Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Должностная инструкция аниматора детской комнаты в кафе. Кто такой аниматор – виды аниматоров и суть их работы

    Должностная инструкция аниматора детской комнаты в кафе. Кто такой аниматор – виды аниматоров и суть их работы

    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

    аниматора

    1. Общие положения.
    1.1. Аниматор относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется приказом Генерального директора санатория по представлению начальника культурно-развлекательного комплекса.
    1.2. На должность аниматора назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 3 лет.
    1.3. Аниматор непосредственно подчиняется начальнику культурно-развлекательного комплекса.
    1.4. В своей деятельности аниматор руководствуется:
    · законодательными и нормативными документами по вопросам выполняемой работы;
    · методическими материалами, касающимися культмассовой деятельности;
    · уставом санатория;
    · правилами трудового распорядка;
    · настоящей должностной инструкцией.
    1.5. Аниматор должен знать:
    · основы истории и теории искусства
    · законы и приемы активизации аудитории, вовлечение людей в коллективное игровое общение
    · драматургическое построение массовых развлекательных мероприятий
    · основы конферанса
    · игровой репертуар для различных возрастных категорий
    · передовой опыт культорганизаторов-аниматоров
    · работу со звуковоспроизводящим оборудованием;
    · правила и нормы по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите.

    2. Функции.
    2.1. Организация и проведение культурно-развлекательных мероприятий.

    3. Должностные обязанности.
    Аниматор обязан:
    3.1. Организовывать и проводить вечера отдыха, дискотеки.
    3.2. Проводить конкурсы, викторины, культурно-развлекательные мероприятия.
    3.3. Разрабатывать план культурно-досуговых мероприятий и согласовывать его с начальником КРК
    3.4. Обеспечивать организацию культурно-досуговых мероприятий для отдыхающих санатория (в необходимых случаях для сотрудников)
    3.5. Оформлять стенды и доску объявлений с информацией о проводимых мероприятиях в киноконцертном зале.
    3.6. Проводить оповещение о проводимых культмассовых мероприятиях по радио и мегафону в столовой санатория.
    3.7. Следит за своевременной сменой информации о вечерах отдыха и др.
    3.8. Выполнять все устные и письменные распоряжения руководителя.
    3.9. Соблюдать правила охраны труда и противопожарной безопастности.

    4. Права.
    Получает от работников санатория информацию, необходимую для осуществления своей деятельности
    Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности

    5. Ответственность.
    Аниматор несет ответственность:
    5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
    5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
    5.3. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ.

    Должностная инструкция разработана в соответствии с Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 21августа 1998г. №37 и на основании «Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих»(с изменениями на 20.04.2001г.) и на основании «Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих

    Аниматор – специалист, ведущий праздничные мероприятия или выступающий перед публикой с целью развлечь, создать и поддержать хорошее настроение.

    В наши дни многие старые профессии обретают новую жизнь, а вместе с ней и название. Так советский массовик-затейник в современных условиях уже аниматор (не путать с мультипликатором, который создает анимацию). Но, не смотря на смену названия, род деятельности остается прежним. Аниматор является артистом, он развлекает, изображает каких-либо персонажей, старается поддерживать благоприятную обстановку на мероприятии. Также в обязанности аниматора или анимационной команды может входить сопровождение гостей и их развлечение (аниматоры в отелях). Профессия подходит тем, кого интересует пение, музыка, мировая художественная культура и иностранные языки (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

    В основном аниматоры работают в области рекламы и развлечений. Аниматоры проводят развлекательные метроприятия: вечера, шоу, дискотеки, а также могут быть задействованы в организации спортивных занятий (футбол, аэробика, плавание и тому подобное). Они принимают участие в различных праздниках (юбилеях, корпоративных вечерах, детских мероприятиях и т.д.). Аниматоров привлекают для работы в промоакциях (лотереи, рекламных акциях, презентациях), а также в туристическом бизнесе (на зарубежных и отечественных курортах, турбазах, домах отдыха). В последнем случае обязанности аниматоров очень разнообразны.

    На начальном этапе своей работы аниматоры занимаются выбором музыки, танцев для будущего представления, ищут или придумывают конкурсы, викторины. Далее происходит подготовка площадки, покупка костюмов, выбор грима, украшений или необходимого снаряжения (шаров, конфетти и т.п.). Аниматор прорабатывает сценарий с заказчиками, обсуждает процесс проведения выступления.

    Виды аниматоров:

    • детский аниматор - это актер, занимающийся проведением мероприятий для детей от 3 до 14 лет. Обычно у таких специалистов есть свои наработки, конкурсные программы, сценические костюмы. Детский аниматор организует детский праздник один или в составе группы аниматоров.
    • аниматор корпоративных программ (работающий с образованными командами) - актер в специальной одежде (форме), который помогает ведущему или инструкторам в проведении командных конкурсов, испытаний, игр.
    • аниматор в туристическом бизнесе (обычно в отелях) - универсальный артист для проведения различных программ для отдыхающих (развлекательных, спортивных, детских).

    Необходимые профессиональные навыки и знания

    • знание основ психологии общения, хореографии и актерского мастерства;
    • отсутствие боязни сцены и зрителей;
    • наличие слуха, поставленный голос;
    • актерский талант;
    • умение обращаться с аппаратурой (звуковоспроизведение, спецэффекты);
    • знание популярных песен, игр, шуток и конкурсов;
    • знание иностранных языков (для работы за границей).

    Личные качества

    • артистичность;
    • громкий голос, четкая дикция;
    • позитивность, умение найти общий язык с другими людьми;
    • коммуникабельность;
    • энергичность, активность, жизнерадостность;
    • искренность;
    • привлекательная внешность;
    • хорошее здоровье;
    • умение танцевать, пластичность;
    • умение импровизировать.

    Место работы

    • агентства по организации праздников;
    • рестораны, ночные клубы;
    • парки аттракционов;
    • выставки;
    • отели, дома отдыха;
    • детские сады, детские комнаты при торговых центрах.

    Плюсы и минусы профессии

    • творческая, интересная профессия аниматора ;
    • возможность совмещать путешествие и подработку;
    • возможность общения с носителями иностранного языка;
    • возможность завести новых друзей или полезные знакомства из разных стран мира.
    • небольшая зарплата;
    • необходимость долгое время работать на ногах.

    Зарплата и карьера

    Аниматорами работают в основном молодые люди, девушки в возрасте от 18 до 30 лет и обычно это выпускники актерских и цирковых факультетов. Для первой работы и чтобы понять свои силы молодые специалисты выбирают краткосрочные заказы. В солидные фирмы и уже на постоянную основу берут аниматоров с опытом работы примерно от года. Работодатели просят предъявить список прошлых мест работы, просят рассказать о достижениях и показать способности.

    Зарплата аниматора может зависеть от количества выполненных заказов или быть постоянной (оклад). Стабильный доход получают аниматоры, работающие, например, в детских комнатах, которые в последнее время все популярнее в крупных торговых центрах. А вот в агентствах по организации праздников зарплата зависит от количества проведенных мероприятий.

    Отдельная история с аниматорами в отелях за границей. Обычно хозяева гостиниц высоко ценят труд хороших аниматоров (от 10 000 до 20 000 рублей в месяц, не считая чаевые). При этом добропорядочные работодатели оплачивают питание, проживание, предоставляют выходные. Отдельными условиями контракта могут быть оплата перелета, страховка, медобслуживание.

    Обучение

    Для работы аниматором специального образования не нужно, важнее для работодателя опыт работы соискателя. Но получить дополнительные знания и овладеть профессиональными секретами можно на специализированных курсах аниматоров .

    Ирина Давыдова


    Время на чтение: 11 минут

    А А

    Профессия «аниматор» появилась не так уж давно, но слово это мы слышим постоянно – в связи с днями рождения детей, отпуском и проч. Выбирая отель для поездки на отдых с малышами, родители всегда поинтересуются – а будут ли там аниматоры.

    Что же это за профессия, и кто такой этот аниматор – няня, тамада, актер или некто, объединяющий в себе сразу несколько талантов?

    Разбираемся.

    Кто такой аниматор – виды аниматоров и суть их работы

    Термин «аниматор» пришел к нам из английского языка, на котором данное слово означает артиста, играющего различных персонажей на тех или иных мероприятиях.

    В нашей стране анимация, как направление, пока еще только набирает популярность и последователей в свои стройные ряды.

    Аниматоры – это актеры, которые должны «уметь все». Главная их задача – развлекать публику в тех ролях, что им отведены на конкретном мероприятии.

    Аниматоров можно «классифицировать» следующим образом:

    • Корпоративные аниматоры. Эти специалисты помогают основному ведущему на корпоративе веселить публику на конкурсах и играх. Впрочем, часто аниматоры работают и без ведущего, включая его обязанности в список собственных и прекрасно справляясь с любой задачей.
    • Детский аниматор для малышей . Специалисты, которым приходится развлекать крох до 4 лет, должны быть профессионалами своего дела, ведь малыши боятся не только клоунов, но и посторонних людей в целом. Кроме того, дети быстро устают и не способны быть слишком мобильными и подвижными.
    • Детский аниматор для детишек постарше (с 5 до 10 лет). Этому специалисту уже проще очаровывать и веселить, ведь публика легкая на подъем. У детей уже есть свои любимые персонажи, с которыми они с удовольствием играют, делают поделки, участвуют в викторинах и проч. Чаще всего аниматорам для детей этого возраста приходится также владеть искусством твистинга и аквагрима, устраивать шоу мыльных пузырей, и т.д.
    • Аниматор для подростков. Ему тоже приходится несладко. Подростки – аудитория критичная, и развлечь ее в наше время, когда дети уже успевают к 15-ти годам увидеть и попробовать практически все, крайне сложно. Поэтому подростковый аниматор должен уметь разговаривать с детьми на одном с ними языке.
    • Молодежный аниматор. Сегодня в задачи такого специалиста чаще всего входят квесты – то есть, выбор сценария, сложности задач, и проч. Естественно, аниматор в данном случае – «свой в доску» парень.
    • Аниматор-промоутер. Этот специалист должен создавать настроение у участников мероприятия уже при входе. Данный специалист консультирует/информирует гостей, указывает нужные направления, фотографируется с гостями, раздает информационные буклеты, и проч.
    • Аниматоры в отелях. Ни один 5* отель не обходится без аниматоров. Причем, аниматоры в хорошем отеле есть и для малышей, и для детей постарше, и для самих взрослых, которых, как ни странно, тоже нужно развлекать.

    Также существуют аниматоры узкой специализации . Например, которые специализируются только на шоу мыльных пузырей или твистинге, на научных шоу или фокусах, на мастер-классах или театрализованных представлениях с клоунами и проч.

    Обобщая, можно сказать, что аниматоры сегодня – это вчерашние «массовики-затейники», которые должны дарить улыбки и хорошее настроение.

    Видео: Как стать аниматором?

    Преимущества работы:

    1. Творческая, интересная работы.
    2. Возможность совмещения с основной работой.
    3. Возможность работать за рубежом (например, в турецкие отели часто требуются русскоязычные аниматоры). То есть, можно и отдохнуть, и поработать.
    4. Знакомства с разными людьми, включая «полезных».
    5. Свободный график.

    Из недостатков:

    • Нестабильность заработка. Зарплата всегда зависит от наличия заказов.
    • Работать иногда приходится по 10 часов – и на ногах.
    • Нервное напряжение. Чем серьезнее и солиднее компания, которую нужно развлечь, тем выше ответственность, которая ложится на плечи аниматора.
    • Эмоциональное выгорание. Аниматор обязан быть веселым, активным и легким на подъем. Иначе он просто не задержится в профессии. И никого не интересует – есть ли у аниматора проблемы в личной жизни, и хорошо ли он себя чувствует. Аниматор должен веселить публику – и точка. Конечно, не все выдерживают.

    Инструкция по охране труда
    для воспитателя

    1.Общие требования безопасности.

    1.1. К самостоятельной работе воспитателем допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие медицинскую комиссию, обучение и инструктаж по технике безопасности.
    1.2. При работе воспитателем соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные режимы труда и отдыха.
    1.3. При работе в учреждении возможно воздействие на работающих и детей следующих опасных и вредных производственных факторов:
    -поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании групповых и других помещений;
    -нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности групповых комнат, а также при неправильном пользовании телевизором;
    -нарушение осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости у детей при неправильном подборе размеров детской мебели.
    1.4. В групповой комнате должна быть аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.
    1.5. В помещениях групповых и спальных комнат должны быть вывешены термометры для контроля температурного режима.
    1.6. Работающие обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения и направления эвакуации при пожаре.
    1.7. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить руководителю учреждения.
    1.8. В процессе работы соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.
    1.9. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний по охране труда.

    2.Требования безопасности перед началом работы.

    2.1. Установить проекционную электрическую аппаратуру с пртивоположной стороны от выхода из помещения.
    2.2. Заземлить корпус электрического прибора, имеющего клемму «Земля»
    2.3. Убедиться в целостности электрического шнура и вилки прибора, а также исправности линз объектива и наличии защитного кожуха.

    3.Требования безопасности во время работы.

    3.1. Включить полностью освещение и убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность должна быть: в групповой комнате не менее 200 лк при люминесцентных лампах и не менее 100 лк при лампах накаливания; в помещении для обучения 6 летних детей не менее 300 лк при люминесцентном освещении и не менее 150 лк при лампах накаливания; в спальном помещении не менее 75 лк при люминесцентном освещении и не менее 30 лк при лампах накаливания.
    3.2. Не подключать демонстрационный электрический прибор к электрической сети влажными руками.
    3.2. Включить демонстрационный электрический прибор и убедиться в его нормальной работе, а также работе охлаждающего вентилятора.
    3.3. Во время демонстрации фильмов в помещении должно присутствовать не более 50 человек, которых необходимо рассаживать впереди демонстрационного прибора.
    3.4. Во избежание ослепления глаз мощным световым потоком, не снимать защитный кожух во время работы демонстрационного прибора.
    3.5. Во избежания ожога рук не касаться защитного кожуха прибоа во время его работы.
    3.6. Не оставлять работающие технические средства обучения без присмотра.
    3.7. К работе на киноаппаратуре допускаются лица, имеющие квалификационное удостоверение киномеханика, а также талон по технике пожарной безопасности.

    4.Требования безопасности в аварийных ситуациях

    4.1. В случае возникновения загорания в демонстрационном помещении принять меры к его ликвидации первичными средствами пожаротушения, вызвать пожарную охрану, поставить в известность руководство.
    4.2. При ожогах необходимо освободить пораженное место от одежды, обуви. Перевязать обоженную поверхность стерильным бинтом и обратиться в лечебное учреждение. Поставить в известность руководство учреждения.
    4.3. При возникновении неисправности в работе демонстрационного электрического прибора или нарушении заземления его корпуса выключить прибор и отключить его от электрической сети. Работу продолжить только после устранения неисправности.
    4.4. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.

    5. Меры безопасности по окончании работы.

    5.1. Выключить демонстрационный электрический прибор и после его остывания охлаждающим вентилятором отключить от электрической сети.
    5.2. Вынуть из демонстрационного прибора кинопленку, диафильм, уложить в плотно закрывающуюся коробку и убрать в отведенное для хранения место.
    5.3. Проветрить помещение и тщательно вымыть руки с мылом.