Материал (подготовительная группа) на тему: Сценарий выпускного утренника из детского сада "Буратино идет в школу". Cценарий летнего развлечения на улице в ДОУ
Ольга Серафимович
«Приключения Буратино в детском саду».
Сценарий праздника, посвященного «Дню знаний»
для старшей и подготовительной групп ДОУ
Цель. Создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе.
Задачи.
2. Обобщить знания детей о празднике День Знаний.
3. Учить переключаться с одной игры на другую.
4. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
5. Совершенствовать умение красиво двигаться под музыку и выразительно петь перед зрителями.
7. Формировать у детей представления о школе, школьных принадлежностей и т. п.
Ход праздника
Под музыку «1,2,3,4,5» (шоу-группа «Улыбка») в зал забегают дети старшей группы, исполняют танец под первый куплет и припев песни и садятся на стульчики. За ними забегают дети подготовительной группы, исполняют танец и встают полукругом.
Ведущий: День знаний – главный праздник сентября,
Для нас с тобой он значит очень много, –
Не просто дата из календаря,
Он открывает к знаниям дорогу,
Порою нелегко по ней идти,
Но нам всегда учиться интересно,
Желаем всем счастливого пути
И поздравляем с праздником чудесным!
Ведущий: Мы очень рады приветствовать вас всех в нашем зале. Таких веселых, отдохнувших, загорелых и, конечно же, подросших за лето.
Ребенок 1: Позолотил сентябрь листву,
И с радостью идем мы снова,
Туда, где знания живут,
Где подарить их нам готовы.
Ребенок 2: Восторженно глаза горят, –
Ведь встречи ждали мы все лето,
Всех поздравляем в праздник этот!
(Под песню «Чему учат в школе» (В. Шаинского) мальчик с девочкой в паре за руку проходят по кругу, звеня в колокольчик)
Ведущий: Год учебный вновь наступит -
Поздравляем! И пусть будет
Он успешен и приятен,
Интересным всем ребятам!
И чтоб сбылись ваши мечты.
Про все, про все вы знать должны.
Песня «Все знать» (подг. гр)
Ведущий: Мы очень рады всем гостям
И всех встречаем лаской,
И начинаем праздник наш
Веселой доброй сказкой.
Под песню «А,Б,В,Г,Дейка» (В. Шаинского)
в зал вбегают буквы А, Б, В, Г и Д.
Все: Добрый день! Весёлый час!
Буква А: Рады здесь мы видеть вас,
Буква Б: Стали вы на год взрослее,
Буква В: И умнее и сильнее.
Буква Г: В страну знаний мы пойдём,
Буква Д: Всех возьмем и вас возьмём!
Ведущий: Ребята к нам в гости пришли буквы, вы их узнали? Давайте вместе назовем. А вы знаете, ребята, сколько всего букв в алфавите? (Ответ детей) В алфавите 33 буквы. А это первые пять букв.
Буква А:
Всем известна буква А –
Буква очень славная.
Да к тому же буква А
В алфавите главная.
Буква Б:
Веселый, толстый клоун
Играет на трубе.
На этого пузатого
Похожа буква Б.
Буква В:
В - буква очень важная,
Воображала страшная.
Грудь колесом, живот надут,
Как будто нет важнее тут.
Буква Г:
Аист на одной ноге
Напоминает букву Г.
Буква Д:
Д - словно домик расписной
С высокой крышей и трубой.
А теперь проведём мы испытанья,
Чтоб проверить ваши знанья.
(Буквы загадывают загадки).
Ведущий:
Есть загадки в стране знаний,
До того мудрёные.
Кто загадки отгадает,
Попадёт в учёные.
Буква А: Чёрный Ивашка –
Деревянная рубашка,
Где носом поведёт
Там заметку кладёт. (Карандаш)
Буква Б: То я в клетку, то в линейку
Написать во мне сумей-ка
Можешь и нарисовать
Что такое я? (Тетрадь)
Буква В: Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Буква Г: Разноцветные страницы
заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
носит воду бородой. (Краски и кисть)
Буква Д: Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Резинка)
(Буквы показывают отгадки детям и кладут на стол)
Ведущий: Молодцы, ребята ловко вы справились с заданием. А вы знаете, что эти предметы вам пригодятся в школе? (Ответы детей).
Вы отлично отвечали,
Но давно не танцевали.
День знаний будем мы встречать
Шутить, играть и танцевать!
Танец «Почемучки» (подг. гр.)
Под музыку «Бу-ра-ти-но!» в зал забегают
Буратино (ребенок подготовительной группы)
и Мальвина (ребенок старшей группы)
Буратино: Привет детишки, девчонки и мальчишки. Вы меня узнали? Я – веселый Буратино, ничего не знаю и знать не хочу.
Мальвина: Здравствуйте, мои друзья как я рада вам всегда! Я – Мальвина, самая умная девочка. Люблю учиться, играть и веселиться.
Ведущий: Буратино, а у нас сегодня праздник – День знаний! Через год ребята из подготовительной группы пойдут в школу.
Буратино: А меня в школу не взяли… Сказали маленький еще-е-е и знаний, говорят, маловато.
Мальвина: Буратино, а ты хочешь быть умным и научиться читать и писать?
Буратино: Да, очень хочу! Может вы меня научите? А то мне, бывает, очень стыдно и я даже краснею!
Ведущий: Не расстраивайся, Буратино, мы готовы взять тебя в нашу группу и получать знания вместе с нами, а на следующий год с нашими ребятами ты уже сможешь отправиться в школу. Оставайтесь с Мальвиной на нашем празднике.
Буратино: Спасибо, вам большое. Вот только зря портфель сегодня с утра собирал.
Ведущий: И со всем не зря. Мы с ребятами сейчас тоже будет готовиться к учебному году и собирать портфель.
Под песню «Друзья» (гр. «Барбарики») проводится игра
"Кто скорее соберет портфель? "
Участникам необходимо собрать школьные принадлежности в портфель, с портфелем в руках бежать на другую сторону зала и позвонить там в колокольчик.
Ведущий: Школьников в школе ждут уроки, а нас с вами в детском саду ждут интересные занятия. Мы с вами тоже целый год до следующего лета учиться будем.
Ребенок 4: Если ты с утра проснулся
И увидел за окном:
Все нарядны и с цветами
И веселья полон дом.
Если видишь: по дороге
Много школьников идет,
Значит, наступила осень,
Начался учебный год.
Ребенок 5: В понедельник утром рано.
И во вторник утром рано.
В среду тоже утром рано.
Быстро вскакивай с дивана.
И в четверг не опоздай.
Рано в пятницу вставай.
Чистить зубы, умываться
никогда не забывай.
Ребенок 6: А в субботу можно спать,
сколько выдержит кровать.
Воскресенье-день веселья
Можно в гости и в кино.
Чтобы петь, плясать и бегать
Воскресенье нам дано.
Буратино: Занятия? А какие они? (ответы детей) . А я знаю несколько цифр. А вы знаете? Тогда проверим!
Проводится игра «1,2,3,4,5» с детьми старшей группы, а затем с детьми подготовительной группы. Под песню «Девочки и мальчики» (гр.»Барбарики») дети двигаются по всему залу поскоками. Музыка останавливается, ведущий показывает цифру от 1 до 5. Если показывает цифру 1 – дети стоят по – одному, цифра 2 – встают «двойками» и т. д.
После игры раздается стук в двери. Ведущий подходит, ему вручают телеграммы.
Ведущий: Нас с вами не забыли поздравить с Днем знаний сказочные герои и прислали свои поздравительные телеграммы. Я буду их читать, а вы внимательно слушайте и попробуйте угадать, какой сказочный герой вам ее прислал.
1. Я желаю от души вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись, ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый Доктор… (Айболит)
2. Я желаю вам в подарок
Получить огромный торт,
шоколада и печенья,
мармелада и варенья,
становиться толще, выше.
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)
3. Я хочу вам пожелать
лишь пятерки получать.
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище… (Буратино)
Ведущий: Понравились вам поздравления? Буратино, а хочет мы тебе частушки споем?
Буратино: Конечно, хочу. А можно я тоже спою, свою любимую?
Катя в школу так летела,
Форму в школу не надела.
Весь урок считал у Кати
Я горошки на халате.
Дети поют частушки (подг. гр)
Ребенок 8: К сентябрю, к сентябрю
Я цветы друзьям дарю.
Раз букет, два букет -
Есть подарки, клумбы - нет!
Ребенок 9: Форму новую купили,
Нарядили весь наш класс-
И теперь родные мамы
Различить не могут нас.
Ребенок 10: Книжки новые, тетрадки,
И костюмчик классный сшит,
Чтобы было всё в порядке,
Папа в банке взял кредит.
Ребенок 11: Вова ночку всю не спал:
Свой портфель он собирал,
Но… поднять его не смог,
Не попал он на урок.
Ребенок 12: Ранец - чудо! Только вот,
Милые подружки,
Не влезают в ранец тот
Все мои игрушки!
Ребенок 13: На плечах твоих не репа,
Это, братец, голова!
И поэтому нелепо
Получать оценку «ДВА»!
Ребенок 14: Если хочешь много знать,
Должен научиться.
Все: Мы частушки вам пропели
Классные, прикольные,
Вас поздравили с Днём знаний,
Мы собой довольные!
Буратино: Ребята, а я знаю, что в детском саду вас учат танцевать? Мне так хочется посмотреть, как вы танцуете. Вы мне покажете?
Ребенок ст. гр: Мы в ладоши дружно хлопнем,
Каблучками все притопнем.
Пальцы в кулачки сожмем.
Танцевать сейчас начнем.
Танец «Солнышко» (ст. гр.) (гр. «Талисман»)
Буратино: (Несет две пары больших штанов) . Гляньте-ка, что я нашел.
Ведущий: Буратино, ну а это на нашем празднике к чему?
Буратино: Эти штанишки тоже для игры. Она очень забавная и интересная. Сейчас мы посмотрим, как ребята быстро будут на занятия собираться. Команды, парами друг за другом стройся!
Игра «Штаны на двоих». Стоящие в паре продевают две ноги в одну штанину (сиамские близнецы). По сигналу первая пара обеих команд бежит на другой конец площадки, обегает стойку, возвращается к своей команде, передает штаны следующей паре и т д. Побеждает команда, первой закончившая соревнование.
Буратино: А я знаю, что ребята в детском саду поют песенки. А вы споете? Мне так хочется послушать.
Ребенок ст. гр. : Льется песенка на воле,
В детском садике слышна.
Потому что дом наш славный,
Как огромная страна.
Песня «Детский сад» (ст. гр.)
Ребенок подг. гр. : А мы споем все весело
Песенку чудесную.
Дружно пропоем все мы
Про лошадь интересную.
Песня «Молодая лошадь» (подг. гр.) (гр. Хор «Великан»)
Буратино: Ребята, какие вы все молодцы. Я тоже хочу всему научиться и пойти с вами через год в школу.
Ведущий: Да, Буратино, ты должен очень постараться.
Ученье – свет, известно,
Невежество – есть тьма.
Учиться интересно,
Полезно для ума.
Мальвина: С днем знаний поздравляем!
Пришел учебный год!
Усердия желаем
И радостных хлопот!
Буратино: Пусть сбудутся твои мечты.
Улыбок, знаний, красоты.
Ведущий: А чтоб все ваши желания сбывались - мы дарим вам танец.
Ребенок старшей группы:
Над землёю коромысло
Разноцветное повисло.
Льются вешние лучи,
В них купаются грачи.
И омытые водою
Долгожданной дождевою
Шепчут радостно луга:
"Здравствуй, радуга-дуга!"
Танец «Радуга желаний» (подг. гр)
Буратино: Молодцы!
Ребята, вы сегодня отвечали
Дружно пели, танцевали.
Свои знания показали.
(обращает внимание на стоящую ширму, с расставленными в беспорядке буквами.)
Ребята, а что это здесь написано? Помогите мне правильно составить это слово.
(дети говорят, а Буратино правильно расставляет буквы на ширме. Получается слово – АЗБУКА.)
Буратино берет золотой ключик и вместе с Мальвиной подходит к ширме и открывает волшебную дверцу в мир знаний, где ребят ждут сладкие подарки и логические игры. Достают подарки.
Ребята, за ваши старания и хорошие знания от меня и от Мальвины мы дарим вам шоколад и в вашу группу новые игры, которые будут каждый день радовать вас.
(раздача подарков)
Буратино и Мальвина: До новых встреч, ребята! Встретимся с вами на следующий год в школе. (уходят).
Под песню «1,2,3,4,5» дети уходят в группу.
Сценарий выпускного праздника
«Мальвина и Буратино провожают детей в школу».
Ведущий:
Мы пригласили всех на праздник,
Добрый, светлый, озорной!
Праздник грустный и весёлый,
Наш дошкольный выпускной!
Сюда, проститься с детским садом.
Спешат дошкольники с утра,
Мы их улыбками встречаем,
Аплодисментами, друзья!
Под полонез парами в зал заходят дети.
Читают стихи.
Праздник не простой у нас,
Он бывает только раз!
И сегодня в детский сад
Гости к нам не зря спешат!
Этот праздник наш веселый,
Потому что скоро в школу.
Только жаль, прощаться надо
Нам с любимым детским садом.
Да, мы теперь уже большие
Идем учиться в первый класс.
И в нашем садике любимом.
Сегодня выступим в последний раз!
Из года в год 5 лет подряд
Мы приходили в детский сад,
Но миновали те деньки!
Сегодня мы выпускники,
А завтра будем школьники.
Наступает расставанье -
Скоро в школу мы пойдем
А сегодня на прощанье
Эту песенку поем.
Песня: «Мы идём в первый класс» (слова О. Высотской, муз. О. Девочкиной)
Ведущая: Ребята, теперь нам даже трудно себе представить, что еще совсем недавно вы были маленькими. Вы были похожи на ребятишек из младшей группы, которые сегодня пришли проводить вас в школу. Встречайте их!
Танец малышей «Гномы - лилипутики»
1 Малыш:
Мы ребята - малыши,
Всех поздравит вас пришли
В первый класс вы поступайте
Детский сад не забывайте.
2 Малыш :
Мы забавные, смешные,
Были ведь и вы такие
Мы немножко подрастём,
Тоже в школу к вам придём!
3 Малыш:
Но пришла пора проститься,
Школа ждёт, пора учиться
Мы хотим вам пожелать
Лишь пятёрки получать. (под музыку малыши уходят)
Песня «Наш любимый детский сад» (автор не известен)
Ведущий:
К нам герои добрых сказок,
В гости в зал уже спешат.
Чтобы на планету «Школа»,
Проводить своих ребят!
Со сказкой все в саду дружили,
Просим, сказка, приходи!
Добрых сказочных героев,
За собою приводи!
( звучит музыка, в зал входит Мальвина с портфелем)
Мальвина:
Здравствуйте, ребята!
Я - кукла Мальвина.
Я пришла поздравить вас
С переходом в первый класс!
Стали вы совсем большими,
Вы уже - выпускники.
Будут первые уроки,
Будут первые звонки.
Все ходили в первый класс.
Ваша очередь сейчас!
А вы не видели Буратино? Разве он сюда не приходил? Наверно, заблудился по дороге. Давайте позовем его.( зовут. Входит Буратино)
Буратино:
Здравствуйте, ребята!
Я - веселый Буратино.
Нос мой острый, нос мой длинный.
А куда это вы собираетесь?
Дети: В школу.
Буратино:
И вы туда же.(смотрит на Мальвину)
Эко невидаль какая! Что за школа за такая?
Мальвина:
В школе научат тебя писать,
Рисовать, читать, считать.
Это - где тебя всему научат!
Буратино
: Это - где тебя сперва помучат!
Но зато всему научат???
А что меня учить - не знаю.
Я и так ведь сам все знаю!
Мальвина: надо толком все узнать!
Буратино:
Ну, заладила опять.
(передразнивая) «Надо толком все узнать!»
Я и так все знаю!
Мальвина:
Если в школу ты поступишь,
То еще умнее будешь.
Буратино: (к детям) Объясните мне получше,
Хоть чему в той школе учат?
Ведущий:
А ты послушай, Буратино, внимательно, дети тебе все расскажут!
Песня «Если б не было школ» (слова Ю.Энтин, муз. В.Шаинский)
Буратино
: Всё у вас, друзья, в порядке?
Есть и ручки и тетрадки?
Ведущий:
Буратино, наши ребята хорошо подготовились к школе!
Они стали воспитанными, сообразительными и, конечно, дружными!
Буратино
:Я, признаться, всем вам верю!
Но, уж лучше я проверю! (Буратино и Мальвина по очереди загадывают загадки)
Загадки
:
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..(Карандаш)
Кто я, если прямота
Главная моя черта?(Линейка)
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.(Портфель)
Я большой, я ученик!
В ранце у меня…(Дневник)
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная… (бумага)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -…(Пенал)
Пишут им ученики, Отвечая у доски.(Мел)
Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин — У меня есть…
(Пластилин)
(https://vk.com/wall-73975255_4061)
Буратно:
Ну и ну, все загадки отгадали! А вы сами-то писать и считать умеете?
Дети:
умеем.
Ведущий
: наши ребята все цифры и буквы уже выучили.
Буратино
: Не верю!
Ведущий
: Сейчас сам увидишь, что наши ребята знают цифры!
Игра «Встань по цифре» (пока звучит музыка, дети двигаются свободно по залу.С окончанием музыки Буратино с Мальвиной показывают цифру, дети встают по необходимому количеству в кружки)
Буратино : Надо же, какие умные!!!
Мальвина
: Я сегодня рано встала,
И портфель свой собирала.
У меня тут все в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки.
(выкладывает)
И линейку не забыла,
Ее тоже прихватила.
Буратино
: Да и я не прозеваю,
Все в портфель свой накидаю!
Кубики, тарелки, чашки,
Разноцветные бумажки.
Пирамидки, погремушки.
В общем, все свои игрушки.
Мальвина
: Что ты, что ты, Буратино?
Что за странная картина?
Ну зачем тебе игрушки?
Пирамидки, погремушки.
В школу ты пойдешь учиться,
А не шалить и веселиться!
Буратино : (к детям) А вы умеете собирать портфель?
Дети : умеем!
Ведущий : Наши дети знают, что надо в портфель собирать. Мы сейчас и тебя научим собирать. А наши папы и мамы будут им помогать!
Игра «Собери ребёнка в школу»
(Чья семья быстрее соберёт ребёнка в школу).
(Буратино пытается подкладывать детям ненужные вещи)
Мальвин а: Вот видишь, Буратино, дети все умеют, все знают. Дай мне честное слово, что обязательно пойдешь учиться в школу.
Буратино : Ладно,… так и быть.Пойду осенью вместе с вами в школу.
Ребёнок: Мы теперь совсем большие,
В детский сад нам не ходить,
Этот танец мы решили
Вам на память подарить!
Танец девочек с ленточками.
Ведущий: Наши дети идут в школу, им предстоит узнать много нового и интересного. И никто, кроме родителей, не сможет поддержать своих детей и помочь им преодолеть все трудности.
Мальвина: Готовы ли вы стать для своих детей опорой в учебе? Тогда вы должны дать клятву родителей будущих первоклассников. Вы должны громко и четко произносить «КЛЯНУСЬ!»
1.Клянусь, будь я мать или будь я отец
Ребёнку всегда говорить "Молодец"!
Клянусь!
2.Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки.
Клянусь!
3.Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
Клянусь!
4. За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!
5.Клянусь, идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
(
http://ped- kopilka.ru/blogs/olga-anatolevna-litvinenko/puteshestvie-v-stranu-znanii.html)
Родители садятся.
Мальвина: А сейчас, ребята, нам пора. Мне нужно успеть выучить с Буратино буквы и цифры. Не будем терять времени.
Вас провожая в школу,
Успехов вам желаю.
И русскую пословицу
Вам напоминаю -
«Ученье - свет, а неученье - тьма!»
Запомните ее, друзья!
Буратино : До свидания, ребята. Скоро увидимся! (уходят)
В
:
Бывают в жизни всякие истории.
Одну из них покажем вам сейчас.
Мы эту сценку вместе все придумали,
Ну, а сейчас похлопать просим вас.
Сценка «Лентяй и его подружка-подушка».
(https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/proshchai-dietskii-sad)
Ребёнок: Эй, девчонки, эй, подружки!
Не пора ли спеть частушки?
Частушки
Дети читают стихи:
Мы сегодня расстаемся с вами
Грустно нам, ну что и говорить.
Мы пришли последний раз сегодня,
Чтобы вас за все благодарить.
2. За то, что дом наш - детский сад
Был день за днем все краше,
Сказать спасибо каждый рад
заведующей нашей!
Чтоб жилось нам не уныло,
Не считали мы ворон, -
Развлечений много было.
Старшему воспитателю наш поклон!
4. Спасибо нежно говорим
Мы воспитателям своим!
Еще признаемся мы вам
Похожи вы на наших мам.
5. Спасибо нашей няне,
За заботу и внимание.
Чтоб группа была и чиста, и светла
Много старания вложила она.
Ведущий:
Хочу, чтоб танец начался,
Чтоб ноги устали не знали,
Чтоб гости, посмотрев на вас,
В ладоши громко хлопать стали.
Танец «Хорошее настроение»
Без завхоза никуда.
Она знает, в чём нужда,
Что для садика купить,
Что сломалось, починить.
Посмотрите, как сильны мы,
Как здоровы и бодры!
В играх мы непобедимы,
И активны, и быстры!
Мы на старте не сидели -
Занимались утром, днём…
Физруку за эти цели
Крепко руку мы пожмём!
8.За то, что в белом порошке,
стирали нам простынки,
За то, что чистые всегда
Салфетки и косынки.
Привет от нас горячий
Сегодня нашей прачке!
9. Вам расскажем по секрету:
В нашем садике большом
Пустяковых кадров нету,
Всех труд важен и весом!
Нам учиться помогали
Сторож, прачка, кладовщик,
И бухгалтер… Всех едва ли
Перечислим в этот миг!
10. Хорошо здесь в садике нам было,
Это мы вам честно говорим.
И от всей души большое вам СПАСИБО,
Все мы вас благодарим!
В:
И снова музыка играет,
На вальс прощальный приглашает.
Танец «Прощальный Вальс» И.Штраус
Все дети :
Вот наступил момент прощанья
Ведь время не вернуть назад.
И говорим вам «До свиданья».
Мы очень любим детский сад!
Песня «Детский сад» (слова и муз. А.Ермолова)
1
Ведущий.
Наступает минута прощания,
Но не будем грустить мы, друзья.
Навсегда в вашей жизни останется
Детский сад, как большая семья.
2 Ведущий
Мы хотим, чтоб вы честными были.
Хорошо относились к труду.
Чтобы с гордостью мы говорили,
Что вы выросли в нашем саду!
Ведущая: А сейчас подошел волнующий момент для вручения памятных дипломов и подарков для наших будущих первоклассников. И слово для поздравления передается заведующей.
Сценарий выпускного в ДОУ «Буратино в гостях у ребят».
Ведущий:
Мы пригласили всех на праздник,
Добрый, светлый, озорной!
Праздник грустный и весёлый,
Наш дошкольный выпускной!
Сюда, проститься с детским садом
Спешат дошкольники с утра,
Мы их улыбками встречаем,
Аплодисментами, друзья! Представление выпускников
Алиса
Наш сад сегодня приуныл…
И мы грустим, совсем немного.
Вот день прощанья наступил,
И ждет нас дальняя дорога.
Не раз мы вспомним, как играли,
И сколько было здесь затей!
Как рисовали вечерами
И лес, и маму и ручей!
А праздники, какие были!
А как мы праздники любили!
А как красиво танцевали!
Какие мы балы давали!
Варя
ВОТ И НАСТАЛ УДИВИТЕЛЬНЫЙ ЧАС.
КРУЖИТСЯ В ЗАЛЕ ПРОЩАЛЬНЫЙ НАШ ВАЛЬС.
МУЗЫКА ПЛАВНАЯ ЛЬЁТСЯ
И ЗАГРУСТИЛИ ГЛАЗА…
МЫ РАССТАЁМСЯ СЕГОДНЯ,
НО БУДЕМ ПОМНИТЬ ВСЕГДА… Танец «Вальс»
Аня
Праздник не простой у нас,
Он бывает только раз!
И сегодня в детский сад
Гости к нам не зря спешат!
Рашид
Этот праздник наш веселый,
Потому что скоро в школу.
Только жаль, прощаться надо
Нам с любимым детским садом.
Ульяна
Да, мы теперь уже большие
Идем учиться в первый класс.
И в нашем садике любимом.
Сегодня выступим в последний раз!
Соня
Из года в год 5 лет подряд
Мы приходили в детский сад,
Но миновали те деньки!
Сегодня мы выпускники,
А завтра будем школьники.
Костя
Наступает расставанье -
Скоро в школу мы пойдем
А сегодня на прощанье
Эту песенку поем. Песня: ______________________________
Рашид
Вот мы выросли, и нас
Ждёт школа в самый первый класс.
А помните, пять лет назад,
Как мы ходили в детский сад?
Маша
Да что ты, не ходили,
В колясках нас возили!
На ручках часто мы сидели,
Ногами топать не хотели.
Вова
Я помню, плакал каждый день,
Всё маму ждал, в окно глядел.
А кто-то с соскою ходил,
А кто-то памперсы носил.
Варя
Да, все мы были хороши!
Ну, что с нас взять – ведь малыши!
А я такое вытворяла,
В обед над супом засыпала…
Андрей
Такими были шалунами,
Дрались руками и ногами.
А кое-кто даже зубами…
Всё это в прошлом, а сейчас….
Нас провожают в первый класс. Поздравление малышей.
Ведущий:
К нам герои добрых сказок,
В гости в зал уже спешат.
Чтобы на планету «Школа»,
Проводить своих ребят!
Со сказкой все в саду дружили,
Просим, сказка, приходи!
Добрых сказочных героев,
За собою приводи! Под музыку вбегает Буратино, в руке портфель.
Буратино:
Здравствуйте, ребята! Я – веселый Буратино!
Нос мой острый, нос мой длинный.
Я ведь тоже не зевал, все скорей в портфель собрал.
Вот рогатка, пистолет…. А ещё кулёк конфет!
Кубики, тарелки, чашки, разноцветные бумажки,
Пирамидки, погремушки… в общем, все свои игрушки.
Ведущий:
Что ты, что ты, Буратино? Что за странная картина?
Ну, зачем тебе игрушки – пирамидки, погремушки.
В школу ты пойдешь учиться, а не шалить и не лениться.
Много нового узнаешь, много книжек прочитаешь!
Буратино: Понял, понял. Значит, фантики я брать не буду, погремушки в школе тоже не нужны. А что же тогда брать, чем портфель мне загружать?
Ведущий: А ты, Буратино, ребят спроси, они тебе помогут.
Буратино: Не надо мне рассказывать, пусть лучше покажут.
Игра «Собери портфель»
Буратино:
Спасибо вам, ребята, за интересную игру!
Теперь я знаю, что должно быть в портфеле у школьника и обязательно стану хорошим учеником!
Танец Маши и Ани
Звучит музыка. В зал входят Кот Базилио и Лиса Алиса.
Базилио:
Здравствуй, здравствуй, Буратино!
Лиса Алиса:
Здравствуй, мальчик наш любимый!
Базилио:
Ты для нас как сын родной!
Лиса Алиса:
Что ты прячешь за спиной?
Буратино пятится назад и прячет за спину портфель.
Буратино:
Новый дом держу в руке,
Двери дома на замке.
А живут в доме том,
Книжки, ручки и альбом!
Я очень хочу стать умненьким, брагоразумненьким, вот и собрался идти в школу!
Базилио:
За тебя мы очень рады,
Но совет тебе дадим:
Не спеши ты! Погоди!
Алиса (ходит вокруг Буратино) :
Умненький Буратино! Разумненький Буратино!
Ну, зачем тебе идти в школу? (берёт из рук Буратино портфель и бросает его в сторону)
Пойдём лучше с нами… в самую замечательную страну!
Буратино: А что это за страна?
Базилио: О! Это чудесная страна!
Страна ДУРАКОВ!
Замечательное и очень весёлое местечко!
Там никто не работает, не учится и не думает!
Алиса:А все только веселятся, играют и шалят.
Буратино: Но Папа Карло говорит, что надо учиться в школе, чтобы стать умненьким!
Алиса:Ну, ты сам посуди: будешь много учиться, много думать – голова заболит! И зачем тебе это?
Базилио: Правильно, зачем? Вот мы с Алисой в Стране Дураков всю жизнь живём и прекрасно себя чувствуем!
Буратино: Вообще-то, интересно посмотреть на эту страну!
Алиса: Тогда пойдём с нами! Тебе там обязательно понравиться!
Алиса и Базилио уводит Буратино, взяв под руки.
Ведущий:
Вот и ушёл Буратино, а портфель свой забыл. Да и зачем ему портфель в стране Дураков? А вот нам, будущим школьникам, он обязательно пригодится! Показывает рукой на стоящий в центре зала «Портфель». Сценка родителей
Ведущий:
Вот портфель, как теремок
Он не низок, не высок.
Есть замочек у него,
Видно нет там никого.
Теремок пустой стоит.
Вот Пенал к нему спешит.
Пенал:
Стоит терем-теремок!
Он не низок не высок.
Эй, замочек, отомкнись.
Кто живет здесь, отзовись.
Нет ответа, не слыхать,
Буду жить здесь, поживать. Пенал встаёт за Портфель
Ведущий: Вот Букварь сюда спешит,
Видит – теремок стоит. Звучит музыка, к портфелю поскоками приближается Букварь
Букварь:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живёт?
Ведущий:
Тут из теремка Пенал,
Букваря к себе позвал.
Пенал:
Будем мы с тобою жить,
Будем мы с тобой дружить! Букварь встаёт рядом с Пеналом.
Ведущий:Тут Тетрадка прибежала,
И проситься в терем стала. Звучит музыка, к портфелю поскоками приближается Тетрадь.
Тетрадь:В школе детям я нужна!
С вами вместе жить должна!
Ведущий:
В теремочке потеснились,
И тетрадка поместилась. Тетрадь встаёт с остальными.
А вот и Карандаш спешит,
В теремочке хочет жить!
Звучит музыка, к портфелю поскоками приближается Карандаш.
Карандаш:
Я - малютка карандашик!
Исписал я сто бумажек.
В школе без меня нельзя –
Будем вместе жить, друзья!
Ведущий:
Радуется теремок –
Открывает свой замок! Карандаш встаёт с остальными
Ведущий: Тут Линейка к ним спешит,
В теремочке хочет жить! Звучит музыка, к портфелю поскоками приближается Линейка.
Линейка:
Я – Линейка!
Прямота – это главная моя черта!
В школе тоже я нужна!
Прямота моя важна!
Все вместе:
Шлёт привет вам теремок!
Ты узнал его, дружок?
Детский сад не забывайте,
Лишь «пятёрки» получайте! Под музыку входит Мальвина.
Мальвина:
Добрый день, девочки и мальчики!
Я пришла поздравить вас с переходом в первый класс!
Стали вы теперь большими, вы теперь выпускники,
Будут первые уроки, будут первые звонки!
Все ходили в первый класс, ваша очередь сейчас.
Всё у вас, друзья, в порядке?
Есть и ручки и тетрадки?
Ведущий:
Мальвина, наши ребята хорошо подготовились к школе!
Они стали воспитанными, сообразительными и, конечно, дружными!
Мальвина:
Я, признаться, всем вам верю!
Но, уж лучше я проверю!
Загадки:
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..(Карандаш)
Кто я, если прямота
Главная моя черта?(Линейка)
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.(Портфель)
Я большой, я ученик!
В ранце у меня…(Дневник)
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная… (бумага)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -…(Пенал)
Пишут им ученики, Отвечая у доски.(Мел)
Я весь мир слепить готов - Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин - У меня есть…
(Пластилин)
Ведущий:
Слова рождаются из букв, все дети это знают,
Умеют лет с 5 читать и много книг читают.
По команде 1-2-3, должно быть все готово,
Скорее буквы ты бери, сложи из них нам слово.
Игра «Сложи слово»: ШКОЛА, ПАРТА, БУКВА, АЗБУКА, РОДИНА.
Танец ________________________________
Мальвина: Молодцы, ребята!
Ведущий:
Мальвина, а сейчас наши мальчики исполнят частушки.
Хорошо в саду мы жили,
Веселились от души.
Повзрослели, поумнели.
Мы уже не малыши.
Ладушки и пяточки
Посмотрите, мамочки!
1. В сад пришли мы вот такими.
Вспоминаем мы сейчас.
Мы ревели, голосили
И на ручки брали нас.
Ладушки и пяточки
Горевали мамочки.
2. А когда ревели много,
Были мокрыми носы,
А бывало, так случалось,
И колготы и трусы.
Ладушки и пяточки
Помните все, мамочки?
2. Мы с тобою подружились
Сидя утром на горшках,
Вместе игры, вместе ссоры,
И ходили в синяках!
Ладушки и пяточки
Разнимают мамочки!
3. (поют два мальчика)
Первый: Мы вдвоем влюбились в Варю,
Я конфеты ей носил.
Второй: Я красивые цветочки
На все праздники дарил.
Ладушки и пяточки
Вы не знали мамочки?
А она танцует с Владом,
Улыбается ему.
А на нас совсем не смотрит….
Интересно, почему?
Ладушки и пяточки
Объясните, мамочки!
4. Нас из ложечки кормили,
Няни, воспитатели.
Много сил, души, здоровья
На всех нас потратили.
Ладушки и пяточки
Вы вторые мамочки
Хором: Мы кусались и ревели,
Ели кашу и компот.
Подросли, большими стали
И теперь такие – вот!
Ладушки и пяточки
Вы гордитесь, мамочки.
Мальвина:
Молодцы, ребята! Вы готовы стать учениками и можете смело идти в школу! А мне пора отправляться в путь. Я ищу мальчика по имени Буратино. Он тоже должен пойти в школу, но ещё не совсем готов к этому. И мне необходимо ему помочь!
Ведущий:
Знаешь, Мальвина, а ведь этот мальчик по имени Буратино был здесь. И мы его видели, правда, ребята?
Мальвина:Так, где же он?
Ведущий: Он очень спешил в школу, но повстречал на своём пути Кота Базилио и Лису Алису. Эти хитрые разбойники обманули Буратино и увели с собой в Страну Дураков!
Мальвина:Какой наивный и доверчивый наш Буратино! Что же теперь делать?
Ведущий: Подожди, Мальвина, не нужно так волноваться! Ведь Буратино умненький? Благоразумненький? Значит, он очень быстро поймёт, что в Стране Дураков ему не место и обязательно вернётся!
Мальвина:Ну, конечно, вернётся, ведь в сказках всегда происходят чудеса! Песня________________________________
Звучит музыка. В зал вбегает Буратино.
Буратино:Я так спешил, так спешил, друзья мои. А кот Базилио и Лису Алису слушать больше не буду! В этой Стране Дураков мне совсем не понравилось! Там живут ленивые, невоспитанные и неряшливые ребята. Я сразу вспомнил своих друзей, папу Карло и сильно захотел пойти в школу!
Мальвина:Мы очень рады, Буратино, что ты вернулся. А пока ты путешествовал, ребята показали себя только с хорошей стороны. За них можно не переживать и смело отправлять в школу!
Буратино: А можно, я с ребятами поиграю, проверю: хорошо ли знают математику?! Начинаю весёлые минутки – мои математические шутки!
1. Под кустами у реки жили майские жуки
Дочка, сын, отец и мать, кто их может сосчитать? (4)
2. Старый Еж по лесу шел, на обед грибы нашел
Два – под березой, один - у осины,
Сколько их будет в плетеной корзине?
3. Семь гусей пустились в путь, два решили отдохнуть
Сколько их под облаками, сосчитайте дети сами
7. Гулял волк в лесу и собирал цветочки.Кому подарить? Ну конечно, Красной шапочке!
2 ромашки, 2 гвоздики, 2 розы! Сколько всего
цветов в букете? 4. Пять ворон на крышу сели, две еще к ним прилетели
Отвечайте смело, быстро
Сколько всех их прилетело?
5. Вышла курочка гулять, забрала своих цыплят
7 бежали впереди, 3 остались позади, Беспокоится их мать, и не может сосчитать
Сосчитайте-ка ребятки сколько было всех цыпляток?
6.Жили-были два зайца: Прыг и Скок.
Очень они любили морковку. Один
съел 3 утром, а второй на 3 морковки
больше. Сколько всего они съели морковок?
Буратино:Ну, ребята, чудо, право! Постарались вы на славу.
Мальвина:
На часах поёт кукушка,
Говорит: «Пора прощаться! »
До свиданья, ребятишки!
Жалко с вами расставаться.
Вам сегодня пожелаем,
Мы счастливого пути,
Чтобы трудности, преграды,
Вы смогли легко пройти!
Буратино:
Хочу пожелать, дорогие ребята,
Учиться, расти, встретить новых друзей!
Чтоб ваш детский сад мог вами гордиться,
По лесенкам школьным шагайте смелей!
Ну, а нам уже пора!
ВМЕСТЕ: До свидания, детвора!
Встретимся первого сентября!
Мальвина и Буратино уходят.
Данил
Мы сегодня расстаемся с вами
Грустно нам, ну что и говорить.
Мы пришли последний раз с цветами,
Чтобы вас за все благодарить.
Карина О
За заботу вашу и за ласку
За великий и почетный труд.
Что здоровье свое не щадили
И все силы в садик вложили.
Варя
За то, что дом наш детский сад
Был день за днем все краше,
Сказать спасибо каждый рад
Валентине Васильевне – заведующей нашей!
Максим
В нашей группе каждый знает -
Методистом трудно быть
Это значит очень-очень
Надо всех детей любить.
Соня
Спасибо нежно говорим
Мы воспитателям своим!
Еще признаемся мы вам
Похожи вы на наших мам
Спасибо вам сто тысяч раз
Все: Всю жизнь мы будем помнить вас!
Рашид
Спасибо нашей Дарье Андреевне,
За заботу и старание,
Чтоб группа была и чиста, и светла
Много старания вложила она.
Аня
Спасибо Ирине Николаевне
Она нас лечила
И ставить градусник учила,
Смотрела, чтоб наши щечки
Алели как цветочки.
Карина
Спасибо всем, кто на кухне работал.
Нам кашу варил и готовил компоты,
Без вас бы нам такими
Не вырасти большими!
Андрей
Спасибо Ольге Ивановне
За то, что научила нас
Быть сильными, здоровыми
Ловкими и смелыми.
Тима
Очень сложная задача, чтобы что-нибудь достать.
Талан нужен и удача вещь детсаду отыскать.
Не под силу нынче даже и богам хозяйство весть,
Для того в детсаде нашем и завхоз хороший есть.
Трофим
За то, что в белом порошке, стирали нам простынки,
За то, что чистые всегда
Салфетки и косынки.
Привет от нас горячий
Сегодня нашей прачке!
Алиса
Музыкальные уроки
Посещали мы не зря –
Выступаем мы, в итоге,
На смущенье не смотря!
С нами были Вы не строги,
Если промах совершим, –
В благодарность педагогу
Улыбнёмся от души!
Сергей
Хорошо здесь в садике нам было,
Это мы вам честно говорим.
И от всей души большое вам СПАСИБО,
Все мы вас благодарим!
Песня__________________________________
Ведущий: Слово предоставляется заведующей нашего детского сада. Дорогие друзья, гости, родители наших выпускников, наш выпускной вечер подошёл к завершению. Спасибо за внимание.
Cценарий летнего развлечения на улице в ДОУ "Летние приключения с Буратино"
Александрова Александра Евгеньевна музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района г. Санкт-ПетербургаОписание работы: предлагаю вашему вниманию сценарий летнего развлечения на улице. Данная разработка может быть использована музыкальными руководителями, инструкторами по физическому воспитанию и воспитателями ДОУ.
Ведущие образовательные области: физическое и художественно-эстетическое развитие.
Цели и задачи: создать для детей праздничную атмосферу
- побуждать детей к активному участию в музыкальных играх;
- привлечь детей к участию в празднике;
- развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей;
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.
Предварительная работа:
- беседа о летних приметах
- подбор музыкального репертуара;
- разучивание танцевальной композиции
Место проведения: спортивная площадка на улице
Материалы и оборудование: сундук, золотой ключик, шишки, грибы, корзинки, карточки с цифрами
"Летние приключения с Буратино"
Ведущий: Ребята скажите, а вы любите читать сказки? Сегодня к нам спешит в гости один сказочный герой, который любит приключения один из самых известных в мире. Угадайте кто это?С букварём шагает в школу деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы в полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка? Как зовётся сам мальчишка?
Дети: Буратино!
Ведущий: Этот сказочный мальчишка станет нашим помощником. Он прислал для нас сундук (показывает) в нём сюрприз для вас. А ключик у Буратино. Давайте все вместе позовём Буратино.
Дети: Бу-ра-ти-но, Бу-ра-ти-но!
Буратино спешит к ребятам под весёлую песенку из кинофильма «Приключение Буратино».
Буратино: Деревянный я мальчишка, про меня смешная книжка. Про меня – кинокартина, а зовусь я Буратино. Интересно, а кто сумеет дружнее поздороваться, мальчики или девочки?
Мальчики вместе со мной ПРИВЕТ!
А теперь девочки вместе со мной ПРИВЕТ!
Буратино. Молодцы! И для начала давайте познакомимся. Меня вы, наверное, узнали.
А как вас зовут, ребята?
Ребята выкрикивают свои имена
.
Буратино.
Будьте внимательны, ребята. Сейчас я по-очереди буду вызывать мальчиков и девочек, вы должны будете сделать то, что я скажу. Приготовились. Начали!
Девочки должны в ладоши хлопать,
Мальчики ножками топать,
Девочки пусть улыбнутся,
Мальчики громко засмеются.
Девочки пусть поднимут руки,
А Мальчики руки засунут в брюки.
Отлично, вот и поиграли.
Ведущий: И мы рады видеть тебя, Буратино. Мы пригласить тебя провести с нами весёлый праздник, а потом открыть этот волшебный сундук!
Буратино: Я хотел бы (печально) но… когда я к вам спешил, ключик где - то обронил. И не знаю, как нам быть мы не сможем сундук открыть.
Ведущий: Ребята, что будем делать? (дети предлагают найти ключик) Правильно нужно отправится по его следам и помочь Буратино найти ключик.
Буратино: Значит вы хотите отправиться на поиски ключика?
Дети: Да хотим!
Буратино: Где я только не был, путь не из лёгких. Нужно взять с собой силу, ловкость, скорость, выносливость. А у вас это есть?
Дети: Есть!
Буратино: Тогда первое испытание. Как вы занимаетесь в садике? (дети отвечают)
Вы все, наверное, умеете! Да? Но эти слова, сейчас проверим на деле. Я устрою вам соревнование, в котором проверю, действительно ли вы хорошо занимаетесь. Итак, мое первое задание загадки о принадлежностях, которыми вы пользуетесь на занятиях:
1. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..(Карандаш)
2. Я весь мир слепить готов - Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин - У меня есть…(Пластилин)
3. Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…(Линейка)
4. Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…(Бумага)
Буратино: Молодцы ребята! С этим вы справились. Но впереди еще много трудностей. Следующее мое задание, кто больше назовет примет лета.
Назови летние приметы
Буратино: А хотите поехать на поезде в лес?
«Поезд»
Буратино: Ребята, пока мы ехали-прошел дождик и на земле образовалось много луж. Сейчас мы будем их перепрыгивать.
Игра «Перепрыгни лужу»
Буратино: Молодцы! И с этим вы справились. Следующее мое испытание на внимание. Выходите ребята- будем танцевать и все движения за мною повторять.
Музыкально-ритмическая композиция «Лесная зарядка»
Буратино: Смотрите, сколько шишек я нашел в лесу. Давайте с ними поиграем.
Игра «Кто быстрее передаст шишки друг другу»
Буратино: А на этой полянке выросли первые грибы. Умеете собирать грибы? Вот сейчас я это и проверю.
Игра «Кто быстрее соберет грибы в корзинку»
Буратино: ну, очень замечательно! Я вижу, вы все умеете. А знаете ли вы цифры? (Да) Сейчас проверим. Показывает карточки и считает вместе с детьми.
А поставить их по порядку сможете?
Игра «Составь цифры по-порядку»
Буратино: С такими чудесными человечками учиться - одно удовольствие. Решено – я буду заниматься с вами в детском саду, можно?! Умненькие, благоразумненькие детки!
Буратино. Ура! Ура! Ребята! Сундук открывается –подарки вынимаются!
До свидания, ребята, до новых встреч!
- Личностные компетенции сотрудников: условия формирования и развития Примерами влияния через компетентность являются
- Исполнительный директор. Обязанности и права. Обязанности исполнительного директора. Образец должностной инструкции Должностная инструкция исполнительного директора образец
- Порядок применения дисциплинарных взысканий
- Роль руководителя в инновационном управлении А должен ли директор преподавать
- Управление стоимостью проекта на основе затрат
- Использование тематических выставок в группе детского сада для социального развития дошкольников
- Презентация к уроку "как помочь птицам зимой" Распилить я попросил