Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Развлечения по правилам дорожного движения. Сценарий праздника по правилам дорожного движения для старших дошкольников «Потерянные знаки

    Развлечения по правилам дорожного движения. Сценарий праздника по правилам дорожного движения для старших дошкольников «Потерянные знаки

    Задачи: Повторить с детьми Правила дорожного движения. Познакомить с дорожными знаками. Закрепить знания о светофоре. Сформировать у детей знания об опасности на дорогах.

    Оборудование: Костюмы Светофора, Буратино, трех поросят, доктора, домик поросят, дорожные знаки, дорога, магнитофон, три раскладушки, бинты.

    Словарь: Пешеходы, дорожные знаки, пешеходный переход, пункт медицинской помощи, пешеходная дорожка, опасность.

    Звучит музыка. Дети входят в зал, занимают места.

    Буратино.

    Все Правила движения я знаю наизусть,

    Без Правил я на улице никак не обойдусь!

    Здравствуйте, товарищи пешеходы! Что это вы все смеетесь? Чему удивляетесь? Вы по улице ходите?

    Дети . Да!

    Буратино . Значит, вас можно назвать пешеходами! А раз вы пешеходы, то должны знать Правила дорожного движения. Вы согласны со мной? Вы эти Правила знаете? Дети. Да!

    Под музыку медленно входит мальчик в костюме Светофора.

    Светофор.

    Нужно слушаться без спора

    Указаний светофора.

    Нужно Правила движенья

    Выполнять без исключенья.

    С. Яковлев

    Здравствуйте, ребята! Рад я встрече с вами. Обо мне вы знаете. И дорогу переходить вы умеете. Я правильно сказал — умеете переходить дорогу?

    Ребенок.

    Перейти через дорогу

    Нам на улицах всегда

    И подскажут, и помогут

    Говорящие цвета.

    Красный цвет вам скажет «нет!»

    Сдержанно и строго.

    Желтый цвет дает совет

    Подождать немного.

    А зеленый свет горит —

    «Проходите», — говорит.

    Светофор. Молодцы! Я рад за вас. Обо мне вы действительно знаете. А вот дорожные знаки знаете? (Ответы детей.)

    Светофор . Вот мои дорожные знаки. Я начну стихи читать, а вы внимательно слушайте, запоминайте и хором мне отвечайте.

    Всем знакомые полоски,

    Знают дети, знает взрослый.

    На ту сторону ведет

    Пешеходный... (переход).

    Светофор показывает принесенный с собой знак «Пешеходный переход», объясняет детям, что дорогу надо переходить по пешеходному переходу. Светофор читает загадку про следующий дорожный знак.

    Светофор.

    Он в кругу с обводом красным.

    Что же это?

    Тут опасно.

    Тут, поймите, запрещенье

    Пешеходного движения.

    Светофор показывает знак и объясняет детям, что этот знак запрещающий. Там, где он висит, — ходить нельзя. Светофор знакомит со следующим дорожным знаком.

    Светофор.

    Эй, водитель, посмотри,

    Здесь потише, тормози.

    Знают люди все на свете:

    В этом месте ходят дети.

    Светофор показывает знак «Дети». Обращает внимание детей на этот знак.

    Светофор.

    А здесь, ребята, не до смеха,

    Ни на чем нельзя здесь ехать.

    Можно только своим ходом,

    Можно только пешеходам.

    Светофор знакомит детей с дорожным знаком «Пешеходная дорожка».

    Светофор.

    В пути случиться что-то может,

    Не вымыл рук, поел не то.

    Живот болит, тошнит немного.

    И кто терпеть все это сможет?

    Зачем грустить, зачем бояться?

    Не огорчайтесь, малыши.

    Ведь у дороги находится

    Пункт первой медицинской помощи.

    Светофор рассказывает детям про знак «Пункт медицинской помощи».

    Светофор. Молодцы! Теперь вы и некоторые дорожные знаки знаете.

    Буратино . Светофор, ребята хотят с тобой поиграть. Ты нам очень и очень пригодишься.

    Проводится игра «Успей выехать» . Играющие образуют круг, в центре треть детей. Им дают в руки руль (картонный, фанерный; или можно детям на шею надеть табличку с изображением любой машины). Дети, стоящие в кругу, берутся за руки и идут по кругу под песенку «Мы едем, едем, едем в далекие края...» Идут и внимательно смотрят на действия светофора. Пока дети выполняют движение по кругу, на светофоре «горит» зеленый сигнал. Как только светофор «включает» красный сигнал, дети останавливаются и поднимают вверх сцепленные руки. Вновь, когда загорается зеленый свет светофора, они громко считают до трех. Дети, находящиеся в кругу, должны быстро выехать из круга на зеленый сигнал светофора. Как только вновь загорается красный сигнал, дети опускают сцепленные руки. Дети-«машины», не успевшие выехать из круга, отходят в сторону. При повторении игры на середину выходят другие дети. Игра повторяется несколько раз.

    Буратино . Молодцы, ребятишки. Все знают и все умеют. Ребята, Светофор нам рассказал, для чего он нужен, познакомил нас с некоторыми дорожными знаками. Я не сомневаюсь, что эти знаки вы не раз видели на дороге. Но хочу вас предупредить, что Правила движения надо соблюдать везде и всегда, а не от случая к случаю, а то может случиться беда. Вот посмотрите и послушайте сказку про трех поросят.

    Дети подготовительной группы показывают сказку «Чудные поросята».

    Ведущий . Вы все, конечно, знаете сказку про трех поросят. Как звали этих поросят? Правильно, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Так вот, совсем недавно с поросятами произошла очень удивительная история.

    Дом трех поросят. Дорога перед домом. Светофор. Переход.

    Ведущий . Однажды, проснувшись рано утром, трое веселых поросят увидели, что мимо их дома проложена новая дорога. Дорога была широкой. И по ней проезжали разные машины. Кто спешил на работу, кто на прогулку, кто-то в больницу, а кто-то в гости к друзьям. Поросятам понравилось смотреть на машины, ведь они были такие разные. Большие и маленькие, легковые, грузовые, автобусы. Некоторые машины ехали медленно, другие неслись с большой скоростью. Машины им очень понравились.

    Но вдруг поросята увидели светофор, который стоял около дороги. Подбежали поросята к светофору и заметили: когда загорелся на светофоре красный свет, все машины остановились. Через некоторое время машины вновь помчались по дороге.

    Ниф-Ниф. Странно, почему остановились машины?

    Наф-Наф . А мне интересно, почему они снова поехали?

    Нуф-Нуф. Ничего вы не понимаете. Захотели машины постоять на дороге — постояли. Захотели снова ехать — поехали. Вот как все просто.

    Ниф-Ниф. Не нужны нам никакие светофоры. Когда захотим, тогда и перейдем дорогу.

    Наф-Наф. А еще посмотрите, что это за полоски на дороге? Я слышал, что это пешеходный переход.

    Нуф-Нуф. Опять все просто. У кого-то не нашлось бумаги, и он нарисовал краской полоски на дороге.

    Ниф-Ниф . Не нужны нам пешеходные переходы. Не нужны.

    Наф-Наф . А зачем около дороги какие-то знаки расставлены?

    Нуф-Нуф. Да это для того, чтобы около дороги было красиво и весело.

    И поросята весело запели песенку.

    Нам не нужен светофор,

    Светофор, светофор.

    Мы дорогу перейдем

    Хоть когда, хоть когда.

    Поросята выбежали на дорогу и еще громче запели песенку.

    Нам не нужен переход,

    Переход, переход.

    Мы дорогу перейдем

    Где хотим, где хотим.

    Ведущий. Поросятам нравилось танцевать на дороге, ведь она была такая широкая и ровная. И с ними ничего не случилось. Только потому, что в это время по дороге не ехали машины.

    Поросята продолжали веселиться и петь:

    Знаки тоже не нужны,

    Не нужны, не нужны.

    Знать об этом вы должны,

    Вы должны, вы должны.

    Ведущий . Поросята так громко пели и веселились, что не заметили, как с двух сторон навстречу друг другу неслись два грузовика. Вдруг один из поросят закричал...

    Ниф-Ниф . Братцы поросята, машины!

    Ведущий . Но поросята не сразу поняли, в чем дело. Не сразу поняли, что надо бежать с дороги. Да, честно говоря, было уже поздно. Грузовик ударил поросят. Машины столкнулись, опрокинулись.

    Больница. Поросята лежат на кроватях, охают и ахают.

    Ведущий. Очнулись поросята и увидели, что они в больнице. Перевязаны головы и ушки, лапки и пяточки. Поросята плачут.

    Наф-Наф . Братцы, что с нами случилось?

    Ниф-Ниф. А ты разве не помнишь?

    Нуф-Нуф . Играли, пели, веселились мы на дороге, и нас сбил грузовик.

    Наф-Наф. Ну и дел мы натворили. Сами пострадали и шоферов подвели. Машины смяты, а шоферы тоже лежат в больнице.

    В палату зашел доктор. Поросята наперебой стали спрашивать у него...

    Ниф-Ниф. Добрый доктор, скажите, пожалуйста, что мы сделали неправильно?

    Доктор. На дорогах играть нельзя. Надо быть осторожным при переходе дороги. Переходить ее можно только по пешеходному переходу и только на зеленый сигнал светофора. Когда же горит красный свет, дорогу переходить нельзя. Вы все поняли?

    Наф-Наф . Да. А когда мы выйдем из больницы?

    Нуф-Нуф. Мы сможем так же быстро бегать и весело играть?

    Доктор . Из больницы вы выйдете не скоро. У вас переломаны ножки и хвостики.

    Доктор сделал укол Наф-Нафу, перевязал голову Нуф-Нуфу, дал таблетки Ниф-Нифу.

    Ниф-Ниф. Теперь я понял, почему машины едут по дороге, а иногда стоят. Они ждут зеленого сигнала светофора. Ведь движение всем — и пешеходам, и водителям — разрешается только на зеленый сигнал светофора.

    Наф-Наф. А играть на дороге нельзя никогда.

    Нуф-Нуф . Теперь мы знаем, для чего светофор, где и когда можно переходить дорогу.

    Ниф-Ниф. Мы обязательно будем соблюдать Правила дорожного движения.

    Доктор.

    К Правилам дорожного движения

    Относиться надо с уважением.

    Никакие не страшны тревоги

    Тем, кто не играет на дороге.

    Ведущий. Вот и сказке конец. Кто слушал и смотрел внимательно — молодец.

    Буратино . Какая интересная сказка. Со мной никогда не случится такая история, которая произошла с поросятами, потому что я всегда соблюдаю Правила дорожного движения. И вам советую.

    Правила движения,

    Все без исключения,

    Знать должны зверюшки:

    Барсуки и хрюшки,

    Зайцы и тигрята.

    Пони и котята.

    Вам, ребята, тоже

    Всем их надо знать.

    Светофор . Вы очень порадовали меня своими ответами, своей игрой. Я уверен, что вы всегда будете соблюдать Правила дорожного движения. И с вами никогда не случится беда. До свидания, до новых встреч. (Светофор уходит.)

    Буратино . Ребята, посмотрите, какой-то пакет. Что же это такое? Это, наверное, Светофор забыл. Давайте посмотрим. (Дети с Буратино смотрят, что в пакете.)

    Смотрите, ребята,

    Здесь кисти и краски,

    Картон и альбомы,

    Раскраски, мелки,

    Карандаш и точилка,

    Фломастер, бумага.

    Откуда все это?

    Кто нам это дал?

    Это Светофор. Давайте сейчас пойдем в группу, я каждому раздам краски, карандаши и раскраски. (Дети уходят. Звучит песенка «Мы едем, едем, едем...» В группе дети получают раскраски «Правила дорожного движения».)

    Правила дорожные детям знать положено

    (Праздник для детей старших групп)

    Звучит аудиозапись веселой музыки. Участники праздника выходят на спортивную площадку.

    Ведущая: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в Страну дорожных наук.

    Дорожная страна на нашей есть планете.

    Все жители ее: и взрослые и дети-

    Должны своей страны законы знать,

    Их уважать и строго соблюдать.

    Хотите побывать в этой стране? Но, все, кто отправляется в эту страну, должны знать законы и правила, принятые в этом государстве, быть внимательными и собранными. Вы именно такие? Давайте проверим? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

    Что хотите, говорите.

    В море сладкая вода? (Нет)

    Красный свет - проезда нет? (Да)

    Если очень вы спешите,

    Через улицу бежите? (Нет)

    Мы всегда идем вперед

    Только там, где переход? (Да)

    Мы бежим вперед так скоро,

    Что не видим светофора? (Нет).

    Светофора красный цвет

    Означает: «Хода нет?» (Да).

    Молодцы, вы внимательны и сообразительны. Можно отправляться в путь.

    Звучит веселая песенка « Трамвайчик». Воспитатель, держа руль, идет по спортивной площадке. Дети двигаются вслед за ней.

    Ведущая: Итак, мы с вами приехали в Страну дорожных знаков. А главный в этой стране инспектор Светофорчик.

    (Выходит Светофорчик и здоровается с детьми. Под «визг тормозов» выбегает старуха Шапокляк.)

    Светофорчик : Вы кто такая?

    Шапокляк: А разве вы меня не узнаете? Ребята, как меня зовут?(Ответы детей)

    Светофорчик : Вы грубо нарушили правила дорожного движения.

    Шапокляк: Еще чего, никаких правил я не знаю, и знать не хочу: куда хочу, туда и хожу.

    Светофорчик : Вы перешли улицу на красный сигнал светофора.

    Шапокляк: А – это столб с фонариками. Фонарики, значит, такие: красный, желтый и зеленый и горят они днем и ночью. Красиво! Только я все время забываю, что они обозначают.

    Светофорчик : Да, красиво, только светофоры в городе не для красоты ставят. Вот послушайте наших ребят. Они точно знают, что обозначает каждый цвет светофора.

    Дети читают стихи.

    1-й ребенок: Перейти через дорогу

    Вам на улицах всегда

    И подскажут и помогут

    Говорящие цвета.

    2-й ребенок: Если свет зажегся красный-

    Значит, двигаться опасно.

    3-й ребенок: Желтый свет-

    Предупреждение,

    Жди сигнала для движения.

    4-й ребенок : Свет зеленый говорит:

    «Пешеходам путь открыт!»

    Шапокляк: Вот это да! Сразу все не запомнишь.

    Светофорчик : А запомнить вам помогут наши игры.

    Подвижная игра «Огни светофора»

    (Дети встают вокруг Светофорчик. Звучит аудиозапись песенки «Мы едем, едем, едем». Светофорчик поднимает флажок красного (зеленого или желтого) цвета. При зеленом сигнале дети идут по кругу, при красном - останавливаются, при желтом - хлопают)

    Эстафета «Собери Светофор».

    Ведущая: А еще наши ребята знают песню про Светофор.

    Песня «Светофор»

    (На мотив песни «Пусть бегут неуклюже»)

    Шапокляк: Вы хотите мне доказать, что прямо все- все знаете?

    Светофорчик : Ну, эти ребята молодцы и действительно многое знают.

    Шапокляк: И разные загадки сложные умеют отгадывать? Я люблю отгадывать загадки.

    Светофорчик : Конечно, умеют. Давайте я загадаю загадки, а вы и ребята будете отгадывать.

    Пьет бензин, как молоко.

    Может бегать далеко.

    Возит грузы и людей.

    Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)

    Маленькие домики по улицам бегут.

    Взрослых и детишек по городу везут. (Автобус)

    Едет он на двух колесах,

    Не буксует на откосах.

    И бензина в баке нет.

    Это мой …. (велосипед)

    Я глазищами моргаю

    Неустанно день и ночь.

    Я машинам помогаю

    И всем вам хочу помочь. (Светофор)

    Шапокляк: Вы молодцы, быстрее меня отгадывали загадки. Что-то мне скучно.

    Мне загадки нипочем,

    Буду на дороге я играть с мячом.

    Выходите со мной поиграть!

    Светофорчик: Дети, а можно ли играть на дороге или вблизи проезжей части?

    (Дети говорят по очереди)

    Рядом с дорогой опасно играть

    И на нее за мячом выбегать.

    Миг - и случится большая беда…

    Ты у дорог не играй никогда!

    Светофорчик: Запомните: играть на проезжей части нельзя. Это очень опасно! А если мяч выкатится на дорогу, надо попросить взрослых его достать. В нашем детском саду дети играют с мячом только на детской площадке. А теперь еще вопрос для Шапокляк. Кто главный на дороге?

    Шапокляк: Когда я выхожу из дома, то главная – Я и только Я!

    Светофорчик: Когда водители выезжают на дорогу они выполняют требования дорожных знаков и светофора.

    Шапокляк: Какие правила, какие правила? Давайте сейчас поиграем, все равно вы эти знаки, как и я не знаете.

    Ведущая: Нет, Шапокляк, ты ошибаешься. Наши ребята знают, что обозначают дорожные знаки, и ты сейчас в этом убедишься.

    Ребенок 1 . Мы – важные знаки,

    Дорожные знаки.

    На страже порядка стоим.

    Вы правила знайте

    И их выполняйте,

    А мы вам помочь поспешим.

    Ребенок 2. Знак «Дети»

    Затихают все моторы,

    И внимательны шоферы,

    Если знаки говорят:

    Близко школа, детский сад!»

    Ребенок 3. Знает каждый пешеход

    Про подземный переход.

    Город он не украшает,

    Но машинам не мешает.

    Ребенок 4 . Вот круг окрашен в синий цвет,

    А в кругу велосипед.

    Веселей, дружок, кати,

    Лишь педали ты крути!

    Ребенок 5 . Вот перед вами знак

    Восклицательный,

    Знать про него нужно все обязательно.

    Скажет знак Восклицательный строго:

    «Здесь для рабочих опасна дорога!»

    И просит водителя знак наш дорожный

    Ехать тихонечко, быть осторожным.

    Ребенок 6. Я - знак перехода!

    Пешеход, пешеход,

    Помни ты про переход:

    Подземный и надземный,

    Похожий, на зебру.

    Знай, что только переход

    От машин тебя спасет!

    Светофорчик: Шапокляк, ты запомнила, где нужно переходить дорогу?

    Шапокляк: Запомнила. А если я не успею перейти дорогу, что делать?

    Светофорчик: Можешь встать на специальный островок безопасности. Машины проедут, зажжется зеленый сигнал светофора – и ты продолжишь путь.

    Ведущая: А еще наши девочки покажут танец, который называется «Дорожные знаки».

    Танец «Дорожные знаки».

    Шапокляк: А еще вы могли бы мне показать свои знания и умения?

    Эстафета «Кто быстрее на самокате»

    Эстафета «Подземный переход»

    (Дети по очереди пролезают в туннель, бегут «змейкой» и возвращаются к своей команде.)

    Светофорчик. Вот теперь поняла, Шапокляк, что тебе нужно учить правила дорожного движения обязательно?

    Шапокляк: Поняла, я обещаю, что выучу все правила, тем более я хочу купить себе машину…

    Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие в страну дорожных наук.

    На дорогах трудностей

    Так много, без сомненья,

    Но бояться нет у нас причин,

    Потому что правила движения

    Есть для пешеходов и машин.

    И чтоб у всех было

    Хорошее настроение.

    Соблюдайте, дети,

    Правила дорожного движения.

    Песня «Светофор» на мотив песни «Пусть бегут неуклюже»

    1 .Пусть весной будут лужи.

    Иль январская стужа,

    На дорогах опять гололед….

    Пусть водитель не тужит,

    Даже снег если кружит-

    Светофор всем на помощь придет.

    Припев: Он мигает, цвет меняет

    У прохожих на виду.

    Сутки людям помогает

    И в метели, и в пургу.

    2. Пусть большое движенье,

    Не хватает терпенья,

    Но разумным ты будь, пешеход!

    Подойди к переходу – и тебе, и народу

    Светофор наш на помощь придет.

    Припев:

    3. Красным светом мигает –

    Значит он запрещает!

    Значит нужно чуть – чуть подождать.

    Подожди, уже скоро подмигнет он зеленым,

    И начнется движенье опять!

    Работа МБДОУ № 19 г. Невинномысска

    с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения.

    Из года в год в нашем городе и нашей стране увеличивается количество автомобильного транспорта. Улицы города с потоком движущихся машин требуют от детей хорошей ориентировки, а ориентировка формируется в процессе практической деятельности. Быстрое развитие автомобильного транспорта, увеличение интенсивности движения выдвигает серьезную задачу – обеспечение безопасности движения детей. По статистике каждой десятой жертвой дорожно-транспортного происшествия становится ребенок. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо необычным, он попадает на улице в опасные ситуации, особенно в летний период. Вот почему уже в дошкольном возрасте необходимо учить детей ориентироваться в ближайшем окружении. Это тем более важно знать будущему школьнику, так как ему приходится преодолевать путь от дома в школу и обратно. В предупреждении дорожно-транспортного происшествия с детьми важную роль играет работа ДОУ по разъяснению детям правил дорожного движения и привитию навыков дисциплинированного, культурного поведения на улицах и дорогах. Ведь ребенку трудно понять, что такое тормозной путь, время реакции водителя или транспортный поток. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль. Программой развития ДОУ предусмотрено обучение детей правилам дорожного движения с первой младшей группы. В план работы воспитателей вошли такие формы работы с детьми по правилам дорожного движения, как экскурсии, наблюдения, беседы, рассматривание картин, чтение произведений, заучивание стихотворений, различные дидактические и сюжетно-ролевые игры. Воспитатели ДОУ в своей работе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, так же ориентируются на программу «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркиной, О.Л.Князевой, Н.Н.Авдеевой, а именно раздел «Ребенок на улицах города. Начиная с первой младшей группы в нашем детском саду ведется работа по ознакомлению детей с различными видами транспорта, воспитанию у детей умения вести себя на улице и проезжей части дороги. Детей с раннего возраста привлекает разнообразие окружающего: дома, улицы, движущийся по ним транспорт. Наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирования правильных представлений о правилах дорожного движения. Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения, разобраться в смене сигналов светофора, понять их смысл. Это заставило своевременно начать обучение детей правилам поведения на улице. Соблюдение правил – это результат воспитанности. Исследования психологов показывает, что у детей наблюдается разрыв в теоретических знаниях и практическом их применении. Осознанное применение правил дорожного движения невозможно, если дети не умеют различать и называть (в зависимости от возраста) левую, правую сторону, середину. Правила дорожного движения требуют от ребенка ориентировки в пространстве и правильно реагировать на изменения окружающей обстановки. Чтобы добиться успеха в освоении правил дорожного движения воспитатели МБДОУ № 19 г. Невинномысска осуществляют связь между всеми разделами программы. На занятиях по развитию речи, изобразительной деятельности, формированию элементарных математических представлений, физкультурных, музыкальных и других видах деятельности уделяют внимание формированию у детей ориентировки в пространстве, воспитанию быстрой реакции на изменение окружающей обстановки. С правилами дорожного движения воспитатели ДОУ знакомят детей систематически и последовательно, усложняя программные требования от занятия к занятию и от группы к группе. В младшей и средней группах во время целевых прогулок, на занятиях, в играх воспитатели направляют внимание детей на движение пешеходов, транспорта, называют цвета светофора, знакомят с улицей, со словами: «светофор», «тротуар», «пешеход», «переход», «машина». Они уточняют название частей автомобиля: кабина, колеса, двери и т.д. Полученные на прогулке знания воспитанниками закрепляются в процессе занятий: на аппликации - наклеивании светофора; на занятии по формированию элементарных математических представлений – учат различать левую и правую стороны; на конструировании – строительство улицы, дороги воспитатель сопровождает действия словом: «Это у нас будет тротуар, кто по нему будет ходить?». На физкультурных занятиях малышей учат двигаться в определенном направлении – вперед, назад. Проводят подвижные игры: «Поезд», «Трамвай», «Воробушки и автомобили», «Найди свой цвет». Таким образом, у детей накапливается опыт движения по улице, обогащается их словарный запас, повышается уровень пространственной ориентировки. В старшей и подготовительной к школе группах разрозненные сведения о правилах дорожного движения воспитатели связывают в последовательную и стройную систему представлений. Дети этих групп четко знают и практически используют имеющиеся знания правил дорожного движения на улице, знают дорожные знаки, знают о работе сотрудников ГИБДД. Воспитатели старших групп обыгрывают правила дорожного движения в различных играх. Все дети подготовительной к школе группы умеют практически переходить улицу, четко знают дорогу от дома до школы.

    Умение применять правила дорожного движения, воспитывается у детей на основе методической литературы имеющейся в ДОУ: «Методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения», Санкт-Петербург, 1994; «Как обеспечить безопасность дошкольников», К.Ю.Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др., М.»Просвещение», 2004; «Дошкольникам о правилах дорожного движения», Э.Я. Степаненкова, М.Ф. Филенко, М.»Просвещение», 1979; «Безопасность на улицах и дорогах», Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева, М. ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997; Методическое пособие «Обучайте дошкольников правилам движения», В. Клименков. Воспитатели используют в своей работе имеющиеся в методическом кабинете большой выбор дидактических игр по правилам дорожного движения: «Знаки на дорогах»; «Дорожные знаки»; «Светофор»; «Кто ушел»; «Что изменилось?»; «Кто быстрее в детский сад приедет?», «Мы едем, едем, едем!». В своей работе воспитатели используют имеющиеся в детском саду картины по правилам дорожного движения и иллюстрированные пособия. Используя художественную литературу, рассматривая с детьми картины, воспитатели ДОУ помнят и знают, что правильное восприятие художественного произведения зависит от уровня детского представления.

    В каждой группе МБДОУ № 19 созданы «уголки безопасности», где собран наглядный и игровой материал по правилам дорожного движения. Материал пополняется и обновляется в течение всего учебного года. Дети самостоятельно играют в знакомые игры и рассматривают иллюстрации без вмешательства взрослых. Так же «уголок безопасности» оформлен и в холле ДОУ, целью его является информирование не только детей ДОУ, но и их родителей о правилах дорожного движения и необходимости их соблюдения. Для улучшения работы с детьми воспитатели собственными руками изготовили макеты улиц с перекрестками, дорожными знаками, светофорами. В МБДОУ № 19 систематически 1 раз в месяц ведется инструктаж с детьми по правилам дорожного движения в игровой форме. Для каждого инструктажа разработаны инструкции, которые утверждены на педагогическом совете. В течение года воспитатели знакомят детей с художественной литературой по правилам дорожного движения: Дорохова А. «Зеленый, желтый, красный»; Жидков Б. «Что я видел, светофор»; Северный А. «3 чудесных цвета»; Клименко В. «Кто важнее всех на свете!», «Происшествие с игрушками»; Турутин С. «Для чего нужен светофор»; Михалков С. «Моя улица», «Велосипедист»; Маршак С. «Милиционер», «Мяч».

    Важную роль в ознакомлении детей с правилами дорожного движения играет тесная взаимосвязь нашего ДОУ с родителями. Воспитатели ведут большую работу по правилам дорожного движения с родителями, знакомят их с программными требованиями, привлекают к изготовлению материала для проведения занятий, игр, выполнению различных заданий с детьми. Например, родители вместе с детьми выполнили работы по рисованию и аппликации в домашних условиях, а в ДОУ была организована выставка работ по правилам дорожного движения. С родителями в группах проводятся различные консультации по правилам дорожного движения, в родительских уголках оформляются наглядно-информационные стенды на данную тематику.

    В конце учебного года воспитателями всех возрастных групп ДОУ проводится изучение уровня усвоения детьми программного материала по правилам дорожного движения по специально разработанным критериям, что дает возможность выявить уровень усвоения материала детьми и наметить задачи работы с детьми в летний оздоровительный период. Осуществляя работу по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, воспитатели уверены, что знания и навыки движения по улице, полученные в ДОУ, служат фундаментом для подготовки ребенка к обучению в школе, обеспечивают самостоятельность и культуру поведения на улице наших выпускников. Необходимо отметить, что воспитанники ДОУ приходят в школу с определенными навыками правильного поведения на улицах. Это отмечают и учителя школ. Роль ДОУ в предупреждении дорожно-транспортного травматизма велика, так как систематическая, целенаправленная, правильная воспитательная работа с дошкольниками создает прочный навык поведения детей на улице, помогает сохранить жизнь и здоровье ребенка, обеспечивает самостоятельность и осознанность поведения детей на улице. В ДОУ собрано много разнообразного дидактического материала по обучению детей правилам дорожного движения. Воспитатели ищут новые современные формы работы с детьми по правилам дорожного движения, и это у них получается.

    Зам. заведующей И.О.Василенко

    Предварительный просмотр:

    Основы безопасности жизнедеятельности

    ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ.

    Конспект спортивного развлечения для старших дошкольников.

    Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развивать внимание, совершенствовать, координацию движений, укреплять мышечный корсет, способствовать совершенствованию двигательных навыков, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
    Пособия: картинки с улицей, разными видами транспорта, дорожные знаки на подставках и картинки, дорожка-переход («зебра»), два тоннеля, два обруча, 2 игры «Сложи светофор», рули, сумки, коляски для игры и «светофор» (кружки – красный, желтый, зеленый), два мяча, цветные карточки по числу участников, кассета с музыкой.

    Дети входят в зал. Зал оформлен, как город: есть пешеходный переход (дорожка), автобусная остановка, стоит светофор.

    Ведущий. Сегодня мы отправимся с вами на прогулку по Городу Дорожных Знаков. Сначала мы с вами пойдем пешком. Где мы будем идти (показывает картинки домов, улицы, проезжей части)?

    Ответы детей.

    Ведущий. Правильно, мы пойдем по тротуару, где ходят пешеходы.

    Дети:
    Город, в котором с тобой мы живем,
    Можно по праву сравнить с букварем.
    Вот она, азбука, над мостовой:
    Знаки развешаны над головой.
    Азбукой улиц, проспектов, дорог
    Город дает нам все время урок.
    Азбуку города помни всегда,
    Чтоб не случилась с тобою беда.
    Ведущий. Шагаем по тротуару (под музыку различные виды ходьбы: на носках, широким шагом, боком, приставным шагом; бег, подскоки). Мы пришли с вами на стадион, где проведем разминку «Веселых пешеходов».
    ОРУ «Веселые пешеходы»

    1. «Пешеход проснулся» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-2 – поднять прямые руки вверх, посмотреть на ладошки, 3-4 – исходное положение (6 раз).
    2. «Увидел в окно регулировщика» И.П.: - ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая рука вниз, 1-2 – меняем положения рук: правую вперед-вниз, левую вперед-вверх, 3-4 повторяем счет 1-2 (6-8 раз).
    3. «Нет ли машин?» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки на поясе.1-2 – поворот вправо, руки в стороны, 3- 4 - исходное положение. То же влево (по 3 раза).
    4. «Шагаем по переходу» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки в внизу, 1- руки в стороны, 2-правую ногу согнуть в колене, поднять вверх, хлопок под коленом,3 – ногу опустить, руки в стороны, 4 – исходное положение.
    5. «Где автобус?» И.П.: - основная стойка, руки вниз, 1 – прыжок, ноги врозь, руки в стороны, 2 – исходное положение, 3 – повторить счет 1, 4 – исходное положение. Выполнить 8-10 подпрыгиваний, чередуя их с ходьбой.

    Слышится автомобильный гудок. Вбегает домовенок Кузя.
    Домовенок: Фу, чуть под машину не попал.
    Ведущий. Здравствуй, как тебя зовут?
    Домовенок: Домовенок Кузя.
    Ведущий. Ты где переходил дорогу, что чуть под машину не попал?
    Домовенок: Где было удобно, там и перешел.
    Ведущий. Ребята, где нужно переходить дорогу?
    Дети: Пешеход! Пешеход!
    Помни ты про переход!
    Подземный, наземный,
    Похожий на зебру.
    Знай, что только переход
    Ведущий. Правильно, по пешеходному переходу. Давайте покажем Кузе,
    где необходимо переходить дорогу (дети вместе с Кузей идут
    по пешеходному переходу (дорожке)). Скажите, ребята, какие
    бывают пешеходные переходы? (ответы детей) Правильно
    наземные и подземные (показывает картинки). Кузя, ты понял,
    где нужно переходить дорогу?
    Домовенок: Конечно, понял. По пешеходному переходу.
    Ведущий. Чтобы закрепить это правило, мы поиграем.
    Игра «Подземный переход»
    Дети делятся на две команды. По сигналу ведущего бегу по «подземному переходу» - тоннелю. Чья команда быстрей перейдет на другую сторону «улицы», та и выиграла.
    Ведущий. Кузя, скажи, а куда ты так торопился?
    Домовенок: Я убегал от Бабы – Яги. Она хочет, чтобы я жил у нее в
    избушке, а я хочу в деревне с людьми. У Яги в лесу очень
    скучно. А в городе я заблудился. Помогите мне добраться
    до моей деревни.
    Ведущий . Ребята, поможем домовенку? (ответы детей) Тогда, сейчас мы
    пойдем на автобусную остановку и поедем на автобусе.
    Дети вместе с домовенком подходят к «автобусной остановке» (на стойке знак «автобусная остановка», ведущий показывает картинки автомобильного транспорта: автобуса, легкового автомобиля, различные виды грузовых автомобилей).
    Ведущий. Как можно, одним словом назвать эти автомобили?
    Ответы детей (машины, транспорт). Какие знаете виды транспорта (легковой, грузовой)?
    Ведущий. Какой это знак? (показывает знак «Автобусная остановка», дети отвечают). Сейчас мы увидим, чья команда быстрее переедет с одной остановки на другую.
    Игра «Перевези пассажира»
    Дети делятся на две команды. Выбирается «водитель», он держит обруч –это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезет пассажиров, та команда победила.
    Во время игры забегает Баба-Яга. Она пытается всех растолкать. Кузя прячется за детьми.
    Ведущий . Уважаемая, нельзя себя так вести в автобусе.
    Баба-Яга . Я не уважаемая, а самая настоящая Баба- Яга. Мне надо спешить. А вы мне мешаете.
    Ведущий. Ребята. Давайте расскажем Бабе-Яге, как нужно вести себя в автобусе. (рассказы детей) Баба-Яга, а куда ты так спешишь?
    Баба-Яга . Домовенка Кузю ищу. Сбежал он от меня. Вы его не видели?
    Ведущий. Видели, только, он не хочет с тобой жить в лесу. Ему хочется жить в деревне. Отпусти его.
    Баба-Яга . Нет, не отпущу. Никуда он от меня не убежит, в городе заблудится. С ним обязательно что-нибудь случится – под машину попадет. Никто ему не поможет.
    Ведущий . Ребята ему помогут.
    Баба-Яга . (видит Кузю) Вот ты где! Не помогут, я заколдовала светофор, перепутала все знаки.
    Ведущий . Наши дети знают правила дорожного движения, они исправят светофор.
    Игра «Сложи светофор»
    Дети делятся на две команды по три человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (два прямоугольника с тремя кружками) и выкладывает один цветной кружок. Кто быстрее и правильно выложит цвета светофора.
    Ведущий. Вот видишь, Баба-Яга, наши дети расколдовали светофор.
    Хочешь с ними поиграть в игру «Автомобили, пешеходы и светофор»?
    Кто следит, чтоб все в пути
    Знали, как себя вести?
    Внимание, глядит в упор
    На вас трехглазый светофор –
    Зеленый, желтый, красный глаз.
    Он каждому дает приказ.

    Игра «Автомобили, пешеходы и светофор»
    Одной группе участников раздаются рули – они «автомобили», другой сумки, коляски – они пешеходы. Ведущий показывает два кружка разного цвета (кружки красного и зеленого цветов, оба кружка желтого цвета и дает пояснение, для кого какой сигнал «загорается» - для водителей или пешеходов. Автомобили на зеленый сигнал - едут, на - желтый стоят, на красный – приседают. Пешеходы на зеленый сигнал переходят дорогу по пешеходному переходу, на – желтый останавливаются, на красный – все берутся за руки. Баба-Яга старается запутать детей, но у нее ничего не получается.
    Ведущий. Наши ребята хорошо знают сигналы светофора.
    Баба-Яга . Светофор то знают, а дорожные знаки не знают.
    Ведущий . Давай проверим.
    Игра «Собери дорожные знаки»
    В игре принимают 2 команды
    .
    Перед детьми на расстоянии 2- 3 м в одну линию выставляются дорожные знаки (знаки на подставках). С помощью считалки дети определяют очередность команд и согласно очередности начинают сбивать знак, бросая мяч. Каждый сбитый знак, можно забрать только тогда, когда правильно будет назван сам дорожный знак. Если ответы даны неверно, то знак снова ставят на место. Побеждает та, команда, которая соберет больше знаков. Баба – Яга и Кузя тоже участвуют в этой игре.
    Ведущий . Убедилась, Яга, что наши ребята знают дорожные знаки. Они еще и стихи знают о них. (Дети берут по одному знаку и выстраиваются в ряд, каждый рассказывает о своем знаке).

    Ну, а теперь, все знаки,
    Становитесь дружно в ряд
    И все правила движенья
    Расскажите для ребят.

    Знак "Въезд запрещен":

    Знак водителей стращает,
    Въезд машинам запрещает!
    Не пытайтесь сгоряча
    Ехать мимо кирпича!

    Знак "Пешеходный переход":

    Здесь наземный переход,
    Ходит целый день народ.
    Ты, водитель, не грусти,
    Пешехода пропусти!

    Знак "Движение пешеходов запрещено":

    В дождь и в ясную погоду
    Здесь не ходят пешеходы.
    Говорит им знак одно:
    "Вам ходить запрещено!"

    Знак "Подземный пешеходный переход":

    Знает каждый пешеход
    Про подземный этот ход.
    Город он не украшает,
    Но машинам не мешает!

    Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси":

    В этом месте пешеход
    Терпеливо транспорт ждет.
    Он пешком устал шагать,
    Хочет пассажиром стать.

    Знак "Железнодорожный переезд":

    Не один здесь знак, а много:
    Здесь железная дорога!
    Рельсы, шпалы и пути –
    С электричкой не шути.

    Знак "Больница":

    Если нужно вам лечиться,
    Знак подскажет, где больница.
    Сто серьезных докторов
    Там вам скажут: "Будь здоров!"

    Знак "Дети":

    Посреди дороги дети,
    Мы всегда за них в ответе.
    Чтоб не плакал их родитель,
    Будь внимательней, водитель!

    Знак "Дорожные работы":

    Знак "дорожные работы".
    Чинит здесь дорогу кто-то.
    Скорость сбавить нужно будет,
    Там ведь на дороге люди.

    Знак "Автозаправочная станция":

    Не доедешь без бензина
    До кафе и магазина.
    Этот знак вам скажет звонко:
    "Рядышком бензоколонка!"

    Знак "Телефон":

    Если нужно дозвониться
    Хоть домой, хоть заграницу,
    Знак поможет, скажет он,
    Где искать вам телефон!

    Знак "Гостиница или мотель":

    Если долгим был твой путь,
    Надо лечь и отдохнуть.
    Этот знак нам говорит:
    "Здесь гостиница стоит!"

    Знак "Пункт питания":

    Коли вам нужна еда,
    То пожалуйте сюда.
    Эй, шофер, внимание!
    Скоро пункт питания!

    Знак "Техобслуживание":

    Ай-ай-ай! Какая жалость!
    Что-то вдруг у нас сломалось.
    Знак нам этот говорит:
    "Здесь машинный Айболит!"

    Знак "Опасный поворот":

    Этот знак тревогу бьет –
    Вот опасный поворот!
    Ехать здесь, конечно, можно,
    Только очень осторожно –
    Никого не обгонять,
    Пассажиров не менять.

    Знак "Движение на велосипедах запрещено"

    Знак запомните, друзья,
    И родители, и дети:
    Там, где он висит, нельзя
    Ездить на велосипеде!

    Ведущий. Давайте рассмотрим знаки еще раз. Вот эти знаки –
    запрещающие : «Въезд запрещен», «Движение на велосипеде
    запрещено», «Проход запрещен».
    Информационные : «Пункт
    питания», «Больница», «Дорожный пост», «Пешеходный
    переход».
    Предупреждающие : «Внимание дети», «Дорожные
    работы», «Опасный поворот».
    Баба-Яга . Знаки, то выучили. А, вот, загадки мои не отгадаете.
    Ведущий. Давай попробуем.
    Баба-Яга .
    Эта сильная машина
    Едет на огромных шинах!
    Сразу полгоры убрал
    Семитонный...
    (самосвал)
    * * *
    Тихо ехать нас обяжет,
    Поворот вблизи покажет
    И напомнит, что и как
    Вам в пути...
    (дорожный знак)
    * * *
    И, шагая по дорогам,
    Не забудьте, малыши:
    Край дороги - пешеходам,
    Остальное – для... (машин)
    * * *
    Что за «зебра» на дороге?
    Все стоят, разинув рот,
    Ждут, когда мигнёт зелёный.
    Значит, это - ... переход
    (переход)
    * * *
    Под землёю коридор
    На ту сторону ведёт.
    Нет ни двери, ни ворот,
    Это тоже... переход
    (переход)

    * * *
    Дом на рельсах тут как тут,
    Всех умчит он в пять минут.
    Ты садись и не зевай,
    Отправляется...трамвай
    (трамвай)

    * * *
    Поднял кверху две руки –
    Взял две жилы в кулаки.
    «Дай дорогу, постовой,
    Побегу по мостовой!»
    (Троллейбус)
    * * *
    Носит хобот, а не слон,
    Но слона сильнее он.
    Сотни рук он заменяет!
    Без лопаты, а копает.
    (Экскаватор)
    * * *
    Пьёт бензин, как молоко,
    Может бегать далеко.
    Возит грузы и людей,
    Ты знаком, конечно, с ней.
    Обувь носит из резины,
    Называется...
    (Машина)
    * * *
    Полотно, а не дорожка,
    Конь не конь – сороконожка
    По дорожке той ползёт,
    Весь обоз один везёт.
    (Поезд)
    * * *
    Бегу при помощи двух ног,
    Пока сидит на мне ездок.
    Мои рога в его руках,
    А быстрота в его ногах.
    Устойчив я лишь на бегу,
    Стоять минуты не могу.
    (Велосипед)

    Ведущий. Дети отгадали все твои загадки. Ты должна отпустить Кузю.
    Баба-Яга . Понравилось мне у вас, в детском саду. Можно, мы с Кузей
    будем приходить в гости? А Кузю я провожу до деревни, я вам
    обещаю. На прощанье хочу подарить маленькие подарки.
    (Дарит детям книги о правилах дорожного движения и уходит
    вместе с Кузей)

    Ведущий. Вот и закончилось наша прогулка по Городу Дорожных Знаков.
    На дорогах трудностей так много, без сомнения.
    Но их бояться нет у нас причин,
    Потому что правила движения
    Есть для пешеходов и машин.
    И, чтоб у всех было хорошее настроение,
    Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!

    Предварительный просмотр:

    Викторина по ПДД
    «Правила движения достойны уважения».
    Старшая и подготовительная группы.
    Сценарий викторины:
    Ведущий.
    Ребята, мы живём в красивом городе с широкими улицами и проспектами. По этим улицам каждый день проезжает очень много легковых и грузовых машин, едут автобусы и маршрутные такси. И никто никому не мешает. А это потому, что есть такие чёткие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. Мы сейчас узнаем кто лучше запомнил правила и кто самый внимательный.

    Нас солнца луч смешит и дразнит,
    Нам нынче весело с утра!
    Весна нам дарит звонкий праздник,
    И главный гость на нём – игра!
    Она – наш друг, большой и умный,
    Не даст скучать и унывать,
    Затеет спор весёлый шумный,
    Поможет новое узнать!

    Ведущий.
    Представление жюри. Представление и приветствие команд.
    Как называется команда старшей группы? Прошу ответить капитана команды.
    Капитан 1. Команда старшей группы (дети хором) «Светофорики».
    Капитан 2. команда подготовительной группы (дети хором) «Пешеходики».
    Ведущий.
    Чтоб пыл веселья не угас,
    Чтоб время шло быстрее.
    Друзья, я приглашаю вас
    К загадкам побыстрее.
    Команды приглашаются к столу, на котором разложены картинки с видами транспорта.
    Ведущий.
    Команды, вы готовы начать соревнование во внимательности? Тогда я объясню вам правила: я буду читать вам загадку, а вы мне будете показывать картинку с отгадкой. Кто соберёт больше картинок тот и победил. Всем понятно? Начинаем!

    Удивительный вагон
    Посудите сами
    Рельсы в воздухе, а он,
    Держит их руками. (троллейбус)

    Для этого коня еда –
    Бензин, и масло и вода.
    На лугу он не пасётся,
    По дороге он несётся. (автомобиль)

    Что за чудо – синий дом
    Ребятишек много в нём
    Носит обувь из резины
    И питается бензином. (автобус)

    Вот так чудо-чудеса!
    Подо мной два колеса.
    Я ногами их верчу
    И качу, качу, качу! (велосипед)

    Смело в небе проплывает
    Обгоняя птиц полёт
    Человек им управляет
    Что такое? (самолёт)

    Паровоз без колёс,
    Вот так чудо паровоз.
    Не с ума ли он сошёл,
    Прямо по морю пошёл. (корабль)

    Мчится огненной стрелой
    Мчится вдаль машина.
    И зальёт пожар любой
    Смелая дружина. (пожарная машина)

    Несётся и стреляет,
    Ворчит скороговоркой.
    Трамваю не угнаться
    За этой тараторкой. (мотоцикл)

    Наш приятель тут как тут
    Всех домчит за пять минут
    Эй, приятель, не зевай,
    Отправляется …. (трамвай)

    Он стрекозу напоминает
    С места в облака взлетает
    Отправляется в полёт
    Настоящий … (вертолёт)

    Крыльев нет у этой птицы,
    Но нельзя не подивиться.
    Лишь распустит птица хвост,
    И поднимется до звёзд. (ракета)

    Ведущий.
    А пока жюри подводит итоги конкурса, я предлагаю командам отдохнуть и поиграть болельщикам. Я прочитаю вам стишок, а вы догадаетесь, как называется игра в которую мы будем играть.
    Если свет зажегся красный –
    Значит, двигаться опасно.
    Жёлтый свет – предупрежденье –
    «Жди сигнала для движенья!»
    Свет зелёный говорит –
    «Проходите, путь открыт!»

    О чём это стихотворение, ребята?
    Правильно наша игра называется светофор и у неё такие правила: когда я покажу вам зелёный круг, то вы должны потопать ножками, имитируя ходьбу, жёлтый круг – вы хлопаете в ладоши, а на красный круг – соблюдаем тишину.

    Ведущий.
    Ребята, вы все молодцы! Вы такие дружные и внимательные, но пришло время посмотреть какая из команд самая ловкая. С болельщиками мы в «Светофор» поиграли, теперь поиграем с командами. У каждой команды комплект разрезной картинки «Светофор». Кто первый соберёт, тот и победил.

    Жюри подводит итоги конкурса.

    Ведущий.
    Пришло время провести конкурс капитанов команд.
    Я на мольберте для каждого капитана закреплю картинки с изображением знаков дорожного движения, но эти знаки забыли дорисовать до конца. И я попрошу капитанов помочь мне. Вам надо дорисовать знаки, назвать их и сказать где они устанавливаются.

    Жюри подводит итоги конкурса.

    Ведущий.
    Самое время размяться и провести эстафету. Команды стоят на линии старта, на командной дорожке расставлены 3 конуса, за ними в обруче лежат три шарика из сухого бассейна подобранные по цветам светофора. Ребёнок, стартуя по команде, должен пропрыгать на фитболах до обруча и взять один кубик в руку. В другую руку взять фитбол и бегом вернуться к линии старта, передать фитбол следующему ребёнку. Когда все кубики окажутся на линии старта, эстафета проводится в обратном порядке: с фитболом и кубиком в руках ребёнок бежит до обруча. Оставляет кубик в обруче и прыгает на фитболе, обходя конусы.

    Жюри подводит итоги конкурса.

    Ведущий.
    Мы все знаем, что на улице надо быть предельно внимательным, нельзя торопиться, бегать, прыгать. Нужно быть сдержанным. Вот сейчас мы и посмотрим, могут ли наши команды проявить сдержанность и выполнить все условия следующего конкурса. Этот конкурс называется «Дорожные знаки». Я читаю вам загадку и показываю знак. А вы должны поднять руку. Члены жюри смотрят, кто первый поднял руку, того и спрашивают, и только тогда можно отвечать.

    На дорогах знаков много,
    Их все дети должны знать!
    И все правила движения
    Должны точно выполнять.

    По полоскам чёрно-белым
    Пешеход шагает смело.
    Кто из вас ребята знает –
    Знак что этот означает?
    Дай машине тихий ход….. (пешеходный переход)

    Эй, водитель, осторожно!
    Ехать быстро невозможно.
    Знают люди все на свете
    В этом месте ходят ….. (дети)

    Что мне делать? Как мне быть?
    Нужно срочно позвонить!
    Должен знать и ты, и он,
    В этом месте …. (телефон)

    В голубом иду я круге
    И понятно всей округе,
    Если вдуматься немножко – …… (пешеходная дорожка)

    Я на мыл в дороге рук,
    Поел фрукты, овощи
    Заболел и вижу пункт
    Медицинской ………. (помощи)

    Путь не близок на беду
    Ты не взял с собой еду
    Вас спасёт от голоданья
    Знак дорожный пункт ….. (питания)

    За правильные ответы раздаются жетоны.
    Жюри подводит итоги конкурса.

    Ведущий.
    Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте.
    А теперь я вас проверю,
    И игру для вас затею.
    Я задам сейчас вопросы –
    Отвечать на них непросто.

    Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.

    Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход? ………

    Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? ………

    Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,
    А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит? ……….

    Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

    Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой? ………

    Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? …….

    Предлагается жюри подвести итоги викторины.


    Здравствуйте! Уважаемые родители!

    Цели: Сегодня мы закрепим знания детей совместно с родителями о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении; закрепим знания о правилах уличного движения; ознакомимся с назначением светоотражающих фликерах, с необходимостью их использования; развивать умственные способности и зрительные восприятия; развивать внимание, совершенствовать координацию движений; воспитывать у детей желание беречь свое здоровье, культуру поведения на улице.

    Ход досуга:

    Дети под музыку заходят в зал, расходятся на средине налево - направо и строятся полукругом.

    Ведущий:

    Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важном – правилах дорожного движения.

    Ведущий:

    Город, в котором с тобой мы живем,

    Можно по праву сравнить с букварем,

    С азбукой улиц, проспектов, дорог.

    Город все время дает нам урок.

    Вот она – азбука над головой:

    Знаки мы видим повсюду с тобой.

    Чтоб не случилось с тобою беда,

    Азбуку города помни всегда.

    Очень важная наука – правила движения, и должны их соблюдать все без исключения.

    По городу, по улице

    Не ходят просто так:

    Когда не знаешь правил,

    Легко попасть впросак.

    Все время будь внимателен

    И помни наперед:

    Свои имеют правила

    Шофер и пешеход.

    Ребята, почему необходимо соблюдать правила дорожного движения?

    Что может произойти, если их не соблюдать? (ответ детей)

    Но чтобы соблюдать правила дорожного движения, их нужно знать. Вот сейчас я проверю ваши знания «Дорожной азбуки»

      Викторина « Вопрос – ответ» (проводится совместно с родителями, один вопрос родителям, один детям)

    - Как называется часть улицы, по которой движешься транспорт?(Проезжая часть)

    Где люди могут переходить проезжаю часть дороги? (На пешеходном переходе)

    Как узнать, где переход? (Указывает знак)

    Как называется часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар)

    Как должны идти пешеходы по тротуару? (Спокойно, не торопясь, по правой стороне тротуара)

    Где люди ждут транспорт? (На остановке)

    На какой сигнал светофора можно перейти дорогу? (на зеленый)

    Какое правило нужно знать, чтобы перейти дорогу, где нет перехода и светофора?(Посмотри налево, посмотри направо, если проезжая часть свободна, то можно переходить.)

    Как называют человека, управляющего машиной? (Водитель)

    Где можно детям кататься на велосипеде? (Во дворе, на детской площадке)

    Что может произойти, если пешеход или водитель нарушили правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)

    Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

    Ведущий: Молодцы!

    Каждый из нас ежедневно бывает пешеходом. Мы знаем, что это очень серьезная роль, ведь пешеход должен быть внимательным, грамотным и вежливым. Но для того чтобы нам на улице было безопаснее и понятнее, существуют помощники, которые показывают нам, где и когда можно безопасно пересечь проезжую часть. Как вы считаете, кто наши помощники? (Ответ детей: дорожные знаки)

    Правильно, наши помощники – это дорожные знаки, регулировщики, дорожная разметка и светофор. Все они стоят на страже нашей безопасности.

    2 Игра: «Угадай какой знак» (родители и дети, изображения дорожных знаков)

    Ведущий: Молодцы ребята!

    Три главных цвета

    Я запомнил с детских пор,

    Что сказал мне светофор.

    « Если красный свет горит, стой на месте, путь закрыт»

    А кода горит красивый,

    Яркий « желтый» огонек.

    Означает он « ВНИМАНЬЕ!»

    Приготовься в путь, дружек.

    И включу « зеленый» свет.

    Это значит « ПУТЬ СВОБОДЕН»,

    Никакой преграды нет.

    3 Физминутка « Светофор»

    Раз, два, три, четыре, пять (потягиваются)

    Ох, устали мы стоять.

    В « Светофор» мы поиграем (ходьба на месте)

    Руки- ноги разминаем

    Красный цвет нам « Стой» (наклоны, повороты туловища) кричит

    Ждать зеленого велит.

    Наклоняемся мы дружно

    И назад, и вперед,

    Вправо, влево поворот.

    Вот и желтый загорелся (приседание)

    Приготовиться пора.

    Руки- ноги разогрели.

    Начинаем, детвора.

    Вот зеленый загорелся (ходьба за друг другом)

    Можно нам идти вперед.

    Левой, правой, левой правой.

    Смело, мы идем вперед

    Светофор помощник славный

    Уставать нам не дает.

    Ведущий: Молодцы ребята!

    4. Игра « Да или нет» (Отвечают дети)

    А) Детям можно играть в мячик на дороге, где ездят машины?

    Б) Красный свет разрешает нам идти через дорогу?

    В) По зебре мы можем переходить дорогу?

    Г) Если черный кот перебежал дорогу, можно кинуть камень ему в след?

    Д) Когда мы переходим дорогу, мы должны смотреть по сторонам?

    Е) Мы катаемся на велосипеде вместе с машинами?

    Ведущий: Молодцы, вы хорошо усвоим правила дорожного движения.

    5. Игра: «Собери знаки и назови их» (пазлы, дети складывают разрезанные изображения дорожных знаков и называют их

    6. Игра « Ситуации на дороге» (дети и родители рассматривают ситуации на слайдах и дают ответы, есть нарушение ПДД или нет.):

    Ведущий:

    Дорожных правил не так много,

    Осилит их любит лентяй.

    Чтобы добра была дорога,

    Узнай, запомни, соблюдай!

    Ведущий: Засиделись вы что-то. Давайте поиграем. Выясним, кто из Вас хороший шофер, ездит тихо и не нарушает правила дорожного движения.

    Игра: « Фигурное вождение»

    (Дети должны объехать на самокате кегли, не сбивая их)

    Ведущий:

    Делаем ребятам

    Предостережение-

    Выучить срочно

    Правила движения!

    Чтоб не волновались

    Каждый день родители,

    Чтоб спокойны были

    За рулем водители.

    Ребята нам пора прощаться. До новых встреч. Мы желаем, чтобы наши встречи проходили здесь, а не у инспектора на посту. Шагая осторожно, по улице иди. И только там, где можно, ее переходи!

    Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя.

    Задачи:

    1. Вспомнить с детьми изученные правила и учить применять их в соответствии с созданной ситуацией.

    2. Развивать речь, память детей, логическое мышление, умение ориентироваться в созданной ситуации.

    3. Воспитывать доброжелательность и умение работать в команде.

    Методическое обеспечение: модели автомобилей плоскостные, настольная ширма, плоскостные рисунки транспорта, наборное полотно, на которое выставляются модели, знаки дорожного движения, конверты с разрезанными рисунками автомобилей.

    Методика проведения:

    — Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в путешествие. Это путешествие необычное — в страну дорожных знаков и правил дорожного движения. Вы согласны отправиться туда?

    (Ответы детей)

    — А на чем можно отправиться в путешествие? (Предположения детей)

    — А я предлагаю отправиться в путешествие автостопом. Вы знаете, как это делается?

    (Ответы детей)

    — Если у человека нет своей машины и он не хочет ехать на общественном транспорте, то он выходит на дорогу и поднимает руку, т. е. как бы говорит водителю «Стоп». Если машина останавливается, то человек садится и едет. Такая поездка и будет называться автостопом. Так вот и мы с вами будем путешествовать на всех видах транспорта по стране дорожных знаков автостопом. Но транспорт будет останавливаться только тогда, когда вы ответите правильно на вопрос. И за правильный ответ будете получать приз — модель машины. И мы посмотрим, сколько моделей мы насобираем к концу нашего путешествия. Готовы к путешествию?

    (Ответы детей)

    — Хорошее настроение помогает в путешествии. А веселая песня поднимает настроение. Предлагаю спеть песенку «По улице, по улице», сл. Г Бойко, муз. Т. Шутенко.

    По улице, по улице,

    Идем за парой пара.

    И вот до перехода мы

    Дошли по тротуару.

    Припев:

    Стой, стой!

    Свет горит зеленый —

    По улице, по улице,

    От края и до края

    Бегут, бегут автобусы,

    Троллейбусы, трамваи.

    — А вот и первый вид транспорта.

    (Из-за настольной ширмы появляется трамвай)

    1-я остановка

    — Чтобы нам сесть в этот вид транспорта, надо ответить на такие вопросы:

    1. Почему трамвай называют общественным транспортом?

    2. Когда выходят из трамвая, то с какой стороны его обходят?

    3. Чем трамвай похож на троллейбус?

    За правильные ответы дается модель автомобиля и выставляется на наборное полотно.

    — Пока мы едем на трамвае, скажите, сколько слогов в этом слове?

    (Ответ детей)

    — Придумайте рифму к этому слову.

    (Отправляй, не зевай, догоняй, отбирай)

    — Назовите глухой звук из этого слова. («т»)

    — Пора выходить. Как мы его обходим, напомните мне еще раз, пожалуйста.

    (Спереди)

    2-я остановка

    — А сейчас мы будем передвигаться пешком.

    (Из-за ширмы появляется дорожный знак «Дети»)

    — Что означает этот знак?

    — Для кого ставят на дороге такие знаки?

    (Для водителей)

    — Что означает этот знак?

    (Чтобы водители на дороге были осторожны. Возле дороги находится детское учреждение, и дети могут появиться на дороге в любое время. Водитель должен перед этим дорожным знаком снизить скорость)

    — К какой группе знаков он относится?

    (К предупреждающим знакам)

    — А вот другой знак. Что он обозначает?

    Из-за ширмы появляется автомобиль.

    3-я остановка

    Каждой паре детей дается конверт с разрезанным на части изображением автомобиля.

    4-я остановка

    — Путешествие продолжается. А на чем поедем дальше, подскажет загадка:

    Конь стальной у меня,

    Вместо ног два колеса.

    Когда педали покручу,

    Сразу еду, куда хочу.

    (После отгадки на ширме появляется велосипед)

    — Во сколько лет можно садиться за руль этого вида транспорта? (С 14 лет)

    — Что послужило прообразом велосипеда? (Самокат)

    — Из какого материала делали первые велосипеды? (Из дерева)

    — Что означает этот знак?

    (Движение на велосипеде запрещено)

    — Как правильно ездить на велосипеде по улицам города?

    (По правой стороне дороги, не более 1 м от обочины дороги)

    5-я остановка

    (На ширме появляется знак «Автобусная остановка»)

    — Что означает этот знак?

    (На ширме появляется автобус)

    — Продолжаем путешествие по стране дорожных знаков автостопом. Вот и автобус подошел. В какую дверь надо заходить в автобус?

    (В заднюю)

    — А из какой двери можно выходить?

    (Из передней)

    — Чем автобус похож на троллейбус?

    — Чем он отличается от троллейбуса?

    6-я остановка

    (На ширме появляется светофор с красным светом)

    — Что велит нам светофор? (Ответы детей)

    — Надо остановиться. Но чтобы нам можно было отправиться дальше в путешествие, светофор предложил с ним поиграть.

    Каждому ребенку дается теннисный мячик, и он должен будет попасть в кружок светофора с расстояния 3 м. Кто не смог попасть, отвечает на вопросы:

    — В какой стране изобрели светофор?

    (В Англии, в Лондоне в 1868 году)

    — Сколько цветов у светофора? (3)

    — Для чего у светофора есть звук?

    (Чтобы по его сигналу могли переходить улицу слепые пешеходы)

    — Слово «светофор» с греческого означает — носитель... чего?

    7-я остановка

    (На ширме появляется маршрутка)

    — Путешествие продолжается. А этот вид транспорта как вы будете обходить? (Сзади)

    Чтобы мы в поездке не скучали, водитель маршрутки приготовил нам вопросы в стихах. С ним разговаривать нельзя во время поездки, и он нам передал вот этот лист с вопросами и знаки дорожного движения на остановке. Я буду вам читать его загадки, а вы ищите тот знак, о котором идет речь.

    1. Что за знак такой висит?

    «Стоп» — машинам он велит...

    Пешеход, идите смело

    По дорожкам черно-белым.

    (Пешеходный переход)

    2. Заболел живот у Ромы,

    Не дойти ему до дома.

    В ситуации такой

    Нужно знак найти какой?

    (Пункт первой медицинской помощи)

    3. Можно встретить знак такой

    На дороге скоростной,

    Где больших размеров яма

    И ходить опасно прямо,

    Там, где строится район,

    Школа, дом иль стадион.

    (Движение пешеходов запрещено)

    4. Ходят смело млад и стар,

    Даже кошки и собаки...

    Только здесь не тротуар —

    Дело все в дорожном знаке.

    (Пешеходная дорожка)

    5. На нем нарисованы вы,

    Но это не портрет.

    Он висит на столбе и охраняет вас,

    Но он не светофор.

    (Дорожный знак «Дети»)

    Воспитатель переворачивает рисунки моделей машин (их — 7), а на обратной стороне получается надпись «Молодцы».

    — Вот и закончилось наше путешествие автостопом по стране дорожных знаков. Вы хорошо справились с заданием и показали знание правил дорожного движения. На память об этом путешествии я вам дарю модели автомобилей, которые вы сможете раскрасить в тот цвет, который вам нравится.