Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Исполнительный директор. Обязанности и права. Обязанности исполнительного директора. Образец должностной инструкции Должностная инструкция исполнительного директора образец
  • Порядок применения дисциплинарных взысканий
  • Роль руководителя в инновационном управлении А должен ли директор преподавать
  • Управление стоимостью проекта на основе затрат
  • Использование тематических выставок в группе детского сада для социального развития дошкольников
  • Презентация к уроку "как помочь птицам зимой" Распилить я попросил
  • Плюсы и минусы работы машиниста поезда. Профессия машинист: основные плюсы и минусы выбора. Специфика профессии машинист

    Плюсы и минусы работы машиниста поезда. Профессия машинист: основные плюсы и минусы выбора. Специфика профессии машинист

    Машинист – профессия века XX . В ней нет древних корней, философской или творческой основы. Но с появлением первого поезда, человек, который им управляет, стал незаменим.

    Сегодня под специальностью машиниста понимают профессионала способного возглавлять все типы железнодорожной техники. К ней относятся паровозы и тепловозы, электровозы и трамваи, и, конечно, метро, в независимости от вида перевозок – грузов или людей.

    Специфика профессии машинист

    Работа машиниста относится к категории мужских специальностей. И обладает рядом специфических особенностей.

    1. Требует выносливости, силы и отменного здоровья . Те, кто работают управляющими железнодорожным транспортом, знают. Труд этот зависит от общей крепости организма и нервной системы. Ведь зачастую машинистам приходится отрабатывать ненормированный день. Начинать его рано и заканчивать поздно – по принципу целой смены. Здесь важно иметь хорошее здоровье, чтобы выдерживать нагрузки и всегда быть сосредоточенным в процессе прохождения пути.

    2. Зависит от хороших технических знаний . Современные поезда и локомотивы – это скопление большого количества автоматических устройств, в каждом из которых машинист обязан разбираться идеально, чтобы не допустить ошибок в движении на большой скорости или несчастного случая.

    Зато высокие требования к машинистам компенсируются привилегиями, которые они получают от государства. Что, разумеется, стимулирует молодых людей осваивать именно эту профессию!

    Почему работа машинистом открывает молодым людям хорошие перспективы?

    Россия – железнодорожная страна. Сегодня поезд или метро являются самыми экономичными и популярными видами транспорта, позволяющие людям преодолевать расстояния между городами и непосредственно в них. Поэтому и профессия машинист в последние годы «на коне». Чтобы привлечь в этот сегмент рынка труда молодежь, государство разработало целый социальный пакет с массой манящих перспектив.

    Так, например, каждый среднестатистический машинист при достижении стажа имеет возможность выйти на пенсию на 5 лет раньше. Средняя зарплата у водителя поезда составляет 50 000 рублей и выше. А у работников метро, где условия труда считаются наиболее сложными и динамичными, оклад оценивается в районе 100 000 рублей. Также государство стимулирует выбор этой должности выдачей ипотеки на весьма выгодных условиях.

    Где обучают на машиниста, и как подготовиться к поступлению на эту профессию?

    Прежде чем стать квалифицированным машинистом вам предстоит обучение. А затем и стажировка в качества младшего помощника. И только потом прошедшему опыт специалисту доверяют ответственную и очень важную работу. Получают образование машиниста в колледже или техникуме по специальности «техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог». Дальнейшее же обучение зависит от места работы. Например, работники метро проходят дополнительную практику с занятиями на специальных тренажерах.


    Но какое бы направление ни выбирал будущий машинист, он просто обязан отлично разбираться в физике и математических дисциплинах для удачной сдачи вступительных экзаменов. И если вы имеете потенциал к исполнению такой ответственной работы в будущем, то уже сегодня профессиональные дистанционные педагоги
    Tutoronline.ru оперативно и результативно подготовят вас по точным дисциплинам к поступлению и в среднее, и в высшее учебное заведение. Оперативно, доступно, в удобном для вас режиме.

    сайт, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

    В железнолорожном техникуме, поступить в который можно, окончив 9 классов общеобразовательной школы. Перечень дисциплин, преподаваемых будущим машинистам, весьма обширен. Чтобы управлять поездом, потребуется знание его технических характеристик, правил железнодороженого движения, техники безопасности и пр., например, в современных поездах появились бортовые компьютеры, и знание принципов их работы также понадобится . Компьютер задает параметры движения, занимается вычислением маршрутов движения, а трогает с места локомотив .

    Особенности профессии

    К особенностям профессии относится знание различных типов локомотивов, потому как нельзя предугадать, где именно придется работать выпускнику техникума и каким составом управлять. Локомотивы подразделяются на тепловоз и электровоз, а также по дальности следования маршрута. Кроме того, поезда бывают пассажирские и грузовые, в зависимости от того, перевозят они людей или грузы.

    На машиниста идти учиться могут физически крепкие юноши, обладающие устойчивой психикой, потому как ситуация на дороге непредсказуема. Нередки различные аварии, потому машинист всегда ходит в рейс только с . Кстати, выпускник техникума никогда сразу же не будет назначен машинистом – сначала только лишь помощником, чтобы получить необходимую поездную практику. Помощником машиниста придется отработать не менее двух лет, а затем сдать экзамен. Такие сложности обусловлены тем, что машинисту поезда доверяют жизни сотен людей, потому его уровень обязан быть профессиональным, а квалификация высокой. На машиниста метрополитена возможно обучиться непосредственно в депо при линии метро – достаточно будет окончить курсы и сдать экзамен.

    Всегда работает с помощником только машинист дальнего следования, машинист электропоезда в одиночку способен справиться с перевозкой пассажиров. Маршруты дальнего следования поделены на определенные участки. Каждый машинист является знатоком только своего участка, то есть по ходу движения поезда к нему несколько раз подсоединяют новые локомотивы, которыми управляют разные машинисты.

    При железнодорожных вокзалах есть комнаты отдыха для машинистов, потому как труд людей этой профессии является физически затратным и сложным.

    Профессия машиниста сегодня востребованная, высокооплачиваемая и останется таковой еще долгое время. Применения своим знаниям машинист может найти на железной дороге, метрополитене, шахтах и крупных заводах, имеющих внутреннее железнодорожное сообщение.

    История профессии машинист локомотива

    Железная дорога - комплексное транспортное предприятие, имеющее все технические средства для перевозки пассажиров и грузов. Локомотив - от латинских слов "locus" - место и "moteo" - тяну, т.е. дословно "двигающий по месту", по рельсам. Это название было придумано Дж. Стефенсоном. Профессия "машинист" не такая древняя, как многие другие, и связана с появлением железных дорог.

    Хотя прообраз железной дороги появился в древности. Это были рельсовые (деревянные или каменные) колеи, по которым перетаскивали тяжелые грузы. В XVI веке появляются чугунные и стальные рельсы ("колесопроводы") для передвижения различных тележек, повозок вагонеток. Тяга на этих прародительница железных дорог была конной или человеческой.

    В 1769 году корабельный механик Джеймс Уатт запатентовал "паровую машину", а за три года до этого механик-самоучка Иван Ползунов запатентовал свою паровую машину. Это событие подвело к созданию будущего двигателя для железных дорог.

    Первый в мире паровоз изобрел и построил в 1803 году английский горный инженер Ричард Тревик. Машина весила 5 т и шла со скоростью 8 км/ч. В 1825 году Джордж Стефенсон построил первую в мире железную дорогу общего пользования с паровой тягой между городами Стоктоном и Дарлингтоном в Англии. Эту дату можно считать датой появления профессии "машинист".

    Профессиограмма машинист локомотива

    Наименование профессии

    машинист локомотива

    Доминирующий способ мышления

    приложение - регуляция

    физика (пневматика, тепло-и электротехника, механика), уровень 3, высокий (теоретический)

    слесарное дело, кинематика, устройство и конструктивные особенности тепло- или электровоза, его агрегатов и узлов, вагонов, маневровая работа, уровень 2, средний, (практическое использование знаний)

    Область базовых знаний №3 и их уровень

    навыки вождения железнодорожных составов, уровень 1, низкий (опытные знания, навыки)

    Профессиональная область

    транспорт

    Межличностное взаимодействие

    Доминирующий интерес

    реалистический

    Дополнительный интерес

    конвенциональный

    Доминирующие виды деятельности профессии машинист локомотива:
    • управление грузовым, пассажирским поездом дальнего следования, пригородного и местного сообщения, специальным поездом, промышленным локомотивом (на внутризаводских путях, шахтах, рудниках и т.д.);
    • маневровые передвижения;
    • прием и контрольно-технический осмотр локомотива;
    • обеспечение рационального режима управления локомотивом;
    • обеспечение правильного режима работы локомотива, прицепных вагонов и их узлов;
    • контроль за сигналами, состоянием железнодорожного полотна и контактной сети, показателями контрольно-измерительных приборов в пути следования;
    • обеспечение безопасности и соблюдение графика движения поездов;
    • выполнение оперативных распоряжений работников, ответственных за движение поезда и производство маневров;
    • контроль за безопасной посадкой и высадкой пассажиров;
    • информирование пассажиров о посадке, высадке и отправлении поезда;
    • контроль за сохранностью и своевременностью доставки груза и безопасностью пассажиров в пути следования;
    • принятие экстренных решений в случае применения стоп-крана;
    • руководство и контроль за работой членов локомотивной бригады;
    • своевременное устранение выявленных в пути следования неисправностей;
    • выполнение служебного ремонта локомотива в составе локомотивной бригады.
    Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности машиниста локомотива:

    Способности

    хорошее здоровье (отсутствие сердечных заболеваний и т.д.);

    быстрота реакции;

    скорость и точность движений;

    хорошая координация движений;

    эмоциональная устойчивость (умение "трезво" мыслить в критических ситуациях);

    психическая устойчивость (умение преодолевать воздействие однообразного ландшафта и ровного гудения приборов длительное время);

    высокий уровень переключаемое™, концентрации, устойчивости внимания;

    острое зрение;

    навыки зрительного восприятия в процессе движения;

    точный глазомер;

    оперативность мышления.

    сообразительность;

    осторожность;

    наблюдательность;

    осмотрительность;

    бдительность;

    решительность;

    выдержка;

    дисциплинированность;

    организованность;

    ответственность;

    самообладание.

    • невнимательность;
    • безответственность;
    • плохое зрение;
    • плохие показатели быстроты реакции;
    • нерешительность;
    • сердечные заболевания;
    • злоупотребление спиртными напитками.
    • железные дороги общей сети;
    • рудники;
    • промышленные предприятия (внутризаводские пути);
    • шахты.

    История профессии железнодорожник, осмотрщик и ремонтник вагонов

    Профессия "железнодорожник, осмотрщик и ремонтник вагонов" появилась с возникновением железных дорог общего пользования. Железная дорога - комплексное транспортное предприятие, имеющее все технические средства для перевозки пассажиров и грузов. Причем важной составляющей железнодорожного комплекса является система технической поддержки подвижного состава, поскольку без этого невозможно бесперебойное движение поездов.

    Хотя прообраз железной дороги появился в древности - это были рельсовые (деревянные или каменные) колеи, по которым перетаскивали тяжелые грузы, - первый в мире паровоз был изобретен и построен в 1803 году английским горным инженером Ричардом Тревиком. В 1825 году Джордж Стефенсон построил первую в мире железную дорогу общего пользования с паровой тягой между городами Стоктоном и Дарлингтоном в Англии. Именно в это время начали осматривать железнодорожные вагоны перед выездом. Однако первые "осмотрщики" выполняли очень много разнообразных функций: они производили осмотр не только вагонов, но и локомотивов, осуществляли не только осмотр, но и ремонт. Поэтому люди данной профессии обязаны были обладать большим количеством знаний по устройству и функционированию вагонов и локомотивов и совершенными техническими навыками.

    Первая в России железная дорога общего пользования протяженностью 27 километров была построена в 1837 году между Петербургом и Царским Селом. Она служила для деловых и увеселительных поездок царя и не имела большого экономического значения. В 1851 году в России строится первая в мире двуполосная железная дорога. Уже в 1876 году первые опыты по применению электрической тяги провел инженер Пиромкий. Соответственно люди, производящие осмотр подвижного состава, должны были теперь обладать знаниями по электротехнике. С этого времени начинается бурное развитие железнодорожного транспорта.

    Профессиограмма железнодорожник, осмотрщик и ремонтник вагонов

    Наименование профессии

    железнодорожник, осмотрщик и ремонтник вагонов

    Доминирующий способ мышления

    приложение - диагностика

    Область базоаых знаний №1 и их уровень

    физика (пневматика, тепло- и электротехника, механика), уровень 3, высокий (теоретический)

    Область базовых знаний №2 и их уровень

    слесарное дело, кинематика, устройство и конструктивные особенности тепло- и электровоза, его агрегатов и узлов, различных типов вагонов, уровень 2, средний (практическое использование знаний)

    Профессиональная область

    ремонтные работы

    Межличностное взаимодействие

    Доминирующий интерес

    реалистический

    Дополнительный интерес

    исследовательский

    Условия работы

    вне помещения, мобильный

    Доминирующие виды деятельности профессии железнодорожник, осмотрщик и ремонтник вагонов:
    • осмотр подвижного состава (колодок, буксов, рам, гасителей гидравлических колебаний, кузова вагона и т.д.);
    • осмотр тормозных рукавов и автосцепок;
    • выявление и участие в ремонте скрытых и очевидных неисправностей подвижного состава;
    • передача заданий ремонтным бригадам на устранение выявленных дефектов;
    • руководство ремонтшыми операциями;
    • определение запаса прочности тех или иных узлов и деталей вагонов, которые пока не требуют замены;
    • проверка объема и качества работ, выполненных ремонтными бригадами;
    • апробация в действии отремонтированных узлов;
    • контроль за состоянием парка грузовых и пассажирских вагонов;
    • обеспечение безаварийной работы грузовых и пассажирских вагонов;
    • составление графиков подачи составов для технического обслуживания.

    Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности железнодорожника, осмотрщика и ремонтника вагонов:

    Способности

    Личностные качества, интересы и склонности

    высокая концентрация и объем внимания;

    высокий уровень устойчивости, переключения и распределения внимания;

    хорошо развитая координация движений;

    хорошая моторная память;

    развитое техническое мышление;

    развитое осязание, острое зрение и точный глазомер;

    хороший слух (навыки различения сигналов);

    хорошее здоровье и физическая устойчивость (способность переносить физическое напряжение при различных погодных условиях в течение долгого времени);

    хорошее зрительное восприятие (умение определить неисправность "на глаз");

    эмоциональная устойчивость.

    внимательность;

    наблюдательность;

    ответственность;

    сообразительность;

    бдительность;

    осмотрительность;

    терпеливость;

    выносливость;

    ловкость;

    аккуратность;

    добросовестность.

    Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

    • безответственность;
    • неаккуратность;
    • халатность;
    • невнимательность;
    • неразвитость технического мышления;
    • плохие зрение, слух.

    Области применения профессиональных знаний:

    • депо (вагонные, трамвайные, электродепо);
    • пункты технического осмотра;
    • пункты технического осмотра на промышленных предприятиях, шахтах.

    История профессии поездной диспетчер или диспетчер на железной дороге

    Возникновение профессии "поездной диспетчер" связано с появлением сети железных дорог. Однако если первая железная дорога была построена в 1825 году, то первая телефонная сеть для регулирования движения поездов была создана в 1884 году. До этого движением поездов руководили при помощи специальной сигнализации люди, которые стояли вдоль железнодорожного полотна через определенные промежутки.

    Железнодорожная диспетчеризация является самой старой и самой развитой формой диспетчерского управления. Наибольшее распространение она получила в США. В 1925 году в сети железных дорог работали 5400 диспетчеров, которые обслуживали 339 тыс. км железнодорожного полотна. Диспетчерская система Англии была внедрена в 1913-1920 годах, и она кардинально отличается от других систем: здесь диспетчер обладает лишь контрольными, а не распорядительными функциями.

    В России диспетчерское руководство на железных дорогах было внедрено в 1915 году. Начиная с 1925 года диспетчерская система вводится сначала на Октябрьской и Московско-Казанской дорогах, а к 1934 году действует уже на всей сети дорог России. На сегодняшний день работа диспетчера облегчена за счет большого количества специализированной аппаратуры (система "авто-диспетчер").

    Профессиограмма поездной диспетчер или диспетчер на железной дороге

    Наименование профессии

    поездной диспетчер или диспетчер на железной дороге

    Доминирующий способ мышления

    приложение - регуляция

    Область базовых знаний №1 и их уровень

    маневровая работа, поездная работа, сигнализирование, правила безопасности движения поездов, формирование поездов, уровень 3, высокий (теоретический)

    Область базовых знаний №2 и их уровень

    поездная работа, сигнализирование, уровень 2, средний (практическое использование знаний)

    Профессиональная область

    транспорт

    Межличностное взаимодействие

    частое по типу "вместе"

    Доминирующий интерес

    конвенциональный

    Дополнительный интерес

    реалистический

    Условия работы

    в помещении, сидячий

    Доминирующие виды деятельности профессии поездной диспетчер или диспетчер на железной дороге:
    • регулировка движения поездов;
    • обеспечение безопасности движения поездов;
    • уменьшение или увеличение времени стоянки поездов на отдельных пунктах;
    • изменение порядка и пунктов безостановочного скрещения и обгона поездов;
    • создание условий для безостановочного скрещения поездов;
    • контроль за соблюдением правил движения;
    • получение сведений о прохождении поездов по станциям определенного участка от дежурного по станции;
    • получение информации от машинистов локомотивов движущихся поездов по радиосвязи;
    • контроль за графиком исполненного движения поездов и корректировка по нему планового графика;
    • контроль за воспроизведением на дисплее поездной ситуации;
    • контроль за готовностью маршрутов, открытие сигналов, занятость станционных путей, участков приближения и удаления;
    • открытие входных и выходных светофоров;
    • установка маршрутов приема и отправления поездов на промежуточных станциях;
    • контроль за работой системы "автодиспетчер";
    • прием информации о неисправностях, экстремальных ситуациях;
    • отдача распоряжений о дальнейших действиях машиниста в случае неисправности состава или экстремальной ситуации;
    • контроль за работой станции и выполнением заданий по погрузке и разгрузке вагонов, формированием поездов.
    Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности поездного диспетчера или диспетчера на железной дороге:

    Способности

    Личностные качества, интересы и склонности

    быстрая реакция;

    оперативность;

    образное мышление (способность мысленно воссоздать сложную обстановку на участке);

    концентрация внимания (способность в течение долгого времени заниматься определенным видом деятельности);

    высокий уровень устойчивости внимания;

    хорошая моторная память (на действия);

    хорошая координация пальцев;

    аналитическое мышление;

    острое зрение;

    хороший слух;

    четкая дикция;

    способность быстро принимать решение;

    способность прогнозировать;

    высокий уровень развития памяти (кратковременной, слуховой).

    эмоциональная устойчивость;

    выносливость;

    психическая уравновешенность;

    усидчивость;

    пунктуальность;

    ответственность;

    наблюдательность;

    оперативность (быстрая реакция в экстренных ситуациях);

    организованность;

    собранность;

    находчивость.

    Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

    • безответственность;
    • нечеткая дикция;
    • эмоциональная неустойчивость;
    • ригидность мышления;
    • невнимательность;
    • отсутствие наблюдательности;
    • тревожность;
    • рассеянность;
    • неаккуратность;
    • быстрая утомляемость;
    • медлительность.

    Профессия машиниста связана с управлением пассажирским и грузовым транспортом на различных видах железных дорог. Такой сотрудник управляет локомотивом, к которому прикреплен паровоз, тепловоз или электровоз. На фоне расширения наземной и подземной транспортной сети востребованность машинистов электропоездов начала стремительно расти. Существует несколько способов получения интересующей должности. У каждого из подходов свои плюсы и минусы. Перед стартом карьеры соискателям стоит оценить собственные возможности. Машинисты поездов – это выносливые, здоровые, сильные люди с хорошо развитым техническим мышлением. Работа по направлению не каждому будет под силу.

    В России профессия «машинист поезда» возникла почти 200 лет назад. Уже тогда к ее представителям предъявлялись особые требования. Для управления локомотивом надо было обладать узкоспециализированными знаниями, высокой скоростью реакции, ответственностью, устойчивостью к стрессам.

    Технический прогресс привел к появлению составов разного типа, работа на каждом из них подразумевает наличие определенных навыков.

    Также машинист локомотива должен привыкнуть к специфике рабочего процесса:

    • соблюдение графика – одно из базовых требований к сотруднику. В некоторых сферах отклонение от расписания на несколько секунд может привести к серьезным проблемам;
    • быстрое реагирование на нестандартные ситуации. Поезда едут по рельсам, машинисты регулярно ходят по одним маршрутам, но расслабляться им нельзя. Надо следить за соблюдением дорожных правил, техническими показателями, сигналами семафоров, помехами на путях. Все осложняется тем, что составы идут на огромных скоростях, иногда время на принятие решения исчисляется секундами;
    • четкое понимание особенностей своего участка. Для повышения эффективности работы машинистам обычно отводят определенный маршрут или отрезок дороги. Малейшая заминка водителя поезда грозит нарушением графика, созданием чрезвычайной ситуации;
    • умение быстро восстанавливаться, правильно распределять свои силы. Нахождение в закрытой кабине в течение нескольких часов сопряжено со значительными физическими и психоэмоциональными нагрузками. Отведенные перерывы надо использовать по максимуму, чтобы качество работы не снижалось;
    • внимательное отношение к здоровью. Перед выходом на смену сотрудник проходит базовое медицинское обследование. Ему измеряют пульс, АД, температуру, проверяют на отсутствие алкоголя в крови. Дополнительно каждые несколько месяцев работник проходит полное обследование для подтверждения профпригодности.

    Машинист электровоза – основное лицо, на которое ложится ответственность за перевозимых пассажиров или груз. В зависимости от направления они ежедневно и многократно водят свой состав по короткому маршруту или за один раз покрывают путь в сотни километров. При этом работа каждого типа состава нуждается в контроле, который требует особой технической подготовки.

    Плюсы и минусы направления

    Востребованность и доступность – основные положительные моменты этого варианта карьеры. С каждым годом количество профильных вакансий увеличивается. Даже молодые специалисты без опыта работы могут рассчитывать на хорошее место. Разнообразие вариантов обучения также считается существенным плюсом.

    Многих в направлении привлекает то, сколько зарабатывают машинисты. Сотрудники могут рассчитывать на высокий базовый оклад, внушительные премии за выслугу лет и безаварийную службу. Водители составов имеют возможность раньше выходить на пенсию в силу сложности условий. В зависимости от условий, предоставленных работодателем, социальный пакет может содержать расширенную медицинскую страховку, оплаченные поездки в санаторий.

    Существенный минус профессии – значительные нагрузки на здоровье. Работника ожидает многочасовой рабочий день. При этом сотрудник практически все время находится в одном положении и даже не имеет возможности размяться. Это негативно сказывается на общем состоянии человека. Современные составы доведены до максимума в плане технических характеристик, но все равно сохраняется риск развития «вибрационной болезни».

    Многих напрягает необходимость постоянно находиться в замкнутом пространстве. Отсутствие общения у машинистов, работающих в одиночку, иногда негативно сказывается на психике. Эта карьера не подойдет человеку, который плохо ладит с техникой – сотрудник должен уметь справляться с незначительными неполадками, оценивать качество работы устройств.

    Рабочее место

    Обладатель профильного образования может получить должность машиниста электропоезда в метрополитене, на железных дорогах ближнего и дальнего следования. Такие сотрудники востребованы на крупных промышленных предприятиях, шахтах, больших стройках, на геолого-разведывательных объектах. Управлением трамваев также занимаются машинисты особой специализации.

    Важные качества

    Прохождения профильного обучения на машиниста электропоезда не всегда достаточно для успешной работы по направлению. К соискателям выдвигается ряд требований в физическом и психоэмоциональном плане. Отсутствие определенных черт характера способно осложнить рабочий процесс, повысить уровень его опасности.

    Чтобы работать по профессии машинист локомотива, надо обладать такими качествами:

    • умение концентрировать внимание на важных моментах и удерживать его в течение продолжительного времени;
    • высокая скорость реакции на меняющиеся условия, чрезвычайные ситуации, отклонения от привычной нормы;
    • уверенность в собственных силах, отсутствие страха перед принятием решений;
    • развитое чувство ответственности;
    • технический склад ума, любовь к технике, стремление к саморазвитию в плане изучения устройств.

    Особые требования выдвигаются к показателям здоровья будущего машиниста. У сотрудника должны отсутствовать проблемы со зрением и слухом. Дальтонизм – прямой запрет к такой работе. Медицинскую комиссию могут не пройти соискатели с бронхиальной астмой, болезнями сердца и сосудов, проблемами с вестибулярным аппаратом или опорно-двигательной системой. К ответственной службе не допускаются лица с психическими отклонениями.

    Знания и навыки

    Вопреки распространенному мнению, работа в локомотиве поезда – сложный процесс, требующий постоянного напряжения. Даже обладателям технических профессий необходимо учиться на машиниста, получать первый практический опыт под контролем профессионала.

    Машинисты электропоездов должны обладать такими знаниями:

    • управление локомотивом в стандартной ситуации;
    • реагирование на чрезвычайные положения по инструкции или особенностям ситуации;
    • проведение базовых инженерных и слесарных работ, устранение простых неполадок;
    • владение правилами поведения на железной дороге, соблюдение правил движения;
    • понимание принципов работы радиосвязи, умение ею пользоваться;
    • способность общаться с пассажирами в нестандартных ситуациях, умение контролировать действия толпы.

    Учеба в профильном учреждение позволяет получить только базовое понимание специфики направления. Основной объем умений и навыков накапливается в процессе практической работы. Для машинистов регулярно проводят семинары, которые наделяют их новыми знаниями, закрепляют старые. Дополнительные самостоятельные занятия по профилю обеспечивают возможность дальнейшего карьерного роста.

    Где учиться на машиниста электропоезда

    Для желающих учеба на машиниста может начаться и в 8 лет. Ребятам, которые заинтересованы в этом направлении, стоит посетить детскую железную дорогу. Такие филиалы открыты во многих российских городах. Малыши получают возможность поуправлять самым настоящим составом, приобрести базовые технические и инженерные знания, оценить свои врожденные таланты. Профессии машиниста обучают различные учреждения, в которые можно поступить уже после 9 класса. Абитуриентам стоит подготовиться к тому, что в любом случае упор будет делаться на точные дисциплины.

    Сколько учиться на машиниста

    На то, чтобы получить профессию машинист поезда можно потратить от полугода до 5 лет. Показатель зависит от целей и формы обучения, уровня базового образования, выбранного пути развития. В любом случае, какое-то время после получения диплома придется от нескольких месяцев до 2 лет поработать помощником машиниста. За этим следует специальное тестирование, которое позволяет установить, готов ли сотрудник самостоятельно управлять составом.

    Начальное профессиональное образование

    После 9-го класса можно поступить в железнодорожный колледж и получить там профессию помощника машиниста локомотива, тепловоза, электровоза. Она поможет начать карьеру в выбранной области, но чтобы продвинуться по карьерной лестнице придется учиться дальше. Зарплата помощника машиниста электропоезда не так высока, нагрузки при этом значительны. Зато такое место позволяет познать все тонкости направления на практике, выбрать свою специализацию. Еще один плюс такого подхода в том, что далее уже можно выучиться на машиниста поезда по упрощенной схеме.

    Среднее профессиональное образование

    После 9-го или 11-го класса можно поступить в техникум или колледж, выбрав направление «Техническая эксплуатация подвижного состава». Такой подход займет больше времени, на выходе студент получает квалификацию «Техник». Уже на последних курсах или в качестве дополнительного образования студентов учат на машинистов поездов, инженеров, слесарей, составителей вагонов и по другим направлениям. Далее при желании можно получить высшее техническое образование для вертикального развития карьеры.

    Обучение по месту работы

    Многих представителей современной молодежи и взрослых без профильного образования интересует, как быстро стать машинистом поезда с дальнейшей гарантией трудоустройства. В этом случае лучше всего обратиться напрямую в депо по интересующему направлению. Сами железные дороги и метрополитен нередко набирают учеников, которым предлагают узконаправленное обучение по управлению конкретным типом состава. Учеба включает теоретические и практически занятия по слесарному делу, оборудованию локомотива, правилам движения и остальным дисциплинам. Для облегчения процесса усвоения материала нередко используются тренажеры.

    Сколько зарабатывает машинист

    По статистике, уровень зарплат машинистов находится выше среднего. Помощники в среднем получают от 20 до 30 тыс. рублей. После перехода на самостоятельную работу оклад сотрудников составляет от 40 до 60 тыс. рублей. Зарплата машиниста поезда, прошедшего определенное количество рейсов без аварийный ситуаций, может находиться в пределах 100 тыс. рублей. Многие работодатели предусматривают дополнительные премии за квартал, год, выслугу лет.

    Нередко зарплата машинистам в метро выплачивается уже в процессе обучения. Такая «стипендия» в среднем составляет от 17 до 25 тыс. рублей. На частных предприятиях промышленного или добывающего типа уровень доходов может достигать 150 тыс. рублей в месяц. Также на зарплату машиниста электровоза может влиять тип его занятости, место работы, наличие дополнительных обязанностей. В перечень последних нередко входит обучение новых сотрудников.

    Вопреки распространенному мнению, машинист электропоезда – это уже не сугубо мужская профессия. Сегодня все чаще ВУЗы, техникумы и колледжи принимают на обучение девушек, которые хорошо разбираются в технических дисциплинах. С каждым годом работа локомотивов и составов совершенствуется, расширяется спектр применения электроники. Теперь в работниках ценится не столько физическая сила, сколько выносливость, скорость реакции, знание основ инженерного дела.