Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Лучшие семейные фотографы мира. Разбор великих полетов - работы известных фотографов мира

    Лучшие семейные фотографы мира. Разбор великих полетов - работы известных фотографов мира

    Давно собиралась разместить в Ленте истории жизни и успеха самых знаменитых в прошлом фотографов. Собственно, именно этой темой хотела начать ведение своих Топиков.
    В последнее время часто задумываюсь о том, что все что мы делаем (имеется в виду как наша профессиональная деятельность, так и наши увлечения) - это какой-то ПШИК, который вряд ли когда-то что-то изменит в жизни нынешних и будущих поколений. Т.е. вопрос состоит в том, ЧТО же все таки такое САМОРЕАЛИЗАЦИЯ (в том числе и в фотоделе?!)

    Эллиотт Эрвитт (Elliott Erwitt) - легенда мировой фотографии, прославился как самый талантливый автор черно-белых снимков. Его работы: живые, эмоциональные, с чувством юмора и глубоким смыслом, покорили публику многих стран. Уникальность техники фотографа заключается в способности увидеть иронию в окружающем мире. Он не любил постановочных кадров, не использовал ретушь и работал только с пленочными аппаратами. Все, что когда-либо снято Эрвитом - это неподдельная действительность, глазами оптимиста.

    «Я хочу, чтобы изображения были эмоциональными. Мало что другое меня интересует в фотографии» Эллиотт Эрвитт

    Арнольд Ньюман (Arnold Newman ) посвятил фотографии без малого семьдесят лет жизни, не прекращая работать практически до самой смерти: «Мы с Августой (Ньюман говорит о своей жене - А.В.) заняты и активны как никогда», - заявил фотограф в 2002 году, - «Сегодня я снова работаю над новыми идеями, книгами, путешествиями - это никогда не кончиться и слава богу». В этом он ошибся - 6 июня 2006 года его не стало - внезапная остановка сердца. Как будто предчувствуя этот диагноз он однажды сказал: «Мы делаем фотографии не камерами. Мы делаем их нашими сердцами».

    « Я думаю, у сегодняшнего поколения есть одна проблема. Оно так увлечено предметностью, что забывает о собственно фотографии. Забывает создавать изображения, как это делают Картье-Брессон или Сальгадо - два величайших из когда-либо живших фотографов, работающих в формате 35 мм. Для создания фотографии они могут использовать любую тему, какой бы она ни была. Они действительно создают фотографию, от которой получаешь удовольствие, огромное удовольствие. А сейчас, каждый раз - одно и то же: двое в постели, кто-нибудь с иглой в руке или что-то вроде этого, „Lifestyles“ или ночные клубы. Смотришь на такие и через неделю начинаешь забывать, через две недели - не можешь вспомнить ни одной. Но ведь фотография тогда может считаться интересной, когда она западает нам в сознание » Арнольд Ньюман

    Альфред Стиглиц (Alfred Stieglitz)

    Если верить энциклопедии «Британника», Альфред Стиглиц (Alfred Stieglitz ) «почти в одиночку втолкнул свою страну в мир искусства XX века». Именно Стиглиц стал первым фотографом, чьи произведения удостоились музейного статуса. С самого начала своей карьеры фотографа Стиглиц столкнулся с пренебрежительным отношением к фотографии со стороны художественной элиты: «Художники, которым я показывал свои ранние фотографии, говорили, что завидуют мне; что мои фотографии лучше, чем их картины, но, к сожалению, фотография - это не искусство. Я не мог понять, как можно одновременно восхищаться работой и отвергать ее как нерукотворную, как можно ставить свои работы выше только на том основании, что они сделаны руками», - возмущался Стиглиц. Он не мог смириться с таким положением дел: «Тогда я начал бороться... за признание фотографии новым средством самовыражения, чтобы она была уравнена в правах с любыми другими формами художественного творчества».

    « Хочу обратить ваше внимание на наиболее популярное заблуждение насчет фотографии - термин „профессиональная“ используется для удачных, по общему мнению, фотографий, термин „любительская“ - для неудачных. Но почти все великие фотографии делаются - и всегда делались - теми, кто следовал фотографии во имя любви - и уж никак ни во имя наживы. Термин „любитель“ как раз предполагает человека работающего во имя любви, так что ошибочность общепринятой классификации очевидна.» Альфред Стиглиц

    Пожалуй, трудно отыскать в истории мировой фотографии личность более противоречивую, трагическую, столь непохожую ни на кого другого, чем Диана Арбус (Diane Arbus) . Ее боготворят и проклинают, кто-то ей подражает, кто-то старается всеми силами этого избежать. Одни могут часами рассматривать ее фотографии, другие стараются побыстрее захлопнуть альбом. Очевидно одно - творчество Дианы Арбусмало кого оставляет равнодушным. В ее жизни, ее фотографиях, ее смерти не было ничего несущественного или банального.

    Необычайный талант Юсуфа Карша (Yousuf Karsh) как фотографа-портретиста сделали свое дела: он был - и остается - одним из наиболее знаменитых фотографов всех времен и народов. Его книги расходятся огромными тиражами, выставки его фотографий проходят по всему миру, его работы входят в постоянные коллекции ведущих музеев. Карш оказал большое влияние на многих фотопортретистов, особенно в 1940-1950 годах. Некоторые критики утверждают, что он зачастую идеализирует персонаж, навязывает модели свою философию, рассказывает скорее о себе, чем о портретируемом. Однако никто не отрицает, что его портреты выполнены с необычайным мастерством и внутренний мир - модели или фотографа - оказывает чарующее внимание на зрителя. Он получил множество наград, премий, почетных званий, а в 2000 году «Книга рекордов Гиннеса» назвала Юсуфа Карша самым выдающимся мастером портретной фотографии.

    « Если, глядя на мои портреты, вы узнаете об изображенных на них людях что-нибудь более значительное, если они помогут вам разобраться в своих чувствах относительно кого-нибудь, чья работа оставила след в вашем мозгу - если вы взгляните на фотографию и скажете: „Да, это он“ и при этом узнаете о человеке что-то новое - значит это действительно удачный портрет » Юсуф Карш

    Ман Рэй (Man Ray) c начала своей карьеры фотографа постоянно экспериментировал с новыми техническими приемами. В 1922 году он заново открыл метод создания фотографических изображений без фотоаппарата. Еще одним открытием фотографа, также известным задолго до него, но практически не использовавшимся, была соляризация - интересный эффект, который получается при повторной экспозиции негатива. Он превратил соляризацию в художественный прием, в результате которого обычные предметы, лица, части тела трансформировались в фантастические и таинственные образы.

    «Всегда будут люди, которые смотрят только на технику исполнения - главный их вопрос „как“, в то время как других, более любознательных, интересует „почему“. Лично для меня вдохновляющая идея всегда значила больше чем другая информация» Ман Рэй

    Стив МакКарри (Steve McCurry)

    Стив МакКарри (Steve McCurry ) обладает удивительной способностью всегда (по крайней мере, гораздо чаще, чем это следует из теории вероятности) оказываться в нужное время в нужном месте. Он удивительно удачлив - правда здесь следует помнить, что удачей для фотожурналиста обычно служат несчастья других людей или даже целых народов. Более чем престижное образование мало помогло Стиву в профессии фотожурналиста - он прокладывал себе путь к вершинам мастерства методом проб и ошибок, стараясь по мере возможности учиться у своих предшественников.

    «Самое главное - быть предельно внимательным к человеку, серьезным и последовательным в своих намерениях, именно тогда снимок будет наиболее искренним. Я очень люблю наблюдать за людьми. Мне кажется, что лицо человека иногда может рассказать очень многое. Каждая из моих фотографий - это не просто эпизод из жизни, это ее квинтэссенция, вся ее история.» Стив МакКарри

    «Cмесь алгебры с гармонией» сделала Гьена Мили (Gjon Mili) одним из самых известных фотографов в Америке. Он показал миру всю красоту остановленного движения или серии остановленных в одном кадре мгновений. Неизвестно когда и где он увлекся фотографией, но в конце 1930-х годов его снимки стали появляться в иллюстрированном журнале «Life» - в те годы и журнал и фотограф только начинали свой путь к славе. Кроме фотографии Мили увлекался кинематографом: в 1945 году его фильм «Jammin’ the Blues» о знаменитых музыкантах 1930-1940 годов был номинирован на премию Оскар.

    «Время и в самом деле можно остановить» Гьен Мили

    Андре Кертеш известен как основоположник сюрреализма в фотографии. Его нетрадиционные ракурсы, для того времени, и не желание пересматривать позицию в стилистике своих работ очень помешали ему в начале карьеры добиться широкого признания. Но он был признан при жизни и до сих пор считается одним из выдающихся фотографов, стоящих у истоков фотожурналистики, если не фотографии в целом. «Мы все очень многим обязаны ему » - Картье-Брессон об Андре Кертеше .

    « Я не подстраиваюсь и не просчитываю, я наблюдаю какую-то сцену и знаю, что в ней и есть совершенство, даже если мне следует отойти, чтобы получить нужный свет. В моей работе доминирует мгновение. Я снимаю так, как ощущаю. Каждый может смотреть, но не каждый умеет видеть.» Андре Кертеш

    Ричард Аведон (Richard Avedon)

    Трудно найти знаменитость, которая не позировала Ричарду Аведону . Среди его моделей Битлз, Мэрилин Монро, Настасья Кински, Одри Хепберн и многие другие звезды. Очень часто Аведону удается запечатлеть знаменитость в необычном для нее виде или настроении, тем самым открывая ее с другой стороны и заставляя по другому взглянуть на жизнь человека. Стиль Аведона легко узнать по черно-белому цвету, ослепляюще белому фону, крупным портретам. В портретах ему удается превращать людей в «символы самих себя».

    Питер Линдберг (Peter Lindbergh) - один из самых уважаемых и копируемых фотографов. Его можно назвать «поэтом гламура». Начиная с 1978, когда журнал «Stern Magazine» опубликовал его первые фотографии моды, ни одно международное издание о моде не обходится без его фотографий. Первая книга Линдберга, "Ten Women«,черно-белое портфолио десяти лучших моделей того времени, была издана в 1996 году и продана тиражом более 100000 экземпляров. Вторая, «Peter Lindbergh: Images of Women», собрание работ фотографа с середины 80-ых до середины 90-ых, вышла в 1997 году.

    Чехия издревле была страной мистики и магии, домом алхимиков, художников, они плели чары, были создателями фантастических миров воображения. Всемирно известный чешский фотограф Ян Саудек (Jan Saudek) не исключение. На протяжении четырех десятилетий Саудек (Saudek) создал параллельную Вселенную - Волшебный театр мечты.

    p.s. только сейчас обратила внимание, что подавляющая часть самых известных фотографов - это евреи :)

    Фотография – необычайно многоликое искусство. Притягивают внимание публики и великолепные пейзажи, и фотопортреты, и рекламные снимки. Поэтому выбирать лучших мастеров – дело непростое.

    В наш Топ-10 вошли лучшие фотографы современности в самых разных жанрах. Из работы известны по всему миру и практически признаны классикой фотоискусства.

    Детской фотосъемкой Анне Геддес занимается уже 30 лет. Во всем мире известны книги, открытки и календари с фотографиями малышей в самых разных образах. В снимках Геддес черпают вдохновение многие фотографы, начинающие работать с детьми. Секрет успеха Анне прост, она уверена, что дети – единственная настоящая радость в жизни.

    9. Пол Хансен – лучший фоторепортер

    Хансен – один из самых именитых фоторепортеров мира. Семь раз он становился лучшим фотографом в Швеции, дважды – лауреатом престижного фотоконкурса POYi («Международная фотография года»). А в 2013 году Пол стал победителем конкурса World Press Photo с фотографией, сделанной на похоронах двух маленьких детей, убитых в Палестине.

    8. Терри Ричардсон – лучший рекламный фотограф

    Фотографии Ричардсона порой очень необычны, но всегда притягивают взгляд и запоминаются надолго. Среди клиентов Терри такие именитые бренды, как Gucci, Sisley, Levi’s, Eres, Miu Miu, Chloe, APC, Nike, Carolina Herrera, Kenneth Cole и многие другие. Снимки Ричардсона регулярно публикуют Vogue, I-D, GQ, Harper’s Bazaar, Dazed and Confused, W и Purple.

    7. Денис Регги – лучший свадебный фотограф

    Регги стал революционером в индустрии свадебного фото. Ведь именно он придумал делать снимки в манере репортажа. Работы Дениса украшают не только семейные фотоальбомы, но и страницы таких изданий, как W, Elle, Vogue, Town and Country, Glamour и Harper’s Bazaar

    6. Патрик Демаршелье – лучший fashion-фотограф

    За свою многолетнюю карьеру Демаршелье поработал с такими изданиями, как Vogue, Elle, Marie Claire и Harper`s Bazaar. У него заказывали свои рекламные кампании Dior, TAG Heuer, Chanel, Louis Vuitton, Celine, Yves Saint Laurent, Calvin Klein, Lacoste и Ralph Lauren.

    5. Юрий Артюхин – лучший фотограф диких животных

    Научный сотрудник лаборатории орнитологии Тихоокеанского института географии РАН – страстный поклонник птиц. Именно фотографии пернатых неоднократно удостаивались престижных премий и наград на разных конкурсах в России и за рубежом.

    4. Хельмут Ньютон – лучший фотограф в жанре ню

    Фотографии Ньютона в жанре «ню» известны на весь мир. За вклад в искусство фотографии ньютон был удостоен ордена «За заслуги перед ФРГ», французского «Ордена искусств и литературы», монакского «Ордена искусств, литературы и науки».

    3. Дэвид Дубиле – лучший подводный фотограф

    Под поверхностью воды Дубиле работает уже пять десятилетий. Его работы нередко публикует National Geographic. Дэвид – обладатель множества престижных наград в области фотоискусства. Он снимает подводный мир и в экваториальных водах, и подо льдами у северного и южного полюсов.

    2. Стив Мак-Карри – самый знаменитый фотограф National Geographic

    Известность Стиву принесла фотография «афганской девочки», которую National Geographic поместил на обложку в 1985 году. Снимок вскоре был признан самой известной фотографией в истории журнала. Помимо знаменитого снимка, на счету Мак-Карри множество прекрасных работ в жанре фоторепортажа

    1. Рон Галелла – самый знаменитый папарацци

    Гарелла — пионер индустрии папарацци. Среди звезд, ставших «жертвами» Рона – Джулия Робертс, Мадонна, Аль Пачино, Вуди Аллен, Софи Лорен. Марлон Брандо сломал Гарелле челюсть и выбил пять зубов, а Жаклин Кеннеди подала на фотографа в суд, который запретил Рону приближаться к Джеки ближе, чем на 20 метров.

    Вообще-то рейтинги – вещь не благодарная и очень субъективная. Подводя лучших из лучших в рейтинговые списки, мы все равно пользуемся каким-то своим внутренним камертоном. Мы тоже решили сделать свой собственный рейтинговый список 10 величайших советских фотографов, по версии сайта .

    Сразу отметим, что в списке будут присутствовать несколько фотографов, которые работали задолго до образования Союза Советов, однако, их влияние на развитие фотографии, как советской, так и мировой, настолько велико, что ни сказать о них было просто нельзя. И еще, учитывая субъективность данного списка, мы постарались отразить в нем ярчайших представителей в каждом отдельном фотографическом жанре.

    Первое место нашего рейтинга, бесспорно, принадлежит . Это величайший деятель культуры и искусства. Его влияние на развитие советского искусства невозможно переоценить. Он сконцентрировал на себе все изобразительное искусство молодой страны советов – был и скульптором, и художником, и графическим дизайнером, и фотографом. Считается одним из основателей конструктивизма. Родченко – фигура универсальная и многогранная. Он стал действенным импульсом для развития фотографии и дизайна. Его приемами конструктивного построения фотографии пользуются, как канонами.

    На второй позиции разместился русский фотограф начала 20-го века – Георгий Гойнинген-Гюне. Не смотря на то, что всю свою профессиональную жизнь и деятельность Георгий провел во Франции, Англии и США, но все-таки, по происхождению он русский. И в данном случае он служит примером, того, как выходцы из России добивались признания и успеха за рубежом. Георгий является одним из величайших модных фотографов 20-30-х годов. К 1925 году становиться главным фотографом французского Vogue. В 1935 – американского Harper `s Bazaar. В 1943 – выходят две его книги, после чего все его фотографическое внимание концентрируется на Голливудских знаменитостях.

    Вклад Сергея Прокудин-Горского в развитие фотографического искусства – велик. Прокудин-Горский был химиком и фотографом, и занятие одни помогало усовершенствовать – второе. Вошел в историю, как первый экспериментатор, предложивший возможность создания цветной фотографии в России. Метод обретения фотографии цвета, которым пользовался Прокудин-Горский, был не нов. Его еще в 1855 году предложил Джеймс Максвелл, он включал в себя наложение трех негативов, где каждый пропускается через фильтр определенного цвета – красный, зеленый и синий. Три эти негатива накладываясь друг на друга, в проекции дают цветное изображение. Сегодня, благодаря Прокудину-Горскому у нас есть возможность увидеть Россию начала 20-го века в цвете.



    Продолжает нашу десятку великих – советский военный фотограф, автор двух величайших, знаковых фотографии Великой отечественной войны – «Первый день войны» и «Знамя над Рейхстагом» – Евгений Халдей. Как военный фотограф, Халдей прошел всю Великую отечественную, и наиболее значимые его работы были сделаны в период с 1941 по 1946 года. Фотографии Халдея переполнены чувством исторической важности. Не секрет, что многие работы фотографа, в том числе и работа «Знамя над Рейхстагом» были постановочными. Халдей считал, что фотография должна максимально полно передать дух времени и события, потому, спешка была ни к чему. К созданию каждый работы автор подходил ответственно и основательно.


    Продолжает наш список классик фотографической публицистики – Борис Игнатович. Игнатович был близким другом и соратником Александра Родченко, вместе с которым в конце 20-х годов организовал фотографическое объединение Группа «Октябрь». Это было время стремлений и поиска новых форм. Творческие люди, как правило, плодотворно занимались в нескольких направлениях одновременно. Вот и Игнатович – был и фотографом, и фотокорреспондентом, и документалистом в кино, и журналистом, и иллюстратором.



    Далее следует величайший советский фотопортретист – . Наппельбаум вошел в историю фотографии, как непревзойденный студийный фотограф-портретист. Наппельбаум – мастер композиционного решения, удивительно и самобытно подходил к световой композиции, при которой, всё внимание зрителя аккумулируется на портретируемом. Как и в случае с , через студию которого прошли все зарубежные знаменитости 20 века, так и сквозь объектив Наппельбаума прошли величайшие представители страны советов, вплоть до Владимира Ильича Ленина. Наппельбаум пользовался огромной успехом и популярностью хорошего фотографа. Примечательно, что именно его пригласи сфотографировать место смерти великого русского поэта – Сергея Есенина.

    Продолжает нашу десятку великих советских фотографов первый русский фотограф-пейзажист – Василий Сокорнов. Один из первых пейзажистов, который на фотоаппарат запечатлел красоту Русской природы, и в первую очередь Крыма, был художник, по образования, и фотограф, по призванию – Василий Сокорнов. Работы Сокорнова пользовались огромной популярностью уже при жизни фотографа. Так же как и работы , который всю свою жизнь фотографировал природу Виржинии, работы Сокорнова, в основной своей массе, посвящены Крыму. Они печатались в журналах и открытками разлетались по всей России. Сегодня считается, основным летописцем Крымской природы первых десятилетий 20-го века.

    Основоположник Русской, советской публицистической, социальной фотографии – Максим Дмитриев, занимает восьмую позицию нашего рейтинга. Жизнь и творчество Дмитриева – это история невероятного взлета и такого же невероятного падения. Выходец из Тамбовской губернии, ученик церковно-приходской школы, к началу 1900-х годов, Дмитриев становиться ведущим фотографом Москвы. Основатель фотоателье, через которое проходят ведущие люди времени – Иван Бунин, Федр Шаляпин, Максим Горький. Но мы любим и помним Дмитриева за его летописные фотографии Поволжья. В них сосредоточена самобытная и жизнь и уклад России, умело подмеченный гениальным фотографом. Падением Дмитриева стал приход к власти большевиков и повсеместное раскулачивание. К началу 30-х годов, фотоателье художника была отобрано, вместе с более чем семью тысячами великолепных краеведческих фотографий.




    В своем рейтинге мы не могли не написать о единственном советском представителе в фотографическом агентстве – . Уже само нахождение Пинхасова в агентстве, говорит само за себя. Знаковый фотограф-документалист, Пинхасов в совершенстве владеет жанром репортажной уличной съемки, камерой, композицией, светом и цветом.




    Завершает нашу десятку, если можно так сказать, гламурный советский фотограф – Валерий Плотников. Плотников – автор портретов советских икон 20-го века, таких как – Владимир Высоцкий, Анастасия Вертинская, Сергей Параджанов. Ни один советский журнал, не выходил без авторских работа Плотникова.



    Уже 40 лет Дэвид Барнетт занимается фотожурналистикой. Его камера охотится не на красивые пейзажи и котиков — она нацелена на важные события, которые становятся символами эпохи. Фотографии Дэвида позволяют взглянуть на мир со стороны. Его работы — живой учебник истории, который вместо сухих фактов демонстрирует яркие события нашего времени.

    Мне нравится Дэвид. В то время, как другие профессионалы покупают себе , он носится с древней видеокамерой Speed Graphic, которой 60 лет. Конечно, у него есть дорогое профессиональное оборудование. Но, по всему видно, он прекрасно понимает: дорогая камера — приятный бонус, а не обязательное условия для хорошего снимка. Настоящий мастер может сделать хороший кадр даже «мыльницей» за 30 баксов.

    • Простой пример: в 2000 году Дэвид победил на конкурсе «Глаза истории», сделав снимок дешевой пластиковой камерой Holga за 30$.

    Когда Хельмут был подростком, гестаповцы арестовали его отца. Ньютон бежал из Германии и перебрался в Австралию, где служил в австралийской армии до конца Второй мировой войны… Кажется, так нужно составлять описание, если тебя укусил модератор Википедии.

    Биографии талантливых людей часто выглядят слишком безупречными, как VIP-палата в частной клинике — такие же стерильно чистые и далекие от реальной жизни. Немецко-австралийский фотограф, работал в журнале Vogue, иногда снимал в жанре ню… Этот куцый пересказ не дает никакого представления о том, кем же был Ньютон Хельмут.

    А он был искренним снобом без мании величия, который любил блеск высшего общества. Он предпочитал снимать богатых людей и останавливаться в шикарных отелях. И честно об этом говорил, считая себя довольно поверхностным, но правдивым человеком.

    До того момента, пока он не пережил в 1971 году инфаркт, Хельмут выкуривал по 50 сигарет в день и мог неделю отрываться на вечеринках. Но инфаркт открыл 50-летнему фотографу невероятную истину: оказывается, разгульный «молодежный» образ жизни с возрастом может завершиться весьма печально.

    Побывав на грани смерти, Хельмут бросил курить, стал вести более размеренную жизнь и пообещал себе снимать только то, что интересно ему самому.

    Хельмут Ньютон о вещах, которые ненавидит:

    • Я ненавижу хороший вкус. Это скучное словосочетание, от которого задыхается все живое.
    • Ненавижу, когда все наизнанку - это дешево.
    • Ненавижу нечестность в фотографии: снимки, сделанные во имя каких-то художественных принципов, нечеткие и зернистые.

    Юрий Аркурс является одним из самых успешных стоковых фотографов в мире. Вместо того, чтобы фотографировать восходы солнца и туман в городском парке, он фотографирует то, что продается: счастливые семьи и таблетки, деньги и студентов. А на специальных сайтах, которые называются фотостоками, все это продается и покупается. И в этой сфере Аркурс стал настоящим гуру, который личным примером показал, как можно зарабатывать, добиваться высот и даже получать удовольствие, занимаясь коммерческой стоковой фотографией.

    Юрий родился и вырос в Дании. Заработком на фотостоках он начал заниматься в студенческие годы, чтобы оплачивать учебу. В то время единственной моделью, которую он мог снимать, была его девушка. Но в скором времени дополнительный заработок стал для Юрия основным: уже через несколько лет, в 2008 году он зарабатывал на фотостоках до 90 000$ в месяц.

    Сегодня этот парень продает свои работы крупным компаниям: MTV, Sony, Microsoft, Canon, Samsung и Hewlett Packard. Его съемочный день стоит 6 000$. И вся эта история стала настоящей сказкой о Золушке для фрилансеров с фотоаппаратом.

    Насколько реально повторить такой путь к успеху? Кто знает. Нам остается только констатировать, что на сегодняшний день Юрий Аркурс является одним из самых успешных стоковых фотографов.

    Ирвин Пенн любил фотографировать, но не придавал этому увлечению особого значения. Его основной работой был художественный дизайн: Ирвин оформлял обложки журналов и даже устроился ассистентом арт-редактора в популярный журнал Vogue.

    Но сотрудничество с именитыми фотографами этого издания не задалось. Пенн постоянно оставался недовольным их работой и не мог им втолковать, что ему нужно. В результате он махнул рукой и сам взялся за фотоаппарат. И еще как взялся: снимки были настолько удачны, что начальство уговорило его переквалифицироваться в фотографа.

    Ирвин первым начал снимать моделей на белом или сером фоне — в кадре не было ничего лишнего. Невероятное внимание к каждой детали принесло ему репутацию одного из лучших портретных фотографов своего времени. Что позволило Пенну снимать разных знаменитостей, в том числе Аль Пачино и Хичкока, Сальвадора Дали и Пабло Пикассо.

    Любовь к фотографии Гурски унаследовал от отца: тот был рекламным фотографом и обучал сына всем тонкостям своего ремесла. Поэтому с выбором профессии Андреас не колебался: он закончил школу профессиональных фотографов и Государственную академию искусств.

    Поймите правильно, я рассказываю об этом не потому, что у меня снова обострился синдром Вики-модератора. Просто Андреас является одним из немногих фотографов из нашего рейтинга, кто основательно подошел к этому занятию, а не стал снимать по воле случая.

    Закончив обучение, Гурски начал путешествовать по миру. Экспериментируя и получая новый опыт, он нашел собственный стиль, который нынче является его визитной карточкой: Андреас делает огромные снимки, размеры которых измеряются в метрах. Рассматривая их уменьшенные копии на экране компьютера, сложно оценить тот эффект, который они производят в полный рост.

    Чтобы не снимал Гурски, панораму города или речной пейзаж, людей или заводы, его снимки поражают своей масштабностью и своеобразной монотонностью деталей на фото.

    Большую часть своей жизни Энсел Адамс снимал природу на западе США. Он много путешествовал, фотографируя самые дикие и труднодоступные уголки национальных парков. Его любовь к природе выражалась не только в фотографии: Энсел активно выступал за сохранение и защиту окружающей среды.

    А вот что Адамс и не любил, так это популярный в первой половине ХХ века пикториализм — метод съемки, который позволял делать фотографии, похожие на живопись. В противовес этому, Энсел с товарищем основал группу f/64, которая исповедовала принципы так называемой «прямой фотографии»: снимать все честно и реалистично, без всяких фильтров, постобработки и прочих наворотов.

    Group f/64 была основана в 1932 году, в самом начале карьеры Энсела. Но он был верен своим убеждениям, поэтому любовь к природе и документальной фотографии сохранил до конца жизни.

    • Вы наверняка видели заставку на рабочий стол, на которой изображен хребет Титон и река Снейк на фоне заходящего солнца:

    Так вот, первым запечатлел этот пейзаж с такого ракурса именно Адамс. Его черно-белый снимок вошел в 116 изображений, которые были записаны на золотую пластину «Вояджера» — это послание от землян неведомым цивилизациям, отправленное в космос еще 40 лет назад. Теперь пришельцы будут думать, что у нас нет цветных фотоаппаратов, зато есть хорошие фотографы.

    Мне нравится биография Себастьяна. Это естественная эволюция, которая происходит с любым идеалистом на протяжении жизни.

    Эту историю поведал сам Салгаду в одном из интервью, когда посещал Москву в феврале 2016 года. В 25 лет он, вместе с женой, переехал с Бразилии в Европу. Оттуда они планировали отправиться в Советский Союз и поступить в Университет дружбы народов, чтобы строить общество без социального неравенства. Но в 1970 году их мечты разрушил один приятель из Праги — чехи вдоволь отведали коммунизма в 1968 году.

    Так вот, этот парень отговорил супругов, объяснив, что в СССР уже никто не строит коммунизм. Власть не принадлежит народу и, если они хотят бороться за счастье простых людей, то могут остаться и помогать иммигрантам. Салгаду послушал товарища и остался во Франции.

    Он выучился на экономиста, но быстро понял, что это не его. У его супруги, Лелии Салгаду, была более творческая профессия — она была пианисткой… но также разочаровалась в своем занятии и решила стать архитектором. Именно она купила их первый фотоаппарат, чтобы снимать архитектуру. Стоило Себастьяну взглянуть на мир через видоискатель, как он сразу понял, что нашел свое настоящее увлечение. И уже через 2 года стал профессиональным фотографом.

    По словам самого Салгаду, экономическое образование дало ему познания в области истории и географии, социологии и антропологии. Огромный багаж знаний открыл ему возможности, недоступные другим фотографам: понимание человеческого общества в самых разных уголках нашей планеты. Он посетил более 100 стран, сделав невероятное количество документальных фотографий.

    Но не стоит думать, что Себастьян фотографировал экзотические пляжи и забавных зверушек, отдыхая на тропических островах. Его путешествия проходят совсем не так. Изначально рождается идея: «Рабочие», «Терра», «Возрождение» — вот только некоторые названия его альбомов. После начинается подготовка к путешествию и сама поездка, которая может занять несколько лет.

    Многие его работы посвящены человеческим страданиям: он снимал беженцев в странах Африки, жертв голода и геноцида. Некоторые критики даже стали упрекать Салгаду, что он преподносит нищету и страдания как нечто эстетичное. Сам же Себастьян уверен, что дело в другом: по его словам, он никогда не снимал тех, кто выглядит жалко. Те, кого он фотографировал, были в бедственном положении, но у них было достоинство.

    И было бы в корне неверно думать, что Салгаду «пиарился» на чужом горе. Напротив, он обращал внимание человечества на те беды, которые многие не замечали. Показательна ситуация, когда в 1990-х Себастьян завершил работу «Исход»: он снимал людей, избежавших геноцида. После поездки он признался, что разочаровался в людях и больше не верит, что человечество способно выжить. Он вернулся в Бразилию и на некоторое время взял перерыв, чтобы прийти в себя.

    К счастью, в этой истории счастливый конец: старый идеалист вернул себе веру в прекрасное, и сейчас занят очередным проектом, фотографируя нетронутые уголки нашей планеты.

    Если начать вводить в поисковике , то Гугл выдаст выпадающее окно с вариантом «стив маккарри афганская девушка» . Это довольно странно, потому что МакКарри слишком усат для девушки, пусть и афганской.

    На самом деле «афганская девушка» — самый знаменитый снимок Стива, попавший на обложку журнала National Geographic. Даже статья из Википедии об этом парне начинается с рассказа об этом:

    • «Стив — усатый американский фотожурналист, который сфотографировал афганскую девушку» . (Википедия)

    С похожей фразы начинается большинство статей об этом фотографе — в том числе и наш рассказ о нем. Складывается впечатление, что он актер одной роли, вроде Дэниела Рэдклиффа или Маколея Калкина. Но это не совсем так.

    Карьера Стива, как профессионального фотографа, началась во время войны в Афганистане. Он не разъезжал по стране на «Хаммере», прячась за спинами военных, а пребывал среди простых людей: раздобыл местную одежду, вшил в нее рулоны фотопленки и путешествовал по стране, как обычный афганец. Или как обычный американский шпион, замаскированный под афганца — кто-то мог рассмотреть и такой вариант. Так что Стив рисковал, но, благодаря ему, мир увидел первые фотографии того конфликта.

    С тех пор МакКарри не изменил подход к работе: он бродил по всему миру, снимая разных людей. Стив запечатлел многие военные конфликты и стал настоящим мастером уличной съемки. Хотя по факту МакКарри — фоторепортер, ему удалось стереть грань между документальной и художественной съемкой. Его фотографии яркие и притягательные, словно открытка, но при этом правдивы. Они не требуют каких-то объяснений или комментариев — все понятно без слов. Чтобы создавать такие фото, нужно редкое чутье.

    Энни Лейбовиц — настоящий спец по части портретных съемок звезд. Ее снимки украшали обложки самых популярных журналов, вызывая бурные эмоции и обсуждения. Кто бы еще догадался сфотографировать кривляющуюся Вупи Голдберг в ванне с молоком? Или голого Джона Леннона, который в позе эмбриона прижимается к Йоко Оно? К слову, это был последний снимок в его жизни, сделанный за несколько часов до рокового выстрела Чепмена.

    Биография Энни выглядит вполне гладко: отучившись в институте искусств в Сан-Франциско, Лейбовиц устроилась работать в журнал Rolling Stone. С ним она сотрудничала более 10 лет. За это время Энни заработала репутацию человека, который способен интересно и креативно сфотографировать любую знаменитость. А этого вполне достаточно, чтобы достичь успеха в современном шоу-бизнесе.

    Получив определенную известность, Энни переезжает в Нью-Йорк, где открывает собственную фотостудию. В 1983 году она начинает работать с журналом Vanity Fair, который спонсировал ее последующие эпатажные снимки звезд. Снять обнаженной Деми Мур на последнем этапе беременности или обмазать глиной и выставить среди пустыни Стинга — это вполне в духе Лейбовиц. Как и заставить Кейт Бланшетт гонять на велике или принудить гуся фотографироваться с Ди Каприо. Не удивительно, что ее работы пользуются популярностью!

    Кто еще может похвастаться, что снимал королеву Англии, Майкла Джексона, Барака Обаму и многих, многих других знаменитостей? И, заметьте, снимал не в качестве паппараци, спрятавшись за кустом, а устраивал полноценную фотосессию? Вот почему Энни Лейбовиц считается если не лучшим, то самым успешным современным фотографом. Хотя и несколько попсовым.

    1. Анри Картье-Брессон

    Тяга к искусству досталась Анри от дяди: тот был художником и подсадил племянника на живопись. Эта скользкая путь со временем привела его к увлечению фотографией. Что же такого сделал Анри, что отличало его от сотен и тысяч других фотографов?

    Он постиг простую истину: все нужно делать честно и по-настоящему. Поэтому он отказался от постановочных фото, никогда не просил кого-то разыграть определенную ситуацию. Вместо этого он пристально наблюдал за происходящим вокруг.

    Для того, чтобы оставаться незаметным во время съемки, Анри заклеил блестящие металлические детали на фотоаппарате черной изолентой. Он становился настоящим «невидимкой», что позволяло ему улавливать самые искренние чувства людей. А для этого мало не привлекать внимания — нужно уметь определять решающий момент для фото. Именно Анри ввел этот термин, «решающий момент», и даже написал книгу с таким названием.

    Резюмируя: фото Картье-Брессона отличаются живым реализмом. Для таких работ недостаточно каких-то профессиональных навыков. Необходимо чутко понимать природу человека, улавливать его эмоции и настроение. Все это было присуще Анри Картье-Брессону. Он был честным в своей работе.

    Не будь снобом... Сделай репост!

    В наши годы разбогатеть, прославиться и войти в историю, будучи фотографом, можно лишь одним способом - занимаясь чем угодно, но не фотографией. Сто лет назад ты бы мог стать великим фотохудожником запросто, так как имелись две ключевые предпосылки:

    а. фотография была ремеслом сложным, хлопотным и малоизведанным;

    б. потихоньку возникали и внедрялись технологии, позволяющие репродуцировать фотоснимки в газетах и (чуть позднее) в цветных журналах.

    То есть настал славный момент, когда ты, нажав на кнопку затвора, уже понимал, что данный кадр увидят миллионы. Но эти миллионы ещё не знали, что могут заняться тем же самым, так как не было цифровых мыльниц, полной автоматики и фотосвалок в интернете. Ну и таланта, конечно. Никакой у тебя конкуренции!

    Золотой эрой фотографии, пожалуй, следовало бы признать середину прошлого века. Однако многие из художников, перечисленных в нашем списке, принадлежат другим далёким и современным эпохам.


    Хельмут Ньютон, Германия, 1920–2004

    Чуть более, чем великий и знаменитый, фэшн-фотограф с очень и очень самостоятельным пониманием, что есть эротика. Был яростно востребован практически всеми глянцевыми журналами, Vogue, Elle и Playboy в первую очередь. Умер в 84 года, врезавшись на авто в бетонную стену на полной скорости.

    Ричард Аведон, США, 1923–2004

    Бог чёрно-белого портрета, интересный также тем, что копаясь в его галереях, ты найдешь кого угодно. На снимках этого гениального нью-йоркского еврея есть абсолютно все. Говорят, свой первый снимок Ричард сделал еще лет в девять, когда малыш случайно поймал в объектив Сергея Рахманинова.

    Анри Картье-Брессон, Франция, 1908–2004

    Выдающийся фотореалист, один из патриархов фоторепортажа и в то же время - человек-невидимка: у него был филигранно отработанный дар уметь оставаться назаметным для тех, кого он снимает. Поначалу учился на художника, где и заработал тягу к легкому сюрреализму, что осязаемо отпечаталось затем в его фотоснимках.

    Себастьян Сальгадо, Бразилия, 1944

    Создатель почти фантастических образов, взятых на самом деле из реального мира. Сальгадо был фоторепортёром, которого особенно влекло к аномалиям, несчастьям, нищете и экологическим катастрофам - но даже такие его сюжеты завораживают красотой. В 2014 году о нём снял фильм режиссер Вим Вендерс под названием «Соль Земли» (специальный приз Каннского фестиваля).

    Уильям Юджин Смит, США, 1918–1978

    Фотожурналист, славный пожалуй всем, чем только может прославиться фотожурналист - от канонических военных снимков до экспрессивных и трогательных портретов великих и обычных людей. Ниже в качестве примера - кадров сессии с Чарли Чаплиным для журнала Life.

    Ги Бурден, Франция, 1928–1991

    Один из самых копируемых, имитируемых фотографов мира. Эротичен, сюрреалистичен. Сейчас - спустя четверть века после его смерти - всё более актуален и современен.

    Виджи (Артур Феллиг), США, 1899–1968

    Эмигрант из Восточной Европы, ныне - великий классик уличной и криминальной фотографии. Человек успевал приехать на любое происшествие в Нью-Йорке - будь то пожар, убийство или банальный мордобой - быстрее прочих папарации и, зачастую, полиции. Впрочем, кроме всяческих ЧП, в его снимках отмечены практически все аспекты жизни беднейших кварталов мегаполиса. По мотивам его фото снят фильм-нуар Naked City (1945), по его кадрам учился Стэнли Кубрик, а сам Уиджи упомянут в начале комикс-фильма Watchmen (2009).

    Александр Родченко, СССР, 1891–1956

    Первопроходец советского дизайна и рекламы Родченко при всём этом - пионер конструктивизма. Исключен из Союза Художников за отход от идеалов и стиля соцреализма, но, к счастью, до лагерей дело не дошло - умер своей смертью на заре хрущевской «оттепели».

    Ирвин Пенн, США, 1917–2009

    Мастер портретного и фэшн-жанра. Славен целым обилием собственных коронных фишек - например, снимать людей в углу комнаты или на всяких серых, аскетичных фонах. Знаменит крылатой фразой: «Съёмка пирожного тоже может быть искусством».

    Антон Корбейн, Нидерланды, 1955

    Самый выдающийся рок-фотограф мира, чьё восхождение началось с культовых фотоснимков и видеоклипов для Depeche Mode и U2. Его почерк легко узнаваем - сильный расфокус и атмосферная зашумленность. Корбейн также снял несколько кинофильмов: «Контроль» (биография фронтмена Joy Division), «Американец» (с Джорджем Клуни) и «Самый опасный человек» (по роману Ле Карре). Если ты в Google ищешь знаменитые фотки Nirvana, Metallica или Тома Уэйтса, вероятность того, что первыми выпадут снимки Корбейна - почти стопроцентная.

    Стивен Майзел, США, 1954

    Один из наиболее успешных фэшн-фотографов мира, чьё именно стало особенно на слуху в 1992-м после выхода фотокниги Мадонны „Sex“. Считается открывателем многих суперзвезд подиума, таких как Наоми Кэмпбелл, Линда Евангелиста или Амбер Валетта.

    Диана Арбус, США, 1923–1971

    Настоящее её имя - Диана Немерова, и свою нишу в фотоделе она нашла, работая с самой неприглядной натурой - уродцами, карликами, трансвеститам, слабоумными… В лучшем случае - с нудистами. В 2006-м вышел биографический фильм «Fur» , где роль Дианы исполняла Николь Кидман.

    Дэвид Лашапель, США, 1963

    Мастер поп-фотографии («поп» в хорошем смысле слова) Лашапель, в частности, снимал клипы для Бритни Спирс, Дженнифер Лопес и Кристины Агилеры, так что его стиль тебе будет понятен не только по фотокадрам.

    Марк Рибу, Франция, (1923-2016)

    Автор как минимум дюжины «отпечатков эпохи»: ты наверняка миллион раз видел, как девочка-хиппи подносит ромашку к стволу винтовки. Рибу объездил весь мир и наиболее почитаем за портфолио из съёмок Китая и Вьетнама, хотя ты можешь найти и его сценки из жизни Советского Союза. Скончался в возрасте 93 лет.

    Эллиотт Эрвитт, Франция, 1928

    Француз с русскими корнями, прославленный своим ироничным и абсурдным взглядом на наш беспокойный мир, который очень подвижен в его неподвижных фотографиях. Не так давно стал также выставляться в галереях под именем André S. Solidor, что в сокращении читается как «жопа».

    Патрик Демаршелье, Франция/США, 1943

    Пока ещё живой классик фэшн-фото, обогативший данный жанр особо сложной утончённостью. И при этом он снизил запредельный градус гламурной расфуфыренности, который был до него нормой.

    Энни Лейбовиц, США, 1949

    Мастерица сказочных сюжетов с очень мощным зарядом остроумия, понятным даже простакам, далёким от гипергламура. Что неудивительно, так как лесбиянка Энни начинала как штатный фотограф журнала Rolling Stone.