Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Интересный день знаний в доу. Сценарий на день знаний в детском саду старшая группа. Сценарий праздника «1 сентября - День знаний» для детей старшей и подготовительной групп

    Интересный день знаний в доу. Сценарий на день знаний в детском саду старшая группа. Сценарий праздника «1 сентября - День знаний» для детей старшей и подготовительной групп

    День Знаний для дошкольников и их родителей. СценарийСценарий Дня Знаний в детском саду «Приключения Незнайки».
    Панова Надежда Николаевна, воспитатель МБДОУ «Ирдановский детский сад «Колосок «, Никольский район, Вологодская область.

    Описание: Сценарий данного мероприятия будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям дошкольных образовательных учреждений. Мероприятие проводится на улице. По содержанию очень простое, не требующее серьёзной подготовки. Участвуют все возрастные группы.

    Цель: проведение совместного праздника для детей и их родителей, создание праздничного настроения.

    Задачи:

    — закрепить и уточнить знания детей о школе;

    — повеселить детей, показать необходимость получения знаний, учебы;

    — развивать навыки совместной деятельности;

    — воспитывать самостоятельность, любознательность.

    — воспитывать дружеские взаимоотношения.

    Материалы и оборудование: детская одежда для конкурса «Соберём малыша в детский сад», магнитофон, аудиозапись песен «Если друг не смеётся», «Улыбка», волшебный сундучок.

    Оформление участка: участок украшен воздушными шарами, по периметру центральной площадки стоят скамейки.

    Участники развлечения: ведущий, дети, родители, персонаж: Незнайка. Ход праздника:Здравствуйте, взрослые!

    Здравствуйте, дети!

    Очень мы рады сегодняшней встрече!

    Учиться спешит самый разный народ.

    По Родине нашей День знаний идёт.

    Ведущий: Поздравляю вас с наступившим новым учебным годом. Желаю, чтобы в этом году у вас всех настроение было только на «отлично». Ребята, в наш детский сад вы уже ходите не первый год, все повзрослели, стали выше и сильнее. Но есть ребята, которые только в этом году пришли к нам в детский сад – вот они. Давайте их сегодня поприветствуем.

    Дети ясельной группы с родителями проходят по периметру площадки.

    1 ребёнок:

    Мама ходит на работу.

    И у папы много дел.

    Значит надо, чтобы кто-то

    И за нами приглядел!

    2 ребёнок:

    Кто накормит кашей с ложки,

    Кто нам сказку почитает,

    Кто наденет нам сапожки,

    Кто стихи и песни знает?

    3 ребёнок: Кто помирит, кто подскажет,

    Кто подружка и приятель,

    Кто нам фокусы покажет?

    Ну, конечно, воспитатель!

    Ведущий:

    Сегодня, как и везде, мы отмечаем День Знаний в детском саду, и открывает наш праздник заведующий детским садом.

    Предоставляется слово заведующему детского сада.

    Ведущий: Какой же праздник без поздравительных стихотворений!

    Дети читают стихи:

    И, конечно же желаем, чтобы год прошел не зря.

    Чтоб всему мы научились и друзей себе нашли,

    Знаний много получили, что-нибудь изобрели

    Если вдруг придется туго, воспитатель тут как тут,

    Мы не можем друг без друга, развлеченья подождут.

    Мы читаем и играем, мы рисуем и поем,

    Обученье продолжаем утром, вечером и днем.

    Ведущий: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! Вы узнали?

    Дети: Незнайка!

    Незнайка: Вот, вот! И вы меня Незнайкой дразните! И дома, и в детском саду, и даже в школе – всё Незнайка да Незнайка. Ну, раз я Незнайка, не пойду больше в школу. Не хочу учиться, хочу веселиться.

    Ведущий: Как это не хочешь учиться? Ты, наверное, не стараешься, вот и двойки получаешь.

    Незнайка: Ну да, я, знаете, как стараюсь! Вот вы сегодня ночью что делали? Спали? А я уроки учил.

    Ведущий: А почему ночью-то?

    Незнайка: А мне дня не хватило – гулял долго.

    Ведущий: Наверно, рано тебе ещё в школу, Незнайка. Нужно подрасти и многое узнать.

    Незнайка: Ничего не надо, я и так уже умный.

    Ведущий: Ну, раз ты умный, тогда помоги детям загадки отгадать.

    Ведущий загадывает загадки, Незнайка говорит, что они очень сложные. Дети и родители отгадывают.

    Стоит весёлый, светлый дом.

    Ребят проворных много в нём.

    Там пишут и считают,

    Рисуют и читают.

    (Школа.)

    Открыла двери школа,

    Впустила новосёлов.

    Кто, ребята, знает,

    Как их называют?

    (Первоклассники.)

    Свою косичку без опаски

    Она обмакивает в краски.

    Потом окрашенной косичкой

    В альбоме водит по страничке.

    (Кисточка)

    Проживают в трудной книжке

    Хитроумные братишки.

    Десять их, но братья эти

    Сосчитают все на свете.

    (Цифры)

    Незнайка: Видимо, мне и в самом деле рано в школу. Можно, я с вами побуду, ребята, в вашем детском саду?

    Ведущий: Конечно, можно! Оставайся с нами! Правда, ребята?

    Незнайка: С удовольствием останусь!

    Ребята, а вы сами собираетесь в детский сад или вам мамы помогают?

    Сейчас мы проведём
    Конкурс с родителями «Соберём малыша в детский сад».

    Незнайка: Дорогие ребята и взрослые, какие вы сегодня красивые! Посмотрите друг на друга. А какое у вас сегодня настроение? Сейчас у каждого из вас будет возможность рассказать о своем настроении. Обсуждение.

    Ведущий: Незнайка, а ты знаешь что в нашем детском саду все дети дружно живут. И они знают песенку про дружбу.

    Дети поют песенку «Если друг не смеётся».

    Незнайка: Я обязательно со всеми подружусь в детском саду.

    И предлагаю вам поиграть в интересную игру.

    Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.

    Детский сад сегодня ожил

    После летних отпусков.

    Мир знаний, дети, очень сложен

    Кто в него идти готов? (ответ).

    Кто будет буквы изучать

    Читая потихоньку?

    Не будет к маме приставать:

    «Ну, почитай хоть крошку». (ответ).

    Кто конструктором, друзья,

    Овладеет без труда?

    «Джип» и « Вольво» соберёт,

    Папу в садик отвезёт? (ответ)

    Кто будет петь и танцевать,

    Чтоб потом оценку «5»

    На уроках получать? (ответ)

    Любит, кто с утра поспать

    И зарядку прозевать?

    Кто капризка и лентяй

    Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)

    Незнайка: Молодцы, ребята, никто не ошибся! А ведь и, правда, говорят, что самый весёлый народ на планете – это дети.

    Ведущий: А для того, чтобы вы хорошо росли и были всегда здоровыми, нужно…

    Ведущий: Ребята, подскажите Незнайке, что нам помогает всегда быть здоровыми?

    Дети: Зарядка.

    Ведущий: Правильно, ребята. Молодцы!

    Незнайка: Ой, а я не знаю, что такое зарядка. Я её и не делал никогда.

    Ведущий: Ребята, давайте покажем Незнайке, как правильно нужно делать зарядку.

    Под музыку «Раз, два, три!» дети делают элементы зарядки.

    Незнайка: Можно, я тоже буду делать зарядку каждый день?

    Дети: Конечно, можно.

    Ведущий: Какие вы молодцы! А вы любите сказки? Незнайка, а давай проверим, все ли сказки знают ребята. Мы сейчас будем вам загадывать загадки, а вы должны отгадать, из какой это сказки.

    1. Стоит в поле дом чудесный

    Он не низок, ни высок

    Вы узнали, что за сказка?

    Ну-ка, хором…… (Теремок)

    2. Перед волком не дрожал

    от медведя убежал

    А лисице на зубок

    Все ж попался….. (Колобок)

    3. Крестницу волшебница любила

    Туфли хрустальные ей подарила

    Девочка имя забыла свое

    Дети, скажите, как звали ее? (Золушка)

    4. Красна девица грустна

    Ей не нравится весна

    Ей на солнце тяжко

    5. Нет ни речки, ни пруда

    Где воды напиться?

    Очень вкусная вода

    В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

    Незнайка: А теперь, ребятки, отгадайте-ка мою загадку:

    Есть у радости подруга в виде полукруга.

    На лице она живёт, то куда-то вдруг уйдёт.

    То внезапно возвратится, грусть, тоска её боится. (Улыбка)

    Давайте все вместе споём песню про улыбку.

    Исполняется песня «Улыбка»

    Ведущий: Конечно, Незнайка, приходи чаще в наш детский сад, мы тебя всему научим и ты пойдёшь в школу вместе с ребятами.

    Чтобы наш год прошёл в дружбе и согласии, чтобы у всех вас было хорошее настроение, я вам предлагаю сложить в волшебный сундучок злость, обиду, грусть и т. п. Унесем этот сундучок со всем, что в нём есть, за двери.

    Ведущий: Сейчас родители поздравят детей с Днём Знаний и дают им напутствия.

    Ведущий:

    Как маленькую детскую планету

    Мы запускаем шар воздушный этот.

    Лети, лети в глубины мирозданья.

    Сегодня праздник наш – День знаний!

    Стремитесь, ребята, в науку добра.

    В добрый путь, в славный путь, детвора.

    Незнайка: А я угощу вас всех конфетами.

    Хорошо продуманный сценарий по проведению праздника "День знаний" поможет малышам понять, почему необходимо получать знания, какую пользу они приносят им, что надо уметь для того чтобы пойти в школу.

    В этом разделе педагоги могут разместить конспекты интересных сценариев, планы проводимых мероприятий посвященных 1 сентября. Молодые специалисты смогут получить необходимые рекомендации по проведению мероприятий, согласно программному содержанию.

    Сценарии 1 сентября

    Содержится в разделах:
    По группам:

    Показаны публикации 1-10 из 1560 .
    Все разделы | День знаний. Сценарии праздников и мероприятий. 1 сентября

    Сценарий праздника для детей подготовительной группы в День знаний «Почемучка в гостях у ребят» Сценарий праздника для детей подготовительной группы День знаний «Почемучка в гостях у ребят» Составила : музыкальный руководитель Нистратова Н.Д. (Звучи фонограмма «Школьные годы» . Дети заходят в зал и садятся на стульчики. Звучит музыка «Усатый нянь» . Появляется Почемучка....

    День Знаний в средней группе «РОМАШКА» . ВОЛШЕБНЫЕ КОНФЕТЫ ЗНАНИЙ . Составил воспитатель 1 категории : Саввулиди Л.И. Под музыку «Дом наш детский садик» дети средней группы заходят в муз зал с цветами и шарами. Цель : создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного...

    День знаний. Сценарии праздников и мероприятий. 1 сентября - Сценарий праздника «День Знаний»

    Публикация «Сценарий праздника «День...»
    Сценарий на 1 сентября в детском саду. День знаний! Цели и задачи: познакомить детей с праздником 1 сентября; побуждать интерес к школе; развивать память и воображение, активность и коммуникативные качества. Развивать дружеские взаимоотношения между детьми ...

    Библиотека изображений «МААМ-картинки»

    Сценарий праздника «День знаний» для младших и подготовительных групп Сценарий праздника «День знаний» для младших и подготовительных групп Самые старшие дети встречают малышей. Ирина Михайловна Шишкалова Цель: Создать праздничное настроение у детей и взрослых. Задачи: Развитие коммуникативных навыков; Развитие эмоциональности; Развитие...


    Каждый год звонок веселый Собирает вместе нас. Здравствуй, осень! Здравствуй, школа! Здравствуй, наш любимый класс. Пусть нам лета жаль немного - Мы грустить не будем зря. Здравствуй, к знаниям дорога! Здравствуй, праздник сентября! (В. Степанов) По традиции первое сентября -...

    Мероприятие «День знаний» в подготовительной группе «День знаний!» подготовительные группы. Дети под музыку ходят на площадку подготовительная «А»; подготовительная «Б» - ; логопеды. Ведущая: Сегодня праздник – «День знаний». Дорогие дети! Поздравляем вас с замечательным и прекрасным праздником. По одной простой причине узнаём...

    День знаний. Сценарии праздников и мероприятий. 1 сентября - Сценарий праздника «Незнайка на празднике 1 сентября в детском саду»

    Сценарий праздника с Незнайкой ко Дню знаний в ГБОУ школа 705 ДО Незнайка на празднике 1 сентября в детском саду Цель: создание праздничной, веселой атмосферы. Задачи: - создать праздничную атмосферу - развивать эмоциональную отзывчивость - развить творческие способности детей...

    Сценарий праздника «День знаний» Цель: организовать зрелищный, веселый, оптимистичный настрой на новый учебный год Ход праздника: крыльцо школы украшено яркими плакатами, шарами, цветами. На асфальте – цветные рисунки детей. Звучит музыка. Фанфары. Песня «Будет первый звонок» Ведущий 1.Здравствуйте, любимые...

    Сценарий «Парад дошколят» день знаний в ДОУ Сценарий – «Парад дошколят» день знаний в ДОУ 001Звучат фанфары 002Под веселую музыку дети (подготовительная группа) заходят на площадку, рассаживаются по периметру. Ведущий: Сегодня праздник – «День Знаний!» Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Ребята, я очень рада...

    Развлечение «День Знаний» в младшей разновозрастной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53 «Клубничка» Подготовила: Сапунова Л.А. Развлечение «День Знаний» в младшей разновозрастной группе Под музыку «Вместе весело шагать» дети входят в зал. Воспитатель: Хоть и жаль немного лета, но...

    День знаний для малышей - один из долгожданных праздников после долгих летних каникул. Хотя процесс воспитательно-обучающей работы в ДОУ не останавливается ни на минуту, дошколята, глядя 1 сентября на нарядных школьников с цветами, мечтают стать постарше и пойти в школу. Хорошей мотивацией к будущему обучению в школе служит предварительная работа проводимая педагогами ДОУ. Одним из таких методов служит мероприятие посвященное обучению: «День знаний».

    Планируя ход мероприятия, перед педагогами ставятся общие цели:

    1. Развитие интереса к обучению и воспитанию.
    2. Формирование коммуникативных способностей, творческого и музыкального интереса.
    3. Закрепление полученных знаний в летний период.

    Сценарий праздника может иметь классический вариант (построение, стихи и песни, посвященные обучению, воспитанию и т.д.), или с применением театрализованной постановки взрослыми или детьми. Дню знаний можно посвятить мероприятия, проводимые в течение недели (спектакли, физкультурно-оздоровительные мероприятия, экскурсии в школу и. дт)

    Мероприятия и развлечения, представленные в этом разделе настраивают педагогов и воспитанников на дальнейшее плодотворное сотрудничество в процессе обучения и воспитания, воплощению в жизнь новых идей и возможностей.


    Данная методическая разработка может быть использована для проведения Дня знаний в разновозрастной группе детского сада.
    Цель: формирование положительной мотивации к обучению в школе.
    Персонажи:
    1. Ведущий.
    2. Пеппи длинный чулок.
    Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы очень рады видеть Вас на нашем празднике. Сегодня необычный день - все дети, которым исполнилось 7 лет, первый раз вместе со своими мамами отправляются в школу, несут цветы в подарок первому учителю, волнуются и радуются. Как называется этот праздник? (Ответы детей.)
    Конечно, 1 сентября - это День Знаний.
    День Знаний - праздник важный!
    Запомните, друзья,
    Без знаний и умений
    Прожить никак нельзя!
    Ребята, сегодня на нашем празднике вас ждут веселые соревнования на знания!
    Ну скажите, детвора,
    Вы к игре готовы?
    - ДА!
    Под музыку появляется Пеппи длинный чулок.

    Пеппи: Привет, привет, ребята! Это я - Пеппи длинный чулок! Самая веселая и озорная девчонка! Люблю веселиться, танцевать, резвиться! А вы умеете веселиться? Повторяйте все за мной!
    Ух, на улице мороз! - Ну-ка все потерли нос!… (Трем носы.)
    Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши!… (Беремся за уши.)
    Покрутили, повертели, Вот и уши отлетели!… (Вертим уши.)
    У кого не отлетели, С нами дальше полетели!… (Машем руками.)
    Головою покачали!… (Качаем головой.)
    По коленками постучали!… (Стучим по коленям.)
    По плечам похлопали!… (Хлопаем по плечам.)
    А теперь потопали!… (Топаем.)
    Какие вы здесь все красивые, нарядные, веселые! Вы, наверное, тоже на праздник пришли? Я так люблю праздники, особенно 1 сентября - День смеха!
    Что? Как не день смеха? А что же это за праздник?
    Но как же так получается? Ведь мне мои друзья сказали, что 1 сентября - это День смеха. В этот день все веселятся и шутят друг над другом. А я лучше всех умею шутить и веселиться!
    Ведущий: Пеппи, кажется, ты немного запуталась. День смеха - это 1 апреля, а сегодня 1 сентября - День Знаний!
    Пеппи: Вот это да… Похоже, что я и правда запуталась… Теперь я ничего не понимаю…
    Ведущий: Скажите, ребята, мы с вами поможем Пеппи узнать что это за праздник - День Знаний? (Ответы детей.)
    Пеппи: Спасибо, что согласились мне помочь. Ну так что в этот день нужно делать?
    Ведущий: Постой, постой, Пеппи, а ты знаешь, что такое школа и зачем её посещают дети?
    Пеппи: Нет, никогда не слышала это слово.
    Ведущий: Школа – это… (Ответы детей.)
    Большой дом для детей, как детский сад, только еще больше
    Там есть учителя, которые знают ответы на все вопросы
    В школе детей учат писать, читать и считать
    Там проходят спортивные соревнования.
    В школу дети ходят для того, чтобы учиться, получать новые знания, становиться умнее и воспитаннее.
    Пеппи: Как интересно. А я тоже пойду в школу?
    Ведущий: Конечно, как только тебе исполнится 7 лет, обязательно пойдешь в первый класс. Но чтобы ходить в школу, нужно знать правила поведения на уроке. Вот ты, например, знаешь правила поведения?
    Пеппи: Конечно! Это я хорошо знаю – нужно все время громко кричать, руками махать и ногами стучать! Правда, ребята?
    Ведущий: (обращаясь к детям) Можно так делать на уроке? Конечно же нет! Как нужно вести себя на уроке? (Ответы детей. Отвечая на вопрос поднимать руку, не кричать и не стучать, учителя слушать внимательно, не перебивать.)
    Ведущий: Запоминай, Пеппи, ведь скоро ты вырастешь и тоже отправишься в школу, и эти правила тебе пригодятся.
    Пеппи: А как же веселье? Разве в школе дети совсем никогда не веселятся?
    Ведущий: Конечно веселятся! Для того, чтобы дети не уставали от уроков, в школе есть специальное время для отдыха. Как называется это время? (Ответы детей.)
    Пеппи: А давайте мы сейчас тоже представим, что у нас перемена и поиграем в веселую игру!

    «Мы сейчас пойдем налево…» (старшие дети)

    Ведущий: Скажи, Пеппи, а ты умеешь загадки отгадывать?
    Пеппи: Конечно! Это я умею лучше всех делать!
    Ведущий: Хорошо, тогда слушай внимательно, и вы, ребята помогайте Пеппи.
    Стоит весёлый, светлый дом.
    Ребят проворных много в нём.
    Там пишут и считают,
    Рисуют и читают.

    (Школа.)
    Открыла двери школа,
    Впустила новосёлов.
    Кто, ребята, знает,
    Как их называют?
    (Первоклассники.)
    Как только осень настает,
    Меня он за руку берет.
    И снова в дождик и в метель
    Со мной шагает мой...
    (Портфель.)
    Он звони́т, звони́т, звони́т,
    Очень многим он велит:
    То сядь и учись,
    То встань, разойдись.
    (Школьный звонок)
    Ведущий: Молодцы, ребята, здорово у вас получается! А вы знаете, чтобы в школу пойти, нужно быть очень внимательным. Давайте мы сейчас внимательность вашу проверим?

    Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

    Правила у этой игры совсем простые – если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда не говорите ни одного словечка.

    Детский сад сегодня ожил
    После летних отпусков.
    Мир знаний, дети, очень сложен
    Кто в него идти готов? (ответ).

    Кто будет буквы изучать
    Читая потихоньку?
    Не будет к маме приставать:
    «Ну, почитай немножко» (ответ).

    Любит, кто с утра поспать
    И зарядку прозевать?
    Капризуля и лентяй
    Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)

    Кто будет петь и танцевать,
    Писать, читать и рисовать,
    Чтоб потом оценку «5»
    На уроках получать? (ответ).

    Ведущий: Отличная работа! Вас не проведешь!
    Пеппи: А давайте снова устроим перемену, и немножко отдохнем!

    «Танцующий зоопарк» (младшие дети)

    Ведущий: Игры - это конечно хорошо и весело, но для того, чтобы учиться в школе, нужно знать цифры. Скажи, Пеппи, а ты уже знаешь цифры? А вы, ребята, знаете?

    Всем ребятам нос так нужнен,
    Чтобы запахи он чуял,
    На лице он господин,
    Потому что он … (один).

    Людям всем дала природа
    По одной лишь голове!
    Ну, а то, что руки, ноги?
    Их у каждого по … (две).
    Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
    Ты получше посмотри –
    Это вроде бы и буква,
    Но еще и цифра … (три).

    Я у бабушки была, –
    У нее во всей квартире
    Три огромные стола,
    Ног у каждого – … (четыре).
    На руке малышка Лена
    Любит пальчики считать!
    У нее, на удивленье,
    Каждый раз выходит …(пять).

    Если навесной замок
    Вверх поднимет хоботок,
    То тогда увидим здесь
    Не замок, а цифру …(шесть).

    Есть пословица у нас
    И она известна всем –
    Отрезаешь только раз,
    А отмерить надо …(семь).

    – Сколько ты имеешь ножек? –
    Осьминога тихо спросим.
    Тот ответить нам не сможет,
    Но и так мы знаем – …(восемь).

    Цифра шесть перевернулась,
    Новой цифрой обернулась! (девять).

    Нолик, стань за единицей,
    За своей родной сестрицей.
    Только так, когда вы вместе,
    Называть вас будут …(десять).

    Пеппи: Молодцы! Отлично справились с заданием!
    Ведущий: Скажи, Пеппи, а знаешь ли ты, что нужно ученику в школе для того, чтобы учиться легко и просто?
    Пеппи: (говорит задумчиво, мечтательно) ну не знаю, наверное, игрушки, сладости, палочки с улицы, разные камушки…
    Ведущий: Ребята, вы тоже так считаете? (Ответы детей.) Пеппи, в школу с собой в портфеле нужно приносить специальные предметы, которые помогают детям учиться. Но не стоит занимать место в портфеле ненужными вещами. Давайте поиграем в игру! Будьте внимательны!

    Что положим мы в портфель?
    Может вафли, карамель?
    Дайте правильный ответ!
    Может да, а может нет!
    Очень вкусные ватрушки? (нет)
    Одеяла и подушки? (нет)
    Деревянные линейки? (да)
    Поющие канарейки? (нет)
    Туфли и штанишки? (нет)
    Буквари и книжки? (да)
    Карандаши цветные? (да)
    Веревки бельевые? (нет)
    Водяные пистолеты? (нет)
    Все тетрадки по предметам? (да)
    А военный грузовик? (нет)
    Ученический дневник? (да)
    Ведущий: Хорошо, что мы разобрались с вещами, которые понадобятся тебе в школе.
    А дети из нашего детского сада скоро тоже отправятся в школу, но мы за них переживать не будем, потому что они сегодня показали, что очень хорошо знают и понимают, что такое школа и зачем в ней учиться.
    А ты, Пеппи, сегодня узнала что-то новое?
    Пеппи: Конечно! Я запомнила, какие предметы нужно брать с собой, узнала, как нужно вести себя на уроке.
    Ведущий: Ну что ж, друзья, я рада, что мы смогли помочь Пеппи, и теперь пришло время потанцевать!

    наталья иванова
    Сценарий праздника в ДОУ «День знаний»

    Цель : Создание весёлого радостного праздничного настроения у детей для лучшей адаптации и раскрепощения после летних каникул.

    Задачи :

    Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и поддерживать его на протяжении всего праздника , формировать необходимый запас эмоций и впечатлений, обобщать у детей представления о празднике «День знаний » ;

    Развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, сообразительность, музыкальный слух, чувство ритма;

    Воспитывать коммуникативные качества детей, дружеские отношения.

    Действующие лица : Ведущий, Маша и Вовочка.

    Предварительная работа :

    1. Подготовить музыкальные фонограммы для выходов героев, музыкальные игры;

    2. Украсить музыкальный (физкультурный) зал воздушными шарами;

    2. Подготовить необходимые атрибуты;

    5. Подготовить детям сладкие призы.

    Под песню "Светит солнышко для всех" (музыка А. Ермолова, слова В. Орлова) Дети входят в зал и рассаживаются на стулья.

    Ведущий. Здравствуйте, ребята! Все собрались? Все готовы? Вы так выросли, что я просто с трудом вас узнала. А вы-то узнали друг друга? А воспитателей своих узнали?

    Ведущий : Светло и нарядно сейчас в нашем зале,

    Разноцветные листья повсюду лежат!

    Мы праздник весёлый сегодня встречаем,

    С Днем знаний всех ребят поздравляем!

    А сегодняшний день не случайно назван Днём Знаний , ведь именно сегодня :

    Все девчонки и мальчишки

    Городов и деревень

    Взяли сумки, взяли книжки,

    Положили их в портфель.

    Праздник непростой у нас ,

    Он бывает только раз.

    И сегодня в детский сад

    Гости к нам не зря спешат!

    (в зал входят взявшись за руки девочка и мальчик.)

    Маша; -Здравствуйте ребята, мы Маша и Ваня, услышали что у вас звучит веселая музыка и мы решили заглянуть к вам на праздник детский сад .

    А какой сегодня праздник ?

    Дети :- День знаний !

    Ваня :- Ой, мне лень учиться, я лучше поиграю, пошалю…

    Маша : -А разве можно в школе лениться и шалить, в школе надо прилежно учиться и получать знания… .! Мне в школе очень интересно, мы пишем, читаем, считаем…

    А вы ребята хотите учиться в школе?

    Дети : Да!

    Маша - И тоже будете лениться и шалить?

    Дети : Нет!

    Маша : -Посмотри Ваня какие в этом детском саду веселые и умные дети…

    Ваня; Да они как и я, ничего не знают и не умеют.

    Ведущий : А это мы сейчас и проверим, у меня есть различные задания, если вы ребята с ними справитесь, и докажем Ване, что вы умные веселые и находчивые ребята. Вот и первое задание :

    1. Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте : «Это я, это я, это все мои друзья» . Если не согласны со мной – тогда молчите.

    Детский сад сегодня ожил

    После летних отпусков.

    Мир знаний , дети, очень сложен

    Кто в него идти готов? (ответ) .

    Кто будет буквы изучать

    Читая потихоньку?

    Не будет к маме приставать :

    «Ну, почитай хоть крошку» (ответ) .

    Кто конструктором, друзья,

    Овладеет без труда?

    «Джип» и «Вольво» соберёт,

    Папу в садик отвезёт? (ответ)

    Кто будет петь и танцевать,

    Чтоб потом оценку «5»

    На уроках получать? (ответ)

    Любит, кто с утра поспать

    И зарядку прозевать?

    Кто капризка и лентяй

    Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)

    Маша : .Ребята, как вы живете, чем занимаетесь в детском саду?

    Ведущий : А сейчас наши дети расскажут, как они живут в саду.

    1 ребёнок.

    Много, много дней подряд

    Летом и зимой.

    Мы приходим в детский сад,

    В детский сад родной.

    2 ребёнок.

    Мы рано просыпаемся,

    Опаздывать нельзя.

    В саду нас дожидаются

    Игрушки и друзья.

    3 ребёнок.

    Здесь нас учат одеваться,

    Чистить зубы, умываться.

    И шнурки завязывать,

    И стихи рассказывать.

    4 ребёнок.

    Среди нас бывают хвастунишки,

    Плаксы, драчуны, трусишки.

    Но друг друга мы всегда прощаем.

    И упрёками не огорчаем.

    5 ребёнок.

    Детки в садике живут,

    Здесь играют и поют.

    Здесь друзей себе находят,

    На прогулку с ними ходят.

    6 ребёнок.

    Вместе спорят и мечтают,

    Незаметно подрастают.

    Детский сад – второй наш дом

    Как тепло, уютно в нём.

    Ведущий;. Следующее задание называется «Веселый художник» .

    3. На мольберте расположен лист ватмана, маркеры соответствующего цвета. Дети по очереди подходят и рисуют различных животных за 30 секунд, а потом посмотрим у кого лучше рисунок получится.

    4. конкурс – эстафета «Угадай чего не хватает?» (в обруче лежат различные предметы 6 шт) Участники становятся вокруг обруча, внимательно рассматривают предметы, потом отворачиваются, ведущий забирает 1 предмет, участники поворачиваются и угадывают чего не хватает.

    5 Конкурс разминка – «Цапли» . (кто дольше простоит на одной ноге) . играют все дети.

    Ведущая : Ваня, какая Маша молодец, все задания вместе с детьми выполняет, а ты опять вредничаешь… и не честно играешь… что же ты ничего не умеешь?

    Ваня : Почему ничего? Вот я например сам портфель могу в школу собирать.!

    6. Ведущая : А что ты кладешь в портфель?

    Ваня : - я беру в школу конфеты, мяч, рогатку….

    Ведущая : Ребята правильно ли Ваня собирает в школу портфель

    Дети -Нет

    Ведущая : А вот наши ребята знают.

    А вот это мы сейчас и проверим.

    Будьте внимательны!

    Что положим мы в портфель?

    Может вафли, карамель?

    Дайте правильный ответ!

    Может да, а может нет!

    Очень вкусные ватрушки? (нет)

    Одеяла и подушки? (нет)

    Деревянные линейки? (да)

    Поющие канарейки? (нет)

    Туфли и штанишки? (нет)

    Буквари и книжки? (да)

    Карандаши цветные? (да)

    Веревки бельевые? (нет)

    Водяные пистолеты? (нет)

    Все тетрадки по предметам? (да)

    А военный грузовик? (нет)

    Ученический дневник? (да)

    Ведущая : Хорошо, что мы разобрались с вещами, которые понадобятся тебе в школе.

    7. Игра «Горячая картошка»

    Ваня и Маша :- А мы знаем много сказок, а вы ребята знаете?

    Дети;- Да!

    Ваня :- А давайте поиграем. Я буду называть вам первую часть имен сказочных персонажей, а вы вторую часть? Вы согласны?

    Дети : Да!

    Баба-. (Яга)

    Дед. (Мороз)

    Красная. (Шапочка)

    Крокодил. (Гена)

    Сестрица Аленушка, а братец. (Иванушка)

    Муха. (Цокотуха)

    Доктор. (Айболит)

    Карабас (Барабас.)

    Змей. (Горыныч)

    8. Музыкальная игра «У жирафа пятна»

    9. Маша :- Какие вы молодцы, все правильно отгадали а теперь я с вами поиграю, мои задания вам ни за что не угадать!

    1А у какой девочки волосы синего цвета? (у Мальвины)

    2 Сколько желаний может исполнить золотая рыбка? (три)

    3 Кого боялись семеро козлят? (волка)

    4 Кто стал обладателем Золотого Ключика? (Буратино)

    5 Назовите имена трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

    6 Как звали курочку, что снесла золотое яичко? (курочка Ряба)

    Ваня :- Ребята, мне даже стыдно стало, что я не хотел хорошо учиться, вот вы когда пойдете в школу, будете наверняка получать хорошие отметки, я тоже буду стараться все знать. А теперь отдохнем и все вместе потанцуем.

    Танец «4 шага» .

    Ведущая : Вот и молодцы. Мы с ребятами желаем вам успехов учиться только на отлично приходите к нам в гости.

    Под весёлую музыку дети провожают Ваню и Машу.

    Юлия Чмыхало
    «Веселые приключения дошколят в День Знаний». Сценарий к 1 сентября для дошкольников (квест)

    Описание материала : Предлагаю вам сценарий в стиле квест к празднику 1 сентября для детей подготовительного к школе возраста (6-7 лет) по теме «День Знаний » . Данный материал может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных учреждений . Отдельные игры из сценария могут быть полезны воспитателям и родителям детей дошкольного возраста .

    Цель : Создать радостное, весёлое, праздничное настроение у детей и родителей.

    Задачи :

    Развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций;

    Развивать умение анализировать, закреплять у детей умение самостоятельно решать задачи.

    (Зал празднично украшен)

    Действующие лица :

    воспитатели;

    дети старшего дошкольного возраста группы «Фантазеры» , «Знайки» ;

    музыкальный руководитель;

    родители;

    зам. директора по УВР.

    Ведущий :

    Чмыхало Ю. С., воспитатель I квалификационной категории группы «Фантазеры» ;

    КрасненкоЛ. М., воспитатель высшей квалификационной категории группы «Знайки» .

    Оборудование :

    Письмо (написанное молоком или лимонным соком) ;

    четыре больших конверта с заданиями;

    игрушка – самоделка : морковь, Баба Яга;

    для квеста оформлена площадка детского сада – сказочные герои (барашек, лягушка-царевна, 2 пугала огородных, сказочная тропинка из разноцветных деревянных бляшек, забор-плетень, поленница, клумбы, три разноцветные гирлянды из флажков;

    мячи, гимнастические скамейки, 2 корзины;

    магнитофон, веселая музыка .

    Ход праздника

    Ведущие встречают детей и родителей, знакомятся с ними и приглашают всех пройти в дошкольный блок , посмотреть группы (дети и родители впервые пришли в дошкольный блок 1 сентября ).

    Предварительная беседа в группе :

    1 Ведущий :

    Здравствуйте, взрослые!

    Здравствуйте, дети!

    День необычный сегодня на свете!

    Проходи, честной народ!

    Группа "Фантазеры" и «Знайки» вас ждёт!

    Дружно здесь живут детишки :

    И девчонки, и мальчишки.

    Ребята, сегодня у нас праздник 1 сентября - День знаний . Мы поздравляем вас с началом нового учебного года! Желаем вам новых открытий, новых успехов, новых знаний ! Хорошего настроения вам!

    Сегодня первое число,

    Сентябрь в календаре .

    А солнце светит хоть бы что,

    И жарко на дворе.

    Сегодня в школе настежь дверь

    Распахнута с утра.

    Минуло лето,

    В школы вновь шагает детвора.

    2 Ведущий : Ребята, уважаемые родители и гости нашего праздника приглашаю всех в музыкальный зал на наш праздник посвящённый дню Знаний .

    Ребята, посмотрите, а музыкальный зал закрыт и прикреплено на дверь какое-то письмо, но здесь ничего не написано. Что будем делать?

    Ответы детей.

    Дети обращаются к помощнику воспитателя с просьбой помочь им. Воспитатель обжигает письмо и дети читают :

    «Привет. Я, Карабас Барабас. Я люблю тишину и покой. Это я запер эту дверь и не открою её до тех пор, пока вы не пройдете все испытания».

    2 Ведущий : Посмотрите, ребята, здесь написана загадка : «Сидит девица в темнице, а коса на улице» . Что это?

    Дети : Морковь.

    1 Ведущий : Ребята нам на площадке дошкольного блока нужно найти морковь.

    Все выходят на площадку, находят морковь и записку.

    2 Ведущий : Первое испытание

    Игра "ДА или НЕТ"

    Ведущий задаёт вопросы, дети отвечают "ДА" или "НЕТ"

    Пока в садик не ходили вы все буквы не забыли?

    Вы в день знаний наряжались ?

    Быстро в садик собирались?

    Все умылись, расчесались?

    Новые пришли ребята?

    Много собралось детей?

    Вместе будет веселей ?

    Все красивы и бодры?

    Много сил у детворы?

    В детский сад будем ходить, чтоб воспитанными быть?

    Тот, кто садик посещает, тот быстрее вырастает?

    1 Ведущий : Молодцы ребята и родители. Посмотрите, что здесь написано : «Нужно 2 шага сделать вперед, а потом 4 шага влево и найдете 2 задание» .

    Дети в клумбе находят записку, где сказано «Двигайся больше, проживёшь дольше»

    2. Ведущий : Второе испытание Эстафета

    «Соревнования мячей» .

    Дети становятся в колонну друг за другом (на расстоянии одного шага) и передают мяч через голову соседу за спиной. Когда мяч попадает в руки игрока, завершающего колонну, он бежит вперед и становится во главе группы, остальные отходят на шаг назад. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не попробуют себя в роли ведущего колонны.

    «Меткие стрелки» .

    На площадке кладется два обруча. С небольшого расстояния участники игры должны попасть теннисными мячами в обруч. У кого будет больше попаданий, тот и победил.

    1. Ведущий : Какие вы быстрые, меткие и умелые. Давайте найдем следующую испытание, для этого отгадайте загадку :

    Очень важен, хоть и прост,

    Круглосуточный мой пост.

    Я по сотне раз на дню

    С поля прочь ворон гоню (пугало огородное)

    2. Ведущий : Правильно ребята - это пугало огородное. Ребята вам нужно найти на площадке пугало и взять у него конверт.

    1. Ведущий : Третье испытание.

    Задачи в стихах

    1. Яблоки с ветки на землю упали.

    Плакали, плакали, слезы роняли

    Таня в лукошко их собрала.

    В подарок друзьям своим принесла

    Два Сережке, три Антошке,

    Катерине и Марине,

    Оле, Свете и Оксане,

    Самое большое - маме.

    Говори давай скорей,

    Сколько Таниных друзей?

    2. С неба звездочка упала,

    В гости к детям забежала.

    Две кричат вослед за ней :

    «Не забудь своих друзей!»

    Сколько ярких звезд пропало,

    С неба звездного упало?

    3. Решила старушка ватрушки испечь.

    Поставила тесто, да печь затопила.

    Решила старушка ватрушки испечь,

    А сколько их надо - совсем позабыла.

    Две штучки - для внучки,

    Две штучки - для деда,

    Две штучки - для Тани,

    Дочурки соседа.

    Считала, считала, да сбилась,

    А печь-то совсем протопилась!

    4. В рыбьем царстве к осетру

    Приплывают поутру

    Три молоденькие щучки ,

    Чтоб ему почистить щечки,

    А четыре чебака

    Моют брюхо и бока.

    Посчитай-ка, детвора,

    Сколько слуг у осетра?

    5. Жили-были у жилета

    Три петли и два манжета.

    Три да два, конечно, пять!

    Только знаешь, в чём секрет?

    У жилета нет манжет!

    6. Шесть орешков мама-свинка

    Для детей несла в корзинке.

    Свинку ёжик повстречал

    И ещё четыре дал.

    Сколько орехов свинка

    Деткам принесла в корзинке?

    7. Три зайчонка, пять ежат

    Сколько малышей в саду?

    8. Пять пирожков лежало в миске.

    Два пирожка взяла Лариска,

    Еще один стащила киска.

    А сколько же осталось в миске?

    9. У нашей кошки пять котят,

    В лукошке рядышком сидят.

    А у соседской кошки - три!

    Сколько будет три и пять?

    10. Семь гусей пустились в путь.

    Два решили отдохнуть.

    Сколько их под облаками?

    Сосчитайте, дети, сами.

    1. Ведущий : Молодцы ребята. Всё правильно посчитали.

    2. Ведущий : Молодцы! А вот, кажется, и поляна Веселья .

    А теперь, дружок,

    Встань в хоровод.

    Нужно нам чуть-чуть отдохнуть

    Игра «Делай как я» .

    Все дети повторяют движения за ведущими под веселую музыку .

    2. Ведущий : Как мне понравилось на этой полянке. Так весело . А вам, ребята, понравилось? Но надо отправляться дальше. А теперь встаньте так, чтобы слева у вас была калитка, а справа окно. Сделайте 2 шага назад, три прыжка вправо, и 5 шагов вправо.

    Дети подходят к барашку, находят возле него сказочную тропинку и по ней проходят до царевны лягушки, потом делают 5 шагов вправо и подходят к большому пню, где сидит в ступе Баба Яга (кукла, возле нее находят 4-ое задание.

    1. Ведущий : Четвертое испытание.

    Отгадай загадки про сказки и сказочных героев.

    Всех на свете он добрей,

    Лечит он больных зверей,

    И однажды бегемота

    Вытащил он из болота.

    Он известен, знаменит,

    Это доктор …. (Айболит)

    Скачет баба на метле.

    Страшная и злая.

    Кто она такая? (Баба-Яга)

    Убежали от грязнули

    Чашки, ложки и кастрюли.

    Ищет их она, зовёт

    И в дороге слёзы льёт. (Бабушка Федора)

    С букварём шагает в школу

    Деревянный мальчуган.

    Попадает вместо школы

    В полотняный балаган.

    Как зовётся эта книжка?

    Кто герой её - мальчишка? (Буратино)

    Он сумел поймать волчишку,

    Он поймал лису и мишку.

    Он поймал их не сачком,

    А поймал он их бочком. (Бычок - смоляной бочок)

    Он и весел , и незлобен,

    Этот милый чудачок.

    С ним хозяин - мальчик Робин,

    И приятель Пятачок.

    Для него прогулка - праздник,

    И на мёд - особый нюх.

    Этот плюшевый проказник

    Медвежонок. (Винни-Пух)

    У Алёнушки-сестрицы

    Унесли братишку птицы.

    Высоко они летят,

    Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

    У этого дедушки много внучат,

    Внучата на дедушку часто ворчат.

    На улице дедушка к ним пристаёт,

    За пальцы хватает, за ушки дерёт,

    Но вечер счастливый приходит в году,

    Сердитого дедушку в гости я жду.

    Подарки приносит, и добрый на вид,

    И все веселятся - никто не ворчит . (Дед Мороз)

    Внучка с дедом бородатым

    Каждый год среди зимы

    Дарят радость нам, ребятам,

    С ними веселимся мы .

    Возле девицы колючей,

    Разнаряженной, пахучей,

    И танцуем, и поём,

    От потех не устаём.

    Скорей бы приблизился вечер

    И час долгожданный настал,

    Чтоб мне в золочёной карете

    Поехать на сказочный бал.

    Никто во дворце не узнает,

    Кто я и как я зовусь,

    Но только полночь настанет,

    К себе на чердак я вернусь. (Золушка)

    Перед волком не дрожал,

    От медведя убежал,

    А лисице на зубок

    Все ж попался. (Колобок)

    2 Ведущий : Какие вы молодцы! Все загадки разгадали, посмотрите здесь еще одна записка от Карабаса Барабаса.

    «Вы с достоинством справились со всеми моими испытаниями, и поэтому я открою вам дверь, а сам отправлюсь в свою сказку. Всем пока и до новых встреч. Ваш Карабас Барабас»

    2 Ведущий : Посмотрите, какие дети умные и находчивые. Они помогли нам открыть дверь. Ребята и дорогие гости нашего праздника, просим вас всех пройти в музыкальный зал.

    Встречает ребят и родителей музыкальный руководитель Ольга Анатольевна и заведующая дошкольным блоком Марина Ивановна :

    Здравствуйте, ребята. Спасибо, что открыли наш музыкальный зал. Вставайте в хоровод и потанцуйте с нами.

    Звучит музыка «Веселые утята » .

    1. Ведущий : А теперь – кто посмелей?

    Выходи играть скорей!

    Музыкальная игра «Ровным кругом» .

    2 Ведущий : Сегодня День Знаний – замечательный праздник! А в праздник надо веселиться . Выходите танцевать.

    Дети и родители исполняют общий танец.

    1. Ведущий :

    Всем спасибо за внимание,

    За задор и звонкий смех,

    За огонь соревнования,

    Обеспечивший успех!

    Вот настал момент прощания,

    Будет краткой моя речь.

    Говорю всем : «До свидания!

    До счастливых новых встреч!»

    Слово предоставляется Заведующей :

    Я желаю нашим дорогим гостям, ребятам в этом году набраться еще больших знаний , повзрослеть, поумнеть и уже на следующий год поступить в школу!

    В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки!

    По лесенке знаний шагайте смелей .

    Чудесные встречи и добрые книжки

    Ступеньками будут на ней.

    По лесенке этой вы сможете скоро

    Достичь недоступной морской глубины,

    Спуститься под землю, взобраться на горы.

    И даже дойти до Луны.

    Крутые ступеньки на лесенке будут,

    Но выверен точно заветный маршрут,

    Чтоб вас подружить с удивительным чудом,

    Которое Знаньем зовут .

    (К. Ибряев)

    Ведущие хвалят детей за активное участие в веселом приключении и раздают им сладкие призы.