Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Проект «Золотая осень. Проект (старшая группа) на тему: проект «золотая осень

    Проект «Золотая осень. Проект (старшая группа) на тему: проект «золотая осень

    Проект подготовила: воспитатель подготовительной группы Поликарпова Н. П.

    АОУ детский сад №26«НЕЗАБУДКА», октябрь 2017 г.


    «Лес, точно терем расписной,

    Лиловый, золотой, багряный,

    Стоит над солнечной поляной,

    Завороженный тишиной…»


    Вид проекта: информационно – творческий, коллективный.

    Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников, педагоги группы.

    По продолжительности – краткосрочный. Длительность проекта: октябрь 2017 года


    Актуальность темы:

    Трудно представить себе воспитание и развитие детей без привлечения в помощники педагогу природы - этого самого естественного источника красоты. В последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому на занятиях с детьми дошкольного возраста необходимо прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. Чтобы любить природу, ее надо знать, а чтобы знать, необходимо изучать и наблюдать за изменениями, происходящими в природе. В процессе познания природы не только формируются и развиваются эстетические чувства и вкусы, но и чувство ответственности за свои поступки. Если ребенок научится наблюдать за природой, то он научится и ценить окружающий его мир. В связи с этим, главная задача педагога – правильно организовать исследовательскую деятельность детей и учить их наблюдать и делать выводы из своих наблюдений.


    Цель проекта: Формирование представлений детей о своеобразии осени, как времени года.


    Задачи проекта для детей: Обогащать словарный запас по теме «Осень»; Учить строить свою речь в форме связных высказываний описательного типа рассуждений; Учить составлять рассказы (сказки) по серии сюжетных картинок, придумывать им названия, сочинять продолжение, начало или конец; углублять и расширять знания об осенних явлениях в природе, о времени года, когда созревают овощи, фрукты, грибы, ягоды, о том, как готовятся звери в лесу к зиме. Формировать познавательные умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и экспериментировать, отражать результаты в различных видах деятельности; развивать потребность в получении новых знаний об осени; воспитывать любовь к природе.


    ЗАДАЧИ ПРОЕКТА для педагогов. Создавать условия для развития детского воображения, как предпосылки к формированию и совершенствованию связной речи, развитию способности к словесному творчеству; Создавать предметно – развивающую среду; Сплотить коллектив детей, родителей и педагогов в работе над общим проектом.

    Задачи проекта для родителей .

    Побуждать родителей оказывать помощь в организации развивающих мероприятий и активно включаться в общеобразовательный процесс; Привлекать к активному участию в конкурсах, детских праздниках, оформлении группы.


    Формы реализации проекта: образовательная деятельность; сюжетно – ролевые, дидактические игры; разгадывание загадок, знакомство с пословицами и поговорками об осени, рассматривание иллюстраций, картин, открыток, фотографий; беседы; прохождение экологической тропы; работа с родителями; развлечение-досуг; выставки детских работ и поделок.





    Предполагаемый результат : расширение знаний детей об осени, её признаках и дарах; пополнение словарного запаса; формирование исследовательской деятельности детей; вовлечение родителей в исследовательский процесс.


    Этапы работы над проектом: Подготовительный этап.

    Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями. Подбор материала и оборудования для совместной деятельности с детьми.

    Подбор песен, музыкальных игр, физкультминуток, комплексов гимнастики, связанных с тематикой проекта.

    Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подбор фотографий. Беседы с родителями, консультации по теме проекта.


    Основной этап Мероприятия по работе с детьми. Чтение художественной литературы. Беседы.Заучивание стихов наизусть. Игры – инсценировки. Составление рассказов по картинам художников. Экскурсии по территории сада. Наблюдения. Художественное творчество. Изготовление поделок из природного материала вместе с родителями. Дидактические,словесные,подвижные. Утренник на тему «Приключения Чиполлино». Развлечение-досуг «Осень в живописи, поэзии и музыке».







    Коренастый, в шляпе новой

    Гриб растет в лесу сосновом.

    Ой, схватили белки вмиг

    Этот белый…..

    Рисование на тему «Дары осени»

    (бумага, акварель)


    Заключительный этап

    Выставка совместного творчества детей и родителей

    « Осенняя фантазия». Праздник «Приключение Чиполлино».



    Подведение итогов: Дети знают и называют: осенние месяцы; большое количество овощей, фруктов и осенних даров; осенние приметы и явления: пословицы, поговорки об осени; дети стали более раскрепощены и самостоятельны; в свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой деятельности наряды и атрибуты. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.


    • «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
    • Листья пожелтелые по ветру летят;
    • Лишь вдали красуются, там на дне долин,
    • Кисти ярко-красные вянущих рябин…»

    Вот мы и побывали с вами в гостях у красавицы Осени!

    «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса - Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы…»


    Приходите к нам в гости, скучно не будет!

    До встречи!

    Название проекта

    «Золотая осень»

    Тип проекта

    Познавательно-творческий

    Возрастная группа

    Старшая группа

    Наличие межпредметных связей

    Познание,

    Художественно-эстетическое развитие,

    Социально-коммуникативное развитие,

    Речевое развитие,

    Физическое развитие.

    Цель

    Расширять представления детей об осени, как времени года.

    Задачи

    • Развивать связную речь.

    Мероприятия

    Формы работы с детьми

    1.Беседа и рассматривание иллюстраций «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?», Почему нельзя употреблять немытые овощи и фрукты», «Что мы знаем о ядовитых грибах».

    2.Дидактические игры:

    -«С какой ветки детки?»

    - «Найди дерево по семенам»

    - «Что сажают в огороде?» «Волшебный мешочек»,

    «Узнай по вкусу и запаху»

    «Кто где живет?»

    «Кто прилетел?».

    3. Конструирование (из бумаги) «Яблоко».

    4. Игровая ситуация «В магазин за покупками», « Если ты оказался в лесу один».

    5. Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин», «Фруктовый магазин», «Пекарня», «Путешествие в лес».

    6. Инсценировка «Гуси-лебеди», «Веселый хоровод».

    7. Словесные игры «Подскажи словечко», «Опиши, я отгадаю», «Что лишнее?», «Чей хвост?», «Один-много».

    8. Составление рассказов по сюжетным картинкам «Урожай яблок», «Отлет птиц». 9.Отгадывание и толкование загадок о фруктах, овощах, грибах.

    10. Чтение Н. Сладков «Осень на пороге», В. Сутеев «Мешок яблок», Л.Толстой «Косточка», «Старик сажал яблоки», рус. нар. сказка «Гуси-лебеди», Н.Самкова «О хлебе», Я. Дагутите «Каравай», В. Зотов «Лесная мозаика», В.Сутеев «Под грибом», А. Толстой «Грибы», «В. Каратай «Уборка урожая», У. Рашид «Наш сад», Ю. Ждановский «Нива», Е. Трутнева «По лесным тропинкам», С. Маршак «синьор Помидор», Н. Носов «Огурцы», Джанни Родари «Чиполлино».

    11. Заучивание скороговорки: «Петр - пекарь пек пироги в печи.

    12. Рисование «Осеняя природа», «Грибы на полянке», «Хлебо-булочные изделия», «Облака», «Фрукты в вазе», «Птицы улетели».

    13.Лепка «Осенние деревья», «Хлебо-булочные изделия».

    14.Ручной труд «Старичок-лесовичок».

    15. Слушание и разучивание песен

    «Кленовые кораблики» (сл. и муз. Г. Вихаревой), «Отчего плачет осень» (сл. и муз. Е. Соколовой).

    16. Хороводные игры: «Груша» (рус. нар. песня), «Здравствуй, осень!», «Собираем урожай».

    17. Прослушивание: П. И. Чайковский «Осень», Я. Френкель, В. Арзуков «Блины», Л. Абелян « По грибы», Е. Соколова «Осень к нам пришла».

    18. Подвижные игры «Поймай листок», «Листопад», «Сортируем овощи», «Огород у нас в порядке», «Раз, два, три, к колоску беги…», «Охотники и птицы», « Солнышко и дождик», «Перелетные птицы», «ручеек». :

    19. Физкультминутки «Встало утром солнышко», «Птицы», «Звери на зарядке».

    20. Пальчиковые игры: «Компот», «Пекарь», «Мельница», «Колосок», «Ладушки – ладушки, испечем оладушки».

    Формы работы с родителями

    Информация для родителей:

    «Овощи и фрукты – полезные продукты», Календарь осени», «Готовим из овощей и грибов».

    Выставка поделок

    из природного материала «Осенняя фантазия».

    Результат

    Форма презентации

    Паспорт проекта.

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №49 Колпинского района Санкт-Петербурга

    ПРОЕКТ

    «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

    Воспитатель: Маслаева А. В.

    2015

    «Золотая осень».

    Тип проекта : познавательно-творческий.

    Возраст детей : 5 лет (старшая группа).

    Цель проекта: расширять представления детей об осени, как времени года.

    Длительность: 3 месяца.

    Задачи:

    • Систематизировать знания детей по теме «Осень» (природные изменения, «дары осени», труд людей).
    • Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.
    • Продолжить знакомство с миром природы, используя разные приемы и ситуации, вызвать устойчивый интерес к природе.
    • Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.
    • Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения.
    • Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.
    • Развивать связную речь.
    • Развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение.
    • Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе.
    • Воспитывать моральные качества: доброта, чуткость, сострадание, умение сопереживать.
    • Воспитывать бережное отношение к природе.

    1 этап – подготовительный.

    Подбор методической литературы по данной теме, разработка конспектов занятий, подбор настольно – печатных и дидактических игр.

    Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе).

    Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарии с осенними листьями.

    Подбор аудиозаписей по данной теме.

    Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).

    2 этап – Основной этап.

    . Перспективное планирование работы с детьми по проекту.

    Социально-коммуникативное развитие .

    Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Фруктовый магазин», «Пекарня», «Путешествие в лес». Беседы: «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?», Почему нельзя употреблять немытые овощи и фрукты», «Что мы знаем о ядовитых грибах». Экскурсия по участку детского сада. Игровая ситуация: «В магазин за покупками», « Если ты оказался в лесу один». Театрализованная игра: «Гуси-лебеди», «Веселый хоровод». Сбор листьев на участке для поделок.

    Познавательное развитие.

    Рассказ воспитателя: «Об осени, изменениях, происходящих в природе», «Что посеешь, то и пожнешь», «Вот он, хлебушек душистый», «Съедобные и несъедобные грибы, «Красная книга наших лесов – перелетные птицы». Рассматривание фотографий, репродукций, иллюстраций по теме. Дидактические игры: «С какой ветки детки?», «Найди дерево по семенам», «Что сажают в огороде?», «Волшебный мешочек», «Узнай по вкусу и запаху», «Кто где живет?», «Кто прилетел?». Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру), овощей и фруктов, наблюдение за листопадом. Экспериментирование: «Тонет – не тонет», «Как услышать воздух?». Просмотр мультфильмов: «А что ты умеешь?», «Вершки и корешки», «Гуси-лебеди», «Колосок».

    Речевое развитие.

    Чтение: Н. Сладков «Осень на пороге», В. Сутеев «Мешок яблок», Л.Толстой «Косточка», «Старик сажал яблоки», рус. нар. сказка «Гуси-лебеди», Н.Самкова «О хлебе», Я. Дагутите «Каравай», В. Зотов «Лесная мозаика», В.Сутеев «Под грибом», А. Толстой «Грибы», «В. Каратай «Уборка урожая», У. Рашид «Наш сад», Ю. Ждановский «Нива», Е. Трутнева «По лесным тропинкам», С. Маршак «синьор Помидор», Н. Носов «Огурцы», Джанни Родари «Чиполлино». Составление рассказа по сюжетным картинкам: «Урожай яблок», «Отлет птиц». Речевые игры: «Подскажи словечко», «Опиши, я отгадаю», «Что лишнее?», «Чей хвост?», «Один-много». Загадывание и составление загадок об овощах и фруктах. Заучивание стихотворений: Я.Акима «Яблоко», И. Токмаковой «Яблонька». Заучивание скороговорки: «Петр - пекарь пек пироги в печи. Пантомима «Поднимающееся тесто». Беседы: «Народные пословицы о хлебе», «Подбери синонимы», «У дедушки в саду». Речевые логические игры «Можно ли взять лягушку домой?», «Нужно ли ловить бабочек?».

    Художественно-эстетическое развитие.

    Рисование: «Осеняя природа», «Грибы на полянке», «Хлебо-булочные изделия», «Облака», «фрукты в вазе», «Птицы улетели». Аппликация: «Осенний букет в корзинке», «Груши и яблоки», «Овощи на тарелке», «Натюрморт». Лепка: «Осенние деревья», «Хлебо-булочные изделия». Ручной труд: «Старичок-лесовичок». Хороводные игры: «Груша» (рус. нар. песня), «Здравствуй, осень!», «Собираем урожай». Прослушивание: П. И. Чайковский «Осень», Я. Френкель, В. Арзуков «Блины», Л. Абелян « По грибы», Е. Соколова «Осень к нам пришла». Музыкальные игры «Апельсин», « Мы делили апельсин». Разучивание песен: «Кленовые кораблики» (сл. и муз. Г. Вихаревой), «Отчего плачет осень» (сл. и муз. Е. Соколовой).

    Физическое развитие.

    Подвижные игры: «Поймай листок», «Листопад», «Сортируем овощи», «Огород у нас в порядке», «Раз, два, три, к колоску беги…», «Охотники и птицы», « Солнышко и дождик», «Перелетные птицы», «ручеек». Игра – соревнование: «Кто быстрее соберет грибы?». Пальчиковая гимнастика: «Компот», «Пекарь», «Мельница», «Колосок», «Ладушки – ладушки, испечем оладушки». Физкультминутки: «Встало утром солнышко», «Птицы», «Звери на зарядке».

    Взаимодействие с семьей.

    Информационный материал для родителей: «Овощи и фрукты – полезные продукты», Календарь осени», «Готовим из овощей и грибов». Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия».

    Итог проекта.

    Фотовыставка «Прогулка в осеннем парке». Праздник «Осенний бал».

    3 этап. Заключительная часть.

    Результаты нашей работы.

    1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень.

    2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.

    3. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети ознакомились с художественными произведениями осенней тематики, различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны.

    Стали более умело передавать свои ощущения:

    В своих рассказах;

    В рисунках;

    В музыкально-ритмических движениях.

    Реализация данного проекта научила детей.

    С огромным желанием участвуют в продуктивной деятельности.

    Дети обогатили активный словарь образными эпитетами, поговорками и стихами на осеннюю тему.

    Они расширили свой кругозор и закрепили знания о деревьях, их строение и внешнем виде.

    Закрепили информацию о пользе деревьев для здоровья, узнали о лечебных свойствах.

    Результат проекта принёс детям удовлетворённость, радость и бережное отношение в общение с деревьями.


    Проект на тему "Мое любимое время года - осень" делают во всех классах начальной школы. В 1 и 2 классах проект содержит стихи, загадки, пословицы и поговорки о временах года. В 3 - 4 классе добавляются наблюдения за изменениями в природе и в животном мире, связанные с особенностями осени.

    Проекты бывают коллективные и индивидуальные. Иногда детям дают задание приготовить страницу проекта с загадками или приметами и т.д.

    Если ваш ребенок получил в школе такое домашнее задание, то ему можно предложить выполнить проект в следующей форме:

    1. Презентация (PowerPoint), на флешке
    2. Документ Word, распечатанный на листах формата А4
    3. Творческая работа, выполненная своими руками (пример таких работ представлен ниже)

    Для самостоятельного выполнения проекта вам понадобятся:

    Загадки про осень

    Пусто в поле, дождь идёт.
    Ветерок срывает листья.
    С севера туман ползёт,
    Тучи грозные нависли.
    Птицы движутся на юг
    Чуть крылом касаясь сосен.
    Догадайся, милый друг,
    Что за время года? - ...
    (Осень)

    Пришла без касок и без кисти
    И перекрасила все листья

    Листья желтые летят,
    Падают, кружатся,
    И под ноги просто так
    Как ковер ложатся!
    Что за желтый снегопад?
    Это просто...
    (Листопад)

    Листья желтые летят,
    Падают, кружатся,
    И под ноги просто так
    Как ковер ложатся!
    Что за желтый снегопад?
    Это просто...
    (Листопад)

    Пословицы и поговорки про осень

    Сентябрь без плодов не бывает.

    Осенью и у кошки пирог.

    Весна цветами красна, осень снопами.

    Осенью и у воробья пир.

    В ноябре снег надует - хлеба прибудет.

    Осень хвастлива, а весна справедлива.

    Весна дает цветы, а осень - плоды.

    Осень пришла, урожай принесла.

    Осень прикажет, весна свое скажет.

    От осени к лету повороту нету.

    Осень идет и за собою дождь ведет.

    Осень велика, зима долга.

    Осень - собериха, зима - подбериха.

    Осень - погод восемь.

    Осенний мороз не выдавит слез, а зимние морозы - из глаз слезы.

    Осенний дождь мелко сеется, да долго тянется.

    Стихи про осень

    ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ

    Листочки танцуют, листочки кружатся
    И ярким ковром мне под ноги ложатся.
    Как будто ужасно они занятые,
    Зелёные, красные и золотые...
    Листья кленовые, листья дубовые,
    Пурпурные, алые, даже бордовые...
    Бросаюсь я листьями вверх наугад -
    Я тоже устроить могу листопад!
    Ю. Каспарова

    ОСЕННЕЕ УТРО

    Жёлтый клён глядится в озеро,
    Просыпаясь на заре.
    За ночь землю подморозило,
    Весь орешник в серебре.

    Запоздалый рыжик ёжится,
    Веткой сломанной прижат.
    На его озябшей кожице
    Капли светлые дрожат.

    Тишину вспугнув тревожную
    В чутко дремлющем бору
    Бродят лоси осторожные,
    Гложут горькую кору.

    Улетели птицы разные,
    Смолк их звонкий перепев
    А рябина осень празднует,
    Бусы красные надев.
    О. Высотская

    Осень

    В ЛЕСУ

    Кружат листья над дорожкой.
    Лес прозрачен и багрян...
    Хорошо бродить с лукошком
    Вдоль опушек и полян!

    Мы идём, и под ногами
    Слышен шорох золотой.
    Пахнет влажными грибами,
    Пахнет свежестью лесной.

    И за дымкою туманной
    Вдалеке блестит река.
    Расстелила на полянах
    Осень жёлтые шелка.

    Через хвою луч весёлый
    В чащу ельника проник.
    Хорошо у влажных ёлок
    Снять упругий боровик!

    На буграх красавцы клёны
    Алым вспыхнули огнём...
    Сколько рыжиков, опёнок
    За день в роще наберём!

    По лесам гуляет осень.
    Краше этой нет поры...
    И в лукошках мы уносим
    Леса щедрые дары.
    А. Балонский

    ОСЕНЬ

    Стало вдруг светлее вдвое,
    Двор как в солнечных лучах -
    Это платье золотое
    У берёзки на плечах.

    У калины и рябины
    Вьются стаями дрозды...
    Под окошком георгины
    Красотой своей горды.

    Утром мы во двор идем -
    Листья сыплются дождём,
    Под ногами шелестят
    И летят... летят... летят...

    Пролетают паутинки
    С паучками в серединке,
    И высоко от земли
    Пролетели журавли.

    Всё летит! Должно быть, это
    Улетает наше лето.
    Е. Трутнева

    Краски осени

    Ах как щедра осень на краски,
    На прохладу и аромат.
    Листья царственно, словно в сказке,
    Над остывшей землею парят.

    Я люблю эту грустную пору,
    Воздух свежий прозрачен и чист,
    Дым из труб поднимается в гору,
    Утром иней в траве серебрист.

    С каждым днем всё прозрачней деревья,
    Мягче всё под ногами ковер.
    И волшебница осень слагает
    Из листвы разноцветный узор.

    Скоро явятся в гости морозы
    И укроются снегом поля,
    А пока я рисую березы
    В ярком золоте янтаря.

    Олеся Лыкова

    Приметы осени

    Теплая осень - к долгой зиме.

    Гром в сентябре - к теплой осени.

    Большой урожай рябины - к большим морозам.

    Гуси полетели – скоро выпадет снег.

    Поздний листопад - к суровой и продолжительной зиме.

    Бабье лето ненастно - осень сухая, бабье лето сухое - осень мокрая.

    Если журавли летят высоко, не спеша и "разговаривают", будет стоять хорошая осень.

    Много желудей на дубе - к лютой зиме.

    Если птицы перелётные высоко летят по осени, так и снегу много будет, а низко - мало снегу будет.

    Если орехов много, а грибов нет - зима будет снежная и суровая.

    Белки делают большой запас орехов - жди холодной зимы.

    Сезонные изменения в жизни растений осенью.

    Самой главной приметой осени является листопад. Листопад - это биологический процесс сбрасывания листвы растениями, который способствует приспособлению их к суровым условиям зимы.

    Желтые листья - сигнал засухи. Неужели может быть засуха в сентябре? Неужели дереву воды не хватает?

    Воды - то много, да взять ее дерево не может. Осенью земля стала холодной, а холодную воду корни всасывать не могут. В лесу начался листопад. У лиственных деревьев осенью изменяется окраска листьев, они засыхают и опадают.

    Сезонные изменения в жизни животных и птиц осенью.

    Птицы, которые не способны обеспечить себя пищей в зимних условиях, улетают в теплые края, где они находят обильный корм. Это перелетные птицы, они в основном питаются насекомыми.

    Такие животные, как лисы, волки, зайцы меняют шерсть на более густую и теплую, а белка, заяц и горностай меняют еще и цвет. Заяц становится белым, чтобы быть незаметным на снегу не попасть хищникам в лапы, а горностай, чтобы быть менее заметным при охоте.

    Млекопитающие, не способные к добыванию корма в зимних условиях, впадают в спячку. Перед спячкой животные усиленно питаются, накапливая жиры. В спячку впадают медведи, барсуки, ежи, летучие мыши.

    Подготовка животных к зимовке начинается еще летом. Установлено, что основным условием сезонных изменений является изменения в продолжительности дня. Изменения длины дня в течение года служат сигналом для животных.

    Вид проекта: творчески — информационный.

    Продолжительность проекта: краткосрочный. месяц.

    Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители.

    Актуальность темы: одним из важнейших направлений в работе с детьми младшего возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует, расширению, уточнению чувств, отношений, знаний.

    Проблема: в период детства дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для фиксации наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.
    Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности. поисковую деятельность, связную речь.

    Цель проекта: расширить и систематизировать знания детей об осени.

    Задачи проекта:

    • познакомить детей с понятием «время года – Осень» , с сезонными изменениями в природе происходящими осенью, с цветовой гаммой присущей осенью. расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов;
    • вызвать интерес у детей к наблюдениям, умению замечать изменения, происходящие в природе;
    • воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

    Подготовительный этап:

    • сообщить детям о наступившим времени года – осень.
    • обратиться с просьбой к родителям принять активное участие в конкурсе «Дары осени» (поделки из овощей, природного материала, составление осенних букетов)

    Образовательные области:
    Социально – коммуникативное развитие:
    Социализация:
    Развитие игровой деятельности.

    Коммуникация:
    Формировать у детей доброе отношение к окружающему миру
    Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.
    Формировать у детей моральные и нравственные ценности.

    Труд:
    Безопасность:
    Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

    Познавательное развитие:
    Познание (Целостная картина мира):
    Воспитывать культуру поведения.
    Развивать желание делать поделки совместно с взрослыми, используя природный материал

    Речевое развитие:
    Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.
    Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи об осени
    Продолжать работу над развитием связной речи.
    Формировать умение отвечать на вопросы.
    Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
    Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

    Художественно – эстетическое развитие:
    Художественное творчество:
    Формирование устойчивого интереса к изодеятельности, аппликации, лепке.
    Формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметов и природы.
    Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.
    Формировать навыки аккуратной работы.

    Физическое развитие:
    Здоровье:
    Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки.
    Совершенствовать культурно – гигиенические навыки.

    Физическая культура
    Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.
    Вводить в игры более сложные правила со сменой движений.
    Приучать действовать совместно.

    Возраст участников: дети 3 — 4 года.

    Тип проекта: краткосрочный (месяц).

    Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники группы, родители.

    Режим работы: во время и вне занятий.

    Ожидаемые результаты проекта:
    Дети: Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности. поисковую деятельность, связную речь
    Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

    Формы организации проекта:
    1. Опрос детей.
    2. НОД.
    3. Сюжетно – ролевые и дидактические игры.
    4. Самостоятельная деятельность детей.
    5. Проведение развлечений «Грибы для Ёжика» «Осень, я иду играть с тобой!», праздника «Осенины»
    6. Выставки «Дары Осени», «Падают, падают листья»
    7. Фотовыставки.
    8. Создание альбома.

    Оборудование:
    компьютер,
    магнитофон,
    принтер,
    сканер,
    мультимедиа,
    фотоаппарат.

    Этапы реализации проекта:
    I этап – подготовительный:
    1. Опрос детей по проблеме.
    2. Определение целей и задач.
    3. Создание необходимых условий для реализации проекта.
    II этап – основной (практический):
    1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о времени года «осень»
    2. Утренник «Осенины»
    3. Выставка: «Дары Осени».
    4. Выставка детских рисунков: «Падают, падают лисья».
    5. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
    III этап — заключительный:
    1. Обработка результатов по реализации проекта.
    2. Презентация проекта «Золотая Осень».
    По окончании проекта «Золотая Осень» деятельность в выбранном направлении будет продолжена в следующих проектах «Вот Зима – кругом бело», «Весна -красна», «Лето –пора чудес», так как необходимо, чтобы дети младшего возраста, увидели красоту мироздания, воспринимали окружающий мир как единое целое.
    Детский проект будет представлен на конкурсе проектов в детском саду.

    Коллективная работа 2014 г. Проект «ОСЕНЬ» учеников 3 «Б» класса Учитель Бутырина Е.Н.

    Осень – это очень красивое время года. В начале осени листья деревьев и кустарников окрашиваются в разные цвета: желтый, оранжевый, красный, пурпурный.

    Природа в это время очень щедра: в лесу созревают орехи, растут грибы.

    В садах и огородах идет сбор овощей и фруктов.

    В середине осени природа начинает готовиться к зиме: увядает трава, деревья сбрасывают листья – это явление называется листопад.

    В конце осени природа засыпает. По ночам бывают первые заморозки, выпадает первый снег.

    ОСЕНЬ Осенью солнце поднимается в небо уже не так высоко, как летом. Его лучи падают наклонно и поэтому меньше прогревают землю и воздух. Всё чаще хмурится небо, дует сильный ветер и моросит дождь. Желтеют и сохнут листья, а ветер срывает их с веток. Перелётные птицы улетают в тёплые края. Летучие мыши ложатся в спячку, а некоторые из них, как и птицы, тоже улетают. Белки и дятлы запасают корм на зиму, а медведи и ежи ложатся в спячку. А ещё многие животные, например белки, зайцы, лисы и другие пушные звери меняют цвет шерсти.

    Осенью, в преддверии зимы и заморозков, у листопадных растений (деревьев, кустарников) листья меняют цвет, опадают, вскоре деревья остаются голыми (без листьев). 1 под сезон - начало осени (длится с конца августа до второй половины сентября). Начинается с появления первых жёлтых прядей в кронах берёз, лип и вязов, а заканчивается он тогда, когда число расцвеченных и зелёных листьев становится примерно равным. 2 под сезон - золотая осень (конец сентября - середина октября). В течение него листва на деревьях всё сильнее желтеет - хлорофилл прекращает свою работу. Кочевые птицы, живущие на севере, начинают откочёвывать к югу. 3 под сезон - глубокая осень (вторая половина октября - начало ноября). Этот период характерен в первую очередь отлётом перелётных птиц. Птицы отлетают постепенно, реагируя на снижение среднесуточной температуры. 4 под сезон - предзимье (первая половина ноября). Этот предпоследний осенний под сезон, характерной особенностью которого является листопад. Ночные заморозки становятся постоянными, и при переходе температуры через 0 вода в черенке листа замерзает, и он обламывается - листопадный лес остаётся в итоге без листьев. В предзимье начинается ледостав на водоёмах, выпадает снег, однако ещё не ложится. 5 под сезон - первозимье (вторая половина ноября - начало декабря). Является под сезоном устойчивых снегопадов и формирования временного снежного покрова, первых дневных морозов. Средняя температура начинает переходить через нулевую отметку. Начинаются первые метели. Завершается первозимье переходом в полноценную зиму после формирования постоянного снежного покрова, и установкой климатической зимы.

    Октябрь -капустник Свадебник

    Сочинения на тему «ОСЕНЬ»

    Сентябрь-хмурень. Погода начинает хмуриться, от того и нахвание именно такое у месяца. Неспешными шагами подходит осень. Ещё много будет солнечных дней Но временами, затягивают небо дождевые тучи. Верхушки деревьев покрывает лёгкая позолота, опадают пожелтевшие листья. Наступает славная пора тёплых деньков - Бабье лето. Потапович Оля Осень. Солнце уже не такое яркое как летом. Дни стали короче. Часто небо заволакивает тучами и идет дождь. Листья деревьев изменили свой цвет. Они стали жёлтые, красные, золотые, багряные. Перелётные птицы улетают на юг. В лесу полным ходом идёт подготовка к зиме. Лесные звери запасают на зиму орехи, жёлуди, семена растений. Впереди долгая зима. Мисаревич Ира

    Лес осенью. Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. Медленно, кружась в воздухе, падают с берёз легкие листья. От дерева к дереву протянулись серебристые нити паутины. Ещё цветут поздние осенние цветы.Прозрачен и чист воздух.Тихо и легко дышится в осеннем лесу.И долго не хочется уходить. Уж очень он хорош! Но что-то грустное, прощальное слышится и видится в нём. Евтюшкина Аня. Наступила осень. Перелётные птицы улетают на юг. Листья на деревьях медленно опадают. Люди убирают урожай и готовят свои дома к зиме. Утром лужи на дорогах покрыты легким льдом. День стал коротким. Зубова Маша

    Осень. Осень- прекрасная пора. Все деревья стоят одетые в золотой наряд. Опавшие листья покрывают землю, словно ковер. Пахнет осенью.В небе можно увидеть стаи улетающих птиц. Дни становятся короткими, а ночи длинными, рано темнеет. Морозов Дима Осень. Осенью все животные готовятся к зиме.Медведь набирает жир и готовится к спячке. Белка запасается грибами и орехами.Мыши делают запасы в норки. Многие птицы улетают на юг. Николаев Савелий

    Осень. Осенью листья деревьев становятся разной окраски. С деревьев падают листья. Становится холоднее. Некоторые птицы улетают на юг. Некоторве животные в конце осени впадают в спячку. Осень. Как красив парк осенью! Опадают листочки, гуляют дети и взрослые. Листья на деревьях бывают разные:жёлтые, зелёные,красные, оранжевые. Это бывает только осенью. Я люблю природу, а особенно, осенью, ведь это красиво! Тимофеев Дмитрий

    Осень. Летом солнце высоко поднималось в небо, дни были длинными и земля получала много тепла. Осенью солнце поднимается не так высоко, дни становятся заметно короче, поэтому холодает.Особенно холодно по ночам. Осенью часто идут дожди. Они не похожие на летние: мелкие, моросящие, затяжные. Ранней осенью часто стоят тёплые сухие дни. В эти дни мы как бы прощаемся с летом. Поздняя осень бывает холодной, дождливой. Иногда даже идет мокрый снег.Правда, он быстро тает. Во всём чувствуется приближение зимы. Авраменко Илья

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!