Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Спар чья компания. История SPAR. SPAR в России
  • Составление и оформление протоколов заседаний, собраний, конференций
  • Специальность "Зоотехния" (бакалавриат) Что делает зоотехник на практике
  • Вертикальная и горизонтальная интеграция - сущность, значение, различия Горизонтальная интеграция
  • Лёгкая промышленность России – состояние и перспективы развития
  • Жизнь трутня в пчелиной семье
  • Советы как выучить. Практические советы по скоростному запоминанию крупных текстов. Приемы быстрого запоминания текста

    Советы как выучить. Практические советы по скоростному запоминанию крупных текстов. Приемы быстрого запоминания текста

    Давайте начнем с главного – ваших возможностей и желания, ведь именно они составляют львиную долю успеха в изучении любого иностранного языка ! Что касается возможностей, не сомневайтесь в том, что они у вас есть, и не утешайте тем, что их нет, ведь еще в 2006-м году американский ученый Ричард Спаркс убедительно развеял известный миф о том, что для изучения иностранных языков нужны какие-то необыкновенные врожденные способности, а значит, возможности есть у каждого! Переходим к желанию. Как гласит известная мудрость, «желание – это тысячи возможностей, а нежелание – это тысячи причин». Определитесь, в каком лагере вы и, если тысячи возможностей берут верх, эта статья, несомненно, поможет вам их реализовать.


    От первого лица

    По мнению многих ученых-лингвистов, изучение иностранных языков с помощью разговорников улучшает процесс запоминания отдельных слов и общих принципов построения предложения. Кроме того, заучивая язык готовыми фразами от первого лица, человек не просто повторяет повествование, что характерно для традиционного пересказа текстов, но и подсознательно моделирует определенную ситуацию, представляя себя в том или ином положении. Данный метод позволяет избежать обезличенности заученного материала, давая возможность «примерить» фразы, которые могут пригодиться в реальной жизни. В пользу методики «От первого лица» говорит исследование, проведенное психологами в российской общеобразовательной школе с углубленным изучением английского языка. В ходе эксперимента учащимся начальных классов были предложены тексты, наполовину состоявшие из повествования от третьего лица и наполовину от первого. В результате выяснилось, что 98% школьников практически безошибочно смогли воспроизвести ту часть текста, которая состояла из прямой речи. По мнению лингвистов, плюс разговорников заключается именно в характерной особенности изложения материала от первого лица, что позволяет «вжиться» в текст и делает запоминание более эффективным.

    Наш совет : внимательно подойдите к выбору разговорника; изучайте темы последовательно, параллельно заучивая сопутствующие слова. На каждую тему затрачивайте 2-3 дня.


    Формула

    Специалисты вывели идеальную формулу запоминания – 30 слов в день, 5 из которых составляют глаголы. Методика ориентирована на занятых людей, желающих без особых временных затрат освоить азы нового языка, научиться понимать и говорить. Согласно формуле, слова следует выбирать по первой букве, ежедневно изменяя ее на последующую – таким образом, если сегодня вы учите слова на «А» , то завтра это должны быть 30 слов на букву «Б» . Когда полный круг алфавита будет пройден, вы снова возвращаетесь к «А» и так далее. Эффективность данного метода заключается в том, что он позволяет создать для себя определенные правила, которые со временем войдут в привычку и трансформируются в систему.

    Наш совет : чтобы добиться результатов в изучении иностранного языка данным методом, примите главное правило – слова необходимо учить ежедневно, не давая себе выходных.


    Лирика

    Пожалуй, самый приятный и эффективный метод изучения языков – заучивание иностранных песен параллельно с их переводом. Данный метод открыт нашим соотечественником, который смог за 3 месяца выучить английский, прибегая исключительно к «зубрежке» и воспроизведению англоязычных песен. Лингвисты признают, что этот способ действительно помогает освоить иностранный язык, особенно, если перевод проработан самим учеником с учетом грамматических и стилистических особенностей текста. Огромным плюсом «песенной» методики является прекрасное произношение – результат многократного повторения одного и того же текста, а также подражания исполнителю – в данном случае ученик получает своего рода мастер-класс. Стоит отметить еще одно весомое преимущество, которое приходит вместе с заучиванием песен на иностранном – это стилистическая чистота языка и красота речевых оборотов, которые характерны для лирических произведений. Изучая язык через песни, вы подсознательно принимаете стиль изложения мысли, привыкаете к нему и воспроизводите.

    Наш совет : начните с любимых лирических произведений , где слова идут нараспев. Например, для тех, кто собирается учить испанский прекрасной стартовой песней может стать « Besame Mucho», идеальная композиция для заучивания и произношения – « Me gustas tu ».


    Черточка – точка

    Психологи, изучающие проблему восприятия иностранных языков, пришли к выводу, что ошибка большинства людей, состоит в том, что они пытаются «сознательно» услышать то, что говорит диктор с экрана или голос из наушников. «Однако не стоит пытаться расслышать каждый звук – вместо этого следует ловить общую тональность, то есть слушать «бессознательно». В этом и есть секрет адекватного восприятия иностранного языка!» – считают психологи. Ученые проводят параллель с азбукой Морзе, где практически невозможно сосчитать количество точек и тире даже на предельно низких скоростях передачи – однако сама тональность различных последовательностей «оседает» в подсознании и позволяет мгновенно расшифровывать информацию. Еще один яркий пример – дети, которые в отличие от взрослых умеют слушать «бессознательно» и потому так быстро и без особых усилий усваивают иностранные языки , оказавшись в другой стране.

    Наш совет : остается только расслабиться и как можно чаще слушать иностранную речь. Старайтесь уловить мелодию языка, часто повторяющиеся слова и речевые связки, не вникая в детали. Параллельно учите слова и проходите классический аудио-курс с повторениями текста, заучиванием фраз и переводом.


    Вon appetite!

    Один из самых проверенных и эффективных способов изучения иностранного языка – знаменитый «метод погружения» Берлица . Согласно автору, говорить на языке необходимо с самого первого дня изучения, описывая все, что видишь вокруг. Таким образом, учащиеся и преподаватель «попадают» в различные типичные ситуации, например, садятся за стол и разыгрывают сцену обеда. В ходе разговора, который ведется исключительно на иностранном, участники называют и подробно описывают столовые предметы и продукты, просят друг друга что-то передать. Главная идея экспресс изучения по данной методике заключается в том, что учащийся сначала запоминает ключевые слова и фразы, и только потом осваивает грамматику. По мнению самого Берлица, при таком алгоритме действий грамматика языка приходит интуитивно, как бы «сама собой». Здесь стоит снова вернуться к феномену детского восприятия языка, когда, попадая в иностранную среду, ребенок способен за короткий промежуток времени научиться корректно и грамматически верно излагать свои мысли. Метод Берлица, по сути, заставляет взрослого оказаться в роли ребенка, который слышит иностранную речь в контексте определенной ситуации – обед, поход в магазин, прогулка и так далее, и принимает участие в диалоге, имеющем конкретный смысл.

    Наш совет : если вы занимаетесь языком самостоятельно, уделяйте занятиям 30 минут ежедневно! Разделяйте слова тематически (обед, магазин, самолет) и проговаривайте все, что видите или можете увидеть вокруг. Не стесняйтесь говорить с собой!

    Изучая языки, не забывайте о том, что вы являетесь носителем самого красивого, богатого и сложного языка! Эта мысль вдохновит и придаст уверенности, ведь лично для вас освоить любой иностранный язык в разы проще, чем иностранцу выучить русский!

    Смотрите советы для девушек, мечтающих выйти замуж за иностранца:


    «Если теряешь интерес ко всему, то теряешь и память » Иоганн Вольфганг фон Гёте (немецкий поэт, мыслитель и естествоиспытатель).

    Для каждой роли актеру приходится заучивать большое количества текста, при этом, в отличие от телеведущего или преподавателя, у него нет возможности заглянуть в конспект.

    Но, конечно же, не только актерам полезно укреплять и развивать память, а любому человеку будет только на пользу овладеть навыками запоминания большого объёма информации.

    Методик и упражнений для развития человеческих способностей существует великое множество. Так, руководитель и основатель образовательного портала 4brain – Евгений Буянов, на страницах своего проекта собрал наиболее значимые и интересные методики развития в человеке разных ментальных навыков, и все ради одной важной цели: «в наше время в интернете сложно найти что-нибудь стоящее: что можно прочитать и потом рассказать внукам в старости; чему можно научиться, чтобы сделать мир лучше; что сделает нас немного мудрее и толерантнее» . Пройдя по , вы сможете найти большое количество полезных, увлекательных приемов, правил и техник, направленных на повышение уровня развития памяти и способности целенаправленного запоминания. Вся методика обучения способам запоминания, представленная на данном сайте очень проста и доступна каждому.

    Чем больше вы узнаете о способности памяти, тем легче вам будет общаться с ней на «одном языке», а значит, вы будете понимать друг друга долгие годы, оставаясь при этом «верными друзьями».

    Итак, не торопитесь приступать сразу же к упражнениям. Для начала давайте определимся, какой вид памяти, развит именно у вас лучше всего.

    Так, Наполеон, обладал, моторной памятью (всем нам прекрасно помнится его феноменальная память на имена). Человеку, обладающему акустической памятью , нужно слышать то, что он учит. А это говорит о том, что лучший для него вариант – заучивать вслух. Опорой памяти для людей визуального восприятия , служит обдуманное расположение ключевых слов (раскрашивание, рисунок, схемы).

    Также важно определить при выборе способа запоминания текста:

    • Какого типа текст (какой сложности, тематики)
    • Насколько подробно необходимо вам его запомнить
    • На какое время

    Итак, давайте, чтобы раз и навсегда выявить ваш тип памяти, мы с вами проведем один тест. Называется он «Тест на определение типа памяти» . Вам для этого понадобиться три листа бумаги, обязательно пронумерованных.

    Прочитайте вслух слова:

    • Лампа
    • Груша
    • Карта
    • Дождь
    • Гусь
    • Обруч
    • Собака
    • Лист
    • Газета

    Запишите то, что запомнили на первом листе.

    Теперь прочитайте слова про себя, и обязательно представляйте эти предметы:

    • Чайник
    • Самолет
    • Бабочка
    • Ноги
    • Лошадь
    • Доска
    • Свеча
    • Хлеб
    • Книга
    • Велосипед
    • Луна

    Вновь запишите, что запомнили, используя лист №2.

    А теперь прочитайте слова и «запишите» их в воздухе:

    • Заяц
    • Лыжи
    • Самовар
    • Топор
    • Лодка
    • Поездка
    • Загадка
    • Стул
    • Печенье

    Запишите все, что смогли запомнить на третьем листе.

    Вот теперь выводы: если больше совпадений на листе №1 – у вас аудиальная память. На листе №2 – зрительная память, на листе № 3 – кинестетическая.

    Приемы быстрого запоминания текста

    «Помнить - это все равно, что понимать, а чем больше понимаешь, тем более видишь хорошего » Максим Горький.

    У каждого профессионала « речевой» профессии есть свои приемы, секреты быстрого запоминания огромной по объему информации или же текста.

    В книге «245 простых упражнений по системе Станиславского» Эльвира Сарабьян приоткрывает нам завесу этих тайн.

    И вот только некоторые фрагменты этой увлекательной книги:

    • Текст мгновенно «всплывает» в памяти, если принять позу, которая принималась в театре, в гриме и костюме…то есть необходимо войти в нужный образ. В общем, идею вы уловили!
    • Также книга наполнена всевозможными действенными советами, среди них и чтение материала вслух. И желательно только повторять ту часть, которая меньше всего поддаётся запоминанию. Не забывайте делать перерыв, отдыхать.
    • Обязательно тренируйте образные способности (есть такой даже метод «Мнемотехника (метод ассоциаций)» все о данной методике читайте на .

    А теперь давайте поиграем в игру «Катена» для развития креативного мышления, описанную в книге Гарри Лорейн «Суперпамять» . Играть можно как одному, так и в компании. Правила очень просты. Возьмите любыми два слова. Необходимо взять их цепочкой слов-ассоциаций (то есть между словами должно быть хоть что-то общее, или же наоборот противоположное).

    Пример: Часы и Облако .

    Решение: Часы – Время – День – Солнце – Небо – Облако.

    Придумывайте свои ассоциации, развивайте креативное мышление. И обязательно пройдите урок « » .

    Возможно, вы уже слышали о « Методе Цицерона» или его еще называют «метод дорог» для запоминания последовательности слов. Чтобы воспользоваться методом, необходимо заранее подготовить «дорогу» (матрицу образов).

    И суть его в следующем: вы должны взять первое слово и создать ассоциацию с первым образом вашей матрицы. И так с каждым словом. А процесс «вспоминания» слов будет работать на вас, когда вы мысленно воспроизведете образ, соответствующий данному слову.

    Вот еще несколько действенных способов, позволяющих качественно, а главное быстро запомнить материал (будь то стих, роль или доклад):

    • Прочитав текст, выделите в нем основную, главную мысль
    • Читая текст, обращайте внимание на подробности
    • Проводите параллели с уже имеющимися у вас знаниями
    • Ставьте себе обязательно внутренние установки на запоминание — активно работайте как с собой, так и с текстом. Учите только с желанием
    • Небольшого объема тексты, эффективнее всего заучивать перед сном
    • Объемную (большую) информацию делите на части, не пытайтесь все освоить в один день
    • Связывайте запоминание материала с хорошо известными вам явлениями (музыкой, цветами, числами)
    • Стимулируйте себя, вознаграждайте свой труд (вкусным обедом, долгожданной покупкой)
    • Если вам предстоит запомнить иностранный текст, обязательно предварительно сделайте точный его перевод
    • Все сложное, старайтесь максимально упростить
    • Всесторонне используйте различные органы чувств
    • Старайтесь взглядом охватывать как можно больше слов (развивайте периферическое зрение). Для этого используются, в том числе .
    • Читайте, учите только на свежую голову
    • Работайте с текстом в комфортных условиях (хорошее освещение, отсутствие внешних раздражителей)
    • Высыпайтесь (тем самым вы значительно повысите производительность вашей памяти)

    Есть еще один весьма эффективный метод быстрого запоминания текста – при помощи пиктограмм (то есть, прибегая к помощи графических образов). Принцип его точно такой же, как в методе дорог. Нарисованная вами картинка и есть способ быстрого воспроизведения нужных слов или предложений.

    Вот и все на сегодня. Нагружайте свою память, ведь как говорил Наполеон I: « Голова без памяти - все равно, что крепость без гарнизона ». Если интересуетесь вопросами развития мышления более глобально — обратите внимание на курс .

    Дорогие друзья, мы будем очень рады, если вы поделитесь с нами не только своими впечатлениями от материала, изложенного нашей командой, а самое главное, результатами своих усилий. Мы этим самым еще раз удостоверимся, что наш труд не напрасен. Оставляйте, пожалуйста, свои отзывы и комментарии в строке ниже.

    Удачи вам и отличной памяти!

    Январь 23, 2014

    Добрый день, дорогие друзья! Когда я готовился к этому посту, выяснилось, что сфер, в которых необходимо что-либо быстро запоминать гораздо больше, чем я предполагал, поэтому я разбил статью на две части. Кто знает, может быть появится и третья.

    Тема, на самом деле, очень интересная. Я увлекся экспериментами с памятью в старших классах, когда уже активно работал в интернете, и у меня не было особо много времени для изучения предметов. Наткнувшись в интернете на (в буквальном смысле) сотни книг, я уже по названиям отсеивал всякий шлак вроде «Как развить сверхпамять за день» или «Быстрый способ выучить школьный курс за одну неделю». Оставив штук 8-10, я принялся штудировать их, выписывая особо ценные мысли и практические упражнения для запоминания наизусть.

    Для меня практика очень важна, потому что в теории действительно можно сделать все что угодно, а вот реализовать это на практике довольно проблематично. Поэтому я стараюсь любые советы и рекомендации проверять на собственной шкуре. Получается довольно интересно, да и навыков новых набирается немало.

    Я стараюсь судить как можно более объективно, но это не означает, что я оглашаю конечную истину. Рекомендую лишь то, что помогло именно мне и вам, надеюсь, тоже поможет.

    Основополагающие принципы

    Существуют основные принципы, которые помогут вашему мозгу гораздо эффективнее запоминать информацию. Не важно, хотите ли вы узнать, как быстро выучить стихотворение или просто интересуетесь способами запоминания.

    1. Максимальная концентрация;
    2. Физическое состояние;
    3. Яркость образов;
    4. Мотивация;
    5. Понимание;

    Уже просто из названий можно выяснить до 90% всей сути каждого принципа, однако давайте рассмотрим каждый пункт поподробнее.

    При заучивании не отвлекайтесь.

    Мне кажется, любой человек может подтвердить, что сильнее сконцентрирован на задаче, тем быстрее можно получить результат. Существует даже множество техник, которые позволяют улучшить этот процесс, но об этом мы поговорим в следующих статьях, если не хотите пропустить – подпишитесь (форма внизу статьи).

    Наш мозг устроен таким образом, что чем меньше задач мы выполняем, тем более эффективным окажется результат. Не зря же нашу голову нередко сравнивают с компьютером. Ограничив количество выполняемых задач единицей или двойкой, вы сможете получить по-настоящему невероятный результат. Лучше всего будет найти тихую комнату, где вас никто не будет отвлекать, отключить все раздражители и начать заниматься.

    Быстро сконцентрироваться также помогут дыхательные техники и личные установки. Сделайте 10 глубоких вдохов, в течение которых повторяйте про себя что-то вроде «Я смогу все выучить, быстро и не напряженно». Как только сделали последний выдох – сразу же начните запоминать необходимый материал.

    Концентрация поможет вам во многих сферах жизни. Я об этом уже говорил в статье « ». Это очень ценный навык, который необходимо постоянно тренировать.

    Хорошенько отдохните.

    Если вы чувствуете недомогание, головную боль или страшно хотите спать, то быстро выучить материал у вас вряд ли получится. Во-первых, вы будете постоянно отвлекаться на ваши болячки, а это уже противоречит первому принципу. Во-вторых, недуги влияют на эффективность работы организма в целом. Так что, если вы хотите продуктивно заниматься умственной деятельностью, придется избавиться от этих проблем.

    В большинстве случаев поможет обычный сон. Он позволит вашему организму расслабиться, мозгу немного прийти в себя и вы сможете начать учить с полным запасом сил. Насколько я помню, этот совет давал один из авторов книг на вопрос студентов о том, как быстро выучить английский (немецкий, итальянский, французский) или какой-то там язык. Получасов сон позволит вам повысить эффективность в 2-3 раза. В итоге за меньший промежуток времени вы сможете сделать гораздо больше.

    Придумывайте яркие образы.

    Мы запоминаем то, что кажется нам необычным и, как правило, упускаем из вида то, что привыкли видеть каждый день. Сможете ли вы вспомнить, какие цвета сегодня были у светофоров по маршруту, которым вы двигаетесь ежедневно? Вряд ли. А вот если бы вы по дороге на работу/учебу увидели тигра, играющего с огромны клубком, то наверняка запомнили бы это на всю жизнь. Так почему бы не воспользоваться этой особенностью нашего мозга для своей пользы?

    Допустим, вы задались вопросом о том, как быстро выучить стих «Бородино». Как мы знаем, это стихотворение буквально состоит из ярких образов и действий. Это существенно упрощает нашу задачу. Просто во время чтения постарайтесь максимально ярко представить себе картины, которые описывает Лермонтов. Только это упражнение позволит повысить эффективность запоминания в разы, а представьте, что будет, если использовать все принципы?

    Вы должны понимать, зачем вам учить этот материал.

    Основная проблема школьников и студентов заключается в том, что они совсем не понимают, для чего учатся. Именно поэтому многие способны 10 раз прочитать одну строчку и не запомнить ничего. Если человек полностью уверен в необходимости изучаемого материала, то он сможет его осилить, просто пробежав глазами. Например, если бы вам предложили быстро выучить аккорды или инструкцию за миллион долларов, то вы бы наверняка смогли бы сделать это почти мгновенно.

    Секрет заключается в том, что мотивация реально существует. Причем всегда. Стихотворение можно учить просто для того, чтобы развивать память или приобщаться к искусству. Японский язык можно изучать, чтобы смотреть аниме в оригинале или спокойно уехать в эту восточную страну. А определения заучивать нужно для лучшего усвоения предмета или успешной сдачи экзамена. Важно лишь найти мотивацию и действительно в нее поверить. Сделать это не сложно.

    Вы должны понимать информацию, которую учите.

    Материал, который, наверное, составляли инопланетяне, вы будете учить очень долго. Да и забудете его, скорее всего, уже через несколько часов. Между пониманием и скоростью запоминания существует реальная взаимосвязь. Поэтому, прежде чем зазубривать определение, постарайтесь хорошенько вникнуть в суть того, о чем читаете. Тогда, быть может, вам и не придется искать информацию о том, как можно быстро выучить какую-нибудь информацию.

    Начну, пожалуй, с самого распространенного применения быстрого заучивания – стихотворения. Лично я стихи очень люблю (помнится, даже 3-е место в области по олимпиаде занимал), но у меня всегда возникали проблемы с их заучиванием. Школа – это было первое место, где я начал интересоваться тем, как можно быстро выучить стих . Помню, это было стихотворение Пушкина «Небо мглою небо кроет…».

    Вообще, в любой сфере помимо основополагающих принципов есть свои «фишки», использование которых позволяет добиться весовых результатов в заучивании наизусть. Стихи по литературе не исключение. Я рекомендую использовать технику, которой пользовался сам.

    1. Несколько раз прочитайте стихотворение, вникните в его смысл, прочувствуйте его суть. Это очень важно, вы ведь помните про пятый принцип? С точки зрения эстетики это тоже очень важно, так как вы обретёте нечто большее, чем пятерку по литературе, вы сможете насладиться по-настоящему великими словами, а это многого стоит.
    2. После этого перепишите произведение на листок бумаги. Обязательно делайте это ручкой. Можете проявить фантазию и как-нибудь приукрасить строки. Не в смысле изменить слова, а в смысле нарисовать какой-нибудь рисунок в тему или изобразить изысканную заглавную букву. Представьте, будто вы сами пишите это стихотворение.
    3. Постарайтесь напеть мотив. Вы замечали хоть раз, что песни запоминаются очень просто. Иногда хватает послушать 1-2 раза, чтобы запомнить 90% песни. Все дело в мелодичности. Как правило, у стихов тоже есть своя мелодия, но она выражена не так сильно. Придумайте свой мотив и начните напевать стихотворение. Это позволит запомнить его еще сильнее.
    4. Начните учить быстро. То есть прочтите строфу один раз и постарайтесь пересказать ее. Даже если не помните какое-нибудь слово – не подсматривайте хотя бы минуту. Заставьте ваши мозги работать. Это позволит выработать мощные нейронные связи, и вы запомните эти слова на гораздо больший период.
    5. Не старайтесь все время повторять, лучше отдельно выучите каждое четверостишье, а потом попытайтесь повторить все стихотворение полностью. Да это сложнее, зато результат достигается быстрее и сохраняется дольше.
    6. Чтобы понять, как быстро выучить литературу, поработайте с биографией автора. Да, это отнимет у вас больше времени (ирония), зато вы будете лучше разбираться в предмете и сможете показать по-настоящему качественные знания.
    7. Регулярно повторяйте стих. Лучше учить немного, но каждый день, чем сразу все и за один вечер. Можно потратить немного больше времени в первый день и постараться запомнить максимально много, а потом повторять стихотворение 2-3 раза в день. В совокупности это займет меньше времени, да и вам будет гораздо проще.

    С баснями еще проще, так как образы там используются простые и понятные, да и запоминаются они легче, так что трудностей особых это не составит.

    Знание иностранного языка несет огромные перспективы, поэтому его изучение сейчас набирает просто колоссальные объемы. Возможность получать образование сейчас есть практически у всех, однако некоторые учат язык годами, а некоторые отлично владеют им уже через несколько месяцев. В чем секрет?

    Два главных ингредиента рецепта успеха – практика и системность. Если с первым пунктов все понятно (чем чаще и регулярнее занимаешься, тем лучше владеешь иностранным языком), то со вторым придется разбираться подробнее. Чем полнее поступающая информация и чем она разнообразнее, тем лучше усваивается материал. В случае с иностранным языком – это отличный шанс быстро освоить нужный материал.

    Чтение, написание, слушание, разговор – четыре сферы, в которых вам предстоит развиваться. Если объединять их все вместе, то эффект будет просто невообразимым. Конечно, если вы вообще не знаете язык, то сперва вам надо будет выучить алфавит, основные слова и неправильные глаголы, а уже потом переходить к систематическим занятиям, хотя разговаривать можно начинать сразу.

    1. Ежедневно читайте хотя бы одну страницу текста на иностранном языке. Старайтесь не подсматривать в словарь. Такой совет дают всем, кто хочет узнать, как выучить английский быстро и легко . Я советую читать книги по методу Ильи Франка. Желательно делать это вслух. Их легко можно найти в интернете.
    2. Поставьте себе планку в минимальное количество слов. Не важно, китайский, французский или немецкий язык вы собираетесь учить. Допустим, это будет 5 слов в день. Через год вы будете знать 1780 слов, а этого уже достаточно, чтобы нормально разговаривать с носителями языка. Самое главное тут – регулярность, не делайте паузы даже в самые загруженные дни. Тем более, выучить пять слов – дело десяти минут. Отличным подспорьем может стать сервис LinguoLeo.
    3. Скачайте аудиоуроки и начните заниматься по ним. Вы не только сможете запомнить устойчивые конструкции, но и поймете, как правильно произносится то или иное слово. Это важно, если иностранный язык нужен для общения.
    4. Обязательно купите книгу по грамматике, учите правила и делайте упражнения. Конечно, если вы не планируете серьезно осваивать язык это вам вряд ли понадобится, но грамматика позволит лучше понять структуру и стать по-настоящему образованным. К тому же, вам самим будет проще излагать свои мысли.

    Кстати, чтобы быстро выучить английские слова не пытайтесь их зазубривать. Лучше представьте, как выглядит это слово (например, apple – яблоко) и вслух произносите английское название. Так вы запомните слово гораздо быстрее, и сможете использовать его, не роясь в своей памяти. А чтобы понять, как быстро выучить английские глаголы – найдите в интернете песни. Их не так уж мало, да и заучиваются они быстрее.

    Конечно, советы выше были даны в общих чертах, чтобы вы могли понять основные принципы и способы быстрого запоминания. В я более конкретно освещу основные сферы применения быстрого запоминания, которые наверняка вам пригодятся. Не забудьте подписаться на обновления. Пока!

    Пока дочитал параграф — половина вылетела из головы... Знакомо? С этой проблемой сталкиваются почти все школьники и студенты. Дело в том, что мозг человека не запрограммирован на зубрёжку, а большую часть того, что написано в учебнике, он вообще воспринимает как шум — бесполезную информацию, которую не стоит сохранять в памяти. Но если вы знаете, как работают эти механизмы, то сможете научиться контролировать этот процесс и поймёте, как запоминать прочитанное с первого раза.

    Наука памяти

    Прежде чем какая-то информация попадает на наш "винчестер", она проходит сложный путь и подвергается многоуровневой обработке. Первым эти механизмы изучил и описал немецкий учёный Он выделил 4 основных процесса сохранение, воспроизведение и забывания.

    Как лучше запомнить прочитанное? В этом деле ключевое значение имеют первые два этапа. Поэтому именно их стоит рассмотреть подробнее.

    Запоминание - это непроизвольное запечатление того, что воздействовало на органы чувств. При этом какое-то время в коре головного мозга сохраняется некий след от возбуждения, вызванного электрическими импульсами. Говоря простым языком, всё, что мы видим, слышим и ощущаем, оставляет физические следы в нашем мозге.

    Это может происходить по-разному. Ещё в раннем детстве у ребёнка активизируется процесс непроизвольного запоминания. Все мы храним моменты и факты, которые не пытались запомнить: прогулку в парке в 5 лет, первое свидание, кадры из любимого фильма... Интересный феномен заключается в том, что не всё мы помним одинаково хорошо. Почему так происходит?

    Всё зависит от силы электрических импульсов, поэтому лучше всего мы запоминаем лишь определённые виды информации:

    • то, что имеет жизненно важное значение (боль, когда подносишь руку к огню);
    • необычные, яркие события и образы (яркий костюм актёра на карнавале);
    • информация, которая связана с нашими интересами и потребностями (рецепт вкусного блюда);
    • ценные знания, необходимые для нашей деятельности и осуществления целей (правильные ответы теста).

    На 90 % то, насколько хорошо какая-то информация фиксируется в памяти, зависит от нашего восприятия. В первую очередь отпечатывается то, что вызывало сильные эмоции (как позитивные, так и негативные) или интерес.

    Кроме того, существует преднамеренное запоминание — как раз тот процесс, при котором мы сознательно стараемся "записать" определённую информацию, например даты из учебника истории или важный номер телефона.

    Сохранение - это процесс обработки, преобразования и закрепления новой информации в определённых отделах мозга.

    Сперва все сведения попадают в некий "буфер", оперативную память. Здесь материал хранится в течение короткого времени в первоначальном виде. А вот на следующем этапе информация подвергается обработке, связывается с уже известной, упрощается и переходит в долговременную память. Сложнее всего не допустить искажений, не дать мозгу добавить несуществующие факты или "выкинуть" ключевые моменты. Зная всё это, гораздо проще понять, как запоминать прочитанное с первого раза.

    Ставим чёткие цели

    Даже если вы читаете очень внимательно и вдумчиво, перелистнув страницу, вы едва ли сможете подробно пересказать то, о чём только что узнали.

    Ещё в XIX веке югославский психолог П. Радоссавлевич провёл любопытный эксперимент. Задача, которая стояла перед испытуемым, заключалась в заучивании бессмысленных слогов. Обычно для этого требовалось несколько повторений. Затем цель изменилась — теперь нужно было просто читать написанное. Испытуемый сделал это целых 46 (!) раз, но когда экспериментатор попросил повторить ряд наизусть, он не смог этого сделать. Зато как только понял, что их нужно было выучить — потребовалось всего 6 раз пробежаться взглядом по слогам, чтобы безошибочно пересказать их. О чём это говорит?

    Здесь тоже есть свои хитрости. Основную цель нужно разбивать на более специализированные задачи. Проще говоря, вы выбираете, на чём концентрироваться. В одном случае достаточно выделить основные факты, в другом — их последовательность, а в третьем — запомнить текст дословно. Тогда мозг уже при чтении начнёт создавать "крючки", которые помогут запомнить нужную информацию.

    Создаём комфортную обстановку

    А мы продолжаем обсуждать, как запомнить прочитанный текст с первого раза. В первую очередь стоит оглянуться по сторонам в поисках "раздражителей". В шумной аудитории или общественном транспорте внимание рассеивается, и иногда вы даже не осознаёте, что написано в учебнике.

    Для того чтобы полностью погрузиться в процесс, желательно расположиться в тихой комнате или найти уединённое местечко где-то на природе — там, где вас ничто не будет отвлекать.

    Заниматься желательно в утренние часы, когда голова ещё максимально чиста и новая информация усваивается гораздо быстрее.

    Обсуждаем с друзьями

    Хотя многие не любят пересказы на школьных уроках литературы, это — один из самых эффективных способов, как лучше запомнить прочитанное. Когда вы проговариваете то, о чём недавно читали, мозг задействует сразу два канала запоминания и воспроизведения — визуальный и аудиальный (слуховой).

    Учимся правильно читать

    Если вы хотите знать, как научиться запоминать прочитанное с первого раза, прежде всего стоит поработать над техникой чтения. Не забывайте, что огромную роль в запоминании имеет зрительная память: вы мысленно "фотографируете" страницу, а если не можете что-то вспомнить — стоит лишь представить её, и нужная информация сама всплывёт в голове. Но как этого добиться?

    1. Не начинайте сразу вчитываться в каждое слово, а попробуйте охватить взглядом всю страницу целиком.
    2. Повышайте скорость чтения. Доказано, что чем быстрее человек изучает текст, тем эффективнее усваивается информация. Старайтесь расширять область фокусировки, чтобы "выхватывать" взглядом не одно, а хотя бы 2-3 слова. Кроме того, можно записаться на курсы скорочтения, где вас научат
    3. Когда замечаете, что отвлеклись и пропустили какой-то фрагмент, ни в коем случае не возвращайтесь к нему, чтобы перечитать. Такие "скачки" мешают целостному восприятию материала. Лучше изучить параграф до конца, а затем перечитать ещё раз полностью.
    4. Отучитесь от привычки мысленно проговаривать предложения или шевелить губами. Из-за этих детских привычек мозг не может сосредоточиться на тексте, а тратит часть ресурсов на поддержку вашего "внутреннего диктора".

    В первые 3-4 часа будет непривычно и трудно. Но как только вы перестроитесь, увеличится не только скорость чтения, но и количество информации, которую вы будете запоминать уже с первого раза.

    Пишем конспекты

    Ещё один вариант, как запоминать прочитанное с первого раза. Если не просто пробежаться глазами по тексту, а проработать материал и хотя бы кратко записать основные моменты, впоследствии по этим пометкам вы легко восстановите в памяти нужную информацию.

    Однако важно знать, что и как конспектировать, ведь без определённой системы вы просто запутаетесь в куче обрывочных фактов. Вот несколько методик, которые вы можете использовать:

    • Группировка . Весь материал разбивается на небольшие фрагменты, которые затем объединяются по каким-то признакам (тематике, временному периоду, ассоциациям и т. д.).
    • План . Для каждой части текста (абзаца, главы или раздела параграфа) создаются короткие пометки, которые выступают в качестве опорных пунктов и помогают восстановить полное содержание. Формат может быть любым: ключевые тезисы, заглавия, примеры или вопросы к тексту.
    • Классификация . Оформляется в виде схемы или таблицы. Позволяет распределить различные объекты, явления или понятия по группам и классам на основе общих признаков.
    • Схематизация. С помощью текстовых блоков, стрелочек и простых рисунков демонстрируются связи между различными предметами, процессами и событиями.
    • Ассоциации . Каждый пункт плана или тезис соотносится с привычным, понятным или просто запоминающимся образом, который помогает "воскресить" в памяти остальное.

    При этом постарайтесь не увлекаться. Помните, что это не полноценный конспект, а небольшие указатели, которые направят мысли в нужное русло.

    5 лучших техник активного запоминания

    А теперь перейдём к самому "вкусному" и поговорим о том, как запоминать прочитанное с первого раза даже без подготовки. Возможно, вы уже сталкивались с понятием мнемотехники — это разнообразные приёмы, позволяющие усвоить большой объём информации в сжатые сроки.

    1. Визуализация

    При чтении вы должны как можно ярче представить себе все события и явления, описанные в тексте. Чем более "живыми" и эмоциональными будут картинки, тем лучше.

    2. Креативные ассоциации

    Мало кто знает, но придумывать их — целое искусство. Существует 5 "золотых" правил, которых нужно придерживаться, чтобы легко запомнить любую информацию:

    • Не думайте. Используйте первый образ, который пришёл на ум.
    • Ассоциации должны иметь сильную эмоциональную составляющую.
    • Представьте себя главным героем (например, если лимон лежал на столе — попробуйте "съесть" его).
    • Добавьте абсурда.
    • Сделайте получившуюся "картинку" смешной.

    Как это работает? Допустим, вы изучаете направления живописи и хотите запомнить, что такое пуантилизм. Вкратце: это одна из разновидностей неоимпрессионизма, где картины состоят из множества ярких точек правильной формы (основоположник — Жорж-Пьер Сера). Какую ассоциацию здесь можно придумать? Представьте балерину, которая измазала пуанты в краске и, кружась в танце, оставляет на сцене картину из разноцветных точек. Движется дальше и случайно задевает ножкой банку с жёлтой серой, которая падает с громким грохотом. Вот и наши ассоциации: пуанты с яркими пятнами — пуантилизм, а ёмкость с серой — Жорж-Пьер Сера.

    3. Метод повторения И. А. Корсакова

    Этот приём основан на том, что огромную часть информации мы забываем практически моментально. Однако, если повторять материал регулярно, он прочно закрепится в памяти. О чём нужно помнить?

    1. Новую информацию нужно повторить в течение 20 секунд после её восприятия (если речь о большом фрагменте текста — до минуты).
    2. В течение первого дня перескажите материал несколько раз: через 15-20 минут, затем — спустя 8-9 часов и, наконец, по прошествии 24 часов.
    3. Чтобы запомнить прочитанное надолго, необходимо повторить текст ещё несколько раз в течение недели — на 4-й и 7-й день.

    Техника очень проста, но в то же время невероятно эффективна. Регулярные повторения дают мозгу понять, что это не просто информационный шум, а важные данные, которые постоянно используются.

    4. Метод Цицерона

    Полезный приём для тех, кто хочет знать, как запоминать информацию, прочитанную в книгах. Суть довольно проста. Вы выбираете некую "базу" — например, обстановку вашей квартиры. Вспомните, с чего начинается ваше утро, что и в какой последовательности вы делаете. После этого к каждому действию нужно "привязать" какой-то фрагмент текста — опять же, с помощью ассоциаций. Так вы запомните не только суть, но и последовательность изложения информации.

    Допустим, изучая параграф по истории, можно мысленно "нарисовать" сцены сражений на прикроватной тумбочке или "отправить" Колумба бороздить просторы ванной.

    5. Метод пиктограмм

    Приготовьте чистый лист и ручку. Сразу в процессе чтения нужно мысленно отмечать ключевые слова и моменты. Ваша задача — придумать для каждого небольшой рисунок-пиктограмму, которая напомнит, о чём шла речь. Не нужно делать схематичные или, наоборот, слишком подробные картинки, иначе не сможете сосредоточиться на тексте и нормально его запомнить. Когда дойдёте до конца параграфа или главы, попытайтесь, глядя лишь на пиктограммы, пересказать только что прочитанный текст.

    В этой статье Вы узнаете о том, как лучше запоминать информацию благодаря надежным способам, которые уже помогли многим людям в учебе, чтении и обучении в целом.

    Если Вы читаете научную литературу, чтобы изучить какую-то конкретную тему (скажем, инвестиции или интернет-маркетинг) или подготовиться к экзаменам, Вам помогут несколько правил, которые будут постоянно увеличивать Ваши возможности запоминать и воспроизводить материал.

    Используйте эти правила каждый день и увеличивайте свой учебный потенциал.

    Как лучше запоминать информацию:

    Правило № 1: Сначала быстрое чтение, потом — детализированное

    Обычно люди стараются запомнить все детали из прочитанного материала за один присест, но лучший способ выучить сложную информацию – это разделить процесс чтения на два или три этапа.

    Сначала пробегите глазами по тексту, который Вам нужно прочитать (две-три страницы будет в самый раз), читая поверхностно. Не заставляйте себя запоминать что-либо во время первого чтения.

    Теперь вернитесь к этому же материалу, читая медленно в этот раз. Произносите трудные слова вслух. Подчеркивайте сложные слова или ключевые понятия.

    Если Вы все еще чувствуете себя озадаченным, пройдитесь по материалу в третий раз. Вы будете поражены тем, как много информации поместилось в Вашей голове!

    Правило № 2: Делайте заметки

    Изучая новый материал (на лекции, вебинаре, просто читая что-то), делайте заметки.

    Спустя некоторое время, перепишите свои заметки в тетрадь, собирая и обобщая при этом всю информацию. Вы заметите, что Вы, вероятно, записали часть информации или материалов, которая казалась Вам очень важной во время лекции, но теперь уже не представляет интереса.

    Опирайтесь на концепты, которые Вы записали, но не четко объяснили, записывая свои мысли. Посмотрите определения ключевых слов и внешних ресурсов. Запишите информацию, которую Вы нашли, в таком виде, в каком Вам удобно. Это закрепит информацию в вашей памяти.

    Правило № 3: Учите других

    Мы лучше всего запоминаем, когда учим других. Вот почему учебные группы могут быть очень эффективными, если их правильно использовать. Вместо того, чтобы использовать свою группу только для выполнения каких-либо заданий, попросите своего партнера «прогнать» Вас по пройденному материалу, заставить Вас устно еще раз повторить то, что Вы выучили.

    Найдите в классе человека, который плохо учится, и станьте для него неформальным наставником.

    Если Вы не можете найти такого «ученика», расскажите Вашему партнеру или соседу по комнате о том, что Вы узнали в классе. Не повторяйте материал, который Вы уже хорошо знаете.

    Выберите информацию, с пониманием которой у Вас возникли проблемы, и заставьте себя объяснить ее кому-то за обедом или во время прогулки с собакой. Это позволит Вам действительно понять всю суть материала, который Вы учили.

    Правило № 4: Говорите сами с собой

    Хотите – верьте, хотите – нет, но слушая собственный голос, Вы сможете легче запоминать новые факты. Запишите на диктофон, как Вы читаете ключевые слова и определения вслух, а позже прослушайте. Этот трюк сделает Ваше самообучение более эффективным. У Вас будут задействованы несколько чувств одновременно — слуховые, вербальные и визуальные — плюс Вы будете более внимательны, так как чтение вслух требует концентрации.

    Есть еще одна забавная хитрость. Она заключается в том, чтобы сделать из гибкой ПВХ трубы «телефонную трубку», которую Вы могли бы подносить ко рту и прикладывать к уху во время чтения вслух. Хотите – верьте, хотите – нет, но концентрированный звук собственного голоса, проходящий через этот «телефон», будет проще запомнить, чем Ваш обычный голос во время чтения материала вслух.

    Правило № 5: Используйте визуальные подсказки

    Многие из нас запоминают все с помощью визуального канала. Вы можете фактически запечатлеть в своем сознании образ формулы, определения или понятия, и сможете легко вспомнить нужную информацию во время теста или в случае необходимости.

    Используйте эту функцию Вашей памяти, рисуя картинки на карточках или используя различные цветные маркеры, когда записываете информацию, необходимую для запоминания.

    Например, если Вам нужно запомнить латинский или греческий корень слова, Вы можете рисовать картинки, которые символизируют значения этих слов. Латинское слово «аqua» означает воду, так что Вы можете написать «aqua» голубым маркером и нарисовать рядом каплю. Латинское слово «spec» означает смотреть, так что Вы можете нарисовать рядом очки.

    Карточки также являются полезным инструментом для визуального запоминания, особенно если Вы используете картинки и цвета, чтобы сделать их. Вы на самом деле может вспомнить слово или формулу просто потому, что вспомните, как Вы мучились, решая каким цветом стоит написать это определение – оранжевым или зеленым. Цвет может вызвать Вашу зрительную память, что и поможет Вам получить доступ к информации.

    Посмотрите интересное видео про визуальные заметки, помогающие быстро запоминать информацию:

    Правило № 6: Используйте шокирующий стимул

    Было ли у Вас когда-нибудь ощущение во время учебы, что Вы просто неспособны запомнить важную информацию?

    Хотите – верьте, хотите — нет, но использование какого-нибудь шокирующего физического стимула поможет Вам понять, а затем и запомнить сложный материал.

    Согласно исследованию, проводимо на тему: «Как лучше запоминать», если положить руку в миску с ледяной водой во время учебы, то это поможет запомнить, а потом вспомнить нужную информацию. Это происходит потому, что отрицательные раздражители активируют часть Вашего мозга, отвечающую за память (предположительно это происходит для того, чтобы мы лучше запоминаем негативный опыт, чтобы не повторять его, но это так же эффективно работает при обычном запоминании информации).

    Вы можете использовать ледяную воду, что-то горячее или умеренную боль, чтобы помочь себе запомнить сложную информацию. Попробуйте щипать себя за руку, держа мешочек со льдом в руке, или держите чашку горячего чая во время учебы, чтобы стимулировать Вашу память. Главное не навредить себе по-настоящему!

    Правило № 7: Жуйте жвачку

    Учителя могут запрещать жевание резинки на своих уроках, потому что они не хотят потом отдирать ее из-под столов, но сам процесс жевания жвачки может помочь Вам лучше учиться и справляться с тестами.

    Одно исследование изучало эффект от жевания резинки во время теста (на примере выпускников). Исследование показало, что жевание резинки помогло ученикам закончить тест на 20 минут раньше.

    Другое исследование было проведено на восьмиклассниках, сдававших годовой экзамен по математике. Результаты показали, что ученики, которые жевали резинку, получили за тест оценку на 3 процента выше, чем их товарищи, не жевавшие резинку.

    Как жвачка помогает лучше запоминать информацию?

    Процесс жевания жвачки стимулирует приток крови к мозгу и помогает Вам оставаться бодрым.

    Какие жвачки лучше действуют?

    Не имеет значения, жуете ли Вы жвачку с сахаром или без. Значение имеет ее вкус. Переходите на жвачки со вкусом мяты, поскольку мята действует как психический стимулятор и поможет Вам чувствовать себя спокойным и сконцентрированным.

    Правило № 8: Участвуйте в работе класса, даже когда чувствуете дискомфорт

    Возникли проблемы с определенным понятием?

    Большинство из нас предпочитают отсидеться где-нибудь в уголке и остаться незамеченными в классе, пока нам не разложат весь материал по полочкам. Но эта привычка всегда будет мешать Вам в процессе обучения. Поднимите руку, задайте вопрос или добровольно поучаствуйте в обсуждении темы, с которой у Вас возникли затруднения.

    Вы не посещаете групповые занятия? Найдите кого-то, кто понимает нужную Вам тему, и обратитесь за советом или помощью. Пусть вас беспокоит то, что Вы что-то не понимаете.

    Дискомфорт, который Вы чувствуете во время выполнения этих действий, повысит Ваши возможности запоминания. Вы получите ответы на Ваши вопросы и легко сможете вспомнить материал позже, когда будет больше всего нужно.

    Правило № 9: Выделяйте и перефразируйте то, что читаете

    Читая трудный для понимания текст, Вам может показаться, что у Вас уже буквы плывут перед глазами. Подчеркивайте и выделяйте ключевые слова и понятия во время чтения.

    Произносите слова или понятия вслух в то время, как выделяете их, а затем запишите (при этом перефразировав) материал в тетрадь. Это поможет вам переварить всю информацию, а не просто поверхностно пробежаться по ней глазами.

    Правило № 10: Придумывайте стишки или песни

    Вам, конечно, не нужно будет проделывать этот трюк с большинством материала, но Вы можете открыть для себя пользу в придумывании стихотворений, рифм или запоминающихся песен, которые помогут запомнить особо сложные формулы.

    Вам может оказаться легче запомнить формулу, если Вы придумаете для нее музыкальное оформление.

    Как формулы помогают лучше запоминать информацию?

    Многие формулы не имеют для нас никакого смысла. Они выглядят как список случайных цифр и букв, или кажутся набором случайных инструкций, которым не хватает связующего элемента.

    Если Вы превратите формулу в песню или стих, Вы осознаете то, что когда-то казалось иррациональным, и это осмысление материала позволит Вашему мозгу лучше воспринять информацию и сохранить ее таким образом, чтобы потом к ней можно было легко получить доступ.

    Правило № 11: Ищите ассоциации

    Аналогичным образом, метод ассоциаций может помочь Вам отыскать связь между датами или отдельными фактами, которые необходимо запомнить в определенном порядке.

    Найдите способ связать дату и имя, чтобы в этом был какой-то смысл, используя игру цифр или слов. Вы, наверное, уже когда-то делали что-то подобное, когда Вам нужно было запоминать пароль или номер телефона.

    Найдите способ связать число с именем таким образом, чтобы это имело смысл для Вас и вопрос, как лучше запоминать информацию, не будет для Вас таким острым.

    Правило № 12: Делайте перерывы во время учебы

    Если Вы постоянно учитесь на протяжении длительного периода времени, то можете заметить, что Ваша производительность падает по мере того, как долго Вы просиживаете за занятиями. Исследования доказывают, что во время учебы необходимо делать 10-минутный перерыв каждый час, чтобы максимизировать производительность.

    С чего должен состоять такой перерыв?

    Обязательно встаньте, пойдите в туалет, выпейте чего-то или перекусите. Лучше всего покинуть комнату, в которой Вы сидите, и немного подвигаться, чтобы улучшить кровоток. Если у Вас есть такая возможность, попрыгайте или сделайте растяжку, чтобы получить прилив адреналина и взбодриться. После этого можете опять браться за работу.

    Правило № 13: Найдите практическое применение

    Возникли проблемы с запоминанием формулы или теории?

    Проблема в том, что Вы, вероятно, не нашли практическое применение для этого понятия в жизни, поэтому ваш мозг все никак не хочет его запоминать.

    Представьте, как можно использовать на практике эту формулу или понятие для решения реальной проблемы. Если это возможно, разыграйте или мысленно представьте себе влияние этой проблемы в практической плоскости. Это поможет Вам понять формулу или понятие и в случае надобности легко вспомнить.

    Правило № 14: Создайте физический образ

    Некоторые концепции трудно понять, пока Вы не увидите их физический образ или иллюстрацию идеи.

    Например, оценить важность микроскопического анализа Вы сможете, взглянув на изображение цепи ДНК или анатомии клетки. Если вы не можете создать физический образ или картинку, найдите изображение в Интернете. Это поможет Вам отчетливо представить проблему.

    Правило № 15: Читайте важную информацию перед сном

    Наш мозг продолжает работать, даже когда мы спим. Перечитайте свои конспекты перед сном еще раз, чтобы Ваш мозг смог лучше усвоить материал в то время, когда Вы спите.

    Не читайте ничего, что вызывает у Вас тревогу или огорчает (так Вы рискуете нарушить свой сон). Вместо этого используйте этот трюк, чтобы закрепить основные понятия и информацию, которая понадобиться Вам позже.

    Правило № 16: Практикуйте дыхательные упражнения

    Стресс подавляет способность к концентрации и усложняет доступ к информации, которую Вы уже выучили.

    Вот почему Вы спокойно можете понять принцип, находясь в классе, но затем зайти в тупик во время написания теста. Вы знаете, что информация находится где-то на задворках Вашего разума, но Вы просто не можете получить доступ к ней. Это происходит потому, что стресс отключает Вашу возможность концентрироваться на чем-либо, у Вас остаётся только реакция «бей или беги».

    Чтобы побороть стресс, делайте на протяжении от трех до пяти минут.

    Найдите тихое место, установите таймер, закройте глаза, а затем сосредоточьтесь исключительно на своем дыхании. Вдохните как можно глубже, задержите дыхание, пока не почувствуете небольшой дискомфорт, а затем медленно выдохните, пока Вы не почувствуете полного облегчения.

    Повторяйте в том же духе, не беспокоясь ни о чем и фокусируя все внимание на том, как приятно просто дышать, пока таймер не прозвонит.

    Попробуйте выше перечисленные способы запоминания информации и найдите самые эффективные для Вас.

    Удачи в усвоении новой информации!