Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Личностные компетенции сотрудников: условия формирования и развития Примерами влияния через компетентность являются
  • Исполнительный директор. Обязанности и права. Обязанности исполнительного директора. Образец должностной инструкции Должностная инструкция исполнительного директора образец
  • Порядок применения дисциплинарных взысканий
  • Роль руководителя в инновационном управлении А должен ли директор преподавать
  • Управление стоимостью проекта на основе затрат
  • Использование тематических выставок в группе детского сада для социального развития дошкольников
  • Журнал октябрь архив номеров. Журнал ««Октябрь. Признания партийных бонз

    Журнал октябрь архив номеров. Журнал ««Октябрь. Признания партийных бонз

    Есть в истории нашей страны ХХ века годы, которые давно стали именами нарицательными. Семнадцатый, сорок первый. Тридцать седьмой – из их числа. Не нужно уточнять, что именно имеется в виду, и так ясно, о чем речь…

    Импровизация вождя

    Сталин был жестоким человеком. Однако объяснять возникновение Большого террора исключительно его личными качествами – значит заранее обрекать себя на то, что главные вопросы по поводу 1937 года так и останутся без ответа, считает автор книг по истории ВЧК – ОГПУ – НКВД, кандидат исторических наук, заслуженный учитель РФ Леонид НАУМОВ

    Портрет напрасной жертвы

    Долгое время считалось, что в конце 1930-х годов были репрессированы главным образом крупные партийные руководители, военачальники, представители номенклатуры и интеллигенции. Однако это не так. Основную массу репрессированных составили обычные советские граждане

    Признания партийных бонз

    Из всех загадок, которые ставили перед современниками и продолжают ставить перед нами Московские открытые процессы 1936–1938 годов, пожалуй, самая главная и трудная для понимания – признательные показания бывших высокопоставленных коммунистов. Действительно, почему они во всем признались и покаялись?

    Самый кровавый нарком

    Репрессии конца 1930-х годов окрестили «ежовщиной» – по имени их главного исполнителя Николая Ежова. Партийная пропаганда это одобряла: ей было выгодно обвинить в смерти и страданиях миллионов людей не Сталина и его соратников, а главу НКВД, хотя он ни по статусу, ни по общему уровню развития не подходил на роль архитектора репрессий

    Другой тридцать седьмой

    После оттепельных пятидесятых утвердилось восприятие 1937-го как года, когда, по выражению Анны Ахматовой, «звезды смерти стояли над нами и безвинная корчилась Русь». Впрочем, миллионы людей запомнили его совсем иначе. И дело тут не только в сталинской пропаганде. Слишком многогранен был советский 1937-й…

    «Я сделал то, о чем мечтали миллионы»

    В День памяти жертв политических репрессий в центре Москвы, на пересечении проспекта Академика Сахарова и Садового кольца, будет торжественно открыт мемориал «Стена скорби». Незадолго до этого события «Историк» встретился с автором монумента, скульптором Георгием ФРАНГУЛЯНОМ

    Октябрьские тезисы Лютера

    31 октября 1517 года. Эта дата традиционно считается началом Реформации – грандиозного раскола западного христианства, который имел судьбоносное значение не только для религиозной, но и для социально-политической истории Европы. С тех пор прошло ровно 500 лет

    Две реформации

    Почему Реформация остановилась на пороге православного мира и почему ее нельзя рассматривать как свидетельство кризиса католицизма? Эти и другие вопросы «Историк» адресовал доктору исторических наук, профессору Михаилу ДМИТРИЕВУ

    Атлас исчезнувшей империи

    Только что изданный социально-экономический атлас «Россия накануне великих потрясений» рассказывает о жизни страны в 1906–1914 годах исключительно на языке цифр. Об уникальном издательском проекте и о предреволюционной эпохе «Историку» рассказал один из составителей атласа, доктор исторических наук Кирилл СОЛОВЬЕВ

    октябрьские тезисы

    Изложу по порядку наиболее сильные впечатления, оставшиеся от поездки “Красноярск–Чита” в составе “Литературного экспресса”. Впечатления отрывочные, иначе и быть не могло, но порой именно отрывочные впечатления – в силу своей необязательности, вроде бы ненужности – наиболее резко врезаются в память и остаются в ее “запасниках”.

    1. Очень забавны были разногласия между Дмитрием Быковым и Игорем Клехом. Я уважаю обоих, и даже не столько за их сочинения, сколько за неповторимый почерк личного поведения, в том числе и в сочинениях. Игорь Клех – маргинал par excellence. Это та степень маргинальности, которая становится смыслообразующим и потому творческим импульсом. Главное же, конечно, в том, что Игорь чертовски талантлив, начиная с заголовков: “Зимания. Герма”. Дмитрий Быков – принципиальный мейнстримщик. Всегда на плаву, всегда впереди колонны, даже если она отсутствует. Одинаково естественен в лирических стихах и “желтоватых” телепередачах. Во время поездки они не то чтобы ругались, но как-то трогательно дулись друг на друга за самый факт взаимного существования. Я был, как и положено критику, нейтральной стороной. Когда мы поехали на Байкал и питались в каком-то кафе, Игорь стал громко и пространно уничтожать Маяковского, разумеется, как поэта, по его мнению, несуществующего. Быков, который собирается писать о Маяковском в “ЖЗЛ”, в результате ел без всякого аппетита, а потом, после трапезы, с возмущением высказал мне все, что думает про Клеха. А поскольку я ехал с Игорем в одном купе и, следовательно, был за него морально ответственен, я и выслушал Диму с сочувствием. А потом подумал: какие замечательные люди! Их еще волнует Маяковский!

    2. Одной из задач моей поездки было разобраться в Захаре Прилепине. Ни черта не разобрался. Зато оценил его друга Дмитрия Новикова из Петрозаводска. Дивный человек. Споко-ойный! Если бы он входил в круг некрасовского “Современника”, был бы Григоровичем.

    3. В конце поездки все участники бодро делали вид, что им больше всего понравились Сибирь и народ Сибири. На самом деле им больше всего понравилась удивительная нерпа в музее на Байкале. Живая нерпа, в аквариуме, с глазами Катюши Масловой и телом Анжелины Джоли, позировала нам до такой степени сексуально, что весь наш исключительно мужской (кроме прекрасных организаторов) коллектив испытывал перед аквариумом самые порочные чувства. Конечно, никто в этом не признался и все делали вид, что эстетически восхищаются чудом природы. Дмитрий Быков задержался возле нерпочки дольше всех.

    4. Леонид Юзефович молодым (то есть нам – сравнительно с ним) писателям как средство от похмелья искренно предлагал валидол. Sancta simplicitas! Сразу же видно непьющего человека.

    5. С курящим писателем общаешься интимнее, чем с некурящим. С ним можно уединиться в тамбуре, на крыльце банкетного зала и даже на выходе из буддийского монастыря. Больные люди, что поделать! Зато мы мягче, добрее и откровеннее друг с другом.

    6. Здание замечательной библиотеки в Овсянке, роскошной для обычной сибирской деревни (подарок Астафьева), имеет очень странную архитектуру. Оно напоминает протестантский молельный дом.

    7. Потряс памятник Колчаку в Иркутске, огромный, жуткий и величественный. Вот символ провала белого движения! Но еще больше потрясла черная голова Ленина в Улан-Удэ. Огромная, без шеи, как голова витязя в “Руслане и Людмиле”. Черная голова Кришны, который выпил все мировое зло.

    8. Самый профессиональный вопрос на всех моих выступлениях задал китаец в Читинском университете. Он спросил: чем отличается российская литературная критика от американской? Слава Богу, я знал ответ. Американская критика – это экспертиза, которой доверяют, потому что американцы вообще заточены на доверие экспертам. Российская критика – это собрание более или менее забавных людей вроде Немзера, Курицына, Кучерской, Новиковой, меня и новейших – Василины Орловой и др., мнение которых решительно никакого практического значения не имеет, но читать которых занятно. Выслушав меня, китаец значительно кивнул. Я понял, что, закончив российский университет, он скорее всего уедет критиковать в США.

    9. В одном сибирском городе дивная девушка, хорошая поэтесса и чуткий человек, выслушав поочередно меня, Быкова, Прилепина, упала в обморок. Натурально. В Москве от сильных впечатлений в обмороки не падают. Да и впечатлений сильных давно нет.

    10. В провинции напрочь исчез дух провинциальной закомплексованности. Где бы я ни выступал, никто не пытался меня “срезать” (“Ах, ты из Москвы! А вот мы тебе зададим вопросик…”). Слушают внимательно, вопросы задают по делу и говорят свободно, открыто. Отсутствие “железного занавеса” и наличие Интернета сделали свое дело. В Китай и Японию с Дальнего Востока попасть ближе и легче, чем в Москву. Новая книжка Пелевина “висит” в Интернете раньше, чем появляется в магазине “Москва” на Тверской. Так что комплексовать нечего, мы равны – и это замечательно!

    11. В аэропорту “Домодедово” Ирину Барметову завернули из-за флакона с парфюмерией, поскольку по новым правилам проносить на борт любые жидкости можно только из “дьюти фри”. Пришлось ей сдавать флакончик в багаж. А Захар Прилепин пронес на борт литровую пластиковую бутылку со спиртом. Ему это удалось, видимо, потому, что Захар настолько похож на потенциального террориста, что служба охраны опытным взглядом немедленно вычислила, что он террористом по определению быть не может. Ну какой террорист побреется наголо, выставит вперед челюсть и будет смотреть на вас нахальными голубыми глазами, пронося в сумке литр воспламеняющейся жидкости? Бред! Террорист обязательно оденется главным редактором журнала “Октябрь” и постарается пронести несколько граммов взрывчатки во флакончике с туалетной водой.

    12. В Красноярске к нам привязался один местный антисемит, который всю дорогу доказывал, как он уважает евреев. Очевидно, он нас считал евреями и из деликатности хотел показать нам, как он нас любит. Показал и побрел антисемитствовать дальше.

    13. На вокзале в Красноярске и в гостинице в Чите, встречая членов из предыдущего и следующего писательских этапов, мы обнимались, целовались и чуть ли не рыдали. Такое впечатление было, что на международной космической станции происходит смена экипажей. Да что же такое! На родной земле же находимся. А вот поди ж ты...

    14. В буддийском монастыре (дацане) Дмитрий Быков был единственный, кто проник к нетленным обретенным мощам ламы. И – усомнился. А я всегда знал, что любопытство приводит к атеизму. Поэтому я к мощам ламы не проникал, а пошел пить коньяк в стекляшку возле дацана. Там все было натуральное, кроме, разумеется, коньяка.

    15. Евгений Попов – единственный из нас выслушивал музейных экскурсоводов до конца и что-то записывал в блокнотик. А Захар Прилепин был единственным, кто, покидая вагон СВ в очередном городе, заправлял свою постель так, как это делают в армии. На это его сосед по купе Дмитрий Новиков сказал: “Нет ничего омерзительнее, чем видеть утром твою безупречную офицерскую постель!”

    16. Писатели – лучшие люди на Земле.

    - «ОКТЯБРЬ» современный ежемесячный литературно художественный и общественно политический журнал. Начал выходить с 1924 как орган Московской ассоциации пролетарских писателей, под редакцией Л. Авербаха, А. Безыменского, Г. Лелевича, Ю. Либединского … Литературная энциклопедия

    - «Октябрь», ежемесячный литературно художественный и общественно политический журнал, орган СП РСФСР. Издаётся с 1924 в Москве. Среди организаторов ≈ Д. А. Фурманов, Ф. В. Гладков, А. И. Безыменский, Ю. Н. Либединский, А. С. Серафимович и др. С… … Большая советская энциклопедия

    «Октябрь» - ОКТЯБРЬ лит. худож. и публицистический ж., до 1990 орган СП РСФСР. Издается в Москве с 1924. Первонач. являлся органом МАПП (Моск. ассоциации пролет. писателей), затем (с 1925 по 1932) органом РАПП. В состав редколлегии входили А. Безыменский, Ю … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

    Специализация: юриспруденция Язык: русский (в старопечатной орфографии) Издатель: Министерство юстиции Российской империи Страна: Российская империя Ис … Википедия

    Журнал литературно-художественный - – периодическое издание, чаще всего ежемесячное, знакомящее читателя с новинками оригинальной или переводной литературы и новостями литературной жизни и способствующее формированию общественного мнения. Наряду с ведущим отделом беллетристики… … Энциклопедический словарь СМИ

    Октябрь: Октябрь десятый месяц Григорианского календаря. Октябрь третий альбом рэпера St1m’a Октябрь производственное объединение Содержание 1 Революционная тематика 2 … Википедия

    - ← Сентябрь 2010 года Ноябрь 2010 года → 1 октября С космодрома Сичан выполнен пуск ракеты носителя «Великий поход 3C» с китайским спутником зондирования Луны «Чанъэ 2». Конституционный суд Украины признал незаконной конституционную реформу… … Википедия

    Сторожевая башня возвещает Царство Иеговы Watchtower Announcing Jehovah s Kingdom Обложка журнала за 1 мая 2008 года Специализация: религиозный Периодичность выхода: два раза в месяц (от 1 и 15 числа каждого месяца) Сокращенное название:… … Википедия

    Сторожевая башня возвещает Царство Иеговы Watchtower Announcing Jehovah s Kingdom Обложка журнала за 1 мая 2008 года Специализация: религиозный Периодичность выхода: два раза в месяц (от 1 и 15 числа каждого месяца) Сокращенное название:… … Википедия

    Книги

    • Журнал "Вопросы Литературы" сентябрь - октябрь 2015. № 5 , Журнал "Вопросы литературы" основан в 1957 году и является самым авторитетным в России журналом критики и литературоведения. В журнале публикуются статьи, обзоры, рецензии, "круглые столы" и… Категория: Журналы Серия: Вопросы Литературы 2015 Издатель: Журнал Вопросы литературы ,
    • Журнал "Октябрь" № 8. 2017 , Литературно-художественный журнал "Октябрь" - больше, чем журнал. Это уникальная книга, под обложкой которой читатель одновременно найдет прозу и стихи, очерки и эссе, статьи и рецензии.… Категория: Журналы Серия: Октябрь 2017 Издатель:

    Независимый литературно-художественный журнал. Издается с мая 1924 г.

    Первоначально «Октябрь» являлся органом МАПП, в 1925 году ВАПП, в 1926-1932 - органом ВАПП и МАПП, в 1933-1934 - Оргкомитет СП РСФСР, в 1934-1957 СП СССР и в 1958-1990 это был орган СП РСФСР. После выхода нового Закона о печати (1990) учредителем стал трудовой коллектив редакции.

    В свой рапповский период журнал не пользовался популярностью, в конце 1927 года В. Васильевский, Ф. Раскольников и В. Фриче даже подавали докладную записку в ЦК ВКП(б) с предложением закрыть «Октябрь», так как он имеет всего 800 подписчиков и даёт 60000 руб. убытка в год.

    В журнале публиковались Сергей Есенин, Владимир Маяковский, Михаил Зощенко, Андрей Платонов, Аркадий Гайдар, Александр Твардовский, Константин Паустовский, Михаил Пришвин. Многое из напечатанного в «Октябре» в 20-30-е годы и сейчас остаётся яркими страницами отечественной литературы: «Песнь о великом походе» Есенина, «Страна Муравия» Твардовского, «Школа» Гайдара, рассказы Платонова и произведения Зощенко. На страницах «Октября» в 40-е гг. увидели свет «Пётр Первый» Алексея Толстого, «Два капитана» Вениамина Каверина и «Сын полка» Валентина Катаева.

    С первых же номеров журнал знакомил читателей и с творчеством зарубежных писателей: И. Бехера, Л. Фейхтвангера, В. Бределя, Р. Роллана, А. Барбюса, Т. Драйзера, М. Андерсена-Нексе, Г. Манна.

    В годы руководства журналом Панфёрова и Кочетова на его страницах печатались консервативные произведения, написанные в жанре социалистического реализма, произведения либерального духа не допускались. Впрочем, и сам Панфёров был на три года отстранён от руководства за публикацию статьи Петра Вершигоры, в которой подчёркивался народный характер партизанского движения - в этом усмотрели умаление партийного руководства.

    С середины 70-х гг. направление «Октября» всё более приобретает выраженный либеральный характер. В это время в журнале печатались В. Астафьев, А. Рыбаков, А. Адамович, Б. Ахмадулина, Г. Бакланов, Б. Васильев, А. Вознесенский, Е. Евтушенко, Ф. Искандер, В. Маканин, Ю. Мориц, Ю. Нагибин, М. Рощин, Ю. Черниченко.

    В это время журнал видел свою миссию в популяризации по мере возможностей в обществе демократических идей. На его страницах советские читатели знакомились с сочинениями А. Сахарова, А. Авторханова, М. Восленского, А. Деникина.

    На страницах журнала увидели свет аналитические работы Дмитрия Волкогонова «Триумф и трагедия. Политический портрет И. В. Сталина» и «Лев Троцкий. Политический портрет». Запрещённые советской цензурой «Реквием» Анны Ахматовой, роман Владимира Гроссмана «Жизнь и судьба» и его повесть «Все течёт», пьеса Михаила Булгакова «Адам и Ева», романы «Самоубийство» Марка Алданова и «Псалом» Фёдора Горенштейна, повесть Василия Тендрякова «Революция! Революция! Революция!», стихи В. Набокова, А. Галича, В. Ходасевича тоже опубликовал «Октябрь».

    Журнал открыл для русских читателей творчество Сергея Довлатова и Саши Соколова.

    В настоящее время «Октябрь» является одним из ведущих русских толстых литературных журналов, имеет либеральную направленность.

    В 2000-х годах в журнале публикуются Анатолий Найман, Эдвард Радзинский, Михаил Рощин, Дмитрий Быков, Юнна Мориц, Михаил Веллер, Людмила Петрушевская, Светлана Алексиевич, Игорь Волгин, Сергей Юрский, Андрей Волос, Евгений и Валерий Поповы, Вячеслав Пьецух, Борис Хазанов, Олег Павлов, Олег Ермаков, Александр Иличевский, Роман Сенчин, Александр Карасёв, Дмитрий Новиков и др.

    Главный редактор - И. Н. Барметова

    Первоначально «Октябрь» являлся органом МАПП, в 1925 году ВАПП, в 1926—1932 — органом ВАПП и МАПП, в 1933—1934 — Оргкомитет СП РСФСР, в 1934—1957 СП СССР и в 1958—1990 это был орган СП РСФСР. После выхода нового Закона о печати (1990) учредителем стал трудовой коллектив редакции.

    В свой рапповский период журнал не пользовался популярностью, в конце 1927 года В. Васильевский, Ф. Раскольников и В. Фриче даже подавали докладную записку в ЦК ВКП(б) с предложением закрыть «Октябрь», так как он имеет всего 800 подписчиков и даёт 60000 руб. убытка в год.

    В журнале публиковались Сергей Есенин, Владимир Маяковский, Михаил Зощенко, Андрей Платонов, Аркадий Гайдар, Александр Твардовский, Константин Паустовский, Михаил Пришвин. Многое из напечатанного в «Октябре» в 20-30-е годы и сейчас остаётся яркими страницами отечественной литературы: «Песнь о великом походе» Есенина, «Страна Муравия» Твардовского, «Школа» Гайдара, рассказы Платонова и произведения Зощенко. На страницах «Октября» в 40-е гг. увидели свет «Пётр Первый» Алексея Толстого, «Два капитана» Вениамина Каверина и «Сын полка» Валентина Катаева.

    С первых же номеров журнал знакомил читателей и с творчеством зарубежных писателей: И. Бехера, Л. Фейхтвангера, В. Бределя, Р. Роллана, А. Барбюса, Т. Драйзера, М. Андерсена-Нексе, Г. Манна.

    В годы руководства журналом Панфёрова и Кочетова на его страницах печатались консервативные произведения, написанные в жанре социалистического реализма, произведения либерального духа не допускались. Впрочем, и сам Панфёров был на три года отстранён от руководства за публикацию статьи Петра Вершигоры, в которой подчёркивался народный характер партизанского движения — в этом усмотрели умаление партийного руководства.

    С середины 70-х гг. направление «Октября» всё более приобретает выраженный либеральный характер. В это время в журнале печатались В. Астафьев, А. Рыбаков, А. Адамович, Б. Ахмадулина, Г. Бакланов, Б. Васильев, А. Вознесенский, Е. Евтушенко, Ф. Искандер, В. Маканин, Ю. Мориц, Ю. Нагибин, М. Рощин, Ю. Черниченко.

    В это время журнал видел свою миссию в популяризации по мере возможностей в обществе демократических идей. На его страницах советские читатели знакомились с сочинениями А. Сахарова, А. Авторханова, М. Восленского, А. Деникина.

    На страницах журнала увидели свет аналитические работы Дмитрия Волкогонова «Триумф и трагедия. Политический портрет И. В. Сталина» и «Лев Троцкий. Политический портрет». Запрещённые советской цензурой «Реквием» Анны Ахматовой, роман Владимира Гроссмана «Жизнь и судьба» и его повесть «Все течёт», пьеса Михаила Булгакова «Адам и Ева», романы «Самоубийство» Марка Алданова и «Псалом» Фёдора Горенштейна, повесть Василия Тендрякова «Революция! Революция! Революция!», стихи В. Набокова, А. Галича, В. Ходасевича тоже опубликовал «Октябрь».

    Журнал открыл для русских читателей творчество Сергея Довлатова и Саши Соколова.

    В настоящее время «Октябрь» является одним из ведущих русских толстых литературных журналов, имеет либеральную направленность.

    В 2000-х годах в журнале публикуются Анатолий Найман, Эдвард Радзинский, Михаил Рощин, Дмитрий Быков, Юнна Мориц, Михаил Веллер, Людмила Петрушевская, Светлана Алексиевич, Игорь Волгин, Сергей Юрский, Андрей Волос, Евгений и Валерий Поповы, Вячеслав Пьецух, Борис Хазанов, Олег Павлов, Олег Ермаков, Александр Иличевский, Роман Сенчин, Александр Карасёв, Дмитрий Новиков и др.

    Главный редактор — И. Н. Барметова

    Страница в «Журнальном зале»