Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Спар чья компания. История SPAR. SPAR в России
  • Составление и оформление протоколов заседаний, собраний, конференций
  • Специальность "Зоотехния" (бакалавриат) Что делает зоотехник на практике
  • Вертикальная и горизонтальная интеграция - сущность, значение, различия Горизонтальная интеграция
  • Лёгкая промышленность России – состояние и перспективы развития
  • Жизнь трутня в пчелиной семье
  • Прекрасное в отвратительном: фотографии испорченной еды от Joe Buglewitz. Готовьте не до конца. Что нужно знать об освещении в фотосъемке еды

    Прекрасное в отвратительном: фотографии испорченной еды от Joe Buglewitz. Готовьте не до конца. Что нужно знать об освещении в фотосъемке еды


    Американского фотографа Joe Buglewitz можно было бы сравнить с блогером-любителем, который ежедневно постит фотографии любимой еды, если бы не одно важное отличие. Прежде чем взять в руки фотокамеру, Буглевич ждет, пока еда протухнет. Своими работами фотограф пытается обратить внимание людей на экологические проблемы утилизации мусора на нашей планете.


    По словам самого художника, идея провокационного фотоцикла возникла у него во время проживания в квартире сразу с пятью соседями в густонаселенном квартале Бруклина. "Если на одной жилплощади толпится такое количество народу, это означает, что всегда кто-то что-то готовит, ест или выбрасывает недоеденное. Холодильник всегда переполнен", - поясняет фотограф.


    Раз уж дома никогда не было недостатка в продуктах, Буглевич начал время от времени их фотографировать. Странным образом, его куда больше привлекала еда, которую уже вряд ли кто-то решится съесть. В сгнивших помидорах или в пакете с разлагающимся мусором фотограф умудрился увидеть своеобразную красоту. Несмотря на расхожие стереотипы, Буглевич счел, что тухлая еда заслуживает самого пристального внимания.


    Фотоцикл Буглевича, озаглавленный без лишних прикрас "Гнилое" (Rotten), отличает превосходная композиция кадра и явный интерес автора к собственному материалу. При этом подход фотографа к работе с материалом радикально отличается от манеры его коллег или , делающих аппетитные, лощеные фотоснимки пищи. Буглевич напоминает о том, что вскоре еда перестанет выглядеть привлекательно, значит нужно "ловить момент" и не доводить пищу до непрезентабельного состояния.

    Фотограф также уверен, что поднимает своими работами определенные социальные проблемы. "В мусорном бачке или даже в холодильнике лежалый фрукт смотрится уместно", - замечает он, но при этом поясняет, что даже маленький кусочек мусора - это "флажок", указывающий на глобальную проблему загрязнения нашей планеты. Фотоработы из цикла Rotten - это попытка талантливого фотографа привлечь внимание к проблемам международного масштаба.

    Хорошо сфотографированная еда привлекает положительное внимание. Но чтобы получилась фотография еды, как в глянцевых журналах, придется потрудиться.


    1. Начните с антуража - стол, предметы на нем могут погубить самую красивую еду. Все, что окружает емкость с едой, должно быть в одном стиле, создавать настроение. Да и сама тарелка или чашка по внешнему виду должна полность соответствовать задумке фотографии. Случайные предметы в кадре недопустимы!



    2. Продумайте цвета, которые будут в вашем блюде. Эффектности фотографии еды добавят контрастные акценты. Не забудьте, что цвета вокруг блюда и цвета самой еды должны дополнять друг друга, создавать единый стильный кадр.


    3. Не забудьте про освещение. Пожалуй, это один из самых важных элементов любого фотографирования. Не стоит пренебрегать естественным освещением, но зачастую стоит дополнить его искусственным, используя отражатели.


    4. Крайне важен и выбор ракурса фотосъемки. Например, блюда для меню возможно стоит снимать строго сверху, чтобы фотография была не только красивой, но и понятной. Для такого ракурса зачастую не надо обустраивать окружающее еду пространство, ведь можно фотографировать максимально приблизившись к еде. Еще один очень популярный ракурс - сбоку. Такой ракурс, особенно с использованием малой глубины резкости, сегодня очень популярен.



    5. Если вы хотите сфотографировать еду, которую готовили сами, почитайте , чтобы еда выглядела красиво (и совсем не обязательно, что блюдо получится вкусным).


    Кстати, один из критериев хорошего результата фотографирования еды - неожиданно возникающее у зрителей чувство голода.


    «Как фотографировать еду?» — такой вопрос, конечно, возникает реже, чем вопросы о том, как снимать пейзажи или портреты. И это не удивительно, ведь фотосъёмка портретов, пейзажей и архитектуры привлекает большое количество фотографов. Однако, съёмка различных блюд в ресторанах может быть не менее увлекательной. Дело это непростое. Поэтому многим фотолюбителям и блогерам удаётся создавать у себя на кухне настоящие фотошедевры, но, попытавшись повторить это где-нибудь в ресторане, они сталкиваются с трудностями.

    В этой статье мы попробуем разобраться, как качественно фотографировать еду в ресторане.

    Любой фотограф скажет вам, что естественное освещение – главный компонент качественной фотографии любого блюда. Хорошее освещение сделает ваш снимок потрясающим, в то время как его недостаточное количество может испортить любую фотографию.

    Принимая это во внимание, идеальным решением может показаться фотосъёмка в дневное время рядом с окном.

    Отыщите хорошо освещенный столик и обратите внимание на следующее:

    • Где расположен источник освещения.
    • Какова его интенсивность.
    • Как распределяется освещение по поверхности столика.

    Наилучшие результаты получаются при наличии источников света сбоку и позади столика. Используйте отражатель, чтобы подсветить тени и эффектнее осветить блюдо на вашей тарелке.

    Наилучшее, мягкое освещение можно получить в пасмурные дни. Отражённый свет подчёркивает цвет и текстуру блюда.

    Если вы столкнулись с прямым солнечным светом, падающим на столик, попытайтесь рассеять его, занавесив окно салфеткой или неплотными белыми шторами. В самом крайнем случае просто встаньте на его пути, создав тень, а затем попробуйте подсветить блюдо при помощи отражателя.

    В случаях, когда естественный свет вам будет недоступен, вам придётся использовать отражатели или даже вспышку. Будьте внимательны! Если вы используете вспышку, убедитесь, что вы направляете её в потолок или стену. Никогда не направляйте вспышку прямо на ваше блюдо и, пожалуйста, не используйте встроенную вспышку! Инвестируйте немного денег в освещение для вашей камеры.

    Композиция

    Композиция определяет то, как вы представите зрителю блюдо, находящееся перед вами. Её выбор может стать самым сложным этапом съёмки, но именно от композиции зависит, как будет восприниматься ваша фотография – как художественное изображение, или же, как заурядный снимок.

    Обдумайте, что должно стать центральной темой вашей фотографии? Блюдо целиком? Как оно смотрится на сервированном столике? Как оно освещено? А, может, какие-то детали блюда? Вариантов – множество. И вы должны, прежде всего, понять, для чего вы снимаете это изображение. Ответив для себя на этот вопрос, вы достаточно легко сможете определиться с ключевой темой изображения.

    На первом этапе вы можете придерживаться правила третей, размещать ключевые моменты изображения в точках пересечения воображаемых линий (или линий сетки в видоискателе), выбирая наиболее удачные ракурсы.

    Когда вы твёрдо усвоите классические правила композиции и научитесь использовать их в своей работе, вы можете начать экспериментировать, выходя за рамки общепринятых правил компоновки кадра. Часто именно такие эксперименты позволяют создать эффектные и эстетичные изображения на первый взгляд заурядных блюд.

    Найдите лучший ракурс для блюда, которое вы снимаете. В качестве отправных точек вы можете использовать любой из ракурсов ниже:

    Вид сверху . Хорошо подходит для съёмки несложных, аккуратных блюд и закусок. Этот ракурс позволяет подчеркнуть симметрию, но совершенно скрадывает объём, так что, для придания изображению глубины, вы можете размыть задний фон (использовать малую глубину резкости).

    Вид «от лица клиента» (располагаясь сбоку от блюда, под углом 45°). Такой ракурс подходит для съёмки более сложных, многокомпонентных блюд, занимающих большую часть тарелки.

    «Эпичный ракурс» (крупный план блюда, под 90° к блюду). Как правило, этот ракурс используется для съёмки крупным планом, поэтому он отлично подходит для съёмки объёмных блюд.

    Полезно иметь под рукой макрообъектив поскольку он позволяет качественно , и существенно раздвигает границы ваших творческих возможностей.

    Не забывайте о фоне – всегда оценивайте, насколько он хорош, и как он сочетается с объектом съёмки. Старайтесь использовать простые фоны, но если вы хотите добавить на него какие-то детали, следите за тем, чтобы не перегружать его деталями, способными отвлечь взгляд зрителя. Избегайте ярких, отражающих поверхностей, например, таких как стаканы, графины, бутылки и т. п. Если они попадают в кадр – переместите их за пределы кадра, или переместитесь сами так, чтобы исключить их из кадра. Помните, что в этом случае меньше – значит лучше!

    Редактирование

    Обработка – заключительный этап фотосъёмки. При помощи своего любимого графического редактора вы можете сделать свою фотографию более эффектной, но вы должны быть осторожны, чтобы не переборщить с редактированием. Обрабатывая фотографию, можно легко увлечься и придать изображению неестественный вид.

    Блюда в ресторанах снимать непросто, но редактировать их достаточно легко. Найдите свой стиль в обработке и чётко следуйте ему от фотографии к фотографии. Опять же, не забывайте о том, что в этом жанре фотографии меньше – значит лучше.

    Универсального совета о том, как редактировать фотографии блюд из ресторана, не существует. Просто делайте то, что вам нравится и помните, что еда, как и люди, хотела бы, чтобы вы запечатлели её с лучшей стороны.

    Оборудование

    Чтобы получать качественные фотографии еды, вам потребуется следующее:

    • самая лучшая из доступных вам камер. Речь, конечно же, не идёт о самой дорогой камере, предлагаемой производителями, но приличная цифровая камера с ручным режимом вам просто необходима. , будут хорошо смотреться только в социальных сетях.
    • отражатель диаметром 30 см – лучший друг фотографа, решившего снимать блюда в ресторане
    • небольшая световая панель, работающая от батареек
    • серая карта (для установки

    А если нет, то в конце подробный туториал по обработке фото на телефоне.

    Что нужно делать, чтобы фото получилось удачным?

    1. Первое и самое главное – протрите камеру на смартфоне . Сухой салфеткой или кусочком ткани. Разница между съемкой на пыльную камеру и на чистую – разительная.

    2. Освещение. Снимайте при дневном свете. Любой искусственный свет создает много сложностей – лишние тени, искаженные цвета и ненужную желтизну, от которой потом очень трудно избавиться.

    3. Экспозиция – это количество света на вашей фотографии. Отрегулировать ее на айфоне очень просто. Откройте камеру. Прикоснитесь пальцем к экрану и удерживайте. Появится тонкий желтый квадратик и надпись «фиксация экспозиции/фокуса». После этого проведите пальцем по экрану вверх или вниз. Регулируйте количество света. Настройка экспозиции спасает, когда кадр выходит засвеченным или слишком темным. Примерно то же самое можно проделать и на других аппаратах.

    4. Ракурс. Есть 2 основных ракурса для съемки: сверху и под углом 30-40 градусов. Ракурс сверху хорош для масштабных композиций из нескольких блюд, например, если вы снимаете праздничный стол на вечеринке или воскресный бранч с подругами. На таких снимках хорошо смотрятся руки, которые держат приборы или что-то наливают, в общем, взаимодействуют с объектами. Также этот ракурс хорошо подходит для блюд, в которых самое интересное – декор верхней части. Например, торт, усыпанный ягодами. Кроме того, верхний ракурс почти всегда подойдет для плоских тарелок, досок или подносов. Фотографируйте сверху и сырные нарезки к вину.

    Ракурс «под углом» подходит для объемных блюд – пирожных и капкейков, пышных салатов, супов в мисках.

    5. Если вы выкладываете в «Инстаграм» только квадратные фото, то и фотографируйте сразу в квадрат. Так вам наглядно будет видно, все ли умещается в кадре. И не попадает ли в кадр ничего лишнего.

    6. В кадре не должно быть «дыр» . Заполняйте композицию равномерно. Например, как на фото ниже. Если у вас есть яркие акценты – фрукты, цветы – не убирайте их в один угол. Расставьте по столу. Та же история с тяжелыми объектами. Если у вас на столе две-три полные тарелки, не ставьте их вместе. Разделите. Солонки, перечницы, салфетки и стаканы с водой вам в этом помогут. И следите за геометрией. Фотография всегда цепляет глаз, если на ней есть четкие линии и формы.

    7. Искажения. Если у вас в кадре есть высокие предметы – вазы, стаканы с водой, подсвечники, то при съемке сверху на смартфон они будут искажены. Что с этим делать? Во-первых, их можно поставить в центр, тогда искажение будет не столь заметно. Во-вторых – не парьтесь. Скажите своему внутреннему перфекционисту, что ничего ужасного в этом нет. Возможно, этого искажения никто не заметит.

    8. Фон. Со светлым фоном легче работать. Тени и свет ложатся мягче. Ничего не отвлекает глаз. Темный фон или фон с узорами тоже смотрятся интересно. Но требуют умения работать со светом. А деревянный фон автоматически делает фотографию домашней и уютной.

    9. Композиция не влезает в кадр. Что делать? Фуд-блогеры давно перестали стесняться и забираются на стул прямо в ресторане. И вы последуйте их примеру.

    Как обрабатывать фото еды на телефоне?

    Покажу на примере. Исходное фото.

    Lightroom

    Скачайте это приложение и установите его на главный экран. Отныне с него будет начинаться каждая ваша фотография. В Lightroom много функций и есть платный пакет. Но можно обойтись и без него. Загружаете фотографию. Выбираете «Свет». Нажимаете «Авто». Смотрите, как происходит магия. Настоящее спасение, если снимали в полумраке. А то и вообще в темноте.

    Далее выбираете раздел «Оптика». Там, только один тумблер – коррекция дисторсии. Что за страшные слова? Дисторсия – это искривления и искажения линий. И если вы эти искажения не видите, это не означает, что их нет. Переключите тумблер. И посмотрите, что произойдет.

    Snapseed

    После Lightroom сразу сюда. Snapseed хорош своими кистями. И возможностью обработать фотографию точечно.

    Начните с вкладки «Коррекция»:

    Следующий шаг «Поворот». Фотография выравнивается автоматически. Вручную фотографию удобно выровнять во вкладке «Поворот и обрезка». Выровняйте фотографии по вертикали, горизонтали и поверните, как вам необходимо.

    Обрезать фото под квадрат или любой другой формат можно во вкладке «Кадрирование».

    Откройте вкладку «Точечная коррекция» и уберите из кадра лишние предметы.

    Выберите «Кисть». Здесь 4 инструмента:

      Dodge&Burn – затемните или осветлите конкретный участок фотографии;

      экспозиция – количество света на фотографии;

      температура – сделайте слишком теплые участки холодными и наоборот;

      насыщенность – добавляет яркость на бледные участки фото.

    Нажмите на значок «Глаз» внизу экрана. Область, которую вы уже обработали, выделится красным.

    Интересная вкладка «Кривые». В ней можно выбрать готовый пресет из комбинации кривых. Или покрутить их самостоятельно.

    После всех манипуляций откройте вкладку «Резкость». Скорректируйте структуру фотографии. Детали станут четче и ярче. Увеличьте резкость. Сохраните фотографию.

    В целом на этом можно закончить обработку. Но если вы хотите поиграть с фильтрами, следующий шаг – VSCO.

    VSCO – приложение, которое создавалось фотографами для фотографов. Самый крутой выбор фильтров – здесь. Многие из них платные, но они стоят того. Раскрываю страшную тайну. Большинство модных блоггеров используют фильтры серии А, особенно А6 и А9. Кроме того, в ход идут фильтры серии Е – Е1, Е5, Е8. И самый топ-фильтр – S2. С его помощью делают все модные «белые» снимки. Его я использую для этого фото.

    Возбуждающей съемкой еды сегодня озадачены и рестораторы, и домохозяйки. «Большая Деревня» задала тольяттинскому фуд-фотографу Александру Хитько восемь вопросов о том, как делать умопомрачительные снимки для меню кафе или частного аккаунта в соцсетях: с какой техникой работать, можно ли заменить Red Label чаем со слоном, что делать со столовскими пирожками и где искать вдохновение.

    На какую технику снимать?

    Выигрышный кадр может получиться при съемке и на профессиональную технику, и на телефон - все зависит от цели, которую вы ставите перед собой. Концептуально снять еду для меню на айфон будет крайне сложно - там вы вряд ли добьетесь качественной картинки без фудфонов и отражателей. А вот в соцсетях наоборот могут зайти живые кадры с телефона: качество здесь на втором плане, ведь никто не листает инстаграм на больших экранах.

    Какой свет лучше?

    Всегда классно смотрятся естественное освещение и дневной свет: лучшие кадры получаются в ясную погоду. Съемка в заведениях с панорамными окнами и плавным солнечным светом за стеклом - тот исключительный случай, когда может снять еду идеально даже на телефон. Главное правило: свет либо должен ложиться сбоку, либо подсвечивать блюдо сзади - то есть, быть контровым. Так фото выглядят объемнее, а еда - сочнее. Если же свет будет ложиться спереди, блюдо в кадре будет плоским.

    Какие тренды учесть?

    Зачастую в паре с фуд-фотографом работает стилист - отдельный человек, который подбирает салфетки, приборы и следит, чтобы все аксессуары сочетались между собой. Я же считаю, что невозможно сделать хороший снимок, если сам не разбираешься ни в стилистике, ни в кулинарии.

    Фуд-мода - это не итальянские подиумы, где тренды меняются по два раза в сезон. Деревянные фоны, винтажная посуда - все, что было в ходу несколько лет назад, по-прежнему актуально: так, вы не будете выглядеть глупо, если снимете блюдо на классической разделочной доске. С другой стороны, фотографировать абсолютно все в деревянной эстетике невозможно. Если у всех блюд в заведении примерно одинаковая подача, можно разнообразить снимки собственными столовыми приборами: я часто ношу с собой вилки и ложки для перестраховки. В целом, сейчас фуд-фотографы делают упор на интересную посуду. Например, не так давно я снимал меню для ресторана грузинской кухни, полностью на их «базе» - блюда и напитки в заведении подают в оригинальных тарелках и бокалах, сочетающихся с общей концепцией и цветовой гаммой интерьера.

    Мне очень нравится фотографировать блюдо в интерьере. Если само заведение стильное, в нем всегда интересно делать снимки, используя его собственную обстановку. Многие говорят, что устали от «бабушкиных» клетчатых салфеток, но если в ресторане шторы по «шотландку» - то почему нет?

    Постарайтесь отразить в снимке не только облик одного блюда, но и атмосферу всего места в целом. Это правило стопроцентно работает в случае съемок для меню: не раскрою секрет, если скажу, что работу сильно упростит разговор с дизайнером, дающим четкое ТЗ.

    Как сделать блюдо на снимке аппетитнее?

    Я не практикую уловки вроде обмазывания курицы гуталином ради красивого кадра. Такие съемки - удел фотостоков. Ну где вы видели слишком идеальную птицу?

    Блюдо просто нужно правильно приготовить. Но не забывайте о нюансах: мясо, например, важно снять сразу после приготовления, пока из него не начал течь сок. Чтобы креветка не утонула в крем-супе, можно подложить под нее картофельную дольку, такие «пьедесталы» - расхожая практика.

    Обман с алкоголем всегда заметен. Нельзя заменить виски или коньяк чаем: вы вряд ли сможете самостоятельно воспроизвести правильный цвет чистого напитка. Лучше взять дешевый напиток вместо дорогого.

    Проблемный напиток в плане съемки - пиво, пена в нем очень быстро оседает. Чтобы оно пенилось лучше, в него можно добавить соль. Когда я только начал снимать, мне попалось практически негазированное пиво, и я решил исправить это пеной для бритья: мне казалось, это классный выход из положения, но сейчас я бы обплевался от таких кадров.

    Как фотографировать некрасивую еду?

    Когда подача эффектная, сделать снимок легко, но иногда судьба может подбросить, например, криво нарезанные бананы, которые, к тому же, быстро темнеют. Приходится продумывать концепцию. Так, один из моих любопытных проектов - съемка для столовой. Самые простые блюда нужно было показать красиво. Пришлось выкручиваться: я выбрал съемку полностью на белом фоне с белыми деталями - приборами и тарелками, сметаной в качестве соуса. Цветным был только продукт - рис, пицца, домашние пирожки. При этом я следил, чтобы блюда выкладывали строго геометрично. Такой минимализм позволил еде стать центром снимка, выглядеть более аппетитно.

    Еще один челлендж - съемка сырых блюд. Недавно заказчик поставил передо мной цель запечатлеть максимально неэстетичную сырую индейку. Такое мясо может выглядеть привлекательно на домашней кухне. Красивый интерьер, противень, аккуратные занавески станут подходящим подиумом для этой модели.

    Но на такие ухищрения стоит идти только в крайних случаях: обычно я рекомендую не переделывать авторскую подачу. Особенно это касается фотографов, которые снимают блюда для меню: когда ожидания гостя встретятся с реальностью, произойдет убийственный диссонанс. Лучше поиграть с ракурсами - если блюдо невыгодно выглядит сверху, снимите его сбоку.

    Что можно и нельзя выкладывать в инстаграм?

    Главная задача и частного, и ресторанного аккаунта - отражать некую концепцию: именно она будет определять, какие снимки пойдут в сеть, а какие нет.

    В кадр могут войти не только блюда, но и часть интерьера: будет видно, какие кресла и диваны стоят в заведении, заметна отделка стен. Иногда интересно показать в кадре руки: это намек на то, что человек сидит и ест в заведении прямо сейчас, что невольно вызывает у зрителя желание сделать так же. Тем не менее, главными все равно должны оставаться тарелка и ее содержимое.

    Перебарщивать с «жизнью» на фото я бы не советовал: жующий человек - не самый фотогеничный герой. Фото должно быть аппетитным - но в меру. Те же бургеры можно резать ножом, а не вгрызаться в них зубами. В уже разделанном ножом бургере лучше показать его главные качества - высоту и «нашпигованность».

    Как не ошибиться?

    Одна из ошибок новичков - желание задействовать как можно больше цветов. Надо стараться, чтобы кадр был выдержан в одной цветовой гамме, без кардинально контрастных тонов - так картинка более удобна для восприятия. Отталкиваться можно от продуктов: если на тарелке свежие помидоры, сделайте акцент на красном цвете. С деталями тоже лучше не борщить: на снимках начинающих фудблогеров блюдо порой теряется за листиками мяты, петрушкой и горошком перца.

    Для начинающих блогеров я сделал альбом, где я объясняю, что нужно поправить в их фото. Многие ошибки связаны с обработкой. Мониторы фотографов часто не откалиброваны или вовсе не предназначены для цветокоррекции, люди пытаются «докрутить» тон самостоятельно. На выходе получаются фиолетовые помидоры и ядовито-салатового цвета зелень. Запомните одну заповедь и идите с ней по жизни: еда должна быть натуральной.

    Где вдохновляться?

    Для любого фуд-фотографа, даже если он снимает обеды на собственной кухне, важна насмотренность. Нужно равняться на профессионалов, аккаунты хороших ресторанов или частных фотографов. Я стараюсь следить за заграничными блогерами. Один из первых в моем списке - аккаунт symmetrybreakfast : парочка готовит завтраки и выкладывает их на столе друг напротив друга. Проще было бы отзеркалить одно блюдо, но интересно именно то, завтраки похожие, но детали разнятся.

    В рунете интересен подход ресторана «КоКоКо» в Питере: все кадры их инстаграма порезаны под широкий формат, что визуально выделяет их и не дает затеряться в ленте. Помимо прочего, это динамичный фуд-аккаунт: какие-то кадры сняты сверху, какие-то в перспективе или ровно.

    Слежу за инстаграмом Петра Карасева - питерского фуд-фотографа. Его фото всем хороши: правильно выстроены, качественно сделаны - не придерешься. Еще один ориентир - кондитер и фотограф из Хабаровска Андрей Рудьков . В его случае срабатывает главное правило - любить еду. Тогда и фотки будут классными.