Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Христианские постановки на пасху для детей простые. Сценарии на Пасху. Сценки для детей на Пасху. Какой должна быть пасхальная сценка

    Христианские постановки на пасху для детей простые. Сценарии на Пасху. Сценки для детей на Пасху. Какой должна быть пасхальная сценка

    Сценарий пасхального спектакля по сказке Г.Х. Андерсена «Пятеро из одного стручка». Материалы предоставлены воскресно-приходской школой «Город Золотой» при Свято-Никольском храме с. Усолье Самарской области.

    1 действие

    Ведущие, горошины.

    Звучит музыка – тема горошин.

    Ведущие выходят под музыку, разворачивая «стручок» — зелёную ткань. Во время слов первого ведущего выскакивают 5 весёлых горошин и садятся на корточки на фоне зелёного стручка. Они толкаются, «растут» — встают в полный рост, но из стручка не высовываются.

    1-ый Ведущий:

    В стручке сидело пять горошин; сами они были зелёные, стручок тоже зелёный, ну, они и думали, что и весь мир зелёный; так и должно было быть! Стручок рос, росли и горошины; они приноравливались к помещению и сидели все в ряд.

    2-ой Ведущий:

    Солнышко освещало и пригревало стручок, дождик поливал его, и он делался все чище, прозрачнее; горошинам было хорошо и уютно, светло днём и темно ночью, как и следует.

    2-ой ведущий в это время проводит над головами горошин «солнышко», потом тучку (из картона, на ручке), как бы поливая их, горошины при этом радуются, подпрыгивают, моются, смеются.

    Они всё росли да росли и всё больше думали, сидя в стручке, что пора им что-то предпринять.

    Горошины изображают, как они думают – все встают в разные «думательные» позы.

    1-ая горошина (с вызовом):

    Век, что ли, сидеть нам тут?

    2-ая горошина (с тревогой):

    Как бы нам не засохнуть от такого сидения!..

    3-я горошина (сделав из ладошки козырёк и поглядев вдаль туда – сюда):

    Сдаётся мне, есть что-то и за нашим стручком! Уж такое у меня предчувствие!

    1-ый Ведущий:

    Прошло несколько недель; горошины пожелтели, стручок тоже пожелтел.

    Ведущие переворачивают «стручок»-ткань жёлтой стороной.

    Все горшины хором (оглядываясь, с удивлением):

    Весь мир желтеет!

    1-ый Ведущий:

    Вдруг они почувствовали сильный толчок!

    Музыка звучит громче, горошины кричат и толкаются, держатся друг за друга, каждая кричит своё, причём одновременно:

    — Ой, мамочки!
    — Что же это делается!
    — Ай, ай, ай!
    — Это землетрясение!
    — Конец света!

    Они сцепляются локтями, катятся сначала в одну сторону, потом в другую, в результате падают и пищат громко, по-девчачьи.

    4-ая горошина (вставая и приводя себя в порядок):
    Ну, вот теперь скоро нас выпустят на волю!

    1-ая горошина (любуясь в зеркальце и поправляя наряд после толчка, с вызовом глядя на остальных):

    А хотелось бы мне знать, кто из нас пойдет дальше всех! Впрочем, скоро увидим!

    5-ая горошина (скромно):

    Будь что будет!

    Музыка – тема горошин.

    2-ой Ведущий:

    Но вот стручок созрел и лопнул, и все пять горошин выкатились на яркое солнце.

    Горошины раскатываются по краям сцены – кружатся и при этом выкрикивают свои слова.

    1-ая горошина: Лечу, лечу, куда хочу! Лови, кто может!

    Летит через всю сцену.

    2-ая горошина: А я полечу прямо на солнце; вот настоящий-то стручок! Как раз по мне!

    Летит в другую сторону.

    3-ья, 4-ая горошины: А мы куда придем, там и заснём! Но мы все же до чего-нибудь докатимся! Мы дальше всех пойдем!

    В обнимку улетают.

    5-ая горошина: Будь что будет!

    2-ой Ведущий:

    Она взлетела кверху, попала на старую деревянную крышу и закатилась в щель как раз под окошком чердачной каморки. В щели был мох и рыхлая земля, мох укрыл горошину; так она и осталась там, скрытая, но не забытая Господом Богом.

    — Будь что будет!

    5-ая горошина прячется за окошком, и её пока не видно.

    2 действие

    Мать, дочка, ведущие, ангел.

    Звучит музыка – тема матери.

    Мать хлопочет по хозяйству: переставляет чугунок, подметает полы, проверяет, как там дочка…

    1-ый Ведущий:

    А в каморке жила бедная женщина. Она ходила на поденную работу: чистила печи, пилила дрова, словом, бралась за всё, что подвернется; сил у неё было довольно, охоты работать тоже не занимать стать, но из нужды она всё-таки не выбивалась! Дома оставалась у неё единственная дочка, подросток. Она была такая худенькая, тщедушная; целый год уж лежала в постели: не жила и не умирала.

    Мать (стоит далеко от кровати ребёнка и говорит зрителям):

    Она уйдет к сестренке! У меня ведь их две было. Тяжело было мне кормить двоих; ну, вот Господь Бог и поделил со мною заботу, взял одну к себе! Другую-то мне хотелось бы сохранить, да Он, видно, не хочет разлучать сестёр! Но будь что будет!

    Подходит к дочери, гладит по голове, успокаивает её и себя:

    Доченька, скоро Пасха, будем с тобой яички красить?

    Девочка (сидит в кроватке, облокотившись на подушку, очень слабенькая, тщедушная, раскрашивая пасхальное яичко на картинке):

    Да, мамочка, они такие красивые становятся, горят, как угольки! А ты не знаешь, почему на Пасху яички должны быть красные?

    Показывает матери картинку, которую перед этим раскрашивала – яичко.

    Фрагмент спектакля. Девочка раскрашивает яичко

    Мать (присаживаясь на край кроватки и гладя девочку по голове):

    Об этом существует даже легенда. Помнишь, я тебе рассказывала, что такое Пасха?

    Девочка:

    Мамочка, расскажи! Я так люблю, когда ты про Боженьку рассказываешь!

    Мать:

    Давай я тебе подушечку поправлю, ты глазки закрывай, а я буду читать, хорошо?

    3 Действие

    Мироносицы, ангел.

    Девочка засыпает, слушая мать. На первое четверостишие мать сидит рядом с дочкой, потом, когда начинаются слова мироносиц, укрывает дочку и тихонько выходит. Здесь же разворачивается действие у Гроба Господня.

    Мать (читая книгу, перелистывая страницу):

    В рассветный час пошли ко Гробу,
    Росу стряхая с сонных трав,
    Неся из смирны и алоя
    Благоухающий состав.

    Начинает звучать музыка – грустная и торжественная – тема мироносиц 1.

    Мироносицы торжественно идут из глубины зала, между зрителями, скорбно неся сосуды, и на ходу начинают говорить слова.

    1-ая мироносица:

    Мы шли, не думая о чуде,
    В холодном, розовом луче.
    Ты миро в глиняном сосуде,
    Склонясь, держала на плече.

    2-ая мироносица:

    И так нам страшно вспомнить было
    Его позор, и смерть, и боль…
    Как раны знойные омыла
    Твоих волос ночная смоль.

    Как из Его ладоней гвозди
    Ты, тихо плача, извлекла,
    Смотря на кровь, что, как из гроздей,
    Густыми каплями текла.

    3-я мироносица:

    Мария Мать и ты — вы обе
    Его приняли от солдат
    И положили в новом гробе,
    Возлив на тело аромат.

    Смотри: минула ночь субботы,
    И новый день сменяет мрак.
    Сестра, скажи мне, отчего ты
    Нежданно ускоряешь шаг?

    Мироносицы останавливаются у Гроба и пробираются к нему в зарослях ветвей.

    1-ая мироносица:

    Уж близок сад. Вот лилий чаши
    Сверкнули из рассветной мглы.
    Сестра, зачем одежды наши
    Так неестественно белы?

    Как ветви здесь нависли густо.
    Давай сосуд. Пришли. Пора.
    Вот и пещера. Где Он? Пусто!
    Кто взял Его? О, кто, сестра?

    Музыка звучит громче, нужно показать, как они в ужасе отпрянули от входа в пещеру, смятение, страх.

    2-ая мироносица (мечется между другими, ища ответа):

    Кем вход в пещеру отгорожен?
    Что совершилося в ночи?
    Пустой покров белеет, сложен,
    В пещере белые лучи.

    Музыка – торжественная, тема мироносиц 2.

    Где труп? Где стража? Где ограда?
    Всё – только белые цветы.
    Бегу навстречу! Нет, не надо.
    Ты возлюбила – встретишь ты!

    Ангел очень торжественно, медленно взмахивая крыльями, появляется со стороны пещеры, мироносицы при его появлении пятятся назад, освобождая дорогу и склоняют головы в поклоне.

    Ангел:

    Не ищите Иисуса, Он воскрес.
    Он на небе и опять сойдёт с небес.

    Ангел взмахивает крылом в сторону мироносиц, проходит мимо них, идёт в сторону спящей девочки, останавливается, гладит её по головке, проходит мимо окна, откуда ему машет веточкой 5-ая горошинка, он тоже взмахивает крылом в её сторону, торжественно удаляется, пройдя таким образом круг. За ним уходят и мироносицы.

    Музыка звучит громче и торжественней.

    Мироносицы торжественно удаляются, остаётся 1-ая мироносица Мария Магдалина.

    Мария Магдалина (идёт постепенно к краю сцены, читает очень проникновенно):

    Я первая узнала, что Христос
    Воскрес из мертвых. Рано поутру
    Я шла помазать миром Его тело,
    Но камень, закрывавший путь в пещеру,
    Отвален был Неведомой рукой,
    А гроб был пуст, лишь пелены лежали –
    Одежды погребальные Его,
    Когда в недоуменье я стояла,
    Вдруг чудный свет всю озарил пещеру,
    Предстал передо мною Ангел Божий…
    И возгласил…
    – Нет с мёртвыми Живого,
    Христа здесь не ищите –
    Он воскрес!

    Музыка, тема мироносиц 2.

    Проходит по сцене, будто вспоминая и восстанавливая в памяти события.

    Потом Учитель пробыл с нами сорок дней
    А, возносясь к Отцу на небо,
    Он нас на проповедь послал.
    И я, как все ученики Христовы,
    Хожу по свету из страны в страну,
    Благовествуя о Христе воскресшем,
    Евангелие возвещаю миру.

    На сцене появляется трон императора, торжественно выходит Тиберий в сопровождении слуги, усаживается на трон, слуга стоит с опахалом чуть позади.

    Ведущий (на краю сцены):

    Так в славный город Рим однажды
    Мария к императору пришла…
    У входа во дворец стояла стража,
    И гости знатные с богатыми дарами
    Спешили к императору в покои.

    3 Действие

    Тиберий, слуга, 3 гостя, ангел, Мария Магдалина.

    Рим. Дворец императора Тиберия.
    Звучит музыка – тема Тиберия.

    1-й гость (торжественно войдя и преклоняя колени перед императором):

    Великий император и владыка,
    Прими ты в дар вот это ожерелье,
    Из жемчуга, рубинов и сапфиров.

    2-ой гость:
    Великий царь Тиберий! В дар от нас
    Прими ты это золото в избытке,
    Пусть золото усилит власть твою,
    И укрепит могущество державы.

    3-ий гость:
    С Сицилии мы привезли алмаз,
    Огромной ценности и очень редких свойств,
    Достоин он сиять в короне царской.

    Тиберий благосклонно кивает, принимая подарки, каждый из которых слуга складывает на блюдо.

    Появляется Мария Магдалина. Император очень грозно смотрит на неё.

    Приглушённо звучит музыка – тема мироносиц 2.

    Мария Магдалина:
    Когда-то я была очень богата
    И приносила ценные подарки.
    Сегодня я богата только верой
    В Спасителя и Господа Христа.
    Что я могу сегодня подарить?
    Вот дар – яичко, символ жизни, –
    Христос воскрес!

    Показывает императору яичко и тоже кладёт его на блюдо с другими подарками.

    Тиберий (удивленно и гневно, поднимаясь с трона и подходя к Марии):

    Как может кто-нибудь воскреснуть?
    Невероятно это, невозможно.
    Тогда лишь только я поверю в воскресенье,
    Когда яичко это станет красным.

    Слуга (в ужасе, бросая опахало):

    О, император, посмотри скорее,
    Яичко розовеет, нет, темнеет,
    О чудо!
    Оно стало ярко-красным!

    (На блюде среди ткани нужно заранее спрятать красное яичко, которое слуга поднимет и даст императору.)

    Тиберий берет в руки и показывает в великом удивлении всем красное яичко, произносит хором с Марией:

    — Воистину Иисус Христос воскрес!

    Замирают на краю сцены, император держит в поднятой руке яичко, Мария стоит рядом.

    Звучит пасхальный тропарь – мужской хор.

    Очень торжественно выходит тот же ангел, обходит вокруг императора и Марии, махнув на них крылом. Они удаляются, ангел проходит вдоль пещеры и уходит.

    4 Действие

    Девочка, мать, 5-я горошина.

    Быстро убирается трон. Входит мать, убирается по дому, вешает на окно чистые занавески.

    Девочка (просыпается):

    Мамочка, какой чудесный сон мне приснился! Яичко стало красным! А что, чудеса и вправду бывают?

    Мать (с надеждой):

    Всё в руках Божиих.

    Девочка:

    Но как же Господь может помочь всем сразу, ведь людей много на земле!

    Мать:

    Понимаешь, помощь иной раз приходит как будто сама, бывает, мы даже не замечаем, что это Господь её послал. Она может прийти через человека или даже через какой-то неживой предмет. Ведь император же поверил, что Христос Воскрес, когда увидел яичко?

    Девочка очень внимательно слушает.

    Девочка:

    Да, правда…

    Мать отходит, начинает собираться на службу, надевает белый платок, снимает фартук, берёт корзину с яичками.

    Девочка:

    Мамочка, что это там зеленеет за окном? Так и колышется от ветра!

    Мать подходит к окну и приотворяет его.

    Мать:

    Ишь ты! Да это горошинка пустила ростки! И как она попала сюда в щель? Ну, вот у тебя теперь будет свой садик! Доченька, я схожу на службу, ведь завтра Пасха. И принесу тебе освящённое яичко.

    Мать целует девочку и уходит.

    Музыка звучит громче, под неё горошинка всё больше и больше вырастает и играет с девочкой в мячик, мячик падает, а девочка не может встать и показывает горошинке руками, что не может, тогда горошинка пускает из окошка мыльные пузыри, девочка радуется, ловит их, смеётся.

    Мать возвращается, протягивает яичко, но останавливается, она удивлена и потрясена: видит, как девочка садится на кровати, разговаривает с горошинкой.

    Девочка (увидев мать, запыхавшись):

    Мама, я думаю, что поправлюсь! Солнышко сегодня так пригрело меня. Горошинка, видишь, как славно растёт на солнышке? Я тоже поправлюсь, начну вставать и выйду на солнышко.

    Мать:

    Дай-то Бог! А вот тебе яичко! Христос воскрес!

    Девочка:

    Воистину воскрес!

    Мать (подходит к окну, чтоб открыть занавеску):

    Смотри-ка, да горошинка – то скоро зацветёт!

    Мать на минуту отворачивается от девочки, чтобы снять платок, поставить корзинку в угол, поэтому не сразу замечает, что происходит за её спиной.

    Девочка:

    Девочка начинает вставать и очень неуверенными шагами, покачиваясь, идёт к окну. Горошинка протягивает ей свои руки, девочка тянет руки навстречу.

    Звучит музыка – тема девочки.

    Мать бросается к дочери поддержать её, потом выводит девочку и горошину на середину сцены, плачет и радуется, обнимает девочку и горошину.

    Мать:

    Господь Сам посадил и вырастил цветочек, чтобы порадовать тебя, милая, да и меня тоже! Чудо, Господи!

    Звучит счастливая и торжественная музыка, под неё выходят все участники, выстраиваются в 2 ряда, впереди ведущие.

    2-ой Ведущий:

    Ну, а другие-то горошины? Вы не забыли про них, дорогие зрители? Та, что летела, куда хотела — лови, дескать, кто может, — попала в водосточный жёлоб, а оттуда в голубиный зоб и лежала там, как Иона во чреве кита.

    1-ый Ведущий:

    2-ой Ведущий:

    А вторая, что собиралась залететь на солнце, упала в канаву и пролежала несколько недель в затхлой воде, пока не разбухла.

    2-ая горошина:

    Как я славно раздобрела! Право, я скоро лопну, а уж большего, я думаю, не сумела достичь ни одна горошина. Я самая замечательная из всех пяти!

    Остальные горошины тянут её за юбочку и смеются над хвастунишкой.

    Все артисты (хором, разводя руками в сторону зрителей):

    А вы как считаете?

    Музыка звучит громче. Все участники спектакля кланяются, выходя на край сцены в таком порядке:

    — девочка и мама;
    — горошины;
    — мироносицы,ангел;
    — Тиберий, слуга, гости;
    — ведущие.

    Два ведущих – девочки-старшеклассницы с хорошей дикцией.
    Пять горошин (девочки 7-9 лет)
    Мать – девочка-подросток 13-14 лет.
    Девочка – худенькая девочка 10-11 лет
    Ангел – девочка или мальчик 5-6 лет
    Тиберий – ученик старших классов или студент
    Слуга – мальчик или девочка 10-12 лет
    Три императорских гостя – мальчики 10-12 лет
    1-ая Мироносица Мария Магдалина и еще две мироносицы – девочки 12-15 лет или старше.

    Декорации и реквизит:

    Кровать.
    Стул (старый).
    Окно с занавеской (можно сделать из театральной ширмы).
    Лавка или тумбочка под окном.
    Стручок (жёлтая ткань, зелёная ткань 1х2 м.).
    Вход в пещеру (драпировка из тёмных тканей, вьющиеся «заросли», можно крупные растения в горшках, пальмы).
    Трон (кресло, красивая ткань для декора).
    Опахало.
    Жезл Тиберия.
    2 сосуда.
    Подарки царю: «золото», «сапфир», «ожерелье».
    Детский мячик.
    Мыльные пузыри.
    Букет цветущий (для горошины).
    Веник.
    Подсвечник со свечой.
    Горшок с кашей.
    Полотенце.
    Книга.
    2 яичка – красное и белое.
    Красивая занавеска.
    Вьющееся растение (искусственное).
    Альбом с нарисованным яичком.
    Цветные карандаши.
    «Солнышко» и «тучка» с дождиком (можно сделать из картона).
    Чашка, ложка, миска, подушка, одеяло, корзинка.

    Костюмы:

    Ведущие – парадная одежда, розовые шарфы.
    Горошины – зелёные сарафаны, белые водолазки, белые колготки и туфли, в косичках зелёные бантики.
    Тиберий – мантия, сандалии, нижняя накидка, жезл, корона.
    Слуга – тога, опахало.
    Гости – шляпы, тоги.
    Мироносицы – длинные накидки с капюшонами или что-то еще, покрывающее голову, сосуды в руках.
    Ангел – белый стихарь, золотая ленточка на голове, крылья (их можно купить).
    Мать – длинная юбка, кофта, чепец, платок праздничный, фартук, полотенце, полосатые гольфы, грубые босоножки без задников.
    Девочка – бедное бледное платье, кофточка, платочек, сандалики.

    Расположение на сцене декораций:

    Посередине сцены, ближе к правым кулисам, стоит кровать девочки.
    Справа от кровати – окно, наполовину повёрнутое к зрителям, чтобы было видно, что за ним происходит. У окна – лавка, застеленная скромной тканью.
    Рядом с кроватью – старый стул или табуретка, на которые мать ставит для девочки еду.
    С левой стороны сцены – вполоборота к зрителю – вход в пещеру (можно сделать из лестниц, задрапированных тёмными тканями и увитыми искусственной зеленью).

    В момент появления Тиберия декорации не убираются, но с левой стороны от кровати, ближе к зрителю, ставится императорский трон.

    Сценарии и сценки на Пасху для детей - интересные идеи на сайте Твой ребенок.ру!

    Сценка "Золотое яичко"

    Ведущая: Жили-были дед да баба, Была у них курочка-ряба. Снесла курочка яичко, Не простое? золотое.

    Баба: Эй, старик, проснись скорей!

    Дед: Волки что ли у дверей? Ты чего шумишь, старуха?

    Баба: Да смотри, что я нашла: Наша курочка-пеструха Под кустом яйцо снесла.

    Дед: А тебе что за беда? Ведь яйцо-то хоть куда!

    Баба: Да яйцо-то непростое, А, гляди-ка, золотое.

    Дед: Золотое, в самом деле? Мы с тобой разбогатели.

    Баба: Ох, горит, слепит глаза!

    Дед: Чудеса!

    Баба: Чудеса!

    Дед: Ты в сундук запри его. (слышен стук в дверь)

    Баба: Нету дома никого!

    Дед: Ты пойди запри засов, Да спустить бы надо псов.

    Баба (возвратившись): В среду в город я поеду, Там базар бывает в среду. Богатеев много там! Им яичко и продам. Вот обновок накуплю я, Разных юбок сорок штук, Шаль в цветочках голубую, До краев набью сундук.

    Дед: Что ты мелешь небылицы! Ишь, сыскалась молодица Наряжаться в разный хлам. Нет уж, если мы богаты, Я построю вместо хаты Трехэтажные палаты. И беседки по углам.

    Баба: Наказанье с глупым мужем! Что ты, старый, не блажи! Мы живем других не хуже, Ни к чему нам этажи!

    Дед: Я хозяин или нет?! (Яйцо падает и разбивается)

    Баба (плача): Ох, яичко покатилось, Покатилось и разбилось.

    Дед: Успокойся, хватит, баба! Нанесет яиц нам Ряба. Мы раскрасим яйца эти. И вручим на Пасху детям.

    Дед и баба под музыку выносят лукошко с писанками и крашенками и одаривают зрителей

    О.Высотская

    ПАСХАЛЬНЫЙ КОЛОБОК (для детей младшего и среднего школьного возраста)

    1-и ведущий. Жили-были бедные дед и баба.

    2-й ведущий. Очень бедные.

    1-й ведущий. У них не было курочки Рябы.

    2-й ведущий. Ох, не было.

    1-й ведущий. Она не снесла им яичка.

    Ведущие (вместе). И не могли они испечь пасхального куличика!

    2-й ведущий. Дед бабе говорит:

    Дед. Чем же, милая, нам на Пасху разговеться-то?

    Баба. Ох, уж и не знаю, милай. Ведь мука у нас давно уже кончилась.

    Дед. Давай, баба, не будем унывать, а помолимся Богу да по амбару пометем, по сусекам поскребем, может, хоть на колобок наберется.

    1 -и ведущий. Так они и сделали по амбару помели, по сусекам поскребли, мучицу на водице замесили, слезицей посолили.

    2-й ведущий. Бога поблагодарили.

    1-й ведущий. Испекли постный колобок и на окно положили

    Ведущие (вместе). До утра простынуть.

    2-й ведущий. А наутро проснулся Колобок раньше всех.

    Колобок. Что-то дедушки и бабушки не слышно. Спят поди Намаялись со мной вчера, даже обедню проспали Покачусь- ка я в церковь, пока они спят, окроплюсь у батюшки святой водой, хоть этим старичков утешу

    1-й ведущий. Соскочил колобок с подоконника на землю и айда в церковь Да не по дороге, а прямиком через лес. Навстречу ему волк. Волк. тебя Колобок, Колобок, я съем.

    Колобок. Что ты, Волк, ведь я еще не освященный. По амбару метен, по сусекам скребен, на водице мешен, слезицей солен, но еще не освящен. Жди меня здесь.

    Медведь. Колобок, Колобок, я тебя съем.

    Колобок. Что ты, Медведь, ведь я еще не освященный. По амбару метен, по сусекам скребен, на водице мешен, слезицей солен, но еще не освящен. Жди меня здесь.

    Лиса. С праздником тебя, Колобок. Далеко ли ты, мой сладенький, направился,

    Колобок. Я, Лиса, в церковь спешу.

    Лиса. Куда, сладенький? Я что-то не расслышала.

    Колобок. В церковь Божию, святой водой окропиться.

    Лиса. Я что-то глуховата стала. Подойди ко мне, мой постненький, поближе

    Колобок. Я, Лисонька, в церковь тороплюсь, у батюшки святой водой окропиться, а ты меня здесь подожди.

    2-й ведущий. Прикатился Колобок в церковь и сразу к батюшке. Окропился святой водой, а батюшка его спрашивает:

    Батюшка. Где же, Колобок, твое красное яичко?

    Колобок. Нет у меня, батюшка, красного яичка. Мои дедушка и бабушка бедные.

    Батюшка. На, возьми, Колобок, отнеси яички дедушке и бабушке.

    1-й ведущий. А тут прихожане услыхали разговор, надавали Колобку яичек целую корзину.

    2-й ведущий. Катится Колобок обратно через лес прямиком, а навстречу ему волк, медведь и лисица.

    Звери. С праздником тебя, Колобок, с наступающим Христовым Воскресением! Будет нам чем на Пасху разговеться!

    Колобок. Экие вы, звери, неразумные! Ведь я же постный: по амбарам метен, по сусекам скребен, на водице мешен, слезицей солен Как же вы мною разговеетесь?

    Звери. Что же нам тогда делать?

    Колобок. Возьмите вот по красному яичку, а как ночью обедня отойдет, разговеетесь.

    Звери. Ну, спасибо тебе, Колобок! Передай поклон дедушке и бабушке!

    1-й ведущий. Прибежал Колобок домой.

    Дед и Баба. Где ты был, Колобок? Мы о тебе сильно беспокоились!

    Колобок. Я. дедушка и бабушка, в церкви был, святой водицей окропился и вам красных яичек принес. Будет чем на Пасху разговеться!

    Друзья, доброе утро! С Вами Ирина Иваськив. Считаю дни до весны. Думаю, что и Вы тоже. Праздник Пасхи в этом году выпал на 16-е апреля. Вроде бы ещё достаточно до этой даты времени. Но учителям Воскресных школ именно в эти дни – самое время подумать о подготовке к этому празднику. Ведь возможность порепетировать с детьми Вам будет выпадать не так часто – 1 раз в неделю (при условии стопроцентной посещаемости детей). То есть будет у Вас в запасе 5-6 репетиций для того, чтобы подготовить программу к Пасхе без спешки и качественно. А если учесть, что и реквизиты нужно будет смастерить (декорации, костюмы, наглядности), то времени уже не кажется так много.

    В эти дни тысячи учителей Воскресных школ начинают искать в библиотеках и в Интернете новые сценарии на Пасху или садиться за написание своего. И вот здесь часто случаются затруднения: то сценарий уже заезженный, то слишком сложный, то слишком длинный, да и написать хороший сценарий самому далеко не у всех получается. Словом, друзья, предлагаю свой сценарий на Пасху. В нём нет грандиозной постановки. Ведь не так легко осуществить такую постановку. Но зато есть много разных других разнообразностей, которые помогут Вам сделать праздник Пасхи незабываемым и для детей и для взрослых. Христос воскрес!

    Сценарий на Пасху “Христос воскрес!”

    Такой сценарий легко будет распределить на разное количество детей в Вашей Воскресной школе. В нём можно будет задействовать деток разного возраста, а также взрослых. Здесь можно будет обойтись минимальным количеством реквизита.

    Советую маленьким детям выделить время в самом начале программы.

    Начало праздника:

    1-й Ведущий (выходит на сцену вместе с дошкольником): Здравствуйте, люди дорогие! Маленькие и большие!

    2-й Ведущий (выходит на сцену вместе с дошкольником): Здравствуйте, гости, милости просим! Пасху открываем, праздник начинаем!

    Поздравления от самых маленьких:

    1-й ребёнок:

    Бог – повсюду. Он – везде:
    В небе, воздухе, воде.
    Он всё видит, Он всё знает,
    Всех на свете понимает,
    Он – Спаситель мой и твой,
    Он – повсюду. Он – живой.

    2-й ребёнок:

    Радость от земли и до небес:
    Он воскрес! Воистину воскрес!
    Он воскрес… И это Воскресенье
    Дарит людям вечное спасенье.
    (Е. Санин)

    Вместе:

    Ведущие и дети вместе: Христос воскрес!

    Все зрители в зале отвечают: Воистину воскрес!

    Ведущие и дети вместе: Христос воскрес!

    Все зрители в зале отвечают: Воистину воскрес!

    Пасхальная песня № 1:

    1-й Ведущий (предисловие к песне): Я узнал(а) недавно, что в православии есть такое интересное понятие как «переходящие или подвижные праздники». Так называют праздники, которые не имеют какой-нибудь определённой постоянной даты, которые каждый год меняют свою дату, и из-за этого их празднование приходится каждый год на разные дни и даже месяцы. К таким подвижным праздникам относятся как сама Пасха, так и праздники, связанные с Пасхой календарно: Вербное Воскресение, Вознесение, Троица. Я подумал(а): какое точное название – «подвижный праздник». Праздник, который всё приводит в движение! Если Рождество возрождает в сердце надежду, то Пасха приводит эту надежду в движение!

    Подберите Пасхальную песню. Её могут спеть дети, или подростки, или взрослые. Это может быть сольная или ансамблевая песня. Можно также не петь её, а прослушать плюсовку этой песни в записи. Можно использовать не всю песню целиком, а лишь её часть. Если Вы найдёте подходящий клип, то можно будет показать его на экране. В качестве такого клипа Вы можете использовать вот этот клип, который исполнили ребята из нашего хора:

    Пасхальная игра “Капельки и ручейки”:

    В эту игру могут играть и дети и взрослые вперемешку. Ведущий говорит о том, что весной снег начинает таять, и предлагает каждому участнику побыть капелькой воды, которые, соединившись, будут образовывать маленькие ручейки.

    Начинает звучать музыка. Капельки рассыпались по лужку и греются на солнышке. Музыка останавливается, это – сигнал для капелек соединиться в ручейки по 2 капельки в каждом. Снова звучит музыка, и ручейкам надо перемещаться по лужку, не задевая друг друга. Музыка снова останавливается, это – сигнал для капелек соединиться в ручейки по 3 капельки в каждом. Музыка возобновляется, игра продолжается. В процессе игры ручейки увеличиваются: по 4, по 5, по 6… В конце игры все ручейки соединяются в один большой речей.

    Пасхальная игра “Горка и ручейки”:

    Ручей из предыдущей игры делят на две части. Одна часть игроков образует круг с поднятыми руками – гора. Вторая часть игроков продолжают держаться вместе ручейком. Ручей протекает внутрь горы с любой стороны и вытекает из-под горы с другой стороны, затем снова вливается в гору и вытекает из неё. Предупредите участников, чтобы они не толкались, делали это не спеша, двигались маленькими шагами – плыли . Это очень красивое зрелище. Музыка, сопровождающая игру, не должна быть быстрой.

    В середине игры предложите участникам, составляющим горку, начать медленно двигаться по кругу, а участникам, составляющим ручеёк, разделиться на несколько ручейков и втекать и вытекать одновременно, не задевая друг друга.

    Легенда о Пасхальном яйце:

    1-й Ведущий: На Пасху многие люди традиционно красят яйца. Как ты думаешь, почему?

    2-й Ведущий: Думаю, потому, что яйцо всегда было символом новой жизни.

    1-й Ведущий: Однажды Мария Магдалина нашла возможность встретиться с императором Тиберией, чтобы благовествовать ему. Она подарила ему яйцо со словами: Христос воскрес! Выбор такого скромного подарка (согласно святителю Димитрию) был вызван бедностью Марии, которая считала невозможным прийти к императору ни с чем. Тиберий ответил скептически: Как яйцо не может из белого стать красным, так и мёртвые не воскресают. Я поверил бы в воскресение Христа, если бы… если бы вот это яйцо стало красным. Яйцо, подаренное Марией Магдалиной, прямо в руках императора мгновенно покраснело у него на глазах. Это было настоящим чудом! С тех времён и повелось окрашивать яйца в красный цвет.

    2-й Ведущий: и в память о том предании мы поиграем в игры, в которых главным реквизитом будут вот такие деревянные расписанные яйца.

    Игра “Катание яиц”:

    Приготовьте 2 скамейки, 2 стульчика и 2 яйца. Концы обеих скамеек поставьте на стульчик, чтобы получились горки. Участников разделите на 2 команды. По сигналу первые игроки в командах подбегают к горке, скатывают яйцо по горке, подхватывает его в конце горки и передают его следующему игроку в своей команде и т.д. Играть могут только дети, или дети вперемешку со взрослыми. Понадобится весёлая музыка.

    Игра “Бег с яйцом”:

    Для этой игры участников лучше разделить на 2 небольшие команды. Понадобится: 2 ложки (лучше чайных), 2 яйца, 2 стула для “оббегания” и весёлая музыка.

    Пасхальная песня № 2:

    Рекомендации практически те же, что и для первой Пасхальной песни. Но вот здесь лучше исполнить песню вживую. Здесь Вам может помочь взрослый хор или группа прославления. Это может быть также сольная песня в исполнении взрослого солиста. Будет лучше, если это будет очень известная Пасхальная песня, которую могли бы без труда подхватить все люди в зале. Песня в этой части программы настроит людей после игр на восприятие важных истин.

    1-й Ведущий “Весна”:

    Несмотря на то, что Пасха каждый год меняет свою дату, она всегда отмечается не раньше марта и не позже мая, в пределах весны, наступления которой все мы так ждём. И для меня это очень символично и пророчески. Я буду говорить о весне, а Вы, если сможете, параллельно подумайте о Пасхе:

    • весна вытесняет зимний холод,
    • весна ломает многотонные льдины,
    • весна заставляет их таять,
    • весна расширяет пределы рек,
    • весна напитывает землю влагой и согревает её долгожданным теплом,
    • весна пробуждает природу,
    • весна выводит из состояния спячки,
    • весна даёт силы каждому ростку пробиться к солнцу через толщу прошлогодней листвы,
    • весна возвращает блудных птиц домой,
    • весна усиливает голод,
    • весна зовёт работать и просто заставляет жить.

    Весна для меня – инструмент, при помощи которого Пасха всё приводит в движение.

    2-й Ведущий “Воскресенье”:

    А ещё удивительно то, что, как бы Пасха ни меняла дату своего празднования, всё равно каждый год она приходится на воскресенье. И этот день – не просто для кого-то первый, для кого-то последний день недели. Этот день – прямое напоминание о том, что Христос воскрес. Только через один этот день по 52 раза каждый год Бог напоминает о том, что Его любимый Сын – жив.

    1-й Ведущий “Названия Пасхи”:

    У Пасхи есть несколько названий, каждое из которых даёт всем нам больше понимания того, что это за праздник. Велик день, Светлый день, Светлое Воскресение, Праздник праздников и Торжество торжеств. Самый великий и светлый христианский праздник, день, когда на твоё приветствие «Христос воскрес!» любой человек, верующий или не верующий, обязательно ответит тебе: «Воистину воскрес!».

    2-й Ведущий “Приготовления к Пасхе”:

    Все мы каждый год ожидаем наступления Пасхи. Люди не просто ждут Пасхи, они, как умеют, приготавливают и свою душу (через молитвы покаяния), и своё тело (через строгое воздержание Великого поста), чтобы достойно встретить такое великое событие. У меня не всегда хватает собственных слов, чтобы рассказать об этом событии. Поэтому предлагаю заглянуть в нашу литературу, лучшая часть которой всегда была и высокой, и христианской, и отыскать в ней нужные слова.

    Стих (взрослый чтец):

    Тяжкий камень отвалён от гроба.
    Белый ангел камень отвалил.
    Где теперь отчаянье и злоба
    Тёмных и безумно мрачных сил?!

    Там, где Тело Господа лежало,
    Светит чистым мрамором плита,
    Вся земля сама не удержала
    Смертью смерть поправшего Христа.

    Оттого, что в мире это было,
    Переплавлены и ты, и я,
    Молния навеки осветила
    Тайные истоки бытия.
    Неизвестный автор

    Легенда о Пасхальных птицах:

    Эту легенду может озвучить группа подростков (от 3-х до 9 человек). Возможно, понадобятся звуки природы: шум ветра, леса, моря. Можно использовать произведение “Григ и звуки океана” или подобное.

    В центре – зелёное дерево, на котором развешены ярко-красные птички (клесты). Слышатся звуки лесного шума, пение птиц (в записи). Выходят девять детей и становятся по обе стороны зелёного дерева.

    1-й ребёнок: Что за звуки? Цик, цик, цек, цек, цок, цок… На хвойных ветках – ярко-красные птички: кто вниз головой, кто вверх, кто сбоку прицепился одной лапкой к еловой шишке…

    2-й ребёнок: Эту птицу называют «Христовой птицей», или клестом. Особенностью её внешнего вида является её крестообразный клюв.

    3-й ребёнок: В одной старинной легенде повествуется о том, что при крестных страданиях Спасителя к кресту слетелись несколько клестов, которые стали вытаскивать из окровавленного чела Христа тернии Его венца и так же усиленно старались вытащить гвозди, которыми был пригвождён Божественный Страдалец; старались до тех пор, пока концы их клювов не загнулись от чрезмерных усилий и не стали крестообразными.

    4-й ребёнок: Христос сказал им: “За ваше состраданье Распятому, отныне и вовек на память вечную, потомству в назиданье останется ваш клюв крестообразен”.

    Ещё несколько реальных особенностей клестов:

    5-й ребёнок: Благодаря своему крестообразному клюву клёст может отлично вылущивать из шишек хвойных деревьев семена, которые составляют главную его пищу, а так как в сосновых и еловых семенах заключается много смолистого вещества, то после смерти птицы тело её становится словно набальзамированное. Известны случаи, когда такие тела птиц-клестов сохранялись в течение 15-20 лет без всяких признаков разложения.

    6-й ребёнок: Христос сказал: “Тлен не коснется вас, насущный для вас корм всегда в обилии давать вам будет лес, и северной зимы жестокие морозы безвредны будут вам”.

    7-й ребёнок: Самой удивительной особенностью клеста, которой мы не встречаем ни у одной из наших птиц, является способность гнездиться и выводить детей-птенцов в любое время года.

    8-й ребёнок: Христос сказал: “В любую пору года любить и песни петь, среди зимы иль летом, весной иль осенью выращивать детей равно да будет вам…”

    9-й ребёнок: Клесты водятся во всей северной и средней Европе, повсюду, где только есть хвойные леса. Характер у клеста чрезвычайно симпатичный: отличительные его черты – добродушие, доверчивость и общительность не только друг с другом, но и с другими птицами.

    Весенняя песня “Ветер перемен” (из к/ф “Мерри Поппинс, до свидания!”) в сольном исполнении или в записи:

    Возможно, кто-то скажет: Но ведь это же “мирская” песня!”.))) Да, мирская. Но она не противоречит Библии. В ней нет ничего, идущего вразрез с Библией. Словом, друзья, если это приемлемо, используйте её, если нет, тогда подыщите другую.

    Игра “Пасхальный хоровод”:

    Заранее приготовьте возле сцены 2 Пасхальные корзины с символическими подарками. Это могут быть Пасхальные открытки (как купленные, так и сделанные детьми в Воскресной школе), красиво упакованные вкусняшки и т.п. Все участники Пасхальной программы выходят на сцену, образуя 2 круга один в одном. Один круг начинает не спеша, маленькими шагами, двигаться (плыть) по часовой стрелке, другой круг – в противоположную сторону. После 3-х – 4-х кругов участники ручейками направляются в зал (если есть такая возможность), захватывая из корзин по 2 подарка, чтобы раздать людям в зале. Отрепетируйте эту часть программы, чтобы зрительно не нарушалось хороводное движение и всё выглядело естественно.

    После этого участники программы ручейками возвращаются на сцену, выстраиваясь в один горизонтальный ряд. В то время, как они возвращаются на сцену, на фоне музыки кто-то выразительно декламирует четверостишие:

    Ось сонце вже усміхнено всім сяє,

    Любов промінням теплим ллє з небес.

    Із святом ми від серця всіх вітаєм:

    Христос воскрес! Христос воскрес! Христос воскрес!

    (Ирина Иваськив)

    Заключительная часть “Провозглашение”:

    В этой части программы все участники выходят на сцену и озвучивают по одной строчке. Слова “Христос воскрес!” советую провозглашать всем вместе.

    Христос воскрес, и ад Им побеждён.
    Христос воскрес, и мир Им искуплён.
    Христос воскрес, и ангелы ликуют.
    Христос воскрес, и люди торжествуют.
    Христос воскрес, и рай открыт для нас.
    Христос воскрес, и сила ада пала.
    Христос воскрес, и стёрто смерти жало.
    Христос воскрес, и мир от муки спас.
    (О. Осипов)

    Заключение

    Друзья, желаю Вам светлого и чистого празднования Пасхи! Если эта статья была Вам полезной, напишите свои комментарии внизу. Благословений!

    © Ирина Иваськив

    Друзья, если Вы нуждаетесь в уникальных библейских уроках для работы со своими подростками, учитывающих все основные их нужды и возрастные особенности, Вы можете приобрести программу для подростковой библейской школы. Ознакомиться с программой Вы можете перейдя по этой ссылке .

    В зале оформлена выставка «Пасхальная радость» (работы детей и родителей).На стенах панно «Кулич-город», «Храм», большое пасхальное яйцо, звонница с керамическими колокольчиками. Дети сидят полукругом вместе с родителями. Исполняется тропарь.
    Ведущий: Светлым праздником величают люди Пасху Христову. Подобно тому, как солнце светит и греет нас, так свет души и радость сердца исходят от Спасителя нашего. От сердца к сердцу, от души к душе торопиться радостная весть - Христос Воскрес! Воскрес однажды, чтобы навсегда озарить мир светом Своего Воскресения. Мы празднуем сегодня не просто воспоминания. «Ночь долгая и темная - поглощена, мрачная смерть сокрыта, Христос является пред всеми светлее солнца. Господь из невозможного творит неожиданное», - говорит Святитель Иоанн Златоуст. В светлой радости сливаются воедино небо и земля, ангелы и люди. И как не радоваться в великий и святой день Воскресения Христова!

    Дети исполняют песню «Чудо выше всех чудес».

    Ребенок-чтец: После долгого говенья

    Причастившись на Страстной,

    Православные с волненьем

    К службе шествуют ночной.

    С яйцами и куличами,

    С пасхами и со свечами.

    С крестным ходом, с дружным пеньем

    Мы встречаем Воскресенье.

    Солнце пляшет и играет,

    Бог всю тварь благословляет,

    От земли и до небес

    Все поет Христос Воскрес!

    Ребенок исполняет песню «Песенка про ангелов». («Праздники в воскресной школе». - М., 2000.)

    Дети подходят к звоннице и читают:

    Ребенок-чтец 1:

    Чудо выше всех чудес - Христос Воскрес!

    Смерть ушла и страх исчез - Христос Воскрес!

    Хоры ангелов с небес прославляют Божий крест.

    Ребенок-чтец 2:

    Нас Господь от смерти спас - Христос Воскрес!

    Царство Божие средь нас - Христос Воскрес!

    Веселись и славословь - нынче царствует любовь!

    Христос Воскрес - Воистину Воскрес!

    Дети старшей группы с колокольчиками в руках поют и звонят.

    Звонят, звонят колокола, динь-дон,

    Настала светлая пора, динь-дон,

    И льется музыка с небес, динь-дон,

    Христос Воскрес! Христос Воскрес!

    Дети подготовительной группы играют на колоколах детской звонницы.
    Ведущий:
    Христос Воскресе! Радостно трепещет сердце. Пасха - воистину праздникам праздник.
    А совсем недавно люди шли в церковь с вербочками, чтобы встретить Христа радостно, торжественно.

    Выходят две девочки с веточками вербы. Читают стихотворение Р.А. Кудашевой.

    Ребенок-чтец 1:

    Вербочки, вербочки, детки!

    Все по копейке пучки.

    Видны кой-где колпачки;

    Скучно сережке атласной:

    Рвется рассвет взаперти

    Вербочки, вербочки красной

    Лучше нигде не найти.

    Ребенок-чтец 2:

    Вечером в церковь святую

    Деточки с вербой пойдут,

    Свечку возьмут восковую,

    С тихой молитвой зажгут;

    Дрогнут от счастия ветки,

    Вербочки, вербочки, детки!

    Только копейка пучок...

    Раздают ветки вербы девочкам.

    Все девочки встают врассыпную по залу, поют песню "Вербное воскресение" с движением.
    Припев:
    Вербное воскресение –

    Всей земли пробуждение.

    Руки с ветвями первичными - (Медленно поднимают руки с ветками вверх).
    Тянутся к небесам. - (Вербу медленно опускают).

    Вербное воскресение,

    В иерусалимском пение, - (Поднимают вверх вербу).

    Божие благословение всем полям и лесам. - (Покачивают ветками).

    Ведущий:
    Мы знаем, что в светлый праздник Пасхи есть обычай дарить яйца.

    А какие же буквы можно увидеть на пасхальных яйцах? (отвечают дети).

    Христос Воскресе! - застыло на лакированном яичке.

    Ребенок-чтец:
    Я разрисовал яичко

    Ветка, а на ветке птичка.

    Облако летит в простор,

    В голубое поднебесье.

    По середочке – узор,

    А внизу - Христос Воскресе!

    По тексту стихотворения дети составляют большую картину из рисунков. (Пасхальное яйцо, ветки вербы, птичка, буквы ХВ, храм, облако).

    как отделать фасад дома керамическая плитка

    Ведущий:
    Христос Воскресе! - какие чудесные слова, в них и победная весть жизни над смертью, и радость вечной жизни.

    Двое детей читают стихотворение. У одного в руке белое яйцо, у другого - красное.

    Ребенок-чтец 1:

    Дорого яичко ко Христову дню.

    И не знал я долго: как и почему?

    Только слова Богу Он мне Сам открыл,

    Чтобы я яичко красное ценил.

    Взял я как-то в руки свежее яйцо.

    И смотрел я долго с думой на него.

    Ни костей, ни клюва, ни пера, ни ног.

    В том яйце я птицы увидать не смог.

    Как же так бывает, где найти ответ,

    Птичка вдруг выходит из яйца, на свет.

    Ребенок-чтец 2:

    В этом вот и чудо Бог так сотворил,

    Что яйцо сырое в птичку обратил.

    Тот пример я понял, сердцу дорогой,
    Так Господь когда-то сотворил со мной.
    Та же сила Божья, прах мой соберет,
    И из праха снова тело оживет.
    В этом нам порукой, чудо из чудес,
    Первенец из мертвых Сам Христос Воскрес.
    На кресте Он умер, так Он нас любил,
    Что за нас, за грешных, кровь Свою пролил.
    И с тех пор яичко, красное как кровь,
    Мне напоминает про Его любовь.

    Ведущий:
    Христос Воскресе! - приветствуют друг друга люди.
    Христос Воскресе! - вторят им птицы.
    Христос Воскресе! - звонят колокола в храмах.

    Ребенок-чтец:

    "В светлую ночь"
    В эту ночь спать грешно;
    Посмотри-ка в окно;
    Всюду свет, люди ждут,
    Скоро в церковь пойдут.
    В полночь звон прогудит,
    В небеса полетит,
    И разбудит волной
    Небеса он с землей.
    В эту ночь спать грешно,
    Скоро полночь... Темно...
    Тем, кто, бодрствуя, ждет,
    Светлый праздник идет!

    Детям предлагают послушать рассказ (читает воспитатель или кто-то из родителей.)
    "Радость утра" Валерия Миловатского.
    "Радость утра"
    Над городом – полупрозрачная ночь. В эту пору в Петербурге бывают именно такие чуткие ночи. Все спят. Лишь один мальчик не спит – он ждёт. Его папа – лесовод, уехал осматривать новые посадки и обещал вернуться на Пасху. И мальчик ждал его. А ещё, мама, укладывая его спать, сказала, что этой ночью начнётся Пасха – и он боялся пропустить момент, когда воскреснет Христос. Ему хотелось увидеть: рассеется вдруг тьма, и станет светло как днём, и возликуют и ангелы, и птицы, и звери, и вся земля…
    Лёжа в постели, он долго вслушивался в тишину, вглядывался в ночное небо в окне – и ждал. Какие – то шорохи, вздохи, скрипы, мерцания, когда он прикрывал глаза, заставляли его вздрагивать. Иногда он слышал глухие удары – это, видимо, льдины, идущие по Неве, ударяли в набережную. В углу, напротив кровати, горела лампадочка перед образом святого Серафима Саровского. Это мальчика ободряло и успокаивало. И вспоминал он, то ли наяву, то ли во сне…
    В те годы, когда жил великий Пушкин, в России появился небывалый святой. Он во всякий день приветствовал всех словами: «Христос Воскресе, радость моя!» Потому что сам в это крепко верил и хотел, чтобы все люди тоже уверовали в Воскресение, очнулись от своего неверия. В тайне он вершил подвиг своей жизни – не один раз был в лапах смерти: умирал от болезней, убивали его разбойники, но чудесно спасала его Богородица, которой он непрестанно молился. Добровольно он подвергал себя тяжелейшим испытаниям. Тысячу дней и ночей, молясь, стоял он на коленях на камне под открытым небом. А сколько ещё неизвестных подвигов он совершил! И Богом даровано ему было многое. Радость обнимала всех, кто приходил к нему; иные видели сияние, которое излучало его лицо. Всякого он готов был утешить, приголубить и слово сказать приветливое да весёлое, чтобы у всех пред лицом Господа дух всегда весел был, а не уныл. Ради этой радости и нёс он тяжкий крест, потому что «истинная радость есть плод и спутник креста». Святой старец Воскресения, старец радости, любви и победы, как он любил детей!
    И мальчик увидел этого светозарного старца, увидел золотые купола храмов. И от этого сияния все оживало вокруг: цвели яблоки, жужжали пчелы; даже старый полузасохший ясень распустил свои полупрозрачные, как ангельские перья, листочки. Мальчик смотрел на это во все глаза – ему хотелось бегать, обнимать каждую яблоньку…
    И он хотел бы остаться там, в этом чудесном сне, но что – то необычайное, ликующее колокольным звоном подхватило его, достигло глубины души и наполнило радостью и любовью. Нельзя было не проснуться – для того, чтобы ощутить и увидеть это. Оно звучало, звало, сияло, оно было полно такой звонкой силы, что хотелось броситься ему в объятия. Ему любящему и единственному – воскресшему и воскрешающему Иисусу Христу. Он был за пределами сна – тут мальчик понял, что он спал, и испугался, что проспал самое важно, чего нельзя было пропустить. И сквозь сон, сквозь закрытые веки он почувствовал, что пришёл какой – то особенный день – и надо быстрей выпрыгнуть из своего сна навстречу этому необычному дню. Когда он раскрыл глаза – день звенел, сверкал, сам воздух пел: «Христос Воскресе! Христос Воскресе!»
    «Христос Воскресе!» - сказал отец, и они расцеловались. Отец взял сына на руки, поднёс к окну, открыл его и сказал: «Смотри, как всё цветёт! Вот оно, Воскресение! Вчера до позднего вечера я обходил дальний участок леса. Ночью я возвращался через лес. Было темно и жутковато. Лишь звёзды светили. И я подумал: «А ведь в эту ночь воскрес Христос». И крикнул громко на весь лес: «Слава тебе, Господи! Слава Воскресению Твоему!» И вдруг тёмное лесное небо осветилось множеством разноцветных сполохов. Радуги волнами просияли на небе, освещая тёмный лес, как будто бы ангелы с небес ответили: «Воистину Воскресе!» а ты в это время, наверное, крепко спал, радость моя!»

    Звучит колокольный звон (аудиокассета), открывается занавес, за которым на стене оформлен "Храм".
    Все дети подходят к "храму".

    Ребенок-чтец:
    Вхожу я тихо с мамой в храм,
    Нисколько не шалю.
    Пусть Боженька увидит Сам,
    Как я Его люблю
    В сиянье царские врата,
    Поставлю я свечу
    И перед образом Христа
    Прощенье прошепчу.

    Дети исполняют песню "Храм".
    По традиции, дети и родители идут в расположенный рядом с детским садом храм и звонят в колокола.
    Праздник заканчивается пасхальной трапезой и пасхальными играми.