика новой техники и определяют основные ее особенности.

    В следующую Госпрограмму вооружений, которая будет реализовываться в срок до 2025 года, планируется включить строительство новых неатомных подводных лодок с воздухонезависимой энергетической установкой. Таким образом, в обозримом будущем военно-морской флот получит субмарины нового проекта «Калина», созданного в ЦКБ МТ «Рубин». Количество требуемых подлодок пока не определено, но этот вопрос будет решен в течение нескольких следующих месяцев. Новую Госпрограмму планируется утвердить до конца 2016 года.

    Сообщается, что новый проект «Калина» подразумевает оснащение подлодки воздухонезависимой энергоустановкой и ракетным комплексом «Калибр». Другие технические подробности пока не разглашаются. По сообщениям отечественной прессы, новый проект уже существует, однако пока не прошел согласование с министерством обороны и не получил его одобрения. Таким образом, в ближайшее время должны пройти несколько важных этапов проекта, которые откроют ему дорогу к серийному строительству.

    Ближайшее будущее

    Строительство новых авианосцев, эсминцев «Лидер», десантных кораблей «Лавина» и подлодок «Хаски» является делом достаточно отдаленного будущего. Закладка этих кораблей и подлодок состоится, как минимум, в конце текущего десятилетия, что приведет к соответствующим срокам сдачи готовой техники. Тем не менее, уже сейчас ведется строительство кораблей и субмарин различных типов, что позволяет проводить модернизацию флота и повышать его боеспособность, не дожидаясь создания новых перспективных проектов.

    Фрегат «Адмирал Григорович», переданный флоту 10 марта 2016 г.

    По имеющимся данным, до конца текущего 2016 года военно-морской флот должен получить около десятка новых боевых кораблей и подводных лодок нескольких типов. К концу года флоту планируется сдать головной «Адмирал флота Советского Союза Горшков». 10 марта был подписан приемо-сдаточный акт на головной сторожевой корабль проекта 11356 «Адмирал Григорович». До конца года флоту передадут еще два подобных корабля – «Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров».

    Следует отметить, что строительство следующих кораблей проекта 11356 должно серьезно затянуться ввиду проблем с поставками комплектующих. Из-за временного отсутствия подходящих двигателей их удастся достроить и передать флоту только к концу десятилетия. Не ранее середины 2016 года боевой состав флота пополнит большой десантный корабль «Иван Грен» проекта 11711.

    Также в планах на этот год сдача корветов «Совершенный» и «Громкий» проекта 20380. Таким образом, в этом году флот получит семь крупных надводных кораблей: первый из них (фрегат «Адмирал Григорович») уже сдан, еще шесть ждут своего времени.

    Планы на завершение строительства подлодок на текущий год значительно скромнее. В конце года Черноморскому флоту передадут две подлодки проекта 636.3 «Варшавянка»: Б-268 «Великий Новгород» и Б-271 «Колпино». Следующие передачи атомных подлодок, строительство которых ведется в настоящее время, запланированы только на 2017 года.

    В настоящее время в нашей стране реализуется программа по строительству новых кораблей и субмарин. Несколько новых единиц должны войти в состав военно-морского флота до конца текущего года. На следующие годы так же запланирована сдача большого количества новых кораблей. Это позволит увеличить долю новой техники до требуемого уровня и тем самым повысить боеспособность ВМФ.

    Одновременно с выполнением текущих заказов по существующим проектам отечественная промышленность разрабатывает новые корабли и субмарины. В некоторых случаях, как с авианосцем, будущее текущих проектов пока еще не определено и является предметом споров. В прочих проектах уже присутствуют те или иные планы, которые будут осуществляться в будущем.

    Строительство эсминцев «Лидер», подлодок «Хаски» и другой новой техники начнется не ранее 2018-20 годов, а на службу они поступят только к середине следующего десятилетия. Таким образом, уже сейчас, за долгие годы до предполагаемого начала службы новых кораблей, специалисты создают задел для защиты страны в будущем.

    Новый главком ВМФ Владимир Королев пообещал, что в ближайшие два года в состав флота войдут более полусотни кораблей. Чем именно пополнится один из двух главных «союзников» России?

    Адмирал Владимир Королев стал главкомом в этом месяце. С ноября 2015 года он исполнял обязанности своего испытывавшего проблемы со здоровьем предшественника Виктора Чиркова . Чирков так и не смог полностью оправиться от тяжелой операции, и в итоге подал рапорт на увольнение.

    До своего назначения на главную флотскую должность Королев командовал Черноморским и Северным флотами, а также объединенным стратегическим командованием «Север». На последней должности он внес существенный вклад в развертывание российской группировки войск и создание военной инфраструктуры в Арктике.

    Выступая в понедельник 18 апреля на церемонии вручения ему штандарта главнокомандующего ВМФ, адмирал Королев заявил: «Я хотел бы подчеркнуть, что за три года с 2013 по 2016 годы мы ввели в состав сил постоянной готовности 42 боевых корабля. В период с 2016 по 2018 годы мы планируем дополнительно ввести в состав ВМФ более 50 кораблей. Это позволит усилить группировки, в том числе межвидовые, практически на всех стратегических направлениях».

    Несмотря на то, что подробные списки строящихся кораблей со всеми сопутствующими деталями относятся к секретной документации (или, как минимум, к информации для служебного пользования), общую картину можно с высокой степенью достоверности восстановить по открытым источникам. Давайте попробуем это сделать.

    Авианесущие корабли и эсминцы

    При всех оптимистичных моментах в российском судостроении создание полноценных авианосцев или хотя бы авианесущих крейсеров - дело не столь отдаленного, но будущего. Пока дальше идей, планов и макетов дело не заходит, и о чем-то предметном можно будет говорить не ранее 2020-2025 годов.

    Более реалистично выглядит проект универсальных десантных вертолетоносцев «Лавина» / «Прибой», примерных аналогов многострадальных французских «Мистралей», которые в силу известных политических обстоятельств перекочевали из российского флота в египетский. Данный проект был представлен в прошлом году, производство в количестве не менее четырех планируется начать в 2016-2018 годах.

    Еще один тип крупных боевых кораблей, которые вот-вот собираются строить, - атомные эсминцы проекта 23560 (шифр «Лидер»). Их планируется ввести в строй аж 12 штук, но закладка намечена примерно на 2109 год.

    Таким образом, из этой категории до 2018 года мы не можем ничего ожидать даже чисто теоретически.

    Сторожевые корабли (фрегаты и корветы)

    Прежде чем рассматривать эту группу, необходимо сделать небольшую оговорку. В советском ВМФ корабли, примерно равные по характеристикам фрегатам и корветам в общемировой классификации, были отнесены к сторожевым кораблям (СКР) - с разделением на дальнюю и ближнюю морскую зону. В силу инерции и наличия значительного числа судов советской постройки у нас действует советская классификация с постепенным переходом на общемировую.

    Итак, здесь мы уже можем ожидать поступления нескольких кораблей до 2018 года. Во-первых, это два из восьми заказанных (и 15 запланированных) фрегата проекта 22350 - «Адмирал флота Советского Союза Горшков» и «Адмирал флота Касатонов». Оба уже давно спущены на воду, испытания первого подходят к концу, второго - начинаются. Третий в серии фрегат «Адмирал Головко» должны спустить на воду в этом году, но не факт, что его успеют передать флоту в ближайшие два года.

    Также нас ожидает ввод в эксплуатацию 2-3 сторожевиков проекта 11356 «Буревестник» (модернизация советского проекта 11355). Головной корабль «Адмирал Григорович» уже находится в строю с прошлого месяца, «Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров» проходят испытания, а «Адмирал Бутаков», тоже в прошлом месяце, был спущен на воду.

    Помимо этого, строятся корветы проекта 20380. В дополнение к четырем переданным Балтийскому флоту как минимум один («Совершенный») должен быть в конце этого или начале следующего года заступить на службу в Тихоокеанский флот. Возможно, к нему успеет присоединиться корвет «Громкий».

    Десантные корабли и катера

    В ближайшее время в состав ВМФ должны войти оба больших десантных корабля проекта 11711 - «Иван Грен» и «Петр Моргунов». Первый - уже к осени текущего года.

    В 2017 году должны вступить в строй все пять десантных катеров на воздушной подушке проекта «Мурена» - уже имеется их опыт строительства для ВМС Южной Кореи. Кроме того, на Черноморский флот должен поступить второй десантный катер проекта 02510. Что интересно, такие катера, помимо прочего, оснащаются разведывательными беспилотниками, тоже, кстати, отечественного производства.

    Малые боевые корабли и катера, патрульные корабли и тральщики

    Эта группа - самая многочисленная. Здесь наиболее интересны малые ракетные корабли (МРК) проекта 21631 «Буян-М», родственные тем, которые дежурили у берегов Сирии и наносили удары по террористам ракетами «Калибр» из акватории Каспия. Более того, на смену или в дополнение им уже идут МРК проекта 22800 (шифр «Каракурт»). Общее ожидаемое число к 2018 году - 3-5.

    Бороться с диверсантами и помогать пограничникам будут еще несколько (около 5-6 в дополнение к 10 построенным) противодиверсионных катеров проекта 21980 «Грачонок». Охраной ближних и дальних подступов к берегу займутся 3-4 патрульных корабля модульного типа проекта 22160, а противоминной обороной - как минимум один (головной) базовый тральщик проекта 12700 «Александрит».

    Подводные лодки

    Что касается подводного флота, в дополнение к трем ракетным подводным крейсерам стратегического назначения (РПКСН) проекта 955 «Борей» должен быть введен в эксплуатацию «Князь Владимир» - первый из строящихся по модернизированному проекту 955У «Борей-А». Возможно, к 2018 году подоспеет и «Князь Олег». Отметим, что РПКСН являются носителями ядерных баллистических ракет морского базирования.

    Также ожидается поступление многоцелевой атомной подлодки с крылатыми ракетами «Казань», которая строится по модернизированному проекту 08851 «Ясень-М».

    Если говорить о неатомных (дизель-электрических) субмаринах, то в течение двух лет должны встать в строй две «Варшавянки» (проект 636.3). И Б-268 «Великий Новгород», и Б-271 «Колпино» пойдут на Черноморский флот. Подлодки этого класса тоже участвовали в сирийской операции - «Ростов-на-Дону» наносила удар из акватории Средиземного моря крылатыми ракетами «Калибр-ПЛ».

    Вспомогательные суда

    На вспомогательных судах подробно останавливаться не будем, тем более что и информации по ним не так уж много. До 2018 года должны быть введены в эксплуатацию 1 спасательное буксирное судно с функцией перевозки грузов, 2-4 средних и малых танкера, 2-3 опытовых судна (предназначенных для испытания нового вооружения и оборудования), 4-6 буксиров, от 2 больших гидрографических катеров, 5 плавучих кранов и 10-15 катеров аварийно-спасательного и иного вспомогательного предназначения.

    * * *

    Таким образом, мы насчитали 30-35 боевых кораблей и 25-35 вспомогательных судов. Даже если взять минимальные цифры, итоговое пополнение корабельного состава явно будет больше 50. А значит, у нас нет оснований сомневаться в словах нового главкома.