Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Основная цель логистической деятельности. Цель, задачи и функции логистики

    Основная цель логистической деятельности. Цель, задачи и функции логистики

    Цель логистики - обеспечение потребителя продукцией в нужное время и определенное место при минимальных затратах на осуществление логистических операций и используемых производственных ресурсов. Логистика управляет физическим распределением и материальными ресурсами. Управление физическим распределением состоит в снижении затрат, связанных с перемещением готовой продукции от места производства до места потребления и ее хранением в соответствии с требуемым уровнем качества обслуживания потребителей. Управление материальными ресурсами состоит в эффективном удовлетворении потребностей организации в производственных ресурсах. При управлении логистической системой используются три основные концепции системного подхода:

    1) концепция общих затрат;

    2) концепция предотвращения подоптимизации;

    3) концепция финансовых обменов.

    Четыре условия, выполнение которых необходимо,

    чтобы достичь основной цели логистики:

    1) поставка нужного товара определенного качества в необходимом количестве;

    2) определенное договором установленное время;

    3) определенное место поставки;

    4) минимизация общих затрат.

    Объектом изучения логистики являются материальные и сопутствующие материальным (информационные, финансовые, сервисные) потоки, без которых невозможно осуществление материального производства.

    Виды логистических потоков:

    1) информационные и материальные;

    2) транспортные и людские;

    3) финансовые и энергетические и др.

    Предмет изучения логистики - оптимизация материальных, информационных, финансовых, сервисных потоков, обеспечивающих производственно-коммерческий процесс, осуществляемая с позиции единого целого, т.е. минимизации издержек во всей логистической системе, а не в каждом отдельном ее элементе (цепи, блоке).

    Задачи логистики определены в зависимости от of ее применения:

    1) запасы (планирование, формирование и обеспечение необходимых материальных запасов);

    2) транспортировка продукции (определение вида транспорта, транспортного средства, выбор экспедитора, маршрута транспортировки, планирование затрат на доставку и мониторинг);

    3) складирование (планирование складских площадей и размещения складов, их количества, размещения продукции в них, управление складскими логистическими операциями, переработка, сортировка, упаковка и др.);

    4) информационное обеспечение (сбор информации о перемещении материальных и других потоков).

    В зависимости от выполняемых функций и задач логистику можно подразделить на:

    1) макрологистику - область применения логистики, в которой решаются проблемы анализа рынка поставщиков и потребителей, выработки принципа распределения, размещения складских помещений в сфере обслуживания, выбора вида транспорта и транспортных средств, организации транспортировок, выбора маршрута, формирования и выбора движения материального потока, определения пунктов доставки, отгрузки и разгрузки готовой продукции, полуфабрикатов, комплектующих, сырья и материалов;

    2) мезологистику - область применения логистики, где осуществляется интеграция нескольких логистических систем нескольких фирм одной отрасли в единую логистическую систему;

    3) микрологистику - область применения логистических функций, где определяются локальные вопросы в пределах отдельных элементов логистической системы и осуществляется управление материальными и другими сопутствующими потоками на внутрифирменном уровне. Микрологистика осуществляет операции по планированию, подготовке, реализации и контролю за процессами и направлением движения материалопотоков внутри предприятия.

    Понятие Логистики…………………………………………….2

    Цели Логистики………………………………………………...2

    Задачи Логистики……………………………………………....3

    Методы Логистики……………………………………………...4

    Понятие логистической системы……………………………...6

    Задача……………………………………………………………7

    Логистика - часть экономической науки и область деятельности, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров от производителей к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения.

    Более широкое определение логистики трактует ее как науку о планировании, управлении и контроле движения материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах.

    С позиции менеджмента организации логистику можно рассматривать как стратегическое управление материальными потоками в процессе закупки, снабжения, перевозки, продажи, и хранения материалов, деталей и готового инвентаря (техники и проч.). Понятие включает в себя также управление соответствующими потоками информации, а также финансовыми потоками. Логистика направлена на оптимизацию издержек и рационализацию процесса производства, сбыта и сопутствующего сервиса как в рамках одного предприятия, так и для группы предприятий.

    Логистика - это взгляд (мировоззрение) на все бизнес-процессы предприятия через призму издержек, с целью их оптимизации, контроля и управления ими. По сути, область применения логистики настолько специфична и нова, что в настоящий момент специалисты данной профессии на рынке труда очень нужны.

    Главной целью логистики является обеспечение конкурентоспособных позиций организации бизнеса на рынке. Этого логистика добивается посредством управления потоковыми процессами на основе следующих правил: доставка с минимальными издержками необходимой конкретному покупателю продукции соответствующего качества и соответствующего количества в нужное место и в нужное время (семь правил логистики).

    Необходимо отметить, что представленные правила являются выражением идеального случая, к которому следует стремиться. Чтобы данное стремление имело под собой прочную основу, главная цель конкретизируется подцелями, например создание эффективной системы контроля, создание функционально согласованной и технологически рациональной структуры организации бизнеса и т. п. При этом подцели также декомпозируются и определяют цели для каждого элемента логистической цепи и т. д. вплоть до отдельного исполнителя логистической операции.

    Логистические цели достаточно универсальны и вполне органично вписываются в стратегические и тактические цели хозяйственной организации. Таким образом происходит интеграция целей горизонтальная (взаимоувязка целей в каждой отдельно взятой функциональной сфере) и вертикальная (взаимоувязка целей по уровням управления).

    Например, цель: максимальная загрузка существующих складских мощностей при минимальных затратах на складирование. Оперативная цель предприятия - это максимальная загрузка мощностей, логистическая - минимизация складских издержек.

    В логистической системе как при горизонтальной, так и при вертикальной интеграции важны постоянное взаимодействие и наличие обратных связей между функциональными сферами и уровнями управления. Это является важнейшим определяющим условием эффективности процессов выработки и реализации управленческих и исполнительных решений.

    Для практической реализации целей логистики необходимо найти адекватные решения ряда соответствующих задач, которые по степени значимости разделяются на две группы: глобальные и частные (локальные) задачи.

    К глобальным задачам логистики относятся следующие:

    · создание комплексных, интегрированных систем материальных, информационных, а по возможности и других сопутствующих потоков;

    · стратегическое согласование, планирование и контроль за использованием логистических мощностей сфер производства и обращения;

    · достижение высокой системной гибкости;

    · постоянное совершенствование логистической концепции в рамках избранной стратегии в рыночной среде.

    Одной из глобальных логистических задач для отечественного предприятия может быть внедрение новой информационной технологии управления, например программных продуктов компании "Парус".

    При решении глобальных задач очень важен временной компонент. Дело в том, что внешняя среда меняется достаточно быстро, поэтому, если решение глобальной задачи происходит медленнее, чем происходят изменения во внешней среде, результат решения будет отрицательным.

    Частные задачи в логистике имеют локальный характер, они более динамичны и разнообразны:

    · максимальное сокращение времени хранения продукции;

    · сокращение времени перевозок;

    · рациональное распределение транспортных средств;

    · быстрая реакция на требования потребителей;

    · оперативная обработка и выдача информации и т. п.

    Решение такой частной задачи, как сокращение времени перевозок в условиях автомобильных пробок (сегодня в условиях жесткой конкуренции многие компании начинают вести счет времени на часы и минуты), для многих московских организаций налицо - переход на ночную развозку.

    Решения глобальных и локальных задач должны находиться в рамках общих задач логистической системы, к которым относят следующие:

    1. осуществление сквозного контроля за потоковыми процессами в логистических системах;

    2. разработка и совершенствование способов управления материальными потоками;

    3. многовариантное прогнозирование развития событий и т п;

    4. стандартизация требований к качеству логических операций;

    5. выявление несбалансированности между потребностями рынка в логистических операциях и возможностями логистической системы;

    6. выявление центров возникновения потерь материальных и нематериальных ресурсов;

    7. оптимизация технической и технологической структуры организации и т. п.

    К основным методам , применяемым для решения научных и практических задач в области логистики, относятся следующие.

    I. Экспертные оценочные методы

    1. Метод сценариев . Он является средством первичного упорядочения логистической проблемы, получения и сбора информации о взаимосвязях решаемой проблемы с другими, о возможных и вероятных направлениях будущего развития.

    Сценарий – преимущественно качественное описание возможных вариантов развития исследуемого логистического объекта при различных сочетаниях определенных (заранее выделенных) условий. Сценарий в развернутой форме показывает возможные варианты развития событий для их дальнейшего анализа и выбора наиболее реальных и благоприятных.

    Группа экспертов по логистике составляет план сценария, где намечаются функциональные области логистики, а также факторы внешней среды, учитываемые при постановке и решении логистической проблемы. Различные разделы сценария пишут обычно разные группы экспертов.

    2. Метод Дельфи . В отличие от метода сценариев этот метод предполагает предварительное ознакомление экспертов по логистике с ситуацией с помощью какой-либо модели.

    Этапы метода Дельфи:

    1) нескольким экспертам предлагается один и тот же вопрос;

    2) каждый эксперт вырабатывает свои оценки независимо от других экспертов;

    3) ответы собираются и статистически усредняются;

    4) экспертам, ответы которых сильно отклоняются от средних значений, предлагается обосновать свои оценки после предъявления средних значений;

    5) эксперты разрабатывают обоснования и выносят их на рассмотрение;

    6) среднее значение и соответствующие обоснования предъявляются всем экспертам для выработки окончательного решения.

    3. Метод дерева целей . Экспертам по логистике предлагается оценить структуру логистической модели в целом и дать предложения о включении в нее неучтенных связей. Дерево целей представляет собой связной граф, вершины которого интерпретируются как цели логистической системы, а ребра или дуги – как связи между ними. Это основной инструмент увязки целей верхнего уровня логистической организации с конкретными средствами их достижения на нижнем операционном уровне.

    В программно-целевом планировании (когда цели плана увязываются с ресурсами с помощью программ) дерево целей выступает как схема, показывающая разделение общих целей логистического плана на подцели различных уровней.

    Представление целей начинается с верхнего уровня логистической организации, дальше они последовательно разукрупняются. Основным правилом разукрупнения целей является полнота: каждая цель верхнего уровня должна быть представлена в виде подцелей следующего уровня исчерпывающим образом, т. е. так, чтобы объединение подцелей полностью определяло исходную цель.

    II. Методы, использующие специальные компьютерные программы

    Применение компьютерных методов, помогающих специалистам принимать решения, позволяет:

    Принимать быстрые и качественные решения в области управления материальными потоками;

    Готовить опытных специалистов за относительно короткий промежуток времени;

    Сохранять ноу-хау компании, так как персона, пользующаяся данной системой, не может вынести за пределы компании опыт и знания, содержащиеся в данных программах;

    Использовать опыт и знания высококвалифицированных специалистов на непрестижных, опасных, скучных и прочих местах.

    К недостаткам компьютерных систем следует отнести ограниченную возможность использования «здравого смысла». Логистические процессы включают в себя множество операций с разнообразными грузами. Учесть все их особенности в компьютерной программе невозможно. Поэтому для того, чтобы при складировании не поставить коробку массой 100 кг на коробку массой 5 кг, «здравым смыслом» должен обладать пользователь данной программы.

    По характеру зон управления логистика делится на внешнюю и внутреннюю.

    По характеру хозяйственной деятельности логистика бывает:

    1. Заготовительной (закупочной, снабженческой). Заготовка материальных ресурсов.

    2. Производственной. Материальное обеспечение производства.

    3. Распределительной (маркетинговой). Реализация продукции и послепродажное обслуживание.

    4. Информационной. Информационные потоки (производство, обращение и финансы), коммуникации и компьютеризация.

    5. Транспортной. Транспортировка материальных ресурсов.

    6. Складской. Складирование, хранение и переработка материальных ресурсов.

    7. Финансовой. Управление и рационализация денежных потоков на всех этапах движения наличных денежных средств (банки, страхование, инвестиционная и торговая деятельность).

    Все виды логистики обязательно предполагают наличие логистического информационного потока , включающего поступление совокупности данных о параметрах материальных потоков, их передачу, обработку и систематизацию с последующей выдачей готовой информации в заданном виде.

    Главная цель логистики – доставка продукции соответствующего качества и соответствующего количества точно в срок, при относительно минимальных затратах на снабжение, хранение, производство, упаковку, сбыт, транспортировку продукции, а также получение, обработку и передачу информации. Предназначение логистики состоит в адаптации результатов предпринимательской деятельности к желаниям потребителей .

    Главная цель логистики конкретизируется подцелями :

    1. Создание эффективной системы контроля, вскрывающей неоптимизированные процессы, на основе комплексных сравнений, выгод и рисков, доходов и расходов, возможностей и потребностей.

    2. Создание функционально согласованной и технологически рациональной организационной структуры хозяйственного образования.

    3. Создание эффективной системы управления по оптимизации материальных, информационных и иных потоков, обеспечивающих минимизацию совокупных затрат при максимальном использовании существующих мощностей.

    Формирование логистических систем связано :

    1. С глубоким изучением рынка, его тенденций и закономерностей.

    2. С оптимизацией методики выработки альтернативных вариантов и осуществлением правильного выбора.

    3. С Эффективным прогнозированием не только прямых конечных и промежуточных результатов, но и побочных явлений.

    4. Синхронизацией действий на всех уровнях и во всех сферах управления.

    В соответствии с главной целью логистической системы отдельно выделяется главная задача логистики – достижение с наименьшими затратами максимальной приспособленности субъектов предпринимательской деятельности к рыночной конъюнктуре, увеличение на рынке своей доли участия и получение преимущества перед конкурентами.



    Задачи логистики :

    1. Осуществление сквозного контроля за потоковыми процессами в логистических системах

    2. Разработка и совершенствование способов управления материальными потоками.

    3. Многовариантное прогнозирование объемов производства, перевозок, запасов и т.д.

    4. Выявление несбалансированности:

    Между потребностями производства и возможностями материально-технического обеспечения;

    Потребностями в логистических услугах при сбыте и возможностями логистической системы.

    5. Стандартизация требований к качеству логистических услуг и отдельных операций.

    6. Рациональное формирование хозяйственных связей.

    7. Выявление центров возникновения потерь времени, материальных, трудовых и денежных ресурсов.

    8. Оптимизация технической и технологической структуры транспортно-складских комплексов.

    9. Определение стратегии и технологии физического перемещения материальных ресурсов, полуфабрикатов, готовой продукции.

    10. Формализация актуализированных (текущих, оперативных) логистических целей и параметров функционирования логистической системы.

    Частные задачи логистики имеют локальный характер. Они более динамичны и разнообразны:

    1. Оптимизация запасов всех видов и на всех этапах.

    2. Максимальное сокращение времени перевозок.

    3. Быстрая реакция на требования потребителей.

    4. Повышение готовности к поставкам.

    5. Снижение затрат во всех звеньях логистической цепи.

    6. Рациональное распределение транспортных средств.

    7. Гарантирование качества послепродажного обслуживания.

    8. Поддержание постоянной готовности к приему, обработке и выдаче информации и т.д.

    Чтобы реализовать цели и задачи логистики, необходимо располагать соответствующей системой обеспечения , которая имеет 4 направления:

    1. Социально-экономическое обеспечение – это спрос, наличие сфер производства и обращения, а также совокупность мотиваций в социально-экономической жизни общества.

    2. Материально-техническое обеспечение – это материалы и технические средства для физической реализации логистических целей, а именно:

    Транспортные средства, подъездные пути.

    Подъемно-транспортное оборудование.

    Здания, сооружения.

    Вычислительные машины.

    Средства связи.

    Складское оборудование.

    Тара, упаковка и т.д.

    3. Технологическое обеспечение – это четкая синхронизация процессов производства и управления материальными и информационными потоками на всех этапах их продвижения.

    4. Математическое обеспечение – это применение методов и инструментария математики и кибернетики.

    О логистике с некоторых пор говорят много и охотно. Грузчики, доставившие бытовую технику из Интернет-магазина, могут с полным основанием утверждать, что они работают в сфере логистики. В той же сфере, что удивительно, работает и замдиректора крупной компании, ответственный за снабжение.

    Определение

    Логистика – это область человеческой деятельности, в рамках которой осуществляется обеспечение потребителя новыми товарами и услугами.

    Происхождение термина «логистика»

    В СССР слово «логистика» использовалось исключительно для обозначения одной из отраслей математической логики. Благодаря чему оно приобрело новый смысл? Ведь сейчас логистикой называют еще и сферу бизнеса, которая обеспечивает его нормальное развитие.

    В США эта область деятельности до недавнего времени носила название «общее распределение» или «физическое распределение». Появлению нового термина мировой бизнес обязан американской армии. Если верить толковым словарям, то логистикой называют одну из отраслей военной науки – ту, которая занимается вопросами снабжения и передислокации войск. Эффективная система обеспечения является ключом к успеху в военных кампаниях.

    Что ж, бизнес испокон веку существовал по законам военного времени. И нет ничего удивительного в том, что логистика сегодня так актуальна.

    Разумеется, в коммерции, как и в военном деле, логистика всегда играла важную роль. Просто мы не воспринимали ее как единое целое. Но мы, без сомнения, имели четкое представление о ее функциональных областях – снабжении, транспортировке, складских услугах.

    Основная цель логистики

    Цель логистики – своевременное удовлетворение потребностей клиентов в необходимых им товарах и услугах, причем не обязательно напрямую.

    Чтобы обеспечить потребителя свежей зеленью, необходимо для начала создать все условия для ее выращивания и распространения. В этом заключается второстепенная задача логистики. Если в тепличном хозяйстве отсутствует вода, удобрения и рабочие руки, посетители супермаркета так и не дождутся появления на прилавках новых упаковок лука и салата. Показателями эффективности логистических операций являются высокая скорость поставок, отсутствие сбоев и простоев в работе, гибкость управления и доступность товаров.

    Логистика предполагает учет общих затрат. Он упрощает формирование цепочек поставок, благодаря которым осуществляется бесперебойная и своевременная доставка товара клиенту. Раньше общие затраты не учитывались. Впрочем, и цепочек как таковых не существовало.

    Функциональные области логистики

    Термин «цепочка поставок» тоже стал использоваться не так давно. До этого момента в логистике было принято выделять так называемые функциональные области. И минимизация затрат осуществлялась непосредственно в рамках каждой из этих областей. Так, начальнику транспортного цеха предписывалось заниматься уменьшением затрат на перевозки. Такая «обособленная экономия» оборачивалась для бизнеса большими потерями – например, уменьшение транспортных издержек приводило к тому, что продукты попадали на прилавки магазинов с опозданием.

    Вот какие функциональные области принято выделять в логистике:

    • Логистическая инфраструктура – это совокупность объектов, для каждого из которых характерны особое географическое положение и ряд особенностей. Например, один из элементов инфраструктуры – фабрика – может располагаться поблизости от источника сырья. Фабрике свойственна та или иная производственная мощность. В то же время склад готовой продукции может находиться далеко от фабрики. Складов вообще может быть несколько, особенно если компания интернациональная. Между всеми объектами, включенными в инфраструктуру, существуют более или менее прочные связи.
    • Транспортировка – деятельность по перевозке грузов от одного объекта инфраструктуры к другому. В этой области задействуются все виды транспорта: от автомобильного и железнодорожного до воздушного и водного. К этой же отрасли относятся и трубопроводы, по которым перемещаются газ и нефть.
    • Переработка грузов и складирование – важные элементы сложной логистической системы. Сырье, материалы и готовая продукция хранятся в складских помещениях. Иногда склады располагаются в непосредственной близости от завода, на оптовой базе или в магазине. Иногда они удалены от других объектов инфраструктуры. Понятие «грузопереработка» включает в себя все операции по разгрузке, погрузке и перемещению товаров (материалов, сырья) по территории склада.
    • Управление запасами. Работники этой отрасли определяют потребности цепочки и, опираясь на полученные данные, производят расчет запасов применительно ко всем объектам инфраструктуры. Благодаря их деятельности потребитель вовремя получает все необходимые ему товары.
    • Информационное обеспечение – одна из главных составляющих логистики. Если бы не стремительное развитие информационных технологий, отдельные функциональные области еще не скоро объединились бы в единую систему, которая обеспечивает минимизацию расходов на всех этапах логистической деятельности. Доступность информации – это ключ к эффективному планированию поставок и их точному осуществлению.

    Говоря о логистике, нельзя не упомянуть так называемый «функциональный цикл логистики». Это понятие объединяет ряд операций, первой из которых является прием заказа. Иногда за начальный этап цикла отвечает отдельная функциональная область. В некоторой степени она связана с маркетингом.

    Особенности организации логистического бизнеса

    Разные компании предпочитают разные методы организации. Некоторые самостоятельно осуществляют все логистические операции, другие обращаются за помощью к транспортным фирмам. К расположению складов также предъявляются самые различные требования – иными словами, все руководствуются собственными потребностями и действуют в меру своих возможностей.

    Однако уже ясно, что будущее логистики за специализированными компаниями. На эти компании возлагается большая часть логистических функций (в некоторых случаях, впрочем, всего одна иди две). Логистические компании помогают своим клиентам организовывать цепочки поставок. Они принимают во внимание все пожелания партнера. И если руководство предприятия не имеет представления о том, как улучшить ситуацию с поставками – и, следовательно, сделать свой бизнес более доходным, то даже опытные специалисты по логистике вряд ли смогут исправить положение.

    Логистика – это отрасль бизнеса, подразумевающая сложные взаимодействия между объектами инфраструктуры. Грамотная, эффективная логистика способствует успеху бизнеса.