Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Значение чтения в жизни ребенка. Почему чтение полезно для ребенка

    Значение чтения в жизни ребенка. Почему чтение полезно для ребенка

    О пользе детского чтения

    «Книги - это корабли мысли,

    странствующие по волнам времени

    и бережно несущие свой драгоценный

    груз от поколения к поколению».

    Бэкон Ф ренсис

    (английский философ, историк, политический деятель)

    В наше время много говорят о том, что уменьшилось значение детской книги и чем читать, лучше включить диск с записью, и пускай ребёнок смотрит. Но заменить ребёнку чтение матери или отца он не может. Ведь процесс чтения способствует духовному общению родителей и детей, установлению взаимопонимания, доверительности. Совместное чтение поможет укрепить любовь, внесёт в жизнь ребёнка дивные впечатления и ни с чем несравнимую радость. В будущем чтение может стать надёжной опорой для обучения и воспитания ребёнка.

    Таким образом, первым и основным источником развития интереса и воспитания любви к книге и детскому чтению – является семья.

    Именно родители читают ребенку его первые книжки, рассматривают вместе с ним картинки, переживают вместе с ребенком его радость узнавания и удивления, его счастье и горе, связанные с приключениями и судьбами первых любимых литературных героев.

    Именно родители выбирают и покупают детские книжки, формируя домашнюю библиотеку, советуют ребенку, какую книгу прочитать, взять в детской библиотеке.

    Именно родители оказывают наибольшее влияние на формирование круга чтения, читательских вкусов и предпочтений детей на ранних этапах читательского развития.

    Самым важным стимулом для детского чтения являются взрослые с книгой.

    Десять факто ро в в пользу чтения :

    1. Чтение делает взгляд острее .

    «Ничто так сильно не расширяет весь горизонт наших понятий

    о природе и о человеческой жизни, как близкое знакомство с

    величайшими умами человечества». Писарев Д.

    Ребенок будет лучше понимать и видеть окружающий мир и людей, а самое главное, самого себя.

    Хорошую книгу желательно прочитайте еще раз – наверняка найдете там что-то новое.

    2. Чтение сохраняет физическое здоровье .

    «Чтение для ума - то же, что физическое упражнение для тела».

    Аддисон Д. Складывать буквы в слова, слова в образы, осознавать то, что хотел выразить ими автор, и находить им собственное объяснение – это гимнастика для мозга.

    Без всякого риска получить травму!

    3. Чтение положительно влияет на окружающую среду .

    «Читать полезно ! Книги просвещают душу,

    поднимают и укрепляют человека,

    пробуждают в нем лучшие стремления,

    острят его ум и смягчают сердце».

    Теккерей У. Если вы и ваш ребенок читаете книгу, значит, дерево, из которого она изготовлена, было срублено не напрасно.

    4. Чтение научит вас и вашего ребенка общаться .

    Вольтер Ф. Интересные замечания чудесным образом преобразят даже скучные разговоры о вчерашних телевизионных передачах. А растущий талант рассказчика позволит с легкостью приписывать себе приключения вымышленных персонажей.

    Особенно большое впечатление производит это на людей, которые почти не читают.

    5. Чтение помогает приятно проводить свободное время .

    «Читатель проживает тысячу жизней, прежде чем умрет.

    Человек, который никогда не читает, переживает только одну»

    Мартин Д. Вам и вашему ребенку никогда не надоест читать книги, потому что их – огромное множество, не хватит и нескольких жизней, чтобы прочитать все. Не сдавайтесь, пока не отыщите «свою» книгу, ведь она может изменить жизнь.

    6. Чтение дарует спокойствие .

    «Те, кто читают книги,

    всегда будут управлять теми,

    кто смотрит телевизор».

    Жанлис Ф.

    Родители, учителя и другие взрослые будут настолько рады видеть ребенка читающим, что не станут лишний раз дергать его.

    7. Чтение выгодно для вашего кошелька .

    « Как из копеек составляются рубли,

    так и из крупинок прочитанного составляется знание »

    Даль В.

    Во-первых, книги дешевле, чем компьютерные игры.

    Во-вторых, ваши знакомые не будут мучиться с выбором подарка, если узнают, что вы и ваш ребенок любите читать.

    В-третьих, для тех, кто не получил книгу в подарок, всегда существуют библиотеки – книги там ничего не стоят.

    8. Чтение помогает сконцентрироваться .

    «Хорошая книга - точно беседа с умным человеком.

    Читатель получает от нее знания и обобщение действительности, способность понимать жизнь»

    9. Чтение хорошо сказывается на вашей фигуре .

    «Хорошо поставленное чтение спасает нас от всего,

    в том числе от самих себя…

    А если более буднично, то книга – убежище»Читающему человеку не требуется калорийная пища, чтобы справиться с тяготами скучной жизни. С книгой можно путешествовать так далеко, как только пожелаете, и воплощать самые фантастические мечты.

    10. Чтение полезно для родителей .

    «Нет лучшего средства для освежения ума, как чтение древних классиков; стоит взять какого-нибудь из них в руки, хотя на полчаса,- сейчас же чувствуешь себя освеженным, облегченным и очищенным, поднятым и укрепленным, - как будто бы освежился купаньем в чистом источнике» Шопенгауэр А.

    Наблюдая за тем, как ребенок наслаждается книгой, взрослые тоже втягиваются в чтение, даже если они слишком заняты, чтобы читать. Взрослые будут благодарны ребенку за вновь обретенное счастье.

    Книга не только источник знаний, но и средство художественного воспитания, формируют личность, оставляют в душе глубокий след, признательность за то, что вы ввели ребенка в мир прекрасного.

    Я советую непременно найти в круговороте повседневных дел полчаса для чтения вместе с ребенком, это время сполна окупится в будущем – вы сблизитесь с ребенком, поможете ему развиваться умственно и нравственно и привьёте ему ценную привычку на всю жизнь!

    Поэтому совершенно очевидна польза книг , которая позволяет вырастить и воспитать целостную, гармоничную личность.

    Книги расширяют представления ребенка о мире!

    Книга - не учебник, она не даёт готовых рецептов, как научить ребёнка любить литературу, одна из важнейших задач воспитателей и родителей, потому что научить сложному искусству чтения и понимания книги очень трудно. Ребенок должен ярко, эмоционально откликаться на прочитанное, видеть изображенные события, страстно переживать их. Малыш рисует в воображении любые сюжеты, плачет и смеётся, представляет (видит, слышит, обоняет и осязает) прочитанное так ярко, что чувствует себя участником событий. Книга вводит ребёнка в самое сложное, в жизни - в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит «вглядываться» в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность. Прочитанная в детстве книга, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте.

    Как приучить ребенка к чтению?

    • Личный пример. Если ребенок постоянно видит маму с глянцевым журналом в руках, а папу - уткнувшимся в монитор компьютера, вряд ли он воспылает любовью к чтению. А если вы сами обожаете читать, знаете множество авторов и произведений, можете процитировать какие-то строчки, чадо будет тянуться к тому же.
    • Право выбора. Не заставляйте ребенка читать ту книгу, которую он не хочет. Родители часто боятся, что дети могут выбрать себе «плохую» книгу, поэтому настаивают на той литературе, которая нравится им самим. В этом случае можно попробовать пойти на компромисс: ребенок выбирает одну книгу на свой вкус, а другую читает по совету родителей.
    • Электронные книги. Как правило, современные дети неравнодушны к различным техническим новинкам. Попытайтесь привить любовь к чтению с помощью электронных книг, так называемых гаджетов для чтения, куда можно закачать какое угодно произведение. Конечно же, в них нет того очарования, присутствующего в обычных книгах, - шелеста страниц, красочных иллюстраций. Но ведь и наши дети другие, поэтому пусть сами выбирают те книги, которые удобны.
    • Авторитет «звезды». Есть еще один способ приучить ребенка к чтению - сослаться на авторитет кумира, небезразличного вашему чаду. Расскажите, что многие актеры и знаменитые музыканты в своих интервью с удовольствием вспоминают впечатления от прочитанных книг, моменты из произведений, которые вдохновили их или помогли добиться успеха. Иногда одного упоминания о кумире бывает достаточно, чтобы ребенок взялся за книгу.
    • Обсуждайте вместе прочитанную книгу. Это поможет вашему ребенку не только разобраться с впечатлениями, но и выражать мысли и эмоции. Если вы покажете свою заинтересованность в личном мнении ребенка, это тоже будет способствовать повышению интереса к чтению.
    • Сюрприз в книге. Предложите произведение, которым вы сами зачитывались в детстве. Положите в книгу красивую закладку, открытку или просто записку со словами, как вы любите свое дитя.

    Вот 20 самых интересных высказываний о пользе чтения:

    1. Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкаешь хорошо говорить. © Ф. Вольтер
    2. Культура - это не количество прочитанных книг, а количество понятых. © Фазиль Искандер
    3. Люди, которые читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор. © Ф.Жанлис
    4. Чем больше читаешь, тем меньше подражаешь. © Жюль Ренар
    5. Люди делятся на две категории: на тех, кто читает книги, и тех, кто слушает тех, кто читает. © Вербер Бернард
    6. Как из копеек составляются рубли, так и из крупинок прочитанного составляется знание. © В. Даль
    7. Чтение для ума - то же, что физические упражнения для тела. © Джозеф Аддисон
    8. Существует только одна вещь, худшая, чем не прикасаться к чтению книг последние 90 дней; это не прикасаться к чтению последние 90 дней и думать, что ничего не случилось. © Джим Рон
    9. Есть преступления хуже, чем сжигать книги. Например – не читать их. © Рэй Брэдбери
    10. Чтобы стать умным, достаточно прочитать 10 книг, но чтобы найти их, нужно прочитать тысячи.
    11. Книги - корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению. © Фрэнсис Бэкон
    12. Помните: то, что вы собой представляете, определяется тем, что вы читаете. © Джим Рон
    13. Доверяй книгам, они самые близкие. Они молчат, когда надо, и говорят, открывая перед тобой мир, при надобности.
    14. Хорошая книга подобна айсбергу, семь восьмых которого скрыто под водой. © Эрнест Хемингуэй
    15. Читатель проживает тысячу жизней, прежде чем умрет. Человек, который никогда не читает, переживает только одну. © Д. Мартин
    16. Когда читаешь умные слова других, в голову приходят собственные умные мысли. © М. Лашков
    17. Парадокс чтения: оно уводит нас от реальности, чтобы наполнить реальность смыслом. © Д. Пеннак
    18. Коллекция книг - тот же университет. © Томас Карлейль
    19. Всё бледнеет перед книгами. © Антон Чехов
    20. Читать всего совсем не нужно; нужно читать то, что отвечает на возникшие в душе вопросы. © Лев Толстой

    Читайте также:

    Это интересно!

    Просмотрено

    Женщина удивилась и не поверила своим глазам, когда увидела «странный предмет» во рту новорожденного ребенка!

    Детская психология, Советы родителям

    Просмотрено

    Ваш ребенок врожденный лидер или лидер по принуждению?

    Все о воспитании, Советы родителям, Это интересно!

    Просмотрено

    Детки и деньги: как воспитать взаимоуважение

    Советы родителям, Это интересно!

    Просмотрено

    7 советов, как найти общий язык с чужим ребенком

    Советы родителям

    Просмотрено

    Научитесь правильно выбирать детскую обувь

    Это интересно!

    Просмотрено

    Фото отвратительного школьного обеда быстро распространилось в Интернете

    О пользе чтения

    Все мамы хотят, чтобы их ребенок был самым лучшим. С малых лет начинается активная семейная политика по созданию и продвижению бренда «Самый умный малыш». Детей записывают во всевозможные кружки, секции, дошкольные курсы английского. Молодые мамы находятся под постоянным давлением общества себе подобных: «А вот мой Вася уже знает английский алфавит», «А Катенька уже в три года прекрасно танцует», Раннее развитие в моде… Учреждения дополнительного образования и частные студии с удовольствием удовлетворяют возникший спрос: создают новые и новые кружки, факультативы, школы. В преддверии нового учебного года в учреждениях дополнительного образования, в учреждениях культуры аншлаг - родители устраивают детей в кружки, секции: ребенок должен развиваться физически, красиво двигаться, рисовать, музицировать… и так далее. И это, действительно, необходимо для развития детей. Но не только и не столько это.

    Чтение книг должно стать главным увлечением и средством развития вашего малыша. Так что в первую очередь молодым мамам и папам надо проторить свой путь в детскую библиотеку. Ведь читающий ребенок быстрее и всестороннее развивается, впоследствии успешно строит карьеру и семейные отношения.

    Чтение книг увеличивает словарный запас

    Когда ребенок читает, то сталкивается со словами, которые обычно не используются в повседневной речи. Чтение помогает не только в увеличении словарного запаса, но и повышает общую грамотность.

    Чтение помогает общаться с людьми

    За счет чтения повышается не только грамотность, но и речевые навыки ребенка — способность четко, ясно и красиво формулировать свои мысли.

    Чтение добавляет уверенности

    Чтение книг делает подростка более уверенными. Когда в разговоре он демонстрирует высокую эрудицию и глубокое знание того или иного предмета, то невольно ведет себя более уверенно и собранно.

    Чтение развивает память и мышление

    Одно из важных преимуществ чтения книг — это тот положительный эффект, который оно оказывает на мышление ребенка. При чтении он рассуждает, сопоставляет, чтобы понять ту или иную идею произведения, представляет много деталей: персонажей, их одежду, окружающие предметы. Также ему необходимо запоминать множество вещей, которые нужны для понимания произведения. Это тренирует память и логику.

    Чтение делает ребенка более творческим

    Креативные люди могут генерировать сразу несколько отличных идей. Откуда их можно взять? Из книг. Читая произведение, подросток может почерпнуть оттуда массу идей, которые впоследствии воплотит в жизнь.

    Чтение улучшает концентрацию

    При чтении необходимо сконцентрироваться на содержании произведения, не отвлекаясь на посторонние предметы. Этот навык будет очень полезен подростку в его будущей профессиональной деятельности. Также чтение книг развивает объективность и способность принимать взвешенные решения.

    Родителям пора обеспокоиться!

    Поколение нынешних школьников в массе не хочет читать книги. Таким положением вещей должны быть обеспокоены родители.

    Телевидение, «навороченные» телефоны, компьютеры и Интернет в основном не способствуют приобщению подрастающего поколения к книжной культуре, хорошей литературе, и вообще, настоящему искусству. У детей формируется, в первую очередь, психологическая привязанность к телевидению, Интернету, социальным сетям и мобильным терминалам. Телевидение и кино подаёт всё в готовом виде.

    Многие родители вслед за учениками думают так: зачем ребёнку читать, если он может посмотреть кино, скачать рецензию из интернета или просмотреть краткое содержание. А учителя бьют тревогу: дети безграмотно пишут, не умеют рассуждать, путают времена и события.

    К сожалению, информация, полученная при помощи компьютера телевизора, имеет свою специфику: а именно, подаётся наглядно. Ребёнок не развивает свой мыслительный аппарат. Такой ребёнок изъясняется в основном междометьями: «И когда вот это, то вот, и оно так брямс! И там так хрясь! А этот тому тынц. А тот в ответ тыц!..»

    Современные обучающие интерактивные программы с многочисленными схемами, таблицами, каталогами, картинками с подписями, безусловно, весьма эффективны. Они позволяют добиться быстрых результатов, но… не приучают к самостоятельной вдумчивой работе с текстом. В результате наши дети не умеют (и не слишком хотят учиться) самостоятельно извлекать нужную информацию из текстов, потому что их текстовое мышление развито недостаточно.

    Подавайте пример своим детям

    В семьях с читающими родителями вырастают в основном читающие дети.

    Замечено: если родители читают своим детям вслух, читают вместе с ними, то дети гораздо лучше усваивают тексты, быстрее учатся читать, любят читать книги. Поэтому заниматься с малышами книгами нужно с ранних лет. Приводить их в библиотеку, где ребята смогут увидеть других читателей, множество самых разных книг, ощутить на себе ту особую атмосферу » храма книг».

    А что делать с теми, кто уже постарше - подростками? В условиях современного многообразия книг, среди молодёжи всё более популярными становятся форумы, где может обсуждаться что угодно. Существуют и специальные литературные форумы. Там, как правило, обсуждаются новинки среди книг, даются оцени авторам и отдельным произведениям, пишутся рецензии и, конечно, общаются между собой сами читатели. Если молодой человек не желает читать то, что ему навязывают родители или школа, то нужно просто направить его на один из популярных форумов по литературе (через поиск легко найти форум нужного направления - например, о книгах в жанре «современный детектив»), либо на сайт Абинской библиотеки. Там он сможет найти информацию о книгах, интересных ему, изложенную в простой и понятной ему форме.

    Поскольку ритм жизни изменился, некоторые произведения, которыми зачитывалось в своё время старшее поколение, современным подросткам кажутся вялыми, скучными и недостаточно динамичными. Однако они вполне неплохо читают современные книги.

    Несмотря на развитие информационных технологий, книжная индустрия процветает, в этом можно убедиться, посетив Абинскую библиотеку. У нас много книжных новинок для детей на любой вкус. Читать можно и из Интернета, там тоже есть книжные магазины и библиотеки. В Интернете можно найти и аудиоверсии книг. В этом вам тоже помогут работники нашей библиотеки. Абинская библиотека заключила договор с Национальной электронной библиотекой на использование ее электронных книжных ресурсов.

    Без подсказки взрослых ребенок может легко заплутать в книжном море. Некоторые подростки в поисках информации, никем не направляемые, погружаются в мир дешёвой коммерческой развлекательной или околонаучной литературы, которая в изобилии присутствует и на полках современных книжных магазинов и в сети. Такое чтение легко может вовлечь подростка в сети оккультных обществ, сект, субкультур или нацистов. А в этом случае ребёнка можно легко «упустить». Извлечь подростка из захватившего его волю и зомбировавшего его сознание общества, излечить его от вредных идей будет нелегко - все противные идеи он будет с ходу отвергать, считая, что Вы посягаете на его свободу воли. Поэтому внимательно следите, что подросток читает в реале или в интернете, говорите с ним, рекомендуйте свои любимые книги, читайте то, что порекомендует он, обсуждайте. В этом случае ребёнок не только полюбит чтение, но и будет вам доверять.

    Читайте вместе со своими детьми! Абинская библиотека реализует программу семейного чтения. Станьте ее участниками.

    Любовь Гайдук, директор Абинской библиотеки


    {vote}

    Как бы жили мы без книг

    Мы дружны с печатным словом,
    Если б не было его,
    Ни о старом, ни о новом
    Мы не знали 6 ничего!

    Ты представь себе на миг,
    Как бы жили мы без книг?
    Что бы делал ученик,
    Если не было бы книг,
    Если б всё исчезло разом,
    Что писалось для детей:
    От волшебных добрых сказок
    До весёлых повестей?..

    Ты хотел развеять скуку,
    На вопрос найти ответ.
    Протянул за книжкой руку,
    А её на полке нет!

    Нет твоей любимой книжки -
    «Чипполино», например,
    И сбежали, как мальчишки,
    Робинзон и Гулливер.

    Нет, нельзя себе представить,
    Чтоб такой момент возник
    И тебя могли оставить
    Все герои детских книг.

    От бесстрашного Гавроша
    До Тимура и до Кроша -
    Сколько их, друзей ребят,
    Тех, что нам добра хотят!

    Книге смелой, книге честной,
    Пусть немного в ней страниц,
    В целом мире, как известно,
    Нет и не было границ.

    Ей открыты все дороги,
    И на всех материках
    Говорит она на многих
    Самых разных языках.

    И она в любые страны
    Через все века пройдёт,
    Как великие романы
    «Тихий Дон» и «Дон Кихот»!

    Слава нашей книге детской!
    Переплывшей все моря!
    И особенно российской -
    Начиная с Букваря!
    (С. Михалков)

    Праздник книжки

    Тает снег, клокочут воды,
    Звонко птицы гомонят.
    По-весеннему сегодня
    Расцвели глаза ребят.
    Очень любят праздник книжки
    И девчонки, и мальчишки.

    Книга – верный,
    Книга – первый,
    Книга – лучший друг ребят.
    Нам никак нельзя без книжки,
    Нам никак нельзя без книжки! –
    Все ребята говорят.
    (З. Бычков)

    Читайте, дети!

    Читайте, мальчишки!
    Девчонки, читайте!
    Любимые книжки
    Ищите на сайте!
    В метро, в электричке
    И автомобиле,
    В гостях или дома,
    На даче, на вилле –
    Читайте, девчонки!
    Читайте, мальчишки!
    Плохому не учат
    Любимые книжки!
    Не всё в этом мире
    Легко нам даётся,
    И всё же упорный
    И мудрый – добьётся
    Того, к чему доброе
    Сердце стремится:
    Он клетку откроет,
    Где птица томится!
    И каждый из нас
    Облегчённо вздохнёт,
    Поверив, что мудрое
    Время – придёт!
    И мудрое, новое
    Время – придёт!
    (Н. Пикулева)

    Мы дружны с печатным словом

    В каждом доме, в каждой хате -
    В городах и на селе -
    Начинающий читатель
    Держит книгу на столе.

    Мы дружны с печатным словом.
    Если б не было его,
    Ни о старом, ни о новом
    Мы не знали б ничего!

    В день рождения подарок
    Хочешь другу подарить -
    Принеси ему Гайдара,
    Будет век благодарить!

    Книги дружат с детворою,
    Книгу ценит пионер,
    И любимые герои
    Для него всегда пример!

    Книг заветные страницы
    Помогают людям жить,
    И работать, и учиться,
    И Отчизной дорожить.
    (С. Михалков)

    Обращение писателя к читателям

    Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
    Полезнее книги нет вещи на свете!
    Пусть книги друзьями заходят в дома,
    Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
    (С. Михалков)

    Как хорошо уметь читать!
    Не надо к маме приставать,
    Не надо бабушку трясти:
    "Прочти, пожалуйста, прочти!"
    Не надо умолять сестрицу:
    "Ну, прочитай еще страницу".
    Не надо звать,
    Не надо ждать,
    А можно взять
    И почитать!
    (В. Берестов)

    Замечательные книжки

    Свежий ветер напевает,
    Дальних странствий голоса,
    Он страницы раздувает,
    Словно чудо-паруса!

    Посреди любой страницы,
    Оживают чудеса,
    Не слипаются ресницы,
    Разбегаются глаза!

    Но читая дни и ночи
    И плывя по морю строчек,
    Курса верного держись!
    И тогда откроют книжки –
    Замечательные книжки –
    Замечательную жизнь!
    (Л. Крутько)

    Путешественник

    Дальние дали, чудесные страны
    Манят меня сквозь «седые туманы».
    На кораблях, на слонах и верблюдах
    Снова я еду на поиски чуда.

    Я постоянно в далёких походах:
    На самолётах и теплоходах,
    Яхтах, каноэ, автомобилях
    «Жму километры» и «меряю мили».

    Нет, не обманщик я и не врунишка,
    Просто мальчишка, читающий книжки,
    А путешествовать в дальние дали
    Начал лет в семь, по страницам журнальным.
    (А. Лугарёв)

    Первая книжка

    Книгу первую мою
    Берегу я и люблю.
    Хоть пока и по слогам,
    Я ее читаю сам –
    И с конца, и с серединки,
    В ней красивые картинки,
    Есть стихи, рассказы, песни.
    С книгой жить мне интересней!

    Книгоград

    В моём шкафу теснится к тому том,
    И каждый том на полке словно дом…
    Обложку-дверь откроешь второпях –
    И ты вошёл, и ты уже в гостях.
    Как переулок – каждый книжный ряд.
    И весь мой шкаф – чудесный Книгоград…
    (Д. Кугультинов)

    Писатель

    С книжками мы все дружны:
    И ты, и я – читатели.
    И, конечно, знаем мы,
    Что пишут их писатели.
    Писателем не просто стать,
    Как и музыкантом –
    Непременно обладать
    Надо тут талантом.
    Как в профессии любой,
    Здесь свои секреты:
    В книге действует герой
    Строго по сюжету.
    Сочиняет свой сюжет
    Автор, сидя в кресле.
    Выдумке предела нет –
    Лишь бы интересней.
    Он Незнайку на Луну,
    Словно маг, отправит,
    И волшебную страну
    Полюбить заставит.
    Из нее приходят к нам:
    Винни-Пух, Мальвина,
    Айболит, Гиппопотам,
    Храбрый Чипполино.
    Здесь, за письменным столом,
    Место их рожденья,
    Оживают под пером
    Все их приключенья.
    Вот дописана строка,
    И готова книжка…
    Прочтут ее наверняка
    Девчонки и мальчишки!

    Я – это мир!

    Я – это мир, а мир стал мной,
    Едва открыл страницу!
    Могу в героя книги я
    Мгновенно превратиться!
    Стихом и прозой говоря,
    Рисунком и словами,
    Страницы книг ведут меня
    Волшебными путями.

    Я в мире слов перешагну
    Любых времён границы,
    Могу теперь весь шар земной
    Я облететь, как птица!
    Страницы, главы и слова
    Летят перед глазами.
    Мы с книгой стали навсегда
    Хорошими друзьями!
    (Пер. с английского А. Матюхина)

    Книга

    Книга – учитель, книга - наставник.
    Книга – близкий товарищ и друг.
    Ум, как ручей, высыхает и старится,
    Если выпустишь книгу из рук.
    Книга – советчик, книга – разведчик,
    Книга – активный борец и боец.
    Книга - нетленная память и вечность,
    Спутник планеты земли, наконец.
    Книга не просто красивая мебель,
    Не приложенье дубовых шкафов,
    Книга – волшебник, умеющий небыль
    В быль превращать и в основу основ.
    (В. Боков)

    О чтении

    Читать ужасно интересно:
    Вы можете сидеть, лежать
    И - не сходя при этом с места -
    Глазами книгу ПРОБЕЖАТЬ!
    Да-да! Читать - ХОДИТЬ ГЛАЗАМИ
    За ручку с мамой, после - сами.
    Ходить - ведь это же пустяк,
    Не бойтесь сделать первый шаг!
    Споткнулись раз, другой…
    И вдруг вы
    Прочли подряд четыре буквы,
    И вы пошли, пошли, пошли -
    И слово первое прочли!
    От слова к слову - как по кочкам -
    Помчитесь весело по строчкам…
    И так научитесь читать -
    Как бегать,
    Прыгать…
    Как летать!
    Я знаю, скоро по странице
    Порхать вы будете, как птицы!
    Ведь необъятен и велик,
    Как небо -
    Мир волшебный книг!
    (А. Усачев)

    Стихи детей о книгах
    (журнал "Костёр")

    Я с детства с книгами дружу,
    По строчкам пальчиком вожу,
    И целый мир за это
    Мне выдает секреты.
    (Коля Поляков)

    Не зря назвали книгу
    Духовной пищей нашей,
    Судьба покажет фигу
    Тому, кто ест лишь кашу.
    (Ира Лазарева)

    Книга - лучший друг ты мой,
    Мне так радостно с тобой!
    Я люблю тебя читать,
    Думать, мыслить и мечтать!
    (Настя Струкова)

    Как хорошо уметь читать!
    Взять книгу в руки и узнать,
    Что в мире было до меня
    И для чего родился я.
    К каким галактикам слетать,
    Что посмотреть, кем быть, кем стать
    Мне книга может рассказать,
    Ведь только ей дано все знать.
    (Коля Поляков)

    Пожелание поэта

    Обычно от вас это держат в секрете.
    А я не скрываю, товарищи дети.
    Хочу, чтобы вы, дорогие читатели,
    Даром за чтением время не тратили.
    Хочу, признаюсь откровенно и честно,
    Чтоб книжку вам было читать интересно…
    (Б. Заходер)

    Аркадий Гайдар

    Любимых детских книг творец
    И верный друг ребят,
    Он жил, как должен жить боец,
    И умер, как солдат.

    Ты повесть школьную открой -
    Гайдар ее писал:
    Правдив той повести герой
    И смел, хоть ростом мал.

    Прочти гайдаровский рассказ
    И оглянись вокруг:
    Живут сегодня среди нас
    Тимур, и Гек, и Чук.

    Их по поступкам узнают.
    И это не беда,
    Что по-гайдаровски зовут
    Героев не всегда.

    Страницы честных, чистых книг
    Стране оставил в дар
    Боец, Писатель, Большевик
    И Гражданин - Гайдар...
    (С. Михалков)

    Русская речь

    Как в жаркий день
    В прохладной тихой речке,
    Люблю купаться
    В милой русской речи.
    И так легко, свободно
    В ней плывётся,
    Что рассказать о многом удаётся
    Простыми, немудрёными словами,
    Что от рожденья
    Всюду рядом с нами.
    (А. Шевченко)

    Храм книг

    Библиотека и была, и будет
    Священный храм живых печатных слов,
    В ее жрецах ходил и юный Бунин,
    И целых тридцать лет – мудрец Крылов.
    (Б. Черкасов)

    Дом книг

    О, сколько в этом доме книг!
    Внимательно всмотрись –
    Здесь тысячи друзей твоих
    На полках улеглись.
    Они поговорят с тобой
    И ты, мой юный друг,
    Весь путь истории земной
    Как бы увидишь вдруг…
    (С. Михалков)

    Дорога в библиотеку

    Очень важно для человека
    Знать дорогу в библиотеку.
    Протяните к знаниям руку.
    Выбирайте книгу как друга.
    (Т. Бокова)

    Будем с книгой дружить!

    В библиотеке для ребят
    На полках книги в ряд стоят
    Бери, читай и много знай,
    Но книгу ты не обижай.
    Она откроет мир большой,
    А если сделаешь больной
    Ты книжку – навсегда
    Страницы замолчат тогда.
    (Т. Блажнова)

    Книжная страна

    А прочитав всю книжку,
    Подумать головой –
    Какой герой хороший,
    Какой из них плохой.

    Она всегда подскажет,
    Где как себя вести,
    Поможет и расскажет
    Как друга нам найти.
    И что-то в этой жизни
    Начнём мы понимать,
    Любить родную землю
    И слабых защищать.
    (Настя Валуева)

    Библиотекарь

    Попав однажды в плен чудесный,
    Не вырвешься уже вовек!
    Мир бесконечно интересный,
    Волшебный мир библиотек!

    Библиотекарь - это слово
    Магическое, как кристалл!
    Всегда помочь тебе готовый,
    Твоим он другом лучшим стал!

    Он в книжном море - навигатор!
    Как путеводная звезда,
    Хранитель, спутник и новатор,
    Сияй, сияй, сияй всегда!

    Книжкина колыбельная

    За окошком ночь настала,
    Где-то вспыхнули зарницы,
    Книжка за день так устала,
    Что слипаются страницы.

    Засыпают понемножку
    Предложенья и слова,
    И на твердую обложку
    Опускается глава.

    Восклицательные знаки
    Что-то шепчут в тишине,
    И кавычки по привычке
    Раскрываются во сне.

    А в углу, в конце страницы,
    Перенос повесил нос -
    Он разлуку с третьим слогом
    Очень плохо перенес.

    Недосказаны рассказы,
    Недоеден пир горой.
    Не дойдя до этой фразы,
    На ходу заснул герой.

    Перестало даже пламя
    Полыхать в полночном мраке,
    Где дракон с одной драконшей
    Состоит в законной драке.

    Никого теперь не встретишь
    На страницах спящей книги,
    Только медленно плетутся
    Полусонные интриги.

    Дремлет юная невеста
    По дороге под венец,
    И заснули середина,
    И начало
    и
    КОНЕЦ
    (Р. Муха и В. Левин)

    Калеки в библиотеке

    Открыт в библиотеке
    Больничный книжный зал.
    Какие тут калеки!..
    Ах, кто бы только знал!
    Лежат они, бедняги,
    На полках вдоль стены,
    И в шелесте бумаги
    Их жалобы слышны:

    Вчера мои страницы
    Листал один студент;
    Мне вырезал таблицы
    Какой-то инструмент!
    Была я четверть века
    Читателям верна,
    А без таблиц - калека.
    Кому теперь нужна?!

    Я жертва аспиранта! -
    Печальный слышен стон. -
    В науку без таланта
    Решил прорваться он:
    Сначала он по строчкам
    Меня переписал,
    Потом, поставив точку,
    Вдруг взял и искромсал!
    Немало диссертаций,
    Что у меня в долгу...
    Но жить без иллюстраций
    Я просто не смогу...

    А мне как быть, соседка? -
    Вздохнул тяжелый Том, -
    Я выдавался редко,
    Да и не всем притом!
    Недавно в зал читальный
    Пришел один доцент.
    Он предъявил нахально
    Чужой абонемент!
    Я выдан был нахалу -
    Он взял меня, как зверь...
    А что со мною стало,
    Вы видите теперь...

    Раскрылся Том старинный
    (Он, к счастью, был спасен!),
    И страшною картиной
    Был каждый потрясен:
    Под стать татуировке
    С полей его страниц
    Глядели зарисовки:
    И женские головки,
    И клювы разных птиц...

    Стоят в библиотеке
    На полках вдоль стены
    Те книги, что навеки
    Людьми оскорблены.
    Не теми, что над книгой
    Задумчиво сидят,
    А теми, что на книгу
    Как хищники глядят.
    Ни должностью, ни званьем -
    Ни тем и ни другим
    Ни на одном собранье
    Не оправдаться им!
    (С. Михалков)

    Разговор человека с мышкой,
    которая ест его книги

    Мой милый книжник, ты совсем
    Опять изгрыз два тома. Ловок!
    Не стыдно ль пользоваться тем,
    Что не люблю я мышеловок!

    Хоть бы с меня пример ты брал!
    Я день-деньской читаю книжки,
    Но разве ты хоть раз видал,
    Что я грызу их, как коврижки?

    Из книг мы знаем, как живут
    Индейцы, негры, эскимосы;
    В журналах люди задают
    Друг другу умные вопросы:

    Где путь в Америку лежит?
    Как ближе: морем или сушей?
    Ну, словом, - вот тебе бисквит,
    А книг, пожалуйста, не кушай.
    (В.Ф. Ходасевич)

    Две книжки

    Однажды встретились две книжки.
    Разговорились меж собой.
    «Ну, как твои делишки?» - одна спросила у другой.

    «Ох, милая, мне стыдно перед классом:
    Хозяин мой обложки вырвал с мясом,
    Да что обложки… Оборвал листы.
    Из них он делает кораблики, плоты и голубей.

    Боюсь, листы пойдут на змей, тогда лететь мне в облака.
    А у тебя целы бока?»
    «Твои мне не знакомы муки. Не помню я такого дня,
    Чтобы, не вымыв чисто руки, сел ученик читать меня.

    А посмотри-ка на мои листочки: на них
    Чернильной не увидишь точки.
    Про кляксы я молчу – о них и говорить-то неприлично.
    Зато и я его учу не как-нибудь, а на отлично».

    В басне этой нет загадки, расскажут напрямик
    И книжки и тетрадки, какой ты ученик.
    (С. Ильин)

    Без газеты нельзя

    «Ты растерялся бы, мой друг,
    Когда б на много лет
    Впервые мир остался вдруг
    Однажды без газет.

    Ты в них привык добра и зла
    Распознавать следы:
    Как в мире обстоят дела
    И нет ли где беды.

    Как в закрома зерно течет,
    Как плавится металл,
    И про хоккей, и про кино –
    Ты обо всем читал.

    Чем заняты твои друзья,
    Что сочинил поэт…
    Выходит так, что жить нельзя
    На свете без газет!
    (В. Озеров)

    Кто и как делает журнал

    Мы хотим, чтоб каждый знал,
    Как мы делаем журнал.

    В нём пустых страничек нет,
    Сочинил стихи поэт.

    А писатели для нас
    Пишут сказку и рассказ.

    Но одних рассказов мало.
    Без картинок нет журнала!
    Муравьишек и слонов,
    Зимний лес и летний дождик
    Нам нарисовать готов
    Замечательный художник.

    И корректор делом занят.
    Время зря терять не станет:
    Запятые он расставит
    И ошибки все исправит.

    Чтоб собрать материал
    И придумать весь журнал,
    Всё спланировать, учесть,
    Даже самый малый фактор,
    Человек особый есть,
    Называется редактор.

    Наш верстальщик очень ловок:
    Текст, рисунок, заголовок –
    Всё должно на место встать.
    Должен он журнал верстать.

    Всё готово. Наш журнал
    В типографию попал.
    И последний этот шаг
    Будет тоже очень важным,
    Без него нельзя никак!
    Стал теперь журнал бумажным!
    (Л. Уланова)

    Книги, книги, книги…сказки, романы, фэнтези… Сколько их было в нашей жизни и сколько еще будет? Кто - то читает, чтобы занять время, а кто - то просто любит читать. А зачем детям нужно читать?

    Сколько себя помню, я всегда читала книги. В детстве это были сказки и многочисленные повести и приключения, сейчас – классика и другая подобная литература. Сначала я читала, потому что надо, для оценок. А сейчас уже не понимаю, как можно прожить без книг. Меня никогда не заставляли сидеть за книжками и постоянно читать, скорее наоборот – просили беречь глаза (но это мало помогало, скажу вам по секрету).

    Читать важно и нужно. Многие мамы начинают детям, пока те еще находятся в утробе. Так мы стараемся привить детям любовь к книгам, повлиять на их будущее развитие. После рождения – читаем перед сном, чтобы ребенок быстрее уснул. Для детей, которые еще не умеют читать – это возможность научиться общению с другими ребятами. Чтение вслух учит правильно составлять фразы и грамотно излагать свои мысли, поэтому после прочтения обязательно попросите ребенка кратко рассказать о том, что он услышал и узнал нового.

    Вечный источник информации

    Чтение важный навык для получения информации. Не читая книг – мы не будем знать например, когда родился Иван Грозный, что такое ДНК или почему идет дождь. Книга открывает перед ребенком новый, еще неизведанный и огромный мир. Если дети будут видеть в книгах и в чтении источник информации, то для них будут открыты все накопленные человечеством знания.

    Важно, чтобы ребенок знакомился не только с отечественной, но и зарубежной литературой. Начать можно с простых сказок бр. Гримм, Г. Андерсена и приключений Дж. Свифта и М. Твена. Это поможет в будущем осознать себя как часть большого мира, который не заканчивается рамками дома и школы.

    Развитие личности

    Чтение дает отличную возможность почувствовать себя не просто ребенком или учеником, оно дает возможность примерить на себя роль любого понравившегося персонажа (например, Тома Сойера, Незнайки или т. п.). У ребенка развивается логическое мышление: даже взрослые при чтении книги всегда пытаются угадать – а чем же все закончится? Даже несложная загадка повысит уверенность детей в себе и своих способностях. Чем не важное достижение? А ведь как интересно самому в начала книги придумать концовку, а потом сравнивать – так или нет? У меня есть знакомые, которые в детстве сами сочиняли концовки для понравившихся книг, если их чем - то не устраивала существующая. И это не так плохо, как может показаться. Ребенок строит свою логическую цепочку и показывает свое видение мира книги и мира героя.

    Из книг дети узнают, как важно помогать не только родителям, но и другим людям. Учатся уважать людей, животных и окружающую среду. Книги обогащают словарный запас ребенка и прививают навыки правильной речи.

    Повод для взаимного общения

    Чтение - это не обязательно одиночный процесс. Можно вместе с ребенком прочитать какую-нибудь книгу и устроить общее обсуждение, так вы научите ребенка четко выражать свою мысль, слушать мнение других и разовьете навыки коммуникации с другими людьми. На такое мероприятие можно позвать других ребят, и устроить что-то вроде мини-клуба любителей книг. Такая форма знакомства с книгами не может не заинтересовать ребенка.

    Если вы хотите чтобы ваш ребенок читал – подавайте ему пример. Если он видит, что в доме есть книги и журналы, то он будет знать, что вы цените чтение и последует вашему примеру. Главное – не нужно насильно заставлять читать, иначе ребенок будет воспринимать процесс как каторгу, наказание, от которого хочется быстрее избавиться. После таких мер ваш ребенок, вряд ли захочет продолжать читать для себя. Ведь в первую очередь книга – это все - таки развлечение и бесконечные часы удовольствия. Она должна восприниматься как приятное занятие, источник интересной и полезной информации, а не навязанная необходимость.

    Для современного мира технологий, где интернет наше все, первостепенное значение имеет умение эффективно использовать интернет - ресурсы и оценивать достоверность и ценность, находящейся там информации. Поэтому так важен навык чтения, который развивает умение критически мыслить.

    Не стоит беспокоиться, если ребенок читайте одну и ту же книгу по несколько раз. Детям комфортнее, когда они уже знают конец любимой истории и могут рассказать её наизусть. Перечитывайте вместе с ребенком любимые книги, но потихоньку предлагайте ему новые варианты.

    Что нужно для того, чтобы ребенок полюбил читать?

    Для первоначального чтения детям необходимо обладать 5 навыками:

    1. – уметь слушать и распознавать интонации при устном чтении (выразительное чтение);
    2. – соотносить написанное в книге со звуками устной речи;
    3. – знать и понимать как можно больше слов;
    4. – понимать и извлекать смысл из прочитанного;
    5. – уметь читать быстро и точно.

    А напоследок хочется сказать: обязательно читайте вместе с ребенком, открывайте вместе с ним новые сказочные миры и погружайтесь в мир детской литературы.