Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Конспект нод в подготовительной группе. Конспект НОД «Снегири на ветках» с использованием нетрадиционной техники рисования методом тычка

    Конспект нод в подготовительной группе. Конспект НОД «Снегири на ветках» с использованием нетрадиционной техники рисования методом тычка

    Наступила зима и природа радует нас пушистым снегом, высокими сугробами, серебристым инеем на веточках деревьев. В это время из далеких лесов прилетают в города яркие, похожие на живые фонарики красногрудые снегири, которые без сомнения, являются лучшим украшением зимы. Птицы давно стали настоящим символом новогодних праздников, именно поэтому снегирей изображают на поздравительных телеграммах, в магазинных витражах и оконных стеклах.

    Хотите красочной картинкой, с яркой веселой птичкой украсить свой дом? Учитесь рисовать снегиря вместе с нами.

    Как нарисовать снегиря на ветке

    Рисовать снегиря будем пошагово, сначала простым карандашом, а после раскрасим птичку красками.

    • В центре листа сделайте набросок туловища – большой овал, немного наклоненный влево. Сверху наденьте на него, как шапку снеговика, овал поменьше – голову. Справа от крупного эллипса пририсуйте сплющенный вытянутый круг – будущее крыло и поделите его пополам волнистой линией. От нее вниз опустите несколько лучей-перышек. Плавно соедините голову и боковую часть крыла.
    • Наметьте с левой стороны головы два треугольника: длинный внешний, короткий – внутренний.


    • Сомкните отрезком противоположные вершины фигур – получился клюв. Вытянутыми по вертикали овалами выделите щечки, сотрите черновые линии.


    • Покажите кружочком глаз, поставьте на зрачок блик. Добавьте ольховую (или другую) ветку, за которую коготками держится снегирь.


    • Мы нарисовали самца, значит, брюшко делайте красного цвета, крылышки – иссиня-черного, а глазки – темно-коричневого.


    Как нарисовать снегиря для Нового года

    Давайте попробуем нарисовать снегирей на ветке ели, создав новогодний плакат, который подойдет для украшения офисной вечеринки или детского утренника.

    • На листе бумаги сделайте набросок еловой ветки, похожий на следы птичьих лапок.


    • Набросайте контуры снега, в середине композиции очертите овалами фигурки птиц и снежные кочки, на которых они сидят, выведите силуэты шишек.


    • Сотрите лишние линии. Прорисуйте черную шапочку и клюв первого снегиря. Отделите жирной чертой голову от туловища, сделайте толстенькое брюшко. Определите крыло, под ним – треугольник хвоста.


    • Оставшихся птичек рисуйте как первую, начиная с головы и спинки, заканчивая крыльями.


    • Раскрасьте свое творчество, сделав грудки снегирей красными, головы, спинки и хвостики – черными. Снежок растушуйте голубым цветом, веточки и шишки – коричневым. Для правдоподобия сгустите иголки, выделив их темно-зеленым карандашом, на снег наведите фиолетовые тени, шишки подцветите темно-бордовым цветом. Сделайте яркий фон, напишите поздравление и работа сделана.


    Как нарисовать снегиря при помощи круга

    Изобразить снегиря с помощью двух окружностей несложно и под силу даже несведущему в рисовании человеку.

    • Нарисуйте круг, в него внесите еще один, но поменьше – окружности должны соприкасаться с левой стороны.
    • Из меньшего круга проведите отрезок, выходящий за пределы схематического наброска. От его конца опустите луч, конец которого соедините с линией круга – получите хвостик.
    • Обозначьте галочку-носик, кругленький глаз и крылышко, как на схеме. Полукруглой линией оформите чепчик на голове, соедините ее через крылышко с хвостиком, затем раскрасьте птичку красками или фломастерами.


    Все снегири получились забавными и смешными, теперь осталось украсить поздравительную открытку картинкой или перевести ее аппликацией на оконное стекло и вы к празднику готовы.

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе с применением нетрадиционных методов рисования "Посмотри - прилетели снегири!"

    Цель: Рисование в технике тычка щетинистой кистью.

    Задачи:

    • Учить раскрашивать птиц в пределах контура.
    • Развивать мелкую моторику руки, эстетическое восприятие прекрасного.
    • Закреплять характерные особенности внешнего вида снегиря.
    • Воспитывать способность к сопереживанию изображаемым образам.

    Материал:

    Бумага А4 с изображением силуэта снегиря, сидящего на ветке рябины, гуашь красная и черная, кисти щетинистые, ватные палочки, палитра, салфетки, баночки с водой.

    Предварительная работа:

    Наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц, чтение и разучивание стихов о птицах.

    Ход занятия:

    Звучит музыка Чайковского "Времена года". Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в зимний лес. Осторожно в лес входите, тайны леса не будите.

    Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (птицы не поют)

    Почему не поют птицы? (улетели в теплые края)

    Ребята, я вижу здесь птиц, значит не все улетели. (на мольберте предметные картинки с изображением зимующих птиц)

    Ребята, каких зимующих птиц вы знаете? (вороны, голуби, галки, синицы, сороки....)

    Молодцы, ребята, вы много знаете птиц. Что же за птица нарисована у вас на листочках? Хотите узнать? Тогда внимательно послушайте загадку:

    Чернокрылый, красногрудый
    И зимой найдет приют.
    Не боится он простуды-
    С первым снегом тут как тут.

    Правильно, дети, это снегирь. А как отличить снегиря от других птиц? (у снегиря красная грудка)

    Снегири- очень красивые птицы, живущие стайкой. Давайте вместе рассмотрим снегирей. Птица эта чуть крупнее воробья, очень плотного сложения. У нее черная шапочка, голубовато- серая спинка, черные крылья, черный хвост, у самцов ярко- красная грудка, а у самок- серая.

    Какого цвета клюв? Для чего снегирю такой толстый и крепкий клюв? (чтобы доставать семена из шишек)

    Сейчас каждый из вас пусть раскрасит своего снегиря. Вспоминайте, как мы рисуем щетинистой кистью? (набираем немного краски, затычковываем внутри контура) Будьте аккуратны, за контур мы не выходим. Когда закончите- промойте кисть и положите ее на подставку.

    Самостоятельная работа детей.

    Помощь детям, у которых что-то не получается.

    Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием! А сейчас давайте немного отдохнем.

    Физминутка

    Снегири в лесу кружатся,
    На поляну все садятся,
    Предстоит им долгий путь,
    Надо птичкам отдохнуть.

    И опять пора в дорогу, пролететь нам надо много.

    Вот и лес. Ура! Ура! Нам на веточки пора.

    Замедляем, дети, шаг. И на месте стой! Вот так.

    А теперь мы сядем дружно,

    Нам еще работать нужно!

    Дети, а на ветке какого дерева сидит снегирь?

    Как вы думаете, зачем снегирь сел на ветку рябины?

    На ветке осталось мало ягод. Давайте нарисуем много ягод, чтобы снегирю хватило на всю зиму. Возьмите ватную палочку. Откуда мы начнем рисовать? Почему с верхних веточек? (чтобы не смазать рисунок)

    Итог. (рефлексия)

    Молодцы, ребята! Удивительные работы у вас получились!

    Выбегай поскорей посмотреть на снегирей!

    Прилетели, прилетели!
    Стайку встретили метели,
    А Мороз Красный Нос
    Им рябинки принес....

    старшая группа

    Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, социализация, коммуникация, здоровье, музыка, труд. Задачи: Продолжать формировать умения детей рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть; формировать эстетическое отношение к нарисованному, углублять знания об окружающем и закреплять знания о цветах. Воспитывать любовь к пернатым, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом, аккуратность, творческую самореализацию

    Материал : Альбомный лист бумаги с карандашным контуром снегиря на ветке на каждого ребенка, и снегирь, нарисованный методом тычка, две кисти (жёсткая и мягкая) на каждого ребёнка, гуашь чёрного, красного и коричневого цвета, салфетки для протирания кисти, непроливайки с водой для промывания кисти, подставки для кисти.

    Обогащения словаря : самочка, снегарка, снегарочка.

    Ход занятия

    Воспитатель: Дети, вы любите загадки? (Да)

    Я загадаю загадку, а вы назовите отгадку: Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать, с первым снегом на рябине он появится опять.

    Воспитатель: Кто это? (Снегирь.)

    Правильно, это снегирь. Он прилетел к вам в гости. Знаете ли вы, что птицы называются так потому, что появляются в наших краях с первым снегом и первыми морозами. Ярко-красная грудка примета взрослого снегиря, а тёмно-коричневая самочки снегиря. Её называют очень красиво - снегарка, снегарочка. Снегири украшают нашу зимнюю природу.

    Воспитатель: Дети наш снегирь сидит один, потому, что случилась беда.

    Снежная королева заколдовала всех птиц и ему грустно. Поможем нашему гостю расколдовать его друзей? (Поможем.)

    Но сначала давайте рассмотрим, как выглядит снегирь.

    (Воспитатель открывает изображение птицы на мольберте и предлагает рассмотреть изображение.)

    Воспитатель: Дети, из каких частей состоит снегирь? (У снегиря есть туловище, оно овальной формы.)

    Воспитатель: А что у него на туловище? (На туловище у снегиря голова, она круглая, маленькая.)

    Воспитатель: Что находиться на голове? (на голове у снегиря маленькие черные глазки и острый клювик).

    Воспитатель: Чем заканчивается туловище птицы? (туловище птицы заканчивается хвостиком, он похож на вилочку).

    Воспитатель: Правильно, а что еще есть у снегиря? (у снегиря есть две коротких ножки ими он держится за веточку).

    Воспитатель: а какая у снегиря грудка? (грудка яркая, красная, пухлая). Воспитатель: Молодцы дети, вы правильно рассказали о снегире.

    Вы сейчас своим добрым сердцем и теплом расколдуете их необычным способом! (А каким? Вы нам покажете.)

    Пройдите на свои места и начнем расколдовывать птиц. для этого выполним упражнение с кисточкой. Кисточку возьмем вот так (как карандаш, выше металлической части), это просто. Вправо - влево, вправо - влево, вверх - вниз, вверх - вниз и кругом. А теперь рукой бегом (кисть держим вертикально) ... раз... тычок два тычок!!! (это выполняется сухой кистью по контуру).

    Воспитатель: а сейчас приступайте к работе. (Работа детей.) Индивидуальная помощь, затрудняющимся на листе воспитателя. Давайте немного отдохнем.

    Физкультурная пауза

    Ой-ой-ой! Ай - яй - яй! (положить ладошки на щёки).

    К нам пришла волшебница злая! (ходьба на месте).

    Руками вокруг она помахала, (широко размахивать руками).

    Всех птиц она заколдовала, (круговые движения руками в стороны). Птицы головы склонили, замолчали и застыли. (застыть на месте склонив головы).

    Возьмите мягкие кисточки и прорисуйте снегирям глазки, клювики и ножки. (хорошо, молодцы, стараетесь).

    Выставка работ. Поощрение, подбадривание детей. Чтение четверостишия.

    Как красиво, посмотрите!

    Всё искрится от мороза,

    А на ветке снегири­,

    Будто распустились розы.

    (Анализ детских работ.)

    Воспитатель; Правда, дети ваши снегири похожи на распустившиеся розы, на красные яблоки. Птицы важные, смелые, сидят себе на веточках, как ни в чём не бывало.

    Дети, какое чувство вызывают у вас ваши рисунки? чувство радости, потому что птицы яркие, нарядные; чувство смелости, потому что снегири не боятся мороза; чувство любви, потому что надо заботиться о птицах; Чувство удовольствия от того, что расколдовали снегирей своим теплом. ­Молодцы, ребята!

    Воспитатель: Сейчас я на минутку стану доброй Феей и превращу вас в снегирей (дотрагивается золотой палочкой до каждого ребёнка).

    1. Ярко светит солнышко, снегири прилетели на ветки рябины (взмахи руками).

    2. Увидели ягоды рябины. (Наклоны туловища вперёд.)

    З. Сели (присели) и стали клевать их (стучат пальцами по полу).

    4. Прибежала кошка (лёгкий бег на месте), снегири испугались и улетели (руки в стороны и бег в одном направлении в коридор).

    Занятие закончилось.

    Кожунова Надежда Викторовна,

    воспитатель, ГБОУ СОШ №932 ДО №3, г. Москва

    Цели и задачи: формировать интерес к птицам, расширять знания о них, воспитывать желание заботиться о них зимой. Закреплять умение рисовать дерево. Учить передавать форму и цвет оперения снегирей, передавать пропорции птиц относительно дерева. Упражнять навыки рисования гуашью.

    Материалы: иллюстрации картин со снегирями; тонированная бумага в серых, жёлтых, голубых тонах, лист бумаги размером А3 с нарисованным деревом и снегирем; гуашь, кисточки размером №6 и №4, банки с водой, салфетки на каждого ребёнка.

    Ход занятия

    Воспитатель. Наступила зима, и в садах и парках появились птички в ярко-красных нарядах. Кто знает как они называются? Правильно - это снегири. Люди назвали их так потому, что прилетают они с первым снегом.

    Рассматривание картин и иллюстраций "Снегирь", "снегири на дереве"

    Рссмотрите внимательно снегиря. Сочетание четырёх цветов: красного - на грудке, серого - на спинке и подхвостье, черного - на голове, как-будто он в шапочке,а также на крыльях и хвосте, и белого - в виде полосок на крылышках делают его наряд очень красивым. И наряднее всего снегири выглядят именно зимой на фоне покрытых белым снегом деревьев и кустов.

    На снегу сидит блистая,

    Красногрудых птичек стая,

    Полюбуйтесь поскорей

    на красавцев снегирей.

    В.Сибирцев

    Ребята, кто из вас знает, где снегири живут весной и летом? Живут сненири в хвойных лесах. Гнёзда свои устраивают на ёлке. С наступлением холодов снегири сбиваются в небольшие стайки и заселяются поближе к жилищам людей, чтобы легче было найти себе пищу. Питаются снегири зимой в основном ягодами рябины, почками деревьев, семенами ясеня, клёна, липы, ольхи.

    Даже в самый лютый мороз снегири сидят на заснеженных деревьях почти неподвижно. Сорвут ягоду и замирают, и так целыми днями. А когда вечером темнеет, стайка снегирей перелетает подальше в кусты или деревья и там ночует, спрятавшись в ветвях.

    Люди очень полюбили снегиря. Они украшают зимнюю природу.

    Мы с вами сегодня попробуем нарисовать прилетевших к нам снегирей. Но сначала ответьте на вопросы:

    Почему эту удивительную птицу люди назвали снегирём?

    Как отличить снегиря от других птиц?

    Где он живёт и чем питается?

    Воспитатель показывает как можно нарисовать снегиря, дорисовывает снегиря на дереве методом мазков: кисточкой №6 - туловище (красный мазок), хвост и крылья - чёрные мазки, тычёк - голова.

    Физкультминутка: "Птички прилетели". Дети под музыку бегают, машут руками как крыльями, останавливаются, "клюют" зернышки, идут вокруг столов и садятся на свои места.

    Итог:

    Работы вывешиваются на доску. Анализ работ положительный.

    Воспитатель. Как много снегирей прилетело к нам в гости. Сейчас пойдём гулять и покормим наших птичек в кормушках.

    Конспект НОД по теме "Снегирь на ветке"

    Рисование по мотивам стихов и загадок.

    Старшая группа

    Задачи: Учить передавать форму и характерные особенности снегирей по их описанию в стихах и загадках; продолжать учить самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка, способствовать развитию цветового и образного восприятия; совершенствовать изобразительные умения и развивать способность к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения.

    Предварительная работа: Разгадывание загадок, рассматривание иллюстрацию с изображением снегирей на ветках, экскурсия в парк с родителями (в выходной день).

    Материалы, инструменты, оборудование: Листы бумаги голубых, светло -сиреневых цветов; гуашь, кисточки, баночки с водой, ватные палочки, салфетки, мольберт, иллюстрации с изображением снегирей, рисунки выполненные воспитателем для показа техники рисования, палитра для смешивания красок.

    Воспитатель читает стихотворение:

    Снежок порхает, кружится,

    На улице бело.

    И превратились лужицы

    В холодное стекло.

    Где летом пели зяблики,

    Сегодня- посмотри!-

    Как розовые яблоки,

    На ветках снегири.

    Воспитатель: Как вы думаете о ком это стихотворение?

    Дети: о птицах

    Воспитатель: О каких птицах?

    Дети: о зябликах и снегирях.

    Воспитатель: Правильно, а можем ли мы зимой встретить зябликов?

    Дети: Нет

    Воспитатель: Конечно нет, они улетают в теплые края. А снегирей мы можем увидеть зимой?

    Дети: Можем

    Воспитатель показывает на мольберте несколько иллюстраций с изображением снегирей и предлагает детям полюбоваться ими.

    Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим снегирей, как мы их отличаем от других птиц?

    Дети: У них красные и розовые грудки и темно-серые перышки.

    Воспитатель: Давайте с вами попробуем получить розовый цвет, как вы думает какие цвета нужно смешать между собой?

    Дети: красный и белый

    Воспитатель: Правильно, давайте попробуем.

    Дети начинают смешивать краски на палитре.

    Воспитатель: А теперь нашим ручкам нужно отдохнуть.

    Физкультминутка:

    Мы сегодня рисовали,
    Наши пальчики устали.
    Пусть немножко отдохнут
    Снова рисовать начнут.
    Дружно локти отведем
    Снова рисовать начнем. (Кисти рук погладили, встряхнули, размяли.)
    Мы сегодня рисовали,
    Наши пальчики устали.
    Наши пальчики встряхнем,
    Рисовать опять начнем.
    Ноги вместе, ноги врозь,
    Заколачиваем гвоздь. (Дети плавно поднимают руки перед собой, встряхивают кистями, притопывают.)
    Мы старались, рисовали,
    А теперь все дружно встали,
    Ножками потопали, ручками похлопали,
    Затем пальчики сожмем,
    Снова рисовать начнем.
    Мы старались, рисовали,
    Наши пальчики устали,
    А теперь мы отдохнем -
    Снова рисовать начнем. (Декламируя стихотворение, дети выполняют движения, повторяя их за педагогом.)

    Воспитатель: А как вы думаете чем любят лакомится снегири?

    Дети: ягодами рябины

    Воспитатель: Конечно любимое их лакомство, это ягоды рябины

    Воспитатель показывает детям картинку с изображением ягод на ветке.

    Воспитатель: А теперь давайте попробуем представить своего снегиря, закрывайте глазки.

    После того как дети нарисовали снегирей, воспитатель предлагает детям поиграть. Все выходят на ковер.

    Воспитатель: А теперь попробуем представить, что мы снегири.

    Сел на ветку снегирек -все присели;

    Брызнул дождик - он промок- выпрямиться, поднять руки вверх, покружиться;

    Ветерок, подул слегка - легкие наклоны

    Обсуши нам снегирька - легкий бег по кругу.

    Игра повторяется 2-3 раза.

    После занятия дети с воспитателем оформляют альбом "Птицы зимой" и размещают его в уголке природы.


    Казакова Любовь Михайловна