Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Спар чья компания. История SPAR. SPAR в России
  • Составление и оформление протоколов заседаний, собраний, конференций
  • Специальность "Зоотехния" (бакалавриат) Что делает зоотехник на практике
  • Вертикальная и горизонтальная интеграция - сущность, значение, различия Горизонтальная интеграция
  • Лёгкая промышленность России – состояние и перспективы развития
  • Жизнь трутня в пчелиной семье
  • Спортивный праздник в школе к дню матери. Сценарий спортивного праздника ко Дню Матери «Моя спортивная мама. Упражнения под песню Г. Ветров «Хула-хуп»

    Спортивный праздник в школе к дню матери. Сценарий спортивного праздника ко Дню Матери «Моя спортивная мама. Упражнения под песню Г. Ветров «Хула-хуп»

    Спортивное развлечение в подготовительной группе.

    Цель : формирование мотивации к двигательной активности и способности к самоорганизации в деятельности, развитие физических качеств: быстроты, силы, координации, ловкости и т. д., создание благоприятной атмосферы общения, сплочение ученического коллектива, воспитание уважительного отношения, любовь к мамам, сознательного отношения к занятиям физической культуре, организованности, внимательности, бережного отношения к своему здоровью и культуры поведения.

    Инвентарь иоборудование : яйца от киндер-сюрпризов (по количеству участников эстафет), 2 сковороды, 2 большие ложки.кегли, гимнастическая скамейка, стойки с флажками, рюкзачки с мячами, 2 куртки, 2 шапки, 2 пары варежек, 2 шарфа,2 таза с платочками, верёвка для белья, прищепки по количеству платочков, музыка, мелкие игрушки.

    Ход праздника

    Ведущий : На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых, теплых ласковых и нежных слов - «МАМА». Слово, которое ребенок говорит чаще всего - слово «МАМА», Слово, при котором взрослый, хмурый человек улыбнется - это тоже слово « МАМА». Потому что это слово несёт в себе тепло - тепло материнских рук, тепло материнского слова, тепло материнской души. А что для человека ценнее и желаннее, чем тепло и свет глаз родного человека!?

    Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, появился и День Матери. Он появился совсем недавно – в1998 году согласно Указу Президента России. Но, хотя этот праздник молодой, никто не может оставаться равнодушным к этому празднику. В этот день хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку, которые многим жертвуют ради блага своих детей. Спасибо вам! И пусть каждой из вас почаще говорят теплые слова ваши любимые дети! Пусть на лицах детей светится улыбка, и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе! С праздником!

    1-й ребенок :

    День Матери - день торжественный
    День радости и красоты,
    На всей земле он дарит мамам
    Свои улыбки и цветы

    2-й ребёнок :

    О, как прекрасно слово мама.
    Все на земле от материнских рук
    Она нас непослушных и упрямых
    Добру учила - высшей из наук

    3-й ребёнок :

    Мама! Мама! С именем этим
    Я бы хотел подняться в ракете
    Выше самых высоких туч.
    Взял бы цветов - миллиард букетов -
    И разбросал бы их над планетой.
    Мамы получат их, улыбнуться –
    И сразу повсюду наступит лето

    4-й ребёнок :

    Ни усталости не зная,
    Ни покоя каждый час,
    День и ночь родная мама
    Всё тревожится о нас.
    Нас баюкала, кормила,
    У кровати песни пела нам.
    Первой нас она учила
    Добрым радостным словам.

    5-й ребёнок :

    Люблю тебя, мама, за что, Я не знаю,
    Наверно, за то, что живу и мечтаю,
    И радуюсь солнцу, и светлому дню,
    За что тебя я, родная люблю?
    За небо, за ветер, за воздух вокруг.
    Люблю, тебя, мама,
    Ты - лучший мой друг

    Ведущий: Кто пришел ко мне с утра? (Все дети хором): Мамочка!

    Ведущий : Кто сказал "вставать пора? (Все дети хором): Мамочка!

    Ведущий : Кашу кто успел сварить? (Все дети хором): Мамочка!

    Ведущий : Чаю мне в стакан налить? (Все дети хором): Мамочка!

    Ведущий : Кто цветов в саду нарвал? (Все хором): Мамочка!

    Ведущий : Кто меня поцеловал? (Все хором): Мамочка!

    Ведущий : Кто ребячий любит смех? (Все хором): Мамочка!

    Ведущий: Кто на свете лучше всех? (Всех ором): Мамочка

    Ведущий : Очень нелегко быть мамой, ведь нужно много уметь, везде и всегда успевать. А давайте проживём с мамой один день и прочувствуем все её тяготы. Попробуем? Тогда скажите, с чего начинается день.

    1-я эстафета «Разбуди ребенка»

    Детям предлагается подобрать ласковые слова, которыми обычно ваши мамы будят вас каждое утро.

    2-я эстафета «Завтрак»

    Стихотворение перед эстафетой читает один из участников команд.

    Съел на завтрак я омлет.
    Пять картофельных котлет,
    И тарелку манной каши.

    Команды строятся перед линией старта в колонну по одному (мама, ребёнок). На расстоянии 20-30 шагов от стартовой линии, напротив каждой команды, стоит мама и держит в руках сковороду. У каждого участника в руках ложка с яйцом от киндер-сюрприза. По сигналу первые номера добегают до мамы, "разбивают" яйцо (раскрывают) в сковороду и возвращаются назад. Выигрывает команда, которой удаётся выполнить это задание первой.

    3-я эстафета «Косички»

    Приглашается по одной маме и одной девочке от каждой команды. На столах лежат расчески, резинки. Мамам предлагается за 1 минуту сделать хвостиков на голове девочки, надеть резиночки. Выигрывает тот, кто успеет больше хвостиков сделать

    4-я эстафета «Сбор ребёнка в детский сад»

    Одеваюсь, умываюсь,
    Собираюсь в садик я,
    Проверяет моя мама,
    Как собрался я друзья.

    Приглашается мама и ребёнок от каждой команды. На середине зала стоят два стула, на одном из которых лежит одежда ребёнка, а на втором стуле - ребёнок. По сигналу мама бежит к ребенку, одевает его. Затем вместе с ним оббегают стойку и пробегают по гимнастической скамье. Кто быстрее.

    5-я эстафета «Веникобол» (для мам)

    Мамы выстраиваются в колонну. Предлагается веником прокатить воздушный шарик до стойки и обратно. Побеждает, кто быстрее справится с делом.

    6-я эстафета «Уборка»

    Ведущий: Наши мамы показали, как ловко справляются с уборкой. А теперь попробуйте вы сами.

    Подметём, пропылесосим,
    Вытрем пыль и я, и ты,
    Добиваемся всегда мы
    Первозданной чистоты.

    Команды. строятся перед линией старта в колонну по одному (только дети) По залу раскиданы разные мелкие игрушки. По сигналу первые участники эстафеты бегут, поднимают с пола только одну игрушку, подбегают к столу, кладут игрушку, оббегают стойку и возвращаются бегом. Передают эстафету. Кто быстрее ?
    Ведущий:

    Маме можно без стыда
    Дать медаль "Герой труда".
    Все дела её не счесть:
    Даже некогда присесть –
    И готовит, и стирает.
    На ночь сказку почитает,

    Танец «Стирка» (рок-н-рол).

    Ведущий : А теперь посмотрим, как же на деле это все происходит.

    7-я эстафета «Стирка»

    Команды строятся перед линией старта в колонну по одному (мама, ребёнок). Напротив каждой команды, на расстоянии 20-30 шагов от стартовой линии натянута верёвка и посередине беговой дорожки стоит таз с платочками. По сигналу первые игроки команды добегают до средней линии, берут из таза один платочек и прищепку,добегают до верёвки и вешают платочек, закрепив прищепкой, возвращаются назад и передают эстафету другому участнику. Побеждает команда, выполнившая задание быстро и правильно.

    Ведущий:

    А с утра с большой охотой
    Ходит мама на работу.
    Вечером с полными сумками домой идет -
    И никогда не устает.

    8-я эстафета «Возвращение домой»

    Команды мам строятся перед линией старта в колонну по одному. Перед мамами лежат рюкзачки, набитые мячиками (или воздушными шарами). Дети стоят напротив с другой стороны зала. По сигналу мама надевает на плечи рюкзак, оббегает кегли (бег змейкой) до стойки, берёт за руку одного ребёнка и возвращаются бегом. Передают рюкзак следующей маме. Следующий участник делает то же самое. Кто быстрее заберет детей из сада, та команда побеждает.

    Конкурс «Колыбельная песня»

    Мамам предлагается спеть одну из колыбельных песен. Дети в это время имитируют сон.

    Ведущий: Вот мы и прожили один день за маму. Устали? А наши мамы никогда не устают. Они всегда находят время и силы, чтобы вас утешить, выслушать, приласкать. Ведь вы для них – самое любимое солнышко. Поэтому и эмблема нашего праздника – солнце. Так давайте поздравим наших мам и порадуем их песней « семечки»

    Инсценировка песни «Семечки»

    Дети читают стихотворения.

    1. Мама дорогая, я тебя люблю!
      Все цветы, какие есть, я тебе дарю.
      Солнце улыбается, глядя с высоты.
      Как же это здорово - у меня есть ты!
    2. С Днем Матери мы вас поздравляем!
      Счастья, смеха, радости, здоровья всем желаем!
      Пусть сегодня сбудутся все ваши мечты.
      Как же это здорово - есть на свете мы!
    3. Прости за обиды невольные наши,
      За ночи без сна, что не делают краше.
      О, как мы порой бываем упрямы
      Мама, милая мама!
      В долгу пред тобою мы будем извечно.
      За все благодарны тебе бесконечно.
      Будь самой счастливой, любимой самой.
      Мама, милая мама!

    Ведущий:

    Мы праздник завершаем.
    Мамам пожелаем:
    Чтоб смеялись и шутили!
    И здоровыми вы были.
    Мы хотим, чтоб мамы наши!
    Становились еще краше.
    Чтобы всех счастливей были

    Все дети хором : Наши мамы дорогие.

    Исполняется песня «Мамочка».

    В конце подводятся итоги. На празднике не было проигравших. Победили все! Главное - участие!

    Спортивный праздник, посвященный Дню матери. Сценарий «Мамочка любимая». Подготовительная к школе группа.

    Автор: Ермакова Марина Петровна, инструктор по физической культуре, МБ ДОУ детский сад комбинированного вида №8, город Орел.
    Предлагаю конспект спортивного праздника для детей и родителей, подготовительных к школе групп. Данный конспект будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям, инструкторам по физической культуре, которые работают с детьми этой возрастной категории.

    Цель: привлечение родителей к активному участию в спортивной жизни детей в детском саду.
    Задачи:
    1. Формировать установление эмоционального контакта мамы с ребенком, посредством игровых упражнений, двигательных заданий и подвижных игр.
    2. Обогащать двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений, ловкость, быстроту.
    3. Создавать комфортную эмоционально-психологическую атмосферу для мам и детей, чувство радости, удовольствия от совместных действий.
    Предварительная работа: изготовление детьми подарков и пригласительных билетов для мам; заготовка эмблем для мам и детей; разучивание стихотворений, сценок о маме; подготовка музыкального сопровождения; приобретение шаров – сердец и призов.
    Ход праздника:
    Под фанфары выходят 2 ребенка на середину зала:
    1 ребенок : У нас сегодня праздник, спортивный нынче праздник,
    И даже дождь проказник не помешает нам.
    Сегодня лучший праздник, сегодня супер - праздник,
    Дню мамы посвящается спортивный праздник мам!
    2 ребенок: Эй, ребята, заходите!
    Удалью всех удивите.
    Чтоб на празднике нашем,
    Не было б ребяток краше!
    Под песню «Мы непоседы» дети вбегают в зал, танцуют и становятся полукругом.
    3 ребенок:
    В детском саду суматоха и шум
    «Скоро начнется. Где мой костюм?
    Митя и Женя, дайте флажки
    Шелест, движенье, споры, смешки…»

    Что же за праздник готовится тут?
    Видно почетные гости придут?
    Может, придут генералы?
    Дети: Нет!
    Может, придут адмиралы?
    Дети: Нет!
    Может, герой, облетевший весь свет?
    Дети: Нет, нет, нет!

    Гадать понапрасну бросьте,
    Смотрите, вот они - гости.
    Почетные, важные саамы.
    Дети: Здравствуйте, наши мамы!

    4 ребенок: На свете добрых слов живет не мало,
    Но всех добрее и важней одно:
    Из двух слогов, простое слово «мама»
    И нет на свете слов дороже, чем оно.

    5 ребенок: Без сна ночей прошло немало
    Забот, тревог, не перечесть.
    Большой поклон вам всем родные мамы,
    За то, что вы на свете есть.

    6 ребенок: За доброту, за золотые руки,
    За материнский ваш совет,
    От всей души мы вам желаем
    Здоровья, счастья, долгих лет!

    7 ребенок : Есть на свете слово мама
    И для всех оно отрада.
    Потому что для людей
    Это слово всех милей!

    8 ребенок : Мама может пожалеть,
    Приласкать и обогреть.
    Успокоить, накормить,
    Добрым словом наградить.

    9 ребенок: Для спасенья малыша
    Мама жизнь бы отдала,
    Все дети: Вот поэтому все мы, Мамочку беречь должны.
    Все мальчики: А сейчас мы вам расскажем, как же весело живем.
    На гитаре мы играем и от пап не отстаем!
    Танец – анимация «Тапати-тапата»

    Все девочки: А сейчас мы вам расскажем, как же весело живем,
    Мы красивые девчонки, и от мам не отстаем!
    Танец «Модницы»


    Инструктор по физической культуре: А сейчас мы хотим вам показать маму 21 века.
    Сценка «Замечательная мама»
    Мама сидит за ноутбуком, а ребенок стоит рядом и рассказывает стихотворение, в тот момент, когда мама должна сказать коронную фразу по тексту стихотворения, он толкает ее в плечо и мама, отрывает глаза от компьютера и говорит: «Без проблем!» и снова смотрит в ноутбук.
    Непроблемный я ребенок,
    Говорю об этом всем.
    Даже мам подтверждает…
    -Правда, мама? (пихает маму)
    -Без проблем!!!
    Не хочу сейчас обедать,
    Лучше я конфеты съем.
    Улыбаясь, мама скажет….(пихает маму)
    Мамам скажет…(пихает маму)
    Без проблем!!!
    Принесла четыре двойки,
    А пятерок нет совсем.
    Мамам, не молчи, что скажешь?
    -Все в порядке?
    -Без проблем!!!
    В доме страшный беспорядок,
    На полу размазан крем.
    Не хочу я прибираться.
    -Можно, мама? (пихает маму)
    -Без проблем!!!
    Знаю, что таааакую маму.
    Захотелось сразу всем!
    Подключайтесь к интернету
    И все будет…(пихает маму)
    -Без проблем!!!

    Инструктор по физической культуре:
    Дорогие наши мамы, засиделись вы наверно. Чтобы поразмяться, - есть верное средство: ВЕРНУТЬСЯ В СВОЁ ДЕТСТВО! Занимайте места и отправляемся на планету «Детство». (включить песню «Детство»).
    Дети и родители по музыку идут, затем бегут (Дети и родители становятся в круг, берут в руки парашют и пробегают по очереди под парашютом)
    Инструктор по физической культуре:
    Любые соревнования начинаются с разминки!
    -Все собрались?
    -Все здоровы?
    Бегать и играть готовы?
    Ну, тогда подтянись, Не зевай и не ленись.
    На разминку становись!!!
    включить музыку А – студио «Утренняя зарядка»
    Итак, друзья, начнем соревнования
    Наши мамы, наши мамы,
    На старт стройтесь вместе с нами!
    Эстафеты:
    1.« К маме по тропинке». Мамы и дети в противоположных концах зала, разделены на 2 команды. У мамы и ребенка по 2 следочка -кочки. По сигналу они двигаются, друг другу на встречу прыгая с кочки на кочку. Встретившись, обнимаются и бегут назад, каждый в свою команду. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.
    2.«Гонка обручей». Дети и родители стоят в двух командах - шеренгах. Каждой команде раздается по 7 обручей. По сигналу первый в команде пролезает в первый (второй, трети…седьмой) обруч и передает второму, второй, третьему и т.д. . Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.


    3.«Гонкобол». Дети и родители стоят в двух командах – колоннах. Каждой команде обруч и большой мяч. По сигналу первый участник двигается до поворотной фишки и обратно, прокатывая мяч обручем. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.


    4."Паучки в парах" . Дети и родители стоят в двух командах – парами (мама и ребенок) . Каждой команде большой мяч - хопп. По сигналу мама и ребенок обхватив мяч – хопп двумя руками, двигаются приставными шагами до поворотной фишки и обратно. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.
    5.«Челночный бег». Дети и родители стоят в двух командах – колоннах. На полу расставлены три «лунки». На стартовой полосе лежат три маленьких мяча. По сигналу ребенок бежит до первой « лунки», кладет мяч, затем берет второй мяч, затем третий. Мамы собирают мячи в обратном порядке. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.
    Инструктор по физической культуре: А сейчас дети немного отдохнут, а мамы заплетут косы.
    6. «Заплети косу». 2 команды родителей (4+4) плетут большие косы из ярких, длинных лент. Одна мама держит все три ленты, а три мамы держат в руках по 1 ленте. Подлезая или перелезая друг через друга, мамы плетут косы, не отпуская ленты из рук. Затем все мамы под песню «Дольче Габана» дефилируют.


    7.« Самые дружные». 2 команды, стоя в кругу, держась за руки, передают обруч по кругу, не расцепляя рук. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.
    Инструктор по физической культуре:
    И сейчас момент настал,
    Спеть песню для наших мам.
    Танец - песня «Мамино сердце».


    Общая фотография.

    Юлия Зеленько
    Спортивное мероприятие, посвященное Дню Матери «Мне с мамой любое заданье по силам!»

    Введение

    Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым. Здоровье ребенка зависит от ряда факторов : биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и ДОУ. Формируя отношение ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов, всего персонала ДОУ и непосредственного участия родителей. Только с совместной работой ДОУ и семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения детей дошкольников и их родителей к собственному здоровью.

    «Береги здоровье смолоду» - это девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни. Растить здоровыми, сильными, эмоциональными - задачи каждого дошкольного учреждения.

    Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых, интересных, увлекательных и шумных праздников и соревнований. Одни развивают сообразительность, другие - смекалку, третьи - воображение и творчество, но объединяет их общее - воспитание у ребенка потребности в движениях и эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем.

    В современных условиях актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту , к здоровому образу жизни, а также совершенствование двигательных умений посредством физкультурных праздников и досугов. Успешное формирование представлений о ЗОЖ у детей во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении, в семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребенок – педагог – родитель, инициатором и координатором которого стал наш педагогический коллектив (дошкольного учреждения) . Исключительно благоприятные возможности для реализации воспитательной функции представляют совместные детско-родительские спортивные праздники . Совместный отдых семьи – это удивительная возможность всей семьи побыть вместе, узнать друг друга лучше и сблизиться. Это шанс для родителей лучше понять собственного ребенка, увидеть и услышать, чем он живет. Совместный отдых способствует укреплению дружбы, доверия между родителями и детьми.

    Физкультурные праздники и досуги, дни здоровья, совместно проведенные с родителями нацелены на воспитание положительных эмоций, высокую двигательную активность детей, свободное и непринужденное взаимопонимание, способствует функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делает его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, то есть создают условия для того, чтобы все дети росли здоровыми.

    Место проведения : спортивный зал ДОУ

    Цель : организация активного семейного отдыха.

    Задачи :

    Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу благополучия, доброжелательности и хорошего настроения.

    Способствовать укреплению отношений в семье.

    Прививать интерес к совместным спортивным играм родителей и детей.

    Развивать стремление к победе, чувство коллективизма, дружбы, взаимопомощи между детьми;

    Развитие физических качеств : силы, быстроты, выносливости;

    Воспитание выдержки, настойчивости, смелости, организованности, командного духа, уверенности в своих силах .

    Способствовать созданию положительного эмоционального настроя родителей группы.

    Оборудование.

    Фонограмма марша, фонограмма песен и флешмоб «Танец дружбы» ; воздушные шары, ленты на каждого участника трех цветов, спортивная труба – 3шт , обручи – 9 шт, баскетбольный мяч – 3шт; конверты – 3 шт, карточки с кухонными принадлежностями – 9 шт; ширма, медали для награждения.

    Действующие лица : Ведущий, команды (мамы с детьми, группа поддержки (папы, болельщики – дети без родителей и сотрудники ДОУ, жюри.

    Ход праздника

    Зал украшен шарами. На полу также много шаров, в некоторых из них цветные атласные ленты по количеству участников.

    Под звуки марша в зал входят мамы с детьми.

    Ведущий : Добрый день! Мы очень рады приветствовать наших мам у нас в саду на кануне замечательного праздника. Мама в жизни каждого – это самый дорогой и любимый человек. Это первый человек, которого мы видим, который окружит нас своей любовью и заботой всю свою жизнь. Сколько бы ни было нам лет, мама всегда будет считать нас детьми и относиться с трепетом и любовью . В последнее воскресенье ноября в России отмечают День Матери ! И мы хотим от всей нашей группы поздравить Вас – дорогие мамы с наступающим праздником.

    1 ребенок :

    Кто открыл мне этот мир,

    Не жалея своих сил?

    И всегда оберегала?

    Лучшая на свете МАМА.

    2 ребенок :

    Кто на свете всех милее

    И теплом своим согреет,

    Любит больше, чем себя?

    Это МАМОЧКА моя .

    3 ребенок :

    Книжки вечером читает

    И всегда всё понимает,

    Даже если я упряма,

    Знаю, любит меня МАМА.

    4 ребенок :

    Никогда не унывает,

    Что мне надо, точно знает.

    Если, вдруг, случится драма,

    Кто поддержит? Моя МАМА.

    Ведущий :

    Нет дороже в целом свете

    Говорят об этом дети :

    (все дети хором)

    Очень сильно я люблю

    Маму милую мою!

    Ведущий : На этом наш спортивный праздник объявляю открытым! Предлагаю открыть его праздничным салютом.

    Задание № 1 «Лопни шар»

    Мамы и дети одновременно лопают шары, лежащие на полу. В шарах ленты трех цветов, таким образом пары мам и детей делятся на 3 команды. Ленты повязываются на руку.

    Ведущий : И так наши участники разделились на три команды. Предлагаю каждой команде придумать себе название, а мы пока познакомимся с жюри

    (в жюри : заместитель заведующего по ВМР, педагог-психолог, член родительского комитета)

    Задание № 2 «Полоса препятствий»

    Команды одновременно преодолевают полосу препятствий. Каждая мама держит своего ребенка за руку.

    Прыжки на двух ногах из обруча в обруч

    Назад участники возвращаются бегом, передавая прикосновением эстафету следующей паре.

    Команды отдыхают. В это время приглашаются дети из зрительного зала. Выполняются ритмические упражнения с султанчиками под музыку :

    «Мульти-пульти чудная страна»

    Задание № 3 «Мама курица»

    Ведущий : А сейчас мы с вами пофантазируем. Давайте представим, что наши мамы превратились в красивых пышных курочек, а детки в маленьких цыплят. И в этом задании маме необходимо донести яйцо до гнезда, не упустив цыпленка.

    (Мамы несут баскетбольный мяч между ног, держа ребенка за руку, к обручу. Ребенок прыгает вперед на двух ногах. Назад возвращаются бегом, мяч в руках у ребенка.)

    Задание № 4 «Объяснялки»

    Ведущий : В каждой семье кухня не только, то место, где готовят еду, а нечто большее. За большим столом собирается вся семья, ведутся интересные беседы, рассказывают истории, зарождаются семейные традиции. А мы сегодня поиграем на нашей воображаемой кухне и посмотрим, как вы сумеете понять друг друга.

    (нужно без слов, жестами объяснить команде название кухонных принадлежностей. Для каждой команды по одному конверту с картинками. Мамы показывают, дети отгадывают.)

    Музыкальная пауза. Звучит фонограмма «Танец утят»

    В танец приглашаются команды и зрители.

    Игра со зрителями «Подбери словечко»

    Дети произносят ласковое слово о своей маме, передавая друг другу игрушку – сердце.

    Ведущий : Слово для поздравления предоставляется нашей группе поддержки. Папы, вам слово.

    (поздравление от пап)

    Задание № 5 «Мамины руки»

    Ведущий : Сколько добрых слов сказано о маминых руках. Они мою, готовят, стирают, лечат, успокаивают, ласкают. Ребята, а хорошо ли вы знакомы с мамиными руками? Это мы сейчас проверим. Сумеете ли вы найти свою маму по ее руке?

    Звучит фонограмма песни «Моя мама лучшая на свете»

    Мамы каждой команды по очереди проходят за ширму и продевают руку в отверстие. Дети по руке находят свою маму.

    Ведущий : Наши испытания на сегодня завершены, и пока жюри подводит итоги, ребята еще раз поздравят своих мам с наступающим праздником.

    5 ребенок :

    Мамы на солнце похожи

    И всех на свете дороже!

    Мамочкам добрым своим

    Мы в этот день говорим :

    6 ребенок :

    Наши мамы дорогие

    С детства - самые родные -

    Нет теплее ваших глаз,

    Вы милее всех для нас!

    7 ребенок :

    Пусть каждый день ваш будет ясным,

    Здоровы будьте и прекрасны,

    Поздравить рады мы всех мам,

    Любовь свою мы дарим вам !

    Слово предоставляется членам жюри. Церемония награждения.

    Сюрпризный момент – салют из маленьких воздушных шаров.

    Алевтина Абдрахманова
    «День Матери». Совместная эстафета с мамами

    Цель : Зарядить детей положительными эмоциями.

    Задачи : Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать созданию традиций, теплых взаимоотношений в семье; воспитать у детей чувства : любовь и уважение к матери ; развивать двигательную активность детей, выносливость, ловкость, быстроту; воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

    Предварительная работа :

    1. Выставка детских рисунков на тему “Вот такая у меня мама !”

    2. Раздать стишки для детей.

    Оборудование : кегли, 2 веника, 2 мяча (малого размера, 2 стула, 1 стол, 5-6 обручи или кубики, мячи малые, канат туннель 2 шт., бруски 4 шт.

    Звучит музыка “Непоседы – Мама , первое слово” участники развлечения входят в зал

    (8 мам и 8 детей) присаживаются на гимнастические скамейки. Зрители проходят в зрительный зал.

    Инструктор :

    Пригласили в гости к нам

    Мы сегодня наших мам.

    Мамы есть у нас со стажем.

    Опыт мамы очень важен.

    Ласку, мудрость и заботу

    Могут мамы показать

    И сегодня этот опыт

    Своим детям передать.

    Дорогие мамы, этот вечер посвящен Вам! С праздником Вас Мамы!

    Сегодня на целом свете.

    Слушайте, мамы, слушайте

    Вас поздравляют дети!

    Выходят в центр зала 2 детей и читают стихотворения для мам.

    Ребенок 1 :

    На свете добрых слов немало

    Но всех добрее слово есть одно

    Из двух слогов простое слово – МАМА !

    И нет слов дороже, чем оно.

    Ребенок 2 :

    Знай, МАМА , ты необходима

    И нужна нам каждый миг и час

    Ты обожаема и любима!

    Потом, недавно и сейчас.

    Вместе :

    Мы заявляем на целый свет

    Что дороже мамы человека НЕТ!

    Инструктор : Молодцы у нас ребята : сильные, умелые, быстрые и смелые. Сегодня у нас не обычное соревнования, а семейное. А раз у нас соревнования, должно быть и жюри, строгое и справедливое. Оценивать наши успехи будет жюри в составе :…

    Перед эстафетой проводится разминка .

    Инструктор : Начинаем наши соревнования.

    1. Представление команды (название команды, эмблема, девиз)

    Инструктор : Королева спорта – легкая атлетика. Начинаем с бега.

    Построение участников в 2 колонны (ребенок, мама , ребенок, мама… )

    2. Эстафета “Легкая атлетика”

    Команды должны обежать ориентир и вернуться в конец своей колонны.

    3. Эстафета “Веникобол”

    Участникам необходимо обвести веником + шарик между кеглей.

    1-й этап : задание выполняет ребенок.

    2-й этап : задание выполняет мама .

    Инструктор :

    Одеваюсь, умываюсь,

    Собираюсь в садик я,

    Проверяет моя мама ,

    Как собрался я друзья.

    4. Эстафета “Сбор ребёнка в детский сад” (1 мама , 1 ребенок)

    Приглашается мама и ребёнок от каждой команды. На середине зала стоят два стула, на одном из которых лежит одежда ребёнка, а на втором стуле – ребёнок. По сигналу мама одевает ребенка .

    Музыкальная пауза

    5. Эстафета “Порядок в доме” (2 мамы, 2 реб.)

    Дети раскладывают малые обручи и мячи в прямом направлении до ориентира, а мамы собирают их

    6. Ходьба на маминых ногах. (Вся команда)

    Дети встают на мамины ноги. Команды должны обежать ориентир и вернуться в конец своей команды.

    Инструктор : Настало время определить мамы какой команды сильнее. (Участвуют мамы)

    7. Эстафета “Перетяни”

    Перетягивание каната

    8. “Полоса препятствий” (ребенок, мама , ребенок, мама )

    До ориентира бегут через препятствия, обратно через туннель.

    Инструктор : Наш вечер подошел к концу. Пусть совместная подготовка к праздникам останется навсегда доброй традицией вашей семьи. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мам и счастливые глаза их детей. Мы благодарим всех участников конкурса за активное участие в совместном спортивном мероприятии.

    Проводится награждение за активное участие в семейном мероприятии, вручая им памятные грамоты всем участникам. Участники под музыку завершают праздник кругом почета.

    Оборудование: шары мальчикам, цветы девочкам, косынки, платочки для мальчиков, четыре кастрюли, две корзины с овощами и фруктами в каждой, два передника, две косынки, два цветка, кегли 2-4 шт., ракетки с привязанным воздушным шариком, мамины туфли, папины туфли, совки для мусора, ведёрки, теннисные шарики («киндер-сюрпризы»), две куклы и одежда к ним, шарфики, подарки для мам, приготовленные детьми на занятии.

    Ход праздника

    Дети входят в зал под звучание песни «Мама».

    Выполняют перестроения и упражнения (мальчики с шарами, девочки с цветами).

    Мальчик. От чистого сердца, простыми словами,

    Сегодня друзья мы расскажем о маме.

    Девочка. Мама – это небо! Мама – это свет!

    Мама – это счастье! Мамы лучше нет!

    Вместе. Мама – это сказка! Мама – это смех!

    Мама – это ласка! Мамы любят всех!

    В. Мама – это самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит ребёнок и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно и эти трогательные стихи дарят дети вам – дорогие мамы.

    Девочка. Детство начинается с маминой улыбки,

    С колыбельной песни, с самых первых слов.

    Все берет начало с маминой улыбки,

    Как большие реки с чистых родников.

    Дети садятся на стульчики.

    В. День матери – это радостный день, в котором всегда есть место

    Для юмора и шуток. Наши мальчики поздравляют мам

    Шуточным танцем «Во поле берёза стояла» (мальчики повязывают косынки и берут в руки платочек).

    Конкурс «Мы поможем маме»: «В магазин за покупками»

    Напротив каждой команды стоит стол, на котором лежит все необходимое: овощи и фрукты (больше необходимого). Возле линии старта у каждой команды стоит стол с корзинами.

    Задание: девочки отбирают овощи для супа, мальчики отбирают фрукты для компота.

    «На кухне»

    Для того чтобы помочь маме на кухне и не измазать нарядное платье, надо надеть передник и косынку. Напротив каждой команды стоит стул, на котором лежит все необходимое: передник, косынка, цветок. Сначала каждый мальчик должен сбегать за передником, вернуться обратно и повязать его девочке. То же самое необходимо сделать с косынкой и в конце, как настоящий мужчина, следует вручить маме цветы.

    В. Ребята, а сейчас давайте с вами посмотрим, чем занимались папы и мамы в первобытное время, а чтобы попасть в то далёкое время, мы воспользуемся «машиной времени» (дети закрывают глаза и ведётся обратный отсчёт от 10 до 1).

    В. А сейчас мы должны вернуться в наше время, нам поможет «машина времени». Закроем глаза и считаем от 1 до 10. Наш праздник продолжается и мы поиграем.

    Игра-соревнование «Модницы и проказницы».

    В игре участвуют две команды: мальчики и девочки. Дети становятся в две колонны: от стартовой линии до кегли: мальчики отбивают воздушный шарик ракеткой (шарик привязан); девочки отбивают шар рукой, держа его за нитку и не отпуская. Девочки обуты в мамины туфли на каблуках, мальчики — в папиных туфлях.

    В. Дети подготовили мамам частушки.

    В. А сейчас играют девочки.

    Игра «Наведи порядок»

    Веником и совком собирают в ведёрко рассыпанные теннисные шарики (или «киндер-сюрприз»). Побеждает тот, кто больше соберёт.

    В. А сейчас играют мальчики.

    Игра «Соберём сестрёнку в сад»

    В отсутствие мамы и бабушки дома собрать маленькую сестрёнку в сад (кто быстрее оденет куклу).

    В. А теперь играют все: взрослые и дети.

    Игра «Весёлый танец» (папа и мама, мама и ребёнок)

    Мальчик и девочка становятся спиной друг к другу. Ведущий связывает их шарфом по талии. Предлагается исполнить танец для двоих (полька, вальс, народные танцы). Выбирают лучшую пару.

    В. Вот и заканчивается наш праздник. Дорогие мамы, ваши дети вас любят. Сегодня они приготовили для вас подарки, изготовленные своими руками.

    Дети вручают подарки.

    Балло Л.И., Пафёрова Л.М.