Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Исполнительный директор. Обязанности и права. Обязанности исполнительного директора. Образец должностной инструкции Должностная инструкция исполнительного директора образец
  • Порядок применения дисциплинарных взысканий
  • Роль руководителя в инновационном управлении А должен ли директор преподавать
  • Управление стоимостью проекта на основе затрат
  • Использование тематических выставок в группе детского сада для социального развития дошкольников
  • Презентация к уроку "как помочь птицам зимой" Распилить я попросил
  • План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: НОД в подготовительной группе "Все профессии важны, все профессии нужны". Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну профессии

    План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: НОД в подготовительной группе

    Низамова Лейсан Мадехатовна,

    воспитатель

    МБДОУ ДС КВ "Журавушка"

    г. Новый Уренгой

    Интеграция образовательных областей:

    «познание»

    «коммуникация»

    «чтение художественной литературы»

    «здоровье»

    «социализация»

    Виды деятельности:

    Коммуникативная

    Двигательная

    Восприятие художественной литературы

    Материал и оборудование: Предметные и сюжетные картинки, конверты с разрезными картинками с изображением людей с разными профессиями, магнитная доска, презентация «Профессии», карточки с изображениями людей с разными профессиями, карточки с изображением разных инструментов.

    Программные задачи:

    Образовательные

    Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

    Упражнять в составлении описательных рассказов

    Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда.

    Развивающие

    Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом

    Развивать умение слушать и слышать вопрос; умение обобщать; логическое мышление; интерес детей в процессе совместной деятельности; зрительное внимание и восприятие.

    Воспитательные

    Воспитывать интерес к занятиям, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.

    Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду

    Ход деятельности:

    В. : Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть. А к нам сегодня пришел гость. Угадайте загадку, и узнаете кто же это.

    Он, конечно, самый главный
    Озорник-шалун забавный.
    Он в огромной синей шляпе
    Неумеха и растяпа.(Незнайка)

    Дети: Незнайка

    В.: Правильно.

    Входит под музыку Незнайка, в руках сундук средних размеров.

    Незнайка : Добрый день! (Вытирает рукавом лоб) Устал, нашел на луне вот этот сундук. Открыл, посмотрел содержимое. А там, какие то конверты, ничего не понял?! Я - то думал, что нашел сокровища. Решил вот принести вам. Может поможете?

    В.: ну что ж, поможем, ребята?

    Дети: да, да!!!

    Незнайка достает первый конверт и протягивает воспитателю.

    В.: «Отгадайте загадки».

    В.: ребята для этого нам нужно пройти к экрану. Я прочитаю вам загадку, если вы ответите верно, то на экране появится картинка.

    Интерактивная презентация. скачать профессии.pptx (275.26 КБ)

    Показ презентации «Профессии в загадках»

    Незнайка: молодцы, ребята!

    В.: А давайте поиграем.

    Дети и Незнайка: Мы согласны.

    Подвижная игра «Кому нужен этот предмет?»
    (на ковре лежат указка, жезл, книга, половник, руль, скрипка, кисточка, ведро, метла, стетоскоп)
    Дети под музыку двигаются по кругу. Музыка останавливается - дети берут предметы и говорят, кому нужен этот предмет.

    Незнайка: У меня есть еще конверт. (отдает воспитателю)

    В.: Игра «Собери картинку»

    Для этой игры вам нужно встать парами. Каждой паре мы с Незнайкой раздадим разрезные картинки, а вы попробуйте их собрать.

    1 апреля 2014 г. воспитатель первой категории Шутая Л.А. провела в подготовительной группе с участием инспектора профориентации Ташлыковой Л.А. окрытое НОД по теме "Все профессии нужны, все профессии важны" для педагогов МДОУ. По окончанию НОД ребята ходили на экскурсию в мед.пункт.

    Конспект занятия в старшей группе

    в разделе «Познавательно - исследовательская деятельность»

    по теме « Все профессии нужны, все профессии важны ».

    Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.

    Программные задачи:

    Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.

    Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

    Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

    Оборудование:

    • Картинки с изображениями людей разных профессий
    • Фрукты и овощи для повара
    • Поварской колпак, шапочка для доктора, платок для сценки
    • Инструменты для парикмахера и врача
    • Мольберт, репродукции картин И.И.Шишкина, краски и кисти
    • Продукты и товары для магазина
    • Чудесный мешочек с инструментами и принадлежностями разных профессий

    Ход занятия:

    1. Организационный момент.

    Придумано кем-то просто и мудро

    При встрече здороваться:

    Доброе утро!

    Доброе утро! - солнцу и птицам.

    Доброе утро! - улыбчивым лицам.

    Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

    И доброе утро длится до вечера.

    Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра.

    2. Объявление темы занятия. Вводная беседа.

    Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?

    В толковом словаре сказано, что «Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

    А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем?

    Конечно, выбор профессии - дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.

    И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий. И попробовать каждому из вас свои силы в каком-то деле, примерить на себя ту или иную профессию.

    3. Знакомство с профессией парикмахера.

    А какой первый пункт нашего путешествия, вы узнаете, отгадав загадку.

    У этой волшебницы, этой художницы,

    Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

    Она обладает таинственной силой:

    К кому прикоснётся, тот станет красивый.

    1 ребёнок: - Правильно, это парикмахер, и я приглашаю вас в свой салон красоты. Я познакомлю вас с профессией парикмахера. Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

    Воспитатель: - У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера.

    Задание такое: из представленных инструментов вам нужно отобрать те, которые нужны для работы парикмахера и объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. (На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют).

    4. Знакомство с профессией повара.

    Следующая загадка и наш следующий пункт остановки.

    Ходит в белом колпаке

    С поварёшкою в руке.

    Он готовит нам обед:

    Кашу, щи и винегрет.

    2 ребёнок: - Правильно, это повар. Когда я вырасту, я очень хочу стать поваром. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу.

    Воспитатель: - Вот здесь, Изабель, ты полностью права. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.

    А я скажу вам больше. Каждый повар умеет не только хорошо готовить, но и безошибочно может определить на вкус разные продукты.

    Мы с Изабель придумали для вас одну игру. Называется «Угадай на вкус». Игра покажет, есть ли у вас талант и способности к поварскому искусству. Вам с закрытыми глазами, попробовав на вкус, нужно догадаться, что это за продукт. (На столе тарелка, на которой кусочки разных продуктов: яблоко, банан, груша, морковь, мармелад, огурец, апельсин, шоколад. Дети пробуют и угадывают).

    5. Знакомство с профессией врача.

    Все болезни лечит он,

    С детства каждому знаком.

    Веселей смотри вокруг,

    Он ребятам - лучший друг.

    3 ребёнок: - Правильно, это врач. Я хочу рассказать вам о профессии врача. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.

    Воспитатель: - А я хочу рассказать вам об одном удивительном случае, который произошел с моим знакомым доктором.

    Сценка «На приёме у врача».

    За столом сидит врач (ребенок в халате и шапочке врача). Стук в дверь.

    Доктор: - Да, да, войдите. (В кабинет заходят бабушка и внучка).

    Бабушка: - Здравствуйте, доктор.

    Доктор: - Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Что вас беспокоит?

    Бабушка: - Да вот, что-то глаза плохо видят.

    Доктор: - Давайте проверим зрение. (Показывает буквы, бабушка всё называет правильно).

    Доктор: - Бабушка, да у вас прекрасное зрение!

    Бабушка: - Да что вы, доктор? Это не у меня проблемы с глазами, а у моей внучки!

    6. Знакомство с профессией продавца.

    Нам даёт товар и чек.

    Не философ, не мудрец

    И не суперчеловек,

    А обычный … (продавец).

    4 ребёнок (рассказывает за прилавком детского магазина): - Я расскажу вам о профессии продавца. Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.

    Воспитатель: - А сейчас наш продавец-консультант Настя поможет вам правильно выбрать товары. Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину. А Настя вам поможет при необходимости.

    1. Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)
    2. Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)
    3. Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)
    4. Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)
    5. Красное, спелое, сочное. (Яблоко)
    6. Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)
    7. Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая. (Зубная паста)
    8. Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)
    9. Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)
    10. Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)

    7. Знакомство с профессией художника.

    Загадка: У меня есть близкий друг,

    Красит краской всё вокруг.

    На окне рисует дождик.

    Значит, вырастет … (художник).

    5 ребёнок (рассказывает возле мольберта, на котором репродукции картин): - Правильно, это художник. Когда я вырасту, я мечтаю стать художником. Художник - это творец, он создаёт прекрасные картины. Художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. Они работают в мастерских или рисуют на природе. Художники делают нашу жизнь прекраснее.

    Воспитатель: - Теперь предлагаю вам сыграть в игру «Ровным кругом». Вам нужно будет назвать профессию, которой принадлежит инструмент, который я достану из чудесного мешочка.

    Дети становятся в круг и, держась за руки, произносят:

    Ровным кругом друг за другом

    Мы идем за шагом шаг.

    Стой на месте, дружно, вместе

    Отвечай вот так!

    (Воспитатель достает из мешочка инструмент, называет ребенка, который должен ответить).

    8. Знакомство с профессией учителя.

    • Мелом пишет и рисует,

    И с ошибками воюет.

    Учит думать, размышлять,

    Как его, ребята, звать?

    6 ребёнок: - Правильно, это учитель. Я представляю вам ещё одну важную профессию - учитель. Если бы не было учителей и школ, все люди были бы неграмотными. Но учителя есть не только в школе. Наши первые учителя - это мама и папа. Они учат нас главным правилам в жизни. В школе учителя научат нас читать, писать, считать и многому другому. Учителем может стать и хороший друг. Своих учителей надо любить и уважать.

    Воспитатель: - А мы предлагаем нашим гостям и всем нам отправиться на экскурсию в одну необычную школу и познакомиться с удивительным, необыкновенно интересным учителем.

    Инсценирование стихотворения Константина Льдова

    «Господин учитель Жук».

    Как-то летом на лужайке господин учитель Жук

    Основал для насекомых школу чтенья и наук.

    Вот стрекозы, мушки, мошки, пчёлы, осы и шмели,

    Муравьи, сверчки, козявки на урок к Жуку пришли.

    «А» - акула, «Б» - букашка, «В» - ворона, «Г» - глаза…

    Шмель и муха, не болтайте! Не шалите, стрекоза!

    «Д» - дитя, «Е» - единица, «Ж» - жаркое, «З» - зима…

    Повторите, не сбиваясь: «И» - игрушка, «К» - кума!

    Кто учиться хочет с толком, пусть забудет в школе лень…

    «Л» - лисица, «М» - мартышка, «Н» - наука, «О» - олень.

    «П» - петрушка, «Р» - ромашка, «С» - сверчок, «Т» - таракан,

    «У» - улитка, «Ф» - фиалка, «Х» - ходули, «Ц» - цыган.

    Так наш Жук, махая розгой, учит азбуке стрекоз,

    Мушек, мошек и козявок, мурашей, шмелей и ос.

    9. Итог занятия.

    Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.

    Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.

    1 ребенок: Доктор лечит нас от боли,

    2 ребенок: Есть учительница в школе,

    3 ребенок: Повар варит нам компот,

    4 ребенок: Парикмахер всех стрижет.

    5 ребенок: Шьёт портной для нас штаны.

    6 ребенок: И сказать мы вам должны:

    ВСЕ: Лишних нет у нас профессий,

    Все профессии важны!

    Елена Сизикина
    Конспект занятия «Мир профессий» в подготовительной к школе группе

    Цели : закреплять с детьми названия профессий , их значение для людей; развивать память, внимание, любознательность; расширять кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.

    Задачи : закреплять знания дошкольников о видах труда , о различных профессиях ;

    учить определять профессию по описанию , показу предметов, используя стихи, загадки, пословицы и поговорки;

    воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;

    формировать обобщённые представления о труде взрослых, о социальной значимости труда людей;

    воспитывать на примерах труда взрослых дружелюбие, взаимопомощь, вежливость, честность, гуманные чувства, уважение друг к другу, к результатам труда.

    Материалы : письмо от Незнайки, иллюстрации с изображением людей разных профессий , их инструментов и орудий труда, карточки для дидактических игр, презентации «Профессии » , «Отгадай-ка» .

    Предварительная работа : познавательные беседы «Хлеб всему голова» , «Профессии моих родителей » , «Кем бы я хотел стать» , «Все работы хороши, выбирай для души» , заучивание стихов о профессиях , отгадывание загадок, чтение рассказов и стихов (Е. Пермяк «Мамина работа» , В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом» , Д. Родари «Чем пахнут ремёсла» и др., целевые прогулки и экскурсии на почту, в магазин, на кухню, в медпункт, в библиотеку; встреча с мамой Ксении М., рисование на тему «Моя будущая профессия » .

    Ход занятия

    Воспитатель : Ребята! Сегодня почтальон принёс мне письмо от Незнайки. В нём Незнайка просит вас помочь ему (зачитывает письмо Незнайки) .

    «Дорогие ребята-дошколята ! Я никак не могу решить, кем мне стать, когда вырасту. Пожалуйста, подскажите мне самую лучшую, самую интересную профессию . Ваш Незнайка.»

    Воспитатель : Ребята, поможем Незнайке выбрать самую лучшую профессию ?

    Дети : Да, поможем!

    Воспитатель : Тогда давайте отправимся с вами в увлекательное путешествие в страну под названием «Мир профессий » .

    Профессия – это труд , которому человек посвящает свою жизнь.

    Профессий много в мире есть ,

    Их невозможно перечесть.

    Каждый человек должен сделать свой выбор. Некоторые ещё в детстве чувствуют своё призвании (Вольфганг Моцарт) . Иногда человек долго ищет своё призвание, меняя профессию за профессией и всё-таки находит её. Ведь профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим его людям.

    Давайте вспомним, какие ещё бывают профессии .

    Дети : (перечисляют известные им профессии ) .

    Воспитатель : Хорошо, вспомнили. А сейчас я приглашаю вас в путешествие.

    А чтобы узнать, на чём мы поедем, отгадайте загадку.

    Прочихается мотор -

    Выбегает на простор.

    И по звонкой улице

    Он бежит, волнуется.

    Рынок, почта и вокзал,

    Чтоб никто не опоздал (автобус)

    (Дети рассаживаются по обе стороны от стола (как в автобусе) .

    Чтобы путешествие было интересным и увлекательным, я предлагаю вам разделиться на две команды – «Почемучки» и «Знайки» . Команды готовы? Садимся все поудобнее и отправляемся в путь.

    Первая остановка «Отгадайкино» .

    Детям предлагается отгадать загадки о профессиях

    Кто в дни болезней

    Всех полезней

    И лечит нас

    От всех болезней? (врач)

    Всегда в халате белом,

    В крахмальном колпаке.

    Готовит детям кашу

    На свежем молоке.

    Кто это? (повар)

    Природу любить, стариков уважать? (учитель)

    Встаём мы очень рано,

    Ведь наша забота –

    Всех отвозить

    По утрам на работу. (водитель)

    С малышами я вожусь,

    С ними провожу все дни.

    Никогда я не сержусь

    На проделки ребятни.

    С ними я хожу гулять,

    Их укладываю спать,

    И, конечно же, люблю

    Я профессию свою . (воспитатель)

    Если вьётся пламя,

    Дым валит столбом,

    «01» мы наберём,

    Его на помощь позовём. (пожарный)

    Феном, щёткой и расчёской

    Ловко сделает причёску. (парикмахер)

    У него товаров горы –

    Огурцы и помидоры.

    Кабачки, капуста, мёд –

    Всё он людям продаёт. (продавец)

    Если наводнение

    Иль землетрясение,

    На помощь нам всегда придёт

    И нас от гибели спасёт. (спасатель)

    Кто растит в широком поле

    Много разных овощей –

    От капусты до фасоли

    Для салатов и борщей? (фермер)

    Кто приносит нам газеты

    И от бабушки приветы? (почтальон)

    Воспитатель : Молодцы! С заданием справились, продолжаем наше путешествие.

    Вторая остановка «Выбирайкино» .

    Игра «Кому что нужно» .

    Игра по карточкам – чья команда быстрее выполнит задание.

    Воспитатель : Молодцы! Не подвели свои команды.

    Игра «Поварёнок» .

    Игрокам раздаются карточки с изображением овощей и предлагается выбрать необходимые для приготовления борща. («Почемучкам» - отдельные карточки с изображением овощей, «Знайкам» - одна картинка с изображением нескольких овощей).

    Назвать, какими инструментами и посудой при этом пользуются.

    Молодцы! Вы опять всё правильно ответили.

    Воспитатель : Мы вновь отправляемся в путь!

    Нас встречает станция «Размышлялкино» .

    Игра «Назови профессию » (по карточкам с изображением инструментов, приборов, предметов назвать профессию ).

    Ребята, вы хорошо поработали и теперь мы прибываем на станцию «Отдыхалкино» (динамическая пауза) .

    Я – шофёр, помыл машину

    Сел за руль, расправил спину.

    Загудел мотор и шины

    Зашуршали у машины. (имитация вождения автомобиля)

    Подметает дворник двор

    Убирает дворник сор. (подметание)

    Наш охранник на посту

    Смело смотрит в темноту. (повороты, приставив ладони к глазам)

    А сапожник сапоги

    Для любой сошьёт ноги.

    К сапогам прибьёт подковки

    И пляши без остановки. (шитьё, прибивание молотком, пляска)

    Наши лётчики – пилоты

    Приготовились к полёту. (руки в стороны, наклоны корпуса)

    А портной сошьёт для нас

    Брюки – просто высший класс. (имитация шитья)

    Я - маляр, шагаю к вам

    С кистью и ведром

    Свежей краской буду сам

    Красить новый дом. (плавные взмахи руками вверх-вниз)

    Воспитатель : Мы немножко отдохнули и опять отправляемся в путь.

    Наше путешествие продолжается.

    Станция «Закреплялкино» .

    Игра «Назови профессию , зная, чем занимается человек» (командам задаются вопросы поочерёдно)

    Кто учит детей? (учитель)

    Кто строит дома? (строитель)

    Кто пишет книги? (писатель)

    Кто кладёт кирпич? (каменщик)

    Кто проектирует дом? (архитектор)

    Кто водит троллейбусы? (водитель)

    Кто водит самолёты? (лётчик)

    Кто лечит людей? (врач)

    Кто готовит обед? (повар)

    Кто разносит почту? (почтальон)

    Кто шьёт одежду? (портной)

    Кто растит пшеницу в поле? (фермер)

    Воспитатель : Ребята, вот и закончилось наше путешествие в страну «Мир профессий » . Вы с большим интересом участвовали во всех играх, узнали новое для себя о профессиях , о значимости труда представителей любой профессии для жизни людей , о необходимости серьёзной подготовки для овладения какой-либо профессией . Давайте будем с уважением и чувством гордости относиться к людям труда.

    Итог занятия

    – Вам понравилось путешествие? (ответы детей)

    – Что больше всего вам понравилось в путешествии? (ответы детей)

    Так что же мы ответим Незнайке? Очень много на свете профессий , но нет самой лучшей и самой нужной, главное, чтобы каждый человек любил своё дело и добросовестно его выполнял.

    Все профессии важны ,

    Все профессии нужны !

    Конспект НОД на тему «Все професси нужны» для детей подготовительной группы

    Воспитатель Гагарина М.В.

    Цель: формирование представлений о труде взрослых,его роли в обществе.

    Задачи –

    Образовательные: расширить представление детей о профессиях.

    Развивающая: развивать умение рисовать нетрадиционным способом.

    Воспитательные: воспитывать умения работать в коллективе,договариваться и обсуждать общий ответ со сверстниками,интерес к познанию окружающего мира.

    Воспитывать уважение к разным профессиям.

    Оборудование:листы бумаги на каждого ребёнка, разноцветные фломастеры, « волшебная восьмёрка» Воскобовича, « квадраты Воскобовича» на каждого ребёнка,слова-отгадки для кроссворда,конфеты « мишка косолапый» ,репродукции картин «Грачи прилетели», «Утро в сосновом лесу», листы бумаги голубого цвета, гуашь белая, кисти, листья «пекинской» капусты.

    Ход мероприятия:

    Организационный момент.

    (дети приветствуют гостей в группе)

    Воспитатель-Для того чтобы попасть на занятие,нам понадобится транспорт.А где нам его взять?

    Воспитатель-Давайте нарисуем необычный транспорт

    (Дети рисуют детали транспорта и по команде воспитателя передают лист бумаги « соседу» до тех пор,пока к тебе не вернётся твой лист и пока не получится транспорт. Используются фломастеры разных цветов)

    Вот и получился необычный транспорт. Нарисуйте кнопку! А как же наш транспорт будет двигаться? Без команды нельзя!

    Нам нужно узнать нужную цифру, а поможет нам в это « волшебная восьмёрка»

    Повторим считалочку: эники – бэники- ели - вареники –очень –голодные- веники

    А теперь я говорю шифр: эники- бэнтки-ели –вареники-голодные-веники

    Какую цифру я зашифровала?

    Дети: цифра 9

    Воспитатель: верно, отсчитываем от 9 до 0,поехали!

    Вот мы и попали на наше занятие, а чтобы узнать тему нашего занятия,нам необходимо правильно решить кроссворд.(дети отгадывают кроссворд,находят слова – отгадки и крепят их на магнитную доску)

    *Ходит в белом колпаке,

    С поварёшкою в руке.

    Он готовит нам обед:

    Кашу, щи и винегрет.(повар)

    *Кто пропишет витамины?

    Кто излечит от ангины?

    На прививках ты не плач-

    Как лечиться знает…(врач)

    *У него есть карандаш,

    Разноцветная гуашь,

    Акварель, палитра, кисть,

    И бумаги плотный лист.

    А ещё мольберт-треножник,

    Потому что он …..(худежник)

    *Все дороги мне знакомы,

    Я в кабине словно дома.

    Мне мигает светофор,

    Знает он что я ….(шофёр)

    *Громко прозвенел звонок.

    В классе начался урок.

    Знает школьник и родитель-

    Проведёт урок …(учитель)

    *Он не лётчик,не пилот,

    Он ведёт не самолёт,

    А огромную ракету,

    Дети,кто,скажите, это?(космонавт)

    *Палочкой помашет-хищники пляшут.

    Нахмурит лицо- лев прыгнет в кольцо.

    Он что, регулировщик? Нет, это …(дрессировщик)

    *Кирпичи кладёт он в ряд,

    Строит садик для ребят

    Не шахтер и не водитель,

    Дом нам выстроит …(строитель)

    *Не художник он,но краской пахнет неизменно,

    По картинам он не мастер- мастер он по стенам! (маляр)

    Что такое профессия?

    Дети…..(это дело, работа, основной вид деятельности,которй человек себя посвещает)

    Мы знаем, что профессии делятся на различные области (сферы).

    Какие профессии из области «образования и науки» вы знаете?...из области «здравохранения и медицыны» ? « труд в сельском хозяйстве» ? « строительство и транспорт»?

    - (ответы детей)

    Воспитатель: Прфессиий очень много! Они все разные! Прфессия – это значит умение.Е сли человек приобретает профессию,значит он владеет знаниями. Выборпрофессии- это сложный и ответственный выбор.Если человеку нравится профессия,он сможет добиться больших результатов.

    Кем вы хотите стать, когда вырастите?

    Дети ……(ответы)

    А каким ты будешь доктором?

    -………(заботливым,внимательным… и т. д.)

    Послушайте загадку, о какой прфессии идёт речь:

    * Если кде-то наводненье,извержение вулкана,

    Взрыв, обвал, землетрясение, будет он там неустанно.

    Пострадавших выручать и в беде им помогать. (спасатель)

    Какой спасатель? Что для него самое важное?

    -…….(страховка)

    Хотите быть спасателями? Задание: кто больше завяжет узелков на шнурочке.

    А для взрослых другое задание: завязать узел невыпуская кочики шнуркаиз рук)

    Следующая загадка:чистит мастер башмаки, прибивает каблуки.

    Чинит туфли и сандали,чтоб как новенькие стали (сапожник).

    Хотите быть сапожниками? Для этого нам понадобится «квадрат Вокобовича», сложите фигуру « башмачок»

    (дети выполняют задание)

    А ещё есть профессии творческие. Какие?

    - ….(художники, писатели,актёры …и т. д.)

    Чтобы стать художником,писателем, актёром – нужно обладать определённым даром (талантом), иметь хорошее воображение.Я хочу поговорить о людях, у которых есть удивительная способность – рисовать.Как называют таких людей?

    _.....(художники).

    Это очень интересная профессия. А какую пользу обществу приносят художники?

    - (ответы детей)

    Воспитатель: а вы знаете,что наши далёкие предки тоже очень любили рисовать. Хотя у них не было ни бумаги,ни красок,ни карандашей. Люди тех времён рисовали на гладких поверхностях больших камней или скал. Они изображали диких животных и сцены охоты. Свои рисунки они высекали камнями или острыми зубьями. Творчество некоторых художников сохранилось и до наших дней.Мы можем смело сказать, что искусство пришло к нам из древности (рассматривание слайдов с изображением наскальных рисунков)

    Чаще всего художники на своих картинах рисуют родную природу: луга, поля, реки, леса … Как называют такие картины?

    Дети: - пейзажи.

    Воспитатель: думаю,что многие из вас видели картину Алексея Саврасова « Грачи прилетели» (расматривание картины)

    Пробовали вы вкусные конфеты « Мишка косолапый» Что изображено на обёртке этих конфет?

    Дети: ….(рассматривают фантик конфет)

    Это репродукция картины знаменитого художника Ивана Шишкина « Утро в сосновом бору» (рассматривание картину)

    Воспитатель: а как называются картины, где художники изображают людей?

    Дети: портреты

    Воспитатель: также на своих полотнах художники изображают предметы домашнего обихода или фрукты. Как называются такие картины?

    Дети: натюрморты.

    Воспитатель: а где в нашей жизни мы ещё можем столкнуться с работой художника?

    Дети ….. иллюстрации к книгам.

    Таких художников называют иллюстраторами.

    Воспитатель: я знаю,что вы тоже очень любите рисовать. Я предлагаю вам побыть немного художниками. Чем можно рисовать? Какие техники рисования мы знаем?

    Дети …….

    Воспитатель: а сегодня мы будем рисовать зимний пейзаж.Какие цвета нам понадобятся? (на голубой лист бумаги дети делают отпечатки с помощью листа капустного салата,предварительно нанеся на него белую гуашь).

    Вот такие карти у нас с вами получились! Предлагаю устроить выставку!