Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему: Конспект НОД во второй младшей группе "Домашние птицы". План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект: "Домашние птицы"

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему: Конспект НОД во второй младшей группе

    Маркова Надежда Григорьевна
    Воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 35» г. Нижнекамск, Республика Татарстан
    Программное содержание:
    1. Образовательные:
    - учить находить и называть знакомых детям домашних птиц
    - уточнить представление детей о домашних птицах, их внешнем виде.
    - учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по ее содержанию.

    2. Развивающие:
    - расширять активный словарный запас детей, совершенствовать грамматическую структуру их речи.
    - развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
    - способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков по звукоподражанию.
    3. Воспитывающие:
    - воспитывать интерес, чувство любви к птицам, к окружающей жизни.
    - воспитывать бережное отношение к птицам.
    Словарная работа:
    Расширять ориентировку детей в окружающем, развивать понимание речи и активизировать словарь, обогащать словарь детей.
    Оборудование: мольберт, фланелеграф.
    Демонстрационный материал: картина «Кто живет в деревне?», постройка «Птичий двор» с настольными игрушками птиц (курица, петух, гусь, утка).
    Предварительная работа воспитателя: изготовление макета деревенского домика, постройка «Птичий двор», подготовка оборудования, изучение художественной литературы.
    Предварительная работа с детьми: чтение стихов, потешек, загадок, сказок о домашних птицах, беседа о птицах, заучивание потешки "Петушок", разучивание пальчиковой гимнастики, рассматривание игрушек и картин, иллюстраций с изображением домашних птиц; обучение в ориентировке в пространстве, двигаться, не наталкиваясь друг на друга, развитие координации движений, чувство ритма, мелкой моторики рук, развитие артикуляционного и голосового аппарата во время звукоподражания.
    Индивидуальная работа на занятии: в основной части занятия работа с Эвелиной, Катей, Динаром в звукоподражании. Работа с Петей, Тимуром, Радмиром в развитии мелкой моторики рук. По ходу занятия проводится индивидуальная работа в случае затруднений в четком проговаривании слов, в звукоподражании птицам, в выполнении упражнений.
    Организация детей на занятии:
    - вступительная беседа с детьми – свободно около воспитателя
    - основная часть занятия – свободно по группе, около воспитателя.

    Ход занятия:
    Вступительная беседа. Дети стоят около воспитателя.
    - Ребята мы сегодня с вами посмотрим, где живут домашние птицы. Посмотрите сюда, это птичий двор (рассматривание постройки «Птичий двор»).
    - Давайте, посмотрим, кто живет здесь. Это кто? (показывается курица).
    - Курица.
    - Правильно это курица. Посмотрите, какой у нее маленький гребешок, клюв и лапки. Давайте покажем пальчиками (ладонь немного согнуть, указательный палец упирается в большой, остальные пальцы накладываются друг на друга в полусогнутом положении).


    - Молодцы! А, кто знает, как кудахчит курица?
    - Ко-ко-ко! (в случае затруднений воспитатель говорить ответ).
    - Правильно, ребята. Давайте, покажем, как курочка клюет зернышки (дети повторяют за воспитателем). А теперь попробуйте отгадать, что за птица.

    Сам рано встает
    И другим спать не дает. Кричит «Ку-ка-ре-ку!». Это кто?
    - Петух.
    - Правильно, это петушок (показывается петушок). Посмотрите, какой у него красный гребешок, длинный хвост. Давайте покажем пальчиками (ладонь поднять вверх, указательный палец опирается на большой – это «клюв». Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх – это «гребешок»). Смотрите внимательно и повторяйте за мной движения.
    В случае затруднений оказывается индивидуальная помощь.
    - Молодцы! А, как петушок громко кукарекает (дети изображают петуха, в случае затруднений оказывается помощь). А теперь ребята послушайте внимательно стишок и повторяйте за мной движения.
    - Петушок, петушок, - 1 Золотой гребешок, - 2
    Масляна головушка. - 3
    Шелкова бородушка, - 4
    Что ты рано встаешь,
    Что ты звонко поешь,
    Деткам спать не даешь? – 5
    - Ребята, давайте поиграем (выполняется двигательное упражнение)
    Вот идет петушок, Ходят высоко поднимая ноги,
    Гордо поднял гребешок. Руки слегка отведены назад.
    Красная бородка,
    Важная походка.
    Вышла курочка гулять, Ходят на носках, руки опущены вниз.
    Свежей травки пощипать.
    - Молодцы, ребята! Вы знаете, у курочки и петушка есть детки – это цыплята. Они маленькие, пушистенькие, желтенькие. У них маленькие клювики, крылышки, лапки. А вы знаете, как они пищат?
    - Пи-пи-пи! (в случае затруднений воспитатель говорить ответ).
    - А теперь давайте поиграем (упражнение «Цыплята» слова Т.Волгиной на выполнение движений в соответствии с текстом).
    1. Вышла курочка гулять, Идут гуськом друг за другом
    Свежей травки пощипать.
    А за ней ребятки: Останавливаются и топают ножками.
    Желтые цыплятки.
    2. «Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Грозят пальчиком
    Не ходите далеко. Покачивают головушкой вправо и влево.
    Лапками гребите, Выставляют вперед руки
    Зернышки ищите. Пальчиками ищут.
    - Молодцы! Посмотрите, ребята, а это кто?
    Щиплет за пятки
    Беги без оглядки (показывается игрушка гуся)
    - Гусь (в случае затруднений воспитатель говорить ответ).
    - Правильно, это гусь. Посмотрите, какай у него длинная шея, красный клюв и лапки. Повторяйте за мной движения (упражнение на выполнение движений в соответствии с текстом).
    Шли на речку важно гуси Дети тесно смыкают четыре пальца
    Говорили: «Га-га-га» одной руки и ритмично соединяют
    их с большим пальцем («клюв»)
    Кто захочет нас обидеть Вытягивают шею
    Не забудет никогда,
    Ш-ш-ш, шипим мы грозно
    Больно щиплемся. Беги!
    Крыльями захлопать можем Похлопывают руками по бокам
    Мимо нас ты не ходи.
    - Ребята, посмотрите внимательно на птичий двор, это кто? (показывается игрушка утки)
    - Утка (в случае затруднений воспитатель говорить ответ).
    - Правильно, это утка. Посмотрите, какого она цвета, какой у нее клюв. А сейчас я вам покажу, как ходит утка.
    На своих коротких ножках
    Утки ходят по дорожке (ходьба в полуприсяде)
    - А, кто знает, как уточка крякает?
    - Кря-кря-кря! (в случае затруднений воспитатель говорить ответ).
    - Правильно. А теперь давайте поиграем с пальчиками.
    Во дворе утенок жил, Прикасаются всеми пальцами руки к большому
    пальцу и раскрывают ладони «утенок открывает клюв»
    Рыбку он ловить любил. Прижимают ладони друг к другу и качают ими из стороны в стороны («рыбка»)
    - Молодцы! А теперь, давайте вспомним, кого мы видели на «Птичьим дворе».
    На фланелеграфе последовательно показываются картинки с изображением птиц (курица и петух с цыплятами, гусь, утка).
    Индивидуальные и хоровые ответы детей, в случае затруднений оказывается помощь.
    - Молодцы, ребята! Курица, петух, гусь, утка – это домашние птицы. Скажите, а как курица кудахчит?
    - Ко-ко-ко!
    - А, как Петя-петушок раним утром поутру нам поет?
    - Ку-ка-ре-ку!
    - А как гусь гогочет у пруда?
    - Га-га-га!
    - А как уточка крякает?
    - Кря-кря-кря!
    В случае затруднений оказывается помощь.
    - Молодцы! На этом наше занятие закончено.

    Использованная литература
    1. Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 64 с.
    2. Бардышева Т.Ю.Разговорчивые пальчики. 2001. – 20 с.
    3. Карпухина Н.А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008. – 272 с.
    5. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 2- 3 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 128 с. - (Логопед в ДОУ).
    7. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 144 с.
    8. Логоритмические минутки: тематические занятия дошкольников / авт.-сост. В.А.Кныш. – Минск: Аверсэв, 2009. – 188 с.
    9. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов \ Сот. Тарабарина Т.И., Елкина Н.В. Худ. Г. Соколов, В. Куров. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 224 с.
    10. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. – М.: ООО Фирма «Издательство АСТ», 1999. – 48 с.

    Наболь Наталия Викторовна
    Должность: воспитатель
    Учебное заведение: МБДОУ "Уярский детский сад "Солнышко"
    Населённый пункт: Уяр
    Наименование материала: конспект НОД
    Тема: Интегрированное занятие 2 младшая группа "Домашние птицы"
    Дата публикации: 28.10.2017
    Раздел: дошкольное образование

    Нод интегрированное занятие 2 младшая группа

    «Домашние птицы»

    Цель.

    Закрепление представлений детей о домашних птицах и их детенышах.

    Задачи.

    Развивать

    узнавать

    называть

    домашних

    выделять

    характерные особенности: кто как кричит, чем питаются.

    Способствовать развитию познавательных интересов у детей.

    Развивать

    активность

    деятельности.

    Воспитывать отзывчивость, сочувствие к героям сказки.

    Демонстрационный материал.

    Куклы перчаточного театра (бабушка, дедушка, мышка)

    мягкая игрушка Курочка,

    корзина для яичек,

    желтые шарики,

    маска курочки, маска кошки,

    мячи (по числу детей),

    сундучок,

    аудиозапись с кудахтаньем курицы, пением петуха, голосом цыпленка.

    Раздаточный материал.

    Мисочки с зерном - по числу детей, пластилин белого цвета - по числу

    детей, дощечки - по числу детей, салфетки для рук, перышки, яйца, подносы.

    Речевой материал.

    Сказка «Курочка Ряба»

    Потешка «Курочка моя»

    Т.Волгина «Курочка и цыплята»

    Предварительная работа

    Чтение русской народной потешки: «Петушок, петушок, Золотой

    гребешок».

    Предметное лото «Звери: мамы и детеныши».

    Конструирование «Построим большой и маленький домики для птичек».

    Чтение К.Ушинский «Петушок с семьей».

    Д/и «Кто как кричит?»

    Дыхательное упражнение «Подуй на листок».

    Чтение книги потешек «А у нас во дворе».

    Дидактическое упражнение «Покормим птичку крошками и

    зернышками».

    Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба».

    Чтение стихотворения В.Берестова «Курица с цыплятами».

    Виды

    детской

    деятельности: игровая,

    коммуникативная,

    познавательно-

    иследовательская, музыкальная, художественная.

    Организационный момент.

    Воспитатель и с дети проходят в зал под музыку и ритмичное слово: «Мы

    идем по тропке –топ, топ, топ! Ну-ка веселее –топ,топ,топ! Вот как мы умеем,

    молодцы! Как наши ножки хороши!»

    и садятся полукругом.

    В. Дети, сегодня мы будем играть в сказку, кормить птичек, играть с яичками.

    Дыхательная гимнастика.

    В. (Показывает пёрышко) Смотрите, ребята, какое пёрышко прилетело, лёгкое,

    пушистое. Оно летает, если подует ветерок. Давайте подуем на пёрышко и

    посмотрим, как оно полетит.

    (Дети дуют на пёрышко, смотрят, как оно летает)

    В. А кто это пёрышко потерял?

    (Включается аудиозапись с кудахтаньем курицы) Узнали, кто так поет?

    (Воспитатель в театральный уголок выставляет куклу-курицу).

    (Воспитатель держит в руках игрушечную курицу).

    Курица-красавица

    курочка! Еще раз повторим, как курочка говорит. (Ко-ко-ко!) Здравствуй! Как

    поздороваются

    курочкой?

    (Включается

    аудиозапись

    песенкой цыпленка) Дети отгадывают, чью песенку они слушают.

    (Воспитатель

    театральный

    выставляет

    цыпленка)

    Я- мамы курицы ребенок

    Я желтый, маленький, цыпленок.

    к нам в гости? Какую песенку поет петушок?

    (Воспитатель в театральный уголок выставляет куклу-петуха)

    В. Выскакивает петушок и кричит:

    «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!»

    «Ку-ка-ре-ку, зернышек хочу»

    В. Ребята, давайте поздороваемся с петушком

    В. Что любит клевать курочка? (зернышки)

    (Поставить перед детьми тарелочки с кормом)

    Покормим

    цыпленка

    угощения

    кормушку.

    Петушка накормлю,

    дам я зернышек ему.

    Курочка моя, умница моя.

    Вот зерно, водичка! Дай ты нам яички.

    Игра «Собери яички».

    В. Прошло немного времени, и курочка снесла много яичек. (Воспитатель

    раскладывает шарики на пол) Соберем их в корзинку?

    (В группе в различных местах разложены желтые шарики. Детки собирают

    «яички».)

    В. Курочка говорит всем «спасибо».

    Показ сказки «Курочка ряба»

    В. Ой, ребята смотрите сундучок принесла нам курочка. Хотите посмотреть,

    что там? (зайчик, кошка, петушок). Из какой сказки эти игрушки? Давайте

    теперь вместе расскажем и покажем сказку.

    (звенит колокольчик)

    В. Все садитесь рядком поиграем ладком

    Приготовьте ушки, глазки начинаем нашу сказку.

    (Стоит театральный уголок с декорациями деревянного дома, звучит музыка.

    заканчивает

    предложение,

    воспитатель

    выставляет

    соответствующую фигурку театра и выполняет определенные действия.

    Дети следят за развертыванием содержания сказки в театре и договаривают

    В. Жили-были дед да баба. Была у них курочка Ряба.

    Снесла как-то курочка деду с бабой яйцо, да не простое, а золотое. Дед бил,

    бил – не разбил, (дети стучат кулачками)

    бабка била, била – не разбила. Давайте-ка мы попробуем помочь деду с бабкой

    разбить яйцо.

    Физкультминутка

    Каждому ребенку раздается по маленькому мячу. Затем по команде «Мячи

    кидаем» дети начинают кидать мяч на пол. Ребенок бьет мячом об пол, затем

    ловит мяч. Игра продолжается 3-5 минут.Дети возвращаются на прежние

    места и садятся слушать продолжение сказки).

    Достает игрушечную мышку и говорит

    В. Яйцо не простое и что его очень трудно разбить.

    (Воспитатель достает игрушечную мышку.

    Вдруг из норки появилась мышка, хвостиком махнула, яйцо упало и разбилось.

    (разводят руки в стороны)

    (Воспитатель побуждает к имитации образов героев сказки).

    кулачками

    кулачками глаза). А курочка им и говорит: «Кудах-тах-тах, не плачьте, дед с

    бабкой, я вам снесу яйцо не золотое, а простое».

    Лепка из пластилина.

    (Дети садятся за столы)

    В. Давайте слепим простые яички для деда и бабы из пластилина, чтобы они

    не плакали.

    (Выдается пластилин белого цвета и дощечки)

    1. Пальчиковая гимнастика «Прятки»

    (Ритмично сгибать и разгибать пальцы)

    В прятки пальчики играли

    И головки убирали.

    Вот так, вот так,

    И головки убирали.

    В. Ребята, возьмите пластилин в ручки, потрогайте! Пластилин какой?

    (Мягкий) Покажите, мне, как вы умеете лепить?

    2. Показ приема лепки

    (Воспитатель рассказывает и показывает, как круговыми движениями ладоней

    комок пластилина преобразовать в шарик).

    Крутим, крутим кругляшок

    Крутим, крутим кругляшок

    3.Самостоятельная работа детей (индивидуальная помощь).

    В.Молодцы давайте сложим, яйца которые у нас получились в корзинку и

    отдадим деду с бабой. Пока мы лепили и курочка снесла яичко.

    Игра «Курочка и цыплята».

    В. Курочка просит с ней поиграть. Поиграем с курочкой? Вы все будете

    изображать цыплят.

    (Выбирает курочку и кошку)

    Кошка будет сидеть на скамеечке, Она спит, греясь на солнышке. Как мы

    будем держать цыпляток в руках?

    зернышки.

    осторожны, на скамейке у дорожки, прилегла и дремлет кошка. Когда она

    проснется надо бежать в домик. (воспитатель даёт детям в руки по одной

    объёмной игрушке цыплёнка) Давайте встанем на ножки и будем играть.

    Курица-мама

    цыплятами.

    имитируют

    движения

    курочки и цыплят)

    Вышла курочка гулять

    Свежей травки пощипать, (Курочка шагает по группе)

    А за ней ребятки (Дети двигаются по группе)

    Жёлтые цыплятки.

    Ко-ко-ко, Ко-ко-ко (Грозят указательным пальцем)

    Не ходите далеко

    Лапками гребите Дети приседают и стучат пальцами по полу,

    Зёрнышко ищите потом выпрямляются)

    (Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами. Цыплята вместе с

    мамой-курицей убегают)

    Кошка глазки открывает

    И цыпляток догоняет. (дети убегают в домики)

    Итог занятия.

    В. Вы сегодня ребята, молодцы! Рассказывали сказку; играли в мячик; лепили

    яички. Поиграли с курочкой. Кого любят цыплята?

    Рефлексия. Воспитатель

    предлагает

    самостоятельно

    поиграть

    цыплятами, курочкой, петушком.

    Галина Губарь

    Цель : Закрепить знания детей о домашних птицах и их детёнышах : гусь – гусыня - гусята; селезень - утка - утята; петух, курица – цыплята.

    Задачи : Развивать у детей комбинаторные способности. Обогащать словарь детей. Учить детей отгадывать загадки. Воспитывать бережное отношение к домашним питомцам .

    Предварительная работа : Чтение рассказов «Петушок с семьёй» , К. Чуковский «Цыплёнок» , К. Д. Ушинский «Уточки» , «Гуси» . Показ кукольного театра «Курочка ряба» . Рассматривание живого объекта «Курицы»

    Ход занятия

    В группу входит воспитатель в костюме Бабушки-Загадушки.

    Бабушка-Загадушка. Здравствуйте, ребятушки, я Бабушка-Загадушка. К вам в гости пришла и корзинку принесла. А что в корзинке отгадайте!

    Встаёт на заре, поёт во дворе,

    На голове гребешок.

    Кто е это (Петушок.)

    Кто на улице гуляет

    От ворот недалеко,

    Лапкой землю разрывает

    И кудахчет : «Ко-ко-ко» ? (Курица.)

    Кто вытягивает шею,

    Ожидая пирога,

    И бежит к тебе скорее

    И гогочет : «Га-га-га» ? (Гусь.)

    Кто весь день в пруду ныряет,

    Ничего не говоря,

    А на берег выплывает,

    Громко крякая : «Кря-кря» ? (Утка.)

    Кто на гнездышке в сарае

    До утра спокойно спит,

    А на завтрак прибегает

    С громким криком : «Пи-пи-пи» ? (Цыпленок.)

    Бабушка-Загадушка. Молодцы, все загадки отгадали. Скажите, а как можно назвать петуха, курицу, утку, гуся?

    Дети. Домашние птицы .

    Бабушка-Загадушка. Почему они домашние ?

    Дети. Живут рядом с человеком. Человек строит для них домики, ухаживает за ними.

    Бабушка-Загадушка. Как называются домики, в которых живут утки и куры?

    Дети. Сарай, курятник.

    Бабушка-Загадушка. Давайте вспомним, что у птиц есть ?

    Дети. Голова, клюв, лапки, туловище, крылья.

    Бабушка-Загадушка. А какую пользу человеку приносят домашние птицы ?

    Дети. Яйцо, мясо, перо.

    Бабушка-Загадушка. А сейчас поиграем.

    Физминутка «Домашние птицы » .

    Наши уточки с утра кря-кря

    (идут вперевалочку)

    Наши гуси у пруда га-га-га

    (идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад)

    Наши курочки в окно ко-ко-ко

    (останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)

    А как Петя-Петушок рано поутру нам споёт ку-ка-ре-ку.

    (встают спиною в круг, поднимаются на носочки, отставляют руки назад)

    Бабушка-Загадушка. Ребята, давайте сделаем аппликацию «цыплята»

    Работа детей.

    Бабушка-Загадушка. Ребятушки, вы сегодня были молодцы! На память домашние птицы подарили вам по пёрышку.

    Бабушка-Загадушка. Какое оно?

    Дети. Лёгкоe ,пушистое.

    Бабушка-Загадушка. Оно лёгкое и летает.

    Дыхательное упражнение «Чье перышко выше»

    (Дети дуют и пытаются удержать перышко в воздухе)







    Цель: формировать элементарные математические представления детей на материале темы недели «Домашние птицы» посредством интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

    Задачи

    Образовательные:

    — Продолжать знакомить детей с обитателями птичьего двора – домашними птицами: гусь, утка, курица, петух, индюк. Уточнить особенности внешнего вида (тело покрыто перьями, 2 крыла, 2 ноги, голова, хвост). Отметить отличительные особенности строения ног гуся и утки – у них есть перепонки. Уточнить место обитания домашних птиц: курица, петух, индюк обитают на суше (земле), гусь и утка могут обитать как на суше, так и в воде. Дать представление о том, чем питаются домашние птицы: трава, зерно, червяки, жуки.

    — Учить находить 1 и много предметов в специально созданной обстановке, понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться словосочетаниями один гусь, много уток и др., согласовывая числительное и существительное в роде и падеже.

    Развивающие:

    — Развивать внимание, мышление: формировать умение сравнивать, находить сходство и различие между домашними птицами.

    — Развивать наблюдательность при сравнении внешнего вида домашних птиц.

    Воспитательные:

    Воспитывать желание ухаживать и заботиться о домашних птицах.

    Материал: зерно, мелкие игрушки (гуси, утки, курицы, петух, индюки), объёмные картины с изображением петуха, гуся, утки.

    Ход НОД

    Дети входят в группу и видят куклу – хозяйку группы. Здороваются с куклой. Кукла — Дети, я всё время живу в городе, в вашей группе. Я никогда не была в деревне. А там я слышала, живут какие-то интересные птицы. Как бы мне что-то узнать про этих птиц.

    Воспитатель — Дети, поможем кукле? (ответы детей) Поэтому всех вас и куклу приглашаю познакомиться с птичьим двором.

    Воспитатель – Начнём наше путешествие по птичьему двору. Подойдём все вот сюда (показываю жестом на стол и подвожу к нему детей). Посмотрите, каких домашних птиц мы здесь видим? (ответы детей).

    (На первом столе стоят много куриц и 1 гусь).

    Воспитатель — Сколько здесь куриц? Сколько гусей? (На каждый вопрос спрашиваю 2-3 ребёнка, обращаю внимание на то, чтобы дети называли числительное и существительное).

    Воспитатель — Дети, давайте поближе рассмотрим курицу и гуся (достаю объёмные картины курицы и гуся).

    Кукла — Чем похожи курица и гусь? (ответы детей).

    Если дети затрудняются рассказываю. У курицы и у гуся тело покрыто перьями.

    Далее делаю наглядные подсказки. Что это у гуся (показываю на голову). А у курицы есть голова? (Ответы детей). Покажи (имя ребёнка)…. голову курицы. А это что у гуся? (крыло) У курицы есть крыло? Покажи… где у курицы крыло. У всех домашних птиц по 2 крыла. Это что у гуся (лапы, ноги). У курицы есть ноги? Покажи… где у курицы ноги. У всех домашних птиц по 2 ноги. Что это у гуся (показываю хвост). Покажи где у курицы хвост. Сколько хвостов у курицы? Сколько хвостов у гуся? Молодцы ребята. Отправляемся дальше путешествовать по птичьему двору.

    Подходим к столу, где стоят много уток и 1 индюк.

    Воспитатель — Посмотрите, каких домашних птиц мы здесь видим? (ответы детей) .

    Если затрудняются показываю и называю. Это утка, это индюк. Как называется эта птица (показываю на индюка) Сколько уток? Сколько индюков? (Ответы детей) (На каждый вопрос спрашиваю 2-3 ребёнка, обращаю внимание на то, чтобы дети называли числительное и существительное).

    Кукла — Ребята, что едят домашние птицы? (ответы детей)

    Воспитатель — Молодцы дети, вы правильно всё сказали. А ещё домашние птицы едят зерно. Посмотрите вот у меня зерно. Сколько у меня зёрен? (ответы детей).

    Сейчас мы с вами поиграем в игру «Птичий двор». Я буду показывать движения, а вы повторяйте.

    Провожу физминутку «Наши уточки с утра».

    Воспитатель – Наше путешествие продолжается. Подойдём все вот сюда (показываю жестом на стол и подвожу к нему детей). Посмотрите, каких домашних птиц мы здесь видим? (ответы детей).

    (На третьем столе стоят много гусей и 1 петух).

    Воспитатель — Сколько здесь гусей? Сколько петухов?

    (На каждый вопрос спрашиваю 2-3 ребёнка, обращаю внимание на то, чтобы дети называли числительное и существительное).

    Дети, давайте поближе рассмотрим петуха и гуся. Посмотрите внимательно одинаковые ли ноги у петуха и гуся? Если затрудняются показываю и рассказываю что у гуся есть перепонки, такие же перепонки есть и у утки (показываю объёмную картину утки). Эти перепонки помогают им плавать в воде, потому что гуси и утки могут жить как на земле, так и на воде. А петушок, курица и индюк ходят по земле, в воде не плавают.

    Кукла — Спасибо вам ребята, что я так много узнала о домашних птицах – как они называются, чем они питаются, чем похожи и чем отличаются.

    Название: Конспект НОД по математике для детей 2 младшей группы «На птичьем дворе»
    Номинация: Детский сад Конспекты НОД математика

    Автор: Кортунова Екатерина Викторовна
    Должность: воспитатель
    Место работы: МКДОУ города Новосибирска детский сад № 36 комбинированного вида «Поиск»
    Месторасположение: город Новосибирск

    Ознакомление с окружающим миром.

    Тема: «Домашние животные и птицы»

    Цель занятия: Познакомить с домашними животными и птицами.

    Задачи

    Образовательные: учить различать домашних животных и птиц, и какую пользу они приносят.

    Развивающие: развивать умение отвечать на вопросы.

    Воспитательные : воспитывать активность, самостоятельность.

    Оборудование: тематические картинки Домашние животные и птицы, картинки с едой для животных и птиц, картинки с изображением «даров животных людям», кукла-бабушка, ведерко.

    Ход НОД:

    1. Организационный момент.

    В группу к ребятам приходит кукла-бабушка и «рассказывает», что у нее в сарае живёт много домашних животных, они служат и помогают людям, бабушка рассказывает, что она «сфотографировала» и принесла их «фотографии». На магнитной доске прикрепляется картинки домашних животных и птиц по очереди.

    2. Беседа о домашних животных.

    Воспитатель. Ребята, пока мамы и папы трудятся, бабушки и дедушки заботятся о домашних животных, кормят, поят их. Дают им тёплый дом. А животные взамен служат им и дают натуральные вкусные продукты. Бабушка сфотографировала животных и ту пользу, которую они приносят, но пока ехала к нам, все картинки перепутались! Давайте поможем ей их разложить!

    Бабушка ((воспитатель) показывает на примере). Корову с теленком нужно кормить и поить. Летом корова ест траву, а зимой ее сеном кормят и водой из ведра поят. А взамен она даёт молоко!

    Воспитатель. Корова дает молоко, его пьют дети, оно вкусное, полезное.

    Воспитатель (выставляет картинку «Коза»). Ребята, кто знает, что кушает коза!? И какую пользу коза приносит людям!? И корова, и коза едят сено, пьют воду, дают молоко. Коза – мама для козлят, и она их зовет, кричит: «Ме-е-е!». (Дети повторяют.)

    Воспитатель. (выставляет картинку «Овца»). Ребята, кто знает, что кушает овца!? И какую пользу она приносит людям!? (Овечка ест траву летом, зимой сено и разную кашу, пьёт водичку, а даёт людям свою тёплую шерсть из которой вяжут одежду- шапки, носки, варежки ….)

    Воспитатель. (выставляет картинку «Собака»). Ребята, кто знает, что кушает собачка!? И какую пользу она приносит людям!? (Собачка ест хлеб, косточки, мясо, пьёт водичку, молоко, а взамен стережёт дом человека.)

    Воспитатель. (выставляет картинку «Свинья»). Ребята, кто знает, что кушает свинка!? И какую пользу она приносит людям!? (Хрюшка всеядная, она кушает практически все продукты, пьёт водичку, а взамен даёт людям мясо.)

    Воспитатель. (выставляет картинку «Лошадь»). Ребята, кто знает, что кушает лошадка!? И какую пользу она приносит людям!? (Летом лошадка ест траву, а зимой ее сеном, овсом кормят и водой из ведра поят, а взамен лошадка катает нас и помогает перетаскивать тяжёлые грузы.)

    Физминутка

    По ровненькой дорожке, (шаг на месте)

    По ровненькой дорожке,

    Шагают наши ножки,

    Раз-два, раз-два

    По камешкам, по камешкам, (прыжки на месте)

    Раз-два, раз-два

    По ровненькой дорожке (шаг на месте)

    Устали наши ножки

    Вот наш дом, (руки над головой в форме крыши)

    В нём живём

    Зачем нам руки? Отвечают (держать ложку, хлопать, играть)

    Воспитатель. (выставляет картинку «Кошка»). Ребята, кто знает, что кушает кошка!? И какую пользу она приносит людям!? (Кошка ест мясо, рыбку, пьёт водичку и молоко, а взамен ловит мышек в доме.)

    Воспитатель. (выставляет картинку «Курица»). Ребята, кто знает, что кушает курица!? И какую пользу она приносит людям!? (Курочка ест зёрнышки, пьёт водичку, а даёт людям яйца.)

    Воспитатель. (выставляет картинку «Уточка, Курица, Гусь»). Ребята, кто знает, что кушают домашние птицы!? И какую пользу они приносит людям!? (Едят они зёрнышки, пьёт водичку, и все птицы дают людям яйца.)

    Воспитатель. А как узнать, что на картинке изображены птицы? Что такое есть у них, чего нет у животных? (Крылья)

    Воспитатель. И все эти животные называются домашними, потому что они живут рядом с человеком, а не в лесу!

    Игра «Интересный мешочек». Дети по очереди достают из мешочка игрушки. И отвечают на вопрос: «Какое это животное?»

    Бабушка (воспитатель). Спасибо вам ребята. Помогли, разложили картинки.