Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Должностная инструкция механика по выпуску автотранспорта. Должностные обязанности механика по транспорту

    Должностная инструкция механика по выпуску автотранспорта. Должностные обязанности механика по транспорту

    1. Общие положения

    1.1. Механик по выпуску автотранспорта на линию (в дальнейшем механик) назначается и освобождается от должности директором учреждения. На период отпуска и временной нетрудоспособности его обязанности могут быть возложены на других сотрудников. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора учреждения, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

    1.2. Механик подчиняется непосредственно директору учреждения.

    1.3. В своей деятельности механик руководствуется: технологией обслуживания и ремонта автомобилей, методами диагностического состояния автомобилей, устройство, конструктивные особенности, назначение автомобилей, Конституцией Российской Федерации; постановлениями, распоряжениями, приказами и другими руководящими и нормативными документами вышестоящих органов, касающихся производственно-хозяйственной деятельности; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами учреждения (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка учреждения, приказами и распоряжениями директора и настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.

    1.4. На должность механик по выпуску автотранспорта на линию назначается лицо имеющее удостоверение профессиональной компетентности.

    2. Функции

    Основными направлениями деятельности механика являются

    Диагностика автомобилей. Технология обслуживания и ремонта автомобилей

    3. Должностные обязанности

    Диспетчер выполняет следующие должностные обязанности:

    3.1. Ежедневно оформляет путевые листы.

    3.2. Правильно и своевременно ведет расчет путевых листов по списанию ГСМ

    3.3. Осуществляет контроль за обеспечением горюче-смазочными материалами

    3.4. Обеспечивает соблюдение водителями правил и норм охраны труда и техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, производственной санитарии и противопожарной защиты

    4. Права

    Механик имеет право в пределах своей компетенции:

    4.1. Присутствовать на общих собраниях трудового коллектива. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности. Знакомиться с нормативно-правовой базой учреждения.

    4.2. Обеспечивать исправное состояние автомобилей и выпуск на линию в соответствии с графиком

    4.3. Выявляет причины неисправностей, вызывающих простой автомобилей, и принимает меры к их устранению

    4.4. Принимает участие в оказании технической помощи водителям автомобилей на линии

    4.5. Осуществляет контроль за соблюдением водителями правил движения и правильности эксплуатации автомобилей, выполнением правил охраны труда и техники безопасности

    4.6. Участвует в списании и сдаче агрегатов, шин и автомобилей в ремонт

    4.7.Обеспечивает рабочими трудовой и производственной дисциплины и выполнение ими работ с надлежащим качеством

    4.4. Вносить на рассмотрение директору учреждения предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями

    4.5 В пределах своей компетенции сообщать директору о всех выявленных в процессе своей деятельности недостатки и вносить предложения по их устранению

    4.6. Повышать свою квалификацию.

    4.7. Требовать от руководства предприятия содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав

    5. Ответственность

    5.1. За ненадлежащее неисполнение или исполнение без уважительных причин: устава и правил внутреннего трудового распорядка учреждения, законных распоряжений директора учреждения, его заместителей и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав предоставленных настоящей должностной инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса и (или) процесса материально-технического обеспечения, механик несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

    5.2. За правонарушения правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации диспетчер привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

    5.3. За виновное причинение учреждению или работникам ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, диспетчер несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

    5.4. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

    6. Взаимоотношения. Связи по должности

    6.1. Работает по графику, составленного исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденного директором учреждения.

    6.2. Получает от директора необходимую информацию нормативно- правового и организационно характера, знакомиться под расписку с соответствующими документами.

    6.3. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию с руководителем.

    Должностная инструкция разработана в соответствии с приказом________________________________

    Здравствуйте, дорогие коллеги. Сегодняшняя статья посвящена должностным обязанностям контрольного мастера (механика) по выпуску техники на линию (далее по тексту - механик КТП). Давайте коснемся вопроса какие работники должны заниматься проверкой технического состояния транспорта перед выпуском на линию и при возвращении с линии. На многих предприятиях, насколько я знаю, проверкой технического состояния занимаются контролеры технического состояния автомототранспортных средств. Согласно Единого тарифно-квалификационного справочника, должность контролера относится к рабочим профессиям. Учитывая, что проверка технического состояния ответственная работа, то имеет смысл назначить на эту должность все-таки инженерно-технического работника. Потому как рабочий – он и в Африке рабочий: права подписи не имеет, ответственности не несет, как проверил – так проверил, подпись все равно ставит инженерно-технический работник. Именно поэтому я хочу предложить готовый вариант должностной инструкции механика КТП. Данную инструкцию можно взять как есть, распечатать, утвердить и руководствоваться ей в своей работе, можно внести корректировки, исходя из штатной структуры Вашего предприятия. Также можно разбить ее на несколько должностных инструкций (при необходимости).

    Итак начнем.

    Должностная инструкция механика КТП

    1. Общие положения.

    1.1. Механик КТП относится к категории специалистов.

    1.2.На должность механика КТП назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на инженерно-технических должностях не менее 3-х лет или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на инженерно-технических должностях не менее 5 лет.

    1.3.Назначение на должность механика КТП и освобождение от нее производится приказом директора предприятия.

    1.4. Механик КТП непосредственно подчиняется начальнику службы БД и ТК.

    1.5. Должен знать:

    1.5.1. Законодательные, нормативные и правовые акты и методические материалы в области обеспечения безопасности дорожного движения.

    1.5.2. Устройство, назначение и конструктивные особенности автотранспортных средств.

    1.5.3. Правила технической эксплуатации транспортных средств.

    1.5.4. Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, включая Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (далее – ОП).

    1.5.5. Требования, предъявляемые к транспортным средствам, осуществляющим пассажирские перевозки.

    1.5.6. Требования, предъявляемые к транспортным средствам, осуществляющим перевозки грузов.

    1.5.7. Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.

    1.5.8. Инструкцию по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ

    1.5.10.Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств (далее – ТРБ).

    1.5.11. ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию и методы проверки (далее – ГОСТ).

    1.5.12. Устройство и правила эксплуатации приборов по проверке технического состояния транспортных средств, требования безопасности к ручному слесарному инструменту и правила его выбраковки.

    1.5.13.Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава.

    1.6. Механик КТП осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями ПДД, ОП, ТРБ, Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава, приказов, указаний и распоряжений руководства предприятия и вышестоящих органов, Положения о службе БД и ТК, правил внутреннего трудового распорядка и настоящей должностной инструкцией.

    1.7. В период временного отсутствия механика КТП его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемое лицо, которое несет полную ответственность за качественное, эффективное и своевременное их выполнение.

    2. Должностные обязанности.

    2.1. Проверяет техническое состояние и укомплектованность транспортных средств согласно требований ОП и ТРБ с применением методов, указанных в ГОСТ.

    2.2. Проверяет у водителей наличие и сроки действия документации, предусмотренной ПДД.

    2.3. Разрешает выезд на линию только технически исправных и укомплектованных транспортных средств в соответствии с требованиями ПДД, ОП и ТРБ, удостоверяя разрешение своей подписью в путевом листе водителя, а также отмечает фактическое время выезда с базы (гаража) и возвращения на базу (в гараж).

    2.4. Следит за наличием в путевых листах:

    Штампа предприятия;

    Штампа и подписи медицинского работника;

    Записей показаний спидометра и остатков топлива;

    Отметок о метеорологических и дорожных условиях;

    Записей и отметок работников ГИБДД и других должностных лиц.

    2.5. Информирует ежедневно начальника СБД и ТК о техническом состоянии транспортных средств, вышедших на линию, а вечером следит за своевременным возвращением их на базу. Направляет в ремонтное подразделение неисправные транспортные средства, вернувшиеся с линии.

    2.6. Ведёт ежедневно журналы учета:

    Выхода транспортных средств на линию и их возвращения на БПО с указанием фактического времени выезда и возвращения на БПО, количества топлива, показаний спидометра;

    Учета состояния спидометрового оборудования;

    Замера токсичности и дымности отработавших газов;

    Регистрации повреждения автомобилей аварийного характера;

    Возврата транспортных средств с линии по причинам технической неисправности;

    Проверки суммарного люфта рулевого колеса автомобилей;

    Замера давления в шинах.

    2.7. Производит лично замеры остатков топлива в баках, снимает показания спидометра, производит записи фактических данных (остатки топлива и показания спидометра) в путевых листах и журнале выхода транспортных средств на линию.

    2.8. Контролирует лично техническое состояние спидометрового оборудования, а также наличие и исправность его пломбировки (ободок, привод, датчик, разъемные соединения). При выявлении каких-либо нарушений производит детальный осмотр всех составных частей спидометрового оборудования. Обо всех выявленных нарушениях технического состояния спидометрового оборудования, его пломбировки и выявленных в процессе осмотра недостатках немедленно сообщает начальнику службы БД и ТК.

    2.9. Производит лично пломбировку элементов спидометрового оборудования после их замены в результате неисправностей или выхода из строя.

    2.10. Контролирует состояние внешнего вида автомобилей, чистоту в салонах легковых автомобилей, автобусов, микроавтобусов и вахтовых автомобилей, кабинах автомобилей, наличие и исправность в них средств пожаротушения, освещения, аптечек, знаков аварийной остановки, сигнальных жилетов; в автобусах и вахтовых автомобилях – наличие и исправность звуковой и световой связи с водителем, устройств аварийного открывания дверей. Не допускает наличие посторонних предметов в салонах автобусов, микроавтобусов и вахтовых автомобилей.

    2.11. Ведёт ежедневный учет с нарастающим итогом суточного пробега транспортных средств в километрах и наработку навесного оборудования в мото-часах, оформляет заказы на ТО в ремонтное подразделение и контролирует качество их исполнения.

    2.12. Определяет за два дня вперед количество транспортных средств для постановки на техническое обслуживание, учитывая нормы пробега и наработку мото-часов.

    2.13. Заполняет листки учета технического обслуживания и ремонта транспортных средств.

    2.14. Согласовывает заказы на проведение ТО с начальником службы эксплуатации и начальниками колонн (транспортных подразделений).

    2.15. Отстраняет от управления транспортными средствами водителей, не прошедших медицинского освидетельствования, находящихся в нетрезвом, болезненном или утомленном состоянии.

    2.16. Требует от ремонтного подразделения проведения качественного ремонта и технического обслуживания транспортных средств.

    2.17. Требует от начальников транспортных и ремонтных подразделений соблюдения технологии и качества при выполнении технического обслуживания и ремонта транспортных средств, правильной расстановки техники на территории базы (гаража).

    2.18. Соблюдает требования охраны труда, установленные законами и иными нормативными правовыми актами, а также правилами по охране труда.

    2.19. Правильно применяет средства индивидуальной и коллективной защиты.

    2.20. Проходит обучение безопасным методам и приемам выполнения работ по охране труда, оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве, проверку знаний требований охраны труда.

    2.21. Немедленно извещает своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, о каждом дорожно-транспортном происшествии с участием транспорта предприятия или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе, о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).

    2.22. Проходит обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течении трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования).

    2.23. Обеспечивает постоянный порядок на территории КТП и требует его поддержания от других лиц, находящихся на ней.

    2.24. Соблюдает трудовую дисциплину, правила внутреннего трудового распорядка, нормы служебной этики и культуру производства.

    2.25. Выполняет устные указания и разовые поручения непосредственного руководителя.

    3. Взаимоотношения.

    Механик КТП взаимодействует с руководителями и специалистами транспортных подразделений, служб, путем обмена информацией, совершения совместных, согласованных и встречных действий, обусловленных должностными обязанностями.

    4. Права.

    Механик КТП имеет право:

    4.1. Знакомиться с проектами документов, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения на предприятии.

    4.2. Вносить предложения начальнику службы БД и ТК по вопросам несогласия с действиями должностных лиц, водителей и рабочих для принятия соответствующих мер.

    4.3. Вносить предложения начальнику СБД и ТК по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными должностной инструкцией, улучшению условий труда, организации работы по содержанию транспортных средств в технически исправном состоянии и организации работ по техническому обслуживанию транспортных средств.

    4.4. Участвовать в решении вопросов, входящих в его компетенцию.

    4.5. Требовать от начальника службы БД и ТК оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

    4.6. Отказаться от выполнения устных указаний и разовых поручений непосредственного руководителя, если они противоречат действующему законодательству или требованиям безопасности.

    4.7. Запрашивать лично или по поручению начальника службы БД и ТК и получать от подразделений предприятия необходимую информацию и документы для качественного и своевременного выполнения своих должностных обязанностей.

    4.8. Вносить предложения о поощрении отдельных работников, а также о привлечении виновных к ответственности.

    5. Ответственность.

    Механик КТП несет ответственность за:

    5.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

    5.2. Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, гражданским и уголовным законодательством РФ.

    5.3. Нарушение законодательства о труде, норм охраны труда и пожарной безопасности.

    5.4. Несоблюдение условий конфиденциальности служебной информации предприятия.

    5.5. Невыполнение или ненадлежащее выполнение правил внутреннего трудового распорядка.

    5.6. Несвоевременное и некачественное выполнение приказов, распоряжений и указаний руководства предприятия и непосредственного руководителя.

    На сегодня все. Пишите комментарии, задавайте вопросы.

    В последнее время профессия механика по автотранспорту стала очень востребованной. И это не удивительно: специалисты, грамотно разбирающиеся в автомобилях, нужны повсюду. Все о профессии механика по автотранспорту будет рассказано далее.

    Кто такой механик по автотранспорту?

    Во многих городах существуют так называемые автопарки. Предназначены они для стоянки маршрутного транспорта, для грузовых автомобилей или для обычных машин. Конечно же, такие стоянки необходимо кому-то обслуживать. Человека, который способен качественно обслужить автомобиль и провести ремонтные работы, называют механиком по автотранспорту (реже - механиком в автоколонне).

    К такому работнику предъявляются довольно высокие требования. Например, должностная инструкция механика по автотранспорту прописывает, что рассматриваемый специалист обязан иметь высшее техническое образование, некоторый опыт работы и, конечно же, большой багаж знаний. Помимо этого, профессиональный работник должен обладать еще и определенными чертами характера. Сюда относится, например, отзывчивость, стрессоустойчивость, хорошая память, умение работать в коллективе и многое другое. Обладает механик по автотранспорту и рядом обязанностей. Их также регулирует по автотранспорту.

    Обязанности механика по автотранспорту

    Какими обязанностями обладает представитель рассматриваемой профессии? Стоит привести некоторые основные функции специалиста.

    Например, работник должен:

    • организовывать плановый и своевременный ремонт имеющегося транспорта;
    • периодически составлять планы, связанные с техническим обслуживанием автотранспорта;
    • контролировать график проведения ремонтных работ;
    • составлять заявки на получение каких-то определенных технических элементов;
    • разрабатывать меры по экономному пользованию техническим оборудованием;
    • проводить инструктаж начинающих работников

    И многое другое. На самом деле, функций у работника много. Должностная инструкция механика по автотранспорту прописывает действительно большое количество обязанностей, и рассмотреть их все получится лишь с большим трудом. Выше, однако, были названы самые основные функции работника.

    Кто такой механик по автотранспорту в школе?

    Механик по автотранспорту присутствует далеко не в каждом учебном заведении, особенно в странах СНГ.

    Чего не скажешь, например, о европейских государствах или США. Там рассматриваемый работник - это действительно важное лицо, следящее за парком школьного транспорта. И все-таки в России есть своя должностная инструкция механика по автотранспорту в школе, а стало быть, и свои специалисты также имеются. Стоит привести основные функции такого работника. Так, работник обязан исполнять все те же обязанности, что и обычный специалист. Однако помимо этого он должен:

    • уметь оказывать доврачебную помощь;
    • уметь проводить эвакуацию;
    • знать технику безопасности;
    • участвовать в модернизации транспортных средств и т. д.

    Стоит также отметить, что рассматриваемого специалиста назначает непосредственно директор (или декан) учебного заведения - это прописывает и должностная инструкция механика по автотранспорту.

    Обязанности главного механика по автотранспорту

    Главный механик, конечно же, обладает большим спектром обязанностей, чем обычный специалист - на то он и главный.

    Какими же функциями обладает это лицо? Главный механик обязан:

    • контролировать весь процесс качественной и бесперебойной эксплуатации транспорта;
    • контролировать процесс проведения ремонтных работ в автоколонне или автопарке;
    • грамотно организовывать планирование, ставить цели, намечать какие-либо рабочие задачи и т. д.;
    • следить за финансовой частью предприятия и запрашивать финансирование у руководства;
    • организовывать весь необходимый рабочий инвентарь;
    • делать своевременные проверки;
    • и в целом руководить деятельностью специалистов.

    Все вышеперечисленные и иные функции и обязанности прописывает, конечно же, должностная инструкция автотранспорта.

    Права механика по автотранспорту

    Каждый работник по Трудовому кодексу РФ наделен некоторыми правами, а также несет определенную ответственность. Не является исключением и рассматриваемый специалист. Права и ответственность работника прописывает должностная инструкция механика по автотранспорту. ООО, ОАО или ЗАО - любой тип организации обязан предоставлять своему специалисту рабочие права.

    Среди них, например:

    • Право работника на запрос необходимых для работы документов и нормативных актов.
    • Право вносить руководству на рассмотрение какие-либо идеи, предложения или планы по улучшению деятельности организации.
    • Право требовать защиту и социальные гарантии.
    • Право на спецодежду и спецобувь.
    • Право повышать уровень своей квалификации
    • И многое другое.

    Ответственность механика по автотранспорту

    Как уже было сказано выше, несет рассматриваемый работник и определенную ответственность за свои рабочие функции. Что говорит об этом должностная инструкция механика по автотранспорту (РК, РФ, РБ или Украины)? Работник обязан нести ответственность:

    • за полное невыполнение или выполнение ненадлежащим образом своих должностных обязанностей;
    • за причинение какого-либо материального ущерба организации;
    • за совершение правонарушения на рабочем месте;
    • за нарушение трудовой дисциплины или техники безопасности;
    • за систематические прогулы или опоздания;
    • за предоставление неверной информации начальству или другим предприятиям;
    • за разглашение рабочей тайны;
    • за невыполнение приказов начальства и т. д.

    Действия работника согласно охране труда перед рабочей сменой

    Обязанности, права и ответственность работника прописывает должностная инструкция механика по автотранспорту. По пожарной безопасности и рабочей дисциплине существует другой документ. Именуется он "охраной труда". Там прописаны все необходимые правила по технике безопасности для работников.

    В частности, о действиях специалиста перед началом рабочей смены там говорится следующее:

    • Необходимо проверить наличие спецодежды и спецобуви, отследить наличие неисправностей в средствах индивидуальной защиты (и лишь при полной исправности этих средств их можно будет применять по назначению).
    • Нужно запросить задание у руководителя организации или у главного механика.
    • Необходимо подготовить все нужные для работы средства, а именно инструменты, электроприборы, орудия и т. д.
    • Нужно проконтролировать целостность имеющегося инструментария; проверить наличие заземления оборудования.
    • Необходимо проконтролировать и оптимальный уровень освещенности, необходимый для эффективной работы.

    Лишь после того, как все вышеперечисленные факторы будут соблюдены, работник сможет приступать к работе.

    О безопасности во время работы

    Сотрудник обязан соблюдать технику безопасности и во время работы. Это прописывает должностная инструкция механика по автотранспорту. Образец такого документа представлен ниже.

    Прописывает это и охрана труда. Последний документ, в частности, гласит следующее:

    • Работник обязан работать с имеющимся транспортом аккуратно и даже бережно; должен знать технические характеристики машин и работать в соответствии с ними.
    • Сотрудник должен соблюдать чистоту.
    • Работник обязан постоянно контролировать наличие предупреждающих и запрещающих табличек.
    • Работнику запрещено проводить любые экспериментальные действия с имеющейся техникой без разрешения на то руководства.
    • Сотрудник должен следить за различными деталями и элементами и не допускать их потери.

    Конечно же, документ по охране труда прописывает для работника гораздо большее количество требований. Все их можно найти в соответствующих образцах или запросить у начальства (в случае работы в автопарке).

    Действия работника согласно охране труда после рабочей смены

    Не менее важны действия работника и по окончании рабочей смены. Ведь можно запросто не уследить за какой-то технической мелочью, которая в дальнейшем может превратиться в громадную проблему.

    Документ по охране труда прописывает по этому поводу следующее:

    • Работник обязан провести уборку рабочего места.
    • Сотрудник предприятия должен обесточить все имеющиеся электроинструменты.
    • Инструментарий необходимо спрятать в надежные для хранения места.
    • Руководству необходимо сообщить обо всех неполадках, выявленных во время рабочего процесса.

    Только соблюдая все эти предписания, можно исключить возникновение нештатных ситуаций в автопарке.

    Автомобильным транспортом люди пользуются повсеместно. В городах-миллионниках машина есть почти в каждой семье, а общественный транспорт по разным маршрутам ходит с периодичностью в 5 минут. Все эти автомобили нуждаются в регулярном техническом осмотре и ремонте. Именно этим и занимаются механики. Существуют частные автомастерские, предлагающие свои услуги населению, также у каждого автопарка должен быть штат собственных механиков, обслуживающих подвижной состав организации. В этой статье рассматривается именно второй вариант, представлена должностная инструкция механика по автотранспорту и образец ее заполнения, который поможет соискателям определиться с местом работы, а организациям грамотно изложить требования к претендентам.

    Особенности работы

    Общественный транспорт - важная составляющая системы городских коммуникаций, без которой будничная жизнь горожан и организаций просто остановится. Люди не попадут на свои рабочие места, организации не смогут обеспечить потребителей продукцией и услугами, и многие другие примеры, влекущие не менее катастрофические последствия для экономики и общества.

    Должностная инструкция механика по автомобильному транспорту содержит перечень обязанностей, функций и задач, которые должен выполнять каждый отдельный механик, чтобы автотранспортный подвижной состав всегда был в строю и надлежащим образом выполнял свою работу. Естественно, механик должен быть на рабочем месте вне зависимости от погодных условий и других отвлекающих факторов. Выполнять свою работу данный специалист должен с особой внимательностью, так как от технической исправности транспортного средства зависит безопасность водителя и пассажиров в процессе его эксплуатации.

    Основные положения инструкции

    Механик по выпуску автотранспорта относится к категории специалистов. В должностной иерархии подчиняется главному инженеру, главному механику и директору автопарка. Поиском подходящего кандидата на должность и его тестированием обычно занимается главный инженер или главный механик. После того как претендент выбран, он согласовывает его кандидатуру с руководителем организации. Руководитель, в свою очередь, принимает кандидата на должность в соответствии с требованиями кадрового делопроизводства.

    Все остальные процедуры, касающиеся данного работника (перемещение, увольнение, премирование и штрафы) визируются руководителем по предложению главного инженера или главного механика.

    В работе механик подчиняется непосредственно главному механику, главному инженеру либо другому должностному лицу, выполняющему роль заместителя руководителя по эксплуатационной работе. Этим же должностным лицом оценивается результативность и качество работы механика, его квалифицированность, как специалиста и дальнейшая роль в организации. Если заместителю руководителя покажется, что у механика недостаточно навыков, опыта или квалификации, он может подать руководителю прошение о замене данного работника.

    Задачи и функции

    Должностная инструкция механика по автотранспорту ставит перед работником определенный список задач и функций на рабочем месте, за выполнение которых он отвечает. Представить их можно следующим списком:

    • контроль исправности подвижного состава перед выходом на линию;
    • своевременный ремонт и замена износившихся деталей;
    • своевременная замена горюче-смазочных жидкостей.

    Механик по выпуску автотранспорта может выполнять и другие задачи, предусмотренные спецификой организации, в которой он работает.

    Обязанности механика на рабочем месте

    Сотрудник имеет перед организацией ряд обязанностей, изложенных в трудовом договоре и в должностной инструкции. Ниже представлен примерный список обязанностей механика по выпуску автотранспорта на линию, наиболее часто упоминаемых в кадровых документах автотранспортных компаний:

    • проверка технического состояния транспорта перед каждым выездом на линию;
    • своевременное обнаружение и устранение неисправностей;
    • обеспечение слаженной и продуктивной работы в коллективе, соблюдение трудовой дисциплины, информирование начальства о правонарушениях;
    • сообщение начальству о необходимых ремонтных работах, стоимости автозапчастей;
    • составление отчетов о проделанной работе, заполнение табелей рабочего времени и проведенных ремонтных работ.

    Образование, знания и умения

    В разных АТП требуют от специалиста разных уровней образования. В некоторых местах берут на работу перспективных молодых ребят, едва окончивших колледжи и ПТУ, в других же требуют специалистов с высшим образованием и трехлетним опытом работы. Должностная инструкция механика по автотранспорту предполагает прохождение курсов для автомехаников с получением диплома, сертификата или удостоверения с указанным разрядом. Главное - знание устройства подвижного состава, умение правильно собирать и разбирать важные механические узлы, выявлять причину неисправности и применять правильные методики ремонтных работ. Удостоверение механика по автотранспорту не гарантирует наличия всех этих знаний у претендента, но оно должно быть по правилам кадрового учета и трудового законодательства.

    Личные качества работника

    Должностная инструкция механика по автотранспорту не предполагает наличия каких-либо особых качеств характера у работника. Механику не нужно находиться в постоянном контакте с людьми, нет необходимости в проявлении харизматичности и лидерских качеств. Единственное, что действительно важно для механика, - усидчивость, способность длительно работать с мелкими деталями, а также ответственность. Механик должен отчетливо понимать, что от качества его работы зависит не только время, потраченное другими людьми в ожидании ремонтной службы при поломке на линии, но и жизни пассажиров, в случае, если из-за поломки произойдет аварийная ситуация.

    Права работника

    Должностная инструкция линейного механика по автотранспорту гарантирует работнику права, установленные Конституцией и Трудовым кодексом. Ниже приведен список прав, исполнение которых обязан соблюдать работодатель:

    • право на оплачиваемый отпуск, выходные дни, больничный;
    • право на внесение предложений по улучшению условий работы;
    • право быть в курсе всех изменений и новшеств, непосредственно касающихся трудового процесса;
    • право на безопасный труд;
    • право запрашивать от руководства и структурных подразделений организации документы и информацию, необходимые для работы;
    • запрашивать у начальства закупки недостающих инструментов и запчастей, расходных материалов и других, необходимых в трудовой деятельности вещей;
    • право на полностью оборудованное всем необходимым рабочее место.

    Ответственность работника

    Невыполнение обязанностей механика по выпуску автотранспорта на линию может повлечь за собой наложение штрафных санкций со стороны организации, либо исполнительной власти государства. Работник данного профиля несет ответственность за ряд ситуаций на рабочем месте:

    • неисполнение своих прямых должностных обязанностей, ненадлежащее исполнение;
    • халатность в работе, повлекшая за собой аварийные последствия;
    • нарушение трудового распорядка, режима работы, опоздания и прогулы;
    • порча имущества организации и других работников;
    • нарушение правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

    Старший механик

    Должностная инструкция старшего механика по автотранспорту включает все предыдущие пункты и несколько дополнительных. Так, старший механик относится уже к руководящей должности, под его началом трудятся несколько линейных механиков. Как начальник, он оценивает работу своих подчиненных, корректирует ошибки, делегирует задачи. В некоторых ситуациях обнаруженные ошибки необходимо не только исправить, но и доложить о них директору. Старший механик - специалист не только с более высоким уровнем образования и разрядом, но и с опытом работы в предыдущей должности не менее трех лет. Оптимальной считается длительность работы в отрасли от пяти лет.

    Должностная инструкция механика создается для определения порядка трудовых взаимоотношений. Документ содержит список функциональных обязанностей, прав, а также информацию, касающуюся условий работы, ответственности сотрудника.

    Должностные обязанности могут отличаться в зависимости от специализации и места работы.

    Приведенную ниже типовую форму можно использовать в качестве примера для составления должностной инструкции механика гаража, цеха, по автотранспорту, инженера-механика.

    1. Механик принадлежит к категории специалистов.

    2. Назначение или увольнение с должности производится в соответствии с трудовым законодательством РФ приказом директора предприятия по представлению главного механика / начальника производства.

    3. Механик подчиняется главному механику / начальнику производства / директору организации, а в случае их отсутствия - замещающим их лицам.

    4. Должность механика может занимать лицо, имеющее высшее или среднее специальное образование и стаж работы на аналогичной должности не менее одного года.

    5. Функциональные обязанности в период отсутствия механика исполняются иным должностным лицом, о чем сообщается в приказе по учреждению.

    6. Механик должен знать:

    • методические, нормативные материалы, связанные с организацией ремонта и обслуживания оборудования;
    • технологии изготовления продукции предприятия;
    • организацию ремонтной службы;
    • производственные мощности, технические характеристики, конструктивные особенности оборудования;
    • правила эксплуатации оборудования, его назначение, режимы работы;
    • способы ремонта, монтажа, технологию ремонтных работ;
    • нормативы оформления паспортов, дефектных ведомостей, инструкций по эксплуатации оборудования и иной технической документации;
    • порядок приема и сдачи приборов после ремонта;
    • положения по рациональной организации работы во время эксплуатации, ремонта и модернизации оборудования, ремонтного обеспечения;
    • основы организации труда, управления и производства;
    • основы законодательства по охране окружающей среды, Трудового кодекса РФ;
    • нормы охраны труда.

    7. В своей работе механик руководствуется:

    • трудовым договором и законодательством РФ;
    • нормативными документами и методическими материалами, касающимися выполняемой работы;
    • Уставом предприятия;
    • правилами трудового распорядка, охраны труда, приказами, распоряжениями директора предприятия, непосредственного начальника;
    • данной должностной инструкцией;
    • правилами внутреннего распорядка, пожарной защиты.

    8. Механик несет материальную ответственность за сохранность вверенных ему инструментов, ценностей.

    9. Механику могут подчиняться сотрудники, службы предприятия, о чем сообщается в соответствующем документе.

    10. Деятельность механика ведется в соответствии с установленными нормами времени на выполнение рабочих операций по обслуживанию, ремонту узлов, агрегатов. Их перечень содержится в соответствующем документе.

    ІІ. Должностные обязанности механика

    Механик выполняет следующие должностные обязанности:

    1. Реализует бесперебойную, надежную и технологически верную эксплуатацию приборов и оборудования, обеспечивает их поддержание в работоспособном состоянии.

    2. Осуществляет разработку планов и графиков осмотров, испытаний и профилактических ремонтов оборудования, регламентированных положениями Единой системы планово-предупредительного ремонта. Контролирует их выполнение, реализует техническую подготовку производства.

    3. Организует работу по:

    • составлению и оформлению технической, отчетной документации;
    • учету наличия, передачи оборудования.

    4. Оформляет документацию, связанную с заявками на приобретение материалов и запасных частей.

    5. Реализует качественный и своевременный ремонт, модернизацию оборудования, технический контроль за его состоянием, содействует рациональному использованию материалов.

    Должностная инструкция механика автотранспорта - образец 2018

    Участвует в разработке предложений по планированию, учету рабочих мест, реконструкции оборудования, техническому переоснащению организации, внедрению средств механизации и автоматизации.

    7. Определяет оборудование, механизмы, требующие замены, капитального ремонта. Устанавливает порядок произведения ремонтных работ.

    8. Принимает участие в пуско-наладочных, экспериментальных и иных работах по внедрению, освоению новой техники, в испытаниях и приеме оборудования.

    9. Участвует в:

    • рассмотрении рационализаторских предложений, относящихся к улучшению работы оборудования, дает заключения о таковых;
    • внедрении мероприятий по созданию благоприятных и безопасных условий труда, утвержденных рационализаторских предложений.

    10. Руководит внедрением и разработкой мероприятий по:

    • замене низкоэффективного оборудования более производительным;
    • сокращению частоты внеплановых ремонтов и простоев оборудования, расходов на его ремонт, содержание, восстановление.

    11. Осуществляет работы по:

    • выявлению оборудования, не использующегося в деятельности предприятия;
    • улучшению использования оборудования;
    • организации ремонтных работ с применением средств механизации труда и внедрения прогрессивных технологий, совершенствованию условий работы.

    12. Осуществляет соблюдение правил техники безопасности, охраны труда во время проведения ремонтных работ.

    13. Руководит работниками предприятия, находящимися в его подчинении.

    14. Находится в установленной форме одежды, средствах индивидуальной защиты.

    ІІІ. Права

    Механик имеет право:

    1. Давать подчиненным сотрудникам поручения, задания в рамках собственной компетенции.

    2. Контролировать своевременность выполнения поручений подчиненными ему сотрудниками.

    3. Направлять запросы и получать необходимые сведения, документы, касающиеся его деятельности и подчиненных.

    4. Взаимодействовать с предприятиями, организациями по производственным и иным вопросам в пределах своей компетенции.

    5. Получать от руководства предприятия информацию, необходимую для выполнения собственной работы и подчиненных служб.

    6. Требовать от руководства организации:

    • создания необходимых условий для надлежащего выполнения обязанностей;
    • предоставления средств индивидуальной защиты, необходимых материалов.

    7. Вносить предложения по улучшению качества работы, рационализации деятельности организации.

    8. Не выполнять надлежащие работы при возникновении угрозы безопасности здоровья, жизни.

    ІV. Ответственность

    Механик несет ответственность за:

    1. Причинение организации, ее сотрудникам материального ущерба.

    2. Результаты производственной деятельности, касающиеся его обязанностей.

    3. Предоставление недостоверной информации о состоянии выполнения работ.

    4. Несвоевременное, ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей.

    5. Нарушение положений приказов, распоряжений и поручений директора предприятия.

    6. Бездействие в отношении пресечения выявленных нарушений, создающих угрозу деятельности предприятия, жизни, здоровью.

    7. Несоблюдение норм техники безопасности, противопожарной защиты, трудовой дисциплины: собственной и подчиненных работников.

    8. Регулярное несоблюдение установленных норм времени по выполнению работ.

    9. Правонарушения, установленные законодательством.

    V. Условия работы

    1. Условия работы механика определяются:

    • Трудовым кодексом РФ;
    • приказами, распоряжениями руководства учреждения;
    • правилами внутреннего трудового распорядка, техники безопасности;
    • требованиями действующих санитарно-гигиенических норм.

    Главный механик является специалистом, отвечающим за эксплуатацию оборудования на производстве. Он принадлежит к категории руководителей. В его задачи входит организация, контроль выполнения работ и мер, необходимых для поддержания оборудования в рабочем состоянии, проведение своевременных ремонтов и правильной эксплуатации.

    Функциональные обязанности в должностной инструкции главного механика предприятия и обычного специалиста отличаются.

    Главный механик руководит вверенными подразделениями, службами. Он согласовывает совместные работы с подрядными и смежными организациями, осуществляющими ремонтные работы, своевременно обеспечивает их необходимой технической документацией, участвует в составлении перечня оборудования, требующего капитального ремонта.

    Главный механик проводит контроль:

    • качества выполняемых работ, рационального использования материалов, оборудования, условий хранения;
    • проверок и предоставления органам государственного технического надзора подъемных механизмов и иных объектов;
    • внесения изменений в документы на оборудование.

    Главный механик участвует в:

    • изучении причин выхода из строя, повышенного износа оборудования, его простоев;
    • выявлении причин аварий, сбоев, разработке и внедрении мероприятий по их предупреждению, ликвидации;
    • составлении заявок на приобретение оборудования.

    Обновлено: 06.04.2018 08:15

    «УТВЕРЖДАЮ»
    Генеральный директор
    ___________________

    «___» ______ 20__ г.

    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
    Главный механик

    1. Общие положения

    Главный механик назначается и освобождается от должности приказом Генерального директора по представлению________________. Подчиняется непосредственно__________________ и вышестоящему руководству.

    На должность главного механика принимается лицо с высшим техническим (специальным) образованием, имеющее опыт работы по управлению подразделениями автомобильного транспорта, эксплуатации и техническому обслуживанию автотранспортных средств, в том числе иностранного производства, складских грузоподъемных механизмов, а также имеющее водительские права категории В и С и опыт вождения автомобиля не менее 5 лет.

    Руководствуется в объеме своих функциональных обязанностей законодательными актами Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства транспорта РФ, руководства компании.

    2. Основные задачи и функции

    Основными задачами главного механика является организация технически грамотной эксплуатации автотранспортных средств, обеспечение безопасности дорожного движения, технического контроля автомобильного транспорта, средств механизации производственных процессов на складах компании.

    В интересах выполнения основных задач главный механик во взаимодействии с отделами логистики, грузоперевозок участвует в формировании основ транспортной политики компании по обоснованию численности автотранспортных средств с учетом решения основных производственных задач и перспектив развития, экономически целесообразного юридического оформления прав собственности (аренды) на автотранспортные средства и механизмы, реализации программы компании «корпоративный автомобиль», обновлению парка автомашин и механизмов, обучению водителей, обслуживающего технического персонала и контролю их работы.

    3. Должностные обязанности

    Главный механик обязан :

    3.1. Знать:

    • нормативные правовые документы, регламентирующие порядок осуществления производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных подразделений компании;
    • материальную часть эксплуатируемых подразделениями компании транспортных средств и грузоподъемных механизмов;
    • правила технической эксплуатации автотранспортных средств и грузоподъемных механизмов;
    • организацию, сроки технического обслуживания и ремонта транспортных средств и механизмов;
    • организацию труда и производства;
    • порядок ведения учета и отчетности по подвижному составу и эксплуатационным материалам;
    • порядок подготовки и допуска к управлению транспортными средствами и механизмами водителей, технического персонала;
    • правила дорожного движения, действующие на территории РФ, особенности правил дорожного движения в странах СНГ и Европы;
    • правила перевозки грузов на территории РФ;
    • основы трудового законодательства;
    • правила и нормы охраны труда, техники безопасности, безопасности дорожного движения;
    • основные транспортные коммуникации г. _______________, действующие ограничения по использованию грузового автотранспорта в пределах города;
    • другие законодательные акты Российской Федерации, приказы и распоряжения Министерства транспорта РФ, руководства компании в объеме своих функциональных обязанностей.

    3.2. Обеспечивать:

    • поддержание и контроль состояния здоровья водителей в процессе их трудовой деятельности;
    • поддержание необходимого уровня информированности, повышение профессионального мастерства и дисциплинированности водителей;
    • повышение ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения;
    • подбор и прием водителей на работу в пределах своей профессиональной компетенции совместно со службой персонала компании и допуск их к осуществлению перевозок;
    • эксплуатацию транспортных средств в технически исправном состоянии.

    3.3. Вести учет легкового и грузового автомобильного транспорта, стоящего на балансе компании, грузоподъемных механизмов на складах, в том числе служебных легковых автомобилей, закрепленных за должностными лицами. Контролировать перемещение автомобилей в компании, вести «Список служебных автомобилей, закрепленных за сотрудниками и водителями».

    3.4. Организовать хранение вторых экземпляров ключей, запасных частей, резины (по сезону) всех служебных автомобилей компании.

    3.5. Обеспечивать содержание подвижного состава автотранспортных средств в технически исправном состоянии, контролировать сроки и организовывать технические осмотры, страхование, сервисное обслуживание, при необходимости ремонт, в т.ч. гарантийный, служебного автомобильного транспорта, механизмов.

    3.6. Проводить плановые технические обслуживания и ремонты автомобилей руководства компании.

    3.7. Заключать договоры с автосервисами на техническое обслуживание и ремонт автотранспорта компании (как с официальными дилерами для гарантийных автомобилей, так и с неофициальными для удешевления ремонта)

    3.8. Готовить предложения руководству компании по замене (продаже, списанию, покупке, лизингу) автотранспортных средств, механизмов, лично участвовать в их подборе, согласовании с сотрудниками (по модели, комплектации, цвету, дополнительному оборудованию), приобретении и оформлении. При продаже автотранспорта определять рыночную стоимость автомобиля, при необхо-димости подавать заявления о продаже в прессу, Интернет.

    3.9. Организовывать совместно со службой персонала компании подготовку и аттестацию технического персонала для работы на грузоподъемных механизмах складов.

    3.10. Контролировать работу водителей служебного автомобильного транспорта, технического персонала грузоподъемных механизмов, обеспечивать их необходимыми ГСМ, расходными материалами, при необходимости денежными средствами на текущие нужды (оплата автостоянок при работе в городе, заправка, мойка автомобилей и др.), планировать и проводить с ними не реже одного раза в квартал занятия по повышению квалификации, технике безопасности.

    3.11 Организовывать и проводить с сотрудниками компании занятия по правильной эксплуатации автотранспорта, ремонта, действий в автосервисах, знаний ПДД, правильного оформления страховых случаев.

    3.12. Организовывать выпуск на линию подвижного состава в технически исправном состоянии согласно утвержденным планам, графикам перевозок.

    Осуществлять контроль за соблюдением водителями правил технической эксплуатации авто-транспортных средств.

    3.14. Организовывать и проводить квартальные осмотры автотранспорта компании, составлять по результатам осмотра служебную записку Исполнительному директору, контролировать устранение выявленных недостатков и неисправностей.

    3.15. Оказывать сотрудникам помощь в организации ремонта: осматривать автомобили для опре-деления технического состояния и объема работ в автосервисе, запись на ремонт, при необходимости, высылать электронные или факсовые заявки.

    3.16. Консультировать сотрудников компании по вопросам эксплуатации, ремонта, ПДД, оформления страховых случаев и т.д.

    3.17. Проверять счета ТО и ремонта из автосервисов, согласование гарантийных ремонтов, разно-гласий и спорных вопросов ремонта в автосервисах.

    3.18 Оказывать, по возможности, по просьбам сотрудников мелкий ремонт на месте (замена ламп, свечей, высоковольтных проводов, коммутаторов и пр.)

    3.19. Вести учет и анализ причин дорожно-транспортных происшествий и нарушений водителями правил дорожного движения.

    3.20. Осуществлять контроль за соблюдением водителями правил и норм охраны труда и техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка,

    Механик по автотранспорту: должностная инструкция и обязанности

    Организовать предрейсовые медицинские осмотры водителей и контроль за прохождением водителями компании предрейсовых осмотров и своевременностью медицинских переосвидетельство-ваний.

    3.22. Оформлять по решению руководства выделение служебных автомобилей сотрудникам компании для наиболее полного и оперативного выполнения возложенных на них трудовых обязанностей, проверять при необходимости у сотрудников знание правил дорожного движения, навыки вождения транспортных средств в городе.

    3.23. Взаимодействовать с ГИБДД и транспортной инспекцией.

    3.24. Организовывать планово-предупредительные и текущие ремонт складской техники (автопо-грузчиков, штабелеров), по возможности самостоятельный мелкий ремонт.

    3.25. Совместно с представителями юридической службы участвовать в работе по разбору и оформлению страховых случаев со служебными автомобилями (ДТП, форс-мажорные обстоятельства, другие инциденты).

    3.26. Своевременно отчитываться перед финансовой службой компании о полученных и израсходованных на служебные цели денежных средствах, лимитах ГСМ.

    3.27. Не разглашать ставшими известными по службе коммерческие секреты и служебные тайны, разглашение которых может нанести вред деловой репутации и материальный ущерб компании.

    3.28. Выполнять в объеме своих должностных обязанностей другие распоряжения руководства компании.

    3.29. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка компании, делового общения, нормы служебного этикета, служебную субординацию.

    4. Права

    Главный механик имеет право:

    4.1. Вносить на рассмотрение руководства компании предложения по совершенствованию организации эксплуатации автотранспортных средств, грузоподъемных механизмов, подбору и подготовке водителей, технического персонала.

    4.2. Сообщать непосредственному руководителю о выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках и вносить предложения по их устранению.

    4.3. Вносить на рассмотрение непосредственного руководителя предложения о поощрении (наказании) водителей, технического персонала по итогам работы за месяц (квартал, год) и (или) по результатам выполнения отдельных поручений руководства компании.

    4.4. Отстранять временно от работы с последующим докладом руководству компании водителей служебного автомобильного транспорта, технического персонала грузоподъемных механизмов за грубые нарушения правил внутреннего трудового распорядка, эксплуатацию неисправной техники и механизмов, что может повлечь за собой нарушения техники безопасности, порчу вверенного автотранспортного средства и возможные дорожно-транспортные происшествия.

    5. Ответственность

    5.1. Главный механик несет полную материальную ответственность за материальные ценности и денежные средства, полученные для исполнения служебных обязанностей по решению руководства компании.

    5.2. Несет административную ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение своих должностных обязанностей, с которыми был ознакомлен установленным порядком (под роспись) при приеме и оформлении на работу.

    5.3. Несет административную ответственность за не использование предоставленных прав, нарушение правил внутреннего трудового распорядка компании, служебной субординации, разглашение коммерческих секретов и служебной тайны.

    6. Порядок пересмотра должностной инструкции

    6.1. Настоящая должностная инструкция пересматривается (уточняется) ежегодно.

    6.2. Изменения в инструкцию могут быть внесены службой персонала по представлению _______________________ с последующим их утверждением Генеральным директором компании.

    6.3. Главный механик должен быть ознакомлен с внесенными в инструкцию изменениями под роспись.

    «____» ___________ 20___ года. __________________________________

    (непосредственный руководитель)

    Ознакомлены:

    ________________________________________________________________

    ________________________________________________________________

    Должностная инструкция механика по автотранспорту

    Должностная инструкция

    Утверждаю:

    Директор АНО ПО «Магистраль»

    В.Х.Гургенян

    Должностная инструкция

    механика по выпуску автотранспорта на линию

    1. Общее положение.

    2 Должностные обязанности.

    Право по должности.

    неисправностями.


    4. Должен знать.

    производственной санитарии и противопожарной защиты.

    Руководство, инструкция по применению

    Утверждаю:

    Директор МУАТП Кр

    А.Ф. Зайцев

    Должностная инструкция

    Механика по выпуску автотранспорта

    1. Общее положение.

    1.1. механик по выпуску автотранспорта принимается и увольняется с работы приказом директора по согласованию с Начальником ЭПО

    1.2. подчиняется непосредственно Начальнику ЭПО дополнительные распоряжения может получать от директора

    1.3. В работе руководствуется настоящей инструкцией, положениями, инструктивными материалами, приказами и указаниями руководства предприятия.

    2 Должностные обязанности.

    2.1. Обеспечивает безаварийную и надежную работу автотранспорта на линии, исправное состояние подвижного состава, выпуск его на линию в соответствии с графиком и определение неисправностей при приеме с линии по окончании работы.

    2.2. Контролирует правильную эксплуатацию автотранспорта, осуществляет технический надзор за состоянием автомобилей на линии, выявляет причины неисправностей и принимает

    меры к их устранению.

    2.3. Организовывает передачу автомобилей в ремонтные мастерские и принимает его в эксплуатацию с контролем выполненных работ.

    2.4. Осуществляет контроль за качеством и своевременностью выполнения работ по техническому обслуживанию автомобилей согласно графиков ТО.

    2.5. Отвечает за въезд и выезд автотранспорта предприятия и нахождение постороннего транспорта на территории предприятия. 26. Проводит инструктаж водителей перед выпуском на линию.

    2.7. Оформляет документацию на ремонт автомобилей с повреждением аварийного характера.

    2.8. После окончания работы автотранспорта и постановки его в стояночные боксы, боксы должны сдаваться под охрану сторожу.

    2.9. Принимает непосредственное участие в предъявлении автотранспорта, при проведении технического осмотра Госавтоинспекции.

    2.10. Работает в тесном контакте с диспетчерскими службами.

    2.11. Вносит предложения о наложении дисциплинарных взысканий на подчиненных.

    2.12. Осуществляет ежедневный технический осмотр автомобилей, выходящих на линию и возвращающихся в гараж.

    2.13. Производит замену, перестановку автотранспорта, стоящего в плане, но не готового к выходу на линию, не допуская срывов по выходу автотранспорта согласно плана.

    2.14. Контролировать ремонт сошедшего с линии автотранспорта, с его подменой на линии, не допуская срывов перевозок.

    2.15. Организовывает и поддерживает порядок в стояночных боксах и на закрепленной за участком территории.

    2.16. Не допускает выпуска на линию автобусов, в антисанитарном состоянии (т.е. не мытые салоны и т.д.).

    2.17. Проводит осмотр внешнего вида автотранспорта. 2.18Принимает участие в оказании техпомощи автомобилям на

    2.19 Участвует в комплексных проверках состояния безопасности движения и охраны труда на автотранспорте в предприятии.

    2.20. Осуществляет контроль за спидометровое хозяйство.

    2.21. Производит контроль топлива.

    2.22. Осуществляет проверку при выезде на линию у водительского состава документов на право управления данным автомобилем и документов на автомобиль.

    Право по должности.

    3.1.Не выпускать на линию автотранспорт с техническими

    неисправностями.

    3.2. Не принимать из ТО и ТР автомобили с невыполненным объемом работ. ^

    3.3. Запрещать выпуск на линию автотранспорта не прошедшего периодический осмотр или незарегистрированного в установленном порядке.

    4. Должен знать.

    4.1. Устройство, назначение, конструктивные особенности, технико-эксплуатационные данные подвижного состава автомобильного транспорта.

    4.2. Приказы, положения, инструкции и другие руководящие нормативные материалы, касающиеся производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

    4.3. Порядок выпуска автомобиля на линию.

    4.4. Порядок сдачи автотранспорта в ремонт и приема после ремонта.

    4.5. Правила внутреннего трудового распорядка.

    4.6. Законодательство о труде, и охраны труда РФ.

    Должностная инструкция главного механика и его обязанности по организации медосмотров водителей

    Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, ПДД, производственной санитарии и противопожарной защиты.

    4.8. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта на предприятии, Устав автомобильного транспорта РФ, плавила перевозок грузов и пассажиров.

    1. Учебное пособие канд экон наук, доцент кафедры управления О. А. Соловьева Троицк 2008

      Программа

      … Троицк – 2008 Учебное … приходится на долю автотранспорта , например, … по проблемам общей физики, астрономии, ядерной физики, экономики, машиностроения, механики по выпуску … законов, приказов, инструкций , указаний, постановлений … власти, должностные лица …

    2. Заводе №8 чужим пушкам (заводов «Большевик», Гочкиса, Максима, «Рейнметалл» и др.) присваивали собственные заводские индексы, таким образом и система Лендера

      Документ

      … 1927-1932). М. 2008 , стр. 411-415 … и всеми другими должностными лицами. Обо … механики , электрики, химики, строители, экономисты и т. п.) за счет выпусков … в) изданы инструкции по эксплуатации автотранспорта и руководства по боевой подготовке …

    3. В связи с проведением 20 ноября 2013 года «Дня правовой помощи детям» информируем о действующих нормативных правовых актах на территории Российской Федерации, п

      Документ

      … мерах по усилению надзора за автотранспортом и … деятельность по производству и выпуску периодических … подготовки 553300 — Прикладная механика . Степень (квалификация) … 2008 N 3380 (ред. от 21.05.2012) «Об утверждении положений и должностных инструкций

    4. К 1927 г позиции Амторга (то есть, фактически, ссср) на американском рынке выглядели двояко. Советский экспорт в США составлял всего 0,3% импорта Соединённых

      Документ

      … управления были выделены автотранспорт и дороги, … и инструкцией по проектироапнию, постройке и выпуску опытных самолетов. По самолету МУ … 1927-1932). М. 2008 , стр. 93-94 … на заводе механика по монтировке вооружения на … Причем круг должностных лиц из …

    5. К 1933 г на вооружение поступили торпеды тан-12 для низкого торпедометания (с бреющего полета) и тав- 15 для сброса с парашютами, а также авиационная мина мав

      Документ

      Инструкция по эксплуатации самолета Р5 переиздана, инструкции по … машинах с механиками по маршруту Варшава- … 2008 г. предприятие частично (20% акций) вошло в состав ДЦСС. Выпускал … электроматериалами автотранспортом по заявкам … что такое должностное лицо …

    Другие похожие документы..

    Утверждаю:

    Директор АНО ПО «Магистраль»

    В.Х.Гургенян

    Должностная инструкция

    механика по выпуску автотранспорта на линию

    Должностная инструкция механика по автотранспорту - общие положения

    Общее положение.

    1.1. механик по выпуску автотранспорта принимается и увольняется с работы приказом директора.

    1.2. подчиняется непосредственно директору и его заместителю.

    1.3. В работе руководствуется настоящей инструкцией, положениями, инструктивными материалами, приказами и указаниями руководства предприятия.

    2 Должностные обязанности.

    2.1. Обеспечивает безаварийную и надежную работу автотранспорта на линии,исправное состояние подвижного состава, выпуск его на линию в соответствии с графиком и определение неисправностей при приеме с линии по окончании работы.

    2.2. Контролирует правильную эксплуатацию автотранспорта, осуществляет технический надзор за состоянием автомобилей на линии, выявляет причины неисправностей и принимает меры к их устранению.

    2.3. Организовывает передачу автомобилей в ремонт и принимает его в эксплуатацию с контролем выполненных работ.

    2.4. Осуществляет контроль за качеством и своевременностью выполнения работ по техническому обслуживанию автомобилей согласно графиков ТО.

    2.5. Проводит инструктаж водителей перед выпуском на линию.

    2.6. Осуществляет ежедневный технический осмотр автомобилей, выходящих на линию.

    2.7. Проводит осмотр внешнего вида автотранспорта.

    2.8 Участвует в комплексных проверках состояния безопасности движения и

    охраны труда на автотранспорте в предприятии.

    2.22. Осуществляет проверку при выезде на линию у водительского состава документов на право управления данным автомобилем и документов на автомобиль.

    Право по должности.

    3.1.Не выпускать на линию автотранспорт с техническими

    неисправностями.

    периодический осмотр или незарегистрированного в установленном порядке.
    4. Должен знать.

    4.1. Устройство, назначение, конструктивные особенности, технико-эксплуатационные данные подвижного состава автомобильного транспорта.

    4.2. Приказы, положения, инструкции и другие руководящие нормативные материалы, касающиеся производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

    4.3. Порядок выпуска автомобиля на линию.

    4.4. Порядок сдачи автотранспорта в ремонт и приема после ремонта.

    4.5. Правила внутреннего трудового распорядка.

    4.6. Законодательство о труде, и охраны труда РФ.

    4.7. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, ПДД,

    производственной санитарии и противопожарной защиты.

    4.8. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава

    автомобильного транспорта на предприятии, Устав автомобильного

    транспорта РФ, плавила перевозок грузов и пассажиров.