Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Народные промыслы урала. Презентация "народные промыслы урала" Народные промыслы южного урала презентации

    Народные промыслы урала. Презентация

    3 Все началось в 1747 году, когда тульский купец Яков Коробков поставил на Южном Урале Каслинский железоделательный и чугуноплавильный завод. Место для основания завода было выбрано не случайно: Урал богат чугуном, а качество местных формовочных песков - уникально, к тому же в достатке имелась древесина для производства угля.


    4 К моменту, когда завод перешел во владение горнозаводчиков Демидовых в 1751 году, изделия каслинских умельцев уже почитались в Европе и Азии. К моменту, когда завод перешел во владение горнозаводчиков Демидовых в 1751 году, изделия каслинских умельцев уже почитались в Европе и Азии.


    Годы стали годами рассвета чугунного художественного литья. Впервые Каслинский завод был удостоен золотой награды - Малой золотой медали Вольно-Экономического общества в 1860 году. Далее последовали выставки в Санкт-Петербурге, Париже, Лондоне и др годы стали годами рассвета чугунного художественного литья. Впервые Каслинский завод был удостоен золотой награды - Малой золотой медали Вольно-Экономического общества в 1860 году. Далее последовали выставки в Санкт-Петербурге, Париже, Лондоне и др.


    6 Особым историческим событием для Каслинского завода является Всемирная выставка прикладного искусства в Париже в 1900 году. Каслинские мастера отлили громадный чугунный павильон-дворец в византийском стиле по проекту Е.Баумгартена, поразивший заграницу сказочностью замысла и дерзостью воплощения.


    7 Украшающая вход в павильон скульптура Н.Лаверецкого "Россия", изображающая женщину-воина, с достоинством и уверенностью в своих силах оберегающую мир, готовую к своей победе, стала его важнейшим элементом. Этот павильон был признан шедевром литейного искусства и получил высшую награду - "Гран- при". Конечно же, после этого появилось множество желающих купить его. Однако покупатели хотели приобрести павильон только вместе со всеми выставленными в нем экспонатами, включая и статую "Россия". В свою очередь, русские доверенные лица, уполномоченные провести сделку, согласились со всеми условиями покупателей, кроме одного: они отказались продать "Россию" - ту самую скульптуру, что символизировала русскую державу. "Россия" не продается!" - эта фраза решила исход дела. Сделка не состоялась, и статуя, как и весь павильон, вернулась на Родину.


    8 Литейные традиции и особая техника не утрачены и сейчас, бесценный опыт, передаваемый из поколения в поколение, позволяет современным мастерам создавать великолепнейшие образцы. Литейные традиции и особая техника не утрачены и сейчас, бесценный опыт, передаваемый из поколения в поколение, позволяет современным мастерам создавать великолепнейшие образцы. Ассортимент изделий из чугунного литья необычайно разнообразен. Ассортимент изделий из чугунного литья необычайно разнообразен.




    10 "Баран" "Кони на воле" "Девушка, идущая по бревну" "Конь" «Суворов»


    11 "Дон Кихот""Геркулес" «Три богатыря"






    15 Юрий Долгорукий Автор скульптуры С.М. Орлов Майя Плисецкая Автор Е.Янсон-Манизер Старуха с прялкой. По модели В.Ф. Торокина, 1890 г.


    18 Если Вы испытываете затруднения по поводу подарка, допустим, Вашего начальника или коллеги, то скульптура из Касли будет самым достойным презентом. Каслинское литье является неотъемлемым атрибутом русского культурного наследия, оно востребовано постоянно. Сейчас принято украшать кабинеты, офисы изящными скульптурами из металла. Ценность их определяет вовсе не материал, из которого они изготовлены, а то мастерство, благодаря которому и удается воплотить в жизнь самые смелые замыслы творца.


    19 Для презентации использованы: -Интернет-ресурсы Гилодо А. "Антиквариат, предметы искусства и коллекционирования", ноябрь-декабрь Каслинское художественное литьё. Набор открыток, М., Пешкова И.М. «Искусство каслинских мастеров», Челябинск, 2005.





    «География народных промыслов Южного Урала»

    Виртуальная экскурсия

    Цели:

    . Познакомить учащихся с историей и особенностями народных промыслов Урала:

    . развитие у детей познавательного интереса к истории родного края;, коммуникативных навыков;

    . воспитание уважительного отношения к труду и любви к Родному краю.

    Оборудование:

    Проектор, подошва для утюга каслинское литьё.

    Ход занятия

    Здравствуйте сегодня у нас необычный урок, мы с вами совершим виртуальное путешествие по Южному Уралу, но чтобы нам отправится в путь нужно ответить на несколько моих вопросов:

    На какой планете мы живём?

    Стране?

    Как называется наш край?

    В какой части России он расположен?

    Я вижу, вы готовы к началу путешествия. Давайте сейчас ещё раз прочитаем тему нашей экскурсии. Вы видите здесь какое-нибудь незнакомое слово? (промыслы)

    Кто ни будь знает что оно означает?

    Промысел-производство бытовых изделий ручным способом
    (Промышленное предприятие добывающего типа. Горные промыслы.)

    Итак мы отправляемся в путь и первая наша остановка. Называется «Из истории освоения Южного Урала»

    Коренными жителями Ю. Урала были кочевые племена башкир. Но богатства Уральских недр привлекали Петра I, которому был нужен металл для вооружения армии и флота в войне со Швецией. Пётр I, мечтая о великой России, задумывал продвижение её на восток, в степные просторы, населённые кочевниками. Но при жизни он не успел осуществить свою мечту. Продолжателями его дела стали «птенцы гнезда Петрова» - Иван Кириллов, Иван Неплюев и Александр Тевкелев. По приказу Екатерины I Тевкелеву было предписано создать надёжные оплоты для защиты российских границ от набегов, а также для усмирения недовольных. Иван Кириллов разработал проект экспедиции, которую назвали Оренбургской, и возглавил её. Первой на территории будущей Челябинской области (в 1735 г.) была заложена Верхнеяицкая крепость (ныне Верхнеуральск). Эта и другие крепости размещались на границе и на пути из уже освоенного хлебного Зауралья в новостроящийся Оренбург. В охранной цепи укреплений весной 1736 года была заложена Чебаркульская крепость, летом - Миасская, а в начале сентября - Челябинская. 13 августа 1737 года по представлению «начальника Хребта Уральского» В.Н. Татищева была образована Исетская провинция, центром которой с 1743 года стал Челябинск.

    Следующая наша остановка называется « Промыслы Южного Урала»

    Кузнечное дело — самое древнее и самое распространенное на Урале ремесло, связанное с обработкой человеком самородного металла. Кузнецы — наиболее обширная группа ремесленников в уральских селах, деревнях, посадах и слободах. Изделия кузнецов были необходимы и добытчикам полезных ископаемых, и горным рабочим, и крестьянам-земледельцам.
    Другой причиной широкого распространения этого ремесла на Урале стало большое количество местного сырья — железа, меди и других металлов.

    Гончарное ремесло на Урале имеет не столь долгую, но не менее самобытную историю. Оно развивалось в различных хозяйственных формах и культурных средах, отвечало потребностям различных социальных групп, возникая повсеместно, где удавалось найти подходящие по качеству глины.

    Уральская вышивка крестом представляет собой старинный орнамент — это геометрические фигуры (в том числе древний знак плодородия) и геометризированные изображения звезд, птиц, растений.

    Уральская глиняная игрушка — особая область народного искусства, не имеющая непосредственной утилитарной функции. Она
    предназначена для разглядывания.

    Ткацкое ремесло. На протяжении многих веков ткачество играло важную роль в жизни крестьян. Материалом для производства половиков на Урале являлись толстые нити, а чаще — нарезанные полосами кусочки тканей, всевозможные по расцветке и качеству

    Камнерезное искусство. Художественная обработка камня на Урале обогатила русское искусство великолепными камнерезными произведениями, большей частью классическими по форме и созданными из отечественных материалов руками народных мастеров.

    И мы приближаемся к городу, основанному в 1751 г. Это город Касли. Кто ни будь знает чем знаменит этот город? (Каслинское литьё)

    Видеосюжет.

    Мы с вами продолжаем наше путешествие и вот мы уже на подъезде к городу Златоусту.

    Основан в 1754 г., когда тульские купцы братья Мосоловы начали строительство железоделательного завода на реке Ай. Откуда такое замысловатое имя у посёлка? Считается, что завод назван в честь византийского церковного деятеля, проповедника христианства Иоанна Златоуста. К металлургии святой, конечно, отношения никакого не имел, но, говорят, образ Иоанна Златоуста был фамильной иконой семьи Ивана Мосолова.

    Булатная сталь.

    Видеоролик.

    Вот мы и приближаемся с вами к последнему пункту нашего путешествия «Малая Родина»

    Что такое Малая Родина-значение этого слова?

    Какой город для вас является Малой Родиной?

    Разрез «Коркинский»
    1934 г. — вступил в строй.

    Коркинский хлебокомбинат , хлебопекарное предприятие. История предприятия связана с созданием в 1934 пекарни с 2 жаровыми печами, где работали 20 чел. Весь технолог. процесс, от просеивания муки до выгрузки хлеба из печи, осуществлялся вручную. Высокий спрос на продукцию способствовал быстрому развитию предпр.: в 1939 оно было преобразовано в хлебокомбинат, обеспечивавший хлебом не только Коркино, но и окрестные насел. пункты. В 1980-х гг. проведена реконструкция, предприятия. достигло наивысших объемов выпечки хлеба. По сей день это предприятие работает и выпускает вкуснейшие хлебобулочные изделия. Вот одно из них булочка «Листик».

    Коркинская швейная фабрика - одно из старейших предприятий города. Когда-то здесь обшивали весь СССР. В городе нельзя было купить её изделия. Посмотрите какие детские вещи на ней шились. После 90 годов фабрика обанкротилась. Но сейчас фабрика вновь набирает обороты в ней открылся цех по пошиву трикотажной одежды.

    Коркинская кондитерская фабрика знаменитые на весь советский союз Морские камушки, арахис в шоколаде

    Коркинский стекольный завод банка ёлочные игрушки.

    Раньше на кирпичном заводе который находится в районе Кир завода был открыт цех по производству глиняных изделий. Изготавливали их из местной глины сейчас этот цех работает но уже не на родном сырье.

    Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие.

    Что нового вы для себя узнали?

    По каким городам прошла наша экскурсия?

    Когда говорят о России,

    Я вижу свой синий Урал.

    Как девочки,

    Сосны боcые

    Сбегают с заснеженных скал.

    В лугах,

    На ковровых просторах,

    Среди плодоносных полей,

    Лежат голубые озёра

    Осколками древних морей.

    Богаче, чем краски рассвета,

    Светлее, чем звёздный узор,

    Земные огни самоцветов

    В торжественном сумраке гор.

    Я сердцем всё это вбирала,

    Свой край полюбив навсегда.

    Но главная сила Урала -

    В чудесном искусстве труда.

    Люблю я огонь созиданья

    В суровой его красоте,

    Мартенов и домен дыханье

    И ветер больших скоростей.

    Мне дороги лица простые

    И руки, что плавят металл.

    Когда говорят о России,

    Я вижу свой синий Урал.

    Слайд 1

    Описание слайда:

    Слайд 2

    Описание слайда:

    Слайд 3

    Описание слайда:

    Слайд 4

    Описание слайда:

    Слайд 5

    Описание слайда:

    1860-1890 гг. - время рассвета Каслинского чугунного художественного литья. В этот период Каслинский литейный завод был получил Малую золотую медаль Вольно-экономического общества в 1860 году; завод участвовал в выставках в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Париже, Лондоне и других городах мира. Примечательна Всероссийская выставка в Нижнем Новгороде (1896), на которой каслинские мастера впервые представили свой товар в ажурном чугунном павильоне. Особым историческим событием для Каслинского завода стала Парижская всемирная выставка прикладного искусства 1900 года, на которой мастера завода отлили огромный чугунный павильон-дворец в Византийском стиле по проекту Е. Е. Баумгартена. Центральным элементом павильона являлась скульптура Н. А. Лаверецкого «Россия», расположенная при входе и изображающая женщину-воина, оберегающую мир и готовую к новым победам. Павильон был признан шедевром литейного искусства и получил высшую награду - "Гран-при". На выставке было много желающих купить павильон, однако покупатели хотели приобрести павильон только вместе со всеми выставленными в нем экспонатами, включая и саму статую. Российские уполномоченные доверенные лица согласились со всеми условиями покупателей, кроме одного - они отказались продать скульптуру «Россию», символизировавшую Российское государство, и заявили, что "«Россия» не продаётся!". Сделка не состоялась, статуя вместе с павильоном вернулась в Россию. После этого долгие годы ящики с деталями павильона пролежали в подвале одного из частных домов в Каслях. 1860-1890 гг. - время рассвета Каслинского чугунного художественного литья. В этот период Каслинский литейный завод был получил Малую золотую медаль Вольно-экономического общества в 1860 году; завод участвовал в выставках в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Париже, Лондоне и других городах мира. Примечательна Всероссийская выставка в Нижнем Новгороде (1896), на которой каслинские мастера впервые представили свой товар в ажурном чугунном павильоне. Особым историческим событием для Каслинского завода стала Парижская всемирная выставка прикладного искусства 1900 года, на которой мастера завода отлили огромный чугунный павильон-дворец в Византийском стиле по проекту Е. Е. Баумгартена. Центральным элементом павильона являлась скульптура Н. А. Лаверецкого «Россия», расположенная при входе и изображающая женщину-воина, оберегающую мир и готовую к новым победам. Павильон был признан шедевром литейного искусства и получил высшую награду - "Гран-при". На выставке было много желающих купить павильон, однако покупатели хотели приобрести павильон только вместе со всеми выставленными в нем экспонатами, включая и саму статую. Российские уполномоченные доверенные лица согласились со всеми условиями покупателей, кроме одного - они отказались продать скульптуру «Россию», символизировавшую Российское государство, и заявили, что "«Россия» не продаётся!". Сделка не состоялась, статуя вместе с павильоном вернулась в Россию. После этого долгие годы ящики с деталями павильона пролежали в подвале одного из частных домов в Каслях. Первая Мировая война, Октябрьская революция и Гражданская война в России в начале ХХ века, Вторая Мировая война негативно на промысле Каслинского чугунного литья, а также на его мастерах и изделиях. В последующие годы буквально по крупицам пришлось восстанавливать почти утраченное ремесло и богатейшую коллекцию изделий. Лишь в 1957 году под руководством мастера С. М. Гилева начались работы по восстановлению чугунного павильона, которые продолжались около восьми месяцев. 3 мая 1958 года в одном из залов картинной галереи в Екатеринбурге состоялось открытие восстановленного павильона - символа и вершины искусства работы мастеров Каслинского художественного чугунного литья.

    Слайд 6

    Описание слайда:

    Слайд 7

    Описание слайда:

    Слайд 8

    Описание слайда:

    Слайд 9

    Описание слайда:

    Около 200 лет развивается и совершенствуется редкое искусство - Златоустовская гравюра на стали. Около 200 лет развивается и совершенствуется редкое искусство - Златоустовская гравюра на стали. В XIX в. на Косотурском заводе изготовлялись главным образом сабельные клинки с античными аллегорическими мотивами, сценами охоты, орнаментом в духе рококо. Но со 2-й половины 19 века златоустовская гравюра уже используется при изготовлении бытовых вещей (кубков, портсигаров, письменных приборов и т. д.). Изделия из стали украшаются композициями, выполненными гравировкой, "рисовкой" (нанесение рисунка резервирующим составом с последующим вытравливанием узора), насечкой золотом и серебром, золочением и серебрением, сочетающимся с воронением. Иван Бушуев Основателем этого уникального вида искусства Иваном Бушуевым создан известный всему миру крылатый конь, ставший гербом Златоуста. Конец 19 века - пик расцвета златоустовской гравюры, основной техникой становится насечка золотой и серебрянной нитью по синему фону. Гравюра на стали - это поэма в металле. Обращение к реалистическим сюжетам в недрах декоративно - прикладногo искусства, каким является златоустовская гравюра на стали, требовало большого художественного и эстетического вкуса. Мера реальности изображаемого (именно для данного вида искусства), масштаб соотношения значительности сюжета к размеру украшаемой поверхности (чтобы украшение не затмило вещь, оставалось второстепенным) - все это очень тонко выдержано в работах Ивана Бушуева, именно на том острие лезвия, отклонения от которого в одну сторону привело бы к невыразительности, а в другую - к перегруженности. Бушуев нашел ту грань, которая позволяет считать его работы.

    Слайд 10

    Описание слайда:

    Слайд 11

    Описание слайда:

    Слайд 12

    Описание слайда:

    Слайд 13

    Описание слайда:

    Слайд 14

    Описание слайда:

    Слайд 15

    Описание слайда:

    Слайд 16

    Описание слайда:

    Слайд 17

    Описание слайда:

    Слайд 18

    Описание слайда:

    Введение

    1 ЮЖНЫЙ УРАЛ

    1.1 Исторические предпосылки и условия становления народных художественных ремёсел русского населения Южного Урала

    1.2 Уральская домовая роспись

    1.3 Камнерезное искусство Урала

    1.4 Уральское чугунное литьё

    1.5 Гончарство и глиняная игрушка

    2 ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ

    2.1 Каслинское литьё

    2.2 Златоустовская гравюра на стали

    2.3 Художественная обработка меди

    3 ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТЬ

    3.1 Пуховый платок

    4 БАШКОРТОСТАН

    4.1 Резьба по дереву, посуда из дерева, веретённые изделия

    4.2 Хлопчатобумажные комбинаты

    Заключение

    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

    АЛЬБОМ ПРИЛОЖЕНИЙ

    ПРИЛОЖЕНИЕ А. ЮЖНЫЙ УРАЛ

    ПРИЛОЖЕНИЕ Б. ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ

    ПРИЛОЖЕНИЕ В. ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТЬ

    ПРИЛОЖЕНИЕ Г. БАШКОРТОСТАН


    ВВЕДЕНИЕ

    Приобщение современного человека к традиционному искусству своего народа значимо для его эстетического и этического воспитания, именно на этой основе вырастает уважение к своей Земле, Родине, происходит возрождение национального самосознания. Это определяется спецификой традиционного прикладного искусства как векового культурного опыта народа, основанного на преемственности поколений, передававших своё восприятие мира, воплощённое в художественных образах народного искусства. Народное искусство поражает двумя особенностями (наряду с другими): всеохватностью и единством. «Всеохватность» - это пронизанность всего, что выходит из рук и уст человека, художественным началом. Единство - это, прежде всего единство стиля, народного вкуса» (Д.С. Лихачёв). Народное декоративно-прикладное искусство - одна из проверенных временем форм выражения эстетического восприятия человеком мира.

    Народные художественные промыслы России - неотъемлемая часть отечественной культуры. В них воплощен многовековой опыт эстетического восприятия мира, обращенный в будущее, сохранены глубокие художественные традиции, отражающие самобытность культур многонациональной Российской Федерации.

    Определение понятий «промысел», «ремесло» в специальной литературе остается дискуссионным. Условно под ремеслом подразумевается мелкое ручное производство меновых ценностей. Ремесло преобладало до появления крупной машинной индустрии, частично сохранилось наряду с ней до настоящего времени. Условность ручного способа производства как основой признака ремесла, закрепленного «Уставом о промышленности фабричной и заводской» 1893, проявляется при сопоставлении ремесленных заведений с фабричным: «Мануфактуры, фабрики и заводы отличаются от ремесел тем, что имеют в большом виде заведения и машины; у ремесленников же нет их, кроме ручных машин и инструментов».

    Бесспорным остается определение ремесла как профессиональные занятия, для которого характерны: мастерство ремесленника, позволяющее производить высококачественные, а часто и высокохудожественные изделия; мелкий характер производства; применения простых орудий труда.

    Художественные промыслы являются одновременно и отраслью промышленности, и областью народного творчества.

    Сочетание традиций и новаторства, стилевых особенностей и творческой импровизации, коллективных начал и взглядов отдельной личности, рукотворности изделий и высокого профессионализма - характерные черты творческого труда мастеров и художников промыслов.

    Неповторимые художественные изделия народных промыслов Южного Урала любимы и широко известны не только в нашей стране, их знают и высоко ценят за рубежом, они стали символами отечественной культуры, вкладом России во всемирное культурное наследие.

    В век технического прогресса, машин и автоматики, стандарта и унификации изделия художественных промыслов, выполненные в основном вручную, в большинстве своем из природных материалов, приобрели особое значение.

    Еще до середины 20 века в России были востребованы в жизни различные виды традиционных ремесел, такие как гончарство, ткачество, кузнечное дело и многие другие. В крестьянском и отчасти в городском быту продолжала существовать жизненная потребность в глиняных сосудах или тканых дорожках, пока на смену им не пришла фабрично-заводская продукция из новых материалов. Сегодня носителей, хранителей и творцов народной художественной культуры остается все меньше, особенно в сфере прикладного творчества.

    Большое значение в развитии промыслов, а затем и в изучении их состояния, имели Всероссийские художественно-промышленные выставки, устраиваемые в крупных российских городах: Москве (1831), Санкт-Петербурге (1829, 1870, 1902 и далее), Нижнем Новгороде (1896), Казане, Екатеринбурге (1887), а также участие русских кустарей в заграничных ярмарках и всемирных выставках в Париже (1900, 1904), Лейпциге (1907 и др.). В изучении развития фабрично-заводской и кустарной промышленности Южного Урала важное значение имеют исследования М.Д. Машина. Ученый, опираясь на документальные материалы, показывает уровни и объемы развития мелкотоварной промышленности и интересующих нас ремесел по обработке волокнистого сырья (ткацкое), дерева, бересты, металла. Основные тенденции развития кустарной промышленности Урала различных периодов изучались также историками А.А. Кандрашенковым, П.А. Вагиной, Л.В. Ольховой. Вопрос влияния мелкотоварной промышленности Урала на декоративно-прикладное искусство края второй половины 19 начала 20 века ставит и освещает в научных статьях Л.Б. Алимова.

    Центральной темой исследований Б.В. Павловского явилось декоративно-прикладное искусство промышленного характера (чугунное литье, камнерезное искусство, художественная обработка оружия, изделия из меди, роспись металлических изделий, фаянс, фарфор).

    Целью данной работы для меня являлось изучение художественных промыслов и деятельность предприятий занимающихся выпуском изделий художественных промыслов по Южному Уралу, их развития и размещения на территориях: Челябинской, Оренбургской областях и Башкортостане. Для этого ставятся следующие задачи:

    1) изучить систему формирования центров художественных ремесел на Южном Урале,

    2) вследствие чего произошло формирование тех, или иных центров художественных ремесел на Южном Урале, Оренбургской, Челябинской областях и Башкортостане,

    3) составить несколько альбомов – приложений, состоящих из наиболее важных иллюстраций различных видов художественных ремесел.

    1.1 Исторические предпосылки и условия становления народных художественных ремёсел русского населения

    Своими корнями народное искусство и художественные промыслы уходят в глубокую древность, когда человек жил в условиях первобытнообщинного и родового строя. Средства существования он добывал примитивными способами. Всякая деятельность в первобытном обществе могла быть только коллективной. Разделение труда осуществлялось только на труд мужской (война, охота) и труд женский (приготовление пищи, изготовление одежды, ведение домашнего хозяйства); в то время даже керамическое производство было домашним женским делом. Необходимость совместного труда обусловила общую собственность на орудия труда, на землю, на продукты производства. Имущественного неравенства еще не было.

    Зачатки искусства тогда тоже носили коллективный характер. Изготовляя орудия труда, охоты и войны, посуду, одежду и другие необходимые в быту предметы, человек стремился придать им красивую форму, украсить их орнаментом, то есть делал тем самым обычные вещи произведениями искусства. Нередко форма изделия и его орнамент имели еще и магическое, культовое назначение. Так, один и тот же предмет мог одновременно удовлетворять реальные потребности человека, отвечать его религиозным взглядам и соответствовать его пониманию красоты.

    Эта нерасчлененность, слитность функций древнего искусства была характерной чертой и искусства древних восточных славян, которое было неотделимо от их быта. Самым первым производством, выделившимся в самостоятельное ремесло в городе и деревне, было обработка металла.

    Древняя Русь знала почти все виды современной художественной металлообработки, но главными была ковка, литье, чеканка, филигрань и зернь.

    Наиболее высокого уровня развития в это время достигло ювелирное искусство.

    Вторым по времени зарождения ремеслом, после обработки металла, явилось гончарство. В 9–10 вв. Киевская Русь уже знает гончарный круг, появление которого означало переход керамического производства из рук женщин, занятых домашним трудом, в руки мужчины-ремесленника. Гончарные мастерские изготовляли посуду, домашнюю утварь, игрушки, предметы церковного обихода, изразцы - декоративные керамические плитки, которые использовались в архитектуре как отделочный материал.

    В древней Руси было развито также и искусство ремесленников-камнерезов: резчиков икон и литейных форм, гранильщиков бус. Работало множество косторезных мастерских, массовой продукцией которых были гребни самых разнообразных форм, а также предметы культового назначения: кресты, иконы и так далее.

    Ремесленники Древней Руси в основном выполняли изделия на заказ. По своему социальному положению они входили в различные группы населения. В городах уже работали свободные мастера: иконописцы, златокузнецы, чеканщики, кузнецы, игрушечники и другие. Вместе с тем на боярских и княжеских дворах, в поместьях и вотчинах трудились закрепощенные мастера-холопы. В монастырях также работали ремесленники. Следует отметить, что в Древней Руси не ко всем видам ремесел относились одинаково. Были профессии более «почитаемые», такие, как иконописное, златокузнечное дело, и были «черные», «грязные», как, например, гончарное дело.

    Основными видами женского художественного творчества в Древней Руси были узорное ткачество в частности, «бранное», вышивка по холсту, золотое шитье, «шелковое прялочное дело».

    Ольга Владимировна
    Презентация «Уральские промыслы»

    Народные художественные промыслы России - неотъемлемая часть отечественной культуры. В них воплощен многовековой опыт эстетического восприятия мира, обращенный в будущее, сохранены глубокие художественные традиции, отражающие самобытность культур многонациональной Российской Федерации. Художественные промыслы являются одновременно и отраслью промышленности , и областью народного творчества.

    Сочетание традиций и новаторства, стилевых особенностей и творческой импровизации, коллективных начал и взглядов отдельной личности, рукотворности изделий и высокого профессионализма - характерные черты творческого труда мастеров и художников промыслов .

    Неповторимые художественные изделия народных промыслов Южного Урала любимы и широко известны не только в нашей стране, их знают и высоко ценят за рубежом, они стали символами отечественной культуры, вкладом России во всемирное культурное наследие.

    Публикации по теме:

    Сценарий праздника «Уральские самоцветы» по мотивам сказа П. Бажова «Серебряное копытце» «Уральские самоцветы» Сценарий праздника Задачи: - Содействовать формированию эстетического отношения к действительности на основе произведения.

    Буклет «Литературно-музыкальная композиция «Мы-уральские казаки» Литературно – музыкальная композиция «Мы – уральские казаки» музыкальный руководитель Женило Л. М. воспитатель Новосельцева Т. В. Вед.

    Уважаемые коллеги! В рамках проекта "Посткроссинг на МААМ" мои ребята впервые узнали о писателе Павле Петровиче Бажове. Оксана Николаевна.

    Конспект интегрированного занятия «Уральские мастера» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Уральские мастера» Подготовительная к школе группа Цель: погружение.

    Конструкт непосредственно-образовательной деятельности «Чем богаты Уральские горы?» Конструкт непосредственно-образовательной деятельности Поповой Светланы Назиповны Тема: «Чем богаты Уральские горы?» Возрастная группа:.

    [b]Мастер – класс для родителей, детей и педагогов. Макет "Уральские горы"Цель: познакомить с технологией создания универсальных макетов.

    Мини-проект «Народные промыслы» Цель: Дать представления детям о культурном наследии родного края и устном народном творчестве. Задачи: Познакомить детей с предметами быта.

    Презентация «Народные промыслы» Одним из древнейших промыслов, известных человечеству, можно назвать гончарное ремесло. Это обусловлено тем, что на многих территориях России.