Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Почему корова - священное животное. Почему в Индии корова – священное животное

    Почему корова - священное животное. Почему в Индии корова – священное животное

    На 60 дней.
    Для граждан РФ и Украины полная стоимость со всеми сборами = 8300 руб .
    Для граждан Казахстана, Азербайджана, Армении, Грузии, Молдавии, Таджикистана, Узбекистана, Латвии, Литвы, Эстонии = 7000 руб

    Испокон веков корова является священным животным в Индии . Корову нельзя убивать, нельзя прогонять и непочтительно к ней относиться. И гуляют они везде, где только их священной душе вздумается: спокойно полеживают себе на оживленных улицах индийских городов, заходят в храмы и магазины…

    Корова — священное животное в Индии — на улицах городов

    Священное животное безмятежно прилегло на улице Варанаси

    Еще одно священное животное, тоже — Варанаси

    К коровам в Индии отношение очень уважительное, и они эти чувствуют. Священная корова может не только медитативно стоять (или лежать) на проезжей части посреди потока машин, но также медитативно брести навстречу людскому потоку, а если зазеваешься и окажешься на ее пути, то не раздумывая боднёт с чувством своей полной правоты. Меня боднула священная корова, когда я шла по узкой улочке Варанаси в толпе людей и оказалась на ее пути. Синяк на бедре был большой и красивый. Говорят, это к счастью 🙂

    А на ночь они паркуются на улочках рядом с мото-рикшами.
    Припаркованные ночные коровы в Хампи

    Корова — олицетворение матери-Земли

    Считается, что великий бог Шива явился на свет из уха коровы. Произошло это великое событие в , небольшом древнем паломническом городке в штате Карнатака на берегу океана.
    Богиня Притхиви, олицетворяющая Землю, приняла образ коровы, и из ее уха появился Шива.
    Говядину в пищу индусы не употребляют.
    Во многих штатах Индии убийство коровы приравнивается к убийству брахмана.

    Бык Нанди — вахана (ездовое животное) великого бога Шивы

    В индуистском пантеоне у каждого бога есть вахана — ездовое животное, на котором он передвигается. Это ездовое животное часто является символом самого божества.
    Ваханой великого Шивы служит бык Нанди.
    Бык Нанди перед храмом Хампи

    Скульптура быка Нанди обязательно размещается перед входом в любой храм Шивы или внутри храма головой к алтарю.
    Храм Шивы в Кедарнате

    Бык Нанди в индуизме является самостоятельным объектом почитания.
    Священное животное перед храмом в Махешваре

    Священный бык Нанди перед самым высокогорным храмом Шивы в Тунгнате

    А перед древним тысячелетним храмом Шивы в Махабалипураме — целый отряд священных каменных быков Нанди.

    Ледовая пещера Гомук в Гималаях — «пасть коровы»

    На севере Индии в Гималаях находится исток самой священной индийской реки — Ганги. Ганга берет начало в ледовой пещере, которая называется Гомук, что в переводе означает «пасть коровы». Опять же — коровы, а не тигра или обезьяны. Эта ледовая пещера с истоком Ганги — одно из самых сакральных мест Индии с очень мощной энергетикой.

    Пещера Гомук — «пасть коровы»

    Использование продуктов, получаемых от коровы

    В религиозных ритуалах индусы широко используют продукты, которые дает корова: молоко и топленое масло гхи. Это лишний раз говорит о святости этого животного.
    Молоком и маслом гхи поливают Шива-лингамы в храмах во время пуджи и преподносят их в качестве подношений индийским богам.
    Коровьи лепешки тоже идут в дело — ими отапливают дома, предварительно высушив на солнце.
    Фото из Варанаси. Этот человек сушит коровьи лепешки прямо на гхатах.

    Коровьим навозом в смеси с песком и водой обмазывают жилища. Получается экологически чисто и тепло.
    Фото из деревни близ Манду

    Ранголи с изображением коровы на празднике Понгал в Индии

    В Индии проводится праздник урожая «Понгал», празднуется он три дня. В эти дни коровам раскрашивают яркой краской рога и украшают их цветочными гирляндами. А перед домом рисуют ранголи — узоры счастья — с изображением упитанной красивой коровы.
    Ранголи со священным животным в Махабалипураме

    Священные худющие коровы штата Химачал-Прадеш, Индия

    Фактически, такие упитанные коровы в Индии встречаются не часто, в большинстве своем они тощие-худющие. Когда они бродят по улицам мегаполисов и питаются чем бог пошлет, то это понятно. Но когда в зеленом влажном туманном штате Химачал на зеленой сочной траве встречаешь таких же тощих коров, как в Дели, то это непонятно и удивительно.
    Видимо, это горные гончие священные коровы.

    Еще одно замечательное индийское животное — слон!
    Смотрите видео, как в Хампи купают розового храмового слона.

    Как и во многих других городах по всему миру, в индийских городских общинах много бродячих собак, которые живут рядом с людьми. Но самая большая проблема Индии - это не собаки, а коровы. Каждый месяц они становятся причиной тысячи дорожно-транспортных происшествий, блокируют движение и распространяют болезни. Правительство давно в курсе проблем, возникающих из-за того, что коровы свободно передвигаются по оживленным городским дорогам, но никто, кажется, не знает, что с этим делать.


    Бродячие коровы были частью индийской городской жизни на протяжении многих лет, но в последние годы, с развитием инфраструктуры и увеличением числа автомобилей, они доставляют все больше проблем. Городские коровы не боятся движения, поэтому нередко можно увидеть, как они невозмутимо расхаживают посреди дороги. Насилие к ним неприемлемо, так как коровы считаются священными, причинение им вреда злит индусов, поэтому люди должны держать гнев под контролем, независимо от того, насколько плохи дела.


    Тот факт, что в Индии есть бездомный скот, напрямую связан с его священным статусом в преимущественно индуистской стране. Убой запрещен на большей части государства, поэтому, когда коровы и быки перестают нести какую-либо пользу или становятся слишком большим финансовыми бременем, владельцы просто выставляют их на улицу. Это происходит так давно, что сегодня число беспризорных коров в Индии исчисляется миллионами и растет быстрыми темпами.

    Коров можно увидеть шатающимися по оживленным дорогам в больших городах, таких как Нью-Дели. Они вызывают несчастные случаи и блокируют движение, но наиболее они опасны ночью. Водителям транспортных средств, которые движутся с высокой скоростью, сложно заметить этих животных вовремя, а аварии иногда приводят к смертельному исходу. Власти Пенджаба объявили, что коровы-беспризорники, участвующие в дорожно-транспортных происшествиях, за последние 30 месяцев убили 300 человек. И это только в одном штате.

    Но дорожно-транспортные происшествия и пробки - всего лишь две проблемы, вызванные коровами. Хотя большинство из них выглядят здоровыми, на самом деле они больны или переносят некоторые опасные пищевые и передающиеся через воду патогены. В основном эти коровы питаются мусором, и данные показывают, что их молоко, а также отходы, которые они производят, полны антибиотиков, гормонов и тяжелых металлов, некоторые из которых могут вызывать болезни у людей, а другие - даже привести к смерти.

    Еще одна проблема - нелегальные молочные заводы в крупных городах Индии. Зараженное молоко беспризорных коров они дешево продают бедному населению. Они не только сознательно выставляют коров на улицу, чтобы сэкономить деньги на корме, но и иногда используют политические связи, чтобы животных освободили из коровьих приютов.


    В настоящее время отлов - единственный способ, которым пользуются индийские города, чтобы справиться с беспризорными коровами. Иногда людей, которые этим занимаются, называют городскими ковбоями. Их единственные средства - лассо и грубая сила: они ловят коров, заталкивают в грузовики и перевозят в один из переполненных приютов. Им разрешено использовать оглушающее оружие, только когда их сопровождает ветеринар, но это бывает нечасто.

    Для «ковбоев» угрозу представляют не только коровы, которые лягаются и буйствуют, но и люди. Разочарованные водители часто прибегают к насилию, если ловцы слишком долго блокируют движение, пытаясь поймать коров, владельцы незаконных молочных производств поступают еще хуже, и даже простые прохожие кидают в них камни, заставляя оставить в покое священных животных.


    Ловцы изо всех сил пытаются избавить улицы городов от бродячих коров, но скоро у них не останется мест, куда можно будет отправить животных. Раджендра Сингх Шехават, который руководит крупнейшим приютом в Нью-Дели, говорит, что его приют почти переполнен, а все остальные сталкиваются с такой же проблемой. А коров становится все больше: машины и тракторы занимают их «рабочие места».

    Власти постоянно объявляют кампании по избавлению городов от бродяг, но, по оценкам, по улицам все еще бродят 5 миллионов животных.

    Индия всегда притягивала внимание нашего человека, и нередко это внимание оборачивается симпатией к «стране контрастов». Постоянный автор «Реального времени» Наталия Федорова рассказывает о своем опыте знакомства с культурой и обычаями этой страны. Сегодня вашему вниманию - первая часть ее заметок, посвященная священному животному индусов.

    «Что, будешь поклоняться священной корове?»

    Пожалуй, это первое, что говорили мои родственники, когда узнавали, что я интересуюсь культурой Индии и собираюсь там пожить какое-то время. И правда, идея о какой-то священной корове кажется смешной и наивной тем, кто, как и я, был воспитан в городе и воспринимает корову не иначе как миролюбивое животное, источник молока и мяса. Ну или таким добрым героем мультфильмов в белом чепчике и фартуке. Чему же здесь поклоняться?

    Когда я изучала историю Индии, меня удивил тот факт, что в 1914-1917 годах, когда индийские деревни поразила засуха и индийцы умирали от голода, их традиции и гордость не позволяли им даже подумать о своем многочисленном скоте как о пище. Тогда мясо в Индии могли есть только люди низших сословий, причем дозволялось им только мясо диких животных. И до сих пор в некоторых районах Индии не разрешается публично продавать говядину.

    В популярных закусочных в Индии продаются гамбургеры, но мясо там - курятина или баранина. Религиозные индусы, каковых в стране немало, никогда не будут есть говядину. В прежнее время благочестивые индийцы отказывались от животной пищи вовсе, но сейчас, как рассказала мне моя подруга, вышедшая замуж за индуса и живущая долгое время в этой стране, они едят рыбу и курицу, правда, нечасто, например раз в неделю.

    Однако жителями Индии являются не только люди, придерживающихся традиций индуизма, запрещающего убийство коров, но и мусульмане, которым их религия, как известно, разрешает употреблять в пищу говядину. И под влиянием западных идей индийцы постепенно все менее строго придерживаются своих правил. И, к слову, Индия сегодня на третьем месте по экспорту говядины в мире.

    Коровы, гуляющие по дорогам

    В небольших индийских городках, которые я посещала, а также на окраинах городов побольше коровы, гуляющие по дорогам, - это обычное явление. Машины, велосипеды и мотоциклы вынуждены безропотно объезжать их, а пешеходы - обходить. Это могут быть как молодые телочки или телята, шеи которых обвязаны цветными ленточками или увешаны колокольчиками, так и взрослые и даже старые коровы. Можно просто подойти и погладить корову, и она посмотрит на тебя своими большими темными влажными глазами. Причем в Индии распространены коровы белого окраса, на тонких изящных ногах, с небольшим покатым горбом и некрупным телосложением. Здесь не выращивают мясистые и грузные породы, которые принято разводить в России.

    А можно даже покормить корову, купив у уличного торговца задешево связку бананов. В святых местах местные жители даже зарабатывают тем, что продают со своих телег пучки свежескошенной травы, которые паломники могут предложить гуляющим по тротуарам коровам.

    Однако сейчас я нарисовала вам картину глазами сентиментального путешественника. Правда же состоит в том, что все эти гуляющие по дорогам коровы - в основном бездомны. Они раньше принадлежали беднякам, которые не смогли их содержать, возможно, они уже состарились и не могут давать молоко, или же это быки, на пищу для которых у хозяев нет денег. Так что это - коровы-бомжи. Справедливости ради надо сказать, что сердобольные индусы иногда кормят бездомных скитающихся по улицам коров, когда те подходят к их домам, они выносят какую-то еду и не прогоняют их.

    И хотя это забота, она, конечно, недостаточная. Многие коровы очень худые, они лежат на дорогах или в тени деревьев и питаются они не только травой и листьями, но и, к сожалению, пакетами и другим пластиковым мусором, который здесь в большом количестве разбросан повсюду. Нередки случаи, когда, наевшись пакетов, коровы умирают. Кроме того, их все чаще сбивают на скоростных шоссе. И есть еще один печальный факт: если раньше индус ни за что не продал бы свою корову на убой, даже умирая с голоду, сегодня нравы таковы, что бедняки нередко продают своих коров мусульманам, которые пускают их на мясо и кожу.

    Почему коров почитают?

    Я рассказала вам о проявлениях уже деградирующей индийской культуры, однако сама по себе философия почитания коров очень глубока и заслуживает внимания. И свой рассказ о ней я начну не из Индии, а из российской глубинки, из старой полузаброшенной деревни на берегу реки Камы, где доживает свой век 90-летняя Любовь Федоровна Крылова. Мне довелось общаться с ней в течение многих часов, когда я собирала воспоминания старожилов. Любовь Федоровна всю жизнь проработала дояркой в колхозе. Вот ее слова: «Состарилась моя корова Милка, повезли ее в заготконтору, на тележку погрузили. Я и сейчас не могу вспоминать. Я ее привязала. А она на меня оглянулась, да давай мне руки лизать да мычать. Кормилица. Мы же молоко ее пьем. Я не могу. Они как люди, эти коровы. Я коровье мясо есть не могу из-за этого. Никак не могу говядину есть. Они как люди. Вот у всех характеры какие-то. Я дояркой работала. Привяжешь 16 голов. Которая больно умница, а которая бесстыжая. Она свое съест и рядом полезет. А хозяйка-то обернется да жалуется: му-у-у. Дескать, она у меня съест все. Ну как сочесть? Как люди прямо, я не могу».

    Кормилицы, матушки - такими словами русские крестьянки называли своих коров. И каждый индус, не отступивший от своих традиций, может понять Любовь Федоровну. В Индии корову так и называют - гомата («го» - корова, «мата» - мать). О том, что корова является священным животным, сообщают многие богооткровенные писания. Например, в них говорится, что у человека всего семь матерей - та, что его родила; та, что кормила его своим молоком; жена духовного учителя; жена священника; жена царя; мать-земля и мать-корова. Та, что вскормила нас своим молоком, является нашей матерью. Поэтому если мы пьем грудное молоко коровы, то она наша мать.

    У любви индусов к коровам есть еще одна важная причина. В Индии сильна традиция поклонения полубогам - представителям различных сил природы, богу ветра, богу огня и так далее. Над всеми этими полубогами стоит Верховный Бог, личность, у которого много имен, и среди них главные Кришна и Говинда. Говинда переводится как «тот, кто любит и защищает коров». Писания содержат историю о том, что однажды Бог родился в этом материальном мире в обычной деревне как очаровательный мальчик, он вместе с другими мальчиками пас телят, играл на флейте и лакомился маслом, йогуртом, сандешем и другими вкусностями, сделанными из молока. Его особым расположением пользовались коровы. В писаниях говорится, что в духовном мире Господь точно так же забавляется со своими друзьями, окруженный коровами, которых там называют Сурабхи, потому что у них неистощимые запасы молока, льющегося из их вымени от сильной материнской любви к Говинде.

    Культура поклонения этому образу Господа очень сильна в Индии, и в различных древних храмах вы можете видеть изображения счастливых коров вокруг танцующего и играющего на флейте прекрасного пастушка с кожей голубоватого цвета.

    Есть ли у коров душа?

    Большинство из нас, наверное, никогда не задавались этим вопросом. Я тоже прежде не думала об этом. Традиционные для нашей местности религии содержат заповеди о запрете на убийство, но трактуется это именно как запрет на убийство человека. А так как, согласно авраамическим религиям, животные лишены души, они предназначены в пищу людям. Однако ведическая философия утверждает, что каждое живое существо - в том числе муравей, слон, бактерия и корова - это душа, воплощенная в определенном теле в соответствии с поступками, которые она совершала в своей прошлой жизни. Перефразируя известную песню Высоцкого, если живое существо имеет наклонности к свинской жизни, то оно родится свиньей. И чем выше на эволюционной лестнице находится живое существо, то есть чем более развито в нем сознание, тем более греховно будет лишить его жизни. Поэтому есть большая разница между тем, чтобы сорвать и съесть лист салата (который тоже является живым существом), и тем, чтобы убить животное, не говоря уже о человеке. Поэтому убийство коровы считается тяжелым грехом и приравнивается к убийству матери.

    Навоз и коровья моча

    А теперь поговорим об экономике. В прежние времена богатство исчислялось не по количеству мифических цифр на банковском счете, а по тому, сколько у человека коров и зерна. Именно это было показателем процветания и стабильности общества не только в Индии, но и в других традиционных культурах во многих странах мира.

    Писания Индии, которые дошли до наших дней, содержат не только духовные наставления, но и вполне практическое руководство о том, как процветать экономически. Большое внимание в них уделяется коровам. Там говорится, что все пять веществ, которые исходят от коровы, являются чистыми и могут применяться как в кулинарии, так и в медицине. Речь идет о молоке, скисшем молоке (йогурте), топленом масле, навозе и моче.

    Навозом можно не только удобрять почву. Навозные лепешки, которые и сегодня сушат на стенах своих домов, стволах деревьев и заборах сельские жители, могут быть использованы при уборке дома. Научно доказано, что навоз обладает антисептическим свойством. Навозом в домах смазываются стены, чтобы не было так жарко летом - он хорошо удерживает прохладу и после высыхания практически не имеет запаха. Также навоз используется для топки печки. Я как-то спросила бабушку, как они в деревне до изобретения фумигаторов и тем более до проведения электричества избавлялись от комаров. Она сказала, что по вечерам они зажигали навозную лепешку, клали ее в железное ведро и ставили посреди избы. От дыма улетали не только комары, но и, как считалось, нечистые духи. Также навоз добавляют в аюрведические средства, лекарства и косметику.

    Моча коровы тоже является лекарственным средством. Аюрведические фирмы продают чистую мочу коровы для излечения различных расстройств организма и добавляют ее во многие составы. В Индии есть огромные предприятия, которые разбогатели именно за счет продажи средств на основе продуктов коровы, например, «Патанджали» и «Говардхан».

    Раньше люди знали эти секреты, поэтому корова, переставая давать молоко из-за старости или отела, не становилась обузой - не только в этическом, но и в экономическом смысле. То же самое относится и к быкам. Как я уже упоминала, быки используются в сельском хозяйстве до сих пор: на них пашут землю, перевозят грузы, существует система полива, основанная на бычьей силе.

    О пользе молока

    Священные писания Индии в противовес новомодным теориям о вреде молока рекомендуют пить молоко каждый день. В традиции индусов - пить подслащенное горячее молоко со специями по утрам и вечерам. Жизнеописания святых говорят о том, что многие отшельники и аскеты употребляли в пищу только молоко, поскольку аюрведа утверждает, что молоко содержит все необходимые для здоровой жизни элементы. При этом оно очищает наш разум и способствует нашему духовному развитию.

    Индию называют страной коров. Однако современная ситуация такова, что найти в Индии хорошее коровье молоко очень трудно. Пакетное молоко в магазинах - это в основном смесь буйволиного молока с молоком коровы и еще непонятными добавками. Индусы используют его лишь для того, чтобы добавить в чай. И любовь к чаю, привитая англичанами, сегодня так сильна, что многие местные жители просто отказываются от молока. Те же, кто хотят его пить, ищут молочника, который доставляет им молоко от своих коров. Но ручаться за хорошее качество этого молока тоже не приходится - зачастую его также разбавляют. Да и коровы, которых отпускают ходить по улицам и есть все подряд, вряд ли могут дать молоко, полезное для здоровья.

    Наталия Федорова, фото Ананты Вриндавана и Индрадьюмны Свами

    О том, что корова - священное животное в Индии, слышали все. Но почему так, в чем выражается данный статус в жизни, знают далеко не все. Между тем отношение индусов к коровам - явление интересное. Разумеется, этих животных не забивают, даже если они смертельно больны или очень стары. В прямом смысле поклонения корове в индийской культуре нет. Отношение к ней больше напоминает уважение и благодарность, чем идолопоклонство.

    Корову почитают только в Индии?

    Не только культура и религия Индии выделяются особым отношением к коровам. Почитали этих животных все люди, исповедавшие зороастризм, джайнизм, индуизм и буддизм. С уважением к ним относились и в культурах, не имеющих отношения к данным религиям.

    Почтение к животным испытывали жители Междуречья, Египта, Греции и Римской империи. Именно в последнем государстве возникло устойчивое речевое выражение «священная корова». Оно характеризует неприкосновенность и широко распространено в обиходе по сей день.

    Что олицетворяет корова для индусов?

    Священная индийская корова является олицетворением благости и жертвования без какой-либо корысти. Это животное в индуизме ассоциируется с чистотой, добром, святостью, благополучием.

    Она воспринимается в качестве «материнской фигуры». А бык олицетворяет мужское начало. Отождествляются животные и с «высшими кастами» - брахманами. Это жрец, священнослужитель. Человек, относящийся к касте брахманов неприкосновенен во всех смыслах. Соответственно, неприкосновенно и отождествляемое с этим статусом - храмовая утварь, жертвоприношения богам и, разумеется, коровы.

    С какими божествами индусы связывают коров?

    Индийская корова связана с многими божествами. К примеру, животные сопровождают дэвов. Это младшие божества, противопоставляемые асурам. Но связаны они и с высшими божествами.

    К примеру, Шива нередко изображается едущим на быке. Индра тесно связан с особой священной коровой, которая исполняет желания. Она сама фактически является младшим божеством. Исполняющая желания, священная индийская корова - это Камадхену. Также животные сопровождали Кришну. Этот бог, согласно преданиям, провел свою юность занимаясь пастушеством. Он пас телят вблизи Вриндаваны.

    Как власти относились к коровам раньше? Как относятся сейчас?

    Исторически сложилось так, что индийская корова всегда охранялась законом. Например, в древности убийство священнослужителя в Индии по тяжести было аналогичным умерщвлению этого животного. В первом тысячелетии, когда правили уроженцы династии Гупта, было законодательно закреплено возмездие за умерщвление коровы в виде казни.

    В современные дни на территории Непала и Индии правовой статус животных сохранился. Сегодня коровы, как и тысячелетия назад, находятся под присмотром и защитой органов государственной власти. Конечно же, в менталитете местных жителей присутствует бесконечное уважение к ним. Выражается оно во всех жизненных областях. К примеру, исповедующие индуизм ни при каких обстоятельствах не употребляют в пищу говядину.

    Насколько давно почитают в Индии коров?

    Ведийская религия, являющаяся первой, зародышевой формой такой системы верований, как брахманизм, и фактически бывшая основой для индуизма, не мыслима без образа коровы. Древние мудрецы, например, Гаутама и Васиштха, запрещали причинять им вред и тем более поедать их плоть. В ашраме Васиштхи проживала корова Нандини. Это животное давало пищу всем, кто к в ней нуждался, а также выполняло потаенные желания, глубоко спрятанные в человеческих сердцах.

    Математик и философ Баудхаяна (тот самый, который впервые вывел число Пи), помимо наук занимался и составлением актов, регламентирующих как светскую жизнь, так и религиозные обряды. В составленных им сборниках законодательных актов подробно прописаны виды наказаний людям, осмелившимся этим животным вред. Жил индийский ученый предположительно в VI веке, соответственно, на тот момент коровы уже были повсеместно почитаемыми в Индии.

    Действительно ли животных никогда не умерщвляли?

    На ранних стадиях ведизма, при его формировании, существовал обычай жертвоприношения коров. Однако назвать этот акт умерщвлением достаточно сложно.

    Право приносить в жертву на алтаре богов священных животных имели только избранные, особо уважаемые брахманы. Жертвовались богам очень старые, плохо себя чувствующие и тяжело больные животные. Причем смысл данного действия заключался в том, чтобы помочь корове возродиться к жизни в новом теле.

    К шестому столетию этот обряд уже не проводился. Любое умерщвление, в том числе и на алтаре, являлось преступлением.

    Почему почиталась именно корова?

    Индийская корова отмечена во всех священных текстах, в мифологии и различных хрониках. К примеру, в текстах «Ригведы» рассказывается о стадах в десятки тысяч голов. Они сравниваются с божествами рек и являются символом богатства. Существуют тексты, описывающие процесс розлива молока в Сарасвати. Многие сказания представляют Адити, то есть верховную, материнскую силу природы в виде коровы. В так называемых пуранических текстах в данном облике предстают земные божества.

    По какой же причине люди в Индии почитали исстари их, а не каких-либо других животных? К примеру, не везде почитаются другие священные животные - зебу. Фото коров, кстати, и сейчас украшают стены кабинетов многих чиновников в Индии. Ответ на этот вопрос кроется в сочетании климата и основных занятий людей на заре становления цивилизации.

    На индийском континенте в приоритете испокон веков было земледелие. Вслед за ним шло собирательство, птицеводство и скотоводство. В связи с особенностями климата, тяжелая, долго усваивающаяся и плохо переваривающаяся мясная пища, дающая энергию и согревающая, не подходила для питания людей. А вот легкие молочные продукты, являющиеся источником животных белков и кальция, столь нужных человеческому организму, стали неотъемлемой частью рациона.

    Помимо продуктов из молока, которые стали основой питания людей на индийском континенте в стародавние времена, важен был и навоз. Его применяли не только в качестве удобрения, в разы повышающего объем и качество урожая, собираемого людьми, но и как топливо. В качестве топлива навоз применяется в разных индийских регионах по сей день.

    Источником же всех этих благ являлась корова. Люди испытывали благодарность к ней как к кормилице, боялись остаться без этого животного.

    Немаловажным фактором стало и то, что корова в древности ассоциировалась с женщиной, хранившей очаг и готовившей пищу, рожающей детей. Бык же, соответственно, являлся символом мужской силы и выносливости.

    По этим причинам именно корова, а не какое-либо другое сельскохозяйственное животное и вошло в верования, мифологию и культуру индусов.

    Коровы в Индии свободно разгуливают почти по любой территории. Заходят в ворота храмов, бродят по улицам и пляжам. Индийцы с почтением относятся к этим животным с большими и грустными глазами. Сегодня существует несколько версий того, почему корова в Индии считается священной.


    Религиозная версия

    Для каждого индуиста корова олицетворяет священную прародительницу Сурабхи. В индуистской мифологии эта первая корова могла выполнить каждое желание человека. Индуисты верят, что стоит только хорошо попросить любую местную буренку, и сокровенное будет исполнено.

    Еще корова помогает всем умершим переплывать реку времен, открывая дорогу в рай. В мифах сказано, что после смерти дух человека хватается за коровий хвост, и плывет вместе с животным навстречу новому временному пристанищу.

    Бог Шива также выбрал корову в качестве своего транспортного средства. Священная корова Шивы зовется Нанди. Ее статуи можно увидеть на входе в индуистский храм.

    В древних религиозных текстах сказано, что Вишну в ипостаси Кришны долгое время пас коров. Поэтому божественное происхождение земной коровы в индуизме не вызывает никаких сомнений.

    Земная версия

    Все знают, что корова дает молоко. Только в Индии такая коровья функция считается крайне важной. Многие на территории этого государства являются вегетарианцами, поэтому в основном получают важные аминокислоты и белки именно из молока и его производных.

    Религиозные ритуалы в Индии не совершаются при отсутствии масла. Его используют, как в пищу, так и для множества иных целей. Коровьим молоком вскармливают младенцев, если грудного молока у матери недостаточно.

    При сельских работах данных животных запрягают в плуг. Используют их, как тяговую силу для разных агрегатов. Перевозят на них тяжести и грузы. Ведь бензин в данном государстве стоит недешево.

    Коровий навоз превращают в удобрение и дрова. Еще его применяют в строительстве и медицине. Топят такими дровами, чтобы обогреться и отогнать комаров. К тому же, из спрессованного и подсушенного навоза строят дома, делают полы. Шепотку навоза добавляют в воду для уборки дома, очищая пространство на энергетическом уровне.

    На основе молока готовят целебные снадобья. Лечат с их помощью многие болезни. В целом, жизнь коровы в Индии безоблачна и беззаботна.

    Отношение к коровам в быту

    Повседневная жизнь этих животных зависит от того, является ли оно чьей-то собственностью или нет. Бездомные коровы свободно расхаживают по улицам. Приверженцы индуизма стараются подкармливать их, часто оставляя себя без завтрака или ужина.

    Корова может спокойно переходить дорогу, и ее непременно пропустят или объедут. В Индии не принято пропускать пешеходов, а вот к коровам данное правило не относится.

    Бездомные животные в Индии появляются благодаря одному обычаю. Если в доме хозяина погибает корова, он обязан объехать паломником многие священные города, а затем должен кормить браминов, проживающих в близлежащих окрестностях. Чтобы избежать такой участи, стареющее животное выпускают на волю.

    Индийцы кормят бродячих быков и их самок по особым дням, отдавая часть еды с алтарей для Богов. В обычные дни их подкармливают по желанию. Относятся к ним трепетно и уважительно.

    Когда корова кому-то мешает, ее стараются прогнать максимально тактично, размахивая палками и руками. Убить корову – значит совершить тяжкий и несмываемый грех.

    Коровы и представители других верований

    Не все в данном государстве являются приверженцами иудаизма. Атеисты, а также представители иных религий относятся к священным животным без трепета. Атеисты все же стараются не нарушать общеустановленных правил, боясь навлечь на себя гнев последователей этой конфессии.

    «Гау Мата» — так священное животное именуется в Индии. В переводе фраза означает «Мать-Корова». Данное название показывает, что к животному прилагается священный статус.

    В древности корова была мерой богатства и влияния человека. Чем больше «голов» скота мог содержать хозяин, тем более зажиточным и возвеличенным он считался.

    Корова для индийцев – источник мудрости, божественной искры и благополучия. Она является мерилом достатка, дает человеку много полезных продуктов, напоминает всем, о том, что духовная жизнь находится совсем рядом.

    Раньше, отдавая корову, платили налоги, формировали приданое, приобретали разные товары. Животное было и деньгами, и проводником божественного, и кормильцем семьи. Поэтому простая корова так важна для индийского народа. Она по-прежнему занимает самое главное место в пантеоне священных животных, пользуется на индийских землях разными привилегиями, находясь под защитой религии и всего государства.